Изящные шестеренки: как и с чем носить украшения в стиле steampunk. Стимпанк лада


Хроники Магнитолы - Своя игра. Lada Kalina. Steampunk edition

Александром меня зовут только в реальной жизни. А в настоящей я — Alexx, модератор нескольких авто- и звукофорумов в Инете. Живу в Одессе, работаю в соседнем городе в стивидорной компании.

Не знаете, кто такие стивидоры? Тогда, наверное, трудно будет про стимпанк объяснять. Но я попробую, когда настанет время. А пока — по порядку. В конце весны прошлого года, когда шла к завершению работа над прошлой машиной по имени «Таврия» и было практически всё готово, возник вопрос: а не пора ли сменить авто?Сказано — сделано. «Опель Корса» отлично подходил на роль машины на каждый день и рисовал интересные перспективы по инсталлу. Однако взвесил все «за» и «против», с учетом ежедневного пробега за 100 км по плохой дороге», и решил взять что-то попроще и поремонтодешевле. После долгих поездок по салонам подумал-таки присмотреться к неведомому чуду, что зовётся «Калина».Присмотрелось настолько, что, как только в Одессу приехали первые три машинки с кондиционером, мне перезвонили и предложили выбрать понравившуюся сразу после съезда с автовоза. А как им было не перезвонить и не предложить, если я их уже три месяца истязал, когда да когда...Никогда не говорите, что у вас чего-то никогда не будет! Я вот говорил, что никогда не куплю зеленую машину. Итог предсказуем: куплена «Калина-седан» ВАЗ-11184 с весёлым названием краски «Колумбийская зелень». Если колумбийская, то можно, решил я...Теперь, собственно, об инсталле. Поначалу ничто не предвещало беды. Планировалась просто качественная музыка для себя в виде стоковой инсталляции. 2-полосный фронт и саб. Благо всё необходимое для этого было снято с предыдущей машинки: «Пионер 88», фронт «ДЛС Иридиум 6», усилители «Хеликс Р400» и А2, саб «Хеликс W12» (весёлая была «Таврия», правда?).

В этот, можно сказать исторический, момент Интернет познакомил меня с будущим соавтором и соисполнителем проекта — Виталием Солдатенковым. Владелец и управляющий небольшой студии автозвука, имеющий за плечами несколько соревновательных проектов, любезно предоставил студию для экспериментов и сам в них с удовольствием участвовал.Детальный осмотр машины показал: легко не будет (как будто кто-то ждал, что будет). Заводом предусмотрена только аудиоподготовка — проводка в передние двери и к задней полке сечением 0,5 «квадрата», что, несомненно, должно способствовать качественному звучанию. Остроумные конструкторы явно не увлекались автозвуком, но, видимо, шутить любили — иначе не объяснить диаметр отверстий в штатных местах для динамиков 12 см в передних дверях и 18 см — в задней полке. Дверные карты, на которые, по замыслу конструкторов, надо крепить динамики, доворачивают мидбас в сторону торпедо, зато предоставляют маневр для творчества в виде возможности монтажа сеток из «родного» комплекта купленных динамиков. А применение полипропилена в отделке салона, который ничего, кроме нецензурных слов при работе с ним, не вызывает, подняло градус оптимизма на небывалую высоту.

Решено было начать с дверей. Немного ножниц по металлу, и 16-сантиметровый мидбас через проставочные кольца отлично становится. Предварительно двери были заклеены STP M2, а технологические окна зашиты отформованным и виброизолированным ПВХ. Так убиваются сразу два технологических зайца: двери обретают жёсткость, не теряя ремонтопригодности.Далее по стандартной технологии — стойки, про это можно даже не говорить. Спустя некоторое время как-то сама по себе началась эволюция системы. Фронт стал 3-полосным (добавилась середина — Morel 88), появились подиумы на торпедо с доворотом «на соседа», голова поменялась на Clarion 9255, возник сабовый усилитель «Хеликс А1». Из-за ограничений, вносимых шириной задней полки, саб сменился не меньший — 10-дюймовый Genesis Audiophile 25.01, снятый с производства наиболее удачный клон знаменитого Peerless XXL 10.Появление «головы» 9255 добавило сложностей. Лицевая панель-то не съемная, а «пионеры» не дремлют. Было перебрано несколько вариантов маскировки, остановились на шторке. «Доноров» не нашли, точнее — не нашли подходящих. Нельзя сказать, что в процессе разработки не пострадало ни одно животное, ещё как пострадало, было разобрано немало предметов бытовой техники, но ничего не пригодилось. В итоге привод оказался построен на стандартных микромоторах фирмы Denso и нескольких деталях, изготовленных вручную. Управляется шторка с пульта дополнительной сигналки.Кстати, о пультах. «Родной» нарульный пульт вызывал тоску — как удобством, так и внешним видом. Тогда у знакомого (до этого — даже приятеля) экспроприировали новый пульт «Алпайн», который, к ужасу первого хозяина, был тут же распотрошен на предмет кнопок. Остальное пришлось ваять «по месту» — корпус, плату, интерфейс. Итог — нарульный пульт, настолько «заводской» по виду, что некоторые мастера на фирменной СТО ведутся и пробуют заказать себе на заводе такой же...

Близилась весна, а с ней, как водится, соревновательный сезон. А решение по дизайну багажника так и не родилось. Остановились на хай-тек дизайне. Но так как энтузиазма по этому поводу не было, время шло, а работа почти стояла. Без азарта в таком деле — никак. В одно субботнее утро в студии совершенно случайно прозвучали слова зашедшего на кофе админа Одесского стритрейсинг клуба: «А вы знаете, что такое стимпанк?» Ну откуда нам было знать... Однако «Гугл», как всегда, рулит, и через 3 минуты мы точно знали, в каком стиле будет сделана машина.Пару слов о стимпанке, обещал же. Википедия дает лаконичное, но ничего не объясняющее определение: «Стимпанк (англ. steampunk) — направление научной фантастики, производное от киберпанка, моделирующее альтернативный вариант развития человечества, при котором были в совершенстве освоены технология паровых машин и механика». Скукотища это, а не определение...Лучше по-другому. Вспомните, что с раннего детства всех мальчиков-юношей-мужчин увлекает (ну, может, не всех, но большинство)? Всякие винтики, болтики, шестерёночки, дивайсы, непонятные дивайсы и аццкие дивайсы. Категорически невозможно пройти мимо. Почти как для противоположного пола разные прозрачные камушки и всякие драгметаллы. Сколько в детстве было разобрано будильников, швейных машинок и т.д. с целью понять принцип работы и сделать что-то эдакое? Навеянное, к примеру, романами Жюля Верна? Как правило, мало у кого получалось. Но мальчики выросли, и у некоторых начало получаться...Багажник начался с сабвуфера. Категорически не хотелось слушать бас «от соседей» — саб в закрытом багажнике седана, возможно, годится для издавания стуков крышки багажника, но точно не для качественного воспроизведения нижнего баса в салоне. Имеющийся саб заранее отвечал на вопрос «сколько и как». Как — ЗЯ, сколько — 24 л. Теперь дело за малым: сделать матрицу, выклеить переднюю часть корпуса, выклеить заднюю стенку «стелса», предусмотреть полочку для огнетушителя, нарастить переднюю стенку, отшпатлевать под покраску и поставить на место. Кстати, о «месте» — заднюю полку пришлось тоже доработать — правильно, что ножницы по металлу далеко не убирали. В общем-то, пара пустяков — сделать «станок для круговой резки пенопласта», купить и выбросить 40 кг гипса; «выработать» 13 л полиэфирки и 4 кг шпатлевки. А ещё — месяц загубленных вечеров и выходных, и вуаля — всё готово.

