Причины большого расхода топлива карбюраторной ВАЗ 2107. Ваз 2107 экономайзер карбюратора


Карбюратор ваз 2107 подключение экономайзера

Отключение ЭПХХ | Ремонт автомобилей своими руками

Способ превращения карбюратора с ЭПХХ в обычный, с автономной системой холостого ходаНеоднократно говорилось о ненадежности работы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюраторов ДААЗ (к примеру, 1997, №6). ЭПХХ, задуманный для снижения токсичности выхлопных газов в режиме торможения двигателем, к сожалению, крайне капризен. То пневмоклапан барахлит, то микропереключатель (хоть бы диод, гасящий самоиндукцию соленоида пневмоклапана, установили!). К тому же в цепи управления – множество разъемов, надежность которых часто сомнительна.Почти все машины старше года, с которыми мне довелось повозиться, оказывались уже избавлены от ЭПХХ тем или иным способом. На одних патрубок впускного коллектора был напрямую соединен с клапаном ЭПХХ. На других на этот клапан была надета пружина, не дающая ему закрыться. Нередко из-за таких решений возникал "дребезг" запорного устройства клапана и двигатель работал неустойчиво. А многие горе-автомобилисты так и ездили с неисправным клапаном, вытянув кнопку "подсоса", чтобы не заглох двигатель. Более пытливые (или обратившиеся к "дяде Васе") выставляли обороты холостого хода... упором заслонки первичной камеры карбюратора. О какой экологии может тут идти речь!Между тем простейшее решение не только лежит на поверхности – оно существует в готовом виде! ДААЗ выпускает разные модификации карбюраторов – как с ЭПХХ, так и без него. К примеру, карбюратор для двигателей 1500 и 1600 см3 имеет маркировку 2107–1107010. Такой же точно карбюратор с автономной системой холостого хода без ЭПХХ обозначается 2107–1107010–20. Бывает даже 2107–1107010–10, где отсутствует не только ЭПХХ, но и штуцер отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания – для старых моделей "Жигулей". Такой же ассортимент карбюраторов ДААЗ-2105 выпускается для двигателей меньшего объема.1. Единственное, что нужно купить.Но я вовсе не призываю вас, дорогие читатели, тратиться на приобретение нового карбюратора. Купить надо единственную запчасть под названием "винт регулировки холостого хода" (фото 1) стоимостью 6–8 рублей. Дело в том, что карбюраторы ДААЗ в значительной мере унифицированы. Простой заменой деталей можно лишить карбюратор, оснащенный ЭПХХ, этого "преимущества". Винт регулировки холостого хода заканчивается точно такой же головкой сложной формы, как и "игла" запорного устройства в ЭПХХ. Заменив последний на деталь, показанную на фото 1, вы получите обычный карбюратор с автономной системой холостого хода. А это не является криминалом по отношению к природе, поскольку такие карбюраторы имеются в продаже и пока еще не запрещены к использованию.Теперь расскажем подробнее, как произвести это "волшебное" превращение, после которого наконец-то перестанет лихорадить двигатель и "зеленые" с жезлами у постов ГАИ перестанут собирать с вас дань.

2. Отсоединяем вакуумные трубки...

3. ...и трубку эконометра надеваем на штуцер впускного коллектора.

4. Отвинчиваем винты и снимаем узел ЭПХХ.

5. Устанавливаем "винт холостого хода".

Сначала отсоедините провода от микропереключателя и заизолируйте их, поскольку на один из проводов при включенном зажигании подается 12 вольт. (При замыкании этого провода на "массу" (к примеру, коллектора), как минимум, сгорит предохранитель или даже выгорит дорожка в "черной коробке".)Теперь займемся вакуумными шлангами. Отсоедините центральный шланг от тройника и наденьте прямо на штуцер впускного коллектора (фото 2, 3). Этот шланг подсоединен к эконометру, и теперь только он нам нужен. Подсоединив его, вы исключите подсос воздуха во впускной коллектор и обеспечите работу эконометра.Далее нужно отвинтить два винта, крепящих клапан ЭПХХ и микропереключатель (фото 4), и установить на место снятого клапана купленный в магазине "винт" (фото 5). Остается только отрегулировать холостой ход двигателя (ЗР, 1998, № 2) и – в путь! Все предельно просто, как видите. Никаких специальных доработок не требуется. Электрическая часть машины будет работать, но уже не вмешиваясь в работу двигателя. Дорогие автолюбители! Если уж вы решитесь избавить себя и свои "Жигули" от ЭПХХ, то делайте это грамотно!

remavto.net

Проверка и замена экономайзера принудительного холостого хода (эпхх) на автомобиле ваз 2107

