Замена стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2114


Замена стоек стабилизатора ваз 2114 — тонкости и особенности

Содержание статьи

Модель ВАЗ 2114 является одной из самых популярных на автомобильном рынке России. Машина имеет относительно невысокую стоимость, а также оптимальные эксплуатационные возможности. Именно благодаря соответствию цены и качества, машина пользуется огромным спросом среди наших автолюбителей. Как и в любом другом автомобиле, ВАЗ 2114 со временем нуждается в замене стоек. Если водитель делает это впервые, мы расскажем, что такое замена стоек стабилизатора ваз 2114 и как её выполнить.

Зачем нужно менять

Важно: прежде чем выполнять замену, водитель должен четко понимать зачем менять стойки, как это может отразиться на движении, чтобы в дальнейшем автолюбитель мог ещё на первоначальном этапе выявить неисправность.

Стойки нужно менять по нескольким причинам. Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости является одной из самых важных частей подвести автомобиля, с ней он должен быть непосредственно связан. Так как стабилизатор и подвеска находятся в параллельных плоскостях, нужна перпендикулярная деталь, которая позволит им взаимодействовать друг с другом. Именно такой деталью выступает стойка стабилизатора.

Подвеска автомобиля

При движении ВАЗ 2114, машину может заносить при поворотах. В этот момент создается крен и стабилизатор поперечной устойчивости дает сигнал подвеске побороть этот крен путем подъема и опускания машины в нужных местах. Дело в том, что весть этот процесс проходит через стойки, именно поэтому они изнашиваются. На самом деле, это довольно удобно, так как износу подвергается отдельная деталь, а не стабилизатор, подвеска и прочие участвующие элементы, которые от крена страдают гораздо меньше.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Как выявить неисправность

Замена стоек стабилизатора ваз 2114 понадобится только в том случае, если водитель четко знает, что его стойка полностью износилась. Для этого есть несколько методов проверки, среди них выделяют:

  • ориентироваться на стук;
  • заносы на поворотах;
  • раскрутка шарниров;
  • вибрации при прикосновении.

Когда стойка в ВАЗ 2114 выходит из строя, это всегда слышно, особенно при поворотах. Это такой своеобразный стук и грохот, который сложно с чем-то спутать. Как правило, стойка издает грохот только тогда, когда полностью износилась. Этот шум может быть слышан в передней и задней части машины одновременно, так как в авто установлены сразу две стойки в противоположных местах и изнашиваются они практически одинаково.

Стойки стабилизатора ВАЗ

Важно: Поскольку стойка свободно подвергается физическому износу, со временем она гораздо хуже начинает выполнять свои функции или не выполняет их вовсе. Это можно ощутить при поворотах, так как водитель начинает значительнее чувствовать заносы. Приходится увереннее держаться за руль, чтобы не попасть в аварию.

Снятие стойки

Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен шарнирными стойками. Это стандартный вариант детали, который свободно продается на рынке. Особенность её заключается в том, что по обе стороны она крепятся вращающимися шарнирами, смазанными под пыльниками. Водитель может свободно открутить стойку, снять шарнир и открыть пыльник. Если под ним уже израсходовалась вся смазка, её можно туда нанести повторно, но если вместо смазки обнаружена смесь грязи и вазелина, стойку придется поменять.

ВАЗ-2114 на яме

Последний действенный способ включает в себя два этапа. На первом, ВАЗ 2114 нужно поместить над ямой, один человек резко поворачивает руль в сторону, другой — держится рукой за стойку. Если чувствуется вибрация и скрежет, деталь обязательно нужно поменять.

Как нужно менять

Замена стоек стабилизатора ваз 2114 не занимает много времени. Если автолюбитель ранее это уже делал на других моделях ВАЗ, разобраться будет ещё проще. Система стабилизации движения на ВАЗ 2114 позаимствована у Приоры. Стойки стабилизатора можно использовать те же, что и обычно.

Искомое устройство

Для замены понадобится поместить машину на домкрат, обязательно поставив её на ручной тормоз. С помощью ключа дотянуться до стойки и открутить её. Часто деталь ремонтируют, если, конечно, ремонт возможен. Как уже говорилось ранее, можно заменить смазку под пыльником, но это не всегда возможно. Нужно заметить, что отремонтированные стойки могут прослужить ещё некоторое время, если у водителя пока нет возможности приобрести новые. На место старой стойки по такому же алгоритму в обратном порядке устанавливается новая.

