Снимаем торпеду ваз 2114


Как снять торпеду ваз 2115

Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

  • После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.
  • Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается.

    Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

  • Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную.

    Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

  • Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя.

    Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

  • Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).

    Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

  • Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой.

    Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

  • Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой.

    Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

  • После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
  • За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную.

    Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

  • После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне.

    Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

  • Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна.

    Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

  • После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
  • Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине.

    Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

  • После выкручивания последнего самореза торпедо снимается.

    Торпедо ВАЗ 2115 снимается

    Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

    Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

    Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

    Важные моменты по части замены

    • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
    • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

    Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

  • ручка вентилятора может крепиться аналогичным образом: две проушины, защёлкивающиеся на двух выступах рычага. В этом случае автовладельцу тоже придётся воспользоваться отвёрткой. Но такая система крепления ручки вентилятора применяется только на ВАЗ 2115 и 2114, выпущенных после 2000 года. На более ранних моделях эту рукоятку легко снять вручную.
  • Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

    Как снять торпедо и комбинацию приборов на ВАЗ 2114-2115

    В сегодняшней статье мы рассмотрим процесс снятия панели приборов с автомобилей семейства ВАЗ 2114-ВАЗ 2115. Перед тем как перейти непосредственно к описанию самого процесса демонтажа разберемся с самой конструкцией и способом закрепления приборной панели. Для этого давайте разберем соответствующую схему:

    1. Приборная панель (она же торпедо) – основная часть всей конструкции, на которой зафиксированы: комбинация приборов, бортовой компьютер, ручки управления системой отопления, выключатели и прочие элементы.
    2. Защитно-декоративная накладка, на которой предусмотрены воздуховоды, посредством которых осуществляется обдув лобового стекла автомобиля.
    3. Крепежный кронштейн.
    4. Декоративная заглушка.
    5. Кожух пепельницы.
    6. Поперечины для обеспечения жесткости конструкции.
    7. Левая и правая декоративные панели центральной консоли.
    8. Щиток приборной панели.
    9. Центральный крепежный кронштейн.

    Итак, с теорией разобрались, можно переходить непосредственно к практике. Кстати, в качестве дополнения рекомендуем ознакомиться с материалом, посвященном доработке торпедо ВАЗ2115 — тюнинг приборной панели ВАЗ2114-2115 .

    Снимаем торпедо с ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115)

    Процесс демонтажа приборной панели выглядит следующим образом:

    1. Отключаем от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Также снимаем магнитолу, если она установлена. Для этого просто вытягиваем магнитолу из посадочного места на приборной панели, отключаем от нее колодку жгута проводов и полностью снимаем ее.

    2. С помощью небольшой отвертки с крестообразным жалом отворачиваем саморезы, фиксирующие левую декоративную накладку центральной консоли. Снимаем накладку, аккуратно выводя нижнюю ее часть из кронштейна кузов.

    3. Теперь нам необходимо снять правую накладку центральной консоли. Для этого откручиваем пять шурупов и, придерживая накладку рукой, снимаем ее.

    4. Снимаем ручки рычагов управления отопительной системой. Для того, чтобы не повредить ручки и снять их быстро, тонкой отверткой с плоским жалом поддеваем защелку на ручке, тем самым освобождая ее от выступа на рычаге.

    5. Снимаем ручку управления вентилятором отопительной системы. Для этого с некоторым усилием тянем ручку, вплоть до ее снятия.

    6. Откручиваем правый шуруп, которым к кронштейну крепится накладка панели приборов. Также откручиваем и шуруп с левой стороны накладки панели приборов.

    7. Отвинчиваем два самореза в верхней части «окошка» щитка приборов. После этого откручиваем два самореза, которые находятся непосредственно под комбинацией приборов.

    8. При помощи прямой отвертки поддеваем и снимаем декоративную заглушку, которая располагается с правой стороны от выключателя обогревателя заднего стекла.

    9. Отвинчиваем саморез, который находится под заглушкой.

    10. Отводим декоративную накладку приборной панели в сторону руля. Отсоединяем жгуты проводов от клавишных выключателей, а также от блока бортового компьютера.

    11. Полностью снимаем накладку приборной панели.

    12. Накидным ключом на «8» откручиваем саморез, крепящий торпедо с левой стороны. Аналогичным образом поступаем и с саморезом с правой стороны.

    13. Из посадочного места приборной панели вынимаем корпус сопел систем вентиляции и отопления салона.

    14. Ключом на «8» отвинчиваем саморезы крепления приборной панели к правой поперечине (один справа, второй — слева).

    15. Откручиваем крепежный саморез и смещаем в сторону кронштейн приборной панели совместно с блоком реле и блоком предохранителей.

    16. Снимаем гидрокорректор фар и выключатель освещения приборов.

    17. Откручиваем саморезы кожуха рулевой колонки и снимаем ее. После этого снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели. Опускаем рулевую колонку в нижнее положение.

    18. При помощи крестообразной отвертки отвинчиваем саморез левого нижнего крепления приборной панели. Затем откручиваем и шуруп верхнего крепления.

    19. Откручиваем нижний и верхний саморезы крепления приборной панели с правой стороны.

    20. Снимаем «ушки» правой, а также левой поперечин приборной панели со шпилек закрепления на рулевой колонке.

    21. Немного отводим торпедо на себя и отключаем разъемы проводов осветительного плафона вещевого отсека.

    22. Отключаем колодку со жгутами проводов от выключателя освещения вещевого отсека.

    23. Отключаем колодку разъема патрона для подключения переносной лампы.

    24. Снимаем приборную панель совместно с поперечинами.

    25. Установку панели приборов выполняем в последовательности обратной снятию.

    Acura Audi BMW Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Fiat Ford GMC Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rover Saab Seat Skoda Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volvo VW

    Как снять панель приборов ВАЗ-2114?

    Многие автовладельцы не знают, как снять приборную панель на ВАЗ 2114.Мы подскажем, как это правильно сделать. Обычно снимается панель приборов для замены печки, снятия комбинации приборов, уплотнения сопл печки, проклейки и т.п.

    Порядок выполнения снятия:

    Разберемся, как снять торпеду на ВАЗ 2114. При помощи отвертки с крестообразным наконечником аккуратно отворачиваем 3 самореза (верхний, средний и нижний) крепления левого экрана консоли.

    Далее снимаем саму накладку и выступ, находящийся в нижней части, затем выводим из кронштейна кузова.

    Отворачиваем с помощью крестообразной отвертки следующие пять саморезов, которые располагаются в правой накладке консоли, потом снимаем сам экран.

    Затем отсоединяем клемму отрицательного провода от аккумуляторной батареи. Если в машине установлен радиоприемник, то извлекаем его, также отсоединяем колодку его жгута проводом или снимаем контейнер-заглушку из щитка.Далее колодку жгута проводов нужно отсоединить от прикуривателя. Также нужно вынуть патрон лампы подсветки пепельницы. Потом снимаем рукоятку с рычагов, аккуратно поддев ее узкой отверткой.

    Следующий шаг — снятие рукоятки выключателя вентилятора отопителя. Для этого необходимо потянуть ее на себя или поддеть отверткой.

    Откручиваем крестообразной отверткой два самореза находящихся над комбинацией приборов, а также два самореза, расположенных под ней.

    Поддев заглушку, снимаем ее и откручиваем саморез, находящийся под ней.

    Далее откручиваем два самореза самого нижнего крепления накладки.

    Потом снимаем накладку приборной панели.

    Теперь помечаем, в каком порядке подсоединяются колодки жгута проводов к выключателям, и их отсоединяем.

    Кладем уже полностью снятый приборный щиток и откручиваем болты крепления рулевой колонки. С помощью той же отвертки откручиваем два самореза, как показано на фотографии.

    При помощи ключа на 8 мм также откручиваем 2 самореза самого нижнего крепления кронштейна к приборной панели.

    Далее откручиваем саморез крепления световода при помощи крестообразной отвертки и снимаем световод.

    Затем откручиваем саморезы, на которых держался блок управления отоплением, а также снимаем патроны ламп с его обратной стороны.

    После чего снимаем декоративную вставку, но лишь после того, как сняли все ее внешние детали.

    Гайки под номерами один и два откручиваем ключом или плоскогубцами (на 21 см).

    Затем нужно вынуть лампу, отвечающую за подсветку гидрокорректора.

    Саморезы нижнего и верхнего крепления приборной панели, а также крепления к левой поперечине аккуратно откручиваем крестообразной отверткой.

    Теперь осталось просто снять панель приборов. Все, теперь Вы знаете, как снять панель приборов на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115).

    Как установить приборную панель?

    Если Вы хотите установить панель приборов ВАЗ 2114, то все надо делать так же, но в обратной последовательности.

    Похожие статьи:

    Источники: http://vazweb.ru/desyatka/salon/samostoyatelno-snimaem-torpedo-s-vaz-2113-2114-i-2115.html, http://autotema.info/tuning/pribornye-paneli/kak-snyat-torpedo-i-kombinaciyu-priborov-na-vaz-2114-2115.htm, http://emex52.ru/kak-snyat-panel-priborov-vaz-2114.html

    ladafakt.ru

    Как разобрать торпеду на ваз 2114

    Как самостоятельно снять панель приборов на ВАЗ-2114

    Панель приборов – это не только десятки всевозможных измерительных приборов и переключателей, но и важнейший декоративный элемент. Поврежденный щиток может серьезно испортить весь внешний вид салона. Но иногда владельцам ВАЗ-2114 все-таки приходится производить разборку с целью устранения каких-либо проблем: замены лампочек, проводки, демонтажа радиатора печки и т. д.

    Важно знать, что ВАЗ устанавливает очень хрупкие крепления на своих автомобилях. Поэтому их очень легко сломать, а значит, отсоединяя от них щиток, нужно быть вдвойне аккуратным. Сегодня поговорим о том, как снять и разобрать панель приборов на ВАЗ -2114, и что следует учесть в ходе работ.

    С чего начать

    Перед началом работы мы рекомендуем тщательно изучить устройство приборной панели. Если вы будете понимать, что и как, тогда вам окажется значительно проще снимать торпеду. Если вы уже ознакомились со строением щитка, можно приступать к работам. Начинать следует с демонтажа экранов. Делается это следующим образом.

    1. Берем плюсовую отвертку и аккуратно демонтируем три самореза, фиксирующих левый экран. Если у вас есть инструмент с коротким жалом – лучше воспользоваться им, так будет удобнее.
    2. Выводим нижнюю часть накладки из крепления на кузове.
    3. Аналогичным образом поступаем и с экраном с правой стороны. Единственная разница, что он фиксируется на 5 саморезов. В ходе работы следует аккуратно придерживать накладку рукой.

    Теперь, когда весь крепеж устранен, можно снять экран. Но будьте осторожны, чтобы он не зацепился за провода, которые под ним находятся. Иначе вы можете просто порвать кабели.

    Далее следует отключить массу от АКБ. Это делается с помощью разъединения колодок. Если в машине установлена магнитола – ее нужно отключить от проводки. Если же у вас не установлены никакие звуковые устройства, можно просто извлечь провода (они закрываются с помощью заглушки). Затем отключается прикуриватель и патрон, обеспечивающий подсветку пепельницы.

    Итак, первый этап работ выполнен. Можно переходить к следующим шагам.

    Что дальше

    После того как все приборы будут отключены от автомобиля, нужно демонтировать ручки с переключателей печки. Сделать это может быть непросто, ведь они фиксируются довольно крепко. Для монтажа ручек используются специальные защелки, которые установлены внутри. На каждой ручке имеется маленький выступ, который поможет нам их снять. Нужно лишь попасть в это отверстие жалом минусовой отвертки, после чего подцепить защелку и поднять ее вверх.

    Дальнейший порядок действий имеет следующий вид:

    • снимается рукоять моторчика печки. Достаточно лишь слегка потянуть ее на себя;
    • торпеда скреплена с блоком приборов при помощи нескольких саморезов. Они снимаются с помощью «плюсовой» отвертки;
    • далее необходимо демонтировать заглушку. Она зафиксирована при помощи единственного самореза, который нужно устранить;
    • накладка удерживается двумя крепежными элементами. И снова нам на помощь приходит отвертка;
    • переходим к кабелям, которые соединены с выключателями. Их необходимо аккуратно снять, предварительно отметив каждый из них;
    • далее демонтируем болты кронштейна рулевого крепления;
    • снимаем крепеж с нижней части кронштейна. Здесь нам поможет ключ на 8;
    • убираем световод;
    • следующий на очереди – блок управления системой отопления. Откручиваем крепеж и извлекаем патроны;
    • перед нами находится декоративная вставка. Она также нам не нужна, поэтому временно избавляемся от нее;
    • снимаем гидрокорректор;
    • последний шаг – демонтаж верхнего и нижнего крепления.

    На этом, собственно, все. Теперь торпеда аккуратно снимается, и вы можете произвести с ней любые необходимые действия. Сборка производится в обратном порядке. Процедура довольно сложная и хлопотная, наполненная различными мелочами, поэтому запаситесь временем и терпением. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.

    Панель приборов ВАЗ 2114 — снятие и установка

    Панель приборов ВАЗ 2114 снимаем в следующей последовательности:

    Отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

    Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления левой накладки консоли панели приборов.

