Как скрутить спидометр? Как скрутить спидометр


Как скрутить спидометр?

Как скрутить спидометр? спидометр

Дата: 25.10.2010

Статья, посвящена реальным и не совсем, пробегам по автостраде наших автомобилей, которые мы наблюдаем на спидометрах продаваемых и покупаемых машин. Я думаю, вы согласитесь, что цифры пройденных километров и миль, отображаемых счетчиком, только в редких случаях отображают действительность.

Как скрутить спидометр и зачем?

Почему-то так повелось, но в России не прижилось такая вещь, как показывать реальный пробег авто. Скорее всего, менталитет такой, заставляющий приводить пробег, мягко говоря к, не очень честным показателям. И происходящему есть объяснение.

В далекие времена наших отцов, когда была сказочная страна СССР, и наш отечественный автопром, выпускал «супер хит» последних технологий «Жигули», и с ним в придачу «Москвич» и «Волгу» качество автомобилей расстраивало рассудок даже у самых крепких людей. Пробороздить просторы космоса было, проще, чем раздобыть необходимые запчасти для чудо техники.

Всем автолюбителям со стажем известно, что накатав пробег 100-120 тысяч километров, чудо, почему то выдающее себя за автомобиль, требовало серьезного дорогостоящего ремонта. Установка нового сцепления, ходовой, и незабываем про упавшую компрессию и двигатель из которого ели заметно но все же сочится дымок, требует сдать его «капиталку».

Пожалуй, из выше написанного понятно, что туговато продать такой автомобиль, да еще и с таким пробегом. Тут тот в озадаченные головы приходит «умная мысль», а не скрутить ли нам спидометр. И вот все готово, на щитке нужный и удобный пробег! Наверное вот и вся подоплека, в данной ситуации.

Но механические спидометры уходят в историю, а производители устанавливают новые электронные версии, даже на нашем автопроме есть такая «фишка». Собой они представляют электронные приборы, а назвать их спидометром совесть не позволяет. Но разве Российских «гаражных» специалистов это остановит?

Классификацию современных спидометров можно разложить по следующим параметрам:

1. электромеханические — привод осуществляется электронной схемой и электромоторчиком.

2. механические – вращение циферок на спидометре происходит путем механического привода.

3. электронные — данные с датчиков передаются и поступают в цифровом виде.

Корректировка пробега «железно коня» в нужную сторону, с каждым днем становится все сложнее и определенно требует навыка а не только знаний электронщика, но уже и опытного программиста.

Теперь весь наезженный километраж хранится в памяти спидометра, и дублироваться в различные мозги и модули автомобиля. Например: в замке или ключе зажигания, иммобилайзере, в блоке управления. А блоки, в свою очередь, имеют привязку через VIN-номер к конкретному автомобилю.

По данной выше информации, можно ориентировочно определиться с методами скрутки спидометра или как это правильнее — одометра для выбранной марки и модели автомобиля.

Конечно проще всего сматывать механические конструкции, применяемые на стареньких моделях автопрома отечественной сборки и некоторых иномарках, обычно это не вызывает проблем, и не требует специальных знаний.

Если у вас спидометр не механический, то срочно ищите программиста, который бы смог перепрошить микросхему памяти. Данный чип содержит всю информацию о километраже, полного и суточного, данного автомобиля. Происходит это все примерно так: берем программатор и подключаем его к микросхеме, а программатору подключаем программиста.

Подключаются и корректируют пробег на электронном спидометре через «спец» разъем на блоке приборов или разъем диагностики автомобиля.

Компьютера удобней подключить через диагностическую колодку (не потребуется демонтаж блока приборов), с другой стороны требуется наличие специальной программы на жестком диске ПК, доступная лишь официальным дилерам и Станциям Технического Осмотра данной марки.

Но так как мы живем в России – достать данное ПО будет не большой проблемой.

Главный минус это количество мозговых блоков с записанным в них пробегом данного автомобиля, делает перепрошивку значительной части микросхем памяти нецелесообразной и после не сложных расчетов невыгодным действом в плане экономики. Стоимость правки мозгов, может оказаться сопоставима со скидкой на общую цену авто.

