Полировка авто что дает


Полировка кузова автомобиля, какие преимущества она дает

Подробности Создано: 11.12.2015 09:24

Если автомобиль эксплуатируется ежедневно, его кузов может подвергаться различным неблагоприятным воздействиям. Это может быть град, перепады температур и влажности, прямое воздействие ультрафиолетовых лучей, экологически неблагоприятные факторы: кислоты, химически агрессивные выбросов в атмосфере, окружающие автомобиль в пробках выхлопы и даже просто удары веток при движении авто по дорогам. На внешний вид авто влияет воздействие пыли и грязи летом, песка вместе с солью и прочими реагентами на дорогах зимой. Эти вещества сначала создают небольшой слой налета, потом все сильнее и сильнее въедаются в лакокрасочное покрытие. В результате со временем покрытие автомобиля начинает стареть, постепенно становится более хрупким. В конце концов цвет автомобиля может потускнеть, а на лакокрасочном покрытии появляются микротрещины - паутинка. Вовремя остановить деструктивные процессы можно, сделав полировку кузова.

Кузову автомобиля необходим тщательный и качественный уход. Чтобы ваш любимец выглядел опрятно и ухоженно, обработку кузова авто и фар лучше делать 1 или даже 2 раза в год. Полировка кузова в Воронеже позволит убрать микротрещины, налет, покрыть кузов защитным слоем. Посмотреть какие фирмы предоставляют эту услугу и сравнить цены вы можете в поисковой системе www.yandex.ru.

Почему стоит делать полировку кузова автомобиля

1. Она убирает налет;

2. покрывает кузов защитным слоем;

3. удаляет царапины;

4. восстанавливает заводской цвет;

5. придает блеск.

Обработка может немного различаться в зависимости от типа и глубины повреждений покрытия. Легкая полировка обычно делается в процессе предпродажной подготовки: она дает блеск покрытию, придает ему влагоотталкивающие свойства . Более глубокая - убирает все царапины. Существует еще так называемая зеркальная обработка - убирается заводская шагрень, производится глубокая обработка и кузов авто покрывается нанокерамикой. Такая инновационная технология защищает лакокрасочное покрытие и создает гидрофобный эффект.

Этапы полировки кузова автомобиля от царапин

1. Очистка поверхности от всевозможных загрязнений: битума, грязи, гудрона, масел и пр.;

2. нанесение крупнозернистой полироли для автомобиля: в некоторых случаях может потребоваться нанесение в 2 слоя;

3. применение среднезернистого средства для обработки кузова автомобиля на один раз;

4. завершение - нанесение специальной, придающей блеск пасты, которая защищает покрытие от неблагоприятных факторов.

class="eliadunit">

Как часто нужно делать обработку кузова

При среднем пробеге в 20 000 км в год, за покрытием кузова нужно ухаживать 1 раз в полгода. Самое лучшее время для ухода покрытия авто - перед началом зимнего периода и в его конце. Перед началом зимы защитная полировка уменьшит неблагоприятное действие зимних реагентов. Летом минимизирует воздействие от пыли, солнца, кислотного дождя.

При пробеге авто в 40 000 км в год, защитную обработку лучше проводить каждые 3 месяца. При возникновении царапин делается абразивная полировка кузова или восстановительная, а после наносится защитная. Многое зависит и от качества применяемых лаков.

Абразивная обработка

Абразивная - это обработка кузова полировальным абразивным оборудованием. По этой технологии снимается небольшое количество заводского лака с поверхности. Здесь многое зависит от качества заводского лака на машине. Например, на немецких машинах более толстый слой лака, который выдерживает до 3 обработок. Японские авто отличаются более тонким слоем лакокрасочного покрытия.  

Что такое защитная обработка

Защитная обработка кузова после покраски позволяет создать дополнительный слой. Взаимодействие покрытия с защитными полирующими средствами происходит на молекулярном уровне. Образуемый слой-защита отталкивает воду и грязь, сохраняет краску от химического разрушения, окисления, воздействия ультрафиолетовых лучей. Сколько стоит полировка кузова авто? Довольно недорого, поэтому приступать к процедуре можно регулярно, не опасаясь за финансовое благополучие кошелька.

Большинство автополиролей в составе имеют воск, который обладает водоотталкивающим свойством, но он не особенно долговечен. Увеличат срок воздействия полироли специальные полимеры. Самые популярные - это тефлоны. Тефлоны сохраняют эластичность, химическую стойкость покрытия даже при сильных температурных колебаниях. Тефлоновые полироли являются самыми дешевыми.

Защитные средства могут применяться с эпоксидной основой, которая также создает защитную пленку с влагоотталкивающим эффектом. Авто моется, сушится, поверхность покрытия обезжиривается. Затем наносится состав и располировывается. Полимеризуется эпоксидная полироль около суток. Все это время на авто не должны воздействовать прямые солнечные лучи и влага. Такая полировка держится около 20 000 км пробега. В Воронеже- городе с интенсивным движением и пробками защитную пленку нужно наносить каждые полгода.

Как проверить состояние машины

Даже самая маленькая микротрещина на лакокрасочном покрытии может привести к огромному ржавому пятну со временем. Всегда дешевле и проще защитить покрытие авто, сем его восстанавливать. Как проверить состояние лакокрасочного покрытия машины?  На крышку помытого и просушенного капота или багажника положите кисть руки верхней стороной и проведите ей по поверхности. Если вы почувствовали шероховатость, а когда протирали поверхность, услышали шуршание, это первый признак наличия оксидной пленки на лаке. Оксидная пленка способствует накоплению грязи на кузове и отрицательному воздействию на лак.   

Побрызгайте на поверхность кузова водой. Если вода равномерно распределилась по поверхности, значит защиты нет. Если же капельки воды выглядят как бисер на поверхности, значит защита еще держится.

Почему лучше доверить обработку специализированному сервисному центру

Нередко после некачественно проведенной самостоятельно полировки кузова водители авто сталкиваются с её негативными последствиями: бликами, разводами, пятнами. Профессиональная восстанавливающая обработка поверхности кузова от царапин производится в несколько этапов с использованием профессионального оборудования. В процессе обработки полностью удаляются царапины на кузове, восстанавливаются выцветшие участки. После полировки автомобилю возвращается первоначальный лоск. Защитное покрытие держится долго, обладает прекрасной адгезией с предыдущим слоем.

В Воронеже, одной из лучших компаний проводящих качественную полировку кузова и удаление царапин является alarmauto-vrn.ru.

 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

with-avto.ru

Полировка кузова автомобиля - удаление царапин на автомобиле полировкой

Современные автомобильные кузова, изготовленные с соблюдением всех технологических норм, могут без проблем успешно использоваться в течение нескольких десятилетий, однако на практике лакокрасочное покрытие автомобиля теряет свою былую привлекательность уже спустя пару лет после выезда из салона, а то и через более короткий срок.

С помощью полировки кузова автомобиля можно не только значительно продлить жизнь ЛКП, существенно улучшить внешний вид краски, но и даже повысить механические свойства верхних слоев эмали. Однако, лишь немногие автовладельцы регулярно полируют кузов своего автомобиля, большинство считает подобную операцию излишней и даже вредной для краски.

Для того чтобы дать однозначный вопрос на ответ нужна ли полировка, необходимо для начала более детально рассмотреть данную операцию, ее виды, ознакомиться с технологией выполнения, применяемыми материалами и инструментами, выделить положительные и отрицательные аспекты и подвести итог.

Назначение полировки автомобильного кузова

Полировка – процесс механического снятия верхних слоев краски с целью получения ровной поверхности с однородной структурой. Таким образом удается не только избавится от мелких дефектов, но и добиться восстановления родного цвета кузова. Для повышения эффективности полировка осуществляется с использованием специальных паст. В зависимости от состава пасты конечный эффект может быть различным, начиная от полного снятия верхнего слоя лака, заканчивая созданием нанопокрытия.

Виды полировки и их особенности

Различают следующие виды полировки:

  • абразивную;
  • восстановительную;
  • защитную;

Рассмотрим их более детально.

Абразивная полировка

В ходе такого полирования применяются специальные абразивные пасты, имеющие твердые микровключения в своем составе. В результате с поверхности удается равномерно и полностью снять верхние слои краски. С помощью абразивной полировки можно устранить любой поверхностный дефект если он не достает до слоев грунта. А именно: неглубокие царапины, потертости, пятна образованные воздействием едких химических реагентов, въевшиеся останки насекомых, следы мастики и битума, сколы, и прочие подобные дефекты.

В связи с тем, что при абразивном полировании снимается слой краски толщиной до пяти микрон, применять данную операцию регулярно не рекомендуется (средняя толщина заводского покрытия составляет примерно 30-50 микрон). В большинстве случаев кузов можно полировать с применением абразивных паст не более 10 раз за весь срок службы.

Восстановительная полировка

При выполнении такого рода полировки используются слабо абразивные пасты, в результате чего снимается тонкий верхний слой краски. Таким образом можно очистить поверхность ЛКП, вернуть родной блеск и цвет. Еще один положительный аспект – после полирования образуется ровная поверхность, более стойкая к неблагоприятным факторам внешней среды.

Защитная полировка

Во время подобной процедуры слои краски не снимаются, поэтому устранить какой либо поверхностный дефект таким способом не получится. Используемые специальные пасты, равномерно наносимые по всей поверхности, образуют новый защитный слой. Такой слой придает краске особый блеск и защищает ее от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, химических веществ и прочих неблагоприятных факторов. Распространенный пример защитного полирования — натирание кузова воском.

Материалы для полировки кузова автомобиля, их состав и консистенция

Все существующие пасты можно условно разделить на:

  • абразивные;
  • слабо абразивные;
  • без абразивные;
  • защитные;

Для абразивного полирования используются пасты с различным размером зерна. Паста выбирается в зависимости от того какой слой краски необходимо снять. Для финишной доводки поверхности используются слабо абразивные пасты. Финальный штрих — применение защитных покрытий. Различают следующие разновидности защитных паст:

  • воск;
  • жидкое стекло;
  • нанопокрытия;

Помимо паст для полировки при обработке автомобилей темного цвета применяются специальные средства для удаления разводов.

Инструмент для полировки кузова

Чаще всего полировка осуществляется с помощью специальной машинки, на которую устанавливаются различные вращающиеся круги, изготовленные в большинстве случаев из войлока или меха. Для обработки труднодоступных мест используются специальные насадки. Для удобства использования машинка имеет регулятор частоты вращения.

Ручная полировка или спецмашина?

Следует отметить, что очень часто полировка кузова выполняется без применения специального инструмента – вручную, с помощью обычного куска ткани. Если сравнивать эти два способа, то пользоваться машинкой намного эффективней, так как площадь обрабатывается намного быстрее и равномернее. Однако, без должного опыта за машинку даже не стоит браться, так как существует риск снять слишком большой слой краски.

Технология выполнения полировки

Обычно для получения нужного эффекта применяют комплекс полировочных мероприятий, а именно, сначала устраняют дефекты с помощью абразивных паст, доводят слабо абразивными, а потом наносят специальный слой и выполняют защитную полировку.

Рассмотрим типовую последовательность действий во время полирования:

  1. Подготовка. Перед полировкой кузов необходимо тщательно вымыть, в противном случае пропущенная песчинка, попав под круг шлифмашинки, может создать множество новых дефектов. Мыть кузов необходимо с применением моющих средств. Проблемные места, например пятна от битума, следует обрабатывать особыми очистителями.
  2. Осмотр. На этой стадии внимательно оцениваются повреждения и выбирается способ полирования. Если повреждения значительные, то необходимо полировать с помощью крупнозернистого абразива, причем возможно машинкой в несколько проходом. Области без дефектов можно пройти в один проход.
  3. Абразивная полировка. При выполнении подобной процедуры очень важно правильно выбрать скорость вращения полировального круга и его материал. Как правило, на всех упаковках полировочных паст производитель указывает рекомендуемое число оборотов и материал круга. Кроме этого необходимо тщательно дозировать усилия и не задерживать машинку длительное время на одном месте. При ручной абразивной полировке контроль осуществлять намного проще.
  4. Мойка. Закончив абразивную полировку нужно еще раз тщательно вымыть кузов, высушить его и провести повторный осмотр поврежденных мест. Если все в порядке, то можно переходить к следующему этапу, в противном случае полирование следует повторить.
  5. Восстановительная полирование. Данная процедура необходима для того чтобы выровнять цвет краски и сделать поверхность максимально гладкой. Опять же, как и при абразивной полировке следует очень внимательно отнестись к рекомендациям по выбору числа оборотов и следить за количеством проходов.
  6. Мойка. Еще одна промежуточная мойка, после которой еще раз необходимо провести оценку состояния.
  7. Нанесение защитных покрытий. Защитное полирование лучше всего осуществлять вручную, равномерно растирая пасту по поверхности специальной салфеткой.

