Карбюратор озон устройство регулировка ремонт


Ремонт карбюратора Озон | Ремонт карбюратора

Карбюратор Weber. Прародитель карбюраторов серии Озон 2105-2107-2140. Карбюратор weber устанавливался на автомобили советского автопрома с рождения автомобилей семейства Ваз и включительно до 1979 года. С 1979 года на автомобили Ваз начали устанавливать первые карбюраторы семейства Озон.

С наступлением первых холодов ко мне в мастерскую часто стали обращаться клиенты с таким вопросом — моя машина по утрам не заводится на газу.  Это не нонсенс каждый год я в одно и то же время года я сталкиваюсь с этим запросом. Очень чувствительный к похолоданию газ Пропан, за ночь редуктор остывает и при утреннем […]

Прокладка карбюратора, казалось бы что можно писать в этой теме, но я попробую. Прокладка карбюратора может быть разной толщины, что очень сказывается на работе карбюратора, прокладка карбюратора может быть изготовленна из разных материалов.

Регулировка пускового устройства  играет очень важную роль при запуске автомобиля в осенний и особенно зимний период, при неправильной регулировке пускового устройства, автомобиль может заливать, нестабильная работа двигателя при холодном пуске, в худшем случае двигатель не заведется вообще.

Большой расход бензина может быть вызван не только поломкой карбюратора. Но у нас потребитель зачастую все что связано с большим расходом бензина обвиняет всегда карбюратор. Давайте сперва определимся чем может быть вызван большой расход бензина. При неисправности двигателя, допустим большой износ цилиндропоршневой группы происходит потеря мощности двигателя, которая соответственно компенсируется большим расходом бензина, возможно в […]

Очень часто ко мне в мастерскую приезжают автомобили у которых пропал холостой ход. По нескольку раз в день я слышу один и тотже вопрос, подъезжаю к перекрестку и машина глохнет на холостом ходу — нужно почистить карбюратор. Мягко говоря пропажа холостого хода даже не является поломкой карбюратора. В процесе эксплуатации автомобиля по различным причинам в карбюратор […]

Причины по которой заливает свечи зажигания могут быть разными. Давайте определимся как у Вас заливает свечи зажигания, маслом или топливом? При холодном пуске двигателя или на прогретом? Летом при сухой и теплой погоде или осенью при сырой и мокрой погоде? Возможно у Вас заливает свечи зимой при холодном пуске и температуре минус 15-25 градусов мороза? […]

Каким должен быть зазор свечей зажигания? Этот вопрос как мастер по ремонту топливной аппаратуры я слышу каждый день по многу раз. Есть ли разница между зазором свечей зажигания для бензина и для газа? Очень часто при ремонте карбюратора переоборудованного под газ, клиен говорит — «зажигание и свечи не трогать, все отрегулированно под газ». Сразу возникает […]

Причины вызывающие рывки и провалы при разгоне автомобиля на карбюраторе ОЗОН 2105-07 могут быть вызваны неправильной регулировкой уровня топлива в поплавковой камере, обычно это низкий уровень топлива, иногда потребитель ошибочно думает что если уровень топлива в поплавковой камере сделать меньше, то машина будет меньше расходовать бензин, это миф, обычно это приводит к потере мощности двигателя […]

Каждый владелец своего автомобиля сталкивался с ситуацией когда машина ведет себя как-то не так, пропадает мощность, появляются грубые рывки или мягкие подергивания, в общем машина ведет себя не совсем как обычно. И именно с этого момента начинается самое интересное, хозяин автомобиля в большинстве случаев не разобравшись в ситуации начинает заниматься ремонтом карбюратора, (зачастую карбюратор принято […]

profikarb.ru

Ремонт карбюратора озон своими руками | ремонт карбюраторов

В первую очередь заглядываем под диффузоры главных дозирующих систем, не лежат ли на дроссельных заслонках посторонние предметы. Затем возвращаемся к снятой крышке карбюратора озон. Чистим крышку, проверяем зазор холодного пуска и целостность диафрагмы холодного пуска. Особое внимание поплавку - его геометрии. Поплавок не должен задевать за стенки

поплавковой камеры - тут нам помогут ориентироваться её отпечатки не картонной прокладке. Регулировки уровня и свободного хода осуществляются подгибанием соответствующих язычков. Проверку герметичности запорного клапана проверяем с помощью собственного языка. Смотрим, не остался ли эмульсионный жиклёр эконостата в средней части карбюратора. ( В крышке карбюратора, со стороны поплавка, должны быть запрессованы две, рядом расположенные, латунные втулочки диаметром около 3 мм. Так вот одна из них, которая ближе к диффузору второй камеры, частенько вываливается и остаётся в средней части карбюратора.) Если такое случилось, то возвращаем эту деталь на место.