- скручивать спидометр у новенькой машины – накладно, а для «дьяволов» российского автопрома, вполне актуально.

Как смотать спидометр(пробег)

Как СКРУТИТЬ СПИДОМЕТР - ODOmaster.RU Москва

note2auto.ru

Как скрутить спидометр (одометр) пробега автомобиля?

На сегодняшний день автомобили ВАЗ с передним приводом комплектуются тремя типовыми приборными панелями, снабженными электронными одометрами. Это панель изготовления НПО «Счетмаш» (Курск), панель завода «Автоприбор» (Владимир) с буквами в овале АП и панель VDO. Если не вдаваться в сугубо технические детали, то можно сказать, что это счетчики импульсов, которые поступают от датчика скорости машины, а также накопитель и делитель информации, хранящейся во флеш-памяти панели. Для того чтобы коррекция одометра была правильной, необходимо

Довериться профессионалу или сделать коррекцию одометра самостоятельно?

Подозреваю, что мало кого интересуют этические составляющие процесса – коррекции данных одометра. Скручивать одометры, а равно и накручивать, начали, наверное, в день первого выхода в свет. Не буду я рассматривать и вопрос, как смотать механический одометр – если человек не совсем ленивый, то он легко эту процедуру проведет самостоятельно. А вот вопрос, как скрутить одометр у моделей с жидкокристаллическим индикатором для индикации пробега, стоит разобрать детально.

На сегодняшний день автомобили ВАЗ с передним приводом комплектуются тремя типовыми приборными панелями, снабженными электронными одометрами. Это панель изготовления НПО «Счетмаш» (Курск), панель завода «Автоприбор» (Владимир) с буквами в овале АП и панель VDO. Если не вдаваться в сугубо технические детали, то можно сказать, что это счетчики импульсов, которые поступают от датчика скорости машины, а также накопитель и делитель информации, хранящейся во флеш-памяти панели. Для того чтобы коррекция одометра была правильной, необходимо подвергнуть коррекции дамп, сохраняющийся во флеше. Имеется несколько возможных путей смотать, (скрутить) одометр, которые мы рассмотрим по отдельности.

Обратите внимание, что рассматривать я буду исключительно бесплатные, домашние, варианты смотки и корректировки. Пожалуй, сделаю небольшое отступление: все, что я рассказываю, вы можете проделать исключительно на свой страх и риск! Никакой ответственности за ваши действии я нести не буду! Случится, если у вас недостаточно опыта, при этих работах может что угодно. Запомнили? Продолжим!

Скрутить одометр на панели VDO возможно самым недорогим из имеющихся методов, хотя и самым хлопотным. Потребуется разобрать панель, резать дорожки, заниматься пайкой и применять другие хитрости.

Программирование при коррекции одометра происходит через LPT порт бортового компьютера. Программа для такой операции – считывание/запись и расчет дампа бесплатно распространяется в Интернете, и найти ее достаточно просто.

Самая «свежая» программа подобного плана, направленная на исследование протокола обмена данных для панели VDO, используемой на отечественных автомобилях, называется VDO Research.

Данная программа позволяет, используя несложный адаптер, схема которого имеется в данном софте, записывать и считывать данные с флеш-памяти панели. Причем можно не только скрутить одометр, но и корректировать дамп полностью. В софт встроен калькулятор пробега и достаточно хорошо продуманный отладчик.Скрутить одометр на панели «Автоприбор» – АП

Смотать одометр, встраиваемый в последние автомобили, выпускаемые Тольтти, становится все сложнее. Если выглядит панель от завода «Автоприбор» (в овале буквы АП) где-то примитивно, то сказать то же самое о начинке вряд ли получится. Панель содержит 4 PIC`a, из которых один (PIC12СЕ519) относится к одометру. Данный PIC является микроконтроллером, с одноразовым программированием, с 1024*12 бит, предназначенными для программы управления, и 16 байт для EEPROM (хранение временных параметров, причем недоступный извне). Предполагается, что именно в нем хранятся данные о пробеге. Если кому-то придет в голову идея, каким образом можно бороться с ними в этой панели – он озолотится.