«Всё» в данном случае — это корпус-«стелс», как бы «стреляющий из-за угла». Часть объёма, как положено «стелсу», находится внутри крыла, а со стороны багажника корпус образует цилиндрический (ступенчато-цилиндрический) выступ, на верхнем торце которого установлен динамик, играющий в салон через отверстие в задней полке (про ножницы по металлу помните?).Как раз в этот прекрасный момент наконец удалось послушать твитеры Brax Matrix 1.1. Итогом прослушки стала покупка и твитов, и одноимённой середины Matrix 2.1. Причины выбора, полагаю, объяснять не нужно. Просто очень понравилось. Учитывая особенности монтажа этих головок (на стальной корпус динамика навинчивается кольцо-гайка), стойки и подиумы под середину пришлось изготавливать заново.Хоронить «родные» монтажные кольца в подиумах не хотелось, поэтому были изготовлены дубликаты, оказавшиеся 1:1 как немецкие, они-то уже и вклеены в подиумы намертво.Далее необходимо было облагородить правую сторону багажника: ещё 3 кг полиэфирки, и скорлупа-основа готова. Тут вспомнилось, что на полке давно пылятся два однофарадных конденсатора Oris. В хай-тек, они, безусловно, вписались бы. Но не в стимпанк. «Родные» индикаторы конденсаторов ушли в небытие, а понимать, что все-таки происходит с питанием, хотелось, поэтому были изготовлены вполне стимпанковские вольтметры. Корпус саба, облицовки багажника, огнетушитель уехали в студию аэрографии Iris. Какими они вышли оттуда — видно на фото.Время шло, близился одесский этап ЕММА, а мы категорически не успевали. Держала проводка, к которой у EMMA традиционно трепетное отношение. Из запасов были извлечены раритетные аккумуляторные копрессионные клеммы PureSonic и... положены обратно в коробку. Мы же не ищем легких путей! Эта фраза вообще все время витала в воздухе при работе над машиной. Медная шина сечением 60 кв. мм при помощи полиэфирной смолы и правильных рук превратилась в отличный держатель главного предохранителя системы. Ну некуда было красиво «прилепить» колбу Stinger. Явно его не для «Калин» делали...Проводка была уложена в электрический пластиковый короб, закрепленный к монтажным площадкам болтовыми соединениями, которые, в свою очередь, приклеены клеем «Лактайл» — проверенное усилие на отрыв — 20 кг (клей применяется в аэрокосмической отрасли, значит — подойдет и для нашей).Силовая проводка — Sound Bridge 0AWG, остальные участки (в багажнике) — DLS 4AWG. Акустические провода — «косички» E.O.S. и DLS. Межблочные провода — E.O.S. Clarity 5000. В местах, где прокладка пластикового короба невозможна, проводка уложена в «змею» и надлежащим образом заделана. После окончательной прослушки уже настроенной системы стало ясно, что мидбас не вписывается в общее звучание системы — слишком мягкое звучание. Замена нашлась относительно быстро. Хотя и не близко. На другом конце Украины нашлась измеренная пара мидбасов Brax Matrix 6.1, с вполне дверными параметрами. Поставили. Послушали. Пришли к выводу — изменений в ближайшее время на фронте не будет.На сегодняшний день проделана только половина работы, причем, как нам кажется, меньшая. К следующему сезону должно появиться множество мелких и не очень деталей интерьера и экстерьера, дополняющих общий стиль инсталла, дорасти мультимедиа и кое-что ещё. Одно из новых требований — возможность перевезти в багажнике два мешка картошки. Будем создавать новый стиль — «картофельпанк»...

SUMТип системы: аудиоСостав: 3-полосный фронт + сабвуферИсточник: Clarion DRZ 9255Усилитель: Helix P400, A2, A1Акустика: DLS IR 6, Brax Matrix 6.1, 2.1, 1.1Сабвуфер: Genesis Audiophile 25.01

Александр ЛИТВИНОВ, Одесса

Источник: журнал Автозвук, 11/2009

magnitola.net

Своя игра. Lada Kalina. Steampunk edition

Александром меня зовут только в реальной жизни. А в настоящей я — Alexx, модератор нескольких авто- и звукофорумов в Инете. Живу в Одессе, работаю в соседнем городе в стивидорной компании.

Не знаете, кто такие стивидоры? Тогда, наверное, трудно будет про стимпанк объяснять. Но я попробую, когда настанет время. А пока — по порядку. В конце весны прошлого года, когда шла к завершению работа над прошлой машиной по имени «Таврия» и было практически всё готово, возник вопрос: а не пора ли сменить авто?Сказано — сделано. «Опель Корса» отлично подходил на роль машины на каждый день и рисовал интересные перспективы по инсталлу. Однако взвесил все «за» и «против», с учетом ежедневного пробега за 100 км по плохой дороге», и решил взять что-то попроще и поремонтодешевле. После долгих поездок по салонам подумал-таки присмотреться к неведомому чуду, что зовётся «Калина».Присмотрелось настолько, что, как только в Одессу приехали первые три машинки с кондиционером, мне перезвонили и предложили выбрать понравившуюся сразу после съезда с автовоза. А как им было не перезвонить и не предложить, если я их уже три месяца истязал, когда да когда...Никогда не говорите, что у вас чего-то никогда не будет! Я вот говорил, что никогда не куплю зеленую машину. Итог предсказуем: куплена «Калина-седан» ВАЗ-11184 с весёлым названием краски «Колумбийская зелень». Если колумбийская, то можно, решил я...Теперь, собственно, об инсталле. Поначалу ничто не предвещало беды. Планировалась просто качественная музыка для себя в виде стоковой инсталляции. 2-полосный фронт и саб. Благо всё необходимое для этого было снято с предыдущей машинки: «Пионер 88», фронт «ДЛС Иридиум 6», усилители «Хеликс Р400» и А2, саб «Хеликс W12» (весёлая была «Таврия», правда?).

В этот, можно сказать исторический, момент Интернет познакомил меня с будущим соавтором и соисполнителем проекта — Виталием Солдатенковым. Владелец и управляющий небольшой студии автозвука, имеющий за плечами несколько соревновательных проектов, любезно предоставил студию для экспериментов и сам в них с удовольствием участвовал.Детальный осмотр машины показал: легко не будет (как будто кто-то ждал, что будет). Заводом предусмотрена только аудиоподготовка — проводка в передние двери и к задней полке сечением 0,5 «квадрата», что, несомненно, должно способствовать качественному звучанию. Остроумные конструкторы явно не увлекались автозвуком, но, видимо, шутить любили — иначе не объяснить диаметр отверстий в штатных местах для динамиков 12 см в передних дверях и 18 см — в задней полке. Дверные карты, на которые, по замыслу конструкторов, надо крепить динамики, доворачивают мидбас в сторону торпедо, зато предоставляют маневр для творчества в виде возможности монтажа сеток из «родного» комплекта купленных динамиков. А применение полипропилена в отделке салона, который ничего, кроме нецензурных слов при работе с ним, не вызывает, подняло градус оптимизма на небывалую высоту.

Решено было начать с дверей. Немного ножниц по металлу, и 16-сантиметровый мидбас через проставочные кольца отлично становится. Предварительно двери были заклеены STP M2, а технологические окна зашиты отформованным и виброизолированным ПВХ. Так убиваются сразу два технологических зайца: двери обретают жёсткость, не теряя ремонтопригодности.Далее по стандартной технологии — стойки, про это можно даже не говорить. Спустя некоторое время как-то сама по себе началась эволюция системы. Фронт стал 3-полосным (добавилась середина — Morel 88), появились подиумы на торпедо с доворотом «на соседа», голова поменялась на Clarion 9255, возник сабовый усилитель «Хеликс А1». Из-за ограничений, вносимых шириной задней полки, саб сменился не меньший — 10-дюймовый Genesis Audiophile 25.01, снятый с производства наиболее удачный клон знаменитого Peerless XXL 10.Появление «головы» 9255 добавило сложностей. Лицевая панель-то не съемная, а «пионеры» не дремлют. Было перебрано несколько вариантов маскировки, остановились на шторке. «Доноров» не нашли, точнее — не нашли подходящих. Нельзя сказать, что в процессе разработки не пострадало ни одно животное, ещё как пострадало, было разобрано немало предметов бытовой техники, но ничего не пригодилось. В итоге привод оказался построен на стандартных микромоторах фирмы Denso и нескольких деталях, изготовленных вручную. Управляется шторка с пульта дополнительной сигналки.Кстати, о пультах. «Родной» нарульный пульт вызывал тоску — как удобством, так и внешним видом. Тогда у знакомого (до этого — даже приятеля) экспроприировали новый пульт «Алпайн», который, к ужасу первого хозяина, был тут же распотрошен на предмет кнопок. Остальное пришлось ваять «по месту» — корпус, плату, интерфейс. Итог — нарульный пульт, настолько «заводской» по виду, что некоторые мастера на фирменной СТО ведутся и пробуют заказать себе на заводе такой же...

Близилась весна, а с ней, как водится, соревновательный сезон. А решение по дизайну багажника так и не родилось. Остановились на хай-тек дизайне. Но так как энтузиазма по этому поводу не было, время шло, а работа почти стояла. Без азарта в таком деле — никак. В одно субботнее утро в студии совершенно случайно прозвучали слова зашедшего на кофе админа Одесского стритрейсинг клуба: «А вы знаете, что такое стимпанк?» Ну откуда нам было знать... Однако «Гугл», как всегда, рулит, и через 3 минуты мы точно знали, в каком стиле будет сделана машина.Пару слов о стимпанке, обещал же. Википедия дает лаконичное, но ничего не объясняющее определение: «Стимпанк (англ. steampunk) — направление научной фантастики, производное от киберпанка, моделирующее альтернативный вариант развития человечества, при котором были в совершенстве освоены технология паровых машин и механика». Скукотища это, а не определение...Лучше по-другому. Вспомните, что с раннего детства всех мальчиков-юношей-мужчин увлекает (ну, может, не всех, но большинство)? Всякие винтики, болтики, шестерёночки, дивайсы, непонятные дивайсы и аццкие дивайсы. Категорически невозможно пройти мимо. Почти как для противоположного пола разные прозрачные камушки и всякие драгметаллы. Сколько в детстве было разобрано будильников, швейных машинок и т.д. с целью понять принцип работы и сделать что-то эдакое? Навеянное, к примеру, романами Жюля Верна? Как правило, мало у кого получалось. Но мальчики выросли, и у некоторых начало получаться...Багажник начался с сабвуфера. Категорически не хотелось слушать бас «от соседей» — саб в закрытом багажнике седана, возможно, годится для издавания стуков крышки багажника, но точно не для качественного воспроизведения нижнего баса в салоне. Имеющийся саб заранее отвечал на вопрос «сколько и как». Как — ЗЯ, сколько — 24 л. Теперь дело за малым: сделать матрицу, выклеить переднюю часть корпуса, выклеить заднюю стенку «стелса», предусмотреть полочку для огнетушителя, нарастить переднюю стенку, отшпатлевать под покраску и поставить на место. Кстати, о «месте» — заднюю полку пришлось тоже доработать — правильно, что ножницы по металлу далеко не убирали. В общем-то, пара пустяков — сделать «станок для круговой резки пенопласта», купить и выбросить 40 кг гипса;«выработать» 13 л полиэфирки и 4 кг шпатлевки. А ещё — месяц загубленных вечеров и выходных, и вуаля — всё готово.

