Как снять на аккумулятор


Как снять аккумулятор с машины? Как правильно снимать аккумулятор с автомобиля? :: SYL.ru

Надежность и стабильность эксплуатации современных автомобилей определяется многими факторами, среди которых и ресурс аккумуляторной батареи. Она может подвести неожиданно и прямо на трассе, поэтому следует поддерживать рабочее состояние АКБ посредством специальных устройств. Если заряд минимален или аппарат нуждается в ремонте, то, как правило, возникает необходимость его изъятия. Казалось бы, задача элементарная – несколько простых манипуляций, и батарея снята. В деле же неопытные автолюбители сталкиваются с массой вопросов, неправильное решение которых влечет проблемы уже с новыми батареями. Другие и вовсе сомневаются, можно ли снимать аккумулятор без помощи специалиста? Ответ простой – можно, но только со знанием тонкостей этой деликатной операции.

Когда снимают аккумулятор?

Существует два основных повода для демонтажа источника питания. Во-первых, когда очевидна неисправность блока – он нуждается в ремонте или планируется его окончательная замена. Во-вторых, если планируется обогрев, обследование или проведение других операций, не предполагающих замену батареи. Принципиальных отличий в подходах к изъятию относительно упомянутых причин нет, однако в первом случае стоит внимательно осмотреть контакты, марку, параметры и особенности аккумулятора. Понимание того, как снять аккумулятор с машины, недостаточно, если необходимо на его место устанавливать новый. В таких случаях информация о старой модели поможет с приобретением устройства на замену.

В большинстве случаев аккумулятор просто разряжается, и для облегчения его зарядки автолюбитель демонтирует блок. Также стоит учесть, что внешне неремонтопригодная АКБ по факту может быть исправной. Критическим признаком, обнаружив который, можно снять аккумулятор для утилизации, является неработающая подзарядка – в таких ситуациях имеет место процесс сульфатации пластин, остановить или поправить который не сможет ни одна автохимия.

Подготовка к изъятию аккумулятора

Главное, что следует учитывать в данной операции – это риск разгерметизации сильнодействующих и даже опасных химических веществ. Поэтому работу желательно организовать за пределами гаража или другого стесненного помещения. На открытой местности процесс выполняется свободнее и безопаснее.

Знание того, как снимать аккумулятор с автомобиля, подкрепленное мерами безопасности, избавит от лишних неприятностей. Например, чтобы минимизировать опасность при вытекании электролита, необходимо предусмотреть соответствующие вещества и растворы. К примеру, содовый спирт или нашатырь. Если применяется щелочной аккумулятор, потребуется слабый кислотный раствор. Данные составы помогут вовремя устранить следы электролита как на поверхности машины, так и на кожных покровах, которые, к слову, также должны иметь индивидуальную защиту.

Отсоединение клемм – с какой начинать?

Приступать можно, когда зажигание отключено. Затем отключается минус. Данная клемма АКБ связана с конструкционными элементами машины, двигателем и практически всеми металлическими деталями. Это важно учитывать, чтобы понимать, как правильно снять аккумулятор без риска случайного контакта между ключом, клеммой и металлом кузова. Это приведет к появлению искры, чего следует избегать. И наоборот, при работе с минусом подобные ситуации исключаются по определению. Когда отрицательный контакт будет отсоединен, можно смело приступать ко второй клемме.

Процедура демонтажа АКБ

Список необходимых инструментов минимален: достаточно двух ключей – на 10 и 13 мм. С помощью подходящей модели откручивается гайка, посредством которой обеспечивается крепление аккумулятора. Затем отвинчиваются фиксирующие болты, а с передней стороны необходимо снять зажим. Теперь можно снять аккумулятор, но так, чтобы наклоны и резкие манипуляции были максимально сокращены. Кроме того, нежелательно, чтобы АКБ соприкасалась с одеждой и, тем более кожей.

Когда батарея будет изъята, рекомендуется выполнить первичный осмотр и базовые мероприятия по чистке – это потребуется в целях безопасности и независимо от того, что планируется делать с аккумулятором в дальнейшем. Сначала необходимо оценить состояние блока относительно герметичности – трещины и следы утечки электролита должны строго фиксироваться. К слову, последовательность того, как снять аккумулятор, позволяет еще в процессе демонтажа обнаружить возможные дефекты корпуса.

Далее чистятся клеммы, корпус, зажимы, а также другие поверхности и элементы. Если обнаружены участки коррозии от пролитого электролита, то необходимо использовать те самые подготовленные растворы. В некоторых случаях выполняется и покраска таких зон. Для облегчения описанных профилактических мер, перед тем, как снять аккумулятор с машины, стоит предусмотреть набор химических средств, масел и салфеток.

Уход за снятой АКБ

В общих чертах первичные мероприятия по обслуживанию изъятого аккумулятора отмечены. Однако если планируется его дальнейшее использование, то может потребоваться серьезный уход за устройством. И все же перед тем, как снять аккумулятор, необходимо иметь в виду возможность его дальнейшего применения.

Вначале блок следует избавить от подтеков карбоната натрия. Также должны быть осмотрены пазы АКБ, в которые закручиваются пробки. Чистке подвергаются и вентиляционные отверстия. Газоотводные каналы интегрированы в комплекс цветных пробок, их тоже следует проверить. Своевременные несложные меры по уходу за аккумулятором станут залогом исправной и долговременной работы автомобиле, а также минимизируют потребность в регулярном съеме и замене АКБ.

Как установить аккумулятор?

