Сборка шатунно поршневой группы


6.21. -

- . , , , . .

406 , -4062.

. , , .

.

.

, , : I , II , III , IV . . , .

. , .

, .

6080. .

, , , .

, Ĕ .

.

. 2030 0,30,6 , 0,51 .

.

, , .

. 45, 90.

Ք .

.

, .

www.redmotor.ru

Разборка, сборка шатунно-поршневой группы — МегаЛекции

Цель работы – закрепление знаний по устройству шатунно-поршневой группы, формирование знаний и умений по разборке, сборке и комплектованию шатунно-поршневой группы.

Материально-техническое обеспечение: набор ключей, динамометрический ключ, съемник для снятия поршневых колец, молоток, латунная оправка, щуп, индикаторный нутромер, приспособление для установки колец, шатунно-поршневая группа.

Ход работы

1. Снять поршневые кольца при помощи специального съемника

Усики съемника вводятся в зазор замка кольца, затем рукоятка съемника сжимается, кольцо разжимается и снимается с поршня (рисунок 1).

Рисунок 1 – Снятие поршневых колец

2. Удалить из канавок бобышек поршня стопорные кольца

3. Нагреть поршень в воде до 60 – 850С

На двигателях ВАЗ нагрев поршня не производится.

4. Выпрессовать поршневой палец при помощи молотка через латунную оправку

Также поршневой палец можно выпрессовать при помощи пресса с оправкой или специального винтового съемника (рисунок 2).

1 – поршени, 2 – поршневой палец, 3 – оправка, 4 – болт

Рисунок 2 – Выпрессовка поршневого пальца из поршня съемником

При допустимом износе детали шатунно-поршневой группы могут быть повторно использованы, их необходимо пометить и установить при последующей сборке на свои прежние места.

5. Очистить детали поршневой группы

6. Выполнить дефектовку деталей шатунно-поршневой группы

Визуально осмотреть детали шатунно-поршневой группы для определения их технического состояния.

7. Произвести комплектование деталей и подсборку отдельных узлов

7.1 Произвести подбор поршней к цилиндрам (гильзам) по размерам при необходимости замены поршней

Между гильзами и поршнями должен быть обеспечен оптимальный зазор, равный 0,05…0,07 мм. Для этого производится измерение цилиндров в нескольких поясах по высоте в двух взаимно перпендикулярных направлениях с помощью индикаторного нутромера (рисунок 3).

а – установка нутромера на ноль по калибру, б – проведение замера, в – пояса замеров, А и В – направления измерений, 1, 2, 3, 4 – номера поясов

Рисунок 3 – Измерение цилиндров индикаторным нутромером

Глубина поясов для замера цилиндров приведена в таблице 1.

Таблица 1 – Пояса для замеров цилиндров двигателей

№ пояса замера Глубина пояса замера от верхней плоскости блока (гильзы) цилиндров, мм
ВАЗ-2108 МеМЗ-245 ВАЗ-2105, 2106 УЗАМ-331,-412
-

 

Измерение диаметра поршня производится только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии от днища поршня 51,5 мм у ВАЗ-2108; 52,4 мм у ВАЗ-2106; на расстоянии 22,5 ммот нижнего торца юбки поршня у УЗАМ-331, -412.

Подбор поршней к цилиндрам производится без поршневых колец при комнатной температуре.

7.2 Произвести подбор поршней к цилиндрам (гильзам) по массе при необходимости замены поршней

Массы самого легкого и самого тяжелого поршней на одном двигателе не должны различаться более чем на 2,5…3,0г, в связи с чем поршни при изготовлении сортируются по массе на соответствующие группы и имеют необходимую маркировку.

7.3 Произвести подбор поршневого комплекта по размерной группе и массе

В одном цилиндре должны быть установлены поршень, поршневые кольца, палец и шатун одной размерной группы. Массы поршневых комплектов разных цилиндров одного двигателя не должны различаться между собой по массе более чем на 8г. Шатуны, устанавливаемые на один двигатель, также не должны отличаться по массе более чем на 8г. При необходимости замены одного шатуна производиться его подгонка по массе путем снятия металла с бобышек на крышке и головке шатуна.