«Всё» в данном случае — это корпус-«стелс», как бы «стреляющий из-за угла». Часть объёма, как положено «стелсу», находится внутри крыла, а со стороны багажника корпус образует цилиндрический (ступенчато-цилиндрический) выступ, на верхнем торце которого установлен динамик, играющий в салон через отверстие в задней полке (про ножницы по металлу помните?).Как раз в этот прекрасный момент наконец удалось послушать твитеры Brax Matrix 1.1. Итогом прослушки стала покупка и твитов, и одноимённой середины Matrix 2.1. Причины выбора, полагаю, объяснять не нужно. Просто очень понравилось. Учитывая особенности монтажа этих головок (на стальной корпус динамика навинчивается кольцо-гайка), стойки и подиумы под середину пришлось изготавливать заново.Хоронить «родные» монтажные кольца в подиумах не хотелось, поэтому были изготовлены дубликаты, оказавшиеся 1:1 как немецкие, они-то уже и вклеены в подиумы намертво.Далее необходимо было облагородить правую сторону багажника: ещё 3 кг полиэфирки, и скорлупа-основа готова. Тут вспомнилось, что на полке давно пылятся два однофарадных конденсатора Oris. В хай-тек, они, безусловно, вписались бы. Но не в стимпанк. «Родные» индикаторы конденсаторов ушли в небытие, а понимать, что все-таки происходит с питанием, хотелось, поэтому были изготовлены вполне стимпанковские вольтметры. Корпус саба, облицовки багажника, огнетушитель уехали в студию аэрографии Iris. Какими они вышли оттуда — видно на фото.Время шло, близился одесский этап ЕММА, а мы категорически не успевали. Держала проводка, к которой у EMMA традиционно трепетное отношение. Из запасов были извлечены раритетные аккумуляторные копрессионные клеммы PureSonic и... положены обратно в коробку. Мы же не ищем легких путей! Эта фраза вообще все время витала в воздухе при работе над машиной. Медная шина сечением 60 кв. мм при помощи полиэфирной смолы и правильных рук превратилась в отличный держатель главного предохранителя системы. Ну некуда было красиво «прилепить» колбу Stinger. Явно его не для «Калин» делали...Проводка была уложена в электрический пластиковый короб, закрепленный к монтажным площадкам болтовыми соединениями, которые, в свою очередь, приклеены клеем «Лактайл» — проверенное усилие на отрыв — 20 кг (клей применяется в аэрокосмической отрасли, значит — подойдет и для нашей).Силовая проводка — Sound Bridge 0AWG, остальные участки (в багажнике) — DLS 4AWG. Акустические провода — «косички» E.O.S. и DLS. Межблочные провода — E.O.S. Clarity 5000. В местах, где прокладка пластикового короба невозможна, проводка уложена в «змею» и надлежащим образом заделана. После окончательной прослушки уже настроенной системы стало ясно, что мидбас не вписывается в общее звучание системы — слишком мягкое звучание. Замена нашлась относительно быстро. Хотя и не близко. На другом конце Украины нашлась измеренная пара мидбасов Brax Matrix 6.1, с вполне дверными параметрами. Поставили. Послушали. Пришли к выводу — изменений в ближайшее время на фронте не будет.На сегодняшний день проделана только половина работы, причем, как нам кажется, меньшая. К следующему сезону должно появиться множество мелких и не очень деталей интерьера и экстерьера, дополняющих общий стиль инсталла, дорасти мультимедиа и кое-что ещё. Одно из новых требований — возможность перевезти в багажнике два мешка картошки. Будем создавать новый стиль — «картофельпанк»...

SUMТип системы: аудиоСостав: 3-полосный фронт + сабвуферИсточник: Clarion DRZ 9255Усилитель: Helix P400, A2, A1Акустика: DLS IR 6, Brax Matrix 6.1, 2.1, 1.1Сабвуфер: Genesis Audiophile 25.01

Александр ЛИТВИНОВ, Одесса

Источник: журнал Автозвук, 11/2009

www.12v-club.ru

Стимпанк — Lurkmore

Стимпанк — направление самого разнообразного креатива на основе идеи, что мир застыл на технологиях второй половины XIX века и развивал их дальше только в разрезе разновидностей и количественно.

[править] Что есмь стимпанк?

По дорогам мчатся паромобили и паровозы, в океане — пароходы, в небесах плывёт летучий корапь, прозывается дерижапь, а под водой торпедируют друг друга самонаводящимися механическими торпедами паросубмарины.

Везде, в том числе в шахтах, под водой и на всякий случай на Луне понатыкано дымовых труб, и из них валит жирный черный дым. Самоходное инвалидное кресло Главного Гада — и то на паровом ходу, с топкой и небольшой, но непрерывно дымящей дымовой трубой. Электричество есть, но местные Никола Тесла, Эдисон и Попов ещё живы и активно тупят, так что их изобретения в наличии лишь на вспомогательных ролях, двигателей внутреннего сгорания нет.

Служит темой для многочисленных фанфиков и сопутствующего товара. Иногда доставляет, особенно переносом не только паровых технологий, но и каких-нибудь классических прусских касок и английских стеков в XXI век. Особо продвинутые авторы копируют элементы эпохи до таких мелочей, что несведущие иногда на полном серьёзе верят, что у какого — нибудь Фандорина реально мог быть паровой автомобиль, а Мориарти штамповал на подпольных заводах в пригороде Лондона паровых ОБЧР. Всё это обычно люто доставляет и даёт повод поржать.

Для прародителей жанра характерен и перенос антуража XIX века в XXI. Например, в «The Difference Engine» один из героев плачется, что заказчик скопировал его носитель информации, после чего носитель вернул и не заплатил. К вящей радости копирастов. Разумеется, данный «перенос» и не фантастичен совсем, поскольку мудаки, быдло, лохи, понты, благородные доны и прочая прочая определённо существовали во все времена. Хотя, конечно, Викторианскую эпоху принято считать доброжелательной, наивной и жизнелюбивой, а писатели внезапно всё изобразили злым, циничным и катящимся в сраную анархию.

Также отличается наличием шлюх, мальчишек-беспризорников, гастарбайтеров, газетчиков, революционеров (свергающих монархию), консерваторов (пытающихся эту монархию восстановить), безумных ученых, парламента (не везде, где-то обязательно должна остаться монархия, ибо «Боже, храни КОРОЛЕВУ!!!»), утопическими идеями (только идеями!) и духом прогресса.

Иногда присутствует магия и эльфы, при этом магия и технология либо на ножах, либо они совмещаются, при этом маги обязательно должны проигрывать, ибо нефиг, тут научная фантастика как-то.

Советский клокпанк. Если бы СССР не распался, нынешнее поколение жило бы при коммунизме дизельпанке

От скуки жанрозадроты насосали из пальцев ещё кучу жанров по аналогичному принципу:

  • клокпанк, где даже и до пара не добрались, остановившись на пружинах и шестернях. Иногда наблюдается тенденция окружать всё это эстетикой эпохи возрождения;
  • аэропанк, собственно тот же стимпанк, только все действия происходят в воздухе. Грубо говоря, это эрзац стимпанка с воздушными кораблями и бравыми пилотами. Земли либо нет, либо она используется лишь для дозаправки, и техники на ней минимум. Интересующимся — сюда;
  • дизельпанк, где технологии и атмосфера основаны на идеях 1910—1940, и в первую очередь — «ревущих двадцатых», в значительной мере стиль основан на палп-журналах и комиксах той эпохи, нуар-фильмах, а также на немецком экспрессионистском кинематографе. Стиль ар-деко доминируетт. Кадиллаки, дирижабли, винтовые самолёты, архитектура в стиле небоскрёбов Нью-Йорка двадцатых, женщины — эмансипированные флэпперы, лётчицы типа Амелии Эрхарт или гламурные femme fatale в вечерних платьях и длинных перчатках, мужчины — лётчики в кожаных куртках, искатели приключений а-ля Индиана Джонс, нуарные частные сыщики и неуловимые шпионы. Иногда присутствуют фошисты и коммуняки;
  • биопанк, где всю технологию заменили специально обученные организмы и генетически модифицированные продукты;
  • сплаттерпанк, разновидность триллеров-ужасов с подробными описаниями мясных сцен;
  • ститчпанк — мегамрачный Rozen Maiden без Джуна;
  • стоунпанк — Флинстоуны, лол;
  • сандалпанк — античность во все поля;
  • нанопанк — ну ты понел…
  • атомпанк — наука застыла на уровне середины XX века, но технологии достигли огромных высот: ядерная энергия применяется везде, от подводных лодок до наручных часов, а электроника построена на лампах и в ней обязательно присутствуют стрелочные измерители величин. Раскрыта тема Холодной Войны, локально может присутствовать постапокалипсис.

