Как обмануть тахограф? Рабочие способы. Почему тахограф пишет движение без зажигания


Как правильно пользоваться цифровым тахографом? - ООО "СТАВИНТЕХ"

 

 pravilno tahograf

 Основные аспекты и правила эксплуатации современных цифровых тахографов.
 Видео уроки правильной эксплуатации различных моделей тахографов.

 

  

 

Для начала разберем один из самых популярных и надежных цифровых тахографов стандарта СКЗИ представленных на российском рынке - Атол Драйв 5 и его более усовершенствованную модель Драйв SMART

 Основные правила работы с цифровым тахографом АТОЛ ДРАЙВ 5

Для начала рассмотрим внешний вид данного тахографа. Лицевая часть тахографа состоит из:
- Аппаратные клавиши управления тахографом;
- Дисплей;
- Пломба производителя;
- Отсек принтера с термобумагой;
- 2 слота для установки идентификационных карт;
- Интерфейсные разъемы USB и K-Line под резиновой защитной крышкой

 

Алгоритм работы с цифровым тахографов AТОЛ DRIVE 5

После включения зажигания на тахограф подается дополнительное (рабочее) питание и включается подсветка тахографа.
Необходимо установить карту водителя в левый слот тахографа.
Карта устанавливается чипом вверх и от себя.
После установки карты необходимо ввести ПИН код. Обращаем Ваше внимание на то, что при трех  неправильных вводах ПИН кода карта блокируется.
После верного ввода ПИН кода появляется экран приветствия, указывается срок действия карты и тахограф предлагает ввести РУЧНОЙ ВВОД.

ВНИМАНИЕ. Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду "НЕТ" тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (???). При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.

При выборе пункта "ДА" в РУЧНОМ ВВОДЕ водитель должен указать виды деятельности. которыми он занимался с момента последнего извлечения карты водителя из тахографа в хронологическом порядке. Возможно указать время ОТДЫХА и РАБОТЫ, а также режим ГОТОВНОСТИ если водитель, например, осуществлял охрану транспортного средства и груза. Режим ВОЖДЕНИЯ указать самостоятельно невозможно.
После РУЧНОГО ВВОДА тахограф готов к работе.

ВНИМАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО

Управление транспортным средством без установленной активированной карты водителя

Устанавливать карту водителя во время движения транспортного средства. Причем как основного водителя, так и второго водителя в составе экипажа.

Цифровой тахограф В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ведет запись данных нарушений. При попытке начала движения без установленной активированной карты водителя тахограф выдаст предупреждение на дисплее "УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАРТЫ" со звуковым сопровождением.

Во время начала движения тахограф в автоматическом режиме устанавливает первому водителю режим ВОЖДЕНИЕ, на дисплее тахографа это отображается как "круг с точкой" напротив цифры 1. Второму же водителю устанавливается режим ГОТОВНОСТЬ, отображается перечеркнутым квадратом.

Во время управления транспортным средством на дисплее тахографа на основном экране отображается информация о времени управления водителя и времени режима готовности второго водителя (если это применимо). В правой стороне дисплея указывается время непрерывного отдыха водителя, режим тахографа и текущее установленное в тахографе время.

Также тахограф может выдавать следующие предупреждения: превышение скорости и предупреждение о превышении максимально допустимого времени управления ТС.

Обращаем Ваше внимание что согласно приказу №15 МинТранса РФ минимальная продолжительность отдыха составляет 15 минут. Для указания режима ОТДЫХ водитель должен собственноручно нажатием клавиши "1" выбрать режим ОТДЫХ который обозначается в тахографе значком "стульчик" или "кроватка". Если водитель отдыхал менее 15 минут и начал движение, то тахограф не засчитает данный отдых и продолжит запись режимов вождения/работы без указания режима ОТДЫХ, что может повлечь за собой нарушение режима труда и отдыха. Если режим отдыха был более 15 минут то тахограф в автоматическом режиме сбрасывает время непрерывного вождения и начинает отчет заново.

При окончании рабочей смены согласно приказу МинТранса РФ №36 водитель обязан извлекать карту из тахографа. Делается это при полной остановке ТС, зажатием клавиши "1" на панели тахографа. Во время извлечения карты из тахографа на нее записывается вся информация о деятельности водителя за рабочую смену.

В представленном выше видео от компании АТОЛ ДРАЙВ на примере тахографа АТОЛ DRIVE 5 наглядно показано, как правильно пользоваться тахографом. Если Вы ранее не имели опыт работы с устройствами контроля режимов труда и отдыха, - НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам посмотреть этот ролик. Это поможет избежать элементарных ошибок и, как следствие, штрафов. Стоит отметить, что меню всех тахографов, по сути своей, очень схожи, и, даже, если у Вас на транспортном средстве установлена иная модель цифрового тахографа - этот видео материал будет полезен. Можно легко провести аналогию с другими моделями. Меню цифровых тахографов АТОЛ DRIVE 5  и АТОЛ DRIVE SMART - абсолютно идентичны!

