Марка фреона в автокондиционере


Заправка фреоном автокондиционера

Заправка фреоном автокондиционера – это обязательная процедура, без которой не получится обойтись ни одному автовладельцу, в чьей машине есть система кондиционирования. В рамках данной статьи мы разберем основные моменты, связанные с данной проблемой, а в заключении приведем инструкцию по заправке автомобильного кондиционера хладагентом.

Причины заправки автокондиционера хладагентом

Внутри автомобильного кондиционера, фреон находится в постоянном цикле испарения и конденсации. В ходе этого процесса некоторое количество вещества теряется. Такие потери составляют до 15 процентов в год.

Современные кондиционеры следует заправлять примерно раз в три года, в то время, как более старые кондиционеры, которые были выпущены до 2000-х годов, необходимо заправлять несколько чаще – примерно раз в два года.

Важно отметить! Если у вас не работает кондиционер в машине или расход фреона составляет более 15 процентов в год, то заправка фреоном не решит проблемы. Вам придется сделать диагностику, а после, провести ремонт системы кондиционирования автомобиля.

Какую марку фреона выбрать для заправки автомобильного кондиционера?

На сегодняшний день используется 2 основные марки фреона для автомобильных кондиционеров. Первая – R12, данный фреон предназначен для машин, которые были выпущены до 1992 года. Второй – R134a, этот фреон предназначен для систем кондиционирования автомобилей, которые выпущены после 1992 года.

Как самостоятельно заправить автомобильный кондиционер?

Прежде, чем приступать к заправке кондиционера, нужно убедиться, что в нем нет воздуха и воды. На самом деле, сделать это достаточно просто: если вы никогда не разбирали свой автомобильный кондиционер и не ремонтировали ее, то может сразу переходить к заправке, в противном же случае, вам придется предварительно выполнить несколько подготовительных манипуляций.

Важно! В принципе, заправка фреоном автокондиционера может выполняться и без удаления из системы воздуха и воды, кондиционер продолжит выполнять свою основную функцию, но при этом, нужно понимать, что рано или поздно такая оплошность может привести к серьезной поломке системы кондиционирования.

Чтобы удалить воздух и воду из системы кондиционирования, вам потребуется вакуумный насос. В целом, в процедуре нет ничего сложного, просто соедините его с трубками радиатора автомобильного кондиционера и запустите. Понять, что вода и воздух выкачены из системы можно по характерному изменению звука работы агрегата.

После того, как воздух и вода устранены из системы или установлено, что их там нет, можете переходить непосредственно к заправке фреоном автокондиционера. Как это сделать описано ниже. Мы специально выбрали форму пошаговой инструкции, чтобы вам было проще разобраться с процессом и, чтобы вы не запутались в ходе выполнения работ.

Шаг 1: удалите колпачок с магистрали низкого давления, предварительно очистив вокруг него пространство от грязи и пыли

Шаг 2: поднесите баллон с фреоном к клапану магистрали так, чтобы он был направлен краником в низ

Шаг 3: соедините баллон с системой кондиционирования автомобиля при помощи штуцера, который обычно идет в комплекте поставки баллона с фреоном для самостоятельной заправки автомобильных кондиционеров

Шаг 4: медленно откройте вентиль баллона и ждите, свидетельством о том, что система заправлена, будет исчезновение пузырьков в специальном окошке, который вы без труда найдете чуть выше магистрали низкого давления

Важно! Следите за тем, чтобы давление в магистрали не превышало отметки в 285 кПа. Если вы начнете приближаться к этому порогу, лучше немного закройте вентиль баллона с фреоном.

Как видите, заправка фреоном – это достаточно простой процесс, с которым сможет справиться абсолютно каждый автовладелец. Единственное, что еще стоит отметить – это техника безопасности. В ней нет ничего сложного: резиновые перчатки и аккуратность, но это очень важно, так как фреон – это очень ядовитое вещество, которое может нанести очень серьезный вред здоровью человека.

vazgarage.ru

Замена фреона в кондиционере автомобиля

В летний зной как никогда будет актуальным включение кондиционера в Вашем автомобиле. Но к большому сожалению, кондиционер автомобиля – механизм достаточно прихотливый и со своими капризами. Он требует к себе высокой степени внимания и систематического сервисного обслуживания. Не будем лукавить, но не все из нас автовладельцев регулярно «балуют» свои системы кондиционирования частым обращением в центры сервисного обслуживания, а только тогда, когда уже настолько припечёт, что начинаются сбои в работе системы и поломки, а это уже гораздо затратнее и хлопотнее.

Все мы знаем, что лучше «рубить заразу» только в стадии её зарождения, а не допускать её запускания. Так что же делать для того, чтобы ненароком не выскочили непредвиденные и хлопотные поломки? И как обеспечить постоянную бесперебойную и качественную работу системы кондиционирования Вашего автомобиля?

Причины поломок системы кондиционирования

Ещё буквально лет двадцать назад автомобили с кондиционером были большой редкостью на дорогах нашей страны. А если уже кто-то и обладал им, то явно слыл далеко не безбедной личностью. Нынче же автомобильные кондиционеры далеко не редкость и стали настолько привычным явлением, как и смартфоны с камерой. И каждый даже сравнительно дешёвый автомобиль оснащается кондиционером в наше время.

Думаем, что Вы будете солидарны с нами, что наличие автомобильного кондиционера гораздо облегчает пребывание водителя и пассажиров в автомобиле во время пути. Летние поездки будут прохладным, а зимние тёплыми и уютными.

О том, что устройство кондиционирования начинает выходить из строя и так сказать «хандрит», Вы сразу поймёте: салон становится плохо охлаждаемым, либо не охлаждается и вовсе. Сейчас мы Вам перечислим причины, в следствии которых могут возникать поломки системы кондиционирования автомобиля:

Разгерметизация системы

Система автомобильного кондиционирования переполнена множеством сальников и гибких прокладок. Они предназначены для обеспечения герметичности системы. Но для корректного выполнения данной задачи они всегда должны оставаться эластичными. Но время и условия эксплуатации приводят к растрескиванию и деформации сальников и прокладок. Аналогичное может происходить и со шлангами магистралей. В следствии чего происходит их разгерметизация в местах развальцовки, их перетирание и тому подобное.

Как бы парадоксально это не звучало, но для сохранения целостности элементов и их чистоты необходимо попросту постоянно эксплуатировать кондиционер. Из этого следует, что система автомобильного кондиционирования должна работать, работать и ещё раз работать, будь то жаркое лето или холодная зима. Касательно зимнего периода кондиционер желательно запускать минут на 10 каждый месяц, максимум полтора.

Засорение

Это, пожалуй, самая частая причина выхода кондиционера из строя. Если автолюбитель длительное время игнорирует автомобильную мойку, то ему не избежать коррозии конденсора и трубок магистрали. Это всё достаточно просто поддаётся объяснению. Под слоем накопленной грязи зарождаются химические процессы, которые в дальнейшем начинают разъедать металл. Со временем он начинает истончаться, меняя свою химическую структуру и не успеете оглянуться, как где-то зашипит и что-то засвистит. Сколько ещё металл сможет выполнять свою функцию никому не известно, поэтому не стоит пренебрегать автомойкой или в целях экономии регулярно мыть автомобиль самостоятельно, но регулярно.

И не забывайте про чистку подкапотного пространства. Соблюдая гигиену Вашего автомобиля, Вы реально продлеваете его жизненный цикл. В современных системах автомобильного кондиционирования об опасном уровне загрязнения сигнализирует сам автомобиль – кондиционер попросту перестаёт включаться или выключается сам по себе, когда Вы медленно движетесь или находитесь в пробке. Это объясняется просто. Из-за грязи происходит быстрый перегрев конденсора, что ведёт к неминуемому повышению давления внутри системы и её отключению. Но как только Вы наберёте скорость и проедете буквально несколько километров, конденсор остынет, давление в системе снизится и кондиционер начнёт работать. Если Вы хоть раз заметили происходящее, не откладывайте и быстро везите Вашу машину на мойку.

Столкновения и аварии

Даже самое небольшое столкновение и совсем пустяковая авария способны привести к повреждению системы кондиционирования. Для примера – небольшой магистральный загиб. Ну и что тут такого? Да? Целостность трубки не нарушена, проходимость отличная, всё отлично работает. Оно то работает, но деформированная магистральная трубка приводит к непредусмотренному конструктивному напряжению. И со временем что-то где-то начинает вытягивать, прокручивать и выворачивать. А это в последствии приведёт к неизбежным трещинам и, конечно же, разгерметизации. Конструкция системы кондиционирования не рассчитана на нагрузки, возникающие в следствии деформационных нагрузок.

Заклинивание компрессора

Эта неисправность по сути самая материально затратная в системе автомобильного кондиционирования. Такое обычно случается по двум причинам: фатальный износ и отсутствие смазки. Первая причина очень редкая, но вот вторая встречается повсеместно. Причина вполне тривиальная – разгерметизация. В следствии чего возникает пропитка атмосферной влагой, лопается магистраль, истощается прокладка. Но результат всё равно один – засорение, коррозия и поломка.