Как продлить жизнь стоек

Зачастую водитель хочет узнать, как продлить жизнь стоек на своём автомобиле ВАЗ 2114. Причем желание возникает тогда, когда надоело постоянно этим заниматься. У некоторых водителей модели стойки выходят из строя уже через некоторое время, другие же могут свободно ездить на них долгие годы. Чтобы купленная деталь могла служить дольше на своём любимом ВАЗ, нужно следовать трем простым указаниям:

  • улучшить стиль вождения;
  • выбирать хорошие стойки;
  • ремонтировать стойки.

Первое, о чём нужно задуматься — о своём стиле вождения. Никакой из других способов не сработает, если водитель будет продолжать придерживаться экстремального стиля вождения. Рекомендуется притормаживать на поворотах, а также при всяких неровностях. Если крен создаваться не будет, стабилизатор не станет реагировать, соответственно стойки не будут изнашиваться.

Защитный стиль вождения

Для езды на ВАЗ 2114 подойдут стойки любой фирмы. При покупке нового автомобиля, подвеска комплектуется российскими заводскими стойками, но автолюбитель может свободно выбрать стойки и другой марки тоже. Главное правило — чем дороже, тем качественнее. Рекомендуется избегать подделок, которые чаще всего встречаются среди немецкой продукции.

Стойки стабилизатора от Приоры

Большинство купленных стоек подлежит ремонту. Рекомендуется ремонтировать запчасть сразу после покупки. Зачастую производитель под пыльник наносит не высококачественную смазку, а простой технический вазелин. Всего один шприц хорошей смазки сможет увеличить срок службы детали. Также рекомендуется периодически проверять запчасть, устраняя грязь под пыльником и каждый раз меняя смазку.

Технический вазелин

Мы рассказали, как делается замена стоек стабилизатора ваз 2114, а также о всех тонкостях данной модели. Если вы хотите поделиться своим опытом и дополнить статью — расскажите об этом в комментариях.

Похожие статьи

tire1.ru

Установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Тюнинг ходовой ваз 2114, тюнинг передней подвески ваз 2115, доработка ходовой части ваз 2113, тюнинг задней подвески ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Задний стабилизатор поперечной устойчивости Доработка подвески, тюнинг подвески Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара 2 Тюнинг - это улучшение заводских характеристик. Несмотря на то что автомобили Лада Самара 2 являются удачными, в этих машинах все равно присутствуют недостатки, поэтому автовладельцы очень часто прибегают к тюнингу ваз своими руками. В наших разделах вы можете ознакомится с некоторыми доработками своими силами. Все материалы разбиты по категориям и содержат развернутые инструкции по доработке основных узлов автомобиля ваз 2115: тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг салона, тюнинг коробки передач, тюнинг подвески и тормозов, а также найдете разделы по тюнингу ваз с фото. Добро пожаловать в разделы тюнинга и доработок ваз 2113.

Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

1 – штанга с кронштейнами; 2 – съемный кронштейн штанги; 3 – боковой кронштейн;4 – скоба бокового кронштейна.

Для увеличения угловой жесткости задней балки, уменьшения бокового крена автомобиля ваз 2113 и улучшения сцепления колес с дорогой на поворотах устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески.

Стабилизатор позволяет распределять нагрузку на оба амортизатора при переезде неровностей дорожного покрытия одним из колес, а также способствует улучшению управляемости и устойчивости автомобиля в поворотах.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания головкой той же размерности.

Устанавливаем регулируемый упор ваз 2114 под ту часть балки, где отсоединяем амортизатор, и приподнимаем балку.

Вынимаем болт.

Вставляем болт на место сквозь отверстие бокового кронштейна.

Наживляем на болт гайку. Симметрично расположив боковой кронштейн между боковинами кронштейна балки, подтягиваем гайку болта. Убираем из-под балки упор.

Через отверстия кронштейна кернером намечаем места для сверления отверстий в балке ваз 2115.

