Кроссовер lada vesta


характеристики и отзывы :: SYL.ru

К сожалению, состояние российских дорог не всегда удовлетворительное. Это одна из главных причин, по которой автолюбители приобретают внедорожники и кроссоверы. «Лада-Веста» относится к автомобилям В-класса и отличается малым клиренсом. Но недавно "АвтоВАЗ" презентовал внедорожную версию этой машины. Итак, встречайте - новый кроссовер «Лада-Веста». Фото, обзор и технические характеристики смотрите далее в нашей статье.

Дизайн

Внешность этого автомобиля разрабатывалась совместно с немецкими дизайнерами. Машина получила стильный европейский вид. Спереди – огромная решетка радиатора, окрашенная в черный цвет, угловатые молдинги «под хром» и хрустальная оптика. В нее же интегрированы полосы ходовых огней. На решетке гордо расположена фирменная «ладья» - эмблема Волжского автозавода. В нижней части бампера присутствуют соты для забора воздуха, а также линзованные противотуманки. На арках появились пластиковые накладки. Арки немного больше, чем у седана «Веста» - это позволяет оснастить кроссовер 17-дюймовыми литыми дисками (причем не на самом низком профиле). С такими колесами «Веста» смотрится действительно по-внедорожному – отмечают отзывы.

Дизайн кроссовера «Лада-Веста» весьма органичен – разработчикам удалось создать настоящий кроссовер на базе седана. При этом он не выглядит переростком в своем В-классе – говорят отзывы. Кроссовер «Лада-Веста» - не первый автомобиль повышенной проходимости из Тольятти. Ранее "АвтоВАЗ" практиковал это на «Калине» и «Ларгусе». Проекты выдались весьма успешными. Эксперты прогнозируют успешное будущее и для «Весты-Кросс».

Сзади кроссовер «Лада-Веста» (фото представлено ниже) имеет не менее динамичный стиль – массивный бампер, рельефная крышка багажника и плавный скос крыши с аккуратным «поплавком» (антенной для радио).

Все это черты новой «Весты-Кросс». Кстати, внизу бампера есть 2 вывода для выхлопной трубы. Но это муляж – глушитель на «Весте» не раздвоенный и находится только по левую сторону. В целом внешность данного авто заслуживает высокой оценки. Машина смотрится достойно – здесь нет лишних линий и «пробелов» в дизайне. Правда, насчет боковых выштамповок у автомобилистов мнения расходятся. Да, выглядят они хорошо - гармонично подчеркивают Х-стиль новинки. Но в случае ДТП вывести эти кантики обратно будет очень сложно.

Размеры, клиренс

Машина имеет схожие габариты с универсалом. Так, длина кузова кроссовера «Лада-Веста» составляет 4,42 метра, ширина – 1,78 метра, высота – 1,53. А вот клиренс больше на 40 миллиметров и теперь составляет 203. Как отмечают отзывы покупателей, кроссовер «Лада-Веста» без труда может перемещаться по дорогам вне асфальтированного покрытия.

Салон

Дизайн интерьера по большей части схож с «корейцами» - плавные линии панели, руль с многочисленными кнопками и удобным хватом. Щиток приборов выполнен по-спортивному: каждая стрелка утоплена в своем «колодце».

На центральной консоли располагается мультимедиа-дисплей. По бокам – два вертикальных воздуховода. Со стороны пассажира есть бардачок, но на ключ он не закрывается. Есть и положительный момент – этот бардачок охлаждаемый. Но выполнять функцию холодильника он не сможет – уж слишком мала мощность. Материалы отделки – ткань и пластик. Последний выполнен в двух тонах – оранжевом и серебристом (под алюминий). Схожий принцип отделки наблюдался и на «Калине-Кросс». Также оранжевая строчка есть на подлокотнике и сиденьях.

Рычаг КПП и общий тоннель немного повернуты в сторону водителя. Отзывы говорят, что новый кроссовер «Лада-Веста» имеет хорошую эргономику. Правда, сиденьям не хватает боковой поддержки. Регулировка – только электрическая, а вот подогрев предлагается лишь в качестве опции.

Давайте переместимся на задний ряд сидений. Сразу хочется отметить удобную посадку – отчасти это заслуга высокого клиренса. Теперь что касаемо заднего ряда. Он рассчитан на двух взрослых людей. Но при необходимости сюда поместится и третий – места здесь хватает. Кроссовер «Лада-Веста Кросс» оснащен вторым подлокотником с двумя подстаканниками. Также за ним располагается лючок для лыж. Задние пассажиры не упираются коленками о спинку передних сидений. Потолок тоже весьма высокий – отмечают отзывы.

Теперь о недостатках. Многие отрицательно отзываются о цветовой гамме салона. Такая яркая отделка под стать лишь суперкару, но никак не семейному авто – отмечают отзывы.

Качество шумоизоляции

В ходе тест-драйва автомобиль показал себя с хорошей стороны – гул от арок и шум мотора минимальны. Машина лучше зашумлена, чем та же «Приора» - говорят отзывы. Пластик – в меру жесткий, но не скрипит на ходу. Возможно, этому способствовала установка модулина – шумоизоляционного материала для пластика. В дополнительной проклейке этот автомобиль не нуждается.

Багажник

Новый кроссовер «Лада-Веста» (фото машины смотрите в нашей статье) отличается хорошими грузовыми характеристиками. Так, объем багажного отделения составляет 480 литров. Под полом есть еще и скрытая ниша на дополнительные 95 литров. Здесь же расположена и полноразмерная «запаска» (правда, это штампованный диск на 16 дюймов). Для тех, кому и этого объема мало (либо нужно перевезти длинномерный груз), существует возможность складывания спинок сидений. Так, задний ряд легко превращается в ровный пол, а суммарный объем увеличивается до 825 литров. Спинка задних сидений сделана из износостойкого пластика – царапины будут минимальны. В багажном отделении присутствует и сетка для поклажи – она разделена на несколько частей. Сетка весьма эластичная и хорошо защищает груз от тряски и опрокидывания.

К сожалению, возможности установки третьего ряда сидений здесь нет. Эта способность присуща лишь «Ладе-Ларгус». Максимальное количество пассажиров для кроссовера «Веста» - 4.

Технические характеристики

Кроссовер «Лада-Веста» укомплектовывается лишь одним бензиновым мотором. Он был заимствован у «Весты» из топовой комплектации. Это четырехцилиндровый атмосферный мотор объемом в 1,8 литра. Двигатель оснащен 16-клапанной системой ГРМ и системой распределенного впрыска. Максимальная мощность агрегата – 122 лошадиные силы. Крутящий момент атмосферника – 170 Нм. Максимальная тяга доступна с 3,7 тысячи оборотов – раскручивать мотор придется долго. Что касается коробки передач, автомобиль оснащается пятиступенчатой роботизированной трансмиссией с передаточным числом главной пары 3,9.

Другие двигателя и КПП для этой машины не предусмотрены. Хотя легковая версия может оснащаться двумя видами силовых установок и коробок передач. Как ведет себя данный автомобиль на дороге? Рассмотрим ниже.

Эксплуатационные характеристики кроссовера «Лада-Веста»

К сожалению, данный автомобиль не может похвастаться высокой динамикой. Ситуацию портит наличие роботизированной коробки (по сути, автомат) и большая снаряженная масса. Так, максимальная скорость кроссовера «Лада-Веста» составляет 186 километров в час. А разгон до сотни – 12,5 секунды. Та же «Веста» седан на механике разгоняется за 10 секунд.

А вот расход топлива вполне приемлемый – говорят отзывы. На сотню в смешанном цикле автомобиль потребляет 7,4 литра. Для сравнения, «Веста» седан на механической трансмиссии (где при необходимости передачу можно сбросить в «нейтраль») потребляет 7,2 литра. Кстати, мотор 1,8 рассчитан на 92-й бензин.

