Что делать двигатель весь в масле


Двигатель ест масло, что делать для того, чтобы уменьшить расход?

Если в автомобиле двигатель стал потреблять масло, а раньше не потреблял, это значит, что с мотором что-то случилось. Если у него уже большой пробег – за 300 000 км., и никогда не делался капремонт, то скорей всего, что пришло его время. Но торопиться не надо, иногда бывает достаточно поменять маслосъемные колпачки. Если двигатель ест масло, но не сильно много – около 1 литра на 1000 км., то еще можно поездить. Сейчас мы поговорим про главные причины, по которым расход масла увеличивается.

Присадки для уменьшения расхода масла

Если есть желание поэкспериментировать, то можно в мотор залить автомобильные присадки для мотора, они могут на какое-то время щели в моторе позакрывать и расход масла действительно уменьшится. На рынке сейчас много разных присадок, но здесь нет однозначного решения, потому что одним помогли присадки, другим нет, здесь надо пробовать и экспериментировать.

Но в большинстве случаев все дело в том, что резинки в моторе затвердевают и надо их менять, но для этого придется мотор слегка разобрать. Но если уже надумаете разбирать мотор, то присадки все-таки надо попробовать. А после использования присадок, если они не помогут, надо обязательно поменять масло.

Замена маслосъемных колпачков

Если маслосъемные колпачки стерлись, то они будут одной из причин почему двигатель ест масло. Находятся эти колпачки на клапанах системы газораспределения. Обычно так просто колпачки не ослабевают, но через длительное время эксплуатации мотора им может прийти конец и масло начнет попадать под втулку. Затем масло попадает в камеру сгорания, там оно сгорает вместе с горючей смесью и как результат, из выхлопной трубы появляется больше дыма сизого цвета.

Если поменять маслосъемные колпачки, то это на время снизит расход масла и возможно не придется делать капитальный ремонт мотора. Но как правило, капремонт стоит больших денег, поэтому проще найти на разборке более-менее целый мотор от такой же модели автомобиля. В многих автомобилях чтобы поменять маслосъемные колпачки не надо тревожить головку блока цилиндров.

Двигатель ест масло — значит надо менять кольца поршней

Часто еще одной причиной повышенного расхода масла считаются компрессионные кольца, которые сокращают пространство между поршнем и стенкой цилиндра. Тем самым обеспечивают мотор необходимой мощностью, они отвечают за силу двигателя.

Масло попадает на стенки цилиндра, смазывает компрессионные кольца, а лишнее масло стекает по кромке маслосъемного кольца. Когда эта кромка становится изношенной, то потребление масла увеличивается.Обычно кольца упругие и если мотор не перегревать, то они будут служить долго, но при перегреве эти кольца могут терять упругость и ее уже никак не вернешь, поэтому придется менять поршневые кольца.

Масло сомнительного качества

Если заливать некачественное масло и долго его не менять, то оно начинает сгорать, и на деталях появляются отложения, которые сами по себе не удаляются. Так что кольца закоксовываются, приклеиваются к поршню и не работают должным образом. Поэтому у мотора уменьшается компрессия и увеличивается расход масла.

Неподходящее масло

Если заливать в мотор масло, характеристики которого отличаются от тех, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, то это тоже может привести к неприятным последствиям. Например, если низкая вязкость масла, то оно будет попадать в цилиндр и там сгорать. А если наоборот масло будет сильно вязким, то на стенках цилиндров будет сильно образовываться толстая пленка. Чтобы стало все на свои места, надо заливать подходящее для вашего автомобиля масло.

Если постоянно доливать масло, может его не менять вовсе?

Часто бывают случаи, когда мотор потребляет много масла, и владельцу приходится постоянно доливать свежее масло. А по прошествии 10 000 км. владелец задается вопросом: а может и не менять масло вовсе, если оно постоянно обновляется. Но к сожалению, сэкономить не получится, придется его менять. Во-первых, фильтр уже к этому времени сильно засорился, а во-вторых, много различной грязи скапливается в поддоне картера, поэтому чтобы все продукты переработки вышли из мотора надо менять масло регулярно, полностью сливать и заливать новое, и ставить новый фильтр.

В общем, чтобы мотор служил долго, не ел масло, и радовал своего хозяина — надо заливать качественное, подходящее для вашего автомобиля масло. Не допускать перегрева мотора, менять масло каждые 7000 – 8000 км. На синтетике можно и 10 000 км., но надо помнить, что чем чаще меняешь масло, тем лучше для мотора.

Если двигатель ест действительно много масла и это напрягает, то надо подсчитать, сколько будет стоить ремонт мотора, если эта цена будет выше, чем стоимость нового мотора, то тогда лучше взять другой мотор и поставить его на место старого и все будет отлично.

Далее видео о том, почему двигатель ест масло:

Также на эту тему Вы можете почитать:

avto-cool.com

Что делать масло в цилиндре двигателя: причины неисправности

Водитель, который регулярно не следит за хорошим состоянием различных механизмов автомобиля, подвергает большой опасности не только его нормальную работу, но и свою жизнь. Но, пожалуй, главным вопросом правильного функционирования авто является куда уходит масло из двигателя? Мы немного разберем, почему это важно, и какие могут быть причины этой проблемы.

Проверка уровня масла с помощью щупа Следует учесть, что двигатель является сложным механизмом, поэтому честно оцените свои возможности и познания, и уже исходя из этого решайте, вы будете самостоятельно устранять возникшие проблемы. Или обратитесь к специалистам. Но признаки знать необходимо каждому.

data-ad-client="ca-pub-6218718921722770"data-ad-slot=""data-ad-format="auto">

Моторное масло попадает в камеру сгорания: основные причины

Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.

Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.

Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.

Прежде всего, верным признаком такой неполадки является наличие масла на свечах зажигания. Если просто, в том случае, когда электроды в смазке, это говорит о том, что замасливания свечей напрямую указывает об избыточном проникновении смазочного материала в цилиндр двигателя.

Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:

• возникли проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;

• неисправны сами клапана;

• залегли или износились поршневые кольца;

• в двигателе допущен перелив моторного масла;

• имеются проблемы с вентиляцией катера;

Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.

Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.

Если говорить о сальниках клапанов, указанные детали выполнены из резины. Со временем сальник твердеет, теряет эластичность и начинает пропускать масло в цилиндры. Также быстро вывести из строя сальники клапанов способен перегрев ДВС.

• В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.

Кроме потери эластичности сальников вполне возможно, что произошло растяжение обжимной пружины, пружина может соскакивать с тела сальника и т.д. Бывает и так, что сальник «отрывается» от направляющей втулки. Если втулка изношена, клапан начинает работать таким образом, что прижим приходится только на одну сторону. В результате кромка сальника отгибается, позволяя тем самым маслу попадать в камеру сгорания.

Именно по этой причине выполнять замену маслосъемных колпачков нецелесообразно в случае сильного износа втулок или стержней клапанов. Дело в том, что даже новые сальники клапанов не смогут нормально работать и быстро выйдут из строя, то есть расход масла после ремонта не упадет.

Еще отметим, что также изнашиваются и сами клапана. Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. Масло в этом случае через неплотности «стекает» в цилиндр. Для эффективного решения проблемы необходима замена клапанов, а также во многих случаях и направляющих втулок клапанов.

• Что касается цилиндров и поршней, в этом случае во время движения поршня трение возникает между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Поршневые кольца устанавливаются на поршне и необходимы для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.

Для того чтобы добиться смазки и одновременно избежать попадания масла в камеру сгорания, на поршень ставится так называемое маслосъемное кольцо, которое «снимает» смазку со стенки цилиндра при движении поршня. Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.

Признаками проблем с кольцами является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец. Еще достаточно часто меняются и сами поршни, так как на них вполне могут треснуть перегородки под кольца.

• Высокий уровень масла в двигателе возникает как после перелива смазки, так и в случае попадания антифриза/тосола или большого количества топлива в масляную систему. Если дело в обычном превышении уровня, тогда лишнее масло из двигателя нужно откачать.

В случае, когда в масляную систему попадает горючее или антифриз, двигателю нужен срочный ремонт. При этом важно понимать, что как ОЖ, так и горючее крайне негативно влияет на свойства смазочного материала. Это значит, что двигатель с такой неисправностью дальше эксплуатировать нельзя, так как высока вероятность его сильного износа и даже заклинивания.

В случае, когда в масляную систему попадает горючее или антифриз, двигателю нужен срочный ремонт. При этом важно понимать, что как ОЖ, так и горючее крайне негативно влияет на свойства смазочного материала. Это значит, что двигатель с такой неисправностью дальше эксплуатировать нельзя, так как высока вероятность его сильного износа и даже заклинивания.

• Система вентиляции картера в норме нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания.

В результате поршневые кольца не могут «снять» лишнее масло со стенок цилиндров, смазка попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ?

Хотим отметить несколько моментов, не связанных с конструкционными особенностями авто. И что более важно, на них вы можете повлиять, не обладая знаниями автослесаря.

Экстремальная езда. Любители быстрых стартов, резких торможений, поездок на пределе возможностей авто в целом и двигателя в частности, должны осознавать, что это не может не влиять на двигатель. Поршни работают с большими нагрузками, температура повышается, можете вспомнить и пересмотреть предыдущие подзаголовки и описание проблем, с этим связанных. Поэтому два варианта решения этого вопроса. Поездки в нормальном режиме, предусмотренные эксплуатационными характеристиками машины. Либо дополнительная канистра масла в багажнике и «энная» сумма денег на ремонты.

Позднее сгорание провоцирует увеличение расхода масла. Это связано с тем, что повышается температура двигателя со всеми вытекающими последствиями. В этом случае необходимо отрегулировать зажигание, это раз, и второе − использовать качественное топливо с октановым числом, которое соответствует модели вашего автомобиля.

Смазывание турбокомпрессора. Это, в принципе, естественные потери, на которые влиять сложно. Но как правило, такой расход связан с дорогими иномарками с турбодвигателем.

Некачественным маслом. Чем выше вязкостью, тем лучше смазка. С этим вроде бы все понятно. Но при этом оно создает дополнительный угар в поршнях. И вот здесь и возникает вилка: повысить ресурс двигателя или расход масла. Бесспорным является факт, что необходимо покупать лицензионное масло известных производителей и хоть как-то защитить себя.

Существует ли норма расхода масла? Нет как таковой точной цифры не существует. Но если месяц назад у вас не было такой беды, а в настоящее время это становится достаточно явным, то дело не в конструкционных особенностях авто.

При этом достаточное количество масла позволит избежать серьезных поломок двигателя. Мы рассмотрели причины, которые позволяют понять, куда уходит масло из двигателя, это поможет вам следить за правильной эксплуатацией и избежать серьезных трат на ремонтные работы.

Что в итоге

Как видно, масло в цилиндрах двигателя может появляться по разным причинам. При этом во всех случаях наблюдается повышение расхода смазки, появляется сизый дым из выхлопной трубы, а также отмечается наличие смазочного материала на свечах зажигания.

Добавим, что обычно свечи, залитые маслом, становятся причиной, пропусков зажигания и троения двигателя. Масло в этой ситуации приходится постоянно доливать, свечи нуждаются в очистке или частой замене, причем такие действия все равно не решают основной проблемы.

Важно понимать, что избытков масла в камере сгорания быть не должно. В противном случае двигатель будет подвержен повышенному износу, камера сгорания загрязняется, страдают седла и тарелки клапанов, а также элементы ЦПГ. По этой причине необходимо своевременно выявить и устранить причину появления масла в цилиндре двигателя.

 

avtoviraj.ru

Почему двигатель ест масло и как решить проблему?

Многим автолюбителям доводилось сталкиваться с такой неприятной проблемой, как повышенный расход масла. Причин этому достаточно много, поэтому мы решили подробно во всем разобраться и рассказать вам, как можно исправить ситуацию?

Главные особенности расхода масла двигателем

Как уменьшить расход масла в двигателе интересуются владельцы автомобилей разных марок. Как бы автопроизводители не боролись с этой неприятной проблемой, избежать естественного сжигания смазки просто невозможно. Чем дольше вы будете тянуть с ремонтом, тем сильнее усугубится проблема и тем больше повысится так называемый масложор.

Двигатель работает с попаданием масла

Отметим, что существует некоторый допустимый расход масла – каждый двигатель его сжигает при работе (смазка просто угорает). Жидкость отвечает за смазывание всех деталей двигателя, в том числе цилиндров.

За счет моторного масла поршни свободно движутся в цилиндрах. Маслосъемные кольца должны снимать смазочную жидкость и отправлять ее в поддон, однако немного масла все-таки остается на стенках цилиндров и сжигается с воздушно-топливной смесью. В норме расход масла должен быть около 0,25% от расхода топлива, то есть на 100 литров бензина сжигается около 25 г масла.

Если масло горит быстрее, это перерасход, с которым нужно что-то делать. У новых автомобилей всегда наблюдается допустимый расход масла в двигателе, но со временем эксплуатации ситуация может ухудшаться.

Что делать, если двигатель ест масло, мы разберемся далее, но сначала рассмотрим, что может сломаться из-за повышенного расхода смазки. Поломки из-за перерасхода масла могут быть разными, но в основном страдает следующее:

  • сальники распределительного вала;
  • сальники коленвала.

Изношенный поршень

Выявить эту поломку можно по образованию маслянистых пятен под днищем машины, которые появляются после долгого простоя машины на одном месте. Также, если машина жрет масло, может пострадать клапанная крышка – на ней возникают подтеки.

В запущенных случаях повышенный расход масла в двигателе приводит к проблемам с блоком цилиндров:

  • износ цилиндров;
  • повреждение прокладок головки.

Визуально определить, что машина ест масло, можно по сизому дыму из выхлопной трубы.

к содержанию ↑

Причины перерасхода масла

Популярной причиной повышенного расхода масла является износ маслосъемных поршневых колец, которые есть в каждом двигателе внутреннего сгорания. Они предназначены для съема излишков масла со стенок цилиндров и предупреждают его попадание в камеру сгорания.

Немного смазки все же остается на стенках и горит вместе с топливом, но это нормально, если расход не превышает допустимых значений. Из-за постоянного контакта с поршневыми стенками кольца стираются и оставляют больше смазки, которая горит и попадает в выхлопную трубу. Из-за этого и появляется синеватый дым. Для устранения проблемы нужно поменять кольца, но это достаточно дорогостоящий и сложный ремонт.

Старые и новые маслосъемные колпачки

Нередко повышенный расход масла обусловлен износом стенок цилиндров. В этом случае необходимо их расточить или заменить весь блок (это очень дорого).

Когда двигатель жрет масло, дело может быть в износе маслосъемных колпачков. Они представляют собой своеобразные сальники, изготавливаемые из жаропрочных материалов, переносящих воздействие высоких температур и не утрачивающих эластичность. При износе колпачки утрачивают эластичность и перестают задерживать масло в полном объеме. Для замены этих колпачков не нужно разбирать двигатель, поэтому процесс не очень сложный.

В некоторых случаях повышенный расход масла связан с банальными протечками. Особенно часто подтекать начинает прокладка ГБЦ – эта проблема хорошо известна владельцам старых машин. Из-за чрезмерного износа мотора прокладка прогорает, но заменить ее нетрудно и стоит она недорого. Нужно просто снять головку и заменить уплотнитель. Важно хорошенько затянуть болты во избежание повторения проблемы.

Если вы будете использовать плохое масло, может потечь сальник коленчатого вала. Стоит он недорого, но замена достаточно сложная и работа стоит недешево.

Существует несколько простейших поломок, приводящих к повышенному расходу масла, но устранить их можно очень просто. Например, дело может быть в подсекании масляного фильтра, если он плохо закручен. Заметить это можно по образованию масляных пятен под днищем.

к содержанию ↑

Интенсивная езда

Дым из трубы при ускорении

Все автомобилисты, эксплуатирующие свои машины в интенсивном агрессивном режиме, часто сталкиваются с повышенным расходом масла. Работа двигателя на высоких оборотах требует более активного потребления масла. Даже если вы только что купили новую машину и выехали с салона, вы не застрахованы от повышенного расхода смазочной жидкости.

Дело в том, что даже новые двигатели могут кушать масло – все дело в поршнях. Их поверхность не идеально гладкая и еще не успела притереться. Кроме того, маслосъемные кольца тоже не идеально ровные и в них имеются мельчайшие дефекты, сквозь которые проходит смазка. Ситуация нормализуется, когда вы обкатаете двигатель.

к содержанию ↑

Что делать при расходе масла?

замена маслосъемных колпачков

Настало время разобраться, как уменьшить расход масла в двигателе. Прежде всего, нужно понять причину, по которой из системы пропадает масло. Оно может сгорать при работе двигателя или просто вытекать.

Если визуально вы не можете выявить причину повышенного расхода масла, начинайте действовать поэтапно:

  1. Проверьте все сальники и прокладки. При выявлении следов их подтекания замените уплотнения.
  2. Осмотрите клапанную крышку.
  3. Проверьте клапана поддона и масляного фильтра.
  4. Убедитесь, что дело не в сальниках распределительного или коленчатого вала.

Если все эти детали в порядке, двигатель жрет масло из-за внутренних причин, поэтому придется прибегать к сложному и дорогостоящему ремонту.

Определить, что дело в износе цилиндро-поршневой группы, можно по выхлопу. Если он имеет сизоватый цвет, масло определенно горит в цилиндрах. Для устранения проблемы придется разобрать мотор, а делать это должны профессионалы на специализированных СТО.

Во всех случаях, когда машина ест масло, а что делать вы уже успели определить, исправление ситуации потребует вложения денежных средств. Не советуем использовать плохие масла для смазки и старайтесь всегда контролировать состояние мотора. Простейшие правила позволят защитить мотор от повреждений и сберечь деньги.

Видео: Повышенный расход масла у двигателя — результат

Видео: Большой расход масла. Почему двигатель жрет смазку? Основные причины. Просто о сложном

Видео: Причины расхода масла

Видео:

driving24.ru

По каким причинам масло уходит из двигателя и как решить проблему?

