Вакуумный инжектор принцип работы


Ювелирные технологии

 Восковый инжектор, принцип работы

Восковый инжектор это устройство, предназначенное для расплавления и последующего поддержания необходимой температуры воска и заполнения им резиновых пресс-форм. Устройство состоит из резервуара для воска, крышки, электронагревателя, терморегулирующего устройства, сопла, через которое и происходит заполнение пресс-формы воском. Сопло может быть оснащено системой индивидуального обогрева. Также инжектор имеет подключение к ручному насосу или компрессору для создания давления, необходимого для впрыска воска в форму. Некоторые инжекторы, например вакуумные инжекторы MASTERWAX IC30EVO и Yasui D-VWIS, включают в себя дополнительную вакуумную камеру и соединяются с вакуумным насосом.

Принцип работы воскового инжектора заключается в том, что после загрузки и расплавления воска, под действием сжатого воздуха воск запрессовывается в подготовленную и прижатую к соплу пресс-форму. Зажим пресс-формы и прижатие ее непосредственно к соплу может осуществляться как вручную (восковщицей) так и с помощью механизма зажима. После заполнения формы воском, последняя подается назад и выдерживается в течение нескольких десятков секунд (для приобретения манипуляционной прочности модели), на этом рабочий цикл инжектора завершается.

Если инжектор вакуумный, то из формы предварительно высасывается воздух, а потом только происходит инжектирование воска. Это позволяет получить более близкую к оригиналу по геометрии модель.

 

Модели инжекторов и их технические характеристики

    Теперь давайте перейдем к производителям заполняющих нишу производства инжекторов на сегодняшний день и поближе ознакомимся с их продукцией.

    Инжекторы от производителя Chinetti S.N.C.(Италия) оборудованы емкостью, выполненной из легкого алюминиевого сплава. Нагрев обеспечивается элементом ленточного типа, проходящим по внешней части емкости. Это гарантирует равномерную температуру по всему объему емкости, обеспечивая идеальную однородность отливки. Оборудован специальным клапаном, который создает струи воска без разрывов и воздушных пузырьков. Эксклюзивная запирающая система крышки предотвращает потерю давления.

    Основные особенности:

    • Максимальная стабильность и однородность воскового литья.

    • Продолжительная автономность в работе.

    • Электронное управление температурой.

     

    Рисунок 1. Инжекторы типов IC15, IC30P, IC30C

    IC15 – STARWAX15 инжектор с емкостью 1,5кг, манометром для контроля давления воздуха и ручным насосом (рис.1), Мощность 230 Вт, макс. температура 85°C. Габариты 190 х 270 х 440 мм. Вес 8 кг.

    IC30P – STARWAX30 инжектор с емкостью 3,0кг, манометром для контроля давления воздуха и ручным насосом (рис.1). Мощность 300Вт, макс. температура 85°C. Габариты 230 х 270 х 570 мм. Вес 10кг.

    IC30C – STARWAX30 инжектор с емкостью 3,0кг, манометром и возможностью подключения к компрессору или ручному насосу (рис.1). Мощность 300Вт, макс. температура 85°C. Габариты 230 х 270 х 440 мм. Вес 10 кг.

     

    IC15HT – MASTERWAX15HT инжектор с емкостью 1,5кг, цифровым термостатом, манометром для контроля давления и подключением к компрессору. Подходит для восков с высокой температурой плавления (до 140°C) Мощность 230Вт, макс. температура 145°C. Габариты 290×240×380мм. Вес 9кг (рис.2).

    Рисунок 2. Инжектор типа IC15HT

    Рисунок 3. Инжектор типа IC30EVO

     

    IC30EVO – VACUUM MASTERWAX EVO автоматический вакуумный инжектор с емкостью 3 кг, контролируется PLC. Вакуумирование формы перед инжекцией воска, позволяет получить более точные к оригиналу модели восковки, также сократить брак. Для его работы требуется небольшой вакуумный насос и компрессор(рис. 3) [1,2].

     

    D-VWIS цифровая вакуумно-инжекционная система производиться в Японии, производитель Yasui.

    Особенности:

    • Хорошая заполняемость. Вакуумирование литейной формы перед впрыском обеспечивает хорошую заполняемость для тонких филигранных изделий и сложных форм.

    • Точная регулировка температуры. Температура резервуара с воском и температура сопла регулируются отдельно, за счет чего достигается точная температура впрыска.

    • 99-часовой таймер включения нагрева, позволяющий начинать работу в заданное время. Это снижает затраты на электроэнергию и повышает производительность.

    • Увеличение производительности.

    • Память.

    • Большая точность.

    • Более высокая воспроизводимость результатов

    Техническая характеристика инжектора:

    Источник тока: переменный ток, 230В (или115В), 50/60 Гц, однофазный

    Потребляемая мощность: 450ВА (макс.)

    Подача сжатого воздуха: 0,40-0,70МПа

    Диапазон температуры 40-99,9°C

    Диапазон задания температуры 40-90°C

    Диапазон задания времени: VAC 0-12с

    Диапазон задания времени: INJ 0-99,9 с / 0-600 с (диапазон регулировки AAC 0-99,9 с) Таймер включения нагрева: 0-99 часов

    Ёмкость воска: примерно 3кг

    Точность температуры сопла: ±0,2°C

    Размеры: 450×310×450 мм

    Вес: примерно 15,5кг [3,2].

     

    Рисунок 4 Yasui D-VWIS цифровая вакуумно-инжекционная система для впрыска воска с одноцилиндровым блоком зажима.

     

    Примечание: Для повышения производительности и изготовления сложных восковых моделей может комплектоваться блоком управления с дополнительными параметрами и автоматическим зажимом пресс-форм.

    Производитель предлагает 2 аналогичных типа инжекторов. Отличаются они потребляемыми напряжениями 230В и 115В. Также входит в систему блок зажима (одно- или двухцилиндровый) и панель управления.

     

    Компания Riacetech (Италия)  

    Рисунок 5 Автоматический вакуумный инжектор с автоклампом riacetech mono-sts

    технические характеристики:

    - автокламп:120×90×45мм, 8куб.см

    - регулировка температуры воска и сопла.

    - регулировка времени впрыска и охлаждения

    - регулировка давления автоклампа и впрыска воска

    - вакуумизация резиновой формы.

    Полностью цифровое управление.

    Электропитание - 220В.

    Объем бачка - 3л.

    Рисунок 6 Автоматический вакуумный инжектор с автоклампом mono-sts-maxy

    Отличается от предыдущего инжектора большими размерами блока зажима (250×150×80мм)

    Инжекторы оснащены центральным и местным (в рабочей станции) вакуумными устройствами, центральное обеспечивает автоматическую проверку и контроль вакуума внутри резервуара с воском. Таким образом, прозрачный резервуар находиться всегда под вакуумом, который препятствует образованию микропузырьков. В рабочей станции он используется для измерения вакуума внутри пресс-формы (инжекции начинаются при максимальном вакууме).

    Также в рабочей станции регулируется давление впрыска и температура воска перед каждой инжекцией. Это позволяет получить очень точные и постоянные модели.

    Все версии машин оснащены микрочипами, которые позволяют сохранить все полезные параметры инжекции непосредственно в пресс-форме. Использование микрочипов позволяет облегчить и увеличить производство. Программирование параметров дает постоянный результат при каждой инжекции, даже если работает не квалифицированный оператор.

    Автоматически удаляет воск из форсунок после фазы впрыска.

     

     

    Рисунок 7 Автоматический вакуумный инжектор с автоклампом riacetech Bi-STS

    Особенность:

    - раздельные регулировка времени впрыска и охлаждения на каждое сопло

     

    На рис.8 можно увидеть пример восковки и изделия, изготовленных с помощью данного инжектора.

    - возможность работать 2-м операторам одновременно.

    Рисунок 8 Восковка и изделия, изготовленные с помощью автоматического вакуумного инжектора с автоклампом riacetech Bi-STS

     

    Рисунок 9 Автоматический вакуумный инжектор с автоклампом Bi-STS-MAXY

    Отличается от предыдущего инжектора наличием большого и маленького блоков зажима. [4, 5]

     

    Компания производитель ARBY, США

                  

    Рисунок 10. Восковый инжектор ARBY модели W200 (W200.001) (1,3 л)

    Технические характеристики

    Электропитание: 110В (WI 200) 220В (WI200.001)

    Частота: 50, 60Гц

    Вместимость: 1,3л

    Максимальная температура: 121°С

    Описание:

    • Нагревательные элементы из материала «керамика-слюда» в стальной оболочке
    • Выпускное сопло надежно защищено от протечек
    • Долговечный манометр с удобной шкалой, покрытой цинком
    • Регулируемый биметаллический термостат

    Рисунок 11. Инжектор восковый ARBE с ручной помпой (1,3л)

    Аналогичен предыдущим , отличается наличием ручной помпы, есть модели с разным электропитанием : 110 В (WI200.007) и 220 В (WI200.010).

    Рисунок 12. Инжектор восковый ARBE (2,6 л)

    Инжекторы с емкостью 2,6 л представлены в следующих моделях:

    WI-201            110В/60Гц

    WI-201.001     220В/50/60Гц

    WI-201.004     110В/60Гц, c двумя соплами

    WI-201.005   110В/60Гц, высокотемпературный (до 176ºС)

    WI-201.011      110В/60 Гц, с ручной помпой

    WI-201.012      220В/50/60Гц с ручной помпой

    WI-201.013      220В/50/60Гц, c двумя соплами

    WI-201.014    220В/50/60Гц, (до 176ºС)

     

    - Суперчувствительный температурный датчик и капиллярный термостат гарантируют точный и постоянный контроль за температурой, вплоть до 121°С.

    - Для большей надежности нагревательные элементы изготовлены из материала «керамика-слюда» в стальной оболочке

    - Выпускное сопло надежно защищено от протечек

    - Полностью изолированный литой бак из алюминия, поверх нанесено защитное покрытие

    - Индикатор вкл/выкл

    - Удобное отверстие для слива (с затычкой) позволяет с легкостью очищать отверстие и сливать воск

    - Долговечный манометр с удобной шкалой, покрытой цинком

    - Давление до 207кПа

    Технические характеристики: 

    Электропитание: 220В, 110В

    Частота: 50, 60Гц

    Вместимость: 2,6л; 3,8

    Максимальная температура: 121°С

    Инжекторы с емкостью 3,8л представлены в следующих моделях:

    WI-203              110 В/60Гц

    WI-203.001       220 В/50/60Гц

    WI-203.002      110 В/60Гц, с подогреваемым соплом

    WI-203.008     220 В/50/60Гц, с подогреваемым соплом

    WI-203.013  110 В/60Гц, высокотемпературный (до 176ºС)

    WI-203.014   110 В/60Гц, c двумя выходными отверстиями

    WI-203.015    220 В/50/60Гц, c двумя выходными отверстиями

    WI-203.016     220 В/50/60 Гц, с двумя подогреваемыми соплами [2, 6].

     

     

    Рисунок 13. Инжектор восковый ARBE (3.8 л)

     

    LOGIMEC (Италия)

    Инжекторы оснащены очень прочными и надежными резервуарами из легкого алюминиевого сплава, нагрев которых по всей их окружности осуществляется с помощью ленточного нагревательного элемента. Это обеспечивает равномерную температуру во всем внутреннем объеме резервуара, позволяя получить однородные восковые модели. Специальный клапан с резервной загрузкой обеспечивает непрерывную струю воска без воздушных пузырьков. Оснащены встроенным ручным насосом для создания давления в рабочей камере. Инжекторы предлагаются в двух модификациях - емкостью 2500см3 и 1500см3.

     

    Рисунок 14. Инжектор восковый электронный 1500D (1,5 л) и 2500D (2,5 л)

    Технические характеристики:

    Максимальная температура – 85°С.

    Точность поддержания температуры: 0,1°C.

    Электропитание – 220В.

    Мощность – 160Вт, 320Вт.

    Габариты – 160×160×520; 194×194×520мм.

    Вес – 6,5; 8кг. [7, 8]

     

    Компания SCHULTHEISS (Германия)

    Температура воска в камере давления и в носике, время вакуумирования и инжекции задается цифровым способом. Возможно запрограммировать 12000 программ, в каждой из которых устанавливается 5 регулируемых параметров (температура сопла, температура емкости с воском, время вакуумирования, время инжекции, время удержания резинки автозахватом). Позволяет осуществить инжекцию воска в несколько этапов

     

     

    Рисунок 15. Автоматический программируемый вакуумный воск-инжектор с автозахватом SCHULTHEISS, WI–500 и WI–500D

    Технические характеристики:

    Электропитание, В 220

    Мощность нагревателя, Вт 700

    Давление сжатого воздуха (сухой и очищенный воздух), бар

    Производительность вакуумного насоса, м3/час 10

    Объем воска, 5л.

    Интервал температуры, °С 0 – 85

    Точность поддержания температуры, °С ± 0,6

    Габариты, мм 490×440×315

    Вес, кг 35

    Возможны варианты как с одним инжекционным соплом (WI-500), так и с двумя соплами WI-500D [9].

     

    Dura-BULL(США)

                                   

    Рисунок 16. Восковый инжектор Dura-BULL

     

    Мощность нагрева: 250Вт

    Мощность: 110В

    Размеры: (254×203 мм) 

    Вместимость:1,3 литра

     

    Каждый бак имеет отдельный термометр, который позволяет непрерывно контролировать температуру воска. Нагревательные элементы изготовлены из материала «керамика-слюда» в стальной оболочке, что гарантирует долговечность и равномерное распределение тепла. Встроенный термостат с автоматическим передвижением для поддержания оптимальной температуры. Давление воздуха контролируется простой настройкой регулятора ( требуется источник сжатого воздуха) и манометром. Производитель предлагает аналогичные модели с емкостью по 2,6л; 3,8л, а также потребляемым напряжением 220В, последние выпускаются по специальному заказу [10].

     

    Рио-Гранде

     

    Рисунок 17. Ручной восковый инжектор Рио-Гранде Mini

     

    Мощность: 110-120Вт

    Размеры: 275×200мм

    Емкость камеры 0,6л.

     

    Ручной инжектор, воск подается снизу вверх в сопло без использования сжатого воздуха. Надежный термостат обеспечивает постоянную температуру воска

    Рисунок 18. Восковый инжектор с низким давлением.

     

    Температура нагрева до110ºC

    Мощность: 110-120Вт

    Размеры: 330×203мм

    Вместимость: 1,3л

     

    Небольшой инжектор для малых тиражей

    Равномерно нагревает воск. Имеет встроенный термостат, переднюю панель указателя температуры и автоматическое отключение. Для работы необходим источник сжатого воздуха.

    Рисунок 19. Восковый инжектор 3-Quart

     

    Температура нагрева до110ºC

    Мощность: 120 вольт, 9 ампер

    Вместимость: 2,6 л

     

    Восковый инжектор с 3-Quart Рио-Гранде идеально подходит для производства. Быстрая, полная заливка и отличное качество поверхности. Для устойчивости прикрепляется к столу. Для работы необходим источник сжатого воздуха. Металлический корпус для равномерного распределения тепла. Точное электронное управление и термостат

    Также есть аналогичная последней модель инжектора 4-Quart Рио-Гранде с емкостью 3,8 л.

    Рисунок 20. Цифровой восковый инжектор

     

    Температура нагрева до110ºC

    Мощность: 110-120 вольт

    Размеры:40,6×27,9× 34.9 cм

    Вместимость: 2,6л

     

    Этот восковый инжектор с цифровым контроллером обеспечивает точность температуры, постоянное давление и долговечность.

