Как проверить работоспособность стартера


Как проверить стартер на работоспособность? Несколько способов

Как проверить стартер на работоспособность? Несколько способовАвтомобиль не заводится? Тогда надо задуматься, как проверить стартер на работоспособность. Причин, по которой при повороте ключа зажигания, он не срабатывает, достаточно много, но скорее всего основная кроется в неполадках самого устройства. Тем, кто хорошо разбирается в электронике, починка стартера не составит большой проблемы. В некоторых случаях, конечно же, придется полностью заменить его, но обо всем по порядку.Как проверить стартер на работоспособность? Первым делом, конечно же, его необходимо извлечь. Делается это в следующей последовательности: снимаются клеммы питания, кстати, проверьте их на наличие окисления (возможно оно стало причиной), отсоединяется шкив, идущий от двигателя на ролик стартера и затем он, путем откручивания крепежей.Что делаем дальше?Далее стартер необходимо закрепить в тисках, однако делать это надо крайне аккуратно, стараясь не деформировать корпус устройства. Для работы нам также потребуются несколько проводов, имеющих небольшое сопротивление – идеально подойдут медные, либо можно использовать набор для зарядки аккумуляторов. После чего его необходимо запитать к 12 В сети, и логично предположить, если он работоспособный, то ротор начнет вращаться. Причина тогда кроется в другом, например, в реле стартера. Чтобы его заменить необходимо обратиться к инструкции автомобиля.Как проверить стартер на работоспособность? Несколько способов
Причина поломки в обмотке или щеткахПо прошествии предыдущего теста, ротор остался в неподвижном состоянии. Значит поломка возникла внутри устройства. Первое, что нужно проверять далее, это обмотка и щетки. Щетки проверяются на наличие целостности с помощью 12 В лампочки, которая соединяется к держателю щетки и запитывается от массы. Лампочка не должна срабатывать, иначе щетки имеют пробои в защите и требуют замены. Обмотка стартера проверяется аналогичным образом, с помощью лампочки, один контакт которой крепится к массе, а другой к обмотке. Напомним, чтобы запитать массу, необходимо контакт присоединить к корпусу стартера. Обмотка иногда дает межвитковое замыкание, которое сложно проверить, не имея специальный стенд. Проще заменить его полностью. Все элементы стартеров есть в свободной продаже, поэтому выявив один из вышедших из строя компонентов, просто замените его. Плохое прилегание щеток к коллектору может послужить тому, что стартер будет вращаться нестабильно, либо же вовсе перестанет работать. Происходит это из-за повышенного загрязнения коллектора, его следует очистить и в будущем защитить от попадания грязи. Как проверить стартер на работоспособность? Несколько способов
Вышел из строя бендиксВышедшей из строя бендикс можно определить по тому признаку, когда стартер вроде бы срабатывает, но двигатель не проворачивается. Самое простое, это заменить бендикс, тем более на большинство моделей его достать легко (и стоит копейки). Хотя встречаются и эксклюзивные модели.Причины, по которым выходит из строя бендикс, нужно знать, дабы избежать лишних денежных расходов. Также можно почитать, что такое бендикс стартера.В первую очередь, бендикс ломается из-за густой смазки, эта причина наиболее распространенная. Также могут ослабнуть пружины, либо уменьшился диаметр рабочих роликов, происходит это из-за выработки деталей. Причина со смазкой может послужить катализатором к возникновению второй поломки. Если вы все-таки решили приобрести новый бендикс, то необходимо снять старый, чтобы сверить в магазине и купить аналогичный. Иногда стартер попросту перегорает, определить это можно при разборе, обращайте внимание на запахи. Запах горелой проводки свидетельствует о каком-либо замыкании, которое могло послужить причиной поломки. В этом случае сразу же меняйте его на новый, нет смысла чинить. Теперь вы знаете как проверить стартер на работоспособность и починить его, в случае простых поломок. Если вы не уверены в своих силах, то ограничьтесь полной заменой устройства или обратитесь к мастерам.