Автомобилист, халатно относящийся к своему транспорту и не следящий за его состоянием, подвергает опасности, как себя, так и пассажиров. Однако основной проблемой, становится утечка масла из двигателя. В нашей статье мы подробно рассмотрим, почему это так важно и какие существуют причины этой неприятности.

Но перед тем, как приступить к самостоятельному устранению этой поломки, оцените свои знания и возможности, ведь двигатель, это довольно сложный механизм. В том случае, если вы не сможете выполнить такой процесс, обратитесь лучше в автомастерскую. Но, как бы там не было, каждый автомобилист должен знать все признаки, из-за которых уходит масло.

 

 

Когда стоит бить тревогу

Следует также понимать, что каких-то определенных норм расхода масла нет. Вот, к примеру, советские автомобили расходуют масло в несколько раз больше, нежели современные. Критической нормой утечки масла для старого автомобиля, является 0,5 литров на 1000 км, а вот для усовершенствованных автомобилей этот показатель составляет 1 литр на 10 000 км.

Однако это не всё. Существуют еще не маловажные критерии, которые мы рассмотрим чуть позже.  Но самым страшным, является снижение уровня масла в течение нескольких дней.

Не стоит паниковать раньше времени. Эту проблему можно заведомо предотвратить, обращая внимание на то место, где стоит ваше авто, на нем не должно быть масляных пятен. Специалисты рекомендуют перед каждой поездкой проверять уровень масла. Это очень важная процедура. Проверять уровень масла, необходимо исключительно на холодном двигателе, это связано с разогревом масла при езде и следовательно увеличением его в объеме. Поэтому узнать точный показатель у вас не выйдет.

В том случае когда вы обнаружили уменьшение уровня масла, то просто долить смазочного материала будет недостаточно, вам необходимо найти источник такой проблемы.

 

 

Какой нормальный расход масла, предусмотрен техническими характеристиками

Многим наверно известно, что каждая жидкость со временем испаряется, только одна быстрей, другая медленнее. Всё зависит от температуры, чем она выше, тем быстрей происходит процесс. Ну, а если при езде у вас не оказалось с собой емкости с маслом, чтоб постоянно заливать до уровня, а доливаете всего один раз в неделю, то беспокоиться не нужно.

 

 

По каким причинам растет расход масла

Рассмотрим некоторые причины, по которым из двигателя вытекает масло. Самой актуальной, является обычная утечка. Однако есть проблемы, которые можно предотвратить собственноручно, а есть такие, что без помощи профессионала не справиться. Для начала разберемся, как можно справиться с этим своими руками или прибегнув к помощи товарища. Часто проблемы возникают у следующих деталей:

1.  Прокладка блока цилиндров. При сборке двигателя, силовые болты должны затягиваться равномерно с определенным усилием, и в определенном порядке. В случае не соблюдения этих правил деформируется прокладка, и вследствие этого начинает подтекать масло, что в свою очередь видно невооруженным глазом, заглянув под капот. Но самая страшная часть этой неисправности, то, что тосол может оказаться в цилиндре и если вовремя не отреагировать то двигатель выйдет из строя. В данной ситуации нужно поменять прокладку и масло.

2. Коксование поршневых колец. Такие детали, как поршневые кольца способны работать только в чистом состоянии, это помогает им хорошо двигаться. В том случае, когда они западают и закоксовываются, то происходит ухудшение компрессии одного или всех цилиндров. Случается это из-за некачественного масла и чтобы растворить налет, нужно обработать кольца специальным химическим средством. Ну и без полной замены масла, здесь не обойтись.

3.  Прокладки масляного фильтра.  В основном такая ситуация создается из-за неумелой и поспешной замены. Говоря проще – фильтр не был до конца закручен, что привело к уменьшению герметичности или же к сжатию прокладки. Исправить это можно очень просто. Если проблема связана с герметичностью, то следует плотней закрутить фильтр. Но, а если с прокладкой, то замените ее на новую и смажьте машинным маслом. Благодаря смазке она станет более эластичной, и лучше будет прилегать.

4.  Масляный фильтр. Тут всё идентично с предыдущим пунктом. При обнаружении вытекания через фильтр масла, следует его заменить. Замена прокладок здесь не поможет.

5.  Маслоотражательные колпачки. Учитывая место нахождения этих деталей: верхняя часть головки блока, то они подвергаются высокой температуре. Хоть они и изготовлены из высокопрочного материала, но выдерживать длительное время критические температуры не способны. По большому счету колпачки начинают напоминать пластмассу и не способны выполнять свое предназначение, что впоследствии приводит к вытеканию масла. Иногда встречаются бракованные колпачки, но результат тот самый, и выход из такой ситуации один - замена. Но если не правильно установить колпачок, то при быстрой езде он может сорваться, что крайне опасно для автолюбителя.

6.  Сальники коленчатого вала. Выявить такого роду неисправность очень легко. Если находясь на стоянке вы увидели масляное пятно под своим авто, то скорей всего проблема в негодности кромки сальников, те, что предназначены для уплотнения. Такая проблема очень актуальна, в связи с тем, что резина сама по себе не вечна. И когда будете покупать сальники, то выбирайте современные. Почему именно современные? Да потому, что они изготовлены качественно и приспособлены к работе в экстремальных условиях. Чтобы предотвратить эту проблему, достаточно заменить изношенные сальники.

Примечание:

Если вы начинающий автолюбитель, и плохо разбираетесь в своем автомобиле, то лучше эту работу доверить профессионалу.

 

 

Когда следует обращаться к специалистам

Сейчас мы выясним более тщательно, те неисправности, которые не получится исправить самостоятельно.

1.  Высокий уровень износа цилиндров. Уровень расхода масла в основном зависит от неисправного состояния цилиндров и чтобы решить эту проблему, следует выполнить расточку. Однако есть и незаметные нарушения целостности цилиндра, такие как мелкие сколы и микротрещины. С каждым днем эти незначительные отверстия заполняются маслом и приводят хоть и к маленькому, но уменьшению уровня. Но спустя несколько недель, а то и месяцев уже можно увидеть снижение масла.

