Как прошить эбу на калине


Какую версию прошивки ЭБУ лучше выбрать для ВАЗ?

Какую версию прошивки ЭБУ лучше выбрать для ВАЗ? Заводские, серийные прошивки ЭБУ меняют не только при комплексном тюнинге двигателя или его систем. Иногда чип-тюнинг выполняют без других доработок, преследуя простые цели – добиться стабильной, надежной работы двигателя, улучшить его запуск в мороз, немного повысить мощность, уменьшить расход топлива и т.д. А какая прошивка для ВАЗ лучше?
Прошивка – это программа (набор коррекций, калибровок), которая предназначена для управления двигателем, используя большой набор показаний с различных датчиков. Например, ДД, ДПДЗ, ДПКВ, ДПРВ, ДМРВ и т.д. Вариантов таких калибровок может быть несколько сотен для каждого блока управления двигателем.калибровки, прошивка ВАЗ
калибровки, прошивка ВАЗкалибровки, прошивка ВАЗкалибровки, прошивка ВАЗНаиболее современные версии прошивок (либо поздние исправленные) являются предпочтительными. Но выделить конкретную версию калибровок вряд ли получится. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, что делает выбор прошивки полностью индивидуальным.Таким образом, однозначного ответа на вопрос «какая прошивка для ВАЗ лучше» нет, это дело вкуса. Один ищет экономичную прошивку, а другому не важен расход, главное динамика и т.д. Несмотря на это, хочу привнести немного конкретики. В списке ниже представлены самые популярные прошивки для ВАЗ (по количеству скачиваний на форуме chiptuner):
  • - Январь 4 и 4.1: J4V13V14 (46 скачиваний), J4V07Y16 (21), J4V13O14 (20)
  • - Январь 5.1, 5.1.1 и 5.1.2: J5V13L05 (235), J5V13I02 (221), J5Vs_H96 (213)
  • - VS 5.1: V5N13F01 (64), V5V13L05 (53), V5V05N35 (53)
  • - Январь 7.2: A205DO54 (275), A204DO57 (234), I203EL36 (225)
  • - Январь 7.2+: I204DP57 (136), A226FN11 (133), I205DP57 (121)
  • - М7.3: B174DT06 (235), A373DB04 (194), A373DA02 (144)
  • - Bosch M1.5.4: M1V13T64 (112), M1V05I08 (99), M1V26h42 (82)
  • - Bosch MP7.0: M7N20V33 (109), M7V03E65 (102), M7N20V33F(88)
  • - Bosch M7.9.7: B1C02Q05 (156), B103EQ09 (146), B105DP09 (93)
  • - Bosch M7.9.7+: 22YC041S (236), B174DТ07 (211), B122HR91 (165)
Щелкая на ссылки с названиями ЭБУ, вы попадете на страницу с конкретным примером, как прошить ЭБУ своими руками. В комментариях к статье оставляйте отзывы о прошивках ВАЗ, которые используете вы. Указывайте преимущества и недостатки, которые выявились в ходе эксплуатации, а также тип блока управления двигателем.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена контроллера (ЭБУ) и его перенос на калине

Замена контроллера (ЭБУ) и его перенос на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Контроллер — в народе его просто называют мозги, а по научному кратко ЭБУ, то есть Электронный Блок Управления двигателем, он выполняет все электронные функции в автомобиле, начиная от показаний приборов (Благодаря нему вы понимаете сколько оборотов даёт в двигатель в тот или иной момент, а так же скорость понимаете, вить это только с помощью него она узнаётся, но и самого датчика который эту информацию на контроллер передаёт) и заканчивая самой работой двигателя и поэтому если он выходит из строя, то все приборы первым делом перестают давать показания вам и машина тоже заводиться не будет, но поменяв его на новый, машина снова вернётся к жизни и будет ездить как ни в чём не бывало, но и менять его лучше всего на точно такой же какой стоял ранее, просто все контроллеры настроены под определённые датчики и под определённые двигатели, но всё же если захотеть то можно поставить другого образца, но проследить нужно за тем чтобы разъём под колодку проводов в нём был точно такой же как и на старом и желательно чтобы одинаковые размеры имел, кроме того либо калибровать онлайн его придётся, либо же залить уже готовую программу (На ваше усмотрение и по вашим денежным возможностям), в народе калибровку ещё прошивкой называют чтобы вы сразу поняли о чём идёт речь.

