Ход штока заднего амортизатора ваз 2110

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

ВАЗ 2110 | Замена амортизатора и пружины подвески

1. Снимите спинку заднего сиденья с соответствующей стороны. 2. Изнутри салона откиньте край обивки и отверните гайку верхнего крепления амортизатора. 3. Приподнимите заднюю часть автомобиля и отверните гайку нижнего крепления амортизатора. Выньте болт. 4. Выведите нижний конец амортизатора из кронштейна и снимите амортизатор с пружиной.
5. Снимите изолирующую прокладку пружины в нише колеса. 6. Изнутри салона выньте опорную шайбу. 7. Выньте верхнюю подушку из отверстия в опоре. 8. Снимите с амортизатора пружину. 9. Снимите со штока амортизатора втулку и нижнюю подушку. 10. Снимите кожух с амортизатора и выньте из кожуха буфер хода сжатия. 11. Проверьте амортизатор аналогично амортизатору передней подвески. 12. Замените дефектную резинометаллическую втулку нижнего крепления амортизатора. 13. Замените порванные или потерявшие упругость подушки. 14. Замените порванный кожух. При замене кожуха снимите с него крышку. 15. Замените разрушенный или поврежденный буфер хода сжатия. 16. Замените порванную или потерявшую упругость изолирующую прокладку.

17. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформация витков. Проверьте осадку пружины, для чего три раза прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 мм (223 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт). Если длина пружины с белой (желтой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 240 мм (230 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с черной маркировкой (зеленой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. Рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, при этом пружины должны быть одной группы.

18. Соберите стойку в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.

19. Изолирующую прокладку установите на пружину сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. При этом прикрепите прокладку к пружине изолентой, чтобы она не соскакивала при установке пружины.

20. Установите пружину на амортизатор так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.

21. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. При этом нижний конец пружины должен быть обращен в сторону колеса как на левом, так и на правом амортизаторе. 22. Гайки верхнего и нижнего крепления амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

automn.ru

. 2110, 2111, 2112 ()

 
2110, 2111, 2112 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

, .

.

  1. , .
  1. " 17" , " 6".
  1. , , .
  1. " 19" .
  1. . .
  1. .

, , , .

  1. , .
  1. , .
  1. , .
  2. , .
  3. , .
  4. " ".

www.autoprospect.ru

Потребительский анализ амортизаторов Kayaba Premium для ВАЗ 2110

Говоря о такой марке амортизаторов, как Kayaba Premium, нельзя не упомянуть о том, что эти изделия являются “чистокровными японцами”. Что касается конструкции, поставляемой для установки на автомобиль ВАЗ 2110, то передние амортизаторы выполнены в виде патрона, а задние представляют собой стойку. Далее приведены сухие цифры, которые представляют собой характеристику этих демпфирующих элементов: • ход штока: передний амортизатор – 180 мм, задний – 215 мм; • длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 21 мм, задний – 22 мм; • диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 16 мм; • наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 44 мм, задний – 54 мм.

Что касается маркировки, то на переднем и заднем амортизаторах имеются этикетки с указанием марки изделий. Кроме того, отдельно на корпусе выбиты данные о стране, компании-производителе и серии.

Небольшой лабораторный тест

Забегая наперед, хочется отметить, что, как передним, так и задним амортизаторам Kayaba Premium присуща комбинированная характеристика.

Теперь о самом анализе характеристик: разбирая параметры хода отбоя переднего амортизатора, следует сказать, что в данном случае Kayaba Premium практически повторяют показатели стандартной СААЗовской характеристики, за исключением максимальной скорости, когда они более жесткие, по сравнению со “скопинцами” – на 5,5 кг/с. Но нужно отметить, что эта разница не столь существенна, к тому же, она имеет место лишь в холодном состоянии. При нагревании же амортизаторов кривая Kayaba фактически накладывается на кривую СААЗ.

В случае с ходом сжатия складывается несколько иная картина – японцы более жесткие, но с точки зрения температурной стабильности СААЗовские двухтрубники у них проигрывают. Стоит отметить также “линейность” участка кривой сжатия, что позволяет назвать характеристику амортизаторов комбинированной.

Заднему амортизатору Kayaba Premium, как упоминалось выше, также присуща комбинированная характеристика. Данное мнение сложилось, с учетом того, что на малых скоростях отбоя демпфер демонстрирует регрессивную характеристику а начиная со средних скоростей переходит на “линейность”. Кривая сжатия – регрессивная, с заметным провалом на высокой скорости поршня, соответствующей значению 0,71 м/с.

Исходя изо всего сказанного, напрашивается вывод, что если водителю по душе поведение автомобиля со стандартными амортизаторами, он может смело остановить свой выбор на Kayaba Premium. Эти изделия ни в коем случае не разочаруют такого автолюбителя, ведь производитель позиционирует эти амортизаторы как “максимально приближенные по параметрам к штатным образцам”.

Проверка на температурную стабильность

Передние амортизаторы Kayaba Premium продемонстрировали превышение норм, установленных современными отечественными требованиями, лишь в одной точке дроссельного режима (0,16 м/с), но оно не столь существенно и составляет всего лишь 5%.

Что касается амортизатора для задней оси, то он повел себя несколько хуже – несоответствие требованиям присутствует уже в трех точках участка кривой сжатия на средних (0,59 м/с) и высоких (0,71 и 1,02 м/с) скоростях клапанного режима. Однако в большей степени экспертов насторожило не это, а наличие провала в сопротивлении сжатию при скорости 0,71 м/с. Если в холодном режиме данное явление не столь заметно, то при прогреве падение силы сопротивления достигает уже 15 кгс.

Оценка комплектации Kayaba Premium

Итак, в комплекте с передними японскими амортизаторами, которые предназначены для установки на отечественную модель ВАЗ 2110, поставляются: самоконтрящаяся гайка и гайка крепления патрона в корпусе стойки, окрашенная в черный цвет, инструкция на английском языке.

Что касается задних амортизаторов, то вместе с ними покупатель получает две гайки крепления штока и инструкцию на английском языке.

Итоги потребительского анализа

К достоинствам рассматриваемых японских амортизаторов можно отнести тот факт, что они продемонстрировали максимальное соответствие требованиям, касательно изменений жесткости и зависимости от температурного режима.

Среди недостатков можно выделить такие нюансы, как провал на высоких скоростях клапанного режима хода сжатия, отсутствие в комплекте пыльников для защиты штоков от воздействия влаги и грязи, а также отсутствие инструкции на русском языке.

Общая оценка: Амортизаторы Kayaba Premium продемонстрировали хорошие показатели температурной стабильности, соответствие характеристик штатным СААЗовским амортизаторам. Однако всю картину испортил упомянутый пресловутый “провал”.

www.avtoamort.ru

Амортизаторы Ваз 2110

Задумавшись о приобретении переднего или заднего амортизатора, традиционно задаешься вопросом, какой модели отдать предпочтение, и чем одни отличаются от других? Спрашивать продавца бесполезно, кроме цены и каталожного номера работники прилавка ничего не знают о свойствах данной продукции. А имеющиеся в магазинах сертификаты соответствия не содержат никакой полезной для потребителя информации. Сложность выбор передних и задних амортизаторов состоит и в том, что в полной мере их работоспособность можно проверить, лишь установив на автомобиль и отъездив энное количество километров. Так называемые скоростные характеристики и прочие технические данные, которые позволят узнать, как ведет себя тот или иной амортизатор, есть лишь у официальных поставщиков комплектующих. Поэтому остается полагаться на мнение знакомых, которые обычно говорят следующее: «поставил вот эти, черные, и езжу нормально». Наша задача - дать ответ на вопрос, какие амортизаторы лучше.

Всем нам знакомы термины управляемость, устойчивость и плавность хода. Именно эти «три кита» и находятся в ведении переднего и заднего амортизатора. Поэтому разберем эти понятия чуть подробнее.

• Управляемость характеризует качество выполнения автомобилем того или иного маневра (скорость реакции, точность, крены, поперечная раскачка кузова).

• Устойчивость оценивают по величине самопроизвольного отклонения от заданной траектории движения (как на прямом участке, так и в повороте).

• Плавность хода — показатель изоляции кузова и находящихся в нем людей от вибраций и раскачки, вызванных неровностями.

Итак, выясняется, что управляемость и устойчивость – основа безопасности движения, соответственно, чем выше эти показатели — тем лучше. А плавность хода – одна из составляющих комфорта.

Поэтому задача производителя переднего или заднего амортизаторы— соблюдение «паритета» между комфортабельной и безопасной ездой.

Амортизаторы передней и задней подвесок: 1 - нижняя проушина; 2 - корпус клапана сжатия; 3 - диски клапана сжатия; 4 - дроссельный диск клапана сжатия; 5 - пружина клапана сжатия; 6 - обойма клапана сжатия; 7 - тарелка клапана сжатия; 8 - гайка клапана отдачи; 9 - пружина клапана отдачи; 10 - поршень амортизатора; 11 - тарелка клапана отдачи; 12 - диски клапана отдачи; 13 - кольцо поршня; 14 - шайба гайки клапана отдачи; 15 - дроссельный диск клапана отдачи; 16 - тарелка перепускного клапана; 17 - пружина перепускного клапана; 18 - ограничительная тарелка; 19 - резервуар; 20 - шток; 21 - цилиндр; 22 - кожух; 23 - направляющая втулка штока; 24 - уплотнительное кольцо резервуара; 25 - обойма сальника штока; 26 - сальник штока; 27 - прокладка защитного кольца штока; 28 - защитное кольцо штока; 29 - гайка резервуара; 30 - верхняя проушина амортизатора; 31 - гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 - пружинная шайба; 33 - шайба подушки крепления амортизатора; 34 - подушки; 35 - распорная втулка; 36 - кожух амортизатора передней подвески; 37 - буфер штока; 38 - резинометаллический шарнир

Созданный производителем передний или задний амортизатор обладает определенной скоростной характеристикой, ознакомившись с которой можно предварительно судить о поведении амортизатора, да и автомобиля в целом, еще до установки и обкатки в реальных условиях. Перечислим их виды.

Амортизатор, обладающий данной характеристикой, хорошо справляется с гашением колебаний и уменьшает крены (как боковые, так и продольные) кузова при резком маневрировании, но пропускает на него вибрации от дорожных неровностей (швы, булыжник на трамвайных путях, выбоины, гребенка). Помимо этого, если амортизатор предназначен для магистрального автомобиля, преодоление единичных выступов дорожного полотна (например, ступенек, образовавшихся при ремонте асфальтового покрытия) на высокой скорости будет сопровождаться ощутимыми ударами.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что амортизаторы с регрессивной характеристикой предназначены для быстроходных автомобилей, передвигающихся по ровным дорогам с хорошим покрытием. Следовательно, на комфорт при передвижении в большей степени влияет качество дорожного полотна, в то время как основной функцией амортизатора является улучшение управляемости.

Миссия этих амортизаторов – повышение виброзащиты кузова. Оснащенная ими подвеска будет «проглатывать» даже крупные единичные неровности, но при проезде череды плавных волн автомобиль может раскачаться вплоть до «пробоя», а при выполнении «переставки» (т.е. резкой смены полосы движения) не исключены повышенные крены кузова и диагональная раскачка автомобиля. Резкое торможение будет приводить к ощутимым «клевкам».

При полностью загруженном автомобиле часто возникает ощущение, что амортизаторы «слабоваты», однако установка усиленных «прогрессивных» амортизаторов приведет к излишнему нагружению мест крепления амортизаторов к кузову или подвеске.

Вывод – амортизаторы с прогрессивной характеристикой рассчитаны на спокойную, размеренную езду по дорогам «общего пользования» без скоростного маневрирования и резких торможений, в этом случае сочетание управляемости и комфорта при движении будет оптимальным.

Нечто среднее между регрессивной и прогрессивной характеристиками. Хотя соблюсти баланс «управляемость-комфорт» удается очень редко.

Кстати, жесткий амортизатор не всегда залог хорошей управляемости, необходимо, чтобы усилия хода отбоя и хода сжатия были определенным образом сбалансированы. По словам специалистов, усилия «отбой-сжатие» у амортизаторов, предназначенных для «среднестатистических» автомобилей, должны соотноситься примерно как 100/30ѕ40%, это позволит соблюдать равновесие параметров «управляемость-комфорт».

Мы - производители. Благодаря этому наши цены всегда в рынке.

Высокопрофессиональная команда позволяет нашей компании с каждым годом улучшать взаимодействие с клиентами.

Направление деятельности компании «Флориус» - производство рекламных сувениров. Рады предложить Вам необычные рекламные продукты, автоароматизаторы и прочие решения, разработанные и опробованные специалистами нашей компании. Основное направление, которым наша компания занимается уже более 10 лет - это ароматизаторы с логотипом, продажа ароматизаторов разных типов, автоароматизаторы. Такая реклама оказывает дополнительное воздействие на человека, ароматы оставляют отпечаток в подсознании, приятную ассоциацию, связанную с деятельностью Вашей компаний. Наши продукты: авто-ароматизаторы действуют намного эффективнее, привлекая внимание не только его обладателей, но и, например, пассажиров автомобиля в котором размещен автомобильный ароматизатор. Ароматизаторы с логотипом - отличный рекламный сувенир. Но список производимой нами продукции не заканчивается ароматизаторами. Мы стараемся делать все, что могло бы заинтересовать наших клиентов из раздела рекламных сувениров и представительской продукции. Так, например, большой популярностью пользуется такая разновидность рекламных сувениров, как магниты с логотипом. Рекламные магниты могут быть выполнены в различном дизайне, мы занимаемся изготовлением магнитов – блокнотов, сувенирных магнитов – календарей или рамок для фотографий. Полный список наших разработок, как новейших, так и успевших стать классикой на рынке рекламных и бизнес сувениров смотрите в разделах АРОМАТИЗАТОРЫ и МАГНИТЫ. Не останавливаясь на достигнутом, мы постоянно ищем новые решения, разрабатываем новые продукты и технологии, многие из них Вы скоро увидите на страницах сайта.

ПРОИЗВОДСТВО

Основой компании «Флориус» является мощная производственная база, все представленное на этом сайте, производится на собственном оборудовании, под контролем высококвалифицированных специалистов. Технологическая цепочка по производству ароматизаторов начинается у нас с печати методом шелкографии, и, проходя четыре этапа заканчивается упаковкой на горизонтальной упаковочной машине, не на секунду изделие не покидает наше производство. Поэтому наши автоароматизаторы изготавливаются с наилучшим качеством, в короткие сроки и цены у нас самые низкие. Это относится и к другим изделиям представленным на сайте.

КАЧЕСТВО

Мы не занимаемся перепродажей товаров и не зависим от нерадивых поставщиков, поэтому Вы всегда сможете следить за процессом производства и точно знать, когда Ваш заказ будет выполнен. Собственное производство ароматизаторов дает возможность полного контроля качества. Каждое изделие проходит несколько проверок на разных этапах. Материалы, которые мы используем для производства изделий, тщательно отбираются. Обращаясь к нам Вы забудете о «Китайских» подделках, будьте уверены, Вы получите качество достойное Вас. Производство сувениров – то, что мы умеем делать действительно хорошо! Мы боремся за каждого клиента, прилагая максимальные усилия для обеспечения точных сроков и абсолютного качества, воплощаем новые идеи, помогая Вам завоевать высокую репутацию и доверие клиентов, производство сувениров ведется в соответствии с современными стандартами. Регулярно внедряются инновации и развиваются новые направления деятельности, в частности, производство автомобильных ароматизаторов (автоароматизаторы различных видов и категорий), производство рекламных сувениров узкой направленности и другие. Продажа ароматизаторов в этом случае предоставляется на приемлемых условиях для каждого клиента. С нами работали и нам доверяют такие именитые клиенты как: Петербургская Топливная Компания, Наше Радио, АвтоРадио, Лукойл, Сибнефть, МегаФон, МТС, Скайлинк, Кока-кола, Пепси-кола, Шелл, Несте, Атлант М, ФК «Зенит» и многие, многие другие. Примеры нашей сувенирной продукции (автоароматизаторы с логотипом, магниты на холодильник, рекламные магниты и многое другое) Вы найдете на страницах сайта. Если Вас интересует производство рекламных сувениров с логотипом Вашей компании, звоните!

разборка и сборка амортизаторов на автомобилях ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

Разборка амортизаторов на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Порядок разборки амортизатора отличается незначительно от последовательности разборки стойки передней подвески, а именно:

после снятия опоры 15 (см. рис. 4-21) и отвертывания гайки 16 ключом 67.7811.9510, выньте из резервуара рабочий цилиндр 22 со штоком 14 и его деталями;

ключом 67.7824.9518-005 выньте направляющую втулку 21 штока из рабочего цилиндра, а затем поршень со штоком и слейте жидкость;

используя приемы, описанные при разборке стойки передней подвески, разберите клапаны сжатия и отдачи и снимите со штока все детали. Сборка амортизатора автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 проводится в обратной последовательности, при этом клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр оправкой 67.7824.9513-004, а для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используйте направляющую 67.7824.9518-003. Гайку резервуара затягивайте ключом 67.7824.9518-002, момент затяжки 68,6-88,2 Нм (7-9 кгс-м).

Проверка технического состояния Перед проверкой все детали тщательно промойте. Резиновые детали при мойке защищайте от действия растворителей.

Рычаги подвески. Проверьте состояние рычагов подвески, соединителя и усилителей балки подвески. Если будут обнаружены трещины или дефорормация указанных элементов балки, замените рычаги подвески в сборе. Проведение сварочных и рихтовочных работ не разрешается, так как это может повлечь за собой нарушение углов установки колес. Приспособлением 67.7824.9519 проверьте, не деформированы ли рычаги подвески. Убедитесь, что резьбовые отверстия во фланцах рычагов не повреждены и находятся в хорошем состоянии. В противном случае выправьте резьбу, а при невозможности - замените рычаги подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров рычагов подвески. Их следует заменять:

при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;

при подрезании и износе резины по наружному торцу шарнира.