На следующем видео рассмотрим правильную эксплуатацию тахографа с соблюдением всех правил режимов труда и отдыха на примере пробной поездки с тахографом ATOL DRIVE SMART

ВНИМАНИЕ! Обращаем Ваше внимание на требования режимов труда и отдыха показанных на видео выше.
1. Первый временной промежуток вождения не может быть дольше 4 часов. При этом, если вы остановились раньше то последующие промежутки непрерывного вождения уже не могут быть больше 2 часов.
2. Отдых засчитывается только в том случае когда вручную устанавливается режим отдыха и только по истечению 15 минут и более начинается режим вождения. Иначе отдых не засчитается, и сброс режима непрерывного вождения не произойдет, что может привести к нарушению.
3. После первого непрерывного режима вождения водитель имеет право управлять ТС временными промежутками не более 2 часов.
4. На данный момент согласно законодательству режим непрерывного отдыха не может превышать 2 часов.

 

 

 Далее представлены основные цифровые тахографы эксплуатируемые на дорогах РФ, их внешний вид и порядок работы с ними

Цифровой тахограф VDO DTCO 1381 стандарта ЕСТР

Внешний вид 

Краткий видео курс по работе с тахографом VDO DTCO 1381

 

Цифровой тахограф "ШТРИХ-Тахо RUS" с блоком СКЗИ

Внешний вид 

 

Видео курс "Инструкция для водителей по работе с тахографом "ШТРИХ-Тахо RUS" 

Цифровой тахограф "Меркурий ТА-001" с блоком СКЗИ

Внешний вид

 

Краткий пользовательский видео курс по работе с тахографом Меркурий

 Замечания по пользовательскому видео:

Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду "НЕТ" тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (???). При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.
Необходимо использовать рабочие разъемы тахографа K-line и USB только в целях работы с данными тахографа и карт водителей. Не стоит под заряжать электронные устройства с помощью разъема USB, так как это может повлечь за собой поломку тахографа и выход из строя блока СКЗИ (НКМ). И зачастую, это признают не гарантийным случаем. 

 На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:

- Все тахографы имеют схожий внешний вид - дисплей, рабочие разъемы, аппаратные клавиши управления. отсек принтера с термобумагой, слоты для идентификационных карт.
- Во все тахографы перед началом вождения необходимо установить карты водителей с обязательным вводом ПИН кодов карт
- Во всех тахографах необходимо полноценно указывать деятельность водителя во время заполнения РУЧНОГО ВВОДА, иначе это ведет к нарушениям
- Водители обязаны соблюдать режимы труда и отдыха с выполнением обязательных процедур ручного ввода видов деятельности
- В памяти тахографов записывается вся история эксплуатация ТС и тахографа, поэтому даже перестановка ТС по территории базы без установленной активированной карты водителя является нарушением
- При использовании цифровых тахографов невозможно сделать намотку километража, так как сам тахограф анализирует данные как с датчика скорости так и данные ГЛОНАСС, и при их несовпадении записывает СОБЫТИЕ - нарушение. При этом может "слететь" калибровка тахографа
 

 

 

 

 

Подробности Категория: Новости

control-sk.ru

Как обмануть тахограф? Рабочие способы

Прибор тахографического контроля – достаточно неудобное устройство, по мнению многих водителей и компаний, которые занимаются пассажирскими или грузоперевозками. Поэтому не удивляет тот факт, что многие водители хотят найти способ, как обмануть тахограф. Если знать его, то можно спокойно ездить сколько угодно, а это позволит водителям зарабатывать больше денег.

тахограф как обмануть

Для того, чтобы понять, как обмануть тахограф, необходимо знать его принцип работы. Известно, что он регистрирует режим труда и отдыха водителя по специальной карте. Измерение труда осуществляется исходя из пройденного пути автомобиля. Данные он получает от датчика скорости движения машины. Следовательно, подключается это устройство к датчику скорости. Зная это, можно проводить какие-либо действия.

Как обмануть тахограф аналогового типа?

Самым надежным способом является отключение устройства от бортовой сети машины, то есть от аккумулятора. При этом не будет никакой регистрации отдыха, труда, пройденного пути, скорости. По сути, прибор будет "думать", что автомобиль стоит на месте, так как данные от датчика скорости поступать не будут. Способ обмана прост: достаточно просто установить какой-нибудь выключатель на цепи между устройством и аккумулятором. Это может быть любой мелкий тумблер под торпедой, который можно включить и выключить при необходимости.

Второй способ – отключить датчик скорости от тахографа либо создать между ними переключатель для разрыва цепи. Однако стоит учитывать, что хотя тахограф и не будет регистрировать режим труда, скорость и пройденный путь, но при этом на шайбе будет ошибка о неисправности датчика скорости. При такой ошибке водитель должен проехать в мастерскую на ремонт. После этого в мастерской выдадут сертификат о проведении повторной калибровки прибора после проведения ремонта.