7.4 Произвести подбор поршневых пальцев к поршням и шатунам

На двигателях ВАЗ палец, смазанный моторным маслом, должен входить нажимом большого пальца в отверстие поршня и не выпадать из него под действием собственной массы, а в головку шатуна входить с натягом, после нагрева шатуна до 2400С. На остальных двигателях поршневой палец должен от усилия пальца руки входить в верхнюю головку шатуна, а в отверстие поршня с натягом, после нагрева поршня в воде до 60 – 850С (рисунок 4).

а – установка пальца, б – проверка его посадки

Рисунок 4 – Подбор поршневых пальцев

7.5 Собрать поршень, шатун и поршневой палец

При сборке нагревается поршень, на двигателях ВАЗ шатун. Для запресовки поршневого пальца в верхнюю головку шатуна и в поршень на двигателях ВАЗ следует использовать специальную оправку (рисунок 5).

1 – рукоятка оправки, 2 – поршневой палец, 3 – направляющая, 4 – дистанционное кольцо

Рисунок 5 – Заппрессовка поршневого пальца двигателя ВАЗ в верхнюю головку шатуна

Палец фиксируется в бобышках поршня с помощью стопорных колец.

7.6 Произвести подбор поршневых колец

Поршневые кольца подбираются к цилиндрав в соответствии с размерами по зазору в замке кольца, вставленного в соответствующий цилиндр двигателя (рисунок 6, а) и зазору между торцом кольца и его канавкой в поршне (рисунок 6, б).

а– проверка зазора в замке поршневого кольца, б – проверка зазора между поршневым кольцом и канавкой, 1 – поршневое кольцо, 2 – щуп, 3 – блок цилиндров, 4 - поршень

Рисунок 6 – Подбор поршневых колец

Зазоры, рекомендуемые при подборе поршневых колец, приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Зазоры, рекомендуемые при подборе поршневых колец

Двигатель Зазор в замке, мм Зазор между кольцом и канавкой поршня, мм
компрессионного маслосъемного
ВАЗ-2108 0,25..0,4 0,02…0,055
МеМЗ-245 0,21…0,55 -
ВАЗ-2105, -2106 0,020…0,0052
УЗАМ-331, -412 0,35…0,45 0,041…0,068
ЗМЗ-402 0,3…0,5 0,05…0,082 0,135…0,335
-

*1 – маслосъемное кольцо, *2 – верхнее компрессионное кольцо, *3 – нижнее компрессионное кольцо

7.7 Установить кольца в канавки поршня с помощью специального приспособления

Поршневые кольца устанавливаются на поршень так, чтобы замки соседних поршневых колец не должны находиться на линии, а должны располагаться под углами 900…1800. При установке трех поршневых колец выдерживают одинаковые углы между их замками, равные 1200.

8. Проверить правильность сборки

9. Сделать вывод по проделанной работе

 

 

megalektsii.ru

Сборка шатунно-поршневой группы

Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, нагрейте шатун до 240°С для расширения его головки. Для этого шатуны поместите в электропечь, направляя верхние головки шатунов внутрь печи. В печь, уже нагретую до 240°С, шатуны помещают на 15 мин. Для правильного соединения пальца с шатуном, запрессовывайте палец как можно скорее, так как шатун охлаждается быстро и после охлаждения нельзя будет изменить положение пальца.

Рис. 3–31. Установка поршневого пальца на приспособление А.60325 для запрессовки его в поршень и головку шатуна:

1 — валик приспособления; 2 — поршневой палец; 3 — направляющая; 4 — упорный винт

Палец заранее приготовьте к сборке, надев его на валик 1 (рис. 3–31) приспособления А.60325, установив на конце этого валика направляющую 3 и закрепив ее винтом 4. Винт затягивайте неплотно, чтобы не произошло заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном.

Рис. 3–32. Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна:

1 — приспособление A.60325; 2 — поршневой палец. Поршень должен опираться на головку шатуна в направлении, указанном стрелкой

Извлеченный из печи шатун быстро зажмите в тисках. Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпадало с отверстием верхней головки шатуна. Приспособлением А.60325, закрепленный поршневой палец протолкните в отверстие поршня и в верхнюю головку шатуна (рис. 3–32) так, чтобы заплечик приспособления соприкасался с поршнем. Во время этой операции поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца (показано стрелкой на рис. 3–32). Таким образом палец займет правильное положение. После охлаждения шатуна смажьте палец маслом для двигателя через отверстия в бобышках поршня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если на нижней головке шатуна имеется отверстие для выхода масла, то поршень с шатуном должен соединяться так, чтобы метка "П" на поршне и отверстие на шатуне были с одной стороны.

Смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца. Ориентируйте поршневые кольца так, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом приблизительно 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца — под углом приблизительно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца, а замок маслосъемного кольца — под углом приблизительно 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
Рис. 3–25. Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец
Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (см. рис. 3–25). Если на кольце нанесена метка "Верх" или "TOP", то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня). Перед установкой маслосъемного кольца проверьте, чтобы стык пружинного расширителя располагался со стороны, противоположной замку кольца. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы. Чтобы их не перепутать при сборке, на шатуне и соответствующей ему крышке клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

vaz-doc.ru

Разборка и сборка шатунно-поршневой группы

Разборка крышки шатуна

Отверните болты крепления крышки шатуна, затем снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.

Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока цилиндров в направлении к поверхности под прокладку головки цилиндров.

ВНИМАНИЕ

Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку.

Разборка и сборка узла поршня и шатуна (снятие и установка поршневого пальца)

Рис. 2.139. Разборка узла поршень-шатун

С помощью специальных инструментов (09234-33001 и 09234-33002) выполните разборку и сборку узла поршня и шатуна (рис. 2.139).

Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, и поршень скользит по нему.

Набор специальных инструментов состоит из основания с подставкой и вставками, направляющих, переходников, штока-толкателя для снятия и штока-толкателя для установки. При снятии или установке поршневого пальца поршень удерживается на основании приспособления. Направляющие приспособления облегчают позиционирование поршневого пальца при его снятии и установке, когда шатун опирается на вставки подставки.

Рис. 2.140. Извлечение пальца с помощью пресса

Для снятия поршневого пальца уложите поршень на основание и расположите шатун на вставке подставки. Вставьте шток-толкатель (для снятия) через дугу верхней части основания в поршневой палец и извлеките палец с помощью пресса (рис. 2.140).

При установке нового пальца необходимо установить соответствующую вставку подставки для поддержки шатуна.

Расположите верхнюю головку шатуна внутри поршня. С одной стороны поршня вставьте соответствующую направляющую через поршень и шатун, затем слегка осадите направляющую от руки, чтобы она удерживалась поршнем. С другой стороны поршня вставьте поршневой палец и уложите вместе поршень и шатун на основание приспособления так, чтобы направляющая пальца была снизу.

Рис. 2.141. Направляющая центрирования шатуна

ПРИМЕЧАНИЕ

Направляющая необходима для центрирования шатуна относительно бобышек поршня. Если сборка выполнена правильно, то направляющая пальца будет стоять точно по центру отверстия дуги верхней части основания и касаться вставки подставки. Если используется направляющая пальца неправильного размера, то поршень (и шатун) и поршневой палец не будут находиться на одной оси с отверстием основания (рис. 2.141).

Рис. 2.142. Схема запрессовки пальца в поршень и верхнюю головку шатуна

Вставьте шток-толкатель (для установки) через отверстие дуги верхней части основания до упора в переходник на поршневом пальце и с помощью гидравлического пресса заведите палец в поршень и верхнюю головку шатуна. Продолжайте запрессовку до момента, когда направляющая пальца упадет снизу основания и шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания (рис. 2.142).

ВНИМАНИЕ

Не превышайте усилия 12 500 ±5000 Н при запрессовке поршневого пальца в момент, когда шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания.

Проверка поршня и поршневого пальца

Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и других дефектов. Замените поршень при наличии дефектов.

Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие изломов, повреждений или значительного износа. Замените дефектные кольца. При необходимости замены поршня одновременно следует заменить его поршневые кольца.

Убедитесь, что поршневой палец входит в бобышки поршня. Замените поршень и поршневой палец комплектом при наличии дефектов. При комнатной температуре под нажимом руки поршневой палец должен легко входить в отверстие поршня.

Проверка поршневых колец

Рис. 2.143. Проверка торцевого зазора компрессионного кольца

Измерьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой поршня (рис. 2.143).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, установите новое поршневое кольцо и повторно измерьте зазор. Если измеренный зазор снова превышает предельно допустимое значение, замените поршень и кольца в сборе. Если измеренный зазор меньше предельно допустимого значения, замените только поршневые кольца.

Значения зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня приведены ниже.

Номинальное значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,03–0,07 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,02–0,06 мм;

маслосъемное кольцо: 0,06–0,15 мм.

Рис. 2.144. Проверка зазора в замке поршневого кольца

Для измерения зазора в замке поршневого кольца установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра (рис. 2.144).

Расположите кольцо под прямым углом к образующей стенки цилиндра, осторожно перемещая его вниз с помощью поршня. Измерьте зазор в замке кольца с помощью плоского щупа. Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо.

Рис. 2.145. Измерение зазора в замке поршневого кольца

Измерьте зазор в замке кольца плоским щупом (Рис. 2.145).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо.

Значения зазора в замке поршневого кольца приведены ниже.

Номинальное значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,25–0,35 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,40–0,55 мм;

маслосъемное кольцо – 0,10–0,40 мм.

Предельно допустимое значение:

компрессионные кольца №1 и №2 – 0,8 мм;

маслосъемное кольцо – 1,0 мм.

При замене поршневых колец без расточки цилиндров в ремонтный размер проверяйте зазор в замке кольца в точке, расположенной в нижней части цилиндра (зона наименьшего износа).

Рис. 2.146. Пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне

При установке крышки шатуна убедитесь, что метки номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне и крышке шатуна совпали. При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне расположены с одной стороны (рис. 2.146).

Замените шатун при наличии повреждения торцевой поверхности верхней или нижней головок. Если присутствует изгиб или скручивание шатуна или поверхность отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна значительно изношена, замените шатун.

Сборка

Рис. 2.147. Установка расширителя маслосъемного кольца

Установите расширитель маслосъемного кольца (рис. 2.147).

Рис. 2.148. Схема установки верхнего скребка маслосъемного кольца

Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для этого сначала установите один конец скребка между расширителем и канавкой поршня, затем, удерживая конец скребка, нажимайте пальцем на скребок, чтобы завести его в канавку, как показано на рисунке 2.148.

ВНИМАНИЕ

Не применяйте экспандер поршневых колец при установке скребков маслосъемного кольца.

Рис. 2.149. Установка нижнего скребка маслосъемного кольца

Установите нижний скребок маслосъемного кольца в соответствии с предыдущей процедурой (рис. 2.149).

Нанесите моторное масло на поршень и канавки поршня под кольца по всей окружности.

С помощью экспандера поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.

Рис. 2.150. Схема установки компрессионного кольца №1

Установите компрессионное кольцо №1 (рис. 2.150).

Рис. 2.151. Схема замков компрессионных колец

Расположите замки колец как можно дальше друг от друга. Убедитесь, что замок какого-либо кольца не находится на оси поршневого пальца или перпендикулярном данной оси направлении (рис. 2.151). Перед установкой поршня и шатуна в цилиндр с помощью оправки сожмите поршневые кольца.

При установке убедитесь, что метка «перед» на поршне и метка «перед» на шатуне направлены к передней части двигателя (к ремню привода ГРМ).

При установке крышки шатуна номер цилиндра на крышке и шатуне должны располагаться с одной стороны.

При установке нового шатуна убедитесь, что фиксаторы вкладышей на шатуне и крышке шатуна расположены с одной стороны.

При сборке болты крепления крышек шатунов следует затягивать, используя угловой метод затяжки, следующим образом:

– нанесите масло на резьбу гаек крепления и места контакта шатуна гаек и болтов;

– затяните болты крепления крышек шатунов номинальным моментом затяжки.

Затяните гайки крепления регламентированным моментом. Вторым приемом доверните гайки на 90 градусов.

Момент затяжки гаек крепления крышек шатунов: 20 Н·м + 90°.

Рис. 2.152. Проверка бокового зазаора между нижней головкой шатуна и щекой коленчатого вала

Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и щекой коленчатого вала (рис. 2.152).

Значения бокового зазора нижней головки шатуна приведены ниже.

Номинальное значение: 0,10–0,25 мм.

Предельно допустимое значение: 0,40 мм.

carmanz.com

Сборка шатунно-поршневой группы

Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, нагрейте шатун до 240°С для расширения его головки. Для этого шатуны поместите в электропечь, направляя верхние головки шатунов внутрь печи.

В печь, уже нагретую до 240°С, шатуны помещают на 15 мин.

