Фото резонатор в разрезе


Глушитель прямоток своими руками

прямоток ВАЗБольшинство автолюбителей стараются сделать свой автомобиль более комфортным, тихим, а другая группа людей (в основном юного возраста) наоборот, думают, как сделать громкий выхлоп. Не важно, позволяет он привлечь внимание противоположного пола или отпугивает пешеходов, но желание сделать прямоток самостоятельно у них в крови.  В этой статье я покажу пару примеров, как можно изготовить прямоточный глушитель своими руками.

Изготовление прямотока из штатного глушителя

Потребуется:
  1. Труба подходящего диаметра (если прямоток на ВАЗ с ДВС 1,6л, тогда D52см)
  2. Сварка 
  3. Болгарка (3 диска для резки металла)
  4. Губки железные для мытья посуды (50-100шт)
Снимаем глушитель и выпиливаем с помощью болгарки кусок, как на фото. Далее демонтируем все внутренности глушителя.глушитель ваз 2110
распиливаем глушительраспиленный глушительраспиленный глушительПосле делаем распилы в трубе по форме напоминающих елочку, либо высверливаем как можно больше отверстий с помощью дрели.Отпиливаем "хвостик" и на его место вырезаем новый "хвост", на ВАЗ 2110 он будет длинной 50см. Примеряем, ставим 2 точки сварки и смотрим чтобы труба была ровной.делаем надпилы на трубе
делаем надпилы на трубеотпиливаем часть трубыпривариваем трубу к глушителюГубками забиваем всё пространство и привариваем все детали окончательно. Все глушитель-прямоток готов ! По желанию можно его покрасить.свариваем глушительсвариваем глушительсвариваем глушитель
свариваем глушитель

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что такое резонатор глушителя и для чего он вообще нужен?

Что такое резонатор глушителя и для чего он вообще нужен?Как справиться с ревущим автомобилем или что такое резонатор глушителя. Тема как никогда актуальна, в виду того, что все чаще и чаще мы слышим ревы моторов, несущиеся колоны авто, которые доставляют массу неудобств окружающим своим рычанием. В чем причина таких громких звуков, доносящихся с глушителя, попытаемся разобраться в данной статье. Подобных горе-водителей можно чаще всего встретить в спальных районах мегаполисов, где они бодрят своим присутствием окружающих. Как правило они придерживаются философии "ТАЗы валят".С первых секунд можно смело сказать, что причина кроется в выхлопной системе, а вот в чем секрет, давайте разбираться вместе. Понятие и принцип работыЧто такое резонатор глушителя – это одно из звеньев системы газоотвода автомобиля. Конструктивно находится в средней части цепи. Предназначен для гашения выхлопных газов и их температуры. Повышенный звук прямо указывает на дефекты в системе. Схема системы:
  • Коллектор;
  • Труба приемник газов;
  • Катализатор гашения газов;
  • Гофротруба;
  • Резонатор.
Вся система в сборе, при надлежащем функционировании, максимально полно гасит звуковые выхлопы с выпускного коллектора. Таким путем мы слышим шептание с глушителя. Хотя внутри системы очень и очень жарко в пределах 300°C., а все составляющие находятся постоянно в агрессивной среде. Что такое резонатор глушителя и для чего он вообще нужен?
Типы глушителейОграничитель: достаточно простая конструкция, которая состоит из цилиндрической трубы, входящей в корпус глушителя ссужаясь в конце, создавая искусственное давление. Выхлопные газы должны преодолеть сопротивление и попасть в корпус глушителя. Физика гласит, что меньшее отверстие создает больший поток, снижая мощность движка. Схема далеко не идеальная, но широко распространена. Отражатель: непосредственно в самом глушителе просверливается множество отверстий для нивелирования волны и потери энергии. Подобная конструкция применяется при изготовлении глушителей. Схематическая конструкция приближенная к идеальной. На выходе выхлоп практически не слышно. Резонатор: конструкция состоит из общего корпуса и 2х или 3х труб с отверстиями, проходя газы создают между собой резонанс, нивелируя волны и давление. Таким путем достигается идеальное сочетание давления и сопротивления в выхлопной системе автомобиля.Поглотитель: аналогично резонатору, только трубы с отверстиями окутаны материалом для поглощения волн. Минимальное поглощение и максимальный выход звука газов. Другими словами прямоток. Как правило, резонатор глушителя подобен конструкции резонатора, а глушитель «задний» - отражатель или скомпонованную из нескольких (при тюнинге).Что такое резонатор глушителя и для чего он вообще нужен?
Причины выхода со строяУсталость метала, механические повреждения, коррозия. Влажная погода, дожди, снег, конденсат, все это оставляет повседневный отпечаток на устройстве, в итоге приводит его выходу из строя. Попутно тому помогает воздух, образуя в итоге химическую реакцию с образованием кислоты. Вот таким путем получаем гнусный и неприятный рев на дороге. Помимо рева, существуют и иные неисправности резонатора, такие как:
  • Звонкий и дребезжащий звук, как результат прогорания металла в самом корпусе резонатора;
  • Падение мощности мотора за счет большого сопротивления газов друг с другом, в результате чего не происходит гашение и забивают выход.
РемонтРемонту не подлежат в большинстве случаев. Достаточно приобрести новый комплект и установить систему в целом. По отдельности не рекомендуют делать замену, так как через некоторое время остальные прогорят. Некоторые профессионалы умудряются разрезать газовым резаком по шву и заварить снова, но гарантии никто не даст, что будет соблюдена герметичность. Вот и разобрали, что такое резонатор глушителя. О том, к какой категории себя отнести: лихачить с ревом или умеренный пыл решать каждому водителю.

