Форсунки автомобильные что это


Что такое форсунка - Автомобильные факты

Форсунка – один из самых важных элементов в системе подачи топлива в современных автомобилях, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе с инжекторной системой.

Различают форсунки трёх видов по способу впрыска топлива

Электромагнитными форсунками

Устройство электромагнитной форсунки

Комплектуются бензиновые двигатели. Их строение и механизм работы просты и надежны. Когда на электромагнитный клапан в строго определенное время, которое определяется программой блока управления автомобиля, подается напряжение, происходит втягивание распылительной иглы, освобождая при этом отверстие сопла. В итоге происходит впрыск строго определенного количества топлива. Когда подача напряжения на данную форсунку прекращается, распылительная игла возвращается на место, закрывая тем самым отверстие сопла.

Два следующих вида форсунок устанавливаются на дизельных двигателях, а так же на двигателях с системой впрыска топлива Common Rail.

Форсунка с технологией Common Rail

Электрогидравлические форсунки

Имеют более сложное строение. Главной отличительной особенностью является наличие впускного и сливного дросселей и камеры управления.

Этот вид форсунок функционирует за счет использования высокого давления топлива как в момент впрыска, так и в момент, когда форсунка закрыта.

В тот момент, когда электро клапан закрыт, игла в форсунке прижимается к своему седлу с максимальной силой давления топлива, которая направляет поршень в камеру управления. В это же время на иглу топливо давит и с другой стороны, но в связи с тем, что площадь поршня больше, чем площадь иглы, то соответственно поршень прижимает топливом иглу к седлу сильнее, чем это же топливо давит на иглу с другой стороны. Таким образом форсунка находится в закрытом положении.

Топливный насос высокого давления и набор форсунок

В то время, когда блок управления подает сигнал для впрыска топлива, срабатывает электромагнитный клапан одновременно с открытием сливного дросселя. Топливо из камеры управления поступает в сливную часть, а дроссель впуска не допускает быстрого выравнивания давления во внутренней камере сгорания и во впускном отсеке. В результате давление на поршень снижается, а на иглу нет. Игла поднимается, и происходит подача топлива в камеру сгорания.

Пьезоэлектрические форсунки

Пьезоэлектрические форсунка

Считаются самыми лучшими. Строение этих форсунок отличается от предыдущего вида. Они имеют пьезоэлементы, толкатели и переключающие клапана.

Работа этого вида форсунок основана на принципе гидравлического механизма. Как и в предыдущем виде форсунок, в закрытом положении игла плотно прилегает к седлу под воздействием на нее высого давления. При подаче напряжения на пьезоэлемент, происходит увеличение его длины, в связи с чем пьезоэлемент толкает поршень толкателя, который передает это движение на поршень, который в свою очередь переключает клапан и открывает его. В этот момент происходит поступление топлива в сливную магистраль. Далее все происходит также, как и в электрогидравлических форсунках.

Преимуществом пьезоэлектрической форсунки является ее скорость срабатывания, которая может быть в 4 раза выше, чем в клапанной системе, что обеспечивает многократный впрыск топлива за один рабочий ход двигателя.

Солистое отложение на сопле форсунки

В сравнении с карбюраторами у топливных форсунок намного больше плюсов, чем минусов. Не смотря на высокую стоимость и возможные поломки из-за использования низкокачественного топлива, есть ряд весомых преимуществ, а именно экономичность, низкая токсичность, простота и легкость при пуске двигателя в ненастную погоду, улучшение динамических характеристик любого авто, отсутствие необходимости в постоянной замене и обслуживании.

autofuct.ru

что это такое, устройство, принцип работы, где находится, виды

1862 Просмотров

Мало кто знает, что в автомобиле есть форсунки. Даже если кто-то и знает, то большая часть из них не знает о том, что это такое, для чего они предназначены и по какому принципу осуществляется работа. На самом деле, топливная форсунка находится в топливной системе автомобиля. Она предназначена для того, чтобы вовремя подавать топливо в камеру сгорания двигателя. Форсунка устроена так, что она создает топливную смесь путем смешивания бензина и воздуха.

Строение

Как уже было сказано, основной задачей форсунки является вовремя подать нужное количество бензиновой смеси в камеру сгорания под нужным давлением. Следует обратить внимание на то, что бензиновая смесь нужна только бензиновому двигателю, а дизельному двигателю и смесь нужна дизельная. Перед тем, как попасть в камеру сгорания двигателя, бензин и воздух смешиваются в определенном количестве. После того, как получается эта смесь, она попадает в камеру сгорания.

Для того, чтобы под давлением отправить правильное количество топливной смеси в цилиндры двигателя, предусмотрен специальный клапан, который во время открытия набирает топливо и выдавливает эту смесь в цилиндры.

Существуют разные виды форсунок, их различает лишь принцип работы и привод клапана. Сегодня есть три вида форсунок. Основной вид из них — это форсунка с электромагнитным клапаном. Этот вид наиболее распространен на бензиновых двигателях, потому что конструкция этого устройства и принцип работы настолько просты, что их всего лишь потребуется промывать время от времени.

Принцип работы основан на том, что в корпусе форсунки расположена специальная обмотка, которая создает разряжение в определенный момент по сигналу электронного блока, который знает, сколько нужно отправить бензина в камеру сгорания.

Во время этого напряжения, игла поднимается из посадочного места и направляет нужное количество топлива, используя большое давление, в камеру сгорания. Давление в топливной рампе держится на постоянном уровне. Если двигателю необходимо больше топлива, насос поднимает давление автоматически.

Второй вид — это электрогидравлические форсунки. Этот вид наиболее распространен среди дизельных двигателей. Это устройство начинает работу по сигналу электронного блока, знающего сколько бензина требуется мотору. Здесь топливо попадает в камеру сгорания за счет изменения давления на поршни.

Существует еще один вид форсунок, но он встречается только на дизельных двигателях с установленной топливной системой Common Rail. Такие форсунки имеют преимущества перед другими видами в скорости срабатывания и в качестве давления. Благодаря этому топливо может поступать в камеры сгорания под определенным давлением во время всего цикла, что положительно сказывается на мощности мотора. Принцип работы здесь основан на гидравлике, как и во втором типе.

Ремонт и замена

Как уже было сказано, форсунки часто забиваются, и из-за этого топливо перестает попадать в двигатель. Для того, чтобы мотор работал правильно и динамично, форсунки нужно постоянно проверять и прочищать, если они засорены.

