Как поменять самому масло в акпп


Замена масла в АКПП своими руками: способы

Замена масла в АКПП требуется для того чтобы данный агрегат сохранял свои эксплуатационные свойства, и служил долгий срок. Замена масла АКПП бывает нескольких видов, и может производиться как в условиях СТО, так и в собственном гараже. Главное знать правило таких действий и придерживаться данных инструкций.

Содержание

Как можно менять масло

Те автомобилисты, у которых автомобиль оборудован АКПП переключение передач имеет автоматический режим, то есть коробка делает это самостоятельно. Достигается это за счет гидравлического давления масла находящего в ней. Исходя из этого, заменить масло в АКПП после определенного пробега авто просто необходимо, так как оно выполняет и функцию смазки механизмов.

Выделяют два вида замены масла.

  1. Профилактическая. В данном случае происходит частичная замена масла в акпп, то есть оно обновляется. При такой манипуляции смазочная жидкость освежается, так как все старое масло удалить из коробки передач не получится.
  2. Полная замена. В таком случае происходит полная замена смазки на новую. Существует некоторая периодичность таких действий. Обычно автомобиль должен проехать не более 100 тысяч километров, после чего регламент рекомендует обновить смазку.

Профилактический способ не представляет большой сложности, а вот менять ли масло полностью в домашних условиях, это сложный вопрос. Как это сделать будет рассказано ниже.

Замену жидкости можно проводить на СТО, либо будет происходить полная замена масла в АКПП своими руками.

Отвечая на вопрос, что лучше частичная или полная замена смазки в АКПП, нужно сказать, что каждый способ имеет свои положительные и отрицательные стороны. Если коробка не беспокоит водителя, тогда лучше поменять жидкость частично в целях профилактики. Если куплен автомобиль, бывший в употреблении, подошел срок ТО коробки, тогда надо сделать полную замену.

Не нужно размышлять о том, стоит ли менять масло в акпп, так как пренебрежение этим требованием может привести к поломке и полной замене данного агрегата.

Важно понимать, что при правильном уходе за своим автомобилем, АКПП будет работать долго и исправно. Данный силовой агрегат подвержен меньшему износу в отличии от двигателя, но только если за ним будет хороший уход, который включает заливание подходящего масла, а также своевременную его замену. Специалисты рекомендуют использовать трансмиссионное масло 75w90.

Частичная замена масла

В случае профилактики, производится частичная замена смазочного материала в коробке. Это можно проводить на СТО, но легко сделать в домашних условиях, то есть в собственном гараже или на эстакаде.

Самостоятельная замена масла в АКПП в профилактических целях происходит по следующему алгоритму.

  1. Прогрев коробки. Для более лучшей замены масла в АКПП, перед тем как начать его сливать, лучше проехать некоторое количество километров (3-4) на средней скорости, чтобы разогреть смазку.
  2. Слив масла. После того как коробка прогреется, автомобиль должен стоять на смотровой яме или эстакаде, при этом включается нейтральная передача. После чего откручивается пробка картера (если она предусмотрена конструкцией авто) или снимается поддон. Смазка сливается в специальную емкость, которая должна иметь мерные метки. Зачем они нужны. Надо это для того, чтобы знать точное количество слитой жидкости, чтобы залить назад аналогичное количество новой.
  3. Прочистка поддона картера и масляного насоса. Данная манипуляция делается для того, чтобы очистить скопившуюся грязь в виде ила или металлической стружки, которая появляется от трения механизмов. Лучше это делать с помощью бензина, который отлично смывает отработанную смазку.
  4. Залитие нового масла. После того как старая смазка смыта, поддон и насос прочищены, они ставятся на место, и наливается новая жидкость, делается это через специальное отверстие в двигателе или коробке (в зависимости от конструкции мотора).

Вот как заменить масло в АКПП при профилактике в домашних условиях. Как видно ничего сложного нет.

Важно знать, что подбор трансмиссионного масла на свой автомобиль должно происходить согласно технической документации. Тогда трансмиссия пройдет многий цикл работы, без каких либо проблем. Смазку низшего качества или не соответствующую документации лучше не использовать.

Конечно, многих интересует, сколько стоит трансмиссионное масло. Его цена начинается от 600 рублей. Но действительно качественный продукт, это синтетика и полусинтетика, цена которого гораздо больше.

Полная замена масла

При покупке подержанного автомобиля, или появлении непонятных шумов, а также других неисправностях АКПП, у некоторых водителей возникает вопрос, нужно ли менять масло в таких случаях. Профессионалы однозначно говорят, что это необходимый процесс, без которого спасти агрегат не возможно.

О том, как правильно менять масло своими руками, будет приведен следующий алгоритм.

  1. Прогрев коробки. Этот процесс ничем не отличается от того, когда происходит частичная замена смазки. Нужно проехать 3-4 километра, и ставить авто на эстакаду или смотровую яму.
  2. Слив жидкости через картер. Как лучше это сделать. Надо полностью снять картер и масляный насос, прочистив их бензином, пока жидкость будет сливаться в мерную емкость. Естественно не забыть поставить коробку на нейтральное положение.
  3. Подключение шланг к радиатору охлаждения коробки. После того как отработанная жидкость слита, нужно поставить картер и насос на свои места и закрутить их. В специальное отверстие заливается новое масло. Далее от радиатора отсоединяются подающие патрубки, а на их место присоединяются шланги, которые выводятся в мерную емкость.
  4. Запуск двигателя. На некоторое время запускается двигатель, и человек смотрит на то, как старая жидкость, через шланги выливается в мерную емкость. Как только цвет смазки меняется (пошла новая) мотор глушится, а отсоединенные патрубки ставятся на место, при этом в агрегат нужно долить новую жидкость, равную тому количеству, которое вытекло при работающем моторе.

Данный процесс можно сделать на СТО, на специальном оборудовании, поэтому перед тем, как решить сделать данный процесс самостоятельно нужно подумать стоит ли делать это самостоятельно.Важно понимать, что профилактика должна делаться после 10-15 тысяч километров пробега автомобиля, либо в случае использования трансмиссионной жидкости, которая не отвечает техническим требованиям данному силовому агрегату.

Кроме этого профилактика позволяет контролировать процессы, которые происходят в коробке, так как если начинается ее износ на дне картера можно обнаружить металлическую стружку, что говорит о том, что нужно делать ее капитальный ремонт.

Замена смазки это необходимый технический процесс, без которого агрегат потеряет свои эксплуатационные качества, либо вообще придет в негодность.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Как заменить масло в АКПП своими руками (советы профессионалов)

Краткое содержание статьи:

Замена масла в коробке передач является одним из основных этапов техобслуживания трансмиссии авто. Особенно, если речь идет об автоматической КПП. Из этой статьи вы сможете узнать, как правильно осуществляется полная и экспресс замена масла в АКПП с фильтром, что для этого нужно и каковы признаки необходимости замены масла в коробке.

Когда менять?

Сначала может показаться, что правильно поменять рабочую жидкость с фильтром в автоматической трансмиссии своими руками очень сложно. Но по факту этот процесс сможет выполнить даже неопытный автомобилист. Полная или частичная смены смазки в коробке передач должна осуществляться в соответствии с нормами, предписанными производителем. Иногда смазка заливается на весь срок эксплуатации авто, но в большинстве случаев интервал замены составляет около 50 тысяч км пробега. В целом через такой промежуток производится полная смена смазки с фильтром, то есть слить и залить необходимо полный объем расходного вещества. А затем, каждые 20 тысяч км делается частичная замена – то есть достаточно только слить часть отработанного материала и долить нужное количество.

Если вы столкнулись с такой проблемой, как посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, то это может говорить о том, что пора менять смазку. Кроме того, признаком необходимости частичной или полной замены жидкости своими руками может служить слишком жесткое и долгое переключение скоростей. Немаловажной причиной того, что нужно поменять расходный материал, является его состояние – если цвет слишком изменился или смазка стала пахнуть горелым, то ее пора менять.

Есть два способа смены трансмиссионного масла своими руками (ТМ):

  • Частичная. В данном случае процедура смены заключается сливе отработки из системы по принципу «сколько выйдет», поскольку большая часть объема останется в автоматической коробке передач.
  • Либо поменять жидкость своими руками полностью, для чего в большинстве случаев требуется специализированное оборудование, которое позволит выкачать весь объем «отработки».

Поэтому полная смена ТМ должна осуществляться на СТО, а вместе со смазкой в этом случае также стоит менять и фильтр. Менять фильтр также очень важно, поскольку если он уже отработал свой ресурс эксплуатации, то не сможет должным образом очищать новую смазку.