Проще говоря, ко всему на свете можно приставить словечко «панк», и из обыкновенной фантастики на основе альтернативной истории/технологий брюки превращаются в нечто модное и молодёжное. Пипл начинает хавать намного лучше. Под это дело уже пытаются космооперу переименовать в спэйс-панк. Хотя если уж и использовать этот термин — так хотя бы по отношению к вещами типа «Кин-Дза-Дза», потому что такие вещи построены по канонiчному принципу отца-прародителя, то есть «high tech, low life». В отличие от космооперы, которая к *-панку вообще никаким боком.

На самом деле, со всеми этими недожанрами — типичный случай «слово есть, а жопы нет». Кто-то где-то в идейном вакууме придумывает «панки», не дожидаясь, пока кто-нибудь в этом «жанре» начнёт писать. Наскрести хотя бы десяток реально существующих книг удаётся только киберпанку и стимпанку, поэтому о них есть статьи, а остальные не добились. Миры же, недалеко отстоящие от стимпанка (заводные, дизельные и т. п.) чаще всего не парясь относят к самому стимпанку, тем более что сами авторы не всегда объясняют, какие именно двигатели у их вундервафель. Ибо суть жанра — не в паровом котле, а в ретрофутуризме и том самом low life.

[править] А собственно почему -панк?

Стимпанк такой панк…

При чем же тут «-панк»? Все дело в том, что направление было основано дедушками киберпанка, взявшимися написать роман в совершенно другой стилистике. Да-да, речь о «Дифференциальной машине» Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга. Где несмотря на милую улыбочку «старой доброй Англии» то и дело проглядывали зубы вполне современных и вполне информационных ээ… товарно-денежных отношений и прочего кидалова. Очень похожие на те же самые зубы в классических киберпанковских произведениях. А критики, они долго не думают, прежде чем прицепить ярлык. Вот и получился паропанк, десу. Ну ты понил…

В каком-то плане паропанк является продолжением известной киберпанковской формы сюжета «high tech, low life», что однако соблюдается не всегда, например в солнечной и беззаботной Колумбии из игры «BioShock Infinite» «low life» есть только у нигров и коммунистов, ибо нефиг, а так идилия полная. Для того времени технологии там высокие, просто фантастические, никогда не достигнутые не то что в реальности мира пара, а часто и мире электричества. Просто без технологических прорывов, тупо и упорно развивая старое направление. О «low life», грязи, преступлениях из мелочности и зверином эгоизме героев в большинстве относимых к так называемому «паропанку» произведений речь если и идёт, то вскользь и эффект на контрасте с благородными манерами получается ещё более резким.

Используют же слово паропанк преимущественно восторженные школьники и исключительно по совокупности внешних признаков сеттинга, то есть просто описания мира, а не фабулы, не мотивации персонажей, не позиции рассказчика, как это было у дедушки Гибсона. Да и вообще, с некоторых пор стимпанк выродился в чисто внешнюю атрибутику, в рамки которой можно запихать вообще какой угодно сюжет и какую угодно идею.

Исключение составляет, пожалуй, только один добрый японский дедушка, самозабвенно творящий в стиле стимпанка и дизельпанка шедевральнейшие произведения, наполненные бесчисленными слоями глубинного смысла, сохраняя при этом неизменный оптимизм, жизнерадостность и эстетику счастливого детства с голубым небом и ветром в лицо. Хотя и тут, вероятно, наличие паровых летающих вундервафель объясняется банально: Маэстро рос в семье авиаконструкторов и мечтал стать пилотом, но не получилось, вот до сих пор и сублимирует любовь ко всему дымящему, грохочущему, стрекочущему и летающему на свои мультфильмы.

Механический цомпутер. А тебе слабо?

Некоторые элементы стимпанка вполне реально воплотить в жизнь, и ведь воплощают. Конечно, многое получается чисто декоративное и не работающее, но кое-какие конструкции при всем своем антураже способны что-то делать. В реальности существовали: паровой мотоцикл, паровой танк, паровой самолет, паровые грузовики здравствуют по сей день в Северной Корее и других жопах, паровые тракторы до пятидесятых годов. Помимо собственно паровых, были, и ничего не мешает сделать вновь, просто механические устройства — механические часы (настенные, наручные), механические счётные машины, пишущие машинки, кассовые аппараты, механические фотоаппараты, механические проигрыватели звукозаписи (фонограф, граммофон). Навешать на всё это свистелок и перделок — и стимпанк готов!

Самый большой в мире паротурбовоз, существовавший в 1944-49 гг. Разгон до 180 км/ч, рельсы негодуют

Впрочем, почти любое устройство можно заточить под стимпанк — поставить круглые приборы в сияющем медном корпусе а-ля «Титаник», водопроводные краны от паровоза, по корпусу пустить ряд декоративных заклепок и налепить табличек в орфографии 1916 года. В большинстве случаев, говоря откровенно, получается жуткая клюква и китч, как и вообще везде, где копированием внешних атрибутов пытаются заменить смысловое наполнение (см. эпигоны). Распространённый на разных элементах одежды орнамент в виде шестерёнок с прямоугольными зубьями заставляет предположить, что его авторы вообще не представляют, как работает эвольвентное зацепление, чем вызывают ненависть у изучавшего в университетах курс «теория машин и механизмов». Как, впрочем, у знающих немного о природе лазеров ненависть вызывают и «Звёздные войны», где эти самые лазеры в космосе не то, что заметны, а прямо таки являются основным источником света в кадре, да ещё и летят медленнее скорости света. Технически подкованные фанаты обиделись, засели за книги и выдали таки вменяемое объяснение — в мире ЗВ не лазеры, а бластеры (плазменные пушки и винтовки-пистолеты). Впрочем ЗВшному миру не привыкать к правкам — его правят азартно и со смаком. В сравнении с недавним финтом с полной отменой всего старого канона — подмена лазеров бластерами просто ничтожна.

Хотелось бы также добавить, что сами по себе классические паровые машины тяжелы и неэффективны, поэтому, собственно говоря, «век пара» и закончился. «Неклассические» сиречь турбины, работающие при совершенно других температурах, пашут на большинстве нынешних электростанций. Хотя существовали паротурбовозы, которые представляли собой собственно всё тот же паровоз, только с паровой турбиной вместо классической «олдскульной» паровой машины с поршнями, коромыслами, дышлами шатунами и прочей лабудой. Не взлетели, в первую очередь потому, что паровая машина имеет практически ровную кривую крутящего момента и не нуждается в коробке передач (штоки поршней у паровоза крепятся напрямую к колёсам), тогда как паровая турбина рассчитывается на некоторую оптимальную частоту вращения, обычно довольно большую, и потому требует большого и тяжёлого редуктора, так что никакого выигрыша не получалось. Вдобавок, поскольку большинство турбопаровозов работали по старинке, выбрасывая пар в атмосферу (замкнутый цикл довольно тяжело организовать на движущемся локомотиве и популярности он там не снискал), выигрыш в КПД был минимален — паровозы замкнутого цикла не сильно уступали турбинным.

У любителей классических паровозов сия вундервафля вызывала баттхёрт и разрыв шаблона и считается анальным извратом, так как вместо милого их сердцу «чух-чух-чух» оно при езде просто жужжит и свистит как современный реактивный самолёт, несмотря на то, что штуковина выглядит тоже вполне себе стимпанково. А крупные быстроходные корабли, особенно военные, до сих пор передвигаются за счёт паровых турбин.

[править] Отличие панка от классической фантастики

В качестве сферического примера можно взять Жюля Верна с его наутилусами и прочими Штальштадтами. С одной стороны имеются всеразличные девайсы, с другой стороны Жюль Верн стимпанком считаться не может, разве что его вдохновителем.

  • Во-первых, стимпанк описывает цивилизацию, в которой подобные паровые вундервафли в порядке вещей, у Верна же они элемент фантастический.
  • Во-вторых, и в главных: Верн свято верил в свои вафли как в будущее человечества, а для нынешних стимпанков это, напротив, винтажное ретро́, элемент антуража романтического прошлого aka ретрофутуризмЪ.
  • В третьих, сам Верн считал пар позавчерашним днём и активнейшим образом фапал на электричество. Впрочем, и в стимпанке пар зачастую не более чем символ эпохи.

[править] Вотъ стимпанкъ православный и зѣло прельстивый

[править] Галерея девайсов

  • Теплый паропанковый сортир очень теплый: прогревает задницу паром, имеет пульт управления, стильный манометр и лазерный механизм обращения.

