Как убрать воздух


Удаление воздуха из системы отопления — необходимый процесс

Оглавление: [скрыть]

  • Причины наличия воздуха в системе
  • Способы удаления воздуха из системы отопления
  • Виды воздухоотводов и их установка
  • Ручные воздухоотводчики
  • Автоматические воздухоотводчики
  • Определение места завоздушивания

Наступила зима, и лучшее средство от жгучих морозов — это функционирующее отопление вашего дома.

Схема обвязки котла с гидравлическим разделителем.

Однако зачастую отопительные системы работают не так, как хотелось бы: радиаторы остаются холодными или от батарей идет постоянный шум. Главный виновник таких неурядиц — воздух, попавший в систему отопления. Для того чтобы восстановить работоспособность системы отопления, нужно грамотно удалить воздух. Система центрального отопления довольно редко бывает спроектирована и выполнена без каких-либо изъянов. Удаление воздуха из системы отопления — неизбежный периодический процесс. При этом не стоит утверждать, что его скопление — это следствие негерметичной системы. Существует достаточно много причин наличия воздуха в системе центрального отопления.

Причины наличия воздуха в системе

Специалисты выделяют несколько основных причин скопления воздуха в системе центрального отопления: растворенные в воде газы, неправильное наполнение системы, диффузия и недостаточная герметичность.

Вода (из водопровода или колодца) в обычном своем состоянии содержит в больших количествах не только соединения кальция и магния, но и растворенный кислород. Наполняя такой водой систему отопления, вы автоматически добавляете в нее и воздух. Количество растворенного кислорода зависит от давления и температуры воды. Чем выше давление воды (что как раз характерно для водопровода), тем больше в ней растворенного кислорода, который затем выделяется из воды в систему.

Схема двухтрубной лучевой горизонтальной разводки системы отопления.

Неправильное наполнение системы водой является одной из самых распространенных причин образования воздушных пробок в системах отопления. Многие не знают, что вода должна заливаться медленно с одновременным удалением воздуха из радиаторов. Если же заливать воду слишком быстро, то возникают воздушные пузырьки, которые попадают в систему и вызывают ее завоздушивание. Добавление жидкости в системе должно соответствовать принципу: чем разветвленнее отопительная сеть, тем медленнее необходимо ее заполнять. Как показывает практика, оптимальным является наполнение в течение часа системы одного этажа.

Еще одной причиной воздушных пробок является диффузия. Диффузия — это физический процесс, заключающийся в проникновении молекул одного вещества между молекулами другого. В данном случае имеется в виду то, что полиэтиленовые или полипропиленовые трубы, которые используются в системах отопления, пропускают кислород из воздуха. Чтобы избежать этого, все трубы должны быть покрыты специальным антидиффузионным покрытием, которое не позволяет кислороду проникать в систему отопления.

Наконец, отопительная сеть просто может быть негерметичной, а потому воздух проникает в трубы через неплотные соединения.Чем грозит скопление газов системе отопления?

Схема работы регистров отопления.

Наличие газов в системе может привести к различным проблемам, таким, как холодные и шумные радиаторы, быстрый износ циркуляционного насоса и коррозия оборудования.

Наиболее часто встречаемая проблема, связанная с наличием в системе газов, — это завоздушенные радиаторы. Из-за наличия в радиаторах отопления воздушных пробок возникает их неравномерный прогрев, что можно определить на ощупь. Если нижняя часть радиатора горячая, а верхняя — холодная, значит, в ней присутствует воздушная пробка. Тепловая эффективность таких радиаторов снижается, что приводит к снижению температуры в помещении. Чаще всего от завоздушивания страдают радиаторы на верхних этажах и те, которые расположены ниже распределительной сети. При этом от радиаторов, в которых образовалась воздушная пробка, идет постоянный шум и клокотание, что неприятно для слуха.

Схемы обвязки котлов.

Воздух в системе отопления не только снижает эффективность и срок службы радиаторов, но также влияет на износ циркуляционного насоса. В насосах, используемых в отопительных сетях, роль смазки выполняет проходящая через них вода. Если же вода перемешана с пузырьками воздуха, возникает так называемый эффект сухого трения. При этом не только происходит более интенсивный физический износ подшипников насоса, но также выделяется дополнительное тепло, которое влияет на вал и скользящие кольца насоса, что тоже снижает срок его службы. Перед тем как запустить насос после долгого перерыва, необходимо удалить из труб и радиаторов максимальное количество скопившихся газов.

Наличие в воде растворенного кислорода в сочетании с гидрокарбонатами магния и кальция приводит к образованию углекислого газа, который является агрессивной средой для многих материалов с точки зрения коррозии. И если завоздушенность радиаторов определяется довольно быстро, то коррозия проявляется через определенное время, нанося за это время ущерб отопительному оборудованию.

Вернуться к оглавлению

Способы удаления воздуха из системы отопления

Схема отопления с естественной циркуляцией.

Способ удаления воздуха из отопительной системы зависит от того, как циркулирует в ней теплоноситель. Если теплоноситель циркулирует естественным путем, то он удаляется через расширительный бачок, который расположен в самой верхней точке системы. При верхней разводке подающий трубопровод подходит к расширителю под углом. Если же разводка нижняя, то спуск скопившихся газов происходит аналогично системам с принудительной циркуляцией теплоносителя.

При принудительной циркуляции теплоносителя в системе отопления предусматривается воздухосборник, который расположен в верхней части и отвечает за сброс воздушного давления. Подающий трубопровод расположен с подъемом по направлению движения воды, а пузырьки воздуха в ней скапливаются в воздухоприемниках и удаляются через специальные краны. Если же она является закрытой, то воздухоприемники заменяются автоматическими воздухоотводчиками, которые устанавливаются на нескольких точках отопительной сети и сбрасывают воздух отдельно друг от друга.

Следует отметить, что спуск воздуха из системы отопления влечет за собой увеличение расхода теплоносителя, что следует предусмотреть заранее.

http://youtu.be/AEJhz1G3ln4

Вернуться к оглавлению

Виды воздухоотводов и их установка

Воздухоотводы в отопительной системе ставятся в критических точках сети, которыми являются или перегибы трубопроводов, или наивысшие отметки их расположения. Устанавливаемые воздухоотводы разделяются на ручные и автоматические.

Вернуться к оглавлению

Ручные воздухоотводчики

К ручным воздухоотводчикам относятся сепараторы и кран Маевского.

Кран Маевского имеет небольшие размеры и устанавливается обычно на торце обогревательного прибора. Такое решение для сброса скопившегося в системе воздуха часто встречается в многоквартирных домах старого образца. Таким домам присуща нижняя разводка труб отопления, что зачастую приводит к нарушению циркуляции теплоносителя из-за завоздушивания верхних элементов сети, что отражается на эффективности отопления.

Для решения этой проблемы был разработан механизм, позволяющий осуществлять спуск воздуха в верхней части отопительной сети. Механизм получил имя своего изобретателя. Такой кран ставился на любой отопительный радиатор. Применение крана Маевского позволяет сбросить давление воздуха в трубах самостоятельно. Для регулировки крана Маевского используется либо специальный ключ, либо отвертка.

http://youtu.be/fYAw_fKoX9Q

Однако у подобной системы есть и свои недостатки. При использовании кранов Маевского каждому жильцу приходится самостоятельно удалять воздух из радиаторов отопления в квартире. Для решения этой проблемы применяется запорная арматура, которая устанавливается в верхней точке сети отопления (на технических этажах), что позволяет стравливать давление обслуживающим персоналом, а не жильцами.

Поскольку габариты кранов невелики, то они не могут похвастаться высокой производительностью, а потому подходят только для локального удаления воздушных пробок.

Еще одним ручным приспособлением для удаления воздуха из системы отопления является сепаратор. В отличие от крана Маевского, сепаратор не стравливает воздух в верхней части системы, а убирает его напрямую из воды, конвертируя в пузыри и удаляя из сети. Зачастую сепараторы воздуха комбинируют с сепараторами шлама, которые удаляют из воды примеси песка, ржавчины и других элементов. Симбиоз двух видов сепараторов позволяет сэкономить место при монтаже всего отопления. Применение сепараторов оптимально в том случае, если отопление достаточно разветвленное.

Вернуться к оглавлению

Автоматические воздухоотводчики

К автоматическим воздухоотводчикам относятся те системы, которые удаляют воздух без вмешательства человека. При это автоматические системы могут быть установлены как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Принцип работы автоматических воздухоотводчиков основан на давлении теплоносителя на специальный поплавок. При скоплении воздуха в корпусе поплавок опускается до уровня воды и открывает клапан, который соединяет систему с атмосферой. Воздух, вытесняемый водой под давлением, выходит в атмосферу. Увеличение уровня воды поднимает поплавок, который перекрывает атмосферный клапан. Начинается новый цикл накопления воздуха в корпусе.

http://youtu.be/apDoB4KZNWs

Благодаря автоматическому клапану такие механизмы достаточно производительны, но обладают повышенной чувствительностью к механическим примесям в воде. Водные примеси оседают на игле клапана, что приводит к неплотному его закрыванию. Теплоноситель начинает протекать из корпуса механизма. Поэтому обязательным условием эксплуатации автоматических воздухоотводов является наличие перед ними фильтров для очистки теплоносителя.

Вернуться к оглавлению

Определение места завоздушивания

Для того чтобы оперативно удалить воздух из системы отопления, нужно определить место, где скопился лишний воздух. Это место легко определяется постукиванием по трубам и радиаторам. Если звук удара глухой, то в этот месте воздуха нет, если же звонкий — тут образовалась воздушная пробка, которую необходимо устранить. При открытии крана Маевского, установленного на таком радиаторе, должно слышаться шипение выходящего воздуха. Как только шипение прекратится и из крана начнет капать вода, спуск воздуха прекращается. Если же лишний воздух из системы удален, но она по-прежнему плохо греет, стоит подуть всю систему, промыть ее специальными средствами, а затем снова наполнить теплоносителем.

http://youtu.be/RqBdKdukRfY

Удаление воздуха из отопительной системы — необходимый процесс, который позволит вашему дому сохранять тепло и уют.

1poteply.ru

самомтоятельный сброс воздушной пробки при завоздушивании системы отопления

Любой владелец частного дома знает, что к зиме нужно готовиться заранее, и в первую очередь это касается обогрева жилья.

По этой причине желательно до наступления холодов проверить свое отопительное оборудование на наличие/отсутствие воздушных «пробок», которые приводят к холодным трубам, шуму в системе и даже коррозии металла.

Для того, чтобы обогрев помещений был хорошим, создавая комфортное тепло в доме, необходимо своевременно провести удаление воздуха из системы отопления перед тем, как заполнить ее водой.

Причины образования воздушных «пробок»

Для эффективного отопления Вашего дома необходимо своевременно удалять воздушные «пробки».

«Закупоривание», или воздушная пробка может образоваться в трубопроводах, если:

  1. Систему отопления ремонтировали – при проведении ремонтных работ появление воздуха неизбежно.
  2. При прокладке и монтаже труб не соблюдался требуемый уклон и его направление.
  3. Падает давление – поскольку со временем уровень воды в трубах падает, то и трубопроводы опустошаются, заполняясь воздухом.
  4. Установлена система отопления с естественной циркуляцией теплоносителя (в частных домах небольших площадей отопление устраивается без принудительной циркуляции, т.е., не ставится циркуляционный насос). В этом случае завоздушивание системы отопления происходит вследствие возможного падения давления в трубах.
  5. Происходит утечка теплоносителя через плохо загерметизированные стыки трубопроводов. Течь заметить довольно трудно, если изъян небольшой (к примеру, соединение не очень плотное), а горячая вода может протекать и сразу испаряться.
  6. Система отопления неправильно заполняется после длительного простоя (осенью). Некоторые владельцы домов стремятся заполнить трубы водой быстро и «до отказа», однако это неправильно. Заполнение следует производить медленно, одновременно удаляя воздух из отопительных приборов и распределительных трубопроводов.

Воздух также может попадать в трубы непосредственно с теплоносителем – как известно, в воде имеется некоторое содержание воздушных пузырьков, которые поднимаются вверх при повышении температуры воды.

Важно: скорость образования пузырьков и воздушных пробок будет тем больше, чем выше будет нагреваться теплоноситель.

В домах, где к общему распределительному коллектору подключаются еще и водяные «теплые полы», также можно наблюдать образование воздушной пробки в системе отопления.

Причины практически те же, а вот устранение данной проблемы довольно проблематично, поскольку трубы располагаются неравномерно по своей высоте. Отсюда следует вывод: необходимо постоянно следить за давлением и расходом теплоносителя в трубах или установить воздухосборники (еще их называют «воздушниками»).

Способы удаления воздуха из систем водяного отопления

Поскольку отопление может быть как с естественной, так и с принудительной циркуляцией теплоносителя, то и воздух в системе отопления может быть удален разными способами.

Для систем с естественной циркуляцией (рассматривается верхняя разводка труб) воздушная пробка может удаляться через расширительный бак, который должен находиться в самой верхней точке относительно всей системы.

Удаление воздуха через расширительный бак. Нажмите для увеличения.

Подающий трубопровод следует прокладывать с подъемом к баку. Если же разводка нижняя – следует предусмотреть удаление воздуха так же, как в системе отопления с циркуляционным насосом.

Для систем с принудительной циркуляцией следует предусмотреть воздухосборник – в самой высшей точке, который будет отвечать за спуск воздуха.

Подающий трубопровод в этом случае прокладывается с подъемом по направлению движения теплоносителя, а пузырьки воздуха, поднимаясь по стояку, удаляются из системы отопления через воздушные краны, которые должны быть установлены в самой верхней точке.

В любом случае, обратные трубопроводы следует прокладывать с определенным уклоном – в сторону слива воды, чтобы ускорить опорожнение труб во время ремонтных работ.

В системах отопления закрытого типа предусматриваются автоматические воздухоотводчики – их устанавливают в нескольких точках по линии трубопроводов, сброс воздуха из которых производится отдельно.

Если монтаж системы отопления и прокладка труб под требуемым уклоном произведены правильно, то стравливание через «воздушники» будет простым и не влекущим за собой какие-либо проблемы.

Хотелось бы отметить, что удаление воздуха из труб сопровождается увеличением расхода теплоносителя и повышением давления в них. В случае завоздушивания отопительных батарей может иметь место плохая герметичность трубопроводов отопления либо неравномерный перепад температур.

Очень часто в жилых домах, оборудованных автономным котлом с открытой системой отопления, сброс воды может осуществляться непосредственно через расширительный бак: после опорожнения желательно прождать не менее получаса и только затем открывать «воздушник» на баке — воздух самостоятельно выйдет весь при повышении температуры воды в системе.

Где устанавливаются воздухоотводчики?

Основными («критическими») точками установки воздухоотводчиков являются:

  1. Перегибы в системе трубопроводов («колено», поворот»)
  2. Наивысшие отметки расположения трубопроводов

Воздухоотводчики могут быть ручными и автоматическими.

Разновидности воздухоотводчиков в системе отопления. Нажмите для увеличения.

Ручные

К первому типу относится кран Маевского, имеющий небольшой размер. Место его установки – на торце обогревательного прибора. Регулировка крана Маевского происходит достаточно просто – вручную, ключом либо отверткой.

Поскольку габариты крана небольшие, то и производительность его низка, поэтому такой «воздушник» можно применять лишь для местного удаления воздушных «пробок».

Автоматические

Ко второму типу относят такие воздухоотводчики, которые могут работать без вмешательства человека. Установка их может быть как горизонтальной, так и вертикальной.

Наряду с высокой производительностью они достаточно чувствительны к загрязненной воде и потому их следует устанавливать вместе с фильтрами-грязевиками и на подающих, и на обратных трубопроводах.

Как определить места завоздушивания?

При открытии крана Маевского должен быть слышен звук выходящего воздуха. Нажмите для увеличения.

Как известно, при воздушных «пробках» в системе отопления могут появляться посторонние звуки (к примеру, бульканье в трубопроводе, перетекание воды).

Место образования пробки можно определить, легонько простучав трубы и обогревательные приборы. Там, где звук удара получается наиболее звонким, и образовалась воздушная «пробка».

Как организовать спуск воздуха в открытой системе отопления? Для этого необходимо ключом или отверткой открыть кран Маевского, предварительно открыв термостат на батарее.

При открывании крана должно быть слышно тихое шипение – это означает, что сброс воздуха уже начался. По мере стравливания воздуха шипение будет все уменьшаться, и когда из крана потечет вода, его можно закрывать – спуск воздуха произошел.

Не забудьте поставить ведро для слива воды перед открыванием крана!

Иногда бывает и так, что вроде бы воздух уже удален, но батареи все равно греют плохо. В этом случае следует продуть отопительную систему, промыв ее и заполнив теплоносителем снова.

ultra-term.ru

Удаление воздуха в открытой и закрытой системе отопления

Автоматический воздухоотводчик

Воздух в системе отопления — один из главных ее врагов. Поэтому должны быть предусмотрены автоматические воздухоотводчики в системе отопления. Так как не все системы отопления работают по одинаковому принципу, процесс циркуляция воздуха в контуре также отличает. Перед тем как спустить воздух с системы отопления стоит разобраться, как это сделать, или не надо ничего делать и он сам выйдет, например, как в открытой системе.

Как воздух попадает в контур

Выделяют два вида контуров:

  • открытые;
  • закрытые.

Своеобразные автоматические воздухоотводчики в системе отопления открытого типа пропускают через себя теплоноситель, который циркулирует самотеком. Направление циркуляции определяется конструкцией контура. В ней всегда сохраняется уклон от самой высокой точки, на подаче потока, до самой нижней, на обратке. При этом воздушных карманов быть не должно. Воздух в систему отопления попадает вместе с теплоносителем, который контактирует с ним в расширительном баке. Затем он вовлекается в поток в виде мелких частиц, так как стравить воздух из системы отопления у теплоносителя температурой 20 градусов не получается. Чем горячее вода, тем интенсивнее происходит процесс отделения пузырей от теплоносителя. Жидкость вытесняет пузырьки вверх. Соответственно они достигают пиковой точки, где находят себе выход.

Так как выгнать воздух из отопления является одной из ключевых задач для безопасного и эффективного обогрева помещений, в контуре ставиться специально предназначенное для этого оборудование.

Закрытые системы – герметичны и циркуляция в них происходит благодаря насосу. В таких контурах скорость потока выше. Они проектируются таким образом, что в них образуются воздушные карманы. В этом случае требуется установка специального оборудования, так как стравливать воздух из системы отопления нужно, сохраняя его герметичность. Он называется автоматический спускник воздуха системы отопления. Так как система не контактирует с окружающей средой и является герметичной, кислород в нее может попасть только с теплоносителем.

Помимо транзита кислорода теплоносителем в контур, завоздушивание может случиться:

  • из-за механических повреждений;
  • вследствие ремонтных работ;
  • в случае появления течи;
  • после проверочных работ.

Так как исключить попадание кислорода в систему нет возможности, надо сделать так, чтобы он нашел себе выход. Для этого применяется несколько видов оборудования, выполняющего поставленную задачу. Они могут работать автономно или же в ручном режиме.

Виды оборудования и принцип его работы

Виды оборудования:

  • расширительный бак открытого типа.

Как убрать воздух из системы отопления закрытого типа простым баком? Функцию воздухоотводчика он может выполнять только в открытых контурах. Так как развоздушить систему отопления закрытого контура при помощи бака нет возможности. В них устанавливаются только герметичные бачки. Открытый резервуар находится на пике контура, куда и стремятся пузыри кислорода. Проблема в том, что вода обогащается им в том же баке, поэтому в теплоносителе высокий уровень воздуха, который находится там до момента нагревания жидкости;

  • автоматический воздухоотводчик.

Конструкция водоотводчика

Устанавливается в самой высокой точке или в месте, где скапливается кислород. Резьбовая часть спускника воздуха системы отопления бывает двух диаметров: ½ или ¾ дюйма. По форме они могут быть ровными или согнутыми под прямым углом, буквой «г». Отверстие для выпуска воздуха располагается либо в торцевой части, либо сбоку на корпусе. Работает в автономном режиме. Сброс воздуха из системы отопления происходит, когда давление в системе повышается до критического уровня. Состоит из клапана и поплавка. Принцип работы заключается в том, что когда кислород поднимается вверх, поплавок опускается и открывает клапан. Как только произошел выброс, поплавок поднимается, вернувших в начальное положение, и перекрывает клапан;

  • сепаратор воздуха для отопления.

Ставится на подаче. В отличие от автоматического воздухоотводчика он выводит не тот кислород, который сам отделился из теплоносителя и поднялся вверх. Сепаратор для воздуха в отоплении самостоятельно отделяет частицы кислорода и избавляется от них. Он сконструирован таким образом, чтобы поток смешивался, натыкаясь на преграды. В качестве преград могут быть:

  • лопасти;

    Сепаратор воздуха для отопления

  • пластиковые кольца;
  • металлические спирали.

Так как они устанавливаются на участке за котлом, там, где самая высокая температура, их работа становится более эффективной. От горячей воды кислород охотней отделяется. Автоматический сброс воздуха из системы отопления осуществляется постоянно. Работает автономно без участия человека;

  • кран Маевского.

Удаление воздуха из системы отопления требует участия человека. Кран находится на торце радиатора отопления. Это та белая «крутелка» на батарее, в которой посередине вкручен болтик. В пластике есть отверстие, маленькое, как иголка, так как чтобы спустить воздух из радиатора отопления этого более чем достаточно. Для того чтобы это сделать, нужно приготовить сосуд для воды, подойдет пол-литровая баночка, немного открутить кран и после того, как шипение перестанет и польется струйка воды, закрыть. Вот и все, пробка удалена.

Воздухоотводчик в системе отопления в зависимости от вида может устанавливаться не только на верхней точке контура. Они также монтируются в проблемных местах и на потоке после котла.

К чему могут привести пробки в контуре

Важность воздухоотводов нельзя переоценить. Пробки в контуре могут приводить к разным процессам:

  • нарушение циркуляции;
  • скачки давления;
  • снижение КПД обогревательного оборудования;
  • коррозия металла.

Автономный отводчик воздуха

Установка воздухоотводчика в системе отопления предотвращает образованию пробок и карманов. Наталкиваясь на них, теплоноситель останавливается. Иногда пробки отсекают от контура целые отрезки с радиаторами. При этом давление в системе возрастает. Когда оно доходит до критического уровня происходит аварийный выброс теплоносителя. Это, в свою очередь, приводит к падению давления. При этом есть много случаев, когда воздух собирался в батареях, контур  продолжал работать, только половина радиатора становится холодной. Это существенно снижает КПД отопления и несколько увеличивает расходы на его эксплуатацию.

Для открытых систем одной из серьезнейших угроз является ржавчина. При этом вопрос о том, как удалить воздух из системы отопления встает только на этапе проектирования. Такие контуры собираются под наклоном из труб с большим диаметром, соответственно воды в системе много. Учитывая тот факт, что теплоноситель контактирует с воздухом и вовлекает его в циркуляцию, уровень кислорода в трубах более чем достаточный. Так как чтобы сбросить воздух из системы отопления нужно продолжительное время, кислород интенсивно вступает в реакцию с металлом. Результатом взаимодействия является образование коррозии на внутренних стенках труб. Ржавчина порой так съедает бак, что приходится его менять.

Прямые последствия пробок в контуре влекут за собой косвенные, которые не менее опасны:

  • размораживание системы.

Происходит в случае, если кран для спуска воздуха из системы отопления и все датчики исправны, и работают правильно. Вследствие повышения давления происходит аварийный выброс теплоносителя, что приводит к уменьшению его количества в контуре. После остывания, жидкости в системе будет не хватать, давление резко снизится. Если оно не будет соответствовать тому минимуму, который нужен для включения котла, соответственно нагреватель не включится. И с этого момента зимой начинается отсчет времени, когда трубы разморозятся. Зависит от того насколько утеплен дом. Бывает, что это происходит всего за три часа. В этом случае дома с работы ждет неприятная новость;

Это происходит, если случается сбой в работе клапана для стравливания воздуха из отопительной системы, или  контролирующего температуру оборудования. Маловероятная ситуация, хотя возможная. Результаты такого весьма плачевны. В лучшем случае ремонт или замена котла, в худшем – получение травм;

  • разрыв контура и выброс фонтана горячей воды.

Очень вероятная ситуация, стыки могут быть недостаточно затянуты. При возрастании давления они не выдерживают и дают трещину. При этом из трубы льется горячий теплоноситель, фонтаном. Мало того, что контур ремонтировать надо, так еще и соседям потолок делать, так как залили вы его порядком. Вот какую цепочку может вызвать простое завоздушивание системы.

Пробка в контуре может привести к серьезным последствиям, таким как размораживание системы или авария.

Как удалить пробку из контура

Перед тем как убрать воздух из системы, его нужно обнаружить. Варианты действий:

  • перед тем как выпустить воздух из системы отопления самостоятельно может лучше вызвать мастера и покончить с этим?;
  • попробовать отыскать ее самостоятельно, постучав по трубам. Звук на том участке, где стоит пробка, будет отличаться;
  • проверить равномерность прогревания радиаторов. Верх должен быть теплым, возможна небольшая разница с нижней частью. Главное, чтобы вверху температура была выше. Если это не так, значит, пробка в батареи.

Что удалить воздух в системе отопления частного из батарей достаточно воспользоваться краном Маевского. В других случаях надо сначала проверить состояние оборудования, отвечающего за этот процесс. Если оно в рабочем состоянии можно повысить давление, чтобы пробка вышла сама, или подпитать систему. Если контур заполняется с ноля, то надо заливать воду в несколько этапов, не торопясь. При этом все краны, кроме сливного, должны быть открыты. Надо предоставить кислороду побольше вариантов выхода наружу. Некоторые мастера выгоняют пробку, постукивая по контуру. Метод рабочий, но это не значит, что надо взять молоток и посильнее зарядить по трубе. Нет, надо знать, как и куда ударить, иначе толку не будет, один вред.

utepleniedoma.com

Как убрать воздух из СНПЧ для Epson – инструкция по удалению воздуха в шлейфе

Попадание воздуха в шлейф – распространенная проблема при работе СНПЧ на Epson. Воздух может появится, если:

  • система не герметична,
  • вы пропустили заправку донорных емкостей,
  • не до конца был удален воздух из системы при первичной заправке,
  • вы опустили емкости слишком низко и воздух засосало через картриджи сквозь печатающую головку принтера.

Небольшое количество воздуха в шлейфе (когда на его протяжении встречается несколько пропусков) никак не влияет на работу СНПЧ: воздух остается в верхней части картриджей при попадании в них и никогда не доходит до печатающей головки (ПГ).

Однако если объем воздуха внутри большой:

  • это может влиять на силу давления чернил,
  • при определенных условиях воздух может попадать в ПГ,
  • может вызывать испарение внутри СНПЧ, а значит загустение чернил, что неизбежно ведет в проблемам при печати (главным образом – к частому забиванию печатающей головки и многократным запускам вынужденной прочистки дюз).

Поэтому воздух из шлейфов и картриджей СНПЧ для Epson (и не только) нужно откачивать, тем более это довольно просто. Инструкция относится к сторонним системам (которые ставятся на обычные картриджные принтеры. Если у вас устройство серии Фабрика печати, читайте: как прочистить шлейф СНПЧ в Epson L800 и прочих.

Инструкция – удаление воздуха из СНПЧ для Epson

1. Закройте все отверстия всех донорных ёмкостей (т.е. емкости будут полностью закрыты – и большое, и малое отверстия).

2. Выведите каретку принтера в положение замены картриджей.

3. Извлеките блок картриджей из принтера и поставьте их на несколько салфеток или листов бумаги (чернильные штуцеры снизу всегда испачканы).

4. Поднимите картриджи выше донорных ёмкостей, а затем откройте воздушное отверстие (для прокачки, закрытое прозрачной пробкой) на картридже , в котором присутствует большое количество воздуха, либо в трубках которого присутствует воздух.

5. Вставьте шприц без иглы в отверстие картриджа, только после этого откройте воздушное отверстие на донорной ёмкости соответствующего цвета (только на одной!).

6. Тяните поршень шприца до тех пор, пока не будет удалён воздух из шлейфа и картриджа (шприц при этом должен находиться выше картриджа). Чернила из шприца после процедуры можно слить в бутылочки с красками, в донорные ёмкости, либо просто утилизировать.

7. После того как воздух удалён, опустите картриджи на уровень донорных ёмкостей.

8. Закройте открытое ранее воздушное отверстие донорной ёмкости.

9. Выньте шприц из отверстия картриджа и быстро закройте отверстие пробкой.

10. После установки картриджей в принтер и установки выносных емкостей на нужном уровне, откройте воздушные отверстия всех доноров. Процедура откачивания воздуха закончена.

Для понимания других особенностей работы таких систем, рекомендуем также прочитать статью: почему СНПЧ для Epson не определятся.

mnogochernil.ru

инструкция, фото- и видео-уроки, цена

Воздух в системе отопления – это очень плохой момент для любой отопительной системы. Как бороться с этим явлением и из-за чего оно происходит, мы подробно рассмотрим в этой статье.

Для начала давайте скажем, чем так плохо завоздушивание системы:

  • Ухудшение теплопередачи из-за пустот в теплоносителе;
  • Ухудшение или полное отсутствие циркуляции в системе отопления.

Цена работы системы с воздухом очень велика и несет большие убытки.

Пузырьки воздуха в водопроводе

Из-за чего воздух попадает в систему отопления

Причины завоздушивания системы отопления могут быть самыми разнообразными, но наиболее частые причины это:

  • Ремонтные работы на стояках, при которых система разгерметизировалась;
  • Полный дренаж воды из системы отопления;
  • Нарушение целостности системы.

В ходе летних планово-предупредительных ремонтов выполняются различные работы:

  • Замены отопительных приборов;
  • Замены стояков и запорных механизмов.

Эти работы приводят к разгерметизации систем отопления, в результате чего в неё попадает воздух. Воздух в системе опасен не только написанными чуть выше причинами, в дополнение ко всему кислород, содержащийся в воздушной смеси, способствует ускоренному износу самой системы в результате коррозии.

В системе отопления воздух может также появляться из-за дренажа воды из первой.

Выполняют дренаж в разных целях:

  • Ремонтных;
  • Промывках;
  • Опресовках и пр.

Воздушная пробка в системе отопления также может возникнуть из-за деформации и нарушения целостности системы. В таком случае через деформированный участок трубопровода может происходить завоздушивание.

Читайте также статью о конвекторном отоплении дома.

Свищ на трубопроводе отопления

Но это только в случае индивидуального отопления без автоматической подпитки системы. Если в таком случае отопление централизованное, то будет свищ и подтопление.

Борьба с завоздушиванием

Как удалить воздух из системы отопления – это очень популярный вопрос владельцев частных домов и жителей верхних этажей.

Жильцы многоэтажных домов, которые проживают на последних верхних этажах, очень сильно страдают из-за воздуха в системе. Объясняется это тем, что в системе отопления воздух скапливается вверху, потому что, он легче воды.

Но как бороться жильцам с этой проблемой? Конструкторы продумали решение этого вопроса и на последних этажах каждого стояка запроектировали клапан для сброса воздуха из системы отопления.

Последний является свежей заменой старому крану Маевского, который вы можете увидеть на фото внизу и на видео в интернете.

Борьба с завоздушиванием в частных домах сводиться к установке одного механизма – этот механизм сепаратор воздуха для отопления.

Кран Маевского

Такое решение, направленное на сброс воздуха можно встретить во всех жилых многоквартирных домах старого образца.

В таких домах принималась к установке система отопления с нижней разводкой, которая подключалась к тепловой сети с помощью элеватора.

Кран Маевского

В ходе эксплуатации такой системы выявился один существенный недостаток – завоздушивание верхних потребителей. Такая проблема вела к нарушению циркуляции всей системы отопления здания и как итог — жильцы получали некачественное отопление.

Для решения этой проблемы были разработаны механизмы как развоздушить систему. Был применен кран, получивший фамилию человека нашедшего решение этой проблемы – господина Маевского.

Такой кран можно поставить на любой отопительный радиатор. С торца батареи коллекторы имеют глухие концы. Концы заглушиваются футорками.

Вместо одной верхней футорки было принято решение поставить кран Маевского. Получается, что кран устанавливался в самой верхней точке всей системы отопления.

Применение такого крана дало быстрый и положительный результат. Люди самостоятельно могли стравливать воздух и тем самым стравить воздух своими руками. Инструкция по установке находится в свободном доступе во всемирной паутине, и вы самостоятельно можете ознакомиться с этой информацией.

Читайте также о твердотопливных пиролизных котлах.

Установка крана

Совет. Не стоит сильно затягивать резьбу на кране Маевского, так как вы можете её сорвать.

Недостатком такого процесса удаления воздуха является надобность личного удаления воздуха каждого жильца. Чтобы этого избежать применяют на практике патрубки с запорной арматурой, которые устанавливают в верхних точках системы (на техэтажах).

Такое решение позволяет обслуживающему персоналу самостоятельно стравливать воздух и не обременять этой обязанностью жильцов.

Сепаратор воздуха

Сепараторы воздуха – это ещё один ответ на вопрос «как убрать воздух из системы отопления»?

Разница между краном Маевским и таким сепаратором заключается в том, что первый удаляет воздушные скопления с высших точек, а второй убирает воздух, который растворился в воде.

Сепаратор производит отбор воздуха, конвертацию его в пузыри, а далее удаляет. Это главные отличия.

Сепаратор воздуха

Очень часто такие воздушные сепараторы выпускают вместе с сепараторами шлама, в одном корпусе. Сепаратор шлама выполняет улавливание различных примесей: песка, ржавчины и прочих. Такой симбиоз воздухо- и шламауловителя может сэкономить место при монтаже.

Стоит заметить, что потребность в сепараторах воздуха увеличивает с размером системы отопления. Если в маленьких отопительных системах спуск воздуха из системы отопления

можно произвести вручную, удалив воздух и прочие примеси, то в большой системе это становится сделать проблематично.

Автоматический воздухоотводчик

Это очень полезный механизм, который позволяет своему владельцу не думать, как выгнать воздух из системы отопления. Он все сделает сам.

Рассмотрим, как он работает благодаря фото с его строением чуть ниже.

Принцип работы:

  1. Теплоноситель попадает в корпус, где находится пластмассовый поплавок;
  2. Поплавок благодаря флажку давит на шток, который подпружинен;
  3. Доступ воздуха к атмосфере открыт, и он может выйти;
  4. Корпус заполняется водой, и поплавок давит на шток и перекрывает отверстие для выхода воздуха.

Отметим, что именно по этому типу устроена работа всех воздухоотводчиков.

Строение автоматического воздухоотводчика

Такой механизм довольно надежный и долговечный, но и у него бывают поломки.

Основные причины выхода из строя:

  • Закоксовывание иглы. Это происходит из-за плохого качества теплоносителя. В итоге на игле образовываются соли жесткости, и она начинает подтекать и плохо закрывать. Эта проблема легко решается: откручивается крышка, очищается иголка и кулисный механизм;
  • Уплотнительное кольцо приходит в негодность. В таком случае теплоноситель начинает капать из-под крышки. При таком варианте может помочь замена прокладки или наматывание пакли на резьбу.

Итоги

После прочтения статьи вам стало очевидно, что удаление воздуха из системы отопления — это очень важный и необходимый процесс, которым нельзя пренебрегать.

Данная статья предоставила вам варианты решений этой проблемы, каждый из вариантов действенен и применяется на практике по этот день. Какой вариант выбрать вам, это ваше личное мнение, но мы бы советовали вам перед принятием решения проконсультироваться со специалистом.

Водяные конвекторы отопления – о них читайте здесь.

загрузка...

otoplenie-gid.ru

Зачем и как удалять воздух из системы отопления? Подробная инструкция

Даже идеально спроектированная и выполненная система центрального отопления нуждается в периодическом стравливании воздуха. Воздух, находящийся в системе - это следствие не только возможной негерметичности. Причин наличия воздуха в системе центрального отопления много.

Откуда берется воздух в системе?

Газы, растворимые в воде. Отопительные системы в частных домах обычно заполняются водопроводной водой. В такой воде (взятой из водопровода, или из собственной скважины - что совсем неважно), кроме соединений кальция и магния, находится растворенный воздух. Наполняя систему водой, невольно мы вводим в нее и воздух.

Количество растворенного воздуха связано с температурой и давлением воды. Чем ниже температура воды, тем больше содержание в ней растворенного воздуха. И чем выше давление воды, тем лучше растворяются в ней газы, и больше воздуха попадет в систему.

Диффузия. Не все материалы газонепроницаемы. Например, полиэтилен или полипропилен могут пропускать кислород из воздуха. Трубы из таких материалов, используемые в системах водяного отопления, должны иметь антидиффузионный слой (покрытие), не позволяющее кислороду проникать в систему.

Неправильное наполнение. Систему надо наполнять медленно, одновременно удаляя воздух из радиаторов и распределителей. Слишком быстрое наполнение приводит к тому, что в воду попадают пузырьки газа и возникают воздушные пробки. Нужно действовать по принципу: чем более обширной и более разветвленной будет система, тем медленнее ее наполняют. На практике нужно исходить из того, что система на одном этаже наполняется около часа.

Герметичность. Небольшие изъяны системы незаметны. Во время работы системы сложно, например, заметить течь на соединительном стыке, так как горячая вода быстро испаряется. Через такие небольшие неплотности воздух засасывается в систему.

Почему воздух в системе нежелателен?

Завоздушенные радиаторы. Это часто встречающаяся проблема водяных отопительных систем. Многие из нас сталкивались с ней. Можно легко проверить, завоздушен ли ра­диатор. Достаточно попробовать - равномерно ли он нагрет по всей поверхности. Если верхняя часть холодная, а нижняя - теплая, это означает, что радиатор не заполнен водой.

Если в части радиатора вместо воды находится воздух, тепловая эффективность радиатора снижается, а помещение, в котором он установлен, не обогревается полностью. Чаще всего завоздушиваются радиато­ры, расположенные на верхнем этаже или ниже распределительной сети. Шумная работа системы, хотя и не так неприятна, как холодные радиаторы, но тоже может досаждать жильцам. Шум, треск и клокотание из завоздушенной системы неприятны для слуха.

Коррозия. Холодные радиаторы и шумная работа системы сразу же становятся заметными для пользователей. Еще одно следствие завоздушивания системы - коррозия - дает о себе знать лишь по истечении определенного времени.

В воздухе находится около 20% кислорода, являющегося главной причиной коррозии, а также углекислый газ, наличие которого в нагревательном оборудовании нежелательно. Дополнительная причина наличия углекислого газа в системе отопления – распад растворенных гидрокарбонатов кальция и магния. Под воздействием повышенной температуры они распадаются на карбонаты кальция и магния, откладывающихся в виде камня, а также на углекислый газ, который может образовывать агрессивную с точки зрения коррозии углекислоту.

Неправильная работа насоса. Воздух не только сокращает срок службы радиаторов и труб, но и вызывает неправильную работу циркуляционного насоса. Подшипники скольжения вала насоса «смазываются» водой. Если поток воды прерывается воздушной пробкой, возникает явление «сухого» трения. В данном случае тепло, выделяющееся вследствие «сухого» трения в подшипниках, может привести к повреждению вала или скользящих колец насоса. Поэтому при запуске насоса после длительного перерыва в работе (например, после летнего сезона) из системы нужно стравить воздух.

Как удалить воздух

Каждая закрытая отопительная система, должна быть оборудована автоматическим воздухоотделителем. Воздухоотделители предназначены:

  • для устранения воздуха из системы во время ее наполнения и во время эксплуатации;
  • для подачи воздуха в систему во время спуска из нее воды (если возникнет необходимость слить воду из системы, то без подачи в нее воздуха сделать это будет невозможно. Вода «зависнет» внутри).

Самый эффективный способ устранения воздуха из отопительной системы - применение многоступенчатой системы обезвоздушивания. Это означает, что из каждой группы устройств воздух удаляется отдельно. В этом случае воздухоотделители монтируются в нескольких местах системы.

Вот примерное их размещение на типичном оборудовании отопительной системы:

  • котел - автоматический воздухоотделитель, устанавливаемый непо­средственно на котле;
  • распределители (коллекторы) - воздухоотделители ­местные, ­устанавливаемые в каждом распределителе;
  • радиаторы - воздухоотделители ручные, устанавливаемые на каждом радиаторе;
  • стояки - воздухоотделители стояков, устанавливаемые в самых высоких точках стояков.
Места монтажа воздухоотделителей в системе

www.muratordom.com.ua

Как убрать воздух в СНПЧ принтера Canon и Epson. Прокачка СНПЧ.

Главная  /  Полезные мелочи  /  Как прокачать СНПЧ в принтерах Canon и Epson. Как убрать воздух из СНПЧ. Правила использования СНПЧ

09.11.2014 Полезные мелочи 11

Извечная проблема у владельцев струйных принтеров с СНПЧ — воздух  в трубках, т.к. долго не пользовались принтером или вовремя не заправили чернилами систему. Зачастую, это Epson и Canon, т.к. именно на принтеры этих производителей, чаще всего, пользователи устанавливают Систему Непрерывной Подачи Чернил для экономной и бесхлопотной печати. Но не всегда эта печать становится таковой, если небрежно и не заботливо относится к этому устройству, то ремонт принтера неизбежен!

Общие правила использования принтера с СНПЧ

1. Первое и самое важное — емкости СНПЧ с чернилами, они же доноры, должны стоять на одной плоскости с принтером (есть редкие исключения, но это отдельный разговор), т.е. если принтер стоит на столе, то и доноры должны стоять там же. Не при каких условиях пользователь не должен поднимать емкости с чернилами повыше т.к. это грозит вытеканием чернил во внутрь принтера.

Осуществить ремонт или прошивку вашего принтера в г. Симферополь вы можете в нашем сервисном центре по ул. Дзюбанова 3. Обращайтесь пожалуйста в рабочее время с 9.00-18.00 по номеру +7 (978) 764-75-85

Зачастую емкости ставят на принтер во время транспортировки устройства, вытирания пыли со стола, а потом забывают вернуть на место и самый распространенный случай это когда в чернильном шлейфе увидели воздушные промежутки и пытаются их загнать в картриджи, подымая доноры вверх.

Уважаемые друзья, не делайте так, если у вас нет лишних денег или лишнего времени на ремонт принтера.

2. Заправляйте вовремя чернилами СНПЧ. Как я уже выше писал, очень часто забывают заправить или откладывают на потом и снова забывают. Стараться заправить доноры СНПЧ, тогда когда уровень чернил достиг примерно 1,5 см от дна емкостей. Заправлять под завязку не обязательно, желательно не доливать примерно 1 см до верху, что бы чернила не текли со всех щелей доноров и они оставались чистыми.

3. Именно чистыми и без слоя пыли должны быть доноры СНПЧ. Следите пожалуйста за чистотой СНПЧ, т.к. грязь может попадать в ваши чернила, затем в печатающую головку, что приведет к плохому качеству печати, а в последствии и замене печатающей головки. Грязь попадает в воздушные отверстия доноров, тем самым мешая попаданию воздуха в доноры и выходу чернил в картриджи. Если во время заправки чернилами, вы случайно их разлили на СНПЧ, не поленитесь сразу вытереть потекшие чернила, не оставляя на потом.

4. Следить за тем, что бы чернильный шлейф не был перегнут, пережат по всей своей длине. Часто встречаю принтера с не очень аккуратно установленными СНПЧ, а именно не всегда разумно проложенными чернильными шлейфами. Это является очень важным моментом, т.к. от правильно проложенного шлейфа зависит корректная работа принтера и стабильная подача чернил в печатающую головку. Правильно проложенный и надежно закрепленный чернильный шлейф не будет мешать движению каретки с картриджами, тем самым вызывая различные ошибки в работе принтера. Чернильный шлейф не должен быть пережат, например, блоком сканера принтера, т.к. из-за этого не будут поступать чернила и соответственно принтер не будет вам давать качественную печать.

5. Чистые воздушные фильтры. Выделяю это отдельным пунктом, т.к. пользователям пофиг, когда воздушный фильтр окрашен в цвет чернил, а зря!

Непосредственное предназначение воздушного фильтра СНПЧ — это не позволять попадать пыли во внутрь доноров и в случае переворота доноров не позволить чернилам потечь через воздушные отверстия доноров.

Воздушный фильтр окрашенный в цвет чернил иногда может не пропускать воздух и соответственно по этой причине прекратит печать цвет, который защищает этот фильтр. Поэтому, фильтры или мыть проточной водой или лучше все же менять.

Вроде бы все, касаемо правил использования СНПЧ, если что-то упустил, или не правильно написал, подскажите в комментариях к статье.

Чернила для СНПЧ

Скажу несколько слов про чернила…

Самое главное правило, которое я усвоил для себя — это в принтер должны быть заправлены свежие чернила, не зависимо от производителя!

Что значит свежие чернила, это чернила, которым примерно до 6 месяцев с момента заправки их в СНПЧ или с момента открытия емкости содержащей эти чернила. Чернила заправленные в СНПЧ желательно расходовать месяцев за 8, т.к. к году скорее всего будут проблемы с качеством печати.

Не заправляйте принтеры старыми чернилами, принтер может и будет печатать, но из-за старых чернил наблюдается постоянное пропадание цветов, полное или частичное, и как следствие увеличивается количество прочисток печатающей головки (Head cleaning), в итоге переполненный памперс. Из-за старых чернил не самая лучшая цветопередача.

Когда стоит прокачивать СНПЧ, а когда не стоит этого делать

СНПЧ стоит прокачивать в следующих случаях:

1. Во время печати пропадает часть цвета или один из цветов. Возможно в картридже (ах) осталось мало чернил и во время печати происходит их нехватка, в следствии чего и пропадает часть цвета или один из цветов, или несколько.

2. Не печатает один из цветов или несколько. В картридже или капсуле полностью отсутствуют чернила.

3. Чернильный шлейф заполнен воздухом на треть и более своей длины. В данном случае еще не плохо бы проверить на герметичность систему.

 

Не стоит прокачивать СНПЧ в следующих случаях:

1. Когда вы увидели воздушные пробелы до 5см в чернильном шлейфе. Это может быть следствие поднятия и опускания емкостей с чернилами.

 

Как прокачать чернила в СНПЧ принтера Epson

Обычную картриджную СНПЧ принтеров Epson возможно прокачать двумя способами:

— через отверстие из которого выходят чернила из картриджа в печатающую головку.

Необходимо вставить в это отверстие медицинский шприц, наклонить его под углом примерно 60-70 градусов (см. фото 2), потянуть поршень шприца на себя и вытащить шприц из картриджа в момент начала заполнения шприца чернилами. Таким образом чернилами заполнится чернильный шлейф и картридж СНПЧ. Процедуру проделать с каждым из картриджей.

Фото 2

— через воздушное/заправочное отверстие картриджа.

Воздушное/заправочное отверстие в картриджах СНПЧ всегда закрыто герметичной пробкой. Вытащив эту пробку, необходимо вставить плотно в отверстие шприц и потянуть поршень шприца до момента заполнения шприца чернилами, после, обратно закрыть отверстие пробкой.

Внимание! Очень часто пользователи допускают серьезную ошибку, пробивая иглой шприца пробку, которая закрывает воздушное/заправочное отверстие (см. фото 4), тем самым нарушая герметичность СНПЧ. В итоге в картридже со временем заканчиваются чернила, а из чернильного шлейфа чернила убегают обратно в доноры СНПЧ.

Фото 4

Как прокачать чернила в СНПЧ принтера Canon

Если с принтерами Epson уже в принципе все понятно: отдельно печатающая головка и отдельно картриджи, то с принтерами Canon все немного сложнее. Есть у принтеров Canon модели, где печатающая головка расположена непосредственно на картриджах (см. фото 5), а есть модели в которых как у принтеров Epson: отдельно картриджи, отдельно печатающая головка (см. фото 6).

Фото 5

Фото 6

Как прокачать  СНПЧ в принтерах Canon, где печатающая головка встроена в картридж

Можно это сделать двумя способами:

1. Отключить СНПЧ от картриджей, обычным образом заправить картриджи, заполнить шлейф СНПЧ и подключить обратно к картриджам. Замечу, что в СНПЧ основанной на оригинальных картриджах со встроенной печатающей головкой, воздух появляется в чернильном шлейфе зачастую из-за не герметичных соединений, а иногда и из-за негерметичного картриджа.

2. С помощью специальной платформы или клипсы, к сожалению не знаю ее точного названия (см. фото 7). Очень удобный инструмент и очень облегчает работу. Вставляешь в капу картридж, переворачиваешь картридж так, что бы печатающая головка была вверху и вытягиваешь шприцем чернила. Чернила вытягивать до момента, пока не перестанет выходить воздух из картриджа.

Недостатком данного метода является большой расход чернил, т.к. не все цвета заполняются равномерно.

Фото 7

Как прокачать  СНПЧ в принтерах Canon, где печатающая головка отдельно от картриджей

Я это делаю так же двумя способами:

1. Как и в предыдущем случае, заполняю картриджи, заполняю чернильный шлейф чернилами, подключаю одно к другому, устанавливаю обратно в принтер.

2. Второй способ наверно для ленивых, но надо приловчится, суть в том, что поднимаешь емкости с чернилами выше картриджей, примерно, на 20см. и чернила начинают самотеком течь в картридж. Но т.к. картриджи заполняются не всегда равномерно, то приходится закрывать выходные отверстия картриджей чем-то, зачастую это пальцы рук:)

В заключении отмечу, что СНПЧ работает стабильно на свежих чернилах и когда она герметична, если этого не будет, то будут постоянно и воздух в трубках и любые другие проблемы с качеством печати.

Подходите к любому делу с разумом и у вас все будет получатся!

В данной статье я постарался поделится максимум своих знаний в данной области с надеждой на то, что кому-то удастся помочь в этом тонком и порой не легком деле. Статья скорее всего еще будет дополнятся и картинками, и видео, так что заходите почаще в гости:)

Буду рад комментариям, а также не ленитесь делится статьей в соц. сетях нажимая специальные кнопочки ниже!

Осуществить ремонт или прошивку вашего принтера в г. Симферополь вы можете в нашем сервисном центре по ул. Дзюбанова 3. Обращайтесь пожалуйста в рабочее время с 9.00-18.00 по номеру +7 (978) 764-75-85

Не забывайте оценить запись и поделится ей с друзьями в социальных сетях, нажав специальные кнопки ниже.Не забудь оставить комментарий и подписаться на наш канал Youtube

Сохранить

Сохранить

Оцените статью:

Загрузка...

Поделись с друзьями:

Похожие записи:

Рекомендуемые товары:

printblog.ru