Проверка экономайзера принудительного холостого хода (эпхх) на автомобиле ваз 2107 1. Если двигатель автомобиля ваз 2107 не работает или работает неустойчиво на холостом ходу, то возможно, что в результате негерметичности диафрагмы клапан экономайзера полностью или частично перекрывает подачу топлива. Для проверки шланг подвода разрежения (от впускного коллектора трубопровода к электропневмоклапану) подключаем к штуцеру экономайзера. Запускаем на автомобиле ваз 2107двигатель. В том случае, если двигатель автомобиля ваз 2107 начинает устойчиво работать, клапан экономайзера исправен. Если двигатель автомобиля ваз 2107 работает неустойчиво — то повреждена диафрагма экономайзера (или негерметичен сам шланг). 2. Клапан экономайзера может застрять в открытом положении и не перекрывать подачу топлива (в этом случае на автомобиле ваз 2107 наблюдается повышенный расход топлива). При этом двигатель автомобиля ваз 2107 работает устойчиво на холостом ходу. Для проверки клапана экономайзера запускаем двигатель автомобиля ваз 2107 и в режиме холостого хода отсоединяем от выводов электромагнитного клапана один из проводов (см. «Электропневмоклапан — проверка и замена»). В том случае, если двигатель автомобиля ваз 2107 продолжает работать, возможно, не герметична диафрагма экономайзера (или неисправен электропневмоклапан). Для проверки снимаем (см. ниже) и осматриваем диафрагму экономайзера, при наличии разрывов или трещин заменяем диафрагму. Замена диафрагмы экономайзера на карбюраторе автомобиля ваз 2107 Заменить диафрагму экономайзера можно, не снимая с автомобиля ваз 2107 карбюратор, но для наглядности работа показана на снятом карбюраторе. 1. Отсоединяем шланг, соединяющий экономайзер с электропневмоклапаном и колодки проводов от выводов микропереключателя (см. «Карбюратор — снятие и установка»). 2. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя и экономайзера.

3. Снимаем кронштейн микропереключателя и извлекаем экономайзер из корпуса дроссельных заслонок.

4. Снимаем прокладку, установленную между экономайзером и корпусом, и проверяем ее состояние. При повреждении прокладки экономайзера заменяем прокладку экономайзера.

5. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки экономайзера.

6. Снимаем крышку экономайзера.

7. Проверяем состояние диафрагмы экономайзера. При наличии разрывов и трещин заменяем диафрагму экономайзера. Если соединение диафрагмы экономайзера и иглы неразборное, заменяем на карбюраторе автомобиля ваз 2107 экономайзер в сборе.

Установка 1. Установка на автомобиль ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности . 2. После установки экономайзера регулируем на автомобиле ваз 2107 холостой ход (см. «Холостой ход — регулировка»).

Загрузка...

vazikov.ru

как проверить исправность карбюратора ваз 2107 — Автосайт

Карбюратор ВАЗ 2107 холостой ход обеспечивается при помощи системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Для того чтобы обнаружить неисправность системы, в данной статье описаны методы проверки и замены всех компонентов системы принудительного

Карбюратор ВАЗ 2107 холостой ход обеспечивается при помощи системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Для того чтобы обнаружить неисправность системы, в данной статье описаны методы проверки и замены всех компонентов системы принудительного холостого хода карбюратора ВАЗ 2107.

Проверка электропневмоклапана. Подсоединяем к проводам питания клапана вольтметр или контрольную лампу. При включении зажигания на проводах должно появиться напряжение, если не появилось, проверяем блок ЭПХХ. В случае, если есть напряжение на проводах электропневмоклапана, производим дальнейшую проверку клапана.

Для этого снимаем с него соединительные шланги. Соединяем резиновый шланг со штуцером «1» (центральным) и ртом создаем разрежение в клапане. В это время закрываем пальцем штуцер «2» (боковой).

Исправный клапан должен быть герметичен.

Включаем зажигание, тем самым подаем на вывод клапана напряжение

Издав характерный щелчок, клапан штуцера «1» должен открыться, и закрыться при выключении зажигания.

4. Неисправный электропневмоклапан меняемна новый. Чтобы сменить клапан, ключом «на 8» откручиваем гайку крепления клапана.

Шланги соединяем так, от экономайзера карбюратора к боковому штуцеру, а шланг выходящий из впускного коллектора соединяем с центральным штуцером.

Проверка блока управления электропневмоклапаном.

Блок управления электропневмоклапаном ЭПХХ вы найдете на левом брызговике в моторном отсеке.

Из разъема блока ЭПХХ выводим дополнительный провод параллельно серому проводу с красной полоской (клемма «1» на блоке). Вывести дополнительный провод можно вставив в разъем зачищенный от изоляции на конце отрезок провода. На другой конец провода соединяем «плюсовую» клемму вольтметра. «Минусовую» клемму вольтметра подсоединяем к кузову автомобиля. Также можно вместо вольтметра соединить контрольную лампочку.

Заводим автомобиль

Показания вольтметра должно быть не менее 10В или должна загорется лампочка.

Постепенно увеличиваем обороты двигателя. При оборотах двигателя 1500 – 2000 об/мин, показания вольтметра скачкообразно понизиться до 0,5–1,5 В или погаснет контрольная лампочка.

Далее уменьшаем обороты двигателя

При оборотах двигателя 800 – 1200 об/мин, напряжение должно скачкообразно возрасти не менее чем до 10 В или загорится контрольная лампочка.

Неисправный блок меняем на новый, для этого…

4. …отсоединяем разъем…

5. …и отверткой откручиваем два самореза крепления блока к брызговику

Далее в обратном порядке устанавливаем новый блок ЭПХХ.