  • А вот очочки ничего

  • Чего не скажешь о часиках

  • Стимпанк блютух такой блютух

Тоже стимпанк.
  • Книгота:
    • «Вокзал потерянных снов», «Шрам» и «Железный Совет» за авторством «нового странного» Чайна Мьевиля. Считается культовым представителем жанра, хотя собственно стим-составляющая у Мьевиля невелика и далеко не главное. А главное — хирургические извраты, стрёмные мутанты, жестокое коррумпированное общество, расизм и сатира на проклятый капитализьм (Мьевиль — потомственный троцкист и «Чайна» его не случайно зовут, да-да).
    • Скотт Вестерфельд с трилогией «Левиафан». Про Первую мировую и британских пионеров-героев. В наличии не только дирижабли и паровозы, но и шагоходики, как в Battletech, и гигантские боевые кракены, и куча мутантов-фабрикатов, заменяющих привычные технологии.
    • «Кетополис: Киты и броненосцы» Грея Ф. Грина — «роман-мозаика» авторства сумрачного исландского гения, который почему-то известен только в рунете. Мрачность, вивисекция, наркомания, сюжет а-ля «Город грехов» и, конечно, паровые машины в наличии.
    • Цикл «Пограничье» Пейсателя, открывающийся хорошим, годным высером под названием «Застава». Элементы попаданщины. Параллельный…пардон, центральный мир, переживший приход пушного зверька, который главным образом проявился глобальным распадом всех пластмасс, в результате чего постройка многих высокотехнологичных вундервафель стала невозможной и не нашлось другого варианта, кроме тотального перехода на паровую тягу. У него же, в книге «Черновик» один из множества миров — сферический стимпанк, по причине отсутствия на нем нефти как ресурса. Единичные экземпляры с ДВС, принадлежат полиции и ездят на спирту.

Аниме и кино:

    • Steamboy — от режиссера Акиры Кацухиро Отомо. Ода Стимпанку. До кучи по его же сценарию есть менее известный «Метрополис 2001».
    • Каждый второй мультфильм дедушки Миядзаки. Паровозы, пароходы, паролёты и пароботов он просто обожает.
    • Cluster Edge — аэростимпанк. Бессмысленный и беспощадным с попыткой Конца Евангелиона в конце.
    • Дикий, дикий Запад — комедия про нигру Уилла Смита, трансвестита Кляйна и безногого и очень злого южанина. Обосран критиками, любим российским ТВ. В наличии — викторианские гаджеты, паровая подлодка, паровое инвалидное кресло и паровой огромный боевой паукообразный робот.
    • Last Exile — более-менее годная анима. Паровые пушки и прочие вундервафли наличествуют в over9000 количествах.
    • В этой вашей Легенде о Корре местные антимаги используют тонны стимпанка, начиная от нинзя в противогазах и заканчивая паровыми роботами из платины.
  • Игры:
    • Dreamfall: The Longest Journey — адвенчура про то, как империя талибов-стимпанков зохавала в анальное рабство город магов. Между прочим, годный пример сосуществования в одном проекте сразу несколько «-панков» — сабжа и киберпанка, доминирующего в параллельном мире. Но главное достоинство, или минус проекта — это лихо закрученный сюжетец в лучших традициях Лост.
    • Dishonored — теслапанк с элементами сбалансированного стелсэкшена и викторианским городом, с мрачными улочками, в качестве места действия, тут вам и монархия, и шлюхи, и чума, и прусские шлемы, и паромашины (точнее уже тесламашины). Лютый вин.
    • Bioshock — люто виновая серия игр от Irrational Games из трех частей. В первых двух стимпанк выражается только в антураже и убердевайсинах, но зато третий демонстрирует самое что ни на есть труЪ антиутопическое общество с выраженным классовым расслоением, расизмом, клиническим христозом, стимпанком, с элементами квантовой механики, благодаря которой игра знаменита своим слегка ебнутым, связанным с путешествиями во времени и прочей пространственно-временной хуйней, сюжетом и прочими плюшками.
    • Arcanum — лютый вин труъ олд рпг. Тут вам и технологии, и магия, и эльфы, и гномы, и паровая суперпупер броня, и победа технологии над магией, прогрессъ и все такое. Повествует о упавшем с дирижабля гноме/человеке/хоббите, или за кого вы там играете, который спасает мир от древнего магического зла. Попутно можно устроить тотальный экстерминатус из пушки тесла, паровым арахнидом при помощи автоматона и, взрывая все нахер, при помощи динамита. Ах да, там еще прекрасная музыка и стилистика 19 века. В общем все как положенно.
    • Timeshift — дизельпанк с довольно интересным сюжетом. В будущем изобретают костюм для управлением времени. Главный злодей его пиздит и перемещается аж в 1939, в Лондон, где он назначает себя пожизненным президентом. Онн захватил власть и удерживает её при помощи технологий будущего. Но сами технологии претерпели изменение и представляют собой адовую смесь ультратехнологичности со стимпанком, тем самым 1939-й выглядит странно, но доставляюще. Игра также полностью раскрывает тему TIME PARADOX.
    • Thief — серия кошернейших стелс-экшенов в таки куда более средневеково-фэнтезийном сеттинге, но с элементами стимпанка.
    • Пароград (City of Steam). Стимпанк в полный рост: тут тебе и Вселенский Механизм, и паровые корабли, и пароциклы etc. Самый эпичный ляп — паровой (!) двуручный (!!) меч (!!!) Хранителя, при этом сам меч так никто и не видел, ибо он есть только на экране создания персонажа.
Стимпанк имеет отношение к писанине, но ты же ниасилил?

lurkmore.to

Изящные шестеренки: как и с чем носить украшения в стиле steampunk - Ярмарка Мастеров

Стиль стимпанк (steampunk) — особое направление в одежде, аксессуарах и бижутерии, который трудно спутать с каким-либо другим стилем. В нём эффектно и гармонично объединяется технологический прогресс и изысканные элементы стиля из викторианской эпохи.  

Стимпанк зародился чуть ли не в  XIX веке. Все, кто любит книги Жюля Верна, Мэри Шелли и Герберта Уэллса, без труда увидят в их произведениях элементы стимпанка. В их книгах человечество пошло по альтернативному пути и в совершенстве освоило механику и технологии паровых машин. Но при этом никуда не ушло от стиля викторианской Англии. 

Именно поэтому в стимпанк-украшениях, кроме винтиков, болтиков, шестерёнок, деталей от часовых механизмов, дизайнеры и мастера с удовольствием используют кружева, атлас, стразы, полудрагоценные камни и бисер.

Украшения в стиле стимпанк можно условно разделить на три группы:

1. Аристократический стимпанк. Основные элементы — это камеи, кружева, атласные ленты, рюши и оборочки, которые изысканно сочетаются с металлическими деталями, шестерёнками, винтиками, цепочками. 

Такие украшения идеально подходят к образу леди из мира стимпанка. Здесь нужны корсеты, пышные юбки, турнюры. Если — обувь, то тоже в викторианском стиле — каблучок-рюмочка, высокая шнуровка. Сумочка маленькая, в форме мешочка или кошелька. 

2. Классический стимпанк. Основным элементом становятся часовые механизмы и металлическая фурнитура.

Это менее обязывающие украшения, их можно сочетать с костюмами, с жилетками, одеждой в стиле ретро-милитари. Здесь уже используется не образ изысканной дамы, а скорее смелой искательницы приключений, которая оставила в гардеробе в Лондоне свой викторианский наряд, укоротила юбку или надела удобные в путешествиях бриджи, и рванула покорять мир и сердца мужчин.

3. Брутальный стимпанк. Эти украшения можно назвать унисексом, их с одинаковым успехом могут носить как мужчины, так и девушки. Грубая кожа, металлические крупные детали лишь подчеркнут тонкость запястья или пальчиков.

Собственно название этого направления говорит само за себя: такие украшения отлично сочетаются с мужской одеждой. Только не переборщите, она должна подчеркивать вашу женственность. Аксессуары из грубой невыделанной кожи прекрасно подойдут к образу. Высокие ботинки на шнурках чудесно его дополнят. Не забудьте про цилиндр и неизменные для всех любителей стимпанка очки-гоглы. 

Хочу подчеркнуть, что совершенно необязательно формировать себе образ под ключ (если, конечно, не идете на тематическую вечеринку или Хеллоуин в замке у Франкенштейна). Такие украшения будут прекрасно смотреться как в стиле casual, так и в строгом офисном дресс-коде. Все зависит от формы и размера аксессуара. 

Маленький кулон из шестерёнок, запонки, винтажные часики-скелетоны прекрасно подойдут к офисному костюму и продемонстрируют отменное чувство юмора своей владелицы. Согласитесь, есть в этом тонкая ирония — надеть настоящие шестерёнки с офисным дресс-кодом, намекая коллегам и начальству, что вы не винтик и не шестерёнка в механизме организации, а личность, которая просто на время приняла правила игры.

Изящные колье, кулоны, серьги и прочие украшения в стиле стимпанк можно надевать даже с коктейльными или вечерними платьями. Но особенно хорошо они смотрятся с винтажными нарядами, подчеркивающими особенность выбранного стиля.

И в заключение несколько примеров использования стиля стимпанк у именитых дизайнеров. Традиционная стимпанк-одежда — корсажи, кринолины, шляпы-цилиндры, замшевые и кожаные штаны и куртки, ремни с крупными заклепками — и украшения, подходящие к ней, можно увидеть в коллекциях таких именитых дизайнеров как Dolce & Gabbana, Alexander McQueen, Jean Paul Gaultier.

 Dolce & Gabbana

Alexander McQueen

 Jean Paul Gaultier

Украшения в стиле стимпанк всегда эффектны, если вы ищете стильное и оригинальное украшение, которое подойдёт под офисный костюм, на свидание, на прогулку или встречу с подругами, попробуйте выбрать именно стимпанк.

Не прогадаете!

Искренне ваша, Black Cat Alice

www.livemaster.ru

Стимпанк - это что за стиль

Стимпанк — это новое дизайнерское направление. В нынешний момент это не слишком известный стиль, распространенный не очень широко, хотя ряды его поклонников растут день ото дня. Стиль стимпанк, а точнее его черты, отслеживаются в искусстве всего двадцатого века, хотя только в конце восьмидесятых годов у него возникло название. Далее были систематизированы и определены характеристики данного течения. Ему начали уделять внимание, после чего у него появилась целая армия поклонников. Появился новый стиль. Но всем нам хорошо известно, что все новое — это перевоплощение хорошо забытого старого. Таким образом, стиль стимпанк на свет появился, переродившись, а не родившись.

Это ретро-футуристический стиль. Некоторые скажут: это же сочетание несочетаемого! Или это ретро с милыми картинками прошлого, или взгляд в будущее. Как эти 2 мира могут быть одним целым? Могут, чему пример — стимпанк!

Это подражание реальности 2-ой половины XIX века, стилизация под викторианский период. Футуристичность здесь заключается в мыслях о развитии паровых технологий. Представьте, как бы выглядел современный мир, если бы основным оставался паровой двигатель?

Стимпанк — это, повторимся, воображаемые картины будущего представителя викторианской эпохи. Современники XIX в. видели перспективы в механике, а не в электронике. Следовательно, у них воображаемые роботы представляли собой, по сути, огромные заводные игрушки. А вот средствами передвижения представлялись усовершенствованные аэропланы, дирижабли, паровозы, а также скоростные автомобили на электронных и паровых двигателях.

Основные характеристики стиля: урбанистический, научно-фантастический, сочетающий футуризм и ретро, индустриальный.

Источники вдохновения: революция XIX века, произведения фантастов тех лет, картины индустриального города. И, конечно же, произведения Жюля Верна.

Стимпанк в материалах и деталях

Материалы: медь, сталь, бронза, латунь, потемневшее дерево, кожа, кирпич.

Тональность: сажа, сепия, смог, задымленность.

Детали: рычаги, шестеренки, валики, пружины, баллоны и пр. Предметы, напоминающие очертаниями машину, паровоз, дирижабль.

Стимпанк в искусстве

В произведениях временем действия может быть XIX век, а также наши дни и далекое будущее. Главное здесь — это механизмы и характерная атмосфера.

Есть мнение, что первыми образцами стимпанка стали фильмы «Бразилия» и «Метрополис». Хотя относятся ли конкретно данные киноленты к данному стилю — это для многих открытый вопрос. Но как ни крути, а стиль становился всё популярней.

Огромное количество современных фильмов воспроизводит его атмосферу: к примеру, «Престиж», «Шерлок Холмс», «Вокруг света за 80 дней», «Лига выдающихся джентльменов». В каких-то фильмах от стимпанка взят антураж (мрачность, урбанистичность, паровые двигатели, задымленность), в других внимание заостряется на технологиях, фантастических в том числе.

Из многочисленных компьютерных игр выделяются квесты, которые основаны на ребусах и загадках с различными механизмами и деталями. Прекрасный представитель этого стиля — знаменитая игра «Сибирь», в которой многое взято от стимпанка: эффект копоти, мрачность атмосферы, роботы и механические игрушки, заводной поезд. Сокаль (художник) в игре объединил стили стимпанк и ар-нуво, поскольку ар-нуво на закате викторианского периода входил как раз в моду. Итогом сочетания этих стилей стал великолепный, волнующий и затягивающий фантазийный мир.

Музыка

В нынешний момент отсутствует такое музыкальное направление, как стимпанк. Музыка, которая выдается за этот стиль рядом музыкальных коллективов, на самом деле исполняется в жанрах дарк кабаре, арт-рок, индастриал и дарквэйв. «Стимпанковость» данных групп главным образом выражается в соответствующих текстах, викторианском антураже, а также присутствии мелодических приёмов и осовремененных мотивов, присущих произведениям конца 19 столетия.

Стимпанк в моде

Стимпанк и в моде нашел выражение. Многие почитатели различных винтажных нарядов стали любителями и данного стиля. Корсажи, кринолины, шляпы-цилиндры, замшевые и кожаные штаны и куртки, ремни с крупными заклепками, ретро-очки, длинные перчатки — это все традиционная стимпанк-одежда. Туалеты дополняются множеством различных деталей, среди которых кнопки, клепки, ременные застежки, молнии, карманы, декоративные накладки и металлические шипы.

Как правильно одеваться

Это все вам обойдется недешево. Хотя для решивших перевоплотиться в данный ретро-футуристический стиль такой преграды быть не может. Итак, эти вещи создадут вам верный образ:

  • плащи: пальто и военные тренчи;
  • головные уборы: котелки, цилиндры, вуаль и карнавальные маски;
  • пиджаки: двубортные, а также костюмы с жилетами в тонкую полоску;
  • нижнее белье: кринолины, корсеты и бюстье;
  • рубашки: шифоновые, для мужчин без воротников;
  • платья стимпанк: кружевные, велюровые и бархатные, с юбкой до колена или в пол;
  • обувь: ботинки на шнуровке, гамаши;
  • брюки: бриджи, галифе и пр.;
  • аксессуары: роскошные карманные часы и броши, очки гогглы, флешку и мобильный телефон тоже можно «викторианизировать».

Основные секреты и правила стиля

Если вы точно не знаете, как правильно подобрать одежду, покупайте вещи в викторианском стиле, а потом добавляйте к ним хай-тек аксессуары. Люди, которые считают основным цветом этого образа только черный или коричневый, только темный или светлый, сильно ошибаются. Стимпанк одежда может быть любых цветов. Главное – это придерживаться сочетания технологических сложных принтов и живого цвета.

Главное правило стиля – оставайтесь собой. Вам не нужно одеваться так же, как кто-то другой, для того, чтобы выглядеть адекватно в рамках стиля. Конечно, если вам так интересен стимпанк, мастер-класс по верному подбору образа не помешает. Но если такой возможности нет – не надо стесняться. Творите собственный, оригинальный образ. Далее же выясним, что в нынешнем году дизайнеры приготовили для стимпанкеров.

Модные коллекции

Стимпанк сейчас в мире моды занимает достойное место. Эксперты даже прогнозируют массовое производство элементов стиля, тогда как сейчас оно единичное. Скептики же заверяют, что сегодняшние модные тенденции невероятно широки, при этом стимпанк – это довольно специфичный и громкий образ для того, чтобы оказаться доминирующим. Он в некотором смысле является субкультурой с набором различных эстетических норм. Хотя ему гарантировано место в модных коллекциях и огромное количество поклонников. Хотя влияние данного стиля на моду уже сейчас можно отметить на подиумах.

В этом году многие дизайнеры в своих коллекциях продемонстрировали различные элементы стимпанка. Хотя пока у них данный стиль еще слишком мягкий. Но если разбавить его характерными аксессуарами (очки, цилиндры, стимпанк браслеты, бижутерия из часовых шестеренок, ботинки на шнуровке), получится адекватный, при этом смелый образ.

Самыми роскошными и экстравагантными можно назвать коллекции Alexander McQueen. Но в таких платьях не пойдешь на простую вечеринку.

Украшения в стиле стимпанк

Такие украшения выглядят аутентично, напоминая порой музейные экспонаты. Такая атрибутика выражает очень ярко механическую натуру поклонника этого стиля, кроме того, слияния механического прошлого и технологической современности. Образ очень гармонично дополняют такие аксессуары и стимпанк украшения, как детали механизмов, кулоны и серьги из ржавого метала, всевозможные приборы измерения, огромные зонты с ручками из дерева, очки-гогглы.

Гогглы

Гогглы – это винтовые круглые очки газосварщика, иногда закрытые очки со специальными откидными стеклами, модели для горнолыжников, сноубордистов или мотоциклистов. Чаще всего гогглы используют киберготы. Но есть и другие направления, в которых популярны эти очки: стимпанк и анимэ.

Специфика их ношения предполагает их нахождение на голове или лбу. Благодаря этому необычному расположению в их оформлении активно используются сетки, цветные стекла, кулеры, защитные решетки, линзы, фрагменты электронных схем, изображения знаков химической и биологической опасности и пр. Также очки стимпанк предполагают использование в них всевозможных шипов, трубок, светодиодов, винтов, заклепок и других материалов, среди которых и светящиеся в ультрафиолете.

Часы

Созданные в стиле стимпанк часы очень дорогие, при том, что сделаны они не всегда из высококачественных материалов. При этом они внушают доверие своим оригинальным дизайном. Такие модели кажутся более универсальными из-за большого количества шестерёнок и других элементов дизайна. В принципе, функции не важны... Стимпанк-часы приобретают исключительно ради дизайна, который в основном абсолютно уникален. Хотя и с ролью привычных для нас моделей они справляются. Зачастую работы выполнены просто энтузиастами, а не профессиональными дизайнерами. Некоторые работы были сделаны только для декоративных целей. От них другого толку нет. Некоторые производители таких моделей свои работы не продают. Но договориться можно всегда...

Создание таких наручных часов пришло к нам вместе с фантастикой. Новое направление искусства вдохновило часовщиков со всего мира на необычные, «странные» вещи, которым был бы присущ стиль стимпанк. Своими руками они стали изготавливать часы, при этом не боясь непонимания потребителей. Мастера изготавливают практически утопические модели, постоянно ссылаясь на мир 19-20 столетий. Их часовые произведения хотя и ассоциируются у многих с пришельцами из будущего, при этом не лишены достаточно понятных и полезных функций.

