Неожиданно крутые «Лады», которые вы никогда не видели. Крутые лады


Самые крутые экспортные "Лады"

На прошлой неделе «АвтоВАЗ» опубликовал фотографию, на которой трехкратный чемпион Формулы-1 Айртон Сенна едет за рулем ВАЗ-2101. Вокруг снимка сразу разгорелось много споров: а «Лада» ли это вообще? Судя по внешним атрибутам и тому, что фотография была сделана в Венгрии, можно утверждать, что это именно «Лада».

По этому случаю вспоминаем еще несколько неизвестных моделей Волжского автозавода, разработанных или продававшихся за границей.

Lada 1300 ES

«Lada 1300 ES – намного больше роскоши за меньшие деньги». Так было написано в буклете к топовой версии седана, который в СССР был известен под индексом ВАЗ-2101. Написано было по-английски. Потому что 1300 ES – праворульный вариант «копейки» для рынка Великобритании.

На первый взгляд, от обычной «единички» 1300 ES отличалась лишь декоративными полосами на бортах, а также обтянутой винилом крышей. На самом деле, для британского седана крышу и кузовные панели делали из более толстого металла, усиливали трансмиссию, устанавливали другой стартер и множество других ништяков, о которых советские автолюбители могли только мечтать. Даже кузов у экспортной машины подвергался антикоррозийной обработке.

Lada Signet

Под названием Signet в Канаде продавались автомобили 2104, 2105 и 2107. Естественно, все они были доработаны под местные требования. Некоторые экземпляры уезжали даже в США, куда «Лады» никогда официально не поставлялись. У этих «счастливчики» есть собственный форум, где некогда активно обсуждались «ласточки» из СССР.

В Канаде продавались даже «Лады» с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Чуждую для «четверок» и «пятерок» трансмиссию от Chevrolet Chevette устанавливал местный дилер «Лады».

Lada Nova Spezial

В Германии «пятерка» тоже продавалась под другим названием: модель именовалась Nova. И местный импортер тоже решил, что машине есть куда расти. Интересно, откуда такие мысли?!

Немецкая модель получила особый обвес, новые колесные диски, небольшое крылышко на крышке багажника, а также наклейку на бортах. Силовой агрегат остался без изменений и все еще слабо соответствует внешности: мотор 1.5 мощностью 71 лошадиная сила.

Konela Lada 2107 Turbo

А вот настоящая зверюга! И пусть внешность вас не обманывает – это не просто «семерка». Финский импортер «Лады» решил превратить просто седан в спортседан. И оснастил его турбиной.

Благодаря наддуву мотор «семерки» выжимал 110 лошадиных сил. Под стать была и внешность: от автомобиля буквально веет агрессией. Поговаривают, что максимальная скорость финского сорвиголовы превышала 180 километров в час, до которых был размечен спидометр.

Lada Natasha

«Наташа» – творение советско-бельгийской компании Scaldia-Volga S.A. Дебютировал этот кабриолет в 1990 на автосалоне в Брюсселе. Интересный факт – построенная базе «восьмерки» Natasha продавалась и в России, но, очевидно, не пользовалась бешенным спросом.

Lada Samara 1.3L Springer

Еще одна машина для Великобритании – Samara Springer. Мотор 1.3 мощностью 60 лошадиных сил, обвес и крутые колеса в комплекте. Производился «Спрингер» всего год.

Lada 4x4 Niva Plein Soleil by Poch

Версия Plein Soleil была подготовлена в начале 1980-х французским импортером «Лад» – компанией Poch, принадлежавшей Жан-Жаку Поку. Этот же человек посчитал, что «Нива» (тогда она еще не называлась 4х4) идеально подходит для ралли-рейдов и отправил внедорожник на «Париж-Дакар».

Модификация Plein Soleil отличалась от обычной «Нивы» срезанной крышей в задней части кузова и, соответственно, усиленной конструкцией. Неудивительно, что после Пока открытые внедорожники захотели и немцы. Причем в Германии разродились «Нивами» без крыши очень мощно.

Lada Niva California

«Калифорния» (нет, не Ferrari, хотя та тоже со складной крышей) отличалась от машины Пока менее радикальными изменениями. Крыша тут в каком-то виде присутствовала, но ее центральная секция была заменена сдвижным матерчатым сегментом. Несмотря на то, что Niva California дебютировала еще в начале 1980-х, заказы на нее принимались вплоть до 2009 года.

Источник

car-day.ru

Крутые «Лады», выигрывавшие гонки | Блог SkyLine

Компания Lada Sport представила новый гоночный вариант «Весты» для РСКГ с 350-сильным турбомотором. Мы внимательно изучили эту машину, а также решили вспомнить другие крутые гоночные «Лады», покорявшие автодромы. И не только их.

Lada Vesta TCR Новейшая гоночная «Лада» – седан Vesta, подготовленный по регламенту серии TCR. Построила его заводская команда «АвтоВАЗа», Lada Sport Rosneft, а совсем недавно машина проехала первые тестовые километры на полигоне предприятия в Сосновке. Пилотировал машину Кирилл Ладыгин.

У этой «Весты» передний привод и двухлитровый турбомотор, выдающий 350 лошадиных сил. Модель будет выступать в российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) в самым быстром и престижном классе «Туринг». О планах по выходу на международные соревнования пока ничего непонятно.

Lada Vesta TC1 WTCC Непосредственным предшественником седана для TCR можно считать «Весту», подготовленную по классу TC1 мирового турингового первенства WTCC. В последний год выступлений заводской команды «АвтоВАЗа» в этом первенстве желтые четырехдверки выиграли три гонки, а на российском этапе чемпионата и вовсе сделали два дубля, финишировав на первых и вторых местах в обеих гонках.

Разработкой этого седана Lada Sport занималась совместно с французской компанией ORECA, которая также строит спортпрототипы для чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Например, для российской команды G-Drive Racing. Французы занимались аэродинамикой седана и мотором. Под капотом «Весты» для WTCC стоял 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью 380 лошадиных сил. Доводкой шасси модели «вазовцы» занимались самостоятельно.

Lada 110 S2000 WTCC История «Ладыы» в WTCC начиналась не с «Весты». Первой отечественной машиной в мировом туринге были «десятки» команды Russian Bears Motorsport. Проект начался еще в 2006 году. Автомобили готовила компания M-Tec Motorsport. «Десятки» для чемпионата мира оснащались двухлитровым моторами Opel, которые были разработаты для машин Формулы-3. Доводкой двигателя занималась фирма Spiess Motorsport.

Автомобиль дебютировал в мировом туринге в 2008 годом. Пилотировали машины Кирилл Ладыгин, Виктор Шаповалов и Яп ван Лаген. Правда, больших успехов в своей дебютный год «десятка» не добилась. Лучшим результатом стало пятнадцатое место Япа ван Лагена в одной из гонок на этапе в Португалии.

Lada Priora WTCC В 2009 году в мировом туринге дебютировала новая «Лада» – построенная специально для этой серии Priora. Причем выдали ее новичку команды – двукратному чемпиону британского туринга Джеймсу Томпсону. Остальные гонщики российского коллектива продолжали ездить на прошлогодних «десятках».

Мотор на гоночную «Приору» ставили такой же, как на «десятки» – двухлитровый агрегат Opel мощностью 280 сил. Тем не менее, результаты Priora заметно превзошли показатели «десятки»: в первый год Томпсон выступил на пяти этапах WTCC и две гонки в Италии закончил на шестом месте.

Lada Granta TC1 Предшественником «Весты» в WTCC стал седан Lada Granta. Именно с «Гранты» началось сотрудничество Lada Sport и Oreca. Масса автомобиля составляет 1100 килограммов, мощность двигателя – 380 лошадиных сил.

Вместе с «Грантой» Lada Sport получила в свое распоряжение и одного из самых быстрых гонщиков WTCC, чемпиона серии Роба Хаффа. В 2014 году британец выиграл две гонки (в Китае и в Макао), а также приехал на второе место на этапе в Аргентине. Именно с «Грантой» к Lada Sport пришли первые серьезные успехи в WTCC.

