Не включил поворотник


Штраф за указатель поворота (поворотник) если не включил (статья 12.14 КоАП РФ)

 Мы не знаем кто и когда придумал указатели поворотов на автомобиле, но сделано это было не спроста и не ради прихоти «ездока управляющего повозкой» - когда хочу, тогда и использую! Очевидно сложившиеся на то время дорожные обстоятельства просто вынудили изобрести что-то подобное, чтобы сигнализировать таким образом другим участникам движения о том, что машина сейчас будет совершать соответствующий маневр, будь то перестроение, поворот или разворот. И в наше время эта очевидность в сигнализировании, путем включения световых сигналов поворотов, в народе называемых поворотниками, до сих пор актуальна и необходима.

Достаточно взглянуть на потоки машин в час пик, которые меняются местами, обгоняют, перестраиваются из полосы в полосы, для того чтобы понять, что без указателей поворотов пришлось бы туго, а иногда просто опасно и невозможно. А раз так, то использование указателей поворотов при маневрировании, должно быть обязательным. В принципе в этом и сомнений нет, так как это прописано в ПДД. Здесь хочется обратить внимание на второй аспект, если есть правило и возможность его нарушить, то обязательно найдутся и такие. Так вот как раз о штрафе за поворотники (указатели поворотов) мы и расскажем в нашей статье.

Требование включения указателей поворота (поворотников) при маневре

Итак, прежде о законе, потом о штрафе за его нарушение. Здесь необходимо процитировать несколько фраз из раздела ПДД 8 «Маневрирование».

 8.1. Перед началом выполнения маневра водитель обязан подавать сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

8.2. … Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения…

Это наиболее важные на наш взгляд фразы и мысли, по поводу совершения маневров и применения для их выполнения указателей поворотов.  Первое, использовать световые сигналы поворотов при маневрировании обязательно. Второе, включать сигнал водитель должен заранее. Это обращение к тем, кто включает указатель поворота уже на перекрестке, особенно в тот момент, когда за ним уже кто-то встал. Третье, маневр с такими сигналами не дает никакого преимущества, если его у водителя нет и должен выполняться безопасно.

Какой статьей регламентируется штраф за поворотники (указатели поворотов) (статья 12.14 КоАП РФ)

 Теперь об ответственности, вернее пока вскользь о статье, по которой могут выписать штраф, за неприменение или неправильное применение указателей поворотов на машине. Такой статье является статья 12.14 КоАП РФ «Нарушение правил маневрирования». Еще точнее часть 1, которую мы подробнее и разберем далее.

Штраф за то что не включил указатель поворота (поворотник) на машине при маневре

Из вышеприведенной статьи процитируем часть 1

 Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

 То есть если водитель нарушил те самые требования раздела 8 ПДД «Маневрирование», которые мы приводили ранее, при совершении маневра, то это ему будет стоить предупреждения или минимального штрафа. Сегодня игнорирование включение указателей поворотов, или несвоевременное включение, как вы поняли, наказывается довольно мягко.

Можно ли избежать штрафа за поворотник (указатель поворота) или заплатить штраф со скидкой

 Предыдущий абзац фактически уже упомянул, что штрафа может и не быть. Ведь в некоторых случаях инспектор может выписать предупреждение. Так за предупреждение будут следующие обстоятельства: раскаяние, признание вины, отсутствие штрафов за последние полгода (неоплаченных и их наличие вообще). Если же избежать штрафа все-таки не удалось, то можно заплатить его со скидкой в 50 процентов.  Статья 32.2 КоАП РФ допускает оплату по статье 12.14 КоАП РФ со скидкой, но при условии, что штраф будет оплачен до 20 дней с момента вынесения постановления. Более подробно в статье «Как заплатить штраф со скидкой».

Вопрос – ответ по теме «Штраф за указатель поворота (поворотник)»

Вопрос: Необходимо ли обязательно включать указатель поворота при повороте, перестроении?Ответ: Да, это обязательно!