    Снимаем накладку, выводя выступ в нижней ее части из кронштейна кузова.

    Крестовой отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правой накладки консоли панели приборов.

    Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя.

    Отсоединяем колодку провода от лампы подсветки прикуривателя.

    Вытолкнув изнутри, вынимаем нишу для мелких предметов.

    Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и утапливаем колодку диагностического разъема внутрь панели.

    Потянув на себя или поддев отверткой, снимаем рукоятку выключателя электровентилятора отопителя.

    Узкой шлицевой отверткой, вставленной между рычагом и рукояткой, снимаем рукоятку с рычага.

    Крестовой отверткой отворачиваем два самореза над щитком приборов.

    Так же отворачиваем два самореза под щитком приборов.

    Поддев отверткой снимаем заглушку и отворачиваем саморез верхнего крепления накладки панели приборов.

    Отворачиваем два самореза (второй находится с правой стороны накладки) нижнего крепления накладки.

    Немного отводим накладку в сторону от панели приборов.

    Маркером (или иным способом) помечаем порядок подсоединения колодок жгута проводов к выключателям.

    Отсоединяем колодки жгута проводов от выключателей.

    При необходимости замены накладки панели приборов извлекаем из нее выключатели.

    Снимаем щиток приборов.

    Отворачиваем болты крепления кронштейна рулевой колонки и опускаем колонку вниз.

    Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели.

    Ключом на 8 мм отворачиваем два самореза крепления кронштейна к правой поперечине, а также два самореза нижнего крепления кронштейна.

    Отводим кронштейн с блоком управления и блоком реле и предохранителей в сторону.

    Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления световода и снимаем его с панели приборов.

    Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления отопителем и утапливаем его в панель.

    С внутренней стороны панели, повернув на 90 градусов, снимаем патрон лампы подсветки ручки выключателя электровентилятора отопителя.

    Отжав фиксатор правой стороны воздуховода, вынимаем его из панели.

    Потянув на себя, снимаем ручку гидрокорректора фар.

    Таким же образом снимаем ручку регулятора подсветки приборов.

    Поддев отверткой, снимаем декоративную вставку панели приборов.

    Чтобы не повредить световод, крестовой отверткой отворачиваем саморез его крепления и снимаем с панели.

    Световоды подсветки ручек выключателя электровентилятора отопителя и гидрокорректора фар не взаимозаменяемы.

    Торцовым ключом на 21 см (свечной ключ), или плоскогубцами с узкими губками отворачиваем гайку крепления гидрокорректора (1) и утапливаем его внутрь панели приборов.

    Таким же образом отворачиваем гайку крепления регулятора подсветки приборов (2).

    Повернув патрон лампочки на 90 градусов, вынимаем лампу подсветки гидрокорректора из панели.

    Разъединяем колодки жгута проводов регулятора подсветки приборов.

    Разъединяем две колодки проводов датчика иммобилайзера.

    Отсоединяем колодку жгута проводов от блока иммобилайзера.

    Разъединяем колодки жгута проводов лампы освещения вещевого ящика.

    Разъединяем колодки жгута проводов розетки переносной лампы.

    Крестовой отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления панели (второй саморез находится с правой стороны).

    Отворачиваем два самореза нижнего крепления панели.

    Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления панели к левой поперечине.

    Снимаем панель приборов.

    Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

    Смотрите видеоролик Как снять панель приборов на ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

    Снятие панели приборов Ваз-2114

    Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левого экрана центральной консоли:

    Снимаем левый экран центральной консоли.

    Также крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правого экрана центральной консоли…

    …и снимаем экран.

    Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.Снимаем радиоприемник и отсоединяем колодку его жгута проводов (если радиоприемник установлен) или извлекаем из щитка панели приборов контейнер-заглушку.Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя и вынимаем патрон лампы подсветки пепельницы

    …снимаем рукоятки с рычагов управления заслонками отопителя.

    Для наглядности показываем эти операции на снятом блоке рычагов управления отопителем.

    Вводим лезвие отвертки между рукояткой и рычагом со стороны, противоположной выступу на рукоятке.

    В пластмассе рукоятки выполнено отверстие, в которое входит усик рычага.

    Снимаем рукоятку с переключателя вентилятора отопителя.

    Крестообразной отверткой отворачиваем:

    …саморез крепления щитка панели приборов к кронштейну слева…

    …и аналогично — справа…

    …два самореза, расположенные над комбинацией приборов,

    …и два самореза под комбинацией приборов.

    …и вынимаем заглушку справа от выключателя обогрева заднего стекла.

    Крестообразной отверткой отворачиваем расположенный под заглушкой саморез.

    Отводим щиток панели приборов назад (в сторону рулевого колеса)…

    Отсоединяем колодки жгутов проводов от клавишных выключателей, расположенных на щитке панели приборов,

    …и от блока бортовой системы контроля.

    Снимаем щиток панели приборов.

    Ключом «на 8» отворачиваем саморез нижнего крепления левой стойки кронштейна панели приборов (к кронштейну пола кузова).

    Аналогично отворачиваем саморез нижнего крепления правой стойки.

    Вынимаем из гнезда панели приборов промежуточный корпус центральных сопл системы отопления и вентиляции.

    Ключом «на 8» отворачиваем два самореза верхнего крепления кронштейна (к правой поперечине панели приборов): один справа…

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели приборов (под блоком рычагов управления отопителем).

    Отводим в сторону кронштейн панели приборов вместе с прикрепленными к нему контроллером и держателями реле и предохранителей системы впрыска топлива.

    Отсоединяем от кронштейна контроллер и держатели реле и предохранителей.Снимаем подрулевые переключатели и их соединитель. Снимаем главный цилиндр гидрокорректора фар, выключатель освещения приборов. Отсоединяем колодку жгута проводов выключателя зажигания, колодку жгута проводов блока автомобильной противоугонной системы (АПС) и две колодки проводов индикатора состояния АПС. Снимаем блок рычагов управления отопителем и отсоединяем колодку проводов лампы подсветки переключателя вентилятора отопителя.Отвернув болты и гайки крепления рулевой колонки к кузову

    …опускаем рулевую колонку, не отсоединяя ее от шестерни рулевого механизма.

    Крестообразной отверткой отворачиваем саморез левого верхнего…

    …и саморез левого нижнего крепления панели приборов.

    Аналогично отворачиваем саморез правого верхнего…

    …и саморез правого нижнего крепления панели приборов.

    Снимаем «ушки» левой и правой поперечин панели приборов со шпилек крепления рулевой колонки.

    Отводим панель приборов на себя…

    …и отсоединяем колодки двух проводов от плафона освещения вещевого ящика.