Сейчас же доступен единственный способ коррекции одометра на панели «Автоприбор» – АП – применяется внешний генератор, для накручивания показателей. Радует то, что панель АП позволяет накручивать спидометр с очень солидной скоростью - 8500 км/ч. К примеру, VDO останавливается уже после 360 км/ч.

Итак, коррекция одометра на панели АП заключается в необходимости собрать достаточно простую схему, которую подключают к панели. Если вы зарегистрированный пользователь COMBISET, то данную методику можно получить бесплатно. Автор методики некий Uncle Sam, имеющий почтовый ящик на mail.ru с аналогичным ником. Следует заметить, что некоторые не совсем качественные PIC не выдерживают, хотя по логике и должны, большое количество циклов перезаписи. В случае данной неприятности они останавливаются прямо в процессе скрутки или корректировки одометра, точнее накрутки. За последнее время сообщения о такой проблеме поступают с завидной регулярностью.

Более надежный способ, хотя и более дорогой, смотать одометр на такой панели – заняться перепайкой PIC. То есть встраивается новый чип, после чего становится возможным устанавливать на такой панели абсолютно любой пробег, используя кнопку сброса пробега за сутки. Такую процедуру, как коррекция одометра, можно проводить неограниченное количество раз. К сожалению, чип, который позволяет такую операцию, снят с производства. Добыть его очень сложно, что, в частности, и влияет на высокую цену подобной операции.Смотать одометр на панели «Счетмаш»

Программа для смотки и корректировки одометра на панелях «Счетмаш» называется kurkset и разработана все тем же UncleSam. Она полностью бесплатна.

К софту прилагается схема подключения LPT-порта к панели. Адаптер прекрасно монтируется непосредственно в корпусе разъема LPT (25-пиновый LPT). Потребуется еще блок питания постоянного тока на 12 Вольт для подключения к нему самой панели.Порядок выполнения работ по скрутке одометра на панели «Счетмаш»:Снимаем заднюю крышку (пластмассовую) комбинации приборов. Припаиваем провода к необходимым контактам. Если вы знаете другой способ надежного контакта на время работ – используйте его. Подаем питание. Если все правильно, то высветится текущее значение пробега. Подключаем адаптер к порту LPT бортового компьютера. Запускаем программу (kurskset 2 – LPT2, kurskset 1 – LPT1). Считать показания одометра – F6 Ввести новые значения – F7 По окончании ввода нажать ENTER. Выход из программы – Alt+X Отключаем питание. Если подключить его еще раз, то увидим новые данные. Отпаиваем провода, ставим крышку – приводим все в первоначальное состояние.

Смотать или скрутить одометр на панели «Счетмаш» можно еще одним способом, но он скорее напоминает «вырезание гланд автогеном» и использовать его рекомендуется, только если другие методы не помогли. Необходимо перерезать дорожки, которые соединяют EEPROM и процессор, а также требуется большого объема работ с паяльником.

Если вы читаете эту статью, значит, вы обратились по верному адресу. Наберите номер телефона 8(928)229-12-01 , и мы вам поможем скрутить, смотать или сделать коррекцию одометра вашего автомобиля!

www.rostovsputnik.ru

Как смотать спидометр ВАЗ

Сподвигнуло нас на написание этой заметки вопросы, насколько реально отображается на одометре километраж, который за свою нелегкую жизнь на отечественных «автострадах» совершают автомобили. Согласитесь, верить тому, что показывает спидометр, учитывая, насколько распространена услуга «смотка пробега», при покупке автомобиля придет в голову только абсолютно наивному человеку.

Зачем необходима смотка спидометра (пробега)? Как смотать спидометр?

