Как самому заменить гофру глушителя


Замена гофры глушителя своими руками без сварки

Поломку элементов выхлопной системы автомобиля очень сложно не заметить. Разгерметизация приводит к повышенной шумности и выделению газов в отсеке двигателя либо под днищем автомобиля. Такие же «симптомы» наблюдаются при поломке виброкомпенсатора глушителя.

Замена гофры глушителя своими руками без сварки возможна только в том случае если имеется оригинальная запасная часть. Если автомобиль снят с производства довольно давно или является очень редким «заморским» экземпляром, то новые запчасти для него будет найти очень затруднительно. Поэтому во многих случаях приходится заниматься ремонтом повреждённой детали способом залатывания дыр или подбором аналогичной запчасти от другого автомобиля.

Но, даже при наличии подходящей по размеру волнообразной складки, по тем или иным причинам бывает невозможно установить её традиционным способом. К счастью, народные умельцы нашли выход из такой ситуации. Об альтернативных способах установки будет подробно рассказано в данной статье.

Но прежде следует выяснить основные причины, по которым данная неисправность может образоваться.

Причины неисправности гофры глушителя

Этот элемент служит для компенсации вибрационной нагрузки на выхлопную систему, поэтому гофра может выйти из строя из-за жёстких условий эксплуатации.

Неровности на дороге или крупные предметы на проезжей части могут привести к физическому разрушению элемента. Преждевременный выход из строя этой детали также может быть вызван неправильной установкой глушителя, изношенными подушками двигателя и неисправной трансмиссией.

Если волнообразная складка глушителя повреждена, то кроме повышенной шумности может наблюдаться запах выхлопных газов в салоне. В этом случае можно получить сильное отравление, поэтому при первых признаках неисправности этой детали необходимо приступить к ремонту.

Простой способ ремонта

Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки может быть выполнен следующим образом:

  1. Обыкновенный медицинский бинт пропитывается эпоксидной смолой.
  2. Пропитанным бинтом обматывается виброкомпенсатор глушителя.
  3. После застывания смолы автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

Такой способ является самым простым, но решить проблему неисправности глушителя с помощью эпоксидной смолы можно не более чем на 1 — 2 месяца. Со временем отремонтированный участок прогорит и его снова нужно будет восстанавливать.

Ремонт высокотемпературным герметиком

Специальный герметик для ремонта глушителя также можно использовать для устранения поломки гофрированной трубки выпускной системы автомобиля.

Ремонт осуществляется в таком порядке:

  • Герметик наносится на внешнюю поверхность элемента.
  • Тонкой жестью, ширина которой должна равняться длине гофры, деталь оборачивается несколько раз.
  • Жесть фиксируется с помощью обычных винтовых хомутов по краям и посередине.
  • Спустя 24 часа, когда герметик застынет, автомобиль можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

Данный способ также является временным и рассчитанным на эксплуатацию автомобиля в течение не более 1 месяца.

Надёжный способ замены (без сварки)

Перечисленные временные способы устранения неисправности волнообразной складки глушителя, не позволяют забыть о проблеме надолго. Поэтому могут использоваться в крайних случаях, когда осуществить полноценный ремонт выпускной системы глушителя не представляется возможным.

Самым правильным и надёжным способом монтажа новой запчасти является сваривание с выпускной трубой. Но когда нет возможности использовать сварочный аппарат можно применить не менее эффективный способ крепления гофры.

Установить данную деталь можно на резьбовые соединения.

Просверлить отверстия

Работа выполняется в такой последовательности:

  • Старая гофра срезается болгаркой или ножовкой по металлу сразу за сварным швом.
  • Далее нужно установить новый виброкомпенсатор.
  • Сделать насколько отверстий диаметром 4,2 мм, которые должны быть равномерно распределены по окружности. Отверстия необходимо сделать с обеих сторон обрезанной выхлопной системы.
  • С помощью метчика М5 нарезается резьба в отверстиях, которые были сделаны в выхлопной системе.
  • В отверстия вкручиваются болты М5, которые обязательно следует установить на граверные шайбы для предотвращения откручивания.

Нарезать резьбу метчиком

Таким образом удаётся получить надёжное соединение элемента с выпускной системой автомобиля. Чтобы повысить эффективность соединения можно установить дефектный узел и болты на высокотемпературный герметик.

