Кузовной ремонт ваз 2121 своими руками


замена, капремонт и усиление слабых мест

Замена кузова 2121

Приобрести вазовский кузов – прекрасный шанс сберечь денежные средства на дорогом капремонте или покупке новой машины. Уже давно доказано, что желательнее без промедления спровадить дряхлый кузов на утиль, чем периодически его ремонтировать в сервисах, где за услуги подобного рода берут довольно большие деньги. Новый кузов на самый популярный российский внедорожник – это возможность кардинального обновления. С другой стороны, если разбираться в специфике кузовного ремонта, можно самому проводить ремонт.

Замена

Сегодня различные компании предлагают владельцам универсального вездехода приобрести кузова в сборе либо металле. Соответственно с этим, будет отличаться и цена. Помимо этого, широкий выбор цветовой гаммы дает возможность каждому владельцу подобрать любимый для себя вариант.

К примеру, кузов в сборе на Ниву будет стоить около 300 тыс. рублей, а вот остов в металле – почти вдвое дешевле.

Реализуются кузова Нивы в следующих цветовых расцветках.

Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 3-дверная
ЦветКод
Яшма140
Снежно-белый202
Ледниковый221
Несси368
Балтика420
Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 5-дверная
Цвет Код
Белое облако240
Ницца328
Кварц630
Снежная королева690

Ремонт

Безусловно, незначительные дефекты, появляющиеся в ходе эксплуатации 2121, вовсе не повод для замены кузова. Эти дефекты можно легко устранить своими руками, экономя на дорогостоящих услугах специалистов.

Ремонт кузова

Царапины, к примеру, можно легко и просто устранить путем полировки. Используются несколько видов шлифовальных составов и материалов, которые эффективно снимают верхний слой ЛКП, выравнивают идеально потрепанные кузовные места.

Примечание. Полноценное устранение царапины в таких случаях гарантировано, если конечно, наружный слой ЛКП не испорчен основательно. Да и вообще, переусердствовать в процессе полировки тоже не стоит, ведь в этом случае можно добиться обратного эффекта, что приведет уже к обязательной процедуре покраски (уже больше затраты).

К ремонту кузова относят также восстановление геометрии. Искривление остова и его составляющих происходит не только по причине удара, но и вследствие перепадов температур и устаревания металла.

При этом крайне не рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации бездумно. Например, если в книжке написано, что кузов протянет столько-то лет, не нужно этому верить, так как более активная эксплуатация, лишние нагрузки и плохое качество дорожного покрытия вызывают излишний надрыв в отдельных соединениях, сокращая ресурс работы автомашины.

Примечание. Диагностика и реставрация геометрии автомобильного остова – это основная и обязательная фаза в ходе полноценного ремонта.

Диагностика и восстановление

Проводить восстановление геометрии путем растяжки или сжатия металлического остова рекомендуется только в специализированных автосервисах, оснащенных передовым оборудованием (компьютерными системами), станками и так далее. К сожалению, самостоятельными силами осуществить грамотную правку не получится.

С другой стороны, если после диагностики удалось выяснить, что деформированы лишь некоторые элементы кузова, то путем выстукивания и выдавливания можно вполне эффективно все устранить. И в данном случае можно провести работу двумя способами: без покраски или с ней.

Рассмотрим оба варианта подробнее:

  • Первый вариант ремонта основан на свойствах стали. Например, каждый элемент, имеющий упругость, тяготит выпрямиться в изначальное положение. Данный характерный признак можно пустить в ход с пользой, если грамотно, применяя специнструменты и технологии, выдавить вмятину и отполировать.

Примечание. К сожалению, данный способ ремонта доступен лишь избранным – людям с большим опытом, обладающим комплектом специальных инструментов.

  • Второй способ менее специфичен. В данном случае будет достаточно равномерно простучать молотком деталь с изнаночной стороны, приложив обязательно с обратки мягкий упор.

Примечание. Простукивание – это особая технология, которой нужно научиться. Использовать сильные удары не стоит, так как сталь может расплющиться.

Проварка качественная

Еще один вариант ремонта кузовной поверхности 2121 подразумевает вырезание деформированной поверхности. Это делается в тех случаях, когда выправить элемент вышеописанными способами не получается. В итоге кузовной элемент с 2121 вырезается, сваривается заплата.

Наконец, если и это сделать невозможно, можно воспользоваться заменой определенного кузовного элемента целиком. Например, это может быть крыло, бампер, передняя панель кузова и так далее.

Усиление кузова 2121

Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.

Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.

Усиление лонжеронов

На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.

Сразу отметим, что усиление лонжеронов впереди актуально как никогда, если на Ниву устанавливаются более жесткие амортизаторы, пружины и большие по размеру колеса. Также это рекомендуется делать после установки силовых бамперов и лебедок.

Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
  • Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
  • Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
  • Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
  • Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
  • Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
  • Освобождается редуктор и маятник руля.

Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:

  • Далее проверяется состояние места под амортизаторы. Если деталь не поржавела, то ее следует вынуть.