Пружины. Осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину. Проверьте осадку пружины, для чего трехкратно прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины Н (рис. 4-23) под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 (223 - для автомобилей семейства ваз 2110, поставляемых на экспорт) мм. Если пружина с белой (желтой - для автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) имеет длину менее 240 (230 - для автомобилей семейства ваз 2110, поставляемых на экспорт) мм, смените ее маркировку на черную (зеленую - для автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, поставляемых на экспорт) (класс В). Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин, при необходимости замените их новыми. Рис. 4-23. Параметры для проверки пружины задней подвески

Амортизаторы и детали их крепления. Оценить состояние и работоспособность амортизаторов можно следующим образом: выполните несколько полных ходов растяжение-сжатие при вертикальном положении (штоком вверх), после чего шток амортизатора должен перемещаться без провалов и заеданий. Усилие при отбое (растяжении) должно быть больше, чем при сжатии. При этом не должно быть стуков и прочих посторонних шумов, а также подтекания жидкости. При обнаружении указанных дефектов отремонтируйте или замените амортизаторы;

убедитесь в хорошем состоянии резиновых втулок нижних проушин амортизаторов;

при необходимости замените их, используя приспособление 67.7823.9539;

проверьте состояние резиновых подушек 6 (см. рис. 4-20) крепления штока, замените их, если они разрушены или повреждены;

проверьте состояние буфера 2 и защитного кожуха 1 штока. Если кожух поврежден и не обеспечивает защиту штока от прямого попадания грязи, замените его. Буфер хода сжатия заменяйте при его разрушении или повреждении. Более точная проверка состояния и работоспособности амортизатора проводится на динамометрическом стенде, как указано выше (см. «Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески» в подразделе «Передняя подвеска»).

Ступицы колес, подшипники. Проверьте состояние резьбовых отверстий под болты крепления дисков колес, посадку грязеотражательного кольца. Проворачивайте ступицу в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным. Поврежденные или изношенные подшипники замените, используя для их выпрессовки оправку А.74186, а для запрессовки - 67.7853.9574. Ступицу напрессовывают оправкой 67.7853.9584.

Сборка и установка задней подвески на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Тест передних газовых амортизаторов ВАЗ с участием амортизаторов Bilstein, Sachs, Monroe, KYB-Kayaba, Plaza.

Тест передних газовых амортизаторов ВАЗ (для автомобилей десятого семейства), в котором участвовали такие популярные в России бренды, как Bilstein, Sachs, Monroe, KYB-Kayaba, Delphi, мы провели достаточно давно и даже успели опубликовать его на одной из промежуточных версий нашего портала. Сегодня мы познакомом вас с более полной версией проведенного теста передних газовых амортизаторов ВАЗ, которая позволит лучше сориентироваться в выборе нужных комплектующих данного вида.

Как известно, передние и задние амортизаторы — одни из основных (наряду с тормозами) узлов подвески автомобиля, определяющих степень его активной безопасности. Их назначение в том, чтобы вертикальная раскачка кузова, неизбежно возникающая во время езды, была сведена к минимуму. Благодаря этому, собственно, обеспечивается постоянный контакт и уверенное сцепление шин с дорогой, что весьма важно для достижения требуемых показателей активной безопасности. Не забывайте: чем быстрее передние и задние амортизаторы нивелируют колебания кузова, тем лучше управляемость и короче тормозной путь. Если же характеристики амортизаторов не удовлетворяют требованиям завода-автопроизводителя, то вас ждет масса неожиданных непредсказуемых моментов. Тут и увеличение тормозного пути автомобиля, и ухудшение его устойчивости в поворотах или резком торможении, и снижение сцепляемости покрышек с дорогой.

Неисправный амортизатор часто становится виновником такой ситуации, когда колесо постоянно «подпрыгивает» во время движения, вплоть до его полного отрыва от поверхности дороги. Подобная ситуация особенно опасна в поворотах — машину может неожиданно выкинуть за пределы дорожного полотна или выбросить на встречку. Эти неприятности наиболее коварны при управлении автомобилем, оборудованным ABS. Суть в том, что когда колесо «скачет по дороге» и резко изменяется его скорость вращения, блок управления тормозной системой получает от датчиков искаженную информацию, а это сбивает с толку «мозги» ABS.

Нужен контрольный тест газовых амортизаторов

Как утверждают мастера автотехнических станций, если пробег у машины уже перевалил за 40 тыс. км, то в целях профилактики не будет лишним периодически, хотя бы во время плановых техосмотров проводить диагностический тест передних и задних амортизаторов на компьютерном барабанном стенде. Такое оборудование сегодня имеется практически во всех автотехцентрах, включая дилерские станции ВАЗ, а процедура диагностирования занимает от силы минут десять. Подобная проверка позволит своеврменно выявить «ухудшение самочувствия» амортизаторов и принять меры к их замене.

Затягивать этот поцесс не стоит – неисправные демпферы не только снижают активную безопасность, но и способствуют интенсивному износу других элементов подвески. Например, «убитые» амортизаторы могут преждевременно вывести из строя ступичный или опорный подшипники, заметно снизить ресурс тормозных колодок и даже при незначительном дисбалансе колеса привести к ускоренному и, что самое неприятное, неравномерному истиранию протекторов покрышек. Полагаем, что этой информации достаточно, чтобы читатели смогли оценить важность и необходимость своевременного проведения диагностического теста амортизаторов. По данным фирменных технических автоцентров, срок службы передних и задних газовых амортизаторов ВАЗ, в зависимости от условий эксплуатации машины может доходить до 70 тыс. км.