Проверка игольчатого клапана ЭПХХ. Снимаем шланг со штуцера экономайзера карбюратора.

Также снимаем шланг с бокового вывода (штуцера «2») электропневмоклапана и соединяем этот шланг к экономайзеру. Заводим мотор. При исправном клапане экономайзера, двигательтдолжен работать на жолоатом ходу.

Если мотор глохнет на холостом ходу, возможен разрыв диафрагмы клапана.

Чтобы сменить клапан, отсоединяем провода от выводов микропереключателя.

2. Отверткой откручиваем два винта крепления корпуса экономайзера к карбюратору.

3. Удаляем кронштейн с микропереключателем…

4. …а также экономайзер в сборе.

5. Снимаем с экономайзера прокладку.

6

Откручиваем два болтика, стягивающие корпус и крышку экономайзера…

7. Располовиниваем зкономайзер и проверяем состояние диафрагмы.

При дефектной диафрагме или при износе иглы и седла, меняем экономайзер в сборе.

На более старых моделях была возможность менять детали по отдельности.

Устанавливаем новый экономайзер в обратном порядке.

Похожие статьи:

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

vintasik.info

Установка ЭПХХ на карбюратор ОЗОН

Установка ЭПХХ на карбюраторы ОЗОН без ЭМК

Предупреждение : Автор никогда не будет нести никакой ответсвенности за возможный ущерб от последствий модернизации Вашего автомобиля. Однако никаких специальных деструктивных действий мной не предлагается. Помните, что все работы необходимо выполнять, применяя средства безопасности труда, соблюдая меры предосторожности при работе с ядовитыми и горючими веществами, проверяя надежность крепежа и качество электропроводки. От соблюдения этих требований зависит не только Ваша собственная жизнь и жизни Ваших пассажиров, но и безопасность других участников движения. Перед внесением указанных ниже изменений и дополнений в конструкцию автомобиля внимательно ознакомтесь с Руководством, принципиальной схемой ЭПХХ и описанием его работы.

Сердце моей "шестерки" - 011 двигатель (объем 1300) с карбюратором типа "Озон". Индекс 2105-1107010-20. В "Руководстве" крайне опрометчиво рассказано, что разница между моделями карбюратора 2107-1107010-20 (штатный для "шестерок" с двигателями 1500 и 1600) и моим только в тарировочных данных. Нет! У моего отсутствует электро-магнитный клапан (ЭМК), а вместо него - винт, в который вставляется жиклер. Вкрутить ЭМК в такое отверстие не представляется возможным, слишком мал диаметр (см. фото 1, вверху карбюратора хорошо видно посадочное место жиклера ХХ). Решение (кроме замены карбюратора на 2105-1107010-30) в данном случае одно - использовать пневмоклапан, устанавливаемый на брызговик крыла. В чем разница между ЭМК и пневмой? Клапан в карбюраторе перекрывает подачу бензина в систему ХХ, а пневмоклапан перекрывает доступ бензовоздушной смеси в закамерное простанство. Перед началом работ убедитесь в наличии отверстия во впускном коллекторе для забора разряжения (на фото 5 хорошо видно месторасположение). При его отсутвии все дальнейшее бессмысленно. Как сделать отверстие с резьбой самостоятельно я себе не представляю (ну только если сам коллектор поменять...)

Шаг первый. Устанавливаем пневмоклапан и производим замену экономайзера на имеющего мембрану.

Потребуется (*- справочные цены): - сам пневмоклапан 45 руб* - специальный шланг (такой же, как для ваккумкорректора трамблера) 35 руб* - экономайзер с пневмоприводом 19 руб* - новая прокладка под экономайзер 1 руб* - удлиненные винты крепления экономайзера с мягкими пружинными шайбами 2 руб* - штуцер, вворачиваемый в коллектор и на который надевается шланг 5 руб* - электромонтажный провод в бензостойкой изоляции, клеммы 10 руб*

Поменяйте экономайзер карбюратора, не забыв поставить новую прокладку. Винты "от дури" докручивать нельзя, а вот проверить, закручены ли на заводе винты скрепляющие конструкцию надо обязательно. Если Вы предусматриваете установку блока управления ЭПХХ, закрепите одновременно с экономайзером кронштейн с микриком. Пневмоклапан надежно прикрепите к брызговику крыла, напротив карбюратора. Я использовал шпильку с гайками, однако годится и качественный саморез с плоской шляпкой ( в виде шайбы).

Изготовьте отрезок провода с клеммой и соедините кузов автомобиля и одну из клемм клапана (на фото 3 красного цвета). "Плюс" питания подается на клапан при включении зажигании. В "шестерке" такой провод штатно приходит в моторный отсек, отходит от клеммы датчика контрольной лампы тормозной жидкости в крышке бачка. У меня он просто болтался сам по себе - предыдущий хозяин даже не удосужился заизолировать клемму. Если такого провода нет или проводка испорчена - можно соорудить его от клеммы "+Б" катушки зажигания, подключив через предохранитель 8А в брызгозащитном корпусе. Шланг я разрезал "по месту" на две части, подсоединение смотрите рис 1.

Если Вам интересно еще одно мое описание установки (более подробное но и более сумбурное), прошу сюда.

Проверка и настройка: включите зажигание, заведите и прогрейте двигатель. Уберите "подсос", двигатель должен работать на ХХ. Нормализуйте обороты винтом экономайзера по тахометру. Если двигатель глохнет при убирании подсоса а винт экономайзера достаточно вывернут, то проверьте работоспособность клапана, надежность контактов питания и правильность соединения шлангов. Для проверки клапана можно использовать отрезок провода, соединив его с клеммой "+" АКБ (провод от системы зажигания на время тестирования надо отключить). При подаче напряжения исправный клапан издает негромкий характерный глухой стук, а снятые с коллектора и экономайзера шланги легко продуваются ртом. При отключении питания шланг со стороны коллектора перекрывается. Если снять любой шланг или клемму с клапана во время работы двигателя последний должен практически сразу заглохнуть. Если работа продолжается, то или залипает мембрана экономайзера или не перекрывается полностью заслонка первой и/или второй камеры.

Ремарка: на этом можно и остановиться, если Вы занимаетесь борьбой с "калильным зажиганием" или "дизелингом". Данная модернизация дала мгновенный и стабильный результат на моем двигателе.

Расскажу и о глюках на этом этапе. В жаркое время года при долгом движении в городских "пробках" в режиме "старт-стоп" возможно большое падение оборотов ХХ, моргание лампы недостаточного давления масла, двигатель даже может заглохнуть. Причина объясняется здесь. Способы решения: знать об этой особенности, в пробках следить за тахометром, при серьезных падениях ХХ можно погазовать несколько секунд или немного вытащить подсос. Однако не забудьте его убрать, когда движение стабилизируется.

Шаг второй. Устанавливаем блок управления ЭПХХ.

Для начала потрудитесь прочитать принцип работы и изучить схему подключения.

Используемые детали (*- ориентировочные цены)

- блок ЭПХХ (Калуга) 65 руб* - микрик 20 руб* - колодка-разъем в блок 10 руб* - провод бензостойкий - 5 руб* - разъемы/кембрики - до 20 рублей, из запасов

Основная проблема - найти кронштейн крепления микрика и "правильный" рычаг привода заслонок. В магазинах ЗЧ мне это сделать не удалось. Попытайте счастье на рынках или спросите в конференциях автолюбителей. Описание установки и методика проверки здесь. Отдельное внимание уделите регулировке положения микрика относительно рычага.

Если захотите усовершенствовать блок управления - пожалуйста. Или установите Октан 4 (но денег стоит уже совсем других).

Если Вы чего-то еще не поняли - то скорее всего ЭПХХ Вам лично не нужен. В крайнем случае, читайте.

Справки о запчастях www.kemp.ru

Респект: Володе (kot07), Борису (Борисыч), Андрею (Andrew_18_rus), Сергею (Lastic), серверу www.auto.ru

16 февраля 2003 Изображения оцифрованы с видеокамеры JVC GR-AX46, используя видеоадаптер с функцией TV-IN Asus V3400TNT и программное обеспечение Video Live

Назад в "Бардачок"

email: [email protected]

serge-063.narod.ru

www.motorsmarine.ru

Причины большого расхода ВАЗ 2107 карбюратор

Из статьи Вы узнаете о возможных причинах увеличения расхода топлива автомобиля ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем. Причины большого расхода топлива ВАЗ 2107 можно разделить на связанные и несвязанные с работой карбюратора двигателя автомобиля.

Перед тем как говорить о повышенном расходе топлива стоит  определить, а что является нормой для ВАЗ 2107.

Автомобили ВАЗ 2107 в карбюраторном исполнении выпускались с двигателями объемом 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6 л. Для двигателя 1.5 хорошим можно считать расход 6.8 л. на 100 километров в городском цикле и 9.6 л./100 км. по трассе. Для Двигателя с объемом 1.6 — 6.9 литров и 10.2 литров соответственно. Ну а двигатели 1.2 и 1.3 отличаются лучшей экономичностью, правда они не получили популярность из-за малой мощности.

Причины не связанные с карбюратором автомообиля

Неисправности двигателя

Посмотрите и послушайте, как работает двигатель Вашего автомобиля. Наличие черного или сизого дыма, тарахтящие звуки признаки неполадки. Для того что бы разобраться что с двигателем не так, стоит измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Провести эту операцию рекомендуется, даже если работа двигателя Вас устраивает, а расход топлива нет. Для этого понадобится прибор — компресометр.

Компресометр

Компресометр

Для получения верных результатов компрессию измеряют на прогретом двигателе. Выкручивают все свечи зажигания. Контакт центрального провода трамблера размещают на расстоянии 1-2 см. от массы. Компресометр прижимают к отверстию свечи, а помощник полностью выжав педаль газа, крутит стартером двигатель, 3-4 секунд достаточно для получения результатов. Операцию проделывают для каждого цилиндра и фиксируют результаты. Допустимая разница в давлении между цилиндрами не должна превышать 1 кг/см². А компрессия в каждом из цилиндров должна быть не менее 9,7 кг/см². Если показания не укладываются в норму — это свидетельствует о неисправности двигателя, необходимо разбираться в причинах, и возможно, потребуется ремонт. Рассчитывать на экономичность неисправного двигателя не стоит.

Нарушение теплового режима двигателя

Датчик темепратуры ВАЗ 2107

Датчик темепратуры ВАЗ 2107

Рабочая температура двигателя ВАЗ 2107 80-90 градусов. При постоянно открытом термостате системы охлаждения, жидкость будет двигаться по большому кругу охлаждения, а это в свою очередь приведет к неполному прогреву двигателя, потере мощности и повышению расхода топлива. И обратная ситуация, при перегреве двигателя нарушается наполнение цилиндров топливной смесью, что приводит к потере мощности и увеличению расхода горючего.

Неверная установка угла опережения зажигания

Производитель не зря указывает в руководстве к автомобилю рекомендуемый угол опережения зажигания (УОЗ), поскольку он обеспечивает работу двигателя в оптимальном режиме. Отклонения УОЗ в ту или иную сторону приведет к увеличению расхода топлива. Для ВАЗ 2107 УОЗ должен составлять 5° для бензина марки АИ-92. Но надо отметить, что самый лучший способ установки угла опережения зажигания в дороге. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Автомобиль разгоняется до 50 км/ч, и на последней прямой передаче резко нажимается педаль газа. Должны услышать звук детонации (стук пальцев) которая заканчивается через несколько секунд. Если детонация продолжительная – значит зажигание слишком раннее, если детонация отсутствует – слишком позднее. Регулируется УОЗ путем вращения трамблера.

Трамблер ВАЗ 2107

Трамблер ВАЗ 2107

Повреждение или  негерметичное соединения в топлипроводе

Течь топлива

Течь топлива

Здесь все просто, при нарушении герметичности бака, шлангов, ослабших хомутов всевозможных соединений, возможно подтекание топлива. Установив автомобиль на смотровую яму и запустив двигатель необходимо внимательно осмотреть топлипровод на всей протяженности на предмет протечек, в том числе и под капотом. Для удобства желательно снять воздушный фильтр. При необходимости подтягиваем хомуты, меняем шланги или прокладки.

Неполное растормаживание колес автомобиля

Весьма распространенная ситуация. Подтормаживание колеса или колес создает сопротивление движению автомобиля и конечно увеличивает расход топлива. Вероятной причиной такой ситуации является отсутствие свободного хода педали тормоза, то есть колеса постоянно находятся в состоянии несильного торможения. На ВАЗ 2107 свободный ход 3-5 мм.  регулируется путем перемещения выключателя стоп-сигнала.

Педаль тормоза ВАЗ 2107

Педаль тормоза ВАЗ 2107

Заклинивший поршень суппорта также может послужить возможной причиной. Обращаем внимание на тормозные диски, при постоянном контакте на них остаются темные следы от колодок, а диск автомобиля может сильно нагреваться. Проверяем, не перетянут ли трос ручного тормоза.

Перетянуты подшипники колес

Если гайки ступиц затянуты слишком сильно, то движению автомобиля будет создаваться дополнительное сопротивление, что отразится на расходе топлива.

Недостаточное давление в шинах колес, износ шин

Как на ваз 2107 карбюратор так и на других автомобилях большой расход топлива может быть вызван по причине пониженного давления в шинах. Его необходимо контролировать раз в неделю и перед каждой дальней поездкой. Низкое давление в колесах препятствует качению автомобиля. Проверить давление можно манометром.

Манометр

Манометр

Нарушение углов установки колес

Неправильные углы установки передних колес ВАЗ 2107 не только создают дополнительное сопротивление движению и увеличивают расход, но и приводят к повышенному износу покрышек. Работы по проверке и установке углов колес автомобиля проводят после каждой замены или ремонте деталей подвески. Также эта операция проводится после сильных ударов при неосторожном вождении.

Дефектные свечи зажигания

Приводят к перебоям в работе двигателя, потере мощности, увеличиваю расход топлива.

Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания

Станет причиной неверного смещения угла опережения зажигания на разных режимах работы двигателя, это приведет к потере мощности, приемистости и как следствие к увеличенному потреблению бензина.

Вакуумкорректор ВАЗ 2107

Вакуумкорректор ВАЗ 2107

Нарушение регулировки привода сцепления, или его неисправность

При такой неполадки автомобиля возникают пробуксовки, затрудненный разгон автомобиля, что неизбежно приводит к перегазовке, которая значительно увеличит аппетит вашего транспортного средства.

Стиль вождения

Большой расход топлива ваз 2107 карбюратор может быть следствием стиля вождения который способен достаточно сильно повлиять на расход горючего. Одно дело, когда вы спокойно ведете автомобиль и совсем другое, когда вы стараетесь выжать с помощью педали газа из двигателя все, на что он способен. Агрессивный стиль вождения увеличивает расход топлива.

Перегруз автомобиля

Здесь все логично. Больше вес – больше нагрузка – выше расход.

Качество топлива

При заправке некачественным топливом придется сильней нажимать на педаль газа, а это приведет к увеличению расхода горючего. Некачественное топливо может пагубно сказаться на двигателе автомобиля, поэтому будьте внимательны к тому, что заливаете в бак.

Загрязнен воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр

Состав топливной смеси формируемой карбюратором автомобиля сильно зависит от количества поступающего воздуха. При загрязнении воздушного фильтра воздух поступает хуже, двигатель теряет мощность, активней пользуемся педалью газа, расход растет.

Причины, связанные с карбюратором автомобиля

Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

После прогрева двигателя и рукоятка подсоса должна быть утоплена, а воздушная заслонка карбюратора полностью открыта. Прогрев двигателя проводится на обогащенной смеси для чего и прикрывается воздушная заслонка ручкой подсоса. В случае если заслонка прикрыта постоянно то и топливная смесь идет переобогащенная, а это ведет к увеличению аппетита автомобиля. Ручка подсоса утапливается, и проверяется положении воздушной заслонки. Если она не открыта полностью, налицо неисправность, необходимо отрегулировать привод подсоса, или устранить заедание заслонки.

Воздушная заслонка карбюратора ВАЗ 2107

Воздушная заслонка карбюратора ВАЗ 2107

Неплотно закручен держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан

Клапан ХХ ВАЗ 2107

Клапан ХХ ВАЗ 2107

В систему холостого хода топливо поступает через жиклер, если он не закручен до конца, то горючей дополнительно будет поступать в обход жиклера, обогащая смесь. Система холостого хода работает на всех режимах двигателя. И каждый раз, нажимая на педаль газа, мы заставляем двигатель всасывать лишнюю порцию горючего приводя к перерасходу топлива.

Негерметичен игольчатый клапан поплавковой камеры

Игольчатый клапан ВАЗ 2107

Игольчатый клапан ВАЗ 2107

Исправный игольчатый клапан поплавкового механизма должен перекрывать поступления топлива в карбюратор при определенном уровне, необходимом для нормальной работы двигателя. При превышении этого уровня топливная смесь, поступающая в двигатель, будет переобогащена. Если топливный клапан не справляется со своей задачей, уровень топлива в поплавковой камере будет повышен, а вместе с ним вырастет и расход горючего. Случится это может из-за попавшей соринки или неисправности клапана. Причем поступление дополнительного топлива в поплавковую камеру может быть незначительным и малозаметным, а вот расход топлива подрастет на литр или полтора. Поэтому стоит проверить работоспособность запорного игольчатого клапана или заменить его на заведомо исправный.

Установлены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода большего диаметра

При увеличенном диаметре топливных жиклеров смесь, поступающая в двигатель, получается более богатой. Поэтому необходимо проверить на соответствие размера установленных жиклеров тарировочным данным установленным производителем согласно руководству к автомобилю.

Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода

Жиклеры ГДС ВАЗ 2107

Жиклеры ГДС ВАЗ 2107

Засорение воздушных жиклеров приведет к более богатой смеси формируемой карбюратором. Необходимо прочистить и продуть жиклеры.

Система ХХ карбюратор ВАЗ 2107

Система ХХ карбюратор ВАЗ 2107

Для прочистки жиклеров необходимо использовать более мягкие материалы чем материал жиклера, чтобы не повредить последний (например медная проволока).

Неисправна система экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)

ЭПХХ предназначен для прекращения подачи топлива во время движения автомобиля при отпущенной педали газа и включенной передачи, еще его называют режим торможения двигателем или принудительный холостой ход. Если система неисправна, при торможении двигателем топливо будет активно всасываться через систему холостого хода, экономии не получится, а в общем расход бензина вырастет.

ЭПХХ ВАЗ 2107

ЭПХХ ВАЗ 2107

Клапан экономайзера холостого хода ВАЗ 2107 может не перекрывать выходное отверстие на холостом ходу по следующим причинам:— неисправность блока управления пневмоклапанном;— неисправность пневмоклапана;— неисправность микропереключателя или нарушение его установки;— неисправность экономайзера холостого хода.

Выводы

Увеличение расхода топлива ВАЗ 2107 зависит как от поведения водителя и режима эксплуатации автомобиля, так и от состояния машины. Поэтому необходимо уделить внимание как можно большему числу факторов влияющих на расход бензина и тогда вы, несомненно, добьетесь уменьшения расхода горючего.Успешной Вам экономии и удачи на дорогах!

karburater.ru

Экономайзер в карбюраторе ВАЗ 2107 • МегаВАЗ

Экономайзер принудительного холостого хода – устройство, которое входило в комплектацию классических автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем. Его основная функция заключается в регулировке подачи топлива в камеры сгорания при ХХ, что дает возможность довольно эффективно экономить расход топлива.

Экономайзер в карбюраторе ВАЗ 2107Это наиболее актуально на длинных спусках, когда водителю приходится применять торможение двигателем, и не только снижает расход бензина, но и увеличивает безопасность движения. По сравнению с автомобилем, свободно спускающимся на нейтральной скорости, машина, которая движется под уклон с торможением двигателем на пониженной передаче, намного устойчивее.

Самостоятельно определить неисправность этого устройства и произвести его замену довольно просто. Единственная сложность – добраться до него, так как экономайзер в карбюраторе ВАЗ 2107 расположен в нижней части, поэтому перед его заменой потребуется снять воздушный фильтр. ЭПХХ состоит из пластикового перекрывающего привода, который выполняет функцию игольчатого крана, соленоида и основного жиклера ХХ.

