Какие машины сейчас выпускает автоваз


Последние модели машин АвтоВАЗа

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

 

В России налажено и осуществляется производство автомобилей многих марок, как отечественных, так и зарубежных. При этом отечественные производители вступают в кооперацию с иностранными брендами и предоставляют свои мощности для выпуска иностранных моделей. Так всем известно сотрудничество АвтоВАЗ с международным альянсом Renault-Nissan. Российский концерн является крупнейшим производителем автомобилей в Восточной Европе, и поэтому многим автолюбителям интересно, какие автомобили собирают на АвтоВАЗе.

АвтоВАЗ уже не первый год контролируется альянсом Renault-Nissan и возможно благодяря этому факту, последние модели АвтоВАЗа стали более конкуентноспособны. Именно им через аффилированную компанию принадлежит более 50% акций российского концерна. Вторым главным акционером является госкорпорация «Ростех». Сотрудничество с международным альянсом помогло россиянам развивать модельный ряд собственного бренда Lada и наладить производство автомобилей под брендами альянса: Renault, Nissan, Datsun.

У АвтоВАЗа два основных автосборочных завода – в Тольятти и «ИжАвто» в Ижевске. По сути, концерну принадлежит множество заводов, которые занимаются производством узлов и агрегатов, но конвейерная сборка готовых автомобилей происходит на этих двух крупных заводах.

В Тольятти по состоянию на начало 2015 года производят пять моделей Lada: Granta, Kalina, Priora, Largus и 4×4. При этом первые четыре модели обладают целыми семействами. Так Kalina выпускается в кузовах четырехдверного хэтчбека, седана, универсала и универсала повышенной проходимости Cross. Granta на данный момент обладает кузовами седана и лифтбека. Модель Priora выпускалась в виде трехдверного хэтчбека (Coupe), пятидверного хэтчбека, седана и универсала. Но трехдверный кузов перестали выпускать в конце 2014 года. Крупный универсал Lada Largus является совместной разработкой с Renault, в ее основе лежит универсал Dacia Logan MCV. Она выпускается в виде фургона, полноценного семейного универсала и универсала повышенной проходимости Cross.

В 2015 году начнется серийная сборка абсолютно новых моделей – компактного кроссовера Xray и седана Vesta. Кроссовер Xray разработан на базе французско-румынского кроссовера Renault Duster. Lada Vesta является самостоятельной разработкой АвтоВАЗа. Ее полноценное серийное производство начнется с октября текущего года на заводе «ИжАвто».

 

 

На заводе «ИжАвто» происходит конвейерная сборка моделей седана Lada Granta и лифтбека Lada Granta GT. На этом предприятии уже практически готова производственная линия для выпуска седана Lada Vesta.

Также АвтоВАЗ занимается выпуском таких моделей Renault, как Logan первого и второго поколений, хэтчбека Sandero второго поколения. Также российский концерн выпускает новые модели седанов Nissan Almera и Sentra. При этом выпуск последней модели начался в ноябре 2014 года на предприятии в Ижевске.

 

 

Модель компактного внедорожника Chevrolet Niva была разработана целиком АвтоВАЗом, но концерн продал на нее права General Motors. Данная модель выпускается на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ в Тольятти. Данное предприятие не входит в комплекс концерна в этом городе.

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Откуда родом? Какие модели легковых автомобилей производят в России

МОСКВА, 27 сен — РИА Новости, Сергей Белоусов. Расцвет автопрома в современной истории России пришелся на 2012 и 2013 годы, когда в стране было собрано почти два миллиона новых машин. Кризис почти вдвое снизил темпы производства и основательно перетряхнул номенклатуру автозаводов. Предпринятые более десяти лет назад правительством меры дали свои плоды: десять самых популярных моделей в стране — местного производства. Чем сейчас живут автосборочные предприятия, какие модели производят и что нас ждет в будущем — в материале РИА Новости.

По полной

По данным Международной организации производителей автомобилей (OICA), в 2016 году в России было выпущено 1 124 774 легковых автомобиля. Почти столько же было произведено в 2005 году, когда правительство опубликовало постановление №166 — важнейший документ для каждого автозавода, который определяет понятие режима промышленной сборки и дает право на льготы при импорте комплектующих. Благодаря этому документу развивается производство современных комплектующих, налаживается экспорт, создаются новые рабочие места, увеличивается уровень локализации иномарок, собранных у нас, то есть они становятся все более российскими.

Медведев: зарубежным компаниям выгодна локализация производства в России

Уровень локализации учитывает не только запчасти, произведенные в России, но и процессы вроде сварки, окраски и даже использование электричества и воды. Кроме того, различаются и методы сборки. В настоящее время почти все автомобильные предприятия России собирают автомобили по полному циклу CKD (Сomplete Knock Down), что подразумевает сварку и окраску кузовов. Режим крупноузловой сборки (SKD, Semi Knocked Down) также называют "отверточным производством": на заводы приходят фактически готовые автомобили, но в разобранном виде. Рабочие устанавливают кузов на шасси (этот процесс еще называют "женитьбой") и прикручивают остальные панели. Так, например, собирают Mazda во Владивостоке и BMW в Калининграде.

Если какая-то модель находится в списке произведенных в России, то это не означает, что машина вашего соседа будет выпущена здесь же. Хороший пример — Skoda Octavia: в нашей стране собирают только лифтбэки, а универсалы и вседорожные версии Scout поставляют из Чехии. Или такой случай: недавно в продажу поступил новый кроссовер BMW X3, который первоначально поставляли из США. В это время на "Автоторе" готовилось локальное крупноузловое производство модели, и вскоре калининградские кроссоверы вытеснят американские.

А теперь перейдем к главному: какие модели производят российские автомобильные заводы. Для наглядности РИА Новости подготовило инфографику.

Империя АвтоВАЗ-Renault-Nissan-Mitsubishi

Крупнейшим автомобильным предприятием России продолжает оставаться Волжский автозавод в Тольятти, принадлежащий Renault, Nissan и госкорпорации "Ростех". В 2013-м, за год перед тем, как франко-японский альянс выкупил более 50% акций завода, на конвейере АвтоВАЗа была открыта производственная линия по сборке моделей на платформе B0. Сейчас там производятся седаны Nissan Almera и Renault Logan, хетчбэк Sandero, кроссоверы Sandero Stepway и Xray, а также все модификации Lada Largus.

Завод может выпускать до 650 тысяч автомобилей в год, но сейчас его мощности заняты лишь наполовину: в 2016 году АвтоВАЗ собрал 312 тысяч машин всех марок. Помимо вышеуказанных, на заводе собирают Datsun on-DO и mi-DO, Lada Priora, Kalina, Granta и 4x4. Все производство идет по полному циклу. Уровень локализации по модельному ряду Lada составляет 86%.

Дополнительные мощности АвтоВАЗу обеспечивает завод "Lada Ижевск" (бывший ИжАвто). Здесь по полному циклу собирают лифтбэки Lada Granta, а также все версии модели Vesta, включая универсалы SW и SW Cross, производство которых стартовало 11 сентября этого года. В 2016-м было выпущено 96 тысяч автомобилей, но эти цифры завод показал вместе с седанами Nissan Sentra и Tiida, выпуск которых был приостановлен в конце прошлого года. Вернутся ли японские модели обратно на конвейер, пока не решено: в кризис спрос на C-сегмент сильно сократился.

Производство Lada Vesta SW Cross

Еще одна вспомогательная площадка АвтоВАЗа — "ЧеченАвто" — расположена в городе Аргун Чеченской республики. Она была создана на базе завода пищевой промышленности "Пищемаш" и изначально выпускала классические ВАЗ-2107 и Lada Priora. На сегодняшний день в производстве осталась только Lada Granta.

Renault-Nissan стал крупнейшим автопроизводителем в мире

Строительство собственного завода Nissan в поселке Каменка Ленинградской области началось в 2007-м, и через два года с конвейера сошли первые седаны Nissan Teana. Позже выпуск этой модели был перенесен на "Lada Ижевск" (его производство в настоящее время заморожено), и сейчас предприятие производит только кроссоверы: Murano, Qashqai и X-Trail. Средний уровень локализации составляет 64%: в России для японских автомобилей делают кузовные элементы, стеклоподъемники, комбинации приборов, выхлопные системы, сиденья, коврики, стекла, топливные баки, бамперы, боковые зеркала заднего вида, аккумуляторы, кондиционеры, аудиосистемы, колеса, шины и множество других комплектующих. В прошлом году цеха завода покинули 36,5 тысячи машин, а в первой половине этого года — уже 21 132 автомобиля. В Nissan ожидают увеличения спроса минимум на 20% и с октября запускают вторую смену.

Завод "Рено Россия" (бывший "Автофрамос" — название было образовано от слов Франция и Москва) был основан в 1998 году на базе столичного предприятия "Москвич". В 2012 году московское правительство полностью продало свою долю Renault-Nissan, тогда же альянс подписал соглашение о приобретении контрольного пакета акций АвтоВАЗа. На "Автофрамосе" производились модели Renault Sandero и Logan, которые впоследствии были переведены на линию B0 в Тольятти. Сейчас "Рено Россия" выпускает Nissan Terrano, Renault Kaptur и Duster. Все три кроссовера построены на одной платформе и различаются только внешним видом, комплектациями и небольшими техническими деталями.

Уровень локализации моделей составляет 63,8%, то есть в России производятся штампованные детали, стекла, дверные панели, наружные зеркала, замки, бамперы, педали, комбинации приборов, колеса, фары, сиденья, топливные баки, двигатели и многое другое. Все автомобили, собранные в Москве, поставляются на экспорт: в Белоруссию, Казахстан, Кыргызстан, Армению, Вьетнам, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Катар, Оман, Кувейт и Бахрейн. В прошлом году в эти страны отгрузили более 12 тысяч машин.

"GM-АвтоВАЗ" отзывает 2,7 тысячи Chevrolet NIVA для замены топливных баков

В 2002 году АвтоВАЗ и американский концерн General Motors основали совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ". Компания получила в собственность лицензию на выпуск внедорожника ВАЗ-2123 и права на бренд "Нива". В результате на конвейер СП встала Chevrolet Niva, а оригинальная модель получила название Lada 4x4. Несмотря на название, "Шевроле Ниву" можно смело назвать русским автомобилем: уровень локализации составляет 95%, а объем деталей, поставляемых из-за рубежа, не превышает двух процентов. С 2004 по 2008 годы "GM-АвтоВАЗ" также производил седан Chevrolet Viva — слегка видоизмененный Opel Astra второго поколения, однако спрос на него оказался ниже ожидаемого, поэтому производство было свернуто. В собственности General Motors остается законсервированный завод под Санкт-Петербургом, производство на котором было прекращено из-за ухода брендов Opel и Chevrolet с российского рынка.

Автомобиль Chevrolet Niva Special Edition

В 2016 году альянс Renault-Nissan приобрел 34% акций компании Mitsubishi, в итоге в состав автомобилестроительной империи формально вошел и калужский завод ПСМА РУС. Mitsubishi принадлежит только 30% предприятия, остальная доля находится во владении французского концерна PSA Peugeot Citroen.

Крупноузловая сборка в Калуге началась в 2010 году с кроссоверов-тройняшек — Peugeot 4007, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander, а также двух соплатформенных хетчбэков Peugeot 308 и Citroen C4. Последний кризис основательно сократил модельную линейку всех трех автопроизводителей, поэтому сейчас в Калуге собирают только седаны Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan и кроссовер Mitsubishi Outlander. С ноября к ним присоединится внедорожник Pajero Sport, который был снят с конвейера ПСМА в 2015 году.

Список локальных поставщиков компонентов для производства Citroen C4 Седан

Все машины на ПСМА РУС собирают по полному циклу, уровень локализации Mitsubishi составляет 32,8%, доля российских поставщиков комплектующих достигает 6%. Французские модели локализованы чуть больше — на 35%. Для седанов в России изготавливают стальные детали, пластик для панелей салона, сиденья, шумоизоляцию, приборные панели, бензобаки, оптику, колеса и другие детали.

Империя Volkswagen Group

Строительство завода концерна Volkswagen в Калуге началось в 2006-м, а ровно через год там стартовало крупноузловое производство. С 2009 года в Калуге начали выпускать машины в режиме CKD — этой чести удостоились Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia, а в 2010-м на конвейер встал седан Volkswagen Polo. Одно время завод пробовал выпускать автомобили Audi (модели A6, A7, A8, Q5 и Q7), но производство было свернуто. Летом 2011 года немецкий концерн и группа ГАЗ заключили соглашение о контрактной сборке по полному циклу моделей VW Jetta, Skoda Yeti и Octavia в Нижнем Новгороде, а место "Октавии" в Калуге заняла Skoda Rapid.

Путин заявил о готовности помочь Volkswagen на российском рынке

Volkswagen Group глубоко пустил корни: уровень локализации производства по итогам 2017 года может достигнуть 60 процентов. Сейчас у компании более 60 поставщиков локальных компонентов, а их общее количество достигает 5,5 тысячи единиц. Четверть миллиарда евро была инвестирована в строительство завода двигателей в Калуге, запущенного в сентябре 2015 года. Бензиновые моторы 1.6 MPI российского производства устанавливаются на пять моделей российской сборки: VW Polo и Jetta, Skoda Rapid, Yeti и Octavia. Алюминиевые блоки цилиндров и головки блока цилиндров делает в Ульяновске мексиканская компания Nemak. Локализовано производство стекол, проводов и кабелей, штампованных деталей, аккумуляторов, сидений, деталей подвески и интерьера.

Империя Sollers

Российская компания "Соллерс" выросла из ОАО "Северсталь-авто", ранее принадлежавшего металлургическому концерну "Северсталь". В ее собственности находятся Ульяновский автомобильный завод (линейка легковых моделей УАЗ включает модели "Патриот", "Хантер" и "Пикап"), заволжский моторный завод (ЗМЗ), где делают двигатели для УАЗ, а также площадка во Владивостоке. На базе последней Sollers и Mazda создали совместное предприятие, на котором крупноузловым методом собираются седаны Mazda6 и кроссоверы Mazda CX-5. В Приморье также производились кроссоверы SsangYong, но в прошлом году их сборка, равно как и продажи в России, была прекращена. На этом же заводе с 2013-го выпускались Toyota Land Cruiser Prado, однако в 2015-м контракт был расторгнут.

Производство автомобилей на Ульяновском автозаводе

Еще три завода Sollers полного производственного цикла находятся в совместном владении с американской компанией "Форд": Ford-Sollers в поселке Всеволожск Ленинградской области выпускает все модификации модели Focus и седан Mondeo. Завод Ford-Sollers в Набережных Челнах делает кроссоверы Ford EcoSport, а также седан и хетчбэк Ford Fiesta, а Ford-Sollers в Елабуге, Татарстан, собирает кроссоверы Ford Kuga и внедорожники Explorer. Уровень локализации "Фордов" в среднем составляет 60%: в России у компании 70 локальных поставщиков, которые производят около тысячи различных компонентов. Из России поставляется сталь для штамповки деталей, сиденья, детали обшивки из пластика и стекол. Кроме того, в Елабуге расположено четвертое предприятие Ford-Sollers по выпуску 1,6-литровых бензиновых двигателей Duratec, которыми комплектуются модели Focus, Fiesta и EcoSport. Данные об объемах производства автомобилей в компании раскрывать отказались.

Центр притяжения: "Автотор"

Калининградский "Автотор" был основан в 1996 году бывшим заместителем председателя правительства и министром экономики и прогнозирования СССР, а ныне бизнесменом Владимиром Щербаковым. По данным СМИ, весной 2016 года контроль над предприятием был передан его сыну Сергею, который владеет заводом через гонконгскую компанию Automotive Development Group Limited.

Калининградский "Автотор" приступил к производству Hyundai Grand Santa Fe

"Автотор" начал свою деятельность с выпуска автомобилей Kia. Сейчас на мощностях завода собираются абсолютно все модели корейского бренда, за исключением Kia Rio. Выпуск своих автомобилей "Автотору" доверили BMW (почти весь модельный ряд), Hyundai (три кроссовера и седан), Genesis (оба седана, продающихся в России) и FAW (кроссовер Besturn X80). В режиме CKD производятся только модели Kia Cerato и Sorento, остальные автомобили выпускаются по принципу SKD-4, что, по словам представителей завода, можно назвать мелкоузловой сборкой. В 2012-м из цехов "Автотора" выехало почти 250 тысяч автомобилей, но объемы производства в прошлом году сократились до 94,3 тысячи машин (Kia — 59%, Hyundai — 22%, BMW — 19%). Черная полоса потихоньку становится серой — за первые полгода завод выпустил уже 74,4 тысячи машин.

Летом 2017 года тогда еще врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов заявил о намерении BMW построить собственное производство машин для продажи в России и поставок на другие рынки. Свернет ли в этом случае баварский концерн производство на "Автоторе", покажет время.

Стахановец: Hyundai Motor Manufacturing Rus

Строительство завода концерна Hyundai-Kia (ХММР) в поселке Каменка Ленинградской области началось в 2008 году, через два года состоялось торжественное открытие предприятия, которое посетил Владимир Путин, будучи председателем правительства. Массовое производство началось в 2011 году с модели Hyundai Solaris, чуть позже на конвейер встали соплатформенные седан и хетчбэк Kia Rio.

Производство Kia Rio на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus

ХММР — завод полного цикла, технологический процесс включает штамповку кузовных панелей, сварку, окраску кузова и сборку машин. Сейчас на заводе производят седаны "Солярис" и "Рио", а также кроссовер Creta, уровень локализации составляет 47%. Среди компонентов, которые выпускаются в России, — кузовные панели, приборные панели, бамперы, дверные рамы, бензобаки, подвеска, сиденья, кондиционеры, обогреватели, глушители, элементы внутренней отделки, электрические жгуты, тормозные и топливные трубки и стекла.

Hyundai может начать производить двигатели в России

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2016-м Hyundai Solaris и Kia Rio заняли в рейтинге продаж новых автомобилей первое и третье места соответственно. Объемы выпуска на ХММР растут даже в кризисные годы: при расчетной мощности завода 200 тысяч машин в прошлом году было выпущено 207 тысяч "корейцев". Завод работает в три смены пять дней в неделю, но иногда сотрудники выходят на линию по субботам. В этом году корейское предприятие может побить собственный рекорд: на конвейер встала модель Hyundai Creta, тут же ставшая самым популярным кроссовером России. В результате объем выпуска за первую половину 2017 года увеличился до 113 700 автомобилей.

Один в поле воин: Toyota

Toyota объявила о намерении построить собственный завод в апреле 2005 года — и через два месяца перешла от слов к делу: первый камень автосборочного предприятия был заложен в поселке Шушары Ленинградской области. В 2007-м на конвейер встал седан Camry, а в прошлом году к нему присоединился кроссовер RAV4.

Производство ведется по полному циклу. Помимо нашей страны, завод снабжает автомобилями Белоруссию и Казахстан: за восемь месяцев 2017 года на экспорт было поставлено 3876 Toyota российского происхождения. Объемы производства в первой половине этого года увеличились более чем в два раза — до 44 493 машин.

Кавказский узел

В 2003 году бизнесмен Хаджи-Мурат Дерев создал в Карачаево-Черкессии частное автосборочное предприятие Derways. Если верить "Википедии", его название образовано от слов Der (фамилия учредителя) и английского ways (пути). Завод был создан по образу и подобию калининградского "Автотора", однако судьба свела "Дервейс" только с китайскими брендами. Изначально "Дервейс" предпринял попытку создать собственный бренд, для чего брали модели из Поднебесной и Японии, изменяли названия и выпускали такие автомобили, как Derways Shuttle, Aurora, Antelope, Land Crown, Saladin и Plutus. Успеха это не принесло, и завод перешел на выпуск машин других марок.

Внедорожник Derways Сowboy

Представители Derways неохотно общаются с прессой и отказываются рассказывать о тех моделях, которые производит площадка. В компании Chery подтвердили, что выпускают там кроссоверы Tiggo 3 и Tiggo 5, а также решают вопрос о сборке компактного Tiggo 2: выберут ли китайцы Derways или предпочтут другую площадку, пока неизвестно. Все модели марки Lifan (X50, X60, Myway, Murman, Solano II) также производятся на "Дервейсе", однако "Лифан" строит собственный завод в особой экономической зоне "Липецк", который планирует открыть в 2019 году. Еще один китайский кроссовер — Brilliance V5 — встал на конвейер Derways весной этого года.

По словам главы Карачаево-Черкессии Рашида Темрезова, в 2016 году завод выпустил 17 тысяч автомобилей, что почти на 4% больше, чем в 2015-м. Однако раньше дела у Derways шли лучше: собирались китайские автомобили Geely, Haima и Great Wall. Первые полностью перевели производство в Белоруссию на завод "БелДжи" и теперь оттуда поставляют машины в Россию в рамках Евразийского экономического союза. Бренд Haima покинул российский рынок.

Тульский завод Great Wall выпустит первый автомобиль в 2019 году

Марка Great Wall также ушла с российского рынка. По данным газеты "Авторевю", причиной послужил разлад с местным дистрибьютором, компанией "Ирито". Однако история на этом не закончилась. В 2003 году в городе Михайловск Ставропольского края началось строительство завода "Ставрополь-Авто". По данным СМИ, учредителем этого предприятия является компания "Чайна Автомаркет" (зарегистрирована в Черкесске), принадлежащая уже знакомой семье Дерев. Как сообщила пресс-служба завода, в июле там начался выпуск кроссовера DW Hower h4, а вскоре стартует производство модели Hower H5. Сборка ведется по полному циклу, а уровень локализации составляет 38%. Название Hower — это слегка измененное Hover (дочерний бренд все того же Great Wall), и даже сокращение DW напоминает о китайском GW — Great Wall. Кстати, на Derways уже выпускались кузова для "Ховеров", которые поставлялись на ныне закрытый завод GW в поселке Гжель Московской области.

Первый китайский: "Мотор Инвест"

Компания "Ирито" тоже производила внедорожники Great Wall на собственном заводе "Мотор Инвест" в Липецкой области, но в конце 2014 года конвейер остановился. Простой длился недолго: в октябре 2016-го выпуск машин возобновился, но на этот раз партнером выступила китайская Changan. За прошлый год завод произвел по полному циклу 360 автомобилей, в 2017-м — уже 850. Уровень локализации пока минимальный — не более пяти процентов.

Две тысячи девятнадцатый год

Great Wall планирует самостоятельное возвращение на российский рынок: в 2019 году в индустриальном парке "Узловая" Тульской области должен открыться автомобильный завод по выпуску внедорожников Haval.

На апрель 2019-го запланировано открытие собственного завода Mercedes-Benz. Торжественная закладка первого камня в строительство предприятия в индустриальном парке "Есипово" Московской области состоялось в июне. Первой на конвейер встанет модель E-Class, а позже к ней присоединятся кроссоверы и внедорожники GLE-Class, GLC-Class и GLS-Class.

ria.ru

Какие машины будет выпускать АвтоВАЗ

Модельный ряд Lada пополнился кроссовером, фургоном, электромобилем и спортивной «Грантой».

LADA XRAY

Цена: не определена

Старт продаж: не определен

Самой ожидаемой российской новинкой Московского автосалона стал концептуальный кроссовер Lada XRay. Его представил лично Стив Маттин — главный дизайнер АвтоВАЗа, ранее работавший с брендами Mercedes-Benz и Volvo. Lada XRay в первую очередь была создана для того, чтобы продемонстрировать планы тольяттинского автопроизводителя по расширению своего модельного ряда: АвтоВАЗ уже давно подумывает о выходе в сегмент кроссоверов. Отличительной особенностью концепта XRay является современная запоминающаяся внешность с «иксобразной» радиаторной решеткой, дверными проемами необычной формы и сильно увеличенным логотипом «Lada» на двери багажника. Говорить о запуске концепт-кара в серийное производство пока преждевременно. Скорее всего, часть идей, реализованных в XRay, будут использованы при разработке следующего поколения «Нивы».

 

LADA GRANTA «Люкс» И LADA GRANTA SPORT

Цена: Lada Granta «люкс» — не определена, Lada Granta Sport — от 400 000 рублей

Старт продаж: осень 2012 года (обе модификации)

Модель Granta была представлена на Московском автосалоне сразу в двух модификациях: люксовой и спортивной. Причем производство первой будет запущено уже в самые ближайшие дни. Люксовая «Гранта» отличается от более скромных версий наличием автоматической коробки передач и новой медиасистемы с сенсорным управлением. Вторая «грандовская» новинка — модификация Sport, ставшая самой быстрой на сегодняшний день серийной моделью АвтоВАЗа. Автомобиль сможет разогнаться до 100 км/ч за 9,5 с, а его максимальная скорость составит 197 км/ч. Чтобы обыграть внешность классического седана и сделать ее более спортивной, дизайнеры оснастили Lada Granta Sport накладками на пороги и задним спойлером, а внутрь салона поместили сиденья с более выраженной боковой поддержкой. Под капотом вазовской новинки разместился 120-сильный атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л. Первую серийную партию самой быстрой «Лады» соберут в ноябре, а всего до конца 2013 года планируется выпустить порядка 500 экземпляров модели.

 

LADA LARGUS

Цена: от 319 000 рублей (универсал), 600 000 рублей (в комплектации «такси»)

Старт продаж: уже продается

Модель Lada Largus на стенде АвтоВАЗа была представлена в двух модификациях: фургон с грузовым отсеком и универсал, предназначенный для работы в такси. Первый оснастили двумя рядами кресел и огромным 560-литровым багажником, а второй – тремя рядами сидений, способными вместить до семи пассажиров. Largus фургон, цена которого стартует с 319 000 рублей, представляет собой более бюджетный вариант. А вот за универсал в комплектации такси придется выложить 600 000 рублей. Правда, он уже будет иметь навигатор, видеорегистратор, таксометр, детское кресло и даже устройство для считывания кредитных карт. Интересно, что у «Лады Ларгус» на сегодняшний день нет аналогов на российском рынке, а для ее производства на АвтоВАЗе была полностью модернизирована одна из линий конвейера. Продажи автомобиля начались еще месяц назад, и за это время было реализовано несколько тысяч машин.

Вариант комплектации «такси»:

 

LADA ELLADA

Цена: не определена

Старт продаж: не определен

Модельный ряд Lada пополнился электрокаром под названием Ellada, представленным публике на Московском автосалоне. Новинка собрана на базе Lada Kalina и получила электродвигатель мощностью 60 кВт и блок литий-железофосфатных аккумуляторов. Серийное производство новинки будет запущено уже этой осенью. Как ожидается, первая партия электрокаров будет использоваться в качестве такси в Ставропольском крае, где новинка в прошлом году проходила тестовые испытания. Автомобиль способен разгоняться до 130 км/ч, достигать сотни за 13 с, а запаса его хода будет хватать на 150 км пути. Подзаряжать новинку можно от обычной розетки; правда, чтобы полностью восстановить запас аккумуляторов, потребуется 8 ч. Стоимость Lada Ellada пока не определена, но, по неофициальной информации, она может достичь 1 млн рублей.

 

LADA KALINA второго поколения

Цена: не определена

Старт продаж: первая половина 2013 года

Обновленная Lada Kalina стала одной из главных новинок стенда АвтоВАЗа на Московском автосалоне. Первое, что бросается в глаза, — это изменившийся дизайн модели: облик «Калины» второго поколения стал более современным и агрессивным. Усовершенствован и интерьер автомобиля: новая Lada Kalina получила ряд дополнительных опций, таких как навигатор, обогрев лобового стекла, датчик дождя и парктроник. Все комплектации вазовской новинки оснастили усилителем руля и подушкой безопасности водителя, а люксовая версия автомобиля и вовсе обзавелась автоматической коробкой передач. Предлагать новую Lada Kalina будут с двумя типами двигателей мощностью 87 и 98 л. с. Кстати, в отличие от нынешней версии обновленный автомобиль можно будет приобрести только в кузове «хетчбэк» и «универсал».

 

http://cont.ws/post/222641

autoversty.com

Cборка машин Renault и Nissan обеспечила АвтоВАЗу пятую часть доходов :: Бизнес :: РБК

Падение выручки от продаж Lada АвтоВАЗ компенсирует за счет автомобилей, собранных по заказу альянса Renault-Nissan. За девять месяцев 2014 года контрактная сборка Nissan Almera, Renault Logan, Sandera и Datsun обеспечила волжскому автогиганту почти пятую часть его доходов. Но это не помогло компании выбраться из убытков, составивших за девять месяцев более 5 млрд руб.

Сборка автомобилей Renault Logan на АвтоВАЗе в Тольятти (Фото: Getty Images)

По итогам девяти месяцев почти пятую часть (18,8%) выручки АвтоВАЗ заработал на продаже автомобилей и шасси, собранных по заказу альянса Renault-Nissan– 25,6 млрд руб. против 4,6 млрд руб. за тот же период годом ранее (рост - в 5,6 раза), говорится в опубликованной отчетности крупнейшего российского автопроизводителя по российским стандартам бухгалтерской отчености.

На заводе по контракту сейчас собирают Nissan Almera. Эта машина запущена в производство в декабре 2012 года, за девять месяцев этого года продано 34 тыс. машин, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. С февраля этого года тольяттинский завод собирает новый седан Renault Logan, а с мая - хетчбэк Renault Sandero. В АвтоВАЗ начал выпуск бюджетных автомобилей для Nissan под маркой Datsun on-DO. В пресс-службе АвтоВАЗа не ответили, сколько автомобилей этих марок было собрано на предприятии. В июле президент компании Бу Андерсон говорил, что в 2014 году альянс Renault-Nissan планируется выпустить 150 тыс. машин на АвтоВАЗе. План производства Lada - 480 тыс. штук.

Девять автомобилей, на которых ездят российские чиновники Еще 5 фото

АвтоВАЗ наращивает долю собранных по контракту автомобилей на фоне падения продаж машин собственной марки. По данным АЕБ, за девять месяцев 2014 года объем реализации Lada снизился на 17%, до 283,8 тыс. штук. Продажи Almera за тот же период выросли в 4,3 раза (33,9 тыс. штук), продажи Datsun в сентябре составили 520 штук. Logan и Sandero также собирает московский «Автофрамос», данных по их производству компания отдельно не публикует.

Одновременно с этим падает доля доходов от продажи автомобилей Lada -  по итогам января -сентября она снизилась до 65,1%  (88,4 млрд руб.), тогда как год продажи собственных автомобилей приносили заводу 76% выручки. Доля от продажи машинокомплектов в отчетном периоде снизилась с 11,7 до 9,4% (12,7 млрд руб.).

Лидеры падения на российском авторынке в 1 полугодии 2014 г. Еще 6 фото

Рост доли выручки АвтоВАЗа от продажи контрактных автомобилей связан с тем, что в течение года компания выпустила на рынок сразу три новые модели, а также сумела нарастить продажи Almera, говорит Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал». По словам аналитика, АвтоВАЗ в своей выручке отражает полную стоимость иномарок, но маржинальность их производства невелика.        

Выручка АвтоВАЗа за девять месяцев 2014 года выросла на 3,5%, до 135,8 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в отчете компании по РСБУ. Убыток предприятия за отчетный период составил 5,1 млрд, увеличившись в 4,6 раза. В первом полугодии убыток АвтоВАЗа составлял 2,8 млрд руб., за третий квартал показатель вырос почти в два раза.

www.rbc.ru

Вести из Тольятти: какие новинки готовит АвтоВАЗ

После смены президента на Волжском автозаводе в очередной раз пересмотрен график выхода новых моделей. Чего нам стоит ждать в ближайшие годы?

Для начала обратимся к новейшей истории. Модельную линейку АвтоВАЗа мы подробно рассматривали осенью прошлого года, буквально накануне запуска производства «Весты». С тех пор российский автогигант запустил и ее, и высокий хэтчбек «Иксрей». Других глобальных новинок не случилось. Разве что в последние несколько недель тольяттинцы неожиданно выстрелили «очередью» из специальных комплектаций. Были представлены юбилейные серии «Весты» и «Иксрея», приуроченные к 50-летию предприятия, «черная» и «белая» «Приоры», а также универсал «Калина Кросс» с черной крышей.

Но это все мелочи, а чтобы продолжать оставаться на плаву, добиться и удержать заложенную в стратегию долю рынка не менее 20%, АвтоВАЗу нужны более заметные премьеры. И они, разумеется, появятся. Ниже мы приводим два графика, опубликованных порталом auto.mail.ru. На верхнем представлен план выхода новых моделей, составленный при Бу Андерссоне, ниже – при нынешнем президенте Николя Море.

Момент рестайлинга «Гранты», «Ларгуса» и «Калины» не изменился. Первые две модели обновятся до конца текущего года, последняя – ближе к середине 2017-го. Направление давно известно и пересмотру не подлежит: внешность и интерьер переоформят в X-стиле авторства Стива Маттина, который первыми примерили «Веста» и «Иксрей». Одновременно три указанные машины примерят и новую фирменную эмблему. Ладья с нее никуда не делась, но сам логотип стал выглядеть современнее.

Несколько месяцев назад появилась новость, что «Калина» из гаммы исчезнет полностью. От хэтчбека откажутся, а универсал и его кросс-версия получат передок и панель приборов от «Гранты», то есть перейдут в другое семейство. На данный момент нет никаких подтверждений, что такая рокировка случится, но выглядит она разумной. Во-первых, «Калина» позиционируется слишком близко к «Гранте», что затрудняет выбор покупателю и порождает внутреннюю конкуренцию. Во-вторых, «ягодная» модель слишком активно теряет поклонников. В июне она продавалась даже хуже ветерана-«Приоры», а по итогам полугодия просела по продажам вдвое относительно результата января-июня 2015 года.

Что касается «Ларгуса», то универсал может полностью перейти на вазовские моторы. Восьмиклапанник от Renault уже уступил место отечественному агрегату, который мощнее, «моментнее» и экономичнее. Поговаривают, что аналогичная судьба может постигнуть и 16-клапанный двигатель, хотя он локализован в Тольятти. Кроме того, для модели давно обещаны мотор объемом 1,8 литра и автоматизированная трансмиссия. Увязывать их внедрение с рестайлингом нет никакого смысла, так что они могут появиться и до планового обновления. Если, конечно, маркетологи будут уверены: кризисный рынок примет дорогие исполнения.

Заслуженная «Приора» значится в новом графике до третьего квартала 2018 года. Все потрясения у модели уже позади: снятие с конвейера хэтчбека и универсала, сокращение набора силовых агрегатов и опций, понижение в статусе до сегмента low-cost. Никакого рестайлинга не будет – это очевидно. Максимум – выпуск нескольких специальных комплектаций для поддержания спроса.

Запуская в серию седан Lada Vesta 25 сентября 2015 года, Бу Андерссон заявил: ждите универсал ровно через год, 25 сентября 2016-го. Причем показанный в конце прошлого лета в Москве красивейший концепт Vesta Cross вселил надежду в то, что обычный и приподнятый универсалы запустят одновременно. Отзывы в интернете были однозначными: машина симпатичная и публикой ожидаемая. Зная тягу российских автомобилистов к практичности, пятидверная «Веста» могла бы стать не менее (если не более!) популярной, чем седан. По словам Бу Андерссона, изначально вторым типом кузова в семействе планировался хэтчбек, но, проведя маркетинговое исследование, его отодвинули, дав дорогу более востребованной версии.

Но теперь все указывает на то, что новинку придется подождать как минимум до конца весны 2017-го, а Vesta Cross появится и того позже – к осени. Хэтчбек значится на рубеже 2017-2018 годов. Вероятно, задержка связана с необходимостью экономить средства. Иных версий не находится. Универсалы мелькают на шпионских фотографиях из Тольятти, рынок ждет их с нетерпением, – а завод медлит. Будем надеяться, что проект расширения линейки не прикроют окончательно. К слову, пятидверки жизненно важны, если АвтоВАЗ рассчитывает на успех «Весты» в Европе: седаны этого класса в Старом Свете давно уже никого не привлекают, оставшись уделом развивающихся стран.

А вот серийный «Иксрей Кросс», судя по графику, мы увидим в конце августа на Московском автосалоне. Сразу оговоримся: это всего лишь псевдовседорожная версия уже выпускающегося хэтчбека с пластиковым обвесом и чуть увеличенным клиренсом.

О полном приводе для «Иксрея» и «Весты» (трансмиссию AWD, напомним, обещали в качестве опции для «Весты Кросс») в обозримом будущем можно не мечтать. Импортные агрегаты с нынешним курсом евро оказались слишком дороги, подходящих отечественных нет, да и покупатели вряд ли будут расхватывать дорогие исполнения в таком объеме, чтобы сделать их рентабельными для производителя.

Наконец, классическая «Нива» (ныне Lada 4×4). До конца 2016 года будет идти непрерывная модернизация текущей модели. Скоро станут известны подробности о новой ходовой части, переработанном интерьере и других деталях. После этого ветеран конвейера продолжит выпускаться еще несколько лет. Сколько именно? Покажет спрос, который пока остается стабильным даже в Западной Европе. Работают в Тольятти и над преемницей, так называемой «Ладой 4х4 NG» (New Generation, «новое поколение»). О ней мы расскажем в отдельном материале.

А еще под занавес 2018 года в плане АвтоВАЗа значатся кроссовер и седан С-класса. Впрочем, на фоне количества потрясений и смены концепций последних двух-трех лет говорить что-либо об их перспективах преждевременно.

Источник

avtovesti.ru