     

    INCONTROL 

    Эта система позволяет получать высокое качество за счет двух-этапного инжектирования. Вначале восковый инжектор высасывает воздух из формы перед инжекцией, потом на первом этапе впрыска вводится расплавленный воск в форму, а затем на долю секунды позже вторая порция воска, которая обеспечивает подпитку охлаждающей восковки. В результате получается более полное заполнение формы, а следовательно и более точное повторение поверхности. Уменьшается процент бракованных восковок и увеличивается воспроизводимость результата!

    Рисунок 21. Цифровая вакуумно-инжекционная система для впрыска воска INCONTROL II

    Регулируется температура камеры и температура сопла от 40 -99ºС

    Макс. давление в инжекционной камере 3Мпа

    Емкость инжекционной камеры 2,8 л

    Размеры (546 х 381 х 445 мм)

    В систему включены котроллер Techtrol Pro и блок зажима. Можно задавать около 300 параметров давления (максимальное давление зажима 7МПа)

    Размеры контроллера: (210 х 345 х 190 мм).

    Механизм зажима, размеры: 160×160×210 мм [10]

    Мощность: 115-120 вольт, 10 ампер

     

    Argenta, Польша

    Рисунок 22. Восковой инжектор WW – 03

     

    Технические характеристики:

    Номинальное напряжение: 230В / 50Гц

    Номинальная мощность: 500Вт

    Рабочая температура: 90°C

    Давление впрыска: 0-250кПа

    Емкость бака: 3,5 литра

    Вес нетто: 12 кг [11].

     

    Инжектор выполнен в виде емкости, находящейся под внутренним давлением с электро-подогревом, и предназначен для работы в диапазоне температур от + 55ºС до +85ºС и давления до 0,25МПа. Установленный на передней панели манометр указывает величину давления внутри инжектора

     

    ВТК, г. Одесса

     

    Рисунок 23. Инжектор восковой электронный

    (1,5 л) - ИВ-1.5Э

     

    Оснащён безинерционным регулятором температуры. Нагреватель пластинчатого типа расположен вокруг нагревательной камеры, что обеспечивает равномерный нагрев воска во всём объёме. Подача давления осуществляется от насоса, либо компрессора. Давление контролируется установленным манометром [12].

     

    Технические характеристики:

    Мощность нагревателя 0,16кВт

    Объем камеры 1,5л

    Питание 220В

    Диапазон поддержания температуры 30-99°С

    Точность поддержания температуры + 1°С

    Рабочее давление не более 2,5 атм.

    Масса 5,5

     

    RUNDIST, Украина

    Рисунок 24. Восковый инжектор RUNDIST

    Технические характеристики:

    Напряжение сети переменного тока частотой 50Гц, В                                  220 (+5 -5) %

    Потребляемая мощность, ВА                                                                           400

    Максимальная рабочая температура, °С                                                        120

    Точность поддержания температуры, °С      1

    Объем рабочей камеры, л.     3

    Рабочее давление в камере, бар     0,3…1,4

    Габаритные размеры, мм (ширина, глубина,  высота)                                   350×270×370  

    Масса, кг                                                                                                           14 [13].

     

    Рута, Украина

     

    Рисунок 25. Инжектор восковый РУТА с регулятором давления (4 л)

     

     

    Длина: 670мм

    Ширина: 240мм

    Высота: 240мм

    Вес (Брутто): 8.800 кг

     

    Идеально подходит для небольших мастерских и использования в домашних условиях.. Способен работать при подаче воздуха автомобильным насосом. Оснащён ручным регулятором давления до 1,6 кг/см2 и регулятором температуры до 85°С со световым индикатором. За 30 минут разогревается до 70°С [2].

     

    GALLONI, Италия

     

    Рисунок 26. Инжектор вакуумный с автоклампом GALLONI G-JECT (3,5 л)

    Восковый вакуумный инжектор со встроенным цифровым управлением и пропорциональным давления впрыска. Компактный, разработанный специально для выполнения сложных, филигранных, тонких выступов и углублений. Работает бесшумно.

    Имеет функции точного управления температурами воска, сопла, временем впрыска и вакуума. Простой в эксплуатации. С помощью этого устройства получаются восковые модели с идеальным воспроизведением, увеличивается производительность. [14]

     

    MANFREDI

    Этот воск-инжектор широко применяется в серийном и мелкосерийном ювелирном производстве для изготовления восковых моделей. Конструкция и характеристики изделия позволяют сделать Вашу работу максимально эффективной.

    Объём бачка       2,5кг воска

    Электропитание 220В/50Гц, 5А

    Габариты  470×320×470(в) мм

    Рисунок 27. Воск-инжектор вакуумный ручной MANFREDI 2,5 кг

     

    Ниже представлен автоматический инжектор с предварительным вакуумированием полости «резинки» с одним соплом и одним блоком зажима

     

    Рисунок 28. Воск-инжектор вакуумный автомат MANFREDI

     

    VIOLI

     

    Технические характеристики:

    Объём бачка 2,5кг воска

    Полный автоматический цикл

    Мощность 550Ватт

    Электропитание 220В/50Гц, 5А

    Габариты 660×360×470(в) мм

    вес нетто 37 кг

    Рисунок 29. Воск-инжектор вакуумный violi с блоком захвата.

    Технические характеристики:

    Мощность 1,5кВт

    Загрузка воска 5кг

    Габариты 450×550×550мм

    Электропитание 220В/50Гц

    Вес 50кг

     

    Данная модель осуществляет автоматический впрыск воска в предварительно вакуумированную резиновую форму. Благодаря этому резиновая форма не меняет свои размеры, и вакуум поддерживается в течение всего процесса. Все операции управляются контроллером. Можно ввести 128 программ и выбрать 12 из них непосредственно с клавиатуры. Возможна следующая опция: выбор одной из 128 программ с помощью считывателя (на ярлыке модели должен быть указан код, соответствующий номеру программы).

     

    BAILO

    Воск-инжектор для нагрева и поддержания при заданной температуре воска и впрыска жидкого воска под давлением в резиновые формы. Конструкция и характеристики изделия позволяют сделать Вашу работу максимально эффективной 

    Рисунок 30. Воск-инжектор BAILO со встроенным насосом

    Технические характеристики:

    Объем камеры 2 л

    Максимальная мощность 100 Вт

    Насос – компрессор 120 Вт

    Габариты 230х230х370 мм

    [15].

     

    Таблица 1

     

    Модель инжектора

    Произ-води-тель

    Емкость камеры для воска, л

    С помощью чего создается давление

    Функция вакуумирования

    формы

    Тмакс., °C

    Особенность

    STARWAX IC15

    Chinetti S.N.C., (Италия)

    1,5

    ручной насос

     –

    85

     

    STARWAX IC30P

    3

    ручной насос

    85

     

    STARWAX IC30C

    3

    подключение к компрессору или ручному насосу

    85

     

    MASTERWAX IC15HT

    1,5

    подключение к компрессору

    145

    для более тугоплавкого воска

    MASTERWAX IC30EVO

    3

    подключение к компрессору

    +

    85

    Цифровое управление (ЦУ)

    Yasui

    D-VWIS

    Yasui,

    Япония

    3

    подключение к компрессору

    +

    99

    ЦУ

    mono-sts

    Riacetech (Италия)

    3

    подключение к компрессору

    +

    80

    ЦУ, вакуумирование воска в камере

    mono-sts-maxy

     

    3

    подключение к компрессору

    +

    80

    ЦУ, для больших форм вакуумирование воска в камере,

    Bi-STS

     

    подключение к компрессору

    +

    80

    ЦУ, вакуумирование воска в камере, 2 инжекционные станции

    Bi-STS- maxy

     

     

    подключение к компрессору

    +

    80

    ЦУ, вакуумирование воска в камере, 2 инжекционные станции

    W 200, W200.001

    ARBY, США

    1,3

    подключение к компрессору

    121

     

    WI200.007,

    WI200.010.

