Датчик для регулировки угла опережения впрыска дизеля. Стробоскоп для установки зажигания дизельных двигателей


Стробоскоп для дизельного двигателя

Что такое автомобильные стробоскопы?

Стробоскоп (от греч. «strobos» - «кружение», «беспорядочное движение» «skopeo» - «смотрю») представляет собой прибор, позволяющий быстро воспроизводить повторяющиеся яркие световые импульсы.

Cтробоскоп – это прибор для наблюдения быстрых периодических движений, его действие основано на стробоскопическом эффекте. На нем же основана и работа автомобильных стробоскопов.  Автомобильный стробоскоп нельзя назвать световым оборудованием. Автомобильные стробоскопы бывают светодиодными, то есть работают на светодиодах. Такие устройства представляют собой сигнальные устройства. Мы же расскажем Вам об автомобильных стробоскопах для установки зажигания и выставления УОЗ (угла опережения зажигания).

 ct01_view2_401b.png

ct02_view1_401b.png

Они облегчают и упрощают обслуживание системы зажигания в автомобиле, правильная установка которой так важна для любого обладателя авто. Установив момент зажигания неправильно, и сместив его всего на каких-то 2—3°, Вы приведете регуляторы в неисправность, а они в свою очередь станут причиной повышенного расхода топлива, перегрева двигателя потери мощности и могут даже сократить срок службы двигателя.

Автомобильный стробоскоп позволяет в течение 5-10 минут проверить исправность центробежного и вакуумного регуляторов опережения.

Стробоскоп – это прекрасная вещь для настройки и контроля угла опережения зажигания. Ведь любому автолюбителю известно, что момент зажигания должен быть настроен правильно и срабатывать в нужный момент. Благодаря действию автомобильного стробоскопа, Вы не только добьетесь максимальной мощности двигателя внутреннего сгорания и высокого КПД, но и продлите срок службы двигателя.

Если Вам не безразлично «здоровье» вашего автомобиля, советуем Вам зайти на сайт нашего интернет-магазина «НПП ОРИОН» и купить автомобильный стробоскоп отличного качества и по доступной цене. Мы ждем Вас!

orionspb.ru

СТРОБОСКОП СТ-04

△

▽

СТРОБОСКОП СТ-04

СТРОБОСКОП СТ-04

Артикул: 5067

Назначение

   Автомобильный стробоскоп СТ-04 предназначен для измерения и правильной установки угла опережения зажигания, диагностики неисправных узлов системы зажигания на карбюраторных и инжекторных двигателях, а также с магнето и магдино. Для проверки правильной установки угла опережения впрыска топлива на дизельных двигателях.

Особенности

  • Подходит для любого числа цилиндров
  • Излучатель - ксеноновая лампа вспышка
  • Фокусированный луч повышенной яркости
  • Питание от аккумулятора автомобиля с напряжением от 10 до 32В
  • Синхронизация - сменные датчики.
    • Бензиновые двигатели - бесконтактная «прищепка» совместно с “крокодилом” провода синхронизации по прерывателю.
    • Дизельные двигатели - пьезодатчик подсоединяемый к топливной трубке.
    • Двигатели с магнето - бесконтактная «прищепка» совместно с “крокодилом” провода синхронизации по прерывателю.
  •  Автоматическая подстройка под уровень сигнала с возможностью регулировки чувствительности.

Список Функций

Бензиновый двигатель

  • Режим работы стробоскопа (бензиновый/дизельный двигатель)
  • Напряжение аккумуляторной батареи
  • Установка угла опережения зажигания (задержка/предсказание подсветки метки)
  • Обороты двигателя в минуту
  • Эффективность цилиндров (соотношение времен работы цилиндров, номинальное 100%)
  • Длительность горения искры в цилиндрах
  • Напряжение горения искры в цилиндрах
  • Минимальное/максимальное напряжение замкнутых контактов механического прерывателя
  • Угол замкнутого состояния контактов механического прерывателя У.З.С.К.
  • Напряжение пробоя свечного зазора цилиндров
  • Неравномерность оборотов
  • Выбор типа двигателя (четырехтактный/двухтактный)
  • Выбор наличия/отсутствия распределителя
  • Коэффициент пересчета оборотов (по числу цилиндров, типу двигателя, распределителю)
  • Поворот экрана на 180 градусов
  • Информация о версии программного обеспечения
  • Диагностика синхронизации стробоскопа с системой зажигания

Дизельный двигатель

  • Режим работы стробоскопа (бензиновый/дизельный двигатель)
  • Напряжение аккумуляторной батареи
  • Установка угла впрыска топлива (задержка/предсказание подсветки метки)
  • Обороты двигателя в минуту
  • Эффективность цилиндров (соотношение времен работы цилиндров, номинальное 100%)
  • Неравномерность оборотов
  • Количество цилиндров двигателя
  • Поворот экрана на 180 градусов
  • Информация о версии программного обеспечения
  • Диагностика синхронизации стробоскопа с системой впрыска топлива