Примечание! Чтобы провести работу по замене контроллера на автомобиле, запастись нужно будет: Отвёртками, а если быть более точнее то понадобиться крестообразная отвёртка которой винт крепления правой облицовки вывернуть нужно будет, а так же гаечный ключ понадобиться которым клемму минус с аккумулятора можно будет скинуть!

Краткое содержание:

  • Замена контроллера
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится контроллер (ЭБУ)? На всех автомобилях он по разному установлен и даже на машинах Калина в зависимости от года выпуска может стоять в разных местах, вот к примеру на Калинах 2 (Мы такие в этой статье не рассматриваем) он стоит под ковролином и в отличие от первой Калины, совершенно в другом месте, на первых Калинах к сожалению контроллер так плохо расположен что при выходе из строя краника печки (Когда он течь начинает) его начинает заливать, в связи с этим вся электроника у него быстро гибнет и поэтому за очень короткое время контроллер приходит в негодность и подлежит замене, для наглядности где он расположен на первых Калинах, вы можете увидеть на фото ниже, стрелкой указана правая облицовка тоннеля пола и если её снять то контроллер перед глазами у вас будет.

Стрелкой показан правая облицовка тоннеля пола, под ней находиться контроллер и корпус отопителя

Примечание! Дадим совет, при покупки первой Калины рекомендуем вам первым же делом заняться контроллер, а именно перенести его из того места в другое, а то если его начнёт заливать краник печки, то вам на новый деньги придётся где то искать, а новый контроллер стоит не малых денег и поэтому нужно беречь тот который есть, чтобы его заменять не пришлось на новый (В этой статье мы ещё затронем тему насчёт переноса данной детали, поэтому внимательней всё читайте)!

Когда нужно менять контроллер (ЭБУ)? На самом деле сломанный контроллер встретить не так то и легко, потому что они действительно практически всю жизнь живут пока сам автомобиль ездит, но он всё же может либо сгореть или либо из-за неудачного месторасположения его вообще залить водой, охлаждающей жидкостью и т.д., может, как и с первыми Калинами это случается (На них контроллер очень неудачно расположен с завода), симптомами его выхождения из строя являются пропадание связи с ЭБУ (То есть вы подключаетесь к нему и компьютер его просто не видит), а так же неправильная работа двигателя, к неправильной работе относиться троение двигателя, пропуски в системе зажигания, неверная работа топливных форсунок (Они могут либо лить и заливать двигатель в связи с этим будут, либо же просто отключаться и работать не будут) и ещё машина может не заводиться, но после появления этих симптомов на ЭБУ нужно думать в последнюю очередь особенно если она у вас перенесена в место где нет влаги, просто как мы уже сказали данные блоки управления вечны и практически никогда не выходят из строя.

Примечание! Самый лучший способ понять работает ли блок управления или же вышел из строя, так это поставить от заведомо исправного автомобиля точно такой же блок, просто на вид к сожалению определить его состояние очень трудно, кроме того блок даже и на связь может выходить и показывать что в автомобиле нет никаких ошибок, хотя сам машину заводить он не будет или же будет, но автомобиль будет работать неправильно и не развивать весь свой потенциал и мощность!

Как заменить и перенести контроллер (ЭБУ) на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Когда ЭБУ будет снят, осмотрите его на нём не должно быть никаких трещин, если будет нужно то разберите его сняв с него крышку (Там винты нужно будет отвернуть боковые) и когда крышка будет снята и перед глазами у вас будет сама плата, то первым делом осмотрите её и на ней не должно быть влаги и она должна находиться в нормальном состоянии и ничего с неё оторванного тоже не должно быть!

Снятие: 1) В начале обесточьте всю бортовую сеть, а то если вода на контроллер или на колодку проводов попадёт когда вы её отсоединять будет, то она сразу выведет его из строя, либо же провода сгорят, но хотя даже и без воды замкнуть провода могут, поэтому всё таки обезопасьте себя скинув для этого клемму минус с аккумуляторной батареи (О том как это сделать, читайте «в этой статье» в пункте 1), затем со стороны пассажирского сиденья, а если быть точнее то в то место куда пассажиры ноги ставят залезьте и там сбоку будет находиться боковая облицовка тоннеля пола, она крепиться на одном винте, вы его выкрутите и после чего снимите облицовку как это на примере левой облицовки показано на маленьком фото.

