Охлаждающей жидкости ваз 2112 16 клапанов замена


Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

СОД ваз 2110-12 Система охлаждения двигателя (СОД) ВАЗ десятого семейства – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Разные моторы десятки имеют свои особенности и отличия. В статье: схемы СОД, назначение элементов системы и их рабочие параметры.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (карбюратор)

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (карбюратор)1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора28 – отводящий шланг.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2111, 2112 (инжектор)

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2111, 2112 (инжектор)
1–26 – см. выше; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 21114, 21124

Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца в литом алюминиевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не устанавливается.Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 21114, 211241 – расширительный бачок;2 – отводящий шланг радиатора; 3 – радиатор; 4 – пароотводящий шланг радиатора; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – кожух электровентилятора системы охлаждения; 7 – корпус термостата; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке); 9 – выпускной патрубок; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров); 11 – головка блока цилиндров; 12 – дроссельный узел; 13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 14 – насос охлаждающей жидкости; 15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 – подводящий шланг радиатора отопителя; 17 – отводящий шланг радиатора отопителя; 18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 20 – заправочный шланг.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учитьсяМногим водителям интересно как производится замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 16 клапанов. Ведь каждый хоть раз в жизни сталкивался с поломкой этого элемента конструкции автомобиля. Причем нужно заметить, что эта неисправность довольно серьезная, и может привести к более тяжелым последствиям. Причем, в зависимости от вида неисправности помпы, это может быть как перегрев мотора, с последующей деформацией головки блока цилиндров (ГБЦ). Так и заклинивание помпы, с последующим обрывом ремня ГРМ, и выхода из строя этого механизма. Таким образом, просто необходимо следить за состоянием насоса системы охлаждения. Ведь работа по его замене в любом случае обойдется на порядок дешевле сложного ремонта.Замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться
Принцип работы и устройствоЗамена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 16 клапанов сама по себе не сложная работа. Вся сложность заключается в подготовке к этому действию. Перед тем как начинать ремонтные работы обязательно приобретите новый насос. Все дело в том, что помпа на 2112 не поддается ремонту и заменяется целиком. Состоит она из вала, на котором имеется крыльчатка, подшипник и приводной шкив.Все это упаковано в корпус, состоящий из 2 частей. Работает насос следующим образом, шкив, получая усилие от коленвала, раскручивает крыльчатку, она в свою очередь гонит жидкость по системе охлаждения.Замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться
Признаки неисправностиОпределить поломку можно по нескольким признакам. Они могут проявляться как вместе, так и по отдельности. Или вообще не проявляться до момента полного отказа насоса. Признаки поломки следующие:
  • Повышается температура жидкости для охлаждения;
  • Свист подшипника;
  • Стук со стороны помпы;
  • Подтеки жидкости на помпе или ремне.
Иногда может сразу произойти заклинивание подшипника. Тогда вас можно будет поздравить с крупномасштабным ремонтом газораспределительного механизма. Стук при износе подшипника часто путают со стуками распредвала, поэтому к диагностике этого признака следует отнестись более внимательно.Необходимый инструмент. Для проведения ремонтных работ вам потребуется набор ключей, монтажная лопатка и специальные приспособления для откручивания распределительного и коленчатого валов. А также приблуда для регулировки натяжения ремня ГРМ. Неплохо если у вас будет в наличии помощник. Некоторые действия одному сделать проблематично.Замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться
ЗаменаЧтобы снять помпу, нужно сначала демонтировать привод ГРМ. Иногда можно услышать мнения, что без этого можно спокойно обойтись. Но на практике снять помпу, не демонтируя привод ГРМ, невозможно. Конечно, открутить его вполне реально, но вот извлечь насос через имеющееся отверстие, весьма проблематично. Поэтому все-таки придется пол мотора разбирать. Приступая к работе, всем кто пересел на «двенашку» с ВАЗовской «классики» взгрустнется, там эта замена помпы была в разы проще. Опытные водители приурочивают замену насоса к работе по установке нового ремня привода ГРМ. Ведь помпа все равно вскоре выйдет из строя. Замена ее происходит по следующей схеме:
  • Необходимо установить автомобиль на смотровую яму, при ее отсутствии задомкратить левое колесо и снять его. Снимается аккумулятор и сливается охлаждающая жидкость;
  • Ослабляется болт крепления генератора, после чего он поднимается вверх;
  • Выставляем метки ГРМ. Это важно для последующей сборки;
  • Откручивают шкив коленвала. Он прокручивается. Но справиться с этой проблемой можно 2 способами. Первый, это помощник с помощью монтажной лопатки клинит маховик через окошко в картере сцепления. Для второго вам также понадобится помощник. Он, включив четвертую передачу, будет держать выжатой педаль тормоза. Таким образом, вы обеспечите коленвалу неподвижность, и сможете ключом на 17 открутить болт крепления шкива;
  • Откручиваются болты крепления шкивов распредвалов. Для этого вам понадобится специальный держатель. Если его нет, то можно застопорить валы с помощью распорки. Только делайте это аккуратно, не повредите зубья шкивов;Замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться
  • Снимается кожух. Он выполнен из пластика. Один болт придется откручивать снизу, вот для этого колесо и снималось;
  • Теперь можно начинать демонтаж помпы. Для этого вам стоит обзавестись шестигранником. Она крепится на 3 болтах. Снимаете насос, аккуратно постукивая по нему;
  • Перед установкой заменяете прокладку. Ее следует намазать с двух сторон герметиком;
  • Сборку произвести в обратной последовательности. При установке привода ГРМ в обязательном порядке отрегулируйте натяжение ремня.
Заключение. Проблемы с насосом охлаждающей жидкости не редки. Чаще всего проблемы возникают с подшипником. Поэтому замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 16 клапанов не является редкой работой. Потому каждый владелец этой модели должен уметь быстро устранить эту проблему. Ведь эксплуатация с такой поломкой может привести к неисправности всего двигателя.

