Как сделать чтобы вентилятор включался раньше


Как принудительно включить вентилятор на ноутбуке

При активной эксплуатации ноутбуков, особенно в жаркую пору года, пользователи нередко сталкиваются с их сильным нагреванием. Систематический перегрев приводит не только к подтормаживанию ОС и периодическому самовыключению ПК, но и к преждевременному выходу из строя процессора, материнки или других конструктивных элементов. Для снижения температуры лэптопа можно принудительно включить вентилятор, входящий в систему охлаждения ноутбука, с помощью программного изменения некоторых его настроек.

Способы управления работой кулера на ноутбуке

В переносных компьютерах за нормальное функционирование системы охлаждения отвечает BIOS. При этом заводскими настройками предусмотрена работа вентилятора только на 50% от его максимальной мощности. Это сделано для того, чтобы во время эксплуатации кулер не сильно жужжал и не потреблял много электроэнергии.

В практически всех материнских платах предусмотрена возможность программного управления работоспособностью системы охлаждения. Принудительно включить вентилятор на ноутбуке можно несколькими способами:

  1. Через BIOS.
  2. С помощью специального ПО.

Изменение настроек кулера может привести к появлению при его работе неприятного шума, а также к ускоренному разряжению аккумулятора. Поэтому перед тем как приступать к радикальным мерам, следует разобрать лэптоп, а затем почистить вентилятор и материнку от пыли, потому что она снижает теплоотдачу и, соответственно, приводит к повышению температуры ПК.

Принудительный запуск вентилятора через BIOS

Чтобы кулер на ноутбуке работал более эффективно, можно изменить скорость его оборотов и установить температуру ЦП, которую ему потребуется поддерживать. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Войти в БИОС. При загрузке ноутбука нажимаем клавишу Del, F8 или F12. Здесь все зависит от модели материнки. Если на вашем ПК используется функция быстрого запуска ОС, то для запуска BIOS предварительно потребуется перейти в раздел «Электропитание» и во вкладке «Действия кнопок питания» убрать галочку, находящуюся возле строки «Включить быстрый запуск».
  2. Открыть меню «Питание» и перейти во вкладку Hardware Monitor.
  3. Прописать, на какой мощности кулер должен работать (задается в процентном соотношении от максимального значения), или активировать интеллектуальный режим функционирования охладительной системы.
  4. Покинуть БИОС, предварительно сохранив внесенные изменения.

Программная оболочка вкладки Hardware Monitor в разных сборках BIOS может отличаться. Однако если знать, какие параметры нужно изменить, вы без труда переведете вентилятор в требуемый режим работы:

  • в строке CPU FAN speed прописывается, на какой скорости будет вращаться кулер;
  • CPU Temperature отвечает за температуру ЦП, которую вентилятор будет поддерживать;
  • CPU Q-Fan Control запускает интеллектуальный режим работы блока охлаждения ноутбука (напротив данной строки нужно поставить Enable).

В интеллектуальном режиме кулер может работать со следующими параметрами:

  • Silent – акцент ставится на бесшумной работе системы и экономии заряда аккумулятора;
  • Standard – вентилятор будет работать наполовину своих возможностей;
  • Performance и Turbo – производится максимальный разгон вентилятора (в этом случае немного снизится автономность работы ноутбука, так как кулер будет потреблять много энергии).

Принудительное включение вентилятора с помощью программы SpeedFan

Еще одним способом повышения работоспособности кулера является использование специального программного обеспечения, к которому относится бесплатная утилита SpeedFan. Чтобы разогнать вентилятор с помощью данного приложения, необходимо:

  1. Загрузить и установить SpeedFan на лэптоп. Файл для инсталляции занимает около 3 Мб, поэтому для скачивания подойдет и низкоскоростной интернет.
  2. Запустить программу через ярлык на рабочем столе, а затем во вкладке «Настройки» поменять язык интерфейса на русский.
  3. Перейти в меню «Показатели» и задать мощность вентилятора в процентах. Здесь же можно просмотреть данные о температуре винчестера, материнки и всех ядер процессора.
  4. В окне «Температура», находящемся в разделе «Конфигурация», прописать температуру для HDD, ЦП и материнской платы, которую будет поддерживать кулер. В строке «Тревога» можно задать значение температуры, при превышении которого программа будет оповещать пользователя о перегреве системы. Это позволит быстрее реагировать на критические ситуации.

Существуют и другие программы, позволяющие принудительно запускать вентилятор ноутбука. Так, с помощью утилиты AMD OverDrive можно вносить изменения в работу кулера ПК, собранного на базе процессора от AMD. Для процессоров фирмы Intel разработано приложение Riva Tunes.

lookfornotebook.ru

Ваз 2110 как сделать чтобы вентилятор включался раньше



Лучшие новости сайта

Назначение и классификация систем охлаждения

Температура газов в цилиндрах работающего двигателя достигает 1800-2000 градусов. Только часть выделенного при этом тепла преобразуется в полезную работу. Оставшаяся часть отводится в окружающую среду системой охлаждения, системой смазки и наружными поверхностями двигателя.

Чрезмерное повышение температуры двигателя приводит к выгоранию смазки, нарушению нормальных зазоров между его деталями следствием чего является резкое возрастание их износа. Возникает опасность заедания и заклинивания. Перегрев двигателя вызывает уменьшение коэффициента наполнения цилиндров, а в бензиновых двигателях еще и детонационное сгорание рабочей смеси.

Большое снижение температуры работающего двигателя также нежелательно. В переохлажденном двигателе мощность снижается из-за потерь тепла; вязкость смазки увеличивается, что повышает трение; часть горючей смеси конденсируется, смывая смазку со стенок цилиндра, повышая тем самым износ деталей. В результате образования серных и сернистых соединений стенки цилиндров подвергаются коррозии.

Система охлаждения предназначена для поддержания наивыгоднейшего теплового режима. Системы охлаждения подразделяются на воздушные и жидкостные. Воздушные в настоящее время на автомобилях встречаются крайне редко. Системы жидкостного охлаждения могут быть открытыми и закрытыми. Открытые системы – системы, сообщающиеся с окружающей средой через пароотводную трубку. Закрытые системы разобщены от окружающей среды, а поэтому давление охлаждающей жидкости в них выше. Как известно, чем выше давление, тем выше температура закипания жидкости. Поэтому закрытые системы допускают нагрев ОЖ до более высоких температур (до 110-120 градусов).

По способу циркуляции жидкости системы охлаждения могут быть:

  • принудительными, в которых циркуляция обеспечивается насосом, расположенным на двигателе;

  • термосифонными, в которых циркуляция жидкости происходит за счет разницы плотности жидкости, нагретой деталями двигателя и охлажденной в радиаторе. Во время работы двигателя жидкость в рубашке охлаждения нагревается и поднимается в верхнюю ее часть, откуда через патрубок поступает в верхний бачок радиатора. В радиаторе жидкость отдает теплоту воздуху, плотность ее повышается, она опускается вниз и через нижний бачок вновь возвращается в систему охлаждения.

  • комбинированными, в которых наиболее нагретые детали (головки блоков цилиндров) охлаждаются принудительно, а блоки цилиндров – по термосифонному принципу.

Устройство системы охлаждения

Наибольшее распространение в автомобильных ДВС получили закрытые жидкостные системы с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). В состав таких систем входят: рубашка охлаждения блока и головки цилиндров, радиатор, насос ОЖ, вентилятор, термостат, патрубки, шланги, расширительный бачок. В систему охлаждения также включается радиатор отопителя.

ОЖ, находящаяся в рубашке охлаждения, нагреваясь за счет тепла, выделяемого в цилиндре двигателя, поступает в радиатор, охлаждается в нем и возвращается в рубашку охлаждения. Принудительная циркуляция жидкости в системе обеспечивается насосом, а усиленное охлаждение ее - за счет интенсивного обдува воздухом радиатора. Степень охлаждения регулируется при помощи термостата и путем автоматического включения или выключения вентилятора. Жидкость в систему охлаждения заливают через горловину радиатора или расширительный бачок. Емкость системы охлаждения легкового автомобиля, в зависимости от объема двигателя – от 6 до 12 литров. Сливают ОЖ через пробки, расположенные обычно в блоке цилиндров и нижнем бачке радиатора.

