Какой завод выпускает


10 самых крупных заводов России

Значение промышленности в экономике любой страны трудно переоценить: именно заводы и фабрики поставляют все необходимые материалы, оборудование, приспособления и многие другие товары для всех других отраслей хозяйства. В настоящее время в России насчитывается примерно 460 000 промышленных предприятий, на которых работают свыше 15 миллионов наших соотечественников. Представляем вам топ-10 самых крупных заводов нашей страны.

10. «Авиастар»

Специализация предприятия, основанного в 1975 году, – выпуск современных пассажирских и грузовых самолетов Ту-204 и транспортников Ил-76. За один год из-под крыши завода выходят 50 «летунов». Мощности «Авиастара» также позволяют производить переоборудование и модернизацию отечественных и зарубежных воздушных лайнеров. На заводе стремительно развивается программа технического перевооружения, что позволяет экономить до 30% времени на изготовление самолета. На сегодняшний день производственная площадь завода составляет 1 400 000 м².

9. Челябинский тракторный завод

Что может выпускать тракторный завод помимо самих тракторов? А много чего еще! На этом предприятии делают бульдозеры, трубоукладчики, погрузчики, лесную технику, двигатели и многое другое рабочее оборудование. Потенциал ЧТЗ обеспечивает полный технологический цикл создания машин, начиная от заготовок и заканчивая сборкой и проведением испытаний. Предприятие располагается на площади в 2 500 000 м².

8. «Энергопром»

Энергопром обеспечивает углеграфитную отрасль народного хозяйства, производя электротехнические элементы и детали для транспорта, электроды для металлургии и графитную кладку для ядерных реакторов. Уникальная технология производства позволяет осуществлять поставки изделий в более чем 50 стран мира.

7. «Северсталь»

Этот металлургический завод является крупнейшим в мире предприятием, которое обеспечивает горнодобывающую и сталелитейную промышленность. Здесь выпускают арматуру, стальные конструкции для возведения зданий и строительства мостов, трубные заготовки, прокат для карьерной и строительной техники, а также особые виды стального бронированного проката для автомобилестроительной отрасли.

6. «Т-платформы»

На предприятии изготавливают суперкомпьютеры, и за годы работы здесь было воплощено в жизнь более 300 разработок и инновационных технологий. Самый известный проект завода – суперкомпьютер «Ломоносов», специально созданный для Московского Государственного Университета, который может за одну секунду выполнять 1.7 квадриллиона операций.

5. ОАО «Лебедянский»

Предприятие является лидером на российском рынке по производству детского питания и соков. История компании начинается еще в 1967 году с небольшого консервного завода. В настоящее время это целый холдинг, в состав которого входят несколько заводов-производителей продуктов питания и напитков.

4. «КамАЗ»

«КамАЗ» − один из крупнейших производитель грузовой техники в России. На заводе осуществляется полный цикл автомобилестроения: от создания проекта до производства и дальнейшего сервисного обслуживания. В концерн входят собственные литейный и кузнечный заводы, завод по производству двигателей, ремонтно-инструментальный завод и другие предприятия по изготовлению запчастей.

3. «АвтоВАЗ»

Завод занимает площадь порядка 4 000 000 м², и каждый год здесь выпускают более 800 000 автомобилей. Трудно представить, что протяженность конвейерной системы составляет 300 км, а длина главного из них – 1.5 км. Специалисты подсчитали, что за все время существования и функционирования предприятия из-под его крыла вышло почти 28 000 000 автомашин.

2. «Уралвагонзавод»

«Уралвагонзавод» является настоящей научно-производственной ассоциацией, которая разрабатывает и производит не только новейшую военную технику, но и дорожно-строительные машины и вагоны для поездов. На базе предприятия функционируют несколько научно-исследовательских институтов, конструкторские бюро и заводы-производители комплектующих и запасных частей.

1. Ижорский завод

На Ижорском заводе производят все, ну, или практически все. Здесь создают то, чего не могут больше нигде в мире: мощные экскаваторы, листовой прокат, энергетическое оборудование и даже корпусы для ядерных реакторов.

owro.ru

Самые крупные заводы России | VivaReit

Промышленность – одна из важнейших частей экономики страны. Ее ведущую позицию можно пояснить тем, что именно промышленные предприятия и заводы поставляют необходимые материалы, орудия, приспособления и другие товары во все остальные отрасли государственного хозяйства. Сегодня в России насчитывается около 460 000 предприятий, которые обеспечивают рабочими местами около 15 миллионов человек. Индустрия Российской Федерации характеризуется непростой многоотраслевой структурой, которая напрямую отражает улучшение производительных отраслей экономики и прогресс процесса территориального разделения труда.

Далее следует список крупнейших заводов Российской Федерации. При составлении этого топ-8 учитывались активы, объем выручки и прибыли заводов страны.

1. «Ижорский завод»

Этот завод — один из крупнейших в мире, может производить почти любые детали, даже те, которые больше никто не производит. Пользуется уважением среди коллег, партнеров и конкурентов по всему свету. Причисляется к отрасли тяжелого машиностроения. Располагается в Колпино (Петербург). В номенклатуре имеются могучие экскаваторы, листовой и сортовой прокат, прокатное и энергетическое оснащение и многое другое. Данное предприятие – беспримерный на просторах РФ изготовитель корпусов для ядерных реакторов.

2. «Уралвагонзавод»

Предприятие записано в Книге Рекордов Гиннеса как наибольшее на планете – площадь насчитывает 827 000 квадратных метров. Расположен завод в Нижнем Тагиле, что в Свердловской области. В сущности это научно-производственная ассоциация, которая разрабатывает и производит новую военную технику, дорожно-строительных машин и вагоны для поездов. В ассоциацию, пакет акций которой полностью принадлежит государству, входят конструкторское бюро, научно-исследовательские институты и непосредственно заводы-производители.

3. АвтоВАЗ

«АвтоВАЗ» — крупнейший автопроизводитель России и один из самых больших аналогичных заводов в Восточной Европе. Выпускает стабильно более 800 тысяч автомашин в год. Завод занимает площадь свыше 600 га. Площадь всего комплекса его зданий – свыше четырех миллионов квадратных метров. В цехах работает свыше 41 000 единиц оборудования. Конвейерные системы завода тянутся более чем на три сотни километров, а главный конвейер достигает в длину полутора километров. Для «АвтоВАЗа» поставляют материалы и комплектующие, а также услуги по техническому обслуживанию автомобилей более тысячи предприятий страны. За все время существования завода с его контейнера сошло более 28 млн. автомашин.

4. КамАЗ

«КамАЗ» — самый крупный на территории РФ производитель грузовой техники. Группа компаний ОАО «КАмАЗ» осуществляет весь цикл автомобилестроения: от разработки и производства техники до ее сервисного обслуживания. Технологическая вереница состоит из двенадцати больших автомобилестроительных заводов: металлургическое объединение, в которое входят литейный и кузнечный заводы; завод двигателей; прессово-рамный и автомобильный заводы; ремонтно-инструментальный завод; а также индустриальные парки «Ремдизель» и «Мастер». Все эти организации располагаются на индустриальной площади в городе Набережные Челны. На сегодняшний день в группу «КамАЗ» входят более полутора сотен организаций Росси, СНГ и дальнего зарубежья. Чистая прибыль организации за 2012 год – 5,8 млрд. рублей.

5. ОАО «Лебедянский»

ОАО «Лебедянский». Самый крупный в РФ и на территории Восточной Европы изготовитель натуральных соков. И, кроме того, безусловный чемпион на русском рынке детского питания. Занимает место в топ-10 сокопроизводителей мира и в рейтинге трехсот самых крупных компаний России. Организация состоит из двух предприятий-производителей, находящихся в Липецкой области: завода «Лебедянский» (город Лебедянь) и ОАО «Прогресс» (город Липецк). Фактические владельцы компании – семья бывшего директора завода «Лебедянский», а сейчас депутата Государственной Думы России Н. Борцова. Николаю и его отпрыску Юрию, занимающему должность председателя совета директоров компании, принадлежит контрольный пакет акций предприятия.

6. «Т-платформы»

Самый крупный на территории РФ изготовитель суперкомпьютеров. По статистике предприятия, в 2010 г. ему принадлежало 23,9% прибыли от профильного российского рынка. Проигрывала компания в этом отношении только «IBM» (35,8 %) и еще «HP» (28,3 %). За годы работы компания претворила в жизнь более трех сотен проектов, включающих в себя полностью интегрированные суперкомпьютеры с самым разным уровнем сложности архитектуры. Известнейший проект предприятия – суперкомпьютер «Ломоносов» для Московского госуниверситета, вычислительная мощность которого составляет 1,7 квадрильонов операций в секунду.

7. «Северсталь»

Металлургическая компания на территории РФ, самое крупное сталелитейное предприятие страны. Входит в число наикрупнейших на планете вертикально интегрированных горнодобывающих и сталелитейных предприятий. Имеет активы в США, России, Украине, Польше, Латвии, Италии, Бразилии и Либерии. В 2012 году реализовала продукции на 438 млрд. рублей, чистая прибыль составила 23,7 млрд. рублей.

