1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Замена заднего моста


Замена заднего моста ВАЗ-2107

Вывешиваем заднюю часть автомобиля, снимаем колеса. Подставляем регулируемую опору или домкрат под редуктор и слегка нагружаем подвеску. Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи (см. Замена карданной передачи).

Отсоединяем шланг гидропривода тормозов от стальной трубки, заглушив его пробкой для предотвращения утечки жидкости из системы тормозов. Отсоединяем ветвь заднего троса стояночного тормоза от уравнителя. Отсоединяем от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления задних тормозов.

Отсоединяем верхние концы амортизаторов и штанги задней подвески от кузова.

Снимаем с балки пружины и амортизаторы. Отсоединяем продольные и поперечную штанги от кронштейнов на балке моста.

Можно снять задний мост и другим способом, отсоединив штанги и амортизаторы не от кузова, а от самого моста.

Опускаем домкрат и снимаем задний мост вместе с деталями задней подвески.

Установка заднего моста проводится в порядке, обратном снятию.

После разборки заднего моста со снятием редуктора и полуосей можно визуально определить отсутствие деформации балки. Достаточно посмотреть внутрь пустой балки со стороны фланца – центры отверстий для полуосей должны располагаться на одной линии. Малейшее искривление заметно на глаз. Искривленную балку необходимо заменить. Можно точно определить деформацию балки.

Проверка балки заднего моста

Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию. Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин.

Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

Прикрепив к каждому концу балки фланец А.70172, установите балку фланцами на одинаковые призмы, расположенные на проверочной плите длиной не менее 1600 мм так, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости.

2x h16
рис. 1

Проверьте деформацию балки, приставляя угольник к наружной (рисунок 1) и боковой (рисунок 2) поверхностям фланца А.70172; если балка не деформирована, угольник будет прилегать плотно.

рис. 2

Величину деформации проверяют щупом. Если щуп 0,2 мм проходит на каком-либо фланце, необходимо выправить балку.

рис. 3

Угольником проверьте перпендикулярность поверхности крепления редуктора, относительно опорной поверхности фланца А.70172. Щуп 0,2 мм не должен проходить.

рис. 4

Поверните балку моста на 90° и установите ее на призмы. Приложенный к наружной поверхности фланца угольник должен плотно прилегать, в противном случае, проверьте величину деформации щупом. Щуп 0,2 мм не должен проходить.

При деформации, превышающей указанную величину, выправьте балку.

После выполнения всех правок, тщательно промойте балку, магнитную пробку очистите, установите на место и проверьте:

– качество сварных швов и герметичность балки;

– чистоту внутри балки (отсутствие заусенцев, стружки и остатков масла) и чистоту сапуна балки.

После этого балку покрасьте снаружи для предохранения от коррозии.

autoruk.ru

Ремонт заднего моста автомобиля - что может выйти из строя?

Когда речь идет об автомобилях, выделить в их конструкции более или менее важную деталь просто невозможно. Ведь даже от кондиционера напрямую зависит то, насколько уверенно будет чувствовать себя за рулем водитель автотранспортного средства. Что уж в этом случае говорить о заднем мосте, от которого напрямую зависит способность автомобиля к движению. И каким бы ни был безопасным автовладелец, управляя своим «железным конем», избежать ремонта заднего моста удается не всем. Но если Вас настигла подобная неприятность - для того, чтобы провести ремонт на наивысшем профессиональном уровне Вам обязательно нужно более подробно узнать об этой части автомобиля.

Естественно, бросать Вас в такой ответственный момент мы не собираемся и даже наоборот - мы хотим как можно более подробно посвятить Вас во все особенности функционала и конструкционного устройства заднего вала. Постараемся раскрыть не только вопрос о предназначении данного узла, но и особенностях его обслуживания и, естественно, ремонта.

1. Самые важные составляющие: хвостовик заднего моста, амортизаторы и тормозные колодки

И так, начнем с того, что же собой представляет задний мост автомобиля и в чем состоит принцип его работы. Служит он для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя непосредственно к ведущим колесам автотранспортного средства. Правда от двигателя к заднему мосту этот крутящий момент передается через ряд других составляющих автомобильного «организма»: коробку передач и карданной передачей. А от заднего моста на ведущие колеса - через главную передачу, дифференциал и полуоси. Но если говорить в целом о наиболее распространенной конструкции заднего моста, то он состоит из таких двух главных деталей:

1. Пустотелая балка, которая включает также два штампованных кожуха, которые прочно между собою сварены.

2. Картер, который играет роль редуктора заднего моста.

Следует сразу же обратить Ваше внимание, что не зависимо от модели и марки автомобиля, конструкция заднего моста заднеприводных автомобилей практически не имеет никаких отличий. Единственное, отличается она у переднеприводных и полноприводных автомобилей, а также на некоторых внедорожниках и суперкарах. Все это мы ведем к тому, что описанная в нашей статье стратегия ремонта и обслуживания заднего моста автомобилей подойдет практически всем автовладельцам.

Разбираемся с тонкостями устройства заднего моста автомобиля

Первый важный элемент заднего моста - это его балка. Как мы уже отмечали, состоит она из двух штампованных кожухов, которые прочно скреплены друг с другом. Стоит отметить, что свариваются кожухи обязательно в продольном направлении, а к их обоим концам приварены фланцы (обязательно изготовленные из стали). Именно в фланцах проточены гнезда для подшипников полуосей и сальников, которые обеспечивают сохранение стабильного уровня трансмиссионного масла в заднем мосту.

