10.8.3 Проверка и замена катушек зажигания. Рено симбол как проверить катушку зажигания


Renault Symbol | Проверка и замена катушек зажигания

Катушки зажигания двухвыводные, типа 3012.3705 или 406.3705.

Наиболее частая причина выхода из строя катушек — перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.

Катушки можно проверить без снятия их с автомобиля.

Вам потребуются: автотестер или омметр, ключ «на 12».

10.8.2 Проверка и замена катушек зажигания Renault Symbol

1. Для первоначальной экспресс-проверки катушки снимите наконечник со свечи зажигания, вставьте в него исправную свечу, прижмите корпус свечи к «массе» и пустите двигатель на короткое время. Наличие искры между электродами свечи указывает на исправность катушки. Кроме того, катушки можно проверить искросвечным диагностическим прибором 1АП975000. Для этого отсоедините от катушки провода высокого напряжения и вместо них подключите диагностический прибор. Затем проверните коленчатый вал двигателя стартером, в разряднике диагностического прибора должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

Предупреждение

Запрещается проверять катушку зажигания, поднося высоковольтный провод к «массе». При такой проверке может выйти из строя контроллер.

10.8.2 Проверка и замена катушек зажигания Renault Symbol 10.8.2 Проверка и замена катушек зажигания Renault Symbol

2. Для полной проверки катушки отсоедините две колодки проводов от разъемов первичной обмотки...

3. ...и высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки.

10.8.2 Проверка и замена катушек зажигания Renault Symbol

4. Подключите омметр к выводам первичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 0,4–0,5 Ом.

5. Аналогично подключите омметр к выводам вторичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 5–7 кОм.

10.8.2 Проверка и замена катушек зажигания Renault Symbol 10.8.2 Проверка и замена катушек зажигания Renault Symbol

6. Если проверка выявила неисправность катушки, выверните два болта крепления катушки к крышке головки блока...

7. ...снимите болты вместе с прижимной планкой и снимите катушку.

8. Установите катушку в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Renault Symbol | Проверка и замена катушек зажигания

Катушки зажигания двухвыводные, типа 3012.3705 или 406.3705.

Наиболее частая причина выхода из строя катушек — перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.

Катушки можно проверить без снятия их с автомобиля.

Вам потребуются: автотестер или омметр, ключ «на 12».

10.8.3 Проверка и замена катушек зажигания Renault Symbol

1. Для первоначальной экспресс-проверки катушки снимите наконечник со свечи зажигания, вставьте в него исправную свечу, прижмите корпус свечи к «массе» и пустите двигатель на короткое время. Наличие искры между электродами свечи указывает на исправность катушки. Кроме того, катушки можно проверить искросвечным диагностическим прибором 1АП975000. Для этого отсоедините от катушки провода высокого напряжения и вместо них подключите диагностический прибор. Затем проверните коленчатый вал двигателя стартером — в разряднике диагностического прибора должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

Предупреждение

Запрещается проверять катушку зажигания, поднося высоковольтный провод к «массе». При такой проверке может выйти из строя контроллер.

10.8.3 Проверка и замена катушек зажигания Renault Symbol 10.8.3 Проверка и замена катушек зажигания Renault Symbol

2. Для полной проверки катушки отсоедините две колодки проводов от разъемов первичной обмотки...

3. ...и высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки.

10.8.3 Проверка и замена катушек зажигания Renault Symbol

4. Подключите омметр к выводам первичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 0,4–0,5 Ом.

5. Аналогично подключите омметр к выводам вторичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 5–7 кОм.

10.8.3 Проверка и замена катушек зажигания Renault Symbol 10.8.3 Проверка и замена катушек зажигания Renault Symbol

6. Если проверка выявила неисправность катушки, выверните два болта ее крепления к крышке головки блока...

7. ...снимите болты вместе с прижимной планкой и снимите катушку.

8. Установите катушку в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Renault Symbol | Проверка катушки зажигания

Проверка катушки зажигания

Катушка зажигания находится в двигательном отсеке перед кожухом левой амортизационной стойки.

Проверка искры

  1. Проверка искры может проводиться только на автомобилях без катализатора, так как катализатор может быть разрушен проникающим в систему выпуска отработавших газов и воспламеняющимся топливом.
 border=

При запуске не держать кабель зажигания рукой. Использовать для этого хорошо изолированные щипцы или закрепить кабель в нужном положении на блоке цилиндров с помощью липкой ленты.

5.2 Проверка катушки зажигания Renault Symbol
  1. Отключить кабель зажигания от катушки зажигания на распределителе.
  1. Держать кабель зажигания хорошо изолированными щипцами на расстоянии 5-10 мм от массы. В качестве массы использовать только хорошо проводящие металлические части, как например, блок цилиндров.
  2. Попросить ассистента запустить двигатель. Должны проскакивать мощные синие искры. Если искра не проскакивает, следует проверить подачу тока на катушку.

Проверка подачи тока

5.2 Проверка катушки зажигания Renault Symbol
  1. Отключить штекер от катушки зажигания и при включенном зажигании проверить напряжение на положительной клемме. Напряжение должно составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, следует проверить основной предохранитель и жгут кабелей.

