Схема электрооборудования Шевроле Нива 2123. Замок зажигания ваз 2123 схема подключения проводов


Схемы соединений жгутов проводов автомобиля ВАЗ-2123

Электрическая цепь состоит из переключателей, реле, электродвигателей, предохранителей, автоматических выключателей, проводов и разъемов, которые соединяют потребитель тока с аккумуляторной батареей и кузовом. Для помощи в поиске источников неисправности системы электрооборудования в статье приведены схемы электрооборудования автомобиля.

Прежде чем пытаться определить источник неисправности, изучите соответствующую схему электрооборудования для получения представления об элементах этой цепи. Число возможных источников неисправности можно уменьшить, если проверить работу других элементов, входящих в данную цепь. Если несколько элементов или цепей выходят из строя одновременно, возможно, неисправен предохранитель, общий для этих цепей или элементов, или нарушено соединение с кузовом – «массой». Причинами неисправности являются ослабленные или окисленные разъемы, нарушение контакта с кузовом, перегоревшие предохранители или неисправные реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и разъемов в вышедшей из строя цепи, прежде чем приступать к проверке остальных элементов. Используйте схемы электрооборудования для определения концевых зажимов, которые необходимо проверить для определения источника неисправности. Основными приборами, необходимыми для обнаружения источника неисправности, являются тестер или вольтметр, контрольная лампа на 12 В, омметр, батарея и набор проводов со щупами, желательно с автоматическим выключателем или предохранителем, который используется для обхода проверяемых проводов или элементов. Кроме нарушения соединения проводов в системе электрооборудования, возможны еще два основных типа неисправностей – разъединение цепи или короткое замыкание. Цепь размыкается из-за обрыва, в результате ток прерывается, вызывая отключение элемента электрооборудования. Для определения целости цепи подсоедините прибор для проверки схем или вольтметр: один вывод – к отрицательной клемме аккумуляторной батареи или заземленному элементу, другой – к контакту в проверяемой цепи, желательно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Проверяемый участок цепи должен находиться под напряжением от аккумуляторной батареи, за исключением случая, когда разъем подключения к батарее не проводит тока или перегорел предохранитель (не забывайте, что некоторые цепи электрооборудования включаются лишь при повороте ключа в замке зажигания в определенное положение). Включите цепь, затем подсоедините щуп тестера к соединению, ближайшему к выключателю цепи на стороне проверяемого элемента. Если есть напряжение (о чем свидетельствует загорание контрольной лампы или показания вольтметра), значит, на участке цепи между соответствующим соединением и выключателем нет разрывов. Если обнаружен участок, на котором нет напряжения, значит, обрыв цепи произошел между этой точкой и точкой предыдущей проверки, на которой было напряжение. Обрыв цепи обусловлен поврежденным или ослабленным разъемом.

Схемы соединений жгутов проводов автомобиля ВАЗ-2123

1. Схема соединений переднего жгута проводов ВАЗ-2123

2.Схемы соединений жгутов проводов автомобиля ВАЗ-2123 Схема соединений жгута проводов панели приборов ВАЗ-2123

Схемы соединений жгутов проводов автомобиля ВАЗ-21233. Схема соединений заднего жгута проводов ВАЗ-2123

Схемы соединений жгутов проводов автомобиля ВАЗ-21234. Схема соединений жгута проводов обогрева сидений

Схемы соединений жгутов проводов автомобиля ВАЗ-2123

5. Схема соединений дополнительного жгута проводов (двери багажного отделения).

