Дергается стрелка тахометра ВАЗ 2109. При включении зажигания стрелка тахометра прыгает ваз 2109


Дергается стрелка тахометра ВАЗ 2109

Владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с некоторыми проблемами, которые не лучшим образом сказываются на процессе управления авто. Например, если дергается стрелка тахометра ВАЗ 2109, то у многих, особенно начинающих водителей могут возникнуть проблемы при переключении скорости.дергается стрелка тахометра ВАЗ 2109

Если в вашем авто ВАЗ 2109 дергается стрелка тахометра, то вероятнее всего это не просто проблема самого прибора, тут явно проблема кроется в самом двигателе, так как он испытывает проблемы при повышении оборотов. Зачастую такие «подергивания» стрелки сопровождаются с нестабильной работой самого силового агрегата, например время от времени при холостых оборотах он может заглохнуть. Важно отличать проблемы, так стрелка может дергаться, либо плавать. Если происходит плавание, то причины могут быть разными и самое главное тут лучше обратиться в сервисный центр к мастерам, которые смогут выявить причину такого поведения прибора.

Если стрелка тахометра ВАЗ 2109 дергается, то тут может быть несколько причин такого поведения. Это могут быть плохие и некачественные свечи зажигания, в первую очередь стоит заменить их. Также могут быть проблемы с поломкой проводки на датчике Холла, это может быть повреждение провода, либо плохой контакт. Дополнительно стоит проверить инжектор, он часто может выдавать такие ошибки, что от этого страдает двигатель.

Если у вас возникли такие же проблемы, что дергается стрелка тахометра, стоит обратить свое внимание на сервисные центры, где вам окажут профессиональную помощь в решении проблемы. Либо можно самостоятельно разобраться с проблемой, если у вас имеются знания в данной области, достаточно просто заглянуть на форум автомобилистов, где всегда можно задать определенный вопрос и получить на него ответ.

liredzone.ru

Самостоятельное подключение тахометра на ВАЗ 2109

Тахометр — это одно из многих измерительных устройств транспортного средства. Все отечественные авто сегодня оснащаются этими устройствами, хотя их монтаж при производстве не был предусмотрен на «девятки» с низкими панелями. Почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ 2109 высокая панель с двигателем карбюратор и как быть в таких случаях — читайте в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Назначение тахометра

Тахометр на ВАЗ 2109 представляет собой устройство, устанавливающееся на автомобили для произведения замера частоты оборотов двигателя. Благодаря этому прибору водитель может узнать, какие обороты коленвала в настоящее время поддерживаются силовым агрегатом. Также это устройство позволяет предотвратить превышение возможных допустимых оборотов ДВС.

Приборная панель с установленным цифровым девайсом
Приборная панель с установленным цифровым девайсомПриборная панель с установленным цифровым девайсом

Основное предназначение тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор заключается в облегчении выбора необходимой передачи, а это, в свою очередь, дает возможность увеличить срок эксплуатации мотора. В тот момент, когда стрелка прибора начинает приближаться к красной зоне, рекомендуется перейти на повышенную передачу. Также этот прибор может использоваться для регулировочных работ во время езды или при работе ДВС на холостых оборотах.

Виды

Если вы решили приобрести тахометр ВАЗ 2109, для начала необходимо определиться с видом:

  1. Цифровые девайсы позволяют вывести информацию о работе силового агрегата на специальный дисплей. Если вы установите этот девайс на ВАЗ 2109 карбюратор, устройство сможет более точно выставить пороги экономайзера принудительных холостых оборотов.
  2. Аналоговые устройства на сегодняшний день являются более популярными. Такие девайсы позволяют продемонстрировать наглядно количество оборотов мотора с помощью шкалы и стрелки, которая перемещается по ней (автор видео — Ilya Popov).

Возможные неисправности

Почему водители решают устанавливать прибор на авто с низкими панелями, понятно, но перед тем, как подключить тахометр, нужно разобраться в его основных неисправностях.

