Почему скрипят тормоза на ваз 2107


Диагностика тормозов: устраняем скрип колодок

Всем, наверное, знакома ситуация, когда во время движения автомобиля, при нажатии на педаль тормоза, начинают скрипеть тормозные колодки, при чем произойти это может не только с б/у автомобилем, но и с новыми машинами. Что характерно, что  эффективность торможения практически или вовсе не исчезает, остается прежней, однако выдержать душераздирающий скрип под силу не каждому.

После возникновения этого «музыкального» сопровождения каждый адекватный автомобилист начинает задумываться над тем, как бы избавиться от этого неприятного явления. Однако усложняет проблему то, что до конца так и неизвестно, откуда конкретно исходит скрип, и что необходимо делать для его устранения.

Можно, конечно же, сразу обратиться на СТО, там без проблем установят причину такого рода звуков. А можно пойти и другим более хозяйственным и при этом дешевым путем, и попытаться решить проблему самостоятельно, то есть своими силами. Предлагаю вашему вниманию несколько самых распространенных причин возникновения скрипа и свиста в тормозных колодках.

Если автомобиль новый, то вероятнее всего причина возникновения неприятных звуков — низкое качество тормозных колодок. Также возможен вариант покупки не оригинальных тормозных колодок, в обоих случаях проблема будет решена после замены подделки на качественные, то есть фирменные, оригинальные колодки. Сделать это лучше сразу после того, как услышите звук, в противном случае есть большая вероятность выхода из строя тормозного диска, некачественные колодки способны повредить его. Есть также вероятность того, что скрип возник в результате несовместимости самих тормозных колодок с тормозной системой вашего авто, точнее с тормозными дисками. Производство колодок — довольно сложный технологичный процесс, который подразумевает применение различных материалов, которые в свою очередь могут быть просто несовместимы с материалом из которого изготовлены диски автомобиля.

Следующей, самой распространенной причиной скрипа новых тормозных колодок является их приработка или притирка. В данном случае по истечению нескольких дней (максимум неделя) скрип должен прекратиться. Чтобы несколько ускорить процесс притирки колодок, можно воспользоваться проверенными способами, к примеру, во время движения (90-100 км/ч) сделать несколько резких нажатий на педаль тормоза. Если же после приработки тормоза все равно продолжают скрипеть, то единственный выход — заменить колодки.

Причиной скрипа во время торможения нередко становится вода или грязь. В данной ситуации лечится скрип посредством прочистки тормозов, или просто необходимо подождать некоторое время, возможно скип пропадет сам по себе. Некоторые модели тормозных колодок начинают свистеть или скрипеть при низких температурах воздуха, однако стоит температуре подняться — скрип сразу же прекращается.

Предельный износ — еще одна причина, по которой может возникнуть неприятный скрип колодок. Большинство современных колодок оснащены специальным индикатором износа, в виде металлической пластины. При достижении предельного износа колодок, металлическая пластина начинает тереться о тормозной диск, от чего и возникает неприятный скрип. Этот звук служит своеобразным индикатором для автовладельца и предупреждает его о том, что необходимо срочно заменить колодки. Если этот скрип возник сразу после установки новой колодки, то, скорее всего причина в некачественном или неправильном креплении пластины-индикатора, от чего она собственно и соприкасается с диском раньше времени.

Необходимо также понимать, что порой причиной возникновения скрипов становятся вовсе не колодки. Для того чтобы установить истинную причину «душераздирающих» звуков, необходимо, первым делом произвести детальный осмотр всей тормозной системы. Нельзя исключать возможность попадания на трущиеся поверхности каких-либо посторонних предметов, которые и провоцируют появление этих звуков. Кроме всех вышеприведенных причин скрип и свист может возникнуть от какого-то случайно попавшего в тормоза мелкого камешка, или из-за неисправных тормозных цилиндров. Нелишним будет проверить, в каком состоянии находятся рабочие тормозные поршни, насколько износились тормозные колодки, направляющие и т.д. Иногда скрип и свист исчезает после полной разборки и промывки тормозов, так что будьте внимательны и не спешите выбрасывать свои тормозные колодки или покупать новые. Руководствуясь данными советами, произведите самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, или же полную замену тормозных колодок.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Скрип тормозных колодок и проблемы, связанные с шумом - Подвеска - Статьи - Каталог статей

Большинство шумов, производимых тормозной системой (за исключением шумов, вызванных сильным износом колодок) можно разделить на два основных типа.

СКРЕЖЕТ и СКРИП ТОРМОЗОВ. Скрип тормозов — это обычная проблема и кошмар любого производителя тормозных колодок. Он появляется при "подскакивании" тормозной колодки в скобе дискового тормоза, и сам по себе скрип представляет собой явление резонанса шумов, возникающих между задней пластиной (backplate) и поршнем.

Слышащийся порой скрежет (чаще при применении полуметаллических и безасбестовых тормозных колодок) несколько нервирует владельца транспортного средства и иногда звучит так, как будто колодки полностью изношены.

Третья разновидность шумов, производимых тормозной системой, появляется после установки на транспортное средство желобчатых или засверленных тормозных дисков (роторов), и по своему характеру может напоминать треск или звук взлетающего самолёта.

Мы установили, что большинство указанных выше проблем можно решить следующим образом:

1) Скрип тормозовСкрип тормозов можно устранить, установив специальные пластмассовые прокладки на заднюю поверхность тормозных колодок, однако такие прокладки довольно дороги. Кроме того, их установка на каждой колодке, тогда как вероятность появления скрипа тормозов составляет не более 1 из 10, — пример принципа ложной экономии. Компания EBC будет продавать такие прокладки, начиная с марта 2001 года; их можно найти в нашем каталоге в разделе «Принадлежности».

Мы настоятельно (категорически) не рекомендуем нанесение смазок общего назначения, особенно «COPPASLIP», на заднюю поверхность тормозных колодок, поскольку эти смазки являются агентами, уменьшающими трение, в то время как тормозная система представляет собой единственную часть вашего транспортного средства, которая предназначена для эксплуатации силы трения. Тем не менее, существует определённый смысл в применении для этой цели ряда специализированных «противо-скрипных» материалов на полимерной, силиконовой или каучуковой, основе, которые являются достаточно вязкими, чтобы удержаться на том месте, куда их поместили и, в то же время, способны уменьшить скрип тормозов.

Исследуя некоторые системы дисковых тормозов производства компаний BMW и AUDI, мы обнаружили, что нанесение фасок (скосов) шириной в четверть дюйма, или 5 мм, на переднюю и заднюю рабочие грани тормозной колодки приводит к эффекту практически полного устранения скрипа. (На многих тормозных колодках OE имеются фаски подобного рода). При появлении шума в тормозной системе описанные выше меры должны быть предприняты квалифицированным механиком, специализирующимся в данной области, однако указанные размеры должны строго соблюдаться. Поскольку в наших тормозных колодках полностью отсутствуют асбестсодержащие материалы, то при нанесении фасок нет никаких ограничений для применения ленточно-шлифовального станка и, соответственно, никакой опасности для здоровья из-за воздействия асбестовой пыли, хотя и желательно использование защитной противопылевой маски.

Одной из наиболее заметных причин, вызывающих скрип тормозов на автомобилях, находящихся в процессе эксплуатации, является плохое состояние тормозного диска. Новые колодки часто продолжают скрипеть из-за вибрации, пока не произойдёт их полное притирание по месту. Чем хуже техническое состояние диска, тем, очевидно, более длинный период времени потребуется для окончательной притирки колодок и дольше сохранится скрип тормозов. Тормозные колодки, которые не достигли уровня поверхностного контакта с диском не менее 90 %, будут всегда скрипеть.

Мы видели множество примеров, когда колодки соприкасаются с диском только на очень ограниченном пространстве — «губе», — оставшейся по внешнему и внутреннему краю истёртого практически до «корытообразного» состояния диска, который не был своевременно заменен или восстановлен. В случае, если тормозной диск не подлежит замене, рекомендуется его переворачивание или выравнивание поверхности шлифовкой, поскольку это удаляет с поверхности полировку и глянец, также способствующие возникновению скрипа тормозов. (Примечание: Всегда соблюдайте минимально допустимую толщину диска, указанную в наших печатных каталогах, для обеспечения максимальной безопасности и во избежание перегрева диска при торможении).

2) Скрежет или скрежещущие звукиПричина может заключаться непосредственно в материале, из которого изготовлены тормозные колодки. К счастью, у нас имеется совсем немного жалоб на это явление при использовании колодок нашего производства. Мы установили, что нанесение бороздки (углубления) по центральной линии колодки может существенно снизить вероятность появления данного вида шума.

В связи с этим компания EBC приняла новую программу по усовершенствованию широкого ассортимента тормозных колодок путём нанесения центральной бороздки с целью ограничения сферы действия данной проблемы.

Нанесение бороздки по центральной линии колодки также полностью устраняет всякую возможность появления трещин на её поверхности в центральной области, где отмечается максимально высокая температура при торможении, и может происходить деформация по типу «выпирания».

3) Шум тормозного дискаВызванный применением тормозных дисков с просверленными отверстиями или с поверхностью, покрытой желобками, этот звук обычно достигает максимальной громкости в первое время после монтажа дисков и становится существенно тише после пробега в несколько сотен километров, когда колодка притирается к диску и становится плоской. Описанная ситуация не выходит за рамки гарантийных обязательств компании-производителя и является обычно «частью программы» в период обкатки, о чём мы всегда предупреждаем клиентов, заказывающих желобчатые и перфорированные тормозные диски.