8. Энергопром

«Энергопром» — крупное предприятие, принадлежащее к углеграфитной отрасли народного хозяйства России. Объединила в себе бывшие советские заводы, производящие изделия из графита. Сегодня компания производит электротехнические элементы транспорта, электроды для металлургической промышленности, даже графитную кладку для ядерных реакторов, и многое другое. Практически основное направление линейки экспорта компании – конструкционные графиты. По-особенному измененный графит и сделанные из него машины для химической отрасли производства предприятие поставляет более чем в пятьдесят стран.

vivareit.ru

«Производство телевизоров в России» в блоге «Производство»

Тут на днях решил взять LED-телевизор. Взялся изучить рынок производства отечественных телевизоров. На самом деле трудно собирать инфу, она как-будто за семью печатями. Причем производители особенно не распространяются, что производство расположенно у нас, понимая, что есть как ярые сторонники российского, так и ярые противники. Поэтому за 100%-ю достоверность информации не ручаюсь.

В настоящее время в России «производится» около 5 млн. телевизоров в год (в основном в Калининграде, Калуге, Воронеже, Рузе и Александрове). Основными производителями являются российские подразделения LG, Samsung, Philips, Rolsen, Vestel, и Rubin. Я насчитал 15 заводов.

Калининградская область. Примерно 50% "наших" телевизоров собирают в Калининграде. В том числе и на предприятии "Компании Телебалт" - контрактного производства электроники в России. http://www.telebalt.ru  , "В 2011 году предприятие выпустило более миллиона единиц продукции ведущих мировых брендов электроники (из них около 70 тысяч микроволновых печей). За год здесь был освоен выпуск 74 новых моделей телевизоров. Это современнейшие LCD, LED и плазменные телеприемники, обладающие функциями 3D, динамической фоновой подсветки Ambilight, встроенными мультимедиа проигрывателями, доступом в интернет (DLNA, Wi-Fi, NetTV, с возможностью подключения к телевизору клавиатуры и мыши), с пультами дистанционного управления, подзаряжаемыми от встроенных солнечных батарей и многими другими." Концерн Toshiba и "Компания Телебалт" подписали контракт о размещении на калининградском предприятии крупного заказа на производство телевизоров в 2012 финансовом году. Уже сегодня известно, что это будут новые модели LED-телевизоров Toshiba диагональю 23 дюйма, 32 дюйма и 40 дюймов. Тем не менее, в течение этого периода, заказ на сборку телевизоров может увеличиться – японская марка может заказать "Компании Телебалт" сборку телевизоров больших диагоналей. По крайней мере до недавнего времени на мощностях этого завода собирались телевизоры таких фирм как Hitachi, Hyundai, JVC, Panasonic, Philips и Sony. Какие-то из этих представителей отказались от сборки, ввиду экономического кризиса 2008-2009 годов. После недолгого рысканья по интернету http://expert.ru/northwest/2009/08/klasterizaciya/  вроде как получается закрывался завод – статья 2009 года. Там когда пошлины сняли (да ещё кризис), стало невыгодно собирать здесь, проще ввезти. Сейчас пошлина на импорт готовых ЖК-телевизоров равна 15%. Наши производители говорят, что этого мало, надо 25%.

Калининградская область, Владимирская область. Завод «Телеволна» компании «Полар» http://polartv.ru/  , расположенный в г.Черняховске Калининградской области, обладает мощностью до 2,5 млн. единиц техники в год, причем у завода есть большой спрос на сборку со стороны зарубежных марок. Тем не менее, некоторые модели своих телевизоров «Полар», по логистическим соображениям, собирает на заводе «Арсенал», расположенном, как и завод Vestel, в городе Александрове. В 2005 году Полар представила первые отечественные ЖК-телевизоры. 2008 год – разработала и запустила в производство приборы для приёма цифрового телевидения. На данный момент выпускает 35 моделей LED-телевизоров, 9 моделей LCD-телевизоров, 7 моделей ЭЛТ-телевизоров, 3 модели цифровой приставки, 9 моделей настенных кронштейнов для ТВ.

Калининградская область. С 2005-2009 год в Калиниграде работало ещё предприятие "Балтмикст", производящий теле- и видеотехнику под марками Panasonic, Philips, Sony и Sanyo, но после отказа этих вендоров размещать производство в 2009, завод перестал работать. Рабочих сократили. В августе 2012 года этот завод купили и перепрофилировали под выпуск коммерческого транспорта Huyndai.

Калининградская область. Rolsen Electronics — российская компания, специализирующаяся на выпуске аудио-, видео- и бытовой техники. Основана в 1994 году выпускниками МФТИ Сергеем Белоусовым и Ильёй Зубаревым. Торговая марка Rolsen позиционируется как корейская, тем не менее основной бизнес компании сосредоточен в России. Продукция: Плазменные телевизоры, Жидкокристаллические телевизоры и мультивизоры, DVD-плееры, DVD-рекордеры, портативные DVD-плееры, MP3- и MP4-плееры, Малая бытовая техника Конечная сборка по OEM соглашениям для таких брендов как: LG, JVC, Toshiba, Hitachi. По объему производства телевизоров Rolsen Electronics сейчас входит в десятку крупнейших мировых производителей ТВ. В России компания Rolsen имеет собственные производственные мощности, - в Калининградской области. Заводы оснащены новейшими производственными линиями и на настоящий момент являются одними из наиболее современных предприятий по производству электроники в России. Для контроля над всеми производственными циклами приглашены западные специалисты. Это позволяет компании кроме выпуска продукции под собственной торговой маркой, получать заказы на производство техники таких престижных марок как LG, JVC, Hitachi, Toshiba, Thomson, Daewoo, Philips Также, строит новый завод по сборке акустических систем и аудиотехники в подмосковном Фрязино. Имеется также завод в Воронеже. Бренд Rolsen известен исключительно в России, а техника Rolsen выпускается специально для России. На российском рынке телевизоров оборудование, собранное на заводе Rolsen во Фрязино, по словам представителей фирмы, имеет долю около 15%. Телевизоры Rolsen, сделанные во Фрязино, продаются под торговыми марками LG и Samsung. Кстати во Фрязино работает линия по сборке кондиционеров, которая может производить 300.000 штук в год.

Владимирская область. Компания ЗАО «Стандарт» — российский производитель телевизоров марки «Rekord» из г. Александров, Владимирской области. В 2000-х годах была процедура банкротства. Попытка возобновить телевизионное производство на радиозаводе была предпринята лишь однажды, но принесла полтора миллиона долларов убытка. Будучи на грани банкротства, радиозавод активно распродавал или сдавал в аренду производственные площади. Одним из покупателей и стало тогда закрытое акционерное общество "Стандарт", владельцы которого развернули на территории радиозавода собственное производство телевизоров, а затем выкупили и саму торговую марку "Рекорд". Сегодня "Стандарт" выпускает и продает около 120 тысяч телевизоров в год. Половину этого количества дает так называемая "отверточная" сборка телевизоров известных южнокорейских марок. Как две капли воды похожи на них и современные "Рекорды", которые могут похвастать только двумя отечественными компонентами: пластмассовым корпусом и программным обеспечением функции "стоп-реклама". Выпускают в основном ЭЛТ-телевизоры и DVD-плейеры. http://www.rekordtv.ru/ 

Приморский край. «Океан» - единственный на Дальнем Востоке России завод по производству бытовой техники, теле- и видеоаппаратуры. Завод «Океан» расположен в городе Уссурийске Приморского края. Под торговой маркой «Океан» предприятие выпускает холодильники, стиральные машины, телевизоры: кинескопные, жидкокристаллические и с LED-подсветкой. Одно из главных преимуществ новых телевизоров — уникальный динамический контраст, максимально приближающий качество изображения к качеству картинки плазменных телевизоров, а часто и превосходящий ее. Завод «Океан», входящий в группу компаний «В-Лазер», представляет телевизоры самых ходовых диагоналей — 32 и 40 дюймов ( 81 и 101 см соответственно), толщиной корпуса всего 4см. Ежемесячно с конвейеров Завода «Океан» сходит продукции под известными брендами DAEWOO и ОКЕАН. Сегодня завод работает на полную мощность. Выпускают вроде как 4 типа ЖК телевизоров под маркой «Океан», и даже один из них с LED-подсветкой. Еще несколько типов ЭЛТ-телевизоров. На состоявшемся в 2010 году конкурсе «Лучшие товары и услуги Дальнего Востока — Гемма» завод «Океан» получил наивысшую оценку за холодильник модели «Океан-4». В 2010 году завод «Океан» включен в ежегодный Национальный Реестр «Ведущие промышленные предприятия России».

Владимирская область. Вообще, первым из зарубежных производителей свой завод в России в конце 2003 года построила турецкая компания Vestel, он располагается в городе Александрове Владимирской области. В мае 2010 года, после того, как сгорела линия по производству элт-телевзоров, они закупили новое оборудование, и запустили производство ЖК-телевизоров.Эта марка достаточно известна в нашей стране.

Московская область. Компания «Ситроникс», входящяя в концерн «Научный центр», на своих заводах в Зеленограде отливает для Vestel корпуса телевизоров и несколько раз выполняла заказы для компании «Ролсен». В 2004 году выполняла сборку телевизоров TCL. Имеет мощности 500 тыс. телевизоров в год.

Калужская область. Летом 2009 года компания Samsung официально объявила о запуске производства ультратонких LED-телевизоров на своем заводе в Боровском районе Калужской области. С 2009 года 100% LED-телевизоров Samsung, представленных на отечественном рынке, собираются на калужском заводе. В 2011 г. Было произведено 2,8 млн. единиц техники. Продукция завода уже экспортируется в такие страны, как Украина, Беларусь и Казахстан. На постройку завода понадобилось 3,5 миллиарда рублей. В данный момент только жидкокристалические матрицы и корпуса поставляются из Кореи или Китая. Сейчас на заводе запущены 12 производственных линий и несколько дополнительных. Этого достаточно для выпуска до 3 млн единиц продукции в год. После начала производства в 2008 г. на заводе собирались лишь несколько моделей телевизоров и мониторов, но в 2009 г. был налажен выпуск полного модельного ряда. Подробнее:http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/07/24/355164

Воронежская область. Телевизионная техника под маркой Rubin http://www.rubin-tv.ru/  , в отличие от многих своих конкурентов, собирается по принципу полного производственного цикла. Воронежский завод «Видеофон» оборудован наиболее современными и технологичными сборочными конвейерами. Производственный процесс максимально автоматизирован, что практически исключает влияние человеческого фактора на качество выпускаемой продукции. Техническое оснащение завода обеспечила компания Philips. Продукция «Rubin» собирается из импортных комплектующих. Завод укомплектован оборудованием фирм Universal (США), Samsung и Sincon и считается самым современным в Восточной Европе. Выпускает 11 моделей LED-телевизоров, 3 модели ЖК-телевизоров, 11 моделей ЭЛТ-телевизоров.

Московская область. Сборка телевизоров LG на подмосковном заводе в городе Руза(Дорохово) в 2006 г. На сегодняшний день — это самый большой завод в Европе по производству бытовой техники и электроники. Его площадь составляет 50га. Завод состоит из четырех производственных корпусов. Корпус А производит плазменные, жк и ЭЛТ телевизоры. Там же есть линия по производству домашних кинотеатров. Корпус В производит крупную бытовую технику (стиральные машины с ременным приводом, холодильники). В корпусах S1 и S2 располагаются компании, производящие комплектующие. На данный момент на заводе работают свыше 1000 человек, из которых около 300 руководителей и специалистов. LG заявляют, что подмосковный завод по технике и качеству ничем не отличается от корейского. Мало того, здесь присутствует новый этап контроля качества продукции, которого нет даже в Южной Корее.

Ленинградская область. В июне 2011 года, компания TPV Technology открыла в поселке Шушары под Петербургом завод стоимостью $30 млн по производству LCD телевизоров и мониторов(в будущем). TPV Technology является дочерней компанией Top Victory Investment - контрактного сборщика мониторов и телевизоров. Компания производит продукцию для Sharp, Panasonic, Sony. Philips, Toshiba, Acer, HP, Dell, а также развивает собственную марку AOS. В 2012 завод намерен выпустить около 500 тыс. телевизоров марки Philips. В ближайшие два года компания намерена занять 20-30% российского рынка телевизоров и мониторов. Вложения в создание предприятия составили $25 млн, в 2012 году компания намерена инвестировать еще $5 млн для улучшения технологического уровня производства. TPV Technology ведет переговоры с Sharp, Panasonic и Sony. Помимо Philips они хотят привлечь ещё другого вендора. Объем производства техники второго бренда составит 200-250 тыс. единиц в год. Общая площадь завода составляет 20 тыс. кв. м. Уровень локализации у производства составляет 35-40%. При этом локализовано производство всех крупногабаритных комплектующих. Остальное поставляют из Китая и Польши. Сейчас производственные мощности предприятия составляют 2 млн телевизоров в год, в сентябре мощности увеличат до 3,5 млн.

Краснодарский край. Компания ООО "Горизонт-Кавказ" зарегистрирована в городе Краснодаре в 2000 году  http://www.oniks-tv.ru/main.html.  В 2003 году появляется бренд "ONIKS". В изделиях используются кинескопы и элементная база ведущих фирм, таких как Panasonic, Toshiba, Samsung и LG-Philips. Сборка техники "ONIKS" осуществляется на современной конвейерной линии на площадях завода, расположенного в городе Краснодаре. В ассортимент выпускаемой продукции входят: ЭЛТ-телевизоры, телевизоры на базе жидких кристаллов, DVD-плееры, акустические системы, пылесосы, кондиционеры и другая техника, которая перед поступлением в продажу проходит 100% контроль качества.

Сейчас в России идет переход на цифровое телевидение. Отключение аналогово сигнала произойдет в 2015 году, когда на цифру перейдут последние области. На эту тему есть популярная статья: "Перспективы цифрового эфирного телевидения DVB-T в России"". И вот ещё: "Где и когда будет цифровое телевидение в России".

sdelanounas.ru

Уральский автомобильный завод: история. Виды продукции, фото

Автомобилестроение в России постоянно развивается. На сегодняшний день у нас в стране действует 16 заводов этой специализации. Одним из крупнейших предприятий машиностроения является Уральский автомобильный завод («УралАз»), выпускающий в основном грузовики.

Когда был организован завод

Историю свою «УралАз» ведет с 30.12.1941 года. Именно тогда Государственным Комитетом обороны СССР было принято решение об организации в г. Миассе литейного автомоторного предприятия, производственные мощности которого были эвакуированы из Москвы с завода им. Сталина (ЗиС). Монтаж оборудования нового завода шел прямо «с колес» буквально под открытым небом. Одновременно с этим возводились корпуса завода. Первый цех нового предприятия начал функционировать весной 1942 года. Через месяц после пуска завода вышла и первая его продукция — коробки передач для танков и двигатели.

Глобальные преобразования

Более года Миасский моторный завод выпускал только комплектующие. Однако стране срочно нужны были автомобили. Поэтому приказом того же Комитета обороны от 14.02.43 предприятие было преобразовано в Уральский автомобильный завод им. Сталина («УралЗиС»). Миасс, старый провинциальный город золотодобытчиков, купцов и ремесленников, в одночасье превратился в Уральскую столицу грузового тяжелого машиностроения.

Первый грузовик

Слишком долго новой продукции вновь образованного предприятия стране ждать не пришлось. Уже к 27.05.1944 года был сдан в эксплуатацию конвейер предприятия, а первый автомобиль сошел с него 8.07.1944 года. 20.07 целая партия новеньких ЗиС-5В отправилась на фронт. 30.09.1944 г. на предприятии был собран тысячный автомобиль.

История Уральского автомобильного завода неразрывно связана с ВОВ. В военные годы грузовики предприятия широко использовались на всех фронтах и считались очень надежными. С кабинами, выполненными из дерева, без тормозов на передних колесах, знаменитые полуторки вместе с Красной Армией вошли в Берлин.

Первый грузовик предприятия был сконструирован на основе выпускавшегося на Московском заводе неполноприводного двухосного ЗиС-5. Специально для фронтовых условий инженерами был разработан его упрощенный вариант. Основным преимуществом новой модели, в сравнении со старой, стал более мощный двигатель. Оснащенные им грузовики могли разгоняться на 35% быстрее ЗиС-5. При этом экономия бензина достигала 10-16%.

Завод после войны

С 1947 года Уральский автомобильный завод («УралАз»), история которого началась в первые годы войны, приступает к выпуску грузовиков, в конструкцию которых входят те узлы и детали, которыми не комплектовалась фронтовая модель. Первым делом автомобиль оснащается кузовом с тремя откидными бортами. Позднее начинают использоваться тормоза с гидравлическим приводом на все колеса. Топливный бак автомобиля перемещается под кузов. В конструкции фронтового варианта он был расположен под сиденьем. К названию полностью переоборудованного ЗиС-5В после всех этих изменений добавлена буква «М» (модернизированный).

1956 г. стал одним из значимых в истории такого предприятия, как Уральский автомобильный завод. Фото грузовика «УралЗис-355», созданного в этом году на базе экспериментального «УралЗис-353», представленное ниже, наглядно демонстрирует его преимущества в сравнении с предыдущими моделями. Номер 355 автомобилю присвоили по индексу его двигателя (5555 см3 на 85 л/с). Новый мотор машины имел усовершенствованные систему смазки, питания и кривошипношатунный механизм. Основными преимуществами ЗиС-355 стали возросшая до 70 км/ч скорость и снижение расхода топлива до 29 литров на 100 км.

Позднее на заводе выпускались еще более современные «УралЗиС-353М» и 353А. С 1959 г. завод приступил к выпуску машин повышенной проходимости «Урал». Серийное производство «Урал-353» началось в 1961 г. Автомобили ЗиС сходили с конвейера завода еще в течение пяти лет после этого.

Грузовики газогенераторного типа

Параллельно с бензиновыми моделями сразу после войны Миасский завод начал выпускать автомобили и такого типа. Первоначально на предприятии освоили производство разработанной еще на Московском заводе модели ЗиС-21А. Для получения газовой смеси в этой машине использовались сухие чурки. Разумеется, по характеристикам бензиновым ЗиС она значительно уступала. Первый газогенераторный автомобиль мог ездить со скоростью всего до 48 км/ч. Грузоподъемность его составляла 2.5 тонны. Позднее выпускались и другие модификации газогенераторных автомобилей. Последним стал «УралЗиС-352».

90-е годы

В 1994 г. завод стал акционерным предприятием и получил название ОАО «УралАз». В 1998 г. компания перешла на внешнее управление. В 2000 была завершена ее реструктуризация с образованием ОАО «Автомобильный завод "Урал"».

Переименование предприятия

В 2011 г. УралАз (Уральский автомобильный завод), с конвейера которого к этому времени сошло уже более 1400 тыс. автомобилей, был переименован в «Урал». Предприятие стало основным в холдинге «Грузовые автомобили». К настоящему времени помимо него в группу входят ОАО «УРАЛАЗ-Энерго», ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Социальный комплекс».

Основными заказчиками предприятия Уральский автомобильный завод («Урал») являются крупнейшие компании сферы нефте- и газопереработки: ООО «Газпром», ОАО «НК "Роснефть"», «ТНК-ВР» и т. д. Приобретает грузовики «Урал» и государство. Среди заказчиков этого уровня — Министерство обороны России, МЧС, МВД. Завод «Урал» первым из производителей грузовиков в СНГ привел свою систему менеджмента в соответствие с требованиями ИСО 9001-2000 и 2008.

Грузовики «Урал» сегодня

Сегодня, как и во времена СССР, Уральский автомобильный завод специализируется на выпуске в основном грузовых автомобилей. Машины этой марки отличаются надежностью, мощностью, большой грузоподъемностью. Ценят их и в промышленности, и в сельском хозяйстве за простоту обслуживания. Основным же достоинством техники этой марки считается высокая проходимость, обеспечивающаяся особой конструкцией ведущих мостов и продуманной системой регулировки воздуха в шинах.

Эксплуатироваться грузовики «Урал» могут при самых тяжелых погодных условиях. К примеру, выполнять производственные задачи на них можно при температурах от -50 до +50 градусов. Плюсом техники этого известного производителя является также то, что рассчитана она на безгаражное хранение.

К настоящему времени завод выпускает полноприводные грузовые внедорожные автомобили и грузовики, предназначенные для эксплуатации на дорогах с твердыми покрытиями. Бортовые модели этой марки оснащаются спальным местом.

Другая продукция предприятия

Помимо грузовиков Уральский автомобильный завод выпускает вахтовые автобусы, грузопассажирские автомобили, седельные тягачи и самосвалы. На базе шасси этой марки монтируется более 400 разновидностей спецтехники: подъемные краны, топливозаправщики, ремонтные мастерские, пожарные машины и т. д. Автобусы этой марки в офисном исполнении оснащены системой кондиционирования и вентиляцией. В их кабине установлена автономная система отопления. С 2001 г. завод выпускает в том числе и автомобили с двигателем, отвечающим европейским экологическим стандартам «Евро-2». Специально для армии на предприятии разработаны бронированные автомобили «Урал».

Продает компания выпускаемые ей автомобили через Дирекцию по продажам холдинга «Грузовые автомобили» и через широкую дилерскую сеть, организованную во всех регионах страны.

Руководство предприятия

На сегодняшний день одно из крупнейших в России предприятий, занимающееся выпуском грузовиков и спецтехники, — Уральский автомобильный завод («УралАз»). Директор его, Виктор Кадылкин, ранее возглавлял дивизион «Силовые агрегаты» и Ярославский моторный завод. В 2013 г. он сменил на этом посту В. Кормана, руководившего Уральским автомобильным заводом 9 лет (с 2002 г.).

fb.ru

Какие автомобили собирают в России

Отвечая на вопрос «какие автомобили собирают в России», условно можно составить 2 группы:

  1. Отечественные марки, известные еще со времен СССР.
  2. Автомобили зарубежных брендов, выпускаемые в России.

И те, и другие представлены как легковыми, так и коммерческими автомобилями. Давайте рассмотрим, кто, что и где выпускает; достоинства и недостатки моделей; их перспективы на российском рынке.

...

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и бесплатно!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Коммерческие автомобили отечественных марок представляют заводы: КамАЗ, УАЗ, ЗИЛ и группы ГАЗ. Их доля в общем производстве грузовых автомобилей в России в 2011 году составила 84 %.

УАЗ

Коммерческая техника УАЗ представлена морально устаревшими малотоннажными бортовыми автомобилями, микроавтобусами и фургонами. На их базе производят скорые помощи и автолавки. Перспективы дальнейшего производства обусловлены только адаптацией к условиям полного бездорожья российской глубинки.

Группа ГАЗ

Заводы ГАЗ и «Урал», входящие в одну группу, выпустили в 2011 году более 47 % всех произведенных в России грузовых автомобилей.Производились:

  1. Легкие коммерческие автомобили семейств «Газель» и «Соболь», представленные бортовыми машинами, цельнометаллическими фургонами и микроавтобусами.
  2. Среднетоннажные автомобили: «Валдай», «Садко», «Земляк», «Вепрь», ГАЗ 3309 (бортовые и спецтехника на базе шасси).
  3. Большегрузные авто под маркой «Урал» (тягачи, самосвалы, бортовые, шасси и спецтехника на их базе).

Недавно были представлены самые быстрые машины мира 2012 года.

Что делать, если потерял ПТС? Читать эту статью!

КамАЗ

На заводах ОАО «КАМАЗ» организован весь технологический цикл производства: разработка, изготовление, сборка, сбыт готовой продукции и сервисное сопровождение. В состав группы входят 12 заводов.

ОАО «КАМАЗ» пополняет марки российских автомобилей на 40 моделей грузовых авто: бортовые, седельные тягачи, самосвалы, шасси и спецтехника на их основе.Для повышения конкурентоспособности:

  1. Расширен выпуск техники с улучшенными потребительскими свойствами.
  2. Запущено производство легких транспортных автомобилей КАМАЗ-5308.
  3. Изготовлены экспериментальные партии автомобилей «Евро-4».

После резкого падения производства в 2009 году к 2012-му КамАЗ почти восстановил объемы выпуска 2007 года.

ЗИЛ

Благодаря АМО «ЗИЛ» в 2011 году автомобили собираемые в России увеличились на 1,2 тысяч грузовых автомобилей – менее 1% от общероссийского производства. Основная проблема предприятия заключается в выпуске морально устаревшей продукции. В последнее время завод производил, в основном, спецтехнику для МЧС и знаменитые «Бычки».

Перспективы развития производства отечественных марок коммерческих автомобилей осложняются возросшей конкуренцией. В связи с вступлением России в ВТО снижены пошлины на ввозимые в страну б/у автомобили мировых производителей. Создание совместных предприятий и выпуск авто зарубежных брендов на российских заводах создают дополнительную конкуренцию.

А какие иномарки собирают в России? Коммерческие автомобили зарубежных брендов представляют на российском рынке совместные предприятия и российские заводы, выпускающие технику на основании лицензий. Им принадлежит 16 % в общем производстве коммерческих автомобилей в России в 2011 г.

Группа «Соллерс»

На предприятиях, находящихся под контролем группы «Соллерс», выпускают:

  1. Микроавтобусы «Ford Transit» (Елабуга, Татарстан).
  2. Автомобили скорой помощи на базе Fiat «Ducato» (Елабуга, Татарстан).
  3. Шасси «ISUZU» (Ульяновск).

Узнайте, какие были самые надежные машины 2012 года.

Не знаете, как расход топлива зимой? Вот тут дан ответ.

ТагАЗ

Таганрогский автомобильный завод поставляет на отечественный рынок автобусы южнокорейской фирмы «Hyundai»: «Hyundai County», его удлиненную модификацию «Hyundai County long» и школьный автобус на их базе.

Также представлены седельный тягач «Hyundai HD 500» и маленький юркий городской грузовик «Hyundai Porter». Есть в ассортименте завода и легковые автомобили под этим брендом.

ЗАО «Вольво Восток»

Какие иномарки производит в России этот завод? Компания выпускает 9 моделей седельных тягачей «Volvo» на заводе в Калуге. Общеизвестно высочайшее качество товара шведской марки. Сами владельцы бренда позиционируют калужский завод как самое современное предприятие в системе заводов «Volvo Trucks» в мире. На предприятии выпускают также грузовики «Renault».

ООО «Ивеко-АМТ»

Совместное итало-российское предприятие, расположенное в г.Миасс Челябинской области, производит большегрузную технику, адаптированную к отечественным условия эксплуатации, по лицензии фирмы «Iveco». Сборка производится из деталей, централизованно поставляемых из Европы. Особенностью деятельности предприятия является комплектация автомобилей в соответствии с потребностями заказчика. Номенклатуру производства составляют самосвалы, седельные тягачи, трубовозы, контейнеровозы, шасси.

ЗАО «Амур»

ЗАО «Амур» расположено в Екатеринбурге. Свою историю завод начал в 1967 году как филиал «МосавтоЗИЛ». В настоящее время завод пополняет марки автомобилей производимых в России небольшими городскими бортовыми грузовиками «Foton», «Hyndai», FAW и ТАТА.

Как оформить машину при покупке? В этом нет ничего сложного!

Как Вы думаете, нужно ли прогревать дизельный двигатель? Узнайте правильный ответ тут.

ООО «БАУ Мотор Корпорейшн»

Компания «БАУ Мотор Корпорэйшн» — совместное российско-китайское предприятие, расположенное в Ульяновске. Среди продукции завода легко- и среднетоннажные бортовые автомобили грузоподъемностью 1-1,3 т и городские автобусы малого класса.

ООО «Скания –Питер»

Совместное российско-шведское предприятие выпускает в Ленинградской области автобусы большого класса и крупнотоннажные грузовики известной марки. 90 % комплектующих для производства поставляют из Европы. Производство ведется в соответствии со всеми международными нормами качества и внутренними стандартами концерна.