Инновационные методы полировки

Полировка с помощью жидкого стекла

В ходе подобной обработки кузов покрывается особой пастой на основе щелочи, которая создает толстую защитную пленку на всей поверхности. Подобный защитный слой отличается от своих «коллег» завидной долговечностью, в среднем покрытие держится до года.

Следует отметить, что такой слой существенно повышает стойкость краски к механическому воздействию, температурным перепадам, едким химическим веществам, а также имеет водоотталкивающие свойства. Цвет ЛКП становится более глубоким и насыщенным, грязь и пыль легко смываются с поверхности. Жидким стеклом можно обрабатывать не только ЛКП, но и стекла автомобиля.

Технология полировки кузова автомобиля с помощью жидкого стекла достаточно сложная и трудоемкая, требующая максимальной сосредоточенности и аккуратности.

Последовательность действий при полировке

Предварительно очищенная поверхность покрывается тонким слоем полироли, а потом тщательно обрабатывается шлифмашинкой на заданном режиме. Следует отметить, что жидкое стекло впитывается во внешние слои ЛКП в ограниченных количествах, поэтому все излишки полироли будут оседать на ЛКП в виде белесых разводов. Поэтому автомобиль нужно обрабатывать не весь сразу, а по частям. После обработки жидкое стекло еще в течении суток будет постепенно впитываться в поверхность, образуя твердый слой, поэтому на это время машину лучше всего оставить в чистом проветриваемом боксе.

Даже после того как слой кристаллизуется, мыть авто рекомендуется только бесконтактным способом, чтобы ненароком не повредить покрытие песчинками, попавшими под губку.

Керамическая полировка – не мене популярный инновационный метод обработки кузова. Подобное нанопокрытие выдерживает до пятидесяти моек, предохраняя кузов от мелких царапин, ультрафиолета и коррозии на протяжении всего срока службы. Не говоря уже о значительном улучшении внешнего вида ЛКП.

Единственный недостаток вышеописанных инновационных методов обработки – достаточно высокая стоимость услуг. Если восстановительную полировку можно выполнить самостоятельно, то нанести нанокерамику или жидкое стекло собственноручно вряд ли получится.

Подводя итоги, важно отметить тот факт, что полировка является обязательной процедурой. Кузов автомобиля необходимо хотя бы раз в год осматривать, и проводить восстановительное полирование. Помимо этого желательно пару раз в год покрывать ЛКП защитными составами для того чтобы обезопасить краску от раннего старения. Если есть возможность, то не следует пренебрегать инновационными методами обработки. Такие долговечные покрытия не только обеспечат надежную защиту, но и преобразят облик авто в лучшую сторону.

avtonam.ru

Полировка кузова: что нужно знать автовладельцу

Качественная полировка позволяет быстро и недорого привести кузов видавшей виды машины к состоянию «только из салона». Но у этой технологии есть немало нюансов – разберемся в них

Полировку автомобиля можно разделить на несколько разновидностей – это устранение дефектов лакокрасочного покрытия кузова после окрашивания, восстановительная полировка в процессе эксплуатации и поддерживающий уход за лакокрасочной поверхностью.

Особенности полировки

После окрашивания кузов любого автомобиля требует финишной обработки. В процессе нанесения краски могут возникать дефекты (прилипшие соринки, пыль, подтеки и пр.), которые необходимо устранить. Для этого используются абразивные продукты (листы, круги, бумага), с помощью которых вручную или специальной шлифовальной машинкой можно также удалить глубокие царапины, потертости и пр.

Следы абразивной обработки убирают с помощью полировальных паст. Для этого, как правило, применяется трехступенчатый процесс полировки. На первом этапе применяются крупноабразивные полироли. Они снимают тончайший верхний слой лака и краски, удаляя риски, царапины и другие повреждения. Крупноабразивные полироли также придают блеск кузовной поверхности, однако этот блеск недостаточно глубокий, да и без дополнительной защиты эффект продлится очень недолго – 1–2 месяца. Второй этап – придание глубокого глянца с помощью среднеабразивных составов. На третьем этапе используются антиголограммные полироли для устранения бликующего эффекта, который возникает на темных цветах после полировки машинкой.

 

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию разных факторов, начиная с погодных условий (перепады температуры, солнце, осадки) и заканчивая вылетающим из-под колес мелким гравием. В результате на кузове возникают мельчайшие повреждения, которые значительно ухудшают состояние лакокрасочного покрытия. При отсутствии крупных царапин обработка абразивными материалами не требуется, можно сразу приступать к полировке пастами. Трехступенчатый процесс в этом случае идентичен полировке после окрашивания. В результате такой обработки автомобиль будет смотреться как новый, исчезнут матовость, легкие царапины, следы от агрессивной автомобильной мойки и пр.

При желании владелец может самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. С помощью салфетки и полироли, которую можно приобрести в любом автомагазине, без специального оборудования полировать авто можно сколь угодно часто. Однако данный тип полировки подходит только для косметического ухода и придания легкого глянца и не справится с серьезными дефектами лакокрасочного покрытия.

Выбор материалов

Существуют два вида полировальных паст. Первый вид – пасты на водной основе с содержанием минералов оксида алюминия разного размера. Второй вид – пасты, содержащие большое количество растворителей и других химических веществ, вступающих в реакцию с поверхностью. Наиболее распространенными пастами на рынке являются полироли на водной основе, т.к. они более безопасны для лакокрасочного покрытия и дают лучший результат в процессе работы.

Основная проблема таких паст – их нельзя хранить при отрицательных температурах. При этом именно в нашей стране этот вопрос стоит достаточно остро – перевозка в неотапливаемых фургонах может занимать продолжительное время, а холода в некоторых регионах держатся большую часть года, усложняя процесс транспортировки и хранения. После заморозки полировальная паста расслаивается, теряет свою вязкость, вплоть до полной потери рабочих свойств продукта, также значительно увеличивается ее расход. Как следствие, увеличиваются затраты на продукт и время на работу. Для решения этой проблемы специально для российского рынка была разработана полировальная паста на водной основе с повышенной стойкостью к минусовым температурам. Такая паста не замерзает до –20°С, соответственно, не подвергается последующему размораживанию и не теряет рабочих характеристик.