Для того, чтобы жиклеры не засорялись нужно заливать в автомобиль только качественное топливо на проверенных заправочных станциях. Жиклеры, это каналы, по которым идет топливо, перед тем как попасть в камеру сгорания. Для того, чтобы уберечь автомобиль от некачественного топлива, в устройстве автомобиля есть специальные фильтры, они находятся в разных частях топливной системы. Фильтры бывают грубой, мягкой и тонкой очистки. Грубой очистке подвергается топливо во время попадания в бак, а фильтр тонкой очистки расположен непосредственно перед попаданием в систему впрыска.

Сегодня на полках автомобильных магазинов можно встретить различные моющие присадки. Они нужны для того, чтобы промывать жиклеры. Эти присадки нужно добавлять в топливный бак, и они уже сами прочистят все каналы.

Этот способ подойдет лишь тем, у кого жиклеры засорены несильно, если на вашем автомобиле они засорены настолько, что автомобиль не заводится, то тут нужно воспользоваться другими способами очистки.

Вторым способом очистки считается очистка без снятия приборов с машины. Для того, чтобы очистить каналы от мусора этим способом, нужно залить в бак промывочное топливо. Затем следует отключить топливный насос и магистрали. После этого подающий проводник топлива подключается к установке, с помощью которой будет проводиться очистка. Эта установка, в свою очередь, будет подавать промывающее топливо, используя высокое давление.

Третий вид очистки используют, когда уже другие два способа перестали помогать. Здесь требуется снять форсунки с машины и погрузить их в специальный раствор в специальной камере. В этой камере они будут очищаться под ультразвуком, который разрушит весь лишний мусор в теле форсунки.

Для того, чтобы избежать последних двух способов очистки, следует подливать моющие присадки в бак каждые 2-3 тысячи пройденного расстояния. Они очистят не только жиклеры, но и топливный трубопровод и различные механизмы, которые тоже способны забиваться. Помимо всего этого нужно ухаживать за топливным насосом, который подает топливо в трубопровод, давление в котором постоянно регулируется.

Подводим итоги

Сегодня каждый водитель знает о том, что в его автомобиле есть топливная система, но не каждый водитель ухаживает за ней должным образом. Нередко в автосервис привозят автомобили с забитой мусором топливной системой. Для того, чтобы избежать этого, нужно вовремя ухаживать за своим автомобилем.

portalmashin.ru

Автомобильные форсунки | CarsLiga.ru

Форсунки либо, как еще молвят, инжекторы (от англ. injector) — на 1-ый взор очевидные распылители горючего. В современной системе впрыска как бензинового, так и дизельного горючего она играет одну из самых важных ролей.

Карбюратор погиб. Это факт. В странах с отлично развитой авто индустрией его исчезновение вышло достаточно стремительно и, в общем-то, неприметно. В Рф процесс оказался несколько затянут, но, все же, и у нас прогрессивные технологии возобладали.

По сути все очень просто, полностью закономерно и понятно. На определенном шаге карбюратор уже в принципе не мог отвечать возросшим запросам — ни по техническим, ни по экологическим характеристикам. Конкретный впрыск горючего априори обладал еще огромным набором преимуществ. Он обеспечивал более чистую эмиссию, также увеличение мощности и экономичности мотора на 10-ки процентов. К тому же и с чисто эксплуатационной точки зрения был куда более комфортен для юзера. Фактически, вот поэтому бензиновые системы в собственном развитии пошли, образно говоря, «дизельным» методом. Вобщем, впрысковые системы подачи горючего предъявляли и до сего времени предъявляют куда более высочайшие требования к качеству горючего, обусловленные конструкцией, как мы уже отметили, 1-го из важнейших частей системы — форсунки.

Последние материалы раздела:

  1. Авто батареи
  2. Компьютерная диагностика автомобиля
  3. Ремонт инжекторной системы автомобиля

Не будем вдаваться в теорию конкретного впрыска — это тема отдельной статьи. Отметим только, что в силу специфичности назначения детали, создание современных форсунок достаточно сложное в плане технических, технологических, инженерных и иных качеств занятие. Вот поэтому глобально на нем практикуется только достаточно узенький круг компаний. Практически идет речь о 4 межнациональных гигантах автоиндустрии. Это Bosch, Delphi, Denso и Continental Automotive (сейчас), в ассортимент которых входят не просто отдельные составляющие системы, а все более ответственные модули и форсунки, как ее неотъемлемая часть, в том числе. При этом разработанная и выпущенная данными компаниями продукция идет и на сборочные потоки глобальных автопроизводителей, и на вторичный рынок.Bosch заслуженно пользуется славой создателя, пожалуй, самой прогрессивной системы подачи горючего, используемой в дизельных движках с конкретным впрыском горючего — аккумуляторной топливной системы либо Common Rail. В 1997 г. она была запущена в серию для легковых автомобилей, а спустя 2 года для грузовой техники.

Рынок производства форсунок

По оценке профессионалов компании толика Common Rail на рынке к 2016 г. достигнет более 80 %, в то время как в 2008 г. составляла только четверть. Таковой прогресс просто объясним. Аккумуляторные системы уже сейчас обеспечивают 30 % экономию горючего и 25 % сокращение выбросов С02 по сопоставлению с бензиновыми системами. Если же проводить аналогии с 1990 г., то можно сказать, что на данный момент эмиссия жестких частиц дизельного мотора сократились практически на 100 %, оксидов азота — на 96 %. В предстоящем свойства этих систем еще улучшатся, снизив потребление солярки до 3.5 л для среднеобъ- емных моторов.

Схожее улучшение обуславливается приемущественно неуклонным ростом давления впрыска: чем оно выше, тем поточнее дозируется горючее и тем эффективнее протекает процесс сгорания. В первом поколении давление доходило до 1 350 бар у легковых автомобилей и 1 400 бар у грузовиков. Система второго поколения, показавшаяся в 2001 г. довела этот показатель до 1600 бар. В новеньком — 3-ем поколении с пьезоинжекторами впрысковое давление добивается уже 2200 бар.

Технологии и системы форсунок

Отличительная особенность последних версий системы — присутствие в каждом инжекторе 2-ух электрических клапанов, отвечающих за четкое регулирование подготовительного, основного и дополнительного впрыска для каждого режима работы мотора. Зависимо от конструкции форсунок и типа мотора, может впрыскиваться до 9 порций горючего за 1 цикл. Это содействует предстоящему сокращению вредных выбросов и расхода горючего.

