Подключение камеры заднего


Как подключить камеру заднего хода 🚩 инструкция по установке камеры заднего вида 🚩 Ремонт и сервис

Вам понадобится

  • 1. Камера и монитор
  • 2. Готовые провода с разъемами
  • 3. Предохранители (2 шт.) на 0.5 А
  • 4. Отвертка
  • 5. Набор ключей
  • 6. Нож
  • 7. Плоскогубцы

Инструкция

Перед началом всех работ снимите плюсовую клемму аккумулятора.

Рассмотрите внимательно камеру: независимо от модели, у камеры должны быть провода (разъемы) питания и видеовыхода. Чаще всего рекомендуют подводить питание к камере от фонаря заднего хода, в результате чего камера будет работать только при движении задним ходом. Камера заднего вида рассчитана на кратковременное использование, и несоблюдение этого условия может резко сократить срок ее службы.

Подсоедините красный провод камеры к плюсовому контакту фонаря заднего хода. Если на данном проводе камеры нет предохранителя, установите его. Предохранитель должен быть номиналом 0.5 А и располагаться как можно ближе к точке подключения.

Черный (минусовой) провод камеры подключите к кузову авто. К примеру, под подходящий и предварительно зачищенный болт. Предохранитель для черного провода не требуется.

Большинство камер комплектуются желтым пятиметровым проводом для подключения к монитору, с типичным для аудиовидеотехники разъемом. Если длины кабеля не хватает для прокладки по салону машины, приобретите удлинитель с соединителем разъемов. Можно приобрести подходящий кабель и самостоятельно припаять необходимые разъемы.

Кабель подключите к монитору, воткнув его в видеовход. Учтите, что у каждого монитора или магнитолы может быть несколько видеовходов, один из которых – специализированный для подключения камеры заднего вида. Найти нужный видеовход можно по инструкции к монитору (магнитоле). У простейших мониторов всего 2 разъема: видеовыход (чаще всего белый) и видеовход (чаще всего желтого цвета).

Сам монитор тоже требуется обеспечить питанием. Действуйте также, как при подключении камеры: красный провод с предохранителем на плюс питания, черный на массу (под зачищенный болт).

После доскональной проверки проделанной работы разъемы обматываются изолентой. Не забудьте включить плюсовую клемму аккумулятора.

Обратите внимание

1. Сразу после покупки проверьте работоспособность камеры и монитора.2. Неправильное подключение может привести к поломке камеры.3. Экономия на предохранителях может стать причиной короткого замыкания во всей электрической системе автомобиля.4. Прежде чем что-то куда-то подключить, проверьте это с помощью мультиметра (тестера). Мультиметром испортить ничего нельзя, а лампочкой (контролькой) легко.

Полезный совет

1. Для питания камеры необходимы провода, рассчитанные на выпрямленное стабилизированное напряжение 12 В и ток не более 0.7 А. Коаксиальный кабель для передачи сигнала от камеры к монитору можно взять аналогичный используемому для подключения антенны к телевизору.2. Защитить провода питания и передачи сигнала можно с помощью шланга омывателя. Проложите провода внутри этого шланга и замотайте выходы с разъемами изолентой.

Датчики парковки помогают водителю совершать маневры задним ходом. При приближении к какому-либо скрытому предмету датчик начинает пищать и показывать расстояние до препятствия. Таким образом, водитель может парковаться в ограниченных условиях

Вам понадобится

  • Комплект парктроников
  • Бекорезы
  • Отвертка крестовая
  • Дрель
  • Изолента

Инструкция

Парктроники бывают с различными дисплеями или с камерой заднего вида. Дисплеи бывают прямоугольные, полукруглые, встроенные в зеркало заднего вида. Дисплеи устанавливаются на приборную панель или заднее стекло. Провод от дисплея протяните через салон в багажный отсек. Там же установите блок парктроника. Багажный отсек придется практически весь разобрать для лучшего монтажа. Датчики парковки врезаются в задний (или передний) бампер автомобиля. Для этого размечаются места установки датчиков на одной линии равноудаленно. Отверстия для датчиков высверливаются фрезой, которая идет в комплекте парктроника. В полученные отверстия вставляются датчики, а провода протягиваются к блоку в багажник через резиновые заглушки. Питание берется с провода лампочки заднего хода. Если устанавливается парктроник с монитором, то в номерную рамку врезается камера заднего вида, которая передает изображение на монитор.