   

Радиатор отдает воздуху тепло от ОЖ. Он состоит из сердцевины, верхнего и нижнего бачков и деталей крепления. Для изготовления радиаторов используются медь, алюминий и сплавы на их основе. В зависимости от конструкции сердцевины радиаторы бывают трубчатые, пластинчатые и сотовые. Наибольшее распространение получили трубчатые радиаторы. Сердцевина таких радиаторов состоит из вертикальных трубок овального или круглого сечения, проходящих через ряд тонких горизонтальных пластин и припаянных к верхнему и нижнему бачкам радиатора. Наличие пластин улучшает теплоотдачу и повышает жесткость радиатора. Трубки овального (плоского) сечения предпочтительнее круглых, так как поверхность охлаждения их больше; кроме того, в случае замерзания ОЖ в радиаторе плоские трубки не разрываются, а лишь изменяют форму поперечного сечения.

В пластинчатых радиаторах сердцевина устроена так, что охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве, образованном каждой парой спаянных между собой по краям пластин. Верхние и нижние концы пластин, кроме того, впаяны в отверстия верхнего и нижнего резервуаров радиатора. Воздух, охлаждающий радиатор, просасывается вентилятором через проходы между спаянными пластинами. Для увеличения поверхности охлаждения пластины обычно выполняют волнистыми. Пластинчатые радиаторы имеют большую охлаждающую поверхность, чем трубчатые, но вследствие ряда недостатков (быстрое загрязнение, большое количество паяных швов, необходимость более тщательного ухода) применяются реже.

 

В сердцевине сотового радиатора воздух проходит по горизонтальным, круглого сечения трубкам, омываемым снаружи ОЖ. Чтобы сделать возможной спайку концов трубок, края их развальцовывают так, что в сечении они имеют форму правильного шестиугольника. Достоинством сотовых радиаторов является большая, чем в радиаторах других типов, поверхность охлаждения.

В верхний бачок впаяны заливная горловина, закрываемая пробкой, и патрубок для подсоединения гибкого шланга, подводящего ОЖ к радиатору. Сбоку наливная горловина имеет отверстие для пароотводной трубки. В нижний бачок впаян патрубок отводящего гибкого шланга. Шланги прикреплены к патрубкам стяжными хомутиками. Такое соединение допускает относительное смещение двигателя и радиатора. Горловину герметически закрывает пробка, изолирующая систему охлаждения от окружающей среды. Она состоит из корпуса, парового (выпускного) клапана, воздушного (впускного) клапана и запорной пружины. В случае закипания жидкости в системе охлаждения давление пара в радиаторе возрастает. При превышении определенного значения открывается паровой клапан и пар выходит через пароотводную трубку. После остановки двигателя жидкость охлаждается, пар конденсируется и в системе охлаждения создается разрежение. При этом возникает опасность сдавливания трубок радиатора. Для предотвращения этого явления служит воздушный клапан, который, открываясь, пропускает внутрь радиатора воздух.

Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие изменения температуры в системе устанавливается расширительный бачок. В некоторых радиаторах нет заливной горловины, и заполнение системы охлаждающей жидкостью осуществляется через расширительный бачок. В этом случае паровой и воздушный клапаны располагаются в его пробке. Метки, наносимые на расширительном бачке, позволяют контролировать уровень ОЖ в системе охлаждения. Проверка уровня проводится на холодном двигателе.

  

Насос ОЖ обеспечивает ее принудительную циркуляцию в системе охлаждения. Насос центробежного типа устанавливается в передней части блока цилиндров и состоит из корпуса, вала с крыльчаткой и сальника. Корпус и крыльчатку насосов отливают из магниевых, алюминиевых сплавов, крыльчатку, кроме того, – из пластмасс. Привод насоса осуществляется ремнем от шкива коленвала двигателя. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, ОЖ из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам. Из отверстия в стенке корпуса насоса ОЖ попадает в отверстие рубашки охлаждения блока цилиндров. Вытеканию ОЖ между корпусом насоса и блоком препятствует прокладка, а в месте выхода вала - сальник.

Для усиления потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора, установлен вентилятор. Его монтируют либо на одном валу с насосом ОЖ, либо отдельно. Он состоит из крыльчатки с лопастями, привернутой к ступице. Для улучшения обдува воздухом двигателя и радиатора на последнем может быть установлен направляющих кожух. Привод вентилятора может осуществляться несколькими способами. Самый простой – механический, когда вентилятор жестко закрепляется на одной оси с насосом ОЖ. В этом случае вентилятор постоянно включен, что приводит к излишнему расходу мощности двигателя. Кроме того, вентилятор работает даже в неоптимальных режимах, например, сразу после запуска двигателя. Поэтому в современных двигателях такое подключение не используется, а вентилятор соединяется с приводом через муфту. Конструкция муфты может быть различной – электромагнитная, фрикционная, гидравлическая, вязкостная (вискомуфта), но все они обеспечивают автоматическое включение вентилятора при достижении определенной температуры ОЖ. Такое включение обеспечивает температурный датчик. Причем использование гидромуфты и вискомуфты делает возможным не только автоматическое включение и выключение вентилятора, но и плавное изменение частоты его вращения в зависимости от температуры.

Вентилятор может приводиться не от коленвала двигателя, а отдельным электродвигателем. Такое подключение используется наиболее часто, так как позволяет довольно просто осуществлять автоматическое регулирование моментов включения и выключения с помощью термисторного датчика (его электрическое сопротивление изменяется в зависимости от нагрева). Если же работой системы охлаждения управляет контроллер двигателя, то появляется возможность изменения и частоты вращения. Кроме того, вентилятор «реагирует» и на режимы движения. Например, он включается на холостом ходу при езде в пробках для предотвращения перегрева и выключается при загородной езде на высокой скорости, когда естественного обдува радиатора вполне достаточно для его охлаждения.

В период пуска двигателя для уменьшения износа необходимо быстрее прогреть его до рабочей температуры и при дальнейшей эксплуатации поддерживать эту температуру. Для ускорения прогрева двигателя и поддержания оптимальной его температуры служит термостат. Термостат устанавливают в рубашке охлаждения головки цилиндров на пути циркуляции жидкости из рубашки в верхний бачок радиатора. В системах охлаждения используются термостаты с жидкостным и с твердым наполнитетелем.

   

Термостат с жидкостным наполнителем состоит из корпуса, гофрированного латунного цилиндра, штока и двойного клапана. Внутри гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой 70-75 градусов. Когда двигатель не прогрет, клапан термостата закрыт и циркуляция происходит по малому кругу: насос ОЖ - рубашка охлаждения - термостат - насос.

При нагреве ОЖ до 70-75 градусов в гофрированном цилиндре термостата жидкость начинает испаряться, давление повышается, цилиндр, разжимаясь, перемещает шток и, поднимая клапан, открывает путь для жидкости через радиатор. При температуре жидкости в системе охлаждения 90 градусов клапан термостата полностью открывается, одновременно скошенной кромкой закрывает выход жидкости в малый круг, и циркуляция происходит по большому кругу: насос - рубашка охлаждения - термостат - верхний бачок радиатора - сердцевина - нижний бачок радиатора - насос.

Термостат с твердым наполнителем состоит из корпуса, внутри которого помещен медный баллон, заполняемый массой, состоящей из медного порошка, смешанного с церезином. Баллон сверху закрыт крышкой. Между баллоном и крышкой расположена диафрагма, сверху которой установлен шток, воздействующий на клапан. В непрогретом двигателе масса в баллоне находится в твердом состоянии, и клапан термостата закрыт под действием пружины. При прогреве двигателя масса в баллоне начинает плавиться, объем ее увеличивается и она давит на диафрагму и шток, открывая клапан.

Контроль температуры ОЖ осуществляется по указателю температуры и при помощи сигнальной лампы перегрева двигателя на щитке приборов. Управление сигнальной лампой и указателем осуществляют датчики, ввернутые в верхний бачок радиатора и в рубашку охлаждения головки цилиндров.

В качестве теплоносителя может применяться вода (в устаревших конструкциях двигателей) или антифриз. Качество ОЖ, применяемой для системы охлаждения двигателя, имеет не меньшее значение для долговечности и надежности его работы, чем качество топлива и смазочных материалов.

Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при отрицательной температуре. Даже если температура внешней среды будет ниже минимальной рабочей температуры антифриза, он превратится не в лед, а в рыхлую массу. При дальнейшем понижении температуры эта масса затвердеет, не увеличившись в объеме и не повредив при этом двигатель. Основа антифризов — водный раствор этиленгликоля или пропиленгликоля. Пропиленгликолевая основа применяется реже. Ее главное отличие – безвредность для человека и окружающей среды, но и более высокая цена при тех же потребительских качествах. Этиленгликоль агрессивен к материалам двигателя, поэтому в него добавляют присадки. Всего их может быть до полутора десятков – противокоррозионных, антивспенивающих, стабилизирующих. Именно комплектом присадок и определяется качество и область применения антифриза. По типу присадок все антифризы делятся на три большие группы: неорганические, органические и гибридные.

Неорганические (или силикатные) – наиболее «древние» жидкости, в которых в качестве ингибиторов коррозии применяются силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. К этой группе антифризов относится и широко распространенный у нас Тосол (хотя многие ошибочно считают его особым типом ОЖ). Главный их недостаток – малый срок службы из-за быстрого разрушения присадок. Пришедшие в негодность компоненты присадок образуют отложения в системе охлаждения, ухудшая теплообмен. Также возможно образование силикатных гелей (сгустков) в ОЖ.

В наиболее современных органических (или карбоксилатных) антифризах используются присадки на основе солей карбоновых кислот. Такие антифризы, во-первых, образуют значительно более тонкую защитную пленку на поверхностях системы охлаждения, а во-вторых, ингибиторы действуют только в местах появления коррозии. Следовательно, присадки расходуются намного медленнее, тем самым существенно повышая срок службы антифриза.

Промежуточное положение между органическими и неорганическими антифризами занимают гибридные. Их пакет присадок в основном включает соли карбоновых кислот, но и небольшую долю силикатов или фосфатов.

Антифризы выпускаются либо в виде концентратов, либо в виде готовых к применению жидкостей. Концентрат перед применением нужно разбавить дистиллированной водой. Пропорция определяется необходимой минимальной температурой замерзания антифриза. Основа антифризов бесцветна, поэтому производители окрашивают их в разные цвета с помощью красителей. Это делается для облегчения контроля уровня антифриза и предупреждения о токсичности жидкостей. Совпадение цвета не всегда является свидетельством совместимости антифризов.

В современных двигателях система охлаждения двигателя может использоваться для охлаждения отработавших газов в системе их рециркуляции (EGR), охлаждения масла в автоматической коробке передач, охлаждения турбокомпрессора. Некоторые двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом имеют двухконтурную систему охлаждения. Один контур предназначен для охлаждения головки блока цилиндров, другой – блока цилиндров. В контуре, охлаждающем ГБЦ, поддерживается температура на 15-20 градусов ниже. Это позволяет улучшить наполнение камер сгорания и процесс смесеобразования, а также снизить риск возникновения детонации. Циркуляция жидкости в каждом из контуров регулируется отдельным термостатом.

 

Основные элементы системы охлаждения Нивы-Шевроле (2123)

За основу системы охлаждения нашего автомобиля взяли систему от предлка "2121", доработав слабые её места, а именно подключили радиатор "печки" без крана, вывели отток ОЖ от печки не в помпу а в термостат, и так же в термостат идет слив с системы подогрева заслонок. 

 

Основное отличие от системы охлаждения 2121 заключается в "хитром" термостате, доработанном по типу  из журнала "за-рулем".

и так, термостат "Классический"

И принцип его работы:

 

Наш термостат (2123)

 

И назначение его патрубков

Как видем, принцип работы термостата не сильно отличается от термостата 2101, но в него внесены существенные изменения по плану управления. Теперь на работу термостата так же вляет и понижение температуры в радиаторе печки и понижение температуры в схеме обогрева воздушной заслонки. При прогреве термостат пропускает горячую ОЖ через верхний патрубок радиатора. там же находится пароотводная трубка (4) котроая сообщает систему охлаждения с расширительным бачком, где и установлена регулирующая давление в системе пробка.  

Основные неисправности системы охлаждения

Внешними признаками неисправностей системы охлаждения является перегрев или переохлаждение двигателя. Перегрев двигателя возможен в результате следующих причин: недостаточное количество ОЖ, слабое натяжение или обрыв ремня насоса ОЖ, невключение муфты или электродвигателя вентилятора, заедание термостата в закрытом положении, отложение большого количества накипи, сильное загрязнение наружной поверхности радиатора, неисправность выпускного (парового) клапана пробки радиатора или расширительного бачка, неисправность насоса ОЖ.

Заедание термостата в закрытом положении прекращает циркуляцию жидкости через радиатор. В этом случае двигатель перегревается, а радиатор остается холодным. Недостаточное количество ОЖ возможно в случае ее утечки или выкипания. Если уровень ОЖ понизился в результате выкипания – следует долить дистиллированной воды, если жидкость вытекла – доливается антифриз. Открывать пробку радиатора или расширительного бачка можно только когда ОЖ достаточно остынет (10-15 минут после остановки двигателя). В противном случае находящаяся под давлением ОЖ может выплеснуться и причинить ожоги. Вытекание жидкости происходит через неплотности в соединениях патрубков, трещин в радиаторе, расширительном бачке и рубашке охлаждения, при повреждении сальника насоса ОЖ, пробки радиатора или повреждении прокладки головки блока цилиндров. При эксплуатации автомобиля необходимо следить не только за уровнем, но и за состоянием антифриза. Если его цвет становится рыже-бурым, значит, детали системы уже коррозируют. Такой антифриз подлежит немедленной замене.

Переохлаждение двигателя может происходить из-за заедания термостата в открытом положении, а также при отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время. Если закрытая система охлаждения негерметична, то повышенное давление в ней не создается и двигатель не прогревается до рабочей температуры. А раз двигатель не прогревается, ЭБУ постоянно обогащает смесь. Таким образом, негерметичная система охлаждения увеличивает расход топлива. Систематическая работа двигателя на обогащенной смеси приводит к разжижению масла, увеличению нагарообразования, быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Так же стоит обратить внимание на тот факт, что ОЖ в среднем кипит при 100С. Температура же включения вентиляторов на Ниве-Шевроле 98-105 градусов. Пробка расширительного бачка создаёт в системе давление 1 Атм, что повышает точку кипения жидкости до 110 С (примерно). ЕСЛИ ЖЕ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РАЗГЕРМЕТИЗИРОВАНА ТО ОЖ КИПИТ ПРИ 100С И ДВИГАТЕЛЬ ПОДВЕРГАЕТСЯ ПЕРЕГРЕВУ. Очень важно что бы давление в системе было именно 1 Атм, что обеспечивает только хорошая крышка расширительного бачка. Если давление будет больше - будут течь резиновые патрубки, и иногда расходиться радиаторы по месту крепления бачков. 

 

Источник: http://chevy-niva29.ru/stati/garazh/sistema-ohlazhdenija-2123-chevy-niva-niva-shevrole.html 

Лучшие новости сайта

Похожие новости:

delmes.ru

Как сделать чтобы вентилятор включался раньше ваз 2114



Лучшие новости сайта

Назначение и классификация систем охлаждения

Температура газов в цилиндрах работающего двигателя достигает 1800-2000 градусов. Только часть выделенного при этом тепла преобразуется в полезную работу. Оставшаяся часть отводится в окружающую среду системой охлаждения, системой смазки и наружными поверхностями двигателя.

Чрезмерное повышение температуры двигателя приводит к выгоранию смазки, нарушению нормальных зазоров между его деталями следствием чего является резкое возрастание их износа. Возникает опасность заедания и заклинивания. Перегрев двигателя вызывает уменьшение коэффициента наполнения цилиндров, а в бензиновых двигателях еще и детонационное сгорание рабочей смеси.

Большое снижение температуры работающего двигателя также нежелательно. В переохлажденном двигателе мощность снижается из-за потерь тепла; вязкость смазки увеличивается, что повышает трение; часть горючей смеси конденсируется, смывая смазку со стенок цилиндра, повышая тем самым износ деталей. В результате образования серных и сернистых соединений стенки цилиндров подвергаются коррозии.

Система охлаждения предназначена для поддержания наивыгоднейшего теплового режима. Системы охлаждения подразделяются на воздушные и жидкостные. Воздушные в настоящее время на автомобилях встречаются крайне редко. Системы жидкостного охлаждения могут быть открытыми и закрытыми. Открытые системы – системы, сообщающиеся с окружающей средой через пароотводную трубку. Закрытые системы разобщены от окружающей среды, а поэтому давление охлаждающей жидкости в них выше. Как известно, чем выше давление, тем выше температура закипания жидкости. Поэтому закрытые системы допускают нагрев ОЖ до более высоких температур (до 110-120 градусов).