Гораздо хуже, если автовладелец проездил весь сезон с нерабочим кондиционером, а после просто поменял трубу, которая лопнула, затем заправил систему фреоном и пытается запустить кондиционер. Итог: компрессор сразу же можно нести на свалку! Объясняем. Запускать систему кондиционирования после длительного простоя, особенно в случае её разгерметизации, можно только тогда, когда она будет тщательно промыта, вычищена и завакуумирована.

Электрические проблемы

Основные проблемы, конечно происходят с контактами. Толщина металла там недостаточно велика, а вот условия эксплуатации очень сложные. Угрозе подвержены контакты датчика высокого давления, вентиляторов и другое оборудование. Чем это грозит? Серъёзными последствиями – выходом из строя всей системы. Например, неисправность случилась с датчиком высокого давления. Кондиционер попросту не определяет резкое повышение давления, что приводит к его поднятию до критического. В следствии резкий выброс фреона через клапан или вообще взрыв магистрали.

Непроходимость магистрали

Загрязнение или того хуже, фрагмент системы, который откололся, могут послужить своеобразной затычкой, блокирующей магистраль. В результате выход кондиционера из строя, компрессор не получает смазки, что непосредственно приведёт к очередной очень затратной поломке. В данном случае нужно промыть всю систему полностью, но она часто невозможна без демонтирования нескольких узлов системы.

Большое давление в системе Возникновение большого давления может возникать по нескольким причинам. Самыми распространёнными из них являются превышение объёма хладагента, который закачан при заправке; прекращение работы дополнительных вентиляторов; сильное засорение конденсора. Оно диагностируется достаточно сложно, но грозит большими проблемами: грыжи в магистрали, излишнее выдавливание трубки, уплотнение, сброс фреона и даже разрыв конденсора.

Утечка хладагента

Это случается в следствии аварийного сброса или неисправности. Диагностика проводится достаточно просто: плохо начинает работать кондиционер, а так же просматривается в глазок ресивера-осушителя. Явным признаком недостатка хладагента является чисто белая взвесь.

Появление неприятного запаха

Является результатом засорений и отходов жизнедеятельности бактерий на стенках воздуховодов.

Как определить, что фреон в кондиционере заканчивется?

С наступлением лета жаркие солнечные лучи нагревают всё вокруг и мы, изнемогая от жары, укрываемся от этого пекла в наших автомобилях под прохладную пелену, испускаемую кондиционером. Это знакомо каждому, ведь так? Но может невзначай наступить очень неподходящий момент, при котором Вас могут поджидать две неприятности, и в случае с каждой из них, прохлады Вам не ощутить, как бы этого не хотелось.

В первом случае, когда кондиционер вовсе не подаёт признаков жизни, то его настигла поломка. Это можно диагностировать при появлении стуков в системе труб кондиционера и взглянув на показания манометра. Во втором же случае кондиционер может работать как и ранее, но вот совсем уже не холодить. Проблема может быть только одна – закончился фреон и нужно заправить Ваш автомобильный кондиционер.

Фреон является ключевой фигурой в системе автомобильного кондиционирования. И со временем может произойти его утечка. Потеря фреона в разумных пределах считается нормой. И в год она может доходить до 15% от общего объёма газа. В случае приобретения автомобиля из салона, замену хладагента следует произвести уже через 3 года после покупки. Если Вы стали владельцем автомобиля со вторых рук, то стоит перестраховаться и заменить фреон уже через год. Но при любом из вариантов самостоятельная заправка автомобильного кондиционера производится по единому методу.

Если Вы заметили утечку фреона в пределах превышающих допустимую норму, то это может значить следующее:

- протекают трубы в местах их соединения;

- системные трубки повреждены;

- конденсатор повреждён коррозией.

Если утечки происходят регулярно и в значительных количествах, то постоянно дозаправлять кондиционер лишено здравого смысла. Необходимо чем быстрее устранить все проблемы. Если они незначительные, то можно и самостоятельно, если же серьёзные, тогда лучше обратиться в центр сервисного обслуживания.

Самостоятельная замена фреона в системе

Заправить автокондиционер фреоном своими руками – это совсем несложная процедура, как казалось бы на первый взгляд. Но зато она не лишена обилия нюансов, которые следует учитывать даже до момента непосредственной заправки, когда баллон с фреоном уже присоединён к креплению порта заправки системы.