    1,3

    Ручная помпа

    121

     

    WI-201,

    WI-201.001

    2,6

    подключение к компрессору

    121

     

    WI-201.004,

    WI-201.013

    2,6

    подключение к компрессору

    121

    имеет 2 сопла

    WI-201.005,

    WI-201.014

    2,6

    подключение к компрессору

    176

    для более тугоплавкого воска

    WI-201.011,

    WI-201.012

    2,6

    Ручная помпа

    121

     

    WI-203,

    WI-203.001

    3,8

    подключение к компрессору

    121

     

    WI-203.002,

    WI-203.008

    3,8

    подключение к компрессору

    121

    с подогреваемым соплом

    WI-203.013

    3,8

    подключение к компрессору

    176

    для более тугоплавкого воска

    WI-203.014,

    WI-203.015

    3,8

    подключение к компрессору

    121

    имеет 2 сопла

    WI-203.016

    3,8

    подключение к компрессору

    121

    с двумя подогреваемыми соплами

    1500D

    LOGIMEC (Италия)

     

    1,5

    ручной насос

    85

    Наличие специаль-ного клапана, что обеспечивает не-прерывную струю воска без воздуш-ных пузырьков

    2500D

    2,5

    ручной насос

    85

    Наличие специаль-ного клапана, что обеспечивает не-прерывную струю воска без воздуш-ных пузырьков

    WI–500

    SCHULTHEISS, Германия

    5

    подключение к компрессору

    +

    85

    ЦУ

    WI–500D

    5

    подключение к компрессору

    +

    85

    ЦУ, 2 сопла и 2 блока зажима

    Dura-BULL 1-1/3 Quart

    Rio Grande Tools & Equipment (США

    1,3

    подключение к компрессору

    110

     

    Dura-BULL 3 Quart

    2,6

    подключение к компрессору

    110

     

    Dura-BULL 4 Quart

    3,8

    подключение к компрессору

    110

     

    Ручной ВИ

    Рио-Гранде, Тайвань

    0,6

    110

    без использования сжатого воздуха

    ВИ с низким давлением

    1,3

    подключение к компрессору

    110

     

    ВИ 3-Quart

    2,6

    подключение к компрессору

    110

     

    ВИ 4-Quart

    3,8

    подключение к компрессору

    110

     

    Цифровой ВИ

    2,6

    подключение к компрессору

    110

    ЦУ

    INCONTROL II

    Incontrol

    2,8

    подключение к компрессору

    +

    99

    ЦУ

    WW – 03

    Argenta,

    Польша

    3,5

    подключение к компрессору

    90

     

    ИВ-1.5Э

            ВТК,

    .         Одесса

    1,5

    подключение к насосу либо компрессору

    99

     

    RUNDIST

    RUNDIS

    Украина

    3

    подключение к компрессору

    120

     

    Рута

    Рута,

    Украина

    4

    Подключение к насосу

    85

     

    G-JECT

    GALLONIИталия

    3,5

    подключение к компрессору

    +

     

    ЦУ

    ручной

    MANF-REDI

    2,5

    подключение к компрессору

    +

     

     

    автомат

    2,5

    подключение к компрессору

    +

     

     

    VIOLI

    VIOLI

    1,5

    подключение к компрессору

    +

     

     

              BAILO

    BAILO

    2

    подключение к компрессору

     

     

     

     

    Источники: 

    [1] – http://www.chinetti.it/prodotti_3.htm

    [2] – http://www.ruta.ru/products/ingektori/

    [3] –http://www.yasui-world.com/wax-injection-system-dvwis.asp

    [4] – http://www.riacewax.com/riacetech/en/injectors

    [5] – http://ua.sapphire.ru

    [6] –http://www.arbemachine.com/

    [7] – http://www.logimec.net/iniett.html http://ua.sapphire.ru/vcd-403/catalog.html

    [8] – http://ua.sapphire.ru/vcd-403/catalog.html

    [9] – http://klio-ukraine.com.ua/home.html?page=shop.product_details&flypage=flypage-ask.tpl&product_id=454&category_id=33

    [10] – http://www.riogrande.com/Category/Tools-and-Equipment/120/Casting-Equipment-and-Supplies/5864/Wax-Injection/5878

    [11] –http://www.argenta.pl/argenta_files/file/Wax_injector_WW03ru.pdf

    [12] – http://vtk.com.ua/products/pechi-i-litejnoe-oborudovanie/inzhektor-224/inzhektor-voskovoj-elektronnyj-1-5-l-iv-1-5e-428.html

    [13] – http://www.rundist.com/category/1323/

    [14] –http://www.galloni-aseg.com/it/prodotti/inniettoridicera.html

    [15] –http://www.juvin.ru/category_74.html

    jtech.com.ua

    Устройство и принцип действия инжектора

    Система управления двигателем должна:оптимизировать смесеобразование на всех эксплуатационных режимах, обеспечивать снижение расхода топлива, управлять процессом сгорания, контролировать и регулировать систему нейтрализации отработавших газов (ОГ).

    Блок управления выполняет следующие функции:

    • управление впрыском топлива,
    • управление зажиганием (системой зажигания с индивидуальными катушками),
    • регулирование частоты вращения вала двигателя на режиме холостого хода,
    • регулирования системы нейтрализации ОГ по сигналам двух датчиков кислорода,
    • управление системой вентиляции топливного бака,
    • обеспечение электропривода дроссельной заслонки,
    • регулирование скорости автомобиля,
    • управление системой подачи вторичного воздуха,
    • регулирование зажиганием по сигналам датчиков детонации,
    • непрерывное управление фазами впуска и двухпозиционное управление фазами выпуска,
    • управление подвеской двигателя,
    • регулирование температуры охлаждающей жидкости,
    • управление вакуумным электронасосом,
    • электронная стабилизация движения автомобиля ESP,
    • проведение самодиагностики.

    Система впрыска топлива

     

    Расположенный в баке электронасос подает топливо через фильтр к форсункам. Форсунки соединены между собой посредством топливной рампы. Форсунки впрыскивают топливо последовательно (в соответствии с порядком работы цилиндров). Необходимая доза впрыскиваемого топлива и соответствующая ей продолжительность впрыска рассчитываются в блоке управления по входящим в него сигналам. Доза впрыскиваемого топлива всецело определяется продолжительностью открытия форсунки. Регулятор давления изменяет давление в топливной рампе и управляет отводом топлива в бак. Входные сигналы, используемые для расчета продолжительности впрыска:

    • Нагрузка двигателя – сигнал измерителя расхода топлива
    • Температура воздуха на входе в двигатель
    • Сигнал с блока управления дроссельной заслонкой
    • Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала
    • Температура охлаждающей жидкости
    • Сигналы датчиков кислорода
    • Сигнал с модуля педали акселератора
    • Сигналы датчиков Холла

    1. топливный бак
    2. топливный насоc
    3. фильтр
    4. топливная рампа
    5. регулятор давления топлива
    6. форсунки
    7. блок управления двигателем
    8. модуль педали акселератора
    9. измеритель массового расхода, воздуха с датчиком температуры, воздуха на входе в двигатель
    10. датчик частоты вращения коленчатого вала
    11. датчик температуры охлаждающей
    12. жидкости
    13. кислородные датчики
    14. блок управления дроссельной заслонкой
    15. датчики Холла

     

    Расположенный в баке электронасос подает топливо через фильтр к форсункам. Форсунки соединены между собой посредствомтопливной рампы. Форсунки впрыскивают топливо последовательно (в соответствии с порядком работы цилиндров). Необходимаядоза впрыскиваемого топлива и соответствующая ей продолжительность впрыска рассчитываются в блоке управленияпо входящим в него сигналам. Доза впрыскиваемого топлива всецело определяется продолжительностью открытияфорсунки. Регулятор давления изменяет давление в топливной рампе и управляет отводом топлива в бак.