Полученный результат

Ещё один эффективный способ монтажа

Этот простой способ установки виброкомпенсатора без сварки, при правильном исполнении, позволяет устранить проблему самостоятельно. Установка осуществляется в такой последовательности:

  • Срезается старая гофра.
  • Новая напиливается продольно в местах присоединения к выпускной системе и устанавливается на выхлопную трубу.
  • С помощью хомутов волнообразная складка обжимается в тех местах, где были сделаны надпилы.

Для лучшей герметизации такое соединение также необходимо дополнить тонким слоем высокотемпературного герметика, а хомуты хорошо затянуть и по возможности закернить резьбу любым доступным способом.

Долговечность такого варианта крепления не отличается от стандартного приваривания. Но при сильном ударе в продольном направлении гофра может быть относительно легко отделена от выхлопной системы автомобиля. Поэтому эксплуатация машины с небольшим клиренсом должна осуществляться с особой осторожностью.

Видео:

Заключение

Ремонт многих агрегатов и элементов автомобиля может быть произведён без применения сварочного аппарата. Даже при выполнении ремонта сложных поломок выпускной системы автомобиля, данные детали могут быть эффективно зафиксированы с помощью резьбовых соединений или зажаты хомутами.

Замена гофры глушителя без сварки может быть осуществлена в гаражных условиях, а для выполнения работы не потребуется использовать слишком дорогие инструменты и материалы.

Загрузка...

plavitmetall.ru

Замена гофры глушителя своими руками и для чего она нужна

При обслуживании автомобиля необходимо вовремя диагностировать неполадки или упреждать появление поломок в различных системах. Например, выхлопная система влияет не только на параметры экологичности, но и определяет уровень вибрации и связана с тяговыми характеристиками.

Основные повреждения у нее образуются вследствие прогаров или негативных механических воздействий. Например, при езде по бездорожью водитель может цепляться глушителем о неровности на дороге. Также и зимой случаются наезды на ледяные куски, которые могут даже оборвать крепления глушителя или нанести иной урон. А после таких событий может потребоваться какой-то ремонт, например, замена гофры глушителя.

Роль гофры в выхлопной системе автомобиля

Гофру некоторые специалисты называют сильфоном. В выхлопной системе (ВС) она чаще всего располагается на приемной трубе после установленного катализатора. Функция ее заключается в снижении вибраций в автомобиле, возникающих при выхлопах. За счет ее работы не передается резонанс на кузов машины.

Комплект для замены гофры глушителя

Также она спасает от частых поломок детали выхлопной системы. Происходит предотвращение износа всей ВС во время выхлопного такта двигателя. Мотор получает одну из степеней свободы для небольших продольных перемещений.

Фактически этот узел является эластичным звеном, обеспечивающим комфортную работу машине, вот для чего нужна гофра глушителя автомобиля.

Расположение и реальные условия работы элемента ВС предполагают его ремонт или замену в двух основных случаях:

  1. Когда произошел наезд на какое-то препятствие, торчащее выше допустимого клиренса.
  2. После значительного количества циклов нагрев/охлаждение и физического износа.

Интервал между заменой или ремонтом гофры может зависеть лишь от степени повреждения элемента.

Конструкция бывает трех- и двухслойной. Гофра не всегда устанавливается в единственном экземпляре. Некоторые марки автомобилей имеют по два штуки, установленные в ВС одновременно. Пару чаще всего можно встретить у V-образных «шестерок».

Причины возникновения неисправности

Узел имеет ограниченное число стандартных поломок. Как правило, происходит разрыв соединительных элементов в гофре после механических воздействий или от старости, а также бывает частичное пропускание выхлопных газов. В такой ситуации понадобится замена гофры глушителя своими руками.

Неработоспособная гофра

Однако, существует несколько причин, из-за которых возникают такие неисправности узла:

  • поломка катализатора, за счет чего повышается давление и температура в области гофры;
  • некачественное обеспечение подвески глушителя, что приводит к ограниченному диапазону перемещения такого гибкого узла;
  • повреждение от некачественных дорог;
  • низкоквалифицированная сборка узла автомобиля;
  • взаимодействие с дорожной химией в зимний период;
  • дополнительные присадки, позволяющие изменять октановое число топлива.