Новые инжекторы Common Rail оснащаются пьезоэлементом, включающим пьезокристаллы, которые растягиваются в электрическом поле. Управляемый электроникой пьезоэлемент врубается в 5 раз резвее, чем магнитный клапан; он встроен в тело инжектора. Таким макаром, движение пьезопакета передается беспрепятственно прямо к игле форсунки без какого-нибудь механического посредника. Благодаря этому скорость иглы увеличивается вдвое, что обеспечивает возможность поточнее дозировать количество впрыскиваемого горючего и тем повысить экономичность и эффективность работы мотора.

Несколько слов нужно сказать об других системах впрыска — насос-форсунке (UIS) и Unit Pump (UPS). 1-ая соединила в одном узле ТНВД с инжектором и устанавливается на каждом цилиндре. Давление впрыска более 2000 бар генерируется поршнями насоса, приводимыми в движение распределительным валом мотора. 2-ая система состоит из ТНВД со интегрированным электрическим клапаном, недлинного трубопровода и инжектора. Она также может обеспечивать давление более 2200 бар.

Обозначенные системы хорошо показали себя на коммерческой технике, но при использовании в легкомоторном секторе оказались наименее конкурентоспособными, ежели Common Rail. Вот поэтому автоконцерны, какое-то время вспять интенсивно занимавшиеся их развитием и применением (а именно Фольксваген), к истинному моменту фактически стопроцентно от их отказались в пользу аккумуляторных топливных систем.

Ну и на грузовых автомобилях для заслуги многообещающих экологических нормативов, как считают специалисты, еще целесообразнее использовать все-же Common Rail.

Delphi в секторе дизельного впрыска предлагает форсунки для топливной системы высочайшего давления с применением разгруженного электрического клапана Multec, которые обеспечивают технические свойства подобные чертам сервопьезо систем соперников и поддерживают их в течение всего срока службы мотора, благодаря современным системным разработкам Delphi и стратегиям контроля.

Форсунка Delphi с умственным электрическим управлением устанавливается на легковые авто и коммерческий автотранспорт малой грузоподъемности более фаворитных марок, посреди которых Форд, Хэндэ, Ягуар, Kia, Мерседес, Nissan, Peugeot, Рено и SsangYong,.

Компания Denso также уже издавна обеспечила для себя передовые позиции на рынке как производитель уникальных дизельных систем и компонент. Компания первой еще в 1995 году ввели технологию Common Rail с давлением в 2000 атмосфер. Сейчас Denso предлагает своим клиентам полный ассортимент дизельных компонент необычного свойства, в том числе форсунки.

В моторах с прямым впрыском бензина смешивание воздуха и горючего происходит прямо в камере сгорания. На такте всасывания воздух поступает через открытый впускной клапан. Впрыск горючего под высочайшим давлением осуществляется особыми форсунками конкретно в камеру сгорания. И снова же, как в случае дизельных систем четкая доза, а так же подготовка и рассредотачивание воздуха и горючего для каждого отдельного такта сгорания позволяют понизить расход горючего и токсичность отработанных газов. Не считая того, прямой бензиновый впрыск в купе с турбо- наддувом содействует уменьшению литража мотора при сохранении прежней мощности. А процесс продувки, улучшающий наполнение цилиндров воздухом (сначала на низких оборотах), увеличивает вращающий момент и уменьшает эмиссию С02 до 15 %.

Компанией Bosch была разработана система DI-Motronic с управлением, контролирующим вращающий момент. Эта поистине умственная система способна с высочайшей точностью подстраивать все важные характеристики под определенную ситуацию на дороге: обеднять смесь при частичной нагрузке и сформировывать однородную смесь при полной нагрузке.

Красота DI-Motronic в том, что она обеспечивает как сгорание с послойным образованием обедненной консистенции, так и компрессионное воспламенение гомогенной консистенции. Она может удачно работать на горючем фактически хоть какого свойства. Посреди главных компонент DI-Motronic — насос высочайшего давления HDP5, отличающийся малогабаритными габаритами и малым весом, и инжектор высочайшего давления HDEV5 с электрическим управлением, поддерживающий схему личного впрыска до 7 струй горючего.

Также для разных алгоритмов сгорания и концепций впрыска подходит запущенный в серийное создание в 2006 г. 1-ый в мире пьезоинжектор со струйным управлением сгоранием обедненной консистенции HDEV4. Он работает с давлениями впрыска до 2900 psi (200 бар) и обеспечивает сверхбыстрое управление многоступенчатым впрыском. В первый раз этот инжектор был использован в серийной комплектации модели Мерседес CLS 350 CGI.Семейство форсунок Delphi для системы бензинового впрыска горючего Multi-Port Fuel Injection стопроцентно отвечает всеохватывающим требованиям заказчиков (форма факела распыла горючего, линейный спектр, область выработочного потока и рабочее напряжение). Форсунки соответствуют различным требованиям сборки и подходят для первичной комплектации на сборочный поток, для движков вторичного рынка (aftermarket) и движков с высочайшими эксплуатационными чертами, также для неавтомобильных движков и маленьких бензиновых моторов.

Экономически действенное семейство топливных систем Delphi, в особенности система прямого впрыска бензинового горючего, обеспечивает полный и гибкий пакет, позволяющий автоконцернам адаптировать системы под определенные требования. Характеристики данной системы могут посодействовать автоконцернам прирастить мощность, вращающий момент и уменьшить расход горючего.

Топливные форсунки Delphi имеют внутренние кольцевые уплотнения, защищенные от попадания горючего; улучшенные уплотняющие материалы обеспечивают низкотемпературное уплотнение до -40 °С для более действенного «холодного» пуска. Кроме этого, они сделаны с внедрением компонент и уплотнений, нечувствительных к разным видам и сортам горючего, включая топливные консистенции на базе этанола. Топливные форсунки Delphi также обеспечивают лучшую производительность за счет дополнительной защищающей от загрязнений фильтрации горючего.

В ассортименте компании имеются инжекторы завышенной производительности. Они специально созданы для подачи распыленного горючего под давлением на каждый цилиндр в четких пропорциях, нужных в экстремальных критериях эксплуатации. Такие форсунки обеспечивают инкрементные спектры статического расхода 30-95 фунтов (14-43 кг) в час. Будучи совместимыми со спиртовым топливом для усовершенствованной обработки жаркого горючего и резвого пуска мотора, топливные форсунки завышенной производительности отличаются низкой капельной утечкой с наконечника.