     

    Система зажигания

    Опережение зажигания определяется в блоке управления двигателем по записанной в его памяти многопараметровой характеристике.При этом учитываются сигналы, поступающие на вход блока управления двигателем. Входные сигналы, используемые для расчета опережения зажигания:

    • Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала
    • Нагрузка двигателя – сигнал измерителя массового расхода воздуха
    • Сигнал с блока управления дроссельной заслонки
    • Температура охлаждающей жидкости
    • Сигналы датчиков детонации
    • Сигналы датчиков Холла
    • Сигнал с модуля педали акселератора

    1. индивидуальная катушка зажигания, с выходным контуром коммутации
    2. блок управления двигателем
    3. измеритель массового расхода воздуха
    4. датчик частоты вращения
    5. датчик температуры охлаждающей жидкости
    6. блок управления дроссельной заслонкой
    7. датчик детонации
    8. модуль педали аксeлератора
    9. датчик Холла
    10. свечи зажигания

    Опережение зажигания определяется в блоке управления двигателем по записанной в его памяти многопараметровой характеристике.При этом учитываются сигналы, поступающие на вход блока управления двигателем.

     

    Регулирование опережения зажигания по сигналам датчиков детонации

    При неблагоприятных условиях может возникнуть самовоспламенение (детонационное сгорание).Для устранения этого явления необходимо изменить опережение зажигания

    Входные сигналы:

    • Сигналы датчиков детонации
    • Сигналы датчиков Холла
    • Температура двигателя

    1. индивидуальная катушка зажигания с выходным контуром коммутации
    2. блок управления двигателем
    3. датчик детонации
    4. датчик Холла
    5. cвечи зажигания

    Каждый из блоков цилиндров двигателя оснащен двумя датчиками детонации, установленными на его картере. Чтобы исключить ошибки при подключении датчиков, принадлежащие жгуту проводов двигателя колодки их разъемов окрашены в различные цвета. Определение детонирующих цилиндров производится с помощью датчиков Холла. Если в каком/либо цилиндре возникает детонация, система управления двигателем уменьшает угол опережения зажигания в нем до полного прекращения этого явления. Если в данном цилиндре отсутствуют признаки детонации, блок управления вновь увеличивае угол опережения зажигания.

     

    Поворот распределительных валов по фазе

    Поворот распределительных валов по фазе производится для обеспечения наиболее благоприятных фаз газораспределения на режимах холостого хода, максимальной мощности и максимального крутящего момента. Эта функция позволяет также оптимизировать соотношение свежего воздуха и отработавших газов в цилиндрах двигателя. В данном случае речь идет о так называемой внутренней рециркуляции отработавших газов. Решающим фактором для количества "рециркулируемых" газов является угол перекрытия фаз газораспределения, т. е. угол открытия впускного клапана до закрытия выпускного клапана.

     

    Входные сигналы:

    ● Сигналы датчиков Холла● Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала● Нагрузка двигателя – сигнал измерителя массового расхода воздуха● Температура охлаждающей жидкости● Температура масла

    1. электромагнитные клапаны
    2. блок управления двигателем
    3. измеритель массового расхода воздуха
    4. датчик частоты вращения
    5. коленчатого вала
    6. датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя
    7. датчик Холла
    8. температура масла

    Чтобы обеспечить управление поворотом распределительных валов по фазе, блок управления двигателем должен получать информацию о частоте вращения коленчатого вала, нагрузке и температуре двигателя, положениях коленчатого и распределительныхвалов, а также о температуре масла, которая передается с комбинации приборов через шин данных CAN. Блок управления двигателемвключает и выключает электромагнитные клапаны механизмов поворота распределительных валов в зависимости от режимов работы двигателя. Требуемые углы поворота распределительных валов определяются на основании записанных в памяти блока управления многопараметровых характеристик. При этом поворот впускных валов производится бесступенчато. Механизмы поворота выпускных валов устанавливают их только в одну из двух конечных позиций.

     

    Cистема регулирования состава бензовоздушной смеси

    Целью регулирования состава смеси является поддержание равенства коэффициента избытка воздуха единице, при которой достигается наиболее полная очистка отработавших газов в нейтрализаторе.

    Входные сигналы:

    • Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала
    • Нагрузка двигателя – сигнал измерителя массового расхода воздуха
    • Сигналы кислородных датчиков
    • Температура охлаждающей жидкости

    1. форсунки
    2. блок управления двигателем
    3. измеритель массового расхода воздуха
    4. датчик частоты вращения коленчатого вала
    5. датчик кислорода
    6. устанавливаемый перед нейтрализатором
    7. датчик кислорода, устанавливаемый после нейтрализатора
    8. датчик температуры охлаждающей жидкости

    Система регулирования бензовоздушной смеси обеспечивает оптимальный ее состав в цилиндрах обоих блоков двигателя благодаря двум отдельным контурам регулирования и отдельным для каждого блока нейтрализаторам и датчикам кислорода, устанавливаемым перед и после нейтрализаторов. Величина сигналов, поступающих с кислородных датчиков на вход блока управления двигателем, зависит от содержания кислорода в отработавших газах. По величине этих сигналов в блоке управления рассчитывается мгновенный состав смеси. При отклонении этого состава от задаваемого значения вырабатывается сигнал на корректировку продолжительности впрыска топлива. При этом блок управления способен настраиваться на режимы работы двигателя, вводя в свою память параметры этой настройки.

     

    Система вентиляции топливного бака

    Входные сигналы, используемые для регулирования системы вентиляции топливного бака:

    • Частота вращения коленчатого вала
    • Нагрузка двигателя – сигнал измерителя массового расхода воздуха
    • Температура двигателя
    • Сигналы датчиков кислорода
    • Сигнал с блока управления дроссельной заслонкой

    1. топливный бак
    2. адсорбер с активированным углем
    3. клапан адсорбера
    4. блок управления двигателем
    5. измеритель массового расхода воздуха
    6. датчик частоты вращения коленчатого вала
    7. датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя
    8. датчики кислорода
    9. блок управления дроссельной заслонкой

    Система вентиляции бака должна предотвращать выход образующихся в нем паров топлива в окружающую атмосферу. Пары топлива удерживаются в адсорбере, заполненным активированным углем. После обработки входных сигналов блок управления двигателем выдает команду на открытие электромагнитного клапана. В результате накопленные в адсорбере пары топлива отводятся во впускной трубопровод двигателя и затем сжигаются в его цилиндрах При этом кратковременно изменяется соотношение топлива и воздуха. Этоизменение смеси регистрируется датчиками кислорода, по сигналам которых вступает в действие система регулирования составасмеси, контролируемая блоком управления двигателем. В результате коэффициент избытка воздуха вновь приводится к единице.

     

    Система регулирования скорости

    Система регулирования скорости автомобиля позволяет фиксировать ее определенное значение, если оно больше 30 км/ч, и автоматически поддерживать его на постоянном уровне.

    Входные сигналы:

    • Частота вращения коленчатого вала
    • Нагрузка двигателя – сигнал измерителя массового расхода воздуха
    • Скорость автомобиля
    • Сигнал "Производится торможение"
    • Сигнал "Выжимается сцепление"
    • Сигналы включения и выключения с переключателя СРС

    1. блок управления дроссельной заслонкой
    2. блок управления двигателем
    3. измеритель массового расхода воздух
    4. датчик частоты вращения коленчатого вала
    5. датчик на педали тормоза
    6. датчик на педали сцепления
    7. переключатель СРС
    8. скорость автомобиля

    По сигналу с переключателя СРС блок управления двигателем берет на себя управление дроссельной заслонкой. После этого дроссельная заслонка открывается настолько, сколько это необходимо для поддержания заданной скорости автомобиля.У автомобилей с многофункциональным рулевым колесом на последнем предусмотрен дополнительный переключатель СРС. Система регулирования скорости выключается при поступлении сигналов "Производится торможение" и "Выжимается сцепление".

     

    Система подачи вторичного воздуха

    Входные сигналы:

    • Сигналы кислородных датчиков
    • Температура охлаждающей жидкости
    • Нагрузка двигателя – сигнал измерителя массового расхода воздуха
    • Частота вращения коленчатого вала

    1. реле насоса вторичного воздуха
    2. насос вторичного воздуха
    3. клапан управления подачей вторичного воздуха
    4. комбинированный клапан
    5. каталитический нейтрализатор
    6. блок управления двигателем
    7. измеритель массового расхода воздуха
    8. датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя
    9. датчик кислорода, устанавливаемый перед нейтрализатором
    10. датчик кислорода, устанавливаемый после нейтрализатора
    11. датчик частоты вращения коленчатого вала

    Система подачи вторичного воздуха обеспечивает снижение выброса вредных веществ с отработавшими газами после пуска холодного двигателя. При прогреве двигателя отработавшие газы содержат повышенное количество несгоревших углеводородов. Непрогретый нейтрализатор не способен их переработать, так как его температура еще не достигла рабочих значений и равный единице коэффициент избытка воздуха также не способствует этому. Вдуванием воздуха в каналы за выпускными клапанами достигаетсяобогащение отработавших газов кислородом. В результате создаются условия для дожигания их несгоревших компонентов. Выделяющееся при этом тепло ускоряет разогрев нейтрализатора до рабочих температур. В соответствии с входными сигналами блокуправления двигателем вырабатывает команды на одновременное включение насоса вторичного воздуха (через его реле) и открытие клапана управления подачей вторичного воздуха. Распространяющееся через клапан управления разрежение приводит в действие комбинированный клапан. В результате в поток отработавших газов за выпускными клапанами кратковременн вдувается воздух, подаваемый насосом. Система подачи вторичного воздуха отключается при увеличении нагрузки двигателя.

     

    Регулирование температуры охлаждающей жидкости

    Регулирование температуры охлаждающей жидкости позволяет привести ее в соответствие с режимами работы двигателя.

    Входные сигналы:

    • Частота вращения коленчатого вала
    • Нагрузка двигателя – сигнал измерителя массового расхода воздуха
    • Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя
    • Температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора
    • Скорость автомобиля

    1. термостат регулирования системы охлаждения в соответствии с многопараметровой характеристикой
    2. основной вентилятор системы охлаждения
    3. дополнительный вентилятор системы охлаждения
    4. блок управления дополнительным вентилятором системы охлаждения
    5. насос охлаждающей жидкости, 6 блок управления двигателем
    6. измеритель массового расхода воздуха
    7. датчик частоты вращения коленчатого вала
    8. датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя
    9. датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора
    10. сигнал скорости автомобиля, поступающей от блока управления АБС

    Если входные сигналы свидетельствуют о необходимости увеличения интенсивности охлаждения, блок управления двигателемподает команду на открытие термостата в соответствии с многопараметровой характеристикой. При этом начинает действовать большой контур системы охлаждения. Дальнейшее усиление охлаждения двигателя происходит в результате включения обоих вентиляторов и регулирования их в соответствии с многопараметровой характеристикой. При этом включение дополнительного вентилятора осуществляется посредством отдельного блока управления.

    www.carluck.ru

    Струйные насосы | Слесарь-судоремонтник

    Струйными называются насосы, которые используют кинетическую энергию струи пара или воды, выходящей с большой скоростью из отверстия малого диаметра (сопла). Эти насосы распространены на судах благодаря простоте устройства, малым размерам, отсутствию движущихся и трущихся деталей. Они обладают способностью сухого всасывания и создания глубокого вакуума, могут работать в погруженном состоянии (под водой) и всегда готовы к действию. Недостатками струйных насосов являются низкий КПД и неавтономность действия, так как они нуждаются в источнике пара или рабочей жидкости (воды). Инжекторами называют струйные насосы, предназначенные для нагнетания, т. е. для повышения давления перекачиваемой жидкости; иногда на небольших судах их используют для питания парогенераторов. Инжектор присоединяют к обслуживаемому объекту нагнетательным патрубком. Эжекторы — это струйные насосы, предназначенные для всасывания, т. е. для удаления воды или воздуха из какого-либо помещения или агрегата. Эжекторы присоединяют к обслуживаемому объекту всасывающим патрубком. На рис. 34 показано устройство пароструйного инжектора. К корпусу 5 присоединены корпус 1 пускового клапана и вестовой патрубок 9 с нарезной частью 10. В корпусе 5 установлено рабочее сопло 4, в котором расположен пусковой клапан 6 с направляющими 3. В корпусе 5 запрессовано также конденсатное сопло 8, на нижний конец которого навернуто выходное сопло 11 с гнездом для нагнетательного клапана 12, имеющего направляющую гайку 13. Предусмотрено уплотнение в виде посадочных поясков 7. Валик 2 предназначен для открытия и закрытия пускового клапана 6.

    Рис. 34. Инжектор.

    Работа инжектора происходит следующим образом. При открытом пусковом клапане 6 пар из парогенератора по трубопроводу направляется в рабочее сопло 4. Выйдя из его узкого отверстия, пар приобретает большую скорость и, протекая дальше, создает вокруг рабочего сопла 4 разрежение, благодаря чему в приемную полость А засасывается вода через патрубок корпуса 5. Пар, выходящий из рабочего сопла 4, подхватывает воду и, смешиваясь с ней, конденсируется в пространстве конденсатного сопла 8. При этом, вследствие значительного уменьшения объема конденсата по сравнению с объемом пара, пароводяная смесь сжимается и ее давление увеличивается при малой затрате энергии. Из пространства конденсатного сопла 8 смесь конденсата и воды поступает в нагнетательное сопло 11. Здесь скорость воды снижается и ее давление повышается настолько, что преодолевает давление пара в парогенераторе. Излишек пара, не успевший сконденсироваться, через клапан у выхода вестовой трубы уходит в вестовой патрубок 9. Эжекторы отличаются от инжекторов тем, что могут быть пароструйными и водоструйными, причем последние имеют преимущественное распространение на судах. Пароструйные эжекторы применяют в основном для создания вакуума, а иногда в качестве вентиляторов во взрывоопасных помещениях. Водоструйные эжекторы используют как водоотливные, вакуумные, бустерные, рыбоперекачивающие и другие средства. Расход рабочей воды у водоотливных эжекторов составляет 70% их производительности, высота всасывания не более 2—4 м при напоре 5—6 м вод. ст. На рис. 35 показано устройство вакуумного эжектора. Он состоит из корпуса, всасывающего патрубка 4, патрубка 1 рабочей воды, сопла 2 и диффузора 3 (нагнетательного патрубка). Рабочая вода (обычно от пожарной магистрали), выходя из сопла 2 с большой скоростью, создает разрежение во всасывающей камере, куда через патрубок 4 всасывается водно-воздушная смесь. Увлекаемая рабочей водой, водно-воздушная смесь поступает в диффузор 3, где благодаря постепенному расширению диффузора приобретает необходимую скорость и направляется по назначению.

    Рис. 35. Вакуумный эжектор.

    Водоструйные эжекторы по сравнению с пароструйными вакуумными значительно устойчивее и надежнее в работе. В одноступенчатом исполнении они создают вакуум 94—97%. Вакуумные водоструйные эжекторы широко используют в современных вакуумных испарительных установках; они также могут применяться для откачки воды из трюмов судна.

