Замена вакуумного усилителя


Замена вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Признаки неисправности, как проверить, как поменять (видео)

Вакуумный усилитель, используя разряжение, создает дополнительное усилие на педали тормоза. Неисправность ВУТ не только ухудшает тормозную динамику автомобиля, но и может стать причиной перебоев в работе двигателя. Замена вакуумного усилителя тормозов, как и проверка неисправностей, может быть выполнена своими руками.

Признаки неисправности

  • Тугая педаль тормоза при запущенном двигателе.
  • При нажатии педали двигатель начинает троить, а при резком замедлении и вовсе глохнет. Описанный признак неисправности характерен для автомобилей, у которых разряжение для работы ВУТ берется с впускного коллектора. Если мембрана или вакуумные трубки негерметичны, при нажатии на тормоза будет происходить подсос неучтенного воздуха, поэтому двигатель глохнет, начинает троить. Описанный признак неисправности ВУТ не относится к автомобилям, у которых разряжение создается вакуумным насосом.

Как проверить?

Порванная мембрана – основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основывается на разнице давления в вакуумной и атмосферной камерах, благодаря чему и обеспечивается дополнительное втягивающее усилие на педали. Если вакуумная камера, к примеру, из-за надрыва мембраны, будет сообщена со средой с атмосферным давлением, создаваемого разряжения будет недостаточно для нормальной работы усилителя.

Как проверить ВУТ:

  • запустите двигатель и выжмите до упора педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, поэтому через него происходит подсос воздуха;
  • 3-4 раза энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если вакуумник исправен, после запуска двигателя усилие на педали изменится, и она немного уйдет вниз.

Ремонт или замена?

При производстве части корпуса усилителя соединяются методом вальцовки. В домашних условиях повторить заводское качество завальцовки невозможно. Зазоры в местах прилегания частей корпуса приведут к негерметичности системы. Поэтому в случае неисправности рекомендована комплектная замена.

Перед тем как поменять вакуумник, внимательно осмотрите вакуумный шланг на предмет механических повреждений. Вполне вероятно, что причина неисправности усилителя именно в негерметичности вакуумной магистрали.

Устройство системы

Узнать принцип работы и устройство ВУТ вы можете из статьи «Как работает вакуумный усилитель тормозов». Но для правильной замены своими руками куда важнее понимать общее устройство тормозной системы с вакуумным усилителем. ВУТ крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

Замена вакуумного усилителя не требует разборки тормозного цилиндра, поэтому после выполнения работ не нужно прокачивать тормозную систему.

Как поменять своими руками

Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.

  1. Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
  4. Открутите 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подойдет удлиненная головка, удлинитель и трещотка.
  5. Отключите разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Пассатижами извлеките стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
  8. Вытащите «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
  9. Открутите 2 гайки крепления корпуса вакуумника к кронштейну.

Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.

Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.

Варианты конструкции

На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:

  • открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
  • ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.

Если в процессе замены положение толкателя все-таки сместилось, произведите регулировку свободного хода педали тормоза.

Регулировка штока

Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).

Вылет штока устанавливается еще при производстве заводом-изготовителем, поэтому в случае замены не предполагается необходимость регулировки. Тем не менее вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации к вашему автомобилю нормативное значение вылета штока. Произвести замеры можно с помощью штангенциркуля и линейки.

autolirika.ru

Замена и ремонт вакуумного усилителя (ВУ)

Вопреки распространенному мнению замена вакуумного усилителя тормозов может выполняться любым автомобилистом, знающим конструкцию своего транспорта. Эта процедура займет не более одного часа и позволит сэкономить значительные средства. Вся необходимая информация о расположении деталей находится в технической документации машины. Благодаря этому пособию и желанию Вы можете самостоятельно выполнить ремонт или замену всех узлов, не требующих специального сервисного оборудования. Далее, рассмотрим по порядку все аспекты данной процедуры.

Неисправности ВУ

Перед тем как приступить к непосредственной процедуре замены усилителя необходимо изучить источник проблемы, получив гарантию выхода из строя узла. Главными симптомами поломки усилителя является затруднения в управлении автомобилем, которые выражаются в увеличении усилий при нажатии на тормозную педаль. Как правило, ремонтные работы проводятся в таких случаях:

  • Обрыв или нарушение разгерметизации шланга, обеспечивающего соединение коллектора мотора с ВУ (вакуумным усилителем). При наличии такой проблемы вы сможете услышать нехарактерное шипение в системе. В этом случае необходимо проверить устройство на наличие трещин, разрывов и надежность крепежных хомутов. Такой изъян устранить очень просто. Для этого понадобится новый шланг, его замена займет не более 20 минут.

  • Разрыв диафрагмы или стирание резиновых клапанов. Эти неисправности случаются реже, но их устранение является более сложно задачей. При наличии вышеупомянутых поломок, клапан начинает издавать нехарактерные шумы, «травить» воздух.