В России, как ни в одной другой стране мира, смотка пробега – наиболее распространенная процедура. Ну не принято у нас показывать реальный километраж, который пробежал автомобиль. Самое интересное, что смотка спидометра , всеми правдами и неправдами, имеет под собой реальную причину. Фактически нас к повсеместному распространению процедуры «смотать спидометр» вынудила объективная реальность.

В стародавние времена существования такой страны, как Советский Союз, а пуще другого – времена перестроечного и пост перестроечного развала, советские монстры автомобилестроения выпускали «самые современные», «сверхнадежные», собранные по последнему слову техники автомобили «Волга» и «Жигули». Ах, да – и еще «Москвич». Были, конечно, еще и «Запорожцы», но это чудо техники заслуживает другого обзора: к примеру, «как сдать металлолом». Качество выпускаемой продукции оставляло желать не то что лучшего, а много лучшего. О достаточном снабжении запасными частями речь практически не шла. Приходилось совершать вояжи по городам и весям в поисках необходимых деталей.

Стоит вспомнить, а кто не может, просто примите во внимание, что эти металлические монстры требовали уже чуть ли не капитального ремонта после 120 тысяч километров. Стандартные проблемы, возникающие после такого пробега: сцепление, требующее замены, проблемы с ходовой, упавшая компрессия, движок, своими качествами напрашивающийся на капитальный ремонт и др.

Так что, если не скрутить пробег на ВАЗ, продать такой автомобиль будет крайне сложно. Или за деньги, за которые смысла особого не было. А продать-таки необходимо. Естественно, владельцу автомобиля и приходила эта светлая мысль первым делом в голову: КАК скрутить спидометр ВАЗ? Несложная процедура – и наивный покупатель уверен, что пару десятков тысяч километров он еще отъездит. Вот, собственно, откуда растут ноги неудержимой страсти наших автовладельцев смотать спидометр во что бы то ни стало.

Если скрутить пробег на ВАЗ достаточно легко даже неискушенному механику, то на современных автомобилях простые механические одометры стали заменять все более сложными приборами. Но остановить нашего человека, если ему очень нужна смотка пробега – невозможно. Сегодня можно скрутить пробег на любом автомобиле.

Да, с каждым днем, с развитием технической мысли, процедура смотки спидометра становится все сложнее и сложнее.

Километраж, который проходит автомобиль, теперь хранится не только в чипе самого спидометра, но и дублируется в абсолютно разных модулях. Данные могут храниться и в модуле зажигания. И в ключе, в иммобилайзере, в модуле света, в блоках управления салоном и тормозов, в модуле контроля двигателя – да где угодно! Микросхемы, в которые записываются данные, условно назвали «точка». В зависимости от производителя автомобиля таких точек может присутствовать от одной до четырех!

Смотка спидометра стала доступна только высококвалифицированным специалистам с самой современной техникой. Хотя сама технология процесса не претерпела особых изменений.

  • Первый способ смотать спидометр – перепрограммирование памяти с данными с помощью подключения к ней напрямую программатора.
  • Второй способ смотки пробега – программирование памяти, подключая программатор к разъему на комбинации приборов в автомобиле.
  • Третий способ смотки спидометра – программирование памяти с данными с помощью подключения программатора к разъему диагностики автомобиля.

Первый способ требует больших затрат времени и труда, но второй способ намного более наукоемкий. Он требует от механика разобраться как с кодировкой памяти, так и по каким протоколам открывается к ней доступ.

Третий способ смотки пробега становится в последнее время практически невозможным. Производители всеми средствами закрывают доступ не сертифицированным механикам и электрикам к программированию процессоров автомобиля. Другими словами, чем новее автомобиль, тем сложнее на нем смотка пробега, тем меньше шансов смотать спидометр через диагностический разъем.

Ну а такой момент, как хранение данных в нескольких точках, значительно увеличивает финансовые затраты желающим смотать спидометр.

Подведем итоги: смотка спидометра у новенькой иномарки – дорогостоящее удовольствие, а вот скрутить пробег на ВАЗ вполне актуально и доступно.

speedometers.ru