Если ресурс амортизаторов выработан и возникла необходимость их замены, то придется немного поработать с информацией и постараться побольше изучить материалов тестов амортизаторов. Особенно это относится к автомобилям ВАЗ, наиболее широко представленных на нашем рынке. Задача непростая, так как продукция в указанном сегменте комплектующих представлена двумя десятками зарубежных и отечественных торговых марок. По крайней мере, это можно наблюдать в отношении популярных преднеприводных ВАЗов десятого семейства. Так какому же бренд все же выбрать? Надеемся, что наш тест передних амортизаторов ВАЗ, который проводился совместно с экспертами журнала АвтоМир, поможет разобраться в данном вопросе.

Покупаем газовые амортизаторы

Для проведения теста амортизаторов мы приобрели десять комплектов этих изделий. Среди участников оказались передние газовые амортизаторы ряда популярных торговых марок (см. таблицу). таких как Bilstein, Sachs, Monroe, KYB (Kayaba), Delphi. Были и газовые амортизаторы ВАЗ, поставляемые для вторичного рынка. Все образца представляют собой вставные двухтрубные патроны с так называемым газовым подпором, предназначенные для установки в телескопическую стойку передней подвески Lada 2110. Исключение в этом семействе – амортизаторы СААЗ, которые поступают уже вмотированными в стойку.

При проведении теста передних газовых амортизаторов для измерения их динамических характеристик (например, усилий сжатия и отбоя при различных режимах работы) использовался компьютеризированный стенд марки ЕNGA от компании «Автокомпонент». Он дает возможность не только имитировать различные условия эксплуатации амортизаторов, но и сразу же получать печатные таблицы с результатами измерений и их графиками. В ходе теста передних газовых амортизаторов ВАЗ по ним было снято несколько сот различных параметров. Ограничимся наиболее важными и, как мы полагаем, определяющими показателями, влияющими на выбор того или иного бренда.

Тест газовых амортизаторов ВАЗ на морозостойкость

На одном из начальных этапов теста передних газовых амортизаторов ВАЗ была проведена оценка их морозостойкости. Это важный момент для автовладельцев, так как климатическая специфика эксплуатации машин в России, где часты резкие сезонные перепады температур, может сказаться на их нормальном функционировании. В процессе испытаний газовые амортизаторы всех брендов, включая Bilstein, Sachs, Monroe, KYB-Kayaba, ВАЗ, замораживались. После чего определялась отрицательная температура, при которой испытуемый образец переставал двигаться (на морозе масло в нем становилось очень вязким, поэтому усилие, прилагаемое к штоку, превышало установленное нормативное значение). Лидерами данного этапа теста передних газовых амортизаторов ВАЗ стали лишь иностранные амортизаторы: Bilstein (-38 С), Sachs (-32 С), Monroe (-26 С) Delphi (-23 С) и Finwhаle (-28 С).

Оценка морозостойкости показала, что в процессе приближении температуры к «точке замерзания» у передних газовых амортизаторов ВАЗ и усилия отбоя, и усилия сжатия увеличились более чем вдвое (относительно среднего значения допусков, предусмотренными техническими условиями АвтоВАЗа). Значит, пропорционально возрастают нагрузки и на дроссельные клапаны амортизаторов, что лишний раз говорит о необходимости грамотного и бережного отношения к этим элементам в холодное время года. А посему помните одно важное обстоятельство: если машина несколько часов простояла на морозе, то, трогаясь в путь, не нужно давить сразу на газ – вы рискуете разрушить дроссельные клапаны, после чего газовый амортизатор просто превратится в ненужную железяку. Надо на малой скорости проехать несколько километров, тогда масло в рабочих трубопроводах разогреется и газовые амортизаторы начнут работать нормально.

Тест газовых амортизаторов на теплостойкость

Поскольку амортизаторы во время движения довольно сильно нагреваются, то еще одним важным этапом теста передних газовых амортизаторов ВАЗ стала их проверка на теплостойкость. Во время этих испытаний оценивалось изменение усилий отбоя и сжатия в зависимости от повышения температуры. Согласно ОСТ 37.001.440-86 «Амортизаторы гидравлические телескопические автотранспортных средств» упомянутые выше показатели при возрастании температуры от 20 до 800 С не должны превышать 30% от их первоначального значения. Итоги данного этапа теста передних газовых амортизаторов ВАЗ таковы: все участники соответствуют требованию ОСТ, кроме одного из амортизаторов СААЗ. К слову, обрабатывая данные компьютерного стенда, мы заметили сходство (стабильность) показаний, зафиксированных электроникой среди газовых амортизаторов одного бренда (на тест передних амортизаторов ВАЗ было представлено по пять образцов от каждой торговой марки). Так вот, лучшая стабильность (иначе говоря, наименьший разброс) показаний отмечены у амортизаторов Hola (3,7%), амортизаторов Monroe (4,2%), далее с небольшим отрывом следуют амортизаторы Finwhаle (7%) амортизаторы KYB - Kayaba (7,3%) и амортизаторы Delphi (11%).

После обсуждения рекомендаций специалистов компании «Автокомпонент», выданных нам в ходе теста передних газовых амортизаторов ВАЗ, было решено ужесточить температурные испытания. В итоге мы провели дополнительные исследования изменения усилий сопротивления амортизаторов, как бы имитируя быструю езду по неровному покрытию. Такой режим делает возвратно-поступательное движение штока более интенсивным, поэтому температура рабочей жидкости в резервуаре быстро повышается от нормированных + 80°С до + 130°С. Важно отметить, что рабочая жидкость в традиционных масляных амортизаторах при таких условиях часто вспенивается, поэтому, чтобы подобный неприятный эффект не возникал, в современных легковушках, включая отечесвенные ВАЗ, используют именно газовые амортизаторы. Фактически это те же масляные амортизаторы, в рабочую емкость которых под давлением в несколько атмосфер закачан инертный газ.

