Емкость коробки передач


Техническое обслуживание коробки передач, раздаточной коробки, коробки отбора мощности и делителя

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Техническое обслуживание коробки передач, раздаточной коробки, коробки отбора мощности и делителя

На автомобилях КамАЗ устанавливают коробку передач 15-й или 14-й моделей. Они отличаются тем, что коробка передач 15-й модели состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя. Делитель имеет высшую и низшую (прямую) передачи, которые позволяют получить десять передач переднего хода и две заднего. Коробка передач 14-й модели не имеет делителя.

Силовой агрегат автомобиля ЗИЛ-4331 состоит из основной коробки передач и планетарного редуктора-демультипликатора. Коробка передач имеет восемь основных передач, дополнительную “ползущую” передачу и передачу заднего хода. Конструкция коробки передач позволяет изменять крутящий момент двигателя в широком диапазоне и тем самым обеспечивать выбор наиболее экономичного режима движения автомобиля.

При ТО-1 необходимо проверять и подтягивать элементы крепления коробок и их крышек, проверять уровень масла в картерах и при необходимости доливать масло до нормы. Смазывать шарнирные соединения привода управления коробками, производить очистку вентиляционных трубок сапунов.

Перед выездом на линию на ходу автомобиля проверять работу коробки и делителя. Передачи должны включаться и выключаться без шума и без стуков. Не должно быть самопроизвольного выключения передач.

При контрольном осмотре в пути проверять нагрев коробок на ощупь. Нагрев следует считать нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони руки.

При ТО-2, кроме работ, выполняемых при ТО-1, нужно менять масло в картерах коробок (согласно графику) и тщательно промыть их. Очищать магниты пробок спускных отверстий от металлических частиц. У автомобилей МАЗ, КрАЗ и автобуса J1A3-699P масло следует сливать из картеров коробок передач через два сливных отверстия, у автомобилей КамАЗ — из 10-ступенчатой коробки через три отверстия, из 5-сту-пенчатой через два, ЗИЛ-4331 — через отверстие основной коробки и отверстие редуктора.

При СО следует производить замену масла в картерах коробок в соответствии с периодом эксплуатации автомобиля (кроме всесезон-ных масел, которые замене не подлежат).

Смену масла в картерах передач и других коробках нужно производить сразу же после движения, пока масло горячее.

После слива отработавшего масла картеры коробок промывают маловязким маслом. Для промывки в картер заливают 2,5—3,0 л масла, выключают передний мост, вывешивают одно из колес заднего моста, включают первую передачу и пускают двигатель, который, работая на минимальной частоте вращения в течение 7-8 мин (для автомобилей малой и средней грузоподъемности — 2,5—3,0 мин), прокручивают трансмиссию. После этого останавливают двигатель, сливают промывочное масло в противень и заливают в картер коробки рекомендуемое масло до нормы.

Рис. 91. Привод управления механизмом переключения передач автомобилей КамАЗ:1 — кран управления делителем; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — переключатель крана; 4 — рычаг переключения; 5 — трос крана управления с оплеткой; 6 — головка передней тяги управления; 7 — рычаг наконечника; 8 и 22 — контргайки; 9 и 21 — установочные винты; 10 и 17 — соответственно передняя и промежуточная тяги управления; 11 — сухарь шаровой опоры; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — сферическая втулка; 14 — пружина; 15 — крышка; 16 — рычаг передней тяги; 18 — стяжной регулировочный фланец; 19 — болт; 20 — опора; 23 — шток рычага переключения передач; 24 — стяжной болт крепления регулировочного фланца

Регулировка дистанционного привода управления механизма переключения передач автомобилей КамАЗ: – поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение; ослабить стяжные болты (рис. 91) стяжного регулировочного фланца, вывернув болты, – установить зазор в соединении, навернув на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу; – отвернуть контргайки установочных витков, застопорить рычаг наконечника и рычаг штока ввертыванием установочных винтов в отверстия рычагов; – вращением по резьбе переместить регулировочный фланец до контакта по всей поверхности с фланцем штока; – установить болты и затянуть стяжные болты; – вывернуть установочный винт на 31 мм, а установочный винт на 16 мм и застопорить их контргайками.

В пневматической системе управления делителем автомобилей КамАЗ воздух, поступающий из пневматического привода тормозов под давлением 0,62—0,75 МПа, подается на вход редукционного клапана (рис. 92), на выходе из которого поддерживается постоянное давление в пределах 0,395—0,445 МПа. Это давление регулируется прокладками, установленными под корпус пружины. Необходимый выбор передачи в делителе производится перестановкой рычага переключения в положение Вили Н.

Рис. 92. Схема пневматической системы управления делителем автомобилей КамАЗ:1 — от ресивера; Я — низшая передача в делителе; В — высшая передача в делителе; 1 — клапан включения делителя

Регулировка зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя: – проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегулировать его; – отвернуть гайки упора штока клапана, установленные на толкателе поршня пневмоу силителя; – снять резиновый пылепредохранитель с крышки и штока клапана; подсоединит. манометр к контрольному выводу конденсационного ресивера пневматического привода тормозов и довести давление в нем до 0,70-0,75 МПа; – плавно выжать педаль сцепления до упора; – подвести упор штока клапана включения двигателя до соприкосновения с ограничителем хода штока клапана и, перемещая его с штоком клапана, установить зазор между торцом крышки клапана и ограничителем хода штока 0,2-0,3 мм; – закрепить в указанном положении упор штока клапана гайками и застопорить их шайбами; – установить резиновый пылепредохранитель на шток и крышку клапана. Ход рычага делителя нужно проверять при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов. Для этого нужно снять крышку 10 (рис. 93) смотрового люка механизма переключения передач делителя, выжать до отказа педаль сцепления и, передвигая рычажок на рукоятке рычага переключения передач из верхнего положения в нижнее или наоборот, замерить ход рычага по центру отверстий, который должен быть в пределах 16,5-19,0 мм.