2.  Деформация цилиндров. Такая проблема очень специфическая, и связана с конструкцией блока цилиндров. Во – время монтажа анкерных шпилек создаются перекосы, и тем самым влияют на работу и установку компрессионных маслосъемных колец. При таком дефекте желательно использовать мягкие кольца, которые частично могут решить эту проблему.

3.  Маслосъемные поршневые кольца. Подобные элементы двигателя отвечают за поступление масла к компрессионным маслосъемным кольцам. Однако сами по себе они не нуждаются в постоянной смазки, что приводит к быстрому износу. Ведь в наше время еще не существует такого металла, который служил бы вечно. Если вы заметили высокий расход масла, то этому моменту могут послужить и стертые кольца. Решить такого рода проблему будет нелегко, так что обратитесь лучше к специалистам.

4.  Поршневые кольца. В основном такие проблемы возникают вследствие перегрева. Каждая деталь имеет свою критическую температуру. Что касается поршневых колец, то при температуре 180-200 они еще отлично выполняют свои функции и сохраняют упругость. Еще допускается маленький плюс к этому показателю, ведь каждая деталь изготовляется с запасом прочности. Однако бывает, что даже при единичном увеличении допустимой температуры поршневые кольца снижают принятые функции и в результате увеличивается потребление масла. В этой ситуации без помощи мастера не обойтись.

5.  Межклапанные перемычки. Здесь, как и в вышеописанном примере, следует обратиться за помощью на станцию технического обслуживания. В связи с тем, что это дефект термоусталости. Помимо износа поршней, здесь можно встретить нарушение камеры сгорания, что приводит к потере необходимой компрессии.

 

 

Специфические причины?

Стоит также отметить и другие моменты, которые не связаны с конструкцией автотранспорта. А самое главное, что предотвратить их появление может даже начинающий автомобилист.

· Экстремальная езда. Те автовладельцы, которые любят быструю езду, резкие торможения, всевозможные опасные маневры, должны отчетливо понимать, что такие действия сильно влияют на состояние двигателя. В связи с тем, что поршня испытывают большие нагрузки и значительно повышается температура. Поэтому тут только два выхода с этого положения. Во-первых, можно ездить в нормальном режиме, а во-вторых вы можете постоянно возить канистру с маслом и тратить много денег на ремонт;

· Смазывание турбокомпрессора. Как не старайся, такие потери естественные и крайне сложно как-то на это воздействовать. Такие потери можно встретить на автомобилях с турбированными двигателями;

· Некачественное масло. Здесь все зависит от степени вязкости, чем она больше, тем лучше его смазывающие свойства. Однако она способствует дополнительному угару в поршнях. Чтобы предотвратить такую ситуацию используйте только лицензионное масло.

Что касается нормального уровня расхода масла, то конкретной цифры нет. Однако имея достаточное его количество, вы спасете свой двигатель от серьезных повреждений.

Ознакомившись с нашей статьей, вы узнали, куда может уйти масло из двигателя. Полезные знания помогут вам избежать больших затрат на ремонт и следить за исправным состоянием автомобиля.

bilety-pdd.com

Почему двигатель ест масло и что делать чтобы уменьшить его расход?

Многим автомобилистам приходится рано или поздно сталкиваться с проблемой перерасхода масла. Чаще всего она проявляется у автомобилей с пробегом, силовой агрегат которых имеет большой пробег. Но почему двигатель ест масло и какие могут быть причины? Именно об этом мы и поговорим далее.

Немного о нормальном расходе масла

Сегодня проблема повышенного расхода масла является весьма актуальной, и многие владельцы автотранспорта активно с ней борются. Автопроизводители также не стоят в стороне и пытаются снизить показатель расхода масла, однако, что бы они не делали, проблема остается все той же, так как в процессе работы мотора происходит сжигание некоторой части смазывающего вещества и это вполне нормальное явление. Из выше сказанного становится понятно, что в ходе своей работы каждый двигатель внутреннего сгорания будет расходовать определенное количество масла.

Принято считать нормальным, когда расход масла не превышает 0.25% от расхода бензина. Из этого следует, что исправный двигатель должен потреблять на 100 литров бензина 25 грамм масла. Если масла расходуется при этом больше, то нужно проводить ремонтные работы, так как в противном случае ситуация только усугубится. Новые автомобили неизменно расходуют масло, однако по мере увеличения пробега этот показатель будет постоянно расти.

Эта жидкость обеспечивает смазку всех трущихся деталей мотора, в том числе и каждого его цилиндра. Именно эта жидкая субстанция позволяет поршням свободно передвигаться внутри цилиндров, не вызывая даже малейшего подклинивания. Дабы масло не проникало в камеру сгорания, маслосъемные кольца убирают излишки масла со стенок цилиндров, и оно снова попадает в масляный поддон. Если эти кольца будут иметь износ, то в итоге масло не будет сниматься должным образом, что приведет к его попаданию в камеру сгорания.

Почему двигатель ест масло

Нередко повышенный расход смазывающей жидкости может быть вызван износом цилиндров. В таком случае возможно устранить проблему только расточкой или заменой блока цилиндров. Это достаточно дорогостоящий ремонт, избежать которого не получится.

Еще одна причина – износ маслосъемных колпачков, которые снимают масло с клапанов. Важно понимать, что и у них есть определенный ресурс и с течением времени их свойства будут утрачены. В итоге масло не будет сниматься в должном количестве и снова начнет проникать в камеру сгорания. Если причина перерасхода кроется в этих сальниках, то они подлежат замене. Стоимости их относительно мала, да и замену можно произвести на любом СТО. Нередко протечки могут быть вызваны и обычными подтеками.

Порой масло начинает течь из-под прокладки ГБЦ и в этом случае устранить данное явление можно только заменой этой самой прокладки. 