Цвет колпачка на бутылке подскажет, какую пасту выбрать для соответствующего этапа полировки. Также на упаковке можно узнать степень абразивности пасты. Чем больше треугольник, обозначающий размер зерна, тем более сильный абразив в упаковке. Буквы NF на бутылке говорят о том, что пасту можно хранить и эксплуатировать при отрицательных температурах. Если говорить о видах паст, то для крупноабразивной основными показателями являются скорость и полнота удаления рисок после абразивной обработки, а также скорость образования глянца. Для паст второго этапа главный показатель – скорость придания глянца и его глубина. Пасту для завершающего этапа можно оценить по тому, насколько качественно и полно она удаляет эффект голограммы. Общие параметры для всех видов паст – это скорость высыхания продукта и разлет частиц, т.к. эти факторы напрямую влияют на расход пасты в процессе полировки и стоимость услуги.

Полируем правильно

Качество полировки напрямую зависит от того, насколько автомобиль был подготовлен к этому процессу – перед работой кузов нужно тщательно вымыть.

Для профессиональной полировки необходима специальная машинка с поролоновыми или шерстяными полировальниками. Полировальная машинка – это профессиональный инструмент с высокой скоростью вращения – от 700 до 2500 оборотов в минуту. Если машинка имеет слишком высокую минимальную скорость вращения полировальника (3–4 тыс. оборотов), инструмент для полировки не подойдет. Полировальники для каждого этапа работ отличаются жесткостью и рельефностью поверхности.

Применение несоответствующего оборудования ведет к быстрому высыханию полировальной пасты и перегреву лакокрасочной поверхности. На высоких оборотах также возникает риск повреждения лакокрасочного покрытия, например, на ребрах деталей (можно ненароком полностью срезать лакокрасочное покрытие). Для профессиональной работы с абразивными материалами необходимо использовать орбитально-шлифовальную машинку. Лучше всего работать на специальном 150-миллиметровом круге на вспененной основе 3000-й или 6000-й градации, который прослужит долгое время и оставит после себя более равномерную риску. Также впоследствии полировщик затратит меньше времени, усилий и продукта на этапе работы с пастами и получит лучшее качество обработанной поверхности.

При самостоятельной полировке машины автовладельцу понадобится минимум составляющих: полировальная паста и мягкая салфетка из микрофибры с высоким ворсом, которая в процессе использования полироли не будет повреждать лакокрасочное покрытие и оставлять после себя ворс или разводы.

Советы специалиста

Для каждого шага полировки необходимо использовать соответствующий данному этапу полировальник.

Рекомендуемые обороты полировальной машинки для: для первого шага –900–1100 оборотов в минуту, для второго и третьего – 1500 оборотов.

На первом этапе не стоит наносить пасту сразу на большую поверхность, лучше делать это частями, полировать детали площадью 60х60 см. На заключительных этапах можно полировать кузов целиком.

car-day.ru

Полировка кузова автомобиля

Отполировать кузов автомобиля вы можете своими руками при помощи подручных средств без существенных денежных затрат. В этом материале мы расскажем вам о том, какие вам потребуются материалы и инструменты, а также как все выполнить дома.

Что дает полировка?

Видео:

Процесс полирования кузова машины убирает такие дефекты и повреждения, как:

  • царапин;
  • микротрещины;
  • потертости.

При этом кузов получает специальный защитный слой, не просто сохраняющий блеск, но и продлевающий срок службы лакокрасочного покрытия. Автомобильная краска имеет толщину порядка 100 микрон. Одна полировка способна снять до пяти микрон, а если вы будете выполнять процедуру безабразивными составами, покрытие не будет истончаться.

Следует отметить, что ни одна из современных полиролей не может убирать крупные глубокие царапины с кузова машины. Для этого вам не обойтись без ремонтного подкрашивания царапин.

к содержанию ↑

Полировочные материалы

Процесс полировки

Для выполнения самостоятельной полировки автомобильного кузова в домашних условиях вам потребуется машинка, стоимость которой начинается от 1000 рублей за самую простую модель. Для самостоятельной полировке вам будет достаточно машинки стоимостью до 3000 рублей от проверенного производителя. Ваша покупка окупится уже при первой же полировке, так как в специализированных мастерских цены начинаются именно с этой отметки.

Внешне полировальная машинка похожа на крупную болгарку. На шпиндель машинки на резьбе накручивается особый диск диаметром 120-150 мм с репейником на поверхности. К этим репьям можно легко закрепить любой круг для полировки. У машинки есть регулятор, который дает возможность плавно изменять обороты от 600 до 3000 в минуту.

Не используйте полировальный круг, на котором есть следы от прежних работ. Круг нужно тщательно отмыть от остатков пасты при помощи теплой мыльной воды, прополоскав его после этого в чистой воде. После этого отожмите круг и тщательно просушите.

Полировальных кругов у вас должно быть несколько, так как вам не удастся выполнить полировку всего кузова одним. В идеале нужно менять загрязненные круги чистыми в процессе выполнения работы.

к содержанию ↑

О полировальных пастах

Полировка кузова

Все полироли для кузова автомобилей можно разделить на два типа:

  • абразивные;
  • неабразивные.

Первые нужны для полировки поверхностей с удалением первичного ЛКП. Абразивные полироли используют только в том случае, когда кузов находится в очень плохом состоянии. Если у вас новенькая машина, от использования таких полиролей лучше откажитесь.

Следует соблюдать осторожность при использовании абразивных паст. Особенно не нужно слишком усердно полировать определенное место, иначе ЛКП может стереться и посветлеть.

к содержанию ↑

Грубые абразивные составы

Абразивная полироль

Они предназначены для грубой предварительной полировки. Необходимость их использования возникает в тех случаях, когда покрытие машины состарилось и сильно потускнело, а также появились дефекты в виде потертостей и царапин. Слово «грубая» в этом случае имеет условное значение, так как размер абразива определяется в микронах.

к содержанию ↑

Тонкие абразивные пасты

Называемые также доводочными, они дают возможность возвращать блеск старым покрытиям, не очень потускневшим. Тонкие абразивные пасты для полировки дают возможность избавляться от мелких царапин, которые остаются после предварительной грубой полировки на старых и новых покрытиях.

