ВАЗ 2109: устройство трамблера и замена. Распределитель зажигания ваз 2108


Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 - Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания- Лада Самара/Спутник

Для замены крышки датчика-распределителя зажигания и ротора (бегунка) демонтаж датчика-распределителя зажигания не требуется.

Вынимаем центральный провод из крышки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки…

...и снимаем ее.

Крышка устанавливается только в одном положении. Гнездо провода первого цилиндра помечено цифрой «1».

Остальные провода устанавливаются в соответствии с порядком работы цилиндров — 1–3–4–2 (направление вращения бегунка — против часовой стрелки, если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя).

Потянув, снимаем бегунок с вала.

Установка бегунка производится только в одном положении, когда прорезь на валу направлена в противоположную от контакта сторону. Для демонтажа датчика-распределителя отсоединяем…

...шланг от вакуумного регулятора...

...и колодку проводов.

Cнимаем крышку.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления датчика-распределителя...

...и снимаем держатель высоковольтных проводов.

Отвернув еще две гайки,…

...снимаем датчик-распределитель.

Датчик-распределитель уплотняется резиновым кольцом, которое снимаем, поддевая отверткой.

Снимаем защитный экран.

Отворачиваем два винта крепления держателя переднего подшипника...

...и винт крепления колодки.

Снимаем колодку.

Снимаем стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора...

...и отворачиваем два винта его крепления.

Снимаем вакуумный регулятор.

Снимаем держатель переднего подшипника с датчиком Холла.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта...

...и снимаем датчик Холла.

Дальше разбираем узел для замены центробежного регулятора или сальника.

Поддев отверткой, снимаем пружину.

Стержнем диаметром 2,5 мм...

...выбиваем штифт.

Снимаем муфту...

...и регулировочные шайбы, которые должны обеспечивать осевой люфт валика не более 0,35 мм.

Вынимаем центробежный регулятор.

Выбиваем сальник через два отверстия в корпусе.

Шайба и сальник.

Новый сальник запрессовываем отрезком подходящей трубы.

На сальник устанавливаем шайбу и закерниваем ее в нескольких местах.

Собираем датчик-распределитель в обратной последовательности, смазав рабочую кромку сальника и втулки подшипников пластичной смазкой. Перед установкой датчика-распределителя надеваем бегунок, но не закрываем крышку (или снимаем крышку, если ставим новый датчик-распределитель). Смазываем моторным маслом резиновое кольцо, надеваем датчик-распределитель на шпильки и, поворачивая вал за бегунок, добиваемся совмещения выступов муфты с прорезью распределительного вала. В этом положении досылаем датчик-распределитель до упора и наживляем гайки. Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «–», а на корпусе вспомогательных агрегатов — установочный выступ. Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.

Совмещаем выступ на корпусе вспомогательных агрегатов с серединой шкалы на датчике-распределителе.

Подтягиваем гайки. По стробоскопу проверяем и устанавливаем момент зажигания. Для этого соединяем зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» аккумуляторной батареи, зажим «массы» — с клеммой «–» аккумуляторной батареи, а датчик стробоскопа присоединяем к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра.

Запускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

Если момент зажигания установлен правильно, то при работе прогретого двигателя на холостом ходу метка на маховике должна находиться напротив прорези щитка картера сцепления (см. Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма). Для регулировки момента зажигания останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поворачиваем его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя поворачиваем по часовой стрелке, а для уменьшения — против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания). Затягиваем гайки крепления.

www.vaz-autos.ru

Ремонт ВАЗ 2108 (Лада Самара) : Разборка распределителя зажигания

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

1. Снимите бегунок, потянув его вверх.

2. Снимите пылезащитный экран.

3. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

4. Выньте клемму из корпуса распределителя.

5. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.

6. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

7. Снимите стопорное кольцо с штифта опорной пластины.

8. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.

9. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

10. Снимите вакуум-корректор.

11. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину...

12. ...и снимите ее.

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

13. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя.

14. Снимите упорную шайбу с валика распределителя.

15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

16. Подденьте уплотнительное кольцо отверткой и снимите его.

17. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка.

18. Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы.

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

19. Выньте валик с центробежным регулятором.

20. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек.

21. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экрана.

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

22. Снимите стопорные кольца крепления грузиков.

23. Снимите оба грузика с осей.

24. Отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластины.

На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.

 Разборка распределителя зажигания ВАЗ 2108

25. Выньте уголек с пружиной из крышки, если его надо заменить.

automend.ru

ВАЗ 2109: устройство трамблера и замена

В статье будет рассмотрен автомобиль ВАЗ 2109, устройство трамблера его приведено. Нормальное функционирование трамблера – это залог стабильной работы двигателя внутреннего сгорания. Причиной является то, что при помощи распределителя выполняется подача искры на электроды свечей. Причем происходит это не только при движении автомобиля, но и в режиме холостого хода.