6.Схемы соединений жгутов проводов автомобиля ВАЗ-2123 Схема соединений жгутов проводов левой и правой задних дверей

Схемы соединений жгутов проводов автомобиля ВАЗ-21237. Схема соединений жгутов проводов левой и правой передних дверей ВАЗ-2123

Схемы соединений жгутов проводов автомобиля ВАЗ-21238. Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем ВАЗ-2123

Для обнаружения источника короткого замыкания выключите, потребители электроэнергии – лампы, электродвигатели, нагревательные элементы и др. Снимите соответствующий предохранитель и подсоедините выводы тестера или вольтметра к контактам предохранителя. Включите питание в цепи; не забывайте, что некоторые цепи электрооборудования включаются лишь при повороте ключа в замке зажигания в определенное положение. Если в цепи есть напряжение (о чем свидетельствует загорание контрольной лампы или показания вольтметра), значит, в цепи короткое замыкание. Если при проверке напряжения нет, а предохранитель по-прежнему перегорает при подключении той же нагрузки, – из строя вышел элемент нагрузки. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи подключается к «массе» – кузову, двигателю или коробке передач. Ненадежное или окисленное крепление может привести к отказу элемента или нарушению его работы. Не забывайте, что на многих автомобилях используются «массовые» провода между некоторыми элементами, такими как двигатель/трансмиссия и кузов, то есть в тех местах, где нет непосредственного контакта между металлическими элементами из-за мягких резиновых креплений или слоя краски. Для проверки надежности заземления элемента необходимо отключить аккумуляторную батарею и подключить один из выводов омметра к надежно заземленному элементу. Подсоедините другой вывод к проводу или соединению с кузовом, которое необходимо проверить. Показываемое омметром сопротивление должно быть равно нулю, в противном случае проверьте соединение так как описано ниже. Если вызывает сомнение надежность контакта с «массой», разберите соединение, удалите загрязнения и зачистите контакты. При сборке подтяните крепление разъема, для чего нанесите слой технического вазелина или силиконовой смазки для предотвращения коррозии. Проверка целости цепи проводится для того, чтобы убедиться, что цепь, ее участок или элемент проводят ток. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи и подсоедините щуп контрольной лампы с собственным источником питания, например прибор для проверки целости цепей, – к одному концу цепи, а другой щуп ко второму концу цепи. Если лампа загорится, значит, цепь не прерывается и проводит электрический ток. Выключатели можно проверить таким же образом.

autoruk.ru

Схема электрооборудования Шевроле Нива 2123, схема niva chevrolet

Схема электрическая Niva Chevrolet

(нажмите на картинку для увеличения схемы)

1. Правая блок-фара. 2. Звуковой сигнал. 3. Лампа подкапотная. 4. Выключатель подкапотной лампы. 5. Стартер. 6. Аккумуляторная батарея. 7. Генератор. 8. Датчик температуры воздуха. 9. Левая блок-фара. 10. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери. 11. Моторедукторы электростеклоподъемников. 12. Выключатели в стойках дверей. 13. Моторедукторы блокировки замков дверей. 14. Колодка подключения к правой передней колонке. 15. Электродвигатель отопителя. 16. Датчик скорости. 17. Электродвигатель омывателя. 18. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. 19. Выключатель в стойке двери водителя. 20. Моторедуктор блокировки замка двери водителя. 21. Датчик уровня тормозной жидкости. 22. Колодка подключения к левой передней колонке. 23. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель). 24. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери. 25. Монтажный блок. 26. Реле включения электростеклоподъемников. 27. Реле включения звукового сигнала. 28. Колодка диагностики. 29. Блок управления системы блокировки замков дверей. 30. Колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений. 31. Колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска. 32. Комбинация приборов. 33. Правый боровой указатель поворота. 34. Лампа освещения вещевого ящика. 35. Выключатель лампы освещения вещевого ящика. 36. Выключатель зажигания. 37. Выключатель стоп-сигнала. 38. Выключатель лампы света заднего хода. 39. Блок контрольных ламп. 40. Регулятор коррекции света фар. 41. Регулятор освещения приборов. 42. Подрулевой переключатель. 43. Левый боровой указатель поворота. 44. Переключатель электродвигателя отопителя. 45. Дополнительный резистор. 46. Датчик включения ручного тормоза. 47. Выключатель задних противотуманных фонарей. 48. Выключатель противотуманных фар. 49. Выключатель обогрева заднего стекла. 50. Переключатель наружного освещения. 51. Выключатель аварийной сигнализации. 52. Колодка подключения к правой задней колонке. 53. Электробензонасос с датчиком уровня топлива. 54. Лампы подсветки рычагов управления отопителем. 55. Датчик включения дифференциала. 56. Прикуриватель. 57. Лампа подсветки. 58. Блок управления автомобильной противоугонной системы. 59. Плафон освещения салона. 60. Плафон индивидуального освещения салона. 61. Колодка подключения к радиоаппарату. 62. Колодка подключения к левой задней колонке. 63. Правый задний фонарь. 64. Фонарь освещения багажника. 65. Фонари освещения номерного знака. 66. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 67. Электродвигатель очистителя заднего стекла. 68. Элемент обогрева заднего стекла. 69. Дополнительный сигнал торможения. 70. Левый задний фонарь.

www.vazdriver.ru

Расположение жгутов и разъемов ВАЗ-2123

При ремонте электрооборудования автомобиля иногда приходится проверять всю проводку. Для этого нужно представлять, как она проходит по кузову. Вся проводка в основном спрятана под обшивкой и под облицовочными панелями.

На схемах жгутов можно посмотреть, как она проходит. Также эти схемы могут хорошо выручить при переброске электрожгутов с кузова на кузов, когда необходимо поменять кузов. В основном проводка всех автомобилей делится на три основные части. Это жгут проводов моторной части или еще его называют жгут передний. Жгут задний – это жгут салона автомобиля. И жгут приборной панели. К дополнительным жгутам относят жгуты проводов дверей и другие жгуты. В зависимости от силы тока применяются провода в жгутах разного сечения. Самые сильные провода стоят на соединении аккумулятора со стартером и генератором. В системе зажигания применяются специальные провода высокого напряжения, которые выдерживают напряжение до 40000 вольт.

В передний жгут моторного отсека входят три жгута. Жгут соединительный аккумулятора со стартером и генераторной установкой. Жгут системы управления и контроля работы силовой установки. И жгут освещения, сигнализации и стеклоочистителей. Задний жгут обслуживает системы сигнализации и освещения задних фонарей, фонарей салона, топливного модуля и т д. Все жгуты между собой соединяются в общую схему с помощью соединительных колодок. Так как система автомобиля имеет однопроводную схему, то минусовой провод жгутов проводов крепится к кузову автомобиля. Как правило, минусовой провод имеет черную изоляцию. При монтаже или проверки электрических соединений нужно обязательно обращать внимание на подсоединение массового провода. Во многих случаях из-за окисления контакта возникает та или иная неисправность в электрике. На рисунках ниже представлены схемы расположения жгутов проводов автомобиля ВАЗ-2123.

Расположение жгутов и разъемов ВАЗ-21231. Жгут проводов задний 2123-3724210-60

2Расположение жгутов и разъемов ВАЗ-2123. Жгуты проводов зажигания 2123-3724026-80;

Передний 2123-3724010-50; соединительный АКБ и стартера 2123-3724070

Расположение жгутов и разъемов ВАЗ-21233. Жгут проводов зажигания 2123-3724026-80

Расположение жгутов и разъемов ВАЗ-21234. Жгут проводов передний 2123-3724010-50

Расположение жгутов и разъемов ВАЗ-21235. Жгут проводов передней левой двери

Расположение жгутов и разъемов ВАЗ-21236. Жгут правой передней двери 2123-3724550-20

Расположение жгутов и разъемов ВАЗ-21237. Жгут проводов левой/правой задней двери 2123-372450-10

Расположение жгутов и разъемов ВАЗ-21238. Жгут проводов задний дополнительный (двери багажника) 2123-3724558

9. Жгут проводов панели приборов 2123-3724030-90

рРасположение жгутов и разъемов ВАЗ-2123ис. 9

Принципиальные схемы жгутов проводов представлены в следующих статьях.

autoruk.ru