Пример установки двух гофр в автомобиле

Водитель может самостоятельно понять, что в автомобиле необходимо выполнить ремонт гофры глушителя. Об этом говорит наличие посторонних шумов в подкапотном пространстве. Также абсолютное разрушение гофры иногда происходит вместе с громким звуком. Менее значимым, но также правдивым признаком является наличие некоторого количества выхлопных газов в салоне машины.

Более опытный водитель заметит снижение мощности автомобиля.

Такой фактор случается из-за неправильной работы кислородного датчика, который вмонтирован в систему выхлопов. Одного из перечисленных признаков уже достаточно для того, чтобы поинтересоваться состоянием этого элемента ВС.

Замена гофры

В современных автомобилях гофры не ремонтируют. Это связано с конструкцией элемента. Проводится лишь полная замена узла на новый.

Замена гофры глушителя

Подбирая в магазине гофру, необходимо учитывать небольшие особенности:

  • общий диаметр изделия;
  • количество рабочих слоев;
  • монтажную длину элемента;
  • присутствие и количество защитных слоев;
  • фирму, выпустившую запчасть.

Из практики известно, что слишком дешевые элементы ВС не отрабатывают полный ресурс.

На цену влияют все перечисленные характеристики. Для дизельных силовых установок качество гофры должно быть выше. Это связано с большей вибрацией дизельных моторов.

Процесс ремонта состоит из вырезания куска старой гофры и приваривания нового элемента в систему. Потребуется раскрутить крепеж на выпускном коллекторе и вторичной трубе. Для новичков это занятие может оказаться практически неподъемным.

Ведь окисление, высокая температура, «приварившая» гайки к болтам, и небольшое пространство для маневра сделают из демонтажа очень неудобную процедуру. Для сварки в таком месте потребуется специалист со средней или высокой квалификацией.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Гофра глушителя: замена, цена, ремонт

Система выпуска отработанных газов современного автомобиля является сложным и законченным элементом автомобиля. Её участие необходимо в настройке работы силового агрегата автомобиля, обеспечении состава отработанных газов.

Назначение гофры глушителя

В конструкции системы выпуска отработанных газов, гофра глушителя является одной из многих частей. Систему составляют такие единицы:

  • Выпускной трубопровод. Элемент отвечает за соединение газопроводов отдельных цилиндров в один поток, где дополнительно происходит понижение температуры.
  • Нейтрализатор отвечает за такие процессы, как дальнейшее снижение скорости и температуры газов, осаждение вредных токсичных веществ.Гофра глушителя нужна для соединения двух звеньев с трубопроводами собственно глушителя с одновременным гашением вибраций силового агрегата. Отсюда вытекает второе название актуального элемента – гофра приемной трубы.
  • Дополнительный катализатор производит окончательную очистку с учетом экологических норм региона эксплуатации авто.
  • Резонаторный отсек глушителя представляет сложный отдел щелей, отражателей, перегородок для подавления звуковых волн, снижения скорости и температуры выхлопных газов.
  • Задняя часть глушителя и выхлопная труба окончательно снижает уровень шума и температуры.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Причины повреждения

Полностью исправный контур глушителя обеспечивает автомобилю бесшумную работу двигателя и качественную очистку от вредных выхлопов.

Все элементы системы выпуска отработанных газов работают в сложных условиях. Средняя и задняя часть в большей мере подвержены действию ряда разрушительных факторов:

  • температурным перепадам;

  • воздействию дорожных реагентов для борьбы с образованием льда;

  • высокой влажности.

При установке ближе к двигателю гофра выхлопной системы меньше зависит от химического воздействия. Но к температурным колебаниям воздуха окружающей среды добавляется высокая начальная температура выхлопных газов. Кроме того, проходящие газы на этом этапе еще не очищены от разрушающих соединений.

Скорый ремонт гофры проявляет себя изменением звучания выхлопной системы. С учетом близости к водителю, поврежденная гофра позволит выхлопным газам без предварительной очистки попасть в салон автомобиля, значительно ухудшая состояние внутренней среды в салоне. Кроме того, побочным процессом является ощущение потери двигателем части своей мощности.