тахограф инструкция

Отметим, что в мастерской при ремонте будут сняты пломбы с тахографа, что автоматически снимет с гарантии устройство. Поэтому такой способ обмана является весьма сомнительным. К тому же, при проверке прибора за 28-дневный период инспектор может обнаружить запись ошибки на одной из тахошайб, что сразу вскроет мошеннические манипуляции с прибором. Напомним, что штраф за тахограф (неисправность или вмешательство в конструкцию) полагается в размере 1000-3000 рублей.

Третий способ – установить магниты на датчик скорости. Однако в этом случае ошибки также будут, да и выявляются они схожим с предыдущим способом.

Четвертый способ – вмешаться в конструкцию механического устройства. В него можно вставить скрепки или булавки, что позволит заблокировать вращающиеся шестеренки. Но стоит учитывать, что это с большой вероятностью может привести к дальнейшей поломке, что чревато дорогостоящим ремонтом. Также на тахошайбе будет зарегистрирована неисправность, что точно выявит инспектор. А за неисправный прибор тахографического контроля предусмотрен штраф.

нужны ли тахографы

Обман цифрового тахографа

На сегодняшний день никто не знает, как обмануть тахограф цифрового типа без выявления последствий. Сделать это практически невозможно. Дело в том, что любое вмешательство, будь то отключение питания от прибора, установка магнита на датчик скорости или создание искусственного разрыва цепи между датчиком и самим тахографом с легкостью выявляется при первой же проверке инспектором ДПС.

Проверка ошибок

Отметим, что цифровые приборы были разработаны в связи с участившимися случаями обмана обычных аналоговых тахографов. В цифровых моделях вся информация записывается на внутреннюю память, поэтому любое вмешательство также фиксируется. Это можно даже проверить самостоятельно. Необходимо в меню устройства найти пункт "Ошибки" или "События" и распечатать содержимое. Там четко будет прописано, когда отключался аккумулятор, насколько долго питание отсутствовало, был ли отключен датчик скорости, двигался ли автомобиль без карты водителя, превышал ли он скорость движения и режим труда. Все данные сразу будут видны инспектору. О том, как именно сделать распечатку ошибку, можно посмотреть в инструкции тахографа.

штраф за тахограф

Ответственность за манипуляции

Согласно действующему законодательству, за отсутствие этого прибора на водителя накладывается штраф в размере 1000-3000 рублей. Это же наказание последует за неисправное устройство, за отсутствие на нем пломб, любое конструктивное изменение. Поэтому не стоит надеяться, что удастся обмануть тахограф. На сегодняшний день не существует способов это сделать.

Нужны ли тахографы вообще?

Безусловно, они нужны. С внедрением этих приборов уровень безопасности на дорогах России возрос. Поэтому использование данных средств оправдано на 100%. Следовательно, не нужно пытаться обойти их защиту, так как удача в этом может обернуться возникновением ДТП из-за плохой координации водителя, вызванной переработкой. Так что использование этого устройства в интересах самого же водителя, пусть он этого и не осознает.

fb.ru

Как пользоваться тахографом: пошаговая инструкция :: SYL.ru

Сейчас, наверное, нет ни одного грузового автомобиля, который бы не укомплектовывался тахографом. Данный элемент являет собой контролирующее устройство, функция которого – запись параметров движения грузовика, а также режимов отдыха и труда водителя. Вся информация хранится в самом устройстве либо на специализированной карте. Многих начинающих водителей беспокоит вопрос о том, как правильно пользоваться тахографом. Сегодня мы постараемся найти на него ответ.

О карте водителя

Прежде чем рассказать, как пользоваться тахографом, пару слов о карте водителя. Она представляет собой чип с фотографией владельца, а также информацией о его дате рождения, месте жительства, Ф.И.О. и т. д. пользоваться водителю тахографомКарта водителя непосредственно взаимодействует с контролирующим устройством. Перед тем как пользоваться цифровым тахографом, нужно иметь годный чип. Срок его получения – две недели (максимум - один месяц). Для этого водителю нужно предоставить следующие документы:

Стоимость изготовления данного чипа в России составляет от четырехсот до полутора тысяч рублей. Вместе с ним выдается индивидуальный ПИН-код.

Как пользоваться тахографом? Пошаговая инструкция

В начале рабочей смены водитель устанавливает в устройство индивидуальную карту. Она вставляется в первый слот. Карта водителя должна быть повернута чипом вверх. После того как она вошла в устройство, требуется ввести ПИН-код. Важно помнить эти цифры наизусть либо иметь записку. В противном случае при неверно введённом пароле карта заблокируется. Устройство предложит ввести PUK-код. Он идет в комплекте с вашей картой.