Что делать, когда возникает шум?1) Проверьте техническое состояние тормозного диска (ротора) и «переверните» или замените его при необходимости.2) Дайте тормозным колодкам время должным образом притереться к диску.3) Снимите фаску шириной 5 мм с края колодки на левой и правой грани.4) При необходимости используйте специальную «противо-скрипную» смазку на силиконовой или каучуковой основе.5) НИКОГДА не зачищайте наждаком трущуюся поверхность, чтобы устранить шум.

vaz2107club.ucoz.net

Тюнинг Автомобилей "ВАЗ": Почему скрипят тормозные колодки?

Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: "Почему скрипят колодки?" Ведь иногда бывает так, что автомобиль совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозов вызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить. Многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис для диагностики или замены деталей тормозной системы. А можно ли обойтись своими силами и знаниями, и самостоятельно диагностировать тормозную систему и выявить источник скрипа тормозов. Далее мы разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить этот шум.

Начнем с самой распространенной причины скрипа - плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские колодки. В итоге, срок службы таких колодок колебался от недели до двух, а эффективность тормозов была низкая. Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше.

Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Т.е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз. В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси. Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.

Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе такой колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене колодок. Но данный скрип может проявиться и на новых колодках с индикатором износа. Это может происходить из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.

Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть. Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок. Но помните, что причин свиста и скрипа колодок может быть великое множество: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров.

tuning-vaza.blogspot.ru

ВАЗ 2107 | Тормоза | Жигули

Причина

Устранение

А. Тормоза скрипят.

  1. Резонансные шумы между диском и накладками.
  2. Накладки изношены или затвердели.
  3. Тормозные поверхности дисков сильно загрязнены, замаслены или изношены.
  4. Направляющая накладки в суппорте загрязнена или заржавела.
  5. Поршень блокирован в суппорте.
  1. Замените накладки, при необходимости смажьте несущие пластины накладок с обратной стороны пастой для снижения шумов.
  2. Замените.
  3. Поправьте диски наждачным полотном или отшлифуйте. Изношенные диски попарно замените.
  4. Почистите и отшлифуйте.
  5. Сделайте ходким или отремонтируйте суппорт.

Б. Тормозное воздействие падает (снижениеэффективности).

  1. Ход педали нормальный: а) Колодки замаслены, сгорели или затвердели. б) Смотрите А3.
  2. Ход педали короткий: Усилитель тормозного привода не работает или в усилителе отсутствует низкое давление.
  3. Ход педали длинный: а) Смотрите А5. б) Отказ тормозного контура.
  4. Изношенные колодки.
  1. Замените колодки.
  2. Проверьте усилитель; проверьте трубопровод низкого давления; проверьте клапан низкого давления (закупорен?) и при необходимости замените.
  3. Проверьте, дефектные детали замените.
  4. Замените колодки.

В. При сильном давлении на педаль тормоза слабая тормозная мощность

  1. Смотрите от А2 до А5.
  2. Смотрите от Б1 до Б4.
—  

Г. Слабый ход педали тормоза.

  1. Воздух в тормозной системе.
  2. При сверхнагруженных тормозах (езда в горной местности, наличие прицепа) происходит образование пузырьков пара (снижение эффективности).
  3. Главный тормозной цилиндр неправильно закреплен.
  1. Проверьте тормозную систему, прокачайте.
  2. Остановитесь, охладите тормоза. Двигайтесь и тормозите осторожно, чаще переключайте на низкие передачи (торможение двигателем).
  3. Проверьте крепление.

Д. Педаль тормоза можно отжать полностью, однако тормозной эффект отсутствует.

  1. Отказ главного тормозного цилиндра.
  2. Треснул тормозной шланг, протечка в соединении.
  3. Тормозная жидкость старая или перегретая (образование пузырьков пара).
  1. Замените.
  2. Замените.
  3. Замените.

Е. Слишком большой ход педали.

  1. Колесный подшипник свободен или изношен.
  2. Диски овальные, накладки опрокинуты.
  3. Тормозная жидкость вытекает.
  1. Закрепите, при необходимости замените.
  2. Проверьте диски и накладки, при необходимости замените.
  3. Проверьте гидравлику тормозной системы на герметичность, недостатки устраните.

Ж. Низкий уровень тормозной жидкости.

  1. Диски или накладки изношены.
  2. Утечки в гидравлике.
  1. Проверьте диски или накладки, при необходимости замените.
  2. Проверьте гидравлику на наличие протечек и устраните недостатки.

З. Тормоза тянут в одну сторону.

  1. Диски дефектные или разные накладки.
  2. Смотрите А3.
  3. Смотрите А5.
  4. Неправильные шины или давление в шинах.
  5. Дефект в рулевом механизме.
  6. Амортизатор изношен.
  1. Проверьте, при необходимости замените.
  2. Проверьте; установите надлежащие шины; проверьте давление в шинах.
  3. Проверьте.
  4. Проверьте, при необходимости замените.

И. Накладки сильно или неравномерно изношены.

  1. Тормозные диски проржавели или имеют трещины.
  2. Смотрите А5.
Проверьте, при необходимости замените.

automn.ru