Выбор гофры и стоимость

Необходимая замена гофры выхлопной системы не должна откладываться. Но перед приобретением новой детали следует уточнить ее габаритные размеры. Не стоит полагаться только на сведения каталогов.Правильным решением станет заезд на смотровую яму, чтобы самостоятельно измерить сильфон для глушителя.

В процессе замера следует определить расположение сварных швов. Последующая установка гофры глушителя, как правило, проводится с заводом трубопроводов меньшего диаметра внутрь прежних. Вставляемые концы обычно не превышают 3 см с двух сторон. Для измерения диаметра детали удобнее воспользоваться штангенциркулем.

Следует учитывать тип установки элемента. Обычно, усиленная гофра глушителя используется при вертикальном ее расположении. Это связано с повышенной нагрузкой на конструкцию при работе.

При ответе на вопрос, сколько стоит гофра на глушитель, следует учитывать ее габаритные размеры. На цену нового изделия оказывают влияние диаметр, длина элемента, что напрямую увеличивает расход металла на её изготовление. Для большинства отечественных и импортных авто гофра оценивается в пределах 500-700 рублей. В случае большого постановочного диаметра для автомобилей премиумного класса, стоимость возрастет до 1,5 тыс. руб. Не забудьте приобрести две прокладки соединительных фланцев для соединения с телом глушителя. Их потребуется поменять обязательно.

Проводим замену гофры глушителя своими руками

При выборе варианта, по которому будет проведена замена гофры глушителя, следует учитывать вопрос платы за обращение в сервисный центр. Иногда стоимость услуги превышает потраченную сумму на запчасти в 2-3 раза. С учетом цены на замену гофры глушителя стоит задуматься про самостоятельную замену. Для этого достаточно подобрать место выполнения работ и необходимый инструмент.

Качественный ремонтпотребует использования сварочного аппарата. Для однократного применения рассмотрите вариант аренды аппарата.

Порядок снятия

Демонтаж поврежденного элемента проводится в несколько этапов:

  1. Очистка места выполнения работ от загрязнений и обеспечение доступа.

  2. Обрезка гофры в местах крепления (у сварных швов) при помощи болгарки.

  3. Обработка мест установки нового элемента, разметка расположения устанавливаемой гофры.

При выполнении работ не следует забывать о пожарной безопасности и спецодежде.

Варианты ремонта со сваркой

Для качественного проведения ремонта гофры глушителя потребуется сварка. Допускается использовать различные виды аппаратов. Предпочтение отдаем сварочному полуавтомату с автоматической подачей проволоки. В крайнем случае, допускается использование традиционного инвертора. В этом случае выбираем электроды с толщиной проволоки от 1,6 до 2,0 мм.

Качество сварного шва обеспечит хорошо подготовленная поверхность. Основным требованием является герметичность сварного шва. Не лишней будет тренировка, на основании которой легче поменять тип сварного шва.

После удаление защитного шлака, не забудьте нанести поверхностный слой антикоррозийного состава и краски.

Варианты временного решения – без сварки

При отсутствии навыков сварных работ или времени подойдет замена гофры глушителя без сварки. Это будет как временное крепление, так и стабильное с хорошей герметичностью. В первом случае используем эластичный медицинский бинт. После пропитки его эпоксидной смолой и надежном обматывании – гофра надежно закреплена не менее чем на месяц.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Во втором случае один патрубок насаживают на второй. Проводят сквозную сверловку в 6 местах с нарезкой резьбы. Стыкуемые детали обрабатывают термоустойчивым герметиком.

В любом случае, при обнаружении неисправности не стоит откладывать ремонт, который в последующем обойдется только дороже.

motorstory.ru

Как правильно заменить гофру глушителя? | Статьи, обзоры

Как правильно заменить гофру глушителя?

Чаще всего поломка гофры выхлопной системы сказывается на резком изменении звучания работы двигателя. Если дело именно в гофре, то в ней повреждается сам гофрированный патрубок и изнашивается защитная оплетка, образуется прогар. Это приводит к необходимости сделать ремонт гофры глушителя, когда менять ее обязательно.

Выбор гофры глушителя

Перед тем как вы запланируете новую гофру для глушителя купить, вам следует разобраться, какая именно подходит под выхлопную систему вашего автомобиля?

Самым простым будет купить точно такую же, как стояла до нее. Если вы не помните, то при выборе важно учесть установочный диаметр гофры, ее длину и назначение.

Относительно назначения, гофры бывают двух типов:

  • гофры, работающие на сжатие (устанавливаются вертикально под выпускным коллектором) и сжимаются и разжимаются при работе;
  • гофры, работающие на изгиб (устанавливаются горизонтально, чаще всего между приемной трубой и катализатором, или между резонатором и глушителем).

Если вы правильно определили тип гофры и приобрели ее, то вы можете заехать на ближайшее СТО и узнать, сколько стоит приварить гофру на глушитель, или же сделать всю работу по установке самостоятельно, если решили сэкономить. В последнем случае мы расскажем, как это сделать.

Как заменить гофру на глушителе?

Для этого вам понадобиться «болгарка» и сварочный аппарат, а также умение работать с этими инструментами. Гофра глушителя всегда ставится внахлест на трубу выхлопной системы, и перед заменой вам необходимо вначале демонтировать старую и поврежденную гофру.

Этапы замены гофры:

  • демонтируем коллекторную или приемную трубу, или тот участок выхлопа, куда планируется установка гофры;
  • проводим демонтаж старой гофры. При этом следует удалить старый сварной шов не повредив трубу выхлопа, и удалить старую гофру, это нужно аккуратно сделать болгаркой или зубилом;
  • если вы приобрели гофру глушителя с запасом длины, то вы можете просто срезать болгаркой трубу на месте сварного шва и таким образом удалить старую гофру;
  • устанавливаем новую гофру и прихватываем ее сваркой;
  • обвариваем ее сваркой так, чтобы добиться качественного и герметичного соединения;
  • ставим эту часть выхлопной системы на место, при этом очень важно проследить, чтобы гофра находилась не под нагрузкой (с изгибом или в сжатии).

Замена гофры глушителя не представляется слишком сложной, если вы в состоянии самостоятельно демонтировать и установить обратно части выхлопа, где устанавливается гофра, а также неплохо владеете сварочным аппаратом и инструментарием.

Важный момент

Перед тем, как поставить новую гофру важно попытаться понять причину выхода из строя старой гофры. Ведь если старая деталь пришла в негодность из-за того, что на нее выпадала большая нагрузка, которую та не выдержала, то данную неисправность следует устранить, чтобы в короткое время та же участь не постигла новую гофру.

К примеру, при износе подушки двигателя или сильно растянутых резиновых крепежных компонентах глушителя. В этих ситуациях нагрузка на гофру увеличивается, и она вполне может выйти из строя вследствие того, что работает в режиме, не предусмотренном ее функциональными возможностями.

vyhlopnie-systemi.com.ua

Замена и ремонт гофры глушителя. Инструкция, фото, видео

Выхлопная система относится к одной из наиболее ответственных в автомобиле, обеспечивая необходимые тяговые характеристики транспортного средства, его экологичность и комфортный уровень вибраций от работы двигателя. Гофра является составной частью выхлопной системы, и служит для гашения вибраций работающего силового агрегата. Она подвержена высоким механическим нагрузкам и расположена в таком месте под днищем авто, где существует опасность её повреждения при наезде на препятствие, возвышающееся над уровнем поверхности дороги. Кроме того, гофрированный элемент со временем прогорает и начинает пропускать газы, создавая высокий уровень шума.

Основные способы замены гофры глушителя

Гофрированная деталь в системе глушителя не подлежит ремонту или восстановлению, и при выходе из строя, нужна лишь срочная её замена. Тянуть с заменой дефектного узла не стоит не только из-за дискомфорта, возникающего от раздражающего резкого шума при работе двигателя и появления в салоне запаха выхлопных газов. Это нужно сделать, не затягивая, чтобы не посыпалась вся выхлопная система, и не потребовался более дорогостоящий ремонт.

Нередко в автомастерских гофра упоминается как причина неисправности выхлопной системы машины 

Прежде чем устанавливать новую гофрированную муфту, нужно демонтировать старую, которая с обеих сторон приварена к другим частям выхлопной системы. А значит, её необходимо срезать болгаркой, и на её место установить новую.