Симптомы поломки девайса такие:

  • при запуске силового агрегата или во время езды стрелка прибора может начать прыгать;
  • при работе двигателя стрелка на шкале показывает на ноль.

Для начала, при обнаружении неисправностей, следует произвести диагностику проводки и состояния контактов. Если схема подключения тахометра к замку зажигания была выполнена с использованием силиконовых проводов, это также может привести к некорректной работе девайса. Иногда причина неработающего устройства кроется в поломке контроллера оборотов мотора. Что касается непосредственно цифровых приборов, то в данном случае чаще всего ломается цифровое табло, поэтому в случае такой поломки придется менять дисплей.

Инструкция по установке своими руками

Установка тахометра на ВАЗ производится так:

  1. Сначала выбирается место, где будет стоять прибор, после чего кабель от него надо вывести в моторный отсек.
  2. Перед тем, как выполнить подключение тахометра ВАЗ 2109, необходимо распределить проводку. Вывод +12 вольт соединяется с катушкой (контактом Б, сигнал — с контактом К), а «-» — с массой авто, причем массу необходимо надежно зафиксировать. Если проводка очень слабая и хрупкая, то лучше заранее подключить более надежные провода.
  3. После распределения проводов их необходимо подключить. Для подключения провода массы желательно выбрать место, где сам кабель не будет мешать или взаимодействовать с движущимися частями.
  4. Для диагностики работоспособности устройства нужно включить зажигание и завести машину. При нормальной работе двигателя на холостых оборотах стрелка на шкале прибора будет держаться в районе 750-850 об. Если прибор дополнительно оснащен функцией вольтметра, можно проверить и ее — при выборе данной опции на дисплее должна появиться информация об уровне напряжения в бортовой сети. Если АКБ работает в нормальном режиме, этот параметр должен составлять примерно 11-12 вольт.
Схема подключения девайсаСхема подключения девайсаСхема подключения девайсаЗагрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Какие нюансы следует учесть при монтаже»

Как правильно установить устройство своими руками — смотрите на видео (автор — канал Viktop Этими руками).

avtozam.com

Не работает тахометр ваз 2109

Тахометр, на ВАЗ-2109, устанавливался только на автомобилях с высокой панелью, а схема его подсоединения зависела от того, какой двигатель был установлен, карбюраторный или инжекторный. На «девятках» с карбюраторным двигателем сигнал на тахометр поступает с клеммы катушки зажигания и в случае его ненормальной работы поиск неисправности нужно начинать с клеммы катушки зажигания, к которой прикручиваются два провода.

Бывают случаи, когда они загнуты так, что располагаются рядом с центральным высоковольтным проводом и в случае его пробоя искра уходит именно на эти провода, от чего тахометр начинает глючить. Аналогичная картина происходит и в случае окисления этих контактов. При резком движении стрелки тахометра то в одну, то в другую сторону можно предположить, что виновником этой неисправности будет коммутатор, который через некоторое время выйдет из строя. Тахометр, по сути дела, является индикатором неисправностей появляющихся в системе зажигания.

Если с контактами на катушке зажигания всё в порядке, тогда придётся снимать щиток приборов и прозванивать провод , идущий от катушки зажигания до третий клеммы колодки разъёма «А» щитка приборов. Не лишним будет и проверка этого контакта на наличие окислов. При нормальном состоянии провода и контактов разъёма придётся проверять печатную плату щитка приборов, но для этого потребуется тестер и соответствующие знания в электротехнике. Поэтому, скорее всего, придётся обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

При наличии на автомобиле ВАЗ-2109 инжекторного двигателя тахометр получает данные от модуля зажигания. Поэтому искать неисправность нужно с проверки провода идущего от модуля зажигания к пятому контакту штекерного разъёма «А» щитка приборов. При исправности этой цепи, также придётся проверить печатную плату щитка приборов. К сбоям в работе тахометра приводит замена обычных высоковольтных проводов зажигания на силиконовые из-за разности их сопротивлений.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru