Маслозаборник ваз 2110


Снятие и установка поддона картера и маслозаборника

Снятие и установка поддона картера и маслозаборника

Для снятия и установки верхней секции поддона картера требуется снятие и установка трансмиссии.

Компоненты крепления поддона картера и маслозаборника

  1. Снимите локер правой передней колесной арки. Спустите двигательное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  1. Снимите нижнюю секцию поддона картера. Для этого выверните крепежные винты в последовательности, обратной указанной на иллюстрации, и отделите нижнюю секцию поддона от верхней секции. При необходимости аккуратно прорежьте герметик лезвием или отстучите поддон молотком с мягким бойком.
  1. Извлеките из направляющей щуп уровня двигательного масла и снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней).
  2. Снимите компрессор К/В
  3. Снимите компрессор К/В, не отсоединяя от него трубки, отведите компрессор в сторону и закрепите его веревкой на элементах кузова так, чтобы трубки не были нагружены.
  4. Снимите переднюю секцию выпускной трубы (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов) и кронштейн каталитического преобразователя (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора, каталитического преобразователя и лямбда-зонда).
  5. Снимите трансмиссию (см. Главу Ручная коробка переключения передач и сцепление или Автоматическая трансмиссия).
  6. На моделях с АТ выверните соединительные болты верхней секции поддона картера и АТ.
  1. Выверните крепежные болты верхней секции поддона картера в последовательности, обратной указанной на иллюстрации.

Разместите болты так, чтобы при установке ввернуть их в прежние отверстия, - болты имеют разную длину.

  1. Вставьте отвертку с плоским жалом в вырез (1) и отделите верхнюю секцию поддона картера от блока цилиндров. При необходимости аккуратно прорежьте герметик лезвием или отстучите поддон молотком с мягким бойком.
  1. При необходимости замените маслозаборник. Заменяйте все снятые уплотнительные кольца и прокладки новыми.
  1. Нанесите валик герметика на сопрягаемую с блоком цилиндров поверхность верхней секции поддона картера. Диаметр и места нанесения валика относительно отверстий указаны иллюстрации (звездочками отмечены отверстия, относительно которых герметик следует наносить снаружи).
  1. Затяните болты крепления верхней секции поддона картера в последовательности, указанной на иллюстрации. Не перепутайте болты, они имеют разную длину: 4, 8, 12 - длину 70 мм, болты 9 и 11 - длину 90 мм, а остальные - длину 25 мм.
  1. На моделях с АТ затяните соединительные болты. Установите трансмиссию.
  1. Нанесите валик герметика на сопрягаемую поверхность нижней секции поддона картера. Диаметр и места нанесения валика относительно отверстий указаны на иллюстрации.
  1. Затяните болты крепления нижней секции поддона картера в последовательности, указанной на иллюстрации.
  1. Если не установлена, установите сливную пробку поддона картера с новой уплотнительной шайбой. Положение установки шайбы указано на выноске *1 на иллюстрации Компоненты крепления поддона картера и маслозаборника.
  2. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядке демонтажа компонентов.
  3. Выждите как минимум 30 минут после установке и заправьте двигатель маслом (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  4. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек двигательного масла.

carmanz.com

ВАЗ 2110 | Снятие и установка масляного насоса и сборки маслозаборника

Снятие и установка масляного насоса и сборки маслозаборника

Система смазки дизельного двигателя

1 — Пробка маслозаливной горловины 2 — Уплотнительная прокладка 3 — Измерительный щуп 4 — Уплотнительная прокладка 5 — Датчик-выключатель контрольной лампы давления масла 7 — Кронштейн масляного фильтра 8 — Болт крепления кронштейна 9 — Уплотнение 10 — Уплотнительное кольцо 11 — Теплообменник 12 — Гайка крепления теплообменника

13 — Масляный фильтр 14 — Масляный жиклер шатуна 15 — Болт крепления жиклера 16 — Маслоотражатель 17 — Маслоотражатель 18 — Шестерни масляного насоса 19 — Крышка 20 — Крепежный болт 21 — Маслозаборник 22 — Поддон картера 23 — Сливная пробка

Компоненты масляного насоса

1 — Шестерни насоса 2 — Крышка насоса

3 — Уплотнительное кольцо 4 — Маслозаборная трубка

Система смазки - общая информация

В рассматриваемом двигателе использована комбинированная система смазки с полнопоточным масляным фильтром. Полный объем заливаемого масла составляет 4.5 л.

Необходимое рабочее давление масла создается шестеренчатым масляным насосом. Ширина шестерен составляет 36 мм. Маслозаборник соединяется с насосом через уплотнительную прокладку. Рабочая величина давления масла в системе составляет 0.57 ÷ 0.67 мПа. При превышении допустимого значения происходит открывание редукционного клапана насоса.

Датчик-выключатель контрольной лампы закреплен на кронштейне масляного фильтра.

Охлаждение масла производится в теплообменнике, соединенном с системой охлаждения двигателя.

Масляный насос и сборка маслозаборника расположены в поддоне картера двигателя. Привод насоса осуществляется от промежуточного вала, вращающегося с частотой, равной половине частоты вращения коленчатого вала.

СНЯТИЕ

1. Снимите поддон картера двигателя (см. Раздел Поддон - снятие, проверка и установка). 2. Выверните болты крепления насоса к основанию блока цилиндров. 3. Опустите сборку насоса с маслозаборником, отделив ее от блока. При соответствующей комплектации снимите пластину маслоотражателя.

ПРОВЕРКА

1. Отдайте винты крепления фланца сопряжения и снимите трубку маслозаборника. Снимите уплотнительное кольцо. Выверните крепежные винты и снимите крышку насоса. 2. Тщательно прочистите насос и проверьте состояние зубьев его шестерен.

3. Для оценки величины люфта зацепления повращайте шестерни в разные стороны. Произведите измерение и сравните его результаты с требованиями Спецификаций.

4. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа определите осевой люфт посадки шестерен. Сравните результат с требованиями Спецификаций.

5. В случае выхода результатов измерений за пределы допустимых значений насос подлежит замене.

УСТАНОВКА

1. Установите крышку насоса, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные винты. 2. Установите на насос сборку маслозаборника (не забудьте заменить уплотнительное кольцо). Затяните крепежные винты с требуемым усилием. 3. Установите насос на блок цилиндров, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты. 4. Установите на место поддон картера.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса

Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса

Снятие

Для выполнения описываемых ниже процедур понадобится инструмент для разрезания подушек герметика.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  3. Выверните сливную пробку поддона и слейте двигательное масло в подходящую емкость. Вверните пробку на место, прочно затянув ее.
  4. Отдайте болты крепления двигателя к усилительным кронштейнам трансмиссии, снимите кронштейны с двигателя. Отдайте болты и гайки крепления нижней задней пластины (щитка) двигателя к кожуху маховика.
  5. Постепенно, в несколько приемов, отдайте болты крепления поддона картера двигателя. Двигайтесь по спирали от краев поддона к середине.
  6. Если поддон установлен без прокладки, при помощи специального инструмента прорежьте подушку уплотнительного герметика через которую поддон крепится к картеру двигателя. Во избежание повреждений ни в коем случае не используйте данный инструмент для освобождения держателя заднего сальника
  7. Установленный на прокладке поддон следует для освобождения обстучать молотком с мягким бойком.
  1. В случае необходимости отдайте крепежные болты и снимите с двигателя маслозаборник (см. сопроводительную иллюстрацию - цифрами помечены крышки коренных подшипников). Выбросите уплотнительное кольцо круглого сечения.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

  1. Зачистите сопрягаемые поверхности поддона и картера двигателя, тщательно удалив с них все следы материала старой прокладки/герметика.
  2. Внимательно осмотрите поддон, проверяя его на наличие механических повреждений. Выполните необходимый ремонт, либо замените дефектный поддон.
  3. Промойте внутренние поверхности поддона и сборку маслозаборника подходящим растворителем, полностью устранив следы угольных отложений и шлама.
  4. Установите маслозаборник масляного насоса с новым уплотнительным кольцом и затяните болты его крепления с усилием 16 ÷ 19 Нм.

Для уплотнения поддона на картере может использоваться как прокладка, так и подушка герметика. В случае отсутствия уверенности в абсолютности плоскостности посадочного фланца составители данного Руководства рекомендуют отдать предпочтение прокладке во избежание возникновения в будущем проблем, связанных с утечками масла.

  1. При использовании герметика уложите в канавку фланца и вокруг болтовых отверстий в нем подушку качественного герметика с диаметром сечения 3.5 ÷ 4.5 мм. В течение не более пяти минут после накладывания герметика прижмите поддон к блоку, стараясь не нарушить непрерывность подушки. Затем вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием в диагональном порядке, двигаясь от центра наружу.
  2. Установите усилительные кронштейны, затянув болты их крепления с требуемым усилием.
  3. Залейте в двигатель свежее масло, затем запустите двигатель и проверьте его на утечки.

Если для уплотнения посадки поддона использовался герметик, начинайте заливать в двигатель масло не раньше чем через тридцать минут после установки поддона.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Снятие и установка масляного насоса и маслозаборника

Снятие и установка масляного насоса и маслозаборника

Схема расположения основных компонентов системы смазки

1 — Блок цилиндров 2 — Болт 3 — Масляный фильтр 4 — Болт 5 — Уплотнительная прокладка 6 — Болт 7 — Поддон картера

8 — Уплотнительная прокладка 9 — Сливная пробка 10 — Кронштейн генератора и рулевого насоса 11 — Болт 12 — Шайба 13 — Ролик 14 — Натяжитель

Компоненты масляного насоса

1 — Зубчатое колесо коленчатого вала 2 — Масляный насос 3 — Крепежные болты

4 — Направляющая планка (предусмотренане на всех моделях) 5 — Болты крепления направляющей планки 6 — Приводная цепь

Система смазки - общая информация

Система смазки - комбинированная, с полнопоточным масляным фильтром. Общее количество масла составляет 3.5 л. Схема размещения основных компонентов системы смазки представлена на сопроводительной иллюстрации.

Заливная горловина в крышке головки цилиндров закрывается оборудованной уплотнительным кольцом пробкой. Поддон картера отлит из алюминиевого сплава и соединяется с блоком цилиндров через уплотнительную прокладку. Крепление поддона к блоку осуществляется посредством двадцати болтов. Сливная пробка обработана в виде шестигранника под ключ на 19 мм.

Датчик-выключатель давления масла установлен в головке блока. Контрольная лампа давления масла на приборном щитке отключается по достижении давлением значения 0.035 МПа. При проверке давления в системе оно не должно быть ниже 0.2 МПа при частоте вращения двигателя 2000 об/мин и температуре масла +80°С.

Шестеренчатый масляный насос установлен в передней части двигателя в поддоне его картера. К корпусу насоса крепится маслозаборник с сетчатым фильтром. В корпус насоса вмонтирован редукционный клапан, срабатывающий при давлении 0.4 ÷ 0.5 МПа. В случае отказа масляный насос заменяется в сборе.

Замена неразборного полнопоточного масляного фильтра производится одновременно со сменой двигательного масла.

СНЯТИЕ

1.Снимите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя). 2. Снимите передний сальник коленчатого вала с кожухом (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала). 3. Выверните болты крепления насоса к блоку цилиндров. 4. Выверните болты крепления маслозаборной трубки к кронштейну блока цилиндров. 5. Скиньте приводную со звездочки насоса, затем снимите насос в сборе с маслозаборником с двигателя.

ПРОВЕРКА

1. Выверните винты и соединительного фланца и снимите маслозаборную трубку и крышку насоса. При соответствующей комплектации снимите уплотнительное кольцо. 2. Тщательно прочистите насос и проверьте состояние зубьев его шестерен. 3. Оцените степень износа приводной цепи. При значительном люфте звеньев и слабине посадки роликов замените цепь.

4. При помощи щупа лезвийного типа проверьте величину люфта зацепления шестерен насоса.

5. Проверьте осевой люфт шестерен - воспользуйтесь измерителем плоскостности (ребром стальной) линейки и щупом лезвийного типа.

6. Сравните результаты проверок с требованиями Спецификаций. Изношенный насос подлежит замене.

УСТАНОВКА

1. Установите на насос маслозаборную трубку (не забудьте заменить уплотнительное кольцо). Затяните крепежные болты с требуемым усилием. 2. Накиньте цепь на приводную звездочку насоса и заведите ее на звездочку коленчатого вала. 3. Вверните болты крепления насоса к блоку двигателя и затяните их, пока только от руки.

4. Обтяните цепь перемещением насоса в болтовых отверстиях. Проверьте правильность усилия натяжения по величине прогиба цепи при надавливании на нее пальцем на участке посередине между звездочками. Отрегулировав натяг цепи, окончательно затяните болты крепления насоса.

5. Закрепите маслозаборную трубку в кронштейне картера двигателя. 6. Установите на место передний сальник коленчатого вала с кожухом (сальник и прокладку кожуха замените) - см. Раздел Замена сальников коленчатого вала. 7. Установите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).

automn.ru

Ваз 2110 маслозаборник

ВАЗ 2110 | Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса

Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса

Снятие

Для выполнения описываемых ниже процедур понадобится инструмент для разрезания подушек герметика.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  3. Выверните сливную пробку поддона и слейте двигательное масло в подходящую емкость. Вверните пробку на место, прочно затянув ее.
  4. Отдайте болты крепления двигателя к усилительным кронштейнам трансмиссии, снимите кронштейны с двигателя. Отдайте болты и гайки крепления нижней задней пластины (щитка) двигателя к кожуху маховика.
  5. Постепенно, в несколько приемов, отдайте болты крепления поддона картера двигателя. Двигайтесь по спирали от краев поддона к середине.
  6. Если поддон установлен без прокладки, при помощи специального инструмента прорежьте подушку уплотнительного герметика через которую поддон крепится к картеру двигателя. Во избежание повреждений ни в коем случае не используйте данный инструмент для освобождения держателя заднего сальника
  7. Установленный на прокладке поддон следует для освобождения обстучать молотком с мягким бойком.
  1. В случае необходимости отдайте крепежные болты и снимите с двигателя маслозаборник (см. сопроводительную иллюстрацию - цифрами помечены крышки коренных подшипников). Выбросите уплотнительное кольцо круглого сечения.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

  1. Зачистите сопрягаемые поверхности поддона и картера двигателя, тщательно удалив с них все следы материала старой прокладки/герметика.
  2. Внимательно осмотрите поддон, проверяя его на наличие механических повреждений. Выполните необходимый ремонт, либо замените дефектный поддон.
  3. Промойте внутренние поверхности поддона и сборку маслозаборника подходящим растворителем, полностью устранив следы угольных отложений и шлама.
  4. Установите маслозаборник масляного насоса с новым уплотнительным кольцом и затяните болты его крепления с усилием 16 ÷ 19 Нм.

Для уплотнения поддона на картере может использоваться как прокладка, так и подушка герметика. В случае отсутствия уверенности в абсолютности плоскостности посадочного фланца составители данного Руководства рекомендуют отдать предпочтение прокладке во избежание возникновения в будущем проблем, связанных с утечками масла.

  1. При использовании герметика уложите в канавку фланца и вокруг болтовых отверстий в нем подушку качественного герметика с диаметром сечения 3.5 ÷ 4.5 мм. В течение не более пяти минут после накладывания герметика прижмите поддон к блоку, стараясь не нарушить непрерывность подушки. Затем вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием в диагональном порядке, двигаясь от центра наружу.
  2. Установите усилительные кронштейны, затянув болты их крепления с требуемым усилием.
  3. Залейте в двигатель свежее масло, затем запустите двигатель и проверьте его на утечки.

Если для уплотнения посадки поддона использовался герметик, начинайте заливать в двигатель масло не раньше чем через тридцать минут после установки поддона.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Снятие и установка масляного насоса и сборки маслозаборника

Снятие и установка масляного насоса и сборки маслозаборника

Система смазки дизельного двигателя

1 — Пробка маслозаливной горловины 2 — Уплотнительная прокладка 3 — Измерительный щуп 4 — Уплотнительная прокладка 5 — Датчик-выключатель контрольной лампы давления масла 7 — Кронштейн масляного фильтра 8 — Болт крепления кронштейна 9 — Уплотнение 10 — Уплотнительное кольцо 11 — Теплообменник 12 — Гайка крепления теплообменника

13 — Масляный фильтр 14 — Масляный жиклер шатуна 15 — Болт крепления жиклера 16 — Маслоотражатель 17 — Маслоотражатель 18 — Шестерни масляного насоса 19 — Крышка 20 — Крепежный болт 21 — Маслозаборник 22 — Поддон картера 23 — Сливная пробка

Компоненты масляного насоса

1 — Шестерни насоса 2 — Крышка насоса

3 — Уплотнительное кольцо 4 — Маслозаборная трубка

Система смазки - общая информация

В рассматриваемом двигателе использована комбинированная система смазки с полнопоточным масляным фильтром. Полный объем заливаемого масла составляет 4.5 л.

Необходимое рабочее давление масла создается шестеренчатым масляным насосом. Ширина шестерен составляет 36 мм. Маслозаборник соединяется с насосом через уплотнительную прокладку. Рабочая величина давления масла в системе составляет 0.57 ÷ 0.67 мПа. При превышении допустимого значения происходит открывание редукционного клапана насоса.

Датчик-выключатель контрольной лампы закреплен на кронштейне масляного фильтра.

Охлаждение масла производится в теплообменнике, соединенном с системой охлаждения двигателя.

Масляный насос и сборка маслозаборника расположены в поддоне картера двигателя. Привод насоса осуществляется от промежуточного вала, вращающегося с частотой, равной половине частоты вращения коленчатого вала.

СНЯТИЕ

1. Снимите поддон картера двигателя (см. Раздел Поддон - снятие, проверка и установка). 2. Выверните болты крепления насоса к основанию блока цилиндров. 3. Опустите сборку насоса с маслозаборником, отделив ее от блока. При соответствующей комплектации снимите пластину маслоотражателя.

ПРОВЕРКА

1. Отдайте винты крепления фланца сопряжения и снимите трубку маслозаборника. Снимите уплотнительное кольцо. Выверните крепежные винты и снимите крышку насоса. 2. Тщательно прочистите насос и проверьте состояние зубьев его шестерен.

3. Для оценки величины люфта зацепления повращайте шестерни в разные стороны. Произведите измерение и сравните его результаты с требованиями Спецификаций.

4. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа определите осевой люфт посадки шестерен. Сравните результат с требованиями Спецификаций.

5. В случае выхода результатов измерений за пределы допустимых значений насос подлежит замене.

УСТАНОВКА

1. Установите крышку насоса, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные винты. 2. Установите на насос сборку маслозаборника (не забудьте заменить уплотнительное кольцо). Затяните крепежные винты с требуемым усилием. 3. Установите насос на блок цилиндров, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты. 4. Установите на место поддон картера.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Снятие и установка масляного насоса и маслозаборника

Снятие и установка масляного насоса и маслозаборника

Схема расположения основных компонентов системы смазки

1 — Блок цилиндров 2 — Болт 3 — Масляный фильтр 4 — Болт 5 — Уплотнительная прокладка 6 — Болт 7 — Поддон картера

8 — Уплотнительная прокладка 9 — Сливная пробка 10 — Кронштейн генератора и рулевого насоса 11 — Болт 12 — Шайба 13 — Ролик 14 — Натяжитель

Компоненты масляного насоса

1 — Зубчатое колесо коленчатого вала 2 — Масляный насос 3 — Крепежные болты

4 — Направляющая планка (предусмотренане на всех моделях) 5 — Болты крепления направляющей планки 6 — Приводная цепь

Система смазки - общая информация

Система смазки - комбинированная, с полнопоточным масляным фильтром. Общее количество масла составляет 3.5 л. Схема размещения основных компонентов системы смазки представлена на сопроводительной иллюстрации.

Заливная горловина в крышке головки цилиндров закрывается оборудованной уплотнительным кольцом пробкой. Поддон картера отлит из алюминиевого сплава и соединяется с блоком цилиндров через уплотнительную прокладку. Крепление поддона к блоку осуществляется посредством двадцати болтов. Сливная пробка обработана в виде шестигранника под ключ на 19 мм.