Выворачивание винта крепления правой облицовки и её снятие

2) Как только правая облицовка будет снята, в самом низу разыщите блок управления, он крепиться на одном винте к корпусу отопителя (Указан стрелкой этот винт на фото 1), вы этот винт выкрутите и после этого выньте по направляющим контроллер, когда он будет вынут, отсоедините от него колодку проводов, для этого выдвиньте фиксатор который колодку крепит к блоку управления (см. фото 2) и после чего колодку можно отсоединять от контроллера и тем самым он полностью снят у вас будет.

Откручивание винта который крепит контроллер к корпусу отопителя и его вынимание от туда, а так же отсоединение колодки проводов от снятого контроллера

Установка: Новый контроллер устанавливается в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, во-первых иммобилайзер (Это только к новому блоку управления относиться, поэтому если вы его не меняете то ничего вам делать не нужно) если он у вас не отключен переобучать придётся (О том как это сделать, читайте в статье: «Обучение иммобилайзера на ВАЗ»), а во-вторых устанавливать если соберётесь на то же место контроллер (Что мы вам не советуем), то следите за тем чтобы кронштейны контроллера вошли (Указаны красными стрелками кронштейны, на фото отопитель кстати снят для наглядности с автомобиля) ровно в направляющие корпуса отопителя.

Установка нового контроллера на своё место по направляющим корпуса отопителя

Дополнительный видео-ролик: Обязательно ознакомьтесь с роликом ниже, в нём рассказывается для чего нужно переносить блок управления со своего штатного места, а так же показывается куда его можно закрепить и при помощи чего всё это делается.

Vaz-Russia.ru

Перепрошивка Январь 7.2 своими руками

ЭБУ Январь7.2 ВАЗ 2110Электронный блок управления автомобиля это электронный центр, который управляет всей системой агрегатов современного автомобиля. Программа заложенная внутри него в простонародье называется прошивкой. Изменение (перепрошивка) прошивки в целях изменения режима работы двигателя называется чип-тюнинг. В этой статье пойдет речь о программировании прошивки январь7.2 (Я7.2). Важно, перед прошивкой обязательно проверяйте ЭБУ по идентификатору. Например, если ЭБУ будет новой реализации (Январь7.2+), то машина после такого чип-тюнинга просто не заведётся ! Все операции Вы делаете на свой страх и риск, автор за последствия ответственности не несет !Для чип-тюнинга ВАЗ 2110 с январь 7.2 нам понадобится:
  1. Программа для прошивки ЭБУ (например, ChipLoader 1.97.7+Crack или ST10Flasher)
  2. ЭБУ январь7.2
  3. Адаптер (например, МастерКит BM9213)
  4. Источник питания 12В (например, аккумулятор)
  5. Резистор 4КОм и провода для подключения к ЭБУ
  6. Разъемы "мама" для подключения к ЭБУ. 
ЭБУ Январь7.2 ВАЗ 2110ЭБУ Январь7.2 ВАЗ 2110адаптер МастерКит АКБСобираем по схеме:собираем схему для перепрошивкисобираем схему для перепрошивкисобираем схему для перепрошивкиПодключаем ЭБУ к адаптеру и источнику питания:
  • 51,53 контакт ЭБУ - Масса
  • 71 контакт ЭБУ - К-Лайн
  • 13 контакт ЭБУ - Включение зажигания (+12В)
  • 12 контакт ЭБУ - Неотключаемое питание (+12В)
  • 43 контакт ЭБУ - Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)
  • 44,63 контакт ЭБУ - Питание главного реле (+12В)
подключаем ЭБУ Я7.2подключаем ЭБУ Я7.2подключаем ЭБУ Я7.2 Порядок прошивки ЭБУ:
  1. Выключаем зажигание;
  2. Запускаем ПО для прошивки;
  3. Подключаем адаптер к ПК;
  4. Включаем зажигание;
  5. Прошиваемся согласно видео инструкции:
А как Вы обновляли прошивку Я7.2 ?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Обучение иммобилайзера на калине

Обучение иммобилайзера на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Иммобилайзер — Это устройство благодаря которому автомобиль разрывает цепь в системе (Какую цепь разрывать выбирает сам производить автомобиля), благодаря этому машина будет либо не заводиться, либо же всё же она заведётся но через очень короткое время заглохнет, но со временем случаются такие моменты что иммобилайзер приходиться обучать, случается это по разным причинам, например вам пароль нужно у иммобилайзера сменить (Это очень полезно когда пароль от иммобилайзера узнают посторонние люди), или при утере рабочих ключей (Рабочий ключ это тот которым автомобиль заводиться) иммобилайзер тоже приходиться переобучать, а то автомобиль просто работать не будет.