AutoFlit.ru

Проверка стартера на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Проверка стартера на работоспособность на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Стартер — не у всех всегда бывают деньги на покупку совершенно нового стартера на машину, да и даже не в этом дело, многие запчасти как это уже есть на самом деле являются не очень качественными в отличие от тех годов когда ещё выпускался например такой автомобиль как ВАЗ 2106. И поэтому многие люди просто принудительно не покупают новые запчасти, а сразу идут и скупают старые, но как же понять при покупке стартера будет ли он работать на вашем автомобиле или же нет? Это мы сегодня и разберём вместе с вами!

Примечание! Данная статья была написана о том, что же вообще такое стартер и какие элементы в него входят, а сама проверка стартера на работоспособность была выложена в качестве видео-ролика в котором все нюансы были подробно описаны, поэтому если вам и вовсе не нужно знать что такое стартер, из каких он элементов состоит, тогда смотрите в самом конце видео-ролик в котором сразу показывается наглядно проверка стартера на работоспособность!

Для чего вообще нужен стартер?

Кто то знает, а кто то всё ещё нет, поэтому нужно обязательно раскрыть данный вопрос чтобы при дальнейшем прочтении у вас уже не возникало вопросов, но всё же если они возникнут, тогда задавайте их в комментариях и мы вам на них в ближайшее время ответим. Вернёмся ближе к теме.

Стартер нужен для того, чтобы раскрутить двигатель автомобиля для того чтобы он смог просто завестись и ничего кроме этого стартер больше не делает. В общем если чуть углубиться в эту тему, то стартер во-первых начинает свою работу лишь при повороте ключа в самое окончательно положение когда автомобиль уже начинает заводиться, а во-вторых он работает только некоторое время пока вы удерживаете ключ в крайне правом положении, а после отпускания ключа сам ключ возвращается автоматически в строго вертикальное положение в котором стартер уже прекращает свою работу.

Было ли у вас когда нибудь такое, вы завели автомобиль и по ошибки повернули ключ ещё раз до упора в право и после этого происходит отчётливо слышный скрежет, который кстати происходит из-за стартера который в данном случае при повороте ключа на заведённом автомобиле снова приходит в работу.

Как вообще выглядит стартер и где находятся такие элементы как втягивающее реле стартера и т.д?

На многих автомобилях Вазовского семейства все стартеры идут чем то похожи между собой, но в основном на классиках выглядит данный агрегат следующим образом:

На фото изображён стартер который используется в основном на автомобилях классического семейства, а маркировка данного агрегата такая: 35.3708

Но чтобы вы понимали из каких же элементов состоит стартер, мы подготовили для вас интересное фото в котором всё подробно расписали, смотрите фото чуть ниже:

Схема стартера с указанием всех деталей которые входят в состав данного агрегата

Дополнительный видео-ролик: В данном видео-ролике который размещён чуть ниже, будет показываться наглядная проверка стартера на исправность, которая обязательно должна будет проводиться перед покупкой Б/У стартера.

Примечание! Если вы решите всё таки купить новый стартер для классике, то его потом необходимо будет заменить, поэтому о том как заменить данный агрегат, см. в статье под названием: «Замена стартера на ВАЗ»!

Vaz-Russia.ru

Как проверить втягивающее реле стартера? Это тоже полезно уметь

Как проверить втягивающее реле стартера? Это тоже полезно уметьКогда появляются проблемы с пуском двигателя, водители начинают интересоваться, как проверить втягивающее реле стартера. Поводом для таких действий обычно бывает невозможность произвести запуск мотора. Не следует путать отказ пуска двигателя из-за севшего аккумулятора или проблем с системой зажигания. Природа таких отказов отличается от проблем с втягивающим устройством и решается другими способами. Аккумуляторную батарею можно подзарядить, прикурить от другого автомобиля, а проблемы со стартером выглядят более серьёзно.Как проверить втягивающее реле стартера мы расскажем в этой статье для всех желающих, но следует учесть, что для её выполнения потребуется автомобильный тестер или мультиметр, а также небольшие познания в электротехнике. Это связано с тем, что автомобильный стартер представляет собой сложный электромеханический агрегат. Проверку выполнить не очень сложно, особенно на отечественных машинах, с некоторыми иномарками будет сложнее, так как будут трудности подступиться к нему.Как проверить втягивающее реле стартера? Это тоже полезно уметь
Несколько слов о стартереЭто изделие представляет собой тяговый электродвигатель постоянного тока. Он предназначен для раскручивания мотора во время его пуска. Для этого имеется шестерня на роторе стартера, которая при пуске входит в зацепление с зубцами маховика. Такая связь маховика и шестерни стартера нужно только до того момента, пока не будет осуществлён пуск мотора. Если такое зацепление не прервать, то это приведёт к выходу из строя стартера.Поэтому в его конструкции предусмотрена установка дополнительного устройства, называемого втягивающим. Оно предназначено для выполнения одновременно двух действий, это подвод шестерни для зацепления с венцом маховика, а также подаёт питание на электродвигатель. После прекращения подачи напряжения на этот прибор, шестерня возвращается в исходное положение, а электродвигатель перестаёт вращаться.Реле представляет собой простую и надёжную конструкцию, но и с ним иногда случаются проблемы. С их появлением пуск мотора становиться невозможен или станет весьма затруднительным. Поэтому будет полезно всем водителям знать, как обнаружить проблему, а затем самостоятельно её устранить.Как проверить втягивающее реле стартера? Это тоже полезно уметь
Некоторые признаки неисправностей Их не так много, но по ним можно с уверенностью сказать, что втягивающее не работает. Вот некоторые из них:
  • После успешного запуска мотора не происходит отключение и продолжается вращение якоря вместе с маховиком, слышно жужжание в моторном отсеке;
  • После проворачивания ключа зажигания в положение пуск двигателя, слышны щелчки втягивающего реле, а вращение маховика не происходит;
  • При пуске мотора слышно звук работающего электродвигателя, а проворачивание коленчатого вала отсутствует.
Давайте теперь рассмотрим возможные неисправности этого прибора. Они могут быть такими:
  • Изношенность отдельных деталей стартера;
  • Подгорание контактных болтов и замыкающей пластины в крышке реле;
  • Обрыв провода в силовой или удерживающей обмотке;
  • Зависание привода включения или заедание якоря.
Из-за этих проблем могут иметь место такие проблемы стартера, как отсутствие включения электродвигателя, очень слабые обороты при пуске, явно недостаточные для раскрутки мотора, продолжение вращения электродвигателя при работающем двигателе.Как проверить втягивающее реле стартера? Это тоже полезно уметьКак можно его проверить?Удостовериться в работоспособности данного устройства не очень сложно, на отечественных машинах это можно выполнить даже не снимая его с машины. На других моделях машин, возможно, придётся демонтировать прибор с авто. Будем считать, что аккумулятор и электродвигатель в полном порядке, проблемы исходят только от втягивающего реле. В таком случае проверке подлежит именно оно.Попытайтесь на тех моделях, где это, возможно, включить его напрямую, достаточно перемкнуть медные болты на крышке. Вращение стартера подтвердит версию его неисправности, именно версию, которую нужно подтвердить или опровергнуть. Следует проверить поступление бортового напряжения на его обмотки. На Жигулях достаточно, на провод от втягивающего устройства подать плюс от АКБ. Его включение должно направить ваши усилия на проверку замка зажигания. Как проверить втягивающее реле стартера? Это тоже полезно уметь
Достаточно большой потребляемый ток этим устройством, может вызвать обгорание контактов в замке, поэтому на современных машинах включают дополнительное реле для подачи питания на втягивающее устройство. Проблемы с ним также могут привести к невозможности пуска двигателя. Обрыв провода в обмотке легко обнаружить омметром, а вот устранить практически невозможно.Обгорание контактов иногда также можно устранить, но только на тех приборах, которые поддаются разборке. В том случае, когда получиться снять крышку реле, можно зачистить медные болты и замыкающую их пластину.Как видите, проблемы имеются, так же как и возможности для их устранения. Мы постарались рассказать, как проверить втягивающее реле стартера. Возможно, затронули не все возможные неисправности, так как таких конструкций много и они могут отличаться по устройству и своим проблемам. Однако принцип проверки такого прибора примерно одинаков.

AutoFlit.ru

Как проверить автомобильное реле своими руками

Как проверить автомобильное реле своими руками Перестал работать стартер, бензонасос, подогрев стекла или другое оборудование автомобиля? Одна из причин неисправности может быть в реле. Рассмотрим, как можно самостоятельно проверить реле при помощи мультиметра.
Схема включения 4-х и 5-ти контактного реле:mt_ignoreМы знаем, что принцип реле основан на замыкании контактов под действием электромагнитной силы, возникающей в катушке при прохождении через нее тока. Поэтому, чтобы проверить реле необходимо:
  1. Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора или блока питания) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
  2. Измерить сопротивление между силовыми выводами (30 и 87).
Если реле исправно, то будет щелчок и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.mt_ignoreУ 5-ти контактного реле контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подачи напряжения на управляющие контакты (85 и 86) должны размыкаться. В противном случае реле неисправно.Все контакты реле подписаны. Силовые контакты реле обычно имеют желтоватый оттенок.Процесс проверки реле также представлен на видео: А Вам приходилось проверять реле самому? Кстати, а Вы знаете, как найти обрыв проводки или короткое замыкание?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Стартер щелкает, но не крутит: причины и решение проблемы

Многие водители сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда стартер не хочет крутить двигатель и заводить автомобиль. И дело не в аккумуляторной батарее, ведь даже попыток сдвинуть с места силовой агрегат не предпринимается. Просто раздается своеобразный щелчок и ничего больше не происходит. В такой ситуации приходится заводить автомобиль с толкача или придумывать иные способы запуска двигателя.

Если стартер щелкает, но не крутит, возможны несколько типов поломок в автомобиле, на которые стоит обратить внимание. Решать данную проблему придется сразу же после возникновения, ведь дальнейшее движение возможно только с работающим стартером. Особенно, когда речь идет о больших автомобилях, пуск которых с толкача невозможен.

Стартер издает несколько характерных щелчков, но не крутит двигатель

Первым вариантом развития ситуации в данном случае будет возникновение нескольких поочередных щелчков. Если прислушаться ближе к агрегату, можно понять, что данные щелчки издает тяговое реле. Это означает, что стартер берет электрический заряд, но ток доходит только до тягового, не проходя к самому механизму раскрутки двигателя.

Подобные проявления воспринимаются водителями, как разряженный аккумулятор. Отсутствие заряда в батарее позволило бы один или два раза лениво провернуть стартер, потому данная проблема в этом случае исключена. Лучше обратите внимание на следующие возможные неполадки:

  • неисправно тяговое реле, которое не подает напряжение на сам стартер;
  • контакты реле с основной частью стартера слишком неплотные;
  • плохая масса от стартера на кузов двигателя;
  • неплотный контакт на других клеммах, связанных со стартером.

Помните, что правильная работа устройства обеспечивается только полной работоспособностью электрической системы автомобиля. Достаточно одного небольшого нарушения контакта, и стартер будет щелкать, но не крутить. Потому первым делом при возникновении такой неполадки проверьте все соединения и контакты в стартере. Это поможет вам полностью устранить неполадку или заставить стартер один раз раскрутить и завести двигатель и доехать до диагностического центра.

Стартер издает один мощный щелчок и не крутит двигатель

В такой ситуации перечень неполадок сводится исключительно к самому стартеру. Снова подтверждаем тот факт, что подача заряда до стартера доходит, ведь реле щелкает. Неисправность самого реле исключается, потому что какая-то неполадка блокирует нормальную работу устройства.

Один мощный щелчок и отсутствие дальнейших действий со стороны стартера может быть причиной нестабильного заряда, подающегося на прибор. Попробуйте повторить попытку пуска двигателя несколько раз с интервалом в 15-20 секунд. Возможно, у вас получится завести двигатель. Если этого не произошло, стоит исследовать такие возможные неполадки:

  • неисправен бендекс стартера, он заклинил и не дает возможности провернуться всему устройству;
  • втягивающее устройство сломалось и не регулирует работу стартера;
  • обрыв главной обмотки стартера или замыкание внутри нее;
  • щетки или втулки стартера максимально изношены и требуют немедленной замены.

В любой ситуации необходимо обратиться к специалистам для устранения проблемы. Если у вас возникла подобная неисправность, но автомобиль продолжает заводиться со второй, третьей или пятой попытки, необходимо все равно решить данную проблему. Иначе в один прекрасный день стартер перестанет работать и заставит вас искать альтернативные способы запуска двигателя.

Не спешите покупать новый стартер, если столкнулись с такой проблемой. Вполне вероятно, что старое устройство может послужить еще достаточно долго. Нужно просто провести качественное обслуживание и проверить все электрические детали данного модуля.

Как исправить проблему со стартером?

Исправление любой неполадки, связанной со столь важным элементом автомобиля, лучше доверить только специалистам. Они гарантируют качественную диагностику и смогут отыскать неполадку в вашем стартере, что приведет к реальному устранению всех проблем. Если завести автомобиль иным способом не получается, нужно сделать следующее:

  • демонтировать стартер с проводами из автомобиля;
  • доставить устройство на профессиональную СТО;
  • описать сотрудникам сервиса поведение стартера;
  • попросить выполнить ремонт максимально оперативно.

Затем необходимо проверить работоспособность стартера еще на сервисе, привезти устройство обратно к автомобилю и монтировать на положенное место. Так вы сможете максимально быстро получить работающий автомобиль и не потерять несколько дней на ремонт стартера.

Видео:

Подводим итоги

Если стартер щелкает, но не крутит, у вас есть несколько вариантов решения проблемы. Сначала необходимо проверить все видимые снаружи контакты и сделать несколько попыток пуска двигателя. Также необходимо попробовать установить массу на кузов автомобиля.

Если же это не поможет, следует вызвать специалистов для ремонта стартера или отвезти устройство в сервисный центр. С помощью таких действий вы сможете вернуть автомобиль в рабочее состояние. У вас возникали когда-либо подобные неисправности со стартером, и как вы из них выходили?

avto-flot.ru

Ремонт стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Ремонт стартера на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Стартер — вещь в автомобиле очень нужная, вить благодаря ней двигатель у машины и заводится, но в последнее время стартеры начинают подделывать и делать некачественными и поэтому многие автовладельцы, при установки нового стартера через очень короткий промежуток времени едут снова в сервис и меняют его на новый, хоть его можно вовсе и не менять, а просто самому хорошенько отремонтировать и при этом заложить в шестерёнки смазки, которую так мало кладут на заводе где изготавливают новые стартера для автомобилей.

Примечание! Для осуществления ремонта стартера, из инструментов понадобится взять: Ключи, а именно гаечные, торцевые, накидные, кроме этого разжимные пассатижи потребуются и отвёртка (Всё зависит от того что именно вы будете менять в автомобиле, если лишь одно втягивающее реле к примеру, то в этом случае кроме гаечных ключей больше вам ничего не понадобится)!

Краткое содержание:

  • Ремонт стартера
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно ремонтировать стартер? Если у вас автомобиль перестал заводится или плохо заводится, то это говорит о том, что возможно стартер пришёл в негодность, но кроме него ещё и замок зажигания может вызывать проблемы и автомобиль заводится не будет или даже те самые провода, поэтому однозначно сказать что именно стартер сломался не так то просто, но всё же самые частые причины это когда при повороте ключа что то щёлкает и автомобиль не заводится, или когда стартер крутится но делает это очень слабо и двигатель завестись в связи с этим не может (В этом случае ещё аккумуляторная батарея может быть разряжена), ну и последнее, это когда при повороте ключа, слышаться посторонние звуки (Скрежет металла и тому подобное) если у вас слышны такие звуки, то вообще не рекомендуем в ближайшее время пользоваться автомобилем, а иначе в будущем венец у маховика менять придётся, снимая для этого сам маховик с автомобиля.

Как отремонтировать стартер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! В начале стартер снимается с автомобиля и после чего проверяется на работоспособность, всю эту информацию вы можете найти в статье под названием: «Замена стартера на ВАЗ», но всё же в дополнение, ознакомьтесь с видео-ролик ниже, в котором более подробно рассказывается о том как можно будет проверить снятый стартера на работоспособность!

Разборка: 1) Сперва выкрутите гайку которая указана синей стрелкой и снимите находящийся за ней провод который указан зелёной стрелкой, тем самым после проделанной операции втягивающее реле можно уже будет снимать с автомобиля и никакие провода препятствовать этому не будут (Но на счёт снятия реле, чуть позже всё объясним так как там ещё пару болтов выкрутить нужно, но если же вам именно его и нужно поменять, то сразу пропускайте все пункты и читайте внимательно пункт под номером 3 в котором всё и описано), теперь же выкрутите две гайки (Указаны красными стрелками) стяжных шпилек которые удерживают статор и отсоедините его после чего от передней крышки.

Выворачивание гаек крепления крышки и отворачивание гайки которая провод к контактному болту крепит

2) Теперь три планетарные шестерни редуктора снимите со стартера (Все они стрелками указаны), но только их может у вас быть как три, так и четыре, если всё же четыре шестерёнки вы обнаружили, то сперва самую центральную отвёрткой подденьте и после чего снимите её, затем оставшиеся три и когда они будут сняты, проверьте их состояние, шестерни не должны иметь сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений, в противном случае они меняются на новые.

Поддевание шестерён и их снятие

Примечание! После снятия всех шестерён, останется ещё одна единственная и большая, под названием коронная шестерня, она так же не должна иметь сколов и других дефектов, сниматься она может как отдельно для этого её нужно просто поддеть отвёрткой (см. большое фото), так и вместе с валом привода, рычагом привода и опорой рычага для этого её уже нужно поддеть той же отвёрткой, но уже не за саму шестерню, а за опору (см. маленькое фото), если вы вдруг полностью весь привод сняли, то первым делом осмотрите его и убедитесь что на приводе зубья не выкрашены в какой либо другой цвет и что на них нет забоин и деформации, мелкие же дефекты устраняются алмазным надфилем или абразивным бруском, при необходимости замените целиком привод или весь стартер на новый!

Поддевание коронной шестерни и её снятие с передней крышки или же её снятие целиком вмести с приводом

3) Что касаемо снятия втягивающего реле, у него есть два болта которые его крепят они ещё красными стрелками указаны, поэтому если вы хотите его снять, то эти болты выкручивайте и после чего потянув аккуратно за реле (Указано синей стрелкой), снимите его со стартера и кстати о его проверки, подсоедините к выводам тягового реле омметр и утопите после чего якорь во внутрь до упора, при этом показания омметра должны быть близки к нулю, если всё так у вас и есть, то реле исправно и не требует замены.

Отворачивание болтов крепления втягивающего реле и его снятие

4) Затем возьмите гаечный ключ и молоток и при помощи них, сбейте кольцо ограничителя хода (см. фото 1, не забудьте под привод ещё деревяшку какую ни будь подложить или кусок плотной резины, чтобы она не деформировалась), как только кольцо будет сбито, при помощи отвёртки извлеките другое, стопорное кольцо из проточки и после чего его снимите и за ним кольцо ограничителя хода с вала тоже снимите (см. фото 2), затем привод снимите с вала и когда он будет снят, разжимными щипцами подденьте стопорное кольцо и его снимите (см. фото 3) и тем самым вы привод сможете разобрать и заменить изношенные в нём детали, ну и в завершение оставшуюся часть с валом тоже если будет нужно можно разобрать, для этого снимите точно такое же стопорное кольцо (см. фото 4) и с вала снимите упорную шайбу, а так же опору вала и так далее.