Отметим, что чип водителя имеет определенный срок службы (3 года). По его истечении требуется получить новую карту. В противном случае за езду с просроченным чипом полагается штраф. как пользоваться тахографом с картой водителя Когда карта установится в разъем, на экране цифрового тахографа будет отображаться ФИО ее владельца, то есть водителя. Если на экране ничего не отображается, вероятно, чип вставлен не до конца. Проверьте правильность установки – карта должна входить с характерным щелчком.

Далее необходимо ввести данные о том, где вы находились до начала смены, выставив:

  • Режим отдыха.
  • Режим работы.

После ввода данных водитель может продолжать движение. В это время устройство автоматически перейдет в режим вождения. На пиктограмме тахографа отобразится иконка руля. После остановки необходимо проверить текущий режим на цифровом дисплее. как пользоваться цифровым тахографом При выключении зажигания цифровой тахограф автоматически переходит в режим отдыха. Можно его переключить вручную. Для этого требуется нажать соответствующую кнопку (на тахографах она бывает разного типа). По окончании смены требуется вынуть карту из записывающего устройства.

Обратите внимание

Карта водителя не должна находиться вблизи электромагнитного излучения. Оно негативно влияет на чип. Также случается, что тахограф не читает или «выплевывает» карточку обратно. В таком случае требуется отремонтировать устройство в ближайшем сервисе. По закону, водитель имеет право ездить без карты на протяжении семи дней (если автомобиль находится в рейсе). При этом водитель обязан вносить данные на ленту тахографа вручную, подтверждая действия личной подписью.

Как производить печать?

Иногда требуется вывести нужную информацию с устройства. Как пользоваться тахографом в данном случае? При работе устройства используется термобумага. Чтобы вывести данные, выполняется вход в головное меню устройства. Далее выбирают нужное действие (Печать). как пользоваться картой тахографа Данный режим находится в начале главного меню. Отметим, что печать можно вывести по карте водителя либо по самому автомобилю. В чем разница? Она заключается в объеме содержащей информации. Так, если выбрать печать данных по автомобилю, будут показаны все действия, связанные с грузовиком на протяжении определенного периода времени. Если вы выбираете печать по карте, на бумаге будет отображена только информация по действиям конкретного водителя. Основные запрашиваемые параметры:

  • Техническая информация о ТС.
  • Соблюдение режимов труда и отдыха.
  • График скорости транспортного средства.
  • Вождение без вставленной карты.
  • Тахограмма.
  • Превышение времени вождения.

Устройство хранит информацию на протяжении 28 дней.

Типы термобумаги

Существует несколько ее разновидностей:

  • Российского типа. Не имеет общих требований и устанавливается заводом-производителем.
  • Европейского типа. Отличается общей стандартизацией и имеет определённые требования (стойкость к влажности, высвечиванию и температуре).

Обязательным условием для обеспечения правильной работы контролирующего устройства является наличие термобумаги в самом тахографе и двух запасных рулонов в кабине грузовика. Водитель должен уметь правильно распечатывать данные и управлять работой тахографа. Проверка данных осуществляется транспортными службами, которые могут выписать штраф за несоблюдение режимов.

Если у вас предприятие

Частные организации обязаны следить за качеством работы самописцев, производить их калибровку, ремонт и техническое обслуживание. Контроль за соблюдением режимов движения и отдыха производится предприятием раз в 1-2 месяца. Так, выгрузка данных из карты водителя осуществляется не реже, чем раз в 28 дней. Что касается самих тахографов, с них данные выгружаются раз в один год. Полученная информация должна храниться в базе данных на протяжении 365 дней и быть доступной для проверки. Срок действия сертификатов карт предприятия – три года. До истечения этого времени организация должна получить новые чипы для водителей. Сам блок тахографа подлежит регулярному техническому обслуживанию. ТО должно производиться не реже, чем раз в 2 года. При выявлении неисправности блок ремонтируется или списывается. В последнем случае предприятие должно записать всю сохраненную в блоке информацию. Информация не должна удаляться на протяжении одного года. Данные про утилизацию устройства организация направляет в ФБУ «Росавтотранс». как пользоваться тахографом Можно ли пользоваться водителю тахографом без карты? Езда без сертифицированного чипа приравнивается к неисправности блока. При проверке транспортная служба или сотрудник ГАИ имеет полное право выписать штраф. Его сумма составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Тахограф и скоростной режим

Многие водители, особенно на легковых автомобилях, не всегда придерживаются правил. Тахограф – это устройство, записывающее не только количество и время остановок, но и скорость движения автомобиля. Так, любое превышение будет видно на распечатке. Сотрудник ГАИ имеет право оштрафовать вас за несоблюдение скоростного режима. Кстати, на европейских грузовиках с завода устанавливают ограничитель (85 километров в час). как правильно пользоваться тахографомЭто исключает возможность намеренного превышения скорости водителем. Перед тем как пользоваться тахографом, учитывайте и этот момент. Все попытки обмануть устройство будут тщетными.