AutoFlit.ru

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Привычное дело

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Привычное дело
Многие владельцы предпочитают самостоятельно ремонтировать авто, поэтому им будет полезно знать, как производится замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Эта деталь в общей конструкции двигателя играет важную роль. Выполнить самостоятельно такую операцию возможно, но потребуется применение специального динамометрического ключа для затяжки болтов крепления головки к блоку цилиндров. В большинстве гаражных кооперативов его можно легко отыскать.Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов производится при каждом снятии головки с блока цилиндров. Это предусмотрено условиями технического обслуживания, эксплуатации и ремонта этого автомобиля. Процедура выполнения замены сама по себе важная, но примерно одинаковая, за редким исключением, для всех моделей машин. Поэтому, считаем, статья будет полезной для многих владельцев авто.Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Привычное делоЧто она собой представляет?Эта деталь двигателей внутреннего сгорания служит уплотнителем места, в котором происходит соединение ГБЦ с блоком цилиндров. На двигателе имеется ещё одна прокладка, которая уплотняет крышку клапанного механизма с ГБЦ. Путать эти детали между собой нельзя, это совсем разные изделия, их конструкция, назначение и применение разное.Этой деталью происходит уплотнение сразу трёх раздельных, но связанных между собой систем двигателя. Это системы смазки, охлаждения и газораспределения. Именно из-за этого к ней применяются весьма высокие требования. В процессе сжатия топливной смеси в камере сгорания создаётся высокое давление, поэтому после каждого снятия ГБЦ нужно производить замену прокладки. Если её использовать повторно, это может привести к её прогоранию, в результате которого произойдёт смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью. Это значит, что придётся менять кроме неё ещё и моторное масло с фильтром, и тосол в системе охлаждения.Производится несколько разновидностей таких изделий:
  • Прокладки, изготовленные на безасбестовой основе, их характеризуют как изделия, которые хорошо восстанавливаются и имеют минимальную усадку;
  • Изделия, изготовленные на основе асбеста. Отмечается их высокая термостойкость, наличие упругости и эластичности. Рекомендованы они для использования в качестве рем комплектов;
  • Прокладки из металла. Считаются сегодня изделиями, которые обладают высокой эффективностью и качеством, позволяют равномерно распределять создаваемое давление по всей уплотняемой поверхности.
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Привычное делоПовод для её замены Причин для этого может быть много, как для машин с пробегом, так и для новых автомобилей. В большинстве случаев предсказать сроки её замены невозможно. Имеются отдельные признаки, по которым можно судить о необходимости такой операции, однако часто это наступает внезапно. Давайте рассмотрим несколько, наиболее часто встречающихся, признаков:
  • Замечено появление капель моторного масла или охлаждающей жидкости в месте уплотнения головки и блока;
  • Наличие выхлопа белесого цвета из выхлопной трубы является свидетельством проникновением охлаждающей жидкости из-за прогара прокладки;
  • При проверке уровня масла на щупе замечено появление эмульсии белого цвета, это признак попадания ОЖ в систему смазки;
  • Наличие масляных пятен в ОЖ, которые можно заметить в расширительном бачке или радиаторе;
  • Пузырение охлаждающей жидкости является свидетельством прорыва выхлопных газов через прогар прокладки в систему охлаждения двигателя.
Вот примерно весь перечень проблем, требующих замены этой детали.Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Привычное делоКак заменить?Будем считать, что новая деталь у вас имеется, динамометрический ключ одолжили друзья, тогда можно приступать к работе. Её можно разделить на несколько этапов и порядок выполнения замены будет таков:
  • В первую очередь нужно отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, для этого достаточно отсоединить «минус» на АКБ, а тосол слить в ёмкость;
  • Следующим этапом будет отсоединение системы выхлопа от ГБЦ;
  • Теперь подошла очередь для демонтажа карбюратора ВАЗ 2110;
  • После этого можно заняться снятием проводки со свечей, датчиков температуры и давления масла;
  • Далее отсоединяют вакуумный усилитель, что подсоединён к впускному коллектору;
  • Теперь можно демонтировать распределитель зажигания;
  • Подошла очередь для снятия корпуса, на котором крепят вспомогательные агрегаты и топливного насоса;Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Привычное дело
  • Чтобы приступить к снятию ролика и ремня привода ГРМ, нужно ослабить натяжной ролик и всё снять;
  • После этого подходит очередь для снятия шкива ГРМ, после отвинчивания болта крепления, его снимают с распределительного вала;
  • Крестовая отвёртка поможет ослабить все хомуты и демонтировать все шланги, идущие к головке блока;
  • Теперь подошло время демонтировать болты крепежа ГБЦ, для этого нужен шестигранник. Болты нужно вынимать обязательно с шайбами (см. статью "Момент затяжки болтов головки блока цилиндров");
  • После этого можно снять ГБЦ вместе с прокладкой с блока цилиндров.
Вот примерно таков порядок демонтажа этой детали. Для инжекторных моторов порядок снятие несколько иной, но отличия не существенные. Надеемся, что всем, кто ознакомился с этой статьёй, стало понятным, как производится замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Если это так, то засучивайте рукава и приступайте к работе. Удачи вам в этом деле.

AutoFlit.ru