Фото завода автоваз


Экскурсия по АВТОВАЗу (фото) | Steer.ru

АвтоВАЗ оказывает значительное влияние даже на внешний вид города. Вот, например, вход в обычный городской бар, он украшен моделью Lada Revolution

А вот настоящий спорткар Lada Revolution, он стоит на входе в здание заводоуправления. Всего таких автомобилей было собрано около 30 штук. Они участвуют в организованных специально для них соревнованиях

Вид внутренних территорий завода. Общая их площадь - более 600 гектар. По территории даже ходят рейсовые автобусы

Столовые АвтоВАЗа могут накормить одновременно 50000 человек. На это уходит около 15-20 минут

Конвейер, где производят новую модель ЛАДА «Калина»

Протяженность всех систем конвейера более 300 километров

Каждый час с конвейера сходит 160 автомобилей, 750 тысяч в год, и более 25 миллионов с момента основания завода

Конвейер делает только технические остановки в момент установки на автомобиль двигателя и трансмиссии, остальное время он находится в движении и рабочим приходится передвигаться ногами вслед за ним. Свою работу почти все делают на ходу

На борту каждого автомобиля прикреплена карта, где указана ее комплектация, цвет и прочие характеристики. У каждого мастера есть своя номерная печать, которой он отмечает свою работу. По этой карте можно узнать, какой конкретно человек, какую деталь установил на автомобиль

Чтобы операции «не приедались», рабочие одной бригады меняются между собой

Установка двигателя (одна из немногих операций, когда происходит техническая остановка кузова)

На заводе работает более 100 000 человек, мужчин и женщин – примерно поровну

Готовые автомобили. Здесь они проходят контроль качества, проверяется наличие всех деталей по карте автомобиля

Здание заводоуправления

Завод-гигант. Корпуса уходят за горизонт...

Музей истории АвтоВАза

Первый автомобиль ВАЗ 2101, сошедший с конвейера и проданный. Владелец ездил на нем 18 лет, после чего руководство АвтоВАЗа уговорило его поменять машину на новую «девятку». Он согласился, хотя и не сразу, и теперь в музее можно видеть этот автомобиль

Автомобиль выпущен к юбилею завода, он украшен именами всех сотрудников, которых на сегодняшний день насчитывается 104 тысячи человек

Марк Васильевич Демидовцев 30 лет был главным дизайнером АвтоВАЗа. Организовал службу дизайна, руководил проектными работами всех разрабатываемых автомобилей на заводе. Сейчас помощник вице-президента по техническому развитию. Автор проекта домового храма АвтоВАЗа и еще нескольких храмов в городе

Концепт-кары, они стоят на входе в Дизайн-центр. По словам Марка Васильевича, машины будущего будут делиться на мужские и женские, они будут маленькие, юркие, яркие и симпатичные

Школа автодизайна при заводе. Молодые люди под руководством Марка Васильевича учатся создавать внешний облик будущих автомобилей. Студенты обучаются живописи на античной классике

Стены Дизайн-центра украшены проектами автомобилей

Ока-2 и ...

... Лада-родстер Кабриолет. Это концепты - машины, которые не пойдут в производство, но показывают потенциал АвтоВАЗа

Настоятель домового храма АвтоВАЗа протоиерей Дмитрий Лескин: "Я уверен, что русский народ достаточно талантлив, чтобы делать и очень хорошие автомобили". На фото: салон Лады-родстер Кабриолет

Церковная служба Волжского автомобильного завода

Церковь Архистратига Михаила, домовая церковь АвтоВАЗа, находится на основной магистрали. Все, кто едет из города на работу на завод, обязательно проезжают мимо

За храмом архистратига Михаила - коричневое здание научнотехнического центра. За необычный цвет местные жители называют его «шоколадкой»

На проходных различных производств ВАЗа (так что все сотрудники как минимум два раза в день проходят мимо) оборудованы Православные просветительские центры

Просветительский центр св. Димитрия Солунского в сборочнокузовном производстве

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru

Музей АвтоВАЗ... (26 фото) | PulsON — все самые интересные события в мире.