Проверка первичной обмотки

  1. Измерить с помощью омметра сопротивление между клеммами и сравнить с значением в таблице.

Проверка вторичной обмотки

5.2 Проверка катушки зажигания Renault Symbol
  1. Измерить с помощью омметра сопротивление между плюсовой клеммой и клеммой высокого напряжения, сравнить полученное значение со значением в таблице.

Требуемые значения

Двигатель Напряжение первичной обмотки Напряжение вторичной обмотки
Все двигатели до 9/89 г. вып. бесконечность6 — 30 Ом
Карбюраторный двигатель и инжекторный двигатель (ВЗ) с 10/89 г. вып. 1 0, 77 — 0, 95 Ом 10 — 16 Ом
2 0, 9 — 1, 1 Ом 10 — 16 Ом
Инжекторный двигатель (ВР, B6) с 10/89 г. вып. 0, 81 — 0, 99 Ом
  1. Если результат одной или обеих проверок не соответствует требуемому значению, катушку зажигания следует заменить.

automn.ru

Renault Symbol | Проверка системы зажигания

Проверка системы зажигания

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ E7J

Большинство неисправностей в системе зажигания чаще всего может быть из-за ослабленных или загрязненных соединений. Всегда тщательно проверяйте всю электропроводку перед тем, как начинать проверять электрический компонент. Старый метод проверки искры зажигания, когда оголенный конец провода высокого напряжения удерживается на коротком расстоянии от двигателя, не рекомендуется; Вы рискуете не только получить удар током, но и повредить высоковольтную проводку катушки зажигания. Точно так же никогда не пытайтесь диагностировать пропуски зажигания, снимая по одному провода высокого напряжения.

Двигатель не запускается

1. Если двигатель не проворачивается вообще или проворачивается очень медленно, проверьте аккумулятор и стартер. 2.Если двигатель проворачивается с нормальной скоростью, но не запускается, проверьте высоковольтную цепь, соединяя стробоскоп (согласно инструкции изготовителя) и проворачивая двигатель стартером; если имеется свечение, напряжение достигает свечей зажигания, значит сначала проверьте свечи. Если никакого света нет, проверьте провода высокого напряжения, крышку распределителя, угольную щетку и бегунок распределителя, используя информацию, представленную в Главе Техническое обслуживание. 3. Если искры все еще нет, проверьте сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки зажигания как описано позже в этом Разделе; замените катушку зажигания, если необходимо, но будьте осторожны, внимательно проверьте состояние низковольтных соединений. 4. Если в результате этих проверок причину неисправности обнаружить не удалось, необходимо обратиться на СТО Renault. Разъем электропроводки блока включен в цепь системы управления двигателем, куда можно подсоединить специальный электронный диагностический прибор. С помощью этого прибора можно быстро и просто определить неисправность. Если необходимо, электропроводку системы и разъемы можно проверить как описано в Главе Бортовое электрооборудование. Следите за тем, чтобы сначала были разъединены разъемы электропроводки ECU.

Пропуски зажигания

1. Нерегулярные пропуски зажигания могут быть из-за ослабленных соединений или неустойчивого контакта в цепи низкого напряжения, или же из-за неисправности высоковольтной цепи на стороне бегунка распределителя. 2. Выключите зажигание и внимательно проверьте всю систему, следите за тем, чтобы все соединения были чистыми и надежно закрепленными. Если имеется оборудование, проверьте низковольтную цепь как описано выше. 3. Убедитесь, что цепь низкого напряжения, крышка распределителя и провода высокого напряжения чистые и сухие. Проверьте провода и свечи зажигания (заменой, если необходимо), затем проверьте крышку распределителя, угольную щетку и бегунок распределителя. 4. Регулярные пропуски зажигания (бензиновые двигатели) возможны чаще всего из-за неисправности в крышке распределителя, проводах высокого напряжения или свечах зажигания. С помощью стробоскопа (выше) проверьте, имеется ли высокое напряжение на всех проводах. 5. Если высокого напряжения нет на одном проводе, неисправность будет или в самом проводе или в крышке распределителя. Если высокое напряжение имеется на всех проводах, неисправность будет в свечах зажигания; проверьте и замените их, если сомневаетесь относительно состояния. 6. Если высокого напряжения нет, проверьте высоковольтную проводку катушки зажигания; вторичная обмотка может разрушиться из-за перегрузки.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К7М, F3R И F7R

1. Проверьте систему зажигания как описано ввыше, игнорируя ссылки на крышку и бегунок распределителя на всех двигателях, а также на ВВ провода свечей зажигания на двигателе F7R.

automn.ru

Renault Symbol | Проверка системы зажигания

8.1.2. Проверка системы зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

При проведении работ на системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать осторожность, так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания. Людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить ремонт системы зажигания. Выключайте зажигание перед отсоединением или подсоединением любого элемента системы зажигания или щупов измерительного прибора.