Рис. 93. Механизм переключения передач делителя:1 — цилиндр воздухораспределителя; 2 — дросселирующий клапан; 3 — золотник воздухораспределителя; 4 – корпус воздухораспределителя; 5, 17 – уплотнитель-ные прокладки; 6 и 13 — уплотнительные кольца; 7 — заглушка; 8 – сапун; 9 — корпус механизма переключения передач делителя; 10 — крышка смотрового люка; 11 — контргайка; 12 — установочный винт; 14 — крышки цилиндра; 15 – поршень цилиндра; 16 — манжета поршня; 18 — поршень воздухораспределителя

Рис. 94. Дистанционный привод управления коробкой передач автомобилей МАЗ-500А и CA3-5335 :1 — рычаг переключения передач; 2 — рычаг механизма переключения передач; 3 — вал переключения передач; 4 — картер дистанционного механизма; 5 — промежуточный рычаг; б — палец; 7 — серьга шарнира; 8 — наконечник; 9 — стяжные болты; 10 — тяга; 11 — промежуточный механизм; 12 — стопорный болт; 13 — поперечный вал; 14 — рычаг привода промежуточного механизма

Ход рычага делителя следует регулировать в таком порядке: ослабить контргайки и вывернуть установочные винты; – установить рычаг переключения делителя в верхнее положение В; – нажать педаль сцепления до отказа; – вернуть задний установочный винт со стороны цилиндра воздухораспределителя до ynopt. в рычаг, а затем довернуть его еще на 1/4 оборота и застопорить контргайкой; – установить рычажок в нижнее положение Н и ввернуть передний установочный винт так же, как сделали это с задним винтом.

Проверка и регулировка дистанционного привода управления коробкой передач автомобилей МАЗ-500А и MA3-5335 осуществляется следующим образом: – установить рычаг (рис. 94) в нейтральное положение; – отсоединить наконечник тяги от серьги и проверить, чтобы рычаг тоже находился в нейтральном положении; – зафиксировать поперечный вал промежуточного механизма стопорным болтом, отпустить стяжные болты помощью наконечника отрегулировать тягу по длине так, чтобы палец свободно входил в отверстия вилки наконечника и серьги; – в таком взаиморасположении деталей привода соединить наконечник с серьгой; – затянуть стяжные болты наконечника, отпустить стопорный болт на четыре оборота и законтрить гайкой.

Техническое обслуживание гидромеханической передачи (ГМП) автобуса ЛиАЗ-677

При ЕО проверять уровень масла в ГМП, состояние и действие привода.

Уровень масла проверять щупом при работающем на минимальных частотах вращения двигателе и включенной автоматической передаче и заторможенном автобусе при температуре масла 40—50 °С. Не допускать работу автоматической передачи при уровне масла ниже нижней метки или заливку масла выше верхней метки щупа.

При ТО-1 смазать подшипник передней опоры, проверить состояние и крепления ГМП на автобусе. Стартер должен включаться только при нейтральном положении стрелки на шкале пульта управления.

При ТО-2 на смотровой канаве сменить масло (согласно графику) после прогрева коробки передач. Очистить поддон от грязи, вывернуть магнитную пробку в поддоне и слить масло. Затем вывернуть обе пробки из картера насосного колеса и слить из него масло. После снять поддон и маслоприемник коробки, тщательно промыть поддон, сетку и маслоприемник и поставить их на место, сменив прокладку поддона. Ввернуть магнитную пробку и сливное отверстие и две пробки в картер насосного колеса.

Свежее масло заливать через отверстие для щупа. Сначала залить 10 л (марки А), пустить двигатель и дать ему проработать в течение 2 мин в режиме холостого хода, затем залить еще 5 л, проработать в течение 1 мин и проверить уровень. Емкость системы 18 л, однако У различных коробок этот объем незначительно колеблется, поэтому уровень масла и заливку его следует проверять щупом. Применение Других сортов масел не рекомендуется.

Регулировка момента автоматического переключения передач производится винтом на главном рычаге (рис. 95) силового регулятора.

Рис. 95. Гидромеханическая передача и передняя опора в сборе автобуса ЛиАЗ-677:1 – корпус гидротрансформатора; 2 — сетка; 3 — трубка клапана блокировки; 4 — клапан блокировки; 5,8 — регулировочные винты; 6 — клапан слива в сборе; 7 рычаг переключателя периферийных золотников; 9 — толкатель с золотником в сборе; 10 — стакан толкателя; 11 — пружина возвратная; 12 — корпус переключателя; 13 — электромагнит прямой передачи; 14 — колпачок провода; 15 — электромагнит понижающей передачи; 16 — крышка механизма переключателя; 17 — ушко пружины; 18 – корпус привода датчика электроспидометра; 19 — ведомая шестерня привода спидометра; 20 — ось паразитной шестерни в сборе; 21 – упорная шайба; 22 — паразитная шестерня; 23 — втулка паразитной шестерни; 24 — шпилька; 25 — прокладка корпуса силового регулятора; 26 — крышка корпуса силового регулятора; 27 — регулировочный винт; 28 — пружина; 29 — эксцентрик силового регулятора; 30 — главный рычаг силового регулятора; 31 — чашка центробежного регулятора; 32 — водило регулятора; 33 — шарик центробежного регулятора; 34 — стопорная шайба; 35 — шариковый подшипник; 36 — стопорное кольцо; 37 — промежуточный вал; 38 — рычаг силового регулятора; 39 — винт кулачка; 40 — уплотнительное кольцо; 41 — винт эксцентрика; 42 — корпус силового регулятора; 43 — указатель уровня масла; 44 — пружина клапана малого масляного насоса; 45 — уплотнительное кольцо переходной втулки; 46 — переходная втулка; 47 — малый масляный насос; 48 — рамка

При ввертывании винта золотник выдвигается из гильзы, в результате чего время на переход на следующую передачу увеличивается и переход на следующую передачу происходит при увеличенной скорости автобуса. При вывертывании винта золотник вдвигается и поэтому переход на следующую передачу происходит при меньших скоростях. Значительное вывертывание винта 27 может привести к включению прямой передачи сразу на стоянке или при трогании автобуса с места, что крайне недопустимо.