Индицируемые данные

1) Напряжение пробоя свечного зазора

2-3) Напряжение горения искры

4) Напряжение питания бортовой сети

5-6) Напряжение замкнутого состояния контактов

7) Длительность горения искры

8) У.З.С.К.

graf.jpg

Штрих код: 4607154780718
Дополнительная информация

orionspb.ru

Простые устройства - Датчик для регулировки угла опережения впрыска дизеля

Дизельный двигательСтробоскопы применяются для регулировки и настройки оптимальных режимов работы автомобильного двигателя.

Правильно отрегулированный двигатель, с правильно подобранным углом впрыска топлива относительно верхней мёртвой точки положения поршней двигателя, обеспечивает максимальный КПД работы двигателя, полноту сгорания топлива и, соответственно, минимальный выброс побочных продуктов сгорания топлива из выхлопной трубы.

В радиолюбительской литературе имеется много статей о конструкциях различных самодельных стробоскопов для бензиновых двигателей, которые позволят правильно отрегулировать угол опережения зажигания, но практически я не встретил статей на подобную тематику для дизельных двигателей. Тем не менее, в природе существуют стробоскопы промышленного изготовления для регулировки дизельных двигателей.

стробВ основу принципа работы подобного прибора положен стробоскопический эффект: прибор формирует короткие яркие световые импульсы лампы или мощного светодиода, которые должны быть направлены в момент диагностики и регулировки на диск маховика, расположенного на валу двигателя с нанесёнными метками, соответствующими положению коленвала относительно верхней мёртвой точки. В момент совпадения частоты вспышки с риской на вращающемся валу, изображение риски, отображающей соответствующий данному моменту угол впрыска топлива относительно верхней мёртвой точки, зрительно будет восприниматься неподвижным, на этом принципе и основана работа прибора.

Более подробно о принципе регулировки двигателей и методиках регулировки и настройки при помощи стробоскопа можно прочитать в соответствующей литературе, здесь я акцентирую внимание на электрической схеме и конструкции устройства.

Чтобы считывать информацию о наличии импульсов, толчков давления в трубопроводе подачи топлива в подобных устройствах используют специализированные пьезоэлектрические датчики с определённым, ярко выраженным, резонансом в рабочей области частот.

стробстробВ данной конструкции применён пьезоэлектрический датчик промышленного изготовления фирмы BOSH KG6N, который предназначен для крепления на трубопроводе диаметром 6 мм (существуют датчики для крепления на трубопроводах другого диаметра, например 5 мм, а так же встречаются упоминания в литературе подобных пьезоэлектрических датчиков типа ПД-4 и ПД-6 отечественного производства, которые, полагаю, тоже подошли бы для данного прибора.

стробУ меня уже имелся в наличии готовый стробоскоп промышленного производства, прибор автомобильный стробоскопический ПАС-2 отечественного производства, предназначенный для проверки работы центробежного и вакуумного автоматов опережения зажигания и измерения начального угла опережения зажигания бензиновых двигателей с электрооборудованием 12 В (постоянного тока), а также для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В качестве датчика там используется выносной индуктивный датчик, крепящийся на высоковольтном проводе первого цилиндра.

Я решил не делать весь стробоскоп полностью заново (новый корпус, оптическую систему), а изготовить небольшую приставку, усилитель сигналов с пьезоэлектрического датчика, который будет крепиться в момент измерения на трубопроводе первого цилиндра, (амплитуда импульсов моего датчика составляла примерно 150 мв, сигнал с датчика надо было согласовать и совместить с имеющимся у меня стробоскопом, дополнив его функцией регулировки дизельных двигателей.

Принципиальная схема

стробВыход усилителя я подсоединил на провод стробоскопа, куда прежде подключался внешний индуктивный штатный датчик. Плату своего усилителя я поместил внутрь корпуса стробоскопа в свободную полость, светодиодный индикатор наличия импульсов HL1 я разместил в углу корпуса головки стрелочного измерительного прибора стробоскопа.

Усилитель не имеет каких-либо особенностей в настройке и работает сразу после подключения питания.

стробДатчик крепится на трубопроводе первого цилиндра (как показано на иллюстрации), подсоединяется экранированным проводом ко входу усилителя, о наличии импульсов можно судить по вспышкам светодиодного индикатора HL1. В ходе экспериментов я пробовал подключать на выход усилителя мощный светодиод с ограничивающим ток резистором, световые вспышки от светодиода при таком включении имели размытый характер, схему надо было доработать, но хотелось не сильно затягивать время и скорее получить хороший результат. Получилось это при подключении к стробоскопу ПАС-2, к тому же я теперь имел возможность по шкале этого прибора контролировать обороты двигателя.