 

Диагностика ВУ

В предыдущем разделе мы рассмотрели наиболее частые поломки ВУ (вакуумного усилителя). Для того чтобы убедиться в их наличии, вам необходимо провести ряд диагностических процедур. Главным преимуществом описанных методов является то, что они не требуют наличия специализированного оборудования. Перед началом тестирования обратите внимание на работу силового агрегата автомобиля, поломки усилителя отображаются на нем. Это объясняется тем, что разгерметизация усилителя в первую очередь сопровождается подсосом в патрубок ВК (впускного коллектора). Такая ситуация может спровоцировать резкое обеднение воздушно-топливной смеси.

Вторым этапом проверки будет визуальный осмотр системы. Обратите внимание на наличие подтеков на корпусе усилителя. Их наличие свидетельствует о разгерметизации системы. Внимательно проверьте всю поверхность и качество соединительных элементов, зажимных хомутов.

Включите мотор и прогрейте несколько минут, затем его остановите. При выключенном силовом агрегате, несколько раз надавив на тормозную педаль, зафиксируйте ее посредине хода и запустите мотор. Во время запуска педаль должна провалиться, сделать движение к полу, что будет свидетельствовать об исправности системы. Если рычаг остался на своем месте, то это свидетельствует о необходимости выполнения ремонта усилителя или его замены новым аналогом.

После детального разбора основных поломок и изучения методов диагностики можно смело приступать к активным действиям — ремонту или замене, при условии обнаружения проблем. Для работы Вам понадобится стандартный набор инструментов, в том числе отвертки и ключи соответствующего размера и так далее.

Процедура замены вакуумного усилителя тормозов

В данном разделе мы детально рассмотрим, как выполнить самостоятельно ремонт вакуумного усилителя тормозов в гараже. Многие бояться выполнять эту работу, что является большой шибкой. Сама процедура несложная. Единственный нюанс, если вы хотите ускорить процесс, возьмите помощника. Детальная пошаговая инструкция позволит любому автомобилисту, не имея специальной квалификации, произвести снятие и установку нового механизма. С целью упрощения подачи информация, мы распределим весь процесс на несколько этапов:

  • Сначала необходимо отсоединить колодку проводок, которая подключена к датчику уровня ТЖ ( тормозной жидкости). После этого снимите шланг. При этом обратный клапан усилителя следует придерживать одной рукой.

  • Главный цилиндр прикреплен к вакуумному усилителю двумя болтами. После того как вы отсоединили болты и провода, открутите крепежные сегменты. Тормозные трубки, размещенные на цилиндре, можно не отключать. После завершения вышеописанных операций можно отсоединять ГТЦ.

  • В салоне машины под приборной панелью найдите гайки, которые держат кронштейны тормозной педали. Их необходимо отвинтить. На отечественных моделях крепежных сегментов, как правило, четыре. После выполнения этого в подкапотном пространстве можно демонтировать кронштейн с ВУ и педалью.

  • Затем демонтируйте стопорную пластину. Для решения этой задачи потребуется отвертка. Аккуратно подцепите пластинку и выдавите палец. Это позволит беспрепятственно отсоединить толкатель ВУ от педали. Для демонтажа усилителя открутите две гайки, размещенные на кронштейне.

Установка нового аналога усилителя выполняется в обратной последовательности со строгим соблюдением всех этапов.

vipwash.ru

Замена вакуумного усилителя | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Отворачиваем гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и аккуратно отводим цилиндр вперед, стараясь сильно не изгибать тормозные трубки (см. Замена главного тормозного цилиндра).Ослабив затяжку хомута шланга подвода разрежения,…

…отсоединяем шланг от штуцера усилителя.

Ключом «на 14» отворачиваем два верхних болта крепления кронштейна усилителя.

Плоскогубцами расшплинтовываем…

…и вынимаем ось из вилки толкателя усилителя.

Ключом «на 17» отворачиваем две нижних гайки крепления кронштейна усилителя.

Снимаем вакуумный усилитель с кронштейном так, чтобы не повредить трубку гидропривода сцепления.

Ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки …

…и снимаем кронштейн с усилителя.

Ключом «на 30» отворачиваем обратный клапан и снимаем его.

Если усилитель не заменяем, промываем его воздушный фильтр.Для этого ослабляем хомут…

…и стягиваем резиновый защитный чехол.

Вставив подходящий инструмент в проушины вилки, ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки.

Отворачиваем и снимаем вилку толкателя с защитным чехлом…

…и контргайку.

Плоскогубцами с тонкими губками или пинцетом вынимаем три шайбы воздушного фильтра.

Промываем шайбы в мыльном растворе, высушиваем и устанавливаем их на место.Перед установкой вакуумного усилителя необходимо отрегулировать выступание толкателя и штока из корпуса усилителя. Для проверки величины выступания толкателя:устанавливаем в проушины вилки гладкий прямой стержень диаметром 10 мм.

Слегка нажав на стержень между проушинами вилки, выбираем люфты. Линейкой измеряем расстояние от центра стержня до плоскости шпилек корпуса усилителя. Оно должно быть в пределах 134,7–136,3 мм.

Если это не так, то, отвернув ключом «на 19» контргайку вилки толкателя и заворачивая или отворачивая вилку, добиваемся нужной величины. После этого затягиваем контргайку.Для проверки величины выступания штока до упора утапливаем его в корпус.

Глубиномером штангенциркуля, подложив жесткую пластину известной толщины (щуп не менее 0,5 мм), измеряем величину выступания штока над плоскостью торца усилителя. Она должна находиться в пределах 7,78–8,0 мм. Если это не так, то,…

…удерживая шток ключом «на 8», вращаем наконечник штока ключом «на 7», добиваясь нужной величины.

Наконечник должен проворачиваться туго. Если он вращается легко, то, отвернув его, наносим на резьбу штока анаэробный герметик и регулируем выступание.Устанавливаем вакуумный усилитель в обратной последовательности, при этом шпильки на кронштейне усилителя должны быть снизу, а болты сверху. 

www.autofizik.ru

Вакуумный усилитель тормозов – Ремонт и Замена.  AutoRemka

1. Что такое вакуумный усилитель и как он работает.

2. Признаки неисправной работы усилителя тормозов.

3. Замена вакуумного усилителя тормозов.

4. Тюнинг тормозной системы путем установки нового усилителя тормозов.

5.Послесловие и выводы.

1. Что такое вакуумный усилитель и как он работает.

Вакуумный усилитель тормозов — служит для увеличения усилия и упрощения нажатия ногой водителя на  педаль тормоза путем преобразования дополнительного усилия.  Вакуумный усилитель изготовлен в форме окружности приплюснутой по ее полюсам и представляет из себя металлический герметичный корпус. Устанавливается вакуумный усилитель за педалью тормоза через перегородку моторного отсека. К корпусу вакуумного усилителя фиксируется с помощью болтов главный тормозной цилиндр.

 Вакуумный усилитель состоит: корпуса, рабочего клапана,  штока  гидравлического цилиндра, рабочей диафрагмы, толкателя, тормозной педали,  и возвратной пружины.

Вакуумный усилитель достаточно сложная деталь, чтобы понять ее принцип работы на словах, но я попробую объяснить. При нажатии ногой на педаль тормоза, шток давит на рабочий клапан, который закрывает связь между камерами. При продолжительном нажатии на педаль, открывается клапан, и атмосферная камера соединяется с окружающей атмосферой. Выходит так, что с одной из сторон диафрагмы воздух разряжен, а с другой действуют давление атмосферы и нажатие ноги на педаль. Из-за разности давлений шток приходит в действие, и тормоза начинают останавливать автомобиль.

2. Признаки неисправной работы усилителя тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов считается неисправным, когда он частично или полностью не справляется с созданием вакуума и определить это можно множеством способов.

1. Педаль тормоза с каждым днем становится тяжелее, усилие для ее нажатия приходится увеличивать в несколько раз при этом эффективность торможения не увеличивается.

2. Двигатель на холостых оборотах начинает троить, а при нажатии на педаль тормоза симптомы исчезают.

3. Из вакуумного усилителя при нажатии на педаль тормоза доносятся посторонние звуки.

4. Подсос воздуха из вакуумного усилителя.

3. Замена вакуумного усилителя тормозов.

1. Откручиваем главный тормозной цилиндр и отгибаем его предварительно сняв фишку с тормозного бачка. Трубки можно не выкручивать и оставить их на месте.

2. Откручиваем вакуумный усилитель от перегородки моторного отсека.

3. Отсоединяем от усилителя педаль тормоза и с небольшим усилием вытаскиваем его на себя.

4. Меняем старый усилитель на новый.

5. Посадочное место для главного тормозного можно промазать герметиком, для предотвращения подсасывания воздуха, ведь даже незначительный подсос воздуха может негативно влиять на работу двигателя.

4. Тюнинг тормозной системы путем установки нового усилителя тормозов.

Думаю многие автомобилисты сталкивались с недостаточным качеством торможения, или же в процессе доработок двигателя, тормоза нуждаются в модернизации. Это стало возможным с помощью доработанный вакуумных усилителей ТоргМаш. Такой усилитель позволяет уменьшить усилие нажатия на педаль в 2 раза, ресурс такого усилителя на порядок дольше в связи с качественной сборкой и комплектующими надлежащего качества. Ну и бесспорным плюсом является то, что данный усилитель тормозов устанавливается штатно без каких либо доработок и танцев с бубном.

Любая часть тормозной системы это ответственный элемент, поэтому никогда не стоит надеяться на свое мастерство, натянутый ручник и прочее. Тормоза не прощают ошибок, даже пресловутый вакуумный усилитель, ведь вы не теряете тормозов при его неисправности, вы просто рассчитываете, что он сработает и усилие нужно будет приложить одно, а когда он отказывает переосмыслить его работу уже поздно. Не играйте с судьбой, обслуживайте автомобиль своевременно и он прослужит вам верой и правдой.

autoremka.ru