К фланцам также крепится тормозной щит. Крепится он благодаря четырем болтам и отверстиям и сквозным отверстиям внутри самых фланцев. Для чего же здесь нужен тормозной щит? Нужен он потому, что именно на него крепятся все самые основные детали тормозов задних колес автомобиля, а именно - тормозные цилиндры и колодки.

Но болты, которые упоминались выше, не зря проходят сквозь весь корпус фланцев. Связанно это с тем, что помимо тормозного щита на их торцы крепятся маслоотражатель и специальная пластина, выполняющая роль фиксатора подшипника полуоси. Последние две детали также соединены между собой при помощи винтов и уплотнительной прокладки. Что же касается полуоси, то своим внутренним кольцом она заходит непосредственно в полуосевую шестерню (через шлицевое отверстие). А вот уже наружное кольцо крепится на шариковый подшипник. Крепится он на полуоси при помощи запорного кольца.

Также, на внешний конец полуоси насаживается тормозной барабан. Именно в этом барабане находятся резьбовые отверстия, предназначенные для болтов, которые крепят задние колеса. Теперь переходим к балке заднего моста. На ее концах приварены опорные шашки, изготовленные из стали. Шашки служат опорой для пружин задней подвески автомобиля, а также для крепления его амортизаторов. Ровно по середине балка моста расходится, образуя с передней стороны специальный проем.

К проему с помощью болтов крепится картер редуктора заднего моста. А вот на задней стороне балки приварена специальная штампованная крышка с маслоналивным отверстием, которое закрывается конусной пробкой. Внутри самой балки находятся направляющие полуосей, которые практически наглухо заварены в ней. Их наличие внутри балки способствует более простой установке полуосей во время сборки всего заднего моста. Что же касается нижней части балки заднего моста, то в его маслосливном отверстии находится магнитная пробка.

2. Особенности обслуживания заднего моста и его деталей: практические советы для автовладельцев

Задний мост и хвостовик заднего моста не требуют никакого особенного обслуживания. Весь уход, по сути, сводится к регулярному контролю технического состояния заднего моста и всех его деталей. В первую очередь следует обратить внимание на сальники. Чтобы осуществить эту процедуру, автомобиль обязательно нужно загнать на специальную эстакаду или же смотровую яму. Первое, что должно броситься Вам в глаза - это чистота или загрязненность отверстия сапуна. Если он запылен и загрязнен - отверстие обязательно необходимо почистить. Если же ко всем прочим загрязнениям Вы заметите потеки масла, которые выступают из-под пробки сливного отверстия. В таком случае пробку необходимо подтянуть.

То, в каком состоянии находятся сальники, имеет особенно важное значение. Если Вы заметили очень много следов масла, скорее всего сальники придется заменить. Также, очень важно проверить уровень масла, которое находится в картере кожуха заднего моста. Чтобы это сделать, необходимо очистить пробку заливного отверстия и при помощи ключа ее отвернуть и полностью вынуть, чтобы можно было заглянуть внутрь картера. В самом оптимальном варианте количество масла должно соответствовать уровню заливного отверстия, то есть, картер должен казаться полным. Если же масла не хватает - его количество необходимо возобновить. Производится подобная операция с использованием специального шприца.

Также, непосредственно в процессе эксплуатации автотранспортного средства возможно возникновение посторонних шумов, которые будут поступать в автомобиль со стороны заднего моста. Шум этот может проявляться как очень высокий шум или даже «вой». В таком случае авто необходимо отправить на техосмотр и произвести проверку зазоров в подшипниках полуоси, а также главной передачи.

Если же в процессе подобных проверок были обнаружены те или иные повреждения или неисправности, то ремонт заднего моста вполне можно произвести и самостоятельно. Главное, очень хорошо к этому подготовиться и подковаться хотя бы на теоретическом уровне. Об этом и рассказываем дальше.

3. Как сделать ремонт заднего моста: описание практических манипуляций

Что касается проведения операции по замене масла в редукторе заднего моста автомобиля, то ее необходимо производить точно в соответствии с указаниями, прописанными в инструкции по техническому обслуживанию. Среди их всех необходимо выделить:

- все работы с задним мостом автомобиля обязательно необходимо производить на смотровой яме или специальной эстакаде;

- масло с редуктора рекомендуется сливать только после осуществления достаточно долговременной поездки. Связанно это с тем, что благодаря работе редуктора масло приобретает менее вязкую структуру и его можно легче и лучше удалить с редуктора;

- задняя балка чаще всего подвергается механическим повреждениям, на ней могут появляться вмятины и сгибы. Причина подобной проблемы заключается в том, что балка изготавливается из обыкновенно металла и при наезде на препятствия любой опасности приходится приступать к немедленному ремонту балки;

- для того, чтобы произвести ремонт чулка заднего моста Вашего автомобиля - не забудьте заранее подготовиться, поскольку Вам понадобиться гидравлический пресс;

- чтобы определить величину прогиба, Вам будет нужен специальный индикатор. Он же понадобится после проведения работ с выравнивания детали и определения качества выполненных своими руками работ;

- о потребности в замене подшипника, который непосредственно удерживает в стабильном положении хвостовик заднего моста, будет свидетельствовать шум в редукторе. Чаще всего он возникает при езде на определенных оборотах. Замена подшипника производится самостоятельно и достаточно просто: отсоединяем карданный вал, выкручиваем внутреннюю гайку, которой крепится редуктор, снимаем сам редуктор и вытаскиваем сам хвостовик. Далее используем специальный съемник, который поможет нам снять подшипник. Сняв подшипник ставим на его место новый и производим сборку узла в обратном порядке.

Благодаря таким простым манипуляциям можно просто, дешево и без лишних рук полностью исправить практически любые поломки заднего моста собственного автомобиля. Однако, если нанесенные повреждения были слишком катастрофическими и для восстановления деталей Вам требуются специальное оборудование - лучше и дешевле будет обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания. Ну и самое главное - старайтесь не «лихачить» на дорогах, особенно если они не отличаются качеством и надежностью!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ремонт заднего моста – "надежный тыл" вашего автомобиля » АвтоНоватор

Что необходимо для того, чтобы провести профессиональный ремонт заднего моста автомобиля? Для этого, как минимум, нужно знать его устройство и назначение. Что собой представляет этот узел и для чего он служит, постараемся разобраться ниже.

Хвостовик заднего моста и другие составные элементы

Двигатель автомобиля в процессе работы создает крутящий момент, который через коробку передач и карданный вал передается на редуктор заднего моста к колесам. Задний мост представляет собой пару соединенных с картером пустотелых кожухов, внутри которых установлен редуктор с планетарным механизмом. Устройство мостов автомобилей с задним приводом, независимо от их грузоподъемности, практически идентично. Несколько иная конструкция этого узла у внедорожников и транспортных средств, у которых ведущими являются передние колеса.

Традиционная конструкция заднего моста представляет собой пару штампованных пустотелых кожухов (чулков), приваренных к картеру редуктора. По краям находятся фланцы с гнездами для подшипников полуосей и сальников, препятствующих вытеканию масла из картера. К фланцам при помощи четырех болтов крепятся опорные диски, на которых находятся тормозные колодки, гидравлические цилиндры, стяжные пружины и винты для регулировки зазоров между колодками и барабаном.

На краях балки расположены опорные кронштейны пружин подвески и амортизаторов. В задней части кожуха редуктора сделано резьбовое отверстие для заливки масла, вверху находится сапун, а внизу – сливной канал, закрытый пробкой с магнитом для сбора металлических частиц.

Советы по обслуживанию заднего моста

Уход за задним мостом заключается в регулярной проверке его технического состояния. Как правило, начинают его с осмотра сальников. Для этого автомобиль устанавливают на эстакаду или загоняют на смотровую яму. В первую очередь необходимо проверить чистоту отверстия сапуна и в случае загрязнения очистить его. При обнаружении потеков масла из-под пробки сливного отверстия ее нужно подтянуть.

Состояние сальников требует особого внимания. При наличии следов масла вероятней всего потребуется замена. Для проверки уровня масла в картере кожуха заднего моста вначале очищают от грязи пробку заливного отверстия, после чего при помощи ключа ее отворачивают и проверяют наличие в картере смазки.

Оптимальный уровень вровень с заливным отверстием. Если масла меньше, то его необходимо долить. Для этого используют специальный шприц.

Как осуществить ремонт заднего моста?

Замена масла в редукторе заднего моста проводится в соответствии с регламентом технического обслуживания. Сливать масло рекомендуется после пробега, так как в результате работы редуктора оно становится менее вязким. Работу проводят на эстакаде или над смотровой ямой. Поскольку задняя балка изготавливается из обыкновенного металла, ее можно довольно легко повредить или согнуть. Чаще всего это происходит при наезде на какое-либо препятствие. В результате требуется ремонт. Проводится ремонт чулка заднего моста автомобиля с использованием гидравлического пресса.

Величину прогиба определяют с помощью специального индикатора. После выравнивания точность работы проверяют тем же прибором. Иногда во время движения в редукторе заднего моста периодически возникает шум, который проявляется только при определенных оборотах. Это первый признак того, что пришел в негодность подшипник, удерживающий хвостовик заднего моста.

Замену подшипника провести достаточно просто. Для этого вначале необходимо отсоединить карданный вал, открутить внутреннюю гайку, снять редуктор и вытащить хвостовик. Подшипник снимают при помощи съемника, после чего устанавливают новый и проводят сборку узла в обратном порядке.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Ремонт задних мостов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание дорожных машин

Ремонт задних мостов

Основными неисправностями заднего моста являются: полом­ка зубьев шестерен главной передачи более чем на ‘/з их длины, а также наличие поверхностных трещин и выкрашивание рабочей поверхности зуба общей площадью более 25%; наличие бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи более 2,5 мм; предельный износ фрикционных дисков по толщине и зубьев наружного и внутренного барабанов; сильный нагрев бортового редуктора, не прекращающийся после регулировки подшипников, подтекание масла, ненормальный шум или стук.

Разборка заднего моста. Мост разбирают в такой последова­тельности. Отвертывают болты и снимают бортовые фрикционы, отсоединяют от сервомеханизма бортовых фрикционов два гид­равлических трубопровода, отвертывают болты крепления серво­механизма к корпусу бортовых фрикционов и снимают его. Затем последовательно снимают и разбирают ведущее колесо, бортовой редуктор и главную передачу. После разборки проверяют техни­ческое состояние деталей согласно техническим условиям на ремонт.

Корпус бортовых фрикционов с лонжеронами. Дефекты кор­пуса бортовых фрикционов с лонжеронами тракторов Т-100МЗ, Т-130 можно разбить на четыре группы: – трещины сквозные и несквозные как по основному металлу, так и по сварным швам; – отрыв и изгибы листов, в том числе изгибы лонжеронов в вер­тикальной и горизонтальной плоскостях; – износ, срез и изломы шпилек и установочных штифтов; изно- сы и срывы резьб в резьбовых отверстиях; износ отверстий под болты и штифты; – износы посадочных отверстий под корпуса подшипников и полуосей и под наружные кольца подшипников.

Корпуса бортовых фрикционов с перечисленными выше де­фектами могут быть восстановлены, за исключением корпусов, имеющих изломы с деформацией литой части корпуса, где, как правило, нарушаются все координаты центров отверстий и их соосность.

Трещины устраняют следующим способом: концы трещин за- сверливают сверлом диаметром 5—7 мм, тщательно очищают от краски и грязи место на расстоянии 30 мм от трещины справа и слева, трещину вырубают и заваривают вручную или с помощью полуавтомата.

Для усиления мест заварки трещин в некоторых местах и в особенности на плоскостях лонжеронов поверх трещин привари­вают усиливающую накладку. Трещины, проходящие по сварным швам и лонжерону корпуса бортового редуктора, заваривают следующим образом: тщательно очищают места, лежащие на расстоянии 30 мм от конца трещины, и на краях засверливают отверстия диаметром 7 мм. Далее горелкой прорезают сквозной паз шириной 3—5 мм по всей длине трещины. По кромкам паза пневмозубилом снимают фаски и паз заваривают с двух сторон электродом УОНИ-13 диаметром 5—6 мм.

Из второй группы дефектов следует остановиться на таком часто встречающемся дефекте, как изгиб лонжеронов. Деформа­ции рамы бывают главным образом в виде прогиба или местной деформации лонжеронов между точками крепления двигателя. Изогнутые лонжероны следует править.

Чтобы определить величину и характер изгиба лонжеронов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, необходимо на привалочную плоскость для коробки передач установить контрольное

Рис. 112. Стенд-кантователь для ремонта корпуса бор­товых фрикционов:1 — стойка, 2 — электродвигатель, 3 — редуктор, 4 — кор­пус, 5 — рабочий вал, 6 — плита с захватами для крепления

приспособление с линейками, проходящими по лонжеронам. Осо­бое внимание следует обратить на отклонение изогнутых лонже­ронов в местах крепления кожуха маховика и передней балки двигателя. Для правки применяется специальное приспособление.

Характер восстановительного ремонта для третьей группы де­фектов следующий: при износе отверстий в лонжеронах под бол­ты крепления двигателя эти отверстия следует заварить и наре­зать новые по чертежу; при износе резьбовых отверстий наре­зают резьбу ремонтного размера.

Ликвидация четвертой группы дефектов — износы посадоч­ных мест под корпуса подшипников или наружные кольца под­шипников — является наиболее сложным видом ремонта, так как требует специального оборудования и инструмента и рабочих соответствующей квалификации.

При износах поверхностей под корпуса подшипников в корпу­се бортовых фрикционов с лонжеронами и кожухах бортредук- торов, в том числе под вал конической шестерни, ведущей шес­терни, двойной шестерни редуктора, под наружное кольцо под­шипника ступицы ведущего колеса, ремонт производится поста­новкой колец в изношенные отверстия или вневанным железнением.

Для механизации работ по ремонту корпуса бортовых фрик­ционов применяют стенд-кантователь (рис. 112). В корпусе стен­да установлен вал, одним концом соединенный с редуктором. На втором конце вала расположена плита, на которой крепится корпус бортовых фрикционов. Привод от электродвигателя осу­ществляется ременной передачей. В удобное для работы положе­ние корпус бортовых фрикционов устанавливают кантователем.

Картер заднего моста. Картер заднего моста колесных машин имеет следующие дефекты: изгиб кожухов и полуосей; износ посадочных мест под наружные и внутренние кольца подшипни­ков и посадочных мест под уплотнения; износ внутренней и наруж­ной резьб.

Погнутые кожухи правят под прессом. Посадочные места под внутренние кольца подшипников и под уплотнение наплавляют, протачивают и шлифуют до нормального размера.

Изношенные посадочные места под наружные кольца подшип­ников в чугунных корпусах восстанавливают постановкой втулок, а в стальных, кроме того,— наплавкой с последующей обработ­кой под нормальный размер.

Поврежденную наружную резьбу на кожухе полуоси наплав­ляют и нарезают новую.

Детали дифференциала. Детали имеют износы посадоч­ного места подшипника, отверстия под шейку полуосей, торцовой и сферической поверхностей под полуосевую шестерню и сателли­ты, отверстий под шины крестовины и стяжные болты в чашке дифференциала, зубьев, торцовых поверхностей и отверстий в са­теллитах, шеек крестовин, зубьев и торцовых поверхностей полу­осевых шестерен. Посадочное место под подшипник, чашки диф­ференциала восстанавливают раздачей, наплавкой, хромирова­нием или железнением с последующей обработкой под номиналь­ный размер.

Чтобы избежать коробления чашки дифференциала, при на­плавке ее предварительно нагревают, а новые отверстия сверлят при монтаже двигателя по месту при его установке на раму.

При заварке под отверстия устанавливают медную пластину и закрепляют ее струбциной к полке.

После заварки всех отверстий под болты крепления двигателя выступающий наплавленный металл в заваренных отверстиях срубают зубилом и зачищают заподлицо с поверхностью лонже­ронов.

При износе и задирах торцовую поверхность под полуосевую шестерню и сферическую под сателлиты протачивают до выведе­ния следов изнашивания и шлифуют. Отверстия под шипы крес­товины развертывают под увеличенный размер шипов.

Изношенные отверстия сателлитов шлифуют до выведения следов износа и получения правильной геометрической формы.

Оси или шейки крестовин хромируют и шлифуют по размеру полученных отверстий в сателлитах, создавая необходимый за­зор, а в отверстиях чашки дифференциала — тугую посадку.

