Типы кузова лада гранта


Кузов. Описание конструкции Lada Granta

Кузов Lada Granta – цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов сваривается на автоматической линии. Большая часть кузовных панелей для улучшения их противокоррозионных свойств оцинкована. Электроцинковое покрытие с внутренней стороны нанесено на переднюю и среднюю панели пола, боковины кузова, на усилитель передних стоек, на внешние панели крышки багажника и дверей, на передние и задние крылья и ряд других деталей. Арки задних колес оцинкованы снаружи. Электроцинковое покрытие с двух сторон нанесено на заднюю панель, поперечины и соединители пола, на внутреннюю панель крышки багажника и капот, на усилитель крышки багажника и на ряд других деталей.

Толщина основных панелей кузова – 0,8 мм. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах – электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. После сварки панелей кузов фосфатируют, наносят электрофорезный и вторичный грунты и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают консервантом. В конструкции кузова элементы пассивной безопасности спроектированы с учетом действующих и перспективных требований по пассивной безопасности. Передний и задний бамперы изготовлены из ударопрочного материала, что обеспечивает поглощение энергии удара при столкновении. Центральные стойки, крыша и пороги имеют усиленную конструкцию. Во всех дверях для повышения стойкости при боковом ударе установлены металлические брусья. Все стекла – гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло – трехслойное, остальные – закаленные. Заднее стекло – с элементом обогрева. Ветровое, заднее и задние боковые стекла вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы. Стекла дверей – опускные. В зависимости от комплектации стекла дверей могут приводиться в движение как механическими стеклоподъемниками, так и электрическими.

В зависимости от комплектации, автомобили могут быть оборудованы центральным замком, который одновременно запирает или отпирает все двери и крышку багажника. В задних дверях предусмотрена блокировка замков, которую можно применить при езде с детьми или в других случаях, когда обычной блокировкой нельзя обеспечить достаточную защиту от нежелательного открывания дверей. К съемным элементам кузова относятся: двери, крышка багажника, капот, передние крылья, бамперы. Передние крылья закреплены на кузове болтами. Салон оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья – раздельные, с возможностью перемещения в продольном направлении и изменения наклона спинок. Подголовники – съемные, регулируемые по высоте. Подушка заднего сиденья – цельная. Спинка заднего сиденья – складывающаяся и может быть как цельной, так и состоять из двух частей. Все места оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками.

Съемные элементы кузова:

1 – передний бампер;

2 – облицовка радиатора;

3 – капот;

4 – переднее крыло;

5 – наружное зеркало заднего вида;

6 – передняя дверь;

7 – задняя дверь;

8 – крышка багажника;

9 – задний бампер.

Все автомобили оборудуются подушкой безопасности водителя. В зависимости от комплектации автомобили дополнительно оборудуются подушкой безопасности переднего пассажира.

Кузов оборудован панелью приборов, вещевым ящиком, прикуривателем, солнцезащитными козырьками, внутренним и наружными зеркалами заднего вида, передней и задней буксировочными проушинами.

На панели приборов расположены: комбинация приборов, блок управления и дефлекторы системы отопления и вентиляции, головное устройство системы звуковоспроизведения, выключатели и переключатели, вещевой ящик. Автомобили оборудуются системой отопления и вентиляции. На дорогих версиях дополнительно устанавливается система кондиционирования, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Самая доступная

«Первая» Lada Kalina была для россиян долгожданным глотком новизны после откровенно устаревших, простых и дешёвых «Жигулей», а также уже почти отживших своё «Самар». Но появившаяся следом Granta сделала мечту о новом современном автомобиле ещё ближе к конечному потребителю. Её создали на основе «Калины», путём упрощения и удешевления конструкции, а заодно попутно освежив дизайн. При унификации почти в 80% у «Гранты» было около 400 новых оригинальных узлов и деталей

Получившаяся в итоге ещё более доступная Lada, пришедшая на смену «классике», незамедлительно стала бестселлером. После выхода на российский рынок Granta сразу же оказалась на первых строчках списка самых продаваемых моделей, в миг выбив оттуда заднеприводные тольяттинские седаны Lada 2105 и 2107, а заодно потеснив родственную «Калину».

А ещё через год она сместила с пьедестала популярную тогда «Приору» и надолго обосновалась во главе списка бестселлеров. Благодаря новизне модели, доступности запчастей, знакомой по «Калине» и другим «Ладам» начинке, хорошей ремонтопригодности в сочетании с низким ценником Granta пользуется успехом и на вторичном рынке.

Lada «в цифре»

Бюджетный переднеприводный седан Granta под внутризаводским индексом ВАЗ-2190 появился в рамках программы по созданию новой дешёвой «Лады». Проект так и назывался «Low cost» и был примечателен инновационным подходом в разработке автомобиля. Например, на создание модели ушло всего 2,5 года, поскольку у тольяттинцев уже была готовая платформа «Калины», а также современные методы компьютерного проектирования с виртуальными испытаниями и краш-тестами вместо реальных.

Имя для модели выбирали всем миром - из нескольких тысяч вариантов, присланных на «АвтоВАЗ» в рамках конкурса «Народному автомобилю - народное название». Его победителем, кстати, стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды прямо на Московском автосалоне 2010 года получивший ключи от новенькой «Калины». Впервые новую «Гранту» показали 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти.

Через 5 дней её уже начали в тестовом режиме собирать на конвейере. В серию машина пошла в октябре того же года, а продажи стартовали в декабре. Конструкция «Гранты» совершенствуется на всём протяжении выпуска модели. Наибольшее количество улучшений пришлось на вторую половину 2012 года и середину 2013 года. В частности, модель получила модернизированную 5-ступенчатую механику с меньшими люфтами, вибрациями и усилиями на рычаге. Сперва её ставили только на машины со средним по мощности двигателем, а с 2015 года – на все «Гранты».