Для чего нужен трамблер

ВАЗ 2109 устройство трамблера

Крайне важно нормальное функционирование распределителя для идеальных динамических характеристик, когда двигатель быстро набирает обороты. Функция распределителя зажигания заключается в том, что с его помощью производится коррекция момента опережения зажигания. Другими словами, он выбирает правильный момент для подачи искры на электроды свечей. Причем зависит этот момент от определенных факторов, в число которых входят частота вращения коленчатого вала, нагрузка на двигатель, а также многие другие. Стоит также отметить, что необходимо правильно распределять искру по всем свечам. Это входит в задачи распределителя зажигания, то есть трамблера. Если двигатель на автомобиле ВАЗ 2109, устройство трамблера которого рассмотрено в статье, начинает дергаться, машина не заводится либо же с трудом это делает, то, скорее всего, необходим ремонт самого распределителя. Процесс этот несложный, образование автоэлектрика вам не нужно, достаточно придерживаться небольшой инструкции.

Конструкция трамблера

трамблер ВАЗ 2109 устройство

Это основной элемент всей системы зажигания. Необходим для того, чтобы регулировать контролировать и передавать электрические сигналы с низкой амплитудой от датчика Холла к электронному коммутатору. А также распределять высокое напряжение на свечи зажигания в строгой последовательности. Причем эта последовательность зависит от того, в каком цилиндре должен происходить такт воспламенения. На автомобиле ВАЗ 2109, устройство трамблера которого практически одинаково с одноименным узлом на «классике», устанавливается бесконтактная система зажигания. Контактные типы систем никогда не использовались на данной серии автомобилей. Они применялись на всех ранних моделях автомобилей ВАЗ. Но такая система ушла в небытие, так как у нее очень много недостатков. Основной заключается в наличии контактного прерывателя-распределителя. Функции этого механизма в бесконтактной системе зажигания перешли к датчику Холла. Стоит отметить, что работа обеих систем практически аналогична. Исключение составляют лишь конструкция прерывателя. Вот такое несложное устройство трамблера ВАЗ 2109. Карбюратор если находится в системе питания, то распределитель зажигания является основным элементом. Если же автомобиль инжекторный, то трамблер в нем отсутствует.

Особенности конструкции

как снять трамблер на ВАЗ 2109 с распредвала

Кроме того, трамблер ВАЗ 2109, устройство которого рассмотрено в статье ниже, включает в себя вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания. Кроме них имеется еще несколько элементов, которые способствуют нормальной работе распределителя. Кроме вакуумного корректора, датчика Холла, центробежного регулятора имеется экран из пластика, который позволяет защитить внутреннюю поверхность распределителя от пыли и грязи. Бегунок, который фиксируется на роторе распределителя зажигания, имеет в своей конструкции постоянное сопротивление. Его значение - около 1 кОм. Также есть упорные и стопорные шайбы, несколько регулировочных, опорные пластинки и уплотнительные кольца. Все это собрано в едином алюминиевом корпусе. На одном краю произведено крепление крышки при помощи двух болтов. Из таких элементов состоит трамблер ВАЗ 2109, устройство, фото и конструкция которого приведены в статье.

Как определить, что сломан трамблер

как снять трамблер на ВАЗ 2109

Определить неисправность электронного распределителя зажигания довольно-таки просто. Начинает дергаться при движении автомобиль. Причем никаких других предпосылок нет. Другими словами, в баке находится качественное топливо, бензонасос в нормальном состоянии, карбюратор работает исправно. Двигатель начинает троить, когда набирает машина определенную скорость. Зачастую причиной этого является замасливание контактов, которые находятся на корпусе трамблера. Также двигатель может вовсе не заводиться. Возникает стук поршневых пальцев во время набора скорости. Если скорость набирается крайне медленно, увеличивается расход бензина, то налицо поломка распределителя зажигания или какого-либо его элемента. Может разрушиться крышка трамблера ВАЗ 2109.

Что может выйти из строя?

устройство трамблера ВАЗ 2109 карбюратор

Причем наиболее часто прогорает бегунок, который распределяет высокое напряжение на электроды свечей. Также могут прогорать и контакты, расположенные непосредственно в пластиковой крышке. Если двигатель вообще не заводится, то не исключено, что разрушены центральные контакты в крышке распределителя ВАЗ 2109. Устройство трамблера таково, что никуда не деться без использования такого рода контактов. Также может выйти из строя непосредственно датчик Холла. Очень часто разбалтывается подшипник этого датчика либо же происходит его разрушение. Даже малейшая трещина в крышке распределителя зажигания может стать причиной того, что двигатель не заводится либо работает с перебоями. Вполне возможно, что штекер, к которому подключён датчик Холла, имеет очень плохой контакт.

