4.5 Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения. Как заменить цепь и установить зажигание на ауди а6 двигатель бдв


Как выставить метки ГРМ Ауди А6 2.4 двигатель BDW? (решено) — 1 ответ

Для установки ГРМ на двигателе BDW понадобятся следующие инструменты. Фиксаторы распредвалов VAG T40070, фиксатор коленвала VAG T40069, переходник для вращения коленвала T40058, фиксатор натяжителя цепи VAG T40071.

Или самодельные инструменты

А также торцевая головка T10035 для болтов шестерён распредвалов.

Ключ для вискомуфты VAG 3212.

Контропора T10172

Схема установки ГРМ следующая.

Теперь рассмотрим схему по позициям. Коленвал ставится в ВМТ и фиксируется фиксатором VAG T40069(позиция 1). В районе пятого цилиндра выворачивается пробка и вместо нее ставится фиксатор. Надо немного повращать коленвал что бы попасть фиксатором в выемку коленвала.

Распредвалы устанавливаются так что бы резьбовые отверстия(позиция 2) смотрели вверх и были совмещены с метками на крышках постели распредвалов. Фиксируются распредвалы фиксаторами VAG T40070(позиция 4).

Можно фиксировать и таким инструментом.

Для фиксации натяжителя(позиция 5) используется фиксатор VAG T40071(позиция 7).

После установки ГРМ потребуется снять фиксатор натяжителя цепи. Для этого натягивают цепь вращая вискомуфту по часовой стрелке. На левой ГБЦ для этого используют инструмент T10172(позиция 9).

На правой ГБЦ VAG 3212(позиция 10).

etlib.ru

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция |

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция

На страницах avtopulsar.ru мы не однократно говорили о ремне ГРМ, о том, что такое ремень ГРМ, как заменить ремень ГРМ Ford Focus, как произвести замену ремня ГРМ ВАЗ, а также меняли цепь на Audi A4... Тема достаточно популярна судя по количеству запросов, поэтому сегодня мы решили пополнить базу знаний еще одно статьей о замене ремня ГРМ своими руками.

На этот раз будем работать с Audi A6 двигатель V6 2.4 APS. Говорить о том, что такое ремень ГРМ не будем, т. к. эту тему мы раскрыли в предыдущих статьях, выше указана ссылка, предлагаю сразу перейти к процессу...

Итак, есть необходимость замены ремня газораспределительного механизма на Ауди А6, как это сделать? Прежде нужно позаботиться об инструменте, для этого вам потребуется:

Спец. инструмент, я использовал набор фирмы LICOTA:

  • ATA-0450.
  • ATA-0509A.
  • ATA-0394.
  • ATA-0376.
  • Ключ на "32".
  • Динамометрический ключ.
  • Набор шестигранников.
  • Съемник для снятия шкивов.

Замена ремня ГРМ своими руками на Ауди А6 — подбираемся к ремню

  1. Прежде всего, нужно обеспечить доступ к двигателю и непосредственно к самому ремню, для этого нужно снять передний бампер со всем навесным.
  2. Снимите колеса, как снять колесо читаем тут.
  3. Затем снимите подкрылки (пластиковые защитные чехлы).
  4. Верхняя часть бампера крепится к крыльям на три болта, чтобы подлезть к ним нужно снимать подкрылки. Открутите три гайки с каждой стороны.
  5. Снимите нижнюю решетку с бампера, для этого выкрутите два болта (там по одному с каждой стороны).
  6. Демонтируйте юбку бампера с кронштейнов на крыльях.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция

  1. Потянув бампер вперед снимите его, затем снимите фишки с противотуманок.
  2. Отключите шланг фароомывателя, будьте готовы к тому, что потечет вода - со стороны бочки польется вода.
  3. Открутите по три самореза с каждого края по краям радиаторной рамки — два сверху по контуру крыла, второй — внизу сбоку фары.
  4. Открутите шесть болтов крепления бампера (по три с каждой стороны) + один справа страховочный.
  5. Оденьте на болты защитные рубашки и вкрутите их в отверстия рядом с кронштейнами бампера, таким образом чтобы примерно 10 см торчало.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция

12. Теперь выдвиньте радиаторную рамку вперед. Чтобы не допустить травматизма зафиксируйте рамку саморезами, должно получиться что-то типа этого.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция

  1. Далее необходимо снять поликлиновый, он расположен над зубчатым ГРМ ремнем поэтому без этого никак.
  2. Снимите виско-муфту вместе с вентилятором, для этого понадобится ключ на "32" и специальный фиксатор, который будет препятствовать вращению шкива вентилятора. Важное примечание: У болта виско-муфты резьба обратная, так что крутить нужно по часовой стрелке.
  3. Используя накидной или шестигранник, поверните натяжитель поликлинового ремня, затем зафиксируйте его при помощи металлического штыря.
  4. Если вы не собираетесь менять поликлиновый ремень, то запомните, как он был установлен чтобы при сборке ничего не перепутать, обращаю ваше внимание направление имеет значение.
  5. Снимите поликлиновой ремень.

Теперь когда появился доступ к ремню ГРМ можно произвести его замену

Замена ремня ГРМ Ауди А6 — снятие ремня

  1. Снимаем ремень ГРМ. Он закрыт защитными кожухами, но для того чтобы снять их нужно снять еще и ролики поликлинового ремня.
  2. Снимите натяжитель поликлинового ремня и защитные кожухи.
  3. Поворачивая коленвал, установите поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ), при этом у вас должны совпасть все метки. Планки на шкивах распредвала должны быть расположены внутрь большими отверстиями, а метка на шкиве-гасителе колебаний поликлинового ремня, расположенная на коленвале должна совпасть с меткой на нижнем кожухе ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция

4. Далее необходимо снять заглушку расположенную в нижней левой части двигателя, в области масляного фильтра, затем вкрутите на ее место фиксатор коленвала.

Примечание: в моем случае во время закручивания стопора коленвала метка немного сместилась, это видно на верхнем фото, при этом установочная планка для валов стала на место без проблем.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

5. Используя установочную планку для валов, зафиксируйте положение распредвала, и ослабьте затяжку болтов шкивов распредвала на три оборота.

Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

6. После возьмите съемник для снятия шкивов и сдвиньте шкивы распредвала с посадочных мест. Снимать полностью нет необходимости, достаточно просто чтобы они свободно вращались.

Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

Как вариант можно попытаться сделать съемник для снятия шкивов своими руками, выйти должно что-то типа этого см. фото.

Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

  1. Снимите шкив-гаситель колебаний, он крепится шестью болтами.
  2. Далее снимите нижний и средний кожухи ремня ГРМ.
  3. Снимите ролик виско-муфты, для этого открутите два болта под внутренний шестигранник они расположены на кронштейне, а также два болта, к которым доступ осуществляет сам ролик.
  4. Отпускаем натяжитель ремня ГРМ, поворачивая его шестигранником по часовой стрелке.
  5. Затем зафиксируйте натяжитель, используя металлическую проволоку или сверло.

Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

12. Снимите ремень ГРМ. Отмечу, что с нижнего шкива довольно трудно слазит.

Ремень ГРМ Ауди А6 снят, а значит можно приступать к установке нового...

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция

Собственно замена ремня ГРМ Ауди А6

1. Сложного здесь нет ничего, просто оденьте ремень, затем натяните, а потом затяните все болты... 🙂

2. Теперь обо всем по порядку. Установите свободный ролик на место, при этом проволоку пока не нужно вынимать.

Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

3. Оденьте ремень ГРМ, сначала на шкив коленвала, затем на свободный ролик, далее на шкив распределительного вала и т. д. В последнюю очередь оденьте ремень на ролик натяжителя.

Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

4. На распределительный вал оденьте установочную планку для валов.

Как заменить ремень ГРМ Ауди А6 своими руками

5. Достаньте проволоку, которая фиксирует натяжитель ремня ГРМ.

Ремень одет, наступает завершающая стадия — натяжка ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ Audi A4 — правильная натяжка

1. Установите шестигранник в ролик натяжителя, затем произведите затяжку с усилием в 15Нм, для этого, как вы понимаете, понадобится динамометрический ключ.

Как заменить ремень ГРМ Ауди А6 своими руками

2. Теперь затяните болты распредвала, делается это в два этапа с использованием специнструмента. Я делал первую с усилием 30Нм, затем затянул полностью, не снимая планку фиксатора.

Как заменить ремень ГРМ Ауди А6 своими руками

3. Снимите планку фиксатора распределительного вала по окончанию процедуры подтяжки.

Как заменить ремень ГРМ Ауди А6 своими руками

Как заменить ремень ГРМ Ауди А6 своими руками

Вся последующая сборка производится в обратной последовательности. Ремень ГРМ Audi заменен своими руками, результаты работы:

  • Приобретен серьезный опыт.
  • Сэкономлены деньги.
  • И самое главное — чувство гордости за самого себя, за проделанную своими руками работу (cool).

Дерзайте и у вас обязательно все получится!

avtopulsar.ru

Ауди двигатель V6 3.2 L FSI, замена цепи ГРМ

Специальные инструменты• Приспособление 1 регулятора распределительного вала для предварительного натяжения - №T10172.• Приспособление 2 регулятора распределительного вала для предварительного натяжения - №T10172/2.• Фиксатор распределительного вала x 2 - №T40070.• Установочное приспособление коленчатого вала - №T40049.• Фиксатор коленчатого вала - №T40069.• Установочное приспособление шкива коленчатого вала - №T40058.• Фиксатор натяжителя цепи привода ГРМ - №T40071.

Специальные указания• Отсоедините провод от « - « клеммы аккумуляторной батареи.• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).• Соблюдайте моменты затяжек.• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

• Цепи привода ГРМ расположены в задней части двигателя.• Для снятия/установки цепи (ей) привода ГРМ потребуется:• Снятие двигателя.• Снятие коробки передач.• Снятие маховика.• Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы поршень первого цилиндра немного не дошел до ВМТ.• Выверните заглушку из блока цилиндров.• Медленно поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы в коленчатый вал можно было вставить фиксатор [1] . Специнструмент №T40069.

Зафиксировать коленвал• Убедитесь, что распределительные валы сориентированы правильно [2] .• Резьбовые отверстия в распределительных валах направлены вверх.• Убедитесь, что уравновешивающий вал может быть зафиксирован в положении [3] .• Установите фиксатор распределительного вала [4] . Специнструмент №T40070. Затяните моментом 10 Нм.