    Отсоединяем колодку проводов от выключателя плафона освещения вещевого ящика (выключатель скрыт воздуховодом системы вентиляции и отопления).

    Отсоединяем колодку жгута проводов патрона переносной лампы…

    …и снимаем панель приборов вместе с поперечинами.

    Панель приборов можно снять, не отсоединяя от нее кронштейна.

    Снимаем воздуховоды панели приборов.Для снятия накладки панели приборов крестообразной отверткой отворачиваем саморезы:

    …два — на верхней кромке гнезда комбинации приборов,

    …один — изнутри панели приборов с правой стороны,

    …один — с внутренней стороны панели приборов в центре,

    …один — с внутренней стороны гнезда комбинации приборов,

    …два — изнутри панели приборов с левой стороны…

    …и два средних самореза внутри верхнего вещевого ящика.

    Пассатижами отгибаем три язычка крепления накладки:

    …по одному справа и слева (на фото показана левая сторона)…

    …и один — в центре.

    Отсоединяем от панели приборов ее накладку с корпусом верхнего вещевого ящика.

    Для снятия правой (длинной) поперечины панели приборов…

    …отворачиваем два самореза крепления облицовки нижнего вещевого ящика…

    …и снимаем облицовку.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна правой поперечины.

    Нижний саморез служит также креплением поперечины.

    …выводим правую поперечину из панели приборов…

    Для снятия левой (короткой) поперечины…

    …крестообразной отверткой отворачиваем саморез правого крепления (в нише рулевой колонки)…

    …и два самореза левого крепления поперечины.

    Левую поперечину можно снять только вместе с ее кронштейном.

    Для снятия корпуса нижнего вещевого ящика…

    …крестообразной отверткой отворачиваем два самореза в верхней его части…

    …и отсоединяем корпус нижнего вещевого ящика вместе с крышкой от панели приборов.

    Для снятия верхнего вещевого ящика…

    …крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (верхних) внутри верхнего вещевого ящика…

    …и отсоединяем корпус верхнего вещевого ящика от накладки панели приборов.

    Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления петель крышки верхнего вещевого ящика…

    …и отсоединяем крышку вместе с петлями от накладки панели приборов.

    Устанавливаем элементы панели приборов в обратной последовательности.

    Похожие статьи

    Post navigation

    Популярные статьи

    Разделы сайта

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/kak-samostoyatelno-snyat-panel-priborov-na-vaz-2114.html, http://vaz2114samara.ru/panel_priborov/panel_priborov_vaz_2114_snyatie.html, http://avtolyubiteli.com/snyatie-paneli-priborov-vaz-2114/

    ladafakt.ru

    Установка торпеды ваз 2114 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

    Панель приборов ВАЗ 2114 — снятие и установка

    Панель приборов ВАЗ 2114 снимаем в следующей последовательности:

    Отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

    Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления левой накладки консоли панели приборов.

    Снимаем накладку, выводя выступ в нижней ее части из кронштейна кузова.

    Крестовой отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правой накладки консоли панели приборов.

    Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя.

    Отсоединяем колодку провода от лампы подсветки прикуривателя.

    Вытолкнув изнутри, вынимаем нишу для мелких предметов.

    Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и утапливаем колодку диагностического разъема внутрь панели.

    Потянув на себя или поддев отверткой, снимаем рукоятку выключателя электровентилятора отопителя.

    Узкой шлицевой отверткой, вставленной между рычагом и рукояткой, снимаем рукоятку с рычага.

    Крестовой отверткой отворачиваем два самореза над щитком приборов.

    Так же отворачиваем два самореза под щитком приборов.

    Поддев отверткой снимаем заглушку и отворачиваем саморез верхнего крепления накладки панели приборов.

    Отворачиваем два самореза (второй находится с правой стороны накладки) нижнего крепления накладки.

    Немного отводим накладку в сторону от панели приборов.

    Маркером (или иным способом) помечаем порядок подсоединения колодок жгута проводов к выключателям.

    Отсоединяем колодки жгута проводов от выключателей.

    При необходимости замены накладки панели приборов извлекаем из нее выключатели.

    Снимаем щиток приборов.

    Отворачиваем болты крепления кронштейна рулевой колонки и опускаем колонку вниз.

    Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели.

    Ключом на 8 мм отворачиваем два самореза крепления кронштейна к правой поперечине, а также два самореза нижнего крепления кронштейна.

    Отводим кронштейн с блоком управления и блоком реле и предохранителей в сторону.

    Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления световода и снимаем его с панели приборов.

    Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления отопителем и утапливаем его в панель.

    С внутренней стороны панели, повернув на 90 градусов, снимаем патрон лампы подсветки ручки выключателя электровентилятора отопителя.

    Отжав фиксатор правой стороны воздуховода, вынимаем его из панели.

    Потянув на себя, снимаем ручку гидрокорректора фар.

    Таким же образом снимаем ручку регулятора подсветки приборов.

    Поддев отверткой, снимаем декоративную вставку панели приборов.

    Чтобы не повредить световод, крестовой отверткой отворачиваем саморез его крепления и снимаем с панели.

    Световоды подсветки ручек выключателя электровентилятора отопителя и гидрокорректора фар не взаимозаменяемы.

    Торцовым ключом на 21 см (свечной ключ), или плоскогубцами с узкими губками отворачиваем гайку крепления гидрокорректора (1) и утапливаем его внутрь панели приборов.

    Таким же образом отворачиваем гайку крепления регулятора подсветки приборов (2).

    Повернув патрон лампочки на 90 градусов, вынимаем лампу подсветки гидрокорректора из панели.

    Разъединяем колодки жгута проводов регулятора подсветки приборов.

    Разъединяем две колодки проводов датчика иммобилайзера.

    Отсоединяем колодку жгута проводов от блока иммобилайзера.

    Разъединяем колодки жгута проводов лампы освещения вещевого ящика.

    Разъединяем колодки жгута проводов розетки переносной лампы.

    Крестовой отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления панели (второй саморез находится с правой стороны).

    Отворачиваем два самореза нижнего крепления панели.

    Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления панели к левой поперечине.

    Снимаем панель приборов.

    Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

    Смотрите видеоролик Как снять панель приборов на ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

    Съем торпеды ВАЗ 2114 своими руками

    Если у вас нет лишних средств для обращения на станцию технического обслуживания для того, чтобы снять приборную панель, можно сделать все самостоятельно. Хотя указанный процесс и не представляет сложности, но все же необходимо понимать, с какими действиями вам придется столкнуться.

    Панель приборов позволяет вовремя узнавать всю полезную информацию о состоянии автомобиля. Именно поэтому, если торпеда ВАЗ 2114 станет негодной, придется отнестись к процессу замены с максимальной серьезностью, чтобы во время последующей установки не забыть о присоединении какой-либо важной детали автомобиля.