На этом варианте конструкции я пока и решил остановиться. При помощи собранного мной прибора мне удалось отрегулировать несколько дизельных двигателей. Косвенные методики регулировки дизельных двигателей подтвердили правильность регулировок, осуществлённых при помощи данного прибора.

стробстробстроб

Несомненно, прибор имеет свои плюсы и минусы и нуждается в доработке. Хочу теперь применить всё-таки мощный светодиод и цифровую индикацию оборотов двигателя, для этого прибор нужно будет дополнить узлом обработки информации на основе микроконтроллера AVR (над чем сейчас и работаю), который будет определять длительность световых вспышек в зависимости от частоты вращения вала двигателя, что устранит размытость, имевшуюся прежде, а так же посредством цифрового индикатора будет показывать обороты двигателя, а возможно и угол опережения впрыска топлива.

А пока, что я решил поделиться той конструкцией, которая имеется у меня на сегодня в том виде, в каком есть.

Александр Добрынинг. БалтийскКалининградская область.

simple-devices.ru

Стробоскоп на лазерной указке для установки начального момента зажигания топлива

Стробоскоп на лазерной указке для установкиначального момента зажигания топлива

  Автолюбители знают, какое значение имеет правильная установка начального момента зажигания топлива в карбюраторных двигателях для хорошей езды. Предлагаемым прибором можно не только устанавливать начальный момент зажигания на оборотах холостого хода, но и найти неработающую свечу, проверить работу катушки зажигания, проконтролировать работу центробежного и вакуумного регулятора угла опережения момента зажигания до 3000 оборотов в минуту. Большая частота просто опасна для двигателя, работающего без нагрузки. Схема стробоскопа приведена на рисунке 1.

  Импульсы с высоковольтного провода через дифференцирующую цепочку C1,R2 и резистор R1 запускают ждущий одновибратор на элементах DD1.1, DD1.2. Импульсы одновибратора, длительностью около 1,5 миллисекунды, проходят через ключевой каскад на транзисторах VT1, VT2 и включают светодиод лазерной указки. Лазерная указка используется с расширяющей в линию насадкой. Это может быть насадка с изображением человека, динозавра, рыбы или птицы √ главное, чтобы изображение напоминало линию. При солнечной погоде, но в тени, можно использовать указку и без насадки, направляя луч только на подвижную метку. Без насадки яркость лазерного луча увеличивается. Неподвижная метка на корпусе двигателя при солнечном освещении хорошо видна.

  Печатная плата стробоскопа дана на рисунке 2 для варианта с применением микросхемы с планарными выводами √ а и микросхемы с выводами в корпусе DIP-14 √ б. Цифры под платой обозначают места установки резисторов с номером, соответствующим схеме на рисунке1. Тонкими линиями обозначены проводники со стороны установки микросхемы. С этой же стороны в отверстия (Э-К-Б) устанавливается транзистор VT1. Транзистор VT2 и конденсатор C2 устанавливаются со стороны печатных проводников. Резистор R3, для варианта с микросхемой с планарными выводами, так же можно поставить с этой стороны печатной платы. Печатная плата разработана так, чтобы она поместилась в батарейный отсек лазерной указки. Входная цепь (C1, R1, R2) размещена на торце деревянной бельевой прищепки (рис.3б).

  Работу платы сначала проверьте на двигателе с любым светодиодом, подключив его в соответствующей полярности вместо лазера. Указку можно разобрать двумя способами √ выдавливанием со стороны батарейного отсека или вытаскиванием со стороны насадки. Выкручивается насадка, и под нее устанавливается подходящее кольцо толщиной 1-2 мм так, чтобы кольцо упиралось в корпус. Затем вкручивается насадка, постепенно выпрессовывая корпус с лазером. Если надо, операция повторяется с кольцом большей толщины. Можно обойтись без колец, подкладывая под насадку отвертку, но тогда повреждаются края алюминиевого корпуса указки. Вторым способом под крышку батарейного отсека подкладывается гайка М5, М4 или любой другой круглый плотный предмет. Постепенно, закручивая крышку, выдавливаем корпус с лазером. Здесь надо следить за тем, чтобы не повредить кнопку включения лазера. Когда освободится кнопка, ее надо вытащить из корпуса. Этим способом разборки указки нужно пользоваться ОСТОРОЖНО, не прилагая больших усилий, так как можно повредить лазер. В разобранной указке выпаивается кнопочный выключатель (рис.4).