Фильтр трансмиссии под поддоном

Меняем самостоятельно

Частичная замена

При частичной смене рабочей жидкости в автоматической трансмиссии вам нужно приготовить около 5 литров смазки. Но учтите, что неполная замена производится гораздо чаще. Рассмотрим вкратце процесс замены на примере Nissan:

  1. Авто должно находиться на яме. Залезьте под днище и выкрутите пробку слива, как показано на фото. Красными стрелками отмечены винты крепления поддона, за которых установлен фильтр. Но сейчас вам их выкручивать не нужно.
  2. Подождите, пока сольется все отработанное ТМ. По слившемуся объему замеряйте, сколько вам необходимо еще залить смазки.
  3. После этого извлеките щуп для проверки уровня вещества и залейте через это отверстие столько масла, сколько вышло из системы.
  4. Далее, установите щуп на место и подождите несколько минут, пока ТМ не разойдется по системе. Сядьте за руль и по очереди включите все режимы коробки передач, а затем опять проверьте уровень ТМ. Так вы можете поменять смазку частичным способом.

Выкрутите пробку слива                  Слейте «отработку»                             Залейте новое ТМ

Полная замена

Теперь мы расскажем, как менять смазку в трансмиссии методом полной подмены расходного материала. Для этого, как сказано выше, потребуется специализированное оборудование, которое можно найти только на СТО. Это оборудование нужно подключить к трансмиссии, а сама процедура осуществляется в несколько этапов. Итак, как поменять смазку путем полной замены:

  1. Для начала, после подключения стенда, производится выкачивание отработанного материала. Это делается путем прогона новой жидкости по системе, в результате чего вся старая «отработка» должна полностью выйти.
  2. Следующий этап – это полная промывка трансмиссии, для этих целей используется специальная жидкость. Промывка необходима, чтобы удалить из системы остатки старой «отработки». Без промывки залив нового ТМ и его эксплуатация будет неэффективной, поскольку смазка смешается с остатками старого масла и в скором будущем потеряет свои свойства эксплуатации.
  3. Следующим этапом будет замена фильтрующего элемента, а также уплотнительной прокладки поддона. Прокладка меняется в любом случае, поскольку она является одноразовой.

Такой процесс в общем является более эффективным, поскольку позволяет полностью удалить ТМ из системы при помощи воздействия давления. При правильном подходе агрегат будет полностью промыт и в нем не будет ни «отработки», ни осадков и отложений.

Оставьте первый комментарий - автор старался

autoshaker.ru

как лучше поменять жидкость, видео о том, как заменить смазку самостоятельно в коробке автомат

Трансмиссия — это совокупность механизмов, работа которых зависит от многих факторов, в том числе правильной эксплуатации и наличия смазки в системе. Отсутствие смазочного материала приведет к увеличению трения деталей и узлов коробки передач, что станет причиной их быстрого износа и поломки. В этой статье мы расскажем, как производится замена масла в АКПП своими руками и насколько часто надо менять расходный материал в системе смазки агрегата.

Периодичность замены масла

Сначала разберем, через сколько производится замена расходного материала в автоматической коробке переключения передач 2AFS или другой КПП. В зависимости от производителя транспортного средства, интервалы смены смазочных жидкостей могут быть разными. В некоторые автомобили расходный материал заливается на весь срок службы машины, его замена не предусматривается концерном. Но даже в этом случае смазка нуждается в замене, поскольку со временем она теряет свои свойства. Если произойдет утечка жидкости или агрегат поломается, коробку придется ремонтировать, что также приведет к необходимости замены.

В среднем ресурс эксплуатации смазочного материала в коробке автомат составляет около 50 тысяч километров. При этом смазку надо регулярно обновлять после последующих 20 тысяч км пробега методом слива около 40% вещества из агрегата. Автовладелец может сменить расходный материал полностью или частично.

Признаки необходимости замены

Часто автовладельцы меняют смазку при появлении таких признаков:

  1. В работе агрегата стали появляться шумы и нехарактерные для его функционирования звуки. Они могут проявляться на холодную. Но по мере прогрева двигателя звуки будут пропадать. Часто шумы не исчезают после нагрева мотора и трансмиссии.
  2. Утечка жидкости. Для ремонта потребуется снять агрегат и произвести замену вышедших из строя элементов. После этого потребуется замена смазки, поскольку часть ее уже вышла. Если вы знаете, какое масло было залито, то после ремонта можно просто добавить жидкость. Но лучше ее полностью поменять. Это обусловлено тем, что в ходе проведения ремонтных работ в систему трансмиссии могут попадать мусор и пыль, которые приведут к неполадкам в работе АКПП.
  3. Рычаг коробки передач стал вибрировать. Иногда появление вибрации обусловлено тем, что «троит» двигатель. Но если силовой агрегат работает нормально, а рычаг КПП вибрирует, возможно, причина заключается в использовании некачественной жидкости.
  4. Передачи на коробке стали переключаться дольше и жестче. Агрегату надо больше времени, чтобы выполнить переключение скорости и увеличить или уменьшить обороты.
  5. Пинки и толчки при переключении передач. Один из основных признаков необходимости замены. Такой симптом иногда связывают с поломкой конструктивных элементов коробки.
  6. Масло изменило свой цвет, стало более темным, в нем появились отложения. Наличие отложений — первый признак необходимости замены. Если расходный материал теряет свои свойства и не может качественно смазывать детали, он обычно становится более темным. Наличие отложений говорит о невозможности выполнения возложенных на масло характеристик. Если в смазке имеются продукты износа, то агрегат надо не только промывать, но и ремонтировать.
  7. Появление запаха гари в салоне авто. Если откроете коробку и услышите, что этот запах исходит от масла, то смазочное вещество пора менять.

Канал Сделано в гараже обнародовал ролик, в котором показан процесс самостоятельной смены смазочного вещества в автоматической трансмиссии.

Как поменять масло своими руками?

Чтобы правильно заменить масло самому в домашних условиях, ознакомьтесь с приведенной ниже инструкцией. В зависимости от конструкции трансмиссионного агрегата, для смены жидкости может потребоваться фильтр. В некоторых автомобилях фильтрующие устройства не съемные, их замена не предусматривается производителем.

Частичная замена

Как самостоятельно делается неполная замена смазочного материала в трансмиссии:

  1. Сначала машину надо загнать в гараж с ямой или на эстакаду. Если такой возможности нет, используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль. В зависимости от машины, коробка передач может быть не оборудована сливным отверстием. Тогда выкачка смазки осуществляется через контрольное отверстие с использованием шприца с подключенным шлангом. В остальных случаях гаечным ключом надо открутить болты, фиксирующие поддон АКПП, под ним обычно располагается фильтрующее устройство. Если выполняется неполная замена, то фильтр менять не надо, соответственно, демонтировать поддон также нет необходимости.
  2. Найдите сливное отверстие. Первое, что надо сделать — разместить под ним обрезанную бутылку или другую тару, в которую вы будете сливать отработанное масло. Гаечным ключом ослабьте болт и открутите его, заранее надев на руки перчатки.
  3. Подождите, пока из сливного отверстия не выйдет смазка. В среднем при частичной замене из системы может выйти около 40% от всего объема жидкости. Определите точное количество слитого масла. Вам надо будет добавить в систему такой же объем.
  4. Найдите заливное отверстие, если его нет — контрольное, в него обычно ставится щуп. Открутите пробку или вытащите измеритель, после чего установите в отверстие воронку либо один конец шланга, другой его конец соединяется со шприцем. Залейте в коробку передач свежее масло.
  5. Установите щуп на место или закрутите пробку заливной горловины. Запустите двигатель машины и подождите около десяти минут, пока он прогреется. По очереди переведите селектор коробки передач во все положения, задержавшись на каждом на несколько секунд.
  6. Еще раз проверьте уровень смазки в трансмиссионном агрегате. Если надо, добавьте жидкость в систему.
1. Открутите винты, крепящие поддон трансмиссии, и открутите пробку слива 2. Слейте часть смазки из агрегата и закрутите пробку сливного отверстия 3. Залейте свежее масло, используя воронку или шприц с подключенным шлангом

Основные достоинства этого метода:

  • невысокая стоимость реализации;
  • отсутствие необходимости покупать большой объем смазки;
  • эффективная прочистка поддона и фильтрующего устройства от загрязнений и продуктов износа;
  • маленькая вероятность того, что вы нанесете вред трансмиссионному агрегату.

Учтите, чтобы получить хороший результат, процедуру частичной замены желательно повторить несколько раз.

Полная замена смазки

Более качественный способ — полная замена смазочного вещества. Процедура выполняется на ровной поверхности так:

  1. Машина загоняется в гараж.
  2. Производится демонтаж поддона автоматической трансмиссии. Для этого надо открутить все болты, которые фиксируют его. Поддон очищается от продуктов износа и отложений. Затем он монтируется на место.
  3. Найдите магистрали, использующиеся для отвода расходного материала из коробки. Их надо отключить от радиаторного устройства либо самой трансмиссии, в зависимости от конструкции.
  4. Подключите к отверстиям, от которых были отсоединены магистрали, удлинительные патрубки. По одному из шлангов свежая смазка пойдет в коробку передач, а по-другому из агрегата будет выходить отработанная жидкость.

Оборудование для замены смазки в АКПП на СТО

Использование компрессора

Для реализации этого метода потребуется пластмассовая канистра либо другая емкость, ее объем должен составить 10 литров. В верхней части тары дрелью просверливается два отверстия, в них монтируются шланги. Одна из них будет использоваться для подачи сжатого воздуха, а другая опускается на дно емкости и применяется для выхода новой смазки. Чтобы обеспечить герметичность системы, используйте уплотнители. Суть этой схемы заключается в том, что по одной магистрали в тару будет подаваться воздух, а в результате воздействия давления, подающегося компрессором, свежее масло будет заливаться в коробку передач.

Шланг, который вы опустите на дно емкости, подключается к патрубку радиаторного устройства. Другая магистраль от тары соединяется с компрессором. Процесс слива отработанной жидкости осуществляется через второй патрубок радиаторного устройства. Запустите работу компрессора и заведите двигатель автомобиля. Свежее смазочное вещество будет подаваться в трансмиссию, а отработанное масло станет выходить в подготовленную тару. Процедуру замены можно считать завершенной, когда из сливной магистрали начнет сливаться чистая смазка.

Описание способов замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач приведено на ролике, снятом пользователем AkerMehanik.

Применение полиэтиленового пакета

Реализация этого способа начинается с установки прозрачного шланга в нижнюю часть емкости, эта магистраль потребуется для залива свежей смазки в агрегат. В тару с новым расходным материалом через горловину надо вставить полиэтиленовый пакет. Желательно, чтобы он был прочным. В этот пакет устанавливается патрубок, через который будет выходить отработанное масло, важно, чтобы он был прозрачным. Система должна быть наиболее герметичной, без этого качественная замена невозможна.

Принцип действия схемы следующий:

  1. Когда вы заведете силовой агрегат машины, в пакет, расположенный внутри емкости, будет сливаться смазка.
  2. Емкость заполнится быстро. В результате свежий расходный материал под воздействием давления будет поступать через нижнюю магистраль в коробку передач. В процессе выполнения задачи следите за герметичностью. Если она будет нарушена, это приведет к утечке смазочного вещества.
  3. Процедура смены будет окончена, когда в полиэтиленовый пакет будет поступать чистая жидкость.

Что будет, если не менять?

Что дает замена расходного вещества в трансмиссионной системе:

  • коробка передач работает без сбоев;
  • все трущиеся узлы и механизмы обеспечиваются смазкой, что предотвращает их быстрый износ и выход из строя;
  • в работе АКПП не появится толчков и рывков;
  • снижение шума при функционировании агрегата;
  • обеспечение более высокого ресурса эксплуатации трансмиссии.

Стоимость полной замены масла

Цена на эту услугу зависит от нескольких факторов, поэтому точно указать стоимость не получится. На российских станциях техобслуживания за использование оборудования для полной замены попросят от 1500 рублей. Если потребуется разборка агрегата с тщательной промывкой всех его элементов от загрязнений, стоимость услуги может составить от 10 тысяч рублей.

 Загрузка ...

Видео «Как выполняется замена смазки на СТО»

На ролике, снятом пользователем Михаилом Автоинструктором, показан процесс смены расходного материала на станции техобслуживания с применением специального оборудования.

autodvig.com

Частичная замена масла в акпп как сделать своими руками фото

Автоматическая коробка передач, как известно, является очень сложным механизмом, взаимодействие отдельных составных частей которого происходит в очень высоком температурном режиме – до 90 градусов по Цельсию, а иногда и выше. Особенно негативно такие условия сказываются на поверхностях тех деталей коробки, которые оснащены зубцами для сцепа и образования целостного механизма.

замену масла в АКПП

Для предотвращения поломок запасных частей в автоматической трансмиссии используется специальная жидкость для их смазывания – масло АКПП. Благодаря его применению снижается коэффициент трения между поверхностями разных деталей, увеличивая таким образом срок службы коробки в целом.Само собой, для такой важной составляющей корректной работы коробки передач «автомат», как масло, предусмотрена процедура периодической замены. Существует 2 способа поменять рабочую жидкость в автоматической КПП – полная и частичная замена. Оба этих варианта предусматривают слив старого отработанного масла и заливку нового, но порядок осуществления, особенности и конечный результат процедур будут несколько отличаться друг от друга.

ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Полная замена масла в АКПП, на самом деле, не самая популярная процедура среди автовладельцев с таким типом трансмиссии. Необходимость именно полной замены может быть обусловлена несколькими причинами:

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Полная замена масла

  • качество масла, залитого на момент необходимости замены, определить не представляется возможным, что характерно для автомобилей с вторичного рынка;
  • фактический пробег автомобиля превышает срок предоставления сервисного гарантийного обслуживания – т.е. показатель свыше 100 тысяч километров;
  • эксплуатация автомобиля сопровождается периодическими неисправностями в виде перегрева двигателя внутреннего сгорания или автоматической коробки передач, с переходом в аварийный режим работы;
  • прочие неисправности, процедура по устранению которых предусматривает исключительно вариант полной замены масла в коробке.

ВАЖНО: замена масла в АКПП своими руками в данном случае весьма затруднительна, а для многих и вовсе неосуществима – для подобной процедуры предусмотрено специальное дорогостоящее оборудование, которое содержится, как правило, только на станциях технического обслуживания официального представительства автомобильной компании, либо на других СТО, специализирующихся на подобного рода работах.

В целом, процедура полной замены выглядит следующим образом:

Полная замена масла в КПП

  • промывочный аппарат подсоединяется к радиатору охлаждения с помощью специальных шлангов;
  • в автомобиле включается зажигание для запуска ДВС;
  • под высоким давлением масло полностью выливается из внутренностей трансмиссии;
  • слитая жидкость проверяется на наличие в ней металлической стружки – первичного признака износа составных частей коробки, а также производится проверка по другим параметрам;
  • производится заливка нового масла в количестве, сопоставимом с объёмом слитой отработанной жидкости.

Плюсом такого вида работ принято считать гарантию со стороны сотрудников сервиса на последующую долговечную работу автоматической коробки, вплоть до тех же 100 тысяч километров. Также, согласно отзывам, расход топлива после полной замены масла сокращается, причём, в отдельных случаях разница «до» и «после» весьма существенна.Но и без минусов не обошлось. Помимо очевидного факта того, что далеко не на каждой станции оборудование для подобного рода процедур вообще имеется, стоимость на работы по полной замене масла заставляет автовладельцев задуматься, так ли действительно она необходима, когда есть куда более простая альтернатива – частичная замена.

ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ

Частичная замена масла

В отличие от вышеописанной процедуры, частичная замена масла в АКПП не представляет особых трудностей даже для самостоятельного её осуществления. Её рекомендуется производить по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Процесс частичной замены выглядит следующим образом:

  • откручивается пробка поддона, а для тех моделей, где пробочный механизм не предусмотрен, поддон снимается целиком;
  • отработанное масло сливается;
  • поддон (либо пробка поддона) прикручивается на место;
  • любым удобным способом, исходя из расположения поддона, происходит заливка новой рабочей жидкости для автоматической коробки;

Таким образом, полноценной заменой эту процедуру назвать было бы некорректно – это, скорее, обновление жидкости посредством добавления неотработанной, с более качественными присадками. Примерно треть, если не более, старого масла при этом всё равно остаётся в коробке, поскольку таким способом убрать данные остатки оттуда нельзя никак.Очевидные плюсы частичной замены: относительная простота осуществления процедуры и отсутствие необходимости вкладывать денежные средства во что-то, кроме самой новой жидкости.Да, действительно, для того, чтобы снять поддон и слить отработанное масло, а затем прикрутить его обратно и залить новое, особых инженерно-технических знаний и навыков не требуется. Для этого достаточно иметь на примете либо в собственности яму, куда можно загнать автомобиль для замены масла.Посредством доливки нового масла к уже имеющемуся вряд ли можно повредить хоть какую-то составную часть автоматической трансмиссии. Отсутствие рисков нарушения целостности выступает ещё одним преимуществом частичной замены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Замена жидкости в АКПП

Так всё-таки частичная или полная замена масла необходима автомобильному агрегату, отвечающему за переключение передач? Как становится понятно из перечня преимуществ и недостатков каждого способа, выбор может быть обусловлен, в первую очередь, техническим состоянием автомобиля и его основных узлов и механизмов, в том числе и коробки, на момент принятия решения о замене масла.

Для автомобилей старше 10 лет и с пробегом свыше 100 тысяч километров рекомендована исключительно полная замена, но окончательное решение нужно принимать только после тщательной диагностики авто.В остальных случаях в качестве профилактики износа частей и механизмов автоматической коробки передач, особенно для относительно новых автомобилей – 2006 года выпуска и моложе, — оптимальным решением станет частичная замена масла.

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

akppgid.ru

Самостоятельная замена масла в коробке АКПП

В новом автомобиле с современной АКПП замена масла не требуется, коробка рассчитана на весь срок ее эксплуатации, поэтому и заливной горловины можно не обнаружить. Что касается не совсем новых моделей, то стоит отметить, что замены масла избежать не удастся. А для получения гарантии продолжительной работоспособности коробки, делать это придется с установленной производителем периодичностью.

Будет ли это самостоятельная замена масла в АКПП или обратитесь в специализированный автоцентр, решать только вам. Согласно существующим стандартам делать это нужно не реже, чем через каждые 50 тысяч километров, а в городских условиях эксплуатации рекомендуется этот период сократить.

Самостоятельная замена масла в коробке

Отметим сразу, что замена масла в коробке-автомат может быть частичной или полной. Для проведения операции частичной замены вам потребуется:

  • смотровая яма;
  • ключ на 17” или 19” и головка (тонкая) на 10”;
  • емкость для принятия отработанной жидкости;
  • собственно, новое масло;
  • минимальные навыки по ремонту автомобиля.

Автомобиль загоняется на смотровую яму, вынимается щуп для проверки уровня масла, чтобы в последующем знать, сколько следует наливать жидкости до нормы.

Совет: прежде чем начать процедуру замены масла АТF рекомендуется проехать 5-10 километров для разогрева жидкости. За это время удастся прогреть ее примерно до 50оС, чего вполне достаточно для свободного ее истечения.

Затем, устанавливается емкость под корпус коробки для слива отработанного продукта и ключом выкручивается пробка из поддона. В некоторых моделях пробки на поддоне может не оказаться, поэтому может потребоваться его снятие.

Совет: чтобы масло быстрее вытекало через сливное отверстие, рекомендуется вынуть также и щуп.

После слива жидкости, измеряется ее количество, именно столько нового масла требуется залить в АКПП, уровень затем измеряется по щупу и все снятые детали устанавливаются на место.

Примечание: Частичная замена позволяет сменить масло в коробке только на 40% ввиду не полного освобождения картера и элементов АКПП от жидкости. Для полного освобождения от отработанного продукта рекомендуется повторять операцию 2-3 раза через каждые 300-500 километров. Эту задачу также выполняет полная замена масла в автомате своими руками.

Самостоятельная полная замена масла в АКПП

При правильном подходе к процедуре, заменить жидкость ATF не составит особого труда. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться в автосервис. Для проведения операции вам потребуется также смотровая яма, набор ключей, масло в объеме 8 – 10 литров, шуруповерт для ускорения процесса откручивания-закручивания, небольшая дощечка, молоток и напарник для помощи, а также новая прокладка для поддона и новый фильтр.

Коробка автомат замена масла своими руками, инструкция

Перед тем как поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду, прогреть масло, проехав 5 - 10 километров.

  • Ставим авто на яму, установив ручник в активное состояние и селектор на нейтраль.
  • Снимаем защитный пыльник с ДВС, устанавливаем емкость под отработанную жидкость и откручиваем сливную пробку, вынув также щуп для ускорения процесса.
  • Откручиваем поддон, его держат болты на 10”, берем дощечку, прикладываем ее к боку поддона и легким движением молотка срываем поддон с герметика, снимаем его и откладываем в сторону.
  • Откручиваем фильтр коробки-автомат, он держится на 4 болтах на 10” и сразу подставляем под него большую емкость (например, разрезанную вдоль пятилитровую канистру). Так как при откручивании последнего болтика из-под фильтра интенсивно польется масло.
  • Собрать всю отработанную жидкость в мерные емкости для примерного подсчета необходимого масла для замены.
  • Очищаем от загрязнений поддон и магнитики, обезжириваем поверхности, устанавливаем новый фильтр АКПП, новую прокладку и собираем все в обратном порядке.
  • Заливаем новое масло через заливную горловину в том же объеме, что и слили + полтора-два литра (место в коробке для этого найдется).
  • Находим два шланга слива и подачи жидкости, расположенные в нижней части радиатора и предназначенные для охлаждения масла коробки-автомат.
  • Снимаем шланг, надетый на трубку слива жидкости ATF в поддон коробки передач, надеваем на него небольшого размера топливный шланг, второй конец которого помещаем в прозрачную емкость для контроля над качеством сливаемого масла.
  • Заводим двигатель на нейтралке и с активированным ручником (может сделать напарник) и следим за наполнением емкости отработанным продуктом (это определяется по цвету). При сливе 1,5 литра отработке, глушим двигатель и снова доливаем новое масло в том же объеме, что и слили. Повторяем операцию до тех пор, пока не пойдет чистое масло.
  • Надеваем шланг на место, устанавливаем обратно защитный кожух, заводим автомобиль, проехали 2-3 км, проверяем уровень по инструкции. При отклонении от указанной в ней нормы, либо доливаем, либо сливаем излишки.

Вся процедура по полной замене масла в АКПП занимает около двух часов, но без помощи напарника ее провести невозможно. Поэтому, если есть с этим какие-то трудности, или сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться к профессионалам автосервиса.

Назад к списку Поделиться статьёй:

stolica-atc.ru

Инструкция по замене масла в АКПП: частичная и полная

Существует ряд ситуаций, при которых замена масла в акпп просто незаменима. Тем не менее, мнения по этому поводу расходятся. Одни считают данную процедуру обязательной, другие настоятельно рекомендуют не проводить ее слишком часто.

Содержание статьи

Какое масло использовать

Когда появляется нужда провести полный техосмотр автомобиля и решить все проблемы, то аппаратная замена масла в акпп может быть очень актуальной. Хотя такой способ значительно дороже обыкновенного, он того стоит.

Если вы не уверены, какое именно средство следует использовать для своей коробки передач, то достоверным способом узнать такую информацию является звонок официальному дилеру, который занимается продажами автомобилей вашей марки. Каждый из них обязан знать о таких нюансах эксплуатации продаваемой продукции. Что же касается японских машин и европейских, то их производители часто сами занимаются официальным распространением такой информации. Каждая коробка передач требует определенного вида такой жидкости.

К примеру, в автомобилях Mercedes используется фирменная жидкость для акпп от того же производителя. Выбор жидкости для акпп в них зависит от ее серии. В транспортных средствах от BMW используют средство марки «ZF». Если же у вас автомобиль от Audi или Volkswagen, то автоматический тип коробки нуждается в жидкости от «Esso», «ZF» или же в специальной собственной серии.

Toyota и Lexus нуждаются в жидкости «ATF», разновидностей которой есть множество, и выбор подходящей зависит от модификации коробки передач. Жидкость той же марки применяется для Infiniti, а также для Nissan, принцип выбора которой тот же. Понятное дело, что оно стоит немало, поэтому на автомобильном рынке уже давно появились более дешевые аналоги. Если сложить цену оригинала вместе с тем, сколько стоит замена при помощи специального аппарата, то многим такая суммарная стоимость работ покажется уж чересчур высокой.

Технология замены

Существует два разных способа замены, зависящие от того, каким путем происходит этот процесс. Имеется ввиду аппаратная и ручная процедура. Первая проводится на любом качественном автосервисе, но и стоит немало. Ручная же более рискованная, но и более приемлемая в финансовом плане. Также существует, как полная замена масла в акпп, так и частичная.

Частичная

Когда в автосервисе нет необходимого оборудования или же владелец автомобиля не желает откручивать поддон коробки передач, можно произвести частичную замену. Как и всего прочего, у такой процедуры есть свои положительные и негативные стороны. Положительной стороной частичного метода является то, что он допускает и ручное вмешательство, что позволяет не обращаться в автосервис. Все, что нужно это яма и соответственная жидкость. Для автоматических коробок передач такой способ более безопасный, так как риск нарушить их работоспособность гораздо меньше.

Негативной стороной является то, что при качественно проведенной процедуре придется ее неоднократно повторить после, что приведет к большим расходам используемого средства. При частичной замене происходит передача максимум сорока процентов «свежего» масла, а это станет причиной его смешивания со старым. Новая процедура должна проводиться после каждых нескольких сотен километров пробега примерно до пяти раз. Тем не менее, такой способ не позволит вам провести замену полностью даже со временем.

100%-ая

Полная замена масла в акпп происходит при помощи специального метода смещения, благодаря которому цена процедура является более дипломатичной, нежели при помощи специального оборудования. Сама аппаратная замена масла в акпп это очень дорогостоящее удовольствие, при которой еще и расходы самой жидкости намного больше, чем при использовании метода смещения.

Метод смещения представляет собой процедуру «вытеснения» старого новым, что происходит при заведенном двигателе с подключением необходимого оборудования к радиатору системы охлаждения. При этом необходимо внимательно следить за цветом жидкости, и когда она приобретает полноценный оттенок «свежей» порции средства, нужно прекращать процедуру. Она требует вплоть до пятнадцати литров «ATF».

Полная замена масла в акпп также имеет, как свои минусы, так и свои плюсы. Она значительно улучшает «здоровье» вашего автомобиля. Вместе с этим уменьшается и расход топлива благодаря уменьшению потерь гидротрансформатора. Тем не менее, существует огромный риск «вымывания» полезных для акпп веществ, что сделает ее работу невозможной. Это, конечно же, означает во много раз большие расходы еще и на дальнейший ремонт коробки передач по сравнению со стоимостью частичного обновления, которое само по себе намного дешевле полного.

Видео «Полная замена масла в АКПП»

На видео показан процесс смены автомобильного масла в автоматической коробке передач.

mineavto.ru