Коркодым Владимир Николаевич [1940]. Художник лада


Художник Lado Tevdoradze: vasily_sergeev

Будет праздник, Я клянусь Вамстанет светлым небосводпотому, что не для грустисоздал Грузию Господь!

Грузия - это единственная страна, где, если ты собьешься с дороги и спросишь прохожего, куда вам идти, он обязательно скажет: "Сюда!" И покажет свой дом.

Волшебная страна. Замечательный народ, сумевший сохранить в целости и неприкосновенности свою уникальную культуру. Этот народ, как никакой другой, открыт другим культурам.

 Художник Ладо Тевдорадзе (Lado Tevdoradze) родился в 1957 году в городе Тбилиси. С 1974 - 1977 гг. обучался в Школе Искусств, в 1985 году успешно окончил Академию Искусств имени Тоидзе. Вместе с художником Давидом Кхидашвели занимался росписью церквей ST.Nicholas в Нарикалафортессе и Jvari Patiosani в Акхмете. Его работы экспонируются на родине, в России и дальнем зарубежье. Есть у художника своя, очень известная в Грузии, галерея, которая находится в Тбилиси.

Мы были в Грузии. ПомножимНужду на нежность, ад на рай,Теплицу льдам возьмем подножьем,И мы получим этот край.Борис Пастернак.

Цитата сообщения красавицу_видеть_хотитеПрочитать целиком

vasily-sergeev.livejournal.com

Валькова Лада Юрьевна | Союз художников России

Валькова Лада Юрьевна

          Родилась и выросла в семье профессиональных художников, и судьба её в какой – то мере была предопределена. Её дед, известный в Саратове живописец и график Александр Никитич Чечнев, хорошо знал участников бурной художественной жизни города 1920-х годов, а позднее и сам оказался в гуще местного художественного процесса, играя заметную роль в деятельности Саратовского Союза художников СССР. Отец Лады, Юрий Вальков – художник - монументалист, мать, Наталья Чечнева - живописец, Активная участница многочисленных Саратовских и столичных выставок. Естественно, что друзьями семьи были многие талантливые художники. И не только Саратовские.

          Учёба Лады Вальковой на театральном отделении, активное участие в фольклорных ансамблях, интерес к особенностям народного костюма, безусловно, сказались в повышенной декоративности многих её полотен. Но есть в пленэрных пейзажах и просвеченных солнцем букетах Вальковой живописные качества, явно восходящие к Саратовской художественной традиции: их повышенная светоносность при мягкой маревности общей красочной гаммы - та размывающая жёсткость контуров дымка, которая во многом предопределена и самим характером нашей природы, и сложившимися в Саратове с мусатовских времён навыками её восприятия и живописного воссоздания. Таким образом, не демонстрируя своей приверженности к «саратовской школе», Лада Вальткова оказалась подключённой к этой традиции в силу условий самой жизни и художественного воспитания.

          Художница охотно работает в различных жанрах: пишет пейзажи, натюрморты, портреты (в основном это образы её друзей), охотно обращается к тому, что именуют бытовой картиной. Но у неё явно преобладает пейзажное начало: и натюрморты, и бытовой жанр неотрывны от жизни природы. Она предпочитает незамкнутую в себе жизнь вещей или эпизоды повседневной жизни сельчан и горожан: как правило, цветы или фигуры персонажей органично слиты с пейзажем, почти растворены в нём. Пейзажное пространство становится не просто фоном, а естественной средой их бытования - будь то нарядные дачные букеты, праздничная толпа на улицах вечернего Саратова, ряженные на масленичном гулянии, люди на волжском берегу…

          Искусство Лады Вальковой отражает основные черты её творческой натуры: врожденное жизнелюбие, повышенный интерес к человеку, влюблённость в красоту окружающей природы, увлечённость устойчивыми традициями национального уклада и народного творчества, желание доставлять своим искусством ощущение радости. Поэтому картины и этюды художницы способны украсить любой интерьер, привнести в оформление помещения свою ауру света и тепла.

                                                                                     Е.И. Водонос

                                                              Заслуженный деятель искусств РФ

 

Участие в выставках:

1994г. – персональная выставка в Энгельсском краеведческом музее

1995г. – участие во всероссийской выставке, посвященной юбилею победы (г. Москва)

1998г. – участие в зональной выставке «Большая Волга» (г. Волгоград)

1998г. – участие в конкурсе «Золотая палитра» (г. Саратов)

1999г. – выставка династии Чечневых – Вальковых в Саратовском областном доме культуры и науки

2000г. – участие в выставке «Большая Волга» (г. Волгоград)

2001г. – участие в выставке «Духовность. Приемственность традиций» (г. Москва)

2003г. – персональная выставка в галерее «Пересветов переулок» (г. Москва)

2004г. – Выставка в Академическом театре оперы и балета (г. Саратов)

2004 – 2005гг. – персональная выставка в Доме Архитекторов (г. Саратов)

2005г. – участие в выставке саратовских художников «Музыка весны» в галерее искусств «Эстетика» (г. Саратов)

2005г. – персональная выставка в Торгово – Промышленной палате (г.Саратов)

2005г. – участие в областной художественной выставке, посвященной 60 – летию Победы

2006г. – персональная выставка в галерее «Пересветов переулок» (г. Москва)

2007г. – январь – персональная выставка в ЦДХ (г. Москва)

2007г. – июнь – участие в выставке «Золотая палитра. Саратовская область» (г. Саратов)

2007г., – 28 июня – участие в церемонии награждения номинантов конкурса «Золотая палитра». Диплом конкурса в номинации «Городской пейзаж»

art-saratov.ru

Художник русского лада :: Артпоиск

Художник русского лада.

Сумеречная мастерская живописца , когда входишь с улицы, напоминает лавку старьевщика, иль скобяной склад, иль келью отшельника, ушедшего от соблазнов мира сего. Дверь захлопывается за спиною, и Москва с ее кипением погибельных страстей, с ее стяжательством и леденящим равнодушием к горожанину, с ее вызывающим высокомерием, но и с неизбывной тоской по прошлому, с красотами старинных изгибистых улочек и заливистым перезвоном колоколов остается за порогом, за кирпичной древней стеною, давно требующей починки. Да ей, златоглавой, но с бесерменскими ухватками менял и процентщиков, скоро забывающей старинные мещанские нравы и русское простодушие, в келеице а навряд ли сыщется места даже в узком притворе — отдавит ногу, прищемит дверьми хвост.

Вот как славно и чудно, братцы мои; пишет картины художник в самой сердцевине столицы и не припускает к себе, наверное брезгуя ею, как уличной девкой, ибо не находит в ней прежней русскости и той занозистой красоты, от которой, бывало, млел московский насельщик с длинной родословной, для кого вся родина умещалась в крохотный поленовский дворик, поросший топтун-травою, в зеленую луковку ближней церковки, нагретую стену голубенького мезонина с косящатым облупившимся оконцем, к которому притулились старуха с клюкою и конюх с дугою....

для Москвы лишь постоялец, снимающий угол и упорно дожидающийся какого-то гласа; хотя ежели отмыть с облика молодящейся кокотки синтетический румянец, то можно при небольшом сердечном усилии сыскать в морщиноватом облике ее ускользающие черты прежней первопрестольной, пленявшей не одно художное сердце. Но при сумеречном свете келейки упорно пишет фрукты, огняные, сочные, похожие на вспухшие вулканы, заполненные солнцем, готовые вот-вот взорваться от напряга; от их вызывающей терпкой яркости не отвесть глаз.

Мастерская плотно заставлена работами в несколько этажей. Картины, наверное, тоскуют без света, плотно, безгласно прижавшись друг к другу; им хочется восхищения, от сердечного взора они молодеют, а хладеющие краски обретают тепло. Холстам и без того тесно, а на них взгромождаются все новые картонки, фанерки, полотна, рамы и подрамники. Хозяин мастерской никак не может усидеть без дела, его грубые крестьянские руки зудят, требуют работы. Для художество — это сладкая каторга, его судьба, его счастие и радость, торжество и праздник, если краски на холсте вдруг заиграют, но это и страдание, горючая тоска, когда работа засыхает, иневеет прямо на глазах, хочется в нее вспрыснуть страсти, но всякое усилие напрасно; это и ежедневный урок, добровольное послушание, которое сам нагнетил на свои плечи, это ярмо, которое и давит холку, но и сбросить жаль, ибо жизнь сразу опустеет, заплесневеет, потускнеет и станет бессмысленной.

Днями он снова уедет в архангельскую деревню, где мать сыра земля расстелилась под самыми окнами и прекрасна в любое время года, но и строга, требовательна, забирает мастера к себе в полон, не давая отдоху. Русская земля полна красоты и смысла, и родящего духа, только стоит подойти к ней с открытым, любовным, распахнутым сыновьим чувством, как к родимой матери. — живописец истинно русской школы, для него — это братская могила для русского искусства, это смерть красоты. Восхищение Русью сквозит с его полотен; ведь каждый уголок природы, если обратить на него художный взгляд, полон поэзии.

Странное, непостижимое, необъяснимое чувство красоты. Через сердечные очи от самого простенького пейзажа вдруг наплывает в грудь такое слезливое умиление, такая безотчетная благодать, что душа, разрастаясь,  невольно просится наружу. Боже мой, чего бы, казалось, тут и глядеть-то? Ну, слабевшая полоска зари, предвечерняя ;инь неба с позолотой и прозеленью, отступающие в ночь леса, рябая пролысина речушки с метел-сами тростника — и все... Отчего бы тут ворочаться душе-то? Что с нею вдруг случается?.. Вот это и есть то оздоровляющее и поновляющее нашу взбаламученную натуру религиозное чувство, какое Господь через убогие ежедневные черты природы насылает на человека, чтобы он не усыхал вовсе, не коростовел, но принимал жизнь как ежедневный праздник, как дар.

Красиво все то, от чего хорошо душе, благостно. «Красиво» — это синоним «хорошо» для простеца человека, когда необъяснимо ладно, певуче, восторженно, благоговейно, когда не возникает жесточи внутри, злорадства, скепсиса и уныния. Это главные лечебные, духотворящие качества такой непонятной человеческому уму красоты.

Эти чувства и навещают меня, когда я смотрю картины и постоянно невольно для себя восклицаю: «Боже, как хорошо-то».

Владимир Личутин. 2011

artpoisk.info

Солнечный свет маленькой жизни. Грузинский художник Ладо Тевдорадзе: 50 теплых и душевных картин - Ярмарка Мастеров

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись

Хочется кого-то, может быть, познакомить, а кому-то просто напомнить об очень трогательных и душевных картинах грузинского художника Ладо Тевдорадзе.

В тепле и уюте его картин можно буквально утонуть, как в детстве в бабушкиных перинах.  Детство, воспоминания и та душевность, которой сейчас нельзя разбрасываться. Не знаю, как вы, а я к его картинам как примагничиваюсь, хочется войти в них и побыть там, глотнуть солнечного света и зарядиться светлой простотой жизни этих людей.

 «Главное, чтобы в каждом доме был свет, чтобы было Солнце», — говорит Ладо.

Надеюсь, вам понравится и вы также расплыветесь в улыбках, а может эти картины проникнут в вас куда глубже... Как в меня.

 

 

Ключевые слова:  

ладо тевдорадзе, живопись, наив, деревня, провинция, грузия, жизнь, простая жизнь, обыкновенная жизнь, радость, счастье, свет, уют, дом, тепло, картина, картины, люди

www.livemaster.ru