Полуоси. Полуоси могут иметь следующие дефекты: износ шлицев, посадочных мест под подшипники и уплотнения, износ отверстий во фланце, изгиб.

Оси выбраковывают при изломе, трещинах и изломе шлицев до размеров, превышающих допускаемые техническими условия­ми. Изношенные отверстия во фланце полуоси заваривают и сверлят новые, иногда сверлят новые отверстия между имеющи­мися без заварки последних.

Сборка заднего моста. Общую сборку заднего моста трактора Т-130 начинают со сборки бортовых фрикционов. Фрикционные накладки бортовых фрикционов должны быть приклеены к диску клеем ВС-ЮТ. Прочность клеевого соединения при сдвиге долж­на быть не менее 0,6 МПа.Вращение корпуса на подшипнике должно быть свободным, без заеданий. Толщина пакета дисков должна быть 95—100 мм. При меньшей толщине пакета количество дисков допускается увеличить.

Коническая шестерня главной передачи и шестерня нижнего вала коробки передач должны иметь одинаковый номер, раз­укомплектовывать коническую пару не допускается.

Боковой зазор конической пары со стороны большого торца должен быть 0,2—0,8 мм, изменение бокового зазора конической пары не более 0,4 мм.

Пятно контакта конической пары по длине зуба должно быть не менее 20 мм на расстоянии не более 15 мм от малого торца. Допускается пятно контакта в виде двух пятен с длиной пят­на не менее 12 мм и разрывом между ними по длине зуба не более 12 мм. Середина пятна контакта по высоте зуба должна располагаться примерно на половине высоты рабочей части про­филя. Смещение середины пятна контакта допускается до 0,25 высоты профиля.

Осевой люфт вала в конических роликоподшипниках должен быть 0,1—0,2 мм.

При сборке бортового редуктора тракторов Т-100МЗ и Т-130 полуось должна быть запрессована в корпус бортовых фрикцио­нов усилием 350—450 кН шпоночным пазом вверх, выдержав размер (508±2,5) мм, гайку навернуть на полуось и затянуть, не снимая усилия запрессовки полуоси.

Неперпендикулярность полуоси к привалочной плоскости должна быть не более 1 мм на радиусе 330 мм. Осевой люфт двойной шестерни и ведущей шестерни должен быть 0,4—1,5 мм.

Диски уплотнений с гребенчатой поверхностью должны быть клеймены одним номером. Разукомплектовка дисков не допу­скается.

Сухарики должны свободно, без заеданий поворачиваться на пальцах, запрессованных во втулку малого уплотнения и в диски большого уплотнения.

Рис. 113. Стенд для испытания заднего моста:1 — коробка передач, 2 — клиноременная передача, 3 — электродвига­тель, 4 — рама приспособления, 5 — рама трактора, 6 — планка креп­ления

Момент затяжки гайки крепления полуоси к корпусу борто­вых фрикционов должен быть 500—700 Н-м.

Ведущее колесо напрессовывают на ступицу с усилием 300—850 кН, гайки на концах полуоси затягивают с усилием 700—800 Н на плече 16,5 м. Осевой люфт ведущего вала дол­жен быть 0,3—1,6 мм, конических роликоподшипников ступицы звездочки — 0,13 мм, перекос осей вала бортового фрикциона и ведущего вала бортового редуктора в радиальном направле­нии — 0,8 мм.

После сборки бортового редуктора проверяют биение веду­щего фланца, которое должно быть не более 0,6 мм на диаметре 380 мм.

При сборке заднего моста тракторов ДТ-75 и ДТ-75М голов­ки заклепок тормозных лент остановочных и планетарных тормо­зов должны утопать на 2—3 мм, местное неприлегание накладки к тормозной ленте допускается не более 0,3 мм. Лента тормозов должна прилегать к контрольному барабану всей поверхностью.

При сборке заднего моста трактора ЮМЗ-6 толщина упорной шайбы между торцами ступицы конической шестерни и сателли­тов должна быть 2,78—2,83 мм, минимально допустимая толщи­на — 2,30 мм. Отверстия венца конической шестерни при его замене развертывают совместно с отверстиями ступицы до диа­метра 15,0—15,035 мм. Боковой зазор между сателлитами и полуосевой шестерней должен быть 0,3—0,7 мм, в зацеплении ко­нических шестерен главной передачи — 0,25—0,50 мм.

Задний мост испытывают без нагрузки на всех передачах переднего и заднего хода на специальном стенде (рис. ИЗ). Ис­пытание начинают с низшей передачи, на каждой из передач оно продолжается 3—5 мин. Общее время испытания не менее 20 мин. При испытании допускается равномерный шум шестерен. Не допускаются отдельные удары и дробные перекаты при работе шестерен, течь смазки в местах уплотнений и соединений, нагрев ленты тормоза и барабана.

Читать далее: Ремонт рулевого управления и тормозной системы

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Ремонт заднего моста | Моторесурс Экспресс

Грузовые автомобили и микроавтобусы марки «Газель» в России пользуются большой популярностью. Это объясняется более низкой стоимостью данных автомобилей в сравнении с зарубежными аналогами, простотой и дешевизной ремонта. Как и большинство моделей коммерческого транспорта, «Газели» имеют задний привод, потому задний мост является одной из основных частей автомобиля.

Конструктивные особенности заднего моста «Газели»

На современных «Газелях» устанавливается жесткий задний мост в виде балки с картером главной передачи. Внутри картера располагается редуктор. В зависимости от конкретной модели редуктор может быть съемным и несъемным, поэтому ремонт заднего моста «Газели» иногда требует полного его снятия. Помимо редуктора к заднему мосту относятся следующие детали:

  • тормозные барабаны;
  • ступицы;
  • подшипники ступицы;
  • фланцы полуосей и т.д.

Однако основной частью заднего моста, конечно же, является редуктор. Именно через него передается крутящий момент от двигателя автомобиля к колесам. Также он служит для передачи направления и скорости вращения от коробки переключения передач. Основными составными частями редуктора являются главная передача и коробка сателлитов дифференциала.

На автомобилях марки «Газель» главная передача гипоидная, ось ведущей шестерни находится под ведомой на расстоянии 42 мм. Ведущая шестерня устанавливается на двух роликовых подшипниках и соединяется с ведомой регулировочным кольцом, который располагается между шестерней и внутренним подшипником. В зависимости от мощности двигателя значение передаточного числа главной передачи может быть 5,125 или 4,556.

В составе коробки сателлитов дифференциала две части, которые соединяются между собой болтами. Внутри стоят четыре сателлита, две оси сателлитов и две конические полуосевые шестерни с опорными шайбами. Полуосевые шестерни имеют отверстия, в которых закреплены шлицевые концы полуосей. С другой стороны полуосей находятся фланцы, соединенные со ступицами задних колес восьмью шпильками с гайками. Ступицы, в свою очередь, устанавливаются на кожухе полуосей заднего моста на двух роликовых конических подшипниках и регулируются гайками, располагающимися на резьбовых концах кожухов. Внутри ступицы имеются шесть болтов, к которым прикрепляются тормозные барабаны и сдвоенные задние колеса.

Для нормальной работы всех механизмов заднего моста в его картер заливается трансмиссионное масло в объеме трех литров. Большая часть масла остается в редукторе, остальное идет по кожухам полуосей на смазывание подшипников колес. Для предотвращения вытекания масла на валу ведущей шестерни имеются резиновые манжеты. Чтобы предотвратить излишнее давление масла на левой стороне картера имеется сапун.

Правила ухода и эксплуатации заднего моста «Газели»

Задний мост автомобилей «Газель» имеет довольно простую и надежную конструкцию, поэтому способен служить не один год, не требуя ремонта. Дополнительно продлить срок службы механизмов детали можно при правильном уходе и бережной эксплуатации.

Под правильным уходом, в первую очередь, подразумевается контроль за уровнем трансмиссионного масла и его своевременная замена в соответствии с рекомендациями производителя. Для автомобилей марки «Газель» это каждые 35 000 — 40 000 километров пробега. Замена масла не требует снятия заднего моста, достаточно заехать на смотровую яму или эстакаду. Однако перед тем, как приступать к замене масла, его необходимо разогреть, только тогда можно будет добиться максимально полного удаления остатков старого масла. Для разогрева масла достаточно проехать несколько километров, попутно останавливаясь, трогаясь и поочередно переключая все передачи.

Для замены масла стоит заранее подготовить тару для слива отработки. Ее объем должен быть не менее пяти литров, так как объем разогретого масла может оказаться больше стандартных для данных автомобилей трех литров. Принимаясь за замену масла, стоит зафиксировать передние колеса башмаками, дабы предотвратить скатывание автомобиля при манипуляции. Замена масла начинается с откручивания сливной пробки. Далее масло сливается в подготовленную тару. Во время сливания масла следует следить за его содержимым. Если в масле будут кусочки металла, значит, механизм начал разрушаться, и задний мост следует разобрать для более детального изучения и нахождения неисправности. Если с маслом все нормально, после его окончательного слива, можно заливать новое. Производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло класса GL-5. Для того, чтобы масло равномерно распределилось по всем механизмам заднего моста, после его заливки рекомендуется поочередно приподнять на домкрате задние колеса и подержать в поднятом состоянии минут по 10. Также при замене масла стоит за одно очистить сапун от грязи, подтянуть гайки фланца ведущей шестерни и крепления полуосей, при необходимости отрегулировать подшипники дифференциала и ступиц колес.

Для того, чтобы производить ремонт заднего моста «Газель» как можно реже, стоит также соблюдать некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля:

  • с места трогаться плавно без резких рывков;
  • после трогания стараться как можно быстрее переключиться с первой передачи на вторую, так как первая изнашивает редуктор значительно сильнее;
  • переключать передачи вовремя, следя за оборотами двигателя и не допуская излишнего «растягивания» скоростей;
  • стараться свести к минимуму время пробуксовывания на скользкой или мягкой поверхности;
  • не перегружать автомобиль сверх нормы на высоких скоростях.

Ремонт заднего моста «Газель»

Признаками того, что вам требуется ремонт заднего моста являются:

  • появление шума (гула или подвывания) со стороны заднего моста, что может быть связано с утечкой масла, износом механизмов или деформацией балки. Это может быть как следствием механических повреждением, так и следствием естественного износа;
  • необычный звук при разгоне и торможении. Его могут вызывать изношенные подшипники или неправильные зазоры между зубьями шестерни главной передачи. Шум при разгоне может также свидетельствовать о недостатке масла в редукторе;
  • шум при повороте. Такой шум может быть следствием износа и повреждений оси сателлитов;
  • стук при начале движения. Причиной может являться повреждение отверстия под ось сателлитов, увеличение зазоров между отдельными деталями.
  • При появлении любого из перечисленных признаков следует незамедлительно проверить задний мост и произвести устранение неполадок. Продолжая эксплуатацию автомобиля, вы только еще больше усугубите поломку, что сделает ремонт заднего моста «Газели» еще сложнее и дороже.

Ремонт всегда начинается с осмотра. Если причина неисправности – поломка редуктора, его необходимо отсоединить от заднего моста, предварительно слив масло. Для снятия редуктора с «Газели» необходимо отсоединить карданный вал и задние полуоси. При этом стоит помнить, что ремонт редуктора достаточно сложен, требует определенных навыков и наличия профессионального инструмента, поэтому браться за него самостоятельно не рекомендуется. Легко и быстро можно лишь заменить редуктор на новый в сборе.

Ремонт редуктора заднего моста «Газели» начинается с его разбора. Первым делом проверяем биение затылка ведомой шестерни, показатель не должен превышать 0,04 мм. В противном случае придется заменить ось коробки дифференциала на новую, так как восстановлению она не подлежит. Далее необходимо проверить посадочные полости подшипников. Для этого они выпрессовываются из картера, а на их место ставятся крышки подшипников для проверки зазоров. В идеале их не должно быть вовсе. Перед проверкой также стоит промыть картер от грязи и остатков масла.

После этой манипуляции переходим к проверке дифференциала. Для этого при помощи специального съемника снимаем подшипник. В норме он снимается довольно туго. Если снялся легко, значит, необходимо заменить дифференциал на новый. Далее разбирается коробка дифференциала, содержимое промывается от масла бензином и просушивается. Затем необходимо проверить все детали на целостность, особое внимание – шлицам полуосевых сателлитов. При обнаружении даже небольших деформаций детали лучше заменить на новые, это продлит срок службы механизма в целом.

После проверки и замены деталей дифференциал собирается по меткам. После сбора необходимо проверить, как вращаются сателлиты. При затрудненном вращении стоит изменить толщину колец, которые располагаются под ними. Дифференциал с коробкой крепится на 8 болтов, каждый из них нужно снять, смазать эпоксидным клеем и закрутить с усилием назад. Далее необходимо разогреть подшипник до температуры 100 градусов и поместить его на дифференциал. Делается это при помощи специального пресса.

На следующем этапе осматривается ведомая шестерня. Если есть заусенцы, их следует устранить. Для установки шестерни на место, ее также нужно разогреть до 100 градусов. При установке необходимо совместить резьбу ведомой шестерни с отверстиями на коробке дифференциала, только после этого затягивать.

Перед установкой нового подшипника его следует промыть и хорошо высушить. Далее его внешняя обойма запрессовывается в картер редуктора. Одновременно с  этим на ведущую шестерню надевается кольцо толщиной 1,4 мм, после чего шестерня вставляется в картер. После этого на шлицевую часть надевается внутренняя обойма подшипника с фланцем и шайбой, после чего все это закручивается. Чтобы вставить дифференциал на место, его необходимо отрегулировать.

Помимо ремонта самого редуктора, ремонт заднего моста «Газель» предполагает замену подшипников колес и манжет полуоси. Для этого с автомобиля снимаются колеса, после чего вынимается полуось. Далее ключом на 62 отворачивается контргайка и вытаскиваются ступицы, после чего вынимается замочная шайба. Затем отворачивается гайка подшипников и извлекаются тормозной барабан, ступица, подшипники и манжета кожуха полуоси. После данных манипуляций вынимаются внутреннее кольцо внешнего подшипника, манжета и упорная шайба. Далее вынимается внутреннее кольцо другого подшипника и выбиваются наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников. Освобожденная от всех деталей ступица промывается дизелем или керосином. После полного высыхания посадочные места для подшипников обрабатываются трансмиссионным маслом, после чего молотком запрессовываются внешние кольца новых подшипников. Ролики и сепаратор внутреннего подшипника смазываются литолом, после чего запрессовывается внутренняя манжета, а на кожух полуоси надевается ступица. Далее устанавливается предварительно смазанное внутреннее кольцо. На завершающем этапе осуществляется регулировка подшипников колес при помощи специальной регулировочной гайки. После этого полуось возвращается в свое положение, и ступица наполняется маслом.

Как видно из всего вышеперечисленного, ремонт заднего моста «Газель» — технически сложная задача, выполняющаяся в несколько этапов, требующих времени и наличия специальных инструментов и приспособлений, в том числе для разогревания деталей до 100 градусов. Также большое значение имеет профессионализм мастера. Качественно отремонтировать и собрать все механизмы заднего моста под силу только опытному слесарю, поэтому заниматься ремонтом должен только квалифицированный специалист. Именно такие мастера работают в компании «Моторесурс». При возникновении любых неполадок заднего моста, вы можете приехать к нам, и наши специалисты быстро определят причину неисправности и займутся ее устранением. Все работы выполняются с использованием профессионального оборудования и инструментов, при ремонте применяются только сертифицированные материалы, что гарантирует качественное восстановление механизмов и является залогом их долгой службы.

mr-express.ru

Ремонт переднего и заднего мостов

Ремонт мостов

Запись на ремонт и консультации по тел.:+7(495) 968-19-21

 Задний мост

 

Задним мостом называют комплекс узлов автомобиля, с помощью которых на ведущие колеса передается крутящий момент от карданного вала либо коробки передач. Через мост также передается вертикальная нагрузка от кузова (или рамы) на колеса.В процессе эксплуатации все детали автомобиля изнашиваются. Что касается неисправностей заднего моста, то он либо вовсе отказывается выполнять отведенную ему роль из-за поломки какого-либо элемента, либо со временем начинает издавать сильный шум во время работы.