Зафиксировать распредвалы• Если фиксатор распределительного вала не может быть установлен, фазы газораспределения выставлены неверно.• Для облегчения снятия/установки цепи (-ей) привода ГРМ снимите натяжитель (-и).• Утопите шток [5] в корпус натяжителя [6] и вставьте фиксатор [7] . Специнструмент №T40071.

Ауди А6 натяжитель цепи• Ослабьте на один оборот центральные болты регуляторов распределительных валов левой головки блока цилиндров [8] .• Сориентируйте распределительные валы.• Установите фиксатор распределительного вала [4] . Специнструмент №T40070.• Установите болты фиксатора распределительного вала. Затяните моментом 20 Нм.• Создайте предварительное натяжение цепи с помощью приспособлений регулятора распределительного вала для предварительного натяжения [9] .

Натяжение цепи ГРМ Ауди двигатель 3.2 литра• Специнструмент №T10172 и T10172/2.• Затяните болт регулятора каждого распределительного вала в два приема:• Затяните болт регулятора распределительного вала впускных клапанов, прием А: 40 Нм.• Поддерживайте предварительное натяжение на регуляторе распределительного вала впускных клапанов [9] .• Затяните болт регулятора распределительного вала выпускных клапанов, прием А: 40 Нм.• Снимите приспособления регулятора распределительного вала для предварительного натяжения [9] .• Затяните болты регуляторов распределительных валов, прием В: 80 Нм + 90°.• Повторите процедуры затяжки для правой головки блока цилиндров.• Извлеките фиксаторы натяжителя цепи привода ГРМ после проведения ремонта [7] .Указание: Центральные болты регуляторов распределительных валов повторно НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ.• Снимите фиксатор коленчатого вала и фиксатор распределительного вала [1] и [4] .• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.• Установите фиксатор коленчатого вала [1] .• Проверьте фазы газораспределения.• Снимите фиксатор коленчатого вала [1] .• Установите заглушку и затяните моментом 14 Нм.Указание: Если предполагается повторная установка цепей, перед снятием нанесите метки на левую и правую цепи, чтобы потом установить их в исходное положение.

Замена цепи ГРМ Ауди двигатель 3.2 литра FSI

servcar.ru

Замена натяжителя цепи Audi A6 3.2 FSI AUK

Audi A6 — представитель автомобилей бизнес — класса, производимых в Германии. Audi A6 (C6) была выпущена в 2004 году. Новое поколение С6 сохранило в себе все фамильные черты присущие марке Audi. Автомобиль получил множество новых электронных систем, среди которых широко известная MMI (Multi Media Interface), позволяющая с помощью одного джойстика управлять магнитолой, навигационной системой, климат-контролем и другими электронными системами. Ауди А6 первой из серийных машин получила двигатели с системой впрыска FSI. В 2005 году автомобиль был удостоен титула "Автомобиль планеты". А в 2008 году была представлена обновленная Audi A6, претерпевшая небольшой фейслифтинг. В 20011 году на смену С6 пришла новая Ауди А6 поколения С7.

Ауди А6 С6 в целом очень удачная модель, но если бы не одно но…бензиновые двигатели, особенно с непосредственном впрыском FSI. Агрегаты 2,4 л, 3,2 л и 4,2 л — настоящая головная боль и неожиданный сюрприз для большей части владельцев. Первая проблема — алюминиевый блок с особым покрытием Силумин (сплав алюминия и серы). "Нежное" покрытие этого слоя, под воздействием высоких температур и повышенного трения разрушается, и на стенках цилиндра появляются задиры, повышается расход масла, появляется вибрация и посторонние шумы на оборотах холостого хода, на свечи "закидывает" масло, падает компрессия, а соответственно и мощность двигателя. Способствует разрушению слоя и затягивание с заменой масла. Если покрытию приходит конец — блок цилиндров придется заменить (от 70 тыс. рублей за голый блок без поршней, до 240 тыс. рублей с заменой). В 90% случаев двигатель выхаживает без проблем 120 — 150 тыс. км, при бережной эксплуатации и своевременной замене масла жизнь мотора удается продлить до 200 — 220 тыс. км. Некоторые "счастливчики" столкнулись с "недугом мотора", проехав на своих Ауди всего около 40 — 60 тыс. км.

О проблеме с покрытием стенок цилиндров в "Ауди" хорошо осведомлены, но факты поломок старались тщательно скрывать. Как правило, официальные сервисы без пререканий осуществляли ремонт отказавших двигателей, а на их складах лежали "запасные" новые моторы.

Агрегаты 2,8 л, несмотря на схожую технологию производства блоков, оказались более живучи, процент обращений в автосервис небольшой, но и среди них были "отказники". Зарегистрирован случай замены движка уже на 3 тыс. км.

Владельцы Ауди А6 с мотором 2,4 нередко сталкивались со стуком заслонки на впускном вакуумном коллекторе (70 тыс. рублей). Катушки зажигания в 2011 году попали под отзывную кампанию в связи с повышенной "смертностью".

