Слабые места и недостатки Лада 4×4 Урбан. Ладу урбан


Лада Урбан

В переводе с латыни urbanus означает «городской», даже «столичный». Однако Лада Урбан, слегка модернизированная модель ВАЗ 2121 Нива (Lada 4×4), не выглядит как машина для города. В продажу Урбан поступил осенью 2014 года, через 37 лет после ВАЗ 2121, и не особенно удивил автомобильную общественность.

Вернуться к оглавлению

Габариты и экстерьер

Главная новость во внешнем облике — частично окрашенные в цвет кузова пластиковые бамперы вместо привычных металлических. Выглядят эти бамперы свежо и современно и идут на пользу экстерьеру Лада 4×4 Урбан. Их использование немного изменило габаритные размеры автомобиля: длина машины составляет теперь 3 640 мм вместо прежних 3 740 мм, а ширина и высота остались такими же — 1 680 и 1 640 мм соответственно. Кузов Урбана — это трёхдверный универсал с поперечным расположением двигателя. Дорожный просвет немного уменьшился за счёт использования не таких «зубастых» колёс и составляет теперь 205 мм. База автомобиля осталась без изменений — 2 200 мм, колея передних колёс составляет 1 476 мм, а задних — 1 456 мм. Объём багажного отделения — 265 куб. дм, а со сложенными сиденьями второго ряда — 585 куб. дм.

Бросаются в глаза легкосплавные 16-дюймовые колеса в базовой комплектации, окрашенные в чёрный цвет дверные ручки и рамки зеркал, обновлённая и тоже чёрная решётка радиатора. Все новинки смотрятся стильно и актуально. Изогнутая щётка стеклоочистителя задней двери и прочие мелочи в глаза не бросаются, но тоже вносят свою лепту в копилку улучшений. Пятидверная Lada 4×4 Urban претерпела все те же метаморфозы относительно своего прототипа ВАЗ 2131.

Вернуться к оглавлению

Интерьер и оборудование

Самая заметная деталь в обновлённом интерьере Лады Урбан — это уменьшенное рулевое колесо. Его диаметр стал меньше — 38 см вместо 42 см у Нивы. Такое изменение улучшило эргономику рабочего места водителя: увеличилось пространство для манёвра, в водительском кресле сидеть стало просторнее.

В салоне появилось немало приятных мелочей, из которых главная — кондиционер в базовой комплектации. Интерфейс управления кондиционером явно устарел, расположен не совсем удачно, но это решительный шаг вперед в заботе о водителе и пассажирах.

Также в базе присутствуют электрические стеклоподъёмники, регулируемый обогрев сидений, электрорегулировка обогреваемых наружных зеркал. Автовладельцы считают, что для Лада Урбан тюнинг внешности менее актуален, чем для ВАЗ 2121.

Изменена конструкция кожуха тоннеля коленвала: в нем предусмотрены два подстаканника и не трендовая пепельница. Сюда же вынесены прикуриватель, тумблер кондиционера, кнопки стеклоподъёмников и джойстик регулировки наружных зеркал. Весь этот набор расположен в непривычном месте, но к этому можно привыкнуть. Новый салонный плафон освещения взят от Приоры. Обновлённая обивка салона с жёлто-бежевой отстрочкой выглядит свежо.

Вернуться к оглавлению

Двигатель и ходовая часть

Заводской код базового двигателя внутреннего сгорания Лада Урбан — ВАЗ 21214. Это бензиновый, четырёхцилиндровый, с рядным расположением цилиндров, восьмиклапанный (по 2 клапана на цилиндр) инжекторный мотор с распределённым впрыском топлива в камеру сгорания, объёмом 1 690 куб. см. Топливный бак Урбана вмещает 42 литра бензина с октановым числом не ниже 95 и развивает мощность до 83 л. с. при 5 000 об./мин. Максимальный крутящий момент — 129 Нм при 4 000 об./мин. С этим мотором новая Лада 4×4 Урбан развивает скорость до 143 км/час и разгоняется до 100 км/час за 17 сек.

Расход топлива составляет: в городе — 12,1 л/100 км, на трассе — 8,3л/100 км, при смешанном цикле — 9,9 л/100 км. Полная допустимая масса автомобиля составляет 1 610 кг.

Ходовая часть при модернизации претерпела мало изменений. Технические характеристики авто почти не отличаются от характеристик прототипа. Трансмиссия Лада 4×4 Urban представлена пятиступенчатой механической коробкой передач с постоянным полным приводом. Передняя подвеска — независимая, пружинная, двухрычажная, задняя — зависимая, пружинная, на продольных рычагах с тягой Панара. Так же обстоит дело у Лада 4×4 Urban 5 дверей.

Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Система АБС появилась в штатной комплектации Урбана только в 2016 году. До этого поставлялась опционно. Для езды в городе, особенно в условиях гололёда, который наблюдается в Москве и других городах на протяжении 6 месяцев в году, АБС категорически необходима. Без неё при экстренном торможении на скользком покрытии Niva Urban может занести на бок, возможно курсовое рыскание, что может привести к непредсказуемым трагическим последствиям. Ездить на Урбане надо осторожно и медленно. Нива не создана для асфальтовых хайвэев, её стихия — бездорожье. При достижении скорости в 110-120 км/час автомобиль часто начинает вибрировать и дребезжать, создавая впечатление приближающейся катастрофы. И это правильное впечатление.

Эксплуатировать Урбан в городе трудно. Очень чувствуются, что ее прототипом была предназначенная для провинции Нива. Само по себе полноприводное исполнение не является проблемой. Если горожанин готов оплачивать повышенный расход горючего — пусть платит. Но не лучше ли ему приобрести автомобиль с отключаемым полным приводом? Полгода у нас декабрь с гололёдом, но полгода-то мы ездим по сухому асфальту. И отсутствие АБС является значительно большей проблемой, чем отсутствие возможности отключить полный привод.

Ещё более значимая проблема — отсутствие у Урбана возможности получить коробку-автомат. Час в пробке в режиме переключения «нейтраль — сцепление — первая — сцепление — нейтраль», передвигаясь со скоростью 3 км/час, заставит возненавидеть процесс механического переключения передач.

expertvaz.ru

Lada 4х4 Urban (Нива Урбан) 2016 г видео обзор и тест драйв

Общая информация

Вашему вниманию представлен тест драйв обзор Лада 4х4 Урбан. Это новая Нива с небольшими изменениями и доработками. Кузов остался в принципе тот же, только изменена радиаторная решётка и главное — пластиковые бампера. На заводе сделали машину более современной. Но решение спорное, так как машина внедорожная. Из нее хотели сделать городскую, но мало что получилось.

Были изменены боковые зеркала. Они стали больше и теперь имеют подогрев и электрическую регулировку, что стало достаточно удобно. Но ею пользуешься один раз, отрегулировав все под себя. В длину машина стала на 80 миллиметров короче.

История возникновения

Машине 40 лет, это реальная живая легенда. В 1977 году, когда она появилась, то вызывала шок. Это был лучший на тот момент по комфортабельности внедорожник на легковом шасси с передней независимой подвеской. Этот автомобиль экспортировался в 56 стран. В том числе — во Францию, Англию, Испанию, Италию. В три последних он до сих пор поставляется и пользуется там успехом. Особенно в горных районах. Сейчас же он воспринимается как выходец из прошлого.

Технические характеристики

В подвеске были изменены передние «кулаки», в которые поставили подшипники как на переднеприводных автомобилях, то есть двухрядные. Изменениям и доработке подверглись сами ступицы Нива 4х4, корпус наружного шарнира и тормозные диски. Были доработаны верхние и нижние «пальцы», изменены крепления переднего стабилизатора, конструкция его подушек. Это позволило исключить процесс выдавливания подушек из обойм. Заменены пружины на другие и установлены газонаполненные амортизаторы. Внесены изменения в конструкцию переднего моста. Теперь он уже независимый.

Под капотом все осталось прежним. На Нива 4х4 стоит инжектор, полноразмерное запасное колесо. Причем именно за счет этого колеса в чрезвычайных ситуациях кузов получает большую жёсткость. За его счёт сминаемых зон в автомобиле практически нет. Также тут есть ABS.

Двигатель объемом 1,7 литра мощностью 83 лошадиные силы. Расход топлива по городу — от 10 до 15 литров в зависимости от манеры езды, по бездорожью на пониженных передачах — от 16 до 20. Двигатель небольшого объёма, но прожорливый. В смешанном цикле (50% город и 50% трасса) расход составит 7-8 литров.

Двигатель стал впрысковым, но мощность его осталась практически на том же уровне. Это все равно 83 лошадиные силы. Двигатель работает в верхнем и среднем диапазонах оборотов.

Тест драйв Нива Урбан показал, что для бездорожья он очень мало пригоден.

Известный прием — вторая пониженная передача и «газ в пол». Мотор склонен к перегреву, поэтому при езде нужно тщательно следить за температурой.

Странной является шумозащита. Единственное место, где она есть — внутренняя сторона крышки капота. Ни на моторном щите, нигде больше ее нет. Насколько она эффективна, судить сложно — в машине и так много шумов. Единственное отличие ручки дверей от первых моделей — покрытие черной краской.

Салон

Продолжаем тест драйв Лада 4х4: в салоне особо сильных изменений не произошло. Пластик обычный, относительно мягкий, достаточно тонкая панель. Стандартные полочки-классика, стандартный «бардачок», закрытие которого хорошо отрегулировано.

Основные изменения — немного переделали центральный тоннель. У Нива 4х4 теперь есть подстаканники и пепельница. Они сделаны в стиле современных автомобилей. Электрическая регулировка боковых зеркал — левого и правого, есть их подогрев, передние стеклоподъёмники, кондиционер, подогрев передних сидений. Неудобно, что включение кондиционера в одном месте, а его регулировка — в другом.

У Лада Урбан некомфортные задние сидения, очень мало места. Сидения неплохой формы, но на самом деле не сильно удобные. Передние сидения достаточно просто откидываются вперед.

Багажник открывается ручкой на «глухой» задней двери (двери три, две передние и задняя, вторая задняя дверь не открывается). Довольно тихо закрывается дверь.

Багажник вместительный. Здесь около 300 литров, полочка снимается легко. Спинки задних сидений тоже складываются достаточно легко. Тогда получается почти кубометр багажника. Но прежде чем складывать сидения, приходится убирать ремень безопасности вперед.

Блок управления климатом странный и при этом работает не лучшим образом. Даже при включенном кондиционере стекло слегка запотевает. Блок управления зеркалами и стеклоподъёмниками — в «слепой зоне», между креслами.

Ходовые характеристики

Нива Урбан тест драйв на дороге. Подвеска осталась та же, довольно жесткая, но чуть более упругая. Едет Лада 4х4 Урбан нормально, постоянный полный привод. Тянет отлично даже с низов. Педаль газа Лада Урбан очень информативная.

Ключ находится слева от рулевой колонки, как в Porshe, в «слепой» зоне. Нет центрального замка, все происходит вручную. Одним ключом заводится машина, вторым — запирается дверь. Причем второй — двухсторонний.

Почти все кнопки без подсветки. Ближний свет включается на панели, а дальний — с левой стороны руля. Автомобиль не приспособлен для современных скоростей. Не хватает мощности и крутящего момента у двигателя. Ездить в современном потоке сложно. хотя подвеска «съедает» практически все неровности. Но есть и минусы — машина короткобазная и на дешевой резине. Не хватает динамики, тест драйв Нива Урбан показал разгон до 100 км/час — аж 17 секунд. Средний расход топлива — 12,5 литров на 100 километров.

Заключение

Цена Лада 4х4 Урбан — от 511 тысяч. Обновление до современного автомобиля обойдется порядка 200-250 тысяч. Комплектации две, разница только в наличии или отсутствии ковриков. Автомобиль очень ремонтопригодный. «Домкратить» его особо не надо, у него большой клиренс.

Смотреть Lada 4×4 Urban г 2016 тест драйв видео

https://www.youtube.com/watch?v=2FPHOVNm4Oc

tstdrive.ru

ЛАДА 4х4 URBAN | AVTO1z.ru

Кто бы что ни говорил, а отечественный автопром, может и недостаточно быстро, но все же старается быстро и качественно реагировать на все изменения и свежие течения рынка. Потому к началу 2012 года стало понятно, что пришла пора усовершенствовать также и легендарную модель ВАЗ 2121 Нива, которая с 2006 года более известна, как Лада 4х4.

За все время своего существования, а оно составляет более трех десятков лет, автомашина претерпела огромное количество модернизаций и усовершенствований, несколько раз отправлялась прямиком на Северный полюс, а также смогла отлично показать себя, работая на Крайнем Севере.

Лада Урбан

Статистический отдел АвтоВАЗа провел просто колоссальную работу, прежде чем инженеры-конструкторы принялись за такую ответственную работу, как современная модернизация, единственного в своем роде, отечественной автомашины повышенной проходимости.

Потому и начиналось все с опросов, проводимых среди владельцев авто данной модели. С учетом всего, что удалось узнать, и была разработана новенькая ЛАДА 4х4 УРБАН, которая, начиная с первого октября 2014 года, была поставленная на конвейер, то есть, началось массовое, серийное производство модели.

Ожидается, что в свободную продажу автомашина поступит уже в конце октября или же в начале ноября. Однако ожидать серьезных изменений, особенно во внешнем виде (экстерьер и интерьер), было бы глупо, так даже по заявлению самих разработчиков, новую модель никто и не собирался создавать, новинка является именно модернизированной моделью той самой, старой-добрый Нивы.

Изменения экстерьера заметны, но не существенны

В первую очередь, стоит отметить, что экстерьер автомашины ЛАДА 4х4 УРБАН, все-таки, получил некоторые изменения, заметить которые вовсе не сложно. Автомашина получила совершенно новое обрамление радиаторной решетки, которое захватывает и фары головного света, изготовленное из сверхпрочного, устойчивого к царапинам, сколам и ударам, нового пластика. Пластиковое обрамление черного цвета также получили боковые окна автомашины, а бампер, окрашенный под основной цвет кузова, также имеет черные пластиковые накладки.

Салон Лады Урбан

Несколько больше стали и «лопухи» боковых зеркал заднего вида, а также дверные ручки изменили свою форму. Колесные арки разработчики тоже решили немного увеличить.

В стандартном наборе автомобиль идет со стальными 16-дюймовыми колесными дисками, однако в качестве опции, можно будет поставить на свое авто и легкосплавные диски 16 или 17-дюймовые.

В остальном же, УРБАН остался почти таким же, как и его прямая предшественница Нива.

Технические характеристики автомашины повышенной проходимости

• Габаритные размеры авто

Не изменились практически и массово-габаритные показатели автомашины ЛАДА 4х4 УРБАН. При, все той же, колесной базе 2.2 метра, полная его длина составила, при учете бамперов, 3.74 метра, ширина 1.68 метра, а высота 1.62 метра.

Появилась также и некоторая тенденция к уменьшению дорожного просвета, в стандартной комплектации клиренс составляет 20.8 сантиметра. Однако при установке новеньких, пластиковых бамперов, а также и дисков на 17 дюймов, клиренс значительно уменьшается. Это не сильно существенно, тем более что машину и предполагалось сделать более «городской».

• Двигатели и трансмиссия

Под капотом нового УРБАНА бьется 1.7-литрове, бензиновое «сердце». Силовой агрегат имеет рядную, четырехцилиндровую структуру, и способен легко выдать 83 лошадиных силы (61,05 кВт) мощности. Показатель, конечно же, вовсе не «аховый», но крутящий момент в 129 Нм, с лихвой компенсирует этот существенный недостаток. Агрегатируют «движок» исключительно с механической коробкой переключения передач, на пять диапазонов.

Лада Урбан

Силовой агрегат ЛАДА 4х4 УРБАН способен разогнать автомашину до сотни километров в час, за добрые 17 секунд, но авто и так не предназначалось для гонок и соревнование, так как инженеры преследовали совершенно другие цели.

Эта автомашина призвана привлечь не только загородных жителей, в новой модификации она должна понравиться также и городским автомобилистам.

Максимально авто может разогнаться до 142-145 километров час, а это уже серьезное достижение для Нивы. Расход бензина также остался в прежних пределах, не намного отличаясь от расхода предшественника, около 9.9-10.2 литров на сотню километров, в смешанном режиме езды.

Как ни крути, а нововведения, модификации и модернизация автомобиля никак не сделала ЛАДА 4х4 УРБАН городской автомашиной, она, как и прежде, имеет чрезвычайно высокую проходимость, благодаря полному приводу, а также и остальным, весьма завидным характеристикам.

Старенькая Нива отлично зарекомендовала себя, как автомобиль, способный, как никакой другой, бороться с бездорожьем, надежный и выносливый, он буквально заслужил славу настоящего вездехода. Будем надеяться, что и ЛАДА 4х4 УРБАН станет достойным продолжателем модельного ряда компании АвтоВАЗ.

Интересные статьи.

avto1z.ru

На что обратить внимание при покупке Лада 4x4 Urban

Lada 4×4 Urban – представляет собой модернизированную версию легендарной Lada 2121, которую в простонародье до сих пор называют НИВА. Главными отличиями от классической модели считается наличие пластиковых бамперов, модернизированная подвеска, кондиционер и полный электропакет, куда входят электрические зеркала и стеклоподъемники. Хотя данный автомобиль выпускается не так уже и давно, но выделить несколько проблемных мест в настоящее время можно о которых необходимо знать перед покупкой данного автомобиля будущим владельцам.

Слабые места Лада Урбан

• ЛКП;• Трансмиссия;• Раздаточная коробка;• Сальники и крестовина кардана.

Теперь подробнее….

Поскольку Lada 4×4 Urban представляет собой городскую разновидность классической НИВЫ, то многие проблемы у этих автомобилей совпадают:

• Передние крылья.

Данный автомобиль не отличается высокой коррозийной стойкость, и уже через пару лет на передних крыльях, около фар, может появится достаточно серьезная коррозия. Для того, чтобы проверить состояние крыльев нужно прихватить с собой фонарик и как следует осмотреть их внутреннюю поверхность. Для верности можно потрогать металл рукой.Если на автомобиль одеты свежие подкрылки, то скорее всего, таким нехитрым образом пытались закрыть очаги ржавчины.

• Трансмиссия.

Одно из самых слабых мест данного внедорожника. Проверяется коробка передач во время движения автомобиля. Если скорости включаются со скрипом и скрежетом или имеются другие неприятные звуки, то это наверняка коробка передач чрезмерно изношена, вследствие несвоевременного технического обслуживания и это в свою очередь потребует дорогостоящего ремонта.

• Раздаточная коробка.

В обязательном порядке необходимо проверить насколько легко включается блокировка дифференциала. Если во время движения со включенной блокировкой происходит сильная вибрация или слышен скрежет, то автомобилю необходим срочный ремонт. А вот если при движении слышен вой, то это вполне естественно для данных автомобилей.

• Сальники и крестовина карданного вала.

Не стоит забывать, что Lada 4×4 Urban обладает внушительным внедорожным потенциалом, поэтому сальники и шрусы никуда не делись. Не стоит ожидать, что они будут идеально чистыми. Главное, чтобы сальники были физически целыми, без трещин и подтеков. Крестовина карданного вала также должна быть целой, без видимых повреждений. Все это можно проверить, загнав машину на самую простейшую гаражную яму.

Также стоит сказать о том, что следует избегать покупки лифтованных машин или автомобилей с установленными силовыми бамперами. Подобные изменения конструкции серьезно уменьшают ресурс автомобиля и не оставляют сомнений в том, что НИВА использовалась в условиях сурового бездорожья.

Недостатки Лада Урбан

• Слабая шумоизоляция;• Эргономические просчеты;• В некоторых автомобилях тяжело включается пониженная передача;• Дешевый пластик салона для автомобиля такой цены;• Некачественные пластиковые элементы автомобиля;• Малый объем багажника.

Как у практического отечественного автомобиля с качеством отделки салона и эргономикой в Ладе Урбан не все так уж и хорошо. Но если выбор пал именно на данный автомобиль, то в любом случае необходимо с помощью специалистов и необходимого оборудования продиагностировать все системы, узлы и агрегаты на отсутствие дефектов. Если же такой возможности нет, то как минимум необходимо визуально и при пробном пробеге обратить внимание на работоспособность всех элементов машины.

Обзор Лады Урбан

P.S: Уважаемые настоящие и будущие владельцы автомобилей Лада Урбан! Пишите в комментариях о слабых местах, болезнях и недостатках вашего автомобиля Лада Урбан, выявленные в процессе эксплуатации. Заранее Благодарны.

polomkiauto.ru