1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Клей тб 1324


Ваз 2108: как провести ремонт кпп своими руками

Коробка передач ВАЗ 2108

Для оптимального выбора режима движения автомобиля служит КПП. В модели ВАЗ 2108 устанавливается КП четырех или пяти ступеней, объединена с главной передачей и дифференциалом.Несколько значений может иметь главная передача. Надежность узла зависят от своевременной диагностики его работы, при необходимости замены изношенных деталей новыми.Инструкция по обслуживанию автомобиля предлагает качественно выполнить ремонт коробки передач своими руками, без привлечения дополнительно специалистов автосервиса.

 Когда требуется ремонт КПП

На ВАЗ 2108 КПП ремонт требует в случаях:

  • Нагрева элементов коробки передач.
  • Повышенного шума.
  • Отсутствия переключения передач.
  • Передача «выбивается» на ходу.

Ремонт КПП ВАЗ 2108

Для устранения неисправностей узла его нужно снять с автомобиля.Для этого машина устанавливается на смотровую яму или подъемник. Поднимается и фиксируется от случайного закрытия капот.Изнутри отсека отсоединяются:

  • Провода от аккумулятора, датчика ВМТ и тягового реле стартера.
  • От картера сцепления провод «массы».
  • Разъединяются картер сцепления и датчик ВМТ.
  • Удаляется трос привода спидометра.
  • Освобождается вилка выключения сцепления.
  • К левой шпильке, фиксирующей выпускной коллектор, крепится скоба, которая нужна для подъема двигателя.
  • На таль подвешивается мотор.

Снизу авто:

  • Снимается нижняя крышка картера сцепления и брызговик двигателя.
  • Из коробки передач сливается масло.
  • Отключается свет заднего хода.
  • Отсоединяется тяга от штока для выбора передач.
  • Разъединяются коробка передач и двигатель.
  • Откручиваются гайки, фиксирующие полуоси в ступице поворотного кулака.
  • От поворотных кулаков отсоединяются шаровые шарниры, установленные на рычагах подвески.
  • В стороны отводятся валы приводов колес.

Совет: При затруднении разъединения привода колеса и полуосевой шестерни авто, коробка передач снимается одновременно с приводом колеса и шарнир выпрессовывается из шестерни на стендовой плите.

  • Снимается со шпилек КП и извлекается кронштейн подвески, закрепленный в проушинах лонжерона кузова.
  • Снимается стартер.
  • Для разъединения ведомого диска сцепления и вала КП откручивается, фиксирующий картер к двигателю, болт и смещается коробка передач от двигателя.
  • Коробка передач извлекается из автомобиля.

Совет: При монтаже коробки передач нужно следить, чтобы ее первичный вал не опирался на лепестки, расположенные на нажимной пружине. В противном случае их легко можно повредить.

Разборка КП

Ремонт коробки ВАЗ 2108 начинается с промывки ее и установки на плиту для удобной последующей работы.Итак:

  • Откручивается и снимается задняя крышка устройства, удаляется уплотнительная прокладка.
  • С подшипников обеих валов снимаются установочные кольца.
  • Удаляется крышка фиксаторов и из гнезда вытаскиваются шарики и пружины фиксаторов.
  • Выкручивается пробка и вытаскиваются элементы, удерживающие вилки заднего хода.
  • Отсоединяется и снимается картер сцепления.
  • Вытаскиваются вилки, штоки и ось. Удаляется промежуточная шестерня заднего хода.
  • Одновременно вынимаются два вала из гнезд роликоподшипников картера сцепления, снимается дифференциал.

Первичный и вторичный валы одновременно вытаскиваются из корпуса

  • С помощью съемников из картера сцепления выпрессовываются наружные кольца подшипников дифференциала и валов.
  • Освобождается от фиксации и снимается механизм выбора передач.
  • Со штока откручивается и снимается винт фиксирующий рычаг выбора передач.
  • Из картера сцепления вытаскивается шток, как показано на фото.

Вытаскивание штока выбора передач

Совет: Если нет необходимости шарнир и рычаг для выбора передач лучше не снимать. Фиксирующие их конические винты дополнительно крепятся специальным клеем .

Порядок разборки дифференциала

Итак:

  • При замене ведомой шестерни откручиваются установочные болты и деталь спрессовывается с коробки дифференциала.
  • С оси сателлитов удаляется стопорное кольцо и ось выпрессовывается.
  • Из коробки дифференциала вынимаются сателлиты и полуосевые шестерни.
  • При необходимости с помощью съемника спрессовываются с коробки подшипники.
  • Механизм выбора передач разбирается, если его детали требуют ремонта.

Составление дефектной ведомости

Перед началом работ все детали очищаются от грязи, промываются и обдуваются сжатым воздухом. Особое внимание обращается на подшипники.Итак:

  • Визуальному осмотру подвергаются картеры сцепления и коробки передач, крышка. Детали не должны иметь трещины, сколы, посадочные поверхности подшипников – без износа и любых дефектов.Плоскости разъема коробки передач и картеров сцепления не должны иметь рисок, сколов или вмятин, которые могут повлиять на герметичность узла.
  • Осматривается задняя крышка. Необходимо убедиться, что состояние сапуна – рабочее, грязи на нем нет, без повреждений плоскость разъема крышки и картера коробки передач.От изношенных частиц детали очищается магнит.
  • Наличие на поверхностях небольших изъянов устраняются зачисткой шлифовальной шкуркой. В процессе сборки поврежденные места смазываются герметиком.Сильно изношенные и поврежденные элементы заменяются новыми.
  • Даже при наличие незначительных повреждений проводится замена сальников коробки. Не более 1 миллиметра допускается износ на сальнике рабочей кромки.
  • Все прокладки для уплотнения лучше заменить новыми.
  • На валах проверяются состояние зубьев на наличие сколов, износа.
  • Посадочные шейки под подшипники валов должны быть без задиров и износа.
  • Не иметь вмятин и износа канавки валов и поверхности шлицевых соединений. В противном случае возможно образование зазоров между валом и ступицами муфт синхронизаторов.При больших зазорах детали подлежат замены.
  • Все шестерни должны быть без видимых сколов. В зацеплении пятно контакта рабочих поверхностей зубьев обеспечивается на всей плоскости.
  • Особое внимание уделяется всем типам подшипников. Не более 0,05 миллиметров допускается радиальный зазор роликовых и шариковых подшипников.При наличии повреждений на беговых дорожках, поверхностях роликов, игл или шариков изделия полностью подлежат замене.
  • Исключается повреждения штоков, вилок, рычагов, участвующих в выборе передач. Скольжение штоков во втулках и отверстиях картера – свободное, без заеданий.
  • Обращается внимание на торцы зубьев муфт. При износе блокирующих колец до образования осевого зазора 0,6 миллиметров между торцами зубчатого венца и блокирующего кольца, последние заменяются новыми.
  • Если возможно, выполняется устранение неровностей, создающих препятствия свободному скольжению муфт блокирующих колец, бархатным напильником.
  • Визуально осматриваются оси сателлитов, шестерни дифференциала. Посадочные места подшипников на коробке дифференциалов.Незначительные повреждения устраняются мелкозернистой шкуркой, при больших изъянах – детали меняются новыми.

Проверка состояния подшипников и посадочных мест под них

  • Проверяются состояние рычага, участвующего в выборе передач заднего и переднего хода, шайбы и упорной втулки, осей и блокировочных скоб механизма выбора и переключения передач. Сильно изношенные детали заменяются новыми.
  • Рычаг шаровой опоры должен свободно проворачиваться в узле, без заеданий, не иметь свободного хода. Нельзя допускать деформацию тяги привода, защитный чехол – без повреждений. При необходимости, деформированная тяга может быть выправлена или заменена на новую.

Как правильно выполнять проверку деталей на отсутствие дефектов можно посмотреть на видео. При выполнении всех работ самостоятельно цена ремонта будет значительно ниже.

Сборка коробки передач авто ВАЗ 2108

После того как на ВАЗ 2108 ремонт коробки передач окончен ее собирают в обратной последовательности разборке, учитывая некоторые рекомендации.Начинаем:

  • Обезжириваются в ступице рычага и корпусе шарнира резьбовые отверстия, фиксирующие винты. На резьбу последних наносится специальный клей марки ТБ-1324, после чего винты затягиваются.

Совет: Необходимо обратить внимание, что разные винты имеют свое покрытие и определенный момент затяжки. Фиксирующий рычаг – фосфатирован (имеет темный цвет), при длине 19,5 миллиметров его момент затяжки составляет 33,6 Н.м.Шарнир крепится кадмированым (золотистым) винтом, длина которого 24 миллиметра, а момент затяжки равен 19,1 Н.м.

  • На жидкую прокладку ТВ-1215 или КЛТ-75ТМ устанавливаются:
  1. сальник первичного вала, по наружному диаметру;
  2. приводов колес;
  3. корпус сальника на штоке выбора передач.
  • При установке штока в картер сцепления необходимо следить за входом по всему периметру фланца наконечника во внутрь канавки чехла.
  • В шаровую опору на рычаге переключения передач закладывается смазка ЛСЦ-15.
  • Обратно разборке собирается вторичный вал. В собранном виде устанавливаются синхронизаторы, которые предварительно нагреваются до 100°С, а стопорные кольца муфт на них меняются новыми.
  • Для исключения заедания на конусах шестерен блокирующих колес, которое может возникнуть при остывании деталей, перед тем как установить нагретый синхронизатор на вал, необходимо установить прокладку, имеющую форму вилки между торцами шестерен и блокирующими кольцами. После остывания деталей прокладка удаляется.
  • Блокирующие кольца синхронизатора устанавливаются таким образом, чтобы выступы меньшей высоты были расположены под пружины фиксаторов напротив гнезд ступицы. В противном случае собранный узел переключать передачи не будет.
  • Облегчить установку фиксатора можно намазав его шарик небольшим количеством консистентной смазки, затем деталь закладывается в сухарь, пружина, с помощью отвертки отводится в сторону от гнезда и сухарь ставится на место одновременно с шариком. В скользящей муфте гнездо большей глубины должно располагаться напротив шарика.

Сборка дифференциала

Порядок выполнения работ обратный разборке:

  • Перед началом нужно шестерни и сателлиты смазать моторным маслом. Необходимо учесть, что не больше 0,4 миллиметров должен быть зазор осевой шестерни полуоси. При это момент сопротивления, возникающий при вращении шестерни дифференциала, не должен быть более 10,0 Н.м.Увеличенный зазор указывает на износ деталей дифференциала, они требуют замены.
  • Устанавливается на коробку дифференциала ведущая шестерня привода спидометра, затем с помощью оправки напрессовываются внутренние кольца подшипников.
  • Запрессовывается в специальное гнездо сальник штока, вставляется шток выбора передач в отверстие картера, на штоке устанавливается рычаг выбора передач. На винт для обезжиривания резьбового соединения наносится специальный клей марки ТБ-1324.
  • Запрессовываются в корпусе картере сцепления наружные кольца подшипников обеих валов, собранных с сепараторами, внутренние кольца этих же подшипников напрессовываются на валы.
  • Устанавливается узел выбора передач. Необходимо после установки убедиться, чтобы рычаг штока и рычаг узла выбора передач были расположены правильно относительно друг друга. Механизм выбора передач фиксируется.
  •  Сальник запрессовывается в картер сцепления таким образом, чтобы на отполированном пояске была расположена его рабочая кромка.
  • На валы устанавливаются шариковые подшипники, накручиваются и затягиваются динамометрическим ключом гайки. Для фиксации гаек от раскручивания их расчеканивают, длиной примерно 4 миллиметра.
  • Дифференциал устанавливается в картер.
  • Валы вместе с шестернями монтируются в узел. Устанавливается ось с расположенной на ней шестерни заднего хода таким образом, чтобы вилка последнего вошла в паз на промежуточной шестерне.Ставятся на место штоки для переключения передач, фиксируются вилки на штоках.
  • В гнездо картера укладывается очищающий магнит.
  • Располагается между картерами коробки передач и сцепления прокладка.
  • Подбирается и устанавливается регулировочное кольцо в гнезде картера КП, запрессовывается наружная обойма конического роликоподшипника дифференциала.
  • Крепится привод спидометра.
  • На картер сцепления ставится картер КП и фиксируется гайками. Подшипники ограничиваются стопорными шайбами.
  • Монтируются вилки заднего хода и фиксаторы штоков, крепится крышка фиксаторов и пробка в вилку фиксатора заднего хода.
  • Подбирается регулировочное кольцо подшипников дифференциала, которое должно обеспечить натяг подшипников 0,25 миллиметров.