Примечание. Чтобы без особых проблем демонтировать «домик», следует просверлить сварные точки. Дрель заправляется вначале 5-номерным сверлом, делаются отметки. Затем 10-номерным сверлом окончательно высверливаются сварные точки. И еще: увидеть все сварные точки можно только после хорошей зачистки металла.

  • «Домик» снимается, а затем снова зачищается вся поверхность лонжерона с целью диагностики на предмет возможных мелких дефектов.
  • Снова тщательная зачистка, ведь она является основой всего.

Пришло самое время изготовить накладку:

  • Выкраивается деталь по лекалу из картона. Все точно размечается на бумаге, включая места болтов и фиксаторов.
  • После того, как макет готов, надо положить на него лист 3-миллиметрового железа и вырезать болгаркой.

Примечание. Очень важно действовать согласно правилу: семь раз отмерь. Кроме того, накладка обязана плотно прилегать к лонжерону.

Продолжаем:

  • На детали и лонжероне просверливаются нужные отверстия.
  • Накладка сажается на болты и хорошенько фиксируется.
  • Затем деталь полуавтоматом заваривается по всему периметру.
  • На место ставится «домик» и тоже приваривается.

На заключительной стадии работ следует обязательно покрыть все рабочие поверхности антикором. В данном случае как нельзя лучше подойдет мастика, которая высыхает за одни сутки.

Другие мероприятия по усилению слабых зон

Грамотная модернизация ходовой и лонжеронов

Ниже представлен список самых востребованных мероприятий по усилению кузова Нивы и подвески:

  • Вварка подрамника особого типа под раздатку. Это позволяет устранить несосности коробки и раздатки, избавить кузов от вибраций, что очень положительно скажется не внедорожных характеристиках 2121.

Примечание. Говоря простым языком, вварка подрамника – это перенос фиксации раздатки с днища кузова на лонжероны (уже усиленные). Таким образом, раздатка получает надежную опору и естественную защиту, в том числе от камней.

  • Доработка или полная замена балки передней подвески. Устанавливается балка с модернизированными втулками рычагов снизу, эффективно блокирующая искривление осей.

Амортизаторы Монро 4х4 Адвентур

  • Инсталляция пружин в тыл кузова от Сигнал. Они более жесткие и имеют резиновые проставки, что эффективно сказывается на работе.
  • Усиление связки «тяга+кузов» (штатная выглядит значительно слабее).
  • Замена стандартной гранатки на ШРУС 2121, менее подверженной вибрациям.
  • Установка порогов усиленного типа. Они проходят по всему периметру автомобильного борта с использованием обязательных усиливающих молдингов. Фиксация порогов должна осуществляться к лонжеронам.
  • Установка комплекта тяг реактивных усиленных.

Таким образом, владелец Нивы должен сам решить, какой вид мероприятия больше подойдет для автомобиля. Если кузов 2121 в порядке, то не помешает в целях профилактики проведение усиления. Актуален данный процесс также и в процессе ремонта автомобильного остова.

Нива 2121

Напротив, если кузов полностью уже пришел в негодность, смотрится дряхлым и не поддающимся восстановлению, будет легче провести замену. Правда, сегодня многочисленные юридические проволочки превращают кардинальную замену в очень сложное и муторное дело. Но, элементы кузова всегда можно заменить.

Кузов на 2121 – это самая дорогая часть автомобиля. Помните это, старайтесь регулярно ухаживать за ним. Читайте полезные рекомендации от наших экспертов, получайте грамотную информацию.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

загрузка...

kuzovspec.ru

Ремонт кузова ВАЗ 2121 своими руками в

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Ремонт кузова ВАЗ 2121 своими руками в", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Юрий Батманов

можете про ваз 2105 - 2107 ремонт крыла переднего рассказать?

11.08.2017 - 12:07 Сам Сунг

разкажите подробние про пластилин

15.07.2017 - 07:58 наталья малеева

Это видео нужно посмотреть тем, кто уверяет, что нужно только сварка. Всё это развод на деньги сварка. Сам менял задние лонжероны, пороги, усилители, часть пола, вдоль порогов, и передние поддомкратники на девятке. Менял сам, один, без всяких специалистов. Нареканий к заклёпкам нет. К тому же такую сборку намного проще демонтировать, а если нужно, то и собрать обратно.

05.07.2017 - 11:10 Захар Житенев

Сергей здравствуйтеочень нравится ваш каналвот наткнулся на видео о клепке кузовахотелось бы задать вам вопросы по этой теме...... вы есть в Вконтакте???

29.06.2017 - 01:45 Игорь Апп

красава что поднял эту тему

13.06.2017 - 07:24 Dmitry Smenov

Лучший антикор - это пушечное сало + мовиль.

09.06.2017 - 12:48 владислав пупкин

вы что. камикадзы? не дай бог вам в аварию попасть на этом клепанном дрысле

30.05.2017 - 08:27 Ainyr Akhmetov

у моей ваз 14 модэли тоже днище гниет я подумывал па поваду заклепак

24.05.2017 - 14:27 Joni S

Как бюджетный вариант очень даже ничего, а при такой жизни скоро многие перейдут на бюджетные варианты. А то жигули не машина : 

23.05.2017 - 13:32 lunatik121

не применяют заклепки в кораблестроении с тех пор как появилась сварка

16.05.2017 - 06:45 Максим Михаленко

хахахахахахаха ахахахахах Спасибо от души ребята= оочень подняли настроение

01.05.2017 - 00:47 Дрон паурлифтинг

геморрно это всё

25.04.2017 - 09:59 Alexey Minkov

Отдельное спасибо за обозрение в плане времени.