Форсунки многоточечного впрыска горючего (Multipoint Flexible Injector, MFI) Delphi либо так именуемые «крестовидные» форсунки разработаны для увеличения эффективности подачи горючего и сокращения выбросов в фаворитных грузовых автомобилях малой грузоподъемности и джипах GM. Они также призваны решить делему засорения тарельчатых распылителей на форсунках поочередного впрыска через центральный канал (Sequential Central Port Injector, SCPI), связанную с наличием вредных примесей в современном горючем. Другими словами, отпадает необходимость чистки и подмены тарельчатых распылителей из-за бензинового нагара. Отличаясь компактностью и легкостью конструкции, за счет которых сокращается общий вес автомобиля и возрастает его топливная экономичность, форсунки многоточечного впрыска совместимы с большинством видов горючего.

Броско то, что Delphi тесновато сотрудничает с НПП «Ителма» для того, чтоб поставлять программки по бензиновому агрегату для российских русских автомобилестроителей. В базу данного сотрудничества легли автокомпоненты мирового класса Delphi и способности Itelma на внутреннем рынке, дозволяющие обеспечить автомобилестроителей передовыми техническими разработками и изделиями.

История 4-ого наикрупнейшго производителя форсунок для систем конкретного впрыска — компании VDO складывалась в ближайшее время не совершенно гладко. Основанная в 1920 г.к концу столетия она была приобретена концерном Mannesmann и с 1997 года стала именоваться Mannesmann VDO. Спустя три года у концерна ее выкупил Siemens. После объединения с активами Siemens Automotive в апреле 2001 года было скооперировано подразделение Siemens VDO Automotive. Да и этот альянс продлился не длительно. Намедни кризиса в 2007 г. Siemens продал подразделение, связанное с авто продукцией компании Continental за 11.4 миллиардов. евро, включая налоговые льготы в размере около 1 миллиардов. евро., которое потом было реорганизовано в Continental Automotive.Совместно с огромными ресурсами Siemens VDO Continental получил и значимый приз в виде авторитета компании. В ее арсенале одним из самых значимых знаков признания наград (в контексте данной статьи) была приобретенная в 2005 г. «Deutscher Zukunftspreis» — заслуга президента Германии за заслуги в области нововведений и ведущих технологий. Она была вручена Bosch и Siemens VDO, независимо работавшим над созданием технологии пьезоэлектрического впрыска для бензиновых и дизельных движков.

carsliga.ru

Что такое топливная форсунка: фото и двигатель

Некоторые не представляют, что такое автомобильная топливная форсунка. А те, кто имеет определенную информацию о ней, в большинстве своем незнакомы с принципами ее работы и предназначением. Данная деталь является неотъемлемой частью топливной системы автотранспортного средства. Топливная форсунка выполняет функции подачи необходимого количества горючего в саму камеру сгорания машинного двигателя. Конструкция форсунки обеспечивает смешивание солярки и воздуха, создавая горючую смесь. В данной статье постараемся разобраться в том, что такое форсунка, для чего она нужна и прочее. Также для наглядности, приведены фото.

Для чего нужна форсунка

Согласно утверждению, основной функцией возложенной на деталь, форсунка это своевременность подачи топливной смеси в камеру сжигания под определённым давлением. Состав смеси различается в зависимости от типа двигателя: бензиновому агрегату нужна соответственно бензиновая смесь, а дизелю – на основе воздуха и солярки. Перед попаданием горючего в саму камеру сгорания происходить смешивание определенного количества свежего воздуха и горючего. Затем эта смесь транспортируется в камеру сгорания.

Как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер

Для передвижения смеси по топливной системе необходимо нагнетать давление с помощью специального клапана, который при открытии производит забор топлива и выталкивает полученную смесь в цилиндры.

На сегодня можно встретить достаточно большое разнообразие форсунок, которые отличаются приводом клапана и принципами работы. Отметим, что наиболее распространены автофорсунки с так называемым электромагнитным клапаном. Он, как правило, устанавливается на бензиновые ДВС из-за простоты своей конструкции и технологии работы. Единственный нюанс их периодически следует промывать.

Топливная форсунка работает на основе сигналов передаваемых электронным блоком управления, которые дают указание специальной обмотке, находящейся на корпусе форсунки, в конкретный момент создать разряжение для приема обозначенного количества бензина непосредственно в камере сгорания двигателя.

В указанное время, игла форсунки выходит из посадочного седла и выдавливает требуемый объем топлива под давлением в камеру сгорания. Количество атмосфер в топливной рампе всегда постоянно. В случае увеличения мощности в двигатель вливается больше топлива под более высоким давлением, которое нагнетается автоматически.

Второй класс форсунка это с электрогидравлическим приводом. Такая топливная форсунка, как правило, находятся на дизельных ДВС. Данное устройство функционирует согласно сигналам электронного блока, который определяет потребность мотора в топливе. В этом случае камера сгорания заполняется соляркой из-за разницы давлений на поршневую группу. Теперь более понятно, что такое форсунка 2-ой группы.

Что такое форсунка 3-ей группы? Она встречается более реже и устанавливается на дизеля с системой подачи топлива Common Rail. Они являются более лучшими по показателям нагнетания давления и скорости реагирования на управляющее воздействие. Поэтому в течение всего цикла топлива попадает прямо в камеру топливосгорания под определенным постоянным давлением, что хорошо влияет на мощность. Приводящее воздействие осуществляет гидравлика, как и во втором виде форсунок. Показано это и на разных фото.

Производим замену и ремонт

Ранее уже указывалось, что периодически происходит засорение, что ограничивает подачу топлива в силовой агрегат. Топливная форсунка должна быть чистой, и исправно работать. Для поддержания работоспособности двигателя следует проводить регулярную профилактику и очистку.

Заправка качественным бензином у проверенных дилеров снизит вероятность засорения жиклеров. Эти каналы, обеспечивают продвижение топлива из бака в камеры сгорания силовой установки автомобиля. Для защиты машины от топлива низкого качества в устройстве транспортного средства предусмотрено наличие различных фильтрующих элементов, которые расположены по всей топливной системе. Фильтры производят тонкую и грубую очистку. Фильтр грубой очистки используется при заливании бензина в бак, а фильтр мягкой очистки установлен в непосредственной близости от системы впрыска.

Рено Дастер противотуманные фары

В автомагазинах сейчас можно найти большое разнообразие моющих средств. Ими пользуются при очистке жиклеров. Такие присадки вливаются в бак с топливом, после чего они самостоятельно чистят каналы.

Такой подход можно использовать при незначительном уровне загрязнения жиклеров. В случае если степень засорения такова, что не позволяет завести машину, то следует использовать более действенную методику.