Снятие распределителя

трамблер ВАЗ 2109 устройство фото

Это руководство вам потребуется в случае, если необходима замена трамблера ВАЗ 2109. Также чтобы произвести ремонт, необходимо снятие распределителя зажигания. Для этого сначала нужно отключить от аккумулятора минусовую клемму. Затем - отключить все бронепровода, идущие к крышке распределителя зажигания. Также отключается шланг, который идет от вакуумного корректора к карбюратору. После необходимо отсоединить кронштейн, который держит все провода. Для этого необходимо выкрутить гайку. Обратите внимание, что под ней имеется шайба, которую очень важно не потерять.

Установка распределителя

крышка трамблера ВАЗ 2109

Обратите внимание, что на автомобиле ВАЗ 2109 установить трамблер можно только лишь в одном положении его ротора. Поэтому перед тем как снять трамблер на ВАЗ 2109 с распредвала, не нужно наносить никакие метки. Просто выкручиваете три гайки, которыми произведен крепеж корпуса к головке блока цилиндров. Но перед этим необходимо отключить штекер, которым проведено подключение датчика Холла к коммутатору.

Если вы не снимаете ремень газораспределения, а проводите работы только лишь с распределителем зажигания, то при установке трамблера не нужно выставлять коленчатый вал по меткам. Конструкция привода распределителя зажигания на «девятках», а также «восьмерках» и карбюраторных «десятках» отличается от той, которая применена в автомобилях классической серии. Распределитель невозможно поставить как-то не так, он становится в одном только положении. При этом контакт бегунка всегда будет находиться в том положении, в каком необходимо ему быть. О том, как выставить трамблер на ВАЗ 2109, много говорить не стоит. Главное – это верно выставить метки на распределительном и коленчатом валах.

Начало разборки трамблера

замена трамблера ВАЗ 2109

Сначала выкручиваете два болта, которые производят крепление крышки к корпусу распределителя. Затем вынимаете бегунок, потянув его вверх. Обратите внимание на его состояние, на нем не должно быть ни ржавчины, ни повреждений, ни следов износа, ни гари. При этом в своем обычном положении бегунок должен крепко прилегать к ротору трамблера. Хорошее прилегание обеспечивается при помощи небольшой пластинчатой пружины. В том случае, если произошло ослабление либо же она сломалась или деформировалась, необходимо полностью заменить весь бегунок. Стоимость этого элемента маленькая, не более 50 рублей, поэтому проблем с ним не возникнет. Обратите внимание, что все провода трамблера ВАЗ 2109 должны быть отключены от системы питания.

Проверка бегунка и дальнейший демонтаж

провода трамблера ВАЗ 2109

Чтобы удостовериться в целостности бегунка, необходимо произвести замер сопротивления, который находится между контактами из меди на нем. Сопротивление должно быть около 1 кОм. Далее необходимо демонтировать пластиковый экран для защиты от пыли. Затем достается клемма, при помощи которой передается низкое напряжение. Чтобы сделать это, необходимо выкрутить болт, которым она закреплена. Отверткой необходимо сжать держатель и вынуть провод. Затем выкручивается два болта, при помощи которых произведено крепление опорной пластины бесконтактного датчика Холла. После этого можно снять его. Вытаскивается стопорное кольцо, вполне возможно, что потребуется прикладывать большие усилия. Но можете не переживать, сломать этот узел вряд ли получится.

После нужно выкрутить два болта, которыми произведено крепление вакуумного корректора, без него работать не сможет трамблер ВАЗ 2109. Устройство его таково, что он производит изменение угла опережения зажигания, анализируя работу мотора. С помощью отвертки необходимо выдергивать тягу этого корректора с опорой на пластине.

Окончание разборки

как выставить трамблер на ВАЗ 2109

После этого можно полностью снять с корпуса распределителя зажигания вакуумный корректор и выдернуть опорную пластину. В том случае, если имеются задиры, разрывы либо же присутствует чрезмерный износ на втулке, необходимо полностью произвести замену этого элемента. Далее необходимо демонтировать стопорное кольцо. После этого снимается шайба, которая находится непосредственно за ним на валике распределителя зажигания. Штифт, который крепит муфту, прижимается при помощи пружинного кольца. Его необходимо обязательно снимать. В том случае, если кольцо для уплотнения имеет износ либо стало твердым, а то и вовсе порвалось, меняйте его на новое. Для выбивания штифта из муфты необходимо взять хотя бы небольшой гвоздь, а лучше – тонкую выколотку. Затем произведите демонтаж пластины на центробежном регуляторе. Проконтролируйте, как происходит вращение грузиков этого регулятора на осях. Если оно тяжелое, то необходимо снять стопорные кольца и эти грузики. Тщательно прочистить в нем все отверстия и произвести смазку.

трамблер ВАЗ 2109

Если вам необходимо заменить датчик-прерыватель, то нужно открутить два болта, которыми произведено его крепление, после чего снять его с опорной пластинки. Обратите внимание, что в некоторых распределителях зажигания крепление датчика может осуществляться с помощью заклепок. В таком случае замена этого элемента должна производиться совместно с пластиной, на которой он расположен. Вот как снять трамблер на ВАЗ 2109, а также провести его полную разборку. Сборка производится в обратном порядке.

fb.ru