Основные неисправности системы зажигания вызваны ослаблением или окислением контактов, либо замыканием на массу высокого напряжения из-за загрязнения, влажности или повреждения изоляции высоковольтных проводов. Перед тем, как сделать вывод о неисправности какого-либо элемента в системе зажигания, проверьте состояние проводов или электрических цепей системы зажигания.

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если при запуске двигателя коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается очень медленно, проверьте состояние и зарядку аккумулятора и стартер.
2. Подсоедините щупы вольтметра к клеммам аккумулятора и отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания и соедините его с массой.
3. Включите стартер не более чем на 10 секунд и измерьте напряжение на аккумуляторе.
4. Если при работе стартера напряжение становится меньше, чем 9,5 В, проверьте состояние аккумулятора, стартер и систему зарядки.
5. Если при запуске двигателя коленчатый вал вращается с нормальной скоростью, используя стробоскоп, проверьте высоковольтную часть системы зажигания.
6. Если при запуске двигателя стробоскоп мигает, значит, высокое напряжение подается к свечам зажигания и необходимо проверить состояние свеч зажигания.
7. Если стробоскоп не мигает, проверьте центральный высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания к крышке распределителя, угольный контакт и ротор распределителя.
8. Также наличие искры можно проверить, сняв высоковольтный провод со свечи зажигания и закрепив его таким образом, чтобы между концом провода и блоком цилиндров двигателя был зазор около 6 мм. Провод можно удерживать инструментом с изолированными ручками.
9. Проверните двигатель стартером и проверьте наличие голубой искры между проводом и блоком цилиндров двигателя.
10. Если искра присутствует, проверьте состояние и работоспособность топливной системы.
11. Если искра все еще не появилась, отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания, и закрепите его таким образом, чтобы между концом провода и блоком цилиндров двигателя был зазор около 6 мм. Провод можно удерживать инструментом с изолированными ручками.
12. Проверните двигатель стартером и проверьте наличие голубой искры между проводом и блоком цилиндров двигателя.
13. Наличие искры указывает, что катушка зажигания исправна, а неисправными, возможно, являются крышка распределителя зажигания, ротор распределителя, либо причиной является износ угольного контакта или пружины угольного контакта в крышке распределителя зажигания.
14. Если искра все еще не появилась, проверьте надежность подсоединения проводов к катушке зажигания. Возможно также окисление проводов распределителя зажигания.
15. Очистите контакты и повторно произведите проверку системы зажигания.
16. Используя дополнительные провода, подсоедините вольтметр или контрольную лампу между проводом подачи напряжения к катушке зажигания (отключенном от катушки) и массой.
17. Отсутствие напряжения указывает на повреждение электрической цепи подачи напряжения к катушке зажигания от замка зажигания.
18. Отсоедините конденсатор и проверьте наличие напряжения между подвижным контактом прерывателя и массой.
19. Если напряжение присутствует, значит, вышел из строя конденсатор.
20. Если напряжение отсутствует, проверьте наличие напряжения между массой и клеммой катушки зажигания с проводом, идущим к распределителю.
21. Наличие напряжения указывает на обрыв провода, соединяющего катушку зажигания и распределитель зажигания.
22. Отсутствие напряжения указывает на неисправность катушки зажигания.
ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

Бессистемные пропуски зажигания могут быть вызваны ослабленными контактами, разрывом цепи в системе управления зажиганием или в цепи первичной обмотки катушки зажигания, повреждением высоковольтных проводов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание и проверьте, что контакты на электрических разъемах системы зажигания чистые и без следов коррозии.
2. Проверьте, что катушка зажигания, крышка распределителя зажигания и высоковольтные провода чистые и сухие.
3. Проверьте состояние электрических проводов свечей зажигания.
4. Затем проверьте крышку распределителя зажигания, угольный контакт и ротор распределителя зажигания.
5. Проверку свечей зажигания можно произвести поочередной заменой свечей зажигания на новые.
6. Постоянные пропуски зажигания вызваны, вероятней всего, дефектами в крышке распределителя зажигания, катушке зажигания, высоковольтных проводах или свечах зажигания. Для проверки подачи высокого напряжения к свечам зажигания можно использовать стробоскоп.
7. Отсутствие напряжения только на одном высоковольтном проводе свидетельствует о повреждении именно этого провода или крышки распределителя зажигания.
8. Если напряжение присутствует на всех высоковольтных проводах, значит, неисправны свечи зажигания.
9. При полном отсутствии высокого напряжения проверьте вторичную обмотку катушки зажигания, которая может быть повреждена.
10. Если в системе зажигания присутствуют неисправности, которые невозможно устранить самостоятельно, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.
ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

При выполнении работ на электрической системе, чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы), необходимо выполнять следующие требования:

  – во время работы двигателя не отсоединяйте аккумулятор, генератор переменного тока или любые электрические разъемы;   – при проведении любых работ снимите отрицательную клемму с аккумулятора;   – при проведении электросварочных работ на автомобиле отключите генератор переменного тока и электронное контрольное устройство;   – не допускайте работу двигателя с отсоединенным от электрической системы генератором;   – не проверяйте работоспособность генератора, замыкая его выходные контакты на массу.

automn.ru