А ещё с 2012 года «Гранту» первой из «Лад» стали серийно оснащать автоматом - известной по ряду «Ниссанов» 4-ступенчатой трансмиссией Jatco. В марте 2013-го «АвтоВАЗ» представил лифтбек Granta под индексом ВАЗ-2191, а примерно через год эта пятидверка встала на конвейер завода «ИжАвто». Помимо формы кузова новинка отличалась от седана передним бампером, формой задних дверей и расположением заднего номерного знака.

Также в 2013-м тольяттинцы вывели на рынок гражданский вариант Lada Granta Sport. У седана, выпускаемого силами Lada Motor Sport Technologies, другие бамперы, колёса, спортивные сиденья и руль, а также более совершенная, иначе настроенная подвеска, усиленные тормоза и форсированная до 114-120 сил «четвёрка» 1.6 (ВАЗ 21126). Всего же в арсенале «Гранты» четыре бензиновых двигателя такого же объёма и разной мощности – от 82 до 106 сил.

В продаже с пробегом

Анализ предложений о продаже подержанных Lada Granta, представленных на сегодняшний день в интернете, показал, с какими типами кузовов и двигателями эта модель лучше всего представлена на вторичном рынке в нашей стране. Машины с кузовом седан оказались в большинстве (86%), что вполне предсказуемо. Ведь лифтбеки (14%) начали выпускать только в 2013 году.

Чаще всего Granta с пробегом встречается в продаже с 87-сильным двигателем (46,4%). Следом идут машины с «четвёрками» мощностью 98 л.с. (21%). Автомобилей с самым слабым 8-клапанным 82-сильным двигателем (15,6%), который ставился на доступную начальную версию модели, на рынке оказалось больше, чем топовых 106-сильных (13,4%). А форсированных 120-сильных седанов Granta Sport в продаже совсем мало (3,6%).

Что касается коробок передач, которых на «Гранте» три на выбор, то самая популярная – механика. С ней продаётся наибольшая часть машин (84%). Подержанных седанов и лифтбеков Granta с японским автоматом на порядок меньше (13,5%), хотя и ставится эта трансмиссия со вторым по популярности мотором. А вот собственный тольяттинский «робот», доступный только с топовым 106-сильным двигателем, на вторичном рынке редкость (2,5%).

Оцинковка и коррозия

Как и у родственной «Калины», кузов «Гранты» оцинкован не полностью. Защитное покрытие нанесено на элементы в нижней части машины. Это ниши задних колес, задние крылья, крышка багажника (с двух сторон), пол и защитный экран кузова, желобок заднего крыла и надставка, двери, ниша запаски и все детали каркаса. Но наличие цинка на металле, увы, не спасает Lada Granta от «рыжей чумы». Особенно машины после аварий, в которых нарушается целостность покрытия. Такие варианты лучше сразу отметать.

Но даже у «Грант», не участвовавших в ДТП, появление коррозии неизбежно. Несмотря на то, что тольяттинцы победили гниение порогов, мест для появления очагов ржавчины на кузове осталось в достаточном количестве. Например, под жёсткой шумоизоляцией на дверях. Да и в верхних частях неотрегулированных дверей, в местах стёршейся краски. Также в зоне риска рамка лобового стекла, днище и подкапотное пространство. Поэтому лучше искать машины, у которых была проведена дополнительная антикоррозионная обработка кузова и скрытых полостей.

ВИН-номер Lada Granta, как и у родственной «Калины», расположен на опорной чашке правой передней стойки подвески. Быстрая езда по плохим дорогам может привести к деформации металла чашек. От серьезных повреждений, вздутий краски и трещин может пострадать серийный номер автомобиля. А это сулит неприятности при оформлении машины в ГИБДД. К тому же у такой «Гранты» из-за деформации чашек может измениться геометрия передней подвески, от чего пострадает управляемость. Визит на сервис при этом как минимум для сход-развала необходим.

Четыре двигателя 1.6

На «Гранту» устанавливалось четыре рядных бензиновых 4-цилиндровых атмосферных двигателя. Все объёмом 1,6 литра: 8-клапанный 82-сильный (132 Нм) ВАЗ 11183-50 и 87-сильный (140 Нм) ВАЗ 11186 (с облегченной шатунно-поршневой группой), а также 16-клапанник от «Приоры» - 98-сильный (145 Нм) ВАЗ 21126 и 106-сильный (148 Нм) ВАЗ 21127. Эти моторы неплохо себя зарекомендовали. Они вполне ремонтопригодны и достаточно экономичны.

Двигатели Lada Granta любят масло, а особенно мощные 16-клапанные. Чтобы младшая, уже не доступная на новых машинах, более простая и надёжная «четвёрка» прослужила как можно дольше из отведённых ей до капитального ремонта 120 000 км, а остальные дожили без проблем до 200 000 км, необходимо следить за уровнем масла. И лучше менять его чаще, чем раз в 15 000 км, как предписывает производитель. А ещё нужно следить за состоянием ремня ГРМ за 1330 рублей, с которым лучше сразу поменять и помпу за 970 рублей. От износа он может порваться раньше времени.

И если у 82-сильного агрегата есть шанс обойтись без повреждения клапанов, то остальным в этом случае грозит дорогостоящий ремонт. Машины без кондиционеров лишены натяжителя приводного ремня. Из-за этого у них часто выходят из строя подшипники генератора. В середине 2012 года эту проблему на «Грантах» решили, установив генератор Bosch вместо ненадёжного самарского. Ещё один слабый узел – термостат стоимостью 1275 рублей. Чаще его выходом из строя грешат седаны, выпущенные до 2012 года.

Три коробки

Lada Granta оснащается невероятно широким для российского автомобиля ассортиментом коробок передач: 5-ступенчатые механика и «робот» собственной разработки, а также 4-диапазонный японский автомат Jatco JF414E. Унаследованную от «Калины» МКП в 2011 году усовершенствовали, внедрив тросовый привод, заменив синхронизаторы на двух первых передачах, и снизив объём масла с 3,3 до 2,2 литров.

До этих улучшений механическая коробка передач была склонна к масляному голоданию на высшей пятой передаче из-за особенности конструкции. Механика «Гранты» шумновата, но в целом вполне надёжна и может проходить до 200 000 км при должном уходе и замене масла раз в 75 000 км.

А вот классическая АКП, судя по отзывам, чуть ли не самый надёжный агрегат автомобиля. Типичные болезни автоматов вроде износа фрикционов и гидроблока настигают его уже в почтенном возрасте. Но на пробегах до 100 000 км на «Грантах» может начать подтекать сальник насоса за 250 рублей. Поэтому, чтобы не осушить и раньше времени не загубить АКП, убедитесь, что с коробки под машиной не капает масло. Масляный щуп, кстати, не сразу найдёшь. Он запрятан под корпусом воздушного фильтра.

«Робот» собственной разработки, по сути, является механикой 2180 с блоком электромеханического привода немецкой компании ZF. Он ставится на «Гранты» с 2015 года и только на машины со 106-сильным мотором. В отличие от МКП, эта коробка меньше шумит и не передает вибрации в салон. Небольшой рывок при переходе с первой передачи на вторую – не признак скорой поломки, а конструктивная особенность. Сгладить его можно, сбрасывая газ в момент переключения. Выбирая Granta  с «роботом», будьте готовы к его особенностям. Например, зимой он может отказаться работать, пока не прогреется двигатель, а включение заднего хода происходит с задержкой до 8 с.

По мелочи

Не лишена Lada Granta и других недостатков, которые, впрочем, не дороги в устранении. Например, у тормозных колодок за 700 рублей могут сломаться копеечные пружины, о чём владелец машины узнает по их характерному дребезжанию. А замки багажника и задних дверей бывает заедают из-за попадающих в них пыли и грязи – боком вышла экономия на уплотнителях. Поэтому при осмотре машины проверьте, чтобы все двери легко открывались. А ещё обратите внимание на задние фонари. Из-за слишком больших вентиляционных отверстий они со временем наполняются грязью и потеют.

На дорестайлинговых машинах пыль и вода, помимо этого, выводили из строя плохо защищённый генератор от 4800 рублей. А у «Грант» с автоматом блок управления коробкой передач расположен не в самом удачном для электроники месте - за левой фарой. Из прочих почти ничего не стоящих в устранении поломок владельцы Lada Granta называют отламывающийся язычок крышки бардачка и выпадающий от тряски плафон подсветки салона. Также надо быть аккуратным с рукояткой регулировки сиденья – она хрупкая и поэтому часто ломается.

Цена вопроса

Разброс цен на «Гранту» с пробегом варьируется в диапазоне от 150 000 рублей за пятилетние седаны первых годов выпуска модели и до 530 000 рублей за совсем свежие «заряженные» четырёхдверки Lada Granta Sport. Подержанные лифтбеки продаются сейчас минимум за 270 000 рублей, а за спортивные седаны мощностью до 120 сил просят от 360 000 рублей. «Гранту» с автоматом сейчас не найти в Сети дешевле 250 000 рублей, а машины с редким тольяттинским «роботом» АМТ обойдутся в 320 000 рублей и выше.

Наш выбор

Lada Granta с пробегом – это недорогой и при этом довольно свежий вариант автомобиля на каждый день. Можно сказать, неплохая альтернатива общественному транспорту! Ведь самые первые седаны вышли, по сути, всего 5 лет назад. Купить подержанную «Гранту» сейчас можно по цене пары хороших кухонь из ИКЕА или десятка приличных городских велосипедов из «Спортмастера». А расходы на ремонт в случае чего будут сопоставимы с походом всей семьёй в «Макдональдс». Ну просто, хватай и беги!

По мнению редакции Am.ru, покупать «Гранту» лучше всего с кузовом лифтбек. Его багажник хоть и меньше, чем у седана (440 против 520 литров), зато гораздо удобнее для погрузки и выгрузки поклажи, а также крупногабаритных вещей. Да и выглядит пятидверка симпатичнее, а выпускается всего-то чуть больше трёх лет. Оптимальный вариант - автомобиль с 98-сильным двигателем и надёжным японским автоматом. Это машина в приличной комплектации с кондиционером и излеченными «детскими болезнями» ранних «Гранд».

В приоритете ухоженные варианты с одним хозяином в ПТС, небольшим пробегом, хорошим состоянием, а также дополнительной антикоррозионной обработкой кузова. Найти такую Lada Granta Liftback вполне можно за 350 000 – 370 000  рублей. Если же вы молоды, горячи, любите скорость, неторопливая работа АКП вас приводит в бешенство, а денег на хот-хэтч пока нет, то ваш вариант - Kalina Sport. Довольно свежий автомобиль не старше 3 лет с пробегом до 35 000 км можно подобрать до 430 000 рублей.

journal.am.ru

Лада Гранта седан: характеристики, особенности

Недавно отечественный АвтоВАЗ выпустил обновленную модель Лада Гранта седан. Первый показ состоялся в России на международной автовыставке. Многие эксперты очень хорошо отозвались о Lada Granta 2014.

И это неудивительно, ведь инженеры автокомпании вложили много усилий в производство этой модели. Гранта 2014 года имеет разные комплектации, которые отличаются не только ценой, но и набором функций. Итак, перейдем к рассмотрению внешнего вида автомобиля и изучим характеристики Лада.

Внешний вид Lada Granta 2014 года выпуска

При первом взгляде замечаешь, что кузов выполнен очень интересно, линии плавно «перетекают» от переднего бампера к задней части автомобиля. Фото Гранты в кузове седан представлено на рис. 1. Передний бампер имеет довольно большую решетку радиатора, которая разделена на две части. Это придает некий агрессивный вид и спортивность. Посередине можно обнаружить эмблему АвтоВАЗ, которая покрыта специальным материалом.

Передние фары выполнены с использованием светодиодной техники, которая позволяет водителю очень хорошо видеть дорогу не только ночью, но и в плохую погоду. Ведь светодиоды обладают большим радиусом действия и лучшим свечением. Фары выполнены с неким удлинением в боковые стороны, что позволяет увеличить площадь подаваемого света. Инженеры АвтоВАЗ предусмотрели не только обычные фары, но и противотуманные.

Водитель может видеть дорогу как во время тумана, так и во время метели. Указанные возможности очень полезны, потому что позволяют автолюбителю не попасть во время передвижения в неприятную ситуацию. Посередине нижней части бампера находятся несколько отверстий. Они увеличивают охлаждающую способность, что предотвращает перегрев силового агрегата. Это очень удобно, так как данное нововведение дало возможность конструкторам не устанавливать большие вентиляторы для системы охлаждения Lada Granta 2014.

Колесные диски компания АвтоВАЗ решила выполнить при помощи ковки. Данный метод приводит к уменьшению веса и увеличению прочности дисков. На боковой стороне автомобиля расположены двери, у которых достаточно большой угол открывания. Это позволяет водителю и пассажирам садиться в салон без каких-либо проблем.

Ручки дверей выполнены из обычного пластика, при этом они покрыты специальным материалом, который не боится морозов и жары. На нижней части дверей располагается небольшой выступ, который придает кузову элегантность и эстетичность. Компания АвтоВАЗ решила сделать его из сочетания пластика и металла.

Зеркала заднего вида, которые имеются как в первой, так и во второй комплектации, довольно большого размера. За счет этого водитель будет контролировать ситуацию, которая происходит за автомобилем. Главная особенность зеркал в том, что они комбинированные, состоят из двух частей, одна из которых черного цвета, а вторая — под цвет кузова автомобиля. Конечно, такое решение довольно интересное, но не каждый водитель примет его с радостью.

Задняя часть машины тоже выполнена интересно. При первом взгляде замечаешь небольшого размера фары, которые разделены на две части. Такое исполнение позволяет выделить стоп-сигнал и задний ход. Все комплектации имеют существенную недоработку, которая не понравится многим водителям: инженеры не продумали выступ для открывания багажного отделения.

Но такое неудобство компенсируется большим объемом багажника. Под ним расположен задний бампер, который немного поднят. Это сделано сотрудниками АвтоВАЗ неслучайно. За счет такого нововведения дорожный просвет немного увеличивается, что позволяет не задевать днищем автомобиля препятствия, которые могут возникнуть на дороге.

Интерьер Гранты с кузовом седан

При первой посадке в Lada Granta 2014 замечаешь, что внутри очень комфортно и удобно. На водительском сидении сможет уместиться практически любой водитель. В базовой комплектации на приборной панели располагается спидометр, тахометр, небольшой дисплей с необходимой информацией, датчик давления и спидометр. Все это позволяет водителю иметь данные о работе систем машины в реальном времени.

При охвате руля немного удивляешь тому, как он лежит в руках: не выскальзывает и не проворачивается. Ко всему этому, во время жаркой погоды ваши ладони не будут потеть. Данное качество очень важно для любого водителя, особенно во время долгой поездки. Большим плюсом является то, что такого качества руль имеется в любой комплектации, независимо от стоимости автомобиля.

На центральной консоли расположились различные кнопки, которые отвечают за климат-контроль, подогрев сидений и стекла, а также аудиосистему. Еще водителю предоставляется небольшой дисплей, на котором отображается время и радиоволна. По правую руку находится механическая коробка передач на 5 ступеней и ручка ее переключения, выполненная из пластика. Она очень удобно лежит в руке и не выскальзывает во время перемещения.

Что касается пассажирского места Lada Granta 2014, то здесь любой будет чувствовать себя комфортно и удобно. Для пассажира инженеры предусмотрели большой ящичек, в который можно класть всевозможные вещи. Ко всему этому, для него сделан отдельный воздуховод, который спасает от летней жары во время долгой поездки.

Качество внутренней отделки зависит от комплектации автомобиля. В базовом варианте водитель будет довольствоваться обычным пластиком и кожзаменителем, а вот в топовой версии — натуральной кожей и качественным пластиком. Вот и все, что касается интерьера. Теперь можно переходить к техническому потенциалу.

Технические характеристики Гранта 2014

Лада в кузове седан имеет довольно мощный двигатель объемом 1,6 литра. Он способен выдавать порядка 105 лошадиных сил, что очень хорошо для такого класса автомобилей. Силовой агрегат имеет рядное расположение 4-х цилиндров. Это позволяет достигать 4-х тысяч оборотов в минуту. Инженеры автоконцерна решили установить механическую коробку передач, которая имеет целых 5 ступеней. Это позволяет водителю выжимать максимум из своего железного коня.

Для Гранты предусмотрена и автоматическая коробка. Выбор трансмиссии будет зависеть от комплектации автомобиля. Важной частью модели являются тормоза и подвеска. Здесь есть свои нюансы. Инженеры решили использовать два вида тормозных дисков: дисковые и барабанные. Это позволяет в несколько раз увеличить безопасность пассажиров и водителя. Что касается подвесок, то тут стоит некая комбинация из независимой и зависимой. Это улучшает технические характеристики авто и дает ему возможность очень легко преодолевать все неровности и ямы.

Стоит несколько слов сказать и о комплектации Лады в кузове седан. Здесь есть много интересного. Уже в базовом варианте водитель получит следующие функции: несколько подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений и зеркал, светодиодные фары, бортовой компьютер, качественную отделку, противоугонную систему, ABS, регулируемые сидения, центральный замок, кованные диски. Весьма хороший набор для небольшой цены.

В интернете есть очень много сайтов, где представлены достаточно подробные отзывы о Lada Granta. Из них можно почерпнуть полезную информацию, которая касается не только качества езды, но и обслуживания автомобиля в кузове седан. Это немаловажный аспект, который должен быть изучен.

И в завершение хочется сказать, что автомобиль получился очень практичным и интересным. Он содержит в себе нотки спортивности и агрессивности. Лада седан имеет идеальное соотношение цены и качества. Всего за 300 тыс. руб. потребитель может купить довольно качественный и мощный автомобиль. Он позволит вам не потеряться в городском потоке и легко обгонять рядом идущие автомобили.

Многие водители хотят слегка изменить внешний вид автомобиля. Для этого существуют специализированные центры, которые делают тюнинг Лада Гранта за относительно небольшую сумму. Вы сможете поставить спойлер, воздухозаборники, новые бамперы и так далее. Ведь каждый автолюбитель хочет иметь индивидуальное транспортное средство, выделяющееся из потока машин. А без тюнинга это сделать практически невозможно.

Автомобиль подойдет не только молодым людям, но и состоявшимся мужчинам в возрасте. Новую Lada Granta можно приобрести в любом специализированном автосалоне. Здесь вам не только помогут с выбором, но и предоставят возможность оформить кредит.

1ladagranta.ru

Лада Гранта, Калина: детальное сравнение автомобилей

Состязание популярных отечественных моделей

АвтоВАЗ каждый год насыщает отечественный рынок новыми моделями Лады. Некоторые из этих автомобилей являются бюджетными, нередко разные модели попадают в один ценовой сегмент. Так, в 2011 году с конвейера сошла Гранта, базой для которой стала Калина. Спустя 1,5 года АвтоВАЗ обновил Калину предыдущего образца, выпустив второе поколение машин.

Обе модели авто попадают в бюджетный ценовой сегмент, поэтому большинство потенциальных покупателей не может определиться, какая из них лучше. У каждого автомобиля есть свои преимущества и недостатки, о которых необходимо узнать перед совершением покупки. Это поможет подобрать автомобиль, подходящий под нужды конкретного автолюбителя.

Вернуться к оглавлению

Внешний вид автомобилей

Размеры машин

Создавая дизайн обеих моделей, конструкторы завода сделали большой шаг вперед. Для своей категории машины выглядят достаточно современно, в их внешних очертаниях чувствуется влияние таких европейских марок, как Рено Логан и Рено Сандеро. При этом они не утратили характерные черты российских автомобилей, выделяясь на фоне своих предшественников.

Калина 2 очень похожа на модель предыдущего поколения, но в ней есть приятные изменения. К примеру, кузов машины переделан таким образом, что автомобиль теперь больше похож на спортивный, в дизайне стала чувствоваться агрессия. Внешний вид Гранты имеет несколько оригинальных решений. В первую очередь в глаза бросается форма передних и задних фар, а также общая посадка кузова.

Вернуться к оглавлению

Что у машин под капотом?

У обоих автомобилей достаточно схожие 4-цилиндровые двигатели, имеющие одинаковый объем — 1598 см3. Три комплектации имеют максимальную мощность мотора, которая равняется 87, 98 и 106 л. с. При этом у Гранты существует базовая комплектация с двигателем мощностью 82 л. с. Моторы автомобилей работают на бензине, их крутящий момент достигает 4200 об./мин. при 148 Н.м в самой дорогостоящей комплектации. Расход топлива составляет 8,5 л в городских условиях,7,3 л — в смешанном цикле и 5,7 л на 100 км за пределами города.

Двигатель позволяет развивать скорость, максимум которой — 175 км/ч для Гранты и 171 км/ч для Калины. Более высокая скорость первой модели обусловлена оптимизированными аэродинамическими характеристиками кузова. В целом обе машины оборудованы двигателями, которые мало чем отличаются друг от друга. По словам руководителя проектов «Гранта» и «Калина» Олега Груненкова, автомобили оснащены обновленным типом подвески, при разработке которой ориентировались на подвеску бюджетных автомобилей, выпускаемых на заводе «Рено». Это означает, что обе машины имеют модернизированную подвеску с увеличенным ресурсом.

Говоря о трансмиссии, стоит упомянуть, что в этом вопросе тоже нет явного лидера. Последние комплектации обеих моделей оборудуются современной 5-ступенчатой КПП механического типа. Передачи переключаются достаточно плавно, во время езды отсутствуют лишний шум и грохот. У каждого из автомобилей есть специальные комплектации с автоматическими 4-ступенчатыми КПП от японского производителя Jatco, который специализируется на изготовлении автоматики для таких иномарок, как Nissan Tiida и Nissan March.

Под капотом у Калины

Необходимо отдельно остановиться на генераторе Гранты, поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

Вернуться к оглавлению

Качество исполнения кузова

После выхода Гранты большинство владельцев начало измерять толщину кузовного металла. Было обнаружено, что металл кузова Гранты стал гораздо тоньше в сравнении с предыдущим поколением Калины. Инженеры АвтоВАЗа прокомментировали данный факт, отметив улучшение сплава, который используется при отливе кузова новой модели. По их словам, новые технологии позволили сравнять прочность кузова новой модели и Калины первого образца. Но результаты тест-драйвов свидетельствуют об обратном.

Тонкий металл кузова достаточно легко погнуть, в сплаве отсутствует какая-либо модернизация. Ясно, что завод пытался сэкономить ресурсы на производстве данной модели. Кузов Калина нового образца отлит из того же металла, который применялся для предыдущего поколения, в нем не наблюдается снижения плотности.

Под капотом Гранты

Механизм замка у Гранты тоже не отличается высоким качеством. Поначалу двери закрываются достаточно просто, но замки быстро изнашиваются, так как изготовлены из дешевого пластика. Калина 2 поколения в этом плане не имеет проблем, поскольку на ней установлен замочный механизм из силикона.

Вернуться к оглавлению

Комплектации моделей

Новая Калина в базовой комплектации оснащена электрическим усилением руля, укороченной рулевой рейкой, подушкой безопасности, солнцеотражающими стеклами, электрическими стеклоподъемниками на передних дверях и 14-дюймовыми колесами. Все эти улучшения отсутствуют на Гранта.

Сравнивать самые дорогостоящие комплектации автомобилей нецелесообразно, так как у них большая разница в цене. Имеет смысл сравнить топовую версию Гранты и среднюю комплектацию Калины, поскольку они попадают в единый ценовой сегмент.

Помимо вышеперечисленных улучшений, обе модели имеют следующее оснащение:

  • отапливаемые наружные зеркала с электрическим приводом;
  • противотуманное освещение;
  • электрические стеклоподъемники на задних дверях;
  • наружные зеркала;
  • дверные ручки выкрашены в цвет кузова;
  • встроенный бортовой компьютер;
  • сигнализация на пульте управления;
  • отопление передних сидений;
  • салонный воздушный фильтр и кондиционер;
  • ABS+BAS;
  • сенсорная мультимедийная система с ЖК дисплеем.

Кроме того, Калина 2 оснащена отопительной системой лобового стекла, которая отсутствует у Гранты.

Вернуться к оглавлению

Интерьер салона и шумовая изоляция

Приборная панель на обеих моделях имеет схожие характеристики и очертания. Единственное отличие — в дизайне вентиляционных устройств, имеющих разную форму на каждом автомобиле. Калина нового образца оснащена сидениями, которые подстраиваются под анатомические особенности пассажиров, как это было на предыдущей модели. Сиденья Гранта изготовлены из дешевого материала, они выглядят невзрачно и не слишком комфортабельны.

Тест-драйв по разным дорожным покрытиям показал, что шумовая изоляция в Гранта выполнена на крайне низком уровне. Калина 2 в этом отношении имеет средние показатели. В целом шумоизоляция обоих автомобилей оставляет желать лучшего.

Салоны обеих машин имеют внушительные объемы как сзади, так и спереди. Ноги водителя и пассажиров располагаются достаточно свободно. Не секрет, что для снижения стоимости машины АвтоВАЗ установил в Гранту низкокачественную обшивку, которая быстро изнашивается и смотрится невзрачно. Оба поколения Калина оснащены обшивкой из пластика хорошего качества, который не вызывает нареканий.

Вернуться к оглавлению

Различия в типах кузова

Ширина колесной базы

Обдумывая, что купить — Лада Калина или Лада Гранта, — обязательно нужно обратить внимание на тип кузова каждого автомобиля. Калина нового поколения предлагается в вариантах универсал и хетчбэк. Гранта имеет только один тип кузова — седан. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Например, седан оснащен объемным багажным отделением в 480 л. При открытии он не пропускает воздух внутрь салона, что создает комфортные условия в зимний период. В хетчбэке и универсале Калины отсутствует перегородка за задним сидением, кроме того, объем багажников составляет 260 л и 361 л. Но автолюбители предпочитают именно эти типы кузова, так как они имеют более комфортные габариты и заднюю откидную дверцу.

Стоит отметить, что кузов Гранта изготовлен с упором на аэродинамические качества, машина имеет вместительный багажник, но при сравнении с Калиной она значительно уступает последней. В первую очередь это обусловлено стоимостью автомобиля, которая сильно выросла за последние полгода. Калина дополнительно оснащается такими устройствами, как гидрокорректор фар, дверные концевики и торсионный пружинный механизм для открывания багажника. Причем и Калина первого поколения, и Лада Калина 2 оборудуются этими элементами. В гарантийных услугах отсутствуют какие-либо отличия, обе модели бесплатно обслуживаются в течение 36 месяцев или до достижения 50 тыс. км пробега.

Разумеется, удешевление производства Гранты позволило значительно снизить цену автомобиля в сравнении с Калиной. У обеих машин одинаковая мощность и комфортабельность, но Гранта имеет свои мелкие недостатки. Учтя все положительные и отрицательные стороны, приобретайте автомобиль, который соответствует вашим личным требованиям.

expertvaz.ru

Комплектация Гранта хэтчбек/лифтбек (ВАЗ 2191) 2014 год

Модель 21911 21911 21917 21917 21912 Комплектация 710      Вариант исполнения 40(с*) 41(норма) 42(люкс) Двигатель Двигатель 11186, 1,6 л 8 кл., МКПП 2181, 64 кВт/87 л.с. + +        Двигатель 21127, 1,6 л 16 кл., МКПП 2181/2180**, 78 кВт/106 л.с.     + +    Двигатель 21126, 1,6 л 16 кл., АКПП 72 кВт/98 л.с.         + Динамические показатели и расход топлива Максимальная скорость, км/ч 166 166  177  177  167  Время разгона до 100 км/ч, с  12.5 12.5  11  11  13.7  Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7 7  6.7  6.7  7.6 Подвеска и рулевое управление Модернизированная подвеска       + +  Дополнительная шумоизоляция       + +  Передняя подвеска с увеличенным кастером   + +  +  +  Рулевое управление с электроусилителем   +  +  +  +  Рулевой механизм с числом оборотов шестерни 3,10   +  +  +  +  Рулевой механизм с числом оборотов шестерни 4,02 +          Безопасность Подушка безопасности водителя +  +  +  +  +  Подушка безопасности переднего пассажира        +  +  Боковые подушки безопасности            Ремни безопасности передних сидений с преднатяжителем        +  +  Подголовники задних сидений L-образные    +  +  +  +  Противоугонная сигнализация с ДУ        +  +  Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте       +  +  Регулируемая по углу наклона рулевая колонка  +  +  +  +  +  ABS+BAS       +  +  ESC   +  +  +  +  Система безопасной парковки автомобиля         +  Комфорт Регулировка сиденья водителя по высоте            Комбинация приборов с функциями бортового компьютера    +  +  +  +  Индикация температуры наружного воздуха    +  +  +  +  Функция задержки освещения салона после закрытия дверей    +  +  +  +  Обивка сидений тканью  +  +  +  +  +  Обивка дверей (вставка) пластиковая +          Обивка дверей (вставка) тканевая   +  +  +  +  Раздельное заднее сиденье   +  +  +  +  Карманы передних сидений +  +  +  +  +  Верхние поручни (3 шт.)   +  +  +  +  Прикуриватель       +  +  Переносная пепельница       +  +  Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом       +  +  Контейнер для очков       +  +  Плафон освещения вещевого ящика           Блок освещения салона 2170 +  +  +      Блок освещения салона 1118       +  +  Теплопоглащающие стекла   +  +  +  +  Фильтр воздуха, поступающего в салон   +  +  +  +  Зеркала наружные обычные +  +  +      Зеркала наружные противоослепляющие       +  +  Центральный замок +  +  +      Центральный замок с ДУ       +  +  Складной ключ зажигания и замков дверей**       +  +  Электростеклоподъемники передних дверей   +  +  +  +  Электростеклоподъемники задних дверей       +  +  Электропривод замка двери задка с управлением из салона   +  +      Электропривод замка двери задка с ДУ и управлением из салона       +  +  Обогрев передних сидений       +  +  Обогрев ветрового стекла           Электропривод и электрообогрев наружных зеркал       +  +  Система управления стеклоотчистителем с датчиком дождя         +  Система автоматического включения света фар         +  Кондиционер           Климатическая система       +  +  Внешний вид Наружные зеркала с боковыми указателями поворота       +  +  Наружные зеркала окрашенные в цвет кузова       +  +  Наружные ручки дверей окрашенные в цвет кузова       +  +  Бамперы окрашенные в цвет кузова +  +  +  +  +  Рамки дверей черного цвета (самоклеящаяся пленка)   +  +  +  +  Уплотнители порогов пола       +  +  Облицовка порогов пола   +  +  +  +  Фары противотуманные       +  +  Молдинги дверей   +  +  +  +  Фартуки передних колес   +  +  +  +  Фартуки задних колес +  +  +  +  +  Диски колес штампованные 14''  14''  14''      Диски колес литые       15''  15''  Колпаки колес декоративные   +  +      Багажник Полноразмерное запасное колесо штампосварное +  +  +      Полноразмерное запасное колесо литое       +  +  Ковер багажного отделения ворсованный       +  +  Сетка багажная для удержания груза         +  Мультимедиа Мультимедийная система (7" дисплей с TouchScreen, FM, USB, SD-карта,Bluetooth, Handsfree), 4 динамика, антенна наружная       +  +  Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Handsfree), 4 динамика,антенна наружная     +      Аудиоподготовка (кабель, антенна наружная)   +        Аудиоподготовка (кабель) +          Навигационная система       +   

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Тест драйв Lada Granta хэтчбек

Новый лифтбек Lada Granta является «младшим братом» седана Lada Granta, модели, которая по официальной информации ОАО «АвтоВАЗ» вот уже на протяжении почти двух лет является лидером продаж на российском авторынке. По словам председателя правления «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, разработчики попытались устранить все недостатки прошлой модели. Пытаемся выяснить, такл и это?

Гранта хэтчбек или лифтбек?

Многие по старинке называют Lada Granta хэтчбеком, хотя в рекламе и техпаспорте модели значится «лифтбек». И все же, как правильно называть новую Lada Granta: лифтбек или хэтчбэк?

Хэтчбеком (перевод с английского – «люк сзади») называют кузов легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом. К тому же по сравнению с седаном и универсалом хэтчбек имеет меньший объем багажника. Самый известный вариант хэтчбека – ВАЗ 2108. Лифтбек («поднимающийся зад») же является разновидностью хэтчбека, но благодаря короткому выступу на задней двери машина в закрытом положении очень похож на седан. В этом и кроется главное отличие. Соответственно, новая Lada Granta – 100% лифтбек.

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 246 х 1 700 х 1 500
Снаряженная масса, кг 1 160
Клиренс, мм 185
Объем багажника, л 440 – 760
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый, 1.6 л, 106 л. с. (98 л. с.)*
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая; автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 11 (13,7)
Максимальная скорость, км/ч 177 (167)
Средний расход топлива, л/100 км 6,7 (7,6)

Про комплектации

В самой бюджетной комплектации, «Стандарт», машина оснащена мотором 1,6 л, 87-сильным двигателем, механической коробкой передач, системой креплений ISOFIX, центральным замком, подушкой безопасности для водителя, детской блокировкой замков.

Комплектация «Норма» лифтбека Lada Granta предлагает два варианта двигателя: первый – объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с., второй – объемом тоже 1,6 л, но мощностью 106 л.с. Также в комплектацию включены системы ABS и BAS (усилитель экстренного торможения), бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподьемники на передних дверях и мультимедийная система.

Хэтчбек Lada Granta, несмотря на изначальную концепцию машины «low cost» (низкая цена), смогла обзавестись комплектацией «Люкс» с интересными характеристиками. В люкс-комплектации доступен двигатель на 98 л.с., а самое главное – он может агрегатироваться с автоматической коробкой передач. Помимо этого становится доступна система курсовой устойчивости, противотуманные фары, подушка безопасности для пассажиров, обогрев передних сидений и климат-система. См. также таблица комплектаций Гранты лифтбэк.

Сравнение Лада Гранта лифтбек и седан

Мы решили найти отличия между двумя кузовами Гранты и началали с безопасности. Создатели тщательно подошли к вопросу пересмотра конструкции кузова. Поскольку хэтчбек проигрывает седану по устойчивости к боковым нагрузкам, было принято решение усилить крышу, арки и крылья, увеличить общую толщину листа пола. Если сравнить Lada Granta с «Самарой», которую лифтбэк заменил в модельном ряду «АвтоВАЗа», то кузов стал в два раза жестче, соответственно, модель стала более безопасной.

Совместно со специалистами Renault-Nissan на автомобиль в люксовой комплектации установлена модернизированная подвеска, имеющая газонаполненные амортизаторы, утолщенные стабилизаторы и более жесткие пружины. В других комплектациях идет стандартная подвеска от седана.

Одной из главной отличительных черт Lada Granta является вместительный как для лифтбэка и хэтчбэка багажник. И хотя на первый взгляд он меньше, чем у седана, – 480 против 440 литров, при складывании задних сидений его объем увеличивается более чем в полтора раза (760 литров). Данные цифры изрядно превосходят показатели Lada Kalina, предел багажника которой останавливается на отметке 670 литров.Салон Lada Granta по сравнению со своим предшественником-седаном практически не изменился. Та же консоль, панель приборов, те же кресла. Места на заднем сидении хватает для того, чтобы трое пассажиров чувствовали себя вполне комфортно. Вопрос вызывает лишь пространство над головой. Если ваш рост – 190 см и меньше, вам будет комфортно, более высоким же пассажирам машина покажется неудобной.Проводя тест-драйвы лифтбека Lada Granta, многие водители отмечали, что сочетание мощного мотора и относительно небольшого веса (1070 кг) обеспечивает достойную как для недорогого автомобиля динамику. Главное – не разгонять автомобиль выше 150 км/ч, поскольку управляемость и курсовая устойчивость на предельных скоростях отнюдь не впечатляют. При спокойной же езде благодаря упругой подвеске, оптимальной для наших дорог, Lada Granta оставляет самое приятное впечатление. Лестными словами можно наградить и тормоза, причем как при экстренном, так и обычном торможении. А вот разрекламированная шумоизоляция вызывает нарекания: при динамичной езде в салоне шумно, и для разговора приходится говорить намного громче. Решит проблему установка дополнительной шумоизоляции.

Средний расход топлива по городу на «механике» составляет 7,9 литра на сто километров, в то время как на трассе он на литр меньше. «Автомат», разумеется, более прожорлив: в среднем 9,6 литра на сто километров по городу и 8,5 по трассе. Тем не менее, это достаточно скромные показатели.

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на определенные недоработки, лифтбек Lada Granta полностью оправдывает свою цену и имеет все шансы стать хитом продаж среди моделей эконом-класса. Напоследок, видео обзор лада гранта хэтчбек:

Кстати, а Вы знаете, что в нашем Клубе Вы найдете множество инструкий, как доработать, отремонтировать или сделать тюнинг Гранта Хэтчбек.

Источник фото:

Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Лада Гранта достоинства и недостатки

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Никаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Актуальные Автоновости

Недостаток #5: ДЕШЁВЫЙ САЛОН

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Достоинство #5: ХОРОШАЯ ОБЗОРНОСТЬ

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

Актуальные Автоновости

Недостаток #4: «ВЫЛЕТАЮТ» ПЕРЕДАЧИ

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

Достоинство #4: ДОСТОЙНЫЕ СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

У Гранты в линейке три мотора, и у «младшего», 8-клапанника ВАЗ-21116/11186 (двигатель один и тот же, а индексов два, потому что производители ШПГ бывают разные), есть проблема – или особенность, кому что ближе: при обрыве ремня ГРМ тут загибает клапана. Но если иметь этот момент ввиду и вовремя производить осмотры и замены, всё будет в порядке.

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

Недостаток #3: ВОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Актуальные Автоновости

Достоинство #3: ПРОСТОТА И ДЕШЕВИЗНА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

Достоинство #2: БОЛЬШОЙ БАГАЖНИК

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport… Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

Недостаток #2: ПЛОХАЯ КУРСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

Часто можно слышать что-то вроде «да её на скорости за 170 км/ч начинает мотать по трассе!» — и это, конечно, может вызывать улыбку: вроде как незачем на таком автомобиле ездить на таких скоростях. Но если производитель заложил в возможности автомобиля такую скорость, его поведение при её достижении должно оставаться прогнозируемым. Особенно учитывая тот факт, что это российский автомобиль, сделанный для российского потребителя. А российский потребитель обязательно раскочегарит свою бричку до максималочки, хотя бы раз жизни. Даже если он всю жизнь ездил не больше 60, то однажды он поссорится с женой, поедет развлекаться и в процессе немого увлечётся. Вот тут-то Гранта и огорчит его пустым рулём и болтанкой на прямой. Хорошо ещё, что в этот момент он будет не один, а с тремя красотками – загрузка сказывается на курсовой устойчивости Гранты положительно.

Недостаток #1: КОРРОЗИЯ КУЗОВА

Гранта выпускается с 2011 года, и надо признать, за шесть с лишним лет вазовцам удалось избавить её от изрядной доли детских болезней – например, остались в прошлом очереди к инженерам по гарантии из-за выходящего из строя подшипника генератора. Но часть болезней всё-таки осталась: даже на относительно свежих машинах, 2014-2015 гг. выпуска, очаги коррозии кузова зачастую появляются уже после первого года эксплуатации.

Актуальные Автоновости

Достоинство #1: БОЛЬШОЙ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

Это один из моментов, который однозначно даёт понять, что Гранта сделана в России и специально для России. Клиренс в 165 мм хвалят очень многие владельцы этого авто. Почему не все? Потому что у «автомата» другой картер, он сильнее выдаётся вниз, и владельцам таких авто, при всех плюсах комфортабельности, стоит быть осторожнее на просёлке. Всем остальным – понеслась ладья по кочкам!

***Гранта достойно заменила «классику», привела платформу Калины к новому, куда более оптимальному состоянию, и обрела любовь сотен тысяч россиян. Поставляется она и на экспорт, в те страны, где Ладу традиционно любят за доступность и надёжность. Этот автомобиль получился очень значимой вехой в истории бренда Lada. Ну а то, что так и не получил рестайлинг в духе нового фирменного стиля и не избавился от некоторых недостатков… Когда-нибудь и ему на смену придёт новая Lada. Которая, хочется верить, будет ещё чуточку лучше, несмотря на ярлык «бюджетный автомобиль».

mir-auto24.ru