Для правильного соединения пальца с шатуном, запрессовывайте палец как можно скорее, так как шатун охлаждается быстро и после охлаждения нельзя будет изменить положение пальца.

Рис. 3–31. Установка поршневого пальца на приспособление А.60325 для запрессовки его в поршень и головку шатуна: 1 — валик приспособления; 2 — поршневой палец; 3 — направляющая; 4 — упорный винт

Палец заранее приготовьте к сборке, надев его на валик 1 (рис. 3–31) приспособления А.60325, установив на конце этого валика направляющую 3 и закрепив ее винтом 4. Винт затягивайте неплотно, чтобы не произошло заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном.

Рис. 3–32. Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна: 1 — приспособление A.60325; 2 — поршневой палец. Поршень должен опираться на головку шатуна в направлении, указанном стрелкой

Извлеченный из печи шатун быстро зажмите в тисках. Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпадало с отверстием верхней головки шатуна. Приспособлением А.60325, закрепленный поршневой палец протолкните в отверстие поршня и в верхнюю головку шатуна (рис. 3–32) так, чтобы заплечик приспособления соприкасался с поршнем.

Во время этой операции поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца (показано стрелкой на рис. 3–32). Таким образом палец займет правильное положение.

После охлаждения шатуна смажьте палец маслом для двигателя через отверстия в бобышках поршня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если на нижней головке шатуна имеется отверстие для выхода масла, то поршень с шатуном должен соединяться так, чтобы метка "П" на поршне и отверстие на шатуне были с одной стороны.

Смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца. Ориентируйте поршневые кольца так, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом приблизительно 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца — под углом приблизительно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца, а замок маслосъемного кольца — под углом приблизительно 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.

Рис. 3–25. Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (см. рис. 3–25). Если на кольце нанесена метка "Верх" или "TOP", то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня).

Перед установкой маслосъемного кольца проверьте, чтобы стык пружинного расширителя располагался со стороны, противоположной замку кольца.

Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы. Чтобы их не перепутать при сборке, на шатуне и соответствующей ему крышке клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

carmanz.com

4.8.8. Сборка шатунно-поршневой группы

1. Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, нагрейте шатун до 2400&deg С для расширения его головки. Для этого шатуны поместите в электропечь, направляя верхние головки шатунов внутрь печи. 2. В печь, уже нагретую до 2400&deg С, шатуны помещают на 15 мин. 3. Для правильного соединения пальца с шатуном, запрессовывайте палец как можно скорее, так как шатун охлаждается быстро и после охлаждения нельзя будет изменить положение пальца. 4. Палец заранее приготовьте к сборке, надев его на валик 1 (см. рис. Установка поршневого пальца на приспособление 02.7853.9500 для запрессовки его в поршень и головку шатуна) приспособления 02.7853.9500, установив на конце этого валика направляющую 3 и закрепив ее винтом 4. Винт затягивайте неплотно, чтобы не произошло заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном. 5. Извлеченный из печи шатун быстро зажмите в тисках. Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпадало с отверстием верхней головки шатуна. 6. Приспособлением 02.7853.9500 закрепленный поршневой палец протолкните в отверстие поршня и в верхнюю головку шатуна (см. рис. Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна) так, чтобы заплечик приспособления соприкасался с поршнем. 7. Во время этой операции поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца показано стрелкой (см. рис. Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна). Таким образом палец займет правильное положение. Предупреждение

Если на нижней головке шатуна имеется отверстие для выхода масла, то поршень с шатуном должен соединяться так, чтобы метка "П" на поршне находилась со стороны отверстия для выхода масла на нижней головке шатуна.

8. После охлаждения шатуна смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня. 9. Смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца и установите кольца на поршень. Ориентируйте поршневые кольца так, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом 30-45&deg к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца - под углом приблизительно 180&deg к оси замка верхнего компрессионного кольца, а замок маслосъемного кольца - под углом 30-45&deg к оси поршневого пальца между замками компрессионных колец. 10. Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (см. рис. Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец). Если на кольце нанесена метка "Верх" или "ТОР", то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня). 11. Перед установкой маслосъемного кольца проверьте, чтобы стык пружинного расширителя располагался со стороны, противоположной замку кольца. Если у маслосъемного кольца фаски на наружной поверхности несимметричны (такие кольца применялись до 1988 г.), то такое кольцо надо устанавливать фасками вверх Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы. 12. Чтобы их не перепутать при сборке, на шатуне и соответствующей ему крышке клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

carmanz.com

Сборка и разборка шатунно-поршневой группы двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Сборка шатунно-поршневой группы шатунно-поршневая группа, обслуживание и ремонт.

Проверка зазоров в поршневой группе лада 2107, компрессия лада 2105, этапы ремонта шатунно поршневой группы своими руками, диагностика двигателя автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Сборка шатунно-поршневой группы Устройство поршневой группы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Сборка шатунно-поршневой группы фото, Поршневая группа двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Инструкции по разборке и сборке головки и блока цилиндров.

Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, нагрейте шатун до 240°С для расширения его головки. Для этого шатуны лада классика поместите в электропечь, направляя верхние головки шатунов внутрь печи.В печь, уже нагретую до 240°С, шатуны помещают на 15 мин.Для правильного соединения пальца с шатуном, запрессовывайте палец как можно скорее, так как шатун охлаждается быстро и после охлаждения нельзя будет изменить положение пальца.

Установка поршневого пальца на приспособление А.60325 для запрессовки его в поршень и головку шатуна: 1 — валик приспособления; 2 — поршневой палец; 3 — направляющая; 4 — упорный винт

Палец заранее приготовьте к сборке, надев его на валик 1 приспособления А.60325, установив на конце этого валика направляющую 3 и закрепив ее винтом 4. Винт затягивайте неплотно, чтобы не произошло заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.

Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна: 1 — приспособление A.60325; 2 — поршневой палец. Поршень должен опираться на головку шатуна в направлении, указанном стрелкой

Извлеченный из печи шатун быстро зажмите в тисках. Наденьте поршень на шатун ваз 2107, следя, чтобы отверстие под палец совпадало с отверстием верхней головки шатуна ваз 2104, 2105, 2107, жигули. Приспособлением А.60325, закрепленный поршневой палец протолкните в отверстие поршня и в верхнюю головку шатуна так, чтобы заплечик приспособления соприкасался с поршнем.Во время этой операции поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна ваз 2104 в направлении запрессовки пальца. Таким образом палец займет правильное положение.После охлаждения шатуна смажьте палец маслом для двигателя ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 через отверстия в бобышках поршня ваз 2104.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЕсли на нижней головке шатуна имеется отверстие для выхода масла, то поршень с шатуном должен соединяться так, чтобы метка "П" на поршне и отверстие на шатуне были с одной стороны.

Смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца. Ориентируйте поршневые кольца так, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом приблизительно 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца — под углом приблизительно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца, а замок маслосъемного кольца — под углом приблизительно 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.

Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз. Если на кольце нанесена метка "Верх" или "TOP", то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня ваз 2107).Перед установкой маслосъемного кольца проверьте, чтобы стык пружинного расширителя располагался со стороны, противоположной замку кольца.Шатун ваз 2105 обрабатывается вместе с крышкой и поэтому крышки шатунов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 не взаимозаменяемы. Чтобы их не перепутать при сборке, на шатуне и соответствующей ему крышке клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

Размеры шатунно-поршневой группы

Размеры поршня, шатуна, поршневого пальца Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Выпрессовка поршневого пальца

Выпрессовка поршневого пальца с шатуна Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Очистка шатунной-поршневой группы

Очистка поршней и шатунов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Подбор поршня к цилиндру двигателя

Подбор поршня к цилиндру Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Зазор между поршнем и пальцем

Проверка зазора между поршнем и шатунным пальцем Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Зазоры между поршневыми канавками и кольцами

Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Зазор между вкладышами и коленчатым валом

Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Масса поршней

Контроль массы поршней Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Сборка шатунно-поршневой группы

Сборка и разборка шатунно-поршневой группы двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Проверка запрессовки пальца

Проверка запрессовки поршневого пальца Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Параллельность головки шатуна и поршневого кольца

Проверка параллельности осей нижней головки шатуна и поршневого кольца Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

сборка и разборка двигателя своими руками блок цилиндров, дефектовка шатунно-поршневая группа, обслуживание и ремонт коленчатый вал и маховик, замена и ремонт головка цилиндров, устройство и осмотр распределительный вал, установка и настройка система охлаждения, устройство, фото система смазки, фото инструкции система питания, замена и обслуживание

vazclub.com