AutoFlit.ru

Правильный тюнинг выхлопной системы автомобиля

тюнинг выхлопной системы автомобиляНа любом форуме, который в какой то степени связан с автомобилями, есть множество тем, которые обсуждают установку прямотока, паука и других элементов выхлопной системы. Вечные споры о мнимой или реальной прибавке лошадиных сил из-за тюнинга выхлопной системы растягиваются на десятки страниц. А где правда ? Вопросы, которые задаются каждый день в подобных темах:
  • Какой глушитель купить, чтобы было больше мощности ? 
  • Сколько лошадиных сил прибавится, если я вместо катализатора установлю резонатор ?
  • Как изменится мощность двигателя если я установлю прямоток ?
  • выпускная система автомобиляИ т.д.
Чтобы ответить на эти вопросы нужно понять, для чего нужна выпускная система и какие функции она выполняет. Далее рассмотрим, какое влияние она оказывает на мощность двигателя. И в заключении разберемся, как же правильно сделать тюнинг выпускной системы, чтобы была прибавка в мощности.

Назначение и функции выпускной системы автомобиля

Назначение выпускной системы:
  1. Снижение концентрации загрязняющих веществ в выхлопных газах 
  2. Снижение уровня шума отработавших газов
Выполнять оба пункта с минимальной потерей мощности двигателя.выхлопная система ВАЗ 2110
Если рассматривать работу системы с точки зрения протекающих в ней процессов, то процессов будет три:
  1. Сдемпфированное в той или иной степени истечение газов по трубам
  2. Гашение акустических волн с целью уменьшения шума 
  3. Распространение ударных волн в газовой среде.
Почитать более детально по системе выпуска отработавших газов ВАЗ 2110 можно тут.

Зависимость мощности двигателя и работы выхлопной системы

наполнение цилиндров топливовоздушной смесьюМощность двигателя есть произведение вращающего момента на скорость вращения коленчатого вала. А скорость его вращения напрямую зависит от коэффициента наполнения топливовоздушной смеси в цилиндре. Что это значит ?Во время движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю в цилиндр попадет количество свежей топливовоздушной смеси, точно равное объему цилиндра (коэф=1). Этот коэффициент наполнения напрямую зависит от разницы давлений во впускном коллекторе. То есть, если давление там будет на 20% выше атмосферного, тогда мы сможем наполнить цилиндр на 120% по массе заряда, что будет соответствовать коэффициенту наполнения 1,2.Таким образом, у нас появляется возможность в некоторой степени влиять на зависимость коэффициента наполнения от скорости вращения двигателя с помощью изменения фаз газораспределения.Чем больше перепад давления от впускного коллектора к выпускному (у выпускного клапана в момент его открытия), тем больший заряд получит цилиндр в фазе впуска. Например, если вставить в выхлопную трубу картошку, то давление в выпускной трубе не будет успевать падать и давление в коллекторе будет противодействовать очистке цилиндра в момент открытия выпускного клапана. В результате, оставшееся большое количество отработанных газов не позволит наполнить цилиндры в прежней степени свежей смесью, и соответственно, двигатель не сможет вырабатывать прежний вращающий момент.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Гофра в выхлопную систему ВАЗ (назначение и установка)

Гофра в выхлопную систему ВАЗ Русские автомобили не могут похвастаться тихой системой выпуска, вибрации и шум сопровождают владельцев на протяжении всей эксплуатации. Но есть ряд способов доработать выхлопную систему ВАЗ, например, установить гофру в систему выхлопа.