По способу циркуляции жидкости системы охлаждения могут быть:

  • принудительными, в которых циркуляция обеспечивается насосом, расположенным на двигателе;

  • термосифонными, в которых циркуляция жидкости происходит за счет разницы плотности жидкости, нагретой деталями двигателя и охлажденной в радиаторе. Во время работы двигателя жидкость в рубашке охлаждения нагревается и поднимается в верхнюю ее часть, откуда через патрубок поступает в верхний бачок радиатора. В радиаторе жидкость отдает теплоту воздуху, плотность ее повышается, она опускается вниз и через нижний бачок вновь возвращается в систему охлаждения.

  • комбинированными, в которых наиболее нагретые детали (головки блоков цилиндров) охлаждаются принудительно, а блоки цилиндров – по термосифонному принципу.

Устройство системы охлаждения

Наибольшее распространение в автомобильных ДВС получили закрытые жидкостные системы с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). В состав таких систем входят: рубашка охлаждения блока и головки цилиндров, радиатор, насос ОЖ, вентилятор, термостат, патрубки, шланги, расширительный бачок. В систему охлаждения также включается радиатор отопителя.

ОЖ, находящаяся в рубашке охлаждения, нагреваясь за счет тепла, выделяемого в цилиндре двигателя, поступает в радиатор, охлаждается в нем и возвращается в рубашку охлаждения. Принудительная циркуляция жидкости в системе обеспечивается насосом, а усиленное охлаждение ее - за счет интенсивного обдува воздухом радиатора. Степень охлаждения регулируется при помощи термостата и путем автоматического включения или выключения вентилятора. Жидкость в систему охлаждения заливают через горловину радиатора или расширительный бачок. Емкость системы охлаждения легкового автомобиля, в зависимости от объема двигателя – от 6 до 12 литров. Сливают ОЖ через пробки, расположенные обычно в блоке цилиндров и нижнем бачке радиатора.

   

Радиатор отдает воздуху тепло от ОЖ. Он состоит из сердцевины, верхнего и нижнего бачков и деталей крепления. Для изготовления радиаторов используются медь, алюминий и сплавы на их основе. В зависимости от конструкции сердцевины радиаторы бывают трубчатые, пластинчатые и сотовые. Наибольшее распространение получили трубчатые радиаторы. Сердцевина таких радиаторов состоит из вертикальных трубок овального или круглого сечения, проходящих через ряд тонких горизонтальных пластин и припаянных к верхнему и нижнему бачкам радиатора. Наличие пластин улучшает теплоотдачу и повышает жесткость радиатора. Трубки овального (плоского) сечения предпочтительнее круглых, так как поверхность охлаждения их больше; кроме того, в случае замерзания ОЖ в радиаторе плоские трубки не разрываются, а лишь изменяют форму поперечного сечения.

В пластинчатых радиаторах сердцевина устроена так, что охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве, образованном каждой парой спаянных между собой по краям пластин. Верхние и нижние концы пластин, кроме того, впаяны в отверстия верхнего и нижнего резервуаров радиатора. Воздух, охлаждающий радиатор, просасывается вентилятором через проходы между спаянными пластинами. Для увеличения поверхности охлаждения пластины обычно выполняют волнистыми. Пластинчатые радиаторы имеют большую охлаждающую поверхность, чем трубчатые, но вследствие ряда недостатков (быстрое загрязнение, большое количество паяных швов, необходимость более тщательного ухода) применяются реже.

 

В сердцевине сотового радиатора воздух проходит по горизонтальным, круглого сечения трубкам, омываемым снаружи ОЖ. Чтобы сделать возможной спайку концов трубок, края их развальцовывают так, что в сечении они имеют форму правильного шестиугольника. Достоинством сотовых радиаторов является большая, чем в радиаторах других типов, поверхность охлаждения.

В верхний бачок впаяны заливная горловина, закрываемая пробкой, и патрубок для подсоединения гибкого шланга, подводящего ОЖ к радиатору. Сбоку наливная горловина имеет отверстие для пароотводной трубки. В нижний бачок впаян патрубок отводящего гибкого шланга. Шланги прикреплены к патрубкам стяжными хомутиками. Такое соединение допускает относительное смещение двигателя и радиатора. Горловину герметически закрывает пробка, изолирующая систему охлаждения от окружающей среды. Она состоит из корпуса, парового (выпускного) клапана, воздушного (впускного) клапана и запорной пружины. В случае закипания жидкости в системе охлаждения давление пара в радиаторе возрастает. При превышении определенного значения открывается паровой клапан и пар выходит через пароотводную трубку. После остановки двигателя жидкость охлаждается, пар конденсируется и в системе охлаждения создается разрежение. При этом возникает опасность сдавливания трубок радиатора. Для предотвращения этого явления служит воздушный клапан, который, открываясь, пропускает внутрь радиатора воздух.

Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие изменения температуры в системе устанавливается расширительный бачок. В некоторых радиаторах нет заливной горловины, и заполнение системы охлаждающей жидкостью осуществляется через расширительный бачок. В этом случае паровой и воздушный клапаны располагаются в его пробке. Метки, наносимые на расширительном бачке, позволяют контролировать уровень ОЖ в системе охлаждения. Проверка уровня проводится на холодном двигателе.

  

Насос ОЖ обеспечивает ее принудительную циркуляцию в системе охлаждения. Насос центробежного типа устанавливается в передней части блока цилиндров и состоит из корпуса, вала с крыльчаткой и сальника. Корпус и крыльчатку насосов отливают из магниевых, алюминиевых сплавов, крыльчатку, кроме того, – из пластмасс. Привод насоса осуществляется ремнем от шкива коленвала двигателя. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, ОЖ из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам. Из отверстия в стенке корпуса насоса ОЖ попадает в отверстие рубашки охлаждения блока цилиндров. Вытеканию ОЖ между корпусом насоса и блоком препятствует прокладка, а в месте выхода вала - сальник.

Для усиления потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора, установлен вентилятор. Его монтируют либо на одном валу с насосом ОЖ, либо отдельно. Он состоит из крыльчатки с лопастями, привернутой к ступице. Для улучшения обдува воздухом двигателя и радиатора на последнем может быть установлен направляющих кожух. Привод вентилятора может осуществляться несколькими способами. Самый простой – механический, когда вентилятор жестко закрепляется на одной оси с насосом ОЖ. В этом случае вентилятор постоянно включен, что приводит к излишнему расходу мощности двигателя. Кроме того, вентилятор работает даже в неоптимальных режимах, например, сразу после запуска двигателя. Поэтому в современных двигателях такое подключение не используется, а вентилятор соединяется с приводом через муфту. Конструкция муфты может быть различной – электромагнитная, фрикционная, гидравлическая, вязкостная (вискомуфта), но все они обеспечивают автоматическое включение вентилятора при достижении определенной температуры ОЖ. Такое включение обеспечивает температурный датчик. Причем использование гидромуфты и вискомуфты делает возможным не только автоматическое включение и выключение вентилятора, но и плавное изменение частоты его вращения в зависимости от температуры.

Вентилятор может приводиться не от коленвала двигателя, а отдельным электродвигателем. Такое подключение используется наиболее часто, так как позволяет довольно просто осуществлять автоматическое регулирование моментов включения и выключения с помощью термисторного датчика (его электрическое сопротивление изменяется в зависимости от нагрева). Если же работой системы охлаждения управляет контроллер двигателя, то появляется возможность изменения и частоты вращения. Кроме того, вентилятор «реагирует» и на режимы движения. Например, он включается на холостом ходу при езде в пробках для предотвращения перегрева и выключается при загородной езде на высокой скорости, когда естественного обдува радиатора вполне достаточно для его охлаждения.

В период пуска двигателя для уменьшения износа необходимо быстрее прогреть его до рабочей температуры и при дальнейшей эксплуатации поддерживать эту температуру. Для ускорения прогрева двигателя и поддержания оптимальной его температуры служит термостат. Термостат устанавливают в рубашке охлаждения головки цилиндров на пути циркуляции жидкости из рубашки в верхний бачок радиатора. В системах охлаждения используются термостаты с жидкостным и с твердым наполнитетелем.

   

Термостат с жидкостным наполнителем состоит из корпуса, гофрированного латунного цилиндра, штока и двойного клапана. Внутри гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой 70-75 градусов. Когда двигатель не прогрет, клапан термостата закрыт и циркуляция происходит по малому кругу: насос ОЖ - рубашка охлаждения - термостат - насос.