«Мерседес-Бенц Тракс Восток»

В сентябре 2010 года компания «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (импортер коммерческой техники «Mercedes» на территории России) запустила в г.Набережные Челны собственное производство грузовиков этой марки методом крупноузловой сборки.

«Автотор холдинг» в конце 2012 года начал производство грузовиков «Hyndai» в Калининграде.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что выпуск коммерческих автомобилей иностранных брендов на территории России осуществляют, в основном, совместные предприятия. В превалирующем большинстве для производства используются оригинальные комплектующие. Налажена система контроля качества, персонал проходит обучение на головных предприятиях владельцев торговых марок.

Уменьшение издержек производства и льготное (в сравнении с импортируемой техникой) налогообложение повышает конкурентоспособность автомобилей на российском рынке. Падение выпуска в 2009 году частично компенсировано в последующие годы.

Перспективы предприятий-производителей коммерческой техники на территории России будут во многом зависеть от общего состояния российской и мировой экономики. По текущим оценкам в 2013-2015 годах прогнозируется рост производства грузовых автомобилей на территории России в среднем на 14 % в год.

Легковые автомобили производимые в России

На территории России производят легковые автомобили как отечественных марок, так и известных мировых брендов.

«АвтоВАЗ» (32,1 %)

В 2009 году ОАО «АвтоВАЗ» впервые признал, что с конвейера сходят автомобили «чрезвычайно низкого» качества. Была отмечена неэффективность деятельности. После снижения производства в 2009 году в 2,5 раза завод к настоящему времени почти восстановил объёмы выпуска. Частично был обновлен модельный ряд. В 2011 году прекращен выпуск «классики» (ВАЗ-2105 и 2107), планируется снятие с производства авто семейства «Самара».

Сейчас производятся: «Lada Priora» (4 модели), «Lada Granata», «Lada Kalina» (3 модели), «Lada Largus» (3 модели), «Lada Samara» (3 модели), «Lada» 4х4 (2 модели).

После приобретения акций «АвтоВАЗа» французско-японским альянсом «Renault-Nissan» завод получил новые инвестиции. В декабре 2012 года началась сборка автомобилей в России «Nissan Almera», а на 2013 год планируется выпуск моделей «Renault».

Автоматическое зарядное устройство автомобильных аккумуляторов — хороший помощник для автолюбителей!

А о том, как устранить мелкие царапины на машине читайте здесь.

«Автотор» (12,7 %)

Преимущественно из оригинальных комплектующих и на основании соответствующих лицензий группа компаний «Автотор» производит в Калининграде автомобили следующих марок:

  1. BMW (серии 3, 5 и 7, Х5 и Х6). «Автотор» добился самого высокого качества сборки среди всех дочерних предприятий BMW.
  2. «General Motors». Сегодня «АВТОТОР» выпускает 17 моделей GM, среди которых: «Chevrolet Tahoe», «Cadillac СTS», «Cadillac Escalade», «Chevrolet Aveo», «Chevrolet Lacetti», «Opel Astra», «Opel Zafira».
  3. KIA. Производится 6 моделей этой марки: «Sportage», «Cee’d», «Rio», «Carens», «Soul», «Mohave».
«Автофрамос» (8,1 %)

ОАО «Автофрамос» — совместное предприятие созданное Правительством Москвы и компанией «Renault». На московском заводе методом крупноузловой сборки производят 5 моделей: «Logan», «Sandero», «Fluence», «Megane» и «Duster».

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (8 %)

Этот российский завод в Санкт-Петербурге в 2012 году был признан лучшим в мире среди заводов «Hyundai Motor Group» по эффективности производства и качеству продукции. Собирают на нём «Hyundai Solaris» и «KIA Rio».

У Вашего двигателя увеличился расход топлива? Устраните эту проблему!

Фото самых дорогих машин мира на этой странице.

Узнайте какая самая хорошая автосигнализация на рынке России из этой статьи.

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (7,7 %)

Автомобили «Volkswagen» и «Skoda» производятся на заводе в Калуге. В производстве применяется полный цикл, включающий сварку и покраску. В Нижнем Новгороде на базе ГАЗ методом крупноузловой сборки выпускают «Skoda Yeti». В настоящее время происходит внедрение полного цикла производства.

«General Motors» (6,7 %)

«General Motors» представлен в России заводом «GM Auto», открытым в Санкт-Петербурге в 2008 году, и совместным предприятием «GM-АвтоВАЗ».Питерский завод выпускает «Chevrolet Cruze», «Opel Astra», «Chevrolet Captiva» и «Opel Antara». В Тольятти производят «Chevrolet Niva».

«Форд» (5,7%)

Дочерняя компания ЗАО «Форд Мотор Компани» выпускает модели «Focus» и «Mondeo» на всеволжском заводе в Ленинградской области. Мощность завода – 125.000 авто в год.

ОАО «ИжАвто» (3,7 %)

В настоящее время ОАО «ИжАвто» приобретено дочерним предприятием ОАО «Автоваз». На Ижевском автомобильном заводе производится выпуск фургона Иж-27175 и моделей «Lada» 2104 и 2107.

Обязательно к просмотру: выбор детского автокресла.

Транзитные номера: сколько можно ездить? Тут дана полная информация.

А тут самая надежная русская машина.

Группа «Соллерс» (2,5 %)

На предприятиях, находящихся под контролем группы «Соллерс», выпускают внедорожники. Во Владивостоке – южнокорейские «SsangYong» ( «Rexton», «Kyron», «Action Sports» и «New Action»). В Ульяновске – российские УАЗ («Hunter», «Patriot», «Pickup»).

В сентябре 2012 года начато производство «Mazda CX-5», а в январе 2013 — «Toyota Land Cruiser Prado». Сборочные цеха расположены во Владивостоке.

ООО «ПСМА Рус» (2,5 %)

ООО «ПСМА Рус» (Калужская область) — совместное предприятие с участием автомобильных концернов «Mitsubishi Motors» и «Peugeot — Sitroen». В настоящее время завод выпускает «Peugeot 408» и «Mitsubishi Outlander» В 2013году планируется запуск «Sitroen C4 L».

ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (2,5 %)

Компания производит седан «Teana» и кроссовер «X-Trail» и планирует выпуск первого российского «Murano» на заводе в Ленинградской области. В 2011 году автозаводы России произвели 1747500 легковых автомобилей. Из них зарубежных брендов — 62 %. Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что доля отечественных марок в продукции российского производства неуклонно снижается. Единственным значительным их производителем остается ОАО «АвтоВАЗ». С расширением выпуска автомобилей «Renault» и «Nissan» на Волжском заводе этот процесс значительно ускорится.

Узнайте какова сумма штрафа за превышение скорости!

Сколько стоит оформить новую машину? Именно столько, сколько написано тут.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - обратитесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и бесплатно!

avillage.online

Завод подшипников | Подшипники в России

Завод подшипников — это очень крупное предприятие с чрезвычайно развитой инфраструктурой, многочисленным трудовым коллективом и сложной системой управления, ведь для каждого отдельного типа существует сложная технологическая цепочка от поставки металла и других материалов до выпуска готовой продукции. Тем не менее, сейчас любой цех по сборке из комплектующих непонятного происхождения может присвоить себе звание завода подшипников — достаточно поставить один шлифовальный станок и все — ты уже производитель. При этом все необходимые сертификаты и документы легко доступны, качество же продукции может быть совершенно неудовлетворительным. Именно поэтому важно знать заводы изготовители подшипников и при выборе поставщиков обращать внимание на предлагаемых производителей, а не просто сравнивать цены — лишь бы было подешевле.

Многие неопытные покупатели до сих пор ищут государственный подшипниковый завод, хотя их уже давно не существует — все действующие предприятия приватизированы и являются чаще всего акционерными обществами. В данном материале представлены подшипниковые заводы России и стран СНГ в полном смысле этого слова, построены все они были еще в Советском Союзе. Действующими являются лишь немногие (полный перечень в конце публикации), при этом доля продукции наших предприятий на рынке неуклонно сокращается — ее вытесняют как производители более качественных импортных подшипников (которые дороже в несколько раз), так и китайские производители (подшипники дешевле примерно в два раза, но качество их совершенно непредсказуемо), которые обычно имеют различные «российские» бренды.

Основные подшипниковые заводы России и стран СНГ действующие

Для получения подробной информации, ознакомления с контактами и номенклатурой можно переходить по ссылкам.

Самарский завод подшипников (9 ГПЗ)

Специализируется на выпуске роликовых подшипников (в основном, конических), часто может являться единственным производителем того или иного типа.

Завод авиационных подшипников (бывший 4 ГПЗ) (ЕПК)

Подшипники шариковые и роликовые, специальные, высокой точности.

Завод приборных подшипников (бывший 4 ГПЗ)

Миниатюрные подшипники, часто его продукции нет аналогов.

Московский подшипниковый завод (ГПЗ-1) (ЕПК)

Старейшее предприятие отрасли, специализирующееся на крупногабаритных подшипниках, производство постепенно переносится на другие заводы корпорации.

Саратовский подшипниковый завод (3 ГПЗ) (ЕПК)

Подшипники качения: шариковые, роликовые, игольчатые, подшипники скольжения. Наиболее обширная номенклатура среди российских заводов.

Волжский подшипниковый завод (15 ГПЗ) (ЕПК)

Специализация — роликоподшипники, в основном для автомобилей, сельскохозяйственной, коммунальной, дорожно-строительной техники.