Зачем нужна гофра в выхлопной системе

Мотор любого автомобиля в рабочем состоянии создает вибрацию, которая в свою очередь передается на выхлопную систему, а затем на кузов. Чтобы избавиться от шума и вибраций выхлопной системы, на иномарках врезаны две гофры, прямо у привалочного фланца к выпускному коллектору.mt_ignoreНа русских автомобилях ситуация несколько иная, например, на ВАЗ десятого семейства с евро-3 завод устанавливал гофру, где катколлектор. На Лада Калина гофра тоже имеется и похоже на всех комплектациях. Кому автомобиль достался без "чудо" гофры могут сделать небольшой тюнинг системы выпуска, установив гофру самостоятельно:
Труба промежут. 2108-2110 и мод. с гофрой (вместо катализатора) фирма Для инжекторных автомобилей с евро-2 есть возможность заказать в интернет-магазинах готовый элемент: "Труба промежут. 2108-2110 и мод. с гофрой (вместо катализатора) фирма "Фобос". Цена около 800рублей. Для карбюратора конструкция будет уже неразборная.
виброкомпенсатор (гофра) Можно немного сэкономить и купить виброкомпенсатор (или гофра - гибкий элемент глушителя, она же компенсирует механические и термические колебания системы выхлопа) под диаметр Вашей трубы отдельно:
  • L=150 мм, Ф=40мм. Цена 650р.
  • L=150 мм, Ф=51мм. Цена 800р.
Такие гофры выполнены из высоколегированной нержавеющей стали и не поддаются ремонту, подлежат только замене. Срок службы достаточно большой, но является наиболее уязвимым звеном в системе выхлопа. Когда отработанным газам некуда деваться — давление прожигает и постепенно прорывает именно гофру.Имеет смысл покупать гофру не длиннее 150мм, иначе конструкция будет провисать. Для примера, длинна виброкомпенсатора Калины 100мм.mt_ignore

Установка гофры в систему выпуска ВАЗ с помощью сварки

Устанавливается гофра в систему выпуска только с помощью электросварки (полуавтомат или аргон). Процесс весьма простой:
  1. Вымеряем размеры в резонаторе (перед ним).
  2. Вырезаем лишнее болгаркой. 
  3. Вставляем гофру в трубу, и завариваем (электродом, двушкой прихватываем, а трешкой обвариваем). Тут главное сделать все ровно.
  4. Установка в обратной последовательности.
Вымеряем размеры в резонаторе (перед ним)Вырезаем лишнее болгаркойВставляем гофру в трубу, и завариваемгофра в выхлопной системе ВАЗ 2110

Установка металлокомпенсатора с помощью винтов и герметика

Потребуется высокотемпературный герметик. Зачищаем от краски наружную поверхность трубы дополнительного глушителя и наносим тонкий слой термогерметика на нее и внутреннюю поверхность втулки металлокомпенсатора. Вставляем во втулку гофры трубу дополнительного глушителя и сверлим по окружности восемь отверстий диаметром 4,2 мм. высокотемпературный герметикнаносим тонкий слой термогерметикасверлим по окружности восемь отверстий диаметром 4,2 ммНарезаем в отверстиях резьбу М5. Нанеся на резьбовую часть винтов термогерметик, вворачиваем их в отверстия. Так выглядит соединение.Нарезаем в отверстиях резьбу М5вворачиваем винты в отверстияметаллокомпенсатор на винтах

Преимущества и недостатки гофры в системе выхлопа автомобиля

Плюсы:
  1. Значительно меньше (практически нет) передаются вибрации на кузове от выхлопной системы (перестает вибрировать глушитель). На холостых оборотах полное ощущение, что двигатель не работает.
  2. Уменьшение вибраций на кузов влечет за собой уменьшение шума в салоне автомобиля.
  3. Увеличивается срок службы резинок подвеса (пряников). 
  4. Появляется возможность правильно подвесить выхлопную систему независимо от допусков на длину ее составных частей.
  5. Пропадает дребезг трубы при резких разгонах и торможений мотором.
Минусов не обнаружено.

Заключение

Такую доработку выхлопной системы можно отнести к категории "Должно быть изначально". Единственная сложность, которая может возникнуть - это отсутствие электросварки.Кстати, а Вы знаете, как сделать тюнинг выхлопной системы.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Лучший глушитель ВАЗ 2110-12