Заключение

Итак, мы выяснили, как пользоваться тахографом с картой водителя. По закону, данный элемент устанавливается на все грузовые автомобили, за исключением малотоннажных. Ездить без чипа водителю запрещается. Поэтому нужно знать, как пользоваться картой тахографа и как правильно распечатывать нужную информацию. Надеемся, данная статья помогла вам в решении данного вопроса.

www.syl.ru

Как вести режим труда и отдыха в ручную при поломке тахографа? - ООО "СТАВИНТЕХ"

 

Как быть в случае поломки тахографа после выхода транспортного средства на линию? Как вести регистрацию режима труда и отдыха вручную? Какие последствия? На эти вопросы мы постарались ответить в этой статье...

 

  

 

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

 

Если сломался тахограф - что делать?

 

Первым делом стоит отметить, что следить за работоспособностью тахографа обязан водитель! Поэтому варианты: "Ой, я не заметил!" или "Я не следил!" при встрече с контролёром - Вам вряд ли помогут!

В случае выхода тахографа из строя после выпуска транспортного средства на линию, водитель обязан незамедлительно начать вести регистрацию режима труда и отдыха вручную. С неисправным тахографом транспортное средства может двигаться только в направлении ближайшей мастерской или в направлении места регистрации транспортного средства, но не более 7 дней! Перечень мастерских и их месторасположение можно посмотреть на сайте ФБУ "РОСАВТОТРАНС".

 
Итак как регистрировать работу вручную?

Для этого нам нужна специальная форма бланка. Выглядит примерно вот так:

 Кто знает пиктограммы тахографа - сразу всё понял. Кто не знает - рекомендуем ознакомиться!

 

 Это форма может быть нанесена на обратной стороне печатающей ленты в цифровых тахографах:

 

Это форма может быть также нанесена на обратной стороне таходиска:

 

Можно заполнять в ленте термобумаги цифрового тахографа или прям на одратной стороне тахошайбы, а можно и перенести рисунок на лист бумаги и отмечать в нём.

 

Принцип оформлений такой же, как при заполнении таходисков перед началом рейса, с тем лишь отличием, что периоды труда и отдыха вносятся ручкой, а не царапаются иглой аналогового тахографа. Используются те же пиктограммы тахографа, котрые являются общепризнанными и утвержденными.

 

 В соответствующие поля необходимо внести следующие данные:

  

Важный момент! Регистрацию режима труда и отдыха необходимо вести в едином формате времени - UTC! (по сути гринвич) 

 

Каждый час необходимо вносить новые данные о режиме труда и отдыха водителя, таким образом:

 

 

Что означает этот рисунок? Мы находимся в Московском часовом поясе UTC +3 часа. Поэтому комментировать будем с учетом нашего местного времени. Комментируем:

  •  с полуночи до 5 утра по времени UTC (или до 8 утра по нашему местному времени водитель отдыхал)
  • с 5 до 6 утра по UTC (или с 8 до 9 по нашему времени) водитель находился в режиме экипаж в статусе запасного водителя (ехал на пассажирском сидении)
  • с 6 до 8 утра по UTC (или с 9 до 11 по нашему времени) водитель управлял транспортным средством (2 часа за рулем)
  • с 8 до 9 утра по UTC (или с 11 до 12 по нашему времени) водитель занимался иными работами не связанными с управлением транспортным средством (например шла погрузка)
  • с 9 до 10 утра по UTC (или с 12 до 13 по нашему времени) водитель находился в режиме отдых (например обед)
  • с 10 до 12:30 по UTC (или с 13 до 15:30 по нашему времени) водитель управляет транспортным средством (везет груз)
  • с 12:30 до 15:00 по UTC (или с 15:30 до 18:00 по нашему времени) водитель занимался иными работами не связанными с управлением транспортным средством (например шла разгрузка)
  • с 15:00 до 24:00 по UTC (или с 18:00 до 3:00 следующего дня по нашему времени) водитель находился в состоянии отдыха (ушел домой спит) 

 

Таким образом ведется учет в течении 7 дней, каждый день на новом бланке, до ремонта тахографа.

При проведении дорожного контроля, инспектор имеет право, а водитель обязан предъявить все регистрационные листки с момента выхода тахографа из строя. На момент остановки инспектором, бланк ведения режима труда и отдыха вручную, должен быть заполнен до текущего времени с отставанием не более часа назад, и уж темболее не на весь день вперёд!

После ремонта устройства контроля режима труда и отдыха, листки сдаются в архив предприятия, где их обязаны хранить в течении 1 года! Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ!

 
Что будет, если не вести регистрацию режима труда и отдыха вручную после поломки тахографа?

Штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ

 

Что будет, если не вести регистрацию режима труда и отдыха вручную во времени  UTC?

Штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ

 

Ведение контроля режима труда и отдыха в ручную в ином формате не допускается!

Иначе так же Штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ

 

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! 

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования. 

Компания ООО "СТАВИНТЕХ", официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию - БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов - окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий. 

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Наши телефоны в городе Ставрополе:
тел. (8652) 940-555
тел. (8652) 990-451

 

Небольшое отступление...

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет. 

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Начать использовать БЕСПЛАТНУЮ версию GR.CARDS прямо сейчас!

Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут. 

ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

 

Дополнительные материалы. 

В адрес нашей компании ООО "СТАВИНТЕХ", официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

  1. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ)
  2. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР
  3. Как проверить законность установки и использования АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР
  4. Контроль тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на дороге.
  5. Как прочитать и понять "распечатку технических данных" цифрового тахографа?
  6. Пиктограммы, значки и обозначения распечаток ЦИФРОВЫХ тахографов
  7. Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство.
  8. Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?
  9. Как вести режим труда и отдыха в ручную при поломке тахографа?
  10. Последствия применения нелегитимных тахографов или установленных с нарушением правил и норм.
  11. Возмещение затрат до 20% на установку тахографов
  12. Осторожно мошенники! Обман предприятий мастерскими при установке тахографов!
  13. Как правильно выбрать и установить тахограф по закону?
  14. Виды тахографов. Разнообразие карт водителей...!
  15. Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах - не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом - звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки - мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.  

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

С уважением,

коллектив компании ООО "СТАВИНТЕХ"

Специалисты компании ООО "СТАВИНТЕХ" устанавливают тахографы - СТРОГО по закону!

 

 

control-sk.ru

Вопросы и ответы по тахографам, картам водителей

В нашем разделе Вы найдете ответы на самые задаваемые вопросы по установке,  монтажу тахографов, нормативно-правовым актам, водительским картам и сервисному обслуживанию в Вологодской области.

  • Какие НПА определяют требования к тахографам, устанавливаемым на ТС?

    Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273

  • Как обмануть тахограф и можно ли это сделать?

    ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО!

    Любое вмешательство:

    • Отключение питания от аккумулятора;
    • Отключение провода зажигания;
    • Отключение датчика скорости;
    • Установка магнита на датчик скорости;
    • Все это будет записано и с легкостью выявлено инспектором при проведении проверки.

    Цифровые тахографы были введены именно вследствии участившихся манипуляций с аналоговыми тахографами, в цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Блок СКЗИ обеспечивает неконтролируемость данных в тахографе.

    Если у Вас установлен цифровой тахограф, Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт «События и ошибки» а затем распечатать их. На распечатке все четко прописано: когда отключали аккумулятор и на какое время, был ли отключен датчик скорости, двигалось ли тс без карты водителя и какое время, превышения скорости и режима труда.

  • ТС – имущество организации и используется с целью извоза сотрудников до места жительства. Требуется ли для авто тахограф?

    Данный вид транспорта не является транспортом, который производит городские и межгородские извозы.

    Ваша организация использует его в коммерческой деятельности, а именно осуществляет извоз работников, что указывает на предпринимательскую деятельность.

    Согласно регламентированным правилам труда и отдыха необходима установка тахографа.

  • Можно ли заказать две одинаковые карты водителя на одного водителя?

    Нет, так как есть единая база по которой проверяется какая карта выпущена на того или иного водителя. Поэтому от сервисной мастерской Вам придет отказ в изготовлении второй карты.

  • Можно ли купить тахограф и установить его самим?

    Нет, т. к. выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами должно осуществляться специалистами, прошедшими специальную подготовку для выполнения работ в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России № 36 (приложение № 4 к приказу). Допукные работы осуществляются с получением лицензии от ФСБ

    Приказ Минтранса России № 36 приложение № 4 к приказу

  • Какой режим работы должен соблюдать водитель?

    • Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
    • Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
    • Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
    • После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
    • Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
    • Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
    • Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
    • Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
    • Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
    • В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
    • В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
    • Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
    • Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
    • В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
    • Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
    • По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
    • Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
    • Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
    • В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
    • Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
    • Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
    • Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
    • Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
    • Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

    Подробнее здесь

    В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

  • Возможен ли монтаж тахографа с СКЗИ без оформления ИП?

    Нет, потому что активация и хранение блока СКЗИ возлагается на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, на которого зарегистрирован блок СКЗИ тахографа.

    Обращайтесь в ООО « РДЦ», компания поможет Вам в решении этого вопроса.

  • Что такое классификация М2, М3, N2, N3?

    Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

    – автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн; категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн. Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

    категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн; категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн

  • Когда необходима перекалибровка тахографа?