    Вопросы для повторения 1.     На какие группы разделяются судовые насосы? 2.     Какие параметры определяют работу насоса? 3.     Изложите принцип работы поршневых насосов простого и дифференциального действия. 4.     Как устроен и как работает паровой прямодействующий насос? 5.     Как устроены и как работают скальчатые и ручные насосы? 6.     На чем основан принцип работы ротационных насосов? 7.     Как устроены и как работают кулачковые насосы? 8.     Как устроены и как работают пластинчатые насосы? 9.     Как устроены и как работают шестеренные и винтовые насосы? 10.    Как устроены и как работают водокольцевые насосы? 11.    На чем основан принцип работы лопастных насосов? 12.    Как устроен и как работает центробежный насос? 13.    Как устроен и как работает осевой (пропеллерный) насос? 14.    Как устроен и как работает вихревой насос? 10. Изложите принцип работы пароструйного инжектора и вакуумного эжектора.

    www.stroitelstvo-new.ru

    Инжектор • ru.knowledgr.com

    Инжектор, эжектор, паровой эжектор, паровой инжектор, eductor-струйный-насос или thermocompressor - тип насоса. Есть два варианта инжектора, неподнимаясь и поднимаясь.

    Неподнимающийся вход холодной воды инжектора питается силой тяжести. Это использует принцип вызванного тока (Импульс (физика)), чтобы выдвинуть воду до запорного клапана котла. Это избегает преждевременного кипения подачи воды при очень низком абсолютном давлении, избегая эффекта Вентури. Паровой диаметр отверстия минимума конуса - сторожевая башня, больше, чем объединяющийся диаметр минимума конуса.

    Неподнимающийся Натан 4 000 инжекторов, используемых на южных Тихоокеанских 4294, мог выдвинуть 12 000 галлонов в час в 250 фунтах на квадратный дюйм.

    Поднимающийся инжектор использует эффект Вентури отличающего схождение носика преобразовать энергию давления движущей жидкости к скоростной энергии, которая создает низкую зону давления, которая подходит к концу и определяет жидкость всасывания. После прохождения через горло инжектора расширяется смешанная жидкость, и скорость уменьшена, который приводит к пересжатию смешанных жидкостей, преобразовывая скоростную энергию назад в энергию давления. Движущая жидкость может быть жидкостью, паром или любым другим газом. Определенная жидкость всасывания может быть газом, жидкостью, жидким раствором или загруженным пылью газовым потоком.

    Смежная диаграмма изображает типичный современный инжектор. Это состоит из движущего входного носика жидкости и отличающего схождение носика выхода. Вода, воздух, пар или любая другая жидкость в высоком давлении обеспечивают движущую силу во входном отверстии.

    Эффект Вентури - особый случай принципа Бернулли. Жидкость под высоким давлением преобразована в самолет высокой скорости в горле сходящегося расходящегося носика, который создает низкое давление в том пункте. Низкое давление вовлекает жидкость всасывания в сходящийся расходящийся носик, где это смешивается с движущей жидкостью.

    В сущности энергия давления входной движущей жидкости преобразована в кинетическую энергию в форме скоростной головы в горле сходящегося расходящегося носика. Поскольку смешанная жидкость тогда расширяется в расходящемся распылителе, кинетическая энергия преобразована назад в энергию давления при выходе распылителя в соответствии с принципом Бернулли. Паровозы используют инжекторы, чтобы накачать воду в производящий пар котел, и часть пара используется в качестве движущей жидкости инжектора. Такие паровые инжекторы используют в своих интересах уплотнение движущего пара, следующего из смешивания с холодной подачей воды.

    В зависимости от определенного применения инжектор может принять форму eductor-струйного-насоса, водного педагога, вакуумного эжектора, эжектора инжектора или аспиратора.

    Ключевые параметры дизайна

    Степень сжатия инжектора, определена как отношение давления выхода инжекторов на входное давление жидкости всасывания.

    Отношение захвата инжектора, определено как количество движущей жидкости (в kg/h) требуемый определить и сжать данную сумму (в kg/h) жидкости всасывания.

    Степень сжатия и отношение захвата - основные параметры в проектировании инжектора или эжектора.

    История

    Инжектор был изобретен французом, Анри Жиффаром в 1858 и запатентован в Соединенном Королевстве Messrs Sharp Stewart & Co. Глазго. Движущая сила обеспечена во входном отверстии подходящей жидкостью высокого давления.

    Инжекторы питательной воды

    Инжектор первоначально использовался в котлах паровозов для впрыскивания или перекачки питательной воды котла в котел.

    Конусы

    Инжектор состоит из тела, содержащего серию трех или больше носиков, «конусов» или «труб». Движущий пар проходит через носик, который уменьшает его давление ниже атмосферного и увеличивает паровую скорость. Пресная вода определена инжектором, и и пар и вода входят в сходящийся «конус объединения», который смешивает их полностью так, чтобы вода уплотнила пар, выпустив скрытую высокую температуру испарения пара. Это поднимает высокую температуру подачи воды, но также и передает дополнительную скорость смеси. Конденсированная смесь тогда входит в расходящийся «конус доставки», который замедляет самолет, и из-за дополнительной энергии, таким образом переданной, создает давление на вышеупомянутый тот из котла.

    Переполнение

    Переполнение требуется для избыточного пара или воды освободиться от обязательств, особенно во время старта; если инжектор не может первоначально преодолеть давление котла, переполнение позволяет инжектору продолжать тянуть воду и пар.

    Запорный клапан

    Есть по крайней мере один запорный клапан (названный «клапаном треска» в локомотивах из-за отличительного шума, который он делает) между выходом инжектора и котлом, чтобы предотвратить противотечение, и обычно клапан, чтобы предотвратить воздух, впитываемый в переполнении.

    Начальный скептицизм и преимущества перед механическими насосами подачи

    После некоторого начального скептицизма, следующего из незнакомого и поверхностно парадоксального режима работы, инжектор был широко принят как альтернатива механическим насосам в паровых локомотивах. Добавление высокой температуры к потоку воды уменьшает эффект введенной воды в охлаждении воды в котле по сравнению со случаем холодной воды, введенной через механический насос подачи. Большая часть тепловой энергии в сжатом паре поэтому возвращена к котлу, увеличив тепловую эффективность процесса. Инжекторы поэтому тепло эффективны; они также просты по сравнению со многими движущимися частями в насосе подачи.

    Кроме того, количество воды, поставляемой механическим насосом подачи, не может легко быть приспособлено; следовательно насос подачи должен быть в состоянии удовлетворить максимальный спрос для воды, но тогда переполнит котел во все другие времена, таким образом, переполнение должно быть установлено, возвратив воду высокого давления к потреблению насоса. Если насос подачи присоединен к движению локомотива, это естественно обеспечивает воду по уровню, пропорциональному скорости локомотива, которая уменьшает эту проблему, но тогда означает, что котел не может быть снова наполнен, когда постоянный. Локомобили часто используют насосы подачи и могут разъединить движение от дорожных колес и могут быть замечены постоянные с их маховыми колесами, поворачивающимися, чтобы снова наполнить их котлы.

    Выхлопной паровой инжектор

    Эффективность была далее повышена развитием многоступенчатого инжектора, который приведен в действие не живым паром от котла, а выхлопным паром от цилиндров, таким образом использовав остаточную энергию в выхлопном паре, который иначе пропал бы зря. Однако выхлопной инжектор также не может работать, когда локомотив постоянен; более поздние выхлопные инжекторы могли использовать поставку живого пара, если бы никакой выхлопной пар не был доступен.

    Проблемы

    Инжекторы могут быть неприятными при определенных бегущих условиях, когда вибрация заставила объединенный пар и струю воды «стучать прочь». Первоначально инжектор должен был быть перезапущен осторожной манипуляцией пара и водных средств управления, и отвлечение, вызванное работающим со сбоями инжектором, было в основном ответственно за несчастный случай рельса Жабр Ais 1913 года. Более поздние инжекторы были разработаны, чтобы автоматически перезапустить при ощущении краха в вакууме от инжектора, например с пружинным конусом доставки.