Когда коленвал производит вращение ниже 2000 об/мин при не нажатой педали акселератора, срабатывает экономайзер, перекрывая подачу топливной смеси в канал ХХ. Экономайзер включается от сигнала с управляющего блока авто, который связан с микропереключателем системы зажигания. Сигналы бывают только двух видов – на открытие или закрытие. При утопленной педали газа, когда скорость вращения коленвала превышает 2000 об/мин, проходит сигнал, отключающий ЭПХХ, и возобновляется подача топлива в канал ХХ.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2107Есть несколько основных признаков, которые говорят о том, что может быть неисправен ЭПХХ. Необходимо комплексно оценить ситуацию, чтобы решить – потребуется ли вам ремонт карбюратора ВАЗ 2107 или достаточно просто заменить экономайзер. Обратите внимание на типичные свидетельства неисправности этого устройства:

  1. Проблемы с запуском двигателя, даже если он полностью не остыл.
  2. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Обычно это свидетельствует об утрате герметичности диафрагмы, из-за чего перекрывается подача топлива игольчатым клапаном ЭПХХ.
  3. Ощутимое увеличение расхода топлива. Причиной этому становится засоренный игольчатый клапан, зависший в открытом положении и своевременно не перекрывающий подачу топлива.
  4. Снижение мощности двигателя при увеличенном расходе топлива.
  5. Брызги бензина вокруг экономайзера режимов мощности.

Если наблюдается один или несколько признаков, то наиболее вероятной их причиной является неисправность ЭПХХ и требуется его замена.

Можно воспользоваться услугами СТО или частного мастера. А можно заменить это устройство самостоятельно, изучив подробную инструкцию на сайте https://bumper.guru, где собраны рекомендации опытных водителей и автомехаников. Точно и последовательно выполняя рекомендации специалистов, вы сможете самостоятельно устранить неисправность и неплохо сэкономить.

megavaz.ru

Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратром 2105, 2107 Озон

уменьшение расхода топлива ОзонПовышенный расход топлива на автомобилях с карбюратором 2105, 2107 Озон может быть вызван не только неправильной регулировкой карбюратора.

Поэтому прежде чем проводить его настройку на уменьшение расхода топлива стоит прочитать следующие статьи  «Повышенный расход топлива» , «Большой расход топлива», а также «Нормы расхода топлива автомобилей ВАЗ».

Если вы уверены, что с вашим двигателем и карбюратором все более или менее в порядке можно проводить настройку на минимальный расход топлива, которая должна привести в итоге к снижению этого самого расхода на 0,5 – 1,5 литра/100 км.  При этом потери в мощности и приемистости будут минимальны.

 

Необходимые инструменты

1. Тахометр.

Для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если его нет, можно обойтись собственным слухом.

2. Шлицевые отвертки с широким (5 мм) и узким (3 мм) лезвием.

Для вращения регулировочных винтов.

3. Дрель со сверлом 3 мм.

Для высверливания заглушки подстроечного винта системы холостого хода (регулирующего поступление дополнительного воздуха в систему холостого хода).

 

Порядок выполнения работ

1. Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.

2. Настройка системы холостого хода и переходной системы первой камеры.

3. Проверка работы двигателя на разных режимах.

Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора заключается в небольшом обеднении проходящей через неё топливной смеси. Достигается это либо за счет увеличения объема воздуха, поступающего в смесь – увеличиваем размер воздушного жиклера первой камеры, либо за счет уменьшения подачи топлива в смесь – уменьшаем размер топливного жиклера первой камеры.

Предпочтительнее первый метод – легче подобрать нужные жиклеры. На карбюраторах 2105 воздушный жиклер первой камеры увеличиваем с 1,7 до 1,9 мм, 2107 – с 1,5 до 1,7 мм.

воздушный жиклер ГДС 2105, 2107воздушный жиклер главной дозирующей системы 1-й камеры карбюратора

Если при эксплуатации автомобиля с увеличенным воздушным жиклером заметного ухудшения динамики или рывков с провалами не прослеживается, можно ограничиться этой небольшой доработкой. Экономия топлива в этом случае составит 0,5 – 1,0 л на 100 км пробега.

В случае появления проблем в работе двигателя следует либо несколько уменьшить сечение воздушного жиклера ГДС первой камеры, подобрав соответствующий жиклер и продолжать эксплуатацию автомобиля дальше, либо идти до конца и продолжить настройку на экономичность своего карбюратора, прейдя к следующему этапу работ.

Следующий этап — это обеднение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, на холостом ходу и на переходном режиме, когда при нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться.

Для этого нам понадобится подстроечный винт, находящийся под металлической заглушкой. Заглушку высверливаем сверлом (3 мм). Особых усилий при этом не прикладываем, так как можно повредить сам винт. Вворачиваем винт до упора и запоминаем число оборотов, что бы, если что, потом все вернуть как было. Потом выворачиваем его в изначальную позицию.

подстроечный винт 2105, 2107 Озонподстроечный винт — для добавки лишнего воздуха в топливную смесь на карбюраторе 2105, 2107 Озон

Регулируем обороты холостого хода, добиваясь их нормального значения. Статья «Регулировка холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».