Примечание! Чтобы провести переобучение иммобилайзера, нужно всего то запастись: Рабочим ключом, а так же обучающим (Он в комплекте идёт при покупки автомобиля)!

Краткое содержание:

  • Обучение иммобилайзера
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится иммобилайзер? Он за центральной консолью располагается (Консоль эта указана красной стрелкой), сделано это с целью безопасности, чтобы преступники не смогли до него быстро добраться, но всё же даже если отключить иммобилайзер или отсоединить от него колодку проводов то автомобиль всё равно не заведётся, потому что кроме этого есть ещё и мозги (Контроллер) с которыми тоже нужно будет повозиться, для наглядности чтобы вы понимали его местонахождение (Мы местонахождение указываем лишь для того, чтобы вы могли его поменять, в случае утери обучающих ключей, или в случае если вы хотите отключить иммобилайзер) чуть ниже мы разместили фото, на нём в круг обведено приблизительное местонахождение данного прибора, а на маленьком рисунке он синей стрелкой указан и на этом рисунке ещё центральная консоль снята как вы уже успели заметить.

На фото показано где располагается иммобилайзер на автомобиле

Когда нужно обучать иммобилайзер? Разберём самые частые причины, во-первых он нуждается в обучение при покупки автомобиля, хотя сами работники автосервиса скорее всего это сделают за вас или даже до вашего прихода, потом просто объяснят как этим пользоваться нужно, кроме того при замене мозгов (Контроллера) иммобилайзер точно так же нуждается в обучении как и при покупки нового автомобиля, ещё при потере рабочих ключей его нужно обучать (Мы это в начале статьи уже упоминали), при замене самого иммобилайзера на новый и для смены пароля если вы думаете что кто то его узнал (Злоумышленники, например когда продаёте автомобиль) он тоже нуждается в обучение (В случае смены пароля, вы его не обучать будете а переобучать уже имеющиеся данные).

Как обучить (Переобучить) иммобилайзер на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! После того как вы проведёте всю процедуру обучения (Переобучения) иммобилайзера, с автомобилем произойдёт следующие, а именно: Включиться противоугонная система если она была ранее отключена, ещё система сменит пароль на новый который будет выбран случайным способом и который будет автоматически записан на обучающем ключе, а так же из памяти иммобилайзера сотрутся все предыдущие пароли и уже со старым паролем (Со старым обучающим ключом, на котором старый пароль записан) вы никак не сможете отключить противоугонную систему у автомобиля, кроме того в память будут записаны те рабочие ключи которыми вы систему обучали!

1) Перед началом обучения подметим один факт, на самом деле вы не обучаете как таковой иммобилайзер, а просто рабочие ключи под него прошиваете, чтобы автомобиль мог заводиться не только с одного ключа (Со временем ключи теряются) а с двух или даже если вы захотите с трёх, но точно такие же рабочие ключи вы в автомагазинах не найдёте, их нужно будет делать на заказ у завода изготовителя, а какой именно серии ключ вам будет нужен, вы можете узнать на бирке (см. фото ниже) на которой нанесёт серийный номер и которая шла вместе с автомобилем (На ключе должна висеть она) при его покупки.

Бирка на которой нанесён номер благодаря которому можно подобрать новый рабочий ключ на заводе изготовителя

2) Идём дальше и переходим к самой процедуре обучения ключей, для начала закройте у автомобиля все двери и после чего обучающий ключ вставьте в замок зажигания (Обучающий ключ должен быть без пульта, потому что пультом на котором расположены кнопки открывания багажника, а так же открывания и закрывания дверей оснащаются только лишь рабочие ключи) на нём на конце есть красная вставка (Указана стрелкой на большом фото) поэтому вы его точно не перепутаете, так вот как он будет вставлен, поверните ключ до того момента когда все приборы загорятся (Это положение зажигание включено) и подождите не менее 6 секунд, после чего выключите зажигание повернув ключ и убедитесь что контрольная лампа иммобилайзер (Указана стрелкой на маленьком фото) начала очень быстро мигать (5 раз она должна мигнуть, в секунду), за время обучения рабочих ключей (Ключа) она так и должна будет мигать, если прекратит, то либо что то неправильно сделали, либо какая то неисправность с рабочим ключом (Может он уже обучен другим иммобилайзером), после проверки, выньте ключ из замка и вставьте туда рабочий.