Появление рывков при переключении передач и отсутствие нейтрали свидетельствуют о нарушении регулировки механизма переключения периферийных золотников. Для регулировки следует снять крышку переключателя золотников и отвести пальцем рычаг в сторону выходного вала до упора (положение первой передачи), включить электромагнит 13 первой передачи и проверить зазор между концом регулировочного винта и толкателем электромагнита. Этот зазор, который должен равняться 0,2 мм, устанавливают ввертыванием или вывертыванием регулировочного винта.

Отключить электромагнит первой передачи. Передвинуть пальцем рычаг в сторону двигателя до упора, включить электромагнит второй передачи и проверить зазор между концом регулировочного винта и толкателем, который должен быть равен 0,2 мм. Устанавливать его нужно, ввертывая или вывертывая регулировочный винт, Указанные зазоры нужно проверять, когда корпус периферийного золотника находится против поводка.

Установив зазоры, нужно отключить электромагнит второй передачи, затянуть контргайки регулировочных винтов 5 и 8 и закрыть корпус переключателя периферийных золотников крышкой. Закончив регулировку, проверить биение поводка при включенной нейтрали и включенных передачах во время движения.

При работе автоматической передачи давление масла должно быть не менее 0,5 МПа при 1200 об/мин входного вала ГМП, на холостом ходу двигателя – 0,196-0,294 МПа при температуре масла 50 °С.

Не допускать перегрева масла свыше 120 °С (загорания аварийной лампы).

Чтобы проверить блокировки стартера в пульте управления, надо рычаг поставить в положение А и попытаться пустить двигатель включателем зажигания. Если цепь блокировки собрана правильно, стартер не должен включаться. Провести такую же проверку при любом положении рычага пульта управления, кроме положения Н.

Замыкание контактов включателя автоматической нейтрали должно происходить при перемещении педали управления дросселем на 10-15 мм. Если при проверке это расстояние не соответствует этой величине, следует отпустить винты крепления кронштейна включателя, отрегулировать его включение и застопорить винты.

Электромагниты якоря должны работать четко, без заедания и срывов. При установлении дефекта нужно разобрать электромагнит, очистить якорь от грязи и пыли, устранить неисправность, собрать и установить его на место.

Читать далее: Техническое обслуживание карданных передач

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

назначение, устройство, виды и перспективы развития

Создание двигателя внутреннего сгорания способствовало развитию всех типов транспорта и даже появлению новых видов. Первые автомобили именовались самобеглыми колясками и имели достаточно примитивную конструкцию. Передача крутящего момента от силового агрегата на ведущие колеса происходила при помощи очень ненадежного ременного, а позднее и цепного привода.

Двигатели внутреннего сгорания, используемые на транспортных средствах, имеют относительно небольшой рабочий диапазон. При малой частоте вращения коленчатого вала силовой агрегат не развивает достаточной мощности и под нагрузкой просто глохнет. При больших оборотах резко возрастают нагрузки на детали, и мотор может просто пойти вразнос. Коробка перемены передач призвана обеспечить оптимальный режим работы двигателя в разных условиях.

Этот агрегат представляет собой редуктор, позволяющий в широком диапазоне изменять частоту оборотов и крутящий момент на ведущих колесах автомобиля. Такие механизмы не нужны на транспортных средствах, оснащенных электрическими и паровыми двигателями.

Тяговые характеристики данных силовых агрегатов позволяют обходиться без дополнительных устройств. В идеале двигатель может быть встроен непосредственно в колесо, в настоящее время уже существуют промышленные образцы приводов такого рода.

Термин коробка перемены передач в настоящее время практически не используется, вместо него применяется более современное название: коробка переключения передач.

Помимо основного назначения этот механизм выполняет еще ряд функций:

  • обеспечение реверса, иными словами, движения задним ходом;
  • разобщение работающего силового агрегата и трансмиссии во время длительной остановки или стоянки;
  • обеспечение условий для запуска двигателя.

Применение коробки переключения передач позволяет водителю автомобиля выбирать наиболее оптимальный режим работы силового агрегата в зависимости от внешних условий.

Проектированием и серийным изготовлением такого рода механизмов занимаются в основном производители автомобилей. Кроме того, в мире существует ряд компаний, специализацией которых является производство элементов трансмиссий и, в частности, коробок переключения передач:

  • Allison Engine Company;
  • BorgWarner Inc;
  • Delphi Corporation;
  • Robert Bosch GmbH;
  • Wulf Gaertner Autoparts AG;
  • ZF Friedrichshafen AG.

Указанные компании обычно выполняют заказы автопроизводителей, осуществляя при этом серийное изготовление оригинальных и лицензионных механизмов. Нередко они осуществляют опытно-конструкторские работы и участвуют в совместных проектах корпораций, занимаясь доводкой техники. Продукция данных производителей отличается высочайшим качеством и надежностью.

Классификация коробок переключения передач

В процессе развития автомобилестроения инженерами были предложены несколько типов механизмов, реализующих разные принципы действия и способы управления. Общепринятая в инженерной среде классификация коробок использует названные выше признаки в качестве отличительных:

По принципу работы коробки переключения передач делятся на три вида:

  • ступенчатые;
  • бесступенчатые;
  • комбинированные.

По способу управления устройством различают:

  • механические;
  • автоматические;
  • роботизированные.

Данная классификация не включает в себя некоторые типы коробок переключения передач, которые в силу ряда обстоятельств не получили широкого распространения.

Так, некоторые автомобили, предназначенные для людей с ограниченными физическими возможностями, оснащались полуавтоматическими трансмиссиями. По сути это обычная коробка с ручным переключением передач, агрегатированная с автоматизированным сцеплением.

В настоящее время многие автопроизводители в рамках экологических программ выпускают автомобили с гибридными силовыми установками. Конструкций таких машин достаточно много, используются самые разные схемы компоновки. В некоторых из них присутствуют коробки переключения передач, в других же в качестве привода используются электрические двигатели, не нуждающиеся в дополнительных устройствах для передачи крутящего момента.

Видео — виды коробок переключения передач автомобиля, их плюсы и минусы:

Подавляющее большинство коробок переключения передач представляют собой редуктор, с несколькими парами шестеренок. Изменение передаточного числа в них происходит дискретно, а число пар соответствует количеству ступеней.