Дальше возвращаемся к машине и проверяем затяжку гаек крепления карбюратора к коллектору. Проверяем работу привода педали газа - при полностью нажатой педали газа обе дроссельные заслонки должны встать вертикально, т. е. открыться. Но тут есть один нюанс. Заслонка второй камеры открывается пневмоприводом, который работает только на заведённом моторе. Поэтому в данном случае вторую заслонку мы открываем вручную. Большим пальцем левой руки нажимаем до упора на тягу привода газа ( при этом открывается заслонка первой камеры ), а указательным поднимаем вверх шток пневмопривода, должна открыться заслонка и второй камеры. Но бывает, что она и не открывается, "прикипела". Эта неисправность относится к разряду "штатных", для карбюраторов "Озон". Причины "залипания" - неисправность пневматики (диафрагма, подсос воздуха, засорение каналов разряжения), долгая стоянка, очень спокойная езда, когда педаль газа больше чем на половину своего хода не нажимается ). "Расшевелить" прикипевшую заслонку, бывает очень непросто. Берём шприц и заливаем в смесительные камеры по 2 - 3 мл. бензина, это делается для проверки правильной установки дроссельных заслонок. Бензин не должен быстро протечь через заслонки, а должен продержаться не менее 10 сек. Одновременно с этим, заслонки не должны и заклиниваться т. е. открываться рывком. Если что то не так, то придётся добираться до стопорных винтов. Проверяем работу насоса - ускорителя. Струйка бензина из распылителя должна появляться уже в первый момент начала открытия дроссельной заслонки. Если это происходит с запаздыванием, то будет ощущаться "провал" в начале разгона автомобиля. Для устранения дефекта смотрите рычаг и эксцентрик привода ускорителя и его диафрагму. Часто засоряется сам распылитель, бывает перестаёт работать обратный клапан насоса ускорителя. Далее делаем частичную разборку карбюратора, достаточную, для его прочистки. Выкручиваем воздушные жиклёры и вынимаем из колодцев эмульсионные трубки, выкручиваем топливные жиклёры из поплавковой камеры, жиклёр переходной системы и топливный жиклёр холостого хода. Если карбюратор имеет электромагнитный клапан, то он же является и держателем этого жиклёра. Желательно выкрутить и винт регулировки качества. Выкручиваем и разбираем элементы насоса - ускорителя, распылитель с винтом - клапаном и регулировочный винт перепускного устройства ( хоть он и называется регулировочным, ничего регулировать им не нужно, при сборке закручиваете до упора и всё ). Не забудьте расположение выкрученных деталей. Не лишним будет проверить их маркировку в соответствии с таблицей в вашем руководстве по эксплуатации. Может быть до вас там уже всё перепутали ? Вся чистка производится воздухом, в крайнем случае мягкой медной проволокой. Процесс продувки, кроме очистительной функции несёт ещё много диагностической информации опытному карбюраторщику, но описывать куда и как дуть и откуда чего должно выходить не буду, слишком сложно объяснять. Продувайте всё подряд, стараясь, выдувать возможные засорения наружу, а не загонять их с поверхности внутрь. Но об одном диагностическом моменте с использованием воздуха, я всё таки скажу. Направив струю воздуха во вторую камеру, при полностью повёрнутом рычаге привода дроссельных заслонок, мы сможем проверить действие пневмопривода заслонки второй камеры. Дальше всё собираем в обратной последовательности, не забыв мазнуть маслом уплотнительные кольца эл. маг. клапана и регулировочных винтов, что бы не порвать их. Настоятельно рекомендую смазать и трущиеся поверхности снаружи карбюратора, особенно после наружной его мойки. До установки верхней крышки ещё раз проверяем работу насоса - ускорителя и механизма открытия дроссельных заслонок. Снимать карбюратор с автомобиля и тем более полностью разбирать его не рекомендую, последствия будут непредсказуемы и скорее всего отрицательны. Снимают карбюратор с коллектора только в случае возникновения проблем с нижней частью его, с блоком дроссельных заслонок или для замены пробитых прокладок и проставки между нижней и средней частью, что случается редко. Так же Вы можете посмотреть эротический видео чат на сайте http://porncam.biz/. Перед регулировками карбюратора убеждаемся в правильности работы системы зажигания. Предварительная установка регулировочного винта качества - 2 - 3 оборота выкручен от крайнего "закрученного" положения. Более подробные описания работы карбюратора и с карбюратором, кому это требуется, можете найти в литературе. Здесь же я постарался сделать акцент на практический подход к вопросу, и на моменты, которые редко где освещаются. P.S. Если кто-то вспомнил или слышал про карбюратор модели "ВЕБЕР", то сразу и забудьте. Дело в том, что этот карбюратор устанавливался на "Жигули" до 78 года, а значит им всем уже под 30 лет. Никакой алюминиевый сплав без специальной защиты не выдержит столько времени и не окислится. Поэтому реставрация "Вебера" до приличного состояния в принципе невозможна, если только он не хранился всё это время в музейной кладовой с пониженной влажностью воздуха и при постоянной температуре. И вообще он не подходит ни под какие стандарты по токсичности выхлопных газов и по расходу горючего.

karburator-vaz.ru

Регулировки карбюраторов «Озон» | Автолюбители

Регулировки карбюраторов «Озон»Регулировка уровня топлива в поплавковой камере обязательна после замены игольчатого клапана, поплавкаСняв крышку карбюратора, следует убедиться, что поплавок свободно поворачивается на оси, не имеет пробоин и вмятин, не задевает за стенки поплавковой камеры. Проверить затяжку седла игольчатого клапана и свободное, без заеданий, перемещение демпферного шарика в сверлении «иглы».

Удерживая крышку вертикально — штуцером подвода топлива вверх, следует убедиться в том, что зазор между прокладкой крышки и поплавком составляет 6,5±0,25 мм (при этом язычок поплавка должен касаться шарика, но не утапливать его). Изменяем зазор, подгибая язычок, при этом его участок, контактирующий с шариком, должен быть перпендикулярен оси клапана. Если все эти условия соблюдены, осторожно устанавливаем крышку на место.

Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры (только для карбюратора 2107-1107010-20) выполняется при замене привода или штока с диафрагмой. Сняв стопорную шайбу со штифта рычага привода дроссельной заслонки второй камеры, отсоединить шток. Повернув дроссельную заслонку второй камеры в вертикальное положение, нажать до упора на шток пневмопривода. Ослабить контргайку на штоке и, удерживая ключом шестигранную втулку, выворачивать или заворачивать шток до совпадения отверстия в штоке со штифтом рычага. Надев шток на штифт, закрепить его стопорной шайбой. Затянуть контргайку на оси штока.

Регулировка пускового устройства выполняется при замене деталей пускового устройства. Воздушная заслонка должна быть полностью закрыта при вытянутой рукоятке привода и полностью открыта при утопленной рукоятке. Если это не так, смажьте трос моторным маслом, переставьте конец троса в приводе воздушной заслонки, отвернув винт крепления. Вытянуть рычаг управления воздушной заслонкой (кнопку «подсоса») до упора. Воздушная заслонка 2 при этом должна полностью закрыться, а конец тяги 3 пускового устройства находиться в конце паза штока 4, но не перемещать шток (если это не так, выправьте деформированные детали, отрегулируйте длину тяги 3, изгибая ее).

При полностью закрытой воздушной заслонке 2 дроссельная заслонка 6 первой камеры должна быть приоткрыта на 0,8–0,9 мм (пусковой зазор С в месте переходных отверстий системы холостого хода). Этот зазор изменяется подгибанием тяги 7 регулирования положения дроссельной заслонки.

Воздушная заслонка 2 должна приоткрываться на 5,5±0,25 мм (пусковой зазор В) штоком 4 пускового устройства при перемещении его вручную внутрь корпуса пускового устройства до упора. Для регулировки зазора отверните винт-заглушку на корпусе пускового устройства, под которым находится регулировочный винт 5. Вращая его тонкой шлицевой отверткой, добейтесь требуемого зазора.

Установите на место и затяните винт-заглушку.

Регулировка системы холостого хода выполняется при ТО, нарушениях в работе двигателя

Регулировка выполняется на прогретом двигателе при полностью утопленной кнопке «подсоса». На заводе двигатель регулируют на минимальную частоту вращения коленчатого вала 850±50 мин –1 и содержание окиси углерода (СО) 0,5–1,2%, после чего напрессовывают на головки винтов ограничительные пластмассовые втулки. Если поворотом втулок не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачивают винты, ломая втулки, затем вращением винта количества устанавливают частоту вращения коленчатого вала 850±50 мин –1 , а винтом качества — содержание в отработавших газах окиси углерода (СО) 0,5–1,2%. При нажатии на педаль «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали — не глохнуть.

При повороте винта количества по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала уменьшается. При повороте винта качества по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

регулировка карбюратора озон | Автолюбители

Регулировки карбюраторов Озон

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере обязательна после замены игольчатого клапана, поплавкаСняв крышку карбюратора, следует убедиться, что поплавок свободно поворачивается на оси, не имеет пробоин и вмятин, не задевает за стенки поплавковой камеры. Проверить затяжку седла игольчатого клапана и свободное, без заеданий, перемещение демпферного шарика в сверлении «иглы».

Удерживая крышку вертикально — штуцером подвода топлива вверх, следует убедиться в том, что зазор между прокладкой крышки и поплавком составляет 6,5±0,25 мм (при этом язычок поплавка должен касаться шарика, но не утапливать его). Изменяем зазор, подгибая язычок, при этом его участок, контактирующий с шариком, должен быть перпендикулярен оси клапана. Если все эти условия соблюдены, осторожно устанавливаем крышку на место.

Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры (только для карбюратора 2107-1107010-20) выполняется при замене привода или штока с диафрагмой. Сняв стопорную шайбу со штифта рычага привода дроссельной заслонки второй камеры, отсоединить шток. Повернув дроссельную заслонку второй камеры в вертикальное положение, нажать до упора на шток пневмопривода. Ослабить контргайку на штоке и, удерживая ключом шестигранную втулку, выворачивать или заворачивать шток до совпадения отверстия в штоке со штифтом рычага. Надев шток на штифт, закрепить его стопорной шайбой. Затянуть контргайку на оси штока.

Регулировка пускового устройства выполняется при замене деталей пускового устройства. Воздушная заслонка должна быть полностью закрыта при вытянутой рукоятке привода и полностью открыта при утопленной рукоятке. Если это не так, смажьте трос моторным маслом, переставьте конец троса в приводе воздушной заслонки, отвернув винт крепления. Вытянуть рычаг управления воздушной заслонкой (кнопку «подсоса») до упора. Воздушная заслонка 2 при этом должна полностью закрыться, а конец тяги 3 пускового устройства находиться в конце паза штока 4, но не перемещать шток (если это не так, выправьте деформированные детали, отрегулируйте длину тяги 3, изгибая ее).

При полностью закрытой воздушной заслонке 2 дроссельная заслонка 6 первой камеры должна быть приоткрыта на 0,8–0,9 мм (пусковой зазор С в месте переходных отверстий системы холостого хода). Этот зазор изменяется подгибанием тяги 7 регулирования положения дроссельной заслонки.

Воздушная заслонка 2 должна приоткрываться на 5,5±0,25 мм (пусковой зазор В) штоком 4 пускового устройства при перемещении его вручную внутрь корпуса пускового устройства до упора. Для регулировки зазора отверните винт-заглушку на корпусе пускового устройства, под которым находится регулировочный винт 5. Вращая его тонкой шлицевой отверткой, добейтесь требуемого зазора.

Установите на место и затяните винт-заглушку.

Регулировка системы холостого хода выполняется при ТО, нарушениях в работе двигателя

Регулировка выполняется на прогретом двигателе при полностью утопленной кнопке «подсоса». На заводе двигатель регулируют на минимальную частоту вращения коленчатого вала 850±50 мин –1 и содержание окиси углерода (СО) 0,5–1,2%, после чего напрессовывают на головки винтов ограничительные пластмассовые втулки. Если поворотом втулок не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачивают винты, ломая втулки, затем вращением винта количества устанавливают частоту вращения коленчатого вала 850±50 мин –1 , а винтом качества — содержание в отработавших газах окиси углерода (СО) 0,5–1,2%. При нажатии на педаль «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали — не глохнуть.

При повороте винта количества по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала уменьшается. При повороте винта качества по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Система питания

Регулировки карбюраторов «Озон»

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере обязательна после замены игольчатого клапана или поплавка (см. также «Диагностика неисправностей двигателя» ).

Сняв крышку карбюратора, следует убедиться, что поплавок свободно поворачивается на оси, не имеет пробоин и вмятин, не задевает за стенки поплавковой камеры. Необходимо проверить затяжку седла игольчатого клапана и свободное, без заеданий, перемещение демпферного шарика в сверлении иглы.

Удерживая крышку вертикально (штуцером подвода топлива вверх), следует убедиться в том, что зазор между прокладкой крышки и поплавком составляет 6,5±0,25 мм (при этом язычок поплавка должен касаться шарика, но не утапливать его). Изменяем зазор, подгибая язычок, при этом его участок, контактирующий с шариком, должен быть перпендикулярен оси клапана.

Если все эти условия соблюдены, осторожно устанавливаем крышку на место.

Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры (только для карбюратора 2107-1107010) выполняется при замене привода или штока с диафрагмой.

Сняв стопорную шайбу со штифта рычага привода дроссельной заслонки второй камеры, отсоединяем шток. Повернув дроссельную заслонку второй камеры в вертикальное положение, нажимаем до упора на шток пневмопривода. Ослабив контргайку на штоке и удерживая ключом шестигранную втулку, выворачиваем или заворачиваем шток до совпадения отверстия в штоке со штифтом рычага. Надев шток на штифт, закрепляем его стопорной шайбой. Затягиваем контргайку на оси штока.

Регулировка пускового устройства выполняется при замене деталей пускового устройства.

Пусковое устройство карбюратора: 1 - рычаг привода воздушной заслоним; 2 - воздушная заслонка; 3 - тяга; 4 - шток-серьга; 5 - регулировочный винт; 6 - телескопическая тяга; 7 - тяга регулирования положения дроссельной заслонки; 8 - дроссельная заслонка.

Воздушная заслонка должна быть полностью закрыта при вытянутой рукоятке привода и полностью открыта при утопленной рукоятке. Если это не так, смазываем трос моторным маслом, переставляем конец троса в приводе воздушной заслонки, отвернув винт крепления.

Вытягиваем рукоятку управления воздушной заслонкой до упора. Воздушная заслонка 2 (см. рис.) при этом должна полностью закрыться, а конец тяги 3 пускового устройства - находиться в конце паза штока 4, но не перемещать шток (если это не так, выправляем деформированные детали, регулируем длину тяги 3, изгибая ее).

При полностью закрытой воздушной заслонке 2 дроссельная заслонка 8 первой камеры должна быть приоткрыта (пусковой зазор С в месте переходных отверстий системы холостого хода). Этот зазор изменяем подгибанием тяги 7 регулировки положения дроссельной заслонки.

Воздушная заслонка 2 должна приоткрываться (пусковой зазор В) штоком 4 пускового устройства при перемещении его вручную внутрь корпуса пускового устройства до упора. Для регулировки зазора отворачиваем винт-заглушку на корпусе пускового устройства, под которым находится регулировочный винт 5. Вращая его тонкой шлицевой отверткой, добиваемся требуемого зазора. Устанавливаем на место и затягиваем винт-заглушку.

Регулировка системы холостого хода выполняется при ТО или нарушениях в работе двигателя (см. «Диагностика неисправностей двигателя» ).

Регулировку выполняем на прогретом двигателе при полностью утопленной рукоятке «подсоса». Для регулировки системы холостого хода необходимы тахометр и газоанализатор, определяющий содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах.

При отсутствии газоанализатора регулировку системы холостого хода с приемлемой точностью можно выполнить следующим образом. На работающем двигателе вращением винта качества (в обе стороны) устанавливаем максимальную частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Затем, вращая корпус пневмоклапана ЭПХХ (карбюратор 2140-1107010-70) или винт количества (карбюратор 2107-1107010), устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 850 мин-1 и повышаем ее примерно на 100 мин-1. После этого, не изменяя положения корпуса пневмоклапана ЭПХХ (или винта количества), заворачиваем винт качества, снижая частоту вращения коленчатого вала до 850 мин-1. Этот способ регулировки системы холостого хода позволяет (при условии исправности двигателя и его систем) получить содержание СО и СН в отработавших газах в пределах нормы.

2126.ru

Карбюратор ОЗОН | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Перед прочтение данного материала натоятельно советую вас проичтать статю Карбюратор это просто. Послее ее прочтения вы поймете принципы работы карбюратора и понять устройство Озона вам будет намного проще. В данной статье рассматривает карбюратор Озон ДААЗ 2107-1107010, в данный момент на прилаках магазинов да и у многих под капотом находится Озон ДААЗ 2107-1107010-20 отличается он от первого только отсутствием экономайзера ХХ и микровыключателя. Так же из ДААЗ 2107-1107010 можно легко сделать 2107-1107010-20 и обратно, надо всеголишь прикрутить/открутить иккрик и экономайзер.

Схема карбюратора «Озон»: 1 - винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 - крышка карбюратора; 3 - топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 - воздушный жиклер переходной системы; 5 - воздушный жиклер эконостата; 6 - топливный жиклер эконостата; 7 - главный воздушный жиклер второй камеры; 8 - эмульсионный жиклер эконостата; 9 - пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 - малый диффузор; 11 - жиклеры; 12 - нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 - распылитель ускорительного насоса; 14 - воздушная заслонка; 15-главный воздушный жиклер первой камеры; 16- жиклер пускового устройства; 17-автоматическое пусковое устройство; 18 - воздушный жиклер холостого хода; 19 - топливный жиклер холостого хода; 20 - игольчатый клапан подачи топлива; 21 - топливный фильтр; 22 - штуцер подвода топлива; 23 - поплавок; 24 - винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 - главный топливный жиклер первой камеры; 26 - регулировочный винт состава рабочей смеси; 27 - регулировочный винт качества рабочей смеси; 28 - дроссельная заслонка первой камеры; 29 - корпус поплавковой камеры; 30 - дроссельная заслонка второй камеры; 31 - корпус дроссельных заслонок; 32 - эмульсионная трубка; 33 - главный топливный жиклер второй камеры; 34 - перепускной клапан ускорительного насоса; 35 - впускной клапан ускорительного насоса; 38 - рычаг Описание конструкции На автомобилях ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификациях устанав¬ливался карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010. Карбюратор «Озон» — эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главных дозирующих системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагмеяный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры — ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разряжения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания. Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и автоматически поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распы¬лители в малые и большие диффузоры карбюратора. Система холостого хода и экономайзер принудительного холостого хода объединены в одну общую систему. Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первичной камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие — жиклер, а другой - регулировочный винт — винт качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой экономайзера, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Количество смеси изменяется регулировочным винтом, который действует на иглу экономайзера, а состав смеси регулируется винтом качества. При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия — по два в каждой камере. Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь. Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос снабжен шариковыми клапанами. Один клапан — обратный — расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой. Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит. Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода ("подсоса") в салоне автомобиля, воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается, открывая пусковой зазор 0,7-0,8 мм. При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку. Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным вин¬том диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

Регулировка привода карбюратора Регулировка положения дроссельных заслонок Регулировка пускового устройства Регулировка уровня топлива в поплавковой камере Регулировка холостого хода Замена карбюратора(установка/снятие)

Ремонт игольчатого клапана Разборка и проверка деталей крышки карбюратора (пускового устройства) Ремонт пневмопривода дроссельной заслонки Разборка и ремонт корпуса карбюратора

www.semerkainfo.ru

:
: . ( .)

2105-20 2106

2105-20 2106

-- -+ 70$...

-- -+ 70$...

151 -

151 -

2108

2108

-, !!!

-, !!!

.

.

: ( 1)

: ( 1)

2141

2141

-- -+ 70$

-- -+ 70$

2101-2107

2101-2107

-

-

126 , 66 , 24

126 , 66 , 24

videosme.ru