Другим методом избавления от загрязнения служит очистка комплектующих без их демонтажа. Для этого необходимо влить в топливо, находящееся в заправочном баке промывочную смесь. После следует отвести бензонасос и поводящие патрубки. Далее подающая магистраль подсоединяется к продувной установке, которая будет очищать канал. Она будет под высоким давлением вымывать с помощью промывающей смеси внутреннюю часть патрубка.

Последний способ как очищается топливная форсунка, используется, когда первые два оказались неэффективными. В этом случае происходит снятие форсунок с двигателя и погружение их в спецсостав в специальной емкости. В этой камере, с использованием ультразвука, происходит очистка. Он разрушает посторонние частицы в теле элемента.

Для профилактики необходимо доливать промывающую жидкость каждые 2000-3000 км пробега. Они прочищают как жиклеры, так и топливопроводную систему и узлы, которые подвержены засорению. Также следует обслуживать топливный специальный насос, который отвечает за подачу бензина в трубопровод, где давление всегда контролируется.

Где собирают Рено Дастер

Подведем итоги

Каждый современный автолюбитель имеет определенное представление о топливной системе, однако же, не все производят должное ее обслуживание и придерживаются правил эксплуатации. Довольно часто автосервис пополняется представителями автопрома с загрязненной топливной системой автомашины. Всегда топливная форсунка должна быть чистой, и работать исправно. Для предотвращения подобной ситуации необходим соответствующий уход за машиной.

zamenarenault.ru

Автомобильные форсунки

Форсунки или, как еще говорят, инжекторы (от англ. injector) - на первый взгляд банальные распылители топлива. В современной системе впрыска как бензинового, так и дизельного топлива она играет одну из самых важнейших ролей.

Карбюратор умер. Это факт. В странах с хорошо развитой автомобильной промышленностью его исчезновение произошло довольно быстро и, в общем-то, незаметно. В России процесс оказался несколько затянут, но, тем не менее, и у нас прогрессивные технологии возобладали.

На самом деле все просто, вполне закономерно и понятно. На определенном этапе карбюратор уже в принципе не мог отвечать возросшим запросам - ни по техническим, ни по экологическим параметрам. Непосредственный впрыск топлива априори обладал гораздо большим набором преимуществ. Он обеспечивал более чистую эмиссию, а также повышение мощности и экономичности двигателя на десятки процентов. К тому же и с чисто эксплуатационной точки зрения был куда более удобен для пользователя. Собственно, именно поэтому бензиновые системы в своем развитии пошли, образно говоря, «дизельным» путем. Впрочем, впрысковые системы подачи горючего предъявляли и до сих пор предъявляют куда более высокие требования к качеству горючего, обусловленные конструкцией, как мы уже отметили, одного из самых важных элементов системы - форсунки.

Последние материалы раздела:

  1. Автомобильные аккумуляторы
  2. Компьютерная диагностика автомобиля
  3. Ремонт инжекторной системы автомобиля

Не будем вдаваться в теорию непосредственного впрыска - это тема отдельной статьи. Отметим лишь, что в силу специфики предназначения детали, производство современных форсунок довольно сложное в плане технических, технологических, инженерных и прочих аспектов занятие. Именно поэтому глобально на нем специализируется лишь довольно узкий круг компаний. Фактически речь идет о 4 транснациональных гигантах автоиндустрии. Это Bosch, Delphi, Denso и Continental Automotive (теперь), в ассортимент которых входят не просто отдельные компоненты системы, а все наиболее ответственные модули и форсунки, как ее неотъемлемая часть, в том числе. Причем разработанная и выпущенная данными компаниями продукция идет и на конвейеры мировых автопроизводителей, и на вторичный рынок.Bosch заслуженно пользуется славой создателя, пожалуй, самой прогрессивной системы подачи топлива, применяемой в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива - аккумуляторной топливной системы или Common Rail. В 1997 г. она была запущена в серию для легковых автомобилей, а спустя 2 года для грузовой техники.

Рынок производства форсунок

По оценке специалистов компании доля Common Rail на рынке к 2016 г. достигнет более 80 %, в то время как в 2008 г. составляла лишь четверть. Такой прогресс легко объясним. Аккумуляторные системы уже сегодня обеспечивают 30 % экономию топлива и 25 % сокращение выбросов С02 по сравнению с бензиновыми системами. Если же проводить аналогии с 1990 г., то можно сказать, что сейчас эмиссия твердых частиц дизельного двигателя сократились почти на 100 %, оксидов азота - на 96 %. В дальнейшем характеристики этих систем еще улучшатся, снизив потребление солярки до 3.5 л для среднеобъ- емных моторов.

Подобное улучшение обуславливается главным образом неуклонным ростом давления впрыска: чем оно выше, тем точнее дозируется топливо и тем эффективнее протекает процесс сгорания. В первом поколении давление доходило до 1 350 бар у легковых автомобилей и 1 400 бар у грузовиков. Система второго поколения, появившаяся в 2001 г. довела этот показатель до 1600 бар. В новом - третьем поколении с пьезоинжекторами впрысковое давление достигает уже 2200 бар.

Технологии и системы форсунок

Отличительная особенность последних версий системы - присутствие в каждом инжекторе двух электромагнитных клапанов, отвечающих за точное регулирование предварительного, основного и дополнительного впрыска для каждого режима работы двигателя. В зависимости от конструкции форсунок и типа двигателя, может впрыскиваться до 9 порций топлива за 1 цикл. Это способствует дальнейшему сокращению вредных выбросов и расхода топлива.

Новые инжекторы Common Rail оснащаются пьезоэлементом, включающим пьезокристаллы, которые растягиваются в электронном поле. Управляемый электроникой пьезоэлемент включается в пять раз быстрее, чем магнитный клапан; он встроен в тело инжектора. Таким образом, движение пьезопакета передается беспрепятственно прямо к игле форсунки без какого-либо механического посредника. Благодаря этому скорость иглы повышается в два раза, что обеспечивает возможность точнее дозировать количество впрыскиваемого топлива и тем самым повысить экономичность и эффективность работы двигателя.

Несколько слов надо сказать об альтернативных системах впрыска - насос-форсунке (UIS) и Unit Pump (UPS). Первая объединила в одном узле ТНВД с инжектором и устанавливается на каждом цилиндре. Давление впрыска более 2000 бар генерируется поршнями насоса, приводимыми в движение распределительным валом двигателя. Вторая система состоит из ТНВД со встроенным электромагнитным клапаном, короткого трубопровода и инжектора. Она также может обеспечивать давление более 2200 бар.