Музей ОАО «АвтоВАЗ» (до 1996 года — Музей трудовой славы ВАЗа) был торжественно открыт 24 февраля 1976 года. В фондах музея числится около 20 тыс. экспонатов, в том числе 44 автомобиля (правда не все они выставлены в музее). В 2011 году, в корпусе Корпоративного университета АвтоВАЗа, был открыт новый зал музея, в котором музей находится и поныне. Давайте посмотрим некоторые экспонаты музея.

Первые «ВАЗовские» автомобили — ВАЗ 2101, 2102, 2103

ВАЗ-2101 — один из первых автомобилей серийной сборки, собран летом 1970 года. Стал первой машиной реализованной через торговую сеть в августе 1970 г. У автомобиля был один владелец, который через 19 лет эксплуатации подарил машину АвтоВазу. Завод предоставил автолюбителю новый автомобиль.

Автомобиль ВАЗ-2102, выпущенный в 1974 году

Внутри. Машина подарена музею в 2001 году, имеет оригинальный кузов и кузовные детали, двигатель. Общий пробег 110,6 тыс.км

Миллионный автомобиль ВАЗ-2103, выпущенный 21 декабря 1973 года

Продукция стран СЭВ для ВАЗ-2101

Газета «Волжский автостроитель» 1970 года.

Уголок, посвящённый В. Полякову — первому директору ВАЗа.

В музее много старых фотографий. Вот например, строится заводоуправление.

А это 10-тысячный автомобиль, выпущенный 31 октября 1970 года.

Инструменты 1970-1990-х годов.

ВАЗ-2107, 2108 (1984 год выпуска) и 21099

Ваз 21099. На этой машине написаны фамилии всех сотрудников завода на июль 1991 года.

Михаил Горбачёв на ВАЗе, 1986 год.

Первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» на конвейере, 1977 год

Нивы

Электромобили Ока и Эльф

Борис Ельцин на ВАЗе, 1994 год

Концепт 2116

Разные двигатели.

Первая Лада-Гранта выпущена в 2011 году

Лада-Калина-Спорт, на которой 27-30 августа 2010 года проехал Владимир Путин по трассе «Чита-Хабаровск». Оставил автограф на капоте.

Первый серийный 7-ми местный Лада-Ларгус выпущен 4 апреля 2012 года. На церемонии схода с конвейера присутствовал президент РФ Владимир Путин.

Первая обновлённая Калина собрана 16 мая 2013 года.

Музей неплохой, но на мой взгляд очень маленький и скромный. Огромному автозаводу с большой историей не помешало бы иметь музей посолидней и лучше, чтоб он находился в отдельном здании, специально построенном для музея, а не в переделанной аудитории университета. Понимаю, что это не дело первой важности, но всё таки музей это тоже имидж завода.Источник

2 комментария на «Музей АвтоВАЗ… (26 фото)»

Ваш отзыв

pulson.ru

Как работает АвтоВАЗ | Как это сделано

АвтоВАЗ – один из крупнейших автомобильных заводов Европы, чьи производственные мощности позволяют выпускать до 800 тысяч автомобилей и автокомплектов в год. Днём рождения АвтоВАЗа считается 20 июля 1966 года, когда было подписано Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей. Завод был построен в рекордно короткие сроки: через 3 года после начала земляных работ с конвейера сошла первая «копейка» – легендарный ВАЗ-2101, с которого и началась история бренда LADA, известного сегодня каждому. Сегодня АвтоВАЗ выпускает шесть основных семейств автомобилей LADA: LADA 4х4, LADA SAMARA, LADA PRIORA, LADA GRANTA, LADA KALINA и LADA LARGUS. Все автомобили АВТОВАЗа соответствуют международным нормам «Евро-4», а экспортируемые в страны ЕЭС – и «Евро-5». На заводе работает около 67 тысяч человек, средний возраст которых 40 лет;примерно 21 тысяча человек – молодежь до 30 лет. В конце 2012 года АвтоВАЗ стал мультибрендовым- здесь начали выпускать Ниссан Алмеру и две модели Рено. Пресс-служба АвтоВАЗа организовала экскурсию для блогеров Тольятти на завод, благодаря чему вы можете увидеть этот фотообзор.