Подвеска

Она полностью заимствована у стандартной «Весты». Это по-прежнему переднеприводная компоновка с колесной формулой 4 х 2 и несущим кузовом (но уже имеется подрамник). Спереди – независимая подвеска со стойками "МакФерсон". Сзади – полузависимая балка.

Рулевое управление идентично седану «Веста» - рейка с усилителем (электрический привод). А вот тормоза немного доработаны. Так, если на штатных «Вестах» сзади стоят «барабаны», то «Кросс» оснащен дисковым механизмами. Это положительно сказывается на безопасности и комфорте езды в целом. Машина прекрасно слушается руля. Дополнительно на каждом колесе имеются датчики системы стабилизации и курсовой устойчивости. В качестве опции предлагается установка системы помощи при старте на подъем.

Ходовые качества

Поведение автомобиля вполне предсказуемо. По управляемости версия «Кросс» ничем не отличается от обычной «Весты». Но для большего комфорта лучше поставить шины с высоким профилем. На стандартном 17-дюймовом «литье» подвеска жестковатая – говорят отзывы. Сама ходовая часть устроена очень просто и нетребовательна к обслуживанию. К 60 тысячам могут износиться шаровые опоры.

Амортизаторов хватает на 80-90 тысяч. Рычаги практически вечные. А вот сайлентблоки стабилизаторов, изготовленные из мягкой резины, изнашиваются уже к 50 тысячам. Вместо них автовладельцы рекомендуют ставить полиуретановые сайлентблоки. Они более жесткие и выдерживают сильные нагрузки. Стоимость обслуживания подвески «Лады-Весты» - на уровне «Приоры» и «десятки». Ведь схема ее конструкции такая же.

Цены и комплектации

Данная модификация "Весты", как и остальная линейка "Кросс" (а это "Ларгус" и "Калина"), идут только в максимальных комплектациях. Стоимость варьируется в пределах от 830 до 850 тысяч рублей. В комплектацию входит следующий набор опций:

  • Электроусилитель руля.
  • Кондиционер.
  • Регулируемая рулевая колонка (по вылету и высоте).
  • Две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира).
  • Салонный фильтр.
  • Складывающийся ключ.
  • Заводская тонировка.
  • Центральный замок.
  • Электростеклоподъемники всех дверей.
  • Электрический привод и обогрев зеркал заднего вида.
  • Обогрев лобового стекла и передних сидений.
  • Охлаждаемый бардачок.
  • Круиз-контроль.
  • Мультируль.
  • Аудиосистема на 6 динамиков с 7-дюймовым сенсорным экраном с поддержкой блютуз.
  • Ограничитель скорости.
  • Навигация (однако о ней владельцы отзываются крайне негативно).
  • Система крепления детских кресел.
  • Иммобилайзер.
  • Ходовые огни.
  • Противотуманные фары.
  • Система "Глонасс".

Но это еще не все. Также «Веста-Кросс» оснащается системой:

  • Вспомогательного торможения.
  • Антиблокировки колес.
  • Электронного контроля устойчивости.
  • Распределения тормозных усилий.

В салоне имеется штатный бортовой компьютер, который показывает точную информацию о текущем пробеге (в том числе и суточном), подсветка мест выхода и входа (интегрирована в передние двери), футляр для очков и 12-вольтовая розетка.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет кроссовер «Лада-Веста» отзывы (фото смотрите в нашей статье), цены и технические характеристики. Этот автомобиль является хорошей альтернативой импортным кроссоверам наподобие «Рено-Дастера». Ведь цены на них начинаются от миллиона рублей. Здесь же покупатель получает дешевый и хорошо укомплектованный автомобиль. Конечно, джипом назвать его трудно, поскольку колесная формула у него неизменна – 4 х 2. Но с крупными ямами и грунтовой дорогой «Веста-Кросс» справляется на отлично. В этом ее главный козырь - говорят эксперты. Единственный конкурент для этой «Весты» в данной категории – это «Джили-Кросс». Его стоимость вдвое ниже, чем у «Лады», - от 300 до 350 тысяч рублей. Однако по качеству сборки «китаец» значительно проигрывает «Весте». Да и мотор у «Джили» более слабый. Таким образом, "Веста" является отличным вариантом для тех, кто хочет авто с высоким клиренсом, низким расходом, объемным багажником и качественной сборкой салона.