При нагреве ОЖ до 70-75 градусов в гофрированном цилиндре термостата жидкость начинает испаряться, давление повышается, цилиндр, разжимаясь, перемещает шток и, поднимая клапан, открывает путь для жидкости через радиатор. При температуре жидкости в системе охлаждения 90 градусов клапан термостата полностью открывается, одновременно скошенной кромкой закрывает выход жидкости в малый круг, и циркуляция происходит по большому кругу: насос - рубашка охлаждения - термостат - верхний бачок радиатора - сердцевина - нижний бачок радиатора - насос.

Термостат с твердым наполнителем состоит из корпуса, внутри которого помещен медный баллон, заполняемый массой, состоящей из медного порошка, смешанного с церезином. Баллон сверху закрыт крышкой. Между баллоном и крышкой расположена диафрагма, сверху которой установлен шток, воздействующий на клапан. В непрогретом двигателе масса в баллоне находится в твердом состоянии, и клапан термостата закрыт под действием пружины. При прогреве двигателя масса в баллоне начинает плавиться, объем ее увеличивается и она давит на диафрагму и шток, открывая клапан.

Контроль температуры ОЖ осуществляется по указателю температуры и при помощи сигнальной лампы перегрева двигателя на щитке приборов. Управление сигнальной лампой и указателем осуществляют датчики, ввернутые в верхний бачок радиатора и в рубашку охлаждения головки цилиндров.

В качестве теплоносителя может применяться вода (в устаревших конструкциях двигателей) или антифриз. Качество ОЖ, применяемой для системы охлаждения двигателя, имеет не меньшее значение для долговечности и надежности его работы, чем качество топлива и смазочных материалов.

Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при отрицательной температуре. Даже если температура внешней среды будет ниже минимальной рабочей температуры антифриза, он превратится не в лед, а в рыхлую массу. При дальнейшем понижении температуры эта масса затвердеет, не увеличившись в объеме и не повредив при этом двигатель. Основа антифризов — водный раствор этиленгликоля или пропиленгликоля. Пропиленгликолевая основа применяется реже. Ее главное отличие – безвредность для человека и окружающей среды, но и более высокая цена при тех же потребительских качествах. Этиленгликоль агрессивен к материалам двигателя, поэтому в него добавляют присадки. Всего их может быть до полутора десятков – противокоррозионных, антивспенивающих, стабилизирующих. Именно комплектом присадок и определяется качество и область применения антифриза. По типу присадок все антифризы делятся на три большие группы: неорганические, органические и гибридные.

Неорганические (или силикатные) – наиболее «древние» жидкости, в которых в качестве ингибиторов коррозии применяются силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. К этой группе антифризов относится и широко распространенный у нас Тосол (хотя многие ошибочно считают его особым типом ОЖ). Главный их недостаток – малый срок службы из-за быстрого разрушения присадок. Пришедшие в негодность компоненты присадок образуют отложения в системе охлаждения, ухудшая теплообмен. Также возможно образование силикатных гелей (сгустков) в ОЖ.

В наиболее современных органических (или карбоксилатных) антифризах используются присадки на основе солей карбоновых кислот. Такие антифризы, во-первых, образуют значительно более тонкую защитную пленку на поверхностях системы охлаждения, а во-вторых, ингибиторы действуют только в местах появления коррозии. Следовательно, присадки расходуются намного медленнее, тем самым существенно повышая срок службы антифриза.

Промежуточное положение между органическими и неорганическими антифризами занимают гибридные. Их пакет присадок в основном включает соли карбоновых кислот, но и небольшую долю силикатов или фосфатов.

Антифризы выпускаются либо в виде концентратов, либо в виде готовых к применению жидкостей. Концентрат перед применением нужно разбавить дистиллированной водой. Пропорция определяется необходимой минимальной температурой замерзания антифриза. Основа антифризов бесцветна, поэтому производители окрашивают их в разные цвета с помощью красителей. Это делается для облегчения контроля уровня антифриза и предупреждения о токсичности жидкостей. Совпадение цвета не всегда является свидетельством совместимости антифризов.

В современных двигателях система охлаждения двигателя может использоваться для охлаждения отработавших газов в системе их рециркуляции (EGR), охлаждения масла в автоматической коробке передач, охлаждения турбокомпрессора. Некоторые двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом имеют двухконтурную систему охлаждения. Один контур предназначен для охлаждения головки блока цилиндров, другой – блока цилиндров. В контуре, охлаждающем ГБЦ, поддерживается температура на 15-20 градусов ниже. Это позволяет улучшить наполнение камер сгорания и процесс смесеобразования, а также снизить риск возникновения детонации. Циркуляция жидкости в каждом из контуров регулируется отдельным термостатом.

 

Основные элементы системы охлаждения Нивы-Шевроле (2123)

За основу системы охлаждения нашего автомобиля взяли систему от предлка "2121", доработав слабые её места, а именно подключили радиатор "печки" без крана, вывели отток ОЖ от печки не в помпу а в термостат, и так же в термостат идет слив с системы подогрева заслонок. 

 

Основное отличие от системы охлаждения 2121 заключается в "хитром" термостате, доработанном по типу  из журнала "за-рулем".

и так, термостат "Классический"

И принцип его работы:

 

Наш термостат (2123)

 

И назначение его патрубков

Как видем, принцип работы термостата не сильно отличается от термостата 2101, но в него внесены существенные изменения по плану управления. Теперь на работу термостата так же вляет и понижение температуры в радиаторе печки и понижение температуры в схеме обогрева воздушной заслонки. При прогреве термостат пропускает горячую ОЖ через верхний патрубок радиатора. там же находится пароотводная трубка (4) котроая сообщает систему охлаждения с расширительным бачком, где и установлена регулирующая давление в системе пробка.  

Основные неисправности системы охлаждения

Внешними признаками неисправностей системы охлаждения является перегрев или переохлаждение двигателя. Перегрев двигателя возможен в результате следующих причин: недостаточное количество ОЖ, слабое натяжение или обрыв ремня насоса ОЖ, невключение муфты или электродвигателя вентилятора, заедание термостата в закрытом положении, отложение большого количества накипи, сильное загрязнение наружной поверхности радиатора, неисправность выпускного (парового) клапана пробки радиатора или расширительного бачка, неисправность насоса ОЖ.

Заедание термостата в закрытом положении прекращает циркуляцию жидкости через радиатор. В этом случае двигатель перегревается, а радиатор остается холодным. Недостаточное количество ОЖ возможно в случае ее утечки или выкипания. Если уровень ОЖ понизился в результате выкипания – следует долить дистиллированной воды, если жидкость вытекла – доливается антифриз. Открывать пробку радиатора или расширительного бачка можно только когда ОЖ достаточно остынет (10-15 минут после остановки двигателя). В противном случае находящаяся под давлением ОЖ может выплеснуться и причинить ожоги. Вытекание жидкости происходит через неплотности в соединениях патрубков, трещин в радиаторе, расширительном бачке и рубашке охлаждения, при повреждении сальника насоса ОЖ, пробки радиатора или повреждении прокладки головки блока цилиндров. При эксплуатации автомобиля необходимо следить не только за уровнем, но и за состоянием антифриза. Если его цвет становится рыже-бурым, значит, детали системы уже коррозируют. Такой антифриз подлежит немедленной замене.

Переохлаждение двигателя может происходить из-за заедания термостата в открытом положении, а также при отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время. Если закрытая система охлаждения негерметична, то повышенное давление в ней не создается и двигатель не прогревается до рабочей температуры. А раз двигатель не прогревается, ЭБУ постоянно обогащает смесь. Таким образом, негерметичная система охлаждения увеличивает расход топлива. Систематическая работа двигателя на обогащенной смеси приводит к разжижению масла, увеличению нагарообразования, быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Так же стоит обратить внимание на тот факт, что ОЖ в среднем кипит при 100С. Температура же включения вентиляторов на Ниве-Шевроле 98-105 градусов. Пробка расширительного бачка создаёт в системе давление 1 Атм, что повышает точку кипения жидкости до 110 С (примерно). ЕСЛИ ЖЕ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РАЗГЕРМЕТИЗИРОВАНА ТО ОЖ КИПИТ ПРИ 100С И ДВИГАТЕЛЬ ПОДВЕРГАЕТСЯ ПЕРЕГРЕВУ. Очень важно что бы давление в системе было именно 1 Атм, что обеспечивает только хорошая крышка расширительного бачка. Если давление будет больше - будут течь резиновые патрубки, и иногда расходиться радиаторы по месту крепления бачков. 

 

Источник: http://chevy-niva29.ru/stati/garazh/sistema-ohlazhdenija-2123-chevy-niva-niva-shevrole.html 

Лучшие новости сайта

Похожие новости:

delmes.ru

Как сделать чтобы вентилятор включался пораньше

Climatronic - самодиагностика

Зажигание выкл. Клавиши [Рецирк.] и [ECON] нажать одновременно дольше 3 sec. и удерживая их включить зажигание. -> Диагностика начинается -> По окончанию справа индицируется количество ошибок, а слева их коды.

Climatronic - Коды клима

В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше]После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.

00 Общий уровень, 0 = max. охлаждать, 255 = max. греть01 Управление температурой (на пульте климатроника)02 Индекс солнечного облучения усреднен03 Индекс солнечного облучения в mW/cm²04 Температура бампера усреднена05 Температура бампера актуальное значение06 Температура в канале всасывания свежего воздуха07 Температура обдува ног08 Температура обдува посредине09 Заданная величина напряжения вентилятора10 Действительное значение напряжения вентилятора в 10-1 Volt11 Темп. заслонка, 0 = max. обогрев, 255 = max. холод)12 Средняя заслонка, 0 = ноги-/оттайка, 255 = средина13 Заслонка давления поддува, 0 = циркуляция, 255 = свежий воздух14 Область ног-/заслонка оттаивания, 0 = ветр. стекло, 255 = ноги15 Время после запуска двигателя в сек.16 Скорость в км/час17? перходит от отрицательного (охлаждать) или положительного значения (греть) к 018? чаще всего = 0, когда очень жарко, что запускается и вентилятор охлаждения, то значение в области ок. 6819 как сделать чтобы вентилятор включался пораньше Условие отключения компрессора, 0 = никаких, 5 = низкие обороты, 6 = ECON, 7 = OFF, 11 =?, 12 =?20? Параметр регулировки 0 до 100, 100 = max. охлаждать или греть21? начинается около 022? Параметр регулировки, маленькие значения ок. 023 Действительное значение температуры обдува посредине24 Заданное значение температуры обдува посредине25 Температурная заслонка - конечное положение тепло26 Действительное значение температурной заслонки27 Температурная заслонка - конечное положение холодно28 Центральная чтобы заслонка - конечное положение ноги/оттайка29 Действительное значение центральной заслонки30 Центральная заслонка конечное положение середина31 Заслонка поддува конечное положение циркуляция32 Действительное значение заслонки поддува33 Заслонка поддува конечное положение свежий воздух34 Заслонка ноги/оттайка конечное положение оттайка35 Действительное значение заслонки ноги/оттайка36 Заслонка ноги/оттайка конечное положение ноги37 Время простоя в минутах (зажигание выкл.) 0 до 240 мин. 38? = 2039 Время после вкл. зажигания шагами по 4 сек.40 Отклонение регулировки41? = 042? = 843? = 044? = 0

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: Grunt от 01 Июня 2009, 10:46:56________________________________________ЦитироватьVAG код -- Дисплей климата -- Источник ошибки00281 ---- 119 -------------------- Датчик скорости движения-G6800532 ---- 214 -------------------- Напряжение электропитания00538 ---- 21A -------------------- Опорное напряжение01296 ---- 510 -------------------- Датчик температуры центрального дефлектора-G19101297 ---- 511 -------------------- Датчик температуры дефлектора пространства для ног-G19200779 ---- 30B -------------------- Датчик температуры наружного воздуха-G1700785 ---- 311 -------------------- Датчик температуры передней панели-G5600787 ---- 313 -------------------- Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G8900792 ---- 318 -------------------- Датчик давления в контуре климатической установки-F12900796 ---- 31C -------------------- Вентилятор датчика температуры-V4200797 ---- 31D -------------------- Фотодатчик интенсивности солнечного излучения-G10700818 ---- 332 -------------------- Датчик температуры на выходе испарителя-G26300819 ---- 333 -------------------- Датчик высокого давления-G6500898 ---- 382 -------------------- Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера01271 ---- 4F7 -------------------- Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V6801272 ---- 4F8 -------------------- Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V7001273 ---- 4F9 -------------------- Приточный вентилятор-V201274 ---- 4FA -------------------- Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V7101206 ---- 4B6 -------------------- Нет сигнала для отсчета времени "зажигание выключено"00603 ---- 25B -------------------- Исполнительный электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V8501582 ---- 62E -------------------- Сигнал температуры охлаждающей жидкости01336 ---- 538 -------------------- Шина данных-комфорт01341 ---- 53D -------------------- Блок управления комбинации приборов на шине CAN-комфорт-J28501299 ---- 513 -------------------- Диагностический интерфейс шин данных-J53301198 ---- 4AE -------------------- Шина данных-комфорт: неправильная версия ПО01044 ---- 414 -------------------- Неправильно кодирован блок управления01087 ---- 43F -------------------- Не выполнены базовые установкинет ------- 444 -------------------- Ошибок не обнаружено

Взято с www.passat-b5.ru

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: Леонид от 01 Июня 2009, 10:49:44________________________________________У меня была такая ошибка 01336 ---- 538 -------------------- Шина данных-комфорт, что это значит?

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: Grunt от 01 Июня 2009, 10:58:42________________________________________У меня сейчас выдал:

01274 ---- 4FA -------------------- Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V7

И как это лечится?

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: Grunt от 01 Июня 2009, 11:02:13________________________________________Цитата: Леонид от 01 Июня 2009, 10:49:44У меня была такая ошибка 01336 ---- 538 -------------------- Шина данных-комфорт, что это значит?

http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=61454

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: Леонид от 01 Июня 2009, 11:17:31________________________________________Цитата: Grunt от 01 Июня 2009, 10:58:42У меня сейчас выдал:

01274 ---- 4FA -------------------- Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V7

И как это лечится?

У меня такое было, вылечалось само.

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: pumba от 01 Июня 2009, 13:35:34________________________________________Цитировать01274 ---- 4FA -------------------- Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V7

проверил! у меня тоже такая ошибка! :kez_12: что делать? :dash3:

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: Grunt от 01 Июня 2009, 14:01:53________________________________________я думаю забить, если никак Вы никак не чувствуете

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: Borik от 01 Июня 2009, 17:46:24________________________________________У меня тоже 4FA, ето проблема с моторчиком заслонки воздухозаборника ( там где фильтр салона), у меня он сначало просто стал в одно положении, тоесть откриывал дтолько до половины а потом начел трещать, чтото там начело в ньом проскакивать. Мне его просто отключили и рукой открыли заслонку. Сечас жду на новый.

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: off от 02 Июня 2009, 00:30:59________________________________________У меня тоже 4FA, а ещё00792 ---- 318 -------------------- Датчик давления в контуре климатической установки-F129:suicide:

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: Grunt от 11 Июня 2009, 07:20:18________________________________________Ошибка 4FA - сама пропала

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: Леонид от 11 Июня 2009, 10:30:05________________________________________Во во, тоже сама пропала.

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: Andreich от 11 Июня 2009, 18:50:13________________________________________О своей проблеме писал на другой ветке, но поскольку проблема затронутая здесь для меня актуальна все же выскажусь. А беда такая, климат в жаркую погоду дует воздухом с улицы, т.е. не срабатывает компрессор. Сегодня заезжал на повторную диагностику, результата ноль. Сделали компьютерную диагностику, ошибок не показало. Подключили какой то приборчик к разъему от блока управления вентилятором (тот, что на лонжероне), приборчик выдал "ни на что не похожую" осцилограмму, т.е. якобы на компрессор идет импульсный сигнал в цифре, но он судя по всему неверный и то, что климат отказывается делать тест "как у других авто". Вердикт со слов мастера: 90% виноват блок управления, тот что в салоне, 10% блок управления вентилятором. Сегодня здесь прочитал про самодиагностику и вперед штанов бросился тестировать климат. В памяти ошибок нет, после проведения самодиагностики также ошибок не обнаружил. Вообщем мистика какая то. :suicide: :dash3: Тут у меня возник вопрос, а можно ли проверить каким то образом работу самого компрессора, ну там подключить 12 вольт и т.д.?

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: Andreich от 11 Июня 2009, 19:13:39________________________________________И еще, поискал по другим веткам и понял, если самодиагностика не показывает ошибок, то дело скорее в механике, отсюда вопрос, не может ли быть причиной моих бед неработающий испаритель? Если он возможная причина, то как его найти (по возможности в подробностях) и что с ним может быть не то?