Степногорский подшипниковый завод (16 ГПЗ) (ЕПК)

Номенклатура предприятия не очень широка — прежде всего, двухрядные цилиндрические роликоподшипники, но соотношение цена/качество очень хорошее.

Вологодский подшипниковый завод (23 ГПЗ)

Пожалуй, самый известный в среде автомобилистов завод. Его подшипники — самые спрашиваемые и вместе с тем, подделываются чаще всего. Часто его путают с Волжским заводом.

Харьковский подшипниковый завод (8 ГПЗ)

Это шарикоподшипниковый завод, выпускающий качественные подшипники как для массового потребителя, так и для железнодорожной техники.

Минский завод подшипников (11 ГПЗ)

Один из флагманов подшипниковой промышленности, выпускает широчайшую номенлатуру всех типов подшипников, прежде всего, роликовых сферических и игольчатых.

Курский подшипниковый завод (20 ГПЗ)
Десятый подшипниковый завод (10 ГПЗ)

Расположен в Ростове-на-Дону, специализируется на выпуске роликовых подшипников (с короткими цилиндрическими роликами).

Луцкий подшипниковый завод (28 ГПЗ)

Предприятие входит в структуру холдинга SKF — крупнейшего мирового производителя.

2 подшипниковый завод (ГПЗ-2)

Это шариково подшипниковый завод, выпускающий подшипники низкой ценовой категории — как радиальные, так и упорные. Также осуществляется мелкосерийное производство прецизионных шарикоподшипников.

Все заводы изготовители подшипников и подшипниковой продукции

В таблице представлены заводы производители подшипников в Советское время. Многие из них работают до сих пор (для них указан адрес сайта), некоторые находятся в подвешенном состоянии или в стадии ликвидации, многие уже закрылись и признаны банкротами, тем не менее продукция с маркировкой таких предприятий еще может поступать на рынок подшипников (контрафакт), о чем необходимо знать.

 Код Наименование (последнее действующее) и город Сайт для действующего
ГПЗ-1 ОАО «Московский подшипник» (ТД «ЕПК») http://epkgroup.ru/
ГПЗ-2 ОАО «ГПЗ-2″ (Москва) http://www.gpz2.ru/
3 ГПЗ ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (ТД «ЕПК») http://epkgroup.ru/
4 ГПЗ ООО «Завод приборных подшипников» (Самара) http://www.mbf-samara.ru/
4 ГПЗ ОАО «Завод авиационных подшипников» (ТД «ЕПК»)(Самара) http://epkgroup.ru/
5 ГПЗ ОАО «Ролтом» (Томск) Признан банкротом
6 ГПЗ ООО «Подшипниковый завод №6″ Признан банкротом
7 ГПЗ ОАО «Бакинский подшипниковый завод» Функционирует, сайта нет
8 ГПЗ ОАО «Харьковский подшипниковый завод» http://www.harp.ua/ 
9 ГПЗ ОАО «Самарский подшипниковый завод» http://www.spzgroup.ru/
10 ГПЗ ОАО «Десятый подшипниковый завод» http://www.10-gpz.ru/
11 ГПЗ ОАО «Минский подшипниковый завод» http://www.mpz.com.by/ru/index.php
12 ГПЗ АЛ «Гомельский подшипниковый завод» Нет данных
13 ГПЗ ОАО «Ижевский подшипниковый завод» http://www.ipz.narod.ru/
14 ГПЗ ООО НПО «Прокопьевский шарикоподшипниковый завод» Нет данных
15 ГПЗ ОАО «Волжский подшипниковый завод» (ТД «ЕПК») http://epkgroup.ru/
16 ГПЗ ЗАО «Степногорский подшипниковый завод» (ТД «ЕПК») http://epkgroup.ru/
17 ГПЗ ОАО «Гниваньский подшипниковый завод» (Украина) Нет данных
18 ГПЗ ОАО «Винницкий подшипниковый завод» (Украина) Нет данных
19 ГПЗ ОАО «Шаватподшипник» (Узбекистан) Нет данных
20 ГПЗ ООО «Курский завод упорных подшипников» (ныне КПК) http://tdkpk.ru/
21 ГПЗ ООО «Шарикоподшипниковое предприятие №21″ (Московская область) Нет данных
22 ГПЗ ОАО «Дагестанский подшипниковый завод» Нет данных
23 ГПЗ ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» (VBF) http://зао-впз.рф/
24 ГПЗ ООО «Пензенский подшипниковый завод» Нет данных
25 ГПЗ «ГПЗ-25″ (Грузия) Не работает
26 ГПЗ СП «УзРосподшипник» Не работает
27 ГПЗ Ахунбабаевподшипник (Узбекистан) Не работает
28 ГПЗ ОАО «Луцкий подшипниковый завод» (LBP, SKF — Украина) http://www.skf.com/portal/skf_ru
29 ГПЗ ООО «Завод приборных подшипников» (Томск) Нет данных
30 ГПЗ ДП «Донецкий подшипниковый завод» Нет данных
34 ГПЗ ОАО «ГПЗ-34″ (Ростов-на-Дону) Признан банкротом
100 Алма-Атинский РПЗ Нет данных
200 ОАО «ОК-ЛОЗА» (Московская область) Нет данных
300 ОАО «Кузнецкий роликовый завод» (Кузролик) http://kuzrolik.tiu.ru/
400 Лукояновский ОАО «Подшипник» (Нижегородская область) Нет данных
500 ОАО «Шумихинский завод подшипниковых иглороликов» (ОАО «ШЗПИ») http://www.shzpi.ru/
600 ООО «Волгоград-РПЗ» Нет данных
700 Завод подшипников скольжения (Тамбов) http://www.plain-bearing.ru/index.htm 
800 ОАО «Краснодарский ремонтный подшипниковый завод» Нет данных
900 ОАО «Казанский подшипниковый завод» Нет данных
1000 ЗАО «Самарский ремонтный подшипниковый завод» (ЗАО «СРПЗ») Нет данных

Примечание:

1. Самарский завод подшипников 4 ГПЗ состоял из трех разных подразделений, из которых на сегодняшний момент функционируют два в виде отдельных предприятий (указаны в таблице). Третье подразделение, выпускавшее массово продукцию общего назначения, которую еще можно купить на вторичном рынке, закрыто.

2. Еще один производитель подшипников, не являющийся в строгом смысле заводом, но о котором необходимо упомянуть - ОАО ВНИПП, осуществляющий разработку и производство высокоточных, специальных подшипников мелких серий. В том числе, подшипники экстратонкостенные, керамические, гибкие, многоконтактные, интегрированные и так далее.

3. В данную таблицу не вошел успешно функционирующий Завод малых серий, выпускающий шарики для подшипников, в том числе и из нержавеющей стали и других материалов, отличных от стали ШХ-15. Продукцию можно купить достаточно оперативно, широкая номенклатура часто реализуется из наличия, под заказ осуществляется производство даже достаточно небольших партий.

samip.ru

Предприятия танковой промышленности

 

Завод № 183

Самым крупным производителем танков в период войны стал расположенный в Нижнем Тагиле завод № 183. Этот завод по своим производственным мощностям занимал третье место в наркомате, уступая только таким гигантам, как Кировский завод и знаменитый УЗТМ (Уральский завод тяжелого машиностроения). Важнейшие статистические сведения об этом заводе приведены в таблице. Завод был создан в результате объединения Уральского вагоностроительного завода и завода № 183, эвакуированного в октябре - ноябре 1941 г. из Харькова. Свою первую продукцию завод дал уже в декабре 1941 г., а в марте перекрыл довоенный уровень.

Директором завода за исключением короткого периода в начале 1942 г. был Ю. Е. Максарёв, опытный танкостроитель и талантливый организатор производства.

Численность работников, производственные мощности и объем производства важнейшей продукции завода № 183

  1942 1943 1944 1945 (1-е полугодие)
Работники завода, чел. 29 060 чел. 31 536 чел. 29 835 чел. 30 245 чел.
Металлорежущие станки, шт. 2 898 3 976 3 878 3 737
Кузнечно-прессовое оборудование, шт. 84 102 91 90
Число/тоннаж сталеплавильных печей шт./т 8/160 12/240 14/250 14/250
Произведено: танки, всего, шт. 5 684 7 466 8 421 4 310
В том числе: Т-34-76, шт. 5 684 7 466 1 838 0
Т-34-85, шт. 0 0 6 583 4 310
Штамповки и поковки, т 43 067 44 396 51 232 23 348
Выплавка стали, т 145 319 210 840 208 910 106 322
Стальное и чугунное литьё, т 88 009 110 472 136 028 72 505

Как и многие другие заводы НКТП, завод № 183 имел собственное металлургическое производство, плавил сталь, изготовлял стальные и чугунные отливки. В 1941 г. завод выплавил 1,8 % от общесоюзной выплавки стали, а в 1944 г. - даже 2,4 %. Литейное производство завода № 183 имело самые высокие объемы среди всех предприятий наркомата. Благодаря развитому литейному и штамповочному производствам завод широко использовал высокопроизводительные технологии и был пионером в снижении трудоёмкости и материалоёмкости танка. Трудоёмкость танка Т-34 на заводе № 183 в течение всей войны была самой низкой среди предприятий НКТП. Завод считался самым передовым предприятием танкостроения с точки зрения эффективности организации производства. КБ завода, руководимое главным конструктором А. А. Морозовым, было главным центром по совершенствованию конструкции и модернизации танка Т-34. Большинство нововведений в этой области разрабатывалось и апробировалось именно на заводе № 183.

Завод № 183 представлял собой комбинат, соединявший много разнообразных производств. Помимо непосредственной сборки танка, завод производил большую часть его деталей, бронекорпуса и литые башни. Кроме того, на заводе производились запчасти (в 1944 г. завод произвел запчастей к танкам на 78,5 миллионов рублей). Завод производил бронекорпуса Ил-2, бронедетали для других самолетов, корпуса для авиабомб, детали реактивных снарядов и даже… передки для 122-миллиметровой гаубицы и 76-мм полковой пушки. Завод № 183 был наиболее независим от внешних поставок во всей системе НКТП. От других заводов НКТП он получал дизели В-2 и электрооборудование. От заводов Наркомата вооружения - вооружение танка, от заводов Наркомата черной металлургии - прокат, в том числе бронелист. Основными поставщиками завода были Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты. Другой важной деталью, от поступления которой всегда сильно зависело танковое производство, были подшипники. До войны их поставляли 1-й и 2-й ГПЗ в Москве, эвакуированные затем в Куйбышев, Саратов и Томск.

Свою ведущую роль в танкостроении завод сохранил и после войны. Благодаря своим размерам он даже попал в книгу рекордов Гиннеса как самый большой военный завод в мире.

Кировский завод

Кировский завод занимал первое место в наркомате по количеству работающих и по числу станков. Располагал завод и значительным парком кузнечно-прессового оборудования. Основные статистические данные о заводе приведены в таблице.

Кировский завод в Челябинске был создан на основе эвакуированной части ленинградского Кировского завода и Челябинского тракторного завода. Помимо оборудования с ленинградского Кировского завода, в Челябинск попала также значительная часть завода № 75 из Харькова, завод «Красный пролетарий» и завод № 7 (шлифовальных станков). Так появился знаменитый «Танкоград». Судя по тому, что именно в Челябинске первоначально создавались органы Центрального управления наркомата, именно на «Танкоград» возлагало руководство НКТП свои основные надежды.

Большим влиянием и известностью пользовался директор Кировского завода И. М. Зальцман. С июля 1942 года по июнь 1943 года он был наркомом танковой промышленности, а заводом руководили сначала С. Н. Махонин, затем А. А. Горегляд, и, наконец, М. Е. Длугач. Летом 1943 года И. М. Зальцман вновь стал директором завода. К Зальцману, как человеку и руководителю, можно предъявлять много претензий, но одного у него отнять было нельзя – он превосходно умел организовывать производство.

Численность работников, производственные мощности и объём производства важнейшей продукции Кировского завода в Челябинске

  1942 1943 1944 1945 (1-е полугодие)
Работники завода, чел. 45 168 чел. 49 088 чел. 49 196 чел. н/д
Металлорежущие станки, шт. 6 632 7 762 7 951 8 385
Кузнечно-прессовое оборудование, шт. 85 90 89 82
Число/тоннаж сталеплавильных печей шт./т 6/30 6/30 6/30 8/40
Произведено: танки и САУ, всего, шт. 3 608 5 017 5 207 3 385
В том числе: КВ, шт. 2 553 617 0 0
Т-34, шт. 1 055 3 594 445 0
ИС, шт. 0 102 2 250 1 420
СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122, шт. 0 704 2 512 1 485
Штамповки и поковки, т 93 003 91 818 107 957 59 877
Выплавка стали, т 62 410 62 646 77 545 45 661
Стальное и чугунное литьё, т 67 064 81 053 116 345 59 213

Первоначально предполагалось, что Кировский завод будет производить только тяжелые танки КВ. Но в 1942 году выяснилось, что армия больше нуждается в Т-34, а КВ по своим характеристикам не вполне отвечает её требованиям. Поэтому завод начал параллельно с КВ производить средние танки. Раздробление усилий завода на одновременное производство двух типов танков отрицательно сказывалось на эффективности использования оборудования и рабочей силы. Следовало не сокращать производство тяжелых танков, а, раз прежний вариант перестал удовлетворять военных, создавать новый и наращивать его производство. Так в конечном итоге и поступили в 1943 году, создав тяжелый танк ИС. Но сохранение вплоть до второго квартала 1944 года выпуска Т-34 отрицательно сказывалось на поступлении в армию нужных ей тяжелых танков. Одновременно в 1943 году завод начал производство тяжелых самоходок СУ-152, вооружённых 152-миллиметровым орудием, способным пробить броню любого немецкого танка и разрушить любой ДЗОТ или ДОТ. Позже вместо этих самоходок начали производиться ИСУ-152 и ИСУ-122 на базе танка ИС.

Кировский завод, именуемый иногда «Комбинатом тяжелых танков», сочетал в своих стенах разнообразное производство. Он осуществлял сборку танков, производил к ним большой ассортимент деталей, почти не нуждаясь в кооперированных поставках, а также производил танковые дизели, занимая первое место в НКТП по объему этой важной продукции. Доля завода в дизельном производстве наркомата достигала двух третей. Дизели Кировского завода ставились не только на танки собственного выпуска, но и на танки других заводов. Все производимые дизели были различными модификациями дизеля В-2. Также Кировский завод производил запчасти к танкам (на сумму 545 тыс. руб. в 1944 г.), литье для 76-мм снарядов и 120-мм мин, детали реактивных снарядов. Завод не изготовлял корпуса для тяжелых танков, производство которых для него вёл завод № 200.

Опытное производство на заводе было организовано в цехе ОП-2. В 1942 году этот цех был выделен из состава завода и превращен в завод № 100, в состав которого также вошел бывший опытно-тракторный завод и завод им. Молотова. Возглавил новое предприятие Ж. Я. Котин. Производственная база завода № 100 позволяла изготавливать практически любые детали танков.

Завод № 112 «Красное Сормово»

Это предприятие, известное также как Сормовский завод, находилось в городе Горький. До войны оно относилось к наркомату судостроения. В 1941 году директором завода был Д. В. Михалев, а главным инженером - Г. И. Кузьмин. С 1942 года директором завода стал Е. Э. Рубинчик.

Е. Э. Рубинчик родился в 1903 году. В 1922 году вступил в ВКП (б). В 1929 году окончил Коммунистический университет им. Я. М. Свердлова. Затем в 1927-1938 гг. занимал ряд партийных постов. С 1941 года – директор Коломенского машиностроительного завода. С 1942 года – директор завода № 112. Награжден четырьмя орденами Ленина, орденом Кутузова первой степени, орденом Отечественной войны первой степени, тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов. Главный металлург завода № 112 Н. Н. Смеляков дал Рубинчику такую характеристику: «Его энергия, огромная трудоспособность, колоссальная память, преданность делу, умение заставить всех работать в нужном направлении, изменить стиль работы, выполнять задание при любых трудностях были весьма полезны заводу». Но одновременно он не сумел удержаться от довольно двусмысленного комментария: «Все эти достоинства с лихвой покрывали его недостаточное знание конкретной технологии, конструкции и иных тонкостей инженерной науки».

Завод располагал солидным парком оборудования, имел 4 прокатных стана расчетной производительностью 88900 тонн проката в год. В действительности такой производительности никогда не достигалось. В 1942 году прокатали 61 тысячу тонн проката, в 1943 году – 63,8 тысячи тонн, в 1944 году – 64,7 тысяч тонн, а в 1 полугодии 1945 года – 31,4 тысячи тонн. Завод играл заметную роль в металлургическом производстве СССР. В 1942 году его производство проката составило 1,5 % от общесоюзного.

Численность работников, производственные мощности и объём производства важнейшей продукции завода № 112.

  1942 1943 1944 1945 (1-е полугодие)
Работники завода, чел. 22 364 чел. 22 679 чел. 21 465 чел. н/д
Металлорежущие станки, шт. 2 127 н/д 2 209 2 314
Кузнечно-прессовое оборудование, шт. 39 38 42 47
Число/тоннаж сталеплавильных печей шт./т 9/160,5 15/257 15/257 14/322,5
Произведено: танки, всего, шт. 2 584 2 962 3 619 1 855
В том числе: Т-34-76, шт. 2 584 2 962 557 0
Т-34-85, шт. 0 0 3 062 1 855
Штамповки и поковки, т 12 786 17 914 16 987 9 784
Выплавка стали, т 121 106 134 636 161 321 84 923
Стальное и чугунное литьё, т 22 568 31 574 41 891 23 869

Это был один из немногих заводов наркомата, не переживший катастрофы эвакуации. Не имея опыта производства танков, как у завода № 183, и располагая средним, по масштабам НКТП, парком оборудования, он всё же внёс весомый вклад в производство танков. В конце 1941 – начале 1942 годов из-за нехватки дизельных двигателей на танки производства завода № 112 устанавливали карбюраторный мотор М-17. Помимо танков завод производил корпуса Т-34, отливал башни для Т-34, выпускал запчасти (в 1944 году на 25,1 млн. руб.), обрабатывал корпуса 76-мм снарядов, изготовлял детали к авиабомбам, собирал реактивные снаряды и т. д. Не забывал он и свое прежнее занятие – производство подводных лодок.

В течение всей войны, особенно в 1941 году, завод № 112 испытывал большие трудности, связанные с нехваткой некоторых видов необходимого для танкового производства оборудования. По этой причине он сильно зависел от кооперированных поставок, которые часто, особенно в первый период войны, срывались. Продукция завода долгое время считалась низкокачественной, И. В. Сталин в 1943 году даже назвал танки завода № 112 в письме В. А. Малышеву «сормовским уродом, на котором боятся воевать наши танкисты». Впрочем, нарком танковой промышленности внял совету вождя и нашел способ улучшить качество машины. С 1944 года негативные отзывы о танке завода № 112 исчезают.

Уральский завод тяжелого машиностроения

Четвёртым по количеству произведённых танков и САУ среди предприятий НКТП являлся Уральский завод тяжелого машиностроения (УЗТМ). Первоначально завод выпускал только корпуса для танков Т-34. 28 июня 1942 года заводу постановлением ГКО поручили наладить у себя выпуск танков Т-34. Тогда же для помощи в производстве танков к УЗТМ был присоединён завод № 37. Правда, в 1943 году этот завод был вновь выведен из его состава.

Директором завода в период войны был Б. Г. Музруков (1904 - 1979), один из выдающихся деятелей советской оборонной промышленности. Он окончил Ленинградский технологический институт в 1929 году. Работал после этого инженером Кировского завода, а затем - его главным металлургом. В 1938 году вступил в ВКП (б). В 1939 году стал директором УЗТМ. Б. Г. Музруков награжден двумя звёздами Героя Социалистического труда, четырьмя орденами Ленина, орденом Октябрьской революции, орденом Кутузова первой степени, орденом Отечественной войны первой степени, тремя орденами Трудового Красного Знамени. Работники завода вспоминают о своём директоре как об исключительно заботливом и внимательном к нуждам людей руководителе. В будущем Музруков сыграет большую роль в развитии советской атомной промышленности.

В советской литературе утверждалось, что УЗТМ перешел к выпуску танков по инициативе рабочих и парторганизации завода. Однако сомнительно, чтобы руководство парторганизации, а тем более рядовые рабочие, могли оценить возможности завода с точки зрения организации такого сложного производства, с которым большинство из них было знакомо только через изготовление бронекорпусов.

Во второй половине 1942 года завод наладил сначала производство танков Т-34, а затем и самоходных орудий СУ-122. Отличительной чертой Т-34 выпуска УЗТМ стала оригинальная штампованная башня. Эта технология оказалась излишне ресурсоёмкой и в целом не оправдала себя. Её использование было вызвано нехваткой оборудования для крупного литья. Постепенно завод сосредотачивается исключительно на производстве средних самоходных орудий, прекратив производство танков. Это позволяет избежать «узкого места» в башенном производстве. В 1943 году завод прекратил производство СУ-122, предназначенной для борьбы с ДОТами, ДЗОТами и противотанковыми орудиями, и полностью переключился на противотанковые САУ. В 1944 году он освоил производство противотанковых самоходок СУ-100, которые очень высоко ценились нашими войсками за низкий силуэт и мощную пушку.

Численность работников, производственные мощности и объём производства важнейшей продукции УЗТМ.

  1942 1943 1944 1945 (1-е полугодие)
Работники завода, чел. 30 858 чел. 31 651 чел. 23 903 чел. н/д
Металлорежущие станки, шт. 4 054 н/д 1 941 1 942
Кузнечно-прессовое оборудование, шт. 66 62 66 65
Число/тоннаж сталеплавильных печей шт./т 6/119,5 8/134,5 9/139,5 10/144,5
Произведено: танки, всего, шт. 292 1 823 2 393 1 270
В том числе: Т-34-76, шт. 267 452 0 0
СУ-122, шт. 25 611 0 0
СУ-85 0 760 1 893 0
СУ-100 0 0 500 1 270
Штамповки и поковки, т н/д 51 455 63 444 34 040
Выплавка стали, т 164 962 157 314 188 431 97 886
Стальное и чугунное литьё, т 44 038 39 991 60 407 33 735

УЗТМ соединял в себе множество разнообразных производств. Помимо танков и САУ, на заводе в годы войны производили металлургическое оборудование, заготовки к артиллерийским орудиям, в том числе, к танковым пушкам Д-5 и Д-25, гаубице М-30, заготовки к дизелю В-2, авиабомбы, реактивные снаряды. УЗТМ имел самое мощное сталелитейное производство из всех заводов НКТП и первенствовал среди заводов НКТП по выплавке стали. В 1942 году выплавка стали на заводе составляла 2 % от общесоюзного производства.

Завод № 174

Танковый завод № 174 в Омске возник благодаря слиянию нескольких предприятий: ленинградского завода № 174, Ворошиловского паровозостроительного и Омского паровозоремонтного заводов. Ленинградский завод № 174 занимал в 30-е годы ведущее положение в танкостроении благодаря простому и хорошо освоенному танку Т-26. Но Омский завод во время войны не смог занять аналогичное место. Его станочный парк и число рабочих на новом месте в Омске были по меркам НКТП относительно небольшими, а технология производства считалась наименее эффективной. Нарком Малышев открыто называл завод отсталым.

В 1941 еще в Ленинграде завод произвел 102 Т-26 и 48 Т-50. В 1942 году от Т-50, которых выпустили 15 штук, окончательно отказались Завод начал осваивать производство Т-34, которые выпускал до конца войны. Помимо выпуска танков завод занимался также производством бронекорпусов, запчастей к танкам (в 1944 году на сумму 19,7 млн. рублей), 122-мм снарядов и деталей к реактивным снарядам.

Численность работников, производственные мощности и объём производства важнейшей продукции завода № 174.

  1942 1943 1944 1945 (1-е полугодие)
Работники завода, чел. 12 651 чел. 13 556 чел. 13 200 чел. н/д
Металлорежущие станки, шт. 1 274 н/д 2 050 1 966
Кузнечно-прессовое оборудование, шт. 23 68 71 48
Число/тоннаж сталеплавильных печей шт./т 0/0 3/31,5 5/63,5 5/63,5
Произведено: танки, всего, шт. 432 1 347 2 163 1 065
В том числе: Т-34-76, шт. 432 1 347 1 163 0
Т-34-85, шт. 0 0 1 000 1 065
Штамповки и поковки, т 4 581 11 870 16 987 7 852
Выплавка стали, т 2 099 18 370 46 249 26 673
Стальное и чугунное литьё, т 9 166 18 598 31 390 11 258

Как показывает таблица, в 1942 году парк станков и оборудования завода существенно возрос, очевидно, благодаря продолжавшемуся вывозу имущества из Ленинграда. В 1944 – 1945 годах он, напротив, сократился, что, видимо, связано с возвращением части оборудования на восстанавливаемые заводы. Директором завода с 1942 года был К. Е. Задорожный, бывший директор СТЗ.

Сталинградский тракторный завод

В первый период войны важное место в системе предприятий НКТП занимал Сталинградский тракторный завод (СТЗ). 1 января 1942 года это был гигант, располагавший 2968 металлорежущими станками, на котором трудились 15464 рабочих и служащих. Зимой 1941/1942 годов он стал основным производителем Т-34 в СССР, пока завод № 183 боролся с последствиями эвакуации. В 1941 году завод произвел 1256 танков, а в 1942 - 2520. Директором завода с сентября по ноябрь 1941 года был А. А. Горегляд, а с ноября 1941 года до гибели завода - К. А. Задорожный.

Эвакуация этого завода прошла исключительно неудачно. Решение об её начале запоздало и завод продолжал выпускать танки вплоть до начала боев на его территории. Организованную эвакуацию произвести не удалось. Значительная часть рабочих погибла в боях за город.

После освобождения Сталинграда на заводе начались восстановительные работы, но к производству танков он больше не привлекался. В 1943-1945 годах он занимался ремонтом бронетехники. Его основной задачей вновь стало производство тракторов.

До своего разрушения СТЗ занимался производством танковых дизелей В-2 (благодаря эвакуации на его площади дизельного производства Харьковского тракторного завода). В 1941 году он произвел 197 дизелей, в 1942 году - 2553 дизеля. Производство дизелей после освобождения Сталинграда было возобновлено. В 1943 году завод изготовил 40 дизелей, в 1944 - 551 дизель, в первом полугодии 1945 – 428 дизелей.

СТЗ перед войной располагал значительным металлургическим оборудованием – 21 электропечью. В 1942 году, несмотря на то, что уже в сентябре завод не имел возможности нормально работать, на нем было выплавлено 54780 тонн стали. После освобождения Сталинграда на восстанавливаемом заводе вновь было создано металлургическое производство. 1 января 1944 года он имел уже две электропечи, а 1 января 1945 года - даже шесть электропечей. Однако производство стали на заводе так и не достигло довоенных объемов.

 
Литература и источники:
 
Ермолов А. Ю. Танковая промышленность СССР в годы Великой Отечественной войны. М., 2009.
Здесь и далее в таблицах все данные о численности работников на заводах даны по: РГАЭ. Ф. 8752. Оп. 4. Д. 728. Л. 105-106; данные о числе металлорежущих станков на заводах даны по: Там же. Л. 27-29; данные о кузнечно-прессовом оборудовании даны по: Там же. Л. 50-52; данные о производстве танков и САУ даны по; Там же. Л. 158-164; данные о металлургическом производстве даны по: Там же. Л. 90-102.
 
 
 

tankfront.ru