В свою очередь, существует две основных конструктивные схемы механизмов такого рода: соосные и планетарные. Первая компоновка в основном применяется в механических коробках, а вторая – в автоматических.

Бесступенчатые механизмы называются вариаторами, в них изменение частоты вращения ведомого вала по отношению к ведущему происходит плавно без рывков. В них реализуется принцип передачи крутящего момента через промежуточный элемент, используя силу трения. Соответственно вариаторы классифицируются по типу передающего звена: клиноременные, клиноцепные, роликовые и шариковые передачи.

Механические

Агрегаты такого типа получили наибольшее распространение в Старом Свете ими оснащено около 80% от общего количества транспортных средств. В технических описаниях автомобилей механические коробки часто обозначаются аббревиатурой МКПП. Они отличаются простотой и высокой надежностью конструкции. Подробное описание принципа действия и устройства механической коробки можно найти здесь.

Вкратце работу агрегата можно описать следующим образом: на маховике двигателя установлен механизм сцепления. Ведомый диск его имеет возможность перемещаться вдоль ведущего вала в шлицах разной формы. Сцепление обеспечивает прерывание потока мощности в момент переключения передачи. Через первичный вал крутящий момент приводит в действие через постоянную главную передачу ведущий вал коробки.

На нем установлены и жестко зафиксированы шестерни по количеству передач и еще одна для заднего хода. В постоянном зацеплении с ними находятся соответствующие детали ведомого вала. Они свободно вращаются на подшипниках, а между ними имеются стопорные кольца с синхронизаторами. Эти детали выравнивают скорости вращения ведущих и ведомых шестерней между собой и обеспечивают зацепление при включении определенной передачи.

Перемещение муфты производится специальными вилками, которые приводятся в действие специальным механизмом. Защитой от одновременного включения двух передач является замок, исключающий перемещение других устройств. Водитель осуществляет управление работой коробки при помощи специального рычага, который может устанавливаться в разных точках салона:

  • на полу;
  • на центральной консоли;
  • на рулевой колонке;
  • на панели приборов.

Передача управляющего воздействия на МКПП может передаваться непосредственно либо через специальные тросовые механизмы или кулисы.

Роботизированные

Развитие электроники и появление достаточно надежных процессоров и контролеров сделало возможным их применение в выборе режимов работы трансмиссии автомобилей. Роботизированные коробки переключения передач представляет собой проверенную временем и надежную механику, управление которой осуществляется при помощи электронного блока.

Подробное описание устройства таких коробок и принципа их действия можно найти здесь. Отработка методики осуществлялась на болидах, специально созданных для участия в соревнованиях Формулы -1. В данных автомобилях сервоприводы управляют работой сцепления и переключениями передач. Время перемены передачи в них составляет от 0,01 до 0,02 с.

Существуют два способа управления функционированием роботизированной коробки передач: гидравлический и электрический. Первый вариант обеспечивает минимальное время срабатывания, но более сложен в изготовлении. Используется преимущественно на дорогих автомобилях бизнес-класса. Электрические сервомоторы применяются на бюджетных моделях и не могут похвастаться значительным быстродействием.

Основное достоинство роботизированных коробок переключения передач: жесткая механическая связь между двигателем и ведущими колесами. В сравнении с автоматическими коробками данный тип трансмиссии обладает лучшими характеристиками и меньшими потерями. Основным недостатком ее является высокая сложность и соответственно стоимость механизма.

Автоматические

Общепринятые обозначения агрегатов такого рода АКП или АКПП, они представляют собой целый комплекс устройств. В его состав входит гидромеханическое сцепление и планетарный редуктор. Данная конструкция позволяет создавать разные передаточные соотношения в зависимости от выбранного режима работы. Развернутое описание устройства и принципа работы АКП можно найти здесь.

Планетарный механизм состоит из двух шестерней – центральной и внешней, а также расположенных между ними сателлитов. Они устанавливаются на специальном узле – водиле. Детали могут фиксироваться относительно корпуса коробки при помощи специальных механизмов, по устройству аналогичных фрикционам сцепления или ленточным тормозам.

Управление работой АКПП осуществляется при помощи гидроприводов, при этом выбор режима производится селектором. Педаль акселератора на таких автомобилях не имеет прямой механической связи с дроссельной заслонкой двигателя. При нажатии на нее происходит изменение положения клапана в гидросистеме, которая управляет работой коробки.

Видео — как устроена автоматическая коробка передач:

На современных АКП выбор режима выполняется процессором, который способен адаптироваться под манеру вождения. Это позволило несколько уменьшить негативные стороны данного типа коробок переключения передач.

Так, резкое нажатие на педаль газа вызывает включение режима кикдаун, при котором переход на повышенную передачу происходит при значительно больших оборотах коленчатого вала. Разгонная динамика при этом значительно возрастает.

Вариаторы

Бесступенчатая передача обеспечивает силовому агрегату возможность работы на постоянных оборотах. Таким образом, достигаются максимальные показатели по мощности, экономичности или крутящему моменту в зависимости от выбранного режима.

Передача усилия от двигателя на ведущие колеса осуществляется без разрывов потока. С полным и точным описанием конструкции вариатора и принципа действия можно ознакомиться здесь.

Название этого устройства происходит от английского слова variable – переменная, которое входит в наименование конструкции. CVT расшифровывается как непрерывная переменная трансмиссия, что наилучшим образом характеризует ее работы. Предусмотренное конструкцией сцепление используется исключительно для запуска и обеспечения работы двигателя во время остановки.

Существует несколько разновидностей конструкций вариаторов:

  • клиноременный;
  • клиноцепной;
  • тороидальный.

В первом устройстве передача усилия осуществляется при помощи ремня, который находится между двумя направленными своими вершинами друг к другу конусами. Расстояние между ними изменяется в простейшем устройстве под воздействием центробежной силы, а в более сложных конструкциях под управлением электронного контролера.

Видео — что такое бесступенчатая трансмиссия (вариатор):

Клиновый ремень проваливается к центру и соответственно меняется радиус зоны его соприкосновения со шкивом. Обратная картина наблюдается на другой части конструкции. В результате передаточное соотношение плавно изменяется. Клиноременные передачи используются на относительно небольших транспортных средствах скутерах.

Полимерные материалы не способны выдержать больших нагрузок, и малопригодны для автомобильных трансмиссий. Прочность клиноременной передачи увеличивается за счет использования пакета стальных пластин особой формы с вырезами, через которые пропущены синтетические соединительные элементы. Такие элементы применяются даже на относительно небольших кроссоверах модели Honda H-RV.

Большие усилия могут передавать торовые вариаторы, разработанные инженерами компании Ниссан. Данное устройство состоит из двух конусов с вогнутой поверхностью, находящихся на одной оси. Один из них является ведущим, а другой соответственно ведомым. Передача крутящего момента осуществляется через два ролика, которые соединяются их и образуют хорду. Наклоном этих элементов изменяются радиусы в точках соприкосновения и передаточное отношение.

Перспективы развития КПП

Объемы производства автомобилей постоянно нарастают, а продукция постоянно совершенствуется. Общие тенденции развития коробок перемены передач наглядно демонстрируют следующее:

  • Используемые конструктивные схемы усложняются и автоматизируются, яркий пример — роботизированная КПП.
  • Автоматические коробки переключения передач модернизируются для максимального снижения механических потерь — применение блокиратора.
  • Все более широкое использование вариаторов, как устройств, обеспечивающих оптимальные условия работы двигателя.

На общие тенденции развития автотранспорта оказывают большое влияние новые экологические требования и ограниченность запасов природных ресурсов. В частности, речь идет о жидких и газообразных углеводородах, которые служат сырьем для производства топлива. На смену двигателям внутреннего сгорания по логике вещей должны прийти электромоторы.

В настоящее время уже налажено серийное производство переходных моделей, так называемых гибридных автомобилей. Так, Lexus RX400h имеет мощный бензиновый двигатель, агрегатированный с вариатором, и два электромотора. Существуют и другие модели, где у ДВС нет прямой механической связи с ведущими колесами. В движение они приводятся электрическими двигателями.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Однозначного ответа нет.

Как ездить на автоматической коробке передач здесь рассказано простыми словами.

Рассчитать маршрут на автомобиле (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html) используя кратчайший или оптимальный путь.

Видео о гибридных автомобилях:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Меховая накидка на автомобильное кресло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Выбор и замена масла в КПП ГАзель

Нередко автолюбители не знают, какие аспекты нужно учитывать для качественной работы автомобиля, но многие в курсе, что уровень и качество масел в трансмиссии это важный показатель, не смотря какое количество поездок вы совершаете.

От того какие масляные жидкости используются в коробке передач зависит качество и долговечность её работы, при необходимости нужно заменить их.

Именно в связи с этим, следует обратить своё внимание на то, как часто производится смена, и какой уровень масла в коробке передач вашего автомобиля. Этот параметр важен для любой модели любой компании производителя, в том числе и для автомобиля Газель. Обратите своё внимание, на то какое ТМ вы заливаете в коробку машины и правильно ли проводите весь процесс замены сырья. Лить жидкость нужно согласно правилам.

Автомобильно масло

Для того чтобы быть уверенным в правильной работе двигателя, нужно чтобы жидкости внутри КПП всегда были в нужном количестве и следить какое качество у неё. Если вы заметили, что ваш автомобиль начал неправильно работать, то следует основательно проверить наличие и количества всех жидкостей внутри него. Если после проверки оказалось что трансмиссионное масло (в сокращении – ТМ) в недостатке, тогда вам необходимо его заменить. Лучше чем специалист в автосервисе этого не сделает никто, но, по сути, каждый автомобилист способен произвести эти работы самостоятельно, в домашних условиях, ведь он знает, как лить жидкость в отверстие.

Правила замены смазочной жидкости для коробки передач

Когда производить замену жидкостей в коробке передач?

В отличие от масла внутри двигателя машины, внутри КПП его менять не нужно так часто. Двигатель требует замену жидкостей на каждых 10 тысяч километров пробега, но с коробкой передач дело обстоит иначе. Разные производители рекомендуют разную частоту замену ТМ, в зависимости от марки. Для автомобиля Газель это значение оптимально в 75 тысяч километров пробега, что примерно единожды за каждые 4 года работы вашего авто. Многие опытные автовладельцы рекомендуют производить замену трансмиссионных жидкостей каждые 60 тысяч километров пробега машины, то есть не реже чем раз в четыре года, но для каждого автомобиля сроки разнятся. В первую очередь это значение зависит от качества дорог. Если вы передвигаетесь только по городу, то вряд ли трансмиссионное масло придет в негодность очень быстро, но поездки за городом и в промышленной зоне обязуют водителя следить за качеством жидкостей в КПП намного чаще. Так же следует принять во внимание, что многие современные специалисты рекомендуют не дожидаться десятки тысяч километров пробега и как можно чаще проверять качество жидкостей, ведь они могут прийти вовсе в полную непригодность. Лить ТМ нужно вовремя.

Замена смазочной жидкости в машине

Так как автомобиль Газель очень часто эксплуатируется в довольно тяжелых условиях, и его работа проходит в постоянно напряженном режиме, обращайте внимание на работу всех агрегатов. Агрегат может прийти в непригодность, например, если вы используете некачественное сырье, которое не соответствует техническим параметрам вашего автомобиля. Лить его нужно постоянно, чтобы избежать неприятностей.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Какое ТМ наиболее подходит для вашего автомобиля?

Для разных моделей автомобилей рекомендуются разные трансмиссионные масла, например для моделей компании «Газель» производители подобрали наилучшее сырье с уровнем вязкости «SAE 75W». Это означает что перед покупкой ТМ, вы должны осмотреть упаковку и найдя значение вязкости подобрать жидкость с вязкостью «SAE 75W». Благодаря вязкости его так же просто лить внутрь.