Вопрос: Какой будет штраф если не включить указатель поворота при маневре?Ответ: Минимальный штраф 500 рублей или предупреждение.

www.autosecret.net

Штраф за невключенный поворотник в 2017 году по КоАП

Пока Госдума решает вопросы о повышении штрафов за нарушение правил дорожного движения, многие водители интересуются, какой размер штрафа за невключенный поворотник предусмотрен в 2017 году?

Также многих интересует вопрос, можно ли избежать штрафа и как это сделать?

В каких ситуациях нужно включать поворотники?

Водитель обязательно должен подавать световой сигнал (поворотники) в таких случаях:

  • при перестроении с одной полосы на другую. При этом он обязательно должен пропустить вперед весь транспорт, которому он мешает;
  • во время поворота налево, направо, а также при развороте на противоположную сторону дороги;
  • при остановке. Водитель должен подать световой сигнал о перестройке машины на крайний левый или правый ряд;
  • во время начала движения для определения, в какую сторону машина будет поворачивать.

Перед началом любого маневра, в любых ситуациях водитель должен включать поворотники независимо от того, если на дороге другие машины.

Законодательная база

Говоря об ответственности за нарушение правил маневрирования, следует опереться на статью 12.14 ч.1 КОАП (http://www.kodap.ru/), где четко прописывается, что за невыполнение правил дорожного движения по части не включенных поворотников, водителю грозит наказание в виде:

  • предупреждения;
  • штрафа в размере 500 рублей.

Еще до 2017 года сумма штрафа составляла 100 рублей, но уже 29 октября в силу вступил закон с дополнениями и теперь за невыполнение ст. 12.14 по части 1 водителю может грозить штраф в размере 500 рублей.

Как избежать штрафа?

Чтобы инспектор выписал вам предупреждение и вы тем самым избавили себя от штрафа за перестроение без поворотника, у вас должны быть смягчающие обстоятельства.

Так, это может быть:

  • раскаяние, признание своей вины;
  • отсутствие штрафов за последние 6 месяцев.

Если же инспектор непоколебим и настаивает на денежном наказании, то имейте в виду, что вы можете заплатить штраф со скидкой в 50%.

Согласно статье 32.2 Кодекса допускается оплата нарушение по статье 12.14 со скидкой при условии, что нарушитель заплатит штраф не позднее 20 дней.

Штрафа за невключенный указатель поворота можно избежать, если водитель своевременно подаст сигнал (в случае неисправности поворотников).

Для этого он должен вытянуть левую или правую руку в сторону (в зависимости от того, в какую сторону он собирается поворачивать), согнуть руку под прямым углом вверх.

В случае если водитель просто поднимет руку вверх, то для других участников движения это будет означать, что он собирается тормозить.

В результате другие водители или пешеходы неправильно интерпретируют жестикуляцию водителя, и может создаться аварийная ситуация.

Когда включать и выключать поворотники?

Точное расстояние, за которое нужно включать поворотники, в КОАП РФ (http://www.kodap.ru/) не прописано. Там только указано, что включать соответствующий сигнал нужно до начала совершения маневра, заранее.

Заранее – это значит так, чтобы другие автомобилисты могли понять ход ваших мыслей, и им не пришлось менять своего движения: перестраиваться на другую полосу или тормозить.

Выключать поворотники нужно сразу же после совершения маневра.

Штраф за неработающий поворотник

Согласно статье 12.5 части 1 КОАП России управление автомобилем при наличии неисправностей, в том числе и за неработающий поворотник, запрещено.

В противном случае инспектор может применить одну из следующих санкций:

  • предупреждение;
  • штраф в размере 500 рублей.

Есть ли штраф за поворотники красного цвета?

Согласно статье 12.5 части 3 на водителя, управляющего автомобилем, на передней части которого установлены поворотники красного цвета, может накладываться ответственность в виде лишения права на вождение автомобиля сроком от 6 месяцев до 1 года.

Зная, какой штраф за поворот без поворотника может вам грозить, а именно 500 рублей, надеемся, что вы будете предельно внимательными на дороге, и своевременно будете включать соответствующие указатели.