к содержанию ↑

Неабразивные полироли

Неабразивные полироли

Основной действующий компонент этого материала – это воск. Будучи растираемым при помощи специальных салфеток в тонкую пленку воск усиливает существующий глянец. К неабразивным можно отнести также пасты, предназначенные для защиты блеска. Они обладают восковой основой и используются для повышения стойкости отполированного кузова к атмосферным осадкам и мойкам.

к содержанию ↑

Процесс полировки кузова

Перед началом выполнения полировки кузова автомобиля вы должны тщательно его отмыть. После окончания процедур его опять моют, вытирают и наносят защитную полироль, которая гарантирует образование защитной пленки на кузове. Особенно высоким спросом пользуются зимние полироли, обеспечивающие защиту кузова от реагентов и снега.

Процесс полировки кузова

Полировку начинают, выполнив ряд определенных операций. Сначала на машинке выставляют обороты на 1500-1800 в минуту, а также ставят полировальный круг. Далее на него наносят полировальную пасту – ее можно наносить не на полировальный круг, а на поверхность кузова. Полировать авто нужно плавно, не нажимая и стараясь водить по всей плоскости.

Чтобы машинка не рыскала у вас в руках, хорошенько держите ее обеими руками. Особенно осторожно двигайтесь на ребрах, краях и углах кузовных деталей, так как при небрежных движениях полировальный круг, особенно шерстяной, может сильно врезаться в край детали и содрать краску.Старайтесь не задерживаться на одном месте слишком долго, чтобы не перегреть лак и эмаль.

К перегреву могут привести очень высокие или слишком низкие обороты полировальной машинки.

Видео: Полировка автомобиля своими руками

В первый раз кузов авто необходимо обработать среднеабразивным составом, удаляющим не самые глубокие царапины. Крупноабразивными составами вы можете по незнанию стереть поверхность до голого металла. Второй раз машин подвергают обработке неабразивной пастой. Она удаляет мелкие царапины, называемые волосяными. Каждый круг используют с определенным полировальным средством.

Места, недоступные для полировки при помощи машинки, полируются вручную. Также надо поступить в том случае, когда имеется риск повреждения круга или краски. Для ручной полировки нужна салфетка или кусок чистой ветоши с полировальной пастой. Полировку вручную отнимает много сил и времени, но дает возможность обрабатывать недоступные для машинки места.

avtozvuk.info

Полировка кузова автомобиля для чего нужна

Сегодня все чаще можно услышать о такой процедуре как полировка. Подобная услуга для транспортного средства завоевывает все большую и большую популярность. Зачем нужна полировка кузова автомобиля? Стоимость подобной услуги в автосервисах бывает разная. Зато эстетическое удовольствие «железного коня» не может не радовать. Большое количество людей уже оценили качество услуги. Отзывы о полировке – это самая лучшая реклама.

Что такое внешнее покрытие кузова? Чаще всего, это несколько слоев краски на металлическом корпусе. В период эксплуатации, от механических и природных факторов детали автомобиля существенно портится. При уходе не рекомендуется длительное попадание ультрафиолетовых лучей и природных осадков. Это само по себе очень вредно. Потребуется кузовной ремонт, что удовольствие не самое дешевое. Даже у самого аккуратного водителя возникают проблемы с лакокрасочным покрытием.

Что образуется с лакокрасочным покрытием? С течением времени образуются царапины и трещины, которые первоначально совсем незаметны. Однако если их запустить и не заниматься ими, то в дальнейшем это может привести к коррозии металла. Для чего нужна полировка кузова? Для того чтобы во время реанимировать и спасти транспорт. Даже покраска автомобилей при ржавчине уже не спасет. Полировка – это самый оптимальный вариант для обновления машины.

После нее не потребуется полной перекраски кузова, что само по себе дело нелегкое и затратное. Сделать все это своими руками достаточно тяжело, а если вы новичок, то лучше совсем не браться за дело. Часто в автомобильных сервисах цены на подобные услуги весьма завышены.

Даже после самой современной покраски на новейшем оборудовании очень тяжело избежать серьезных дефектов. Это следующие: подтекаемость капель краски, зернистые участки на поверхности, различия в цвете после просушивания, пятна на разных участках. Тогда только шлифование с полировкой могут спасти дело.

Что дает полировка кузова автомобиля, не только внешнюю эстетичность. Подобная процедура несет в себе важные защитные функции. Именно полировка обеспечит длительную сохранность лакокрасочного покрытия. Оно будет надежно защищено от негативного воздействия механического и окружающей среды.

Для чего нужна полировка кузова автомобиля своими руками.

Что дает полировка автомобиля собственными силами? Это существенная экономия семейного бюджета, которые можно потратить на другие цели. Итак, для чего она нужна, мы разобрались. Теперь рассмотрим, как выполнить ее в домашних условиях. При наличии лишних денег лучше отвезти ее в профессиональный сервис. Именно там специалисты сделают все как нужно и без лишних хлопот. Но если у вас их нет, то обязательно должен быть инструментов и материалов, которые вам пригодятся. К ним относятся:
  • полировальная машинка. Лучше если она будет не любительская, а профессиональная; 
  • круги для полирования. Возьмите несколько. Одни должны быть грубо обработаны, а остальные мягко; 
  • специальные салфетки или чистые тряпки из натурального материала, лучше хб; 
  • абразивная полироль; 
  • вайт-спирит. 
Как лучше выбрать абразивную полироль? От покупки этого средства зависит 98% успеха вашего дела. Есть два вида полиролей: порошковые и гелеобразные. Чем они отличаются, и для чего они нужны? Первые состоят из особых абразивных веществ. Они с легкостью устраняют все маленькие дефекты и сколы. Вторые могут заполнить все трещинки в повреждениях, образовывая надежную защиту. С такими средствами лучше полировать новые машины.

Как видим это достаточно сложный процесс. Что дает полировка кузова, конечно колоссальный защитный эффект.

Полировка автомобиля для чего нужна и нюансы.

Все с выбором полироли вы определились. Однако прежде чем все покупать, тщательно осмотрите покрытие своего кузова. Полировка авто что дает – это очень важный вопрос. Можете посетить сервис, вам дадут там бесплатную консультацию. Полировка кузова что дает скрывает даже самые видимые дефекты. А при наличии их в большом количестве, требуется покупка сразу нескольких средств. Обычно это как стандартное средство для полирования, и полироль с особыми шлифовальными частичками. Обязательно учитывайте количество дефектов. Чем их больше, тем больше частичек абразивных должно быть в покупаемом средстве.

Часто автомастера используют полироли с эффектом цветообогащения. Для нового автомобиля такое решение станет идеальным. Так легко можно избавиться от помутневших пятен. Помните, полироли абразивные имеют способность только шлифовать. То есть они только выровняют поверхность эмали вашего транспортного средства. Для защитных функций лучше воспользуйтесь полиролью гелеообразной текстуры. 

Вернуться назад

www.mokkoauto.ru

видео и отзывы о полировке авто

Даже лакированный шкаф, простояв длительное время в тепличных комнатных условиях, теряет свой первоначальный блеск и требует ухода. Что же тогда говорить про кузов автомобиля, покрытие которого подвержено гораздо более существенным нагрузкам, вызванным перепадами температуры, атмосферными осадками и химическими реагентами на дорогах. Поэтому полировка машины – неотъемлемый атрибут обеспечения ее безупречного вида в течение всего срока службы.

Необходимость полировки и ее виды

После схода с конвейера авто, если не попадает в аварии, способно пару-тройку лет сохранять свое лакокрасочное покрытие без видимых дефектов. Однако постепенно время берет свое и на нем появляются микротрещины, сколы и царапины, а краска местами тускнеет. Это явление опасно не только потерей внешнего вида, но и появлением коррозии. Если трещина будет глубокой, то металл кузова авто окажется доступным для воздуха и влаги, что непременно приведет к появлению ржавчины и тогда процесс разрушения станет необратимым.

Уход за машиной можно сравнить с профилактикой кариеса. Если регулярно чистить зубы, то поход к стоматологу можно отсрочить, а когда он все же состоится, то будет ограничен установкой небольших пломб. Если же все пустить на самотек, то широкий фронт работ для врача гарантирован. То же самое можно сказать про кузов автомобиля. Если за ним регулярно не ухаживать, то в скором времени потребуются серьезные ремонтные работы в условиях станции технического обслуживания. К счастью для автолюбителей кузов, в отличие от зубов, ежедневной полировки не требует.

У подавляющего большинства людей вопрос о том, нужна ли утренняя чистка ротовой полости, обычно не возникает, а само действие превращается в привычку. Аналогично поступают опытные владельцы авто. Они не думают о том, стоит ли полировать свою машину, а просто регулярно осуществляют эту профилактическую процедуру, обеспечивая тем самым ее длительную эксплуатацию и прекрасный внешний вид.

В зависимости от степени износа лакокрасочного покрытия авто можно выделить следующие виды ухода за ним:

  • шлифовка;
  • восстановительная полировка;
  • защитная полировка.

Со временем краска тускнеет и выгорает, поэтому придать ей свежесть можно, удалив поверхностный слой.

Надо иметь в виду, что эту процедуру нельзя проводить слишком часто, так как толщина покрытия постепенно уменьшается и перестанет выполнять свою главную функцию – защиту кузова авто от коррозии.

Восстановительная полировка позволяет заретушировать различные трещины и царапины, а поэтому применяется гораздо чаще. Для того чтобы качественно и быстро провести такие работы в домашних условиях, потребуется приобрести соответствующий инструмент, поэтому многие предпочитают пользоваться услугами профессионалов.

Если кузов автомобиля почти новый, то два первых способа не понадобятся. Именно они требуют специальных навыков и трудны в исполнении. Легкая полировка доступна практически каждому и не требует специального инструмента. Ее основная задача – защитить краску от воздействия окружающей среды и придать транспортному средству первозданный блеск. Отполировать свое авто в домашних условиях сложно только в первый раз, дальше все идет по накатанному алгоритму.

Интернет хорош тем, что позволяет посмотреть, как ту или иную работу проводят профессионалы. Видео и фото, описывающие технологию полировки кузова авто, позволяют понять и освоить основные правила и способы, характерные для этого процесса. Если дополнительно почитать отзывы опытных владельцев транспортных средств, то темных пятен в познаниях о том, как отполировать кузов автомобиля, останется немного.

Шлифовка и восстановительная полировка

Восстановительная полировка и шлифовка кузова авто обычно взаимосвязаны. Это непростые процессы, поэтому лучше проводить их в автосервисе. Но существует немало умельцев, способные отполировать машину на профессиональном уровне в домашних условиях, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы, сопровождаемые фото и видео отчетами. Ознакомившись с ними можно повторить удачный опыт и постепенно добиться не меньшего совершенства своих профессиональных навыков.

Любой вид работ, связанных с полировкой, требует идеальной чистоты рабочего места и обрабатываемых поверхностей. Поэтому кузов автомобиля предварительно идеально отмывается от всех видов загрязнений.

Это позволяет обнаружить все дефектные участки и обработать их с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машинки. Обработке подлежат все поверхности, начиная с крыши, постепенно спускаясь ниже.

После того, как все подозрительные места отшлифованы, наступает черед абразивной полировки, которая обеспечивает равномерное снятие микроскопического верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Этот этап работ также начинается с крыши авто. Если кузов исцарапан сильно, то требуется глубокая полировка, суть которой заключается в заделывании дефекта и недопущении начала коррозии металла. Проводят такую процедуру обычно в условиях автосервиса.

Если глубоких царапин нет, то после обработки кузова абразивными составами наступает черед восстановительных работ. Автомобиль следует тщательно отмыть и отполировать при помощи специальной полироли, восстанавливающей цвет краски и заделывающей микротрещины и царапины. Как и в предыдущих случаях работы надо начинать с крыши кузова. Такая восстановительная процедура возвращает внешний вид транспортного средства, но эффект не будет долгим, если не принимать специальных мер по защите обновленного лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка

Часто возникает вопрос, а что дает защитная полировка и нужна ли она вообще, особенно зимой, если через пять минут после поездки по грязным дорогам автомобиль приобретет серый непрезентабельный вид? Ответ на него чрезвычайно прост и нагляден. Зимние ботинки, перед выходом на улицу, тоже можно не чистить – все равно ведь запачкаются через несколько шагов, и никто не догадается, какими блестящими они были дома. Но походив таким образом один сезон, их можно смело выбрасывать, так как они быстро развалятся. Похожее происходит с автомобилем – без ухода его покрытие быстро разрушается, но только ущерб от этого окажется несоизмеримо большим, чем от отсутствия гуталина на коже ботинок.

Восстанавливающая полировка способна вернуть транспортному средству первоначальный облик, но его потребуется постоянно поддерживать. Если машину использовать каждый день, то через месяц она опять потеряет свой шикарный вид. Только поддерживать качественное состояние покрытия проще, чем каждый раз восстанавливать вновь. Обычно для этих целей используются полироли на основе воска или силиконов, которые создают защитный слой, препятствующий окислению и разрушению лакокрасочного покрытия кузова авто.

Такой обработке можно и нужно подвергать даже новенькие автомобили. Если машину отполировать при помощи защитного состава, то она гораздо дольше будет сохранять свой внешний вид и ей не потребуется обновление лакокрасочного покрытия.

Обычные полироли способны предохранять лакокрасочное покрытие около трех месяцев. Поэтому в год достаточно четырех обработок.

Если соблюдать условия этого правила и не попадать в небольшие аварии, то восстановительная полировка потребуется нескоро. Отзывы автолюбителей говорят о том, что самым идеальным средством ухода и защиты кузова является жидкое стекло, позволяющее забыть о необходимости полировки минимум на год. Но, к сожалению, из-за высокой цены оно не всем может оказаться по карману. Как проводится защитная полировка и что она дает, можно наглядно увидеть в фото и видео отчетах. Их сопровождают подробные отзывы по каждому этапу работы, поэтому, посмотрев их, повторить подобное в домашних условиях будет несложно.

Правила работ по защитной и восстановительной полировке практически идентичны:

  • проводится качественная очистка авто от грязи, пыли и жировых наслоений;
  • обработке подвергается каждая деталь конструкции;
  • полировка кузова начинается с крыши автомобиля.

При работе важно не пропустить ни одного элемента, иначе на кузове появятся необработанные, а значит, незащищенные участки.

Легкая полировка не требует применения инструмента. Достаточно иметь мягкие тряпки или специальные салфетки, при помощи которых можно нанести полироль и качественно его растереть, придав необходимый блеск. Однако если имеется полировочная машинка, то работа пойдет гораздо быстрее. Увидеть, как на глазах может преобразиться автомобиль, подвергнутый полировке, позволяют фото, фиксирующие каждый шаг преобразования. У тех, кто посмотрел на машину до и после работы, вопрос о ее необходимости уже не возникает.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Как сделать качественную полировку автомобиля своими руками

Если на вашей машине появились царапины, кузов потерял былой блеск, а настроение ухудшилось из-за неопрятного вида вашего транспортного средства – настало время делать полировку!

Многие автолюбители решают подобную проблему при помощи автосервиса, но мы расскажем вам, как полировать машину самостоятельно. Ведь однажды вложив деньги в инструмент для полировки, вы сэкономите на услугах специалистов. Также эти знания понадобятся вам при подготовке машины к покраске.

Покупаем все необходимое

Для осуществления поставленной цели вам понадобятся следующие материалы:

  • Профессиональная полировальная машинка. Если вы не хотите тратить на нее средства, можете воспользоваться обычной дрелью, однако результат не оправдает ожидания.
  • Полировальные круги. Для удаления царапин и перепыла лучше всего подойдут твердые круги, для усиления блеска и придания глянца – мягкие и средние круги.
  • Специальные салфетки или хлопчатобумажные тряпочки.
  • Паста для полировки кузова.
Набор для самостоятельной работы

Виды полировки автомобиля

Существует два вида полировки ТС – это восстановительный и защитный. Восстановительная полировка предназначена для устранения мелких царапин на кузове машины, возвращения блеска лакокрасочного покрытия и придания кузову насыщенного и ровного цвета.

Защитная полировка препятствует негативному воздействию солей, кислоты, щелочей и солнечных лучей на кузов транспортного средства. Для защиты лакокрасочного покрытия используют ионные полироли, которые обладают антистатическим свойством и не дают пыли оседать на поверхность автомобиля.

Ручная обработка кузова автомобиля: с чего начать?

Первым делом вам необходимо очистить поверхность кузова от загрязнения. Сделать это можно при помощи обычной мойки с использованием специального шампуня. Итак, приступим:

  1. Для начала ополосните поверхность машины прохладной водой. Никогда не мойте свое транспортное средство под палящими лучами солнца, т.к. быстро испаряющиеся капельки воды могут истончить лакокрасочное покрытие вашего транспортного средства.
  2. Налейте немного шампуня в ведро с теплой водой.
  3. .Мытье машины начинайте с его верхней части и по мере смывания загрязнений спускайтесь вниз, т.е. с крыши к колесам. В любом магазине автозапчастей вы можете приобрести специальные салфетки для ухода за кузовом машины, которые помогут вам быстро и легко справиться с процессом мойки.
  4. Оставьте автомобиль на некоторое время, чтобы его поверхность высохла самостоятельно.

Этап мойки транспортного средства закончен, а значит, самое время переходить к ручной полировке. Для работы лучше всего подойдут салфетки из микрофибры. С их помощью вы получите зеркальный блеск лакокрасочного покрытия и не поцарапаете кузов. Выдавив небольшое количество полировальной пасты на поверхность кузова авто, растирайте ее легкими и плавными движениями. По мере намокания салфетки меняйте ее на новую. Процесс полировки кузова автомобиля займет около 2 часов.

Нанесение абразивной пасты

Мы не будем рекомендовать вам конкретного производителя полиролей, т.к. в данном сегменте рынка уже имеется довольно большой ассортимент продукции. Если вы преследуете цель вернуть былой блеск и придать своему железному другу ощущение чистоты, выбирайте очистители-восстановители. Если на лакокрасочном покрытии машины видны небольшие трещины, выбирайте восковые полироли.

Шлифование лакокрасочной поверхности автомобиля

Если на кузове вашей машины образовались большие трещины, царапины и в некоторых местах начала сыпаться краска, вам необходимо как можно скорее предотвратить образование коррозии. Для начала вам потребуется шлифовальная бумага Р1200-Р1500 или шлифовальная машинка для полировки автомобиля, для которого вы будете использовать абразивные материалы.

Вот несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать при шлифовании лакокрасочной поверхности автомобиля:

  1. Начинайте шлифование только после тщательного обезжиривания кузова машины.
  2. Используйте только чистый абразивный материал и чистую воду.
  3. Перед началом работы замочите шлифовальную бумагу в воде с добавлением небольшого количества мыла на 5-10 минут.
  4. Делайте плавные и короткие движения шлифовальной бумагой, чтобы избежать образования крупных царапин.
  5. Если вы используете эксцентриковую шлифовальную машинку, обратите внимание, чтобы ход ее шлифования не превышал 3 мм.
  6. Смойте отшлифованный материал с покрытия кузова перед полировкой.

Возвращаем автомобилю утерянную красоту

Нанесение защитного слоя при помощи шлифмашинки

Следующий этап – полировка кузова автомобиля. Форум, посвященный уходу за ЛКП кузова машины, однозначно рекомендует работать инструментом при частоте вращения не выше 2500 об/мин. При более высокой частоте поверхность кузова будет сильно нагреваться. Покупая в магазине полировальную машинку, обратите внимание на плавность регулировки частоты вращения при 500-2500 об/мин.

Так как же полировать машину при помощи данного инструмента? Первым делом вам необходимо нанести небольшое количество полировочной пасты (10-20 грамм) на небольшой участок элемента. Далее следует одеть полировальный круг светло-оранжевого цвета, предназначенный для грубой полировки. Не включая инструмент, разотрите пасту по обрабатываемой поверхности. Чтобы избежать высыхания пасты, рекомендуется полировать поверхности, площадью 50 на 50 см.

Пришло время включить инструмент! Будьте внимательны и включайте полировальную машинку на малых скоростях. При слишком большой частоте оборотов грубого диска лакокрасочная поверхность может истончиться до нижнего слоя.

Для того чтобы паста распределялась по поверхности кузова равномерно, осуществляйте движения инструментом крестом, т.е. сначала по горизонтали, затем по вертикали. Достижение желаемого результата возможно при повторении «креста» два и более раз с увеличенной скоростью вращения круга.

После окончания полировки конкретного элемента необходимо удалить излишки пасты с поверхности кузова. Обработка следующего участка кузова ведется по этой же схеме. В целом, процесс ухода за лакокрасочным покрытием занимает около 8-10 часов, поэтому перед процедурой стоит запастись терпением, ведь на полировке грубым кругом все только начинается!

Как только вы осуществили первичную полировку поверхности машины, необходимо перейти к более «мягкому» режиму. Нанесите на чистую хлопчатобумажную ткань небольшое количество полировочной пасты и аккуратно распределите ее по кузову автомобиля. Не ленитесь и выполняйте работу тщательно, чтобы результат полировки сохранился на долгое время. Распределив пасту, дождитесь, пока она не начнет подсыхать. После этого включите машинку с кругом, предназначенным для мягкой полировки, и повторите предыдущие рекомендации по ее проведению.

Последний штрих

Как только все вышеперечисленные действия выполнены, переходим к последней части этой нелегкой процедуры – защита лакокрасочной поверхности. Процесс нанесения и распределения защитной полироли аналогичен предыдущему этапу.

Для того чтобы блеск, цвет и безопасность лакокрасочного покрытия сохранилась на долгое время, обновляйте защитный слой хотя бы раз в месяц.

Для того чтобы самостоятельно сделанная работа не отличалась от профессиональной, необходимо соблюдать некоторые советы:

  • Круг для полировки должен быть чистым и слегка влажным.
  • Если паста слишком быстро высыхает, смачивайте поверхность кузова небольшим количеством воды.
  • Чтобы не допустить перегрева автомобильных деталей, не полируйте одно и то же место слишком долго.
  • Наносите пасту сразу на поверхность, а не на круг полировальной машинки.
  • Во время полировки держите инструмент параллельно поверхности. Это позволит вам избежать образования круговых разводов.
  • Начинать работу необходимо на малых скоростях вращения, плавно переходя к более высоким скоростям.
  • При использовании пасты разной зернистости, перед их нанесением необходимо тщательно очистить поверхность.
  • После каждого этапа полировки тщательно мойте круги в теплой воде.
  • После завершения полировки рекомендуется промыть поверхность мыльной водой.
Как нужно правильно держать инструмент при полировке

Что еще нужно знать о полировке?

Полировка пластика автомобиля должна производиться с особой осторожностью. Воздействие больших скоростей на данный материал может вызвать перегрев его поверхности и, как следствие, дальнейшую деформацию.

Полируемая поверхность пластика авто должна быть влажной, поэтому не допускайте высыхания пасты на ней. Несоблюдение этой рекомендации приведет к увеличению расхода полироли и к появлению глубоких царапин.

Полировка стекла

Стекла автомобилей постоянно подвергаются воздействию неблагоприятных материалов, например, обычного песка. Попадая между прорезиненной поверхностью «дворников» и лобового стекла, песок истончает его верхний слой, образуя при этом неприятные царапины. Полировка стекла автомобиля относительно недорогая процедура. Цена на этот вид работы в автосервисе варьируется в зависимости от сложности работ. Технологически этот процесс нисколько не сложней обычной абразивной полировки, а значит, также может осуществляться и самостоятельно.

Для того чтобы процесс полировки распространялся только на стеклянные поверхности автомобиля, необходимо закрыть остальные элементы транспортного средства защитной пленкой. Прежде чем перейти к самому процессу, рекомендуется сначала хорошо отмыть стекло, а затем обвести проблемные участки маркером с внутренней стороны.

Будьте внимательны: если на стекле имеют сколы, не начинайте полировку. Для начала вам следует отремонтировать данный участок.

Процесс полировки

  1. Приготовьте мягкий круг для полировочной машинки.
  2. Нанесите небольшое количество полировочной пасты на поверхность стекла, распределите всю массу равномерно по участку, площадью 20 на 20 см.
  3. Не включая инструмент, повторите процедуру для создания более ровного слоя.
  4. Включив аппарат на самую низкую скорость – 500 об/мин – распределяйте пасту легкими круговыми движениями. Следите за тем, чтобы давление на стекло не было слишком сильным.
  5. Полируя стекло по схеме «крест», прибавляйте обороты постепенно: сначала 1000 об/мин, затем 1500 об/мин и т.д. Дойдя до отметки 2500 об/мин, переходите на следующий участок поверхности стекла.

После долгого и трудоемкого процесса полировки, необходимо убрать излишки пасты мягкой тряпочкой, а затем тщательно помыть стекло. Для того чтобы не испачкать поверхность кузова, сохраняйте защитную пленку до конца работы.

Процесс полировки, безусловно, отнимает много времени и сил, однако если вы в совершенстве овладеете техникой профессионального ухода за своим автомобилем, вы сумеете сэкономить средства на услугах автосервиса. Терпение и вера в себя – вот залог успеха!

avtopolza.ru