Разобравшись, как снять аккумулятор, можно перейти и к описанию его установки. Данная процедура внешне проста, но также предполагает знание нюансов. В этом случае велика роль подготовки – то есть, в каком состоянии аккумулятор устанавливается. Важны два показателя – наполненность блока электролитом и его плотность. Второе можно проверить лишь спустя 3 ч после заливки. При недостаточной плотности требуется подзарядка устройства.

Непосредственно подсоединение клемм осуществляется в противоположном порядке относительно процедуры демонтажа – начинать надо с красного. Далее фиксируются болты и прочие зажимы с крепежами. Освоив процедуру, как снять аккумулятор, можно с легкостью выполнить и эту часть мероприятия по замене источника питания. Кроме того, если есть возможность, то будет не лишним использовать смазку литиемную, которая предотвратит окислительные процессы в контактах.

Оптимальное расположение

Если аккумулятор располагается вблизи с выпускным коллектором, то в летнее время его рекомендуется изолировать металлической пластиной. В зимнее же время желательно обеспечить направление радиаторной тепловой энергии к батарее, что продлит эксплуатацию последней.

www.syl.ru

Как снять аккумулятор с машины правильно

Изъятие АКБ может потребоваться в разных ситуациях. Например, при обновлении, ремонте или продаже автомобиля. Сам процесс отсоединения состоит из простых и понятных действий. С этим делом справится каждый, кто умеет пользоваться отверткой и гаечным ключом. Однако, имеется несколько важных моментов, которые необходимо обязательно учитывать, поскольку можно случайно испортить рабочие системы двигателя. В предложенной статье содержится исчерпывающая информация о том, как снять аккумулятор с машины.

Особенности подхода

Практически все производители автомобилей помещают инструкцию процесса демонтажа АКБ в инструкцию по эксплуатации. Поэтому вся нужная информация находится именно там. Иногда встречаются такие машины, которые имеют специальный щиток для отключения массы. Также некоторые модели, в случае неожиданного отсоединения аккумулятора, оснащаются тумблером. На эти детали стоит обратить внимание в ходе изучения инструкции автомобиля.

Дополнительно можно обезопасить себя от проскальзывания искры купив недорогой предохранитель. Его крепят на минусовый провод АКБ. Обращаться с аккумулятором необходимо очень бережно. Неосторожные действия способны нарушить герметичность батареи. В таком случае электролит начнет просачиваться через трещины, что выведет прибор из строя.

Меры предосторожности

Аккумулятор категорически запрещается:

  • Переворачивать вверх дном или набок. В этом положении электролит закрывает вентиляционные отверстия;
  • Бросать, бить или ударять АКБ;
  • Сливать электролит. Такие действия спровоцируют всплывание осадков, которые зацементируют все отверстия;
  • Бить по клеммам инструментом, тем самым пытаясь установить их на штыри;
  • Хранить использованные батареи, особенно в местах с низкими температурами;
  • Применять грубую силу в процессе откручивания или установки;
  • Доливать в АКБ кислоту и электролит. Использовать можно только дистиллированную воду.

Проведение работ подобного направления требует наличие следующих инструментов и специальных средств:

  • Гаечный ключ;
  • Чистая ветошь или кисточка;
  • Нейтрализатор активатора реакции. Применяется в случае пролития электролита.

Перед началом демонтажа АКБ, стоит проверить наличие заземления на корпусе и снять его.

Меры безопасности

Внимание! АКБ содержит опасную для здоровья серную кислоту!

Важно понимать, что работать придется с едкими веществами, поэтому лучше всего заранее продумать свои действия на случай протекания электролита. Вот некоторые меры безопасности:

  • При использовании кислот необходимо приготовить щелочь. Это может быть раствор 10% нашатырного спирта или соды. Щелочные аккумуляторы потребуют наличие слабого раствора кислоты;
  • Места попадания электролита обрабатываются соответствующими веществами. Это относится к поверхностям автомобиля и кожному покрову человека.  Руки защищают плотными резиновыми перчатками, на глаза одевают очки, а все остальные открытые участки тела прикрывают одеждой;
  • Все работы выполняют на улице или в гараже с хорошей вентиляцией и освещением.

Демонтаж АКБ

Снятие аккумулятора представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Демонтаж элементов теплоизоляции (если есть).
  2. Снимают пластиковые защитные колпачки.
  3. Отсоединяют клемму с отрицательным знаком.
  4. Снимают зажим с обозначением «+».
  5. Откручиваются фиксирующие аккумулятор металлические планки и гайки.
  6. Прибор изымается со своего места.

Порядок снятия аккумулятора с машины

Установку АКБ выполняют в обратном порядке, от 6 к 1 операции. Аккумулятор может быть оснащен декоративным кожухом, который необходимо снять, слегка поддев его отверткой.

Процесс чистки кислотной АКБ

Для начала требуется осуществить ряд профилактических мероприятий. Очистка аккумулятора начинается с устранения имеющихся следов карбоната натрия. Пробки вынутых батарей проверяются на плотность закручивания. С целью нейтрализации электролита, крышка обрабатывается раствором кальцинированной или питьевой соды. Далее лишние остатки смывают водой, а поверхность крышки насухо протирают ветошью. Со снятыми пластинами, планками, пробками и крепежными отверстиями необходимо поступить аналогичным образом.

Затем нужно выполнить прочистку вентиляционных отверстий. Такую профилактику необходимо делать хотя бы раз в месяц. Газоотводы находятся в конструкции цветных пробок и проще всего найти их в средних ячейках.

Особую осторожность стоит проявлять к тем аккумуляторам, в которых батарея находится в специальном отсеке. Такая конструкция будет идеальным местом для скопления осаженного электролита, пыли и грязи. Если игнорировать регулярную чистку АКБ, особенно летом, то электролит будет испаряться и способствовать сульфатации пластин, что выведет батарею из строя.

Окисление клемм автомобильного аккумулятора приводит к ухудшению контакта

В случае когда аккумулятор очень близко расположен к выпускному коллектору, его лучше отгородить, применив простейший металлический экран. Такая мера актуальна в жаркую погоду. Зимой рекомендуется использовать тепловую энергию, идущую от радиатора, на обогрев АКБ. Это позволит улучшить работоспособность аккумулятора и сохранить его заряд.

У изъятой батареи требуется проверить действующее напряжение, плотность и уровень электролита. Если существует необходимость, к АКБ подсоединяют зарядное устройство, устраняют следы коррозионных дорожек и рыхлых окислов.

Особенности демонтажа автомобильного аккумулятора

Для того чтобы окончательно разобраться и понять, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, нужно знать несколько важных нюансов:

  • Все работы выполняются при выключенном двигателе. Любая попытка проверить генератор с работающим мотором без аккумулятора спровоцирует скачок напряжения. Для штатной системы непредвиденное повышение напряжения вреда не нанесет. А вот электроника тонкой настройки не выдерживает таких испытаний и выходит из строя. Это главным образом касается системы сигнализации. Настройки других приборов и даже бортового компьютера обнуляются. Автомобилисты также утверждают, что по этой причине могут сработать и подушки безопасности;
  • Какую клемму аккумулятора снимать первой особой роли не играет, во всяком случае для электроприборов разницы нет никакой. Но все же лучше сначала отключать минусовую клемму, и лишь потом со знаком “плюс”. Дело в том, что отрицательный контакт соединен с кузовом автомобиля, и при неаккуратном использовании инструмента можно случайно соединить плюс с массой. В этом случае может произойти короткое замыкание, но если же “-” уже был отключен, то ничего страшного не произойдет.

Изучение основных моментов снятия аккумуляторной батареи позволит качественно и без особых усилий выполнить весь процесс начиная от демонтажа и заканчивая установкой АКБ.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля видео. Как правильно снять. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно снять

Как снять аккумулятор с машины?

Снятие аккумулятора с автомобиля предельно простая операция и справиться с ней может каждый, кто хоть раз держал в своих руках гаечный ключ. Однако, необходимо знать основные правила и последовательность действий. Итак, разберемся, как правильно снимать аккумулятор с машины.

Последовательность действий при снятии АКБ

  • открываем капот авто,
  • снимаем утеплитель (есть не на всех машинах),
  • отсоединяем «отрицательную» клемму,
  • отсоединяем «положительную» клемму,
  • снимаем крепление батареи,
  • вынимаем АКБ.

Отсоединять клеммы необходимо именно в таком порядке, т.к. в процессе снятия можно дотронуться ключом до кузова автомобиля. А это, при присоединенной отрицательной клемме, может привести к короткому замыканию, что выведет из строя не только аккумуляторную батарею, но еще и электрооборудования автомобиля.

В некоторых автомобилях в инструкции описывается порядок снятия клемм. Поэтому, не поленитесь ознакомится с ней, дабы не принести вреда «железному коню». После снятия АКБ необходимо протереть ее, открутить заливные пробки и проверить, не засорились ли вентиляционные отверстия. При необходимости прочищаем. Также не следует ударять батарею об землю или переворачивать ее.

Снимать ли аккумулятор на зиму

Это является также немаловажным вопросом, потому что никому не хотелось бы зимой, в мороз безуспешно пытаться завести машину. Аккумулятор в зимний период эксплуатации значительно хуже заряжается. Однако нормально работающий АКБ не подведет в любой мороз. Достаточно будет включить дальний свет на несколько минут (для того, чтобы «разогреть» электролит), а затем производить пуск двигателя. А если батарея доживает последние месяцы, то снимая ее с авто и забирая в теплое место – можно ездить и зимой.

Теперь, Вы знаете, как снять аккумулятор с машины. Следует помнить, что регулярно необходимо проводить обслуживание батареи. Это позволит продлить срок ее службы в несколько раз. Поэтому следите за ее состоянием и она не подведет! Успехов!

Ещё больше интересного

Как снять автомобильный аккумулятор без помощи мастера

Автомобильный аккумулятор (АКБ) — батарея для накопления и сохранения электрической энергии в целях дальнейшего ее использования. А именно для:

  • запуска двигателя автомобиля;
  • освещения внешнего и внутреннего освещения;
  • отопления и кондиционирования воздуха в салоне;
  • обеспечения бесперебойного функционирования основного и вспомогательного (автомагнитола, навигатор и т.д.) бортового оборудования автомобиля.

В основной массе современных автомашин применяются аккумуляторные батареи кислотно — свинцового типа, с возможностью длительного обслуживания. Как видно из самого названия АКБ (свинцово — кислотный), такой вид устройств относиться к потенциально опасным для человека при неправильном и неосторожном обращении с ним.

Снимать или нет АКБ

Снимать ли аккумулятор для его подзарядки, личное дело автовладельца. Многие предпочитают этого не делать, мотивируя (и не без основания) это тем, что во многих случаях бортовая электроника автомобиля крайне негативно реагирует на свое отключение от подачи постоянного электропитания. Что после его возобновления приводит к множественным проблемам связанным с дальнейшей работой отдельных приборов.

Но в некоторых случаях снятие батареи авто, просто необходимо. Автомобильная аккумуляторная батарея снимается:

  • при консервации автомашины на длительное время.
  • в зимний период при наступлении сильных морозов и отсутствием необходимости в поездках в течение некоторого времени (более 2 — 3 суток).
  • при профилактических работах (как правило 2 раза в год).
  • когда АКБ заменяется на новый источник питания.

Правила техники безопасности при самостоятельном снятии аккумулятора

В первую очередь при работе с кислотными батареями следует позаботиться о собственной безопасности. Для этого :

Следует провести тщательный визуальный осмотр батареи перед ее непосредственным извлечением из моторного отсека автомобиля, на предмет протечек электролита. При их обнаружении необходимо нейтрализовать загрязненную поверхность кузова щелочным раствором из соды и нашатырного (10 %) спирта. Те же действия производятся при попадании электролита из АКБ, на кожу автовладельца.

Все профилактические работы по возможности, производятся на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Для большей безопасности следует использовать защитные очки, резиновые перчатки и одежду максимально прикрывающее тело мастера.

Необходимые для снятия и профилактики АКБ инструменты

Для того, что бы снять аккумулятор с Форда (автомобиля любой другой марки), потребуются следующие основные и вспомогательные инструменты:

  • комплект сменных головок для ключа;
  • удлинитель для ручки ключа;
  • защитные очки;
  • перчатки резиновые;
  • жесткая кисточка или зубная щетка;
  • небольшая емкость;
  • сода, уксус, вода.

Как отсоединить автомобильный аккумулятор. По шаговое руководство.

Прежде чем начать работу, убедитесь в том, что вы предприняли все необходимые для этого защитные меры предосторожности. Помните, аккумуляторная батарея может содержать в себе опасное количество электрической энергии, удар которой может повлечь за собой тяжелое нарушение вашего здоровья, вплоть до летального исхода. Кроме этого, внутри устройства присутствуют химические вещества, соединение которых вызывает образование горючих газов, легко воспламеняющихся при не аккуратном обращении в плохо вентилируемом помещении.

  1. Оденьте защитную экипировку.
  2. Отключите автомобильное зажигание.
  3. Определите минусовую клемму батареи. Сделать это очень просто, так как все АКБ маркируются производителем и по цветовым стандартам отрицательная клемма обозначается колпачком черного цвета и рядом стоящим знаком — минус. Положительная — красная заглушка и соответственно знак — плюс.
  4. Подберите подходящую по номеру (размеру) съемную головку ключа, с помощью которой можно снять аккумулятор.Точнее, отвинтить удерживающую минусовой контакт, клемму.
  5. Процесс откручивания производиться против часовой стрелки. После ослабления крепления осторожно потяните за отрицательные провод и отведя от клеммы батареи закрепите его что бы избежать их случайного соприкосновения в процесс дальнейших работ. В отдельных случаях (в основном в результате длительного использования) на контактах возникают окислы препятствующие свободному отсоединению. В такой ситуации, следует слегка обстучать клемму ключом и поддеть прямой отверткой до полного разъединения контакта.
  6. Точно таким же образом поступают и с проводом положительного (плюс) напряжения. Особое внимание следует уделить предотвращению контакта плюсового кабеля с любыми металлическими деталями автомобиля. Так как, оставшийся в электро цепи ток может вызвать короткое замыкание и привести в негодность подключенное электрооборудование.
  7. После отсоединения контактных проводов, можно приступать к освобождению электро накопительного устройства (аккумулятора) от кузовных креплений.

Профилактика аккумуляторной батареи

К профилактическим действиям неправленых на обеспечение нормальной работы АКБ, относят:

  1. Очистку, как самой поверхности батареи, так и отсека его крепления от возможных протечек электролита и окислов щелочным раствором, с помощью старой зубной щетки или жесткой, синтетической кисточки.
  2. Проверку плотности закрывающих отверстия баков для электролита.
  3. Чистку отверстий предназначенных для вентиляции аккумулятора. Они расположены в цветных пробках — заглушках.
  4. Некоторые аккумуляторные батареи весят порядка 20 килограммов. Для их безопасного снятия лучше воспользоваться чьей либо помощью.
  5. Надеемся что в нашей статье, мы достаточно подробно рассказали о том, можно ли снять аккумулятор самостоятельно, при возникновении такой необходимости, в автомобиле Форд Фокус.

Как снимать аккумулятор, смотрите на видео.

Порядок подключения аккумулятора автомобиля

Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации транспортного средства сталкивается с необходимостью снятия и подключения аккумулятора. Аккумулятор может располагаться:

  • под капотом;
  • в багажнике;
  • в салоне под сиденьем.

Обычно аккумулятор снимается для осуществления его периодической подзарядки, после чего и требуется правильно подключить его. Знание правил безопасности позволит избежать различных проблем при установке и снятии автомобильного аккумулятора.

Установка автомобильного аккумулятора: порядок

Специалисты рекомендуют соблюдать следующие советы при выполнении установки и подключения автомобильного аккумулятора:

  1. Приступая к установке аккумулятора в автомобиль, следует проверить уровень его заряда. Подзарядить аккумулятор можно, используя специальное зарядное устройство, которое должно быть у каждого автолюбителя. Важно правильно подключить устройство, соблюдая принцип однополярности. После этого включается зарядник.
  2. Зарядка аккумулятора осуществляется в течение 12-14 часов. При этом следует настроить мощность подаваемого тока, исходя из одной десятой части имеющейся в аккумуляторе емкости. После завершения зарядки устройство отключается, отсоединяются его зажимы:
    • сначала зажим отрицательного полюса;
    • затем зажим положительного полюса.
  3. Эксплуатация аккумулятора должна осуществлять с соблюдением необходимых мер безопасности :
    • зарядка производится вдали от открытого огня;
    • батарея не должна наклоняться больше 45°;
    • попадание электролита из батареи на кожу потребует незамедлительного медицинского вмешательства.
  4. Аккумулятор подключается к автомобильной сети только при отключении всех потребителей электричества. От сети автомобиля подходят два провода:
    • чёрный провод, который означает положительный полюс автомобильной сети и подключается первым к положительному полюсу батареи;
    • красный провод, который означает отрицательный полюс автомобильной сети подключается последним к отрицательному полюсу батареи.
  5. Если перепутать полюса, то произойдет замыкание, способное вывести из строя:
    • сам аккумулятор;
    • электрическую автомобильную сеть.
  6. Аккумулятор следует надежно закрепить в специальном гнезде, а клеммы плотно зажать. Провода автомобильной сети должны находиться в ослабленном состоянии.

Снятие автомобильного аккумулятора с автомобиля

Автолюбителю потребуется снять аккумулятор. если необходимо:

  • заменить его;
  • отремонтировать его;
  • провести ремонт автомобиля.

Для снятия аккумулятора автолюбителю могут потребоваться следующие инструменты:

    • набор гаечных ключей;
    • плоскогубцы;
    • резиновые перчатки;
    • скребок или металлическая щетка;
    • наждачная бумага;
    • инструкция на автомобиль.

Соблюдение следующих рекомендаций поможет без труда снять автомобильный аккумулятор:

  • Определяется местонахождение аккумулятора.
  • При необходимости обеспечивается легкий доступ к нему.
  • Отсоединяется аккумулятор от крепящих его в гнезде элементов.
  • Надеваются резиновые перчатки и проверяются аккумуляторные клеммы, которые в современных аккумуляторах бывают: верхними и боковыми.

Для отсоединения клемм потребуются подходящие ключи или плоскогубцы, если используются пружинные зажимы. Ключи должны быть самыми различными, поскольку могут потребоваться откручивание определенных болтов, расположенных перпендикулярно поверхности земли.

  1. Откручиваются все держатели и защитные крышки на аккумуляторе.
  2. Первым снимается провод с отрицательного полюса. Определить его можно по обозначению на батарее «-». Затем отсоединяется провод от положительного полюса «+». Также модно определить полярность по цвету проводов автомобильной сети, подключенной к аккумулятору:
    • черный провод означает положительный полюс;
    • красный провод означает отрицательный полюс.
  3. За ручки или специальные выемки вытаскивается аккумулятор из гнезд. Следует соблюдать осторожность и сильно не наклонять батарею для предотвращения вытекания электролита из него.
  4. Осматриваются и при необходимости очищаются наждачной бумагой от окисления клеммы проводов и самой батареи. К данному процессу следует подойти ответственно, поскольку наличие окисления на проводах автомобильной сети при подключении к аккумулятору будет:
  5. Очищается посадочное место батареи при помощи скребка или щетки.
  6. Если аккумулятор будет меняться, то следует переписать его номер, поскольку продавцу будет легче подобрать батарею с идентичными показателями.
    • вызывать быструю разрядку автомобиля;
    • создавать проблему в передачи заряда от батареи.

Пользоваться открытым огнем при снятии автомобильного аккумулятора категорически запрещено, поскольку при снятии батареи с автомобиля и ее наклоне могут выделяться легковоспламеняемые газы.

Источники: http://elhow.ru/tehnika/akkumuljatory/kak-snjat-akkumuljator-s-mashiny, http://stroimdelaem.ru/snyat-avtomobilnyj-akkumulyator/, http://golifehack.ru/poryadok-podklyucheniya-akkumuljatora

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru

Как отрыть автомобильный аккумулятор: делаем батарею обслуживаемой

Современные источники питания для автомобилей всё меньше требуют участия человека в процессе эксплуатации. АКБ необслуживаемого типа весь срок работы не нуждаются в доливе воды или электролита. Если владельцу нравится батарея, но индикатор говорит о том, что ресурс исчерпан, можно ли восстановить АКБ? Как вскрыть аккумулятор и достать свинцовые пластины для рыбацких дел?

Можно ли разобрать необслуживаемый аккумулятор?

Не обслуживаемость источника питания привлекательна для тех, кто не хочет лишний раз переживать о состоянии источника питания. Вместе с тем многие привыкли контролировать все элементы автомобильной системы. Традиционно считается, что АКБ закрытого типа нельзя открыть. Действительно, на корпусе таких батарей нет технических отверстий. Однако если вы хотите сделать автомобильный аккумулятор обслуживаемым или достать из него свинец, то разобрать необслуживаемый источник питания можно. Для этого понадобятся некоторые инструменты и знание правил безопасности.

Какие варианты крышек встречаются

Содержимое любого автомобильного аккумулятора заключено в корпус. Обслуживаемые АКБ отличаются возможностью получить доступ к банкам и при необходимости долить электролит или дистиллированную воду. Необслуживаемый аккумулятор закрытого типа характеризуется гладкой поверхностью корпуса. Чтобы избежать любых загрязнений, верхняя часть батареи убирается под крышку. Она может быть съёмной — на защёлках или монолитной — приваренной термосваркой к корпусу. Чаще всего на аккумуляторе закрытого типа есть монокрышка.

Какие инструменты нужны для вскрытия

Для получения доступа к заливным отверстиям, даже если они залиты на заводе до уровня поверхности корпуса, необходимо снять крышку с батареи. Как открыть крышку аккумулятора? Если она на пазах, то аккуратно расщёлкните крепёж и снимите элемент. Возможно, понадобится плоская отвертка.

Деталь, напрессованная горячим способом, не снимется легко. Во время её демонтажа высока вероятность поломки детали. Поэтому мы не рекомендуем снимать элемент этого типа. Однако при желании можно попробовать нарушить целостность детали с помощью шила, отвёртки или дрели. Вы не снимите крышку полностью, но сможете проделать отверстия для дальнейших операций.

Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор

Способов открыть источник питания закрытого типа не так много, и зависят они о поставленной цели. Если необходим свинец (для охоты или рыбалки), то можно не переживать, как открыть аккумулятор, и просто разбить его корпус.

Внимание! Предварительно следует слить кислотный раствор!

Для того чтобы продлить срок использования батареи, надо проделать отверстия, которые дадут доступ к банкам.

  • Снимите наклейки с поверхности АКБ.
  • Внимательно осмотрите корпус. Так как аккумулятор герметичный свинцово-кислотный заливался на заводе, осталась штамповка пробок.
  • Возьмите шило, отвёртку или дрель и аккуратно сделайте отверстия на месте заливов.

Эта несложная процедура требует аккуратности, но позволяет не приобретать новый источник питания, а восстановить работоспособность имеющегося.

Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый

Приходит время и автовладельца перестают устраивать характеристики аккумуляторной батареи. Если у вас есть АКБ закрытого типа не стоит её выбрасывать и приобретать новую. Вы можете сделать её обслуживаемой, если осуществите вскрытие крышки тем способом, который мы описали выше. Это позволит осуществлять ряд процедур, необходимых для поддержания работоспособности источника питания.

Возможность проверки и изменения уровня электролита — один из признаков обслуживаемости аккумулятора. АКБ закрытого типа оснащены индикатором, который позволяет увидеть уровень электролита. Некоторые корпуса сделаны из полупрозрачных материалов или характеризуются наличием меток, что помогает следить за количеством раствора во всех банках. Уровень электролита можно проверить с помощью специальной трубки или шприца, введя их в отверстия, сделанные в крышке. Нормальное количество раствора соотносится со значениями 10–12 миллиметров жидкости над пластинами.

Не стоит забывать, что не только уровень кислоты, но и её плотность являются важной характеристикой работоспособности батареи. Получить данные о плотности раствора можно с помощью ареометра. Возьмите шприц, введите его в отверстие на крышке и осуществите забор электролита из банки. Влейте в ареометр и посмотрите показания. Слишком низкая плотность (менее 1,22 г/см3 при температуре до +6) не даёт возможности аккумулятору полноценно работать и говорит о малом количестве электролита и необходимости его восполнения. Повышенная плотность или недостаточный уровень раствора требует доливки дистиллированной воды.

Ареометр для аккумулятора.

Подробнее о процессе корректировки плотности читайте в нашей статье: Как правильно пользоваться ареометром.

Проверка уровня электролита при попощи прозрачной трубочки.

Обращаем ваше внимание, излишняя концентрация электролита приводит к печальным последствиям — сульфации и разрушению пластин.

На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях.

После завершения работ по доливу воды или кислотного раствора, отверстия в крышке необходимо замазать герметиком.

Техника безопасности

Внимание! Герметизированный аккумулятор содержит в себе кислотный раствор. Попадание его на незащищенную кожу может привести к ожогам.

  • Мы настоятельно рекомендуем использовать средства защиты при осуществлении разбора источника питания. Категорически нельзя переворачивать или встряхивать банки. Это может привести к замыканию.
  • Если крышка аккумулятора фиксируется с помощью застёжек, постарайтесь их не сломать. В случае поломки деталь придётся приклеивать, а это не гарантирует безопасной эксплуатации источника питания.
  • Желая расколоть АКБ с помощью инструмента, выберите специальные средства, которые помогут защитить глаза от осколков.

Можно ли смело говорить о том, что из необслуживаемого аккумулятора можно сделать обслуживаемый? Конечно, закрытую батарею можно переделать! Если цель вскрытия аккумулятора — добыча свинца для рыбалки или охоты, то соблюдая ряд предосторожностей, можно легко справиться одним лишь молотком.

 

akkumulyatoravto.ru

Как поменять аккумулятор на машине

Аккумулятор, как и все вещи, имеет ограниченный срок службы. Рано или поздно он выходит из строя и появляется необходимость замены. После того как вы подобрали необходимую модель в магазине, нужно провести замену автомобильного аккумулятора. В настоящем материале мы разберём, как это делается. В принципе, ничего сложно в этой операции нет, и с ней справиться даже начинающий автолюбитель. 

Содержание статьи

А нужна ли замена?

Перед тем как бежать в магазин за новым аккумулятором, стоит понять, а нужна ли замена АКБ. Вполне может быть так, что аккумулятор просто разряжен от частых пусков мотора и непродолжительных поездок. Тогда для возвращения его к жизни вполне хватит полноценной зарядки от сетевого ЗУ.

Если при пуске двигателя стартер еле крутит коленчатый вал, попробуйте для начала подзарядить аккумуляторную батарею, а не бросайтесь покупать новую. Здесь, конечно, нужно брать в расчёт возраст аккумулятора. Срок эксплуатации современных АКБ в среднем составляет 3─4 года. Если возраст вашей аккумуляторной батареи уже подошёл к этому значению или превысил его, то можно думать о замене. Особенно если проблемы с пуском двигателя возникли перед наступлением холодов.

Само собой, перед заменой аккумулятора, нужно удостовериться в исправности системы зажигания автомобиля. Потому, что если что-то не работает или функционирует со сбоями, то даже при полностью исправной АКБ будут проблемы с пуском мотора. Чтобы однозначно оценить состояние аккумуляторной батареи, используется такой прибор, как нагрузочная вилка.

Этот прибор при помощи сопротивления имитирует нагрузку на аккумулятор, создаваемую при пуске мотора на автомобиле. Измерения нужно проводить после полной зарядки АКБ. После зарядки напряжение на выводах аккумуляторной батареи должно составлять 12,7─12,9 вольт. Прибор подключается к аккумулятору и включается нагрузочное сопротивление. Замер напряжения по вольтметру проводите на 5 секунде. Если напряжение просело ниже 9 вольт, то аккумулятор пора менять. Не забывайте, что данные приводятся для полностью заряженной батареи. Если у вас получилось напряжение меньше 9 вольт на разряженной аккумуляторной батарее, это не значит, что нужно покупать новую.

Ниже можно посмотреть видеозапись проверки аккумулятора нагрузочной вилкой

Итак, если вы установили, что АКБ «помер», то пора переходить к тому, как заменить аккумулятор в машине.Вернуться к содержанию 

На что менять?

Формат этой статьи не предусматривает рассмотрение выбора аккумулятора, но основные моменты нужно упомянуть. Для новичков самым разумным вариантом будет покупка аккумулятора с параметрами, аналогичными старой модели. При этом необязательно покупать именно такого же производителя. Такие характеристики, как номинальное напряжение, ёмкость и пусковой ток универсальны и не зависят от производителя. Изучите этикетку старой аккумуляторной батареи. Пример показан ниже. Нужные вам параметры обведены красным.

По этим показателям и следует выбирать новый аккумулятор. Также нужно учитывать типоразмер вашей АКБ и полярность. Если вы ищете импортную АКБ, можете прочитать подробную статью про аккумулятор Мутлу.

Обратите внимание, что если у вас европейский типоразмер батареи, то следует брать такую же модель. С азиатским форм-фактором то же самое. Иначе могут возникнуть проблемы при установке АКБ в подкапотном пространстве. Ниже показаны основные типоразмеры автомобильных аккумуляторов. Выясните, какой у вас и берите такой же.

Европейский типоразмер Азиатский типоразмер Американский типоразмер

Как определить полярность аккумулятора автомобиля подробно рассмотрено по указанной ссылке. Покупайте АКБ с такой же полярностью. В противном случае может банально не хватить длины проводов для подключения клемм.

Итак, аккумулятор куплен. Как проводится замена аккумулятора в автомобиле?Вернуться к содержанию 

Что потребуется и меры безопасности?

Операция по замене аккумулятора несложная. В качестве инструмента потребуется пара рожковых ключей: на 10 для клемм и в большинстве случаев 13 для креплений АКБ (здесь может быть и другой размер в зависимости от авто).

Обязательно работайте в перчатках, чтобы защитить руки. Если на корпусе аккумулятора имеются подтеки электролита, то работайте с ним в резиновых перчатках. Помните, что электролит – это раствор серной кислоты. Это едкое вещество, которое может нанести вред коже и глазам.

Вернуться к содержанию 

Снятие старого аккумулятора

Предварительно отключите все потребители тока в бортовой сети авто, заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. Для отключения старого аккумулятора при замене нужно рожковым ключом на 10 отвернуть и снять минусовую клемму, а затем плюсовую. Отключайте в такой последовательности, чтобы не устроить короткое замыкание. После отключения клемм снимите крепления аккумулятора. Модели европейского типа обычно фиксируются прижимной пластиной снизу. АКБ азиатского типа прижимаются планкой сверху.

Трудности могут возникнуть в случае, если на вашем авто не рекомендуется отключать питание. Как правило, такая ситуация бывает на моделях люксового класса с большим количеством электроники. Там могут сброситься все настройки, сотрётся память, сработает охранная система и т. п.

В этом случае перед снятием нужно параллельно подключить другой аккумулятор. Это можно сделать, накинув от него «крокодилы» на клеммы, или присоединив специальный переносной аккумулятор для автомобиля в гнездо прикуривателя. После подключения новой батареи можно будет его отключить.

Вернуться к содержанию 

Установка нового аккумулятора

Перед тем как устанавливать новую аккумуляторную батарею, почистите клеммы от грязи и окислов. Для этого можно использовать наждачную бумагу или металлические щёточки.

После этого устанавливаем АКБ в обратной последовательности. Сначала устанавливаем аккумулятор на место и фиксируем при помощи креплений. Далее накидываем и зажимаем плюсовую клемму, потом минусовую. Для защиты клемм рекомендуется обработать их специальным составом против окисления и коррозии. Такие аэрозоли и гели выпускают практически все мировые производители автомобильной химии. Далее проверяете работу всех систем и запускаете двигатель. Читайте также статью о том, можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы.

Теперь вы в подробностях знаете, как заменить автомобильный аккумулятор и сможете сделать это самостоятельно. Если у вас ещё остались вопросы, то пишите их в комментариях к статье.Вернуться к содержанию

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...

Видеоматериалы по теме

akbinfo.ru

Как снять аккумулятор с машины правильно: видео

Автомобильный аккумулятор (АКБ) — батарея для накопления и сохранения электрической энергии в целях дальнейшего ее использования. А именно для:

  • запуска двигателя автомобиля;
  • освещения внешнего и внутреннего освещения;
  • отопления и кондиционирования воздуха в салоне;
  • обеспечения бесперебойного функционирования основного и вспомогательного (автомагнитола, навигатор и т.д.) бортового оборудования автомобиля.

В основной массе современных автомашин применяются аккумуляторные батареи кислотно — свинцового типа, с возможностью длительного обслуживания. Как видно из самого названия АКБ (свинцово — кислотный), такой вид устройств относиться к потенциально опасным для человека при неправильном и неосторожном обращении с ним.

Снимать или нет АКБ

Снимать ли аккумулятор для его подзарядки, личное дело автовладельца. Многие предпочитают этого не делать, мотивируя (и не без основания) это тем, что во многих случаях бортовая электроника автомобиля крайне негативно реагирует на свое отключение от подачи постоянного электропитания. Что после его возобновления приводит к множественным проблемам связанным с дальнейшей работой отдельных приборов.

Но в некоторых случаях снятие батареи авто, просто необходимо. Автомобильная аккумуляторная батарея снимается:

  • при консервации автомашины на длительное время.
  • в зимний период при наступлении сильных морозов и отсутствием необходимости в поездках в течение некоторого времени (более 2 — 3 суток).
  • при профилактических работах (как правило 2 раза в год).
  • когда АКБ заменяется на новый источник питания.

Правила техники безопасности при самостоятельном снятии аккумулятора

В первую очередь при работе с кислотными батареями следует позаботиться о собственной безопасности. Для этого :

Следует провести тщательный визуальный осмотр батареи перед ее непосредственным извлечением из моторного отсека автомобиля, на предмет протечек электролита. При их обнаружении необходимо нейтрализовать загрязненную поверхность кузова щелочным раствором из соды и нашатырного (10 %) спирта. Те же действия производятся при попадании электролита из АКБ, на кожу автовладельца.

Все профилактические работы по возможности, производятся на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Для большей безопасности следует использовать защитные очки, резиновые перчатки и одежду максимально прикрывающее тело мастера.

Необходимые для снятия и профилактики АКБ инструменты

Для того, что бы снять аккумулятор с Форда (автомобиля любой другой марки), потребуются следующие основные и вспомогательные инструменты:

  • комплект сменных головок для ключа;
  • удлинитель для ручки ключа;
  • защитные очки;
  • перчатки резиновые;
  • жесткая кисточка или зубная щетка;
  • небольшая емкость;
  • сода, уксус, вода.

Как отсоединить автомобильный аккумулятор. По шаговое руководство.

Прежде чем начать работу, убедитесь в том, что вы предприняли все необходимые для этого защитные меры предосторожности. Помните, аккумуляторная батарея может содержать в себе опасное количество электрической энергии, удар которой может повлечь за собой тяжелое нарушение вашего здоровья, вплоть до летального исхода. Кроме этого, внутри устройства присутствуют химические вещества, соединение которых вызывает образование горючих газов, легко воспламеняющихся при не аккуратном обращении в плохо вентилируемом помещении.

Итак:

  1. Оденьте защитную экипировку.
  2. Отключите автомобильное зажигание.
  3. Определите минусовую клемму батареи. Сделать это очень просто, так как все АКБ маркируются производителем и по цветовым стандартам отрицательная клемма обозначается колпачком черного цвета и рядом стоящим знаком — минус. Положительная — красная заглушка и соответственно знак — плюс.
  4. Подберите подходящую по номеру (размеру) съемную головку ключа, с помощью которой можно снять аккумулятор.Точнее, отвинтить удерживающую минусовой контакт, клемму.
  5. Процесс откручивания производиться против часовой стрелки. После ослабления крепления осторожно потяните за отрицательные провод и отведя от клеммы батареи закрепите его что бы избежать их случайного соприкосновения в процесс дальнейших работ. В отдельных случаях (в основном в результате длительного использования) на контактах возникают окислы препятствующие свободному отсоединению. В такой ситуации, следует слегка обстучать клемму ключом и поддеть прямой отверткой до полного разъединения контакта.
  6. Точно таким же образом поступают и с проводом положительного (плюс) напряжения. Особое внимание следует уделить предотвращению контакта плюсового кабеля с любыми металлическими деталями автомобиля. Так как, оставшийся в электро цепи ток может вызвать короткое замыкание и привести в негодность подключенное электрооборудование.
  7. После отсоединения контактных проводов, можно приступать к освобождению электро накопительного устройства (аккумулятора) от кузовных креплений.

Профилактика аккумуляторной батареи

К профилактическим действиям неправленых на обеспечение нормальной работы АКБ, относят:

  1. Очистку, как самой поверхности батареи, так и отсека его крепления от возможных протечек электролита и окислов щелочным раствором, с помощью старой зубной щетки или жесткой, синтетической кисточки.
  2. Проверку плотности закрывающих отверстия баков для электролита.
  3. Чистку отверстий предназначенных для вентиляции аккумулятора. Они расположены в цветных пробках — заглушках.
  4. Некоторые аккумуляторные батареи весят порядка 20 килограммов. Для их безопасного снятия лучше воспользоваться чьей либо помощью.
  5. Надеемся что в нашей статье, мы достаточно подробно рассказали о том, можно ли снять аккумулятор самостоятельно, при возникновении такой необходимости, в автомобиле Форд Фокус.

Как снимать аккумулятор, смотрите на видео.

stroimdelaem.ru