Разборка привода он же бендикс

5) Следом при помощи плоской отвёртки, подденьте и тем самым снимите переднюю крышку (Она указана зелёной стрелкой), со статора и кстати, если на валу при снятии статора та самая центральная шестерня сидеть осталась которая ещё красной стрелкой указана, то вы её снимите, а иначе крышку снять не сможете, она в эту шестерёнку упираться будет (Не забудьте шестерню проверить, если на ней будут найдены следы деформации, то произведите её замену на новую).

Снятие центральной шестерни и поддевание крышки

6) И в завершение, отверните два винта крепления крышки статора (см. фото 1) и после этого её снимите, как только крышка будет снята, при помощи отвёртки, подденьте щёточный узел стартера (см. фото 2), затем снимите находящуюся за ним переднюю опору вала (см. фото 3) и упорную шайбу как это на четвёртом фото показано и в конце взявшись за вал (Он ещё для наглядности стрелкой указан), преодолевая усилие магнитов, выньте якорь из статора и после вынимания, осмотрите его коллектор и обмотку, следов обугливания и различного рода деформаций, на обмотки якоря найдено быть не должно, в противном случае якорь меняется на новый, но если же с обмоткой всё в порядке, то переходите к очистке коллектора якоря, а именно если он сильно загрязнён, то при помощи наждачной бумаги (Нулёвки) зачистите его, после чего промойте якорь стартера водой в которой моющее средство разведено будет и в самом конце, когда работа уже проделана будет, очистите чистой ветошью насухо от воды и грязи якорь и обдуйте его сжатым воздухом (Сжатый воздух могут подавать такие детали как компрессор, шинный насос и так далее).

Выворачивание винтов и снятие крышки, а так же снятие за ней находящегося щёткодержателя, опоры вала и в итоге, вынимание якоря из статора и его осмотр

Примечание! Кой о чём ещё мы вас предупредить хотели, когда щёточный узел будет снят, проверьте у него щётки, высота которых должна быть не менее 3.5 мм, а так же щётки не должны иметь повреждений и другого рода деформаций, кроме щёток детали редуктора (К ним относятся все шестерни) и привода уайт-спиритом ещё ко всему этому промойте и после чего можете приступать к обратной сборки стартера и к установки его на автомобиль!

Сборка: Во время сборки на детали редуктора нанесите пластичную смазку, а привод окуните в моторное масло и дождитесь пока оно стечёт с него, втулки же в которых валы якоря и привода стартера вращаются и ещё винтовые шлицы привода, смажьте моторным маслом, если вы снимали щётки для их замены, то на своё место их можно установить при помощи специальной оправки или если её нет, тогда следующим способом поступите, а именно двумя винтами закрепите щёточный узел к крышке, после чего смажьте конец вала якоря двумя каплями моторного масла и вставьте все (Четыре) щётки, в соответствующие щеткодержатели, но при этом пружины щёток не устанавливайте на свои места и после наденьте щеточный узел на коллектор якоря, после чего плоскогубцами разожмите наружные упоры пружин всех щёток (см. фото 1), далее вставьте в эти места пружины (см. фото 2) и удерживая каждую пружину по отдельности (В начале одну, затем вторую и так далее) там отвёрткой (Чтобы она не вылетела), загните плоскогубцами упоры пружины, таким же образом на свои места установите другие пружины и вставьте якорь в статор (Когда его вставлять будете, аккуратно делайте всё и старайтесь чтобы коллектор якоря не вышел из зацепления со щеточным узлом, а иначе повторно щёточный узел ставить придётся), при этом на якоре должен будет уже стоять щёточный узел и крышка, все оставшиеся детали соберите в обратном порядке снятию.

Разгибание наружной упоры и вставление в них пружин и обратное их сгибание

Дополнительный видео-ролик: Наглядно увидеть процедуру ремонта стартера, вы сможете в ролике ниже:

Примечание! В ролике выше не показывается ремонт бендикса он же привод, а показывается только частичная разборка стартера, более же подробно о том как снять и разобрать данный привод, смотрите в другом ролике, который расположен так же, ниже:

Vaz-Russia.ru