Указанные системы неплохо проявили себя на коммерческой технике, однако при использовании в легкомоторном сегменте оказались менее конкурентоспособными, нежели Common Rail. Именно поэтому автопроизводители, какое-то время назад активно занимавшиеся их развитием и применением (в частности Volkswagen), к настоящему моменту практически полностью от них отказались в пользу аккумуляторных топливных систем.

Да и на грузовых автомобилях для достижения перспективных экологических нормативов, как считают эксперты, гораздо целесообразнее использовать все-таки Common Rail.

Delphi в секторе дизельного впрыска предлагает форсунки для топливной системы высокого давления с применением разгруженного электромагнитного клапана Multec, которые обеспечивают технические характеристики аналогичные характеристикам сервопьезо систем конкурентов и поддерживают их в течение всего срока службы двигателя, благодаря современным системным разработкам Delphi и стратегиям контроля.

Форсунка Delphi с интеллектуальным электромагнитным управлением устанавливается на легковые автомобили и коммерческий автотранспорт малой грузоподъемности наиболее популярных марок, среди которых Ford, Hyundai, Jaguar, Kia, Mercedes, Nissan, Peugeot, Renault и SsangYong,.

Компания Denso также уже давно обеспечила себе передовые позиции на рынке как производитель оригинальных дизельных систем и компонентов. Компания первой еще в 1995 году внедрили технологию Common Rail с давлением в 2000 атмосфер. Сегодня Denso предлагает своим клиентам полный ассортимент дизельных компонентов оригинального качества, в том числе форсунки.

В моторах с прямым впрыском бензина смешивание воздуха и топлива происходит прямо в камере сгорания. На такте всасывания воздух поступает через открытый впускной клапан. Впрыск топлива под высоким давлением осуществляется специальными форсунками непосредственно в камеру сгорания. И опять же, как в случае дизельных систем точная дозировка, а так же подготовка и распределение воздуха и топлива для каждого отдельного такта сгорания позволяют снизить расход топлива и токсичность отработанных газов. Кроме того, прямой бензиновый впрыск в сочетании с турбо- наддувом способствует уменьшению литража двигателя при сохранении прежней мощности. А процесс продувки, улучшающий заполнение цилиндров воздухом (прежде всего на низких оборотах), повышает крутящий момент и сокращает эмиссию С02 до 15 %.

Компанией Bosch была разработана система DI-Motronic с управлением, контролирующим крутящий момент. Эта воистину интеллектуальная система способна с высокой точностью подстраивать все значимые параметры под конкретную ситуацию на дороге: обеднять смесь при частичной нагрузке и формировать однородную смесь при полной нагрузке.

Прелесть DI-Motronic в том, что она обеспечивает как сгорание с послойным образованием обедненной смеси, так и компрессионное воспламенение гомогенной смеси. Она может успешно функционировать на топливе практически любого качества. Среди основных компонентов DI-Motronic - насос высокого давления HDP5, отличающийся компактными габаритами и малым весом, и инжектор высокого давления HDEV5 с электромагнитным управлением, поддерживающий схему индивидуального впрыска до семи струй топлива.

Также для различных алгоритмов сгорания и концепций впрыска подходит запущенный в серийное производство в 2006 г. первый в мире пьезоинжектор со струйным управлением сгоранием обедненной смеси HDEV4. Он работает с давлениями впрыска до 2900 psi (200 бар) и обеспечивает сверхбыстрое управление многоступенчатым впрыском. Впервые этот инжектор был применен в серийной комплектации модели Mercedes CLS 350 CGI.Семейство форсунок Delphi для системы бензинового впрыска топлива Multi-Port Fuel Injection полностью отвечает комплексным требованиям заказчиков (форма факела распыла топлива, линейный диапазон, область выработочного потока и рабочее напряжение). Форсунки соответствуют разнообразным требованиям компоновки и подходят для первичной комплектации на конвейер, для двигателей вторичного рынка (aftermarket) и двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками, а также для неавтомобильных двигателей и небольших бензиновых моторов.

Экономически эффективное семейство топливных систем Delphi, в особенности система прямого впрыска бензинового топлива, обеспечивает полный и гибкий пакет, позволяющий автопроизводителям адаптировать системы под определенные требования. Свойства данной системы могут помочь автопроизводителям увеличить мощность, крутящий момент и сократить расход топлива.

Топливные форсунки Delphi имеют внутренние кольцевые уплотнения, защищенные от попадания топлива; усовершенствованные уплотняющие материалы обеспечивают низкотемпературное уплотнение до -40 °С для более эффективного «холодного» запуска. Помимо этого, они изготовлены с использованием компонентов и уплотнений, нечувствительных к различным видам и сортам горючего, включая топливные смеси на основе этанола. Топливные форсунки Delphi также обеспечивают оптимальную производительность за счет дополнительной защищающей от загрязнений фильтрации топлива.

В ассортименте компании имеются инжекторы повышенной производительности. Они специально предназначены для подачи распыленного топлива под давлением на каждый цилиндр в точных пропорциях, необходимых в экстремальных условиях эксплуатации. Такие форсунки обеспечивают инкрементные диапазоны статического расхода 30-95 фунтов (14-43 кг) в час. Будучи совместимыми со спиртовым топливом для улучшенной обработки горячего топлива и быстрого запуска двигателя, топливные форсунки повышенной производительности отличаются низкой капельной утечкой с наконечника.

Форсунки многоточечного впрыска топлива (Multipoint Flexible Injector, MFI) Delphi или так называемые «крестовидные» форсунки разработаны для повышения эффективности подачи топлива и сокращения выбросов в популярных грузовых автомобилях малой грузоподъемности и внедорожниках GM. Они также призваны решить проблему засорения тарельчатых распылителей на форсунках последовательного впрыска через центральный канал (Sequential Central Port Injector, SCPI), связанную с наличием вредных примесей в современном топливе. Иными словами, отпадает необходимость очистки и замены тарельчатых распылителей из-за бензинового нагара. Отличаясь компактностью и легкостью конструкции, за счет которых сокращается общий вес автомобиля и увеличивается его топливная экономичность, форсунки многоточечного впрыска совместимы с большинством видов топлива.

Примечательно то, что Delphi тесно сотрудничает с НПП «Ителма» для того, чтобы поставлять программы по бензиновому двигателю для отечественных российских автомобилестроителей. В основу данного сотрудничества легли автокомпоненты мирового класса Delphi и возможности Itelma на внутреннем рынке, позволяющие обеспечить автомобилестроителей передовыми техническими разработками и изделиями.