Что делать если двигатель ест масло

Если двигатель ест масло, то в первую очередь нужно выявить причину этого явления. Оно может не только попадать в камеру сгорания мотора и выгорать вместе с топливно-воздушной смесью, но и попросту вытекать из-за не герметичности тех или иных узлов силового агрегата. Далее рассмотрим все более детально:

  1. Проверьте все сальники и прокладки силового агрегата. Если обнаружатся подтеки масла, то следует произвести замену уплотнений.
  2. Проведите осмотр клапанной крышки на предмет подтеков. Если они присутствуют, то замените прокладку. Не помешает проверить на ровность и саму крышку, так как от перегрева она могла деформироваться и в этом случае поможет только замена.
  3. Осмотрите поддон и масляный фильтр. При необходимости подтяните резьбовые соединения.
  4. Проверьте состояние сальников распределительного и коленчатого валов. При необходимости выполните их замену.

Если после проведения данных диагностических мероприятий проблема перерасхода масла осталась актуальной, то в этом случае она имеет внутренний характер и для устранения неисправности придется прибегать к достаточно дорогостоящему и в меру сложному ремонту. Если выхлоп имеет сизоватый оттенок, то это явный признак износа ЦПГ. 

Заключение

Из всего вышесказанного становится понятным, что причин повышенного расхода масла может быть огромное количество. Если вы заметили сизый дым из выхлопной трубы, то это не лучший признак, свидетельствующий о необходимости проведения дорогого ремонта на СТО. Если же имеют место обычные подтеки масла из-под прокладок или сальников, то достаточно будет выполнить их замену. Чаще всего, это не потребует больших финансовых вложений или надобности обращаться к опытным автомеханикам.

Рекомендуется использовать качественные моторные масла, которые подходят к тому мотору, что установлен в вашем автомобиле. Это позволит оградить себя от преждевременного появления износа цилиндро-поршневой группы.

Следите внимательно за техническим состоянием своей машины и в дальнейшем будете ограждены от многих неприятностей, в том числе и повышенного расхода масла. 

Видео на тему

Поделиться ссылкой

Похожие статьи

avtonov.com

возможные причины повышенного расхода масла на угар

Если двигатель ест масло, причины порой довольно непросто выявить. Все же мы попытаемся выделить основные факторы, которые могут повлиять на расход смазки в двигателе. Стоит сразу отметить что некоторый расход масла присущ всем моторам современных автомобилей. Отчасти уменьшить его помогает принудительная циркуляция, естественные потери смазочного материала при этом сокращаются. Но, как бы конструкторы ни боролись с этой проблемой, расход все равно остается, хоть и небольшой.

Основные причины

Если приходится постоянно доливать масло в двигатель, это может свидетельствовать о серьезных неисправностях ДВС

Постоянно возрастающий расход масла зачастую свидетельствует о серьезной неисправности ДВС. Откладывая диагностику мотора, вы подвергаете себя риску “попасть” на дорогостоящий ремонт.

Как мы уже отмечали существует понятие допустимого расхода, его еще называют расход масла на угар, другими словами, любой ДВС сжигает небольшую часть смазки в процессе работы. А все дело в том, что масло, циркулируя в системе, попадает почти на все элементы двигателя, в том числе и на стенки цилиндров, чтобы поршни могли свободно перемещаться внутри них.

На поршнях имеются специальные маслосъемные кольца, которые сгребают все остатки смазки в поддон двигателя. Но малая толика все-таки остается на внутренней поверхности цилиндров и сгорает вместе с топливной смесью. В таком случае естественный расход масла должен составлять от 0,05% до 0,25% от выработанного топлива. Например, если двигатель “съел” 100 литров бензина, то допустимый расход масла не должен превышать 25 грамм. Минимум, соответственно, всего 5 грамм. Это допустимые пределы, а если есть отклонение в большую сторону – налицо чрезмерный расход масла и пора его останавливать.

На новых моторах масло может и вовсе не уходить. Правда, это наблюдается первое время. По мере износа всех механизмов и узлов начинает проявляться и расход. А если этот параметр зашкаливает, ищите поломку. Она может быть как сложной, для устранения которой потребуется полностью разбирать мотор, так и легкой – без полной разборки ДВС. Далее мы расскажем об этих неисправностях, чтобы помочь вам устранить.

Сложные поломки ДВС

Чрезмерный износ поршневых маслосъемных колец

Причина повышенного расхода масла может крыться в проблемных поршневых кольцах

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет маслосъемные кольца на поршнях. Они предназначены для защиты камеры сгорания от попадания смазки. А так как поршневые кольца контактируют с поверхностью цилиндра, причем этот контакт сопровождает постоянное трение, то они постепенно стираются. А если имеется износ, то увеличиваются зазоры, через которые масло начинает поступать в камеру сгорания и, сгорая вместе с топливом, выходить через выхлопную систему. Также при сильном перегреве мотора кольца могут залегать — становиться менее упругими и прижиматься к поршням. Проблема с кольцами внешне проявляется обычно в виде выхлопа синего цвета. Такая поломка устраняется заменой маслосъемных колец, что обойдется автовладельцу недешево.

Износ стенок цилиндров

В таком случае придется расточить блок цилиндров. Есть, конечно, альтернатива – полностью заменить блок на новый. Но это, скорее всего, обойдется еще дороже.

Утечка масла из-за маслосъемных колпачков

Колпачки — это сальники из материала, способного выдержать высокие температуры. Когда имеет место чрезмерный износ, то теряется эластичность сальников. Результат – утечка и большой расход масла в двигателе. Чтобы заменить колпачки, вам потребуется проводить работы только с ГБЦ, а это значит, что не придется проводить разборку всего мотора. Пожалуй, этот случай наименее затратный из всех “сложных”.

Масло может течь из-под прокладки ГБЦ

Течь прокладки под ГБЦ

На новых автомобилях такой дефект проявляется крайне редко, так как вероятность того, что на заводе плохо проведут затяжку болтов, невелика, но такая вероятность все-таки существует. Что касается старых автомобилей, то для них это не редкость – износ двигателя уже настолько большой, что прокладка может прогореть. Замена ее не вызовет трудностей, так как достаточно снять головку блока. После установки новой прокладки равномерно затяните болты креплений, чтобы подобная неисправность не возникла вновь.