Обучающий ключ с красной вставкой, а так же контрольная лампа иммобилайзера

3) Теперь поверните рабочий до такого же состояния (Когда все приборы загораются) и если операция будет проведена правильно, то зуммер (Зуммер это деталь которая в телефоны встроена и не только, она может подавать сигнал, в обычном телефоне это гудки к примеру) подаст три сигнала в тот момент когда зажигание будет включено, следом подождите ещё 6 секунд (Можно больше, но только не меньше) и после того как всё это время пройдёт, зуммер подаст ещё два сигнала и после этого выключите зажигание повернув для этого ключ и вынув его.

Примечание! Если вдруг через 6 секунд два сигнала поступающие от зуммера не прозвенят, а быстрое мигание контрольной лампы прекратиться, то вы либо где то допустили ошибку, либо же рабочий ключ уже обучен или какая то неисправность присутствует в иммобилайзере, но первым делом попробуйте повторить всю операцию снова, если у вас такое произошло с автомобилем!

4) Если вы вынули рабочий ключ и мигать контрольная лампа иммобилайзера продолжает, то в таком случае продолжайте работу, теперь вам нужно будет вставить вновь обучающий ключ в замок зажигания и повернуть его, до того момента когда все приборы загораются, после чего дождитесь трёх сигналов (Они сразу должны прозвенеть когда ключ будет повёрнут) и дождитесь ещё двух (Через 6 секунд зуммер подаст их) и в завершение выключите зажигание (Обучающий ключ только не вынимайте) и дождитесь в течении 6 секунд последнего сигнала который зуммер подаст, при этом контрольная лампа должна начать мигать в два раза чаще, если всё так и есть у вас, то не позднее 6 секунд (Лучше всего сразу же это сделать) после сигнала, включите повторно зажигание этим ключом и подождав секунды 2-3 выключите его, в течении 5 секунд (Не позднее) зуммер должен будет подать ещё три сигнала и быстрое мигание контрольной лампы иммобилайзера должно будет прекратиться, после чего не включайте зажигание ещё как минимум 10 секунд и когда время пройдёт, можете пользоваться снова рабочим ключом (Ключами) который был обучен.

Примечание! Возможно (Не на всех автомобилях) после завершения всех процедур потребуется повторная синхронизация кодов, в противном случае контроллер может не дать двигателю запуститься при первом включении зажигания, для проведения данной процедуры включите зажигание одним из обученных ключей (Мы про рабочие говорим, которые вы обучали) и сделайте паузу в 6 секунд, если контрольная лампа начнёт мигать 1 раз в секунду (Это говорит о том что в системе ошибка), то в таком случае выключите зажигание и ещё раз подождите не менее 10 секунд, когда время пройдёт повторите операцию снова и если всё пройдёт удачно то лампа не будет мигать с периодичностью 1 раз в секунду (Она гореть постоянно должна, не мигать, но через некоторое время она погаснет), поэтому если она не мигает, тогда двигатель заводите и он должен будет заработать, в случае же если же после включения зажигания и после прохождения 3 секунд лампа не погаснет (А она должна гаснуть через некоторое время) и так и будет гореть, то это говорит о том что противоугонная функция контроллера не была активирована и процедуру обучения в таком случае придётся произвести повторно!

Дополнительный видео-ролик: Увидеть наглядно процедуру обучения новый рабочих ключей вы можете в ролике ниже, там правда взят автомобиль Гранта, но разницы в обучении ключей в некоторых автомобилях которые выпускаются на ВАЗе практически нет и поэтому на таких автомобилях как Лада Гранта, Лада Приора, рабочие ключи обучаются точно так же.

Примечание! Ещё один пример можете увидеть во втором видео-ролике, который так же производится на примере автомобиля Лада Гранта, в общём смотрите и вникайте во все подробности обучения рабочих ключей иммобилайзером!

Vaz-Russia.ru