Датчики парковки бывают двух цветов: черные и серебро. Черные датчики можно покрасить в цвет бампера.

www.kakprosto.ru

подключение через мини USB и другие способы

Различные усовершенствования девайсов для автомобилистов заставляют владельцев машин изучить вопрос совмещения различных гаджетов, и часто возникает вопрос о том, как подключить камеру заднего вида к навигатору. Можно ли сделать это самостоятельно или такую работу лучше доверить специалисту из сервиса?

Для чего нужно совмещать два устройства?

Выполнять маневр заднего хода иногда непросто даже опытным водителям. Для начинающих автомобилистов прибор, помогающий управлять транспортом – просто находка. Навигационное устройство, объединенное с камерой заднего вида (КЗВ), имеет ряд преимуществ:

  1. Человек, сидящий за рулем, будем маневрировать более уверенно и свободно.
  2. Обеспечивается безопасность вождения, так как такой девайс оберегает от случайного наезда на мелких животных.
  3. С камерой и навигатором уменьшается шанс повреждения автомобиля при столкновении с бордюром, уличными фонарями, скамейками и другими объектами.
  4. Водитель получает четкую и яркую картинку панорамы, находящейся сзади автомобиля.

Многие владельцы транспорта не совсем понимают, что дает такое устройство. Они считают, что для еще одного прибора необходимо искать место внутри автотранспорта, придумывать способ, как передавать сигнал, и начинают приобретать большое количество комплектующих.

Важно! Проблемы установки отпадают, если вместо устройства с дисплеем использовать стандартный навигатор с видеовходом AV-IN.

Это также дает преимущества: нет необходимости устанавливать на панель лишние гаджеты. Человек получает единый блок – камера плюс навигатор, поэтому его внимание во время поездки не отвлекается на посторонние предметы.

Способы подключения

Существует два способа установки и подсоединения прибора.

Метод 1

Для первого способа понадобятся следующие комплектующие:

  • непосредственно КЗВ;
  • провода и кабели с выходными разъемами;
  • переходник RCA для входа навигатора;
  • крепежные детали.

Проводное подключение камеры заднего вида к навигатору осуществляется в несколько этапов:

  1. КЗВ с помощью саморезов закрепляют сверху номерного знака, рядом с лампой подсветки.
  2. Через отверстие лампочки пропускается кабель в салон машины.
  3. Провод для питания КЗВ подсоединяют к кабелю, который подает ток на фонарь.
  4. Провод-массу подключают к автомобильному кузову в удобном для водителя месте.
  5. Проверяют надежность изоляционных элементов и качество крепления.

Далее нужно подвести к навигационному устройству кабель камеры, а второй провод гаджета должен подключаться к прикуривателю.

Для справки! Работа КЗВ осуществляется только по назначению, то есть она срабатывает при включении задней передачи.

Метод 2

Второй способ – беспроводной и более простой:

  1. Закрепить КЗВ над номерным знаком.
  2. Подключить девайс к беспроводному передатчику, который может находиться в любом месте, даже в багажнике авто.
  3. Передатчик имеет два провода, один из которых – масса, крепится к корпусу машины, а второй – к элементам питания заднего фонаря.

При определенной сноровке сделать это собственноручно несложно. С учетом того, что КЗВ стоит порядка 3000-3500 рублей, специалист в сервисе возьмет за такую работу 5000-5500 рублей, а это невыгодно. Стоит только учесть важный момент: при выборе проводного подключения камеры к навигатору при запуске двигателя возможно появление на дисплее помех, мешающих обзору. В таком случае в схему нужно добавить релейное устройство, к примеру, от дворников или вентилятора, и проблема будет устранена.

Другие способы

Существует еще такой девайс, как зеркало заднего обзора с монитором, но стоит он на несколько порядков дороже, да и подключение его лучше доверить специалистам.

Для справки! Есть еще один вариант – подсоединение при помощи Bluetooth. В этом случае КЗВ должна входить в бортовую сеть, а крепиться к задней части машины.

А вот подключение через USB считается беспроводным способом, но здесь немного другая схема, так как устройство используется для связи с компьютером или планшетом. Но потребуется приобрести мини-USB шнур и удлинитель, затем спаять их, размещая провода по цветам. Далее нужно обновить программы. Сделать это можно следующим образом:

  1. Переключить USB в режим «Host».
  2. Далее сменить ключ для драйверов (для каждой модели навигатора свой).
  3. Перезагрузить девайс.
  4. Скачать драйвера для вебкамеры.
  5. Запустить файл.