Lada 21011 2000 MTX Racing A5 Но гоночные «Лады» можно было встретить не только в кольцевых гонках. В конце 1970-х в Чехии местная контора Metalex, занимавшаяся обслуживанием гоночных «Шкод», подготовила такого вот монстра на базе модели 21011. Автомобиль создавали для участия в так называемых гонках на холмах.

Для соревнований седан сильно облегчили – на машину поставили стеклопластиковый капот и стекла из пластика. Плюс – новый двигатель. Финальная версия оснащалась двухлитровым агрегатом, выдававшим 200 сил! И, конечно же, аэродинамика. Уже тогда монстров для подъема на холм оснащали большими антикрыльями для получения максимально возможной прижимной силы. 

Lada Sport VTFS Вообще гоночные «Лады» строили практически по всему Совесткому Союзу. В начале-середине 1980-х Стасис Брундза наладил на подшефной ему Вильнюсской фабрике транспортных средств (ВФТС) производство ВАЗ-2105 для ралли. И эти тачки были настолько крутыми, что выглядит потрясающе до сих пор. 

Такие «пятерки» оснащались 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью до 160 лошадиных сил (165 Нм момента). Поговаривают, что были и автомобили, моторы которых выдавали 180 сил! По разным данным, всего было построено около 200 таких «пятерок». Поэтому увидите в продаже, покупайте!

Lada Nova Poch Французский импортер «Лад» Жан-Жак Пок был настолько влюблен в продукцию Волжского автозавода, что регулярно сам строил специальные версии отечественных машин. Судя по всему, особенно теплые чувства он испытывал к «Нивам». Ну а как иначе объяснить то, что Пок поспособствовал появлению внедорожника в ралли-рейдовом марафоне «Париж-Дакар»?!

«Нива», конечно, не Mitsubishi Pajero или Citroen ZX, но и ей есть чем гордиться. В 1982 году Жан-Клод Бивуан стал вторым в автомобильном зачете «Дакара», выступая на «Ниве» со 140-сильным мотором. Еще больших успехов «Нива» достигла на Ралли Фараонов, выиграв его в 1990 году. Кстати, на «Ниве» даже выступал победитель восьми Гран-при Формулы-1 Жаки Икс.

Lada Samara T3 Poch Еще одно детище Пока – Samara T3, также подготовленная для ралли-рейдов. Но если «Нива» была близка к серийной машине, то «Самара» имела с оригиналом мало общего. На машину ставили 3,6-литровый оппозитный двигатель Porsche и систему полного привода от Porsche 959.

Подвеску для машины разработали в КБ Туполева, а за основу были взяты узлы и агрегаты, использовавшиеся на истребителях. К сожалению, больших успехов в ралли-рейдах Samara T3 не добилась. Главными там тогда были французы из Peugeot и Citroen.

motor.ru

×

cont.ws

Неожиданно крутые «Лады», которые вы никогда не видели | Екабу.ру

Отечественный автопром принято ругать на чем свет стоит. Не спорим, оснований для этого предостаточно. Но при всей своей нерадивости наши автопроизводители обладают одним весьма похвальным качеством — упорством. Несмотря на все неудачи, они не оставляют попыток произвести на свет что-то похожее на хорошую машину.

И ведь неплохие идеи действительно иногда рождаются. Во времена позднего СССР было разработано множество классных концепт-каров, о которых мы рассказывали пару месяцев назад. Правда, все они так и не добрались до серийного производства.

Были и более счастливые истории. Если хорошенько порыться в закромах АвтоВАЗа, то можно обнаружить несколько очень оригинальных экземпляров, которые когда-то можно было приобрести. Но только при очень большом везении.

ВАЗ 210934 «Тарзан»

Внедорожник «Тарзан», построенный на базе «Нивы» и одетый в кузов от «восьмерки», появился на свет в 1997 году. Но несмотря на обилие желающих приобрести новинку, было выпущено лишь несколько сотен «Тарзанов». Говорят, автовазовцы что-то не поделили с дизайнерской фирмой Decon, которая разрабатывала этот гибрид.

У мощного обвеса было два основных назначения. Во-первых, он был призван пленить сердца еще практически незнакомых с тюнингом россиян. А во-вторых, скрыть от глаз здоровенные зазоры на стыках кузова и рамы.

ВАЗ 21109 «Консул»

На год раньше «Тарзана» на Московском автосалоне была представлена удлиненная аж на 70 сантиметров «десятка». Эта пародия на лимузин привела бандитские слои общества в полный восторг: кожаный салон, подушки безопасности, АБС, легкосплавные диски и даже климат-контроль!

Что любопытно, машина могла принять на борт лишь четырех человек. Зато в ней были столики, мини-бар, портативный холодильник и видеомагнитофон с небольшим телевизором. А еще стеклянная перегородка, прямо как в настоящем лимузине.

ВАЗ 212180 «Фора»

У «Нивы», оказывается, была люксовая версия, выпущенная в 1996 году. Люксовость «Форы» заключалась в том, что она была на 30 сантиметров длиннее оригинала, а задние сиденья были заменены на мягкий диван (от «восьмерки»).

В стандартную комплектацию входил полный набор ремней безопасности и, внимание, автоматическая система пожаротушения. В качестве дополнительных опций можно было разжиться пластиковым «кенгурятником», гидроусилителем руля и кондиционером.

ВАЗ-2120 «Надежда»

В конце 90-х в Тольятти соорудили первый отечественный минивэн, причем полноприводный. За основу взяли, как вы уже догадались, «Ниву» и опять ее удлинили, на этот раз на полметра. Авто располагало семью посадочными местами, вместительным багажником и отменной для этого класса машин проходимостью.

Но возложенные на «Надежду» надежды не оправдались. За восемь лет производства было продано меньше восьми тысяч экземпляров. Стало ясно, что планы по преобразованию «Надежды» в пикап и легкий коммерческий фургон в жизнь претворять не стоит.

ВАЗ 2108 Natacha

Другую «девушку» по имени «Наташа» выпускали в конце 80-х, но не у нас, а в Бельгии. Там она проходила под именем Natacha. «Восьмерки», замаскированные под кабриолет, экспортировали в Египет, Грецию, Югославию и, само собой, в Турцию. Там Наташ всегда любили.

После развала Союза спрос на дамочку появился и в России. Подержанные «Наташи» продавали чуть ли не в полтора раза дороже, чем новые «восьмерки». Покупали их в основном бандиты, которым не хватало средств на «Консул».

ВАЗ 21106 GTI

Да-да, буквы GTI обозначают именно то, что вы подумали. В 2000 году на «десятку» поставили двухлитровый двигатель Opel, который выдавал 150 «лошадей» и 198 Нм крутящего момента.

До сотни этот аппарат разгонялся за девять с половиной секунд при максимальной скорости 205 километров в час. Ко всему прочему GTI одарили модным обвесом, расширенными колесными арками и 15-дюймовыми литыми дисками. Ух!

Источник: bigpicture.ru

Не пропустите:Не вышедшее модели ВАЗСамые крутые экспортные «Лады» (14 фото)Неожиданно: завышенная ЛадаКак из "Жигуля" сделать грузовую фуру (2 фото)«Жигули»-АмфибияТрактор из ЖигулейВАЗ GTI 21106 «Желтая акула» - малоизвестный концепт АвтоВАЗа (19 фото)Барнаулец переделал ВАЗ-2101 в вездеход. ФОТО7 автомобилей с дизайном ВАЗ-2101 (7 фото)Европейские кабриолеты на базе ВАЗ-2108 (8 фото)Уникальный пикап на базе ВАЗ-2102Самые редкие модели АвтоВАЗаИз ВАЗа - суперкар на любителя

ekabu.ru

Самые крутые экспортные «Лады"

На прошлой неделе «АвтоВАЗ» опубликовал фотографию, на которой трехкратный чемпион Формулы-1 Айртон Сенна едет за рулем ВАЗ-2101. Вокруг снимка сразу разгорелось много споров: а «Лада» ли это вообще? Судя по внешним атрибутам и тому, что фотография была сделана в Венгрии, можно утверждать, что это именно «Лада».

По этому случаю вспоминаем еще несколько неизвестных моделей Волжского автозавода, разработанных или продававшихся за границей.

Lada 1300 ES

«Lada 1300 ES – намного больше роскоши за меньшие деньги». Так было написано в буклете к топовой версии седана, который в СССР был известен под индексом ВАЗ-2101. Написано было по-английски. Потому что 1300 ES – праворульный вариант «копейки» для рынка Великобритании.

На первый взгляд, от обычной «единички» 1300 ES отличалась лишь декоративными полосами на бортах, а также обтянутой винилом крышей. На самом деле, для британского седана крышу и кузовные панели делали из более толстого металла, усиливали трансмиссию, устанавливали другой стартер и множество других ништяков, о которых советские автолюбители могли только мечтать. Даже кузов у экспортной машины подвергался антикоррозийной обработке.

Lada Signet

Под названием Signet в Канаде продавались автомобили 2104, 2105 и 2107. Естественно, все они были доработаны под местные требования. Некоторые экземпляры уезжали даже в США, куда «Лады» никогда официально не поставлялись. У этих «счастливчики» есть собственный форум, где некогда активно обсуждались «ласточки» из СССР.

В Канаде продавались даже «Лады» с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Чуждую для «четверок» и «пятерок» трансмиссию от Chevrolet Chevette устанавливал местный дилер «Лады».

Lada Nova Spezial

В Германии «пятерка» тоже продавалась под другим названием: модель именовалась Nova. И местный импортер тоже решил, что машине есть куда расти. Интересно, откуда такие мысли?!

Немецкая модель получила особый обвес, новые колесные диски, небольшое крылышко на крышке багажника, а также наклейку на бортах. Силовой агрегат остался без изменений и все еще слабо соответствует внешности: мотор 1.5 мощностью 71 лошадиная сила.

Konela Lada 2107 Turbo

А вот настоящая зверюга! И пусть внешность вас не обманывает – это не просто «семерка». Финский импортер «Лады» решил превратить просто седан в спортседан. И оснастил его турбиной.

Благодаря наддуву мотор «семерки» выжимал 110 лошадиных сил. Под стать была и внешность: от автомобиля буквально веет агрессией. Поговаривают, что максимальная скорость финского сорвиголовы превышала 180 километров в час, до которых был размечен спидометр.

Lada Natasha

«Наташа» – творение советско-бельгийской компании Scaldia-Volga S.A. Дебютировал этот кабриолет в 1990 на автосалоне в Брюсселе. Интересный факт – построенная базе «восьмерки» Natasha продавалась и в России, но, очевидно, не пользовалась бешенным спросом.

Lada Samara 1.3L Springer

Еще одна машина для Великобритании – Samara Springer. Мотор 1.3 мощностью 60 лошадиных сил, обвес и крутые колеса в комплекте. Производился «Спрингер» всего год.

Lada 4x4 Niva Plein Soleil by Poch

Версия Plein Soleil была подготовлена в начале 1980-х французским импортером «Лад» – компанией Poch, принадлежавшей Жан-Жаку Поку. Этот же человек посчитал, что «Нива» (тогда она еще не называлась 4х4) идеально подходит для ралли-рейдов и отправил внедорожник на «Париж-Дакар».

Модификация Plein Soleil отличалась от обычной «Нивы» срезанной крышей в задней части кузова и, соответственно, усиленной конструкцией. Неудивительно, что после Пока открытые внедорожники захотели и немцы. Причем в Германии разродились «Нивами» без крыши очень мощно.

Lada Niva California

«Калифорния» (нет, не Ferrari, хотя та тоже со складной крышей) отличалась от машины Пока менее радикальными изменениями. Крыша тут в каком-то виде присутствовала, но ее центральная секция была заменена сдвижным матерчатым сегментом. Несмотря на то, что Niva California дебютировала еще в начале 1980-х, заказы на нее принимались вплоть до 2009 года.

 

Источник

auto.mirtesen.ru

Неожиданно крутые «Лады», которые вы никогда не видели

Отечественный автопром принято ругать на чем свет стоит. Не спорим, оснований для этого предостаточно. Но при всей своей нерадивости наши автопроизводители обладают одним весьма похвальным качеством — упорством. Несмотря на все неудачи, они не оставляют попыток произвести на свет что-то похожее на хорошую машину.

И ведь неплохие идеи действительно иногда рождаются. Во времена позднего СССР было разработано множество классных концепт-каров.  Правда, все они так и не добрались до серийного производства.

Были и более счастливые истории. Если хорошенько порыться в закромах АвтоВАЗа, то можно обнаружить несколько очень оригинальных экземпляров, которые когда-то можно было приобрести. Но только при очень большом везении.

ВАЗ 210934 «Тарзан»

Внедорожник «Тарзан», построенный на базе «Нивы» и одетый в кузов от «восьмерки», появился на свет в 1997 году. Но несмотря на обилие желающих приобрести новинку, было выпущено лишь несколько сотен «Тарзанов». Говорят, автовазовцы что-то не поделили с дизайнерской фирмой Decon, которая разрабатывала этот гибрид.

У мощного обвеса было два основных назначения. Во-первых, он был призван пленить сердца еще практически незнакомых с тюнингом россиян. А во-вторых, скрыть от глаз здоровенные зазоры на стыках кузова и рамы.

ВАЗ 21109 «Консул»

На год раньше «Тарзана» на Московском автосалоне была представлена удлиненная аж на 70 сантиметров «десятка». Эта пародия на лимузин привела бандитские слои общества в полный восторг: кожаный салон, подушки безопасности, АБС, легкосплавные диски и даже климат-контроль!

Что любопытно, машина могла принять на борт лишь четырех человек. Зато в ней были столики, мини-бар, портативный холодильник и видеомагнитофон с небольшим телевизором. А еще стеклянная перегородка, прямо как в настоящем лимузине.

ВАЗ 212180 «Фора»

У «Нивы», оказывается, была люксовая версия, выпущенная в 1996 году. Люксовость «Форы» заключалась в том, что она была на 30 сантиметров длиннее оригинала, а задние сиденья были заменены на мягкий диван (от «восьмерки»).

В стандартную комплектацию входил полный набор ремней безопасности и, внимание, автоматическая система пожаротушения. В качестве дополнительных опций можно было разжиться пластиковым «кенгурятником», гидроусилителем руля и кондиционером.

ВАЗ-2120 «Надежда»

В конце 90-х в Тольятти соорудили первый отечественный минивэн, причем полноприводный. За основу взяли, как вы уже догадались, «Ниву» и опять ее удлинили, на этот раз на полметра. Авто располагало семью посадочными местами, вместительным багажником и отменной для этого класса машин проходимостью.

Но возложенные на «Надежду» надежды не оправдались. За восемь лет производства было продано меньше восьми тысяч экземпляров. Стало ясно, что планы по преобразованию «Надежды» в пикап и легкий коммерческий фургон в жизнь претворять не стоит.

ВАЗ 2108 Natacha

Другую «девушку» по имени «Наташа» выпускали в конце 80-х, но не у нас, а в Бельгии. Там она проходила под именем Natacha. «Восьмерки», замаскированные под кабриолет, экспортировали в Египет, Грецию, Югославию и, само собой, в Турцию. Там Наташ всегда любили.

После развала Союза спрос на дамочку появился и в России. Подержанные «Наташи» продавали чуть ли не в полтора раза дороже, чем новые «восьмерки». Покупали их в основном бандиты, которым не хватало средств на «Консул».

ВАЗ 21106 GTI

Да-да, буквы GTI обозначают именно то, что вы подумали. В 2000 году на «десятку» поставили двухлитровый двигатель Opel, который выдавал 150 «лошадей» и 198 Нм крутящего момента.

До сотни этот аппарат разгонялся за девять с половиной секунд при максимальной скорости 205 километров в час. Ко всему прочему GTI одарили модным обвесом, расширенными колесными арками и 15-дюймовыми литыми дисками. Ух!

Источник

drive.temaretik.com