Масло для коробки передач автомобиля Газель

Так же любой автомобилист должен знать, что правильнее, чем рекомендации специалистов компании производителя нет ничего. Поэтому при покупке ТМ не нужно пренебрегать ими. Если вы видите, что масляная жидкость не подходит для вашей модели автомобиля, то лучше купить подходящую, даже если она дороже первой. Следует знать, что когда ТМ застывает, тогда КПП вашего автомобиля не сможет провернуть свой мост, хоть коленчатый вал и способен будет работать. Застыть жидкость может только при очень низких температурах, поэтому при подборе жидкостей для вашего автомобиля учитывайте минимальные температуры вашего климатического пояса. Лить внутрь автомобиля нужно только качественное сырье.

Следите, чтобы трансмиссионное сырье подходило для вашего автомобиля.

Для КПП вашей Газели отлично подойдут ТМ марки Castrol, такая как «75w-140», а так же марки Total – «75W-80». Благодаря содержанию в ТМ минеральных веществ, оно имеет отличные технические характеристики. Например, показатель вязкости очень высок, что увеличит длительность возможной работы кпп вашего автомобиля. Качество плотности исходных материалов так же очень высоко, а температура застывания ТМ около минус 45 градусов по Цельсию. Это значит, что ваш автомобиль сможет работать круглый год по всей территории Российской Федерации. Так же сырье с минеральными компонентами имеет не высокую температуру воспламенения – около 200 градусов.

Сколько ТМ нужно приобрести для замены в КПП вашей Газели?

Основные правила замены смазки в коробке передач

Так как производители Газели зачастую указывают, сколько вмещается в коробку передач не точное, многие автолюбители которые не имеют огромного опыта в езде, не понимают какое количество ТМ нужно приобретать для кпп автомобиля. Вместительность коробки передач автомобиля Газель колеблется от 1,2 литров до 1,6. Значение обычно зависит от модели и её модификации. Но иногда бывает, что даже одна версия автомобиля имеет разные значения этой характеристики. Поэтому и общий объем необходимой масляной жидкости может различаться.

Колебания объемов в КПП зависят от многих параметров, например от количества скоростей вашей модели, от размера шестеренок внутри коробки и других важных факторов. Если учитывать все мнения автолюбителей и специалистов, то смело приобретайте не меньше двух литров ТМ. Если ваш бизнес держится на работе вашего автомобиля, то не следует экономить на масляных жидкостях.

Как правильно лить сырье в коробку передач?

Для того чтобы правильно заменить масляные жидкости в агрегате автомобиля, правильней всего будет обратиться к специалисту в этой области. Какое бы повреждение не было можно всё сделать сам ому. Если вы не имеете средств на замену масла в автомастерской, тогда можно произвести все работы самостоятельно:

  1. Сначала очистите сапун коробки от частичек пыли и кусков грязи. Для этих целей отлично подойдут старая ветошь и технический ацетон.
  2. После этого залезаете под автомобиль, предварительно поставив его над ремонтной канавой. Используя шестигранник диаметром на 12, открутите пробку от сливного отверстия.

    Снятие сливной пробки

  3. Для того чтобы слить трансмиссионное масло необходимо заранее подставить емкость. Слитие масляной жидкости обычно занимает около получаса, но может пройти и быстрее.

    Сливания отработанного масла

  4. Если вы обнаружили в слитом материале металлическую стружку или он оказался слишком темного цвета, промойте агрегат.
  5. Очистив пробку от грязи, поставьте её на место.
  6. Найдите на агрегате отверстие, куда нужно лить ТМ и открутите с него крышку. Для этого можно использовать шестигранник.
  7. Возьмите масляной шприц. С помощью него нужно лить в коробку передач один литр промывочной жидкости.

    Заливка очистной жидкости

  8. Закрываем отверстие пробкой.
  9. Под передние колеса автомобиля поставьте упор.
  10. Включив первую скорость, обеспечьте мотор работой на недолгое время.
  11. Теперь снова лезьте под дно автомобиля и открутив пробку для слива, сливаете жидкость для промывки в течении двадцати минут.

    Контрольное отверстие и сливная пробка

  12. Снова очищаете пробку и вставляете её на место.
  13. Сначала нужно промыть коробку, затем открываете заливное отверстие . Теперь можно лить трансмиссионное масло (ТМ) внутрь, в количестве не меньше чем 1,2 литра.
  14. Закрываете заливное отверстие пробкой.
  15. Совершаете контрольную поездку, и проверяет агрегат на наличие любых утечек.

Процедура замены трансмиссионной жидкости

Таким образом, вы провели все работы по промывке и замене ТМ в коробке передач вашего автомобиля Газель. Теперь вы знаете, какое точное количество масляной жидкости требуется вашей версии модели автомобиля и как правильно залить сырье в коробку передач.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Коробка передач

При трогании автомобиля с места, разгоне и установившемся движении крутящий момент или сила тяги на ведущих колесах, с которой колесо «отталкивается» от дороги, разные.

Чтобы изменить силу тяги на колесах, применяют ступенчатые коробки передач. Коробка передач служит также для изменения скорости, направления движения автомобиля (вперед или назад) и разъединения двигателя и трансмиссии на длительное время.

В передаче из двух шестерен, в которой меньшая является ведущей 1, а большая — ведомой 2 (рис. 24, а), крутящий момент на ведомой шестерне будет большим во столько раз, во сколько раз число ее зубьев будет больше числа зубьев ведущей шестерни. При этом частота вращения (или скорость) ведомой шестерни будет соответственно меньше, чем ведущей. Отношение чисел зубьев ведомой и ведущей шестерен называется передаточным числом.

Рис.24. Ступенчатая передача

При передаточном числе, равном двум, за два оборота рукоятки шестерня 2 повернется на один оборот. При этом, нажимая на рукоятку с силой 5 кгс, можно поднять 10-килограммовый груз, прикрепленный на конце такой же рукоятки, сидящей на валу ведомой шестерни. Таким образом при передаче вращения с меньшей шестерни на большую уменьшается частота вращения и увеличивается вращающее усилие.

Если вращение от ведущей шестерни 1 (рис. 24, б) передается на ведомую через промежуточную шестерню 3, то ведомая шестерня будет вращаться в обратную сторону относительно ведущей.

На легковых автомобилях применяются коробки передач двух основных типов: механические и автоматические (гидромеханические). Механической коробкой передач управляет водитель, включая нужную передачу по своему выбору (в зависимости от режима движения автомобиля). В гидромеханической коробке передачи переключаются автоматически в зависимости от нагрузки на двигатель (частоты вращения коленчатого вала).

Принцип действия любой коробки передач основан на изменении частоты вращения ведомой шестерни при изменении числа зубьев ведущей шестерни. При уменьшении числа зубьев ведущей шестерни ведомая будет вращаться с меньшей частотой, при увеличении — с большей. Одновременно при уменьшении числа зубьев ведущей шестерни на ведомой шестерне повышается крутящий момент.

Обычно в коробках передач легковых автомобилей «работают» четыре или пять пар шестерен с разными передаточными числами. В зависимости от их числа коробка передач называется четырех-или пятиступенчатой. (Передача заднего хода в это число не входит, хотя в любой коробке передач присутствует обязательно.) Передаточное число от низшей (первой) передачи к высшей (четвертой или пятой) постепенно снижается. Передаточное число четвертой передачи во всех коробках, как правило, равно единице. Такая передача называется прямой.

Первая передача предназначена для трогания с места и движения автомобиля с самой низкой скоростью. При разгоне до 10... 15 км/ч можно перейти на вторую передачу, затем при скорости 30... 40 км/ч — на третью и, наконец, при скорости 60... 70 км/ч — на четвертую передачу. В Руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля обязательно указана максимальная скорость движения на каждой передаче.

Переключать передачи «вверх» (от низшей к высшей) следует только последовательно. При замедлении и переключении передач «вниз» некоторые ступени можно пропускать, если позволяет скорость движения автомобиля. Например, после движения по прямой со скоростью 60 км/ч и замедления перед поворотом до 20 км/ч можно переключиться с четвертой на вторую передачу.

В последнее время все большее распространение получают пятиступенчатые коробки передач. Пятая передача в них — повышающая (передаточное отношение меньше единицы, например, 0,8, т. е. число зубьев ведомой шестерни незначительно меньше числа зубьев ведущей). Такая передача позволяет вести автомобиль с установившейся скоростью свыше 80 км/ч при пониженной частоте вращения коленчатого вала, например по ровному прямому шоссе, и двигатель расходует меньше топлива.

У коробок передач современных легковых автомобилей все пары шестерен находятся в постоянном зацеплении (рис. 25, а), а для долговечной и бесшумной работы зубья шестерен выполнены косозубыми. Синхронизатор Б позволяет при этом водителю бесшумно включать необходимую передачу.

Синхронизатор включает в себя ступицу 3, жестко посаженную на вторичный вал 9, на поверхности которой выполнены зубья. На зубьях ступицы помещена скользящая по ней зубчатая муфта 4. Устройство муфты позволяет при ее включении плавно уравнять частоту включаемой шестерни с частотой вращения ведомого вала. Кольцевая выточка на поверхности муфты служит для вилки, которая соединена с деталями механизма переключения передач. Шестерни 5, 6 и 7 свободно помещены на вторичном (ведомом) валу. Все они изготовлены как единое целое с венцами шестерен А, имеющими прямые зубья.

Для включения I передачи перемещают заднюю муфту 4 назад до соединения ее с зубчатым венцом А самой большой шестерни 7 на ведомом валу. При этом вращающее усилие от двигателя передается на вторичный вал через шестерни 2, 14, 11 и 7.

Для включения заднего хода используют промежуточную шестерню 16 (рис. 25, б). При движении задним ходом вращение от первичного вала на вторичный передается через шестерню 10 промежуточного вала и шестерню 16 на передвижную шестерню 8, которую перемещают до отказа назад по шлицам вала. При этом вторичный вал меняет направление вращения на обратное.

Рис.25. Схема коробки передач с постоянно зацепленными шестернями

Механизм переключения передач размещен на крышке корпуса коробки передач. Этот механизм включает в себя рычаг переключения передач и ползуны с закрепленными на них вилками. Вилки служат для передвижения муфт синхронизаторов и шестерни 8 заднего хода.

Автоматические коробки передач (АКП) встречаются в основном на зарубежных (в особенности американских) автомобилях, а из отечественных — на некоторых автомобилях «Волга». Основное отличие автоматической коробки передач от механической — в передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии посредством давления потока жидкости в гидротрансформаторе (механизм сцепления отсутствует).

Гидротрансформатор (рис. 26) — одна из разновидностей гидродинамической передачи. Он состоит из насосного 5 (Н) и турбинного 4 (Т) колес и размещенного между ними реактора 3 (Р), заполненных жидкосью. Насосное колесо жестко связано с маховиком 8 и ведущим валом 1 и при работе двигателя создает мощный поток жидкости, который вращает турбинное колесо. С лопаток турбинного колеса жидкость попадает на лопатки реактора, в результате чего возникает реактивная сила, направленная в сторону вращения турбинного колеса. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя реактивная сила увеличивается или уменьшается, и в ступенчатом механизме (коробке передач), связанном с гидротрансформатором ведомым валом 7, осуществляется автоматическое переключение передач — соответственно, «вверх» или «вниз» (повышенное или пониженное).

Рис.26. Схема гидротрансформатора

Применение гидротрансформатора позволяет плавно трогаться с места и плавно разгоняться под нагрузкой, бесступенчато изменяя скорость движения автомобиля.

Автомобилем с автоматической коробкой передач управлять, безусловно, легче, чем автомобилем с механической коробкой. Однако такие автомобили, как правило, более дорогие, а ремонт АКП при поломке сложнее.

Для смазывания деталей механической коробки передач служит трансмиссионное масло, определенный объем которого заливается в картер коробки передач и главной передачи. Трансмиссионное масло снижает затраты энергии на преодоление трения, уменьшает износ деталей, предотвращает их перегрев и коррозию. На легковых автомобилях применяют трансмиссионные масла групп GL-4 и GL-5 (по международной классификации API).