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: Grunt от 11 Июня 2009, 19:54:06________________________________________Цитата: Andreich от 11 Июня 2009, 19:13:39И еще, поискал по другим веткам и понял, если самодиагностика не показывает ошибок, то дело скорее в механике, отсюда вопрос, не может ли быть причиной моих бед неработающий испаритель? Если он возможная причина, то как его найти (по возможности в подробностях) и что с ним может быть не то?

Такое ощущение, что дело в электромагнитной муфте!!!

У меня было такое недавно!Всё началось с того, что перестал идти холодный воздух!Хотя по звуку слышно было, что климат включается!Открыл капот, и увидел что, прокручивается муфта!

Новая муфта стоит около 14000, неоригинал новый стоит 6700Отделался ремонтом термодатчика и заменой железной пластины (не знаю как она называется) на ролике, которая прижимается магнитом!

Делал в VWS

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: Andreich от 11 Июня 2009, 21:17:51________________________________________прошу прощения, а муфта и компрессор это разные детали?

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: Andreich от 14 Июня 2009, 20:49:16________________________________________Всем привет! Вот и закончилось мое хождение по мукам! Сегодня, с утра пораньше, в ВОСКРЕСЕНЬЕ, когда еще все спали, позвонил в VWS, договорился о диагностике климата. Подъехал, очереди не было, но показалось, что весь коллектив был в полном составе, несмотря на выходной день. Короче говоря, спецу хватило 2 мин, без комп. и прочей диагностики определить, что накрылась электромагнитная муфта, остальное было уже дело техники. Заодно сделали промывку радиатора. Теперь из машинки выходить не хочется))) Спасибо профессионалам из VWS и форумчанам ;D

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: Grunt от 14 Июня 2009, 22:21:48________________________________________Ну вот видишь, хорошо, то что хорошо кончается

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: zool-trk от 25 Июня 2009, 18:36:33________________________________________А у меня другая проблема...когда я делал диагностику то короч ошибок не было...но вот такой момент...вошел в сервисный режим потыкал ладно вышел...но вот дела то....холодный воздух перестал дуть....а климат при включении авто мигает как при самодиагностики а потом переходит в офф...и че делать..до этого все в поряде было!!!=((((

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: Леонид от 26 Июня 2009, 09:09:02________________________________________Что-то ты там на настраивал, скорее всего с заслонками намудрил.

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: Mishanea от 26 Июня 2009, 09:12:30________________________________________Цитата: zool-trk от 25 Июня 2009, 18:36:33А у меня другая проблема...когда я делал диагностику то короч ошибок не было...но вот такой момент...вошел в сервисный режим потыкал ладно вышел...но вот дела то....холодный воздух перестал дуть....а климат при включении авто мигает как при самодиагностики а потом переходит в офф...и че делать..до этого все в поряде было!!!=((((

Можете смеяться, но по этой причине мне боязно проводить самодиагностику, ещё настрою чего не так, потом пиши на форум.....

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: Леонид от 26 Июня 2009, 09:13:19________________________________________Я провожу, но ничего не пытаюсь крутить и перенастраивать.

________________________________________Название: Re: Самодиагностика климатаОтправлено: zool-trk от 27 Июня 2009, 13:49:14________________________________________:mebiro_01:ну так вот ща у меня выдает таки ошибки00532 ---- 214 -------------------- Напряжение электропитания01273 ---- 4F9 -------------------- Приточный вентилятор-V2и че мне делать никто не знает...попросту воздух холодный не идет...а когда заводишь машишу...то мигает дисплей климата со всеми картинками...

Climatronic - самодиагностика - Система охлаждения

kinosmotry.ru

Как включить вентиляторы на компьютере 🚩 вентилятор в компьютере 🚩 Ремонт и сервис

Вам понадобится

  • - набор отверток;
  • - Speed Fan.

Инструкция

Начните с выяснения причины, по которой вентилятор перестал работать корректно. Выключите компьютер и отсоедините кабель питания. Получите доступ к внутренним элементам ПК, сняв левую крышку с корпуса.

Убедитесь в том, что устройство подключено к штекерам питания. Обычно они расположены на том оборудование, к которому прикреплен кулер, или на материнской плате компьютера.

Проверьте качество смазки оси вращения лопастей. Для этого проверните пальцами лопасти и убедитесь в том, что они вращаются свободно. В противном случае замените кулер или попробуйте самостоятельно заменить смазку.

Если проблема не в технических неполадках, проверьте настройки вентиляторов. Первый признак неверного конфигурирования – выключение абсолютно всех кулеров компьютера. Включите ПК и откройте меню BIOS. Удерживайте для этого клавишу Delete.

Перейдите в меню Advanced Settings и найдите пункт, содержащий в названии слова Cooler или Fan. Установите для выбранного пункта значение Always On. Если BIOS вашей системной платы позволяет устанавливать вручную скорость вращения лопастей, активируйте параметр 100%.

Сохраните заданные настройки. Перезагрузите компьютер и проверьте вентиляторы. Если кулеры по-прежнему не вращаются, скачайте и установите программу Speed Fan. Откройте эту утилиту и подождите, пока выполнится сбор информации о доступных вентиляторах.

Установите для каждого отображенного кулера показатель скорости 100%. Отключите пункт AutoSpeed. Сохраните настройки. Попробуйте снизить обороты вентилятора. Возможно, причина неисправности в недостаточном напряжении, подаваемом на куллеры.

Установите 20-30% максимальной скорости. Замените вентилятор, если все описанные процедуры не привели к положительному результату.

Для предотвращения перегрева и порчи некоторых деталей системного блока компьютера к ним необходимо крепить вентиляторы. Для успешного осуществления этого процесса необходимо знать некоторые его тонкости.

Вам понадобится

  • - SpeedFan;
  • - Speccy;
  • - крестовая отвертка.

Инструкция

Для начала выберите вентилятор. Обратите внимание на размеры устройства. Куллер не должен быть слишком большим, потому что это может затруднить его монтирование в нужное место. Изучите размер, количество и расположение отверстий под шурупы. Они должны совпадать с отверстиями на детали или корпусе блока.

Обратите внимание на формат подключения питания к вентилятору. Обычно от куллера идет двух, трех или четырехжильный провод. Убедитесь в том, что вы сможете подключить выбранный вентилятор к материнской плате или оборудованию, к которому оно крепится. Помните об одной хитрости: можно, например, прикрепить вентилятор к видеокарте, а питание подключить к материнской плате. Обратите внимание на максимальное количество оборотов вентилятора. Это очень важный параметр, потому что при установке слабого куллера вы рискуете не получить желаемого результата охлаждения устройства.

Выключите компьютер. Снимите крышку с корпуса системного блока. Установите куллер в требуемое место. Подключите кабель питания к подходящему разъему. Включите компьютер.

Установите программу Speccy. Запустите ее. Посмотрите температуру устройства, к которому вы подключили куллер. Если она все еще слишком высокая, то настройте параметры работы вентиляторов.

Установите программу SpeedFan и запустите ее. Откройте меню «Показатели». В нем будет представлено несколько вентиляторов и температура устройств, к которым они подключены.

Для увеличения скорости вращения нужного вентилятора нажмите стрелочку «Вверх» в нижней части окна программы. Добейтесь идеального соотношения температуры устройства и скорости вращения куллера. Можете активировать функцию «Автоскорость вентиляторов». Программа будет автоматически регулировать скорость вращения лопастей для достижения оптимального соотношения температуры и потребляемой энергии.

www.kakprosto.ru

Как отключить/включить вентилятор

Форум: "Система";Поиск по всему сайту: www.delphimaster.net;Текущий архив: 2003.12.19;Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Как отключить/включить вентилятор 
Morg   (2003-09-09 00:29) [0]

Люди как програмно можно отключить/включить вентилятор (cooler на cpu). Где-то видел, но не могу вспомнить где

[email protected]   (2003-09-09 05:26) [1]

Лучше вспомни где ? :)))

HolACost!   (2003-09-09 08:57) [2]

Во сне!

Skleroz   (2003-09-09 09:56) [3]

:D А ты палец в кулер сунь и все!!! :)))

Polevi   (2003-09-09 10:05) [4]

ExitWindowsEx

alexta   (2003-09-09 10:59) [5]

На самом деле все не так просто. Действительно, существуют проги, которые отключают кулер. Только они работают со специальным железом встроеным в материнскую плату. И работают они через драйвера. Для разных матерей - железо разное.

ЗЫ. Для моей матери SL-65ME+ такая прога есть.

Polevi   (2003-09-09 11:18) [6]

>alexta (09.09.03 10:59) [5] если это так, советую поменять плату, иначе будешь менять процессор :)

andre   (2003-09-09 18:07) [7]

Шутники. А зачем его вырубать? Шумит что-ли? Так кулер надо менять.

C-Strelok   (2003-09-10 03:48) [8]

да да лучше вспомни где а потом нам напиши - хотелось бы тоже так уметь - отключать и включать кулер очень очень.... особенно если на атлоне отключить гы гы во дыму то будет

y-soft   (2003-09-10 08:12) [9]

http://www.almico.com/speedfan.php

Управляем вентиляторами, работает с датчиками M/B и S.M.A.R.T (в т.ч. и температура HDD)

Бесплатна

Как работает - вопросы к автору :))

LolACost!   (2003-09-10 08:12) [10]

Атлон! Вы уверены - у меня сгорел за 10 секунд и дым был только от термо-пасты!

andre   (2003-09-10 10:09) [11]

Известная тема, а она точно кулер вырубает? У меня всё равно крутицццца, хот ты тресни. Или мать не та?

y-soft   (2003-09-10 10:52) [12]

>andre © (10.09.03 10:09) [11]

На сайте есть список поддерживаемых чипсетов

---DK---   (2003-09-30 23:16) [13]

А слабо по делу сказать, шутники, блин

DC-AC   (2003-10-01 12:08) [14]

---DK--- : а слабо назвать хотя бы одну вразумительную причину, для чего такое надо делать. Мне на ум ничего кроме желания напакостить (например после истечения срока действтия какой-нибудь Trial версии или просто так, из вредности) не приходит...

Геннадий   (2003-10-03 18:46) [15]

Для DC-AC (01.10.03 12:08) [14]

Предлагаю разработать драйвер кофеварки, который после первого триал-месяца в случайные чашки кофе будет добавлять пару грамм пургена как упоминание о том, что пора бы и заплатить...

Николашка   (2003-10-04 13:31) [16]

тогда точно нужно научиться вентиляторы отключать ... а то прикинь расклад - выпьет Карлсон такого кофе, и полетит людЁв распугивать ... !!!! :))))

DC-AC   (2003-10-06 08:02) [17]

Геннадий © : почему для меня ? Я триалов никогда в жизни не писал и скорее всего писать не буду - мартышкин труд, всё равно взломают.

AndreySoft   (2003-10-06 20:21) [18]

>как програмно можно отключить вентилятор (cooler > на cpu

А нахер тебе отрубать вентилятор? Вредоносные программы разрабатываешь?

IdealPro   (2003-10-12 01:13) [19]

Если наидешь мне пришлешь

Форум: "Система";Поиск по всему сайту: www.delphimaster.net;Текущий архив: 2003.12.19;Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх

Память: 0.75 MBВремя: 0.045 c

www.delphimaster.net

Охлаждения ПК. В какую сторону должны дуть вентиляторы - Ремонт компьютера своими руками

Что такое кулер? Воздушная система охлаждения ПК

Кулер (от англ. cooler) - дословно переводится как охладитель. По существу - это устройство, призванное охлаждать нагревающийся элемент компьютера (чаще всего центральный процессор). Кулер представляет из себя металлический радиатор с вентилятором, прогоняющим через него воздух. Чаще всего кулером называют именно вентилятор в системном блоке компьютера. Это не совсем правильно. Вентилятор - это вентилятор, а кулер - это именно устройство (радиатор с вентилятором), охлаждающее конкретный элемент (например, процессор).

Вентиляторы, установленные в корпусе системного блока компьютера, обеспечивают общую вентиляцию в корпусе, поступление холодного воздуха и вывод горячего наружу. Тем самым происходит общее понижение температуры внутри корпуса.

Кулер, в отличие от корпусных вентиляторов, обеспечивает локальное охлаждение конкретного элемента, который сильно греется. Кулер чаще всего стоит на центральном процессоре и видеокарте. Ведь видеопроцессор греется не меньше ЦП, а порой нагрузка на него гораздо сильнее, например, во время игры.

В блоке питания тоже стоит вентилятор, который одновременно служит как для охлаждения нагревающихся элементов в блоке питания, так как продувает через него воздух, так и для общей вентиляции внутри компьютера. В простейшем варианте системы охлаждения ПК именно вентилятор внутри блока питания обеспечивает вентиляцию воздуха внутри всего корпуса.

Полезный совет:Хотя бы иногда узнавайте температуру компонентов ПК. Это поможет избежать многих лишних проблем. Сейчас есть множество бесплатных программ для этого. Например, EVEREST Ultimate Edition . Рабочая температура процессора не должна превышать 75 градусов, температура видеокарты во многом зависит от мощности модели. Для дорогих карт и 90-100 градусов может считаться нормальной температурой. Оптимальная температура для жесткого диска – 30-45 градусов.EVEREST скриншот программы:

В какую сторону должны крутиться вентиляторы в корпусе.

Итак, рассмотрим схему вентиляции и охлаждения компьютера. Ведь у многих новичков при самостоятельной сборке компьютера возникает вопрос "Куда должен дуть вентилятор" или "В какую сторону должен крутиться кулер". На самом деле это действительно важно, ведь правильно организованная вентиляция внутри компьютера - залог его надежной работы.

Холодный воздух подается в корпус из передней нижней части (1). Это нужно учитывать и при чистке компьютера от пыли. Нужно обязательно пропылесосить место, где засасывается воздух внутрь компьютера. Воздушный поток постепенно нагреваясь поднимается вверх и в верхней задней части корпуса выдувается через блок питания (2) уже горячий воздух.

В случае большого числа греющихся элементов внутри корпуса (например, мощная видеокарта или несколько видеокарт, большое количество жестких дисков и т.д.) или малого объема свободного пространства внутри корпуса для увеличения воздушного потока и повышения эффективности охлаждения в корпус устанавливают дополнительные вентиляторы. Лучше устанавливать вентиляторы с большим диаметром. Они обеспечивают больший поток воздуха при меньших оборотах, а следовательно эффективнее и тише, чем вентиляторы с меньшим диаметром.

При установке вентиляторов следует учитывать направление, в котором они дуют. Иначе можно не только не улучшить охлаждение компьютера, но и ухудшить его. При большом количестве жестких дисков, либо при наличии дисков, работающих на высоких скоростях (от 7200 об/мин), следует установить дополнительный вентилятор в переднюю часть корпуса (3) так, чтобы он продувал жесткие диски.

При наличии большого количества греющихся элементов (мощная видеокарта, несколько видеокарт, большое количество плат, установленных в компьютер) или при нехватке свободного пространства внутри корпуса рекомендуется установить дополнительный вентилятор в задней верхней части корпуса (4). Этот вентилятор должен выдувать воздух наружу. Таким образом увеличится воздушный поток, проходящий через корпус и охлаждающий все внутренние элементы компьютера. Нельзя устанавливать задний вентилятор так, чтобы он дул внутрь корпуса! Так нарушится нормальная циркуляция внутри ПК. На некоторых корпусах возможно установить вентилятор на боковую крышку. В этом случае вентилятор должен крутиться так, чтобы он всасывал воздух внутрь корпуса. Ни в коем случае нельзя, чтобы он выдувал его наружу, иначе будет недостаточно охлаждаться верхняя часть компьютера, в частности блок питания, материнская плата и процессор.

В какую сторону должен дуть вентилятор на кулере.

Повторюсь, что кулер предназначен для локального охлаждения конкретного элемента. Поэтому здесь не учитывается общая циркуляция воздуха в корпусе. Вентилятор на кулере должен продувать воздух через радиатор, тем самым охлаждая его. То есть вентилятор на кулере процессора должен дуть в сторону процессора.

На некоторых моделях кулеров вентилятор устанавливается на вынесенный радиатор. В этом случае лучше его ставить так, чтобы воздушный поток направлялся в строну задней стенки корпуса либо вверх в сторону блока питания.

На большинстве мощных видеокарт кулер представляет из себя радиатор и крыльчатку, которая не вдувает воздух сверху внутрь, а гонит его по кругу. То есть в этом случае через одну половину радиатора воздух засасывается, а через другую выдувается.

Поделитесь записью в своих социальных сетях!

При копировании материала обратная ссылка на наш сайт обязательна!

ra1ohx.ru