История четвертого крупнейшего производителя форсунок для систем непосредственного впрыска - компании VDO складывалась в последнее время не совсем гладко. Основанная в 1920 г.к концу столетия она была приобретена концерном Mannesmann и с 1997 года стала именоваться Mannesmann VDO. Спустя три года у концерна ее выкупил Siemens. После объединения с активами Siemens Automotive в апреле 2001 года было организовано подразделение Siemens VDO Automotive. Но и этот союз продлился не долго. Накануне кризиса в 2007 г. Siemens продал подразделение, связанное с автомобильной продукцией компании Continental за 11.4 млрд. евро, включая налоговые льготы в размере около 1 млрд. евро., которое затем было реорганизовано в Continental Automotive.Вместе с громадными ресурсами Siemens VDO Continental получил и значительный бонус в виде авторитета фирмы. В ее арсенале одним из самых весомых символов признания заслуг (в контексте данной статьи) была полученная в 2005 г. «Deutscher Zukunftspreis» - награда президента Германии за достижения в области инноваций и передовых технологий. Она была вручена Bosch и Siemens VDO, независимо работавшим над созданием технологии пьезоэлектрического впрыска для бензиновых и дизельных двигателей.

autonewsrussia.ru

Диагностика и ремонт систем управления двигателем. Коды неисправностей_DTC, диагностика автомобилей, 02 sensor,Лямбда-зонд, Diagnostic, Trouble Codes, Fuel Injection System, Gasolin Direct Injection, Toyota,Nissan,Mitsubishi,Honda,Isuzu

Форсунки – самое простое и в то же время самое сложное устройство на автомобиле.

Принцип действия их прост – электромагнит втягивает сердечник, игла открывает "проходное сечение" – бензин поступает во впускной коллектор.

 

На самом деле все обстоит значительно сложнее. Вспомним школьный курс физики.

Что такое обмотка? Катушка индуктивности. Для тех, кто еще не знал (а так же для тех, кто уже забыл) напомню, как протекает ток через нее.

 При появлении тока через проводник появляется магнитное поле. Изменение магнитного поля вызывает появление ЭДС противоиндукции (закон Фарадея). Ток в катушке нарастает плавно. При достижении максимального магнитного поля (называемого  насыщением) изменение магнитного поля прекращается, ЭДС противоиндукции прекращается, ток (а равно и магнитное поле) достигает своей максимальной величины.

        Как себя ведет в это время игла? Обозначим через «А» ток через форсунку, а через «h» высоту подъема иглы.

 

Как мы видим, в зоне поднятия и опускания иглы проходное сечение не определено (игла вроде бы не закрыта, но и не поднята полностью). Производительность форсунки непонятна….

        Наша задача -  сократить это время. Как этого добиться? Способ только один – уменьшить индуктивность катушки. Сократить количество витков….  Увеличим ток через обмотку?

 «Перегреем» ее. Ставим токоограничивающий резистор.

Таким образом, форсунка работает при меньшем, чем 12 в напряжении. К примеру, фирма TOYOTA применяет 5-вольтовые форсунки, а фирма Ситроен – аж 3-х вольтовые! Токоограничивающий резистор раньше стоял под капотом. Но прогресс не стоит на месте, и его расположение может меняться….Фирма Mitsubishi, например, располагает этот резистор в блоке управления. И только с появлением новых технологий (сплавов), появилась возможность избавиться от этого резистора. Современные форсунки могут быть и 12-вольтовыми. Обмотка сделана не из меди, а из латунных сплавов. Таким образом, держа в руках форсунку, определить ее рабочее напряжение невозможно. Наиболее часто на нее подают 12 вольт. Отсюда появился очень распространенный миф о том, что якобы ультразвуковая очистка «убивает» форсунки. Нет! «Убивает» их не ультразвук, а те «Кулибины», которые подают на них 12 вольт! Ведь вы же не знаете, на какое напряжение рассчитаны форсунки! Лично я решал эту проблему просто – у меня был «убитый» аккумулятор, вольт эдак на 4-6. Форсунка открывается – этого достаточно! Очень оригинально эту проблема решена в стенде Web Sonic фирмы WeberMS. Этот стенд не определяет напряжение открытия форсунок – он ограничивает ток через них. Напряжение срабатывания получается автоматически. Чистка форсунок Не прекращаются споры, что лучше – ультразвук или Wynns? Попробуем разобраться. Для непосвященных поясню – Wynns это способ химической очистки форсунок. Просто он так называется по имени фирмы, являющейся лидером в производстве препаратов для химической очистки форсунок. В данном проекте участвует много фирм (включая наш родной сольвент – хуже, но дешевле!). Не секрет, что в бензинах всегда присутствует определенное кличество смолистых компонентов, которые образуют нерастворимые отложения на деталях топливного тракта. Так же как и отложения в камере сгорания (клапанах) делятся на два типа – твердые и мягкие.  Вы когда нибудь видели печную трубу? Снаружи очень мягкий налет, внутри очень твердое вещество. Так же и в форсунках. Смолистые отложения накапливаются во всех деталях топливного тракта – но большее влияние они оказывают именно в зоне иглы форсунки. Изменяют проходное сечение – меняют производительность и форму распыла. Сначала образуются мягкие отложения. Очень хорошо смываются химическими методами. Например, фирма WYNN,S рекомендует чистку форсунок своим препаратом каждые 20.000 км (по другим источникам от 15.000 до 25.000). Ну а теперь скажите мне – кто из вас видел клиентов, которые следуют этим рекомендациям? Эти мягкие отложения превращаются в твердые. Химическими методами уже не смываются…. Ультразвук использует разность прохождения звуковой волны в разных средах (ведь металл отличается от твердых отложений!?). Возникают кавитационные пузыри, отрывающие отложения от основного металла. Твердые отложения отрываются от деталей форсунки и превращаются в мягкие. Вот тут и кроется основная проблема ультразвуковой очистки (про химию мы забыли – она с твердыми не борется – не может!). Как удалить продукты распада из зоны их образования?  1.Обеспечить противоток жидкости (обратный поступлению топлива). Достижимо только подбором частоты открытия форсунок для обеспечения резонанса (по моим данным, в Москве не применяют). 2. Твердые отложения превратить в мягкие с помощью ультразвука. Ну а мягкие удалить с помощью химии. Наиболее прогрессивный метод.  3.Никак не удалять. Наиболее распространенная методика (увы….).. Химия или ультразвук? Итак, возьмем Винс. Вариант 1. Клиент каждые 20.000 чистит форсунки (таких не бывает, но теоретически предположим). Химия значительно эффективнее ультразвука. Отложения мягкие - смываются хорошо. Вся смытая гадость поступает в самое узкое место – игла – но тут же вымывается и вреда не наносит. Вариант 2. Клиент приезжает на сервис после 100.000 км. Химия хорошо смывает все мягкие отложения и даже местами отрывает частицы твердых. Которые задерживаются в самых узких местах – игла. Проработав на лицензированной станции ВИНС, моя личная статистика говорит о том, что в 50 % данный вид очистки случаев не помогает, а в 50% случаев вредит.  Наиболее актуально данная проблема стоит для форсунок двигателей с непосредственным впрыском топлива (это GDI,NeoDi, D4 –Япония, FSI – Мерседес и примкнувший к нему WV).В этом случае статистика весьма печальна - химия только вредит – смытая грязь забивает ТНВД, форсунки…. Стоимость ремонта после промывки весьма высока. Но это тема отдельной статьи, которая в скором времени появиться на этом сайте.  