Далее выворачиваем подстроечный винт приблизительно на четверть и проверяем работу двигателя на холостом ходу и при плавном нажатии на педаль «газа». Если холостой ход более-менее в норме и провалов нет, то выворачиваем подстроечный винт еще на четверть и проводим проверку заново.

Повторяем эту операцию пока не появятся провал и неустойчивый холостой ход. Заворачиваем винт чуть-чуть назад, чтобы провал исчез. Настройка завершена.

Еще пять статей на сайте по тюнингу и доработке карбюраторов

— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон.

— Доработка системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон.

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон.

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон.

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2105, 2107 Озон.

twokarburators.ru

ЭПХХ на ВАЗ 2107 (схема, фото и )

Схема эпхх на ВАЗ 2107

Автомобили Волжского автозавода седьмой модели комплектовались карбюраторами марки «Солекс». Одним из особенностей этого узла является наличие особого устройства – ЭПХХ для управления режимом холостого хода двигателя ВАЗ 2107. Для снижения потребления топлива у водителя установлен эконометр, схема прибора позволяет контролировать его расход во время движения.

Экономайзер принудительного холостого хода (далее по тексту экономайзер) обеспечивает поддержание частоты вращения коленчатого вала в пределах 840 -920 оборотов в минуту. Двигатель ВАЗ 2107 в таком режиме работает без нагрузки, а устройство регулирует подачу смеси в первичную камеру карбюратора. Данный прибор применялся до тех пор, пока на силовые агрегаты не начали устанавливать – инжектор, более совершенную систему питания.

Неисправности прибора и их проявления

От исправности ЭПХХ зависит стабильность работы двигателя, и выход из строя данного прибора приводит к таким неприятным последствиям:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу: самопроизвольное увеличение или уменьшение частоты оборотов. В отдельных случаях силовой агрегат просто глохнет.
  2. Резкое увеличение расхода бензина в движении особенно в городском режиме.
  3. Неисправный экономайзер блок, которого установлен на карбюраторе, не позволяет правильно отрегулировать холостой ход.
  4. Эконометр не обеспечивает правильных показаний.

Штатная схема управления работой двигателя в этом режиме не допускает малейшего нарушения герметичности системы или ее засорения. Основными причинами отказа данного блока является трещины в мембране или засорение каналов твердыми отложениями, возникающими в результате использования некачественного топлива.

Устранение неисправностей блока

По завершении диагностических операций на двигателе ВАЗ 2107 следует исключить другие поломки, которые могут иметь схожие проявления. Эконометр работает за счет изменения давления в каналах карбюратора, повреждение его трубки может привести к подсосу воздуха. Современный инжектор электронная система управления позволяет исключить электропневматические устройства, обладающие меньшей надежностью.

Точное установление причины неисправности ЭПХХ возможно только в случае демонтажа блока и его полной разборки. Снимается экономайзер с карбюратора в следующем порядке:

  1. Ключом на «10» откручиваются 3 гайки, удерживающие крышку фильтра, и поднять вверх по шпилькам.
  2. Выкручиваются два винта с крестообразными головками, фиксирующие пневматический блок с мембраной и клапаном. Со штуцера устройства снимается управляющая трубка.
  3. Устройство вынимается из гнезда, и тщательно осматривается на предмет повреждений и наличия нагара на клапане или его посадочном гнезде.

Схема работы карбюратора на смену, которому пришел инжектор, предполагает реакцию на изменение давления в камере с уменьшением или увеличением подачи топлива. Экономайзер реализует эту обратную связь через гибкую мембраны, жестко соединенную со штоком и клапаном. Проверяя данный блок, особое внимание следует обратить на этот узел.

В продаже имеются ремонтные комплекты для карбюраторов «Солекс» которые устанавливались ранее на ВАЗ 2107. Блок принудительного холостого хода, если он не работает, может быть отремонтирован с использованием деталей такого набора. Установка узла на предназначенное ему место должна сопровождаться проверкой герметичности. Последним перед установкой воздушного фильтра подключается эконометр, расположенный на панели управления. Положение стрелки в зеленом секторе означает приемлемый расход топлива.

http://7vaz.ru

legkoe-delo.ru

Проверка игольчатого клапана ЭПХХ Ваз-2107

Проверка игольчатого клапана ЭПХХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоединяем шланг от штуцера экономайзера карбюратора.Сняв шланг отбора разрежения из впускного коллектора со штуцера «2» (боковой вывод) электропневмоклапана, подсоединяем его к экономайзеру. Пускаем двигатель. Если на холостом ходу двигатель работает, значит, клапан экономайзера исправен. Если нет – возможен разрыв его диафрагмы.

Отсоединяем наконечники проводов от выводов микропереключателя.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса неисправного экономайзера к карбюратору.

Снимаем кронштейн с микропереключателем…

…и экономайзер в сборе.

Снимаем с него прокладку.

Отворачиваем два винта, стягивающие корпус и крышку экономайзера…

Cнимаем крышку и проверяем состояние диафрагмы.Если диафрагма повреждена, а также при износе иглы и седла – заменяем экономайзер в сборе.

В ранней конструкции была возможность заменять детали по отдельности.

Собираем экономайзер в порядке, обратном разборке.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com