01. В начале мы поднялись на 24-й этаж здания заводоуправления и полюбовались видами завода и окрестностей с высоты. Снимать правда пришлось через стекло, поэтому качество фото не очень.

02. Завод огромен- он расположен на площади более 600 гектаров, площадь зданий предприятия – более 4 млн кв.м. Цеха АВТОВАЗа содержат десятки тысяч единиц оборудования; протяженность конвейерных линий – 300 км; длина главного конвейера – 1,5 км

03. Машины работников, приехавших на завод.

04.

05. ТЭЦ ВАЗа- подробнее о ней в моем фотообзоре тут (ТЭЦ ВАЗа)

06. Площадки для товарных автомобилей заполнены наполовину.

07. Автомобили продаются быстро, что говорит о растущей популярности продукции автозавода.

08. Трек для испытания автомобилей.

09. Вдали виден Автозаводский район Тольятти.

10. Южное шоссе.

11. Часовня и фрагмент научно-технического центра (НТЦ)

12. Фрагмент технического музея.

13. Игорь Юрьевич Буренков- директор по внешним связям АвтоВАЗа (слева), вкратце рассказал о развитии завода за последние три года и ответил на вопросы блогеров.

14. Далее мы отправились на производство и бегло понаблюдали за рождением автомобиля. Первое, что мы увидели, стало прессовое производство.

15. Здесь, из ровных листов стали штампуют детали кузова автомобилей. Без проводника можно заблудиться, цеха огромные.

16. 14 июля 2010 года на АВТОВАЗе запущена самая современная автоматическая прессовая линия японского производствалиния "KOMATSU". Суточная производительность линии – 11300 деталей, причем парные детали могут штамповаться одновременно. При необходимости перенастройки пресса замена штампов может быть произведена в рекордно короткие сроки – 10-12 минут (вместо 4-5 часов на старом оборудовании). Агрегаты линии полностью закрыты специальными звукопоглощающими экранами, что обеспечивает снижение шума до 85 децибел.

17. Высокоскоростная автоматическая линия "KOMATSU" состоит из 5 прессов и предназначена для изготовления крупных лицевых и видовых панелей: крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины. Чезер пластиковое окно можно посмотреть за процессом. Махина действительно впечатляюще шустрая.

18. На данный момент штампуются крыши, работник на выходе проверяет их качество.

19. Готовые детали отправляются на склад.

20.

21. Далее мы переехали на СКП- сборочно-кузовное производство (расстояния на заводе большие, так что лучше передвигаться на машине)

22. Сад роботов – так поэтично называют цех сварки LADA KALINA работники.

23. Здесь из нескольких десятков кузовных деталей формируется самая важная и дорогостоящая часть автомобиля – кузов.

24.

25. Детали для будущего кузова "Калины" ждут своей очереди.

26.

27. В цехе сконцентрировано около 350 сварочных роботов.

28. Вот уже кузов обретает черты.

29. Роботы приваривают всё новые и новые детали.

30. Сварочные линии настроены согласно математическим моделям, которые в свою очередь были созданы при проектировании LADA KALINA. Применение таких технологий позволило достичь качественно новых показателей по геометрии кузова.

31. Весь этот "сад" создан по лицензии известной немецкой фирмы "KUKA". На ограниченной площадке работают роботы двух типов: транспортировщики и сварщики.