Таким характеристикам соответствуют модели «Romain Jerome». Гениальный дизайнер и главный разработчик Иван Арпа смог отобразить провокационное и смелое решение, воплощенное в детище компании из Швейцарии «Haute Horlogerie». Снабженные сверхточным механизмом, данные часы с названием «ДНК Титаника» в себе как будто «носят» частички этого легендарного корабля, поскольку изготовлены из его обломков. Другой легендой компании стала модель «Лунная пыль». Лишь 1969 человек позволили себе приобрести эти часы, поскольку выпущены были ограниченным тиражом в честь сорокалетия покорения Луны. Их корпус был изготовлен из настоящей лунной пыли и частей корабля «Аполло-11».

Часовая компания под названием «HD3 Complication», заявившая о себе не так давно, создала точные часы класса «Luxury», при этом объединив их в серию «Vulcania». Модель «Black PearlHD3 Complication» от данной швейцарской мануфактуры, инспирированная романтикой моря и тематикой пиратов «Черной Жемчужины», пользуется невероятным успехом. При этом обновленные девайсы – это высокотехнические водонепроницаемые хронометры с 2-осевым турбийоном.

Также нельзя не сказать и о фирме «MB&F». Приобрести часы «HM3 FROG» получится только у двенадцати человек, которые обладают серьезностью и достаточным чувством юмора. «Лягушонок» данной компании имеет 22К золотой ротор и титановый корпус.

Также часовой рынок задумали «взорвать» и компания из Швейцарии «Cabestan» своей футуристической моделью «Winch Tourbillion Vertical Watch», а также легендарная фирма «Harry Winston», представив публике «Opus Eleven».

Стимпанк в интерьере

Такие интерьеры — молодежные, концептуальные, брутальные. Декор в стиле стимпанк больше всего подходит для создания комнат мальчиков, квартир молодых пар, которые увлечены ретро-фантастикой, а также мужских холостяцких покоев.

Цвета

Стиль сопровождается задымленностью и копотью, следовательно, в основном цвета темные: серый, коричневый, грязно-кирпичный, ржавый, черный. Если выбирать обои стимпанк, то нужно понимать, что использование других оттенков не возбраняется, хотя лучше, чтобы ими являлись различные дымчатые оттенки: дымчато-голубой, а не голубой, «маунбэттена», а не розовый. Идеально будет присутствие цвета меди, стали, бронзы или латуни.

Материалы для отделки

Самые лучшие виды отделки — доска, кирпичная кладка, сохранение бетонной «голой» стены, камень, грубая штукатурка, напольная плитка, имитирующие булыжную мостовую. Такой урбанистический набор есть возможность разбавить обоями в полоску, в клетку, с изображением деталей, напоминающих пружинки и шестеренки или с рисунком типа дамаск. Обои стимпанк с налетом гранжа являются также отличной возможностью создания атмосферы стиля. Хотя не перепутайте винтаж с трогательными принтами прованса. В этом случае не забываем про оттенки – слегка камерные и грубые, насыщенные. Кроме того, один из популярных рисунков – это всевозможные вензеля, прекрасно дополняющий стимпанк.

Как сделать правильно отделку стен в этом стиле? Хорошо будет выбрать кирпичную и каменную кладку. У нее должна быть история, камень с облупившейся краской, потрепан. При этом идеальной кирпичной кладкой считается классический лондонский кирпич.

В случае если объединяются стили стимпанк и ар-нуво, то идеально подойдет роскошная отделка паркетом и деревянными панелями.

Мебель

Диваны, стулья, кресла в стиле стимпанк — это кожаные, с заклепками модели. Сюда отлично впишутся элементы, созданные в викторианском стиле, среди которых деревянное бюро, кожаный диван честерфилд и пр.

Различные предметы мебели могут также быть коваными: стулья, столики, кровати. Шкаф из металла станет отличным приобретением для интерьера такого стиля. Кухонный гарнитур лучше накрыть столешницей, которая облицована сталью. Футуристичность данного направления также подчеркнут радиальные фасады.

В таких интерьерах аутентично выглядит клепаная мебель (плетеная, кожаная или деревянная), кроме того, предметы, созданные в колониальном стиле. При этом фурнитура должна быть цвета меди, латуни, бронзы.

В случае если стимпанк соединяется с ар-нуво, некоторая часть мебели выполняется в изогнутых плавных линиях, которые характерны для данного декоративного стиля.

Декор

Одним из основных символов стимпанка и главным элементом украшения является шестеренка. Присутствует она повсюду. Такими шестеренками оформляют предметы декора, мебель и стены. Также из них создают оригинальные, уникальные панно.

Также типичны элементы, которые дублируют форму дирижабля: среди них могут быть светильники, потолочная конструкция, оригинальные пепельницы. Приветствуется активное использование предметов, напоминающих детали машины, парового двигателя, подводной лодки или паровоза.

Настенные, настольные и напольные часы — это еще одна важная часть стиля. Их дизайн осложняется огромным количеством дополнительных деталей.

Итак, атмосферу стимпанка способны создать следующие интересные предметы:

  • шрифты: печатной машинки, рукописный, «газетные» заголовки;
  • белые надписи на черном;
  • изображения часов – стрелок и циферблатов;
  • шестеренки, гаечки, болтики;
  • ключики;
  • металл и проволока;
  • веревки, кусочки механизмов;
  • металлические пуговицы;
  • кусочки грубоватой материи;
  • провода, желательно медные, можно пучками;
  • жемчужинки;
  • флакончики – «состаренные», грязноватые и мутные;
  • молнии;
  • пробка;
  • перышки, изображения ворон, крыльев;
  • черные кружева;
  • изображения лопастей, лампочек, пишущих машинок, ножниц, моноклей, очков, старинных фотоаппаратов, линз, котелков и шляп-цилиндров;
  • черные, коричневые, серые цветы;
  • схемы механизмов;
  • рисунки, фото индустриальных пейзажей – вокзалы, фабрики, тюрьмы, трубы;
  • металлическая сетка;
  • кусочки ремешков, пряжки;
  • кусочки игральных карт;
  • изображения воздушных шаров, дирижаблей, пароходов кораблей;
  • штампы и изображения с силуэтами старых манекенов, люстр, скелетов;
  • металлические бусины;
  • множество цифр;
  • имитация пятен и ржавых потеков;
  • серебрение, золочение, бронзирование;
  • грубые веревки;
  • кусочки кожи, словно от обивки или переплетов книг.

Поклонники данного стиля имеют одно интересное хобби — придают современным предметам стимпанковый облик. К примеру, таким как телевизор, ноутбук, тостер. При этом в основе дизайна лежит совмещение футуристичности и винтажности. Предметы смотрятся по-старому, хотя при этом они будто бы напичканы разнообразными непонятными механизмами. Словно их изготовили на производстве будущего.

Безусловно, существуют также цифровые наборы, позволяющие создать цифровой скрапбукинг этого стиля, так как иногда реальные материалы сложно отыскать.Но можно и полезно по деталям разобрать ненужные уже часы, чтобы оттуда достать детали, а также распечатать из интернета картинки и чертежи по теме, найти ключи и порванные цепочки, взять разноцветные кусочки проводов, что совсем не сложно.

Решив выбрать такой стиль для оформления квартиры, вы можете тоже увлечься данным интересным занятием.

fb.ru

Что есть стимпанк, или краткий экскурс в мир пара и шестеренок / Блог им. HitMax / Коллективные блоги / Steampunker.ru

Небольшое предисловие

Я знаю, что эту часть всегда пропускают, но все же постарайтесь ее прочитать. Стимпанк — относительно новое явление. Сам термин появился в 1987 году и являлся лишь пародией на киберпанк. Но «лишь пародией» стимпанк пробыл не долго, и вскоре мир совершенства механизма завладел умами если не миллионов, то очень многих людей. А лично я познакомился со стимом всего 2 года назад, посмотрев по телевидению «Дикий, Дикий Запад». Тогда я еще не знал о стимпанке, но меня просто взбудоражил мир, представленный в этом замечательном фильме. Но, к сожалению, продолжить свое знакомство со стимом, я не смог: живу в провинции, интернета тогда у нас не было, а фильмы по теме мне практически не попадались. Однако примерно год назад у меня появилось постоянное подключение к интернету, и я смог расширить свои знания о стимпанке, и теперь я попытаюсь написать эдакую рецензию на это явление современной фантастики.

Точный, как часы Стимпанк — направление научной фантастики, которое показывает нам мир, стилизованный под Викторианскую Англию, и в этом мире в совершенстве развиты механика и паровые машины. А как же компьютеры, кибернетика, средства передвижения? Не беда! Нужен компьютер? Пожалуйста — машина Бэббиджа. Желаете робота в помощь по хозяйству? Вот вам заводной механический автомат! А если захотите слетать к друзьям добро пожаловать на этот дирижабль. А для путешествий по земле нет ничего лучше наших паровозов и паромашин. И еще много, много удивительного и необычного вы можете открыть для себя…

Больше пара! Первая логическая часть слова «стимпанк», а именно «стим» означает «пар». Действительно, в этом фантастическом мире господствует пар. С помощью энергии пара движутся все автомобили, паровыми турбинами оснащены дирижабли, и конечно же огромной водяной котел занимает почетное место на паровозах и пароходах. С помощью пара раздвигаются и сдвигаются мосты, работают механизмы фабрик. Даже роботы — и те работают на пару!