Сальники на коленчатом валу

Они тоже могут давать утечку — при сильном износе, низкой температуре или использовании некачественного масла сальники может попросту выдавить. Стоимость сальника не очень большая, а вот работы хватит на все выходные.

Повышенный расход масла может возникать из-за течи сальника коленвала

Поломка ротора турбины у наддувных двигателей

Ну а если в автомобиле установлен турбонаддув, то утечка может увеличиваться в геометрической прогрессии. Вполне реально осушить всю систему за очень короткий промежуток времени, если износились втулки ротора турбины. Поэтому, если расход увеличился, сразу обратите внимание на то, правильно ли функционирует нагнетатель.

Простые поломки

  1. Утечка смазки из масляного фильтра. Наиболее частая “простая” поломка. Характерный признак – пятна масла под автомобилем. Причина – плохо затянули корпус фильтра. Выход очевиден – нужно затянуть до конца корпус фильтра. В результате таких действий утечка прекратится.
  2. Течь через крышку ГБЦ. Обычно крышка фиксируется болтами (от 6 до 12 шт.), которые могут быть просто недотянуты. Исправляется элементарно — затяжкой болтов.
  3. Применение масел низкого качества. Также может послужить причиной высокого расхода. Дело в том, что в момент попадания смазки на поверхность поршней, она просто сгорает. Слейте его и залейте свежее, более качественное.
  4. Агрессивный стиль езды. Любите погонять, чтобы мотор взвывал, набирая обороты до предельных? Не забывайте о том, что такой стиль езды вызывает повышенный расход масла в двигателе. Можно еще упомянуть и про суровые морозы, так как в зимнее время расход увеличивается. Старайтесь для холодного времени года использовать только качественные масла.

Если под автомобилем появились масляные пятна, нужно проверить масляный фильтр — возможно он просто не до конца закручен

Новые автомобили

К сожалению, даже новые машины не застрахованы от увеличенного расхода смазочного материала. А все из-за хонинговки – внутренняя поверхность цилиндра делается не идеально гладкой, а в виде мелкой сеточки. Вот эта сетка и задерживает на себе небольшое количество смазки, которая впоследствии сгорает с бензином. Кроме того, поршневые кольца на новом моторе тоже неидеальной формы. Как результат — появление микроскопических зазоров, через которые также проходит масло. Что делать с этим явлением? Ничего, просто обкатывайте мотор. Поэтому первые 3-5 тыс. км новый автомобиль следует эксплуатировать в бережном режиме (мотор желательно не раскручивать свыше 3,5 тысяч оборотов). Поршни притираются к поверхности цилиндра, и зазоры между ними становятся минимальными. В этот период (время обкатки) расход масла довольно большой – до полутора литров на 10 тыс. км. По мере притирки деталей он существенно уменьшается.

Некоторые автопроизводители проектируют двигатели своих автомобилей таким образом, что допустимый расход масла может достигать 1 литра на 10 тысяч километров и при этом является нормальным. Чаще всего такие двигатели выпускают немецкие концерны. Но при расходе более литра, стоит призадуматься, а все ли в порядке с мотором. Как бы то ни было, судить о каких-либо неисправностях можно только после обкатки двигателя, а не ранее.

Синеватый дым из выхлопной может свидетельствовать о неполадках цилинро-поршневой группы

Подведем итоги

Расход масла может быть как по причине его сгорания, так и банального вытекания. И если для устранения первой почти со стопроцентной гарантией придется вскрывать двигатель, то вторую можно устранить своими силами. Именно поэтому начать поиск причины повышенного расхода масла стоит с проверки прокладок и сальников на предмет подтекания. Обнаружили что-то подобное — сразу же замените сальники и прокладки. Чаще всего течет масло из-под клапанной крышки, прокладок ГБЦ, поддона и масляного фильтра. Или течь могут дать сальники коленвала и распредвала. Устранили все протечки или вовсе их не обнаружили, а масло все равно улетучивается? Значит диагноз неутешительный — проблема внутри двигателя.

Обратите внимание на выхлопную трубу – если при заведенном двигателе из нее валит синеватый дым, то масло сгорает в цилиндрах. Это ненормальная работа двигателя, поэтому появление черной копоти с маслом по краю выхлопной трубы – это повод задуматься. Все неисправности, для устранения которых требуется разборка двигателя, лучше проводить на СТО. Специалист сделает все намного качественнее, так как он сталкивается с подобными делами намного чаще, нежели вы. Следите за состоянием мотора, лейте только качественную смазку, тогда и не будет возникать вопросов, почему двигатель ест масло с таким удовольствием.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Куда исчезает масло из двигателя, масложор?

Расход масла двигателем пожалуй самая популярная проблема, которая тревожит водителей как автомобилей с пробегом так и новых. Даже новый автомобиль может кушать масло. Масло может расходоваться в зависимости от стиля вождения, температуры окружающей среды и еще кучи факторов. Расскажу, что известно мне по этому вопросу.

Начать хочу в хронологическом порядке, начиная с нового автомобиля и заканчивая повидавшим.

Новый автомобиль и масложор

Да. Новые автомобили, точнее их двигатели могут кушать масло, и могут делать это временно. Ответ кроется в производстве двигателей, а именно в хонинговке. Когда в двигателе выточили колодцы, в которых будут ходить поршни, стенки цилиндра проходят специальную обработку, называемую хонингованием (специальным инструментом «нацарапывают» сетчатый узор), которая призвана удерживать на стенках цилиндра масло. Однако после хонингования стенка не является идеальным цилиндром, так как хонингование образует сетку с разной высотой выступа. В довесок поршневые кольца, которые трутся об стенки цилиндра не являются идеальными.

В результате этой неидеальности при ходе поршня в доль стенки цилиндра могут образовываться микро зазоры, через которые способно пройти масло. Вот эти микро порции масла и сгорают, что называется угар масла. У новых моторов, в виду их неидеальности поверхностей, угар масла выше, чем у притертых. Проблема решается обкаткой, тоесть ездой в щадящем режиме первые 3500-5000 километров, не давая высоких нагрузок и не превышая 3500 оборотов двигателя. Нормой на угар масла при обкатке можно считать 1-1,5 литра на 10000 километров. После обкатки масло должно убывать меньше.