32. Чтобы гарантировать точность геометрии каждую смену случайным образом выбираются готовые кузова и тестируются в камере с КИМ (координатно-измерительная машина). Высокоточное устройство, способное определить несоответствие в несколько микрон с заложенной программой, сможет своевременно идентифицировать проблему и выдать рекомендации по перенастройке сварочного оборудования.

33. Ручная сварка в цехе тоже есть.

34. Далее мы отправились на линию В0 (читается "бэ ноль"). Производство В0 – первый крупномасштабный совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan с мощностью производства до 350 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы).

35. Сейчас здесь выпускают автомобиль "Лада-Ларгус" (пяти и семиместный). Стоимость- от 350 до 450 тыс. в зависимости от комплектации.

36. Пока линия работает на неполную мощность, здесь собирают около 100 "Ларгусов" в сутки.

37. В скором времени здесь будут выпускать также автомобили под марками "Ниссан" и "Рено".

38.

39. Глушители для "Ларгуса".

40. Шасси.

41. Салон у "Ларгуса" большой, на мой взгляд неплохой автомобиль для большой семьи.

42. Рассматриваем новинку.

43. Параллельно проходит конвейер, где собирают "Самару"- 14 и 15-е модели.

44. Тут конечно всё попроще, ещё старое оборудование стоит, но со временем и здесь всё заменится.

45. Тут устанавливаются стёкла на "Ларгус".

46. У простых моделей задние боковые стёкла приклеиваются, у люкса- окна открывающиеся, по типу форточки.

47. Устанавливают бамперы.

48. Здесь устанавливают фары.

49. Прикручивают колеса.

50. И практически готовый автомобиль продвигается к пункту контроля.

51. Вид "Ларгуса" спереди.

52. Вид "Ларгуса" сзади.

53. Вид "Ларгуса" сбоку.

54. Контрольный пункт.

55.

56. Проходим ещё вперед до цеха сборки "Калины" и "Приоры".

57. Попутные виды.

58. Заводская газета "Волжский автостроитель" на столе.

59. Пройдем немного по цеху сборки "Калин".

60. Информационные табло для работников.

61. В цехе работает много молодежи.

62.

63. У меня у самого "Калина", я доволен машиной. Кое-какая мелочевка сломалась, но ничего серьезного не было.

64. В следующем году "Калины" обновятся, как внутри, так и снаружи.

65.

66.

67.

68.

69. Здесь машины заправляют бензином, заливают масло и прочее.

70. Водители загоняют машины на проверочные пункты.

71.

72. Последний этап- линия окончательной сдачи.

73. Здесь машина проходит последний контроль перед выпуском.

74.

75. Автомобиль готов!

76. И в заключении несколько кадров рядом с заводоуправлением. Памятник Полякову- первому директору АвтоВАЗа.

77. Здания заводоуправления.

Источник

kak-eto-sdelano.ru

История АвтоВАЗа на старых фотографиях, часть №1

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну "Fiat". 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ). С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 "Жигули", по конструкции в основном повторявших итальянскую модель "FIAT-124", но собранных почти полностью из локализованных комплектующих. Интересно, что 15 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». При расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию на 3 года раньше, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой "ВАЗ". 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой "отлично" 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры. Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляла 900 тыс. автомобилей в год.

01. Начало строительства Волжского автомобильного завода (ВАЗа)

02. Начало строительства ВАЗа

03. Начало строительства ВАЗа

04. Начало строительства ВАЗа

05.

06.

07.

08.

09.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

Фотографии из архива Владимира Самарцева.Продолжение здесь http://chronograph.livejournal.com/241999.html

посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙЯ в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)

chronograph.livejournal.com

Поход в музей дочернего предприятия АвтоВАЗа (20 фото)

В этом музее собраны автомобили, которые не встретишь на дорогах общего пользования.

боевой раллийный прототип 2108 по группе Т3, реально участвовавший в ралли рейдах за заводскую комманду.