выбираем глушитель ВАЗГлушитель - устройство для снижения шума от выходящих в атмосферу газов. С течением времени он приходит в негодность (перегорает) и начинает греметь. Перед тем, как выбрать глушитель ВАЗ, ознакомьтесь с основными моментами на которые стоит обратить внимание при покупке.  Глушитель ВАЗ со временем начинает греметь, проверьте подушки (пряники), возможно, он просто задевает о дно автомобиля. Если причина не в этом, значит пора менять глушитель на новый. Хотя, в некоторых случаях можно выполнить ремонт глушителя, который проводится с помощью сварки.Какой глушитель ВАЗ лучше, оригинал или кооператив ?старый глушительОригинальные глушители ВАЗ десятого семейства производства АвтоВазАгрегат. По сравнению с кооперативными глушителями они имеют значительно больший вес (более толстые стенки), а следовательно и больший срок службы (в 3-5 раз). Кроме этого, внутри заводского глушителя есть специальная вата, которую в "кооперативе" получается не всегда. Единственный момент, который заставляет сделать выбор в сторону кооператива - это цена.Примерная цена глушителей ВАЗ:
  • Оригинал - 2300р.
  • Кооператив -1000р.
Глушитель из нержавейки или обычного сплава ?Нержавейка - жаростойкий металл, поэтому срок службы такого глушителя больше. Но в продаже они встречаются достаточно редко (чаще из заказывают), и стоимость нержавейки выше, чем глушителей из алюминиевых сплавов.Как увеличить срок службы глушителя. В самой нижней точке тракта просверлить дырочку 2 сверлом, чтобы из него вытекал конденсат. Таким образом, вода не скапливается в системе и глушитель не ржавеет изнутри, как следствие служит дольше. Незначительным минусом может оказаться появившийся негромкий лишний звук.Купить глушитель ВАЗ можно в интернет-магазинах (раздел "Запчасти").Особенности глушителей:Перед покупкой обязательно проверьте, чтобы крепления глушителя были точно такие же, как и на старом, в противном случае придется дорабатывать крепления молотком по месту. Вот пример, когда глушители ВАЗ 2110 имеют разные крепления (каталожный номер 21100-1200010-20 и 21120-1200011-81).Если решили взять польский глушитель фирмы Universal, тогда имейте ввиду, что его лучше менять в сборе с резонатором. Дело в том, что входная труба короче на 2см, чем у родного, поэтому установка будет усложнена существенным натягом его к резонатору.Можно установить глушитель в ВАЗ 2110 от Приоры. Единственное отличие в том, что труба в конце изогнута вниз, поэтому установка будет возможно, если его отрезать, и приварить ровный кончик. Замена глушителя ВАЗ десятого семейства есть в руководстве по сервисному обслуживанию.Итак, голосуем и оставляем отзывы о глушителях ВАЗ десятого семейства:
  1. Какой глушитель Вы купили ?
  2. Впечатления и замечания по работе глушителя ?
  3. Сколько отслужил прошлый глушитель ?
А может вообще установить прямоток ?p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена резонатора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена резонатора на ВАЗ

 

Как заменить резонатор, он же дополнительный глушитель, на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва взяв в руки два гаечных ключа, отверните при помощи них, обе гайки болта, крепления хомута, скрепляющего между собой резонатор, и заднюю часть глушителя.

Отворачивание гайки одним ключом, а другим удерживания болта, от проворачивания

2) Далее после отворачивания гаек, сдвиньте хомут на соседний глушитель, или либо же снимите его полностью, а вместе с ним, снимите так же кольцо, которое располагалось под ним.

Снятие уплотнительного кольца, с глушителей

3) Затем переберитесь поближе к приемной трубе автомобиля, и следом таким же образом отверните две гайки болта крепления хомута, который скрепляет между собой приемную трубу глушителя, и резонатор.

Отворачивание гайки крепления хомута, скрепляющего между собой резонатор, и приемную трубу автомобиля

4) Теперь когда хомут будет снят, отсоедините кончик приемной трубы автомобиля, от кончика резонатора, сняв при этом уплотнительное кольцо, которое находится между ними.

Снятие уплотнительного кольца, с установочного места

5) Следом разыщите две подвесные подушки резонатора, и вследствие чего снимите их, при помощи отвертки, со своего установочного места.

Снятие подвесной подушки, при помощи отвертки

Примечание! После снятия обоих подвесных подушек резонатора, проверьте их на наличие разорванностей и трещин, все подушки которые имеют дефекты, замените на новые!

Фотография новой подвесной подушки

6) И в завершение операции, снимите резонатор, со своего посадочного места.

Снятие резонатора

Установка: 1) В начале подвести передний и задний края глушителя, за две подвесные подушки.

Подвешивание резонатора, за его переднюю часть

2) Затем установите уплотнительное кольцо, между резонатором, и задней частью глушителем.

Установка уплотнительного кольца, между двумя глушителями

3) Далее на это же место, где вы установили ранее уплотнительное кольцо, поставьте скрепляющий хомут глушителей, и после чего заверните оба болта его крепления.

Стрелками указаны две гайки болтов, который скрепляет между собой, резонатор, и заднюю часть глушителя

4) Следом перебравшись к приемной трубе автомобиля, поставьте между нею и резонатором уплотнительное кольцо.

Установка кольца, между приемной трубой, и резонатором

5) И после чего заверните двумя ключами, скрепляющий хомут глушителей.

Две гайки крепления скрепляющего хомута

Vaz-Russia.ru