Создаваемое в камере избыточное давление поднимает верхнюю границу температуры, при которой происходит вспенивание жидкости. Вследствие этого масло в газовом амортизаторе при более интенсивном режиме эксплуатации нагревается медленнее ( в сравнении с обычным аналогом ) и не дает пены. По результатам стендовой имитации (быстрое движение по неровной дороге) выяснилось, что изменение усилий на отбой и сжатие у шести образцов оказалось в пределах 10-15 %, чуть больше оно было амортизаторов Bilstein (25,77%), амортизаторов Monroe (20,19%) и амортизаторов Plaza (17,32%). Максимальное же отклонение параметров относительно ТУ АвтоВАЗа зафиксировано у амортизаторов Fenox (35,95%). Временной интервал нагрева от + 80°С до +130 С практически у всех участников теста передних газовых амортизаторов ВАЗ меняется от 5,3 до 7,2 мин.

Тест газовых амортизаторов на герметичность

Не менее важным этапом теста передних газовых амортизаторов ВАЗ стала их проверка на герметичность. В соответствии с ОСТ 37.001.084-84 данная процедура предусматривает предварительную прокачку каждого изделия на стенде в течение 30 с (при максимальной скорости движения штока 0,52 м/с и максимальном ходе штока 100 мм), после чего он должен выдерживаться в горизонтальном положении в течение 12 часов с выдвинутым до отказа штоком. Если за этот период на нем не появились потеки рабочей жидкости, то такой газовый амортизатор удовлетворяет нормативным требованиям.

В ходе этих испытаний решено было ужесточить условия для проверки на герметичность, увеличив время прокачки до 60 с и скорость прокачки – до 0,75 м/с при максимальном ходе 100 мм. После чего все амортизаторы (включая Bilstein, Sachs, Monroe, KYB-Kayaba, ВАЗ и т.д.) были установлены в вертикальное положение штоком вниз на 60 часов. Результат в целом порадовал – при заключительном осмотре ни у одного из представленных на тест передних газовых амортизаторов ВАЗ не было видно потеков масла. Такой результат свидетельствует о высоком качестве резиновых и других типов уплотнений, применяемых в демпферных узлах данного вида.

Наконец, заключительным этапом нашего теста передних газовых амортизаторов ВАЗ стала проверка удобства установки патронов в стойку. Эти испытания показывают, насколько технологично изготовлены газовые амортизаторы и насколько их конструкция влияет на качество монтажа. Здесь важно было оценить соотношение сопрягающихся диаметров в паре гайка–патрон и оставшийся после установки и завиничивания зазор между ними. У большинства участников испытаний упомянутый показатель фиксируется в пределах 0,5 мм, что положительно сказывается на центровке амортизатора в стойке при ее сборке. Особнячком в этом ряду стоят амортизаторы Finwhale, Delphi и Monroe - у них монтажный зазор достигает 3-4 мм. Чтобы устранить его влияние его, производители передних газовых амортизаторов Finwhale и Delpнi для качественной центровки патронов предусмотрели на их корпусах специальные пластиковые кольца. Как нивелировать зазор у амортизатора Monroe, сказать сложно. Мы, например, не выявили какого-либо дополнительного элемента для обеспечения соосности со стойкой у этих изделий.

Обсуждение итогов теста газовых амортизаторов

Обсуждая результаты теста передних газовых амортизаторов ВАЗ. стоит упомянуть еще один аспект, связанный с удобством их монтажа в стойки. Он, в частности, затрагивает вопросы комплектации и технологичности выполнения отдельных операций. Так, например, в наборах поставки большинства газовых амортизаторов ВАЗ имеются самоконтрящиеся гайки штока. фиксирующие хвостовик амортизатора относительно кузова. Правда, в комплектах газовых амортизаторов Fenox были вложены лишь обычные гайки. Помните: чтобы они после установки не вывинчивались во время движения, наверняка придется дополнительно приобретать шайбы Гровера. Впрочем, это пустяки – например, в комплекте амортизаторов Plaza гайка штока и вовсе отсутствует.

Отдельно стоит упомянуть о накидных торцевых гайках, фиксирующих патрон в стойках. У уже упоминавшегося выше амортизатора Fenox, а также у амортизатора Sachs, амортизатора Finwhalе и амортизатора Delphi эти крепежные элементы имеют круглую форму с небольшими технологическими вырезами. Не имея специального инструмента, закрутить их с требуемым усилием будет довольно сложно. У остальных брендов подобной проблемы наверняка не возникнет - там используются шести- или восьмигранные гайки, для которых практически всегда можно подыскать нужный инструментарий в паре с переходником под обычный динамометрический ключ.

Краткие данные по итогам теста передних газовых амортизаторов ВАЗ.

Описательная часть по каждому бренду.

Амортизаторы Delphi (Польша)

Амортизаторы Delphi показали себя неплохо, в целом продемонстрировав средние результаты. У них пятое место как по разбросу усилий как при понижении, так и при повышении температуры рабочей жидкости. Лакокрасочное покрытие амортизаторов Delphi равномерное. Сальник штока черного цвета не имеет маркировки. Грязезащитная кромка сальника неплотно при-легает к поверхности штока амортизатора. Хвостовик штока не имеет антикоррозионного покрытия. Лыски на хвостовике штока, под ключ «9», имеют заусенцы. Гайка патрона амортизаторов Delphi - круглой формы с четырьмя пазами под спецключ. Не имея специнструмента будет весьма проблематично обеспечить затяжку гайки стойки требуемым моментом 12-15 кгс•м. На гайку нанесено антикоррозионное цинковое покрытие. В конструкции гайки патрона предусмотрены отверстия, предназначенные для предотвращения создания избыточного давления на сальник при полных ходах сжатия амортизатора. Гайка штока амортизаторов Delphi имеет полиамидное кольцо, предотвращающее её самоотвинчивание.

Амортизаторы Plaza (Россия)

Все амортизаторы Plaza в целом удовлетворяют требования нормативных документов. Правда, несколько представленных на испытания стоек показали довольно большой (до 21%) разброс усилий отбоя при повышении температуры от 24°С до 80°С. Сварные швы амортизаторов Plaza зачищены и закрашены. Заусенцы на сварных швах отсутствуют. Сальник плотно прилегает к поверхности штока. Лакокрасочное покрытие резервуара нанесено по всей поверхности резервуара равномерно. В центральной части амортизатора наклейка с моделью амортизатора «Safe Track». Антикоррозионное покрытие хвостовика штока отсутствует. Имеются лыски под ключ 9 для удобства монтажа. Входящая в комплект 6-гранная гайка стойки амортизатора под ключ на 55 имеет антикоррозионное покрытие, предположительно, фосфатирована. Гайки штока в комплекте амортизатора Plaza нет. В конструкции гайки патрона предусмотрены отверстия, предназначенные для предотвращения создания избыточного давления на сальник при полных ходах сжатия амортизатора. Гайка в стойку закручивается с незначительным усилием.

Амортизаторы Bilstein (Германия)

В тесте передних газовых амортизаторов для автомобилей ВАЗ амортизаторы Bilstein хорошо показали себя по результатам испытаний на морозостойкость. Неплохо проявили они себя и при повышении температуры, однако по стабильности показаний в данном разделе испытаний у них только шестое место. Лакокрасочное покрытие на резервуаре нанесено равномерно. Незначительные очаги коррозии на монтажном конце штока. Антикоррозионное покрытие на монтажном конце штока отсутствует. Гайки крепления амортизатора Bilstein в корпусе стойки передней подвески и к кузову автомобиля имеют антикоррозионное цинковое покрытие. Гайка патрона – 8-гранная, гайка закручивается легко. Фиксация патрона в стойке жесткая. Гайка стойки амортизатора Bilstein изготовлена с помощью контактной сварки в 3-х точках. В конструкции гайки стойки предусмотрены отверстия, предназначенные для предотвращения создания из-быточного давления на сальник при полных ходах сжатия. Гайка штока амортизатора Bilstein имеет полиамидное кольцо, предотвращающее ее самоотвинчивание. На монтажном конце штока для удобства монтажа предусмотрено технологическое отверстие в виде 6-ти угольной звезды под спец ключ Т45.

Амортизаторы KYB (Kayaba)

Амортизаторы KYB (Kayaba) продемонстрировали хорошие показатели стабильности усилия отбоя и сжатия при повышении температуры рабочей жидкости (четвертое место). Проверка на морозостойкость вывела их на восьмую позицию. Лакокрасочное покрытие на резервуаре нанесено равномерно. Сальник плотно прилегает к поверхности штока и имеет маркировку, обозначающую тип сальника.Хвостовик штока амортизаторов KYB (Kayaba) не имеет антикоррозионного покрытия. Резьба без заусенцев. Для удобства монтажа предусмотрено 6-тигранное технологическое отверстие под ключ 6. Гайка патрона, 8-гранная, изготовленная методом контактной сварки, имеет некачественное антикоррозионное покрытие с пропусками. В конструкции гайки патрона амортизаторов KYB (Kayaba) предусмотрены отверстия, предназначенные для предотвращения создания избыточного давления на сальник при максимальных ходах сжатия амортизатора. Гайка штока амортизаторов KYB (Kayaba) имеет полиамидное кольцо, предотвращающее самоотвинчивание. На одном из бразцов имеется наклейка, нанесенная ручным способом, на упаковке на русском языке с указанием фирмы и страны производителя, данные о сертификации, однако на русскоязычной этикетке замечены несоответствия – заявленная страна- производитель Япония, а сертификат «РОСС DE МТ 14….» выдан НАМИ-ФОНД на германского производителя, «DE» - Германия.

Амортизаторы Sachs (Германия)

Амортизаторы Sachs показали отменные «низкотемпературные» свойства, — каждый из них во время теста передних газовых амортизаторов для автомобилей ВАЗ мог «двигаться» даже на 32-градусном морозе. Однако при температурах, близких к +80°С, отмечен большой разброс усилия отбоя. Лакокрасочное покрытие на резервуаре амортизатора Sachs нанесено равномерно, есть небольшие непрокрашенные участки в районе завальцовки. Хвостовик имеет антикоррозионное покрытие. Для удобства монтажа предусмотрено 6-гранное технологическое отверстие под ключ 6. Резьба без заусенцев и дефектов. Гайка крепления амортизатора Sachs круглая, под специальный ключ, с 2-мя пазами. Не имея специального ключа обеспечить затяжку гайки стойки требуемым моментом 12-15 кгс•м затруднительно. Антикоррозионное цинковое покрытие гайки крепления амортизатора Sachs нанесено неравномерно, с пропусками. Гайка собрана посредством контактной сварки в 6-ти точках. Гайка штока амортизатора Sachs имеет полиамидное уплотнение, предотвращающее самопроизвольное отвинчивание, дефекты резьбы отсутствуют.

Амортизаторы Monroe (США)

У амортизаторов Monroe довольно приличные результаты в температурных тестах: четвертое место по морозостойкости и второе — по стабильности параметров при нагреве. По результатам имитации быстрой езды все в норме. Сальник плотно прилегает к поверхности штока и имеет маркировку. Лакокрасочное покрытие в районе завальцовки патрона практи-чески полностью отсутствует. Хвостовик штока амортизаторов Monroe имеет антикоррозионное покрытие. Гайка крепления патрона в стойке 8-гранная и изготовлена посредством контактной сварки. В конструкции гайки патрона предусмотрены 4 отверстия, предназначенные для предотвращения создания избыточного давления на сальник при максимальных ходах сжатия амортизатора. Не имея специального ключа будет весьма проблематично обеспечить затяжку гайки стойки амортизаторов Monroe требуемым моментом 12-15 кгс•м. Резьба без видимых дефектов. Гайка штока амортизаторов Monroe без полиамидного уплотнения, самоконтрящаяся. Для удобства монтажа патрона в торце хвостовика отверстие под шестигранный ключ на 6. Патрон центрируется в стойке без перекосов и жестко.

Амортизаторы Fenox (Беларусь)

Амортизаторы Fenox по отношению к с другими участниками теста передних газовых амортизаторов для автомобилей ВАЗ демонстрируют довольно посредственные результаты. Например, у одного из образцов изменение усилия отбоя при нагреве до 80°С несколько превысило нормативное значение. Форма гайки стойки круглая (без пазов) с 4 отверстиями под специальный ключ. В конструкции гайки патрона амортизатора Fenox предусмотрены 4 отверстия, предназначенные для предотвращения создания избыточного давления на сальник. Гайка стойки амортизатора изготовлена методом контактной сварки (4 точки), соединение выглядит ненадежным. Не имея специального ключа будет весьма проблематично обеспечить затяжку гайки стойки амортизатора Fenox требуемым моментом 12-15 кгс•м. Гайка штока не имеет полиамидного кольца, предотвращающего самопроизвольное раскручивание. В комплекте для каждого амортизатора Fenox: одна гайка крепления патрона в стойке передней подвески и две гайки крепления к кузову автомобиля, паспорт-талон с информацией об условиях гарантии в течение 12-ти месяцев. Также в паспорт-талоне указана подробная информация о мерах безопасности, монтаже и утилизации амортизатора, изготовителе и имеющихся сертификатах, информация представлена на 2 языках: русском и английском.

Амортизаторы Finwhale (Германия)

Амортизаторы Finwhale, несмотря на относительную модлодость данного бренда, продемонстрировали в испытаниях на морозостойкость неплохие результаты (третье место по данному показателю). На резервуаре имеется пластиковое кольцо облегчающее центровку патрона в стойке. Лакокрасочное покрытие нанесено равномерно, без пропусков. Хвостовик амортизатора Finwhale не имеет антикоррозионного покрытия. Имеются незначительные очаги коррозии на монтажном конце штока. Для удобства монтажа на хвостовике штока имеются лыски под ключ 9. На всю поверхность гаек нанесено цинковое покрытие. Гайка патрона амортизатора Finwhale изготовлена с помощью контактной сварки. Форма гайки круглая с пазами под спецключ. Не имея специального ключа будет весьма проблематично обеспечить затяжку гайки стойки требуемым моментом 12-15 кгс•м. В конструкции гайки патрона амортизатора Finwhale предусмотрены отверстия, предназначенные для предотвращения создания избыточного давления на сальник при максимальных ходах сжатия амортизатора. Гайка штока снабжена полиамидным кольцом, предотвращающим ее самоотвинчивание.

Амортизаторы Hola (Нидерланды)

В числе достоинств амортизаторов Hola — наименьший (среди участников теста передних газовых амортизаторов для автомобилей ВАЗ) разброс усилия отбоя и сжатия при повышении температуры амортизаторов. Это говорит о неплохой технологичности производства амортизаторов Hola. Лакокрасочное покрытие равномерное, без пропусков. Для удобства монтажа патрона на монтажном конце штока имеются 6-гранные тех-нологические отверстия под ключ 6. Гайки имеют цинковое антикоррозионное покрытие. Гайка патрона амортизаторов Hola - 8-гранная, изготовлена с помощью контактной сварки в 4-х точках. В конструкции гайки патрона предусмотрены 4 отверстия, предназначенные для предотвращения создания избыточного давления на сальник при максимальных ходах сжатии амортизатора. Гайка штока амортизаторов Hola снабжена полиамидным кольцом, предотвращающим самопроизвольное ее отвинчивание. Патрон в стойке после затягивании гайки стойки с требуемым усилием, отцентрован и жестко закреплен.

Амортизаторы CAAЗ (Россия)

Амортизаторы CAAЗ, как свидетельствуют результаты теста передних газовых амортизаторов для автомобилей ВАЗ, спокойно переносят 20-градусный мороз. Однако при нагреве наблюдается малая стабильность усилия отбоя — разброс показаний самый большой среди участников теста. На этикетке имеется информация о производителе, наименовании и каталожном номере изделия, сведения о дате производства. На упаковке амортизаторов CAAЗ имеются: данные о производителе с адресом и телефонами, применяемость стойки на автомобиле, знаки сертификации и системы менеджмента качества производства, рекомендации по установке, замене и периодичности проверки работоспособности амортизаторов. В комплект телескопической стойки амортизаторов CAAЗ входит: гайка штока, гарантийный талон и инструкция по эксплуатации. На резервуаре стойки имеется маркировка, выполненная методом давления. Маркировка содержит товарный знак изготовителя, страну производства, каталожный номер изделия, предупреждение «не вскрывать, под давлением». Применяемость стойки амортизаторов CAAЗ и сторону ее установки можно определить только по каталожному номеру изделия.

Приспособление для закачка газа в амортизаторы

Описание:

как изготавливается приспособление для закачка газа в амортизаторы

Амортизатор передний газовый на ВАЗ 2101-2107 (2101-2905004-10) Сааз

Описание:

http://avtoref.com/automotive-parts-a...

Амортизатор передний газовый на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, производство: Сааз; каталожный номер: 2101-2905004-10

vaz-time24.ru

Снятие амортизатора и пружины задней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Работу выполняем при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса.

1. Накидным ключом на 17 отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора ключом на 6.

 

2. Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку.

 

3. Двумя ключами на 19 отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке.

 

4. Вынимаем болт. При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.

 

5. Вынимаем амортизатор вместе с пружиной.

 

6. Нижняя подушка с втулкой, кожух с крышкой, буфер хода сжатия, амортизатор и пружина.

 

7. Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

 

8. Для удобства сборки рекомендуем прокладку прикрепить к пружине проволокой или изолентой, что облегчит установку ее в кузов.

 

Амортизатор при сборке устанавливаем так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.

Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

Опуская автомобиль на колесо, или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его.

Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении "автомобиль на колесах".

На подвеску устанавливайте пружины того же класса, какой установлен на передней подвеске. Пружины задней подвески по длине под контрольной нагрузкой делятся на два класса: А и В. Пружины класса А маркируются желтой (коричневой)* краской на внешней стороне средних витков, класса В — зеленой (синей)*. В исключительных случаях, когда на передней подвеске установлены пружины класса А, а если для задней подвески пружин такого класса нет, допускается установка на задней подвеске пружин класса В. Но недопустима установка на заднюю подвеску пружин класса А, если на передней подвеске установлены пружины класса В.

avtomechanic.ru