мутное стекло - это естественный пескоструй, в таких условиях там ездили пилоты

самое интересное с машины поснимали, в том числе и трехлитровый вэшесть от порше

а это три из действующих электромобилей.

макет прототипа для ралли рейдов созданный в 2006м.

тоже боевая машина, нива для ралли париж-москва-уланбатор-пекин

1993год

а это одна из первых серийных нив, на ней на полигоне выявляли недостатки.

гэбэшная догонялка, пятерка с роторно-поршневым двигателем

ее мотор

еще один электромобиль. на ходу кстати, при мне включали

первая деталь автомобиля изготовленная 16 февраля 1970 года в прессовом пр-ве АВТОВАЗ

подарки вождям

план - макет завода

очень интересный экспонат кстати! дизельный почти ВР4 (2 колена) собственной разработки, объемом 1,94 литра, который помещается в подкапотном оки

макет однообъемника, 1983й

такая разная нива... покатался на гранте спорт - понравилось. по ощущениям не хуже первого фокуса. шумоизоляция на самом деле уже есть. дорог в самом Тольятти нет! такого плохого асфальта не видел даже в Волгограде...

Источник: passatb3piter.ru

Новости партнёров

fishki.net

История АвтоВАЗа | ФОТО НОВОСТИ

Хотя в 60-х годах прошлого века легковые машины в СССР производились, они были невероятным дефицитом. «Победы», «Волги», «Москвичи» и «Запорожцы» распределялись исключительно по спискам предприятий, и приобрести их даже по месту работы чаще всего можно было лишь по великому блату.

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «ФИАТ». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом.

1. Территория будущего автозавода, 1966 год.

2. 3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта.

3. Строительство отечественного автогиганта было поручено Управлению Куйбышевгидростроя. В январе 1967 года был вынут первый кубометр земли на строительной площадке.

4. В адрес отдела кадров Куибышевгидростроя обрушился многотысячный поток писем желающих принять участие в строительстве завода. Все понимали, что строить, а потом работать на ВАЗе — это значит находиться в эпицентре современной жизни, да и возможность получения квартиры в Тольятти была вероятнее, чем где-либо.

5. Николай Семизоров, начальник управления Куйбышевгидростроя, вспоминает, что размах строительства его просто поразил. За четыре года предстояло построить завод, тепловую электростанцию, Автозаводский район Тольятти и многое другое общей стоимостью (по самым скромным подсчетам) свыше двух миллиардов рублей.

6. Государство денег на строительство ВАЗа не пожалело. В короткий срок Куйбышевгидрострой из крупной строительной организации, пусть и имеющей на своем счету строительство Волжской ГЭС им. Ленина, действительно превратился в гиганта.

7. Технический проект автозавода был составлен итальянским автомобильным концерном «ФИАТ» с участием института Промстройпроект. Непосредственное участие в проектировании будущего гиганта приняли коллективы свыше 40 проектных институтов нашей страны.

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод.

8. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

9. Укладка пола вдоль главного конвейера, 1969 г.

10. Строительство управления ВАЗа.

11. На стройку часто приезжали разные музыкальные коллективы.

12.

13. Киоск «Союзпечать» рядом со стройкой.

14. За основу первой ВАЗовской машины была взята модель «ФИАТ-124», в 1965 году завоевавшую в Европе титул «Автомобиль года». На фото- первый ФИАТ на Дмитровском полигоне.

15. Параллельно со строительством завода, ФИАТ-124 испытывали на Дмитровском автополигоне. Жёсткие отечественные условия оказались «итальянцу», мягко говоря, не по зубам. Уже через 5 000 км машину пришлось чуть ли не выкидывать. У «ФИАТа» практически «рассыпался» кузов, выявилась неприспособленность ходовой и в особенности тормозов к нашим реалиям. Дорожный просвет «итальянца» в 110 мм оказался слишком мал в непростых дорожных условиях Союза.