Если вам не будет вынесено наказание в виде предупреждения, то, соответственно, штраф придется заплатить. И чем раньше это будет сделано, тем меньше вы заплатите (со скидкой).

Видео: Когда и какой поворотник надо включать?

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Какой штраф предусмотрен за невключенные поворотники

Большинство автомобилистов на дороге сталкиваются с примерами так называемого «агрессивного» вождения, когда иные участники дорожного движения не соблюдают основные нормы ПДД: не включают поворотники перед тем, как перестроиться в другую полосу, чем создают аварийную ситуацию.

Во многом такое неуважение к интересам других автомобилистов и к правилам дорожного движения в целом обусловлено очень небольшим размером штрафа за несоблюдение требований о включении поворотника.

На данный момент Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде 500 рублей за следующие нарушения:

  1. Невключение поворотников перед началом движения транспортного средства.
  2. Невключение сигналов поворота при выполнении разворота или перестроения.

В соответствии с требованиями правил, автомобилист должен подавать сигнал о своем направлении движения не только при повороте и перестроении, но и в начале движения транспортного средства.

В том случае, если поворотники неисправны, водитель должен показывать направление своего движения рукой. Стоит помнить о том, что движение должно быть безопасным и не создавать помехи другим участникам дорожного движения.

Как подать сигнал при неисправности поворотников

По правилам дорожного движения автомобилист должен сообщить прочим автомобилистам траекторию своего движения даже в том случае, если у его транспортного средства сломаны поворотники.

Для этого можно использовать жесты. Так, к примеру, вытянутая в сторону левая (для праворульных машин – правая) рука, свидетельствует о повороте налево. А рука, согнутая под прямым углом вверх свидетельствует о желании автомобилиста совершить поворот в правую сторону.

В том случае, если водитель поднимает руку вверх, значит, он сообщает другим участникам дорожного движения о желании остановить свое транспортное средство.

Ситуации, в которых обязательно нужно включать поворотники

Правила дорожного движения предусматривают целый перечень ситуаций, в которых обязательно нужно включать поворотники. Все сигналы должны подаваться заблоговременно, чтобы прочие участники дорожного движения смогли сориентироваться.

Подача сигналов должна осуществляться в следующих случаях:

  1. Непосредственно перед началом движения. В соответствии с требованиями правил, автомобилист должен проинформировать прочих водителей о своих намерениях. В таком случае подача сигнала требуется и тогда, когда автолюбитель хочет перестроиться в ту полосу, в которой он двигался до окончания своего движения.
  2. Включение поворотных сигналов необходимо осуществить в тех случаях, которые принять считать при перемещении транспортного средства с одной полосы в другую в пределах размеров проезжей части дороги. При этом при совершении такого маневра автомобилист должен пропустить все транспортные средства, которым он может помешать.
  3. Выполнение разворота или поворота предусматривает маневр автомобиля, который выполняется для выезда на ближайшую дорогу или изменение на противоположное направление движения транспортного средства.
  4. При остановке своего автотранспорта, водитель должен перестроить свой автомобиль в крайний левый ряд. Допускается перестроение авто на обочину. При этом автомобилист должен обязательно подать сигнал о своих намерениях.

Можно ли избежать штрафа за поворотник?

Иногда сотрудники дорожной инспекции не привлекают водителей к ответственности, а только предупреждают о возможных последствиях несоблюдения такого требования законодательства.

В частности, предупреждение может быть вынесено в следующих случаях:

  1. Нарушитель раскаялся в своих действиях.
  2. Водитель признал свою вину.
  3. У автомобилиста отсутствуют иные штрафы за последние полгода.

В том случае, если автовладельцу все-таки не удается избежать ответственности за такое нарушение правил дорожного движения, он может оплатить полученную квитанцию со скидкой в 50 процентов.

Оплата со скидкой может быть произведена в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

autolegal.ru

Кто не включает поворотники? | Авто-мото

Давайте попробуем разобраться, что мешает предупредить участников движения о своем маневре — включить указатель поворота.

Дорожный хам

Злостный нарушитель ПДД. Готов обогнать остальных через сплошную, по тротуару, не пропустит пешеходов и другие автомобили, может неожиданно подрезать, обсигналить и всякими другими способами занять лучшее место не только на дороге, но и в жизни. Осознает, что стиль вождения имеет агрессивный, но привык доминировать и поэтому никаких проблем в этом не видит. Поворотниками пользуется лишь при прохождении ТО. Не лечится. Как правило, достаточно дорогие автомобили, тонированные внедорожники и прочие «пожиратели бензина».

Много чести…

Недоразвитая молодежь, имеющая свое видение дорожного статуса. Делит всю автомобильную братию на «правильных» и «неправильных».

Из письма Юрию Гейко о «пацанском кодексе поведения» которым руководствуются некоторые личности:

…Поворотником можно пользоваться в исключительных случаях, демонстрируя глубокое уважение, к примеру, черному бимеру или мерину и джипу любой модели. В прочих случаях это унизительно, ибо, предупреждая о маневре, скажем, французскую или, еще хуже, корейскую машину, ты невольно признаешь свое с ней равенство и в результате запомойвливаешься…

Автомобили «пацанов» — тюнингованные «ВАЗы», старые BMW, Audi. Как правило, с возрастом мировоззрение меняется, так что здесь не все потеряно.

Необязательно…

Основная масса тех, кто не пользуется повторителями. Это и опытные водители, и не очень, и мужчины, и женщины. Считают, что они знают лучше, когда стоит предупредить о маневре. Вроде: «При перестроении можно не показывать, а если резкий поворот, то тогда надо…» Или: «Сзади все равно никого нет, можно и не включать». Автомобили от самых простых до представительских. Возраст — любой. Рано или поздно по этой причине могут попасть в ДТП и после этого становятся внимательнее к другим участникам.

Руки заняты…

Когда одна из конечностей держит что-то вроде телефона, губной помады, стаканчика с кофе или сигареты. Искренне возмущаются, почему другим это непонятно. Чрезвычайно занятые люди любого пола и возраста. Автомобили среднего класса. Потенциальные участники аварий, иногда с тяжелым исходом.

Это наиболее типичные представители тех, кто редко пользуется сигналами поворота. Бывают, конечно, и здесь отклонения и исключения. Но основную категорию сразу можно определить.

Лучше пару раз моргнуть поворотником, чем потом долго — аварийкой

Иногда люди удивляются, почему опытный водитель на пустынном шоссе или дворовых проездах включает сигналы поворота. Ведь он далеко не «чайник». Дело в том, что это происходит на уровне подсознания, не задумываясь, как помыть руки перед едой. Ведь если размышлять, применять экстреннее торможение или нет, какую передачу выбрать, или стоит ли включать указатель поворота, то это ни к чему хорошему не приведет. Некоторые функции должны быть отточены до автоматизма. И пешеходы тоже иногда хотят знать, куда поедет ваша машина.

Моргни мне, друг: «Я повернуть хочу!»… — и я клаксон тотчас же отпущу

Многие водители на форумах и в личном общении жалуются, что очень не любят, когда кто-то нагло вклинивается перед их машиной. В то же время они готовы уступить тому, кто ждет, включив соответствующий сигнал. Поэтому можно утверждать, что в пробке или при плотном движении указатель поворота является вежливой просьбой пропустить авто для дальнейшего движения. Не факт, что первый или второй будет готов остановиться, но то, что это произойдет, можете не сомневаться. А поблагодарить его можно и «аварийкой».

В группе разбора хорошо, а дома лучше

Достаточно много аварий происходит из-за того, что водители не поняли друг друга. Да и как его понять, если он не показывает ничего. Решил объехать попутную машину справа или слева, крутанул руль — а тут в «мертвой зоне» еще один автомобиль. Хорошо если тот успеет среагировать, ведь он не догадывался о вашем маневре. А включенный поворотник даст ему шанс притормозить или посигналить.