    Периодичность проверки производится:

    • ЕСТР — не реже 1 раз в 2 года,
    • с блоком СКЗИ — не реже 1 раз в 3 года,
    • для аналогово не реже 1 раз в год.
    • либо при ремонте или замене КПП, смене колес на ведущей оси, а так же в случае нарушения либо отсутствия пломб на датчике скорости и на самом тахографе, и расхождении времени, выставленном в тахографе, с реальным более 20 мин.

    Повторная калибровка тахографа с СКЗИ, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года аналогично первичной калибровке. По окончании повторной калибровки производится перепломбирование тахографа, согласно МИНТРАНС РОССИИ ПРИКАЗ от 21 августа 2013 г. № 273, пункт 12.

  • Можно ли заказать универсальную карту ко всем тахографам?

    Нет. До 1 января 2018 года по внутренним дорогам РФ допускается эксплуатация ТС с тахографами ЕСТР, с тахографами с СКЗИ. Российские тахографы  без СКЗИ необходимо заменить  с 1 июля 2016 года.

    Карты водителей трех видов тахографов не взаимозаменяемы между собой, предположительно до 1 января 2018 года каждый водитель может иметь по 1 карте  на каждый вид тахографа.

  • Можно ли ездить на автомобиле с тахографом , но без карточки пока ее изготовят?

    Нет. Карта водителя является персональной и выдается в единственном экземпляре непосредственно самому водителю. Основное назначение карты – это идентификация водителя и регистрация всех его действий в блоке памяти. Вся информация, которая сохраняется на карте, а именно, регистрация времени труда и отдыха водителя, скоростной режим. Данные с карты водителя необходимо выгружать каждые 28 дней и должны храниться в оригинальном формате в течение одного года и быть всегда доступны для инспекции

  • Управляю ТС с тахографом, но без водительской карты. Меня могут за это оштрафовать?

    Да. Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха 1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов.

  • Нужен ли тахограф на автомобиль полной массой 3,5 т.?

    НЕТ. Обязательной установке тахографа подлежат категории:

    Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

    Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

  • Возможен ли монтаж тахографа с СКЗИ без оформления ИП?

    Нет, потому что активация и хранение блока СКЗИ возлагается на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, на которого зарегистрирован блок СКЗИ тахографа.

    Но ООО « РДЦ» может предоставить услуги по временному оформлению автомобиля с тахографом для предпринимательской деятельности.

     

  • Собираюсь продавать автомобиль с наличием тахографа с блоком СКЗИ. Имею ли право не вносить тахограф в сделку продажи?

    Да, так как тахограф – это ваше имущество и Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Если будете продавать автотранспортное средство, то Вам необходимо изъять блок СКЗИ из тахографа, т.к. он хранит личную информацию владельца.

    Блок с СКЗИ нужно хранить 2 года, затем утилизировать его в соответствии с действующим Законодательством.

    В случае если Вам необходимо сделать демонтаж тахографа и переставить его на другое транспортное средство, то нужно заменить блок СКЗИ.

    Хранение и утилизация активированного блока СКЗИ — лицензируемый вид деятельности (лицензия ФСБ). ООО «РДЦ» может оказать услуги по демотажу, хранению и утилизации блока СКЗИ.

  • Вставляю водительскую карту в тахограф, а он ее не принимает. В чем может быть проблема?

    Карта неверного типа, поэтому тахограф выдает ошибку.

    Отметим, что существуют разные виды карт:

    карты водителей для тахографа ЕСТР, карты водителей российского производства для тахографов без блока СКЗИ и карты для тахографа с СКЗИ.

    Такие карты подходят для тахографов только соответствующего типа.

    Ошибку может выдавать неактивированный тахограф.

    В случае появления ошибки, обратитесь в сервисную мастерскую.

  • rdc35.ru

    Как пользоваться цифровым тахографом: общие положения и условия

    Порядок действий при использовании цифрового тахографа

    1) В начале рабочей смены водитель  ОБЯЗАН вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом в верх» (анологично банковской при пользовании банкомата).

    ТАХОГРАФ КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

    При вставке карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты, если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить, правильно ли установлена карта, при вставке как правило слышен характерный звук (щелчек) замка карто-приемника.

    В случае, если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, мастерскую по тахографам для выявления причин неисправности. Причиной может являться как неисправность самой карты водителя (выход из строя), так и неисправность самого тахографа.

    2) После вставки карты водителя в тахограф, на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал - «Режим отдыха» либо же был занят другой работой - «Режим работа».

    3) Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличие от аналогового тахографа на цифровом тахографе, режимы деятельности водителя, выставлять в ручную не обязательно. Так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически.

    Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха «пиктограмма Кроватка», необходимо устанавливать вручную нажатием соответствующей кнопки.

    Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.

    4) В начале движения тахограф автоматически регистрирует режим Вождение - «пиктограмма Руль».

    5) После остановки ТС водитель, уходя на отдых, обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, отображаемый на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную нажатием соответствующей клавиши.