    Стоимость новой панели колеблется в пределах 15 000 руб. это достаточно ощутимая сумма. Конечно, бывают ситуации, когда замена просто необходима. В качестве примера можно привести аварию на дороге, вследствие которой на панели появились крупные трещины, препятствующие качественному ее функционированию.

    Предварительный съем панели, особенности

    Приобретите в магазине фигурную отвертку и с ее помощью приступайте к постепенному откручиванию саморезов, фиксирующих приборный щиток. Это непосредственно три элемента, закрепляющие левый экран центральной консоли. Если вы не можете разобраться с их расположением, ориентируйтесь на место, где находятся водительские педали. Снимаем и саморез, который располагается под заглушкой или, если вы ранее устанавливали магнитолу, то под ней.

    Тем, кто за рулем недавно, необходимо знать, что заглушка находится рядом с кнопкой, которая включает прогревание заднего стекла автомобиля ВАЗ. После этого с поверхности щитка приборов необходимо будет выдернуть абсолютно все фишки. Лучше всего, если вы в дальнейшем произведете их полную замену. Это обеспечит более качественное крепление и не даст потом запутаться с деталями.

    При работе учитывайте, что они находятся на прикуривателе и подсветке пепельницы. Необходимо в обязательном порядке снять рулевую колонку. После того как демонтаж будет завершен, рулевое колесо тоже снимаем. После этого колонка плавно съедет вниз. Далее выворачиваются все оставшиеся саморезы и блок, отвечающий за управление отоплением автомобиля, легонько вдавливается внутрь.

    Выполнив снятие всех указанных элементов приборной панели, потребуется открутить и кронштейн крепления. Это элемент, который проходит от пола автомобиля непосредственно к панели приборов. Учитывайте, что к нему также крепится держатель реле и предохранители системы впрыскивания топлива. Не забудьте, что также потребуется демонтаж поперечного крепления.

    Вам необходимо осторожно поддеть, а затем произвести съем ручек, отвечающих за коррекцию фар и регулирование освещения в панели приборов, вытащить декоративную накладку и начинать демонтаж светодиодной вставки. Вся работа с панелью приборов должна проводиться с максимальной осторожностью, для того чтобы не повредить исправные элементы.

    В дальнейшем все гайки отворачиваются, а фишки, которые расположены в иммобилайзере и вещевом ящике, разъединяются. После того как вы выполнили удаление всех сопутствующих элементов, осторожно обращаясь со старой панелью, вытащите ее по направлению к себе. Только теперь можно приступать к установке новой приборной панели. В этой задаче нет ничего сложного или трудоемкого, но определенное количество своего времени на установку вам все равно придется потратить.

    Модификации панелей, специальные детали

    У каждого владельца ВАЗ 2114 наступает момент, когда ему надоедает каждый день видеть заводскую панель приборов и возникает желание установить новую, усовершенствованную модификацию. Эта инструкция позволит максимально качественно выполнить поставленную перед вами задачу без обращения в пункты технического обслуживания.

    Если вы хотите, чтобы в вашем салоне все было по высшему разряду, обратите внимание на современные модели торпеды, на которых спидометры выполнены в цифровом виде. Их производит и продает, правда за весьма существенную цену, компания «Гамма». Однако стоимость окупается уникальными внешними данными, позволяющими выполнить панель приборов таким образом, чтобы она отвечала всем требованиям современного стиля.

    Если перед вами возникает вопрос, где именно можно достать новую панель, то вариантов масса. В первую очередь можно посетить рынки, специализированные автомобильные магазины, доски объявлений в интернете и аукционы. В конце концов, вы обнаружите товар, который будет подходить вам и по качеству, и по цене.

    В промежутке после того, как вы произвели демонтаж панели приборов, но еще не приступали к установке новой, задумайтесь о возможности ее украшения, чтобы придать ей максимальную индивидуальность. Не стоит забывать и о старой панели, которую вы извлекали с такой осторожностью. Если на ней нет видимых трещин, можно будет продать ее в интернете примерно за 1/3 стоимости новой торпеды.

    Следовательно, таким образом, вы возвращаете себе часть денег, отданных за приобретение новой детали в салон автомобиля. Если вы всерьез задумаетесь о том, как сделать свою панель не похожей на другие, прикрепите неоновую подсветку или выполните иллюминацию, которая поможет сделать стандартную заводскую подсветку более разнообразной.

    Помните, что когда вы занимаетесь крепежом панели, особое внимание стоит уделить не только шкале и стрелкам, но и кнопкам, которые располагаются на ней. Конечно, не стоит лепить освещение где придется, тут также необходимо соблюдать строгие пропорции, ведь яркие огоньки в любом случае будут отвлекать вас на протяжении пути. Особенно если по необходимости придется неоднократно ездить по сложным участкам трассы.

    При желании сделать панель совершенной, займитесь созданием более тщательной шумоизоляции. Чтобы провести упомянутую работу в автомобиле ВАЗ 2114, понадобится приобрести специальные материалы. Но лучше всего, если эту задачу вы будете делать параллельно с заменой панели. Ведь если вы уже установили новый вариант, придется заново все откручивать.

    Чтобы выполнить не только замену панели приборов, но и освежить отделку салона, вам придется либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо выполнять тюнинг самостоятельно, полностью надеясь на свои силы. Это поможет сэкономить весьма значительное количество времени и денег, которые пришлось бы потратить, отдавая автомобиль в профессиональную мастерскую. Удачи!

    Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

    Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

    Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

    Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

    Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

    Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

    Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

    Инструменты и материалы

    • отвёртка с плоским жалом;
    • отвёртка с крестообразным жалом;
    • плоскогубцы;
    • набор рожковых ключей.

    Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

    1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

    Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

  • После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.
  • Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается.

    Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

  • Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную.

    Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

  • Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя.

    Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

  • Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).

    Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

  • Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой.

    Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

  • Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой.

    Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

  • После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
  • За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную.

    Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

  • После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне.

    Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

  • Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна.

    Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

  • После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
  • Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине.

    Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

  • После выкручивания последнего самореза торпедо снимается.

    Торпедо ВАЗ 2115 снимается

    Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

    Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

    Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

    Важные моменты по части замены

    • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
    • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

    Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

  • ручка вентилятора может крепиться аналогичным образом: две проушины, защёлкивающиеся на двух выступах рычага. В этом случае автовладельцу тоже придётся воспользоваться отвёрткой. Но такая система крепления ручки вентилятора применяется только на ВАЗ 2115 и 2114, выпущенных после 2000 года. На более ранних моделях эту рукоятку легко снять вручную.
  • Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

    Источники: http://vaz2114samara.ru/panel_priborov/panel_priborov_vaz_2114_snyatie.html, http://expertvaz.ru/2114/torpeda-zamena-modifikatsiya.html, http://vazweb.ru/desyatka/salon/samostoyatelno-snimaem-torpedo-s-vaz-2113-2114-i-2115.html

    ladafakt.ru

    Торпеду как снять на ваз 2114

    Как снять панель приборов на ВАЗ 2114? Будет не лишним знать

    В некоторых случаях возникает такая необходимость, а владелец не знает, как снять панель приборов на ВАЗ 2114. На этих моделях установлена совершенно новая разработка дизайнеров. Такое изделие владельцы назвали «европанель», и это вполне соответствует сделанному. Дизайнерам удалось придать ей красивый и элегантный внешний вид, она обеспечивает водителю хороший обзор через переднее стекло, а также удобное обозрение приборов. Она представляет собой самостоятельную часть машины.Как снять панель приборов на ВАЗ 2114 расскажем для тех, кто хочет уметь самостоятельно ремонтировать и обслуживать свой автомобиль. Выполнить такую операцию под силу любому владельцу, который умеет обращаться с отвёртками и другими инструментами. Особых знаний для этого не потребуется, просто следуйте рекомендациям и всё у вас получится.Немного о конструкции Перед началом работ по демонтажу, нужно кратко познакомиться с её устройством. Если взглянуть на неё в разобранном виде, то можно увидеть такую картину.Как видно она состоит из нескольких частей, это такие детали:
    • Часть конструкции, которая считается основной, называется торпедой. К ней крепятся все остальные детали;
    • Декоративная накладка;
    • Металлический кронштейн;
    • Пластиковая заглушка;
    • Пепельница;
    • Поперечина правая;
    • Экран консоли правый;
    • Консоль;
    • Кронштейн центральный;
    • Экран левый;
    • Поперечина левая.
    Что подготовить?«Приборка» этой модели отличается своей конструкцией, внешним видом и функциональностью от своих предшественников. Даже у ближайшей «родственницы» она иная. Самое простое крепление «приборки» у ВАЗовской «старушки», 06 модели Жигулей. Там требовалось просто устранить противодействие двух фиксаторов, и она в ваших руках. Более сложное устройство она получила с началом производства 05 и 07 моделей, а коренное изменение приборка получила после появления на дорогах «Спутников». Особых инструментов или приспособлений при демонтаже не требуется. Достаточно иметь набор крестообразных и плоских отвёрток, торцовый ключ на 21 и плоскогубцы. Этого набора плюс умелых рук вполне хватит, чтобы выполнить работу.О порядке снятияПосле внимательного рассмотрения рисунка становиться понятным процесс разборки и снятия приборки. Выполняют эту операцию в следующей последовательности:
    • Работу начинают с левого экрана консоли. Для этого крестообразной отвёрткой вывинчивают саморезы, их всего три штуки;
    • При съёмке экрана необходимо аккуратно вывести накладку из кронштейна на кузове;
    • В отличие от левого, правый экран закреплён пятью саморезами. Их также выворачивают крестообразной отвёрткой. В обоих случаях накладку придерживают рукой;
    • Снимают экран, не допуская зацепления проводов за ней;
    • Далее необходимо снять ручки рычагов управления работой отопителя, тут понадобиться отвёртка с плоским лезвием. С её помощью приподнимают один край рычага, освобождают из зацепления защёлку и вынимают ручки;
    • Снимают кнопку выключателя электрического вентилятора отопителя, просто потянув его на себя;
    • Далее отсоединяют разъём с проводами от прикуривателя и лампы его подсветки;
    • Аккуратно подталкивая изнутри, вынимают корпус пепельницы из консоли;
    • Теперь наступила очередь диагностического разъёма, необходимо вывернуть два самореза из корпуса и утопить его внутрь консоли;
    • Настала очередь для снятия щитка приборов, для этого выворачивают два самореза над щитком и снизу тоже два;
    • Далее снимают декоративную заглушку. Под ней имеется саморез верхнего крепления накладки от панели приборов;
    • Подошла очередь вывернуть два самореза нижней накладки, они находятся по обе её стороны;
    • После этого отводят её в сторону и любым доступным способом помечают все разъёмы с проводами, которые подходят к проводам на панели, после этого их можно отсоединить, снять «приборку»;
    • Далее необходимо опустить рулевую колонку вниз. Для этого выворачивают болты крепления кронштейна и опускают колонку;
    • Снова требуется для работы крестообразная отвёртка, с её помощью выворачивают винты, которые крепят его к панели;
    • Чтобы освободить кронштейн от нижней поперечины, нужно ключом на 8 вывернуть два винта на правой поперечине, а также такие же два внизу кронштейна;
    • Кронштейн в сборе с блоками переключателей, реле и предохранителей, отводят в сторону;
    • Чтобы снять световоды с приборки, крестообразной отвёрткой выворачивают винт, и можно вынимать;
    • Настала очередь для снятия органов управления работой печки. Его удерживают четырьмя саморезами, которые выворачивают, после этого его нужно утопить внутрь консоли;
    • В панели остался патрон подсветки, который отсоединяют;
    • Дошла очередь до воздуховода. Его снять легко, нужно отжать фиксаторы и вынуть его из консоли;
    • Теперь снимают ручки с гидрокорректора света фар и регулятора освещения приборов, а затем снимают и накладку;
    • Далее требуется снять световоды, учтите то, что они не взаимозаменяемы;
    • Чтобы снять регулятор освещённости и гидрокорректор, нужен торцовый ключ на 21, после отворачивания гаек их просто утапливают внутрь;
    • Отключают от панели все разъёмы с проводами;
    • Осталось отвинтить по два самореза с каждой стороны панели, а также крепление к нижней поперечине с левой стороны, и можно снимать панель со своего места.
    Хочется надеяться на то, что труд написания этой статьи не прошёл даром, кому-то она окажется полезной, станет понятно, как снять панель приборов ВАЗ 2114. Вне зависимости от того для каких целей её будут снимать, хочется посоветовать работать аккуратно и осторожно, чтобы не повредить материал из пластика.

    AutoFlit.ru

    Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 и 2115. Типичные поломки

    Из-за неудобства поездок с такой проблемой в ночное время, водителей интересует замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 и 2115. Современные автомобили оснащаются большим количеством дополнительного оборудования, информация о работоспособности которых доносится водителям с помощью сигнальных ламп. Отсутствие такой информации может привести к значительным поломкам автомобилей. Это в полной мере относится как к силовому агрегату, так и другим системам контроля и управления машиной.Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 и 2115 операция несложная, но требует определённых навыков и наличия необходимого инструмента. Перед тем как начать замену приборов освещения, следует убедиться в том, что именно они вышли из строя, и только потом начинать работы по демонтажу вышедших из строя и заменой их новыми. К сожалению, такая проблема случается довольно часто на отечественных и импортных автомобилях. Это связано, прежде всего, с качеством поставляемых приборов освещения.Зачем нужна подсветка?Информативность щитка приборов автомобилей, которые выпускались лет 40-50 назад, не идёт ни в какое сравнение с нынешними машинами. Технические характеристики современных авто также сильно отличаются. Многократно увеличена мощность двигателя, а это соответственно повышает скоростные характеристики автомобилей. В связи с этим, конструкторы уделяют большое внимание системам безопасности.Контроль над работоспособностью этих устройств осуществляется подачей сигналов контрольными лампочками. Кроме этого они сообщают водителю:
    • О правильной работе сигналов поворота машины по обеим сторонам кузова;
    • О включенных габаритных огнях;
    • О минимальным уровне топлива в баке;
    • Появились проблемы в тормозной системе;
    • Включен дальний свет фар;
    • Недостаточное давление в системе смазки мотора;
    • Отсутствие заряда аккумулятора;
    • Приоткрыта воздушная заслонка на карбюраторных двигателях;
    • Работает аварийная сигнализация;
    • Затянут ручной тормоз.
    Их количество может быть увеличено, это зависит от модели машины и года её выпуска. Сигнальные лампы имеют определённый цвет, он может быть получен светофильтром, или окраской её колбы. В последнее время всё больше стали применять в качестве приборов освещения светодиоды, которые более долговечны и потребляют значительно меньший ток.Почему могут не работать сигнальные лампы?Среди водителей, как начинающих, так и многоопытных, часто можно услышать выражение, что не работает щиток приборов. Оно не соответствует действительности, так как это может быть только в том случае, когда панель полностью отключена от электрической схемы машины. На самом деле неисправности могут быть двух видов, это отказ в работе подсветки, или не горят одна или несколько контрольных или сигнальных ламп. Если имеется уверенность в выходе из строя именно лампочек, придётся в обоих случаях демонтировать панель приборов. Некоторые лампы защищены предохранителями, которые нужно проверить. Так, например, за подсветку в этих автомобилях отвечает прибор F10, который рассчитан на ток силой не более чем 7,5 Ампер. Изучив электрическую схему машины, можно определить наличие защитных приборов для других сигнальных устройств. Некоторые сигнальные или контрольные лампы можно проверить через датчики, которые работают совместно с ними. Если появилась уверенность в том, что нужно менять лампу, приступают к разборке панели.Как заменить прибор освещения?«Приборка» этих автомобилей снимается ловкими руками и крестообразной отвёрткой. Её снятие является обязательным условием, так как иначе замену выполнить просто невозможно. Работу начинают со снятия декоративных накладок магнитолы, они связаны с панелью и мешают её снятию. Их удерживают в передней части консоли по два винта с каждой стороны, а низ удерживается защёлками.Когда винты сняты, следует потянуть панель на себя, и она окажется у вас в руках. Далее следует отсоединить проводку от прикуривателя, но перед этим желательно отключить аккумуляторную батарею. После этого следует отсоединить все разъёмы с проводами, которые идут к панели. При снятых накладках хорошо видны четыре самореза, которыми удерживается «приборка». Теперь её, после вывинчивания этих саморезов, аккуратно вынимают её со своего места.Можно производить замену перегоревших приборов. Чтобы это стало возможным, следует патрон очень аккуратно повернуть против часовой стрелки, и вывести его из зацепления. Теперь нужно также аккуратно вынуть из патрона перегоревшую и вставить новую лампочку. Патрон стаёт на своё место поворачиванием его уже по часовой стрелке. Пользуясь тем, что панель снята, следует проверить все контакты, и при необходимости, очистить их от окисления.Далее панель устанавливают на своё место в обратном порядке, подсоединяют все разъёмы с проводами и клеммы аккумулятора, чтобы проверить работоспособность устройств контроля и их подсветки. Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 и 2115 поможет устранить дискомфорт при движении в тёмное время суток, а также будет способствовать безопасности и исправности автомобиля.

    AutoFlit.ru

    Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Когда хочется комфорта

    Многие владельцы задумываются, какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107. Вопрос это не праздный. Ведь водитель большую часть времени в пути смотрит на панель приборов. Торпеда «семерки» разрабатывалась более 30 лет назад. В связи с этим ее угловатые формы режут глаз. Также приборы заметны достаточно слабо. Ведь их шкалы просто нарисованы на пластике белой и местами красной краской. Это снижает возможность увидеть показания приборов в темноте. Также такой внешний вид не имеет никакой привлекательности. Поэтому приборные панели многие водители заменяют.Панель или торпеда?Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Вопрос сложный, но вполне решаемый. Только для начала следует определить насколько радикальные переделки, потребуется сделать. Подобный тюнинг может производиться двумя способами:
    • Замена приборной панели;
    • Замена торпеды целиком.
    Первый вариант позволит вам обойтись малой кровью и заменить панель на другую, более вас устраивающую. Придется лишь немного подогнать панельку по размерам. Несколько сложнее установить новую панель. При этом, она должна подходить по габаритам и давать возможность подключения всех систем автомобиля. Окончательный выбор зависит от ваших конечных целей и возможностей.Приборная панельНачнем с наиболее простого варианта тюнинга. Для замены придется подобрать донора. Наиболее простым вариантом будет установка панельки от ВАЗ 2110. Проблем с этой работой окажется минимум, а выглядеть получившаяся конструкция будет намного выигрышнее. У вас почти не возникнет проблем с подключением проводов. Здесь они практически идентичны. Все основные приборы также подключаются аналогично. Из инструмента вам понадобятся паяльник и ножницы. Чтобы приборы лучше работали под капот нужно поставить бачки для жидкостей от 2110.Другой не менее распространенный вариант, это установка приборной панели от ГАЗ 3110. Она также смотрится намного лучше. Сама установка практически не отличается от аналогичной работы с панелью от ВАЗ 2110, также она подгоняется по размерам с помощью паяльника и ножниц. Но тут придется повозиться с подключением приборов. Например, приобретается тройник от «шестерки», с его помощью подключается эконометр и датчик давления масла. Рекомендуется поставить датчик измерения скорости, используемый в десятом семействе ВАЗов.Это наиболее простые к установке панели. Но можно применить эту деталь и от других иномарок. Только обязательно учтите соответствие приборов ВАЗ 2107 и выбранной иномарки. Проще всего найти похожий набор показаний датчиков выведенных на панель в машинах иностранного производства выпущенных в конце 80-х, начале 90-х. Меняем торпедуНекоторых водителей не устраивает внешний вид торпеды на ВАЗ 2107. Иногда на машине может стоять этот элемент от «пятерки». В таком случае к неприятному внешнему виду добавляется еще и чисто практическое неудобство. Приходится закрывать бардачок универсальным «замком», а точнее заклеивать скотчем. Иначе он будет постоянно открываться. Поэтому можно поменять торпеду. Из наших моделей лучше всего подойдет запчасть от ВАЗ 2115. Только придется с помощью монтажной пены заделать мелкие не состыковки. Из иномарок лучше всего сюда подойдет торпеда от BMW E30. Выглядеть она будет намного выигрышнее. Есть и другой вариант, поставить торпеду от Toyota Camry.Она немного шире, чем стандартная деталь. Поэтому для более точной установки придется немного подрезать торпеду снизу по бокам. Но и в таком случае она будет мешать стеклоподъемникам. Поэтому приготовьтесь сразу установить электрические подъемники. Это будет оптимальным вариантом. Также придется помучиться с установкой кожуха руля. Стандартный кожух не поместится в проем для руля на панели BMW. Поэтому мастера обычно выполняют подгонку. Некоторые режут панель, но намного проще отрезать лишнее от кожуха. Крепления лучше использовать стандартные от родной торпеды, только их немного выгибают. Часто торпеда может проседать вниз, поэтому желательно сразу предусмотреть подпорку.Подключение печки. Многие водители не могут подключить печку. Дело в том, что воздуховоды не совпадают. Поэтому придется делать специальные переходники. Для этого можно использовать воздуховоды с Газели. Останется только их немного подогнать и закрепить. Тросик с печки лучше всего использовать от BMW. Его намного проще подключить к печке, чем родной жигулевский к новой торпеде.Кстати, почитайте еще статью "Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками".Заключение. Жигули автомобиль не слишком комфортный, ведь разрабатывали его довольно давно. Неудивительно, что большая часть водителей вносят в конструкцию определенные изменения. В процессе переделок, рано или поздно возникает вопрос, какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107. Ответить на этот вопрос не так уж и сложно. При выборе этой детали обращайте внимание на габариты и возможность подключения приборов.

    AutoFlit.ru

    Установка европанели на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    В интернете многих мучает вопрос, где купить и как установить евро панель на ВАЗ 2110. Это не удивительно, старая панель уже надоела и хочется, как то обновить салон. В этой статье я покажу, что нужно для того, чтобы заменить старую панель ВАЗ 2110 на евро и не мало важный вопрос - где ее найти: Сначала давайте определимся, что такое "установка европанели на ваз 2110". Если присмотреться, то на самом деле отличается только накладка на панель, а нижняя часть панели остается неизменной. Получается, что торпедо разборная и состоит она из трех частей. Речь идет, как раз о самой верхней накладке, поэтому установить ее не так сложно, как заменять панель автомобиля целиком. Кто не понял:
    1. Снять европанель ваз 2110 - это тоже самое, что и демонтаж старой панели, разницы нет никакой (см.инструкцию дальше). 
    2. Чтобы заменить только накладку панели, снимать панель уже не обязательно !
    Итак, останавливаемся на накладках панели, которые различаются на:
    • Евро-1, другое название "Каприз" и имеет индекс 21104. Отличительные особенности этой накладки, что она без полочки. 
    • Евро-2, индекс 2110L, накладка уже с полочкой.
    • Евро-3, накладка без полочки, но под панель приборов нового образца (Калина, Приора), имеет блок климат-контроля с 3 ручками и большую кнопку аварийной остановки.
    Есть и эксклюзивные накладки на панель, которые сделают салон ВАЗ 2110 похожим на Nissan Primera, где панель приборов по центру. Кроме этих евро-накладок есть накладки, которые устанавливают поверх них. Например, накладка панели Каштан.Установить на старую панель накладку Каштан труда не составит, поэтому на этом останавливаться не будем, а вот заменить старую накладку панели на евро уже сложнее.Евронакладка на панель состоит из:
    1. Сама накладка
    2. Вставки для кнопок (малая вставка кнопок 2110L-2120031, большая 2110L-2120032)
    3. Воздуховоды (2114-81080623)
    4. Отделка щитка приборов (2110L-5325124)
    5. Сдвоенная кнопка включения габаритов и ближнего света 
    6. Кнопка включения задних противотуманок (с фиксацией) 
    7. Кнопка включения обогрева заднего стекла (с фиксацией) 
    8. Колодки для кнопок - 2 шт. 
    9. Заглушки вместо кнопок - 6 шт. 
    10. Жгут проводов для подключения сдвоенного выключателя габаритов и ближнего света 
    11. Колодка 
    12. Кронштейны щитка приборов
    13. Возможно потребуется докупить отдельно различные кнопки для ВАЗ-2114 и колодочки к ним.
    Сама накладка создает впечатление качественного товара. Она мягче, чем накладка старого образца и как утверждают производители более травмобезопасная. Они также обещают улучшение подачи воздуха на боковые стёкла.Теперь переходим к установке, и тут можно выделить два метода, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки:
    Установка евронакладки без снятия панели
    В этом варианте Вам будет полезно иметь под ругой дрель и саморезы.Опирайтесь на схему крепления накладки и действуйте по порядку:
    1. Снять приборную панель.
    2. Открыть бардачок и отвернуть три самореза с внутренней стороны (позиции 1,2,3 схемы). Попытаться отвернуть саморез (поз 9) изнутри около лобового стекла, сложно, но реально.
    3. Вытащить 4 кнопки (рядом с блоком управления) и отвернуть саморезы изнутри (поз 4,5) 
    4. Отвернуть или ослабить крепление регулировкой подсветки (поз 8) 
    5. Отрыть блок предохранителей и изнутри отвернуть 2 самореза (поз 6 и7) 
    6. Теперь накладка панели держится только на саморезах поз 10 и 11. Их открутить не получится, поэтому аккуратно выламываем или приподнять накладку за правый край и отрезать их пилкой по металлу. (Замечание: евро накладка закроет полностью верхнюю часть панели до лобового стекла, поэтому можно не волноваться за внешний вид, когда будете отрезать или ломать саморезы) 
    7. Снимаем старую накладку. 
    Теперь подготовим новую накладку к установке. Для этого обрезаем излишки материала евро накладки. Места под приборной панелью вырезать не нужно, в противном случае будет щель между рулевой колонкой и накладкой. В этом месте нужно просто сделать два надреза по краям, чтобы эта часть накладки могла слегка загибаться при необходимости. Также не стоит обрезать по 10 мм с боков накладки в районе боковых воздуховодов, эти места придется подгонять по месту. 

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    www.motorsmarine.ru