Было принято решение его увеличить. Правда, когда итальянцы узнали, что русские собираются «приподнять» автомобиль на 17-17,5 см над землёй, они на полном серьёзе поинтересовались: «Вы что, не собираетесь строить дороги в России?»

16. Первые «Жигули» на конвейере, 1970 год.

17. 19 апреля 1970 года с главного конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей «ВАЗ-2101» «Жигули», известные ныне в большинстве зарубежных стран как «Лада». Первенец оправдал ожидание его создателей. Ходовые качества были превосходны, а капитальный ремонт требовался лишь после того, как автомобиль прошел расстояние, равное десяти путешествиям из Москвы до Владивостока.

18. Роль первенца «ВАЗа» в истории отечественного автомобилестроения трудно переоценить. С его появлением советская автопромышленность шагнула не на один шаг вперёд. За 14 лет, проведённых на конвейере, из заводского цеха выкатилось около 3 000 000 «копеек».

19. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ».

20. 1973 году у вазовской машины появилось еще одно имя — «Лада», предназначенное для зарубежного потребителя. Одна из версий выбора этого названия гласит, что конструкторы «АвтоВАЗа» накануне случайно услышали популярную в то время песенку «Хмуриться не надо, Лада». В других рассказах проводится аналогия с товарным знаком предприятия «Ладья», который появился почти одновременно с «Жигулями». Так или иначе, но это имя сразу всем понравилось.

21. «Вазовцы» идут на работу.

22. Тысячи новых автомобилей отправились в разные города Советского Союза и ближнего зарубежья.

23. Генеральный директор Волжского автозавода знакомит с цехами секретаря ЦК КПСС А. Кириленко, 1973 г.

24. Завод с высоты птичьего полёта.

25. Новые машины ждут своего отправления.

26.

27. Уже в декабре 1973-го на заводе был выпущен миллионный автомобиль.

28. 3 июня 1978 собран 4-х миллионный автомобиль.

29. Модель ВАЗ-2108, сделанная в натуральную величину из пластилина.

30. В декабре 1979-го, в экспериментальном цехе собран первый опытный образец автомобиля ВАЗ-2108.

31. ТЭЦ ВАЗа (крупнейшая в Европе, на момент постройки) и автозавод.

32. Проектировочный отдел.

33. Заводские будни.

34. Конвейер.

35. Цех сборки двигателей.

36. Столовые ВАЗа.

37.

38. Новые машины на площадках завода.

39.

40. 30-летие выпуска первого автомобиля. Торжественное движение всенародно любимой «копейки» по главному конвейеру, 19 апреля 2000 года.

41.

42. И в заключении, кратко о некоторых марках автомобилей, выпущенных на АвтоВАЗе. Внедорожник «Нива» серийно производится с 1977 года!

43. Первый, выпущенный в 1970 году, ВАЗовский автомобиль, с порядковым номером 0000001 имел одного хозяина в г. Самара и вновь стал собственностью завода в 2000 году, хранится в музее. (годы выпуска ВАЗ-2101 1970—1981).

44. Миллионный ВАЗ-2103 хранится в музее АвтоВАЗа. (Годы выпуска ВАЗ-2103 1972—1983).

45. ВАЗ-2107 на конвейере. (Годы выпуска 1982—2011).

46. ВАЗ-2110, или по народному «десятка». (Годы выпуска 1996—2007).

47. Первый автомобиль"Лада-Приора" (универсал), сошедший с конвейера 27 мая 2009 года.

48. «Лада-Приора» выпускается с 2007 года.

49. «Лада-Калина» выпускается с 2004 года.

50. Новая серийная модель Автоваза — «Лада-Гранта», запущена на конвейер в конце 2011 года.