04.04.2017 - 08:30 калян спирин

я так то уаз 469 тюнил, а так я думаю что для жести кузова лучше сварка, а для котлов паровоза клепка.

08.03.2017 - 07:36 LeoYVP38

Познавательно однако Особенно хочу отметить голос Приятный тембр, слушать приятно. Я натурал

13.02.2017 - 20:58 Серега Меньшиков

бегите от таких ремонтников подальше, от таких экспериментаторов кто то погибнет.

22.01.2017 - 05:53 Alik Kila

Слушать ведущего очень приятно. Вам бы в дикторы.

10.01.2017 - 18:26 Сергей Харьковский

отличное видео. спасибо автору. обязательно лайк. а по поводу можно или нет клепать авто- у меня форд фокус 1 американец. 10 -12 лет назад на нем клепали часть днища и пороги с усилителями. недавно смотрел - все заклепки на месте и ни какой ржавчины. а клепать или варить - это выбор каждого. если есть лишнее бабло - варить , если нет - клепать....

17.12.2016 - 09:44 MrVienX

В 1990 г надо было заварить задницу у жопика 968... А сварки нет, и заклепочника тоже.... закручивал гайками и болтиками М4 от детского конструктора с пластилином. Так и продал жопик через 2 года....

07.12.2016 - 04:00 Гаражное Братство

Здравствуйте Я тоже клепал машины зайдите на мой канал там есть видео, ну там их многоТоже все окей все машины ходят и по сей день.

27.11.2016 - 21:55

zvs-avto.ru

Кузовной ремонт ваз 2121 своими руками

Во втором случае вмятина равномерно простукивается молотком или киянкой с внутренней стороны, при этом с противоположной стороны следует приложить «точку опоры» с прорезиненной мягкой поверхностью.

Болты, которыми соединяются элементы кузова, не должны иметь следов от гаечных ключей, иначе можно говорить о том, что кузов подвергался ремонту со снятием или заменой элементов.

Сильно усердствовать не стоит, так как в этом случае мы снимаем, а не удаляем ЛКП, и если долго и упорно полировать одно место то можно добраться и до самого металла, а это грозит уже большими затратами в которые придется включать графу «покраска автомобиля».

Мелкий кузовной ремонт авто своими руками включает устранение небольших вмятин без покраски, ремонт сколов ЛКП, удаление царапин на автомобиле, ремонт пораженных коррозией участков кузова.

Ну а так как мы все делаем своими руками, то нам «все горы по плечу»!

Если их вовремя не устранить, они могут стать очагами коррозии.

Здесь существует два способа: Без последующей покраски; С последующей покраской.

Также можно на дрель посадить представленный на фото абразивный круг.

Двери салона и крышка багажника.

Особенно это актуально перед покупкой автомобиля, поскольку ремонт кузова любого авто, будь то Волга или ВАЗ 2109, даже своими руками может вылиться в немалую копеечку.

Реставрация задней части переднего лонжерона Задняя арка до ремонта и после ремонта Передний лонжерон до ремонта после ремонта Коррозиямать ее Новая, блестящая совсем как настоящая Помимо этого на кузове вас могут ожидать еще кое-какие «мелочи а именно: Трещины в самых неожиданных местах Полная потеря деталей.

Затем дефектное место шпаклюется, грунтуется и готовится под покраску.

Вобщем Фартуна даже две, молоток, сварка были моими друзьями в это лето.

Узнав о приемах и современных технологиях кузовного ремонта автомобиля в гаражных условиях, вы сможете не только правильно подобрать кузовную деталь, но и установить ее на авто, устранить очаг коррозии, сделать рихтовку двери, крыла или капота своими руками, удалить небольшую вмятину на машине, правильно установить пороги.

До и после ремонта, к сожалению, этот способ доступен только для людей обладающих специальным инструментом и большим опытом работы.

На 120А, но для бытогого подряда вполне причем цена.150р новый.

  • Дата публикации: 19.09.2017, 11:49
  • Автор: Екатерина Маякова

belnuropt.ru

Ремонт кузова ваз 2121 своими руками. Ремонт кузова своими руками. remontysvoimirukami.ru

Нива 2121 ремонт своими руками

Автомобиль Нива ВАЗ 2121 стал первым комфортабельным советским внедорожником. До ее выхода из ворот завода в 1977 году, автомобили повышенной проходимости использовались в основном для военных нужд. Для советского гражданина внедорожник, в принципе, был недоступен, и в открытой продаже их не было. Была возможность купить списанные УАЗы, но комфортабельностью они не отличались. Единственной альтернативой им был Волынец с двигателем от ЗАЗ 969, который был в свободной продаже, но он тоже не отвечал всем требованиям к комфорту, хотя его внедорожные свойства ценились очень высоко.