Подключение камеры заднего обзора – задача трудоемкая, но не сложная, и справиться с ней может любой человек, разбирающийся в технике. А какой выбрать способ, проводной или беспроводной, должен решать владелец транспортного средства. В крайнем случае, можно доверить работу специалисту.

ekonomim24.ru

Как подключить камеру заднего вида к навигатору: варианты

Навигатор, подключённый к камере заднего вида, сегодня уже никого не удивляет. Однако у начинающего автолюбителя могут возникнуть вопросы. Зачем вообще это делается? Так ли это необходимо? И если да, то как это сделать наиболее оптимальным способом? На эти вопросы мы и попытаемся ответить в данной статье.

В чём необходимость совмещения навигатора с камерой

Любой водитель знает, как непросто маневрировать на машине при её движении задним ходом. Чтобы облегчить эту задачу, были созданы автоматические парковочные системы, оснащённые камерами заднего вида. Преимуществ у них множество:

  • Они передают чёткую цветную картинку всего, что происходит позади машины.
  • При наличии камеры водитель не наедет на опасное препятствие: столб, камень, стенку, высокий бордюр и не повредит машину.
  • Вождение становится безопаснее, так как исключается возможность наезда на маленьких детей или на домашних животных.
  • Водитель будет перемещаться задним ходом значительно быстрее и увереннее.

Это далеко не полный список ситуаций, когда камера заднего вида будет полезна. Но многие автолюбители считают, что установка этого устройства слишком сложна. Ведь придётся искать в салоне место для дисплея заднего вида, потом искать способ передачи сигнала с камеры, тратить деньги на нужные комплектующие и т. д.Но большая часть технических сложностей отпадает сама собой, если вместо дисплея заднего вида используется обычный автомобильный навигатор с видеовходом (он же AV-IN).Такое устройство сегодня есть почти в каждой современной машине. А сигнал на навигатор можно передавать с беспроводной камеры заднего вида.

Плюсы такого решения очевидны:

  • Экономия денег (навигатор есть почти у всех, и располагается он в самом удобном месте, перед глазами водителя).
  • Экономия места (не придётся устанавливать на приборную панель никаких дополнительных дисплеев).
  • Удобство (автомобильный навигатор превращается в единый медиацентр машины, внимание водителя не отвлекается на другие устройства, а следовательно, безопасность вождения повышается).

О способах реализации этой схемы мы и поговорим ниже.

Варианты установки

Проводное подключение на примере Digma DM500B

Навигатор DIGMA DM500B на передней панели автомобиля
  1. Камера закрепляется возле лампочки подсветки, непосредственно над номерным знаком. Прикручивается на обычные саморезы. Камера заднего вида, закреплённая над номерным знаком, миниатюрная и удобная
  2. Кабель камеры пропускается в салон автомобиля через отверстие, предусмотренное для одной из лампочек подсветки номера.
  3. Красный провод (питание видеокамеры — 12 В) подключается к проводу, по которому на фонарь заднего хода (он белый) подаётся питание. Чёрный провод видеокамеры (масса) подключается к кузову автомобиля, в любом подходящем месте. После подключения тщательно проверяется надёжность изоляции и контактов.
  4. Кабель видеокамеры с выходными разъёмами протягивается через салон автомобиля до места крепления навигатора Digma DM500В. Разъёмы подключаются к навигатору. Схема подключения приводится ниже. В этой схеме провода протягиваются через салон автомобиля, что не всегда удобно

Как подключить беспроводную камеру заднего вида

Последовательность действий аналогична, за исключением того, что тянуть провод камеры до навигатора не требуется.

  1. Камера устанавливается над номером и подключается к беспроводному передатчику.
  2. Передатчик камеры крепится в любом подходящем месте, например, в багажнике автомобиля. Подключается он с помощью двух проводов. Чёрный провод (масса) подключается к корпусу автомобиля, красный — к проводу питания заднего фонаря. Схема приводится ниже. Беспроводной передатчик избавит вас от мороки протягивания кабеля по салону

Видео: Как работает подключенная система

Важный момент

Если вы решили подсоединить устройство с помощью проводного способа, то может возникнуть проблема: после запуска двигателя на экране навигатора появляются сильные помехи, затрудняющие обзор. Для их устранения в схему подключения необходимо добавить реле. Подойдёт реле с автомобиля ВАЗ, к примеру, реле от дворников или от вентилятора. Схема подключения приводится ниже.

Наличие реле в этой схеме позволит устранить помехи, мешающие обзору

Как видим, в подключении видеокамеры к навигатору нет ничего сложного, и с этой задачей справится даже начинающий автолюбитель. Главное, на что стоит обратить внимание, это на надёжность контактов и изоляции, так как вышеуказанные помехи могут возникать в том числе и из-за небрежной изоляции проводов питания и массы.

autozam.ru

Как правильно подключить питание камеры заднего вида в автомобиле

Как мы и обещали в предыдущей статье о типах подключения камер заднего вида (с помощью видеоинтерфейса, адаптера, специально разработанного кабеля или напрямую), предлагаем вам советы, а иногда и даже требования, по подключению питания камеры в автомобиле, а также небольшую, но весьма подробную видеоинструкцию. Условно разделим статью на несколько частей:

Подключение питания камеры заднего вида в автомобиле.

Подключение питания камеры заднего вида – важный и намного более трудоемкий процесс, чем может показаться на первый взгляд. Неправильная запитка может привести к поломке самого устройства, повреждению проводки авто, некорректной работе камеры или же плохому или нестабильному качеству картинки.

Прежде всего, «+» и «-» всех подключенных устройств должны браться из одного и того же места. Это аксиома и краеугольный камень подключения электроники в автомобиле.

Во-вторых изучите логику работы установленного оборудования. В итоге подключенная камера не должна выбиваться из общей картины. Что же это значит на практике:

Если по логике работы уже установленного оборудования, вся электроника включается в момент подачи питания на головное устройство / монитор, то и камера должна быть подключена соответствующим образом. Во многих автомобилях штатная камера заднего хода (даже если ее нет) рассчитана на то, что она включается одновременно с включением зажигания машины. Такой подход обеспечивает уже прогретую матрицу и отличное качество изображения, особенно в темное время суток, а также, в некоторых авто, проводит активацию видеовхода для камеры.
  • Если вы хотите подключить камеру подобным образом, вам необходимо изучить минимальный порог питания камеры и использовать конвертор напряжения. Это маленький блочок, который с входящих 7-30 В, на выходе выдает необходимый для камеры вольтаж. Его необходимо подобрать в зависимости от элемента питания самой камеры. Например, в нашем ассортименте для этой цели есть преобразователи напряжения на 5, 6 и 7,5 В соответственно.
  • Если же камера заднего вида (обратите внимание, не изображение с камеры, а именно камера) активируется при включении задней передачи, можете подключить питание к плафонам фар заднего хода. Если там есть «чистый» плюс и минус, смело подключайтесь. Если же сигнал пульсирующий (ШИМ-пульсация), то для выравнивания сигнала необходимо использовать фильтр, например, конденсатор.

О том, как правильно подключить питание камеры, рассказал наш инженер, которого вы все знаете. Настоятельно рекомендуем к просмотру. И не забудьте поставить like под видео и подписаться на наш канал на YouTube, если вы еще этого не сделали.

Особенности подключения камеры заднего вида через видеоинтерфейс

  • Активация камеры. При подключении камеры заднего вида через видеоинтерфейс активация, в зависимости от автомобиля, происходит по CAN-шине либо при помощи подачи +12 В с плафонов фар заднего хода. Поэтому при подключении видеоинтерфейса необходимо зайти в инженерное меню (Factory menu) и настроить способ активации (CAN bus или Rear wire).
  • Определение монитора. При подключении видеоинтерфейса необходимо правильно определить диагональ / разрешение / тип (в некоторых случаях) / производителя монитора (в некоторых случаях) и соответственным образом выставить положение DIP-переключателей.
  • Определение штатной/нештатной камеры. При подключении видеоинтерфейса необходимо правильно выставить положение DIP-переключателя, который отвечает за определение того, с какой камеры должна выводится картинка. То есть, если вы подключаете нештатную камеру заднего вида, видеоинтерфейс должен идентифицировать эту камеру и активировать изображение при включении задней передачи. Если же в автомобиле уже установлена штатная камера, а видеоинтерфейс вы используете для подключения навигации или видеоустройств, то выставьте DIP-переключатель в соответствующую позицию. В этом вам поможет инструкция для видеоинтерфейса.
  • Определение системы цветности. Перед покупкой камеры узнайте, какой стандарт видеосигнала поддерживает ваш автомобиль (PAL или NTSC). Стандарт камеры и автомобиля должен совпадать. Многие считают, что видеоинтерфейс каким-то образом подгоняет сигнал под нужный стандарт. Однако это заблуждение. Видеоинтерфейс пропускает сигнал как есть. Если вы всё-таки купили камеру с другим стандартом сигнала, используйте конвертер.

Типичные ошибки при подключении камеры заднего вида

  • Питание взято из разных мест. В большинстве случаев «+» берется с плафона заднего хода, а «-» с корпуса. Сильно-сильно просим вас так не делать, даже настаиваем. В подобных случаях возникает такое явление, как разница потенциалов, и в разных точках вольтаж может отличаться и постоянно меняться. Это явление влияет на работу электроники подключенных устройств и приводит к дестабилизации работы и плохому или нестабильному качеству картинки. ВСЕГДА берите плюс и минус с одного и того же места!!! Например, от монитора или головного устройства.
  • Питание подключено к пульсирующему сигналу от плафонов заднего хода. Во многих автомобилях, особенно немецких, сигнал на фарах заднего хода пульсирующий. Это сделано специально для диагностики работоспособности лампочки в фарах. Так вот, если у вас именно такой сигнал, вам необходимо его выровнять и поставить фильтр, который, в свою очередь, необходимо отделить от системы светодиодом. Если вы поставите конденсатор для сглаживания сигнала, однако не отделите его от штатной системы, то на лампу заднего хода пойдет уже сглаженный сигнал, и бортовой компьютер (блок, который обрабатывает эту лампу) будет получать неправильные данные. (см. видео).
  • Подключение камеры по принципу постоянной работы без использования преобразователя напряжения. Тогда очень большая вероятность того, что ваша камера попросту перегорит. И кстати, это случается неоднократно.
  • Несоответствие стандарта видеосигнала камеры и мультимедийной системы автомобиля.

Что же делать, если установленная камера не работает или работает нестабильно?

  • Во-первых, никогда не проводите установку камеры, предварительно ее не проверив. Это сохранит вам и вашим клиентам много времени и нервов. Мы тестируем устройства, которые продаем, однако камера может быть повреждена, например, при доставке или при других обстоятельствах. Поэтому сначала проведите подключение «на весу». Если всё работает, смело проводите установку.
  • Проверьте кабель подключения. Кабель из комплекта поставки обычно от 3 до 5 метров длиной. Соответственно, при прокладывании он может загнуться или переломаться. Это довольно частое явление.
  • Проверьте правильность подключения питания
    • Взят ли плюс и минус из одного и того же места
    • Работает ли подключенная камера заднего вида по той же логике, что и вся установленная электроника
    • Используется ли конвертер напряжения
    • Какой сигнал подается на камеру, пульсирующий или постоянный (более подробно смотрите выше в статье и в нашем видео)
  • Если "барахлит" переключение на изображение с камеры заднего вида при включении задней передачи, то есть то переключается, то нет, значит вы подключили питание к пульсирующему сигналу плафонов заднего хода. Выровняйте его. И не забудьте отделить конденсатор от системы диодом. (см. информацию выше и видео).
  • Если при подключении камеры через видеоинтерфейс изображение не выводится или оно плохого качества, проверьте настройки активации камеры в Factory menu, а также правильность позиций DIP-переключателей.
  • Если изображение искажено или вместо изображения черно-белая картинка, или вообще никакая картинка не выводится, скорее всего стандарты видеосигнала камеры заднего вида и мультимедийной системы автомобиля не совпадают. Купите камеру, которая поддерживает систему цветности вашего авто, или используйте конвертер.

Теперь вы знаете всё о правильном подключении камеры заднего вида. Придерживайтесь этих правил, и вы получите очень полезного и стабильного помощника. Если же ваша камера после подключения работает нестабильно или выдает плохую картинку, вы знаете, что спросить у вашего установщика.

Настоятельно рекомендуем обращаться только к проверенным мастерским и установщикам, которые знают толк в электронике. Иначе можете потерять и время, и деньги, и нервы. Если вы не уверены в мастере, дайте ему почитать эту статью и видео. Так шансы на успешную установку значительно увеличатся. ☺

Если у вас и после этого возникнут вопросы по подключению камеры заднего вида, купленной в магазине Car Solutions, обращайтесь в нашу техподдержку. Наши технические специалисты постараются вам помочь.

А в следующей статье расскажем вам о том, как подобрать и куда лучше устанавливать камеру заднего вида. Подпишитесь на рассылку, и вы узнаете, когда она появится. Также мы будем сообщать вам о новых товарах, акциях, видеообзорах и т.д.

Подписаться на новости

Yulia Bodriyenko

Копирование материалов с сайта carsolutions.ru разрешается только при указании обратной текстовой ссылки на каждый скопированный контент.

carsolutions.ru