Сверлим в балке два отверстия под болты диаметром 8,5 мм.

Через отверстие в торце балки вставляем болты..

...и наживляем на болты гайки.

Головкой «на 13» поочередно затягиваемем гайки, удерживая болты через отверстие в балке накидным ключом той же размерности.

К другой стороне балки кронштейн крепим аналогичным образом.

Зацепляем несъемные кронштейны штанги стабилизатора поперечной устойчивости лада 2113 за нижнее ребро балки.

Устанавливаем штангу на балке так, чтобы подушки на концах штанги располагались между шпильками боковых кронштейнов.

Зацепляем съемный кронштейн штанги за верхнее ребро балки.

Совмещаем кронштейны.

Вставляем болт в отверстия кронштейнов…

…и наживляем на него гайку.

Аналогичным образом крепим кронштейны с другой стороны балки.

Устанавливаем на подушку штанги стабилизатора лада 2114 скобу и надеваем ее на шпильки бокового кронштейна.

Наживляем гайки на шпильки…

…и затягиваем их головкой «на 13».

Аналогично устанавливаем скобу с другой стороны балки.

Окончательно затягиваем гайки болтов крепления съемных кронштейнов и нижнего крепления амортизаторов в положении «автомобиль лада 2115 на колесах».

vazclub.com

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2108 - 6.1.8. Замена стабилизатора поперечной устойчивости - Лада Самара/Спутник

ВАЗ 2108 >> Ходовая часть >> Замена стабилизатора поперечной устойчивости

6.1.8. Замена стабилизатора поперечной устойчивости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Предупреждение

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля. 2. Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля. 3. Снимите кронштейны и штангу стабилизатора вместе со стойками.
4. Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотоком. 5. Осмотрите штангу стабилизатора. Она не должна иметь деформаций, концы дол-жны находиться в одной плоскости. При незначительном изменении геометрии штангу можно выправить, в противном случае замените ее. Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените их.

6. Осмотрите стойки и втулки. Замените деформированные стойки, а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге.Поскольку для замены изношенных резиновых втулок стоек стабилизатора требуется пресс, то легче заменить стойку вместе с втулками.

7. Если нужно заменить подушки стабилизатора, наденьте на штангу новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги разрезами к передней части автомобиля. Наденьте стойки на штангу.

 

8. Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные). Сначала затягиваются передние гайки (со стороны разреза), затем задние. 9. Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами. Окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль стоит на земле). Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна – 13–16 Н·м (1,3–1,6 кгс·м).


www.vaz-autos.ru

замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Для замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЗатормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

2. Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости с обеих сторон автомобиля.

3. Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

4. Снимите кронштейны и штангу стабилизатора поперечной устойчивости вместе со стойками.

5. Если надо заменить только передние стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора поперечной устойчивости деревянным или полимерным молотком.

6. Осмотрите штангу стабилизатора поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости не должна иметь деформаций, концы должны находиться в одной плоскости. При незначительном изменении геометрии штангу стабилизатора поперечной устойчивости можно выправить, в противном случае штанга стабилизатора требует замены. Если подушки стабилизатора поперечной устойчивости изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге стабилизатора поперечной устойчивости, подушки стабилизатора требуют замены.

7. Осмотрите стойки и втулки стабилизатора. Замените деформированные стойки, а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге стабилизатора поперечной устойчивости. ПРИМЕЧАНИЕПоскольку для замены изношенных резиновых втулок передних стоек стабилизатора поперечной устойчивости требуется пресс, то легче сделать замену стойки вместе с втулками.

8. Если нужно произвести замену подушки стабилизатора поперечной устойчивости, наденьте на штангу стабилизатора новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги стабилизатора разрезами к передней части автомобиля. Наденьте стойки на штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

9. Установите штангу стабилизатора поперечной устойчивости и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные). Сначала затягиваются передние гайки (со стороны разреза), затем задние.

10. Заверните гайки крепления передних стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами. Окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль стоит на земле). Момент затяжки гаек крепления стойки 43-53 Нм (4,3-5,3 кгс-м), крепления кронштейна -13-16 Нм (1,3-1,6 кгс-м).

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru