Движение по обочине запрещено пункт пдд


Чем опасна езда по обочине и какой за это штраф

Чем опасна езда по обочине и штраф 2014 В России движение по обочине сильно распространенно и связанно это не только с большими пробками, но и с качеством самих дорог. Иногда проще проехать километр другой по обочине, чем по разбитой дороге. Но несмотря на это движение по обочине запрещено. Рассмотрим, какой положен штраф за это нарушение и какие могут быть последствия.
Сначала обозначим, что такое обочина. Это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 (сплошная линия) либо 1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в два раза короче промежутков между ними), используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767).В пункте 9.9 ПДД говорится о том, что запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам. Можно ли ехать по обочине? Можно, за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил. Пункт 12.1 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки). Пункт 24.2 24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м. Также допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.Штраф за езду по обочине предусмотрен ч1. статьи 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. (в ред Фед.зак.от 23.07.2013 N 196-ФЗ).Штраф за обочину не так страшен, как возможные последствия обгона по обочине. Никогда не двигайтесь по обочине на большой скорости: любое неаккуратное движение рулем, торможение или попадание колеса в яму может привести к полной потере контроля над автомобилем. В результате последствия могут быть самыми разными, вплоть до фатальных.
Кстати, а будет ли штраф, если разметка дороги не видна?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Езда по обочине: штраф и главные особенности нарушения

Если у вас есть собственный автомобиль, ездить на нем желательно непосредственно по дороге общего пользования. Если вы решите проехать на своем авто там, где это делать запрещено законом, придется уплатить штраф. Пока в большинство городов России штраф придется платить только в том случае, если свидетелем вашей езды по обочине станет инспектор ГИБДД, остановит вас и выпишет протокол. В больших городах действуют системы автоматической фиксации нарушения на многих участках дороги, что позволяет рассылать «письма счастья» с немалыми штрафами.

Сегодня мы поговорим о целесообразности, природе, а также размере штрафа при езде по обочине. Эта финансовая санкция может быть наложена, согласно нынешним правилам дорожного движения и положениям КоАП, на любого водителя, который решил объехать препятствие по обочине или просто движется на своем автомобиле по этой самой обочине. Здесь есть несколько противоречащих факторов.

Главные противоречия штрафа за езду по обочинам

В КоАП прекрасно расписали сумму штрафа и процесс его наложения, но вот о технических моментах явно не подумали. К примеру, водитель может запросто получить штраф за езду по обочине, если он парковал свой автомобиль на этой самой обочине, вполне соблюдая правила дорожного движения. Ведь в правилах есть пункт, который позволяет парковать авто на тротуаре и в пешеходной зоне, если для движения пешеходов остается достаточно места.

Тем не менее, этот пункт правил очень сложно доказать инспектору, который после введения штрафов за езду по обочине активно старается найти нарушителей этой сравнительно новой нормы. Кстати, придумали данную норму правил и провели инициирование ее внедрения общественные организации, так что народ сам себе подставил неприятные моменты в следующих случаях:

  • водитель паркует автомобиль на обочине в положенном для этого процесса месте;
  • при выезде с данной обочины оказывается, что рядом находится инспектор ГИБДД;
  • инспектор вполне законно останавливает водителя и предъявляет обвинение в нарушении ПДД;
  • выходит, что стоять на обочине можно, а вот двигаться по ней запрещено;
  • водитель получает протокол с обязательством уплатить определенную сумму денег;
  • теперь абсолютно невиновный владелец авто стал беднее на немалую сумму штрафа.

Такие особенности действительно делают механизм наложения штрафа несколько непонятным. Большинство инспекторов закрывают глаза на проявления съезжания с обочины, но помните, что сотрудник дорожной полиции имеет все права для остановки водителя в том случае, если он производит движение по обочине в любом проявлении такого правонарушения.

Тем не менее, такая норма закона диктовалась необходимостью разгрузки движения в больших городах. Объезжая пробки, многие принимали решение ехать по тротуарам, чем сильно мешали движению пешеходов, а также обостряли аварийную обстановку. Тем не менее, подобные решения должны быть качественно продуманы со стороны государства, а не просто внедрены без должного согласования с иными законами.

Размер штрафа за езду по обочине и особенности его наложения

Пока прецедентов автоматической фиксации подобного нарушения не было известно. Тем не менее, камеры на дорогах настроены на улавливание таких нарушителей. Зачастую штрафы выписываются за движение по тем обочинам, ширина которых не превышает четыре метра. В таком случае водитель при выезде на подобный тротуар однозначно нарушает правила дорожного движения.

Размер штрафа является фиксированным и составляет 1500 рублей. Согласитесь, немалая сумма за привилегию поездить по пешеходной зоне. Выписать штраф может любой инспектор ГИБДД, находящийся при исполнении служебных обязанностей. Введение такого положения, конечно, несколько усложняет жизнь российского автомобилиста, но вместе с тем происходит и некоторое облегчение дорожной ситуации, благодаря такому действию закона:

  • достаточно большая сумма штрафа предупреждает водителей от выезда на обочину;
  • с момента внедрения данного положения количество травм пешеходов от авто на обочинах реально снизилось;
  • пробки перестали создавать парализованное движение по всей ширине проезжей и пешеходной части;
  • для пешеходов гарантируется комфорт и безопасность передвижения по улицам города;
  • решилась проблема с парковкой на пешеходных зонах, где совсем не остается места для людей;
  • при согласовании с остальными нормами закона данная поправка будет работать действительно хорошо.

Единственным недостатком такого положения для общества является несогласование с другими положениями о штрафах и нарушениях дорожных правил. Тем не менее, положительный эффект от внедрения такого запрета присутствует. Если законодательное действие имеет реализацию в снижении количества травм на дорогах и прочих видов дискомфорта в отношениях водителя и пешехода, значит, оно выполняет свои главные задачи.

Современные правила нацелены на создание равноправной и комфортной обстановки на дороге. Но власти больших городов должны параллельно решать возникшие проблемы перенасыщения улиц транспортом. Для этого следует строить новые дороги, вводить запреты на въезд в центральные части города и регулировать количество машин прочими методами. Штрафы - это не самый действенный вариант. Правда, иногда езда по обочине оказывается не самым лучшим вариантом ускорения поездки, как в следующем варианте:

Подводим итоги

Одним из главных положительных эффектов запрета на движение по обочинам стало снижение ДТП с участием пешеходов и автомобилей. Такая тенденция говорит о том, что поправка принималась не зря. Тем не менее, техническая реализация инициативы не слишком качественная, потому возникают определенные проблемы с соответствием принятого текста в КоАП уже существующим положениям.

Заплатить штраф в 1500 рублей имеют все шансы и те, кто совершенно не нарушает правила дорожного движения. Обратите внимание, при патрулировании на выездных участках инспекторы ГИБДД нередко останавливают свой автомобиль на обочине. До этого им приходилось однозначно ехать по этой обочине, так что напарник инспектора, который пребывал за рулем, должен по закону оштрафовать своего коллегу. Попадали ли вы под действие этой относительно новой нормы?

avto-flot.ru

Движение задним ходом в ПДД. Штраф за езду задним ходом.

Движение задним ходом в ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

На страницах сайта PDDMASTER.RU я уже неоднократно говорил о том, что движение задним ходом - самый опасный для водителя маневр.

В этой статье я хочу подробно рассмотреть движение автомобиля задним ходом. В ПДД этому маневру уделяется не слишком много внимания, поэтому многие водители не знают, как правильно ездить задним ходом.

Неправильное движение задним ходом часто влечет штрафы или ДТП, самыми распространенными из которых являются наезд на пешехода и столкновение с автомобилем. Именно эти виды дорожно-транспортных происшествий чаще всего используются мошенниками для организации автоподстав.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к движению задним ходом, штрафы за неправильное движение задним ходом, а также будут приведены несколько советов, позволяющие избежать дорожно-транспортных происшествий.

Правила движения задним ходом

В правилах дорожного движения особенности движения задним ходом описываются в пункте 8.12:

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Итак, здесь все достаточно прозрачно и понятно. Движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и другим участникам дорожного движения.

Из этого пункта следует один очень простой вывод. Если автомобиль двигался задним ходом и стал участником дорожно-транспортного происшествия, то в ДТП обязательно виноват его водитель. Естественно, в случае ДТП следует попытаться доказать и вину другого участника дорожного движения, который может, например, превысить установленную скорость движения. Однако вина водителя, двигавшегося задним ходом, в любом случае останется в силе.

В случае сложной дорожной ситуации пункт 8.12 предлагает воспользоваться помощью других лиц, в качестве которых могут выступать как пассажиры Вашего автомобиля, так и проходящие мимо пешеходы. При этом никаких комментариев по поводу использования помощи других лиц не приводится.

На практике Вы можете попросить пешехода проследить за тем, что при движении задним ходом Вы не заденете другие автомобили или прочие препятствия. Кроме того, Ваш помощник может подать жест приближающимся автомобилям и они позволят Вам завершить маневр.

Ситуации, в которых движение задним ходом запрещено

Рассмотрим ситуации, в которых движение задним ходом запрещено. Ссылки на них даются в пунктах 8.12 и 16.1 правил дорожного движения:

  • на перекрестках;
  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств;
  • на автомагистралях.

В этом списке перечислены все компоненты дорог, на которых движение задним ходом может создать опасную ситуацию. Обратите внимание, что на дорогах с односторонним движение задний ход не запрещен, однако его использование возможно лишь до тех пор, пока на дороге не появится перекресток, туннель, мост или другое сооружение из списка.

На всякий случай еще раз прочитайте список мест, где запрещено движение задним ходом. Его необходимо запомнить.

Штраф за езду задним ходом

Размер штрафа за движение задним ходом зависит от места совершения правонарушения. При движении задним ходом на автомагистрали размер штрафа составит 2 500 рублей (статья 12.11 КоАП).

Во всех остальных случаях штраф за неправильную езду задним ходом составит 500 рублей (статья 12.14 КоАП).

ДТП при движении задним ходом

В этом разделе я хочу рассказать про несколько типов дорожно-транспортных происшествий, которые могут произойти при движении задним ходом.

1. Парковка задним ходом.

При выполнении параллельной парковки задним ходом ДТП может возникнуть в том случае, если водитель паркующегося автомобиля неуверенно пользуется зеркалами заднего вида (например, использует только правое зеркало, вместо всех трех). Чаще всего столкновение происходит именно между автомобилем, выполняющим параллельную парковку, и автомобилем, "подперевшим" его сзади.

Однако возможны и более экзотические ситуации. Опишу подобное ДТП. Водитель "подперевшего" автомобиля испугался паркующегося задним ходом автомобиля, быстро включил задний ход и врезался в автомобиль, который подъехал к нему сзади.

Подобное ДТП недавно произошло в Рязани. Как Вы, должно быть, догадались водитель, выполняющий параллельную парковку, не является участником описанного ДТП и платить за ремонт поврежденных автомобилей не будет.

2. Движение задним ходом на территории парковки супермаркета или автостоянки.

Подобные ДТП происходят с завидной регулярностью около каждого супермаркета. Кроме того, именно на парковках крупных магазинов обычно работают мошенники, зарабатывающие на автоподставах. Причинами ДТП, как и в предыдущем случае, служит невнимательность водителей, дающих задний ход.

Как избежать ДТП при движении задним ходом

Приведу несколько советов, которые позволят Вам избежать ДТП при движении задним ходом.

- Если на Вас задним ходом движется автомобиль, ни в коем случае не включайте задний ход. Используйте звуковой сигнал. Любой адекватный водитель, услышав звуковой сигнал, прекратит движение задним ходом.

Тем не менее недавно на одной из парковок мне встретился водитель, который никак не реагировал на звуковой сигнал и упорно продолжал выезжать с парковочного места в сторону правой задней двери моего автомобиля. Будьте готовы к подобным ситуациям. Если возможность есть, то в подобной ситуации лучше отъехать от автомобиля глухого водителя. Повторю, отъезжать следует только вперед. Включение заднего хода автоматически сделает Вас виновником ДТП.

Однако не забывайте про звуковой сигнал. По крайней мере Вы привлечете внимание свидетелей, которые в будущем помогут доказать Вашу невиновность.

- Если Вы движетесь задним ходом и слышите звуковой сигнал, обязательно остановитесь. Лучше задержаться на пару минут, выйти из своего автомобиля и осмотреть дорожную ситуацию, чем врезаться в чужой автомобиль и часами дожидаться приезда сотрудников ГИБДД.

- При движении задним ходом попеременно смотрите во все зеркала заднего вида.

- При движении между парковочными рядами внимательно следите за автомобилями слева и справа от Вас. Это особенно важно в ситуации, когда Вы выполняете вынужденную остановку, чтобы пропустить выезжающий автомобиль. Повторю, следить следует не за выезжающим впереди Вас автомобилем, а за автомобилями, находящимися сбоку от Вашего.

Отследить подобные маневры можно только с помощью поворота головы. Естественно, не следует обращать внимания на автомобили, за рулем которых никого нет.

- Используйте движение задним ходом в том случае, когда Вы не торопитесь. Применительно к парковке у магазина это означает, что лучшее решение - спокойно поставить автомобиль задом на парковочное место перед походом в магазин, а после посещения магазина спокойно выехать передом.

ДТП обычно происходят именно при выезде с парковки задним ходом, когда водитель спешит домой или по делам. Поэтому подобную ситуацию следует исключить.

Подведем итоги. Движение задним ходом - самый опасный для водителя маневр в ПДД. Штраф за движение задним ходом не велик, однако водитель автомобиля, движущегося задним ходом, будет признан виновником любого ДТП.

Ну и напоследок хочу привести видео распространенного ДТП на парковке, про которое шла речь в статье:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Кенгурятник на Газель – расширяем возможности отечественного микроавтобуса

Кенгурятник на Газель можно уверенно считать неотъемлемым элементом тюнинга этого отечественного микроавтобуса. Рестайлинг с применением подобного защитного приспособления несет как эстетический, так и практический характер. В чем заключается роль кенгурина на микроавтобусе?

Содержание
  1. Кенгурятник – покупка или самостоятельное изготовление?
  2. «Кусок трубы и уголочек защитят от ям и кочек»
  3. Кенгурин на микроавтобус – что говорит ГИБДД

1 Кенгурятник – покупка или самостоятельное изготовление?

Выполнение тюнинга Газели предполагает не только доработку элементов и систем, отвечающих за надежность авто при эксплуатации. Важную роль здесь играет и внешние изменения кузова автомобиля. Причем если повышение мощности микроавтобуса выполняется всеми водителями по одинаковым алгоритмам, то рестайлинг напрямую зависит от среды использования автомобиля. Иными словами, если вы пользуетесь машиной в городских условиях и только для перевозки больших грузов, то можете установить на авто фаркоп. Но если Газель эксплуатируется в сельской местности, то вам просто не обойтись без кенгурятника.

Внешние изменения кузова автомобиля ГАЗВнешние изменения кузова автомобиля ГАЗ Рекомендуем ознакомиться
  • Тюнинг салона Газели
  • Тюнинг газели
  • Тюнинг ГАЗ 2410 – яркая классика
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

С ростом спроса на дополнительные элементы защиты микроавтобуса на рынке появляется все больше готовых и полностью укомплектованных кенгуринов. Установить их может каждый водитель. Но стоит ли тратить немалые деньги на изделие с иногда довольно-таки сомнительными характеристиками? Возможно, стоит задуматься о том, как изготовить кенгурин на свою Газель самостоятельно?

Укомплектованный кенгурин для защиты микроавтобусаУкомплектованный кенгурин для защиты микроавтобуса

Этот метод рестайлинга зарекомендовал себя на практике только с лучшей стороны. Во-первых – изготовление кенгурина своими руками сэкономит как минимум 70% от стоимости готового изделия. Во-вторых – вы получаете полную свободу действий в плане расположения защитных труб и монтажа дополнительных карманов для инструментов и приспособлений. В-третьих – вы абсолютно свободны при выборе материала. И в-четвертых, вы будете более уверенными в надежности кенгурятника, ведь вы изготовили его сами.

2 «Кусок трубы и уголочек защитят от ям и кочек»

Если после похода в автомагазин вы решили изготавливать защиту для Газели своими руками, то начать работу лучше всего со сбора необходимых инструментов. Для операции нам потребуется:

  • 2 комплекта труб из стали или другого материала (один комплект – трубы диаметром 60 мм, а второй – 40 мм),
  • уголки для сварки,
  • болгарка,
  • аппарат для сварки,
  • сгибы ’90 и ‘450,
  • комплект заглушек,
  • торцеватель,
  • набор болтов.

Комплект труб из сталиКомплект труб из стали

Что касается основного материала для кенгурина, то оптимальным вариантом станут трубы из нержавеющего металла. Они имеют отличные эстетические свойства. Их не придется докрашивать после каждого выезда Газели с гаража. Купить трубы, как и уголки, можно на фабриках по производству перил и оград. Сгибы понадобятся в том случае, если у вас нет трубогиба. Еще один важный нюанс – для работы с нержавеющими металлическими деталями необходимо использовать только аргонно-дуговую сварку.

Разобрав все детали и подготовившись к работе, можно начинать создание кенгурина своими руками. Для начала нужно замерить габариты передней части Газели. Полученные вами размеры нужно перенести на чертеж. Вы должны записать ширину и высоту от капота до нижней части бампера. Далее нужно рассчитать расход труб для изготовления внутренних перемычек. В соответствии с результатами расчетов нарезаем трубы болгаркой и стыкуем их между собой, оставляя зазоры размерами не более 1 мм. Чтобы более точно соединить трубы, лучше всего воспользоваться торцевателем. В процессе нарезания и соединения труб обращайте внимание на их симметричность, чтобы правая сторона кенгурина полностью соответствовала его левой части. В соответствии с чертежом необходимо отметить места сварки элементов. Для начала трубы в этих местах можно просто “прихватить” сварочным аппаратом, отшлифовать все швы, проверить симметричность, после чего приварить окончательно.

Создание кенгурятника своими рукамиСоздание кенгурятника своими руками

По окончанию изготовления кенгурина своими руками его можно прикрепить при помощи болтов к поперечной балке или к лонжеронам Газели. Как видим, операция по созданию защиты не требует особых навыков. Главное – это быть внимательным и сделать правильные замеры.

3 Кенгурин на микроавтобус – что говорит ГИБДД

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Наверняка между водителями нашей страны нет более обсуждаемых тем, чем запреты со стороны ГИБДД. Вето на тонировку фар, недопустимость использования кенгуринов, запрет на монтаж дополнительных осветительных приборов – все эти вопросы тревожат многих автовладельцев. Масла в огонь добавляет еще и то, что даже сами инспекторы ГИБДД не могут основательно растолковать, на чем основывается каждое табу. При этом они ссылаются на законодательство, но и там нет четкого разъяснения.

Использование кенгурина на ГазелиИспользование кенгурина на Газели

Разрешено ли устанавливать кенгурин конкретно на Газель? Юристы, специализирующиеся на ведении и решении судовых дел о нарушении ПДД, советуют устанавливать защитные конструкции только на те авто, которые с начала своего появления на рынке предназначены для использования в сельском хозяйстве или для езды по сильному бездорожью. Иными словами, установка кенгурина на джип или пикап не наказывается. Об этом также говорится в 706 постановлении Правительства за 2010 г. Почему же тогда все больше владельцев микроавтобусов монтируют кенгурятники на свои авто? Неужели всем им не жалко денег на уплату штрафов?Ответ на эти вопросы всего один и он достаточно прост –

сотрудник ГИБДД не имеет право выписывать штраф за наличие кенгурина на Газели по той простой причине, что ни в одной из статей законодательства о них не упоминается.

Монтаж кенгурятника на микроавтобусМонтаж кенгурятника на микроавтобус

Таким образом, если вас остановил инспектор с претензиями по поводу наличия защиты на авто, вам стоит ответить, что законом это не запрещено.

Если вы владеете информацией, дорожная полиция вам не страшна. Однако чтобы избавиться от лишних проблем, все же советуем снимать кенгурин на время прохождения технического осмотра.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Замена датчика кислорода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена датчика кислорода на ВАЗ

 

Примечание! Перед началом работы, что бы вам было легче её произвести, сперва просмотрите ниже фотографию, на которой будет изображен кислородный датчик!

Фотография самого датчика

Где находится датчик концентрации кислорода? Один кончик датчика установлен на приемной трубе автомобиля, а если быть точнее то на ее соединяющей части, где две трубы сходятся в единую одну, более подробно смотрите на фото ниже:

Красная стрелка указывает, на первый кончик датчика, который установлен на приемной трубе автомобиля

Когда нужно менять датчик концентрации кислорода? Сам датчик выходит из строя по разным причинам, но после его поломки, двигатель у автомобиля начинает неправильно работать, а именно:

• Двигатель становится менее приемистым.

• У него повышается расход топлива.

• А так же двигатель начинает работать неустойчиво, на холостых оборотах.

Как заменить датчик концентрации кислорода, он же лямбда-зонд, на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) Сперва с аккумулятора скиньте клему «-», ослабив для этого с помощью гаечного ключа гайку, которая эту клему держит. (Как ослабить гайку, и после чего скинуть клему с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)

2) Далее разыщите второй кончик жгута проводов, который идет от датчика кислорода и соединяется с колодкой, а после нахождения, разъедините их между собой.

Разъединение между собой жгута проводов датчика, и колодки

Примечание! Что бы вам было проще найти второй кончик жгута проводов и колодку, в таком случае начинайте свои поиски от первого кончика, который устанавливается в приемную трубу автомобиля!

3) После разъединения второго кончика, переберитесь к первому, который находится в приемной трубе автомобиля, и после чего при помощи гаечного ключа, полностью выверните гайку которая его крепит.

Отворачивание гайки датчика, при помощи гаечного ключа

4) А после отворачивания снимите датчик с автомобиля.

Установка: 1) В начале установите первый кончик нового кислородного датчика на свое место, и после установки заверните до упора гайку его крепления.

Установка нового датчика, и последующее заворачивание гайки его крепления

2) Затем соедините второй кончик жгута проводов, с колодкой.

Продевание в глубь двигателя жгута проводов, и соединение его с колодкой

3) И под завершение операции, пользуясь все той же статьей по «Замене аккумулятора»,  установите на него клему «-», в обратном порядке снятию.

Важно! Во время замены датчика, если двигатель у автомобиля горячий, то в таком случае старайтесь работать в толстых перчатках, или же ждите пока двигатель остынет до холодной температуры, потому что при сильном нагреве двигателя, приемная труба и сам кислородный датчик очень сильно нагреваются, их температура поднимается до порядка 360 °С, и поэтому при замене датчика, оберегайте себя и свои руки от ожогов!

Vaz-Russia.ru