Датчик-выключатель давления масла установлен в головке блока. Контрольная лампа давления масла на приборном щитке отключается по достижении давлением значения 0.035 МПа. При проверке давления в системе оно не должно быть ниже 0.2 МПа при частоте вращения двигателя 2000 об/мин и температуре масла +80°С.

Шестеренчатый масляный насос установлен в передней части двигателя в поддоне его картера. К корпусу насоса крепится маслозаборник с сетчатым фильтром. В корпус насоса вмонтирован редукционный клапан, срабатывающий при давлении 0.4 ÷ 0.5 МПа. В случае отказа масляный насос заменяется в сборе.

Замена неразборного полнопоточного масляного фильтра производится одновременно со сменой двигательного масла.

СНЯТИЕ

1.Снимите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя). 2. Снимите передний сальник коленчатого вала с кожухом (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала). 3. Выверните болты крепления насоса к блоку цилиндров. 4. Выверните болты крепления маслозаборной трубки к кронштейну блока цилиндров. 5. Скиньте приводную со звездочки насоса, затем снимите насос в сборе с маслозаборником с двигателя.

ПРОВЕРКА

1. Выверните винты и соединительного фланца и снимите маслозаборную трубку и крышку насоса. При соответствующей комплектации снимите уплотнительное кольцо. 2. Тщательно прочистите насос и проверьте состояние зубьев его шестерен. 3. Оцените степень износа приводной цепи. При значительном люфте звеньев и слабине посадки роликов замените цепь.

4. При помощи щупа лезвийного типа проверьте величину люфта зацепления шестерен насоса.

5. Проверьте осевой люфт шестерен - воспользуйтесь измерителем плоскостности (ребром стальной) линейки и щупом лезвийного типа.

6. Сравните результаты проверок с требованиями Спецификаций. Изношенный насос подлежит замене.

УСТАНОВКА

1. Установите на насос маслозаборную трубку (не забудьте заменить уплотнительное кольцо). Затяните крепежные болты с требуемым усилием. 2. Накиньте цепь на приводную звездочку насоса и заведите ее на звездочку коленчатого вала. 3. Вверните болты крепления насоса к блоку двигателя и затяните их, пока только от руки.

4. Обтяните цепь перемещением насоса в болтовых отверстиях. Проверьте правильность усилия натяжения по величине прогиба цепи при надавливании на нее пальцем на участке посередине между звездочками. Отрегулировав натяг цепи, окончательно затяните болты крепления насоса.

5. Закрепите маслозаборную трубку в кронштейне картера двигателя. 6. Установите на место передний сальник коленчатого вала с кожухом (сальник и прокладку кожуха замените) - см. Раздел Замена сальников коленчатого вала. 7. Установите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).

automn.ru

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110 - 2. Двигатель - Лада Самара/Спутник

ВАЗ 2110 >> Двигатель
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Продольный разрез двигателя мод. 2110
Поперечный разрез двигателя мод. 2110Поперечный разрез двигателя мод. 2111Продольный разрез двигателя мод. 2112Поперечный разрез двигателя мод. 2112 На автомобилях семейства ВАЗ-2110 устанавливают двигатели моделей 2110 (рис. Продольный разрез двигателя мод. 2110 и рис. Поперечный разрез двигателя мод. 2110), 2111 (рис. Поперечный разрез двигателя мод. 2111) и 2112 (рис. Продольный разрез двигателя мод. 2112 и рис. Поперечный разрез двигателя мод. 2112), созданные на базе двигателя мод. 21083. На части автомобилей могут быть установлены двигатели мод. 21083. Все двигатели бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные. Двигатели мод. 2110 – карбюраторные, двигатели мод. 2111 и 2112 – с системой впрыска топлива.

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.

Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых крепятся болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие роль подшипников коленчатого вала. В средней опоре имеются проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений. Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные клапаны, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций служат восемь противовесов, расположенных на коленчатом валу.

На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора или демпфера. На заднем конце коленчатого вала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.

Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю – запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхних – компрессионные и нижнее – маслосъемное. На днищах поршней двигателей мод. 2110 и 2111 выполнены углубление под камеру сгорания и два углубления под клапаны, у двигателя мод. 2112 днище поршней плоское с четырьмя углублениями под клапаны. На двигателе мод. 2112 поршни охлаждаются маслом, для этого в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Форсунки представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизу болтами.

Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал (у двигателей мод. 2112 – два распределительных вала: один для впускных клапанов, второй – для выпускных). У двигателей мод. 2110 и 2111 распределительный вал вращается в опорах, в верхней части головки блока и двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока. У двигателя мод. 2112 распределительные валы установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков, поверхности под сальник и эксцентрика привода топливного насоса термообрабатываются – отбеливаются. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. У двигателей 2110 и 2111 в верхней части толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подбором этих шайб регулируют зазоры в приводе клапанов. У двигателя мод. 2112 установлены гидротолкатели клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. Поэтому у этих двигателей в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры.

Двигатели мод. 2110 и 2111 имеют по два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной, у двигателя мод. 2112 четыре клапана – два впускных и два выпускных.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, имеют стопорные кольца, удерживающие их от выпадания. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.

У двигателей мод. 2110 и 2111 на каждом клапане установлены две пружины, у двигателя мод. 2112 – одна. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов.

Система питания состоит из воздушного фильтра, топливного бака, топливного насоса, топливопроводов и карбюратора у двигателя мод. 2110 или топливной рампы с форсунками и регулятором давления топлива у двигателей мод. 2111 и 2112. Кроме того, в систему питания двигателей мод. 2111 и 2112 входят датчики, топливный фильтр и дроссельный патрубок. Топливный насос двигателя 2110 установлен на головке блока и приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу через толкатель. У двигателей мод. 2111 и 2112 топливный насос электрический, погружного типа, установлен в топливном баке и объединен с датчиком указателя уровня топлива.

Система зажигания двигателя мод. 2110 бесконтактная с распределителем зажигания, установленным на головке блока и приводимым в действие и приводимым в действие от распределительного вала.

Система зажигания двигателей мод. 2111 и 2112 микропроцессорная, управляется контроллером (блоком управления). Контроллер также управляет системой впрыска топлива. 

www.vaz-autos.ru

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110 - 8.16. Отопитель - Лада Самара/Спутник

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите облицовку, накладку рамы ветрового стекла и шумоизоляционные обивки (см. подраздел 8.8 ). 3. Снимите вентилятор отопителя (см. подраздел 7.11.3 ). 4. Отсоедините хомут вакуумного шланга от корпуса отопителя, отвернув винт его крепления. 5. Подцепив отверткой, снимите три пружинные скобы крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя. Рекомендация

Подобраться к винтам крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя довольно трудно (особенно при их заворачивании). Поэтому может получиться так, что придется снять панель приборов, отвернуть из салона четыре винта крепления отопителя и приподнять отопитель, чтобы получить доступ к винтам крепления корпуса воздухозаборника.

6. Отверните два винта среднего крепления переднего корпуса. 7. Отверните винт бокового крепления переднего корпуса. 8. Снимите передний корпус. 9. Ослабив затяжку хомута, отсоедините пароотводящий шланг от штуцера радиатора. 10. Ослабив затяжку хомутов, отсоедините шланги от штуцеров радиатора отопителя. 11. Подцепив отверткой, снимите две пружинные скобы крепления заднего кожуха отопителя. 12. Отверните три винта крепления заднего кожуха отопителя. 13. Снимите задний кожух отопителя. 14. Выньте радиатор из отопителя. 15. Прочистите загрязненный радиатор снаружи волосяной кисточкой и продуйте струей сжатого воздуха. Потекший радиатор замените. 16. Установите детали отопителя в порядке, обратном снятию. При установке заднего кожуха отопителя проследите, чтобы вилка на оси заслонки вошла в зацепление с рычагом. 17. Заслонка в этом случае должна оказаться в поднятом состоянии. Если заслонка опустилась, значит, вилка не вошла в зацепление с рычагом. 18. Залейте охлаждающую жидкость. Проверьте герметичность соединений шлангов и работу отопителя.

www.vaz-autos.ru

www.autoblaze.ru