Им соответствуют отечественные масла групп ТМ-4 и ТМ-5. Трансмиссионные масла подразделяются по классам вязкости: 75W, 85W, 90 и 140 (по классификации SAE в зависимости от сезона) или 9; 12; 18 и 34 (согласно отечественной классификации). Чем больше число, тем больше вязкость. Указанные цифры входят в обозначение марки масла. Импортному всесезонному маслу 85W-90 группы GL-5 соответствует всесезонное масло ТМ-5-18. Для некоторых автомобилей завод-изготовитель рекомендует применять в агрегатах трансмиссии моторное масло определенной вязкости. В гидротрансформаторах автоматических коробок передач применяется специальная жидкость. Помимо ее количества (уровня) и качества (соответствия данной модели АКП) водителю при эксплуатации необходимо следить также за ее температурой. Система охлаждения жидкости для АКП конструктивно объединена с системой охлаждения двигателя, поэтому автомобиль с АКП нельзя буксировать с неработающим двигателем дольше определенного времени: жидкость, не получая достаточного охлаждения, перегреется, и детали АКП могут выйти из строя.

1pdd.ru

Все обо всем. Виды коробок передач

Самая основная задача коробки передач — распределение крутящего момента от мотора автомобиля к его колесам, а также изменение объема тяги, зависящее от различных условий передвижения авто. Современные машины оснащают различными видами коробок передач. На сегодняшний день автопроизводители представляют несколько видов КПП: механические, автоматические, роботизированные и бесступенчатые, которые еще называют вариаторами. Все они имеют отличия в работе и функциональности. Об этих отличиях и поговорим.

Механические коробки передач

Механической коробке передач уже более сотни лет истории и за этот период она претерпела не малую эволюцию, которая позволила довести механику, если не до совершенства, то до максимально возможных ее лучших качеств. Переднеприводные современные автомобили оснащают двухвальными КПП, которые соединяются одним валом с мотором, а вторым — с трансмиссией двигателя. Обычные шестеренки позволяют создавать крутящий момент в двигателе.

Если говорить обычным языком, то механическая КПП — это наиболее простая конструкция из всех прочих.

Правда это утверждение распространяется только на коробки, где не более пяти ступеней. Сегодня все же стремятся к максимальной экономичности автомобилей, поэтому коробки все больше изготавливают шестиступенчатыми. В этом случае обычная двухвальная система слабовата и инженеры усложняют конструкцию коробки передач. Но это не мешает «механике» вырабатывать достаточный коэффициент полезного действия, то есть быть максимально эффективной.

Роботизированные коробки передач

Роботизированные КПП в чем-то практически идентичны механическим. Основное их различие лишь в том, что в «роботах» управление сцеплением осуществляется по средствам специальных сервоприводов, работа которых полностью контролируется электроникой.

Плюсы такой схемы очевидны — водитель тратит меньше усилий на управление автомобилем и может не обременять себя постоянным переключением передач.

Помимо этого, сходство «роботов» с «механикой» и в том, что они также обладают высоким КПД, только вот плавностью своей работы этот вид КПП похвастать, увы, не может. Поэтому-то их используют чаще на бюджетных моделях авто, как альтернативу автоматике. Есть, правда, исключения. Роботизированную КПП можно увидеть и на суперкарах, например, на «Ferrari», правда многое в этих КПП заимствовано из мира спорткаров и автомобильных гонок, что, естественно, ведет к удорожанию таких машин.

Отдельно можно выделить новшество в автомобилестроении — разработки «роботов» с двумя сцеплениями. Впервые данную трансмиссию опробовал на своих моделях автоконцерн Volkswagen, разработку свою компания назвала Direkt-Schalt-Getriebe. Позже ее приняли во внимание и другие компании Volvo, Ford, Mitsubishi. Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями в силу своей высокой функциональности отличаются более быстрой работой. Инженеры утверждают, что за подобными разработками большое и перспективное будущее.

Автоматические коробки передач

Автоматические коробки передач — это альтернативное решение, пришедшее на смену механическим КПП еще в середине прошлого столетия. Сегодня автоматические коробки передач имеют высокую популярность и очень востребованы, и это вполне обосновано.

Все потому что, как и в случае роботизированных КПП, переключение передач происходит полностью автоматически, плюс к этому «автоматы» более плавны в своих действиях, чем «роботы».

Автомобиль с автоматической КПП более ровно держится на дороге, так как вся тяга мотора без разрыва потоков мощности передается с мотора непосредственно на все колеса автомобиля.

Но есть у автоматических КПП и весомые минусы. Во-первых, автоматы намного тяжелее других своих собратьев. Обусловлено это заменой обычных шестерен в двигателе планетарными передачами; тяги и рычаги в нем заменены довольно сложной гидравликой, а сцепление представлено гидротрансформатором, который, к слову сказать, эффективность своей работы может проявлять только в довольно узком диапазоне действий, поэтому число передач инженерам приходится увеличивать.

Сегодня не редкость автомобили и с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Но при всех инновациях и разработках «автоматы» пока что проигрывают «механике» по эффективности работы.

Давайте посмотрим, что такое автоматическая коробка передач:

Вариаторы

Вариаторы любопытны тем, что совсем не имеют в своей конструкции передач. Разработок вариаторов множество, но максимальную реализацию получила клиноременная схема. В данном случае имеются два шкива, соединенных один — с двигателем, второй — с трансмиссией. Специальный ремень и цепь приводят в действие крутящий момент мотора.

В теории такой тип коробки передач идеален, так как способен постоянно поддерживать максимально экономичное и динамичное передаточной число.

Но на практике все не так оптимистично, потому как для работы вариатора требуется наличие узла, который чаще всего представляют гидротрансформатором или гидромуфтой. А работа их, как уже было отмечено выше, снижает коэффициент полезного действия двигателя.

Какие бы новшества не появлялись в нашем автомире, «механика» как была классикой, так и остается по сей день. Если вы решили получить права, то и не думайте учиться на машинах с автоматами, вариаторами или роботами. Каждый должен пройти через классику — механическую КПП. Иначе после обучения у вас могут возникнуть проблемы с ездой по городу.

Удачного переключения передач и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.t-company.kia.ru

spokoino.ru