При этом необходимо обеспечить:

  • надёжность крепления;
  • герметичность соединения;
  • сохранение геометрических параметров выхлопной системы.

Существует несколько способов присоединения новой гофры:

  • сварка;
  • стяжка хомутами;
  • резьбовое соединение.

На автосервисах при замене гофры глушителя используется только полуавтоматическая сварка. Это самый проверенный и надёжный метод. Но не всегда автовладельцы располагают нужной суммой, чтобы заплатить за услуги мастера на СТО. А сварочный аппарат имеется далеко не у каждого, чтобы устранить неисправность своими руками. Однако замену этой детали совсем несложно произвести и без сварки.

Гофра глушителя подвергается поломкам чаще, чем остальные детали выхлопной системы 

Внимание! Если вы не хотите возиться сами с ремонтом выхлопной системы, но у вас нет времени срочно доставить автомобиль в автосервис, можно в качестве временной меры, произвести герметизацию гофры глушителя.

Для этого необходимо:

  1. Установить авто на смотровую яму.
  2. Обычный медицинский бинт (лучше всего эластичный) пропитать эпоксидной смолой.
  3. Плотно обмотать им поврежденный элемент выхлопной системы.

Важно! С гофрой, отремонтированной таким способом, нежелательно эксплуатировать авто больше месяца, чтобы не вывести из строя всю систему. При первой же возможности, её необходимо заменить.

Замена гофры с использованием хомутов

Прежде чем приступать к замене повреждённой гофры своими руками, нужно приобрести подходящую деталь для замены. Для этого необходимо обязательно произвести замеры её длины и диаметра соединительных патрубков. Длина новой детали должна быть на 50–60 мм длиннее расстояния между существующими швами, а диаметр чуть больше (на 0,5–1 мм), чем у труб выхлопной системы.

При наличии какой-либо неисправности не всегда получается обращаться в автомобильный сервисный центр 

Порядок выполнения работ по замене гофры следующий:

  1. Установить машину на смотровую яму.
  2. Демонтировать участок выхлопного канала глушителя с повреждённой гофрой.
  3. Болгаркой отрезать дефектную деталь с обеих сторон, как можно ближе к существующим швам.
  4. Зачистить места срезов.
  5. Сделать продольные надрезы на соединительных патрубках новой детали, чтобы она легче наделась на трубы, и для обеспечения более плотной затяжки хомутов. Все разрезы и места зачистки нужно обработать герметиком.
  6. Насадить гофру и прижать её хомутами, не затягивая слишком сильно, чтобы уже по месту можно было отрегулировать правильное расположение выхлопной трубы.
  7. Установить собранную конструкцию на автомобиль, предварительно заменив прокладки на фланцах.
  8. Проверить систему на наличие перекосов, и окончательно затянуть хомуты.
  9. Обработать места соединения герметиком или прогрунтовать.

Несмотря на то что сборка производится без сварки, соединение получается очень надёжным и герметичным, и как показывает практика, имеет длительный срок эксплуатации.

Замена гофры с применением резьбового соединения

Алгоритм выполнения работ при замене гофры глушителя без применения сварки, на резьбовом соединении, аналогичен тому, что используется при соединении на хомутах. Отличие состоит лишь в способе крепления самой детали.

Для чего потребуется:

  • Насадить новую гофру на трубы глушителя.
  • Просверлить в патрубке с одной стороны отверстия диаметром не более 6 мм, в количестве от 6 до 8 штук (в зависимости от диаметра трубы).
  • Нарезать метчиком резьбу в отверстиях и закрепить деталь болтами. Предварительно нужно хорошо смазать герметиком сами отверстия и болты.
  • Собранную, но не закреплённую по второму патрубку, конструкцию нужно установить на авто и наметить, где должен проходить обрез патрубка гофры, чтобы не получилось перекоса.
  • Снять снова этот участок выхлопной системы и, просверлив отверстия на втором патрубке, закрепить деталь болтами.
  • Установить конструкцию на автомобиль.

В работах по замене гофры глушителя своими руками ничего сложного нет. А, заменив сварку хомутами или резьбовым соединением, каждому автовладельцу вполне по силам справиться с этой задачей и без обращения на СТО.

neauto.ru