Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон. Эпхх не работает ваз 2107 с бесконтактной системой зажигания


ЭПХХ карбюраторов Озон 2105, 2107

ЭПХХ ОзонКарбюраторы Озон 2105-1107010 (ВАЗ 2101, 21011, 2105 с двигателями 1,3 л), Озон  2107-1107010 (ВАЗ 2107, 2104 с двигателями 1,45 и 1,6) оснащаются системой экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Она позволяет блокировать подачу топливной смеси через систему холостого хода карбюратора на принудительном холостом ходу (ПХХ). Рассмотрим особенности ее устройства и принцип действия.Назначение ЭПХХ карбюраторов Озон

Система экономайзера принудительного холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон предназначена для принудительного прекращения подачи топлива в двигатель через систему холостого хода карбюратора на режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем с включенной передачей и отпущенной педалью «газа»). Это необходимо для достижения топливной экономичности и улучшения процессов сгорания смеси в цилиндрах, а так же для предотвращения работы двигателя после выключения зажигания («дизелинг», калильное зажигание).

Расположение на автомобиле

Экономайзер с иглой установлен вместо винта регулировки «количества» топливной смеси карбюратора. Помимо него тут же на карбюраторе, на специальном кронштейне, на блоке дроссельных заслонок установлен микропереключатель ЭПХХ. На левом брызговике двигателя расположен блок управления системы ЭПХХ, на правом электропневмоклапан от которого идут трубки подведения разрежения к штуцеру на впускном коллекторе и штуцеру на экономайзере в карбюраторе.

Устройство ЭПХХ Озон

Система ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон состоит из нескольких элементов.

Экономайзер

Состоит из корпуса, запорной иглы, перекрывающей выход топлива из системы холостого хода, соединенной с иглой диафрагмы, регулировочного винта «количества» топливной смеси.

Микровыключатель

Подает сигнал блоку управления, о том закрыта либо открыта дроссельная заслонка первой камеры карбюратора. Включается либо выключается перемещением рычага на оси дроссельной заслонки первой камеры. В рычаге есть паз, обеспечивающий некоторый свободный ход, в пределах которого перемещение педали не вызывает открытия дроссельной заслонки. Поэтому, водитель, нажимая на педаль «газа» вначале замыкает контакты микропереключателя (посылая сигнал на блок управления о начале открытия дроссельной заслонки), а потом перемещает дроссельную заслонку. Подробнее: «Микровыключатель ЭПХХ карбюратора Озон».

Электропневмоклапан

Через него проходит разрежение от впускного коллектора двигателя в корпус экономайзера. После включения зажигания электропневмоклапан запитывается и открывает доступ разрежения из впускного коллектора в корпус экономайзера. На ПХХ блок управления обесточивает его и таким образом закрывает подачу разрежения в экономайзер, игла которого запирает выходное отверстие СХХ. Центральный штуцер пневмоклапана – вывод к впускному коллектору, боковой к экономайзеру карбюратора.

Блок управления

Получает сигнал с катушки зажигания о частоте вращения коленчатого вала и с микропереключателя о положении дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (закрыта — открыта). Исходя из полученных данных, обесточивает или запитывает электропневмоклапан,  через который подается разрежение в корпус экономайзера.

элементы ЭПХХ Озон

Принцип действия ЭПХХ Озон

Экономайзер системы ЭПХХ имеет запорную иглу, соединенную с диафрагмой. После пуска двигателя под диафрагму постоянно подается разрежение из впускного коллектора через электропневмоклапан, удерживающее иглу в открытом состоянии – система холостого хода работает. Вращением регулировочного винта «количества» топливной смеси можно регулировать ход иглы тем самым обеспечивая большую или меньшую топливоподачу на холостом ходу.

При движении автомобиля с включенной передачей и отпущенной педалью «газа» (сбросе «газа») «накатом», например при спуске с горы или торможении двигателем (режим принудительного холостого хода) необходимо отключить подачу топлива через систему холостого хода, чтобы предотвратить переобогащение топливной смеси, оптимизировать ее состав и сократить выброс лишних СО и СН в атмосферу. Функцию блокировки системы ХХ в такой ситуации берет на себя ЭПХХ.

После сброса «газа» блок управления получив сигналы от микровыключателя о том, что дроссельная заслонка закрылась и с катушки зажигания (импульсы вызываемые работой прерывателя), что частота вращения выше 1600 об/мин, обесточивает электропневмоклапан, прекращая подачу разрежения в корпус экономайзера. Игла экономайзера запирает выходное отверстие СХХ (кольцевой распылитель), подача топлива в двигатель через СХХ прекращается. Закрытая дроссельная заслонка и определенные обороты двигателя — два условия включения в работу ЭПХХ карбюратора Озон.

После падения оборотов до 1200 об/мин (движение на «нейтрали» или с включенной передачей без нажатия на «газ») или если водитель нажал на педаль «газа» (сигнал с микровыключателя, что дроссельная заслонка открылась) блок управления запитывает пневмоклапан, разрежение через него начинает поступать за диафрагму экономайзера, игла оттягивается назад, открывая выходное отверстие, система холостого хода вновь заработала. Благодаря подобным манипуляциям на ПХХ двигателя происходит экономия топлива – до 0,3 – 0,5 л/100 км.

После выключения зажигания электропневмоклапан обесточивается, перекрывает подачу топлива в двигатель через СХХ. Тем самым предотвращается возникновение калильного зажигания (двигатель самопроизвольно работает после выключения зажигания).

схема ЭПХХ Озонсхема ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон

Неисправности ЭПХХ Озон

Неисправная система ЭПХХ карбюратора Озон приводит к таким проблемам в работе двигателя автомобиля как неустойчивый холостой ход, двигатель может запускаться и глохнуть, обороты холостого хода не поддаются регулировке, повышенный расход топлива. Причинами неисправности ЭПХХ карбюратора Озон могут быть пробитая диафрагма в корпусе экономайзера, вышедший из строя блок управления или электропневмоклапан, неправильно отрегулированный микровыключатель или соскочившие (поврежденные) трубки к электропневмоклапану. Как выявить и устранить причины неисправности системы ЭПХХ, рассмотрено на нашем сайте в статье «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Озон».

Применяемость блоков управления ЭПХХ на автомобилях ВАЗ с карбюраторами Озон

ВАЗ 2104 — блок управления 25.3761.

ВАЗ 2105 – блок управления 25.3761.

ВАЗ 2107 – блок управления 25.3761.

Частота вращения коленчатого вала, при которой блок управления 25.3761  включает электропневмоклапан (подает на него напряжение) и СХХ вступает в работу — 1200 об/мин. Частота, при которой клапан отключается и перекрывает подачу топлива через СХХ — 1600 об/мин. Такой порядок включения – выключения повышает устойчивость работы двигателя и предотвращает «рывки» и «провалы» при резком сбросе «газа».

Примечания и дополнения

— Помимо системы ЭПХХ карбюраторы 2105-1107010 и 2107-1107010 Озон оснащены штуцером отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания на трамблере.

— На ряде карбюраторов Озон (например, 2107-1107010-20) система ЭПХХ отсутствует, но вместо заглушки-держателя топливного жиклера СХХ установлен электромагнитный клапан, отсекающий подачу топлива через СХХ после выключения зажигания.

— Если нет времени заниматься настройкой и доведением до ума системы ЭПХХ карбюратора Озон, то можно ее немного доработать и забыть про ее проблемы. Статья по теме «Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон».

Еще статьи по карбюраторам 2105, 2107 Озон

— Система холостого хода карбюратора Озон

— Поплавковая камера карбюратора Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон

— Главные дозирующие системы карбюратора Озон

— Переходные системы карбюратора Озон

twokarburators.ru

Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

ЭПХХ Озон На некоторых модификациях карбюратора 2105 — 2107 Озон устанавливается система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Это карбюраторы ДААЗ 2105-1107010 Озон и ДААЗ 2107-1107010 Озон.

На странице «ЭПХХ карбюраторов Озон 2105, 2107» рассмотрено устройство и принцип действия системы ЭПХХ. Здесь же подробнее остановимся на ее неисправностях, проверке и ремонте.

Проверка экономайзера

экономайзер ЭПХХ Озон

1. При неисправности экономайзера в ряде случаев двигатель может или вовсе не работать на холостом ходу или работать неустойчиво, с перебоями. Это может произойти из-за не герметичности диафрагмы экономайзера или трубки подводящей к нему разрежение.

Снимаем трубку подвода разрежения к пневмоклапану и в обход пневмоклапана соединяем штуцер на впускном коллекторе и штуцер экономайзера. Запускаем двигатель, если он работает устойчиво, то все нормально, если нет, то меняем экономайзер или негерметичную трубку подвода разрежения.

2. В некоторых случаях игла клапана зависает в открытом состоянии и это ведет к повышенному расходу топлива.На работающем двигателе снимаем один из проводов с пневмоклапана, двигатель должен заглохнуть. Если не заглох, возможно зависла игла.

Необходимо разобрать корпус экономайзера, устранить заедание иглы.Для ремонта экономайзера крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя и снимаем его. Далее вынимаем корпус экономайзера и при помощи той же отвертки разбираем его отвернув два винта.

Проверяем зависание иглы и диафрагму. Если диафрагма повреждена, меняем экономайзер.

После ремонта экономайзера необходимо отрегулировать холостой ход карбюратора.«Регулировка холостого хода карбюратора Озон»

 

Проверка микропереключателя

1. Дроссельные заслонки закрыты, воздушная заслонка полностью открыта, контакты микропереключателя разомкнуты.Присоединяем мультиметр в режиме омметра к выводам микропереключателя. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.Если этого не происходит, отрегулируйте положение микропереключателя, чтобы его контакты были разомкнуты и проведите тестирование еще раз. Если все без изменений замените микропереключатель.

2. Поверните рычаг привода дроссельных заслонок, контакты микропереключателя должны сомкнуться, а мультиметр показать сопротивление стремящееся к нулю. В противном случае он неисправен.

 

Проверка пневмоклапана

1. Выключаем зажигание. Через резиновую трубку, надетую на один из штуцеров пневмоклапана, ртом создаем разрежение (втягиваем воздух). Если пневмоклапан исправен, то воздух через него проходить не должен.

2. Включаем зажигание. Пневмоклапан должен открыться и в этом случае воздух через него должен проходить. Пробуем снимать и надевать штекер одного из проводов подходящих к пневмоклапану с любого из его выводов, должен слышаться щелчок от срабатывания пневмоклапана. Если этого не происходит, клапан меняем.

 

Проверка блока управления пневмоклапаном

1. Подключаем тахометр, если есть встроенный в панель, то сгодится и он.

2. Подсоединяем вольтметр или мультиметр в режиме вольтметра. Один провод к массе, а другой к серому с красной полосой проводу в колодке блока управления.

3. Запускаем двигатель.

4. Напряжение на вольтметре должно быть 10 в, на холостом ходу. Пневмоклапан в этом случае будет открыт.

5. Увеличиваем обороты до 1600 об/мин, напряжение должно упасть до 0,5 — 1,5 в. Пневмоклапан закрывается.

Если в результате регулировки выявляются отклонения в работе блока управления, то его меняем на исправный.

6. Уменьшаем обороты до 1200 об/мин, напряжение должно вырасти до 10 в. Пневмоклапан должен открыться.

Если в результате проверки выявлены отклонения в работе блока управления, то меняем его на новый.

 

Примечания и дополнения

— Возможный вариант доработки системы ЭПХХ карбюратора Озон при возникновении проблем в ее работе можно увидеть на странице «Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон» .

Еще пять статей по карбюраторам Озон

— Схемы карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Разборка карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Применяемость и модификации карбюраторов 2105, 2107 Озон

twokarburators.ru

Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

доработка ЭПХХ ОзонНа некоторых карбюраторах семейства Озон устанавливается система принудительного холостого хода с выносным электропневмоклапаном. Это карбюраторы 2105-1107010, 2107-1107010. Этот клапан предназначен для принудительного отключения подачи топлива в цилиндры двигателя при частоте вращения коленчатого вала от 1600 об/мин. Сигнал для отключения ему подает остальная система ЭПХХ, а отверстие выхода топливной смеси запирает игла экономайзера АСХХ . Зачастую проблемы в системе ЭПХХ приводят к тому, что клапан не вовремя или не к месту, полностью или частично, перекрывает подачу топлива в систему холостого хода карбюратора. Это одна из распространенных проблем карбюратора Озон.

Как результат – неустойчивые обороты холостого хода, двигатель не запускается или присутствует нестабильность его запуска, провалы и рывки при нажатии на педаль «газа» при трогании с места и т. д.

Что можно сделать в этом случае?

 

Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

Суть доработки заключается в полном исключении элементов системы ЭПХХ из системы холостого хода карбюратора Озон.

1. Снимаем трубки подведения разрежения с пневмоклапана

Который вынесен на правую сторону моторного отсека.

2. Соединяем одной из трубок штуцер на корпусе экономайзера АСХХ со штуцером на впускном коллекторе

Электрическую часть можно не трогать В результате доработки система ЭПХХ больше не участвует в работе карбюратора и никакого отрицательного влияния на него не оказывает. 