    Другая обычная проблема происходит, когда поступающая вода слишком теплая и менее эффективная при сжатии пара в объединяющемся конусе. Это может также произойти, если металлическое тело инжектора слишком горячее, например, от длительного использования.

    Вакуумные эжекторы

    Дополнительное использование для технологии инжектора находится в вакуумных эжекторах в непрерывных тормозных системах поезда, которые были сделаны обязательными в Великобритании Регулированием закона 1889 о Железных дорогах. Вакуумный эжектор использует паровое давление, чтобы вытянуть воздух из вакуумной трубы и водохранилищ непрерывного тормоза поезда. Паровозы, с готовым источником пара, нашли технологический идеал эжектора с его бурной простотой и отсутствием движущихся частей. У паровоза обычно есть два эжектора: большой эжектор для выпуска тормозов, когда постоянный и маленький эжектор для поддержания вакуума против утечек. Маленький эжектор иногда заменяется насосом оплаты, который ведут от крейцкопфа, потому что это более экономично из пара.

    Вакуумные тормоза были заменены пневматическими тормозами в современных поездах, которые используют насосы, поскольку у дизельных и электрических локомотивов больше нет подходящей рабочей жидкости для вакуумных эжекторов.

    Более раннее применение принципа

    Эмпирическое применение принципа было в широком употреблении на паровозах перед его формальным развитием как инжектор в форме расположения blastpipe и дымохода в локомотиве smokebox. Эскиз на праве показывает поперечное сечение через smokebox, вращал 90 градусов; можно заметить, что те же самые компоненты присутствуют, хотя по-другому названо, как в универсальной диаграмме инжектора наверху статьи. Выхлопной пар от цилиндров предписан через носик на конце blastpipe, создать отрицательное давление в smokebox и определить газы гриппа от котла, которые тогда изгнаны через дымоход. Эффект состоит в том, чтобы увеличить набросок в огне, в известной степени пропорциональном темпу парового потребления, так, чтобы, поскольку больше пара использовалось, больше тепла выработано от огня, и производство пара также увеличено. Эффект был сначала отмечен Ричардом Тревизиком и впоследствии развит опытным путем ранними инженерами локомотива; Ракета Стивенсона использовала его, и это составляет большую часть причины ее особенно улучшенной работы по сравнению с современными машинами.

    Современное использование

    Использование инжекторов (или эжекторы) в различном промышленном применении стало распространено довольно из-за их относительной простоты и адаптируемости. Например:

    • Вводить химикаты в барабаны котла маленьких, постоянных, низких котлов давления. В больших, современных котлах высокого давления использование инжекторов для химического дозирования не возможно из-за их ограниченных давлений выхода.
    • В тепловых электростанциях они используются для удаления пепла днища котла, удаление зольной пыли из бункеров электростатических осадителей раньше удаляло тот пепел из газа жаровой трубы котла, и для рисования вакуумного давления в паровых турбинных конденсаторах выхлопа.
    • Струйные насосы использовались в кипящей воде ядерные реакторы, чтобы распространить жидкость хладагента.
    • Для использования в производстве вакуумного давления в системах охлаждения инжектора.
    • Поскольку добыча нефти вторичным методом обрабатывает в нефтяной & газовой промышленности.
    • Для оптовой обработки зерна или других гранулированных или порошкообразных материалов.
    • Строительная промышленность использует их для перекачки мутной воды и жидких растворов.
    • Некоторые самолеты (главным образом более ранние проекты) используют эжектор, приложенный к фюзеляжу, чтобы обеспечить вакуум для гироскопических инструментов, таких как индикатор отношения.
    • Eductors используются в системах авиационного топлива в качестве насосов передачи; поток жидкости от установленного двигателем механического насоса может быть поставлен установленному топливным баком педагогу, чтобы передать топливо от того бака.
    • Аспираторы - вакуумные насосы, основанные на том же самом операционном принципе, и используются в лабораториях, чтобы создать частичный вакуум и для медицинского использования во всасывании слизи или физических жидкостей.
    • Водные педагоги - водные насосы, используемые для выемки грунта ила и промывки в лотке для золота, они используются, потому что они могут обращаться с очень абразивными смесями вполне хорошо.
    • Создать вакуумную систему в вакуумной единице дистилляции (нефтеперерабатывающий завод)

    Хорошо насосы

    Струйные насосы обычно используются, чтобы извлечь воду из водных скважин. Главный насос, часто центробежный насос, приведен в действие и установлен на уровне земли. Его выброс разделен с большей частью потока, оставив систему, в то время как часть потока возвращена к струйному насосу, установленному под землей в хорошо. Эта повторно распространенная часть накачанной жидкости используется, чтобы привести самолет в действие. В струйном насосе, высокоэнергетическом, возвратилась малая масса, поток выгоняет больше жидкости хорошо, становясь низкоэнергетическим потоком торжественной мессы, который тогда перекачан по трубопроводу к входному отверстию главного насоса.

    Мелкий хорошо качает, те, в которых реактивное собрание приложено непосредственно к главному насосу и ограничено глубиной приблизительно 5-8m, чтобы предотвратить кавитацию.

    Глубоко хорошо насосы - те, в которых самолет расположен у основания хорошо. Максимальная глубина для глубокого хорошо качает, определен внутренним диаметром и скоростью через самолет. Главное преимущество струйных насосов для глубокого хорошо установки является способностью расположить все механические детали (например, электрическое моторный / бензин моторные, вращающиеся рабочие колеса) в земной поверхности для легкого обслуживания. Появление электрического способного погружаться в воду насоса частично заменило потребность в реактивном типе, хорошо качает, за исключением ведомых скважин пункта или потреблений поверхностной воды.

    Многоступенчатые паровые вакуумные эжекторы

    На практике, для давления всасывания ниже абсолюта на 100 мбар, больше чем один эжектор используется, обычно с конденсаторами между стадиями эжектора. Сжатие движущего пара значительно повышает эффективность набора эжектора; и барометрический и конденсаторы поверхности раковины-и-трубы используются.

    В операции двухэтапная система состоит из основного эжектора высокого вакуума (HV) и вторичного эжектора низкого вакуума (LV). Первоначально LV эжекторов управляются, чтобы сбросить вакуум от стартового давления до промежуточного давления. Как только это давление достигнуто, эжектор HV тогда управляется вместе с LV эжекторами, чтобы наконец потянуть вакуум к необходимому давлению.

    В операции трехэтапная система состоит из основной ракеты-носителя, вторичного эжектора высокого вакуума (HV) и третичного эжектора низкого вакуума (LV). Согласно двухэтапной системе, первоначально LV эжекторов управляются, чтобы сбросить вакуум от стартового давления до промежуточного давления. Как только это давление достигнуто, эжектор HV тогда управляется вместе с LV эжекторами, чтобы потянуть вакуум к более низкому промежуточному давлению. Наконец ракета-носитель управляется (вместе с эжекторами HV & LV), чтобы потянуть вакуум к необходимому давлению.

    Строительные материалы

    Инжекторы или эжекторы сделаны из углеродистой стали, нержавеющей стали, титана, PTFE, углерода и других материалов.

    См. также

    • Аспиратор (насос)
    • Носик де Лаваля
    • Насос распространения
    • Джованни Баттиста Вентури
    • Густаф де Лаваль
    • Поверхностный конденсатор
    • Эффект Вентури

    Дополнительное чтение

    Внешние ссылки

    • Эжекторы часто используются, чтобы сжать и прийти в себя, отходы зажигают газ, чтобы остановить эмиссию
    • Использование Eductor для подъема воды
    • Использование Eductor для перекачки жидкостей
    • Использование Eductor для перекачки газов с жидкостями или газов
    • Выбор струйного насоса и измеряющий гида

    ru.knowledgr.com