Двигатель 3,2 л — "гроза" всех любителей Ауди А6 С6. Мало того, что "фирменное" нежное покрытие легко теряло свои свойства, оставляя задиры, так еще и цепной ГРМ доставлял немало проблем. К 100 — 150 тыс. км начинала растягиваться, казалось бы, вечная цепь, а гидронатяжитель цепи выходил из строя, как и в нашем случае, описанном ниже Замена комплекта ГРМ (цепь и гидронатяжители) требовала снятия "движка", так как цепь расположена в задней части мотора, со стороны коробки. Все это удовольствие выливалось в 100 — 150 тыс. рублей, и следующие 100 — 150 тыс. км можно было "спать" спокойно. Чаще сдается гидронатяжитель на правой "голове" ГБЦ (по ходу движения). Причина в его особом расположении "вниз головой" (поршнем вниз) и недостатке в конструкции, разрушающейся со временем. Опасность выхода из строя гидронатяжителя — перескок цепи на звездочке. Первые признаки приближающегося ремонта — стук и дребезжание в первые секунды после запуска двигателя. Если они появились лучше не тянуть и сразу же обратиться в автосервис, возможно, удастся обойтись малой кровью. Основные правила долгой жизни этого мотора — частая замена масла и щадящий режим работы непрогретого двигателя. Проблемы двигателей 3,2 л не только Российская особенность эксплуатации моторов, 90 % таких машин имеют проблемы даже у себя на родине в Германии. Двигатель 4,2 литра, хоть и в меньшей степени, но подвержен тем же "болезням", что и более младший 3,2 л.

В нашем случае, клиент привез машину на эвакуаторе. Audi A6 двигатель AUK 3.2 FSI (256 л.с.) пробег 110 000 км.  Жалоба на металлический шум из левой головки блока.

Вышел из строя натяжитель цепи. По просьбе клиента менялась только дефектная деталь, натяжитель цепи левой головы.

Для замены натяжителя необходимо зафиксировать распредвалы специальными стопорами T40070.

Открутить ваносы и снять цепь c натяжителем. 

    

  

Старый и новый натяжитель.

- 06E 109 217 H - натяжитель цепи

- 06E 103 483 G - прокладка клапанной крышки 4-6 цилиндр

- 06E 103 484 G - прокладка клапанной крышки 1-3 цилиндр

Устанавливаем натяжетель, собираем двигатель и проблема решена. Заливаем новое масло и запускаем двигатель. 

 

 

Назад к списку Поделиться статьёй:

stolica-atc.ru

Замена ремня ГРМ Ауди А6 С5

Июл 31 2016

В этой статье будет предоставлен небольшой отчет по замене ремня ГРМ Ауди А6 С5, так как в обводном ролике грм высохла смазка и он рассыпался, чуть не загубив двигатель.

Работы по замене ремня требуют дополнительные действия по снятию переднего бампере и перевода морды Ауди в сервисное положение (лучше ее тоже снять), плюс придется докупить или сделать самому стопорный болт коленвала и стопорную планку распредвалов.

ГРМ Ауди А6 С5

Стоит добавить, что если вы уже решили менять все ролики, ремень ГРМ, натяжитель, рычаг натяжителя, то будет нелишним до кучи заменить термостат, помпу (насос ОЖ), сальники распредвалов и прокладки ГНЦ, чтобы потом через несколько тысяч километров пробега не разбирать пол машины заново.

Описанные процедуры подходят для авто следующих марок:

Audi — А4 2,4; А4 2,8; А6 2,4; А6 2,8; А8 2,8; S4 2,7 TurboГод — 1997—2002Тип ДВС — AGA / AJG / ALF / AGB / ALG / ALW / APR / AQD

Помните, что при обрыве ремня происходит повреждение двигателя.

Как заменить ГРМ на Audi A6 C5 2.4 (V6 бензин)

Первым делом снимаем пластиковые крышки двигателя сверху и защиту ДВС снизу. Далее надо снять передний бампер, делается это просто достаточно выкрутить два вертикальных болта спереди и по три гайки в арках.

22

Как это делается я сейчас подробно останавливаться не буду, лучше прочитайте статью как снять передний бампер Ауди А6 С5 или посмотрите подробное видео.

Далее надо перевести морду в сервисное положение, то есть переднюю часть авто, где висят радиаторы, фары, решетка можно на 10 см и более выдвинуть вперед.

333

В итоге у вас освободиться больше места под капотом, что позволит проводить работы по замене ремня ГРМ.

Выдвинуть морду Ауди проще простого, достаточно открутить по 3 болта крепления кронштейнов бампера, по одному болту крепления крыла с торцов и по два болта сверху около фар.

После этого перед будет гулять вперед назад на 10 — 15 см.

Но лучше всего переднюю часть вообще снять, чтобы было удобнее работать. Для этого сливаем ОЖ, пробка находится в правом нижнем углу радиатора.

55

Откручиваем радиатор гидроусилителя и отводим в сторону.

66

Отсоединяем патрубки радиатора ОЖ к двигателю, отключаем проводку, что идет на перед и снимаем тросик капота.

44

После этого переднюю часть машины можно будет открывать как дверцу, ее будут держать только патрубки кондиционера, их не сильно хочется разъединять, чтобы потом опять все не заправлять.

77

Далее снимаем ремень генератора, для чего головкой на 17 вращаем по часовой стрелке отлив под натяжным роликом. После этого вставляем шплинт в совмещенные отверстия на натяжителе, чтобы он не натягивал ремень.

Далее берем большую биту и откручиваем сам натяжитель.

8

После этого снимаем шкив гидроусилителя, откручиваем 3 болта, а сам шкив удерживаем чем-нибудь от проворачивания.

9

Настает очередь снятия вентилятора вискомуфты, там идет гайка на 32 с левосторонней резьбой, то есть чтобы ее открутить надо вращать ключ по часовой стрелке, а сам шкив удерживать от проворачивания спец ключам, которого у меня не было и пришлось сколхозить нечто подобное.

10

1уцу

12

Когда вентилятор снимите откроется доступ к болтам шкива вискомуфты, два за самим шиквом откручиваются через отверстия, и два под шкивом.

14

13

15

Теперь надо выставить двигатель Ауди А6 С5 в положение ВМТ 3-го цилиндра. Для чего прокручиваем за болт шкив коленвала головкой на 24 и совмещаем риски на шкиве и кожухе.

16

Когда они совпадут это и будет верхняя мертвая точка, при которой можно будет в крутить спец болт-стопор в коленвал через отверстие в блоке двигателя, для чего не забудьте выкрутить заглушку.

17

19

Обязательно обратите внимание, что большие отверстия в планках зубчатых шкивов должны быть направлены друг к другу.

18

Когда коленвал зафиксирован можно снимать его шкив, для этого открутите 8 болтов.

20

За шкивом снимаем пластмассовую крышку, два болта на 10.

21

На следующем шаге осталось ослабить ремень ГРМ, дабы потом его снять. Для этого вращаем натяжной ролик по часовой стрелке (требуется усилие) в результате чего палец натяжителя вдавится вниз и можно будет вставить шплинт, чтобы натяжитель не натягивал ремень.

23

Теперь ремень можно снять, но это сделать не так и просто. Некоторые полностью откручивают еще обводной ролик, кто-то немного проворачивает шкив распредвала.

Если ремень будите ставить обратно, пометьте направление его движения.

Лично я дабы выставить правильно распредвалы решил снимать их шкивы, чтобы они при натяжке ремня ГРМ свободно вращались и не сбивали положения распредвалов.

Для этого ослабляем затяжку болтов шкивов РВ на 3 оборота.

24

С помощью съемника стягиваем с посадочного места шкивы РВ. Шкивы должны свободно вращаться, главное проверяйте чтобы не было люфта.

25

Далее откручиваем:

  • натяжитель,
  • натяжной ролик,
  • обводной ролик,
  • рычаг натяжителя,
  • помпу,
  • крышку термостата,

26

27

Если вы не хотите менять помпу и термостат, можете их не откручивать. Но так как у меня помпа текла и явилась причиной износа роликов было решено менять ее и заодно термостат.

Насос системы охлаждения для Ауди поставляется вместе с прокладкой, которую не надо мазать герметиком, достаточно все равномерно закрутить с усилием 10 Н.м.

28

Термостат я брал на 87 градусов, так как машина до рестайлинговая МКП. Обратите внимание, что устанавливаем термостат клапаном вверх в и никаких герметиков наносить не надо, новой прокладки в виде кольца, что идет в комплекте достаточно.

29

Теперь идет очередь ремня ГРМ. Для этого навешиваем все новые детали: обводной ролик, натяжной ролик, рычаг натяжителя и сам натяжитель (шплинт не достаем).

30

Затем можно одевать новый или старый ремень ГРМ, я одевал таким образом: натяжной ролик >> шестерня коленвала >> обводной ролик >> шкив РВ >> помпа >> шкив РВ.

31

Ремень стал впритык, так как шестерни РВ могут вращаться.

Далее одеваем стопорную планку на распредвалы, которая их выровняет в одну линию.

Стопор КВ и надетая планка на РВ — гарантия правильной установки фаз, взаимного расположения поршней (КВ) и выпускных клапанов (РВ).

Впускные клапана приводятся в движение от цепей, которые их натягивают с помощь ГНЦ.

Когда в VAG-ком смотрится корректность установки фаз (93 группа), то смотрится положение КВ-впускные клапана, датчики холла-то на них висят.

34

После этого вытаскиваем шплинт из натяжителя и с помощью моментного ключа отводим натяжной ролик в сторону натяжения ремня ГРМ (против часовой стрелки) с усилием 15 Н.м.

35

36

Только после этого затягиваем шестерни распредвалов с усилием 55 Н.м.

Далее одеваем шкив коленвала, снимаем стопор РВ и стопорный болт коленвала из блока ДВС. Прокручиваем несколько раз ключом за болт КВ двигатель и проверяем чтобы при совпадении рисок на шкиве КВ стопорная планка РВ могла встать в отверстия шкивов.

Если все в норме собираем обратно все детали, заливаем ОЖ и запускаем двигатель.

На этом все, таким интересным способом меняется ремень ГРМ на ваговских автомобилях типа Ауди, Пассат.

Лично я еще вместе с роликами, помпой, ремнем, термостатом решил заменить сальники распредвалов, прокладки ГНЦ, заглушки и прокладки клапанных крышек.

Как это делается смотрите в приведенном видео.

Похожие записи автомобильной тематики:

webavtocar.ru

Audi A6 | Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения

Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения

Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения. Двигатели V6
4.5 Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения Audi A6
Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения (Дизельный двигатель 3.2 л)
4.5 Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения Audi A6
Двигатель V6 Специальные инструменты:

Крышка для фиксации распределительного вала - № 112589054000. Ключ для фиксации распределительного вала - № 112589000100. Ключ под болт звездочки распределительного вала - № 112589010300. Приспособление для фиксации левого распределительного вала - № 112589013200. Приспособление для фиксации правого распределительного вала - № 112589003200. Приспособление для фиксации шкива коленчатого вала - № 112589004000. Приспособление для блокировки маховика - № 112589034000. Набор для разделения звеньев газораспределительной цепи - № 602589024000. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) - № 602589023300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) - № 602589056300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 3) - № 602589056301. Приспособление для стыковки звеньев цепи - № 602589003900. Набор плашек для стыковки звеньев цепи - № 103589016300. Инструментальный ящик - № 602589009800. Приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов - № 112589044000. Держатель шкива вязкостной муфты - № 113589004000. Ключ для фиксации вязкостной муфты - № 113589000100.

Общие меры предосторожности

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Выверните свечи зажигания с целью облегчения проворачивания двигателя. 3. Если обратное не оговорено особо, проверните двигатель в нормальном направлении. 4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания резьбовых соединений. 5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием. 6. Не проворачивайте коленчатый вал посредством приводных звездочек распределительного вала или устройств. 7. Не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение 40° после ВМТ. 2. Удостоверьтесь в правильности совмещения параллельных канавок обоих распределительных валов со срезом головки цилиндров [2]. 3. Установите на распределительные валы блокирующие приспособления [3]. 4. На двигателях 112 проверьте правильность расположения установочных меток балансировочного вала [4]. 5. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя [5].

 border=

При установке поршня первого цилиндра в положение 40° после ВМТ распределительные валы могут проворачиваться без риска контакта клапанов с днищами поршней.

6. При сборке приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ и добейтесь совмещения омедненных звеньев цепи с:

  • Установочными метками звездочек обоих распределительных валов [6];
  • Для двигателей 112: с установочной меткой на звездочке балансировочного вала [7];
  • Со шпонкой и установочной меткой коленчатого вала [8].
 border=

По завершении установки совмещение омедненных звеньев цепи должно происходить на каждом четырнадцатом обороте.

Замена газораспределительной цепи

1. Снимите сборку оси коромысел правого распределительного вала в сборе с крышками подшипников. 2. Не затягивая крепеж, установите крышку фиксации распределительного вала [9] (специальный инструмент № 112589054000). 3. Установите приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов (специальный инструмент № 112589044000). 4. При помощи приспособлений из приведенного выше списка подсоедините новую цепь к старой на правом ряду цилиндров, - для надевания цепи на звездочки проверните коленчатый вал.

 border=

Болты крепления сборок осей коромысел (М7х84 мм) повторному использованию не подлежат и должны быть заменены.

Снятие балансировочного вала на двигателях 112 производится в следующем порядке:

  • Проденьте подходящий блокировочный стержень в противовес на задней цапфе вала [11];
  • Выверните крепежный болт и снимите противовес;
  • С передней стороны извлеките балансировочный вал;
  • В процессе сборки не забудьте смазать центральный болт шкива коленчатого вала.
 border=

Не блокируйте маховик/приводной диск при снятии/установке болта шкива коленчатого вала.

Дизельный двигатель 3.2 л Специальные инструменты:

Стержень для фиксации распределительного вала - № 111589031500. Приспособление для фиксации маховика/приводного диска (купол трансмиссии) - № 601589024000. Болты крепления приспособления для фиксации маховика/приводного диска (куполе трансмиссии) - М6х90 мм. Приспособление для фиксации маховика/приводного диска (отверстие под установку стартера) - № 602589004000. Набор для разделения звеньев газораспределительной цепи - № 602589024000. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) - № 602589023300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) - № 602589046300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 3) - № 602589046301. Приспособление для стыковки звеньев цепи - № 602589003900. Набор 1 плашек для стыковки звеньев цепи - № 103589026300. Набор 2 плашек для стыковки звеньев цепи - № 103589036300. Набор 3 плашек для стыковки звеньев цепи - № 103589096300. Инструментальный ящик - № 602589009800.

Общие меры предосторожности

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Выверните свечи накаливания с целью облегчения проворачивания двигателя. 3. Если обратное не оговорено особо, проверните двигатель в нормальном направлении. 4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания резьбовых соединений. 5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием. 7. Не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ. 8. После установки фаз газораспределения произведите проверку ТНВД.

Процедуры установки фаз газораспределения
 border=

Замена газораспределительной цепи может быть произведена без демонтажа двигателя. Используйте специальные инструменты из приведенного выше списка. Новая цепь может быть подсоединена к старой, накинута на звездочку и затем состыкована.

1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение ВМТ. 2. Проденьте блокировочный стержень в звездочку впускного распределительного вала [2]. 3. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток распределительных валов [3] и [4]. 4. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя [5].

 border=

Болты крепления звездочек распределительных валов [6] повторному использованию не подлежат и должны быть заменены новыми.

5. По завершении ремонтных работ установите натяжитель [5].

Усилие затягивания крепежа: 80 Н·м.

Усилие затягивания болта шкива коленчатого вала [7]:

  • Болт классификации 8.8 200 Н·м + 90°;
  • Болт классификации 10.9 325 Н·м + 90°.

automn.ru

Система зажигания (6-цилиндровые двигатели 2,6 и 2,8 л) Audi A6

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ауди А6 1990-1997 г.в.
  3. Система зажигания (6-цилиндровые двигатели 2,6 и 2,8 л)

8.2.9. Система зажигания (6-цилиндровые двигатели 2,6 и 2,8 л)

Эти двигатели не имеют распределителя зажигания. У 6-цилиндровых двигателей 3 сдвоенных катушки зажигания. Сдвоенные катушки зажигания находятся спереди головки цилиндров. Они управляются блоком управления системой впрыска бензина через выходной каскад напряжения, который укреплен на передней стенке автомобиля в моторном отсеке. При этом одна сдвоенная катушка зажигания обеспечивает напряжением зажигания одну пару цилиндров. В один и тот же момент зажигания сдвоенная катушка производит одновременно две искры. Причем, в зависимости от обстоятельств, одна сдвоенная катушка зажигания подает высокое напряжение той паре цилиндров, у которой поршни одновременно приходят в ВМТ.

Пример:

У 6-цилиндрового двигателя одна свеча зажигания вырабатывает искру на такте сжатия цилиндра 1, в то время как другая свеча одновременно вырабатывает искру на такте выпуска цилиндра 6. Только для этого "холостого зажигания" подается напряжение примерно 1 кВ. Поэтому повышенного износа свечей зажигания это не вызывает.

Через один оборот коленчатого вала цилиндр 6 находится на такте сжатия и цилиндр 1 на такте выпуска. Для цилиндров 2 + 4 и 3 + 5 этот процесс протекает аналогично.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Инструкция по эксплуатации 1.1. Панель приборов Audi 100/ 100 Avant, S4/ S4 Avant 1.2 Панель приборов Audi A6/ A6 Avant, S6/ S6 Avant 1.3 Сигнальные и контрольные лампы 1.4. Установка сидений 1.5 Электрические стеклоподъемники 1.6 Установка рулевого колеса 1.7 Замок зажигания 1.8 Выключатели 1.9 Рычажные переключатели света 1.10 Стеклоочистители и стеклоомыватели 1.11. Отопление и вентиляция 1.12 Кондиционер 1.13 Установка наружных зеркал 1.14 Электрические складываемые наружные зеркала 1.15 Подъемно-сдвижная панель крыши 1.16 Откидная крышка заправочного люка 1.17 Автоматическая коробка передач 1.18 Динамическая программа переключения (DPS) 1.19 Запасная либо аварийная программа 1.20 Положения рычага управления 1.21 Устройство kick-down 1.22 Рекомендации по вождению 1.23 Комбинация приборов 1.24 Контрольные лампы 1.25 Символы красного цвета (1 степень приоритетности) 1.26 Символы желтого цвета (2 степень приоритетности) 1.27 Бортовой компьютер 1.28 Выключатели 1.29 Система поддержания постоянной скорости 1.30 Система стеклоочистителей и стеклоомывателей 1.31 Автоматический кондиционер 1.32 Воздуховыпускные устройства 1.33 Пульт управления автономным отопителем 1.34 Электронная блокировка дифференциала (EDS) 1.35 Контроль уровня масла 1.36 Усилитель рулевого привода/ Servotronic, регулятор дорожного просвета 1.37 Система охлаждения 1.38 Тормозная жидкость 1.39 Цветовые обозначения предохранителей 1.40. Замена ламп 1.41 Вспомогательный отвод 1.42 Осуществление стартовой помощи 1.43 Паспортные данные автомобиля 1.44 4-цилиндровый двигатель объемом 1,8 л 1.45 4-цилиндровый двигатель объемом 1,9 л 1.46 5-цилиндровый дизельный двигатель 1.47 Рекомендуемое давление в шинах

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1. Регулярное техническое обслуживание 2.2 Модели с дизельными двигателями 2.2. Регулярное техническое обслуживание

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.1. Технические характеристики 3.2. 5-цилиндровые двигатели 3.3. 6-цилиндровые двигатели 3.4. Дизельные двигатели 3.5. 5-цилиндровые двигатели 3.6. Снятие и переборка двигателей

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.2 Технические характеристики 4.3 Шланги системы охлаждения 4.4 Радиатор 4.5 Термостат 4.6 Вентилятор охлаждения 4.7. Выключатели и датчики системы охлаждения 4.8 Водяной насос 4.9 Теплообменник масло-/охлаждающей жидкости 4.10 Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

5. Отопление и вентиляция 5.0 Отопление и вентиляция 5.1 Элементы системы отопления и вентиляции 5.2. Система кондиционирования воздуха 5.3 Антифриз для радиатора 5.4 Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) 5.5 Проверка системы охлаждения 5.6 Гидравлическая муфта вентилятора 5.7 Насос системы жидкостного охлаждения 5.8 Радиатор 5.9 Кожух вентилятора 5.10 Диагностика неисправностей системы охлаждения 5.11 Диагностика неисправностей системы индикации уровня охлаждающей жидкости 5.12 Перегрев двигателя

6. Топливная система 6.0 Топливная система 6.1. Технические характеристики 6.2. Многоточечная система впрыска топлива 6.3. Система впрыска MPI/ MPFI (6-цилиндровые двигатели) 6.4. Система питания дизельных двигателей 6.5 Прибор обслуживания отопления 6.6 Диагностика неисправностей системы отопления 6.7 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 6.8 Правила обслуживания кондиционера 6.9. Двигатели ABP, AAT и AEL

7. Выхлопная система 7.0 Выхлопная система 7.2 Технические характеристики 7.3 Система сбора паров топлива 7.4. Система сбора картерных газов 7.5 Система рециркуляции выхлопных газов 7.5. Самодиагностика устройства 7.6 Выпускной коллектор 7.7 Турбокомпрессор 7.8 Промежуточный охладитель 7.9 Система выпуска отработавших газов 7.10 Каталитический конвертер

8. Системы запуска, зажигания 8.0 Системы запуска, зажигания 8.1. Введение 8.2. Система зажигания (бензиновые двигатели) 8.3. Система предпускового подогрева (дизельные двигатели) 8.4. Система выпуска отработанных газов

9. Трансмиссия 9.0 Трансмиссия 9.1. Технические характеристики 9.2. Мехническая коробка передач 9.3. Автоматическая коробка передач

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1. Амортизаторы 10.2. Технические характеристики 10.3 Прокачка гидравлической системы 10.4 Гидравлические трубки и шланги 10.5 Тормозные накладки передних тормозов 10.6 Тормозные накладки задних колес 10.7 Тормозные колодки задних тормозов 10.8 Тормозной диск переднего колеса 10.9 Тормозной диск заднего колеса 10.10 Тормозной барабан заднего тормоза 10.11 Суппорт переднего тормоза 10.12 Суппорт заднего тормоза 10.13 Колесный цилиндр заднего тормоза 10.14 Главный тормозной цилиндр 10.15 Педаль тормоза 10.16 Ваакуумный усилитель 10.17 Вакуумный клапан сервоусилителя 10.18 Тросик ручного тормоза 10.19 Рычаг ручного тормоза 10.20 Клапан регулировки давления в контуре задних тормозов (до 96 г.в.) 10.21 Выключатель огней стоп-сигнала 10.22 Общее описание системы антиблокировки тормозов (АБС) 10.23 Элементы системы АБС 10.24 Вакуумный насос (дизельные и бензиновые двигатели объемом 2,3 л)

11. Подвески, рулевое управление 11.0 Подвески, рулевое управление 11.2 Технические характеристики 11.3 Общее описание регулировки колес 11.4. Передняя подвеска 11.5. Задняя подвеска 11.6. Рулевое управление 11.7. Полуоси 11.8 Легко и непринужденно 11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления

12. Кузов 12.0 Кузов 12.2 Техническое обслуживание и ремонт 12.3 Передний бампер 12.4 Задний бампер 12.5 Капот 12.6. Тросик открытия капота 12.7 Замок капота 12.8 Двери 12.9 Внутренняя панель отделки двери 12.10 Рама окна двери 12.11 Ручка двери и элементы замка 12.12 Стекло и стеклоподъемник 12.13 Крышка багажника 12.14 Элементы замка крышки багажника 12.15 Задняя дверь 12.16 Элементы замка задней двери 12.17 Элементы центрального замка 12.18. Элементы электрических стеклоподъемников 12.19 Зеркала заднего вида и связанные с ними элементы 12.20 Лобовое и заднее стекло 12.21 Верхний люк 12.22 Внешние элементы отделки кузова 12.23 Сидения 12.24 Механизм натяжения передних ремней безопасности 12.25 Элементы ремней безопасности 12.26 Панели отделки салона 12.27 Центральная консоль 12.28 Панель приборов

13. Электрооборудование 13.0 Электрооборудование 13.1. Технические характеристики 13.2. Электросхемы 13.3 Задняя дверь 13.4 Ручка передней двери 13.5 Ручка задней двери 13.6 Дверной замок 13.7 Внутренняя обшивка дверей 13.8 Передний стеклоподъемник 13.9 Стекло переднего окна 13.10 Задний стеклоподъемник 13.11 Стекло передней двери 13.12 Двигатель стеклоподъемника 13.13 Перчаточный бокс 13.14 Защитное покрытие рукоятки переключения передач 13.15 Передняя пепельница 13.16 Средняя консоль 13.17 Панель обслуживания отопления 13.18 Внутренняя обшивка А-стойки 13.19 Внутренняя обшивка С-стойки 13.20 Переднее сиденье 13.21 Заднее сиденье 13.22. Центральный замок 13.23 Наружное зеркало/стекло зеркала 13.24 Покрытие под приборной панелью 13.25 Передний бампер 13.26 Задний бампер 13.27 Внутреннее крыло автомобиля 13.28 Крыло автомобиля 13.29 Решетка радиатора/эмблема Mercedes 13.30 Тяга капота двигателя 13.31 Покрытие под ветровым стеклом 13.32 Устройство подачи воздуха для обогрева салона 13.33 Водосборник 13.34 Лакокрасочное покрытие 13.35 Коррозия металла 13.36 Автомакияж 13.37 Что скрипит? 13.38 Люк

14. Полезные советы 14.0 Полезные советы 14.1. Перебитые номера 14.2 Долговечность автомобиля 14.3 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 14.4 Подготовка автомобиля к зиме 14.5 Не заводится – полезные советы 14.6 От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется? 14.7 Визит в автосервис 14.8. Двигатель 14.9. Кондиционер 14.10. Чем привлекает дизель 14.11. Три в одном – или как уберечь катализатор 14.12. Аккумулятор 14.13 Генератор 14.14 Пробуксовочка 14.15 "Автомат" 14.16. Тормозная система 14.17. Колеса и шины 14.18 Турбокомпрессор 14.19. Как работает подшипник

automend.ru