 

Примечания и дополнения

— Расход топлива может незначительно вырасти (0,3-0,5 л/100 км)

— Возможен «дизелинг» (работа двигателя после выключения зажигания). Но можно сгладить этот неприятный эффект путем подбора наиболее соответствующих вашему двигателю свечей зажигания и тщательной установкой момента зажигания.

— Если эти минусы вас не устраивают, стоит привести в порядок систему ЭПХХ своего карбюратора:  «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Озон» .

— Ремонт экономайзера Озон: «Ремонт экономайзера ЭПХХ карбюратора Озон».

— Особенности устройства и принцип действия ЭПХХ карбюраторов Озон рассмотрены на страницах: «ЭПХХ карбюраторов Озон 2105, 2107», «Микровыключатель ЭПХХ карбюратора Озон».

Еще пять статей по карбюратору 2105, 2107 Озон

— Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2105, 2107 Озон.

— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Переходные системы карбюратора карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Пусковое устройство карбюратора 2105, 2107 Озон.

twokarburators.ru

ВАЗ ТЮНИНГ: Система ЭПХХ

Зажигание-безконтактное,"выставлено", карб чистый, все вроде ок. Двигателем торможу постоянно, активнее всего 3й передачей. 

Скорее всего о у тебя шланг системы ЭПХХ от коллектора идет прямо на карб, минуя эл.магнитный клапан. Может еще подклинивать сам клапан. Со временем он внутри закоксовывается и начинает залипать. И проверь как подключены к нему шланги. К боковой трубке должен быть подключен шланг от карба. 

Что все так не любят ЭПХХ? При движении довольно удобно, машина под гору со включенной передачей тормозит, а не разгоняеться...И при движении в городе удобно, в "ползущих" пробках...Еще удобно если подключить светодиод параллельно клапану - можно видеть - работает система, или нет.Срабатывать должна при падении оборотов ниже 1500, если выше - нужно регулировать порог в блоке....(подстроечником)А если движок глохнет при сбросе газа и не глохнет при отключеннной эпхх - это значит карб "кривой" ( средняя часть), и есть подсос воздуха в систему хх.. Причем снаружи это не видать...И особенно проявляеться сбросе газа и  нажатиина тормоз.А еще есть научная статья, где расписываеться вред принудительного холостого хода для движка (без ЭПХХ) (типа на высоких оборотах смесь из системы хх не сколько сгорает, сколько оседает на стенках цилиндров и смывает масляную пленку) 

Есть нехорошее явление вызываемое работой с-мы ЭПХХ, при ее срабатывании горшки опустошаются, что логично, а при жиме газа с-ма хоть и начинает подавать смесь, но двигатель "проваливается", т.к. горшки еще не наполнились. Это написано в книге про карбюраторы.Я не могу понять только одного при переделке на ЭМК. Как регулировать количество смеси при холостом ходе? При системе ЭПХХ это делается как раз ходом пневмоклапана.Конечно можно не выбрасывать совсем ЭПХХ, а подавать постоянно напряжение при включении зажигания. Это можно сделать закоротив или разомкнув (не помню точно) контакты микропереключателя. Кстати, пробовал снять клемму с микропереключателя на холостом ходу, на сколько я помню обороты возрастают при этом. Так что определенная польза есть.А косяки начинаются из-за "зарастания" иглы пневмоклапана смолами - это лечится при чистке карба. 

При замене пневмоклапана на электромагнитный на самом карбе очень часто бывают сильные провалы при полном сбросе газа, вплоть до остановки движка. Если у тебя такого нет, то повезло. Мне пришлось отказаться от такой системы.

Замени релюшку, поставь от девятки и все пройдет  Привет всем! Пообщался поближе со своим карбом и понял, что туда вроде можно вставить эту самую ЭПХХ. Для меня она актульна, т.к. живу в Крыму, горок здесь дофигища и следоват. тормозить движком приходится много и часто. Глючащую электронику думаю победить смогу :)

Карб "Озон" ДААЗ 2107-1107010, двиг 2103, зажиг - контактное стандарт.

Значит на карб идет шланг от впускного коллектора и надет на штуцер возле винта "количества", если на холостых снять этот шланг, то двиг тут же глохнет, т.е. я так понимаю это закрывается канал ХХ?Т.е. при установке ЭПХХ нужно в разрыв этого шланга вставить электроклапан, подключить его к блоку и микрику  все будет путем?

Вопрос: какие запчасти необходимо купить и скока это все будет примерно стоит (в грн. или $)Если у кого есть схема блока управления, выложите плиз! Да и схему подключения блока тоже непомешает  :) 

Покупать нужно будет , сам же и написал об этом, эл.клапан, блок управления и микрик с кронштейном. Цену не знаю, но думаю, что в $ 8 уложишься.Схему подключения постараюсь завтра выложить, сегодня уже домой пора. 

Да вот только сунулся поредактировать, а уже ответили :) Я спросить хотел, как этот блок и клапан по научному зовутся??? (ну там модель, или номер по каталогу), а микрик ужо стоитА сам ход подключения я правильно понимаю???Пасибо за помощч!  Подключение правильно описал. Только шланг от коллектора нужно подсоединить к трубочке клапана которая по центру, а шланг к карбу на боковую.Эл.схему, как обещал, выкладываю. Думаю, там все ясно.Номера по каталогу не знаю. Эл.клапан в схеме назван - пневмоклапаном.

Номера по каталогу блоков управления я нашел: 25.3761 или 2533.3761, продавец сказал, что это пяторочный блок, сначала предлагал че-то другое, там контактов больше раза в 2.ЭМпневмоклапан: номер на корпусе 1902.3741, сначала предлагали другой, который вкручивается прямо в карб, он меньше по размерам и штуцер там всего один с резьбой, а в моем 2, под шланг.В блоке стоит микруха КР1086СС1, если кому интересно.Купил все это чудо за 50 грн. (10$).И вот какая идея меня посетила: сделать что-то типа 3-х позиционного тумблера, 1е полож-е - ХХ всегда включен, для движ-я в сложных условиях, 2е - автомат, 3е - всегда выключен - на затяжном спуске, вот! Если реализую - отпишусь. 

vaz-2101.blogspot.com

Ваз 2107 карбюратор не работает экономайзер

ЭПХХ на ВАЗ 2107 (схема, фото и видео)

Автомобили Волжского автозавода седьмой модели комплектовались карбюраторами марки «Солекс». Одним из особенностей этого узла является наличие особого устройства – ЭПХХ для управления режимом холостого хода двигателя ВАЗ 2107. Для снижения потребления топлива у водителя установлен эконометр, схема прибора позволяет контролировать его расход во время движения.