www.syl.ru

Лада Веста кроссовер: X-RAY

Не так давно АвтоВАЗ выпустил новый автомобиль Лада Х Рей, который должен составить конкуренцию ряду импортных и отечественных автомобилей. Это стильный городской кроссовер, который позиционируется заводом как хэтчбек. Рэй имеет общую платформу с Рено Сандеро, однако, авто имеет отличающийся от него дизайн; Икс Рей несколько больше Рено, вместительнее и имеет другие технические характеристики. ВАЗ оснастил Икс Рэй тремя различными силовыми агрегатами, которые покупатель может выбирать при покупке автомобиля.

Внешний вид автомобиля сенсацией не стал, так как Лада уже была представлена на московском автосалоне. Несмотря на то, что на выставке был концепт XRay, серьезных изменений внешность автомобиля не претерпела, однако общая концепция осталась прежней.

Лада XRAY – это довольно интересный кроссовер, с привлекательным дизайном и несколькими вариантами комплектации. Это вместительная машина для городских пробок и поездок загород.

Внешний вид автомобиля

Если сравнивать серийный XRay и его концепт, то сразу бросается в глаза, что серийная Лада Рэй стала несколько ниже и приобрела более округлые формы, получила новую оптику, однако сохранила общий стиль и агрессивность. Серийный автомобиль имеет лучший обзор и более широкие зеркала.

Внешне автомобиль ВАЗ выглядит привлекательно и отвечает всем современным требованиям безопасности и дизайна. Заметно, что ВАЗ постарался над внешностью автомобиля, и Икс Рей уже не имеет ничего общего со своими предшественниками. В разработке дизайна для модели Икс Рэй участвовало итальянское ателье Vercarmodel, и в результате их усилий получился стильный кроссовер с продуманным до мелочей дизайном. Ставшая фирменной штамповка в виде «икс» прослеживается буквально везде, начиная от формы крыльев и дверей и заканчивая внутренним оформлением салона.

При разработке кузова Лады Рэй было решено отказаться от придавленной ближе к багажнику крыши, что сделало автомобиль более комфортным для пассажиров сзади и улучшило обзор, так как автомобиль получил вставки за задними стеклами.Спереди модель похожа на Ладу Веста, но имеет другую оптику. Решетка имеет форму «икс», подчеркивая агрессивность кроссовера.

Габариты машины

Общая длина автомобиля – 4165 мм, ширина – 1764 мм, высота машины составляет 1570 мм. Колесная часть – 2592 мм, дорожный просвет адаптирован для дорог России и составляет 19,5 см. Передняя колея имеет ширину 1484 мм, а задняя – 1524 мм. Колеса – R16.

Какой у автомобиля салон?

XRay значительно отличается от предыдущих автомобилей ВАЗ. Последняя модель автозавода Лада имеет свой оригинальный дизайн, позаимствованный во многом у Рено, однако доработанный во многих деталях, хотя он и не лишен недостатков.

Материал, из которого изготовлена обивка салона и которым обтянуты сидения, достаточно приятен на ощупь и на вид. На обшивке сидения выдавлен характерный «икс». Однако есть более дешевые комплектации, где салон выглядит беднее. Органы управления выведены на руль, но кнопок здесь не очень много. Тем не менее, новая Лада разновидности кроссовер имеет достаточно много опций. Управление ими осуществляется при помощи сенсорного экрана, который в XRay возможно скрыть при помощи специального кожух: это поможет обезопасить дисплей от случайных повреждений.

Последняя модель автомобиля Лады имеет продуманную с точки зрения удобства конструкцию салона. Водителю не приходится никуда тянуться, все самые важные регулировки находятся на руле. Магнитола также в доступности водителя, а вот кнопку подогрева сидения ВАЗ спрятал, как всегда, неудобно, и достать до нее в движении будет непросто.

Новая модель авто Лада Веста также может похвастаться вместительным багажником, наличием подстаканников и удобным бардачком. К сожалению, Рей довольно тесный сзади, и пассажирам на заднем сиденье кроссовера будет тесновато.

Технические характеристики и комплектация

ВАЗ выпустил новую модель Лады с три вариантами двигателя и двумя вариантами коробки передач – классической и роботизированной. Примечательно, что механическая коробка унаследована от предыдущих автомобилей ВАЗ, таких, как Калина, однако трансмиссия была доработана. Так, новая модель автомобиля Лады Веста получила тросовый привод японского производства. Модуль переключения также был заменен на немецкий.

Модель Лады XRay может быть укомплектована бензиновым двигателем мощностью 106 л.с., объем которого равен 1,6 литра, бензиновым мотором с таким же объемом и мощностью 116 л.с. и бензиновым двигателем мощностью в 123 л.с. и объемом 1,8 литра. Все двигатели российской сборки. С дизельным двигателем поколение Лада Веста не выпускается.

Что касается привода, то пока поступил в продажу только кроссовер с передним приводом. Но на этом ВАЗ останавливаться не собирается, так как планируется запустить в серию еще один автомобиль – Икс Рэй Кросс, который как раз оснастят полным приводом.

Для чего разработана новая машина?

Новая модель авто Лады XRay позиционируется как городской хетчбек: XRay приемист в городских условиях и обладает неплохой маневренностью в городском потоке, однако не стоит ждать от данной модели Лады гоночной скорости. До сотни Лада XRay разгоняется за 10,5 секунд. На трассе автомобиль чувствует себя уверенно, хорошо входит в повороты, а расход топлива в зависимости от типа двигателя составляет от 6 до 8 литров. Максимальная скорость, которую сможет достичь кроссовер с двигателем 1,8, составляет 182 км/ч, остальные комплектации разгоняются до 170 км/ч.

Лада Х Рей полноприводный кросс мало уступает переднеприводному автомобилю в скорости, однако XRay Кросс способен хорошо показать себя на бездорожье, но и расход топлива у этой версии немного выше.

Переднеприводный кроссовер Икс Рей обладает достаточной высотой, чтобы без труда паковаться в городских условиях. На нем можно выезжать на природу, однако не стоит эксплуатировать XRay в условиях непроходимого бездорожья, ведь это кроссовер, а не вездеход.

Стоимость

Во многих автосалонах модель Лада XRay в минимальной комплектации стоит от 500 до 600 тысяч рублей. Этот автомобиль должен составить конкуренцию Рено, который является прототипом новой Весты и другим кроссоверам, ценовая категория которых незначительно выше.

В целом АвтоВАЗ можно похвалить с тем, что он выпустил достойное продолжение Весты – универсальный и комфортный автомобиль, которым стал XRay.

vestateam.ru

Lada X-RAY - фото, видео, цены и комплектации, характеристики

Январь 11, 2015

Содержание

  1. Optima;
  2. Comfort;
  3. Top;
  4. Prestige.

Цена же автомобиля варьировалась от 589000 рублей до 723000 рублей.

На данный момент, в сравнении с прошлыми версиями, хэтчбек получил возможность агрегатирования 122-сильного мотора не только с АМТ, но и с механикой, что, несомненно, было сделано с учетом пожеланий потенциальных покупателей. Вполне возможно, что в будущем в прайс-листах появятся и версии 1.6 л АМТ.

Цена Лада Икс Рей начинается с 599900 рублей и достигает 830900 рублей. Комплектации и цены отражены в таблице.

Комплектация

Технические данные Код комплектации

Цена (руб.)

OPTIMA

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ   599900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Advanced

660900

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

Advanced 685900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ Advanced

710900

LUXE

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

  710900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Prestige

739900

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

 

735900

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ Prestige

773900

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

  760900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ Prestige

798900

EXCLUSIVE

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ   805900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ  

830900

В целом комплектации составлены в таком же ключе, как и в Лада Веста. Основной упор сделан на безопасность – даже в базовой комплектации OPTIMA, хэтчбек располагает двумя подушками и полным набором электроники (ABS, BAS, EBD, ESC, HSА и TCS). Кроме того, нельзя сказать, что он слишком обделен в плане комфорта. Во всяком случае, есть передние электростеклоподъемники, магнитола, электроусилитель и прочие полезные опции.

Сравнение с конкурентами

Сравнение технических характеристик Лада Хрей с популярными автомобилями этого же класса без учета цены

Рено Сандеро Степвей: чуть дороже, может лучше?

Сравнение Lada X-Ray с Renault Sandero по габаритам, опциям, оснащению, внешнему виду, ценам

Полный обзор новинки от АвтоВАЗа снят популярной передачей «Большой тест-драйв» с Сергеем Стиллавиным и Рустамом Вахидовым: 

club-vesta.ru

Московский международный автомобильный салон 2014 :: Autonews.ru

Московский автосалон для АвтоВАЗа традиционно стал местом больших открытий. Кроме долгожданного бюджетного седана Lada Vesta, серийную версию которого мы увидим только через год, компания показала вторую версию кроссовера Lada под прежним названием XRAY.

Сборкой концепт-каров Волжского автозавода для ММАС-2014 занималась итальянская компания Vercarmodel. Всего было изготовлено пять прототипов: по два экземпляра Lada Vesta и кроссовера XRAY, а также гоночная модификация седана Vesta WTCC. Три машины показали в Москве, две другие в Тольятти.

Lada Vesta

Lada Vesta построена на новой универсальной платформе Lada B. АвтоВАЗ оснастил Vesta новой роботизированной трансмиссией. Коробка передач седана сделана на основе тросовой МКПП, которая сейчас применяется на Kalina.

В серийное производство модель отправят только через год, в сентябре 2015 года. Стоимость нового автомобиля составит около 350 тысяч рублей в базовой комплектации. Версии Lada Vesta с максимальным оснащением обойдутся примерно в 500 тысяч рублей. АвтоВАЗ планирует продавать Lada Vesta не только на российском рынке - автомобиль собираются экспортировать в Европу и страны СНГ.

Vesta выполнена в стиле представленного ранее концепт-кара Lada XRAY. У автомобилей схожие решетки радиатора и головная оптика, которая получила светодиодные ходовые огни. На центральной консоли Lada Vesta расположен большой мультимедийный дисплей. Стоит отметить мультируль - он впервые появился на отечественных моделях. Кроме того, у флагмана российского автопрома в более дорогих комплектациях есть климат-контроль и принципиально новая панель приборов с наклонным шрифтом.

Внешняя поверхность кузова Vesta оцинкована, коррозийная стойкость кузова составляет минимум шесть лет. Автомобиль также оснастили антигравийной защитой на порогах и дисках. Объем бензобака составляет 55 литров. В базовой версии автомобиль получит салонный фильтр, регулируемую рулевую колонку, три L-образных задних подголовника, ABS и ESP. В моторной линейке покупателям предложат новую гамму силовых агрегатов — четыре двигателя от 87 до 114 лошадиных сил.

Сборкой концепт-каров Волжского автозавода для ММАС-2014 занималась итальянская компания Vercarmodel. Всего было изготовлено пять прототипов: по два экземпляра Lada Vesta и кроссовера XRAY, а также гоночная модификация седана Vesta WTCC. Три машины показали в Москве, две другие в Тольятти.

Габаритная длина «Весты» составляет 4,35 метра, колесная база седана равна 2,65 метра. Новинка обзавелась рядом элементов конструкции от моделей альянса Renault-Nissan. Речь идет о рулевом управлении и задней торсионной балке, которые «Веста» получит от Renault Megane.

Седан B-класса изначально планировался как смена семейству Priora. Однако позже в компании решили, что Vesta выйдет на рынок до прощания с нынешним флагманом. Lada Priora будет продаваться в России до 2018 года. При этом автомобили не просто находятся в одном сегменте - Lada Vesta в базовой версии дешевле Priora на 25 тысяч рублей, но при этом богаче по оснащению. По словам президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, у новинки будет лучший в классе интерьер и лучшая стоимость владения. «Lada Vesta восстановит гордость за АвтоВАЗ», - считает президент компании.

Vesta – женское имя, которое упоминается в мифологии разных народов. Имя ассоциируют c домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы. «Специалисты АвтоВАЗа также учли, что имя является легко запоминающимся и благозвучным. Новое имя для автомобиля Lada разработано с участием брендинговой компании BrandLab», - сообщили на АвтоВАЗе.

Lada XRAY Concept 2

Компактный высокий хэтчбек создан АвтоВАЗом совместно с альянсом Renault-Nissan на бюджетной платформе В0. Над внешностью автомобиля трудился дизайнер марки Стив Маттин.

Первая версия концепта была представлена в 2012 году. С тех пор автомобиль доработали и сделали еще более похожим на серийную машину. XRAY предлагает регулировку водительского виденья по высоте, подогрев лобового стекла, обогрев руля, сидений и наружных зеркал. Спинка сиденья переднего пассажира складывается и вместе со сложенным задним рядом образует ровную поверхность. В багажнике автомобиля появилась сетка для удержания вещей.

Новый концепт получил множество специальных мест для хранения мелких вещей — выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, съемный ящик под полом багажника, органайзер в нише запасного колеса, пластиковые ниши за арками задних колес, карманы в обивках дверей и охлаждаемый перчаточный ящик.

Минимальная комплектация автомобиля включает в себя подушки безопасности водителя и пассажира, систему курсовой устойчивости, а также систему автоматического вызова экстренных служб (Эра-ГЛОНАСС). Клиренс автомобиля составляет более 170 мм.

Производство нового компактного хэтчбека на базе Lada XRAY Concept 2 планируется начать в 2016 году на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти. Несмотря на то, что первый концепт XRAY был представлен еще в 2012 году, первым автомобилем Lada с новой дизайнерской ДНК от Стива Маттина станет Lada Vesta.

 

mias2014.autonews.ru

Кроссовер Лада Веста

Лада Веста – детище АвтоВАЗа, которое призвано заменить модель Лада Приора на рынке. Но пока вы все еще можете купить Лада Приора хэтчбек со скидкой за сумму от 389 тысяч рублей: http://mkad14.ru/avtomobili/lada-priora/lada-priora-khehtchbek/ceny/. Стоимость Весты несколько выше стоимости Приоры, но зато Веста имеет более современный дизайн, просторный салон и техническое оснащение, соответствующее нынешним реалиям.

Наряду с моделью Икс-Рэй, Лада Веста должна стать флагманом отечественной автомобильной промышленности.

Автомобили описываемой модели комплектуются двигателями 1,6 литра, мощностью от 87 до 114 лошадиных сил. Многие узлы и агрегаты Весты разработаны при участии специалистов компаний Рено и Нисан.

По сообщениям руководства АвтоВАЗа, Веста будет выпускаться в 4-х комплектациях, которые до настоящего времени доподлинно не известны.

На данный момент имеется информация, что Веста выйдет на рынок в модификации седан, а чуть позже и в модификации хэчбек. Но в сети хотят слухи, что потребитель в будущем сможет приобрести и Ладу Весту Кросс.

Это может соответствовать действительности, так как АвтоВАЗ в последнее время взял курс на «переделку» городских машин в кроссоверы. Ранее сообщалось, что в серийное производство поступят Лада Калина Кросс и Лада Ларгус Кросс.

Согласитесь чем-то напоминает кроссовер

Каким может быть кроссовер Лада Веста?

Для того, чтобы понять, каким может быть новый кроссовер от АвтоВАЗа на базе седана или хэчбека Веста, нужно воспользоваться таким приемом, как аналогия.

Выше отмечено, что уже запланированы к выпуску кроссовые Калина и Ларгус. Думается, что Веста в кроссовом исполнении по техническим характеристикам, особенно в части подвески и привода, не сильно будет отличаться от своих «собратьев по заводу-производителю».

Так, Калина Кросс, если сравнивать с обычной Калиной, имеет модернизированную подвеску, увеличенный профиль резины, накладки на двери, арки колес, пороги. Двигатель защищен усиленной защитой. Стойки у данного автомобиля – газонаполнительные.

Клиренс Калины Кросс стал на 2,3 см больше, чем у городской Калины, и составляет 20,8 см. Такое увеличение клиренса произошло из-за новой подвески и профиля шин.

Двигатель автомобиля – бензиновый, объемом 1,6 литра. Мощность двигателя – 86 лошадиных сил, что не очень много для внедорожника.

В зависимости от комплектации, автомобиль может быть оснащен ABS, подогревом сидений, климатической системой.

В общем, для кроссовера технические характеристики слабоваты. На этой машине можно проехать по проселочной дороге до дачи, но не рекомендуется штурмовать бездорожье.

Кроссовый Ларгус не сильно отличается от кроссовой Калины. Некоторые интренет-ресурсы откровенно называют Ларгус Кросс псевдовнедорожной версией.

На нем, как и на Калине Кросс, установлены пластиковые обвесы. Двигатель имеет мощность в 105 лошадиных сил, объем 1,6 литра. Клиренс у Ларгус Кросс на 25 мм больше, чем у обычного Ларгуса, и составляет 185 мм, что очень несерьезно для внедорожника.

Изучив характеристики кроссовых версий Калины и Ларгуса, можно сделать вывод, что  кроссовер Лада Веста, также, будет псевдовнедорожником, который внешне, может быть, будет выглядеть и неплохо, но не получит от специалистов рекомендации к испытаниям в режиме грязи, камней и бревен.

Слухи о кроссовере Веста из сети

В Интернете на различных форумах активно обсуждают возможность появления на рынке кроссовера Веста. И даже публикуют фотографии. Кому-то такая Веста на фотографиях очень сильно напоминает БМВ ИКС6, только в уменьшенном варианте. Многие хотели бы приобрести себе такой автомобиль, при условии, что у него будет полный привод и стоить он будет не дороже 700 тысяч рублей.

Исходя из написанного, можно сделать предположение, что главной фишкой кроссовера Веста может стать её оригинальный и стильный дизайн. Покупать такую машину будут только в том случае, если она будет красивой. И, при этом, цена на неё будет, как на отечественную машину, а не как на иномарку.

Некоторые посетители форумов вспоминают о проекте Лада С, который был направлен на создание линейки кроссоверов Лада. Данный проект был закрыт, в связи с тем, что АвтоВАЗ начал сотрудничество с концерном Рено-Ниссан. Возможно, хоть и маловероятно, что проект будет возобновлен, а за основу возьмут модель Веста.

Вероятность выхода кроссовера Веста

По данному вопросу существует два мнения. С одной стороны, кроссовер Веста станет прямым конкурентом ряду моделей АвтоВАЗа, в том числе и Ладе Икс-Рэй, что не очень хорошо в маркетинговом плане.

С другой стороны, кроссоверов от ВАЗа уже выпускается или запланировано к выпуску значительное количество. Поэтому, выпуск Весты Кросс мало повлияет на продажи других моделей. По крайней мере, другим автопроизводителям наличие в модельном ряду нескольких кроссоверов не причиняет ущерба. Многообразие – это хорошо.

В любом случае, нужно ждать официальной информации от руководства ВАЗа, которое всегда старается взаимодействовать с потребителем и оперативно сообщать о всех новостях, касающихся выпуска новых автомобилей данного завода.

А пока вся информация может расцениваться, как слухи. Но выпуск кроссовера Веста был бы любопытным событием. Наверняка, на кроссовую версию «Весты» нашелся бы свой покупатель. Причем, думается, что количество таких покупателей было бы достаточно велико.

polnyi-privod.ru