  Плата укорачивается бокорезами так, чтобы осталась одна полоска печатного проводника, которая использовалась выключателем. Здесь надо работать аккуратно, чтобы не повредить резистор поверхностного монтажа на 68-82 Ом. Если вы его все-таки повредили √ не беда. Увеличьте номинал резистора R5 до 270 Ом, а проводники, где стоял резистор поверхностного монтажа, закоротите. Транзистор VT2 и конденсатор C2 устанавливаются со стороны печатных проводников. Конденсатор С1 лучше взять типа КТ √ трубчатый, так как они рассчитаны для работы с большим напряжением. Под микросхему 564ЛЕ5 и транзистор КТ815 подложите изолирующие прокладки из бумаги или целлофана. Собранную плату проверьте, вставив ее в цилиндр корпуса указки. Внутрь корпуса, где будет стоять плата, вставьте целлофан, если нет штатного. После проверки платы на свободное прохождение в корпус указки, можно спаять указку и плату в монолит медным проводом, пропущенным через отверстия установки кнопочного выключателя. Можно соединить плату и указку проводом МГТФ-0,07. Обязательно припаяйте провод плюса питания на печатный проводник возле лазера, идущий на корпус, место пайки показано на рисунке 4. Вставьте плату и запрессуйте указку в корпус.

  Провода питания необходимой длины снабдите зажимами типа ╚крокодил╩ с маркировками или разъемом, входящим в разъем штатной переносной лампы-подсветки. Если подключение к разъему лампы-подсветки не однозначно, то в разрыв плюсового провода надо поставить любой диод плюсом к разъему для защиты от переполюсовки. Провод, идущий на зажим к высоковольтному проводу, должен быть экранированным. Для безопасности работы с включенным двигателем, зажим к высоковольтному проводу сделан из деревянной прищепки (рис.3). Из пачки деревянных прищепок ни одной не нашлось с совпадающими отверстиями, поэтому лучше просверлить новое отверстие Ф6 мм ближе к краю губок. Отверстие легко просверлить, если прищепку зажать в тисках. Одна из губок прищепки оборачивается жестью, шириной не более 3 мм или несколькими витками луженого провода. С наружной стороны прищепки концы жести спаиваются вместе. Сюда же припаивается конденсатор С1. Экранированный провод крепится на прищепке медной скобой. Высоковольтные провода на автомобиле могут иметь трещины, которые визуально не обнаруживаются. Если токосъемник-прищепка будет установлена на провод с трещиной, то произойдет пробой и стробоскоп сгорит. Поэтому необходимо токосъемник обвернуть несколькими витками изоленты или залить герметиком.

  Проверьте стробоскоп на работоспособность (сначала со светодиодом!) и загерметизируйте корпус со стороны платы и проводов, а также делитель на прищепке силиконовым герметиком. Чтобы насадка лазера не забилась грязью в ╚бардачке╩ автомобиля, подберите на нее крышку от медицинских пузырьков.

  Работать со стробоскопом просто. Перед работой протрите белую краску на метках корпуса и шкива коленвала. Если метки не окрашены, то покрасьте их белой краской √ это пригодится в будущем. Включите хорошо прогретый двигатель на холостых оборотах (600-800). Подключите зажимы напряжения питания. Зажмите прищепкой высоковольтный провод первой свечи и направьте лазер на неподвижную метку, расположенную на корпусе. Затем найдите лучом лазера подвижную метку на шкиве маховика. Если установка момента зажигания на вашем автомобиле нарушена, то подвижная метка может находиться далеко от неподвижной метки. Вращением корпуса распределителя зажигания добейтесь совпадения подвижной (на шкиве коленвала) и неподвижной меток. Зафиксируйте распределитель в этом положении. Далее можно кратковременно увеличить обороты и наблюдать расхождение меток. При увеличении оборотов зажигание должно быть более раннее, для проверки которого существуют две другие неподвижные метки, расположенные через 5 градусов опережения зажигания. На 3000 оборотов в минуту угол опережения зажигания для автомобилей ВАЗ должен быть в пределах 15-17 градусов. Не увеличивайте обороты более 3000! Это опасно для двигателя и лазерной указки! Для проверки работы свечей зажигания поочередно зажимайте прищепкой высоковольтные провода. Если свеча пробивает на корпус или происходит пропуск зажигания, то вспышки лазера будут меньшей частоты. ВНИМАНИЕ! Не направляйте луч лазера в глаза! Не забудьте, что корпус стробоскопа находится под напряжением плюс 13,8 вольт (или другое напряжение, выдаваемое регулятором), поэтому нельзя класть его на корпус автомобиля с включенным лазером, если корпус стробоскопа не изолирован.

  Литература: Беляцкий П. Светодиодный автомобильный стробоскоп. - Радио, 2000, 9, с. 43.

Н.И. Заец

auto-dnevnik.com