 

Задний мост лучше всего разбирать (после снятия с автомобиля), закрепив на стенде. Разборка производится в следующей последовательности: сначала снимают тормозные барабаны, чашки и стержни прижимной пружины, затем пружины, которыми стягиваются тормозные колодки. Дальше снимают детали ручного тормоза с рычагами и снимают тормозные цилиндры. На следующем этапе выпрессовывают полуоси, снимают щиты тормоза, сальники полуосей, кожухи полуосей вместе крышкой картера, винимают дифференциал с ведомой шестерней и сальники ведущей шестерни. Тщательно промыв снятые узлы и механизмы, их разбирают на детали.

 

Дифференциал разбирают в следующей последовательности: сначала выколачивают бородком штифт, который стопорит ось сателлитов, затем вынимают ось сателлитов, сами сателлиты с шайбами, полуосевые шестерни, спрессовывают внутренние кольца подшипников с опорных шеек коробки дифференциала, расшплинтовывают и выкручивают гайки, которыми крепится ведомая шестерня, выбивают болты и снимают ведомую шестерню.

 

Чтобы выпрессовать вал ведущей шестерни из подшипника, применяют подставку и пресс. Также для этого можно воспользоваться съемником. Потом разбирают тормозные колодки с рычагами.

 

Ремонт деталей заднего моста

 

У кожухов могут быть следующие повреждения и износы: нарушение сварных швов крепления подушки амортизатора или рессоры; выработка отверстий под подшипники и сальники полуосей а также под подшипник коробки дифференциала, под подшипники ведущей шестерни. Сварные швы крепления подушки рессоры или амортизатора укрепляют сваркой, а изношенные отверстия для посадки подшипников и сальников, восстанавливают наплавкой, гальваническим покрытием или с помощью втулок с последующей расточкой до требуемого размера.

 

У ведущей шестерни обычно изнашивается шейка под подшипники. Такой износ устраняют наплавкой или с применением гальванически покрытий.

 

У шестерни полуоси в процессе эксплуатации изнашивается шейка по диаметру. У полуоси основными повреждениями и износами является вогнутость, выработка шеек под подшипники и зажимное кольцо а также износ отверстий для болтов крепления колеса.

 

Погнутость полуосей проверяют в центрах токарного станка с помощью индикатора часового типа, дающего точность измерения до 0,01 мм. Если изгиб полуоси превышает 0,07 мм, ее правят.

 

Для восстановления изношенных шеек под подшипники и зажимные кольца используют гальванические покрытия, а потом шлифуют их, доводя до соответствующих размеров.

 

Износ шлицев полуосей устраняют вибродуговой наплавкой. Для ремонта изношенных отверстий во фланцах полуосей под болты для крепления колес, их (отверстия) заваривают, а затем высверливают новые, выдерживая требуемые размеры.

 

Безотказная служба заднего моста зависит не только от устройства главной передачи, правильно подобранных материалов деталей, но и от качества сборки элементов моста, как на новом автомобиле, так и после восстановительного ремонта.

 

Чтобы убедиться в безупречности сборки и регулировки заднего моста, специалисты Эвис-Моторс используют стенд. Стенд обеспечивает обкатку моста с частотой вращения ведущей шестерни в пределах 900 – 4500 об/мин. Перед проведением обкатки задний мост заправляют маслом, которое используется для гипоидных передач, предварительно подогретым до температуры 60—70°С. Испытания проводят на различных режимах, с нагрузкой и без нагрузки.

 

Восстановленный задний мост при работе не должен издавать повышенного шума («воя») шестерен, не должно проступать масло через соединения, сальники и пробки. Тормозные барабаны должны вращаться свободно, не касаясь колодок и щитов, не допускается чрезмерное повышение температуры картера возле мест расположения подшипников. Температура в этих местах должна быть не более 60°С. Шум при работе моста должен быть не громким и ровным.

 

После проведения обкатки заднего необходимо заменить масло в картере.

 

 

Передний мост

 

Передним мостом (или передней осью) называют перечень узлов автомобиля, которые воспринимают вертикальную нагрузку от кузова (рамы) и передают её на управляемые колёса. В переднеприводных или полноприводных автомобилях передний мост также служит для передачи крутящего момента от коробки передач через промежуточные звенья на управляемые ведущие колёса.

Диагностика и ремонт переднего моста

 

Диагностику и ремонт переднего моста начинают с проверки на целостность сальников полуосей и поворотного кулака. Затем переходят к осмотру шкворневых и ступичных подшипников. Никакого люфта при покачивании колеса вверх-вниз быть не должно. В противном случае есть подозрение на неисправность или нарушение регулировки ступичного подшипника или шкворневых подшипников.

 

Дальше проверяют состояние ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей). Для этого необходимо проехать несколько метров по ровной площадке с включенным полным приводом и вывернутыми до отказа передними колесами (сначала их выворачивают в одну сторону, а затем в другую). Если при этом прослушивается характерный хруст в районе передних ступиц, ШРУС нуждается в замене.

 

Также следует присмотреться к редуктору моста. В первую очередь проверяют уровень и состояние трансмиссионного масла. В нем не должно быть водно-маслянной эмульсии, масло должно сохранить нормальную вязкость. Затем осматривают сальник хвостовика – нет ли потеков масла. При их наличии сальник лучше заменить.

 

Наконец, проверяют передний редуктор на наличие люфтов. Для этого хвостовик расшатывают вправо- влево либо вверх- вниз (перпендикулярно его оси). Если ощущается какой-либо люфт, как минимум нужно подтянуть гайку хвостовика. Хотя, скорее всего, придется менять подшипники со снятием редуктора.

www.engine-auto.ru


Смотрите также