Также смотрите «Утилизация автомобилей BMW».

loveopium.ru

Как делают автомобили на АвтоВАЗе (фото и видео)

АвтоВАЗ – один из крупнейших автомобильных заводов Европы, чьи производственные мощности позволяют выпускать до 800 тысяч автомобилей и автокомплектов в год. Днём рождения АвтоВАЗа считается 20 июля 1966 года, когда было подписано Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей. Завод был построен в рекордно короткие сроки: через 3 года после начала земляных работ с конвейера сошла первая «копейка» – легендарный ВАЗ-2101, с которого и началась история бренда LADA, известного сегодня каждому. Сегодня АвтоВАЗ выпускает шесть основных семейств автомобилей LADA: LADA 4х4, LADA SAMARA, LADA PRIORA, LADA GRANTA, LADA KALINA и LADA LARGUS.

Все автомобили АВТОВАЗа соответствуют международным нормам «Евро-4», а экспортируемые в страны ЕЭС – и «Евро-5». На заводе работает около 67 тысяч человек, средний возраст которых 40 лет;примерно 21 тысяча человек – молодежь до 30 лет. В конце 2012 года АвтоВАЗ станет мультибрендовым- здесь начнут выпускать Ниссан Алмеру и две модели Рено. На днях пресс-служба АвтоВАЗа организовала экскурсию для блогеров Тольятти на завод, благодаря чему вы можете увидеть этот фотообзор.

01. В начале мы поднялись на 24-й этаж здания заводоуправления и полюбовались видами завода и окрестностей с высоты. Снимать правда пришлось через стекло, поэтому качество фото не очень.

02. Завод огромен- он расположен на площади более 600 гектаров, площадь зданий предприятия – более 4 млн кв.м. Цеха АВТОВАЗа содержат десятки тысяч единиц оборудования; протяженность конвейерных линий – 300 км; длина главного конвейера – 1,5 км

03. Машины работников, приехавших на завод.

04. Подробнее о том, как строился завод, можно посмотреть в моем историческом обзоре тут (КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АВТОВАЗа)

05. ТЭЦ ВАЗа- подробнее о ней в моем фотообзоре тут (ТЭЦ ВАЗа)

06. Площадки для товарных автомобилей заполнены наполовину.

07. Автомобили продаются быстро, что говорит о растущей популярности продукции автозавода.

08. Трек для испытания автомобилей.

09. Вдали виден Автозаводский район Тольятти.

10. Южное шоссе.

11. Часовня и фрагмент научно-технического центра (НТЦ)

12. Фрагмент технического музея.

13. Игорь Юрьевич Буренков- директор по внешним связям АвтоВАЗа (слева), вкратце рассказал о развитии завода за последние три года и ответил на вопросы блогеров.

14. Далее мы отправились на производство и бегло понаблюдали за рождением автомобиля. Первое, что мы увидели, стало прессовое производство.

15. Здесь, из ровных листов стали штампуют детали кузова автомобилей. Без проводника можно заблудиться, цеха огромные.

16. 14 июля 2010 года на АВТОВАЗе запущена самая современная автоматическая прессовая линия японского производствалиния "KOMATSU". Суточная производительность линии – 11300 деталей, причем парные детали могут штамповаться одновременно. При необходимости перенастройки пресса замена штампов может быть произведена в рекордно короткие сроки – 10-12 минут (вместо 4-5 часов на старом оборудовании). Агрегаты линии полностью закрыты специальными звукопоглощающими экранами, что обеспечивает снижение шума до 85 децибел.

17. Высокоскоростная автоматическая линия "KOMATSU" состоит из 5 прессов и предназначена для изготовления крупных лицевых и видовых панелей: крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины. Чезер пластиковое окно можно посмотреть за процессом. Махина действительно впечатляюще шустрая.

18. На данный момент штампуются крыши, работник на выходе проверяет их качество.

19. Готовые детали отправляются на склад.

20.

21. Далее мы переехали на СКП- сборочно-кузовное производство (расстояния на заводе большие, так что лучше передвигаться на машине)

22. Сад роботов – так поэтично называют цех сварки LADA KALINA работники.