Нива перевернула для полудиких жителей страны советов понятие о внедорожнике – такого комфорта, как в шестерке, при проходимости УАЗа никто никогда не видел, но сначала потребителя останавливала довольно высокая цена, а позже и к ней привыкли. Нива стала активным сельским тружеником и городским жителем – по эксплуатационным показателям она ничуть не уступает классике ВАЗа.

  1. Характерные неисправности ВАЗ 2121
  2. Неисправности двигателя
  3. Трансмиссия Нивы
  4. Кузовные работы по ВАЗ 2121
Характерные неисправности ВАЗ 2121

Нива 2121 ремонт своими руками которой может выполнить каждый автолюбитель в своем гараже, до сих пор остается одним из самых популярных внедорожников среднего класса. Как и каждый автомобиль, Нива имеет свои характерные неисправности и болезни. Являясь очень выносливым и надежным автомобилем, она очень проста в обслуживании. Характерные неисправности автомобиля в основном связаны с особенностью ее конструкции:

  • полный привод и раздаточная коробка с демультипликатором иногда приносят некоторые хлопоты;
  • особенности конструкции кузова;
  • привод передних колес;
  • двигатели от ВАЗ 2106 не рассчитаны для применения на внедорожной технике;
  • характерная только для Нивы передняя подвеска.

О некоторых из них мы расскажем вкратце, а подробнее остановимся все-таки на кузове. К нему вопросы появляются редко, но это не отменяет их актуальность

Неисправности двигателя

Главной проблемой двигателя Нивы стало то, что он изначально не был разработан для применения в тяжелых условиях. Этим и объясняются многие характерные для него поломки.

Для автомобилей с двигателем 1,7 литра самой большой проблемой стали гидрокомпенсаторы клапанов. Точнее их регулировка. При их установке необходимо соблюдать точно выверенное усилие, иначе они бут либо клинить, либо выкручиваться, если их недостаточно сильно зажать. Неисправность дает о себе знать характерным стуком, и если вовремя не отреагировать, то это может убить распредвал. Поэтому лучше не браться за это дело самостоятельно, если у вас недостаточно навыков.

Трансмиссия Нивы

Раздаточные коробки, как правило, проблем никогда не вызывают. Необходимо просто следить за уровнем масла. Карданные валы могут подарить неприятные моменты. Особенно, если их не смазывать каждых 10 000 км. Крестовины недостаточно долговечны, но при регулярной смазке проблем с ними не возникнет.

Другое дело – сальники. Мосты и раздаточная коробка комплектуются сальниками не самого лучшего качества, поэтому нередко протекают. Если не обращать на это внимания при замене масла, то можно запросто запороть раздатку. Сальники лучше покупать фирменные, согласно заводскому размеру. Тогда есть гарантия, что до следующего ТО масло не вытечет. У ВАЗ 2121 после 2011 года выпуска установлены итальянские сальники с завода, в этом случае нет поводов для беспокойства.

Кузовные работы по ВАЗ 2121

Мы представим несколько вариантов кузовных работ, которые вполне можно сделать своими руками в гараже при наличии ямы.

Коррозия

Перед тем, как приступить к борьбе с коррозией, нужно прикинуть, насколько это рационально. Если проще поменять прогнивший порог, то лучше сделать это, чем лепить латки к ржавчине. Тем не менее, есть некоторые способы, позволяющие придать кузову Нивы надлежащий вид.

Лужением можно добиться локализации мелких очагов ржавчины. Как это сделать, мы доходчиво показали на рисунке.

Эпоксидные смолы тоже могут стать временной защитой кузова от коррозии и частичного восстановления проржавевших участков. Для начала необходимо тщательно зачистить поврежденную зону, а затем с помощью стеклоткани нанести полимерную латку. После окончательного высыхания латку следует обработать наждачной бумагой, прошпаклевать, прогрунтовать и подкрасить.

Ремонт крепления лонжерона

В Нивах очень часто прогнивает место, где балка крепится к кузову. При наличии полуавтоматического сварочного аппарата это можно исправить путем изготовления новой накладки на посадочное место.

Сперва разбираем переднюю подвеску до получения свободного доступа до прогнившего места и болгаркой зачищаем его, удалив ржавые участки.

Затем вырезаем по картонной выкройке заплатку из живого металла, сверлим ее по периметру для лучшего контакта сварки с металлом автомобиля и привариваем на место следующим образом.

Нива ВАЗ 2121 – достаточно надежный и практичный автомобиль, который не требует дорогого ремонта. Практически все работы, в том числе и кузовные, вполне по силам сделать каждому в своем гараже при минимальных затратах.

Ремонт кузова своими руками ваз 2121

Ремонт ВАЗ 2121 своими руками

Когда подготавливаем автомобиль под покраску, то используйте принцип -на расходном материале экономить не нужно, потому что в противной ситуации работу выполните не эффективно, и как результат -недолговечно. Как правило, бездушный автомобиль ничто без профессиональной человеческой руки.

Покраска авто является сложным технологическим процессом, работу выполняют с помощью некоторых этапов:

-демонтаж элемента, препятствующего окрашиванию авто или, наоборот, демонтаж деталей, подлежащих окрашиванию

-удаляется ржавчина и другие инородные материалы

-поверхность детали готовится к окрашиванию

-наносится краска на деталь

-наносится лак

-снова сушится

При серьезной аварии иногда нарушается геометрия кузова авто, а из-за этого происходит разбалансировка управления. Здесь можно воспользоваться стапелью.

В случае, когда деталь кузова сделали, воспользовавшись алюминием во время кузовного ремонта, применяют аргонную сварку. С помощью подобной технологии очень часто сохраняется дорогостоящая деталь от замены.

Иногда пластиковая деталь подлежащая замене обладает высокой стоимостью. В этой ситуации используют опыт и специальные материалы, чтобы сделать ремонт пластика. Специальный адгезиационный грунт позволяет лакокрасочным покрытиям прочно держаться на каждой детали.

Кузовной ремонт -это самый дорогостоящий и трудоемкий процесс, который может потребоваться Вашему автомобилю. Но цена кузовного ремонта является величиной относительной, по этой причине, не видя самой машины, ее состояния или повреждения тяжело однозначно оценивать стоимость работы. Вот поэтому лучше делать ремонт ваз 2121 своими руками.

Однако бывает случай, когда объемы ремонтной работы оценивать невозможно без своевременной разборки, тогда можно составлять калькуляцию на каждую операцию и если владелец согласный, то авто разбирают до того этапа, после которого оценивается характер повреждения кузова и определяется стоимость и срок ремонта, который собираетесь делать.

Верхнее меню

Автомобиль охотника или что надо сделать с нивой, чтобы она поехала

Автомобиль у меня появился через год после моего увлечения охотой, когда стало понятно, что он даёт несоизмеримо бОльшие возможности для освоения новых мест, освобождает от привязки к общественному транспорту и от утомительного переноса лагерного снаряжения. Я сразу остановил свой выбор на НИВЕ, поскольку автомобиль у меня только один, и значит должен быть универсальным – и по городу комфортно ездить и в лес без опасений. УАЗ под городской автомобиль подходит очень плохо, хотя в остальном (кроме, может быть меньшей надёжности некоторых узлов и отсутствия какого- либо комфорта) он THE BEST! На нормальный импортный рамный внедорожник (Напр. TLC, Pathfinder, Defender, Safari) денег у меня нет и долго не предвидится. В итоге временно- продолжительным вариантом осталась НИВА.

Обдумывая покупку, сразу решил брать б/у, но только с отличным состоянием кузова. Причём хотел взять именно старую модификацию (без самосвальной задней двери багажника) т.к. кузов у неё существенно жёстче. Месяц поиска принёс желаемый результат - ВАЗ 2121 1992 года выпуска, пробег ок. 102тык, без следов коррозии на кузове, за 1750уе (цена 2002г.). После покупки были поменяно масло везде, ступицы, ступичные подшипники(SKF) и мёртвые передние амортизаторы. Поскольку это был мой первый автомобиль, то я сразу привык ко всем его особенностям, обусловленным полным приводом и короткой базой. Машина мне очень понравилась, и я без особых забот отъездил на ней почти 2 года. Из минусов была невозможность ездить быстрее 80 км/ч. из за сильно возрастающей на этой скорости вибрации раздатки, причиной которой были разбитые карданы (крестовины и шлицы), хотя на самом деле, если подумать, для новичка это большим минусом не являлось, поскольку за этот период я нормально научился управлять машиной, не имея возможности развить большой скорости.

В самом конце осени 2003г, чуть- чуть не успев сменить резину на зимнюю, в один из т.н. «дней жестянщика», при совершенно безобидном левом повороте на 40 км/ч и небольшом ледке машина неожиданно не захотела повернуть и правым колесом поехала прямо в паребрик. В результате – мёртвый колёсный диск, погнутый нижний рычаг вместе с осью и втулками передней балки. Приговор в СТО был однозначен – замена балки. Необходим серьёзный ремонт машины. Подумав, взвесив все за и против, а также те несколько фактов недостатка проходимости стандартного варианта НИВЫ, случившихся за период её эксплуатации в тяжёлых (без)дорожных условиях, я решил вложить в эту старенькую машину деньги, а заодно улучшить её внедорожные характеристики и повысить надёжность. В дальнейшем предполагается позиционировать её как машину для лесных поездок, с теоретически возможным приобретением второй городской машины (например Golf-2).

В недрах сети Интернет была почерпнута информация и составлен список необходимых мне апгрейдов машины. Там же был найден и достойный автосервис, специализирующийся на трофийном тюнинге НИВ.На машине был проведён капитальный ремонт двигателя, с заменой головки блока цилиндров, расточенной под степень сжатия 7.4, что позволило продолжить ездить на 76-м бензине без потери мощности. Машина и раньше ездила на нём, но с помощью установленных трёх прокладок под головку. Такую переделку считаю неправильной, т.к. сбиваются заводские настройки фаз газораспределения, толстая прокладка сильно перегревается и является менее надёжной. Также были заменены маховик, помпа, сцепление в сборе, карбюратор и трамблёр.

После этого настала очередь подвески – тут изменения посерьёзнее:

Для устранения каких либо несоосностей коробки и раздатки, а также избавления от вибрации, под раздаточную коробку был сварен специальный подрамник, переносящий крепление раздатки с пола на лонжероны, являющийся третьей точкой крепления КПП, а заодно естественной защитой раздатки от камней.

Была заменена балка передней подвески, на новую, с напрессованными усилениями втулок нижних рычагов, препятствующими изгибам осей.

Установка комплекта усиленных реактивных тягВесь низ был залит антигравием.

Штатная «дубовая» резина ВЛИ-5(175/80 R16), которая жрёт бензин, гудит как пылесос, плохо управляется и по сути пригодна только для езды по глиняной колее, была заменена на более тихую, мягкую и широкую Kama-Flame (205/70 R16), смонтированную на штатные диски и обладающую не худшей проходимостью (если приспустить до 1.3 то можно проехать практически везде, естественно в разумных пределах), а также намного более управляемой и экономичной.

Поскольку при этой модернизации разбирался вес «низ», то попутно были заменены практически все проблемные детали, коих на старенькой машине набралось немало: карданы, суппорта, тормозные барабаны, тормозные цилиндры, маятниковый рычаг, трапеция, сайлентблоки, привода передних колёс, трос ручника наконец…

Вся модернизация обошлась приблизительно в 85000 руб. В итоге получился практически новый автомобиль (по цене несколько ниже нового автомобиля стандартной комплектации), на котором можно уверенно передвигаться везде, где дороги носят скорее характер направлений.

Впечатления от проделанных улучшений – самые радужные. Это совсем другая машина. Пропали чрезмерные крены в поворотах (несмотря на то, что кузов поднялся сантиметров на 6 из-за лифта), исчезли вибрация и шумы в салоне на скорости более 80 км/ч, машина очень остро слушается руля, никаких продольных раскачек на брусчатке, перестало сносить задницу при поворотах на грунтовке, никакого шума от резины… Продолжать можно долго!

На будущее запланирован ещё один (похоже уже последний) комплекс усовершенствований, включающий в себя замену родных сидений на сиденья от Golf GTi, установку «низового» распредвала, установку силового бампера с лебёдкой и веткоотражательными стропами, подрезку арок колёс под резину 29” (235/75R15), установку длинноходных амортизаторов «KONI» с переносом мест их креплений, перенос глушителя на крышу, установка шноркеля, перенос генератора выше под капот, установку «люстры» кругового освещения для езды по тёмному лесу.Надеюсь, данная статья поможет охотникам подготовить свой автомобиль для уверенной и безопасной эксплуатации в суровых дорожных условиях.

Публикация согласована с мастером Николаем Васильевым, создающим замечательные боевые машины в боксе клуба НОРД, находящемся на территории автосервиса «Нива 4х4» на ул. Профессора Качалова, 9. Все права на распространение, копирование, тиражирование, публикации принадлежат клубу «Питерский охотник» www.piterhunt.ru и автору aragon.

Новые группы

Новые записи в блогах

Последние комментарии

Опрос

Источники: http://avtoshef.com/niva-2121-remont-svoimi-rukami/, http://yoslav.ru/remont-kuzova-svoimi-rukami-vaz-2121/, http://piterhunt.ru/pages/statyi/aragon/avto/niva.htm

Комментариев пока нет!

remontysvoimirukami.ru

Ремонт кузова ваз 2121 своими руками видео

Сварка кузова автомобиля видео

Сварка кузова автомобиля видео

Сварка кузова автомобиля видео

Авто. Бюджетный рем. кузова без сварки -от дыр до полировки. Rossiya. Remont body VAZ

Golf 2 варим днище и короба видео 9

Сгнила арка, как заварить+правило 100 урок №186

Сварка тонкого металла эллектродом

Сварка на заводе кузова для авто

Обучающее видео по дуговой сварке

WGC#2 Сварка кузова Toyota 4runner 130 часть 1

Сварка полуавтоматом для чайников (Часть 1)

ScaleModels. ru Video #1 -Подготовка кузова автомобиля к покраске

Как обработать порог СМОТРЕТЬ у. п.№182

Ваз 2106 Ремонт кузова. сварка. покраска

Как убрать ржавчину с кузова авто

Полуавтомат. Обучающее видео по основам сварки полуавтоматом.

Сварка порога в стык

LADA Vesta: контроль качества сварки кузова

Made in USSR. Ремонт кузова.

ЯН:) Быстрый урок покраски автомобиля

Полировка кузова автомобиля своими руками

РЕМОНТ КУЗОВА АВТО СВОИМИ РУКАМИ ВИДЕО В АЛМАТЫ

Кузовной ремонт Skyline R34 coupe. #10/10 Сварка заднего крыла

Территория сварки -сварка кузовщины полуавтоматом

Территория сварки -сварка кузовщины электродом

№ 41. BMW E -39. Рихтовка кузова. Зачистка сварных швов.

Ручная дуговая сварка-для начинающих. svarmontazh. ru

Подготовка к окраске автомобиля http://emita. ucoz. ru/

Ремонт порогов ваз 2109

Ланос. повреждения. вытяжка.

Полировка машины обучающий видео фильм 3 полный метраж от а до я

Сварка тонкого металла 1мм. электродами 3,2мм. и 2.6мм. Welding of thin metal 1mm.

Правильная Антикоррозийная обработка днища авто! ( Anticorrosion treatment car! )

Ремонт кузова авто Ssang Yong

Ваз 2121#8243;НИВА Восстановление

Как выпрямить вмятину на автомобиле своими руками в домашних условиях

Сборка LADA XRAY на главном конвейере LADA.

Восстанавливаем ВАЗ, привезли второй кузов, заднюю дверь и часть обшивки, видео 4

Вытягивания вмятин кузова авто с помощью Pops a Dent с Aliexpress com

Процесс подготовки к грунтованию и покраска

Ремонт кузова Нива. Часть 2. Сварка крыла, шпаклевка. Body repair.

Как усилить лонжероны на Ниве

При проведении такой операции, как ремонт кузова владельцы машин Нива довольно часто сталкиваются с необходимостью замены лонжеронов. Очень часто подобная проблема возникает в автомобилях Нива, перенесших аварию или которые уже долгое время находятся в эксплуатации.

Эти элементы отвечают за геометрию всего кузова авто, поэтому если лонжерон лопнул, следует немедленно осуществить его ремонт. В этой статье мы расскажем, как происходит замена лонжеронов на Ниве, но для начала выясним, что представляет собой эта деталь.

Что такое лонжерон

Данная деталь представляет собой элемент кузова, который нужен для усиления корпуса авто. К нему прикрепляются элементы подвески. Лонжероны расположены по бокам машины. На эти детали приходится львиная доля кузовной нагрузки.

Самыми распространенными поломками данных деталей являются:

  • образование трещин;
  • появление ржавчины;
  • полный разрыв элемента.

Ремонт незначительных повреждений производится при помощи сварочного аппарата, но если лонжерон лопнул, то необходима его полная или частичная замена. Эта деталь имеет огромное значение для всей конструкции авто, поэтому его ремонт лучше доверить квалифицированным сотрудникам автосервиса. Отечественные дороги оставляют желать лучшего и лонжероны на Ниве подвергаются значительным нагрузкам, поэтому следует подумать также и про усиление этих элементов.

Замена переднего лонжерона

Основные причины выхода из строя детали:

  • низкое качество дорожного покрытия;
  • некачественное усиление деталей;
  • высокоскоростная езда на плохой поверхности;
  • ослабление креплений рулевого управления и подвески.
  1. Прежде чем приступить к этой операции необходимо тщательно изучить чертеж. Это необходимо для корректной замены детали и соблюдения геометрии конструкции. Чертеж поставляется в комплекте с каждым авто. Итак, приступим к действиям.
  2. Первым делом необходимо демонтировать дверь с помощью ударной отвертки, после чего достать коврики и шумоизоляцию в салоне.
  3. Теперь необходимо снять крыло и зафиксировать переднюю часть авто, чтобы предотвратить падение. Зафиксировать также нужно и балку переднего моста. В большинстве случаев крыло лучше заменить новым, чтобы провести качественное усиление лонжеронов. Старые детали зачастую изъедены коррозией.
  4. После чего ослабить пружины и снять три болта с верхней опоры. После этого следует снять верхний рычаг.

Важно знать! Иногда случается такое, что крепежные болты заклинивают и снять их невозможно. В такой ситуации нужно срезать их болгаркой.

  1. Затем нужно снять растяжку, которая прикрепляет балку и лонжерон. После этого следует срезать болгаркой брызговик мотора.
  2. Следующим шагом станет разделения детали на две части и отделение ее от кузова. Лонжерон нужно разрезать за балкой.
  3. После демонтажа старого элемента необходимо тщательно очистить места креплений от ржавчины и загрязнений и монтировать новую деталь. Все крепежные болты необходимо плотно затянуть.
  4. Теперь нужно сварить всю нижнюю часть и брызговик мотора.
  5. После этого необходимо собрать все элементы подвески в обратном порядке согласно схеме чертежа.
  6. Завершающим этапом станет установка двери и крыла.

Читайте также: Как снять задний бампер Джили Эмгранд

Самостоятельная замена переднего лонжерона – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное – четко следовать инструкции и не забывать про чертеж.

Меняем задний лонжерон на Ниве

Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто. Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля.

Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.

  1. Как и в предыдущем случае, для начала нужно изучить чертеж, чтобы понимать, где располагаются интересующие нас детали. После этого необходимо поднять заднюю часть машины домкратами и установить надежные опоры.

Важно знать! Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.

  1. Теперь необходимо исправить пропорции корпуса машины. Для осуществления этой операции следует установить гидравлические стойки под днище автомобиля Нива и провести распорку от крыши. После этого нужно устранить деформацию поврежденных элементов.
  2. Затем необходимо демонтировать крылья
  3. После этого нужно провести демонтаж всех деталей задней подвески на Ниве.
  4. По окончании демонтажа деталей нужно тщательно зачистить материал от загрязнений и ржавчины.
  5. Поврежденный лонжерон следует удалять именно таким образом: по линии сварки нужно просверлить отверстия, места, которые не получилось обработать дрелью, нужно срезать болгаркой, все оставшиеся удалить зубилом. Замена старой детали происходит только после исправления деформаций корпуса и очистки места для установки нового элемента.
  6. Теперь следует примерить новый элемент по отношению к корпусу авто Нива и срезать лишнюю длину. Затем нужно сделать в нем три отверстия в районе, где будет проходить сварной шов, и установить деталь на место. Теперь необходимо прихватить ее в трех подготовленных местах. Затем нужно прикрепить с двух сторон шва металлические пластины, чтобы провести усиление и новый лонжерон не лопнул при первой же поездке. Только после всех этих операций можно окончательно приварить лонжерон.
  7. Сварные швы следует отшлифовать и нанести на них эпоксидную смолу.
  8. Каждая деталь должна быть покрыта несколькими слоями грунтовки.
  9. Последний шаг – сборка в обратном порядке всех элементов подвески и снятие авто Нива с домкратов.

Читайте также: Ремонт бокового зеркала автомобиля

После этого замена лонжеронов завершена. Если вы решились проводить ремонт и усиление лонжерона, который лопнул, на Ниве самостоятельно, нужно будет изучить учебные материалы по сварке, а также чертеж автомобиля Нива.

Автор: Воронин Станислав Вячеславович

Московский автомобильно-дорожный государственный университет. г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом

Ремонт кузова уаз 469 своими руками видео

Тюнинг УАЗ-469 Хантер для бездорожья своими руками

УАЗ-469 – полноприводный джип (4 4), который выпускался Ульяновским автомобильным заводом. Изначально этот автомобиль проектировался инженерами в качестве универсального транспортного средства, как для военных, так и для гражданских целей.

Однако гражданский вариант не сильно отличался по своим характеристикам и конструкции. На данный момент УАЗ-469 снят с производства, но именно на его основе была создана более усовершенствованная модель УАЗ-315195 Хантер.

Главным достоинством Хантера является его универсальность и проходимость. Сочетание классической для внедорожников колесной формулы и геометрии кузова дает возможность проехать по самой разнообразной местности. Но, несмотря на это, даже Хантер можно усовершенствовать, причем своими руками.

Тюнинг УАЗ Хантер проводится в несколько этапов

1. Замена колес. Этот этап позволит значительно повысить проходимость автомобиля Хантера. Для этого необходимо заменить 16-дюймовые диски (стандартные) на 15-дюймовые. Наиболее оптимальные шины – all terrain, наружный диаметр колеса 32 дюйма.

2. Установка шин большего размера потребует люфтовки кузова и усовершенствования подвески. Тюнинг заводской подвески в УАЗ Хантер производится путем подрезки арок и приподнимания самого кузова. Поднять кузов можно при помощи добавления нескольких листов в рессоры и заменой амортизаторов. В случае необходимости, можно даже установить два амортизатора на каждое колесо. С запчастями для тюнинга Хантера проблем возникнуть не должно – сотни тысяч автомобилей Ульяновского завода колесят по нашей необъятной родине.

3. Установка блокирующегося дифференциала. На УАЗах, УАЗ-469 и УАЗ-315195 тут не исключение, устанавливаются мосты типа слайдер, гражданские или редукторные. На всех них используется неблокируемый дифференциал. Если вы решили установить самоблокирующийся межколесный дифференциал, то лучше довериться опытным механикам. В отличие от предыдущих методов тюнинга, данный тип работы требует технических знаний и личного опыта.

4. Тюнингуя УАЗ Хантер, не забудьте о соответствующей защите кузова. Лучше всего использовать кенгурятники. Сделанные в домашних условиях кенгурятники, которые можно сварить из труб, надежнее и практичнее магазинных . Кроме этого, в большинстве случаев они более ремонтопригодны, поскольку легко подвергаются правке в домашних условиях.

5. Установка на УАЗ Хантер лебедки, дополнительных фар дальнего света, фонаря на заднюю дверь позволит не только выбраться из сложной ситуации, но и улучшат вашу безопасность. Если же устелить пол листовым алюминием и сделать более агрессивную расцветку, то вы получите автомобиль, который не только по своим характеристикам предназначен для езды по бездорожью, но и своей внешности соответствует выбранному вами стилю жизни.

Есть и другие способы улучшить проходимости УАЗ Хантер, однако, даже приемы тюнинга описанные выше, которые можно использовать самостоятельно, увеличат живучесть и проходимость вашего автомобиля. Тюнинг УАЗ Хантер своими руками – это не миф!

Фото тюнинга УАЗ 469 Хантер

Источники: http://avtosowet.ru/2016/03/26/svarka-kuzova-avtomobilya-video/, http://okuzove.ru/remont-kuzova/kak-usilit-lonzherony-na-nive.html, http://yoslav.ru/remont-kuzova-uaz-469-svoimi-rukami-video/

Комментариев пока нет!

remontysvoimirukami.ru