Дикий, дикий мир С паром разобрались, но что же означает «панк»? Панк — грязь, гниль. Мир стимпанка опасен для неосторожного человека. Разделение общества, гражданские войны, закат монархизма и расцвет капитализма, неосторожные эксперименты безумных ученых, часто приводящие к трагедиям. Грязь, разврат, похоть и все остальные пороки человека выставлены в стимпанке напоказ. Но не пугайтесь, это лишь одно значение. Второе — это альтернатива. И действительно, мир стимпанка — это альтернативный вариант развития нашего, реального мира. Стимпанк — это то, что ждало бы нас, не будь прогресс электрических устройств столь стремительным.

Никола Тесла — властелин мира! Однако стимпанк не только грязь, пар и шестерни. Есть несколько ответвлений от основного направления стиля. Таймпанк посвящен путешествиям во времени; Сейлпанк — царство воздушной стихии, открытого неба, парящих островов и летающих кораблей; Теслапанк подключает к стиму электричество и устройства в духе Николы Тесла. Есть Дизельпанк — он переносит нас в XX век, где правит не паровой двигатель, но двигатель внутреннего сгорания. Встречается в мире стимпанка даже фэнтези-составляющая: орки, эльфы, гномы.

Послесловие Надеюсь, я сумел познакомить вас с миром машины, и в ряду стимпанкеров прибыло. Однако если ваша душа не «рыдает» от горя при виде «убитого» будильника, и если ваше дыхание не замирает при виде новеньких бронзовых шестеренок — то этот мир, к сожалению, не для вас. Попробуйте себя, например, в киберпанке. А может быть стоит просто вернуться к реальности? За сим все…

steampunker.ru

Как жить в стиле стимпанк

Что выучить

Слово «викторианский» и имя Кевина Джетера. Этот писатель в 1987 году предложил называть стимпанком фантастические сюжеты, где есть эстетика времен королевы Виктории. Она правила Британией во второй половине XIX века, а значит, это паровозы, дирижабли, безумные ученые и аналоговые циферблаты. Стимпанк — это как если бы электричество не изобрели и с палубы дредноута «Адмирал Кузнецов» взлетали бронированные аэропланы конструкции графа Сухого на паровой тяге.

Основы философии. Еще недавно весь стимпанк был только про дизайн. Но сейчас фанаты уже бегают с новой идеологией. В ней есть панковский нонконформизм, отрицание всего цифрового, интерес к антиутопиям и подражание старорежимным первопроходцам, ученым и изобретателям.

Чем развлекаться

Книги. Жюль Верн стал прародителем стимпанка, даже не зная об этом. Подлодка «Наутилус» с иллюминаторами в заклепках, Филеас Фогг в цилиндре, управляющий дирижаблем, — ничего более стимпанковского и не придумать. Подойдет Герберт Уэллс и особенно фантаст Уильям Гибсон, который отметился почти во всех видах технопанка. А рассказ Рэя Брэдбери «Убийца» — образец скепсиса по отношению к цифровому миру.

Кино. «Дикий, дикий Запад» — образец вестерн-стимпанка, «Мушкетеры» — альтернативно-исторического. «Шерлок Холмс» Гая Ричи — классика жанра. Чтобы погрузиться в стимпанк, можно просто брать пример с Роберта Дауни в роли Шерлока. Но речь только о внешнем виде. Если станешь вести себя так же, тебя заставят носить мочу на анализ в наркоконтроль и будут правы.

Как одеваться

Если ты живешь в мире стимпанка, словами «поливинилхлорид» и «полиакрилвинил» можно разве что вызвать демонов. Впрочем, они не придут, ведь стимпанк атеистичен и верит в науку. Одеваться можно только в то, что есть в мире без нефти и электричества, — натуральные ткани и кожу. Стиль — викторианский: жилеты, твид, манжеты, подтяжки, бриджи. К этому всему — заклепки и солдатские ботинки как символы индустриальности и склонности к приключениям, плюс механические карманные часы. То есть вид должен быть как у старомодного лондонского бухгалтера, который решил уйти в «Ангелы ада», но еще немного сом­невается. Если ты живешь в Питере или по какой-то другой причине не боишься выглядеть фриком, можешь носить котелок или цилиндр, даже кожаный.

Чем заниматься

Менять профессию не советуем: заработать наукой и путешествиями, этими уважаемыми среди стимпанков занятиями, было сложно уже во времена Крузенштерна и Эдисона. Но есть много захватывающих и странных хобби, вместе с которыми твоя клепаная кожаная жилетка, цилиндр и твидовые бриджи составят гармоничный стимпанковский ансамбль.

Бихевиоризм. В конце XIX века людей изучали уже не только разрезая на куски, как в эпоху Возрождения, но и живых тоже. Сознание тогда считали машиной, где стимул — рычаг управления. Сейчас бихевиоризм не так актуален, но никто не мешает тебе цитировать Скиннера и изучать условные рефлексы коллег на приход налоговой.

Археология. Тут и путешествия, и исследования, и ботинки пригодятся. Можно заняться банальным кладоискательством, но, если уж ты влился в полуфантастический стимпанк, выбирай и увлечение под стать. Например, поиск неизвестных палеоцивилизаций.

Инженерия. Все механическое и аналоговое сочетается со стимпанком. А конструировать часы, ретровелосипеды или бронзовые мастурбаторы на паровом ходу — это стимпанк-хобби, на котором можно еще и заработать.

Стим-арт. Куклы из запчастей к локомотиву, роспись машинным маслом по винтажной ржавчине — все это входит в моду и считается нынче вполне мужской разновидностью творческого помешательства.

Где жить

Квартира в стиле стимпанк может находиться хоть в хрущевке с видом на скотобойню. Хотя идеально — лофт в бывшей фабрике. Главное — материалы и детали. Стимпанк похож на хай-тек, который пролежал полвека в пруду. Много кирпича, дерева и металла, но все должно быть темным и потрескавшимся.

Цвета — темно-коричневый и бронзовый. Двери можно обить листовым железом с заклепками, под потолок повесить вентилятор, стены и потолок обшить мореным деревом, а трубы в ванной сделать медными. Украсить все частями паровых котлов, шестеренками, колбами и чертежами в рамках, подавать при свечах.

Куда ездить

В Лондон. В 2008 году там соорудили Трансатлантический телектроскоп — электронный телескоп, оформленный в духе стимпанка. Один его двухметровый объектив находится в лондонском Сити-холле, другой — в Нью-Йорке. Через оптическую систему и кабель на дне океана англичане и американцы могут помахать друг другу рукой.

В Румынию. Там в городе Клуж-Напока открылся первый в мире динамический стимпанк-бар с движущимися механическими цветами и птицами, огромным часовым механизмом и одним небольшим роботом. Аналитики считают, что местным вампирам и оборотням теперь никак не сохранить свою долю рынка.

Куда угодно. После первого крупного стимпанк-фестиваля — STEAMfest 2010 — в Джорджии его аналоги появляются каждый год в разных частях света. Один даже проходил в Петергофе. Даты и явки обычно появляются на сайтах steampunkworldsfair.com, steampunkfestival.co.uk и в группе Steampunk Tendencies на «Фейсбуке».

Чем хвастаться

Если дух стимпанка охватил тебя и уже отказывается отпускать, надо завести себе несколько артефактов, которые сделают образ завершенным и станут предметом зависти собратьев по новому образу жизни.

Очки-гогглы. Раньше такие очки с защитным кожухом вокруг оправы носили мотоциклисты и машинисты, чтобы защитить глаза от сюрпризов в виде гравия и частиц угля. Сейчас антикварные гогглы — предмет культа в стимпанке.

Механическая вычислительная машина. Даже старинный арифмометр на столе — уже декларация в духе стимпанка. Но при желании можно найти реплики устройств на базе калькулятора Лейбница или суммирующей машины Паскаля. Есть даже одна работающая разностная машина Бэббиджа — первый в истории компьютер, причем механический. Но она хранится в Британском музее и стоит как авторская копия Туринской плащаницы.

Скульптуры Хасана Новрози. Его стальной Пегас с пружинными рессорами и баран с шестеренками внутри уже стоят немалых денег, а если популярность стимпанка будет расти, то и скульптуры станут неплохой инвестицией. Скульптор есть на «Фейсбуке» — Hasan Novrozi.

Клавиатура, футляр для смартфона или кофемашина в стиле стимпанк. В Белоруссии живет бывший слесарь, а ныне художник Дмитрий Тихоненко, который может оформить в стиле стимпанк даже мухобойку, если очень нужно. В мире стимпанка он сейчас звезда.

Некоторые фанаты стимпанка готовы не только украшать чертежами паровых машин свое жилье, но и мастерить по этим чертежам нечто странное.

Паровой мотоцикл «Черная жемчужина».

Его построил в Нидерландах два года назад инженер Рене ван Тули. Байк развивает феноменальную скорость 8 км/ч.

Паровой болид Inspiration.

Построен компанией, а скорее, клубом по интересам The British Steam Car. На тестах в пустыне Мохаве разогнался до 241 км/ч.

ФОТО GETTY IMAGES

www.maximonline.ru