Конечно, люди не любят тех, кто перестраивается у них под носом или делает неожиданный маневр. Настолько не любят, что шутки обидные про таких придумывают. Например, говорят, что это пи. ры не пользуются указателями. Чтобы в плотном потоке своих узнавать. Не знаю, правда это или нет, но иногда готов вполне с этим согласиться.

А еще в некоторых городах «мстители» появились. Они ездят по улицам и, если попадается тот, кто без сигналов маневрирует перед ними, не уступают ему, а идут на таран. Их правоту доказывает видеорегистратор, записывающий все происходящее на видео. Несколько таких роликов можно найти в Сети. В одном случае такой «мститель» ездил на «Волге», в другом — на «Газели». Будут ли последователи? Посмотрим…

Стоит ли все вышеописанное незначительного сокращения пары мышц, легкого движения пальца, чтобы нажать один маленький рычажок? Конечно, нет! Включённый сигнал не дает преимущества, но может принести пользу не только окружающим, но и вам самим.

Дорога — место взаимодействия не только машин, но и людей, в принципе, добрых существ. И качество этого взаимодействия влияет не только на целостность лакокрасочного покрытия и скорость передвижения, но и на наше с вами настроение, самочувствие и удовлетворенность жизнью.

shkolazhizni.ru

О ПРАВИЛАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИГНАЛОВ ПОВОРОТОВ

Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску периодически проводят опрос участников дорожного движения по вопросам деятельности ГИБДД, организации дорожного движения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и по поводу отношения к «опасному вождению». Не так давно на сайте был размещен вопрос «Что на Ваш взгляд чаще всего является причиной ДТП?». Около 20% респондентов выбрали вариант ответа «Внезапные маневры при перестроении при невключенных сигналах поворота». И, действительно, такое явление очень распространено на дорогах областного центра.

Для того, что бы сделать движение автомобилей организованным и максимально безопасным уже давно были придуманы единые для всех участников правила и понятные всем алгоритмы поведения на дороге. Именно с целью избежать неразберихи при совершении маневрирования конструкторы оснастили транспортные средства световыми указателями поворотов, называемые в народе «поворотниками». К сожалению, не все наши водители знают, как правильно включать поворотники, а некоторые просто не желают постоянно подавать сигнал об изменении траектории движения. Практически каждый день на дорогах происходят аварии с разной степенью тяжести последствий, причиной которых есть банальное игнорирование такой несложной процедуры, как включение указателей поворота.

А ведь в ПДД четко и ясно прописано, что включать указатели поворота нужно в обязательном порядке при каждом повороте или развороте, начале движения, перестроении или остановке транспортного средства. Все это записано в пункте 8.1 Правил дорожного движения, который к вышесказанному добавляет, что в случае поломки световых указателей, следует подавать сигналы рукой. При этом водитель должен информировать других водителей заблаговременно, а не в момент начала маневрирования. Лучше всего включать сигнал поворота за 50-100 метров до места, где будет изменена траектория движения. Именно это расстояние поможет всем участникам движения увидеть и понять сигнал. Если же речь идет о перестроении из одной полосы в другую, то здесь подавать сигнал нужно непосредственно перед самым маневром, ведь слишком долгое передвижение с включенным поворотом неправильно истолкуют другие водители.

Технически сама подача сигнала является действием несложным и выполнить его можно за доли секунды. В каждой машине под рулевым колесом есть рычаг включения «поворотников», который можно опустить вниз, подав сигнал о повороте налево или поднять, сообщив о повороте направо. Поэтому игнорировать выполнение такого действия ни в коем случае не стоит, даже, если поворачивать приходится на пустынном перекрестке, где нет других машин. Вообще нужно такие действия, как включение «поворотников» довести до автоматизма, что поможет в дальнейшем избежать неприятностей. Водители должны знать, что к хаосу на дороге может привести не только игнорирование необходимости подачи сигнала о повороте, но и невыключение «поворотников» после завершения маневра. Помнить нужно и о том, что световые указатели поворотов не следует включать в случае, если дорога, по которой водитель передвигается, меняет свое направление без перекрестка или примыкания другой дороги.

Аварийные ситуации, причиной которых является не включенный «поворотник»: если водитель автомобиля, который двигается по главной, повернет налево, не включив при этом левый поворот, то неизбежно случится трагедия, потому что водитель, едущий по второстепенной дороге навстречу, отсутствие «поворотника» расценит как движение прямо. Выезжая с второстепенной проезжей части, водитель сделает вывод, что он помех тому автомобилю, который движется прямо (напомним, что описывается ситуация, когда водитель повернул без световых указателей), не создаст.

Стоит учитывать, что пешеходы тоже ориентируются по световым указателям поворотов. Итак, ситуация: машина поворачивает направо или налево, или двигается в зоне, где много пешеходов. Без включенных световых указателей поворотов пешеход будет переходить дорогу, двигаться дальше, потому что не включенные «поворотники» им будут расцениваться как то, что машина не собирается менять траекторию своего движения, что для пешехода может оказаться опасным, даже смертельным.

«Поворотник» необходимо включать при обгонах, перестроениях. Это, во-1-х, даст возможность максимально избежать столкновений с другим транспортным средством, которое находится в мертвой зоне. А во-2-х, включенный поворотник дает вам преимущество перед впередиидущим машиной — вы имеете право первым перестроиться на соседнюю полосу (исключением являются ситуации, когда впередиидущий машина раньше вас включил поворотник).

Поворотник необходимо включать заранее, перед совершением маневра, а выключать его надо после завершения маневра сразу. Заранее — это значит настолько заранее, чтобы остальные участники движения смогли понять ваши намерения и так, чтобы им не пришлось менять свое движение — перестраиваться или тормозить. Если после завершения маневра сразу не выключить поворотник, то другие участники движения окажутся в заблуждении.

Аварийные ситуации, которые возникают при позднем включении световых указателей поворотов: начало движения или резкое «срывание» с места, перестроение — несколько миганий лампочки светового указателя поворота может оказаться недостаточно, особенно если на дороге напряженное движение. При таких действиях водителя, сзади идущее авто может не успеть отреагировать. При совершении остановки или поворота сигнал поворота необходимо включать до того, как будет нажата педаль тормоза. Такое действие позволит сзади идущим автомобилям перестроиться, чтобы избежать столкновения.

Аварийные ситуации, возникающие при раннем включении светового указателя поворота: если автомобилю необходимо остановиться за перекрестком у обочины, то световой указатель следует включать только после того, как машина проедет перекресток, в противном случае, водители с примыкающей проезжей части включенный сигнал воспримут, как намерение совершить поворот направо, а это может привести к столкновению. Более позднее выключение сигнала поворота при обгоне или перестроении другими водителями может восприниматься как намерение повернуть или остановиться.

Сложный маневр

Помните, каждый маневр обозначается световыми указателями отдельно, это касается когда нужно сделать несколько последовательных маневров, например, перестроиться в полосу справа, потом с нее повернуть направо. В данном варианте, включается правый «поворотник», совершается маневр перестроения, «поворотник» выключается, потом снова включается для того, чтобы совершить 2-й маневр. Остальные участники движения в таком случае смогут определить ваши намерения не подумают, что вы забыли выключить «поворотник».

Круговое движение

Почти всегда, въезжая на круг, необходимо включать правый «поворотник», однако здесь не следует забывать о логике, потому что существуют перекрестки, где въезд на круг выполняется в прямом направлении, тогда как направо идет другая проезжая часть. Включение правого «поворотника» в данном варианте введет в заблуждение остальных участников движения.

При движении автомобиля по кругу надобности включать левый «поворотник» нет, потому что авто и так движутся по направлению проезжей части. Если левый «поворотник» будет постоянно включен, то это при перестроении создаст проблемы. Собираясь покинуть круг, перед съездом следует обязательно включить правый «поворотник».

Без "поворотников”

Изменение направления трассы вне перекрестков — это единственный случай, когда включать сигналы поворота не надо. В остальных случаях, за не включенный сигнал поворота придется заплатить штраф(статья 12.14 часть 1 КоАП).

xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai

Не включил поворотник: последствия

Одна из таких бед — это отсутствие привычки включать «поворотник» как при перестроениях, так и при поворотах. Не привыкли мы уважать друг друга, да и себя тоже. 

Привыкли все к тому, что в 90 процентах случаев такое поведение прокатывает. Ну да, ведь мы надеемся, что другие водители нас поймут и пропустят. Прямо таки не дорожное движение, а сеанс непрерывной телепатии! Сами себе усложняем жизнь. Хотя совершенно непонятно, ну что сложного в том, чтобы взять и перещелкнуть сигнал поворота? Или это нынче не модно?

А вот еще один смельчак на BMW, возомнивший себя Д’Артаньяном. Слабоумие и отвага — вот те два качества, характеризующих подобное поведение водителей на дороге. Этому «гасконцу» явно невдомек, что порою остановить груженый автопоезд не так легко, как кажется и лезть под колеса такой машины — себе на погибель. А бедный водитель «КамАЗа» из-за вот таких недотеп получает лишний стресс

Видео ниже, пожалуй, самое безобидное из всех представленных, даже с некоторым элементом юмора. Главное, что никто серьезно не пострадал. Водитель «Хонды» решил, что его маневры понятны всем остальным, поэтому с включением сигнала поворота можно не «заморачиваться». К чести водителя, снимавшего данный инцидент из другой машины, нужно отметить, что он не стал «гудеть», мешать выполнению столь небрежного маневра, что-то орать, «учить», а просто тактично пропустил невежду вперед. Видимо, на небесах решили как-то исправить подобную несправедливость и проучить дорожного хама. Как тут не вспомнить о делах кармических. Короче говоря, сделал кому-то что-то нехорошее — оно обязательно вернется к тебе. А что именно произошло — смотрим на видео!

Вот пример с очередным типичным безалаберным водителем — таких у нас принято называть «колхозниками». Человек действует с позиции «ну я же еду, я прав — все остальные должны считать это за аксиому». Первый раз он перестроился без «поворотника», что в полной мере соответствует разбираемой сегодня проблеме, но самое интересное происходит позже. Этот недотепа решил со второго ряда повернуть направо. Мало того, что он поворачивал не из своей полосы, так он к тому же не удосужился заблаговременно уведомить других участников дорожного движения о своем маневре — столкновение происходит на третью вспышку лампочки сигнала поворота. Такого промежутка времени крайне мало, чтобы другие водители успели среагировать. Нужно выдержать включенный «поворотник» три раза, как минимум, находясь еще в своей (!) полосе и только потом, не выключая сигнал поворота и убедившись в безопасности своего маневра, начать перестраиваться. Опять же налицо неуважение к другим участникам дорожного движения, да и к себе тоже.

А вот другой пример неадекватного и неуважительного поведения на дороге. Поспешил — людей насмешил, так хотел вклиниться в ряд торопыга... В итоге догнал машину спереди. И стоило оно того? Вот интересно, каким местом думал этот водитель? Явно не головой. А главное - изначально было понятно, что не было там места для еще одной машины, без вариантов. Но нет же, надо попробовать, авось «прокатит»...

На самом деле избежать любых конфликтных ситуаций очень просто. Нужно зарубить себе на носу простое правило: на дороге ты не один, и если ты хочешь, чтобы к тебе относились уважительно, то соизволь сам выказать то самое уважение. Если тебе надо перестроиться или повернуть, то это, в первую очередь, тебе надо, а никому другому, и никто уступать не обязан, разве что по доброй воле. Поэтому, чтобы сосуществовать на дороге в мире и порядке, обязательно нужно придерживаться простых правил, а именно: заранее думать о своих маневрах, заранее включать сигналы поворота и, естественно, убедиться в том, что твой маневр не создает помех другим участникам. Если по тем или иным причинам не работают сигналы поворота, то вспоминаем ПДД и не ленимся работать левой рукой, заранее указывая о своем направлении движения. Вот и вся любовь. Будьте аккуратны и уважайте друг друга — и будет вам счастье!

wi-fi.ru

Зачем включать поворотник?

Зачем включать поворотник, если рядом никого нет? Это отговорка большинства автолюбителей, которые не всегда соблюдают ПДД, хотя в них чётко прописано, что при перестроении из полосы на другую полосу, да и при многих других манёврах, обязательно надо включить поворотник, независимо от того, есть рядом кто-то или нет. Это, главным образом, повышает дисциплину и безопасность движения, не только для окружающих, но и для вас самих. Инструкторы по вождению расскажут, зачем всегда нужно включать поворотники и почему некоторые не всегда это делают.

Для себя?

Так, смотря по сторонам, пытаясь обнаружить машины поблизости, для определения нужно ли включать указатель поворота, уходит больше времени, внимания и даже сил, чем просто, не задумываясь, включить его и всё.

Но не всегда эта манипуляция нужна именно вам, часто она необходима другим участникам движения, чтобы скоординировать свои дальнейшие действия.

Например, вы пытаетесь въехать с второстепенной дороги на главную, повернув налево, а слева на вас идёт постоянный поток машин, пусть даже и не лавинообразный, но успеть совершить манёвр вы всё равно не успеваете. При этом многие водители сворачивают на вашу, второстепенную дорогу, не показывая поворот вообще или делая это с большой задержкой, когда и так понятно, что водитель намерен перестроиться.

И вот представьте, вы стоите уже долго, за вами скопился огромный «хвост», а выехать вы всё ещё не можете, потому что не знаете, какая машина куда свернёт, хотя в принципе, времени бы хватило, если видеть, кто и что собирается делать.

Для других?

На очереди пешеходы и велосипедисты, которым также нужно знать какой маневр, какая машина намерена совершить. Ведь все замечали, что часто, переходя дорогу по пешеходному переходу, перед нами экстренно тормозит автомобиль.

Хотя стоит отметить, что и пешеходы часто совершают неправильные действия.

Еще одной причиной, почему надо включать сигнал поворота, может послужить следующая ситуация. Вы едете в плотном потоке машин, довольно быстро, при этом на осенней дороге идёт дождь, как вдруг вы видите перед собой развёрнутую посередь трассы машину — случилось ДТП, тормозить вы не успеваете (асфальт мокрый) и уводите машину в сторону. А за вами едет ещё машина, на такой же скорости, и что? Ей предлагается тормозить за счёт потерпевшей аварию машины? Вот и пригодился бы ваш указатель манёвра, который, возможно, предотвратил бы ненужную ситуацию.

Почему не включают?

Основная причина же, по которой водители не включают поворотники, лежит ещё в начале практики вождения, когда мы сами определяемся со стилем вождения, позаимствовав его у кого-то, или приходя к неправильным умозаключениям.

Также влияют на формирование стиля вождения и общепринятые привычки и правила этики, например, почему-то все считают, что соблюдение ПДД это по «детски» и все хотят выглядеть «круто».

А в чём «крутость» того, если кто-то попал из-за несоблюдения вами правил в аварию? Таким водителям стоит поразмышлять над своим поведением. В этот раз мы не поговорили на тему «неправильного» включения сигналов поворота, т.к. это более редкие случаи. Но причина здесь лежит и в невнимательности водителей, и в не достойном отношении к ПДД.

Видеосюжет о том, как включенный поворотник может предотвратить ДТП:

Как итог

Не пренебрегайте включением поворотников, лучше сразу, как начали водить, приучить себя включать их во время и автоматически, тогда и проблем будет гораздо меньше.

Подведём итоги. Причин, по которым стоит включать поворотник — очень много и все важные. А в противовес им можно предложить лишь экономию электричества и … всё, наверное, а ведь это может предотвратить аварию.

Удачи вам на дороге и всегда включайте поворотники!

В статье использовано изображение с сайта www.stona100.ru

spokoino.ru