   Автор:

Федор Рязанов (father), руководитель образовательного центра ИнжекторКар

autodata.ru

Топливная форсунка

Топливная форсунка (которую часто называют инжектором от английского наименования injector) предназначена для дозированной подачи топлива в двигатель. В наше время топливная форсунка стала непременным атрибутом системы впрыска не только бензиновых, но и дизельных двигателей.

История создания топливной форсунки

В конце 60-х годов ХХ века остро встала проблема загрязнения атмосферы выхлопными газами автомобилей. В то время в целях достижения как можно большей мощности двигателя и максимально полезного использования воздуха в процессе сгорания, типовой заводской настройкой карбюратора было намеренное переобогащение смеси.

Применением форсунок в системе впрыска мир обязан топливному кризису 70-х годов прошлого века и пристальному вниманию к защите окружающей среды 80-х

 

Автомобиль приобретал необходимую "резвость", но это сказывалось на расходе и избыточном содержании продуктов горения, в том числе, вредных, в отработавших газах. Стало ясно, что для уменьшения количества вредных выбросов необходимо кардинально изменить конструкцию топливной аппаратуры. Решением этой проблемы стало создание сначала моновпрыска с одной топливной форсункой, а затем системы распределенного впрыска топлива.

Первые такие системы появились в 30-х годах и использовались на авиационных моторах. Затем им нашлось применение на гоночных автомобилях, а в 1954 году компания Mercedes-Benz представила мировой общественности первый автомобиль серийного производства с механической системой впрыска топлива, разработанной компанией Bocsh. В 1957 году на несколько моделей Pontiac и Chevrolet была установлена система впрыска фирмы Rochester, которая оказалась довольно сложной и ненадежной.

Форсунка - тонкий и прецизионный механизм, отличающийся высокой ценой. К примеру, стоимость форсунки для дизельного BMW X5 - в районе 17 тысяч рублей

В 1967 году была создана первая система впрыска с электронным управлением. В этой системе электронасос подавал бензин под постоянным давлением 0,2 МПа к электромагнитным топливным форсункам, через равные промежутки времени впрыскивающим топливо во впускные трубопроводы. В 1973 году создана система, в которой топливо подавалось электронасосом через регулятор-распределитель к топливным форсункам, которые непрерывно впрыскивали топливо в трубопровод. В том же году была создана электронная система с электромагнитными топливными форсунками, управлявшаяся электроникой на основе измерений расхода воздуха. Это был первый впрыск с интеллектуальным управлением. 

Устройство и принцип работы топливной форсунки

В зависимости от способа впрыска топлива различают три вида форсунок: электрогидравлическая, электромагнитная и пьезоэлектрическая.

Электрогидравлическая топливная форсунка

Электрогидравлическая топливная форсунка часто используется в системе впрыска дизельных двигателей. В конструкцию входит камера управления, электромагнитный клапан, впускной и сливной дроссели. Принцип работы основан на использовании давления топлива, причем не только при впрыске, но и при его прекращении. В начальном положении электромагнитный клапан закрыт и обесточен, игла топливной форсунки прижата (за счет давления топлива на поршень в камере управления) к седлу. Соответственно впрыск не происходит. Давление топлива на иглу меньше давления на поршень (из-за разности площадей контакта). По сигналу электронного блока управления активизируется электромагнитный клапан, который открывает сливной дроссель. Через этот дроссель топливо из камеры управления попадает в сливную магистраль. Впускной дроссель при этом препятствует резкому выравниванию давлений во впускной магистрали и камере управления. Давление на поршень снижается, а давление топлива на иглу остается прежним, игла поднимается и впрыскивается топливо.

О точности дозировки топлива можно судить о скорости срабатывания форсунки. Во время впрыска клапан открывается всего на 1-2 милисекунды

Электромагнитная форсунка

Электромагнитная форсунка используется в основном на бензиновых двигателях. Она включает в себя сопло и электромагнитный клапан с иглой. Благодаря заложенному алгоритму блок управления в нужный момент обеспечивает подачу напряжения на обмотку возбуждения электромагнитного клапана. Создается электромагнитное поле, преодолевающее усилие пружины, втягивающее якорь с иглой и освобождающее сопло. Происходит впрыск топлива. Как только напряжение исчезает, пружина возвращает иглу топливной форсунки обратно в седло.

Пьезоэлектрическая форсунка

Пьезоэлектрическая форсунка является на сегодняшний день самым совершенным устройством для впрыска топлива. Она устанавливается, как правило, на дизельных двигателях. Ее конструкция включает толкатель, пьезоэлемент, иглу и переключающий клапан. При работе такой форсунки используется гидравлический принцип. В начальном положении игла посажена на седло благодаря высокому давлению топлива. Как только на пьезоэлемент подается электрический сигнал, его длина увеличивается, тем самым, передавая усилие на поршень толкателя. Переключающий клапан открывается, и топливо попадает в сливную магистраль. Выше иглы давление падает, за счет давления в нижней части игла поднимается, и происходит впрыск топлива.

Достоинства и недостатки топливных форсунок

Системы подачи топлива, использующие топливные форсунки, имеют перед карбюраторными системами следующие преимущества: более экономичный расход топлива за счет его точного дозирования; минимизация токсичности выхлопных газов; увеличение мощности силового агрегата на 7-10 %; легкость запуска независимо от погоды; улучшение динамических свойств машины; реже требуется чистка и замена. Однако у систем с топливными форсунками имеются и недостатки: в первую очередь, высокие требования, предъявляемые к качеству топлива. Нарушение химического состава топлива, вода и грязь, которые нередко встречаются в дизельном топливе, губительны для тонкого механизма форсунки. Стоимость замены и ремонта - еще один недостаток систем распределенного впрыска.

blamper.ru