Первым делом определите, что является причиной утечки фреона? А правильно диагностировать это в отсутствии хотя бы элементарного специализированного оборудования попросту невозможно.

Вторым моментом необходимо решить стоит ли проводить вакуумирование системы кондиционирования или нет? В случае необходимости полной замены хладагента в кондиционере, без данной процедуры попросту не обойтись. Эта процедура избавит Ваш кондиционер от лишнего конденсата в магистралях системы, тем самым повысится эффективность его работы и продлится срок службы компрессора.

В-третьих, нужно правильно подобрать марку самого хладагента, которым Вы будете заправлять кондиционер, а также с маслом, которое подойдёт именно для данной марки кондиционера.

В-четвертых, в случае полной замены фреона необходимо проверить чистоту внутри трубок системы. В противном случае последующие новые заправки не станут панацеей от новых проблем, связанных с плохой эффективностью работы системы автомобильного кондиционирования. И тут то и назревает вопрос как поступить? Ехать на СТО и проводить все необходимые действия там, заплатив квалифицированным специалистам или проделать это всё самостоятельно?

Как мы уже сказали, замена фреона в кондиционере Вашего автомобиля – процедура не сложная. Но и не лишена присутствия определённых рисков, с которыми Вы смиритесь или всё же отправитесь в центр сервисного обслуживания. Для замены хладагента Вам понадобится лишь баллончик с фреоном, который можно приобрести приблизительно за 10-12 долларов. Важно уточнить при покупке о совместимости данного вида фреона с маркой Вашего кондиционера.

Всё дело в том, что необходимо будет учесть год выпуска Вашего автомобиля, так как это напрямую влияет на марку фреона, используемого в системе. Если Вы являетесь владельцем машины, выпущенной до 1995 года, то кондиционеру подойдёт фреон с маркировкой CFC-12. Если же Ваш автомобиль моложе вышеуказанного года выпуска, то отличной заправкой для кондиционера послужит хладагент R134. Хорошо будет приобрести набор для ручной закачки фреона, его стоимость приблизительно равна 30 долларам.

Процесс заправки автомобильного кондиционера предельно прост. Прижмите плотно баллон к клапану системы и постепенно без рывков откройте его вентиль. Затем присядьте за руль и выжмите педаль газа, дабы охладитель разошёлся по всей системе. Главным признаком успешно проделанной процедуры станет приятный холодок в салоне автомобиля. Здесь же главное не «переборщить» с переизбытком хладагента, ибо это пагубно повлияет на производительность системы кондиционирования.

После успешной заправки кондиционера фреоном, отключите баллон и наслаждайтесь работой Вашего кондиционера. Преимущества самостоятельной заправки фреоном налицо: Вы сэкономите раз в 5 больше финансов, если бы Вы обратились в специализированный сервис. Плюс экономия времени, ведь на СТО любят затягивать даже простые процедуры не на один день.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Заправка кондиционера автомобиля и ее подводные камни |

 Приглашаем посетить наш форум по автокондиционерам! 

 Заправка кондиционера автомобиля и ее «подводные камни»

С наступлением весенне-летнего сезона появляетсямножество сезонных предложений о  заправке кондиционера.Привлеченные либо низкой ценой, либо «лапшой» о каком-то особо качественном фреоне, либо сказками о супер-оборудовании, некоторые неискушенныеавтовладельцы спешат воспользоваться выгодной услугой.

Занимаясь кондиционерами уже около 20 лет, мыдосконально изучили всю «кухню» и спецификуавтокондиционерного бизнеса. Мы расскажем вам о некоторых подводных камнях, которые часто скрываются за привлекательной вывеской. Прежде всего, хочется отметить, что абсолютно не важно, какой фирмы фреон. Весь он сейчас делается в Китае. И совершенно не имеет значения, при помощи какого оборудования фреон попал внутрь системы. Главное, чтобы не была нарушена технология заправки и чтобы фреон и масло были заправлены в нужном количестве. Внешне красивые полностью автоматические станции, по сути, внутри пустые. Их основная цель — пускать пыль в глаза клиентов своим внешним видом. В корпусе на колесиках есть все тот же вакуумный насос, рекуператор, баллон для откачки фреона и электронная начинка. В памяти устройства содержится база автомобилей, оператор должен вручную ввести марку машины и год выпуска. (Тут-то, скорее всего, и поджидает основная «засада». То забудут уточнить, что кондиционер двойной, то данные неправильно введут, то электроника с механикой подведут) . После введения данных  функция человека, увы, заканчивается. Конечно, для неспециалиста по автокондиционерам так проще и лучше. Но любая нестандартная ситуация , а они встречаются через раз, в таком случае вызовет непонимание и, вполне вероятно, даже выход кондиционера из строя. Машина тупо отмерит газ и масло и не будет разбираться в причинах повышенного давления и уж точно не поймет, почему после заправки кондиционер все равно не работает. В летний сезон к нам постоянно приезжают автомобили с перезаправленным или недозаправленным кондиционером. Как правило, все после автоматических станций.

Чтобы сократить расходы на фреон, многие фирмы покупают себе установки рекуперации хладагентов. Рекуперация — это сбор и очистка старого фреона. На первый взгляд — дело хорошее и главное — выгодное. Действительно, зачем выпускать отработавший газ в атмосферу, если его можно использовать повторно? Ведь не менее половины машин приезжают либо с остатками старого фреона в системе, либо вообще с полной системой. Это ж реальная экономия получается! Как происходит отбор газа? К машине подключается станция рекуперации, которая высасывает из кондиционера фреон, конденсирует его, фильтрует от старого загрязненного масла и собирает в баллон. Все бы ничего, если бы не две оговорки. Первая — редко кто меняет фильтры в установках рекуперации. На вопрос о смене фильтра люди делают удивленные глаза и не понимают, зачем. Нам неоднократно приходилось видеть такие установки вообще без фильтров. Их просто удаляют по причине забитости. Потому что новый фильтр-осушитель надо покупать и за ним надо куда-то ехать. А жару никто не отменял. Фреон поступает в баллон прямо так — с остатками чьего-тогрязного масла, со стружкой чьих-то убитых компрессоров. Где чье — уже не разберешь. Да и если будут проблемы — то появятся они не сразу. Вторая оговорка — никогда нельзя угадать, чтобыло заправлено в системе. Это мог быть нормальный хладагент типа R-134a, а мог быть дешевый заменитель, предназначенный только для бытовой техники и автомобильным кондиционерам противопоказанный. Появление дешевых заменителей 134-го и 12-го фреона стало настоящим бичом последнего десятилетия. Опасны они тем, что агрессивно действуют на резину. Разъедают шланги, уплотнительные кольца, сальники компрессоров и вообще все резиновое. Для бытовой техники такие смеси безопасны, поскольку там нет резиновых составляющих — одни только медные наглухо запаянные трубки.

Поэтому вам в кондиционер, сами не знаятого, могут запросто влить обезличенную грязную бурдунепонятного состава, которая собрана с десятков автомобилейлюбителей экономии.

Кроме того, низкие цены часто оказываются«пригласительными». Ведь главное для таких«сезонных» фирмочек — чтобы вы к ним приехали.Дальше вам «надиагностируют», продадут кучу ненужных запчастей и конечная цифранаверняка будет отличаться от заявленной. Хорошо, если все еще заработает.

Нам часто звонят и предлагают фреон посомнительно низкой цене. Зная, что такая экономия может выйтибоком, всегда отказываемся. Мы используем всегда только  фреон из собственноручно распечатанного баллона, приобретенного у надежного поставщика, с которым работаем многолет. Пусть и покупаем мы газ не по самой низкой цене, зато мы уверены в том, что заправляем. Такая уверенность позволяет нам смело давать гарантию на выполненные работы.

Узнайте больше! Читайте далее:

freezer.ru

Ремонт кондиционера автомобиля - какие бывают неисправности

Все современные автомобили оснащаются кондиционерами. Кондиционер в автомобиле заметно улучшает качество пребывания вего салоне, особенно в летнее время года, ведь у водителей отпадает необходимость постоянного проветривания.

Но, как и все приборы, кондиционеры периодически выходят из строя и требуют ремонта. Их работоспособность не зависит от качества и класса автомобиля, так как все современные системы кондиционирования отличаются высокой технологичностью, а определяется постоянным воздействием негативных факторов.

Осуществить незначительный ремонт кондиционера автомобиля и проделать его плановое обслуживание под силу практически любому автомобилисту.

1. Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?

Система кондиционирования – это герметическая и сбалансированная система, которая заполнена маслом (для смазки компрессора и труб) и специальным хладагентом – обычно, используется фреон. Кондиционер предназначен не только для охлаждения воздуха, но и для его очищения от влаги и запахов. Особенность автомобильного кондиционера в том, что он работает не от электроэнергии (как его бытовые сородичи), а от двигателя инаходится под постоянным воздействием негативных внешних факторов. Принцип его работы сравним с работой холодильника. Автокондиционеры зачастую ломаются. И вероятность их неисправности повышается пропорционально с повышением срока службы транспортного средства. Когда нужно делать ремонт кондиционера автомобиля?

Признаками неполадок автокондиционеров могут служить следующие:

1. В пробках автомобиль начинает перегреваться и потреблять больше топлива. Это может свидетельствовать о поломке конденсатора кондиционера.

2. Появление масляных пятен на компрессоре.

3. Частые отключение компрессора.

4. Перегрев всего моторного отсека и двигателя, в частности.

5. Проскальзывание электромагнитной муфты и ремня привода.

6. Появление в салоне капель воды и неприятного запаха. Причиной этого может быть неисправность испарителя.

7. Повышенный шум при работе системы кондиционирования.

8. Низкая эффективность работы системы.

9. Обмерзание трубок испарителя, исходящих шлангов и фильтра.

Как провести диагностику исправности системы кондиционирования? Этапы диагностики автокондиционера:

1. Запустить двигатель, и включить кондиционер.

2. Взяться за трубку обратной магистрали и подождать несколько минут. Эта трубка должна стать очень холодной, прямо-таки ледяной.

3. Отключить кондиционер на несколько минут, а потом снова включить. Должна наблюдаться выраженная волна холода.

4. Прикоснуться к трубке напорной магистрали. Эта трубка должна быть очень горячей. Чем выше температура на улице, тем горячее должна быть трубка.

5. Проверить работу системы в салоне транспортного средства (вставить градусник в дефлектор и включить кондиционер на всю мощность, температура в исправной системе должна быть 10 градусов по Цельсию).

6. Если холод и тепло в магистралях ощущаются явно выраженными, а температура в дефлекторе около 10 градусов по Цельсию, значит система работает исправно.

Начинающую стадию неисправности в системе кондиционирования можно диагностировать самостоятельно по внешним признакам. После диагностики важно срочно устранить появившуюся проблему, ведь мелкую неисправность легче исправить, чем серьёзную поломку.

2. Что может выйти из строя в автокондиционере?

Причин поломки кондиционера может быть множество. Среди причин неисправности автокондиционеров можно выделить:

1. Особенности конструкции, которая предполагает множество разных соединений и элементов.

2. Некачественная сборка, использование низкокачественных запасных компонентов для системы, ошибки инженеров.

3. Воздействие агрессивной внешней среды и механические повреждения элементов конструкции автокондиционера (загрязнения, аварии, коррозия).

4. Неверная эксплуатация прибора (продолжительный период бездействия, использование низкокачественных комплектующих, чрезмерное заполнение или же недозаполнениефреоном).

5. Износ составляющих элементов кондиционера и выработка его ресурса (постепенно нарушается герметичность системы и появляются утечки фреона, начинает заклинивать компрессор, появляются проблемы с электрической составляющей и т. д.).

Чаще всего он ломается из-за неблагоприятных условий работы, так как в его компоненты попадает грязь, вода, мусор и т.д. Вся грязь накапливается под гайками, хомутами, в пространстве между конденсатором и радиатором. И это становиться причиной поломок конденсатора. Так что рекомендуем во время мойки автомобиля, промывать пространство между радиатором и конденсатором, что станет хорошей профилактикой поломок кондиционера. На автомобильном кондиционере могут выходить из строя абсолютно все компоненты, но чаще всего ломаются следующие составляющие:

1. Испаритель выходит из строя из-за загрязнения, коррозии, закупорки дренажных труб. На его работу также влияют недостаток или избыток хладагента и масла, попадание в систему воздуха или воды.

2. Фильтр-осушитель перестаёт работать из-за несоблюдения правил обслуживания, заправки, ремонта системы кондиционирования. А это приводит к её загрязнениям.

3. Вентилятор нарушает своё функционирование в связи с износом подшипника или сбоем в электросети автомобиля.

4. Конденсатор чаще всего ломается из-за загрязнений, коррозии, износа уплотняющих элементов системы.

5. Повреждения контактов и соединений электрических компонентов управления системы под воздействие агрессивной внешней среды или вследствие механических воздействий.

Советы, как предотвратить неисправности автомобильного кондиционера и как правильно его эксплуатировать:

1. Если в транспортном средстве установлен большой воздухозаборник и крупная декоративная решётка, то радиатор стоит защитить металлической или капроновой сеткой. Это отсеет необходимость частой промывки системы, защитит её от камней и крупных насекомых.

2. Если кондиционер включается зимой, то нужно помнить, что включать его можно только после прогрева салона. Тогда все системы и датчики прибора будут работать корректно. «Торпеда» не должна становиться ледяной.

3. Во время покупки автомобиля (особенно, у владельца), обязательно нужно проверить работоспособность системы кондиционирования на всех режимах в течение часа. Если система работает плохо, то это повод сбить цену на стоимость её ремонта.

4. Закрывайте все окна при включённом кондиционере.

5. Перед включением кондиционера, лучше проветрить салон.

6. Чтобы избежать запотевания стёкол в салоне, нужно вместе с кондиционером включать и печку.

7. Окошко возле ресивера-осушителя следует осматривать ежедневно.

8. Чаще протирайте пыль и проводите уборку в салоне, так как неубранная пыль будет летать по салону и попадёт в кондиционер, забивая его.

3. Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно.

Ремонт и устранение небольших неисправностей автокондиционера вполне по силам произвести самостоятельно. А серьёзные работы (замена испарителя, компрессора или других элементов) лучше доверить профессиональным мастерам.

Подкачка фреона в систему – это одна из тех проблем, которую сможет решить каждый автовладелец. Фреон –хладагент, на котором основывается вся работа системы кондиционирования. Даже если система полностью исправна, утечка фреона составляет в среднем 6-8% за год. А если система теряет герметичность (из-за износа или поломки уплотняющих элементов), то утечки хладагента будет ещё больше. Поэтому заправка фреоном рано или поздно понадобиться каждому автомобилю.

Диагностику кондиционера на предмет наличия фреона стоит проводить регулярно, так как слишком большая утечка газа приводит к значительному перегреву компрессора и его дальнейшей поломке. А ремонт обойдётся в значительно большую сумму, чем плановая заправка фреоном. Признаками недостаточного количества фреона в системе служат плохая эффективность охлаждения салона автомобиля, появление посторонних запахов (это может быть и признаком необходимости замены фильтров), образования льда или инея вокруг радиатора.

Как подкачать фреон в автокондиционер?

Для начала необходимо узнать, какую марку фреона использует автомобиль, и купить подходящий баллон с жидкостью в автомобильном магазине. Авто выпуска до 1995 года, в основном, используют фреон CFC-12, а для современных моделей отлично подойдёт фреон R134. Процедура подкачки фреона включает такие этапы:

1. Завести автомобиль, перейти на нейтральную передачу и поставить ручной тормоз.

2. Прижать баллон с фреоном к специальному клапану, и очень аккуратно откручивать вентиль баллона.

3. Когда вентиль полностью откроется, нужно сесть в автомобиль и жать на газ, пока из кондиционера не пойдёт холодок.

Во время подкачки фреона знайте меру, так как для системы нежелателен не только недостаток, но и переизбыток газа.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Можно ли заправить кондиционер R134a фреоном вместо R-12?

Заправка, диагностика и ремонт автокондиционеров с выездом 24 часа — секрет оптимального микроклимата в салоне.

Цены на заправку автомобильного кондиционера с выездом

  Заправка автокондиционера с выездом ( Грузовые авто ) - до 800-гр. хладагента   3000р 
  Заправка автокондиционера с выездом ( Спецтехника ) - до 800-гр. хладагента   3000р 
  Заправка автокондиционера с выездом ( Легковые авто ) - до 800-гр. хладагента   2500р 
  Заправка кондиционера свыше 800-гр. хладагента - дополнительно за каждый (1) кг. 600р
  Выезд за МКАД (до 20км.) + 30р. за 1-км.      Свыше 20км. 40р. за 1-км.
 Оплата за наличный и безналичный расчет
 Заключение договоров на обслуживание систем кондиционеров

Автокондиционеры - Автомобиль едва ли может считаться комфортабельным транспортным средством, если в салоне у него не установлен автокондиционер.

Климатическая техника, обеспечивающая прохладу в летний зной и приятное тепло зимой, нуждается в регулярном обслуживании. Так, заправка автокондиционеров должна осуществляться не менее двух раз в год. Кроме того, важно своевременно находить и устранять неполадке в их работе.

В нашей компании вы можете получить полный комплекс услуг по обслуживанию автомобильной климатической техники, причем на самых выгодных условиях.

Заправка автокондиционеров с выездом 24 часа (круглосуточно)

Возникает вопрос, почему время от времени приходится добавлять хладагент?

Всё дело в том, что автомобильный кондиционер (впрочем, как и обычный) не является полностью герметичной системой, как, например, холодильник. Даже дорогая техника престижной марки подвержена процессу естественной диффузии, в результате которой происходит постепенная разгерметизация и утечка фреона. Поэтому, когда проводят ремонт кондиционеров с выездом, обычно добавляют в систему хладагент.

В процессе эксплуатации климатическому оборудованию угрожают самые разные риски. В пустоты системы неизбежно попадают водяные пары и воздух — начинается процесс коррозии. В холодное время года вода замерзает, превращаясь в лед. Иными словами, если вовремя не заправлять фреон и не осуществлять ремонт трубок кондиционера, компрессор будет испытывать повышенные нагрузки и, как следствие, выйдет из строя раньше времени.

Было бы излишне самоуверенным считать, что нет ничего сложного в том, чтобы добавить хладагента в систему. Не секрет, что многие автовладельцы так и поступают или доверяют эту процедуру знакомым по гаражу, у которых имеется заправочный аппарат. Непрофессиональные исполнители своими действиями часто нарушают герметичность системы и повреждают ее детали.

Важно понимать, что заправка кондиционера с выездом не должна быть поводом для экономии. Квалифицированные мастера поступают следующим образом: вначале выполняют вакуумирование (удаляют воздух из системы специальным насосом), затем закачивают фреон. Причем, потребное количество его отмеряют с аптекарской точностью.

Ремонт автокондиционеров с выездом, круглосуточно

Если верить рекламным объявлениям, ремонт автокондиционеров с выездом — задача, которую можно решить чуть ли не в любом автосервисе. Однако истинные профессионалы не действуют на глазок.

В нашей компании вы можете рассчитывать на качественные услуги. Поэтому мы первым делом постараемся точно диагностировать неполадки, например, обнаружить место, через которое происходит утечка фреона. В нашем случае это реально даже для автомобилей с задним контуром кондиционирования, хуже всего поддающихся диагностике. И тогда ремонт трубок автокондиционера, с выездом, проходящих в труднодоступных местах, не будет представлять собой серьезной проблемы.

Считаем свои долгом озвучить несколько важных преимуществ обращения именно к нам.

Специалисты нашей компании отлично разбираются в устройстве систем кондиционирования автомобилей разных марок. Поэтому им ничего не стоит диагностировать неисправность автокондиционера той или иной модели Mercedes, Toyota или Peugeot.Знания и навыки персонала постоянно оттачиваются путем изучения актуальной информации.(Обслуживание) Заправка автокондиционеров, с выездом выполняется хладагентом конкретной марки в полном соответствии со стандартами. Такой подход продлевает срок эксплуатации климатической системы.В процессе обслуживания системы используются высокоточное диагностическое оборудование и только качественные детали, приобретаемые у проверенных поставщиков по выгодным ценам.Самой распространенной причиной, обуславливающей ремонт автокондиционеров, с выездом считается нарушение целостности алюминиевых трубок, проводящих фреон. Утечка газа происходит через отверстия, образующиеся в сварных швах.

Грамотный ремонт трубок автокондиционера, с выездом руглосуточно выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки либо путем нанесения на проблемные места специального состава. В любом случае поломку не следует пытаться устранить своими силами. Данную задачу лучше доверить мастерам авторитетного СТО, где имеется современное диагностическое оборудование.

Обслуживание автокондиционеров с выездом, 24 часа

На протяжение длительного времени в нашей компании пользуется спросом такая услуга, как заправка автокондиционеров с выездом. При этом вы можете не волноваться, что работа будет выполнена некачественно. Просто сообщите нам по телефону марку и модель своего автомобиля и вид кондиционера, а мы подберем для него оптимальный тип фреона и масла.

Если вы:

бизнесмен или просто занятой человек, чей рабочий день расписан по минутам;не имеете желания объезжать автосервисы в поисках нужных услуг по приемлемым ценам;мечтаете о том, чтобы в салоне вашего авто всегда была отличная погода, —экономьте свои время и деньги, вызывая наших специалистов.

Ремонт автокондиционеров Заправка автокондиционеров Диагностика автокондиционеров Ремонт трубок автокондиционероа Ремонт шлангов автокондиционера

Забудьте о долгом ожидании в очередях в автосервисе и лихорадочных поисках подходящей СТО поближе к дому или офису. Позвоните нам и сообщите, что вас интересует — заправка или ремонт кондиционеров с выездом, — а мы в свою очередь постараемся решить ваши проблемы на самом современном уровне. # Ремонт шлангов и трубок автокондиционера с выездом# Заправка автомобильных кондиционеров с выездом # Обслуживание и ремонт кондиционеров с выездом # Заправка ремонт автокондиционеров на спецтехнике # Ремонт автокондиционеров на грузовых автомобилях

www.angelshin.ru