    6) По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу в зависимости от  модели тахографа.

    www.tahoinfo.com

    Часто задаваемые вопросы | Компания «Тахоцентр.РФ»

    В каких случаях необходимо заменить аналоговый тахограф на цифровой (с СКЗИ)?

    Замену необходимо сделать с 01 июля 2016 г. Данное изменение внесено Приказом Минтранса России № 348 от 02.12.2015г. Исключением может быть транспортное средство, которое имеет лицензию международного перевозчика.

    Что делать, если неисправен блок СКЗИ?

    Согласно Приказу Минтранса России № 36 от 13.02.2013г., эксплуатировать ТС запрещено. Ремонтные работы может провести только мастерская лицензиат ФСБ или завод-изготовитель устройства.

    Какую информацию записывает тахограф?

    Режим труда и отдыха водителя, пройденный путь и скорость транспортного средства, ошибки в работе прибора. Хранит данные по автомобилю, устройству и проделанных работах с ним. Срок хранения данных — 365 дней.

    Можно ли эксплуатировать транспортное средство, если тахограф забрали на ремонт?

    Согласно законодательству, эксплуатация запрещена! В данной ситуации наша мастерская предлагает установить временное «подменное» устройство, таким образом, Ваше ТС будет допущено к передвижению.

    Что делать, если прибор установлен, а карты водителя еще не приобретены?

    В данной случае эксплуатация запрещена. Следовательно, управляя автомобилем, водитель и организация рискуют получить штраф, равноценный вождению без тахографа.

    Как долго производятся карты?

    Срок изготовления — от 2 до 4 недель. Помните — все мастерские, которые предлагают изготовление в течение 7-10 календарных дней, будут вынуждены нарушить сроки! Мы рекомендуем делать заказ заранее.

    Что делать с картой водителя при увольнении сотрудника?

    Если ее приобретало предприятие, то юридически она принадлежит предприятию, но передавать ее другому (новому) водителю нельзя, т.к. она персональная и принадлежит конкретному сотруднику. Мы рекомендуем отдать ее уволенному сотруднику, т.к. у него возникнут сложности в получении новой. Он должен будет написать заявление в полицию об утере и подать заявление в мастерскую на замену, что будет стоить дополнительных затрат.

    Сколько карт можно оформить на одно лицо?

    На одно лицо можно оформить одну карту одного типа. Например, водитель может иметь по одной карте водителя СКЗИ, водителя ЕСТР и по Техрегламенту. Карты предприятия и мастерской оформляются на доверенные лица руководителем в неограниченном количестве.

    Подойдет ли карта от одного тахографа к остальным?

    Нет. Для каждого типа прибора предназначены свой тип. Существует 3 вида устройств и 3 типа карт к ним (СКЗИ, Техрегламент, ЕСТР).

    Что делать, если карта заблокирована, неисправна или утеряна?

    Блокировка происходит в случае, если водитель несколько раз ввел неверный пин-код. Для разблокировки необходимо обратиться в мастерскую, которая сделает это с помощью PUK-кода. В случае утери нужно написать заявление в полицию, получить талон-уведомление и подать новую заявку на изготовление карты в мастерскую. В случае неисправности обращайтесь в мастерскую.

    Как часто проводить калибровку тахографа (тарировку)?

    Калибровку устройства с блоком СКЗИ проводят каждые 3 года, без СКЗИ — каждые 2 года.

    Что делать, если неисправен датчик скорости или спидометр?

    Рекомендуем обратиться в мастерскую для проведения ремонта или замены оборудования. В случае самостоятельных работ, после их завершения обратитесь в мастерскую для опломбирования оборудования.

    Почему километраж спидометра и тахографа не совпадают?

    Суммарная погрешность определения пройденного пути для системы тахограф + спидометр не должна превышать 10%. При получении информации о скорости движения и пройденном пути от датчика скорости автомобиля предел допускаемой относительной погрешности измерения пройденного пути не должен превышать (на минимальном расстоянии не менее 1000 м) +-1% (суммарно 2%) перед установкой, +-2% (суммарно 4%) при установке и на периодических проверках,+-4% (суммарно 8%) при эксплуатации. Дополнительно погрешность спидометра составляет +-1% (суммарно 2%).

    Почему на тахографе и на распечатке различается время?

    Согласно Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36, регистрация времени в приборе осуществляется в формате UTC, т.е. по нулевому часовому поясу.

    Возможно ли через тахограф контролировать местоположение автомобиля в режиме онлайн?

    Возможно. Для этого необходимо, чтобы устройство было оснащено GPS/ГЛОНАСС-модулем и GPRS-модемом. В случае отсутствия GPRS-модема определить маршрут движения транспортного средства можно после выгрузки данных с тахографа и их анализа.

    Необходим ли тахограф, если ТС не используется для коммерческих перевозок?

    В случае, если автомобиль принадлежит физическому лицу и оно эксплуатируется для личных нужд, то прибор не нужен.

    tahocentre.com