Экономайзер принудительного холостого хода (далее по тексту экономайзер) обеспечивает поддержание частоты вращения коленчатого вала в пределах 840 -920 оборотов в минуту. Двигатель ВАЗ 2107 в таком режиме работает без нагрузки, а устройство регулирует подачу смеси в первичную камеру карбюратора. Данный прибор применялся до тех пор, пока на силовые агрегаты не начали устанавливать – инжектор, более совершенную систему питания.

Неисправности прибора и их проявления

От исправности ЭПХХ зависит стабильность работы двигателя, и выход из строя данного прибора приводит к таким неприятным последствиям:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу: самопроизвольное увеличение или уменьшение частоты оборотов. В отдельных случаях силовой агрегат просто глохнет.
  2. Резкое увеличение расхода бензина в движении особенно в городском режиме.
  3. Неисправный экономайзер блок, которого установлен на карбюраторе, не позволяет правильно отрегулировать холостой ход.
  4. Эконометр не обеспечивает правильных показаний.

Штатная схема управления работой двигателя в этом режиме не допускает малейшего нарушения герметичности системы или ее засорения. Основными причинами отказа данного блока является трещины в мембране или засорение каналов твердыми отложениями, возникающими в результате использования некачественного топлива.

Устранение неисправностей блока

По завершении диагностических операций на двигателе ВАЗ 2107 следует исключить другие поломки, которые могут иметь схожие проявления. Эконометр работает за счет изменения давления в каналах карбюратора, повреждение его трубки может привести к подсосу воздуха. Современный инжектор электронная система управления позволяет исключить электропневматические устройства, обладающие меньшей надежностью.

Точное установление причины неисправности ЭПХХ возможно только в случае демонтажа блока и его полной разборки. Снимается экономайзер с карбюратора в следующем порядке:

  1. Ключом на «10» откручиваются 3 гайки, удерживающие крышку фильтра, и поднять вверх по шпилькам.
  2. Выкручиваются два винта с крестообразными головками, фиксирующие пневматический блок с мембраной и клапаном. Со штуцера устройства снимается управляющая трубка.
  3. Устройство вынимается из гнезда, и тщательно осматривается на предмет повреждений и наличия нагара на клапане или его посадочном гнезде.

Схема работы карбюратора на смену, которому пришел инжектор, предполагает реакцию на изменение давления в камере с уменьшением или увеличением подачи топлива. Экономайзер реализует эту обратную связь через гибкую мембраны, жестко соединенную со штоком и клапаном. Проверяя данный блок, особое внимание следует обратить на этот узел.

В продаже имеются ремонтные комплекты для карбюраторов «Солекс» которые устанавливались ранее на ВАЗ 2107. Блок принудительного холостого хода, если он не работает, может быть отремонтирован с использованием деталей такого набора. Установка узла на предназначенное ему место должна сопровождаться проверкой герметичности. Последним перед установкой воздушного фильтра подключается эконометр, расположенный на панели управления. Положение стрелки в зеленом секторе означает приемлемый расход топлива.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

проверка и замена экономайзера принудительного холостого хода (эпхх) на автомобиле ваз 2107

www.tuning-vaz-2107.info

Доработка штатной работы ЭПХХ на ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Для начала предлагаю рассмотреть принцип работы обычной штатной системы экономайзера принудительного холостого хода на ВАЗ-2107 с карбюратором ОЗОН и штатным блоком управления ЭПХХ. Что бы понять для чего эта система нам нужна и нужна ли вообще, так как многие просто анулируют этот блок, подключая напрямую +12 вольт от зажигания у электро-магнитному клапану и привет, что есть клапан, что нету. Итак, цитируем мурзилку:

Система холостого хода предназначена для подачи топлива в задроссельное пространство первичной камеры и отключения его подачи в режиме принудительного холостого хода (торможения двигателем автомобиля ваз 2107). Система холостого хода состоит из экономайзера, микропереключателя, электропневмоклапана и блока управления электропневмоклапаном. На автомобиле ваз 2107 экономайзер вместе с кронштейном микропереключателя крепится двумя винтами к корпусу дроссельных заслонок. При выключенном на автомобиле ваз 2107 зажигании игла клапана экономайзера перекрывает канал подачи топлива. Игла клапана экономайзера выполнена заодно со штоком диафрагмы и при создание разрежения в задиафрагменное пространство перемещается и открывает канал. Ход иглы клапана экономайзера и соответственно расход топлива через систему холостого хода регулируется винтом («количества»). Разрежение в экономайзер подается от впускного коллектора трубопровода по шлангам через электропневмоклапан, установленный на правом брызговике в моторном отсеке автомобиля ваз 2107. Управление электропневмоклапаном осуществляется блоком управления и микропереключателем. Блок управления электропневмоклапаном расположен на левом брызговике в моторном отсеке автомобиля ваз 2107. Блок управления, в зависимости от управляющих импульсов, поступающих от первичной обмотки катушки зажигания, выключает электропневмоклапан при разомкнутых контактах микропереключателя и оборотах двигателя 1600 об/мин и снова включает его при снижении оборотов до 1200 об/мин. Микропереключатель размыкает цепь подачи напряжения на электропневмоклапан при отпущенной на автомобиле ваз 2107 педали «газа». При оборотах двигателя более 1600 об/мин и отпущенной педали «газа» подача топлива через канал холостого хода прекращается.

Получается такая петрушка, что если использовать штатную схему просто вместо пневмоклапана подключим ЭМК получим тот же эффект, но есть одно но, слишком низкий порог срабатывания (1200 оборотов) включения штатного БУ, а длина магистрали у нас увеличилась т.к. мы перекрываем не отверстие ХХ а топливный жиклер т.е. есть вероятность глубокого провала. Вот схема работы при условии использования штатного блока ЭПХХ:

Но ведь есть вариант использования Блока Управления от нивы, у которого пороги повышены: выключение на 1900 оборотов, включение - 1700 оборотов, но там реализован другой принцип контактного датчика, порыв интернет пришел к выводу что если концевик бросить на землю, то БУ будет управлять ЭМК только в зависимости от оборотов, а в других случаях запитаем ЭМК от микропереключателя. Вот схема работы при использовании блока с Нивы:

Получаем такой алгоритм действий:1) Обороты <1900 и М1 разомкнут - ЭМК включен за счет БУ2) обороты <1900 и М1 замкнут - ЭМК включен за счет М1 и БУ3) обороты >1900 и М1 замкнут - ЭМК включен только за счет М14) обороты >1900 и М1 разомкнут - ЭМК выключен происходит торможение движком.5) ЭМК снова включается, если обороты упадут до 1700 или замкнется М1 (нажатие педали газа)Применяемость БУ ЭПХХ 5013.3761: автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и др. с карбюратором “Солекс”. на мой взгляд в данном случае его тоже можно использовать с Озоном.

www.semerkainfo.ru

ВАЗ 2107 | Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Система ЭПХХ (управления экономайзером принудительного холостого хода) служит для снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов. Система состоит из электро-пневмоклапана, блока управления и микровыключателя. Боковой штуцер электропневмоклапана соединен трубкой с пневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода в карбюраторе, а центральный штуцер — с патрубком впускной трубы. Микро выключатель установлен на кронштейне карбюратора, элек-тропневмоклапан и блок управления — на моторном щите.

Системы ЭПХХ на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 конструктивно одинаковы и различаются только устройством экономайзеров карбюраторов и типом блоков управления (на двигателе УМПО-331 применяется блок 252.3761, на двигателе ВАЗ-2106 - блок 25.3761 или 2533.3761).

Работает система так. Блок управления непрерывно контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя. При частоте врашения 1500 мин-1±5% и закрытой дроссельной заслонке (режим принудительного холостого хода) блок управления отключает электропневмоклапан, его внутренняя полость сообщается с атмосферой, и связанный с ним пневмоклапан экономайзера карбюратора перекрывает подачу топлива в систему холостого хода. При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1245 мин-1±5% блок управления включает электропневмоклапан, и подача топлива в систему холостого хода возобновляется. При открытой дроссельной заслонке подачу напряжения к электропневмоклапану обеспечивает микровыключатель, на рычажок которого воздействует плечо рычага привода дроссельной заслонки.

Неисправность системы ЭПХХ проявляется в рывках автомобиля при движении с малой скоростью, остановках двигателя в режиме холостого хода или вспышках в цилиндрах двигателя после выключения зажигания. Проверка работоспособности системы ЭПХХ и демонтаж ее элементов на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 проводятся практически аналогично.

Схема системы экономайзера принудительного холостого

хода (ЭПХХ): 1 - электропневмоклапан; 2 - микровыключатель; 3 - монтажный блок; 4 - катушка зажигания; 5 - блок управления.

Для проверки блока управления системой ЭПХХ на холостом ходу увеличиваем частоту вращения коленчатого вала до 1500 мин-1 и снимаем привод с одного из выводов микровыключателя. При исправном блоке управления обороты коленчатого вала начнут «плавать» в пределах 1200-1500 мин-1 , при неисправном — останутся стабильными. Для проверки пневмоклапана экономайзера карбюратора при работе двигателя на холостом ходу отсоединяем от его штуцера трубку — двигатель должен остановиться. Неисправный пневмоклапан заменяем (см. «Карбюратор»).

Для проверки электролневмоклапана на работающем двигателе отсоединяем провод от одного из его контактов. При исправном пневмоклапане экономайзера карбюратора двигатель должен остановиться в течение 1-2 с. Если двигатель продолжает работать, электропневмоклапан следует заменить.

Для проверки микровыключателя отсоединяем от его выводов провода (см. «Снятие микровыключателя» ).

Подсоединяем к выводам микровыключателя щупы омметра (для наглядности фото сделано на снятом микровыключателе).

У исправного микровыключателя сопротивление между выводами должно быть близко к нулю (контакты замкнуты). При нажатии на рычажок...

...сопротивление между выводами возрастает до бесконечности (контакты разомкнуты).

automn.ru

Проверка экономайзера принудительного холостого хода Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

система питания, замена и обслуживание

. Устранение неисправностей в топливной системе лада 2107 своими руками, Инструкции по ремонту системы питания лада 2105, дефектовка и осмотр элементов питания ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Проверка экономайзера Устройство системы питания двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт ремонт двигателя

Проверка экономайзера лада классика. Проверьте работоспособность экономайзера, для чего на работающем двигателе отсоедините провода от пневмоклапана. Двигатель должен заглохнуть. Проверьте герметичность диафрагмы экономайзера ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, подав в штуцер экономайзера воздух под давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). В течение 10 с падение давления не допускается. Проверка пневмоклапана. Включите зажигание и вольтметром или контрольной лампой проверьте, есть ли напряжение на штекерах пневмоклапана. Проверьте работоспособность, отсоединяя и присоединяя провода к штекерам пневмоклапана. При срабатывании клапана должен прослушиваться характерный щелчок. Пустите двигатель и отсоедините провода от пневмоклапана. Двигатель ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 должен заглохнуть. Клапан должен быть герметичным при подаче воздуха под избыточным давлением 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) к немаркированному штуцеру или при подаче разрежения 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) к штуцеру "1". Штуцер "2" при проверке герметичности заглушите. При подаче разрежения 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) к штуцеру "1" клапан должен открываться при подводе напряжения электрического тока 12 В и закрываться при снятии напряжения. Потребляемая сила тока при напряжении 12 В — 0,375 А. Минимальное напряжение срабатывания при температуре от –40 до 100°С, разрежении на штуцере "1" 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) или избыточном давлении на немаркированном штуцере 0,085 МПа (0,85 кгс/см2), при закрытом штуцере "2" должно быть 9 В.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМаркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.

Проверка микропереключателя. Отсоедините провода от микропереключателя и с помощью омметра или контрольной лампы мощностью не более 5 Вт с батареей проверьте работоспособность микропереключателя, нажимая и отпуская его рычажок. При нажатии на рычажок контакты микропереключателя должны размыкаться (контрольная лампа должна гаснуть). При свободном рычажке контакты микропереключателя должны быть замкнуты (контрольная лампа горит). Проверьте установку микропереключателя, как указано выше, и при необходимости отрегулируйте ее. Проверка блока управления пневмокпапаном описана в разделе "Электрооборудование ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107".

Топливная система двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

  • - Воздушный фильтр
  • - Топливный насос
  • - Топливный бак
  • - Карбюратор
  • - Регулировка карбюратора
  • - Снятие и установка карбюратора
  • - Разборка карбюратора автомобиля
  • - Очистка и проверка карбюратора
  • - Сборка карбюратора автомобиля
  • - Регулировка карбюратора после сборки
  • - Проверка экономайзера

Системы двигателя Ваз 2104, Ваз 2105, Ваз 2107

Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Инструкции по разборке и сборке головки и блока цилиндров.

  • Разборка и сборка

    сборка и разборка двигателя, руководство с фото

  • Блок цилиндров

    блок цилиндров, ремонт и осблуживание

  • Шатунно-поршневая группа

    шатунно-поршневая группа, дефектовка и осмотр своими силами

  • Коленчатый вал и маховик

    коленчатый вал и маховик, замена и установка

  • Головка цилиндров

    головка цилиндров, устройство

  • Распределительный вал

    распределительный вал, замена

  • Система охлаждения

    система охлаждения двигателя, ремонт, фото инструкции

  • Система смазки

    система смазки, фото

  • Система питания

    система питания, топливная система

vazclub.com

Экономайзер на ВАЗ 2107 не работает

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Экономайзер на ВАЗ 2107 не работает", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Alexei Romanenko

у меня семерка 2002 г езжу 5 лет каждый день с эпхх проблем не было почему от нее геморой я не пойму?А если и будет устранить не долго

19.09.2017 - 05:04 Victory

Здравствуйте Наиль Мухамедович. У меня на ВАЗ 21053 закольцован пневмоэлектроклапан. Это значит у предыдущего владельца он сломался и он его закольцевал? Блок управления экономайзером при этом на отключении его не реагирует. Так и должно быть как я понял из ролика? А как проверить работоспособность микропереключателя? Также, снимать клемы и попробовать погазовать?

20.08.2017 - 22:49 Victory

А как проверить работоспособность ПЭК? А вообще можно так ездить, когда закольцован ПЭК, в смысле вреда для двигателя нет?

16.08.2017 - 18:23 Victory

А как?

13.08.2017 - 13:22 евгений григорьев

Наиль Мухамедович например я сделаю так же как на этом видео, а что делать со старым пневмоклапаном на лунжероне, веренее с проводами которые к нему присоеденяются, если сниму провода машина заглохнет? даже если он уже не учавствует в работе двигателя

06.08.2017 - 09:43 ILNUR KADYROV

Наиль Мухамедович спасибо

01.08.2017 - 22:06 Dampil2011

Наиль Мухамедович у меня карбюратор 2105 1107010-10, я увидел как вы заменили экономайзер и поставили вместо жиклёра эл. магнитный клапан, на моём также нет экономайзера и нет этого клапана, скажите надо его поставить или нет? там у меня нет отверстия для клапана, но по всей вероятности система эпхх стояла т. к все элементы присутствуют кроме экономайзера.

24.07.2017 - 21:10 Abdullah Ibn Abdullah

Спасибо дядя Наиль за все советы долгое лет жизни вам

19.07.2017 - 21:45 Web-Глаз Зоркий

Наиль я обошёл все авто магазины у себя в городе так и не ношол этого винта количества смеси некоторые его называют индикатором количества смеси был бы очень признателен если б Вы подсказали где его можно заказать и купить если у Вас есть и Вы можете мне его выслать я бы оплатил все расходы.

26.06.2017 - 22:46 Lelush--

если как в первом случае шланг на коллектор кинуть, и все будет в норме, значит не работает электроклапан? проблема в том что на 1500 об начинают плавать обороты как на видео, если до 2х к поднять то все ок становится. кинул шланг на прямую проблема исчезла, значит проблема в клапане этом?

08.06.2017 - 17:29 Нескучный папа

Здравствуйте, Наиль Мухамедович. Купил машину, стоит карбюратор 2107-1107010. Бывший хозяин подключил шланг напрямую от экономайзера на коллектор как у Вас в видео. Я поставил винт количества, завтра куплю и поставлю магнитный клапан. Вопрос такой: шланг от коллектора куда? Заткнуть?

19.05.2017 - 20:31 виктор bees

Здравствуйте , скажитеЯ проверяю на холостом ходу работу пневмоклапана отключаю контакт от клапана машина продолжает работать не глохнет, далее подсоединяю контакт, клапан щелкает , проверяю тестером есть 12 вольт примерно, потом отсоединяю от блока управления пневмоклапаном колодку машина продолжает работать Но что интересно если даю газ немного , на холостом ходу то машина может заглохнуть , а если быстро газану то нетЧто это может быть?СпасибоКстати поменял микропереключатель , потому что заскакивал за него рычаг на котором держится тяга газа 

20.04.2017 - 07:08 Вадим Авильцев

Эмиль, зачем писать видео, когда вы немного в горячем состоянии?

10.04.2017 - 15:39 юра евтодиенко

а если вместо электро-клапана поставить заглушку ?

12.03.2017 - 01:51 вадим кустрей

здравствуйте наиль пешу вам еще раз я както вам писал об эпхх решил снять экономайзер и поставить все как в вашем ролике но уменя сейчас после перегазовки щелкает пневмо клапан ??вавсех ваших роликах про эпхх вы аставляете праводку подключенной и к пневмоклапану и к блоку уменя квам вапрос и прозьба обеснить как правелно аставлять все падключенным или можно отсоеденить и блокуправления и пневмоклапан????? решил снять экономайзер потомушто пришлось даликовато поехать и после долгого движения гдето под сто двадцать ехал около трех часов при астановке упали абороты патом поднялись я заглушил постоял немного завел вроде стабилезировалось все но нестал рисковать и паменял все как в вашем ролеке

20.02.2017 - 02:34 вася пупкин

все эти эпхх в помойку провод с катушки на клапан и вперед

04.02.2017 - 22:46 Александр Семёнов

Дядь Наиль, подскажите дураку... 99 солекс, даю газ в пол и вижу в 1 камере взрывтипо как от петарды аж испугался, что за прикол?

03.02.2017 - 21:50 L Ts

молодец

26.01.2017 - 01:41 Андрей Ширшов

как отрегулировать карбурятор на ваз 2107

15.01.2017 - 10:23 TheBestel

Благодоря Наилю Порошину я стал спецом по карбюратора...

30.12.2016 - 11:24

emza-auto.ru

Экономайзер карбюратора ВАЗ - что это и как работает ЭПХХ

Большинство карбюраторов (кроме совсем древних моделей) применяемых на автомобилях ВАЗ, оснащены двумя типа экономайзеров. Прочитав статью, вы узнаете:

  • для чего нужны эти устройства;
  • как они работают;
  • по каким признакам определяют их состояние;
  • как настраивают.

Что такое экономайзер и для чего он нужен

Экономайзером называю устройство, которое регулирует подачу топлива. В карбюраторах автомобилей ВАЗ применяют следующие типы экономайзеров:

  1. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), который иногда называют электромагнитным клапаном (ЭМК).
  2. Экономайзер мощностных режимов (ЭМР).

 

ЭПХХ установлен в верхней части карбюратора, под воздушным фильтром и состоит из соленоида, пластикового привода (по своим функциям аналогичен игольчатому клапану) и жиклера холостого хода. Он отключает подачу топлива по каналу холостого хода в смесительную камеру, если выполнены два условия – скорость вращения коленчатого вала превышает 1,7–2 тысячи оборотов в минуту и нога водителя не находится на педали газа. Сигнал на включение ЭПХХ подает блок управления, подключенный к микровыключателю и системе зажигания. ЭХПП серьезно экономит топливо при движении в горной местности. Во время затяжных спусков он блокирует подачу топлива по системе холостого хода и автомобиль переходит в режим торможения двигателем. Кроме экономии топлива это повышает безопасность движения, ведь на затяжном спуске управляемость и устойчивость автомобиля на пониженной передаче гораздо выше, чем на нейтралке.  

ЭМР установлен в нижней части карбюратора, под ЭПХХ. Это устройство состоит из подпружиненной мембраны и клапана. В спокойном состоянии (когда мотор выключен), пружина мембраны давит на шарик, продавливает сопротивление его пружины, благодаря чему бензин свободно проходит через этот клапан, проходит по каналу и поступает в распылитель. Когда мотор работает, разряжение, возникающее ниже дроссельной заслонки, ослабляет влияние пружины диафрагмы, в результате чего пружина клапана выжимает шарик и последний перекрывает поступление бензина в топливный канал. Если педаль газа нажата сильней, чем на 2/3, разряжение ниже дроссельной заслонки падает и клапан открывает путь топливу к распылителю смесительной камеры. В результате смесь становится более обогащенной, что обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя.

Признаки неисправности экономайзеров

 

Вот список признаков, которые могут говорить о неисправности одного из экономайзеров:

  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • затрудненный пуск прогретого двигателя;
  • увеличившийся расход топлива;
  • падение мощности и одновременное увеличение расхода топлива;
  • капли бензина в районе ЭМР.

Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах может возникнуть из-за неисправности ЭПХХ. При включении зажигания, блок управления подает на клапан напряжение 12 вольт, в результате чего соленоид втягивает пластиковый привод, перекрывающий проход бензина через жиклер холостого хода. Еще одна причина неустойчивой работы на холостых оборотах – грязь в соответствующем жиклере. Пуск прогретого двигателя происходит через систему холостого хода при полностью отпущенной педали газа. Если пуск затруднен и требуется нажатие на педаль газа, скорее всего, забит жиклер или поврежден соленоид.

Видео - Установка системы ЭПХХ

Увеличение расхода топлива может быть связано с множеством факторов, в том числе с неправильной работой ЭМР. Если пружинка клапана ослабла или поломалась, то клапан экономайзера будет открыт постоянно, переобогащая топливовоздушную смесь. При полностью нажатой  педали газа это увеличивает мощность двигателя, но в остальных режимах наоборот, приводит к падению мощности. Из-за этого водитель вынужден сильней давить на газ, что еще больше увеличивает расход топлива. Если диафрагма ЭМР потеряла герметичность или плохо затянута крышка, то бензин будет попадать во впускной коллектор ниже дроссельной заслонки, а также просачиваться наружу. Последнее особенно опасно, потому что может привести к возгоранию топлива.

Диагностика и ремонт ЭПХХ

Как проверять основные системы карбюратора, снимать его с впускного коллектора и сливать топливо, читайте в статье (Карбюратор). Также внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей), это поможет вам избежать возгорания топлива.

Заменить ЭПХХ или прочистить его жиклер можно без снятия карбюратора. Снимите воздушный фильтр, отсоедините провод от экономайзера и выкрутите его из корпуса карбюратора. Снимите жиклер с пластикового привода и промойте. С помощью двух проводков присоединяйте ЭПХХ к аккумулятору, если привод втягивается больше, чем на 5 мм, экономайзер исправен. Если нет, его необходимо заменить. Не забудьте продуть всю систему холостого хода. Для этого прысните в отверстие для установки ЭПХХ очиститель карбюратора и через 1 минуту продуйте с помощью компрессора.

 

Любые работы, связанные с ЭМР, проводите только на снятом карбюраторе, слив с него топливо. Положите нижнюю часть карбюратора на чистый стол и открутите 3 винта крепления крышки и диафрагмы. Снимите крышку и дифрагму, не потеряйте пружинку. Снимите шланг вакуумного регулятора опережения зажигания и наденьте его на клапан. Попытайтесь всосать воздух через этот шланг. Если клапан исправен, то воздух не пройдет. Если воздух проходит, клапан необходимо заменить.

Завод ДААЗ, основной поставщик карбюраторов для автомобилей ВАЗ, не выпускает запасные клапаны, поэтому его придется либо снимать с другого карбюратора, либо использовать продукцию других производителей. Чтобы снять клапан, потребуются плоская отвертка и паяльная лампа. С помощью паяльной лампы нагрейте нижнюю часть карбюратора до температуры 100–120 градусов и утконосами вытащите клапан из седла. Не перегревайте карбюратор. Когда карбюратор остынет, обязательно прочистите все каналы ЭМР. Перед установкой нового клапана нагрейте карбюратор до 80–90 градусов. Затем вставьте новый клапан и легкими ударами через оправку, внутренний диаметр которой чуть-чуть больше разрезанной трубки клапана, запрессуйте его на место. Когда карбюратор остынет, установите новую мембрану, пружинку и крышку ЭМР. Закрутите винты и соберите карбюратор, после чего установите его на место.

vipwash.ru

26.01.2012 09:43

Проверка экономайзера принудительного холостого хода (эпхх) на автомобиле ваз 2107 1. Если двигатель автомобиля ваз 2107 не работает или работает неустойчиво на холостом ходу, то возможно, что в результате негерметичности диафрагмы клапан экономайзера полностью или частично перекрывает подачу топлива. Для проверки шланг подвода разрежения (от впускного коллектора трубопровода к электропневмоклапану) подключаем к штуцеру экономайзера. Запускаем на автомобиле ваз 2107двигатель. В том случае, если двигатель автомобиля ваз 2107 начинает устойчиво работать, клапан экономайзера исправен. Если двигатель автомобиля ваз 2107 работает неустойчиво — то повреждена диафрагма экономайзера (или негерметичен сам шланг). 2. Клапан экономайзера может застрять в открытом положении и не перекрывать подачу топлива (в этом случае на автомобиле ваз 2107 наблюдается повышенный расход топлива). При этом двигатель автомобиля ваз 2107 работает устойчиво на холостом ходу. Для проверки клапана экономайзера запускаем двигатель автомобиля ваз 2107 и в режиме холостого хода отсоединяем от выводов электромагнитного клапана один из проводов (см. «Электропневмоклапан — проверка и замена»). В том случае, если двигатель автомобиля ваз 2107 продолжает работать, возможно, не герметична диафрагма экономайзера (или неисправен электропневмоклапан). Для проверки снимаем (см. ниже) и осматриваем диафрагму экономайзера, при наличии разрывов или трещин заменяем диафрагму. Замена диафрагмы экономайзера на карбюраторе автомобиля ваз 2107 Заменить диафрагму экономайзера можно, не снимая с автомобиля ваз 2107 карбюратор, но для наглядности работа показана на снятом карбюраторе. 1. Отсоединяем шланг, соединяющий экономайзер с электропневмоклапаном и колодки проводов от выводов микропереключателя (см. «Карбюратор — снятие и установка»). 2. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя и экономайзера.

3. Снимаем кронштейн микропереключателя и извлекаем экономайзер из корпуса дроссельных заслонок.

4. Снимаем прокладку, установленную между экономайзером и корпусом, и проверяем ее состояние. При повреждении прокладки экономайзера заменяем прокладку экономайзера. 5. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки экономайзера. 6. Снимаем крышку экономайзера. 7. Проверяем состояние диафрагмы экономайзера. При наличии разрывов и трещин заменяем диафрагму экономайзера. Если соединение диафрагмы экономайзера и иглы неразборное, заменяем на карбюраторе автомобиля ваз 2107 экономайзер в сборе.

Установка 1. Установка на автомобиль ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности . 2. После установки экономайзера регулируем на автомобиле ваз 2107 холостой ход (см. «Холостой ход — регулировка»).

www.motorsmarine.ru

Микровыключатель ЭПХХ карбюратора Озон | Twokarburators.ru

микровыключатель карбюратора ОзонМикровыключатель является элементом системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) на карбюраторах Озон 2105-1107010 и 2107-1107010. При проведении ремонта или настройке системы ЭПХХ карбюратора Озон следует иметь некоторое представление о том, как работают ее составные части. В этой статье подробнее рассмотрим микровыключатель системы ЭПХХ и его особенности.Назначение микровыключателя карбюратора Озон 2105, 2107

Микровыключатель на карбюраторах Озон предназначен для определения положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (закрыта-открыта) блоком управления системы ЭПХХ. По сигналу с микровыключателя системой ЭПХХ, на режиме принудительного холостого хода (ПХХ) двигателя, отключается подача топлива через систему холостого хода, что улучшает смесеобразование, снижает расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу.

Принцип действия микровыключателя

Микровыключатель имеет подвижный пластинчатый рычаг с роликом, который взаимодействует с боковой поверхностью рычага привода дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. В исходном положении (заслонка закрыта) контакты внутри микровыключателя разомкнуты, пластинчатый рычаг поджат рычагом привода дроссельной заслонки. При открытии дроссельной заслонки рычаг привода освобождает пластинчатый рычаг микровыключателя, тот перемещается под действием пружины, контакты внутри микровыключателя замыкаются – на блок управления ЭПХХ поступает сигнал о том, что дроссельная заслонка открылась. При отпускании педали «газа» рычаг привода опять поджимает подвижный пластинчатый рычаг микровыключателя и тот через толкатель размыкает контакты. Ток на блок управления не поступает – это сигнал, что дроссельная заслонка закрыта.

Сигнал с микровыключателя о том, что дроссельная заслонка открылась, либо отсутствие сигнала – заслонка закрылась, а так же сигнал с катушки зажигания о частоте вращения коленчатого вала в данный момент, необходимы блоку управления ЭПХХ для отключения подачи топлива через систему холостого хода (обороты в пределах от 1200 до 1600), либо возобновления этой самой топливоподачи. Более подробно о работе системы ЭПХХ карбюратора Озон 2105, 2107 изложено в статье «Система ЭПХХ карбюратора Озон».

схема ЭПХХ Озонсхема ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон

Расположение на карбюраторе

Микровыключатель расположен на специальном кронштейне, закрепленном на блоке дроссельных заслонок карбюратора со стороны регулировочного винта «количества» топливной смеси (корпуса экономайзера). Он крепится к кронштейну двумя винтами через отверстия, одно из которых выполнено овальным. Это необходимо для регулировки положения микровыключателя.

Устройство микровыключателя

На верхний контакт микровыключателя напряжение подается с катушки зажигания. С нижнего контакта сигнал поступает на блок управления ЭПХХ. Внутри пластмассового корпуса имеются два контакта, которые размыкаются-замыкаются при перемещении его пластинчатого рычага с роликом, толкатель и пружина.

микровыключатель Озон

Проверка микровыключателя

Для проверки исправности микровыключателя необходим тестер (мультиметр, омметр, либо иной прибор измеряющий сопротивление). Снимаем провода с микровыключателя и присоединяем к его выводам тестер. Измеряем сопротивление. Контакты разомкнуты (подвижный пластинчатый рычаг микровыключателя поджат) – сопротивление стремится к бесконечности. Контакты соединены (рычаг микропереключателя отжат) – сопротивление близко к нулю. Неисправный микровыключатель заменяем исправным. Подробнее: «Проверка и ремонт ЭПХХ карбюратора Озон».

Регулировка положения микровыключателя

Регулировка положения микровыключателя производится при открытой воздушной заслонке. Затяжка винтов его крепления ослабляется и перемещается нижняя часть микровыключателя в пределах нижнего овального отверстия под винт. Необходимо установить микровыключатель в такое положение, в котором бы его контакты четко замыкались-размыкались при перемещении рычага управления дроссельными заслонками.

При закрытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры пожимает пластинчатый подвижный рычаг микровыключателя (контакты разомкнуты, микровыключатель выключен).

микроваключатель выключенисходное положение: дроссельная заслонка закрыта, рычаг микровыключателя поджат — микровыключатель выключен

При повороте рычага привода, от исходного положения против часовой стрелки, до упора в усик на рычаге на оси дроссельной заслонки, установленного за ним, контакты внутри микровыключателя должны замыкаться (микровыключатель включен). Замыкание-размыкание контактов определяется по характерному щелчку внутри микровыключателя.

микровыключатель включенсрабатывание микровыключателя: рычаг микровыключателя отжат, рычаг привода дроссельной заслонки уперся прорезью в усик, сейчас начнет открываться дроссельная заслонка первой камеры

После регулировки положения микровыключателя затягиваем винты его крепления.

Неисправности микровыключателя

Неисправный микровыключатель является причиной отказа всей системы ЭПХХ. При этом возможен нестабильный холостой ход двигателя, либо вообще его отсутствие, двигатель может глохнуть при движении «накатом» и сбросе «газа».

Примечания и дополнения

— Принудительный холостой ход (ПХХ) – движение автомобиля с включенной передачей (накатом) и отпущенной педалью «газа».

Еще статьи по карбюратору 2105, 2107 Озон

— Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон

— Доработка переходной системы карбюратора Озон

— Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон

— Доработка телескопической тяги карбюратора Озон

— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором Озон

twokarburators.ru