Вентиляция картерных газов

Картер, это все, что является внутренностями двигателя но снаружи цилиндров двигателя. Другими словами из картера можно дотянуться до поршней снизу. Когда внутри цилиндра происходит вспышка, часть газов из цилиндра прорываются в картер. Эти газы необходимо удалять из картера, чтобы не появилось избыточное давление, а сами газы не навредили маслу и двигателю. Для этого придумали эти картерные газы откачивать.

Способов удаления картеных газов несколько. Проблема же масложора появляется тогда, когда вместе с картерными газами начинает вытягивать тонкой пленочкой и масло. Расход может составлять от 500 грамм до 2 литров на 10000 км (цифры взяты с потолка, чтобы дать оценить порядок жора масла). Масло вытягивает в тех случаях, когда отсутствует маслооттелитель, там где он должен быть, или внесены изменения в конструкцию вентиляции картерных газов.

Решить вопрос можно убедившись, что маслоотделитель или не предусмотрен или присутстсвует там где он должен быть, а в систему вентиляции картерных газов не вносили изменения.

Новый автомобиль и так задумано

Бывает, что при проектировании мотора изначально производителем заложен расход масла. Как правило этим грешат немецкие автомобили, а порядок нормального расхода масла варируется до 1 литра на 10000 км. Литр на десять тысяч вовсе не проблема, но если расход масла больше, стоит относиться к этому с сомнением. В любом случае давать оценку расхода масла необходимо начиная с 10000 км, тоесть когда двигатель уже прошел обкатку.

Маслосъемные колпачки

Они могут стать причиной повышенного расхода масла, но не думаю, что из-за одних только колпачков расход может превысить отметку в 2 литра на 10000 км. Всетаки масло не льется под давлением на ножки клапанов. Если причина именно маслосъемные колпачки, то поможет только их замена.

Залегание маслосъемных колец

Такое бывает, особенно когда нарушен срок замены масла или качество масла оставляет желать лучшего. В итоге самое нижнее кольцо, которое должно удалять масло со стенок цилиндра при опускании, этого не делает, а при подъеме поршня, самое верхнее кольцо собирает масло, после чего оно сгорает и вылетает в трубу. Из того, что я читал, возможен расход до 3-4 литров на 10000 км. Решается раскоксовкой, которая заливается непосредственно в камеру сгорания.

Не забудьте, что после такой раскоксовки необходимо обязательно сменить масло. Раскоксовка не всегда помогает с первого раза и не всегда помогает даже со второго, так как раскоксовывать попросту может быть нечего. Обычно к раскоксовке прибегают непосредственно перед капитальным ремонтом двигателя со словами «А вдруг поможет».

Износ маслосъемных колец

Что происходит читайте в пункте выше. А решается только заменой всех колец на всех поршнях. Расход масла может быть любым начиная с 2 литров на 10000 километров. При замене колец не забудьте провести дефектовку поршней, ведь сами по себе поршни тоже изнашиваются.

Износ турбины

Актуально только для турбованных моторов. Масло в турбине выполняет как смазывающие функции, так и функции охлаждения. В случае, если движущаяся часть турбины износилась, масло начнет вылетать в трубу. Расход при этом становится очень высоким, а дым из выхлопной трубы валит достаточно густой.

Износ стенок цилиндра

Более актуально для повидавших моторов. Между кольцами и стенкой цилиндра появляется зазор и масло беспрепятственно попадает в камеру сгорания, где и сгорает. Очень часто, в целях экономии денег, водители при масложоре меняют только кольца, но это не поможет, если изношены стенки цилиндра, или поможет но не совсем и ненадолго. Лучше всего перед заменой колец и даже их покупкой сделать дефектовку цилиндров микрометром, чтобы определить параметры геометрии цилиндров.

На стенках даже может остаться хонинговая сетка, но сам цилиндр изношен в яйцо или бочкой, и в итоге даже новые кольца начнут пропускать масло. Не покупайте запчасти без дефектовки, ведь может выясниться, что прийдется точить в следующий размер, а это значит, что запчасти вы купили впустую. Кстати, при расточке в обязательном порядке меняются кольца и поршни, так как при новом размере требуется новый размер поршней.

Прогар масляной рубашки

Если вам довелось поездить на некачественном бензине, или у вашего мотора был какой либо дефект, может прогореть стенка цилиндра или стенка головки блока, в итоге расход масла будет фатальный (литр на метр, к примеру), тоесть масло просто польется. Мотор при этом работать не сможет. Увы, но решить такую проблему можно только заменой испорченной детали, тоесть заменой блока или головки блока.

Прогар прокладки головки блока цилиндров

Между блоком и головкой находится металлическая прокладка, призванная уплотнить все соединения головки и блока. Внутри блока и головки множество каналов, по которым течет масло и охлаждающая жидкость. Прокладка уплотняет цилиндры и эти самые каналы. Прогореть прокладка ГБЦ может по разному, в итоге масло может полететь в камеру сгорания или в антифриз.

Расход масла может быть разный, и даже может быть не замечен, если на замену утекшему маслу будет подливаться антифриз. Обычно признаками антифриза в масле является эмульсия на масло заливной пробке, а признаком масла в антифризе является резкое потемнение масла. Решается проблема заменой прокладки.

Трещина в ГБЦ или блоке цилиндров

По сути читайте про прогар ГБЦ или блока цилиндров. Вызывается дефектом или механически, лечится только заменой.

Подтекание через сальники

Расход обычно имеется, а саму проблему можно увидеть по следами масла под машиной. Проблема решается заменой сальников(до некоторых из которых сложно добраться, например, до заднего коренного). Диагностировать можно самостоятельно, для этого необходимо осмотреть переднюю и заднюю нижние части двигателя, а так же перед и зад головок двигателя на предмет следов масла. Если следы есть, протираем начисто и смотрим через время следы свежего масла. Тоже самое касается масляных магистралей к турбине и масляных магистралей к радиатору масла.

Ухххх. Вроде все что вспомнил написал. Будут вопросы — задавайте.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru