Как самому поменять масло в коробке автомат


Как правильно менять масло в коробке-автомат? » Авторемонт

Если вы увидели, что ваша АКПП начала дергаться и переключаться с запозданием, то это еще не предлог для паники. Время от времени достаточно легко ее промыть и заменить масло, лишь принципиально важно эту процедуру делать верно. Сейчас на автосервисах имеется много механиков, каковые вместо полной замены масла делают частичную замену, исходя из этого на данный момент мы разберемся с тем, как верно поменять масло в коробке автомат.

Не имеет значение, что пишут в инструкции, существует универсальное правило – поменять трансмиссионное масло каждые 40000 км. Кроме этого необходимо помнить, что имеется 2 варианта замены масла в коробке-автомат:

  • частичная замена масла;
  • полная замена масла в АКПП.

Частичная замена трансмиссионного масла

Первый вариант, рекомендованный при регулярном техобслуживании, именуется частичной заменой. Сущность таковой замены в следующем: нужно слить масло из коробки-автомат через сливную пробку, в случае если таковой пробки нет, то нужно снять поддон коробки передач.

Необходимо понимать, что все масло с АКПП не сливается, где-то добрая половина масла остается. Старое масло остается в самом механизме коробки-автомат, в особенности в бублике гидротрансформатора, каналах гидроблока и соленоидах. Исходя из этого в случае если масло, то сольется только добрая половина, как раз исходя из этого этот способ именуется частичной заменой трансмиссионного масла.

Получается частичная замена масла, оно только наполовину обновляется. В целом, частичная замена масла несложная: поднять машину на подъемнике, открутить сливную пробку либо снять поддон полностью, слить часть ветхого масла в особую емкость.

Стены поддона нужно очистить от загрязнений, для этого имеется много особых очистительных жидкостей, к примеру, прекрасно себя зарекомендовал очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.

Очень продвинутые механики замеряют правильное количество слитого масла, по окончании чего заливают столько же нового масла, это разрешает избавиться от выставления уровня масла щупом.

В случае если снять поддон, то практически на всех автоматических коробках появляется возможность замены фильтра для масла. По окончании того, как масло было слито, а фильтр заменен, нужно поставить очищенный поддон на место, для этого нужно применять новую прокладку либо герметик.

В набор к фильтру коробки-автомат как правило входит прокладка. Что касается свежего масла, то его нужно заливать маленькими порциями через отверстие для щупа. Конечно же, возможно высосать старое масло из этого же отверстия для щупа, но для этого нужно применять особую технику.

Крайне важно, дабы уровень масла в коробке-автомат был верно выставлен. Замеры нужно сначала проводить, пока коробка будет в холодном состоянии, а после этого, по окончании прогрева КПП также нужно замерить уровень масла.

Полная замена масла в коробке-автомат

Данный вариант замены более сложный, в этом случае идет полная замена всего масла в коробке передач, во всех частях коробки старое масло не остается. Полную замену масла в АКПП нужно делать реже, чем частичную. Полнопоточную замену масла принято осуществлять в таких обстановках:

  • по окончании приобретения б/у автомобиля;
  • по окончании 100000 км. пробега;
  • в случае если частенько машина ездит на повышенных оборотах и мотор перегревается;
  • в случае если появились неприятности на протяжении переключения передач – неполадки блока соленоидов.

Делая полную замену масла в автоматической коробке передач возможно кроме этого промыть все узлы особыми промывочными средствами, каковые не только удаляют загрязнения, но еще и могут вернуть работоспособность блока соленоидов и блокировки гидротрансформатора.

Полнопоточная замена масла в коробке автомат достаточно продолжительная – занимает около 1 часа времени, и стоит денег, в случае если заказывать эту услугу на СТО. Чтобы полностью слить старое масло, нужно в коробку закачивать свежее масло, которое и вытеснит старое масло.

Кроме этого дополнительное количество масла потребуется на протяжении замены фильтра АКПП. Дабы полностью совершить полнопоточную замену масла, потребуется особое оборудование, которое совершенно верно подсчитает количество требуемого свежего масла, и подсчитает количество слитого ветхого масла.

Осуществляя полную замену масла в АКПП нужно пользоваться особым средством — Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которое предназначено для промывки автоматических коробок передач, оно как следует очищает каналы и клапаны коробки, и как следствие – усиливает работоспособность АКПП.

Начинается процесс полной замены масла коробки-автомат с того, что проверяется уровень масла при помощи щупа, кроме этого нужно совершить несложную диагностику.

Затем нужно подключить промывочную установку к гидравлической совокупности автоматической коробки. Несложнее всего подключиться через шланги совокупности охлаждения коробки. Во многих машинах возможно подключиться при помощи предусмотренных хомутов.

Крайне важно отыскать радиатор, охлаждающий коробку-автомат, что как правило находится в главного радиатора охладительной совокупности мотора. В случае если обеспечить доступ к штуцерам, то возможно отсоединить подающие трубки и подключить их к промывочной установке.

По окончании того, как новая совокупность стала герметичной пора запустить мотор. Промывочная установка сама задаст направление движения и давление жидкости масла в совокупности. В случае если в коробке недостаточное давление, а для того чтобы быть не должно, то установка зафиксирует неисправность коробки, и замену масла будет нереально осуществить.

Принципиально важно кроме этого знать, что в некоторых моделях машин стоят совокупности с встроенными термостатами, так вот, в таких коробках, в случае если давление в контуре радиатора отсутствует – то это естественно. Достаточно подождать до тех пор пока мотор прогреется, давление покажется по окончании того, как циркуляция жидкости восстановится. Дабы поменять масло в таковой ситуации нужно шплинтовать термостат, это предусмотрено разработчиками.

По окончании того, как установка была подключена пришло время заливать промывочную жидкость Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которая удалит все вероятные загрязнения коробки передач, гидротрансформатора, кроме этого она вернёт работу гидроблока и клапанов (соленоидов).

Промывочную жидкость нужно заливать в прогретое масло, по причине того, что, при увеличенной температуре моющие присадки более активны. По окончании того, как промывка была залита, нужно поставить коробку в нейтральный и паркинг режим на 6 мин., в этих режимах клапана коробки очищаются оптимальнее .

Потом, в течение 5-ти мин. нужно переключать все режимы коробки, дабы промывочная жидкость циркулировала по всем каналам. Машина, дабы не уехала, ее нужно держать на ручнике.

Принципиально важно знать, что вся промывка делается на холостом ходу мотора, другими словами, газовать, увеличивая обороты мотора запрещено, по причине того, что это приведет к повреждению коробки.

Приблизительно через 10 мин. промывки установку нужно перевести в режим замены масла. Установка сливает старое масло с жидкостью в отдельную канистру, а после этого заливает свежее масло в АКПП. Потом принципиально важно по цвету отслеживать, в то время, когда пришло время останавливать работу установки: в случае если цвет входящей и выходящей жидкости однообразный, другими словами все старое масло слилось, и в совокупности сейчас циркулирует свежее масло.

Затем можно считать, что замещение масла прошло удачно, но, чтобы получить максимально нужный эффект от замены масла нужно поменять масляный фильтр. Дабы его поменять, нужно кроме этого, как и на протяжении частичной замены – снять поддон, почистить его и поменять фильтр, затем поставить прокладку и долить еще масла, которое в большинстве случаев теряется при снятии поддона. После этого возможно смело отсоединять установку, вернуть все соединения в начальное положение, запустить заново мотор, проверить уровень масла посредством щупа, и в случае если уровень в норме, то можно считать полную замену масла в коробке-автомат законченной.

В целом, в случае если все делать верно, то полнопоточная замена масла займет около 1 часа работы. Полнопоточная замена масла подразумевает дополнительные затраты на масло, которого потребуется в два раза больше количества масла для коробки, дабы промыть совокупность. Но эти затраты – ничто, в случае если сравнивать с вероятными затратами на ремонт коробки-автомат.

Какие конкретно средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger – промывочное средство для автоматических трансмиссий

Описание

Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое есть опытным и действенным, кроме этого его возможно применять для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, как следует чистит узлы коробки от разных загрязнений, по окончании таковой очистки срок работы АКПП возрастает.

Также, в случае если применять Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся начальные характеристики коробки, и устранятся многие неприятности, каковые появились со временем.

Производитель Liqui Moly даёт предупреждение, что это средство возможно применять только на станциях технического обслуживания, на которых имеется особое оборудование, снабжающее замену всего количества масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

Бренд «Ликви Моли» известен многим автолюбителям благодаря собственной качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из основных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она формирует качественные продукты, каковые пользуются высоким спросом у автолюбителей.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно всецело синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, каковые снабжают высокое смазывание узлов. Также, данное масло может употребляться достаточно продолжительно, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, что гарантирует оптимальное переключение скоростей, и прекрасно защищает от износа кроме того при экстремальной езде.

Как использовать данное масло

Данное масло возможно использовать во всех автоматических коробках передач, различных производителей. Применяя это масло, направляться не противоречить трансмиссии производителя и спецификациям мотора. Кроме этого для максимально действенной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

LIQUI MOLY Schnell Reiniger – стремительное очистительное средство

Описание

Одним из популярнейших средств от компании «Ликви Моли» считается стремительный очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, что рекомендован чтобы без шуток уменьшить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и скоро избавляет от разных масляных, загрязнений и жировых отложений, кроме этого это средство возможно применять для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.

Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смазок и смол, по причине того, что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной совокупности, сцепления а также двигателя, везде, где необходимо избавиться от масляных пятен.

Использование стремительного очистителя

Трудиться с Liqui Moly Schnell Reiniger весьма – очиститель на нечистую поверхность и через некое время оно должно стечь, когда очиститель высохнет, то поверхность подробности станет чистой и обезжиренной. Принципиально важно знать, что этот очиститель легко может повредить кое-какие подробности из пластика, и, лакированную поверхность, так что, перед применением данного средства нужно проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую нужно очистить.

А потом видео, в котором видно, как нужно верно поменять масло в коробке-автомат полнопоточным методом:

"Полная" замена масла в АКПП собственными руками. "Гараж №6".

Записи по принципу Рандом:
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
  • Как верно поменять масло в акпп

    Как верно поменять масло в АКПП Данный вопрос поднимается перед обладателем автомобиля, в то время, когда подходит время очередного сервисного обслуживания. И далеко не…

  • Замена масла в роботизированной коробке опель корса

    Замена масла в роботизированной коробке опель корса 5 ноября 2008 Категорически не лейте всякую дрянь в роботизированные коробки!!! Дмитр правду говорит…

  • Замена масла в коробке уаз 3151

    Замена масла в коробке уаз 3151 Проводить замену трансмиссионного масла в коробке передач (КПП) и редукторе заднего моста рекомендуется каждые 35 000 км…

  • Замена масла в коробке ваз 2110

    Замена масла в коробке ваз 2110 Замена масла в двигателе автомобиля есть необходимой регулярной процедурой, которая содействует продлению срока его…

  • Замена масла в коробке прадо 120

    Замена масла в коробке прадо 120 Тойота Ленд Крузер Прадо 120 в течение первых пяти-шести лет Часто избавиться от толчков оказывает помощь замена масла в…

  • Замена масла кпп форд мондео 2002

    Замена масла кпп ford hatchback 2002 Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока работы автомобиля. 2. Снимите крышку…

  • Как верно поменять масло?

    Как верно поменять масло? Ознакомимся с методикой замены масла . Во-первых, направляться прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого поставить…

www.shatak.ru

Когда и как менять масло в автоматической коробке передач?

Обслуживание15 сентября 2016

Во всех инструкциях по эксплуатации транспортных средств указывается когда менять масло в автоматической коробке передач, но сроки и пробеги, зачастую, различаются. Однако есть универсальное правило, согласно которому рабочую жидкость в автоматической трансмиссии рекомендуется обновлять каждые 40 тыс. километров для исключения возможных проблем при ее эксплуатации.

Выбор масла для АКПП

Иногда автовладельцы не знают, какое масло заливать в автоматическую трансмиссию. Любая жидкость здесь, конечно, не подойдет, так как нагрузки на масло довольно серьезные. Оно должно не только смазывать, механизмы, но и охлаждать их, защищать от коррозии, передавать крутящий момент и т. д.

Узнать тип масла можно следующим способом:

  • он часто указывается на щупе АКПП;
  • в табличке на внутренней стороне капота;
  • в каталоге производителя.

Отметим также, что цвет жидкости при выборе масла не играет никакой роли — у разных производителей он может как различаться, так и совпадать. Смешение «минералки» и «синтетики», в отличие от мотора, на автоматическую коробку пагубного влияния не оказывает. И всегда старайтесь заливать только ту жидкость, которую производитель рекомендует для данного автомобиля.

Частичная замена трансмиссионного масла в АКПП

При регулярном обслуживании и отсутствии проблем с работой агрегата после 40-тысячного пробега рекомендуется производить частичную замену масла в автоматической коробке передач. Для этого не требуется какого-либо дополнительного оборудования, а осуществлено такое обслуживание агрегата может быть самим автовладельцем без чьей-либо помощи. Понадобится лишь подъемник (или смотровая яма в гараже), а также новая «трансмиссионка»:

  1. Проверьте щупом уровень отработанной трансмиссионной жидкости.
  2. Для сбора «отработки» под картер трансмиссии установите заранее подготовленную емкость объемом не менее пяти литров.
  3. Открутите пробку в поддоне. После прекращения слива снимите его. В некоторых моделях сливной пробки нет — в этом случае поддон снимается сразу.
  4. После этого обычно открывается доступ к фильтру, который также демонтируется и заменяется новым.
  5. Поддон изнутри очищается (для этого можно использовать специальные жидкости), протирается насухо.
  6. Установите поддон на место, используя для этого свежую прокладку.
  7. Залейте новое трансмиссионное масло мелкими порциями, используя ответите для щупа.
  8. Контролируйте уровень. Проведя замер на холодной коробке, не забудьте повторить его после прогрева АКПП.

Количество залитой трансмиссионной жидкости в автоматическую коробку передач должно быть не больше и не меньше установленного производителем уровня. Проще всего не ошибиться, если добавить тот объем «трансмиссионки», который смог вытечь из сливного отверстия. И еще: перед постановкой машины на смотровую яму хорошо проехать на ней десяток километров, чтобы масло нагрелось и стало более текучим.

Замена масла в АКПП в несколько этапов

Описанный метод замены масла в АКПП не зря называется частичным — около половины отработки остается в радиаторе и других механизмах трансмиссии. При дальнейшей эксплуатации автомобиля старое масло смешивается с новым, что отрицательно сказывается на свойствах последнего.

Поэтому автомобилисты, у которых транспортное средство прошло уже более 100 тыс. км, или если в работе трансмиссии наблюдаются проблемы, замену масла в автоматической коробке передач производят поэтапно. Для этого частичная замена повторяется через 300-500 км. Заместить же большую часть отработки получается только после 3-4 этапов частичной замены.

Полная замена масла в автоматической трансмиссии

В этом варианте предусматривается полная смена масла в коробке, в результате чего отработки в ней не остается совсем. Правда, качественную полную замену могут произвести только на СТО с использованием специального оборудования. Такое обслуживание коробки не всегда оправданно. К нему обычно прибегают в следующих случаях:

  • автомобиль часто эксплуатируется на повышенных оборотах, вследствие чего мотор перегревается;
  • блок соленоидов работает со сбоями, при переключении передач возникают задержки;
  • при обслуживании купленного подержанного автомобиля;
  • замена масла в коробке не производилось более 100 тысяч километров пробега.

В ходе этих работ вместе с заменой масла производится промывка всех узлов коробки специальными средствами, что в некоторых случаях даже способно восстановить работу блока соленоидов и муфты блокировки гидротрансформатора.

autochainik.ru

Как поменять масло в коробке автомат своими руками

Любой заботливый автовладелец желает продлить безоблачную жизнь своему автомобилю. Для этого очень важно своевременно производить плановое техническое обслуживание. Такие простые операции, как замена технических жидкостей и фильтрующих элементов, становятся ключевыми в бесперебойной работе силового агрегата и трансмиссии. В любой коробке переключения передач имеется специальный смазочный материал, который снижает трение между ответственными деталями. В зависимости от сложности трансмиссии автовладелец должен знать, как поменять масло в коробке автомат или в механической коробке переключения передач. Это можно сделать на СТО или провести работу своими руками.

Выбор масла для КПП

Правильная замена масла в трансмиссии начинается с покупки подходящего продукта. Следует заметить, что жидкость для КПП и моторное масло — это совершенно разные продукты. Поэтому те автомобилисты, которые со спокойной душой заливают в коробку смазочный материал для мотора, серьезно рискуют.

Масло для механических КПП

Выбирая смазочный продукт для механики, следует исключить покупку технической жидкости для автоматов. Это объясняется существенной разницей в таком важном параметре, как вязкость. Для механических агрегатов предназначено трансмиссионное масло, которое сертифицируется по ГОСТу, SAE или API. В популярной градации SAE имеется деление трансмиссионных жидкостей на следующие группы:

  • летнее масло 80-250W;
  • зимняя жидкость 70-85W;
  • всесезонный продукт.

Обычно автолюбители пользуются всесезонными маслами. Однако когда автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, следует отдать предпочтение сезонным жидкостям. При выборе трансмиссионного материала нужно учитывать и региональные особенности климата.

Масло для АКПП

В настоящее время автопроизводители оснащают транспортные средства самыми передовыми автоматическими трансмиссиями. Обслуживание АКПП значительно сложнее, чем механики, к тому же и стоимость масла намного выше. Жидкость для автоматики предназначена, как для смазки деталей, так и для передачи крутящего момента.

Во время работы фрикционных муфт смазочный материал помогает их безопасному сцеплению и производит охлаждение нагревающихся узлов. Для идентификации трансмиссионной жидкости для АКПП ее окрашивают в красный цвет.

Периодичность замены масла в трансмиссии

Начинающие водители при эксплуатации своего автомобиля задумываются над тем, а когда менять масло в коробке переключения передач. Для каждого автолюбителя основным документом, который регламентирует применение технических жидкостей, является инструкция завода-производителя.

Существует и еще достаточно важный момент, который влияет на частоту замены смазочной жидкости в КПП. В новой машине шестерни трансмиссии некоторое время притираются друг к другу. В результате мелкая стружка постепенно скапливается в поддоне. Поэтому первая замена масла в механической коробке передач или замена масла в вариаторе должна производиться немного раньше, чем записано в мануале.

Для автоматических трансмиссий периодичность замены жидкости определяется видом коробки.

  • А обычном автомате периодичность обновления смазочной жидкости составляет 30-60 тыс. км.
  • У вариатора пробег несколько длиннее между обслуживанием 70-80 тыс. км.
  • Роботизированные коробки DSG, которые встречаются на автомобилях VW, Seat и Skoda, требуют обновления масла каждые 80-90 тыс. км.

Но если автомобиль эксплуатируется редко и не пробегает достаточно километров, то тогда периодичность определяется временным интервалом. Жидкость необходимо менять не реже 1 раза в 2 года.

Способы замены масла в коробке

Есть часть автомобилистов, которые даже и не задумываются над тем, как менять масло в коробке. Они сразу же отправляются к специалистам в автосервис. Хотя даже сложные трансмиссии можно обслуживать самостоятельно. Те автомобилисты, которые не привыкли пасовать перед трудностями, без проблем справятся с обслуживанием трансмиссии любого типа самостоятельно.

Последовательность замены масла в механике

Обновить трансмиссионную жидкость в механической коробке достаточно просто. Для работы потребуется эстакада или гараж со смотровой ямой. Предварительно следует подготовить емкость для сбора отработки и подходящие ключи. Если в коробке накопилось много грязи, то следует воспользоваться промывочной жидкостью.

  1. Перед сливом трансмиссионного масла на автомобиле нужно поездить, чтобы разогреть жидкость до 40-50°С. Затем следует установить машину на ровную площадку, подставить под поддон коробки емкость и открутить сливную пробку. Чтобы отработка быстрее вытекла, лучше сразу выкрутить и заливную пробку.
  2. После слива жидкости и промывки (если производится очистка агрегата) нижняя пробка закручивается. Остается вставить воронку в отверстие в верхней части КПП и залить требуемое количество трансмиссионной жидкости. Верхняя пробка устанавливается на место, автомобиль готов к эксплуатации.

Как заменить масло в автоматической коробке

Принцип замены трансмиссионной жидкости в автоматических типах КПП несколько отличается от аналогичного обслуживания механики. Перед сменой масла, следует вместе с технической жидкостью купить и фильтрующий элемент. Его периодичность замены совпадает с обновлением смазочного материала.

  1. Замена масла АКПП своими руками начинается с прогрева жидкости в трансмиссии. Затем машина устанавливается на ровную площадку (эстакада, смотровая яма).
  2. Под коробку ставится емкость, в которую будет сливаться отработка. Далее откручиваются болты крепления поддона. После снятия поддона нужно дать маслу полностью стечь.
  3. Следующим этапом будет демонтаж масляного фильтра. Элемент отправляется в утиль, а его место занимает новый очиститель. Остается протереть поверхность коробки и поддона, установить новую прокладку или нанести слой герметика. Теперь можно монтировать поддон на место.
  4. В подкапотном пространстве необходимо найти заливное отверстие и выкрутить пробку. Подобрав воронку необходимой формы и размера, будет несложно залить требуемую дозу трансмиссионной жидкости.

Коробка переключения передач требует от автовладельца не так много времени на периодическое обслуживание. Если все сделать вовремя, то агрегат не будет доставлять особых хлопот заботливому хозяину.

vybratauto.ru

Замена масла в акпп и мкпп

Надо ли менять

Речь в статье пойдет о замене масла в коробках передач: автоматической (АКПП), и механической (МКПП). Под понятие автомат подпадают вариаторы и другие типы автоматических коробок.

Очень часто приходится слышать вопрос: надо ли менять масло в коробке автомат, но при этом ни у кого не возникает такого же вопроса про замену трансмиссионного масла в механике. Словно автоматическая коробка — это что-то божественное, а замена ATF в ней просто баловство.

ATF (Automatic transmission fluid) – жидкость для автоматической трансмиссии. Высокотехнологичное масло, которое значительно жиже и текучей своего собрата для механики, не случайно оно не участвует в классификации по SAE.

К ATF применяется множество требований, среди которых:

  • совместимость со всеми материалами, используемыми при производстве автоматических коробок;
  • способность выдерживать как предельно высокие, так и предельно низкие температуры, сохраняя текучесть;
  • устойчивость к вспениванию и коррозии.

Миф о том, что масло в автоматах менять не нужно зародился благодаря самим производителям автомобилей с АКПП.

Они так и указывают в технической документации, что ATF в коробку заливается на весь срок службы. Правда редко при этом уточняют, что весь срок службы — величина относительная, по мнению европейских производителей это примерно 100-150 тысяч пробега, или 3-5 лет эксплуатации.

Согласитесь, для нашей страны автомобиль с пробегом 100 тысяч километров юн и свеж, а множество подержанных иномарок только пересекают границу с такими показателями на одометре и ездят куда дольше.

Потом кому-то пришло в голову продукты износа деталей АКПП (фрикционов и т.д.), назвать полезными отложениями. И вот люди уже готовы с пеной у рта доказывать, что замена масла в автомате зло. Отсюда возникает вопрос: эксплуатировать новый автомобиль на автомате вредно? Ведь в новой АКПП полезные отложения отсутствуют напрочь.

Как часто менять

Теперь, когда вопрос относительно необходимости процедуры решен, поговорим о том, как часто менять масло в АКПП.

Если нет прямой рекомендации производителя относительно частоты, это следует делать каждые 50-70 тысяч пробега.

Почему у ATF такой долгий срок службы:

  1. Отсутствуют продукты сгорания, как в случае с моторным маслом.
  2. Нет расхода на угар.

Но это не отменяет необходимость контролировать уровень жидкости и ее состояние. Делайте это каждые 10 тысяч километров, при недостатке ее нужно долить, если она помутнела или загустела – пришла пора подумать о замене.

Замена масла в коробке автомат

Есть несколько способов поменять масло в АКПП:

  • частичная замена;
  • самостоятельная, полная;
  • аппаратная в специализированном сервисе.

Каждый метод имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробно. Для любого из них необходимо наличие ямы или подъемника, для полноценного доступа к днищу автомобиля.

Частичная замена

Необходимо открутить сливную пробку на картере АКПП и дать стечь маслу. После этого снять поддон, промыть его и магнит (если таковой имеется), от полезных отложений, и обязательно заменить фильтрующий элемент. Такой способ позволяет заменить до 30-40% от общего объема жидкости, и добиться осветления ATF.

Конечно в данном случае речь не идет о полноценной замене, поскольку в гидротрансформаторе и радиаторе остается старое масло.

Обязательно почитайте

Можно повторить процедуру несколько раз, проезжая между каждой примерно 100 км, это позволит смешаться новому и старому маслам. Если вы планируете поступить именно так, то промывку поддона и смену фильтра оставьте на последний этап.

  • Плюсы: небольшие расходы на замену.
  • Минусы: заменой можно назвать условно, это скорее осветление жидкости, для успокоения владельца.

Полная замена

Полная замена масла в АКПП своими руками подразумевает его слив не только из картера, но и из бублика.

Бублик – гидротрансформатор в автоматической коробке передач, в том числе и вариаторной, выполняет роль редуктора, передавая крутящий момент за счет энергии потоков жидкости. Конструкция бубликов в АКПП до 2000 года, зачастую включала в себя сливное отверстие, что значительно упрощало процесс замены ATF.

Если сливное отверстие есть, то после того как откручен поддон картера, необходимо выкрутить болт бублика и дождаться когда стечет жидкость. Если же в гидротрансформаторе болта нет, можно поступить следующим образом.

После слива и замены фильтра устанавливаем поддон на место. Свежая жидкость заливается до необходимого уровня. Затем от радиатора отсоединяются маслоотводящие трубки и заводится мотор. При этом из шлангов начинает течь жидкость. Как только ее цвет покажется вам достаточно свежим, можно заглушить двигатель и закрепить трубки на место. Вновь заливаем ATF в коробку, в объеме равном тому, который вытек.

Автовладельцы, считающие что даже кратковременная работа коробки без масла может ей серьезно повредить, могут использовать метод, при котором заводить двигатель не требуется. Для этого понадобится компрессор.

Все процедуры выполняются в том же порядке, только вместо того чтобы завести двигатель, начинаем продувать систему через трубку «обратки». Воздух вытесняет старое масло из другой. Будьте осторожны, масло может выходить под давлением. Как только вытекать начнет свежее, можно завершить процедуру и долить ATF.

После того как машина проедет несколько километров, требуется проверить уровень жидкости и при необходимости долить ее.

  • Плюсы: практически полная замена.
  • Минусы: большой расход масла (денежных средств).

С помощью аппарата для замены масла

Самый дорогостоящий метод замены в коробке автомат – аппаратный, обычно его называют методом продавливания (вытеснения). Специализирующие на данной услуге автосервисы, имеют в своем распоряжении аппарат для замены масла в АКПП. Установка подключается к системе, и поддерживая рабочее давление в ней, она постепенно вытеснит старую ATF из коробки.

Бытует мнение, что метод вытеснения имеет существенный недостаток. Якобы, в этом случае нарушается штатный маршрут движения жидкости в самой коробке и бублике, и отложения могут засорить клапана и каналы. Насколько эти опасения обоснованы судить сложно.

  • Плюсы: вам ничего не нужно делать своими руками.
  • Минусы: масло при таком способе необходимо в большом количестве, до 30 литров, а это серьезные расходы.

Замена масла в МКПП

Зачем менять

Масло в механике меняется для того, чтобы удалить продукты отработки из коробки, к тому же со временем оно теряет свои рабочие характеристики.

Интервалы замены трансмиссионного масла в механике составляет 40-50 тысяч пробега.

Какое выбрать

При этом выбирая масло следует исходить из рекомендаций производителя как по SAE (вязкости), так и по API (эксплуатационные свойства). И если вязкость определяет лишь то, насколько тяжело будет заводить двигатель и переключать передачи в сильный мороз (пока масло не прогреется), то второй параметр особенно важен.

Например, спирально-конические передачи допускают применение масел категории GL-3, а вот гипоидные требуют не меньше чем GL-5, в них содержатся противозадирные присадки.

Как поменять

В механической коробке передач произвести замену значительно проще — большинство коробок оснащаются сливным отверстием.

Не забудьте извлечь щуп перед тем как слить старое масло, так оно будет стекать значительно быстрее.

После этого верните сливную пробку на место и залейте свежее масло до необходимого уровня. На большинстве коробок доступ к заливной горловине (отверстие для щупа) затруднен. Для запрессовки масла в механическую коробку продаются специальные шприцы, но значительно проще изготовить устройство самостоятельно. К обычной воронке прикрепить кусок шланга подходящего диаметра и длины.

Сложнее с заменой в коробках, на которых не предусмотрено сливное отверстие.

Любители поспорить о том, что отсутствие слива говорит о вечной коробке, рекомендуем вернуться к началу статьи и прочитать о том, что означает выражение «на весь срок службы» и почему любое надо менять.

На некоторых коробках имеется поддон картера, например Chevrolet Lacetti, можно слить масло открутив его. При отсутствии такового, откачивают масло через контрольное отверстие с помощью шприца, или самодельной конструкции вроде этой.

Практически в любом автосервисе вам смогут предложить вакуумную замену. Это самый быстрый и удобный способ.

Итог

Замена масла в коробке передач является обязательной процедурой для тех, кто планирует долго и с минимальными затратами эксплуатировать автомобиль.

Интервал замены масла – каждые 50-70 тысяч километров. Если вы купили новую машину и планируете продать ее через 2-3 года, тогда можете не заморачиваться на такие пустяки, повышенные факторы износа коснутся в лучшем случае следующих владельцев автомобиля.

znanieavto.ru

Сколько стоит замена масла в коробке автомат: весь порядок цен

Срок и качество функционирования автоматической коробки существенно зависит от своевременной замены трансмиссионной жидкости. Смазочный материал играет важную роль в комплексной работе АКПП, и одна из его главных миссий — смягчение трения деталей друг об друга. Если бы процедура замены рабочей жидкости не была бы возможна, коробка переключения передач служила бы намного меньше — период эксплуатации снизился бы в несколько раз. Без этого действия КПП могла бы нагреваться намного больше, приводя к плачевным последствиям, причем в самое неподходящее время.

Еще один важный фактор, на который влияет трансмиссионная жидкость — степень износа автомобиля. В процессе эксплуатации в результате трения частей механизмов друг об друга возникают продукты износа, что весьма закономерно, и вовремя проведенная замена смазки способствует их нейтрализации.

Нельзя не сказать и о теплоотводе. Благодаря наличию рабочей среды и ее прохождению через радиатор в двигателе сохраняется одна и та же температура при разных нагрузках.

Часто задаваемые вопросы о замене масла в коробке

Это следующие вопросы:

  • Как часто производить процедуру?
  • Частично или полностью менять рабочую среду?
  • Много ли нужно трансмиссионной жидкости?
  • Какую смазку выбрать?
  • И, наконец, сколько стоит поменять масло в коробке автомат?

Как раз об этом мы сейчас и поговорим.

Когда менять рабочую среду

Любой расходный материал не вечен, и трансмиссионное масло не исключение. На частоту его замены влияет несколько факторов, в числе которых:

  • пробег, заявленный фирмой-изготовителем;
  • условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Какой бы ни был указан пробег производителем, практика показывает, что многие автолюбители предпочитают производить операцию замены смазки через каждые 50 километров. В этом есть резон — такая схема помогает продлить срок работы коробки передач.

Что же касается внешних факторов, безусловно, при неблагоприятном климате, частом простое в пробках и езде в условиях дорожных покрытий плохого качества частота замены рабочей жидкости возрастет вдвое.

Можно ли самостоятельно определить, пора ли менять масло?

Можно. Причем это не потребует особых усилий — необходимо лишь проверить качество и количество жидкости в КПП. Чтобы проверить, должного ли качества рабочая среда, проведите визуальный осмотр на предмет наличия гари, оцените цвет и запах. Что касается проверки количества, здесь нужно извлечь так называемый щуп, и вы увидите показатель уровня масла.

Выбор смазочного материала

Если качество жидкости оказалось неудовлетворительным или количество недостаточным, пришло время выбирать новое масло. Как мы уже говорили, от надежности рабочей среды зависит срок эксплуатации авто, поэтому к выбору нужно отнестись ответственно.

Масла различаются и классифицируются по различным параметрам:

  • по стоимости;
  • по базовой основе;
  • по совместимости с маркой и моделью транспортного средства.

Типы трансмиссионных жидкостей

Итак, у любого смазочного материала есть базовая основа, которая определяет главные его характеристики. Базовое масло бывает нескольких видов:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

У каждого их них есть свои преимущества и недостатки. Например, первое (минеральное) является менее финансово затратным, но при этом его свойства и сохранение характеристик на протяжении использования находятся на низшей ступени. В противовес ему синтетическое масло обладает более высокой ценой, но и качество этого расходника значительно лучше. Полусинтетическое моторное масло балансирует между этими двумя вариантами.

Еще один критерий — насколько подходит тот или иной расходник конкретному автомобилю. Рабочая жидкость может быть:

  • оригинальной;
  • универсальной;
  • рекомендованной изготовителями коробки передач.

Смазки первого и второго типа производятся на одних и тех предприятиях, содержат одинаковые присадки, разнится лишь пропорция — для каждой АКПП своя. По большому счету они практически не имеют различий, а вот цена отличается — универсальные дешевле в два-три раза.

Например, хорошо иллюстрируют качественную универсальную жидкость масла марки YOKKI. Они созданы в соответствии с высокими стандартами и не уступают оригинальным, но стоят они значительно ниже.

Как рассчитать количество рабочей жидкости для АКПП

Для определения оптимального количества масла для конкретной коробки-автомата следует обратиться к мануалу для автомобиля. Инструкция даст точный ответ, какой объем расходника вмещает в себя АКПП и с какой периодичностью его нужно заменять.

Если руководство утеряно или к нему нет доступа — обратитесь за помощью к профессионалам. Или воспользуйтесь простым советом — количество нового масла должно быть равным количеству масла отработанного, иными словами, сколько смазки вытекло, столько же необходимо и залить.

Сколько стоит смазка для АКПП

Стоимость рабочей жидкости непосредственно зависит от марки и качества продукта. Безусловно, чем популярнее и востребованнее бренд, тем выше и цена, и только вам решать, хотите ли вы платить за громкое имя фирмы. А вот на качестве экономить нельзя — это не только чревато нежелательными последствиями, но и замена дешевого материала может потребоваться более частая, тогда даже финансовая выгодность окажется весьма призрачной. В качестве примера оптимального соотношения цена-качество можно привести марку YOKKI, жидкости которой надежны, а цена начинается от 140 рублей за литр.

Какой метод замены выбрать?

Когда задача приобретения подходящего нефтепродукта решена, пора выбрать, на каком способе его замены остановиться.

Их существует три:

  1. Частичная замена. Отработанную жидкость удаляют из двигателя, но без разбора коробки передач и замены фильтра, в результате часть масла (нередко бОльшая) остается внутри. В связи с этим операцию замены расходника таким методом нужно периодически производить заново.
  2. Замещение. Это прогрессивный способ, при котором используется давление и с помощью специального насоса заливается новое масло. В процессе происходит промывка АКПП — процедура считается завершенной, когда вместо отработанного начинает вытекать чистая жидкость.
  3. Полная замена. Здесь уже можно заменить рабочую среду полностью — для этого разбирается коробка, удаляется отработавший фильтр, система тщательно очищается и только после этого ставится фильтр новый и заливается свежая смазка.

Сколько стоит замена масла в коробке автомат

Ценник на услугу, конечно, зависит от способа, которым производится замена масла в АКПП, и от станции техобслуживания, где выполняют это операцию.

  1. Частичная. Самая недорогой метод из трех — специалисты оценивают количество масла, сливают его, вводят в АКПП новое. Примерный объем необходимой смазки — 4-5 литров.Примерная цена масла — 700 рублей за литр, нам нужно 5 (считаем по максимуму). Разброс цен на работы от 500 до 2000 рублей.Итого: 4000-5500 рублей (3500 р. за 5 литров трансмиссионной жидкости, сама услуга 500-2000 р.).
  2. Метод вымещения. Здесь нужно значительно больше смазки — порядка 15-20 литров, да и сама работа дороже — 1500-4000 рублей. Возьмем верхнюю границу необходимого расходника — 20 литров. Исходя из стоимости жидкости 700 р. за литр получаем: 14000 рублей за материал плюс работа специалиста.Итого: 15500-18000 рублей.
  3. Полная замена. Ценник на услуги мастера здесь еще дороже — 3000-5000 рублей, и нужен новый фильтр — еще 2000 р. Зато рабочей жидкости нужно меньше, чем в предыдущем варианте — около восьми литров. Снова берем за основу стоимость литра смазки 700 р, получаем: 8 литров масла — 5600, 2000 — фильтр, 3000-5000 — работа.Итого: 10600-12600 рублей.

Последний вариант является наиболее предпочтительным — его высокая стоимость выльется в верную службу автомобиля. Не забывайте, что своевременная и качественная замена смазки — залог долгого срока эксплуатации вашего железного коня.

Интересное видео:

avtotehnar.ru

Особенности замены масла в автоматической коробке передач.

Своевременная и правильная замена масла в автоматической коробке передач может позитивно сказаться на эксплуатационных характеристиках трансмиссии.

Для того, чтобы корректно определить потребность в проведении работ по замене, следует брать во внимание целый ряд факторов, среди которых: тип АКПП, условия эксплуатации, тип масла, возраст транспортного средства.

Осуществляя данную процедуру, необходимо в обязательном порядке ознакомиться с прилегающей инструкцией по эксплуатации конкретной модели автомобиля.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Не знаете, как дешево растаможить автомобиль? Калькулятор поможет!

Обкатка двигателя. http://avillage.ru/advices/use/obkatka-novogo-avtomobilya-i-dvigatelya.html Узнайте из нашей статьи, как правильно это сделать.

10 самых быстрых машин мира. Обязательно посмотрите тут.

Замена масла при тяжёлых условиях эксплуатации транспортного средства

Если при обычной эксплуатации замена жидкости должна проводиться приблизительно каждые 30000 км пробега (как часто меняют масло в коробке автомат указанно в прилегающей инструкции), то в осложнённых условиях данную процедуру необходимо осуществлять в два раза чаще.

К тяжёлым условиям эксплуатации относится:

  • регулярная перевозка пассажиров или тяжёлых грузов;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • чрезмерно высокие или низкие температурные показатели окружающей среды;
  • резкий старт и торможение.

Существует несколько способов как проверить масло в коробке автомат. Первоначально следует отметить необходимость регулярного визуального осмотра состояния масла.

Тёмный цвет и характерный запах гари будут свидетельствовать о том, что масло в коробке автомат нуждается в обновлении. При этом следует обратить внимание — процедура замены жидкости должна обязательно включать в себя работы по замене фильтра для очистки масла и прокладке поддона.

С целью улучшения эксплуатационных характеристик автоматической коробки передач необходимо контролировать уровень жидкости. Осуществляется данная процедура посредством использования так называемого щупа, который вставляется в заливную трубку. Используемые метки на нём и будут определять уровень масла.

Категорически нельзя допускать недолива или перелива жидкости — в обоих случаях это будет чревато уменьшением возможного срока эксплуатации коробки передач. Недолив может стать причиной ускоренного износа дисков и возникновения сбоев в процессе переключения скоростей. В свою очередь перелив влечёт за собой снижение давления во всей системе. Помимо возникновения сбоев при переключении скоростей, это может привести к течи масла.

Масло для автоматической коробки передач

Тип масла — ещё один очень важный фактор, который способен продлить или укоротить возможный срок эксплуатации автоматической трансмиссии. Наиболее оптимальный вариант — специальная жидкость ATF, которая помогает осуществлять работу коробки передач в условиях повышенных или пониженных температурных показателей. Такой тип масла обладает специфическим запахом и может иметь красный, жёлтый или же зелёный окрас.

Благодаря использованию жидкости такого типа, возможно избежать чрезмерного перегревания сальников, которое влечёт за собой потерю эластичности прокладок. В противном же случае металлические части могут быть деформированы и лишены своей прочности, вследствие чего масло достаточно быстро лишается своих свойств и способствует максимально быстрому выходу из строя всей коробки передач.

О том, как правильно производится компьютерная диагностика двигателя своими руками. Читайте наш материал.

А вот тут восстановление аккумулятора автомобиля. Вы узнаете основные причины выхода его из строя.

 

Замена масла в коробке автомат

На самом деле существует три основных способа разрешения данной проблемы.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Учитывая количество свободного времени и денежных средств, которыми вы располагаете, можно провести все работы по замене самостоятельно или же обратиться за помощью в ближайшее СТО.

1. Замена жидкости на СТО

Перед тем, как прибегнуть к реализации такого метода, следует ознакомиться с тем, сколько стоит поменять масло в коробке автомат. Ценовая политика может зависеть от индивидуальных особенностей отдельно взятого центра. При этом следует знать, что если работа выполняться квалифицированными специалистами, результат может быть максимально положительным.

Чего ожидать?

Использование специальной аппаратуры позволяет рассчитывать на положительный результат. Благодаря методу продавливания, можно говорить о полной замене жидкости и улучшении эксплуатационных характеристик всей коробки передач.

Весь процесс можно контролировать через специальное окно. Для осуществления такой процедуры понадобится порядка двенадцати литров масла. После проведения замены расход топлива в процессе эксплуатации может быть несколько снижен, что обусловлено снижением потерь в гидротрансформаторе.

Чего бояться? Вследствие проведения работ по замене жидкости могут возникнуть проблемы с работой автоматической коробки передач. Данная проблема будет актуальной исключительно для транспортных средств с большим пробегом.

2. Самостоятельная замена жидкости

Данный способ разрешения вопроса о замене масла требует от потенциального исполнителя определённых навыков и умений. В случае его удачной реализации можно говорить о возможной экономии денежных средств.

Чего ожидать? Исполнение такого способа замены жидкости осуществляется в несколько этапов. Необходимо прогреть трансмиссию и только после этого слить всё имеющееся масло. Также следует провести работы по промывке внутреннего фильтра и в случае необходимости по замене внешнего. Рекомендуется также подвергнуть промывке от налёта и поддон. На конечном этапе следует залить новую жидкость, ориентируясь по имеющимся меткам. По мере наполнения ёмкости новое масло будет постепенно вытеснять старое.

Чего бояться? Непосредственное вмешательство в работу узлов автомобиля может повлечь за собой возникновение определённых трудностей при дальнейшей эксплуатации. Непрофессиональный подход к разрешению проблемы чреват негативными последствиями.

3. Частичная замена жидкости

Этот метод считается традиционным и используется чаще всего. Основным его преимуществом считается возможность разрешения проблемы посредством минимального вмешательства в работу основных узлов.

Чего ожидать?

Освежение масла позволяет улучшить качество работы автоматической коробки передач.

Жидкость меняется на тридцать процентов, но в случае необходимости данный показатель может быть увеличен. Чтобы добиться этого, необходимо повторить процедуру смешивания масла несколько раз. Иногда при этом может проводиться работа по замене внутреннего и внешнего фильтра очистки масла.

Чего бояться? Большое количество жидкости, которое может понадобиться для осуществления процедуры — это один из главных недостатков данного метода. Также следует отметить, что таким образом масло для коробки автомат полностью поменять не удастся. Поэтому в случае такой надобности придётся прибегнуть к реализации альтернативного способа разрешения проблемы.

Важно помнить, что работы по замене жидкости в автоматической коробке передач является жизненно необходимой процедурой, правильная реализация которой позволит существенно увеличить возможный эксплуатационный период трансмиссии.

avillage.online

Замена масло в АКПП: менять или не менять?

Замена масла в коробке автомат.

Вечная дилемма – менять или не менять?

Специалисты, опытные в вопросах ремонта АКПП, категорически настаивают – несомненно менять; инструкций по эксплуатации большинства современных авто заявляют о «пожизненном» ресурсе масла внутри коробок передач. Кто прав?

В начале небольшое размышление.

Автопроизводитель, определяющий ресурс масла как «пожизненный», в сущности не лжет. С его точки зрения, если срок гарантии авто истек, то и срок эксплуатации (жизненный цикл) автомобиля закончен. «Умершая» АКПП, которая отходила 150 000 км, на самом деле соответствует требованиям выдвигаемым к этому агрегату. Коробка выдержала срок гарантии, более того, заказчик получил от производителя как бонус даже больше – коробка еще какое-то время ходила без обслуживания.

Идеальная ситуация для автопроизводителя – когда заказчик после трех-четырех лет беззаботного использования автомобиля передал машину на ликвидацию и пошел за новой, предпочтительно к тому же дилеру. Автомобиль стал товаром общего потребления, который должен с минимальным техническим обслуживанием безотказно отработать положенное количество лет. Поэтому наклейка «лайфтайм» (на весь срок жизни авто) на корпусе коробки передач очень эффектна, но ничего не значит. Немногие могут позволить себе купить новый автомобиль сразу же после того как у его старого автомобиля закончил гарантийный срок.

Вы хотите присоединиться к потребительской игре производителей авто оставив свою АКПП без должного ухода?

Почему менять? Профилактика лучше ремонта!

АКПП чрезвычайно чувствительна к чистоте масла. В этом отношении она даже более требовательна чем двигатель. Конечно преимуществом АКПП является отсутствие элементов сгорания – это значит, что рабочая жидкость в течение определенного периода находится в лучшем состоянии, но это нисколько не избавляет от постепенного и закономерного износа механических компонентов АКПП. Масло в коробке передач постепенно теряет свои свойства. Появляются: грязь, элементы износа материалов (порошкообразная масса, а в некоторых случаях и металлическая стружка), накапливается вода (100% герметичность внутри АКПП не создать и внутрь в процессе попадают вода и грязь). Перегрев АКПП приводит к серьезному ухудшению качеств масла. Помимо этого, как и у моторных масел, в маслах АКПП постепенно уменьшается влияние присадок, необходимых для надлежащего функционирования масла. Постепенный износ прокладок и уплотнителей, необходимых в коробке передач, чтобы предотвратить утечку, приводит к падению уровня масла и росту износа.

Своевременная замена рабочей жидкости АКПП могла бы предотвратить все эти проблемы и тем самым сэкономить финансы на ремонте.

Менять! Но когда?

Проверку уровня рабочей жидкости следует проводить через каждые 30 000 км или всякий раз, когда выявлена утечка (смотрите по пятнам на вашем парковочном месте). При большой утечке грозит серьезный износ трансмиссии (подшипников, шестерни и т.д), в этом случае сервис нужно посетить без промедления.

Если автопроизводитель не указывает более короткий интервал, то самая первая замена рабочей жидкости безусловно должна состояться в течение первых 100 000 км (стоит упомянуть однако тот факт, что Мерседес, с его подходом к качеству, требует замену рабочей жидкости не реже, чем раз в 60 000 км, что само по себе свидетельствует о многом).

Последующие замены желательно проводить каждые 60 000 км пробега при стандартной загрузке и каждые 30 000 км при повышенной нагрузке. Повышенная нагрузка – это буксировка (авто, прицепов), езда в городских пробках, затяжные подъемы (движение по горам), движение по бездорожью, пыльная среда, низкие температуры, краткие поездки в холодную погоду, движение по воде (когда уровень воды достигает корпуса АКПП). Вода – сильно меняет химический состав жидкости в АКПП, и, поверьте, ни один даже самый качественный уплотнитель полностью не избавит от попадания ее в корпус.

Во время замены масла можно сразу же проверить есть ли какой-то износ АКПП. Стоит проверить прозрачность жидкости и наличие посторонних элементов в слитом масле (песок, стружка, и, не дай бог куски металла). Наличие любого из этих элементов уже говорит о возможной проблеме внутри АКПП. До 80% неисправностей в коробке-автомат возникает из долгосрочного отсутствия достаточной и качественной смазки элементов внутри аппарата (иными словами изменение состава или уровня масла).

Принимая во внимание возраст транспортного средства, состав заменяемого масла, осмотр открытых деталей акпп и тест-драйв, опытный механик даст анализ состояния коробки автомат и укажет на то, требуется ли ремонт и когда желательно провести следующую замену жидкости.

В случае необходимости во время замены масла осуществляется также промывка коробки передач, иногда даже многократная (в случае, если нельзя слить все содержимое, как у большинства современных автоматов с гидротрансформатом). При промывке ни в коем случае нельзя использовать масла непригодные для работы АКПП (к примеру, моторные). Если для вас важна низкая цена – попросите мастера дать вам на выбор разные сорта масел конкретно для АКПП. Это лучшее решение, чем экономия на непригодном для коробок масле.

Могу я менять масло в коробке автомат сам?

При замене масла производитель рекомендует устанавливать новый масляный фильтр и новую прокладку поддона АКПП. Замену рабочей жидкости АКПП можно провести и своими руками, но, если у вас недостаточного опыта, мы это делать не рекомендуем.

Лучше всего за заменой обратиться к специалистам. Заменой рабочей жидкости или масляных фильтров самостоятельно много не сэкономит, а профессиональная помощь (и анализ) на раннем этапе поможет выявить проблемы в АКПП.

Во многих АКПП зачастую не получится слить всю жидкость за раз, для этого требуется специальная процедура, которую лучше доверить людям разбирающимся. Частичная замена масла сортом, который отличается от текущего, может привести к неприятным последствиям. Например, «промывочная езда» может вызвать вспенивание и последующее повреждение трансмиссии.

Если же вы все же решили поменять масло сами, то вот вам еще совет – понюхайте сливаемое масло, если от него пахнет горелым, это первый признак износа элементов внутри коробки. В этом случае замена жидкости АКПП ее уже не спасет, и, крайне желательно произвести ее детальный осмотр и замену поврежденных деталей. Если этого не сделать – высока вероятность повреждения АКПП и более дорогого ремонта.

И еще раз. Если вы нашли в масле стружку или мелкие части неизвестного происхождения – это говорит о повреждениях в некоторых частях коробки передач. Кроме простого механического износа, в этом случае существует опасность того, что частицы пройдут через масляный фильтр, и попадут в чувствительную и дорогую электрогидравлическую часть (в мехатронику), которая сразу же отреагирует сбоями.

Подведем итог.

Помните: надпись «пожизненный срок масла в АКПП» в инструкции к авто ни о чем не говорит. Если вы хотите, чтобы АКПП служила вам как можно дольше, масло нужно периодически менять. Проверку уровня жидкости следует проводить каждые 30 000 км, первую замену в течение 100 000 км, а последующие каждые 60 000 км при стандартной нагрузке и каждые 30 000 км при повышенной нагрузке. При замене кроме нового масла рекомендуется установка нового масляного фильтра и новой прокладки поддона АКПП.

Выбор масел и саму замену предоставьте экспертам!

Другие статьи

www.suvik.cz