ГАЗ 3110 с двигателем 402 карбюратор: неисправности и методы устранения. Неисправности система зажигания газ 3110 двигатель 402


характеристики, неисправности, троение, дёрганье, расход топлива

Как известно, двигатель ЗМЗ 402 был довольно популярным, как в советское время, так и на постсоветском пространстве. Это связано в первую очередь с надёжностью силового агрегата, его ремонтопригодностью и дешёвым обслуживанием. Единственным недостатком стал большой расход топлива и наличие карбюратора, вместо инжектора.

ГАЗ 3110

Технические характеристики

Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. Для рассмотрения, этого вопроса стоит обратиться к технической документации завода изготовителя.

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Автомобиль ГАЗ 3110 с мотором 402 карбюратор оснащался 4 и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Так, силовой агрегат имеет нижневальное расположение распределительного вала, жидкостную закрытую систему охлаждения и сухое сцепление.

Самым тяжёлым фактором для всех автолюбителем стало то, что у движка значительно высокий расход горючего. Так, газ 3110 двигатель 402 карбюратор имеет расход топлива:

  • Бензиновая версия силового агрегата по городу «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно добиться 10 литров на «сотку». Если установить «жигулёвский» карбюратор, вместо родного, то можно снизить потребление примерно на 10%.
  • Что касается транспортных средств эксплуатируемых на газу, то в данном случае, расход будет составлять по трассе около 10-12 литров газа, а по городу показатель вырастет до 13-14 литров.

ГАЗ 3110

Троит движок — что, зачем и как бороться

Троение — означает, что нарушен механизм впрыска горючего в цилиндры и смесь не зажигается правильно. Этот эффект, достаточно характерный для бензиновых моторов. Так, первопричиной, почему троит мотор, как на горячую, так и на холодную, становится карбюратор. Это означает, что нарушен впрыск топлива.

Скорее всего, игла не держит и идёт перелив горючего, которое не сгорает в цилиндрах. Чтобы определить эту неисправность достаточно или разобрать карбюратор, или выкрутить и осмотреть состояние свечей зажигания.

Конечно, когда затронули вопрос — зажигания, то если троит, следует осмотреть, нет ли повреждений в этом узле. Так, необходимо выкрутить свечи зажигания и проверить на наличие искры. Ещё один узел, в котором может возникнуть проблема — высоковольтные провода, которые также могут выйти со строя.

Последнее место, где стоит искать проблему, почему двигатель троит — подача воздуха. Так, стоит осмотреть состояние воздушного фильтра. Если он засорённый, то его следует сменить. Интервал замены установленный заводом изготовителем составляет 20 000 км.

Почему автомобиль дёргается

Дёрганье транспортного средства, аналогичное троению, и в основном вызвано не правильной системой образования воздушно-топливной смеси. Так, в первую очередь, это может вызывать некачественный бензин. Стоит проверить, насколько хорошо сжигается горючее в цилиндрах. Для этого лучше всего выкрутить и осмотреть состояние свечей зажигания. Также, рекомендуется совершить проверку систем искрообразования и подачи воздуха.

ГАЗ 3110 с двигателем 402

Зачастую, бывалые автолюбители, если автомобиль дёргается, рекомендуют выкрутить регулятор холостого хода и «прогазовать».

Как показывает практика, с выхлопной трубы пойдёт чёрный дым — это не сгоревшее топливо. Тогда, если машина дёргалась, а после проведения процедуры перестала, то значит, горючая смесь сгорает не полностью.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 402 для Волги 3110 имеет высокий показатель расхода горючего, по сравнению с современными автомобилями. Владельцу придётся заливать по 13 литров на каждые 100 км для городского режима эксплуатации и по 10-11 для загородного. Основные неисправности — троение и дёрганье. Это означает, что в силовом агрегате не полностью сгорает горючее или нарушено образование воздушно-топливной смеси.

avtodvigateli.com

ГАЗ 3110 | Возможные неисправности системы зажигания и способы их устранения

Возможные неисправности системы зажигания и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается. Искры нет

Отсутствует напряжение питания на катушке зажигания или коммутаторе

С помощью контрольной лампы найти причину и устранить неисправность

Неисправны транзисторный коммутатор, катушка зажигания или датчик-распределитель

Проверить, как указано в подразделе <Проверка системы зажигания на автомобиле>. Неисправный узел заменить

Пробой бегунка или крышки

Бегунок и крышку, имеющие трещины или прогары, заменить

Перебои в работе системы зажигания (затруднительный пуск двигателя, <стрельба> в глушителе и хлопки в карбюраторе)

Нарушена установка зажигания

Проверить и отрегулировать установку зажигания

Плохой контакт токоведущей жилы провода высокого напряжения с наконечником или выгорание токоведущей жилы

Проверить величину сопротивления между наконечниками проводов и свечами, которое должно быть не более: у 1-го цилиндра - 900 Ом; у 2-го цилиндра - 700 Ом; у 3-го и 4-го - 550 Ом. Если величина сопротивления больше указанной величины, провода необходимо заменить

Неисправны помехоподавительные резисторы бегунка крышки датчика-распределителя или наконечника свечи

Сопротивление резистора должно быть не более 15 кОм. Неисправный резистор заменить

Обрыв статорной обмотки датчика-распределителя

Проверить и при необходимости заменить статорную обмотку

Увеличенный расход топлива и снижение мощности двигателя

Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания

Проверить на стенде и при необходимости произвести ремонт

Сильная детонация при резком открытии дроссельных заслонок

Раннее зажигание

Уменьшить угол опережения зажигания

Двигатель не имеет приемистости

Позднее зажигание

Увеличить угол опережения зажигания

automn.ru

Диагностика 4 ГАЗ-3110

Возможные неисправности

Причины

Способы устранения

Низкие обороты холостого хода

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

См. Система питания двигателя ЗМЗ-402

Отрегулируйте холостой ход

Неправильная установка момента зажигания

См. «Система зажигания»

Отрегулируйте угол опережения зажигания

двигатель не прогрет

По указателю температуры

Прогрейте двигатель до рабочей температуры

Подсос постороннего воздуха во впускной коллектор

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. Временно отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг (усилие на тормозной педали значительно возрастет!)

Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените

Засорены топливные жиклеры карбюратора (главный топливный и холостого хода)

двигатель заводится только после нескольких энергичных нажатий на педаль «газа». Горячий двигатель заводится лучше, чем холодный. Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры

Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)

Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Двигатель плохо заводится и плохо тянет. Возможны хлопки в карбюраторе. При вытягивании кнопки «подсоса» рынки и провалы уменьшаются или исчезают полностью. Для проверки уровня топлива приподнимите крышку карбюратора

Отрегулируйте уровень топлива

Топливный насос не создает необходимого давления в системе

двигатель плохо заводится и плохо «тянет». Проверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3,5 кгс/см2) убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемника

Очистите сетку бензоприемника. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе — замените

Неисправен регулятор давления топлива (постоянно приоткрыт сливной канал)

Двигатель пускается долго. Через подходящий тройник подключите к подводящему шлангу топливной рампы манометр — давление топлива в рампе должно быть не менее 2,5 кгс/см2 на холостом ходу. Если это не так, пережмите отводной шланг давление должно возрасти (это указывает на исправность топливного насоса и подводящей магистрали)

Замените неисправный регулятор

Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Из выпускной трубы чувствуется сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем, поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или седла клапана недопустима

Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере

Неплотно завернуты топливные жиклеры карбюратора. Засорены воздушные жиклеры

Из выпускной трубы чувствуется сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Уровень топлива в поплавковой камере нормальный (для проверки приподнимите крышку карбюратора)

Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)

Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте

Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т п.)

Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените

Высокие обороты холостого хода

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

См. Система питания двигателя ЗМЗ-402

Отрегулируйте холостой ход

длительная езда при высоких оборотах двигателя

Через 30—40 с работы на холостом ходу обороты снижаются до нормы

Не является неисправностью

Неисправность привода акселератора

Проверьте ход педали акселератора, зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания деталей

дефектные детали замените, трос смажьте моторным маслом

Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора или его привод

См. «Система питания двигателя ЗМЗ-402»

Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали

Неправильная установка момента зажигания

- См. «Система зажигания»

Отрегулируйте угол опережения зажигания

Неисправны один (чаще ДПДЗ) или несколько датчиков системы управления двигателем или их цепи

Горит лампа сигнализатора КМСУД. По кодам диагностики можно точно определить неисправность. Проверьте датчики и их цепи автотестером

Восстановите контакт а электрических цепях, замените неисправные датчики

Неисправен регулятор давления топлива или к нему не подводится разрежение от впускного коллектора, или пережат отводящий топливный шланг (трубка)

Через подходящий тройник подключите к подводящему шлангу топливной рампы манометр — давление топлива в рампе должно быть не более 3,2 кгс/см2 на холостом ходу. Если это не так, проверьте, подается ли разрежение от впускного трубопровода к регулятору. Осмотрите, продуйте топливные магистрали

Замените дефектный регулятор, трубки, устраните перегиб шланга, восстановите целостность воздушной магистрали

Чрезмерный уровень Топлива в поплавковой камере карбюратора

Из выпускной трубы чувствуется сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры, Проверка герметичности игольчатого клапана: сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса, Малейшая течь бензина из-под иглы или седла клапана недопустима

Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере

Засорен воздушный жиклер холостого хода

Осмотр

Промойте неэтилированным бензином или ацетоном и продуйте жиклер. При сильном загрязнении очистите его леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Промойте систему вентиляции картера

Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса

Масло на щупе пахнет бензином, на холостом ходу может загораться лампа недостаточного давления масла

Замените топливный насос или его диафрагму; если в масле много бензина, то и масло

Негерметичность форсунок (перелив)

Проверьте форсунки

Замените неисправные форсунки

Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора / дроссельная заслонка

На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры / дроссельного узла

Упорным винтом заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заедания, По окончании регулировки головки винтов залейте краской

Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и поэтому не закрываются

Осмотр

Обратитесь на СТО или замените карбюратор

Попадание посторонних предметов под дроссельную заслонку

Осмотр

Удалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки

Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

В холодную погоду двигатель глохнет вскоре после начала движения, но после непродолжительной стоянки вновь пускается

В диффузоре карбюратора образовалась ледяная пробка (шланг подачи подогретого воздуха не подсоединен к патрубку на выпускном коллекторе)

Осмотр

Закрепите хомутом шланг на патрубке забора подогретого воздуха.

В жаркую погоду двигатель самопроизвольно останавливается и запускается с трудом

Паровая пробка в системе питания

Осмотрите топливопроводы, продуйте шинным насосом топливную магистраль

Устраните перегибы шлангов, замените деформированные трубки

autoruk.ru