Установка КПП

Обратно снятию устанавливается на автомобиль коробка передач.При этом нужно учесть:

  • Необходимо убедиться в замене стопорных колец на внутренних шарнирах. Иначе возможно разъединение полуосевых шестерен и приводов колес во время движения авто.
  • Смазка ЛСЦ-15 тонким слоем наносится на шлицы первичного вала, а смазка ШРУС-4 наносится на направляющую втулку муфты подшипников для выключения сцепления. Центрируется с помощью оправки ведомый диск сцепления.
  • Выполняется регулировка полного хода педали сцепления и привод механизма переключения передач.
  • Проводится заливка масла до указанного уровня.

Как заменить масло в КПП Вы можете узнать на нашем ресурсе.

Если в КПП ВАЗ 2108 ремонт и правильный уход узла выполняется регулярно, автолюбитель увеличивает ресурс эксплуатации своего автомобиля.

masteravaza.ru

Проверка технического состояния коробки передач

]]>

Перед осмотром щеткой или скребком очистите детали коробки передач, удалите все отложения и прочистите отверстия, внутренние кольцевые канав­ки во втулках шестерен вторичного вала и шлицы от возможного загрязнения. Затем промойте детали и об­дуйте их струей сжатого воздуха. Особенно хорошо про­дуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало быстрого вращения колец.

Картер сцепления, картер коробки передач, крышка. На картерах коробки передач и сцепления не должно быть трещин, сколов, а на поверхности расточек для подшипников — износа или повреждений. На поверх­ностях разъема картеров сцепления и коробки пере­дач не должно быть вмятин, рисок и других повреж­дений, которые могут привести к потере герметично­сти узла. Проверьте состояние сапуна и убедитесь, что он не загрязнен и находится в работоспособном со­стоянии.

Проверьте состояние задней крышки. Убедитесь в сохранности указателя уровня масла и того, что по­верхность крышки, соприкасающаяся с картером ко­робки передач, не имеет повреждений. Очистите маг­нит от частиц износа.

Небольшие повреждения поверхностей устраняй­те шлифовальной шкуркой. При сборке поврежден­ные места смазывайте герметиком, применяемым для двигателя. Если детали сильно повреждены или изно­шены — замените их новыми.

Сальники, уплотнительные прокладки. Проверьте саль­ники и убедитесь, что на рабочих кромках нет неров­ностей, а износ рабочей кромки по ширине не превы­шает 1 мм. На посадочной поверхности каркаса саль­ника не должно быть забоин, вмятин. Даже при незна­чительном повреждении замените сальник новым.

Уплотнительные прокладки рекомендуется всегда заменять новыми.

Валы. Проверьте состояние зубьев шестерен первич­ного и вторичного валов и убедитесь, что зубья не имеют сколов, забоин и износа. Проверьте состояние посадоч­ных поясков валов, на которых расположены подшип­ники. На них также не должно быть задиров и износа.

Шлицы не должны иметь вмятин и забоин, затруд­няющих сборку деталей. При необходимости устрани­те дефекты наждачной шкуркой или бархатным на­пильником. Если дефекты вала невозможно устранить — замените вал.

Шестерни. На торцах зубьев венца синхронизатора не должно быть значительного смятия или сколов. Пят­но контакта между зубьями шестерен в зацеплении должно распространяться на всю рабочую поверхность зубьев и не иметь износа.

Подшипники. Шариковые, роликовые и игольчатые подшипники должны быть в безукоризненном состоя­нии. Радиальный зазор шариковых и роликовых под­шипников не должен превышать 0,05 мм. На поверх­ностях шариков, игл и роликов, а также на беговых дорожках колец, втулок и шестерен не должно быть дефектов. Поврежденные подшипники, втулки и шес­терни замените новыми.

Штоки, вилки. Деформация вилок, штоков, рыча­гов выбора и переключения передач не допускается. Штоки должны свободно скользить в отверстиях кар­тера и во втулках.

Ступицы, муфты, блокирующие кольца синхрониза­торов. Проверьте, чтобы ступицы не имели поврежде­ний, особенно на поверхностях скольжения муфт. Осо­бое внимание обратите на состояние торцев зубьев муфт. Не должно быть чрезмерного износа блокирую­щих колец — при осевом зазоре между торцом блоки­рующего кольца и торцом зубчатого венца синхрони­затора шестерни менее 0,6 мм замените кольца новы­ми. Не допускаются повреждения или следы заедания на шариках, пружинах и сухарях. Возможные неров­ности, препятствующие свободному скольжению муфт и блокирующих колец, устраните бархатным напиль­ником. Детали, имеющие повреждения и износ, заме­ните новыми.

Дифференциал. Проверьте состояние поверхности оси сателлитов, полуосевых шестерен, шайб, сател­литов и поверхность коробки дифференциала. Проверь-

те состояние посадочных поясков на коробке диффе­ренциала.

При незначительных повреждениях поверхностей устраните неровности мелкозернистой шкуркой, а при значительных — замените детали новыми.

Механизм выбора и привод переключения передач. Проверьте состояние рычага выбора передач, его пру­жин и оси рычага. Изношенные и поврежденные де­тали замените.

Проверьте состояние штока выбора передач, кре­пление и состояние рычага выбора передач, состоя­ние сальника и защитного чехла. Изношенные и по­врежденные детали замените.

Проверьте посадку рычага переключения передач в шаровой опоре. Рычаг должен свободно поворачи­ваться в опоре, без заедания и не иметь свободного хода. Не должно быть ощутимых люфтов в шарнире, соединяющем рычаг переключения передач с тягой привода. Не допускается деформация тяги привода, реактивной тяги и повреждения защитного чехла. Де­формированные тяги замените или выправьте.

Сборка коробки передач

Сборку коробки передач проводите в последова­тельности, обратной разборке. Предварительно:

прежде чем крепить шарнир тяги и рычаг на штоке выбора передач, обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и на штоке, а также винты крепле­ния шарнира, затем нанесите на резьбу специальный клей ТБ-1324 и затяните их;

на посадочные места картера под сальники полу­осей и корпуса сальника штока выбора передач нане­сите тонкий слой герметизатора ТБ-1215;

перед установкой сальников, вилки выключения сце­пления и выжимного подшипника нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на шаровую опору вилки и направляю­щую муфту подшипника выключения сцепления, а на рабочие поверхности сальников — смазку Литол-24;

крепежные детали затягивайте моментами, указан­ными в приложении I;

синхронизаторы устанавливайте на вторичный вал в собранном состоянии с помощью оправки 67.7853.9605.

При сборке синхронизатора блокирующие кольца ус­танавливайте так, чтобы напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы А (см. рис. 3-24) меньшей высоты, а не большей, иначе после сбор­ки передачи переключаться не будут.

Для облегчения установки фиксатора на его ша­рик нанесите немного консистентной смазки, затем вложите его в сухарь и, отжав пружину отверткой в сторону ее гнезда, установите сухарь в сборе с шари­ком на место. При этом напротив шарика в скользя­щей муфте должно быть расположено гнездо наиболь­шей глубины.

Операции сборки вторичного вала показаны на рис. 3-22, 3-23, 3-24 и 3-25.

Втулки игольчатых подшипников напрессовывай­те на вал оправкой 67.7853.9605.

Сборку дифференциала проводите в последователь­ности, обратной разборке, предварительно смазав мас­лом полуосевые шестерни, шайбы и сателлиты. Осевой зазор шестерни полуоси должен быть не более 0,1 мм, а момент сопротивления проворачиванию не дол­жен превышать 15 Н • м (1,5 кгс • м). При увеличенном зазоре, что означает износ деталей дифференциала, замените опорные шайбы шестерен полуосей други­ми, большей толщины. Если указанный зазор не уда­ется получить при установке шайб наибольшей тол­щины — замените шестерни новыми.

Оправкой 67.7853.9599 напрессуйте на коробку диф­ференциала внутренние кольца подшипников, пред­варительно установив ведущую шестерню привода спи­дометра.

Установив картер сцепления на стенд для сборки коробки передач, оправкой 67.7853.9563 запрессуйте в гнездо сальник. Затем вставьте в отверстие картера шток выбора передач и закрепите на нем рычаг выбо­ра передач, предварительно обезжирив резьбовое от­верстие в штоке и нанеся на резьбу рычага специаль­ный клей ТБ-1324.

Оправками 67.7853.9593 и 67.7853.9602 запрессуйте в гнезда картера сцепления наружные кольца роликовых подшипников вторичного и первичного валов в сборе с сепараторами (рис. 3-26). Внутренние кольца этих под­шипников напрессовывайте на валы с помощью опра­вок 67.7853.9501 и 67.7853.9601, а наружные кольца под­шипников дифференциала — оправкой 67.7853.9596. Пе­ред запрессовкой наружного кольца переднего подшип-

ника вторичного вала установите в гнездо картера сцеп­ления новый маслосборник 3 (см. рис. 3-7).

Убедившись в том, что в гнездо рычага штока выбора передач вошла головка рычага механизма выбора пере­дач, установите и закрепите механизм выбора передач.

Оправкой 67.7853.9600 запрессуйте сальник первич­ного вала. Напрессуйте на первичный и вторичный валы шариковые подшипники (используя оправку 41.7853.4006) и наверните гайки.

maestria.ru

Toyota Corolla | Замена сальников коробки передач

Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

Примечание

Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

1. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

Предупреждение

Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого отсоедините второй привод.

2. Извлеките с помощью отвертки сальник внутреннего шарнира из картера коробки.

3. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки.

Примечания

Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны.

Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: на правом сальнике a (номер дет. 2110–2301034–01) стрелка направлена против часовой стрелки, на левом сальнике b (номер дет. 2110–2301035–01) – по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.

4. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала или задний сальник коленчатого вала.

Полезный совет

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены подшипника выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления»), а также ключ «на 10», отвертка.

1. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления»).

2. Выверните три болта крепления направляющей втулки. Снимите направляющую втулку.

3. С помощью крючка из тонкой проволоки или отвертки выньте сальник. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.

4. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Сальник штока переключения передач можно заменить непосредственно на автомобиле.

Вам потребуются: ключ «на 10», тонкое зубило, молоток, оправка для запрессовки сальника.

1. Снимите грязезащитный чехол с шарнира и сдвиньте его по штоку переключения передач.

2. Выверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач...

3. …и отсоедините тягу выбора передач вместе с шарниром от штока.

Примечания

Болт крепления шарнира к штоку отличается по длине и цвету от аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Этот болт кадмирован (покрытие золотистого цвета), остальные болты фосфатированы (покрытие темного цвета). Не заменяйте этот болт другими.

Болт с поврежденным конусным хвостовиком или резьбой замените.

Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед вворачиванием болта очистите его от старого клея, обезжирьте резьбовую часть и нанесите новый клей. При отсутствии специального клея воспользуйтесь имеющимся в продаже анаэробным фиксатором резьбы.

4. Снимите грязезащитный чехол.

Примечание

Надорванный или потрескавшийся грязезащитный чехол замените.

5. Оперев зубило на буртик обоймы сальника штока, аккуратными ударами молотка выпрессуйте обойму из картера коробки передач...

6. ...и снимите ее со штока в сборе с сальником.

7. С помощью подходящей оправки (можно использовать головку из набора инструментов) выпрессуйте...

8. ...и извлеките сальник из обоймы.

9. Запрессуйте новый сальник в обойму до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач.

10. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и легкими ударами молотка запрессуйте обойму вместе с сальником в картер коробки передач до упора.

11. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

automn.ru

МКПП, механическая коробка передач | Лады Гранты

 

Коробка передач  Лады "Гранты"

 

Автомобиль Лада Гранта оснащен пятиступенчатой коробкой передач, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Для установки или снятия данной коробки передач не рекомендуется опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины, для предотвращения их повреждения. При разборке коробки передач, без необходимости, лучше не снимать со штока выбора передач шарнир потому, что конический винт крепления посажен на специальный клей ТБ-1324. 

Проверка технического состояния деталей должна начинаться с очистки всех деталей, для их предварительного осмотра. С помощью щетки и скребка очищаются все отверстия и шлицы от загрязнений и возможных отложений, далее необходимо все промыть и обдуть сжатым воздухом. Проверяя картер коробки передач, картер сцепления и крышку обратите внимание на наличие трещин и сколов, повреждений и износов. Незначительные повреждения, обнаруженные на поверхности, можно легко устранить шлифовальной шкуркой, а вот детали с более значительными повреждениями или износами придется заменить новыми. Когда дело дойдет до сальников, то без надобности их лучше не выпресовывать, чтобы не повредить, так как даже при наличии незначительных повреждений, сальники нужно сменить на новые. Осматривая подшипники и валы при обнаружении дефектов на них, которые способствуют затруднению сборки деталей, нужно, так же, заменить новыми. Все неровности, которые препятствуют свободному скольжению муфт и блокирующих колец можно устранить при помощи бархатного напильника. Ступицы, блокирующие кольца синхронизаторов и муфты с весомыми повреждениями и износами, удаляются и заменяются новыми. 

Коробка передач: 1 - подшипник выключения сцепелния; 2 - направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 - шестерня ведущеая главной передачи; 4 - роликовый подшипник вторичного вала; 5 - маслосборник; 6 - ось сателитов; 7 - ведущая шестерня привода спидометра; 8 - шестерня полуоси; 9 - коробка дифферинциала; 10 - сателлит; 11 - картер сцепления; 12 - ведомая шестерня главной передачи; 13 - регулировочное кольцо; 14 - роликовый конический подшипник дифферинциала; 15 - сальник полуоси; 16 - ведомая шестерня первой передачи вторичного вала; 17 - синхронизатор первой и второй передач; 18 - ведомая шестерня второй передачи  вторичного вала; 19 - ведомая шестерня третий передачи вторичного вала; 20 - синхронизатор третий и четвертой передачи; 21 - ведомая шестерня четвертой передачи вторичного вала; 22 - шариковый подшипник вторичного вала; 23 - ведомая шестерня пятой передачи вторичного вала; 24 - синхронизатор пятой передачи; 25 - вторичный вал; 26 - задняя крышка картера коробки передач; 27 - ведушая шестерня пятой передачи; 28 - шариковый подшипник первичного вала; 29 - первичный вал; 30 - картер коробки передач; 31 - роликовый подшипник первичного вала; 32 - сальник первичного вала

   Начиная процесс сборки коробки передач нужно восстановить последовательность действий обратную разборке. Сборка синхронизатора характеризуется установкой блокирующих колец определенным образом, при котором выступы должны быть меньшей высоты под пружинами фиксаторов, в противном случае после сборки передачи не будут переключаться. Чтобы облегчить установку фиксатора на шарик, используют небольшое количество смазки нужной консистенции и вложив его в сухарь, отжимают отверткой пружину в сторону гнезда, после чего устанавливают на место сухарь уже в сборе с шариком. Последовательность сборки дифференциала обратна последовательности его разборки, при этом предварительно нужно смазать маслом сателлиты и полуосевые шестерни. 

 

   Подбирая толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала нужно заменить одну из таких деталей: коробка дифференциала, подшипник дифференциала, картер сцепления или же коробку передач. Измеряя осевое перемещение дифференциала не нужно поворачивать его, это может поспособствовать искажению результатов измерений. 

 

   Ремонт автомобиля Лада Гранта, как в прочем и других транспортных средств, не простое занятие и требует определенных знаний и навыков. Людям которые ничего не смыслят в этом деле, лучше переложить эту работу на работников СТО или сервисных центров.

 

grantaremont.ru

11.1.2. Разборка и сборка коробки передач

11.1.2. Разборка и сборка коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
  • ключи "на 10", "на 13" и "на 22"
  • отвертка
  • молоток
  • щипцы для снятия стопорных колец

Перед началом работы

Снимите коробку передач и слейте из нее масло, если это не было сделано заранее. Для замены картера сцепления снимите подшипник и вилку выключения сцепления

1. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом шарнира и, ударяя по ней молотком...

2. ...выбейте из коробки передач хвостовик внутреннего шарнира привода колес.

3. Снимите маслоотражательное кольцо. Таким же способом отсоедините второй привод от коробки передач.

4. Выньте указатель уровня масла из картера коробки передач.

5. Выверните из картера выключатель света заднего хода.

6. Обратите внимание: под выключателем установлено алюминиевое уплотнительное кольцо.

7. Отверните шесть болтов крепления задней крышки коробки передач.

8. Обратите внимание: под головкой каждого болта установлена пружинная шайба.

9. Поддев отверткой...

10. ...отделите заднюю крышку от картера коробки передач.

11. Аккуратно снимите прокладку задней крышки.

12. Снимите стопорное кольцо с заднего подшипника вторичного вала.

13. Таким же способом снимите стопорное кольцо с заднего подшипника первичного вала.

14. Выверните три пробки фиксаторов.

15. Осторожно, чтобы не потерять пружины фиксаторов, выньте пробки.

16. Выньте пружины фиксаторов.

17. Осторожно наклонив коробку передач, извлеките шарики фиксаторов.

18. Отверните одиннадцать болтов и гайку а крепления картеров коробки передач и сцепления.

19. Обратите внимание: под головкой каждого болта и гайкой установлена пружинная шайба.

20. Снимите рым, установленный под одним из болтов.

21. Для разъединения картеров коробки передач и сцепления вставьте отвертку поочередно в три паза (третий паз находится с другой стороны коробки передач) и...

22. ...отделите картер коробки передач от картера сцепления.

23. Снимите картер коробки передач с картера сцепления.

24. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

25. Отверните болт крепления вилки переключения 1–й и 2–й передач.

26. Обратите внимание: вилки крепятся специальными болтами.

27. Выньте шток переключения 1–й и 2–й передач.

28. Снимите вилку переключения 1–й и 2–й передач.

29. Отверните болт крепления вилки переключения 3–й и 4–й передач.

30. Поверните шток переключения 3–й и 4–й передач, чтобы вывести поводок штока из зацепления с рычагом выбора передач.

31. Снимите шток с вилкой.

32. Выньте из отверстия штока блокировочный сухарь.

33. Выньте ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.

34. Снимите промежуточную шестерню передачи заднего хода.

35. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

36. Выньте дифференциал из картера сцепления.

37. Снимите шток включения передачи заднего хода и...

38. ...выведите его поводок из отверстия вилки включения передачи заднего хода.

39. Отверните четыре болта крепления механизма выбора передач (под болтами установлены пружинные шайбы).

40. Снимите механизм выбора передач.

41. Извлеките из отверстий механизма два плунжера.

42. Отверните два винта крепления защитной пластины.

43. Обратите внимание: под головкой каждого винта установлена пружинная шайба.

44. Снимите защитную пластину.

45. Отверните болт крепления корпуса привода спидометра.

46. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.

47. Снимите привод спидометра в сборе с ведомой шестерней.

48. Выньте магнит из картера сцепления.

49. Если необходимо снять шток выбора передач, подденьте отверткой кромку защитного чехла штока и сдвиньте ее с опорной втулки штока...

50. ...выверните рычаг 1 из штока (он зафиксирован специальным клеем ТБ-1324) выбора передач и выньте шток 2 из картера сцепления.

51. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и...

52. ...отверните болт крепления шарнира (он зафиксирован специальным клеем ТБ-1324).

53. При необходимости выпрессуйте передний подшипник вторичного вала. Для этого подложите металлические пластинки подходящего размера и...

54. ...с помощью гаечного ключа выпрессуйте подшипник из картера, стараясь не повредить маслосборник.

55. Снимите маслосборник, поврежденный - замените.

56. Запрессуйте подшипник подходящей оправкой, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника (не забудьте предварительно установить маслосборник).

57. Для выпрессовки подшипника первичного вала сделайте крючок из жесткой проволоки. Вставьте крючок в один из двух пазов картера и заведите его под подшипник. Затем...

58. ...с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.

59. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п.

60. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. Если устранить дефект не удается, замените деталь.

61. Проверьте посадочные места под подшипники в картере сцепления и...

62. ...картере коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры.

63. Промойте и продуйте сжатым воздухом сапун.

64. Осмотрите заднюю крышку. На ней не должно быть трещин и сколов. На привалочной поверхности не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п.

65. Проверьте состояние шариковых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в нем не должен превышать 0,05 мм) замените подшипник.

66. Проверьте состояние штоков переключения передач. Замените погнутые штоки, а также штоки с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.

67. Проверьте: штоки должны свободно скользить в отверстиях картера и механизма выбора передач.

68. Проверьте состояние сальников полуосей. Они должны быть без коробления и надрывов. Рабочая кромка 1 должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины, а пружина 2 - целой и нерастянутой. Дефектные сальники замените

70. ...сальник штока выбора передач

73. Замените порванные или сильно обжатые прокладки картеров и задней крышки. Рекомендуется заменить прокладки независимо от их состояния.

74. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, предварительно очистив привалочные поверхности картеров от остатков старой прокладки.

75. При установке плунжеров замкового устройства обильно смажьте консистентной смазкой технологическое отверстие.

76. Вставьте плунжер в отверстие и...

77. ...протолкните его на место между дальним и средним отверстиями под штоки (придерживайте плунжер снизу пальцем при прохождении его через отверстия штоков).

78. Так же установите второй плунжер между средним и ближним отверстиями под штоки.

79. При установке механизма выбора передач убедитесь, что головка рычага выбора передач вошла в гнездо рычага штока выбора передач. Предварительно смажьте головку рычага консистентной смазкой.

80. При установке промежуточной шестерни передачи заднего хода установите ее проточкой на вилку включения передачи заднего хода и...

81. ...поверните на 90&deg, следя за тем, чтобы вилка осталась в проточке шестерни.

82. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач: 1 - шток с вилкой переключения 3–й и 4–й передач, 2 - шток с вилкой переключения 1–й и 2–й передач, 3 - шток включения передачи заднего хода.

83. При установке штока переключения 3–й и 4–й передач не забудьте вставить в его отверстие блокирующий сухарь.

84. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите в картер сцепления.

85. Не забудьте установить на место магнит.

86. Для удобства монтажа "приклейте" прокладку к картеру сцепления консистентной смазкой.

87. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

 

88. При соединении картеров сцепления и коробки передач длинные болты устанавливайте в сквозные отверстия. Под болт, указанный стрелкой, установите рым.

89. Затяните и законтрите гайки подшипников валов, если валы разбирались. После окончательной сборки коробки передач проверьте включение передач, перемещая шток выбора передач.

 

carmanz.com

Описание конструкции | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Коробка передач

1 – задняя крышка картера коробки передач 2 – ведущая шестерня V передачи 3 – шариковый подшипник первичного вала 4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала 5 – первичный вал 6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала 7 – картер коробки передач 8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала 9 – шестерня заднего хода 10 – промежуточная шестерня заднего хода 11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала 12 – роликовый подшипник первичного вала 13 – сальник первичного вала 14 – сапун 15 – подшипник выключения сцепления 16 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления 17 – ведущая шестерня главной передачи 18 – роликовый подшипник вторичного вала 19 – маслосборник 20 – ось сателлитов 21 – ведущая шестерня привода спидометра 22 – шестерня полуоси 23 – коробка дифференциала 24 – сателлит 25 – картер сцепления 26 – пробка для слива масла 27 – ведомая шестерня главной передачи 28 – регулировочное кольцо 29 – роликовый конический подшипник дифференциала 30 – сальник полуоси 31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала 32 – синхронизатор I и II передач 33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала 34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала 35 – синхронизатор III и IV передач 36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала 37 – шариковый подшипник вторичного вала 38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала 39 – синхронизатор V передачи 40 – вторичный вал

Привод управления коробкой передач

1 – защитный чехол тяги2 – тяга привода управления коробки передач3 – рычаг переключения передач4 – палец сферического рычага переключения передач5 – обойма шаровой опоры6 – шаровая опора рычага переключения передач7 – буфер8 – пружина9 – реактивная тяга10 – рычаг штока выбора передач11 – рычаг выбора передач12 – картер коробки передач13 – картер сцепления14 – шток выбора передач15 – втулка штока16 – сальник штока17 – защитный чехол18 – корпус шарнира19 – втулка шарнира20 – наконечник шарнира21 – хомут

Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал – двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода.

В коробку передач на заводе заливают масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части. 

www.autofizik.ru

Ваз 2115 его история — реферат

     Сборка  дифференциала

     Сборку  дифференциала проводите в последовательности, обратной разборке, смазав трансмиссионным  маслом полуосевые шестерни, подшипники и сателлиты. Осевой зазор шестерни полуоси должен быть не более 0.4 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 1.0 кгс·м. При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, замените изношенные детали новыми. 

     Сборка  коробки передач

     Сборку  коробки передач проводите в  последовательности, обратной разборке. При этом учитывайте следующее:

     6.1. Прежде чем крепить шарнир  тяги и рычаг на штоке выбора  передач, обезжирьте резьбовые  отверстия в корпусе шарнира  и в ступице рычага, а также  винты крепления, нанесите на  резьбу винтов специальный клей  ТБ-1324 и затяните их.

     Винты крепления рычага и шарнира имеют  разную длину, покрытие и моменты  затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета) длиной 19.5 мм, момент его затяжки 3.4 кгс·м, а винт крепления шарнира - кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, момент его затяжки 1.95 кгc-м.

     6.2. Перед установкой сальников первичного  вала и штока выбора передач,  а также вала вилки выключения  сцепления смажьте тонким слоем  смазки Литол-24 рабочую поверхность  сальников и смазкой ШРУС-4 втулки  вала вилки выключения сцепления.

     6.3. По наружному диаметру сальник  первичного вала, сальники приводов  колес и корпус сальника штока  выбора передач установите на  жидкую прокладку КЛТ-75ТМ или  ТВ-1215.

     6.4. После установки штока выбора  передач в картер сцепления,  проверьте, чтобы фланец наконечника  шарнира входил внутрь канавки  чехла по всему периметру. 

       

     6.5. Заложите смазку ШРУС-4 в шаровую  опору рычага переключения передач.  Крепежные детали затягивайте  установленными моментами.

     6.6. Вторичный вал собирайте в последовательности, обратной разборке, при этом синхронизаторы устанавливайте на вал в собранном состоянии, оправкой А70152, предварительно нагрев их до температуры 100°С и заменив стопорные кольца муфт синхронизаторов новыми.

     При остывании нагретых деталей возможно заедание блокирующих колец на конусах  шестерен. Для исключения этого, перед  установкой нагретого синхронизатора на вал, между блокирующими кольцами и торцами шестерен устанавливайте специальную прокладку вильчатой  формы, которую удаляйте после остывания  деталей.

     6.7. При сборке синхронизатора блокирующие  кольца устанавливайте так, чтобы  напротив гнезд ступицы под  пружины фиксаторов расположились  выступы А меньшей высоты, а  не большей, иначе после сборки  не будут переключаться передачи.

     6.8. Для облегчения установки фиксатора,  на его шарик нанесите немного  пластичной смазки, вложите его  в сухарь и, отжав пружину  отверткой в сторону его гнезда, установите на место сухарь  в сборе с шариком. При этом  напротив шарика должно быть  расположено гнездо (наибольшей  глубины) в скользящей муфте.

     С 1989 г. не применяется упорная шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и шестерни первой передачи (зубчатый венец на вторичном валу стал шире на толщину шайбы, а на торце шестерни нет канавок). Указанные детали невзаимозаменяемы с выпускавшимися ранее. Поэтому при ремонте коробки передач старой конструкции соблюдайте следующие правила:

     - если меняется шайба, то вторичный  вал и шестерня I передачи ставятся  старой конструкции;

     - если взамен шестерни или вторичного  вала устанавливают одноименные  детали новой конструкции, то  их надо менять комплектно, то  есть при замене шестерни меняется  и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайба не устанавливается.

     6.9. Оправкой 67.7853.9565 напрессуйте на  коробку дифференциала внутренние  кольца подшипников, предварительно  установив ведущую шестерню привода  спидометра.

     6.10.Установив  картер сцепления на стенд  для сборки коробки передач,  оправкой 67.7853.9563 запрессуйте в гнездо  сальника штока, а затем вставьте  в отверстие картера шток выбора  передач и закрепите на нем  рычаг выбора передач, предварительно  обезжирив резьбовое отверстие  и винт и нанеся на резьбу  винта клей ТБ-1324.

 

       

     6.11.Оправкой 67.7853.9574 запрессуйте в гнезда картера  сцепления наружные кольца роликовых  подшипников первичного и вторичного  валов в сборе с сепараторами, а на валы напрессуйте внутренние  кольца этих подшипников. Наружные  кольца подшипников дифференциала  запрессовывайте оправкой 67.7853.9575.

     6.12.Установите  механизм выбора передач, убедившись, что рычаг штока выбора передач  правильно занял свое положение  относительно рычага механизма  выбора передач.

     6.13.Закрепите  механизм выбора передач.

     6.14.Запрессуйте  сальник в картер сцепления,  выдержав размер (3.5±0.2) мм так,  чтобы рабочая кромка сальника  расположилась на полированном  пояске вала.

     6.15.Напрессуйте  на первичный и вторичный валы  шариковые подшипники, наверните  гайки и затяните их динамометрическим  ключом, после чего зачеканьте  гайки. Длина зачеканки должна  быть 3.5-4 мм и не должна переходить на резьбу вала. При заворачивании гаек на валах застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070.

     6.16.Установите  дифференциал в картер. Чтобы  полуосевые шестерни при сборке  не сместились с посадочных  мест, зафиксируйте одну из них  со стороны картера сцепления  технологической оправкой или  заглушкой, применяемой при транспортировке  коробки передач.

     6.17.Установите  одновременно первичный и вторичный  валы в сборе с шестернями.

     6.18.Установите  ось с шестерней заднего хода, при этом следите, чтобы вилка  заднего хода вошла в паз  промежуточной шестерни.

     6.19.Затем  установите штоки переключения  передач и закрепите вилки  на штоках. 

       

     6.20.Установите  в гнездо картера очищенный  магнит.

     6.21.Установите  прокладку между картером сцепления  и картером коробки передач. 

       

     6.22.Подберите  регулировочное кольцо подшипников  дифференциала, учитывая следующее:  подбор толщины регулировочного  кольца проводите при замене  хотя бы одной из следующих  деталей: коробки дифференциала,  подшипника дифференциала и картеров  сцепления или коробки передач.

     Подшипники  дифференциала должны монтироваться  с предварительным натягом 0.25 мм (для контроля: 0.15...0.35 мм). Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

     6.23.Установите  в гнездо картера коробки передач  подобранное регулировочное кольцо  и оправкой 67.7853.9575 запрессуйте наружное  кольцо роликового конического  подшипника дифференциала.

     6.24.Установите  на место привод спидометра.

     6.25.Установите  на картер сцепления картер  коробки передач и закрепите  его гайками.

     6.26.Установите  в канавки подшипников первичного  и вторичного валов установочные  кольца.

     6.27.Установите  на место фиксаторы штоков  и вилки заднего хода, закрепите  крышку фиксаторов и заверните  пробку фиксатора вилки заднего  хода.

     6.28.Определите  толщину регулировочного кольца  приспособлением 67.7824.9517 в следующей  последовательности:

     - запрессуйте наружное кольцо  роликового конического подшипника  вместе с установочным кольцом  в картер коробки передач;

     Установочное  кольцо имеет постоянную толщину, равную 1.25 мм.

     - запрессуйте наружное кольцо  другого подшипника дифференциала  в картер сцепления, при этом  следите, чтобы не перепутать  наружные кольца подшипников  дифференциала;

     - установите дифференциал в картер  коробки передач и, закрыв его  картером сцепления, затяните  не менее трех гаек, равноудаленных  друг от друга, крепящих картер  коробки передач к картеру  сцепления 2.5 кгс·м;

     - проверните дифференциал для  самоустановки подшипников на 2-3 оборота;

     - установите опорную оправку на  коробку дифференциала и закрепите  при помощи универсальной державки  индикатор с удлинителем, ножку  индикатора установите на опорную  оправку с предварительным натягом,  равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на ноль;

     - перемещайте снизу дифференциал  и следите за показанием индикатора;

     При измерении осевого перемещения  дифференциала не поворачивайте  его, чтобы не исказить результаты измерения.

     По  формуле  

     t = А + В + С  

     подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала, где:

     t - толщина регулировочного кольца;

     А - величина осевого перемещения дифференциала;

     В - величина предварительного натяга подшипников  дифференциала;

     С - толщина установочного кольца (величина постоянная).

     Показание индикатора при перемещении дифференциала  равно 1.00 мм. Величина предварительного натяга подшипников дифференциала равна 0.25 мм, толщина установочного кольца - 1.25 мм. t = 1.00 + 0.25 + 1.25 = 2.50 мм.

     6.29.После  определения толщины регулировочного  кольца, разъедините картера сцепления  и коробки передач, снимите  дифференциал, выпрессуйте съемником  67.7801.9526 наружное кольцо подшипника  из картера коробки передач  и вместо установочного кольца  установите подобранное регулировочное  кольцо. Запрессуйте оправкой 67.7853.9575 наружное кольцо подшипника дифференциала  и установите дифференциал в  картер коробки передач и, закрыв  его картером сцепления, затяните  гайки крепления коробки передач  к картеру сцепления.

     6.30.Проверьте  динамометром 02.7812.9501 момент сопротивления  проворачиванию дифференциала. Для  этого пропустите наконечник  динамометра через отверстие  коробки дифференциала (для вала  привода колеса) до охвата им  оси сателлитов. Проверните рукоятку  динамометра на несколько оборотов  по часовой стрелке и по  шкале определите момент сопротивления  проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 15-35 кгс·см, для приработанных подшипников  как минимум 3 кгс·см. 

Установка коробки  передач 

установке коробки  передач не опирайте первичный вал  коробки на лепестки нажимной пружины, чтобы не повредить их.

Установку коробки  передач проводите в порядке, обратном снятию, затягивая болты  и гайки моментами, указанными в  приложении 1, с учетом следующего:

– перед соединением  валов приводов колес с полуосевыми шестернями замените стопорные кольца на внутренних шарнирах новыми, так как при установке старых колец возможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля; 

freepapers.ru


Смотрите также