23. Здесь из нескольких десятков кузовных деталей формируется самая важная и дорогостоящая часть автомобиля – кузов.

24.

25. Детали для будущего кузова "Калины" ждут своей очереди.

26.

27. В цехе сконцентрировано около 350 сварочных роботов.

28. Вот уже кузов обретает черты.

29. Роботы приваривают всё новые и новые детали.

30. Сварочные линии настроены согласно математическим моделям, которые в свою очередь были созданы при проектировании LADA KALINA. Применение таких технологий позволило достичь качественно новых показателей по геометрии кузова.

31. Весь этот "сад" создан по лицензии известной немецкой фирмы "KUKA". На ограниченной площадке работают роботы двух типов: транспортировщики и сварщики.

32. Чтобы гарантировать точность геометрии каждую смену случайным образом выбираются готовые кузова и тестируются в камере с КИМ (координатно-измерительная машина). Высокоточное устройство, способное определить несоответствие в несколько микрон с заложенной программой, сможет своевременно идентифицировать проблему и выдать рекомендации по перенастройке сварочного оборудования.

33. Ручная сварка в цехе тоже есть.

34. Далее мы отправились на линию В0 (читается "бэ ноль"). Производство В0 – первый крупномасштабный совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan с мощностью производства до 350 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы).

35. Сейчас здесь выпускают автомобиль "Лада-Ларгус" (пяти и семиместный). Стоимость- от 350 до 450 тыс. в зависимости от комплектации.

36. Пока линия работает на неполную мощность, здесь собирают около 100 "Ларгусов" в сутки.

37. В скором времени здесь будут выпускать также автомобили под марками "Ниссан" и "Рено".

38.

39. Глушители для "Ларгуса".

40. Шасси.

41. Салон у "Ларгуса" большой, на мой взгляд неплохой автомобиль для большой семьи.

42. Рассматриваем новинку.

43. Параллельно проходит конвейер, где собирают "Самару"- 14 и 15-е модели.

44. Тут конечно всё попроще, ещё старое оборудование стоит, но со временем и здесь всё заменится.

45. Тут устанавливаются стёкла на "Ларгус".

46. У простых моделей задние боковые стёкла приклеиваются, у люкса- окна открывающиеся, по типу форточки.

47. Устанавливают бамперы.

48. Здесь устанавливают фары.

49. Прикручивают колеса.

50. И практически готовый автомобиль продвигается к пункту контроля.

51. Вид "Ларгуса" спереди.

52. Вид "Ларгуса" сзади.

53. Вид "Ларгуса" сбоку.

54. Контрольный пункт.

55.

56. Проходим ещё вперед до цеха сборки "Калины" и "Приоры".

57. Попутные виды.

58. Заводская газета "Волжский автостроитель" на столе.

59. Пройдем немного по цеху сборки "Калин".

60. Информационные табло для работников.

61. В цехе работает много молодежи.

62.

63. У меня у самого "Калина", я доволен машиной. Кое-какая мелочевка сломалась, но ничего серьезного не было.

64. В следующем году "Калины" обновятся, как внутри, так и снаружи.

65.

66.

67.

68.

69. Здесь машины заправляют бензином, заливают масло и прочее.

70. Водители загоняют машины на проверочные пункты.

71.

72. Последний этап- линия окончательной сдачи.

73. Здесь машина проходит последний контроль перед выпуском.

74.

75. Автомобиль готов!

76. И в заключении несколько кадров рядом с заводоуправлением. Памятник Полякову- первому директору АвтоВАЗа.

77. Здания заводоуправления.

78. И конечно же общее фото на память: слева направо- Равиль, Валера, Дмитрий и я Спасибо пресс-службе АвтоВАЗа и отдельно Михаилу за хорошую экскурсию!

Один день на АвтоВАЗе

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee